Содержание
Промывка инжектора без снятия. Как промыть инжектор и форсунки, используя специальные жидкости и составы
Перед каждым водителем встает вопрос промывки инжектора. В процессе эксплуатации автомобиля на форсунках, в каналах и других компонентах топливной системы скапливаются отложения. На рабочих поверхностях цилиндропоршневой группы образуется нагар.
Если пренебрегать промывкой инжектора и форсунок, проблемы начнутся уже через 10 000 км пробега. А может быть и раньше. Дело в том, что топливная система современного автомобиля – это точно настроенная система, которая остро реагирует на нежелательные факторы, а таких факторов в нашей стране великое множество — пробки, капризная погода, некачественный бензин и т.д.
Как работает инжекторный двигатель
Чтобы понять, в чем польза промывки инжектора, рассмотрим принцип его работы на примере двигателя с непосредственным впрыском. Эта система называется Directinjection (прямой впрыск). Примерно так же работает и дизель.
Когда форсунка засоряется, диаметр сопла изменяется. Распыление горючего ухудшается, изменяется форма факела. Это ведет к тому, что топливо сгорает не полностью. Если не применить вовремя жидкость для промывки инжектора, ситуация будет усугубляться.
Стадии засорения:
- На первой стадии эффективность элементов впрыска падает неравномерно. Часть приспособлений снижают производительность до 10% (некоторые – только на 3-5%). Это приводит к неравномерной работе цилиндров. Двигатель потребляет на 1-2 литра горючего больше на 100 км пробега. Некачественный бензин детонирует. Дискомфорт от вождения еще не явный, но заметить можно.
- На умеренной стадии эффективность впрыскивающих устройств снижается на 10-25%. На холостых оборотах мотор «троит». Расход топлива увеличивается на 15-20%. Динамические характеристики автомобиля заметно снижаются. Выхлоп приобретает едкий запах. Детонация присутствует постоянно, машина «стреляет».
- На третьей стадии разница производительности устройств впрыска достигает 50%. На холостых оборотах один или два цилиндра иногда полностью отключаются. Если резко прибавлять газ, раздаются громкие хлопки. Дополнительный расход увеличивается на 50-70%. Провалы при разгонах не позволяют нормально двигаться даже в городском потоке. Временами может показаться, что двигатель вот-вот оторвется.
Виды промывки форсунок
Для борьбы с этими негативными явлениями необходима промывка инжектора и форсунок. В запущенных случаях придется снимать распыляющие топливо устройства и промывать их в ультразвуковой камере. Это долго и дорого, но дешевле, чем полностью менять форсунки.
Можно выполнить промывку инжектора без снятия, если «масштабы трагедии не приобрели глобальный характер». Идея в том, чтобы под давлением подать в топливопроводную систему автомобиля специальную жидкость, которая растворит отложения.
Конечно, цену промывки для инжектора трудно назвать низкой. Это обусловлено сложностью разработки рецептуры. Также на стоимость средства влияет сложность технологии производства. Но затраты на приобретение промывочной жидкости окупаются многократно. Цена флакончика в несколько раз ниже, чем стоимость замены форсунок.
Промывка инжектора своими руками
Если у вас нет навыков по обслуживанию автомобиля, промывка инжектора своими руками может показаться сложной задачей. Многие автолюбители просто обращаются на СТО. Конечно, профессионалы сделают все правильно, используя современное оборудование, но заплатить придется немалую сумму.
Другой способ – купить промывку инжектора и выполнить операцию самостоятельно. Вариант имеет одно неоспоримое преимущество – не нужно платить специалистам. Их услуги могут быть достаточно дорогими. Насчет сложности не все однозначно. Многое зависит от выбранной жидкости.
Сложный способ промыть топливную систему автомобиля
Использовать большинство жидкостей для промывки инжектора и форсунок без снятия сложно. Потребуются различные приспособления и определенные навыки. Нужно подать промывочное средство в инжектор, минуя бензобак. То есть придется размыкать топливопроводный контур, замыкая его на специально подготовленную емкость с промывочной жидкостью.
