Содержание
Рейтинг лучших промывок на 2021 год
Правильная эксплуатация автотранспортного средства начинается с поддержания его чистоты. Речь идет не только о регулярном посещении автомойки, но и сервисного центра. Должное состояние двигателя – отдельный вопрос, ведь если мотор чист, то и автомобиль работает исправно. Именно для этих целей предназначены качественные промывки лучших мировых производителей, рассмотренные в этом рейтинге.
- 1.1 ML 101
- 1.2 Fuel Injector
- 1.3 KR315
- 1.4 Petrol Magic
- 1.5 Formula Injector
- 2.1 CRC Radiator Clean
- 2.2 Kuhler-Reiniger
- 2.3 Liqui Moli Kuhler Reiniger
- 2.4 Hi-Gear HG9014/9017
- 3.1 Verylube XB40152
- 3.2 Injector Cleaner
- 3.3 Carbon Cleaner
- 3.4 Abro IC509
- 4.1 Sea Foam SF-16 Motor Fuel Treatment
- 4.2 Fuel Injector Pro – Fuel System & Injector Cleaner
- 4.3 Lucas Oil Deep Clean
- 4.4 Wynns W89195 DIESEL SYSTEM PURGE
- 5.1 178 Мл 4639-333 — ARCTIC CATINK
- 5.2 ZIC FLUSH 4 л 162659/163400
- 5.3 LIQUI MOLY Getriebe-Reinig
- 6.1 LAVR ML-102
- 6.2 Jet Cleaner от Hi-Gear
- 6.3 Diesel System Purge от Wynns
- экономичность;
- эффективность.
- агрессивное вещество;
- завышенная стоимость.
- прекрасное профилактическое средство;
- экономичность.
- вымеряется вручную;
- не устраняет существенных засоров.
- приемлемая стоимость;
- возможность самостоятельного применения;
- эффективность;
- экономичность.
- не подходит для профилактики;
- частое применение недопустимо из-за содержания агрессивных веществ в составе.
- приемлемая стоимость;
- прекрасный результат.
- не удаляет существенные загрязнения.
- высокая эффективность;
- минимальный расход;
- простота применения.
- неудобная емкость (бутылка), в которой отсутствует разметка (мерные отметки).
- бюджетный;
- высокая эффективность.
- сложно найти в отечественных магазинах.
- универсальность;
- удаляет отложения различного типа;
- высокая эффективность.
- сложно найти в продаже.
- устраняет любые загрязнения, которые негативно сказываются на показателях теплообмена;
- отсутствие агрессивных компонентов в составе;
- универсальность.
- высокая стоимость;
- сложно найти в продаже, но есть в интернет-магазинах.
- высококонцентрированный состав;
- восстанавливает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости;
- защищает сальник;
- отсутствие коррозии.
- высокая стоимость.
- увеличенный расход топлива;
- сниженные показатели мощности;
- при разгоне авто медленнее набирает скорость;
- на холостом ходу обороты плавают, как и при переходе на другой режим;
- в районе выхлопной трубы слышатся «хлопки»;
- при сильном нажатии на педаль газа чувствуются провалы;
- воспламенение с пропусками, при этом действие зачастую сопровождается подсветкой «cneck»;
- о протечке форсунок говорит и то, что после получасового простоя машина не заводиться;
- холодный двигатель запускается далеко не с первого раза.
- приемлемая стоимость;
- универсальность;
- защитные функции.
- не выявлены.
- приемлемая цена;
- удобная емкость для хранения.
- средний показатель эффективности.
- отличное профилактическое средство;
- адекватная цена;
- удобная упаковка.
- не справится с сильными засорами.
- низкая цена;
- удобная упаковка;
- прекрасно справляется с засорами средней сложности.
- с сильными загрязнениями не справится.
- Не стоит делать подобную промывку самостоятельно. В лучшем случае, состав попросту не подействует, а в худшем может полететь топливная установка, что чревато существенными затратами. Подручные средства также пользы не принесут и, в большинстве случаев, приводят к основательным засорам.
- В топливе, среди основных компонентов, имеется также олефин, сера, бензол и многие другие вещества, которые засоряют форсунки и образовывают смолянистые отложения. Их видно невооруженным глазом – это коричневые и черные наросты. Они химически устойчивы, поэтому не растворяются в горючем и ряде других активных компонентов.
- Для повышения октанового числа, многие АЗС используют всевозможные добавки. Этот нехитрый прием позволяет существенно поднять доход не только автозаправочной компании, но и СТО, которые впоследствии ремонтируют топливные установки.
- Самый слабый элемент машины – форсунки, так как они отвечают за впрыск топлива. Опытные автомобилисты знают, что в зависимости от типа используемого горючего понадобятся разные форсунки, которые конструктивно отличаются друг от друга. Исправная и чистая форсунка – гарантия создания непрерывного и ровного впрыска.
- состав справляется с засорами и отложениями любого типа;
- смазывает внутренние элементы;
- продлевает жизнь старого двигателя.
- высокая цена.
- много положительных отзывов;
- приемлемый результат с первого раза;
- удобный флакон.
- высокая цена;
- можно нарваться на подделку.
- универсальность;
- быстрая очистка металлических элементов;
- увеличивает срок службы двигателя;
- уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу.
- подходит исключительно для бензиновых двигателей.
- не требуется предварительный демонтаж системы;
- высокое качество очистки;
- удобная емкость;
- снижается шум работы двигателя (мотора).
- сложно найти в отечественных магазинах.
- Из-за недостаточного количества подаваемой топливовоздушной смеси двигатель теряет в мощности.
- Контроллер, видя по сигналам лямбда-зонда нехватку горючего, увеличивает его подачу, отчего возрастает общий расход топлива. Причем поведение автомобиля не становится лучше.
- Могут прослушиваться хлопки в ресивер инжектора либо в выхлопную трубу, откуда периодически валит дым черного цвета.
- Мотор работает нестабильно.
- На этикетке товара должно быть название фирмы-производителя, которая занимается продукцией, предназначенной для очищения двигателей с различными системами впрыска (карбюраторной, инжекторной).
- Большим доверием пользуются компании, производящие присадки для моторов, имеющих прямой впрыск.
- Присадка, применяемая впервые, должна вливаться в движок сначала в малой концентрации, далее удвоить ее количество, и уж затем продолжить использование в привычном режиме. Такой способ не допустит резкого увеличения загрязнений.
- Присадки необходимо заливать в двигатель внутреннего сгорания при каждой пятой заправке.
- Чтобы исключить износ свечей зажигания, необходимо регулярно очищать топливную систему на специальном оборудовании в сервисных центрах.
- сложности с запуском двигателя, несмотря на срабатывание стартера;
- вибрации при работе силового агрегата;
- неустойчивость оборотов на холостом ходу;
- снижение мощности двигателя;
- значительное повышение расхода горючего;
- повышение дымности выхлопа;
- посторонние звуки при ускорении.