Очиститель дизельной топливной системы «Супротек»
Присадка для комплексной очистки топливной системы дизельных двигателей от всех видов нагаров и отложений.
Промывка инжектора в бак – никаких хлопот
К счастью сегодня есть альтернативные варианты промывки инжектора. Некоторые средства можно просто добавлять в топливо как обычную присадку. Не нужно ничего разбирать. Только открыть крышку бензобака и отмерить нужное количество средства.
В России популярностью пользуются импортные средства, из отечественных производителей конкурировать с ними по качеству могут лишь единицы. Один из примеров – промывки для инжектора петербургской компании «Супротек». Продукция по многим параметрам не уступает брендам с мировым именем, а часто и превосходит их.
Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»
Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.
Промывки для инжекторов от Suprotec – просто и надежно
Для прочистки топливной системы в линейке продукции «Супротек» представлены специальные средства для бензиновых и дизельных двигателей. Для однократной промывки инжекторов от сильных загрязнений нужно использовать специальные очистители. Для профилактической щадящей чистки предлагаются присадки в горючее.
Предназначен для однократной прочистки топливопроводов, насосов, камер сгорания моторов, работающих на бензине. Эффективно удаляет все виды отложений. Способен обновить систему подачи топлива, которая не обрабатывалась в течение 50 и более тысяч км пробега. Достаточно добавить промывающий состав прямо в бензобак.
Рекомендуется для разовой промывки инжектора и форсунок без снятия с автомобиля. Примерный интервал повторного применения – 10 000 км пробега. Для ежедневного использования очиститель не рекомендован из-за высокой активности. Воздействие на уже чистую топливную систему может вызвать негативные последствия.
Разработан для однократной прочистки топливопроводов, насосов, камер сгорания моторов, работающих на дизельном топливе. Растворяет все виды коксов и отложений. Способен вернуть рабочие кондиции двигателя и топливной системы, которые не обрабатывались в течение 50 и более тысяч км пробега. Достаточно добавить промывающую жидкость прямо в топливный бак.
Не рекомендуется использовать средство для ежедневной промывки инжектора ВАЗ или любого другого автомобиля. Очиститель содержит химические добавки, которые при отсутствии отложений будут слишком активно взаимодействовать с элементами топливной системы. В результате некоторые компоненты могут получить повреждения.
Это средство разработано для щадящей чистки топливной системы автомобиля, работающего на бензине. Присадка восстанавливает и поддерживает рабочие характеристики топливопроводов, насосов, форсунок. В состав промывки инжекторов СУПРОТЕК АПРОХИМ «SGA» (СГА) входят вещества, которые растворяют любые виды отложений и коксов.
НОВАЯ ЛИНЕЙКА ТОВАРОВ A-PROHIM («АПРОХИМ»)
- сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
- топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
- очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук.
- пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.
Средство содержит смазывающие и антикоррозионные добавки. Это позволяет защитить движущиеся детали от износа и коррозии. Также в состав промывки инжекторов и форсунок «Супротек» входят триботехнические нано-частицы, которые восстанавливают поверхности трения плунжерных пар, игл и клапанов.
В результате применения данного состава достигаются следующие положительные моменты:
улучшается приемистость двигателя;
продлевается ресурс топливной аппаратуры;
увеличивается срок службы турбины;
снижается содержание токсических примесей в выхлопе, снижается нагрузка на катализаторы системы очистки отработанных газов.
Разрешено к ежедневному использованию, так как не наносит ущерба компонентам топливной системы. Эффективность средства подтверждена испытаниями в Национальном Исследовательском Технологическом Университете МИСиС.
Средство разработано для щадящей чистки топливной системы транспорта с дизельным мотором, включая системы CommonRail. Присадка восстанавливает и поддерживает штатные характеристики топливопроводов, насосов, форсунок. Приводит цетановое число дизтоплива к оптимальным величинам.
Содержащиеся в присадке смазывающие и антикоррозионные компоненты защищают движущиеся детали. Также в состав промывки инжекторов и форсунок «Супротек» входят триботехнические нано-частицы, восстанавливающие поверхности трения плунжерных пар, игл и клапанов.
Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»
Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.
В результате применения промывки инжекторов СУПРОТЕК АПРОХИМ «SDA» (СДА) достигаются следующие положительные моменты:
улучшается приемистость автомобиля;
продлевается ресурс топливной аппаратуры;
увеличивается срок службы турбины;
снижается содержание токсических примесей в выхлопе, снижается нагрузка на сажевый фильтр.
Присадка в дизельное топливо «SDA (СДА)».
Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает их ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность, облегчает запуск, снижает нагрузку на сажевые фильтры.
Разрешено к ежедневному применению, так как не наносит ущерба компонентам топливной системы. Эффективность промывки инжекторов СУПРОТЕК АПРОХИМ «SDA» (СДА) подтверждена испытаниями в Национальном Исследовательском Технологическом Университете МИСиС.
Как правильно выполняется чистка инжектора: пошаговая инструкция и советы
Отсутствие в списке регламента по проведению промывки топливных форсунок вводит в заблуждение владельцев, которые впервые купили машину и неукоснительно соблюдают требования по техническому обслуживанию, указанные в паспорте автомобиля. Они строго по пробегу производят замену масла, салонных фильтров и т.д., но о промывке форсунок никто не задумывается до появления проблем с двигателем.
Информацию о необходимости чистки инжектора владельцы автомобилей находят в глобальной сети интернет, в статьях научных работников ведущих технических институтов, а также получают в виде консультаций от специалистов частных автосервисов.
Для чего нужна чистка топливных инжекторов? Нормальная работа бензинового двигателя зависит от параметра качества топливной смеси, подаваемого в цилиндры двигателя. И это качество определяется стехиометрическим составом, определяющимся соотношением 14,7:1, т.е. на 14,7 частей воздуха поступает 1 часть бензина. При выполнении этого условия двигатель не теряет тяговую характеристику, как при обогащенном топливе, и отсутствуют «хлопки», как при обедненной смеси.
Электронная система управления двигателем (ЭСУД) рассчитывает по показаниям датчиков время длительности впрыска форсунок, поддерживая стехиометрический состав топливной смеси. Но возникают ситуации, когда при исправных датчиках, устойчивого искрообразования на свечах зажигания, нормальной компрессии в цилиндрах двигатель начинает трясти, пропадает динамическая характеристика, увеличивается путевой расход топлива. Что же это такое произошло в системе управления? Аппаратная часть блока управления двигателем работает безупречно и проверена на другом подобном автомобиле.
Причина такого поведения двигателя объясняется невозможностью распознать электронным блоком загрязнений инжекторов. Пытаясь выровнять работу двигателя по завышенным (или заниженным) показаниям датчиков и достигнув критических значений, блок переходит в аварийный режим и на панели загорается лампа аварийного состояния двигателя, сигнализирующего определенный код ошибки, появившийся в системе (например, по протоколу OBD-II возникают коды ошибок P0171 или Р0172).
Профессиональная диагностика авто, используя электронное диагностическое оборудование легко определяет неисправность инжекторов в части, касающихся их загрязненности или нарушением герметичности в паре «сопло-игла». От загрязненности форсунок возможна потеря производительности и при расчетном значении длительности впрыска в цилиндр поступает недостаточное количество топлива или нарушается факел мелко дисперсионного распыла. Фракции инородных веществ и смолы, попадая в сопло форсунки, коксуются нарушая герметичность закрытого состояния иглы, вследствие чего топливо начинает непрерывно лить в цилиндр, независимо от тактов двигателя. Эффект «льющейся» форсунки сильно обнаруживается при конструктивном использовании прямого впрыска.
Если мойка форсунок не производилась или периодичность промывки нарушалась, то их можно попытаться реанимировать, погрузив на пару часов в сосуд с растворителем с последующей продувкой сжатым воздухом, предварительно подключив к контактам постоянное напряжение +12 вольт для открытия клапана (иглы). После такого процесса обработки желательно проверить на стенде производительность и визуально оценить факел распыла.