- Малая стадия. Производительность инжекторов падает на 5–10 % с одновременным повышением расхода топлива на 1-2 л. Перебоев в работе силового агрегата нет.
- Средняя стадия. Снижение производительности достигает 10–20 % при повышении расхода горючего на 2 л. Двигатель троит при работе. Выхлопные газы приобретают характерный резкий запах. Заметно снижение динамики ускорения.
- Сильная стадия. Ухудшение производительности до 50 % и более. Заметен сильный стук двигателя, вызванный выходом из строя 1-2 цилиндров, в которые из-за закоксованности не поступает горючее. Резкое нажатие на акселератор сопровождается хлопками. Более ярко проявляются симптомы, характерные для средней стадии.
- вещества, производящие очистку конкретных узлов и деталей двигателя;
- растворы, применяемые для очищения камеры сгорания;
- реагенты, способные изменить топливные характеристики.
- присадки комплексного очищения;
- мягкого воздействия;
- фиксированного воздействия.
- камера сгорания;
- впускные клапаны;
- топливопроводные магистрали.
- BG 44K. На сегодня эта марка считается лучшей. Производитель более 40 лет производит профильную автохимию, поэтому заслужил доверие автолюбителей. Этот очиститель инжектора адаптирован к бензиновым моторам, отличается оперативностью действия и универсальностью. Эффективно удаляет ржавчину и сажистые отложения внутри форсунок. Не содержит спиртов, совместим со всеми видами топливных присадок. Обеспечит в итоге значительное увеличение пробега автомобиля.
- Chevron Techron. Представляет собой комплексный очиститель топливного инжектора, поскольку одновременно стабилизирует эксплуатационные характеристики двигателя, восстанавливая его ресурс. Chevron Techron обеспечивает бесперебойную работу инжектора в течение года. Сегодня это один из самых надёжных брендов, поскольку совместим с широкой гаммой транспортных средств, топлив и топливных добавок. Отличается вполне приемлемой ценой.
- RedLine SI-1. Очиститель инжектора, который действует исключительно результативно, причём на всех конструктивных исполнениях топливных форсунок. Абсолютно безопасен для автомобиля, даже при постоянном применении, поскольку разработан на основе полиэфирных моющих средств. Поставляется в виде концентрата, используется для очистки широкого спектра деталей — клапанов, камер сгорания, карбюраторов. Рекомендуется для обслуживания транспортных средств, которые редко задействуются. Содержит в своём составе синтетические смазочные масла, которые отлично защищают цилиндры двигателя и предотвращают утечки.
- Royal Purple Max-Clean. Эффективно удаляет загрязнения на поверхности инжектора. Может использоваться в качестве стабилизирующей добавки к топливу в случае его длительного хранения. Отличается экономным расходованием. В рейтинге наиболее экологически безопасных занимает лидирующие позиции, поскольку заметно понижает выбросы токсичных углеводородов и закиси азота. Обеспечивается оптимальное соотношение между улучшением мощности двигателя и экономией топлива.
- Если необходим не просто очиститель инжектора, а регенератор всей топливной системы, то стоит приобрести Lucas Fuel Treatment. Отзывы свидетельствуют, что это средство одновременно улучшает экономические показатели двигателя до его исходных параметров. При увеличении долговечности топливных форсунок и насосов одновременно снижается токсичность выхлопа. Содержит в своём составе смазочные вещества, нейтрализует вредное влияние серы, которая содержится в присадках и маслах, защищает поверхность подвижных деталей инжектора от износа.
- чистая двухлитровая пластиковая бутылка с плотно закручивающейся крышкой;
- компрессор (чтобы был в состоянии выдать 3 атмосферы);
- промывочная жидкость (около одного литра);
- дрель и сверло диаметром 13 мм;
- два хомута (12…14 мм);
- топливный фильтр;
- два автомобильных ниппеля;
- шланг диаметром 12 мм длиной около метра;
- с обеих сторон бутылки (на донышке и на крышке) просверлить по отверстию;
- в дно бутылки ввинтить ниппель с вкрученным вентилем;
- в крышку ввинтить ниппель без вентиля;
Система в сборе - надеть шланг на ниппель, находящийся в крышке бутылки и закрепить его хомутом;
- ко второму концу шланга подсоединить топливный фильтр и тоже закрепить хомутом;
- запустить двигатель автомобиля и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости +90…+95 градусов;
- заглушить двигатель и обязательно сбросить давление в топливной магистрали;
- отсоединить фишку с топливной магистрали;
- снять шланг подвода бензина на форсунки;
- надеть упомянутую фишку на топливный насос из собранной ранее системы;
- залить в бутылку очищающую жидкость и хорошенько закрыть ее;
- подвесить бутылку над капотным пространством;
- в ниппель, находящийся в дне бутылки вкручивается шланг компрессора (можно автомобильного подкачивающего насоса);
- накачать бутылку до значения давления в 3 атмосферы.
- Многие составы сильно привязаны к качеству топлива, которое далеко не всегда можно определить
- При сильном загрязнении двигателя очистители (особенно популярные недорогие) не помогают
- Частицы отложений, которые отделяются под воздействием очистителей, могут закупорить форсунки, что грозит дорогостоящим ремонтом
- Многие очищающие средства имеют сомнительный состав, ряд самых востребованных продуктов часто подделывают
- Химические вещества, входящие в состав очистителей, способны вывести из строя каталитический нейтрализатор
- Высокая кислотность некоторых препаратов может снизить ресурс уплотнений в топливной системе
- Легкое снятие различных отложений с форсунок. Благодаря этому очистители завоевали широкую популярность.
- Не наносится вред топливной системе в целом.
- Удаление загрязнений не только с форсунок, но и с ряда других деталей (камеры сгорания, поршневых колец).
- Очистка имеет высокие показатели.
- Большое количество положительных отзывов.
- Значительное сокращение затрат на топливные ресурсы.
- Повышение показателей мощности.
- Снижение уровня токсических веществ, которые содержатся в выхлопных газах.
- Высокий спрос на очистители, это говорит о высокой эффективности.
- Профилактика образования загрязнений. Специальные составы не дают отложениям покрывать инжектор.
- Многие средства позволяют удалить налет на деталях топливной системы, который образовался за долгие годы.
- Значительная экономия денег. Средства для очистки стоят дешевле, чем новые детали топливной системы.
- Автомобиль начинает работать без дерганий и чиханий.
- Длительный эффект после очистки (примерно шесть месяцев).
- Улучшение качества всего узла.
- Отсутствие проблем при использовании очистителя.
Для инжектора
Проблем с распылителями возникать не должно при условии, что применяется высококачественное топливо, которое и отвечает за эффективность работы инжектора. Однако, это лишь теория. На практике, в бензине находится огромное количество примесей, которые оседают на форсунках, что приводит к сбоям в работе.
Периодически необходимо чистить не только инжектор, но и форсунки. Избавиться от скопившейся грязи можно несколькими способами, однако, зачастую речь идет именно о специальных жидкостях – промывках. Для очистки масляной системы и форсунок, автомобилисты прибегают к некоторым уловкам.
Виды | Обзор |
---|---|
Ультразвуковая | Это одна из наиболее дорогостоящих процедур, которую невозможно провести своими руками. К тому же, этот вариант считается одним из самых эффективных методов восстановления работоспособности инжектора. Химические средства в чистке не участвуют. Ультразвуковая промывка применяется также в том случае, когда форсунки действительно сильно загрязнены и другие методы оптимального результата не дают. |
Специальные установки | В зависимости от типа используемого оборудования форсунки на время чистки снимаются или остаются нетронутыми. Следует обратить внимание на то, что при удалении они подключаются к рампе. Для очистки применяются специальные жидкости, которые циркулируют по системе. При использовании качественных очистительных средств и оборудования, результат будет потрясающим. |
Чистящие присадки | Такие присадки заливаются непосредственно в топливный бак. Подобные добавки можно приобрести в специализированном автосалоне или интернет-магазине. Одной бутылки достаточно на 50 литров бензина. Заливка осуществляется в полный бак. Особенности применения различны и зависят от конкретного производителя. Принцип очистки прост: вместе с топливом вещество проходит по системе и поэтапно очищает ее от загрязнений. Заливка проводится в домашних условиях. Следует также учесть, что возможна последующая закупорка фильтров тонкой очистки, к тому же рынок переполнен подделками. |
Это продукт известного бренда LAVR, который проводит быструю и эффективную очистку. Использование данной промывки не предусматривает разборку системы. Она применяется в паре со специальным оборудованием, которое есть практически на каждом СТО. За один сеанс убирает порядка 65% отложений.
Средняя цена – 1 100 руб.
Перед тем, как начать пользоваться этой новинкой, следует отметить, что она поставляется в жидком виде. Расход этого суперконцентрата экономичен. Он применяется как для очистки всей системы, так и в качестве профилактики. При наличии значительных загрязнений, средство будет малоэффективным.
325 мл вполне хватает на 75 л горючего. Если же бак меньшего размера, то и отмерять количество жидкости придется вручную, четко следуя приведенным производителем пропорциям. Промывка вливается до поездки на АЗС, ведь только таким образом можно вещество смешивается равномерно.
Приобрести можно по цене 450 руб.
Это качественный продукт, проверенный временем, а многочисленные положительные отзывы только подтверждают эффективность данного состава. Он добавляется в системы непрерывного впрыска, быстро выводит смолы и другие инородные отложения. Продается в виде концентрата, который заливается непосредственно в топливный бак. 1 флакона технической жидкости достаточно на 60 литров горючего.
Это не менее эффективное средство, если сравнивать с вышеописанными, область применения которого универсальна. Продукт прошел многочисленные тестирования и имеет соответствующие сертификаты. Промывка представляет собой высококонцентрированный продукт, с помощью которого получается добиться превосходных результатов. Она относится к категории составов длительного действия. Объем бутылки – 400 мл, чего достаточно на 60 литров горючего. Продукт гарантирует удаление трети загрязнений.
Это прекрасный способ очистить инжектор самостоятельно, если следовать пошаговой инструкции, которая прилагается производителем. В процессе промывки у автовладельца не должно возникнуть сложностей, ведь состав заливается непосредственно в топливный бак. Литровой бутылки достаточно для 2 промывок грузового и 3 легковых авто.
Стоимость – 350 руб.
Для системы охлаждения
Чистка охладительной системы — процедура, которая не часто ставится на первое место автолюбителями. Зачастую внимание уделяется свечам, фильтрам и маслу, о необходимости замены которых знает каждый без исключения водитель. Про систему охлаждения вспоминают в последнюю очередь, из-за чего в лучшем случае заменяется антифриз без каких-либо дополнительных манипуляций. Однако речь идет о весьма коварной системе, при засорении которой может заклинить помпу, а радиатор и патрубки способны и вовсе забиться.
Среди распространенных поломок также отмечают неисправность печки и частые перегревы двигателя. Если не планируется полноценный и дорогостоящий ремонт, то лучше купить качественное промывочное средство и своевременно им воспользоваться.
Степень загрязненности системы охлаждения предугадать невозможно, так как в каждом конкретном случае учитывается ряд индивидуальных параметров. Стоит ли использовать состав регулярно? Ответ очевиден, ведь в противном случае машина будет часто перегреваться.
Специалисты рекомендуют чистить охлаждение при замене антифриза. Процесс трудоемкий, но делать его нужно. Смена антифриза осуществляется раз в 100 тыс. км или каждые 3 года. Если сливаемая жидкость опасений не вызывает, то следует отдать предпочтение щадящим промывочным материалам.
Это недорогой состав, который можно купить в любом автомагазине. Помимо высокого показателя эффективности, отдельного внимания заслуживает наличие в составе ингибиторов против коррозии, ПАВ и нейтрализаторов кислоты. Кроме устранения накипи, вещество мягко выводит маслянистые отложения.
Стоимость – 350 руб.
Это бюджетная модель, применяемая для очистки систем охлаждения и других элементов от загрязнений разных видов. Она прекрасно справляется с отложениями известкового типа, которые препятствуют нормальному прохождению автомобильных жидкостей. Следует отметить, что одна из наиболее распространенных ошибок при выборе подобного состава – поиск вещества узкого использования. Этот продукт относится к категории универсальных, поэтому удаляет и элементы коррозии, а также жировые и маслянистые отложения.
Стоимость – 250 руб.
Это дорогостоящая промывка, которая легко справляется со своими функциями. Она подходит для устранения засоров любого типа и может применяться в качестве профилактического средства. Продукт состоит из ряда компонентов, среди которых отсутствуют щелочи и агрессивные кислоты.
Средняя цена – 520 руб.
Этот состав применяется для быстрой и эффективной очистки систем охлаждения от загрязнений любого типа. Он предотвращает нарушения температурного режима в процессе использования компонента, а также приводит к снижению моторесурса. После использования функционирование радиатора улучшается на 50% и более.
Средняя цена — 450 руб.
Для форсунок
Ни для кого не секрет, что форсунки, которые расположены в автомобиле, нуждаются в регулярном уходе. Рассмотрим ряд признаков, которые свидетельствуют о том, что с форсунками что-то не так:
Это далеко не полный список, но зачастую, именно эти признаки говорят о том, что пришло время чистить форсунки.
Форсунки загрязняются в любом случае, вне зависимости от стиля езды и частоты поездок. Качество бензина в России низкое из-за огромного количества всевозможных примесей, которые увеличивают октановое число. Чем выше этот показатель, тем больше и присадок. Нередко также в жидкости обнаруживаются сера, вода, бензол и банальная грязь. При существенном нагреве вещества, все остальное превращается в лак и смолу, которые оседают внутри. Спустя некоторое время этот специфический налет появляется и на форсунках. Игла распылителя также не защищена, из-за чего уменьшается сечение и распыление топлива происходит с затруднением.