Промывку форсунок на машине следует приравнивать к техническому обслуживанию, и также, как строгое соблюдение замены масла по пройденному пробегу проводить регламентные работы по их чистке. На инжекторном двигателе самая результативная и эффективная чистка происходит при использовании химического сольвента. Одним из эффективных средств является Wynn’s Injection System Purge. Практика обслуживания форсунок бензинового двигателя показывает почему лучше пользоваться химическим сольвентом:
- Нет необходимости снимать форсунки с двигателя;
- Производится чистка не только форсунок, но и поршневых колец, днища поршней, камеры сгорания, рампы, тарелок клапанов и направляющих клапанов;
- Не создает разрушительного воздействия на сопла форсунок и запорного клапана (иглы).
Методы очистки
Если проблема нестабильной работы двигателя кроется в засорении инжекторов, их необязательно менять на новые. Восстановить работоспособность компонентов можно, очистив их от накопившихся отложений. Удаляют грязь двумя способами: ультразвуком и химическим растворением. Первый предполагает демонтаж инжекторов и наличие сложного оборудования. Химический способ доступен водителям, желающим выполнить процедуру самостоятельно. Как правило, применяют 3 метода: наливают средство (жидкость) для промывки инжектора и чистки форсунок в бензобак, очищают на двигателе или на специально оборудованном стенде.
С помощью присадок
Присадки, которые нужно добавить в бензин, чтобы промыть форсунки – это химически активные вещества, растворяющие смолянистые отложения, оседающие на компонентах топливной системы. Особенности применения:
- Агрессивные реагенты, содержащиеся в очистителях, растворяют не только накопившуюся грязь. Присадки могут разрушать резиновые и полимерные компоненты инжекторной системы, что вызывает их ускоренный износ.
- Некоторые очистители несовместимы определёнными топливными системами или бензином. О возможности применения производитель указывает на упаковке реагента.
- Эффект от применения присадок может быть прямо противоположным. Реагенты, которые не растворяют отложения, а коагулируют их в хлопья, только сильнее забьют компоненты инжекторной системы.
- При промывке увеличивается токсичность выхлопных газов. Пусть это и кратковременное явление, но забывать о нем нельзя, ведь, например, диоксин способен накапливаться в организме.
К сведению! После чистки желательно поменять свечи зажигания. Активные вещества при сгорании сильно вредят электродам и керамическому изолятору.
Промывка топливопроводов и форсунок, заливая присадки в бензобак, – самый простой способ, не требующий демонтажа компонентов или наличия специального оборудования. Но он имеет больше профилактическое назначение и подходит только для новых авто или тех, у которых топливная система полностью очищена от грязи. Иначе присадки будут бесполезны, а в некоторых случаях могут стать причиной отказа инжекторов. Для профилактики рекомендуется применять очистители каждые 10 тыс. км пробега.
Применение присадок разных производителей индивидуально. О правилах использования и мерах предосторожности указано на упаковках реагента. Главное – сделать правильную концентрацию активного вещества в топливе и не смешивать несколько препаратов для усиления эффекта. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к отказу деталей двигателя. Последовательность действий:
- Вливают присадку в бензобак, когда в нём останется нужное количество топлива для формирования заданной концентрации действующего вещества.
- Проезжают 60-100 км на скорости не ниже 60 км/ч (желательно по трассе за городом). В таких условиях промоется топливная система и очистятся от нагара детали двигателя. Как правило, ездят, пока не закончится бензин, а чтобы двигаться дальше возят с собой канистру с небольшим запасом топлива.
- Заправляют машину в обычном режиме, меняют фильтр и свечи зажигания.
Промывка на двигателе
Ввиду неэффективности использования промывочных составов, залитых в бензобак, механики применяют непосредственную чистку форсунок на двигателе без их демонтажа. Суть метода сводится в подключении к топливной рампе временной системы питания. Процедуру выполняют осторожно с соблюдением мер безопасности, так как разгерметизация топливопроводов чревата попаданием легковоспламеняющейся жидкости на горячие поверхности мотора.