При неисправности форсунок в худшем случае элемент попросту не закрывается, что приводит к его непрекращающемуся «течению».
Регулярное применение этого состава позволит обезопасить многочисленные рабочие узлы, в том числе и форсунки, от преждевременного выхода из строя. Продукт предлагается в небольших емкостях по 10 мл. Жидкость заливается непосредственно в топливный бак. Для устранения существенных засоров понадобится несколько флаконов на полный бак бензина. В профилактических целях вещество заливается в 50 л топлива.
Стоимость – 250 руб.
Это добавка, которая заливается в бачок до поездки на АЗС. Такие очистители относятся к категории комплексных средств разностороннего действия. Это прекрасный способ осуществить профилактические действия самостоятельно, не загоняя машину на СТО. 300 мл достаточно для 3 л горючего.
Стоимость – 240 руб.
Это качественный продукт по приемлемой стоимости и средним показателем эффективности. Так или иначе, за эту цену это вполне приличный вариант промывки, которую также можно использовать в качестве профилактики. Средство заливается непосредственно в топливный бак, что в значительной степени упрощает процедуру. Однако для очистки от более существенных загрязнений понадобятся другие составы.
Как и многие другие составы для промывки форсунок, этот заливается непосредственно в топливный бак. Характеристики, указанные производителем, говорят о том, что одной бутылки достаточно на полный бак объемом 70 л. В составе средства содержится эффективная формула, которая справляется с любыми загрязнениями, за исключением особенно сложных.
Для топливной системы
Каждый уважающий себя владелец автомобиля знает, что самое слабое место в транспортном средстве – топливная система. Если ее поломки и сбои в привычный расклад дня не вписываются, то необходимо позаботиться о регулярной чистке ключевых элементов.
По мнению автомехаников, основательной чисткой топливной системы необходимо заниматься через каждые 10-15 тыс. км пробега.
Этот продукт считается одним из лучших не только на российском, но и европейском рынке. Данное средство способно избавить устройство от тяжелых углеродистых отложений, что уже говорит в пользу этой промывки. Помимо очистки, промывка также смазывает топливную систему, поэтому установка прослужит дольше положенного. Это прекрасное решение для старых автомобилей с большим пробегом. Оно совместимо как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями (2-х и 4-хтактными). К тому же, не может не порадовать и приемлемая стоимость товара. Продукт можно использовать в комплексе с другими промывками этого производителя. Заливаются они, для лучшего результата, непосредственно во впускной тракт.
Средняя стоимость – 1 600 руб.
Помимо очистки форсунок, это средство ухаживает и за топливопроводом, инжектором и насосами. При добавлении этого вещества, качество топлива значительно улучшается. Промывка актуальна при покупке бензина сомнительного качества, а 1 флакона хватает на полный бак бензина. По мнению специалистов, для получения оптимального результата данное средство следует использовать 2 раза. Это продукт не самого раскрученного бреда, но водители положительно высказываются в его сторону в комментариях.
Средняя стоимость – 700 руб.
Это оптимальный выбор для тех, кто хочет избавиться от загрязнений с первого раза. В процессе очистки вещество устраняет налет со всех металлических поверхностей, параллельно смазывая топливную систему. После использования, помимо улучшения пробега, наблюдаются также благоприятные изменения, касающиеся работы двигателя. Количество вредных выбросов существенно сокращается.
Это прекрасное средство от проверенного временем бренда, которое способно справиться с загрязнением любого типа и уровня сложности. Это отличный выбор для тех, кто решил заняться подобными манипуляциями впервые. Промывка подходит для дизельных двигателей, которыми требуется тщательный уход. Она чистит форсунки, тем самым повышая эффективность двигателя и его эксплуатационный срок. После использования уровень токсичных выбросов в атмосферу существенно сокращается, как и сажи.
Для трансмиссии
Автоматическая коробка передач представляет собой сложный механизм, который состоит из электрических, гидравлических и механических узлов, требующих использования горючего определенного качества. В ходе эксплуатации машины, жидкость постепенно загрязняется и становится вязкой, из-за чего работа трансмиссии бывает нестабильной. Износ увеличивается, а ресурс уменьшается. Чтобы устранить появление столь негативных факторов, требуется своевременная и полная замена трансмиссионной жидкости. Не лишним также будет полностью промыть АКПП, для чего требуются специальные составы (автохимия).
В процессе функционирования трансмиссии происходит непрерывное движение жидкости по каналам. За счет этого переключается передача крутящего момента и скоростей. Спустя некоторое время, используемые жидкости утрачивают свои свойства, из-за чего происходит массовое скопление продуктов износа отдельных узлов. Могут также появиться сколы и задиры на поверхностях или произойти закупоривание каналов, что приводит к снижению показателя давления внутри системы. Подобные проблемы приводят к потере производительности АКПП, вследствие чего в процессе переключения передач водитель чувствует рывки и проскальзывание.
Полноценная замена трансмиссионной жидкости не решит образовавшуюся проблему, поскольку слить остатки масла с мусором недостаточно. Мусор все равно останется внутри системы и попадет в вещество. Решить проблему может обращение в автосервис, где коробка будет разобрана и техник вручную промоет все элементы. Специальное оборудование, работающее по принципу вытеснения, также способно решить эту проблему, однако все упирается в стоимость и продолжительность таких манипуляций.
Отогнав машину на СТО, владелец распрощается со своим авто на несколько дней, а то и недель (все зависит от загруженности сервиса). К тому же окончательный счет может подорвать бюджет. Стоит также обратить внимание и на то, что подобные услуги предоставляются далеко не каждым СТО, а ехать в крупные города не совсем выгодно.
Размер предлагаемой производителем емкости – 178 мл. Перед привычной заменой масла, специалисты рекомендуют воспользоваться качественной промывочной жидкостью, которая устранит все загрязнения и налет, а также уберет мусор из системы. Данная промывка может использоваться как вспомогательный состав в комплексе с другими продуктами бренда. Процедура не требует особых навыков и не отнимет много времени.
Очиститель топливной системы какой лучше
Система впрыска отвечает за ввод топлива в двигатель автомобиля. Она гарантирует, что горючее достигнет двигателя точно в соответствии с желанием водителя. Таким образом, двигатель получит оптимальное количество топлива, а это будет напрямую влиять на расход топлива транспортным средством.Кроме того, поскольку автомобиль в процессе движения постоянно меняет скорость, именно топливный инжектор фактически доставляет нужное количество горючего двигателю, тем самым повышая его эффективность.
Периодичность промывки
Распылитель для прямого впрыска горючего в цилиндр – устройство достаточно надежное и при использовании качественного бензина безотказно служит порядка 100-120 тыс. км пробега. Но поскольку с качеством топлива на постсоветском пространстве всегда были проблемы, то признаки загрязнения мелких отверстий в форсунках проявляются значительно раньше:
Здесь перечислены явные признаки того, что пора срочно почистить форсунки по причине высокой степени загрязнения. Но промывка после длительного интервала (более 50 тыс. км) может привести к негативному результату и замене этих деталей, к чему нужно быть готовым.
Рекомендуем: Можно ли смешивать моторные масла разных производителей?
Преждевременный износ распылителей происходит так: из-за грязи, долгое время набивавшейся под клапан, в его деталях образуется выработка. После удаления этой грязи, играющей роль своеобразного уплотнителя, форсунки теряют герметичность и начинают протекать при выключенном двигателе, хотя на ходу ведут себя хорошо. Из-за этого мотор тяжело заводится (особенно в жаркую погоду), а масло в картере разжижается стекающим туда бензином, то есть, одна «болезнь» сменяется другой. Выход один – поменять распылители.
От попадания в подобную ситуацию вас убережет профилактическая промывка инжектора, выполняемая с периодичностью 1 раз в 5-20 тыс. км пробега. Но при появлении перечисленных выше признаков обязательно пройдите диагностику на станции технического обслуживания. Следует убедиться, что барахлят именно форсунки, а не вышел из строя какой-то датчик.
Советы автовладельцев по выбору нужных присадок для очищения двигателя
В качестве основы у всех присадок для очистки топливной системы мотора служит растворитель. Растворители разжижают моторную смазку, чтобы она лучше циркулировала и проникала во все зазоры. В функции растворителей также входит удаление части отложений в силовом агрегате.
Чтобы выбор реагентов был успешным необходимо следовать советам опытных автолюбителей:
Компании-производители удовлетворяются полученными результатами, умалчивая о безопасности и эффективности очистительных средств. Отложения полностью не удаляются, что вынуждает добавлять в растворы добавки моющего и диспергирующего действия по аналогии с присадками, применяемыми в моторных маслах.
Топ-5 очистителей инжектора
Казалось бы, при использовании высококачественных видов топлива проблем с инжектором быть не должно, но, к сожалению, любое из них содержит различные примеси, попадающие из бака в насос и форсунки, и препятствующие их нормальной работе. Сейчас производят много химических автосредств, способных справиться с проблемой загрязнения системы
Поэтому важно понять, чем же лучше очистить загрязнившиеся форсунки инжектора
Мнения по поводу очистителей расходятся. Некоторые называют одну марку, другие – иную. Здесь же представлены средства, на «отлично» справляющиеся с поставленной перед ними задачей.
Wynn’s Injection System Purge
Автолюбители признают эту очистительную жидкость одной из лучших, используемой для эффективной чистки не только форсунок, но и всей системы. Она очищает топливную магистраль, трубопроводы и другие элементы. Не относится к присадкам для топлива, поскольку не смывает, а выжигает вредные отложения, и при работе с ней необходимо отсоединять топливный бак и магистраль.
Тесты показали неплохие результаты использования жидкости, выявив при этом, что она очень агрессивна и требует аккуратного применения.
Отзывы о Wynn’s Injection System Purge хорошие. Фасуют очиститель инжектора в литровые канистры.
Lavr ML 101 Injection System Purge
Жидкость отечественного производства. Хорошо справляется с чисткой форсунок, уменьшает расходование топлива и способствует быстрому запуску двигателя в холода. Популярен и у автолюбителей, и у служащих автосервисов. Тестирование определило, что жидкости под силу промывка форсунок от нагара на 70%. Основная сложность в применении этого очистителя – необходимость пользования установкой чистки форсунок, обеспечивающей рабочее давление при помощи подключённого к ёмкости с жидкостью «Lavr» компрессора. Средство для промывки реализуют в литровых упаковках.
Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner
Продают вещество для промывки форсунок концентрированным, в баллончиках по пол-литра и перед использованием разводится 4 л качественного бензина. Чистит как инжекторные, так и карбюраторные двигатели, удаляя нагар с форсунок, свечей, из топливной магистрали, отмывает клапаны и камеры сгорания. Чистку производят на специальной одноимённой фирменной или другой марки установках.
Тестирование показало хорошие результаты по устранению с форсунок и прочего 80% загрязнений и размягчению оставшихся, вероятность самоудаления которых в дальнейшем, во время работы двигателя, очень высока.
Suprotec
Ещё один продукт российского производства – очиститель или присадка «Suprotec». Удобен тем, что не осложняет жизнь автолюбителей требованиями особых условий и установок для чистки топливной системы. Его, в отличие от ранее упомянутых, можно заливать непосредственно в бак. Он поможет мягко промыть инжектор и другие компоненты системы и обеспечит отличный впрыск топливно-воздушной смеси. Т
Тестовые испытания показали, что эффективность «Suprotec» высока, и он рекомендован владельцам автомобилей, которым необходима очистка топливной системы бензинового двигателя. Продают очиститель в баллонах по 250 мл для разведения в 15-20 литрах топлива.
Hi-Gear Formula Injector
Эта присадка для очистки подтверждает информацию производителя, что за одно применение способна полностью промыть форсунки, продлить срок работы инжектора и предотвратить возникновение отложений в камере сгорания и на клапанах. Кроме того, «Хай-Гир», согласно тестам, эффективно справляется со смолами в системе.
Заливают в полный бензина бак. Продают очиститель во флаконе объёмом около 30 мл, а большей ёмкости – 950 мл хватает на три чистки топливной системы легкового автомобиля.
Популярные очистители для бензиновых двигателей
Ниже приведем ряд очистителей, которые не требуют применения специальных установок или методов. Эти средства заливаются непосредственно в топливный бак – в пропорциях, указанных производителями.
Hi-Gear Injector Cleaner
Производитель обещает эффект удаления нагара и смолистых отложений с деталей инжектора уже после первого применения данного средства. Одного флакона объемом 295 мл достаточно для очистки топливной системы двигателя объемом до 2500 кубических сантиметров.
Заливать жидкость желательно в полный бак горючего. Реальные тесты Hi-Gear Formula Injector показали достаточно высокую эффективность, но при этом агрессивность препарата.
Suprotec (Супротек) Бензин
Очиститель топливной системы отечественного производства. По праву пользуется большой популярностью у автолюбителей, что обусловлено его высокой эффективностью при очистке как холодного, так и горячего двигателя. Очиститель не содержит вредных компонентов (метанола, бензола и пр.). поэтому значение его октанового числа не выходит за допустимые пределы.
Реальные тесты показывают достаточно высокую эффективность очистителя Супротек. Добавление препарата в бензин способствует снижению расхода топлива на 3,5…4 % (в режиме холостого хода – до 8 %) и уменьшению содержания остаточных углеводородов в выхлопных газах.