Для изготовления временной системы понадобится ёмкость для топлива объёмом 2,5-5 л, электрический бензонасос (аналогичный установленному в баке), соединительные шланги и жидкость для очистки форсунок бензинового двигателя. Очиститель смешивают с топливом в рекомендованных производителем пропорциях. Горючую жидкость вливают в сухую, чистую ёмкость. В неё погружают бензонасос с закреплённым шлангом. Подключают нагнетатель к штатному аккумулятору или независимому источнику питания 12 В.
К сведению! Чтобы случайно попавшая грязь не забила форсунки, подключение временной системы можно выполнить через бумажный фильтр тонкой очистки топлива.
Когда внешняя система питания готова приступают к отключению штатной, установленной на двигателе. Объём и порядок работ для различных моделей авто будет отличаться. В общем случае для промывки необходимо:
- Отсоединить подающую магистраль от рампы и заглушить возвратный топливопровод.
- Подключить временную систему ко входу в распределительный коллектор. Место соединения закрепить хомутом.
- Включить насос и выпустить попавший в рампу воздух, надавив на сбросной клапан.
- Когда давление восстановится, дают двигателю проработать 5 минут на холостых оборотах. После этого заглушают мотор, оставив его на пол часа. За это время грязь в форсунках и рампе должна раствориться.
- Снова заводят двигатель. На холостых или слегка повышенных оборотах он должен проработать не менее 10 минут.
- После промывки собирают штатную систему питания, меняют свечи зажигания и сбрасывают ошибки электронного блока управления.
Очистка демонтированных инжекторов
Промывка форсунок на отдельном стенде будет самой эффективной. В этом случае можно контролировать работу деталей и визуально оценить качество очистки. Кроме того, химические реагенты не попадают в двигатель или его системы, они не сгорают, загрязняя атмосферу, а свечи не повреждаются в процессе чистки. Но есть у способа недостаток – необходимость демонтажа инжекторов, что увеличивает в несколько раз время простоя автомобиля, чем при промывке на месте.
Для восстановления работоспособности понадобится стенд и очиститель для промывки форсунок бензинового двигателя. Первый состоит из топливной рампы, насоса, сливных ёмкостей, соединительных магистралей и блока управления инжекторами. Основа стенда – электроника, задающая продолжительность и частоту открытия электромагнитных клапанов. Ход работ:
- Демонтируют инжекторы. Процесс снятия элементов индивидуален для каждого автомобиля. О последовательности процедуры можно узнать в сервисной книжке или руководстве по ремонту.
- Снятые форсунки устанавливают на стенд, подключают электроразъёмы.
- Заливают промывочную жидкость и выполняют цикл очистки.
- Визуально контролируют качество промывки. У всех форсунок должны быть распылительные конусы правильной формы без перекосов и промежутков. Кроме того, количество жидкости, выливаемой каждым инжектором, должно быть одинаковым.
- Удовлетворительные результаты свидетельствуют об окончании промывки. Детали снимают со стенда и устанавливают на автомобиль в обратном порядке.
Чистка инжектора важная вещь, на которую водители не обращают внимания, а повышенный расход топлива списывают на плохой бензин, потерю мощности – на износ двигателя. Процедура может быть бюджетной и не стоит затягивать с ней. После очистки двигатель будет легче запускаться и станет меньше расходовать горючее.
Промывка бензиновых форсунок без снятия
Профилактика форсунок осуществляется, не снимая их с топливной рампы на заведенном двигателе. Метод промывки форсунок без снятия с рампы позволяет снизить трудоемкость работ, связанных с демонтажем, в особенности типа двигателя, где доступ к креплению рампы инжектора ограничен. Промывочный сольвент заливается в емкость, количество которого зависит от объема бензинового двигателя. Например, двигателям объемами от 800 до 1800 см3 требуется 1 литр сольвента, а от 2000 до 3000 см3 необходим в количестве 2 литров. Промывка инжектора осуществляется подачей сольвента к топливной рампе, при этом отключается штатный бензонасос. Подключение промывочной системы на разных типах автомобилей производится адаптерами и некоторые из них требуют наличия специальных съемников для расстыковки бензиновых магистралей от рампы форсунок. Отсутствие профессионального инструмента влечет поломку адаптеров и нарушением герметичности стыков соединения и, как следствие, утечку бензина. Безразборная чистка не требует приобретения дорогостоящего специального оборудования и может быть выполнена в гаражных условиях своими руками.