Kerry KR-315
Флакон средства объемом 335 мл заливается в бак с 50 литрами бензина (если емкость меньше, используется не весь очиститель).
В соответствии с описанием, присадка очищает форсунки инжектора, растворяет отложения и смолы, стабилизирует работу двигателя, улучшает его эксплуатационные характеристики, снижает расход топлива, защищает топливную систему от коррозии. Производитель отмечает, что средство не вредит каталитическим нейтрализаторам.
Несмотря на низкую цену очиститель работает достаточно эффективно, избавляя инжектор от 60 % загрязнений после первого применения.
RVC Master Injector Cleans
Финский препарат для очищения форсунок инжектора. Хорошо справляется с поставленными задачами, поэтому имеет достаточно много положительных отзывов.
Mannol 9981 Injector Cleaner
Данное средство рекомендуется добавлять в бак ДО заливания бензина. По сути оно является комплексным очистителем для всей топливной системы. Однако использовать его рекомендуется больше для профилактики появления нагара и отложений на инжекторе.
Упаковка объемом 300 мл разводится в 30 литрах бензина.
Как определить, что пришло время чистки форсунок топливной системы
Специалисты рекомендуют выполнять чистку топливных форсунок через каждые 30 тыс. км.
О необходимости чистки топливных инжекторов свидетельствуют:
Перечисленные симптомы появляются не одномоментно. Чаще всего проблемы с инжекторами возникают при пробеге около 100 тыс. км. Более быстрому выходу инжекторов из строя способствует использование некачественного топлива.
Загрязнение топливных форсунок можно разделить на три этапа:
Какая присадка лучше?
Зарубежные дизельные двигатели теряют мощность и экономичность вследствие заправки отечественным топливом, отличающимся от импортных марок целым рядом характеристик. Чтобы решить возникшие проблемы, рекомендуется использовать присадки для дизельных моторов.
Специальные реагенты помогают увеличить цетановое число и снизить процент отложений углеродистых. Однако, никакие присадки не способны заменить качественное дизельное топливо.
Чтобы увеличить показатель детонационной стойкости бензинового двигателя внутреннего сгорания рекомендуется использовать реагенты, в состав которых входят алкил свинцовые компоненты, препятствующие произвольному возгоранию топливно-воздушной смеси в фазе сжатия.
По наблюдениям опытных автовладельцев, если в бензин добавить присадки, способствующие повышению октанового числа, топливо экономится почти на 30%.
Широкое применение нашли химические составы, содержащие марганец, амины, железо, метил третбутиловый эфир и их соединения.
Причины засора и методы устранения
На загрязнения топливных форсунок в бензиновых и дизельных двигателях влияет низкое качество топлива, которое содержит в себе много органических соединений, а также несвоевременная замена топливного фильтра. Загрязнение форсунок двигателя влияет на увеличения расхода топлива, при этом происходит уменьшение тяги и скорости автомобиля. Самый верный тест на выявление такой проблемы – это контроль расходования топлива.
В процессе чистки инжектора большое значение играет правильный подбор очистителей. Нужно учитывать свойства металла очищаемой детали форсунки и вид ее загрязнения во время длительной эксплуатации. Очиститель инжектора должен воздействовать строго на отложения, но не вредить самим деталям.
На потребительском рынке представлено множество средств для чистки форсунок двигателей, которые можно разделить на два типа по способу использования. Это широко известные бесконтактные присадки, которые регулярно заливают в топливный бак двигателя. На практике тест популярных присадок действительно демонстрирует хороший эффект, но не сразу.
Также не менее известны очистители прямого использования, так называемые спреи, которые распрыскивают на снятые форсунки и на коллектор в двигателе. Тест с применением подобных спреев покажет вам, что они эффективно очищают сами детали, но загрязнения могут остаться внутри системы. Какой метод чистки форсунок инжектора использовать, выбирать только вам, хотя следует отметить, что особенно эффективно использование обоих методов.
При покупке присадки для бензина учитывайте, какую марку топлива вы используете. Это необходимо для того, чтобы октановое число присадки совпадало с октановым числом топлива. Присадка добавляется в основном на полный бак топлива – так проще рассчитать нужные пропорции. Рекомендуется проводить такую чистку каждые 3000–5000 км пробега. Самый верный тест на эффективность присадки – это увеличения мощности автомобиля и снижение расхода топлива.
Разделение реагентов на виды и категории
В зависимости от выполняемых функций присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя разделяются на следующие виды:
По силе воздействия они относятся к категориям:
Очищение топливной системы присадками первой категории заключается в удалении углеродистых отложений со всех внутренних поверхностей элементов, входящих в нее: бак, форсунки, камера сгорания, клапаны, стержни и пр. Минусом данных реагентов является то, что их применение ограничено автомобилями, имеющими небольшой пробег и только при их регулярном профилактическом обслуживании.
Очистители данного вида следует заливать в топливную систему вместе с каждой заправочной порцией горючего. После длительного пробега не рекомендуется использовать данную жидкость, т. к. если в топливную систему попадут грязевые частицы, произойдет ее засорение с дальнейшим выходом из строя.
При попадании в двигатель мягких очистительных средств происходит растворение и выведение лаковых, мазеобразных отложений, твердые включения и осадки остаются нетронутыми. Действие реагентов, относящихся к данной категории, отличается медленным протеканием химических процессов.
На их производство тратится больше времени из-за сложности в изготовлении. Данные жидкости рекомендуется применять для ухода за старыми транспортными средствами.
Существуют присадки, действие которых начинается только при высоких температурах, выше восьмидесяти градусов Цельсия. Они обладают максимальной эффективностью при уходе за всей системой, удаляют широкий спектр загрязнений.
Среди автовладельцев наибольшей популярностью пользуются очистительные средства, производимые известными корпорациями LIQUI MOLY, LAVR, FENOM и пр.
Выхлопные клапаны такими средствами не очищаются. Универсальные присадки являются надежной защитой от коррозии. Их используют в бензиновых силовых агрегатах, добавляя при всех заправках.
Присадки фиксированного однофункционального действия эффективны при очищении клапанов, камер сгорания, удаляют нагар, способствуют увеличению мощности силового агрегата. Благодаря их использованию сгорание топливных смесей становится более полным. К таким средствам относятся вещества Speed-Tec, их заливают в четырехтактные моторы, установленные на автомобилях спортивного назначения.
Благодаря присадкам Benzin Stabilizator характеристики, качество и свойства бензина сохраняются при длительном хранении.
Клапаны двигателей внутреннего сгорания в автомобиляхстарых коллекционных марок защищены от прогаров и растрескиваний за счет улучшенного теплоотвода, обеспеченного добавками Blei-Ersatz.
Очиститель инжектора – какой лучше?
Авторитетными экспертами составлен рейтинг лучших инжекторных очистителей 2021 года, которые рекомендуются для использования:
Из прочих марок очистителей инжектора можно выделить специализированные средства от Liqui Moly (Injection Reiniger High Performance) и от HiGear (HG3216). Судя по многочисленным отзывам, первое эффективно для тяжелонагруженных систем впрыска топлива, а второе отличается оперативностью и лёгкостью в своём применении.
Как использовать очистители
Что касается наиболее распространенных аэрозольных и триггерных очистителей двигателя, то несмотря на отличия в их составе и названиях, алгоритм их использования у преобладающего большинства одинаков, и состоит из следующих шагов:
Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи для избежания возможных неисправностей или «глюков» электронных составляющих двигателя автомобиля. С помощью напора воды под давлением или просто с помощью воды и щетки необходимо удалить с поверхности деталей двигателя грязь, которая легко удаляется без использования дополнительных средств. Это позволит, во-первых, сэкономить очиститель, а во-вторых, повысить его эффективность, не распространяя его усилия на удаление незначительных загрязнений. Нанести средство на обрабатываемые поверхности
Обратите внимание, что делать это можно лишь при остывшем двигателе, если в инструкции прямо не оговорено обратное (некоторые средства наносятся на слегка разогретые моторы). Аэрозольные баллоны перед использованием необходимо обязательно хорошенько встряхнуть
В первую очередь нужно нанести очиститель на засохшие пятна технологических жидкостей — масла, «тормозухи», антифриза, топлива и так далее. При нанесении нужно особое внимание уделить труднодоступным местам, щелям и так далее. Дать средству впитаться и выполнить очищающую химическую реакцию в течение нескольких минут (обычно в инструкции указывается время, равное 10…20 минутам). С помощью воды под давлением (чаще всего используют знаменитый «Керхер» или его аналоги) или же просто с помощью воды и щетки нужно удалить пену вместе с растворенной грязью. Закрыть капот и запустить двигатель. Дать ему поработать около 15 минут с тем, чтобы при повышении его температуры жидкость естественным образом испарилась из подкапотного пространства.
У некоторых очистителей может отличаться время их действия (химической реакции, растворения), количество нанесенного средства и так далее. Перед использованием любого очистителя внимательно ознакомьтесь с инструкцией на его упаковке, и обязательно следуйте приведенным там рекомендациям!
Выбираем лучший очиститель инжектора
Бензин на отечественных АЗС не может похвалиться высоким качеством и это негативно сказывается на работе топливной системы, что вынуждает автомобилистов дополнительно очищать элементы и узлы машины от осадков.
Для чего нужен очиститель инжектора
Как утверждают специалисты, взвешенные частицы в автомобильном горючем наносят вред ТС уже после первой заливки. Затем они оседают на форсунках и затрудняют их работу, что и приводит к поломкам.
Сегодняшний рынок предлагает широкий выбор очистительных жидкостей для инжекторов. Их применение не составляет сложностей — достаточно смешать средство с топливом в указанных пропорциях и залить в практически пустой бак, после чего можно его заправлять.
Опытные автомобилисты рекомендуют применять только средства от надежных производителей.
Важно: если на форсунках отложился годовой осадок, то очистить их при помощи химического средства невозможно. Также средство не поможет при более серьезных проблемах в топливной системе.
При самостоятельной очистке инжектора важно соблюдать пропорции указанные в инструкции, чтобы сэкономить на работе мастера, но не навредить деталям.
ТОП-5 средств для очистки инжектора
RVS-Master состоит из агрессивных компонентов, которые при смешивании с бензином способны очистить даже впускные клапаны. Это предотвратит протекание горючего в камеру сгорания. Также RVS-Master очистит поршневые кольца, свечи и стенки камеры сгорания. Цена средства около 1200 рублей.
Liqui moly имеет три модификации отличающиеся активностью химсредств: Light, Effectiv и High Performance. И если первое применяется при «молодых» налетах, то последнее способно уничтожить даже многолетние отложения.
Hi-gear можно применять длительное время, так как оно не агрессивно влияет на элементы топливной системы, но в серьезных случаях это средство окажется бессильным. Цена очистителя составляет 650-700 рублей.
Wynns состоит из моющих средств, которые очистят топливную систему за несколько применений, но имеет недостаток — больших частицы, которые отслаиваются в процессе очистки, иногда закупоривают топливные каналы. Для использования средства Wynns понадобится дополнительно приобрести пневмостанцию, которая стоит до 15 тысяч рублей.
Есть еще российское средство для очистки инжекторов Lavr, не особо отличающееся от иностранного аналога, но способное разрушить серьезные отложения.
На СТО автомобилистам наряду с химической очисткой инжекторов предлагают ультразвуковую чистку. Эта процедура недешевая и потому выбор остается за автовладельцем.
Метод второй — с помощью промывочного цилиндра
Такой метод также можно выполнить в гараже с помощью подручных средств, он хорош тем, что нет надобности демонтировать форсунки двигателя, но в качестве чистящего состава нужно будет приобрести сольвент (винс, лавр, хай гир либо другой). Для работы вам понадобится:
Цилиндр с подсоединенным фильтром
Алгоритм работы следующий:
После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостых оборотах и 15 минут отдохнуть. Далее снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не кончится чистящая жидкость. Когда двигатель заглохнет, необходимо аккуратно стравить давление из бутылки! Это можно сделать либо с помощью ниппеля или просто аккуратно откручивая крышку.
После этого можно разобрать получившуюся систему, подсоединить топливный шланг на место, и вернуть на исходную позицию фишку. После того как все собрано, нужно запустить двигатель и дать поработать машине 5…10 минут. Крайне желательно после выполнения описанной процедуры поменять масло и свечи (особенно свечи).
Метод очистки довольно прост, но у него есть существенный недостаток — отсутствие визуального контроля состояния форсунок. Им вполне можно пользоваться в профилактических целях в случае, если подозрение о том, что форсунки забились.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Уже давно затихли споры о том, что лучше: инжектор или карбюратор. Ведь преимущества первого над вторым настолько очевидны, что практически все автолюбители предпочитают установку именно инжекторных силовых агрегатов в силу их экономичности, экологичности и повышенной мощности.
В то же время, современное оборудование требует регулярного обслуживания. В том числе, сюда следует отнести и промывку инжектора. Проводить такую процедуру нужно регулярно, даже если работа двигателя кажется стабильной. О том, какую же лучше взять жидкость для промывки форсунок, а также как выполняется данный процесс, мы и поговорим в статье.
Другие аналогичные очистители форсунок
Как указывалось выше, рынок очистителей форсунок достаточно насыщен, и в предыдущем разделе были перечислены лишь самые популярные из них. Однако существуют и другие, не менее эффективные, которые представлены ниже.
AUTO PLUS PETROL INJECTION CLEANER. Средство предназначено для заливания в очищающие установки (например, AUTO PLUS М7 или аналогичные)
Обратите внимание, что в бутылке продается концентрат, который нужно разбавить в отношении 1:3 с хорошим высокооктановым бензином (от этого зависит качество будущей очистки). В целом присадка показывает хорошие результаты по очистке форсунок
STP SUPER CONCENTRATED FUEL INJECTOR CLEANER. Данное средство необходимо добавлять в топливный бак. Реализуется во флаконе объемом 364 мл, который рассчитан на 75 литров бензина. Если вы заливаете топлива меньше, то и количество присадки нужно высчитывать по пропорции
Обратите внимание, что данную присадку нежелательно использовать на автомобилях с сильно загрязненной топливной системой и/или топливный баком, поскольку она очень агрессивна. Скорее она подходит для машин с малым пробегом
COMMA PETROL MAGIC. Также добавляется в топливный бак. Один флакон объемом 400 мл рассчитан на разбавлении в 60 литрах бензина. Тесты показали, что присадка работает достаточно “мягко”, и ее можно использовать в машинах с сильно загрязненной топливной системой и загрязненным топливным баком
Обратите внимание, что к особенностям присадки относится появление в очищающей жидкости находятся хлопья, это нормально, не стоит обращать внимания
Toyota D-4 Fuel Injector Cleaner. Подходит не только для автомобилей “Тойота”, но и других инжекторных машин. Отмечается его средняя эффективность, и очиститель скорее подходит в качестве профилактического средства.
RVS Master Injector Cleans Ic. Неплохое средство для очистки форсунок. Кроме чистки инжектора также очищает проходящий по системе бензин. Эффективность средства в целом оценивается как выше средней.
Carbon Clean. Жидкость для промывки инжекторов (концентрат MV-3) MotorVac. Еще одна популярная очищающая жидкость. Тесты показывают ее среднюю эффективность, которая однако компенсируется небольшой ценой.
VERYLUBE БЕНЗОБАК XB 40152. Это скорее комплексное средство, которое не только очищает форсунки, но и чистит всю топливную систему, свечи зажигания. уменьшает расход топлива, удаляет воду из бензина, защищает детали от коррозии. Продается в маленькой тубе объемом 10 мл, добавляется в топливный бак. В ремонтном режиме она рассчитана на 20 литров бензина, а в профилактическом — на 50 литров.
Очиститель инжектора Abro IC-509. Также является комплексным очистителем. Фасуется в упаковки объемом 354 мл. Такой объем присадки рассчитан на 70 литров бензина.
Runway RW3018. Кроме очищения форсунок также чистит стенки цилиндра, свечи зажигания и другие элементы двигателя. Отмечается его средняя эффективность, которая компенсируется однако невысокой ценой. Добавляется в бензин.
Очиститель инжекторов StepUp SP3211. Средство, аналогичное предыдущему. Чистит форсунки, свечи, цилиндры, облегчает пуск двигателя, удаляет нагар. Скорее может использоваться как профилактическое средство на новых и средних по пробегу двигателях.
Очиститель инжектора Mannol 9981 Injector Cleaner. Является добавкой в бензин, причем рекомендуется добавлять средство в бак ДО заливания бензина. По сути, является комплексным очищающим средством, которое чистит не только форсунки, но и всю топливную систему, удаляет нагар. Подходит, скорее, для профилактики. Упаковка объемом 300 мл предназначена для растворения в 30 литрах бензина.
Lavr Очиститель инжекторов. Также весьма популярное средство, и судя по отзывам, достаточно эффективное. В отличие от описанного уже состава от этой торговой марки, данный очиститель нужно заливать непосредственно в топливный бак, для этого в комплекте идет специальная удобная воронка. Кроме очищения инжекторов, средство очищает впускные клапана и камеры сгорания, способствует связыванию воды в бензине, защищает металлические поверхности от коррозии. Одной упаковки объемом 310 мл хватает на 40…60 литров бензина.
Помните, что чистящие присадки в топливо необходимо заливать, во-первых, когда в бензобаке не менее 15 литров топлива (а количество присадки нужно вычислять в соответствующих пропорциях), во-вторых, стенки бензобака должны быть чистыми. Если вы планируете использовать подобные средства в качестве профилактических — то ими нужно пользоваться приблизительно через каждый 5 тысяч километров пробега.
Средства для промывки форсунок: плюсы и минусы
При использовании чистого высококачественного топлива каких-либо проблем с форсунками инжектора возникать не должно. Это в теории. На практике же бензин на большинстве заправок содержит множество примесей, которые закупоривают устройства впрыска и не дают им нормально выполнять свои функции.
В связи с этим периодически возникает необходимость в очистке форсунок. Избавиться от загрязнений проще всего с помощью специальных жидкостей, которые заливаются в топливный бак, смешиваются с бензином и, попадая в форсунки, растворяют образовавшиеся в них отложения.
Практика показывает, что очистители форсунок (их называют также очистителями инжектора или очистителями топливной системы) не вредят двигателю и удаляют загрязнения не только с форсунок, но и с других деталей силового агрегата: поршневых колец, свечей и пр. Это приводит к повышению мощности двигателя, более экономному расходу топлива, снижению уровня токсичных веществ в выхлопных газах.
После очистки инжектора автомобиль легко заводится и двигается более плавно, без рывков и «чихания». Эффект сохраняется достаточно долго – около полугода. За счет чего он достигается?
Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Это свидетельствует о содержании в очистителях оксигенатов. Данные компоненты способствуют улучшению горения топлива, что является необходимым условием высокотемпературной очистки деталей двигателя.
Специальные растворители, которые содержатся в очищающих средствах, борются с отложениями в «холодной» части двигателя.
Однако многие автовладельцы не спешат применять очистители форсунок. Этому есть несколько причин:
Эффективность работы очистителей во многом зависит от режима эксплуатации двигателя. Худший вариант – попасть после заливки присадки в пробку. Лучше всего совместить химическую очистку с температурной, т.е. залить состав и как можно быстрее выработать бензин на трассе за городом.
Плюсы процедуры
Финский препарат Master Injector Cleans Ic
Многие владельцы авто часто спрашивают, какой очиститель инжектора лучше использовать. Одним из популярных на рынке считается финский очиститель Master Injector Cleans Ic. Благодаря прекрасной способности легко снимать различные виды отложений с форсунок инжектора данное средство завоевало массу поклонников. Как заявляет производитель, при разработке состава была поставлена цель: производство универсальной жидкости, способной эффективно бороться с разнообразными загрязнениями, не нанося при этом вреда топливной системе.
Такой препарат хорошо удаляет отложения не только с форсунок, но и с камеры сгорания, поршневых колец и зажигания. Поэтому, учитывая высокие показатели очистки, а также большое количество положительных отзывов о Master Injector Cleans Ic, стоит выбирать именно этот очиститель инжектора. Он прекрасно справляется с поставленной задачей.
Источник https://vyborok.com/rejting-luchshih-promyvok/
Источник https://avtosotka.ru/motor/ochistitel-inzhektora-v-bak.html
Источник