Пора чистить форсунки?
Есть рекомендация – чистка топливных форсунок выполняется каждые 30 тыс. км. О том, что нужна промывка инжектора, говорят такие симптомы:
- «движок» запускается с трудом либо вовсе не запускается, хотя стартер прокручивает;
- работа мотора сопровождается вибрацией;
- обороты холостого хода неустойчивые;
- снижение мощности силового агрегата;
- расход топлива существенно вырос;
- увеличение дымности выхлопа;
- разгон автомобиля сопровождается хлопками.
Все эти симптомы не сваливаются сразу на автомобиль «как снег на голову». Поломки прогрессируют постепенно и примерно к 100 тысячам км пробега достигают своего пика. Низкокачественное топливо может ускорить процесс.
Условно загрязнение происходит в 3 стадии:
- Малая. Производительность компонента снижается на 5-10%. Расход топлива вырастает на 1-2 литра. Двигатель работает без проблем.
- Средняя. Производительность инжектора падает уже на 10-20%. Расход топлива увеличен на 2 литра. Заметно “подтраивание” в работе мотора. Идет неравномерный выхлоп с резким характерным запахом. Динамика разгона ухудшается настолько, что это становится явно заметно.
- Сильная. Производительность упала на 50% и более. Двигатель колотит при работе, будто он вот-вот выпрыгнет из подкапотного пространства. Происходит это из-за того, что отключаются один-два цилиндра (в них не поступает топливо из-за забитого элемента). При резком нажатии на педаль газа могут появиться хлопки. Возникают также симптомы второй стадии, но в более выраженной форме.
Промывка форсунок своими руками
Промывка инжектора дорогостоящая операция. Цена рассчитывается от:
- затраченных норма-часов,
- трудоемкости подключения инжекторов к системе,
- количества энергозатрат,
- стоимости сольвента,
- проведения контроля параметров двигателя во время чистки,
- процента риска при работе с легковоспламеняющимися жидкостями.
Если владельцы инжекторных автомобилей в целях экономии финансовых средств решают произвести промывку своими руками, то они должны быть уверены в безопасности, собранного в домашних условиях оборудования. Такое оборудование эффективно чистит топливные форсунки бензинового двигателя не снятых в рампы.
Для проведения профилактической операции необходима установка, конструктивно состоящая из колбы, в которую заливается сольвент, устройства подачи в нее воздуха, клапан для стравливания давления, гибких топливо проводов.
Как сделать своими силами, используя подручные средства аппарат для самостоятельной промывки инжектора?
Практически в каждом доме имеется в наличии пластиковый бачок или бутылка. Горлышко этой бутылки используется для заливки сольвента и в последующем нагнетания через нее воздуха. Давление, оказываемое на стенки такого сосуда, достигает 4,0 атм. Чтобы исключить выход воздуха в обратную сторону на горлышко вворачивается груша с золотником, применяемая на автомобильных шинах. Способ вворачивания штуцера выходного топливопровода из бутылки разрабатывается в зависимости от имеющейся конструкции штуцера. Владельцу автомобиля самому придется изобретать метод крепления выходной магистрали, обеспечивая полную герметичность.
Станция для промывки форсунок без снятия их с рампы готова, но работать она не будет без дополнительного приспособления, нагнетающего воздух в систему. Покупать компрессор для использования его в этих целях не рентабельно. Поэтому лучше использовать электрический компрессор для накачки шин, а если и такового нет в доме, то после не хитрых манипуляций возможно использовать автомобильную шину, предварительно закачав в нее воздух с давлением до 4 – 5 атм.
Сложный способ промыть топливную систему автомобиля
Использовать большинство жидкостей для промывки инжектора и форсунок без снятия сложно. Потребуются различные приспособления и определенные навыки. Нужно подать промывочное средство в инжектор, минуя бензобак. То есть придется размыкать топливопроводный контур, замыкая его на специально подготовленную емкость с промывочной жидкостью.
Очиститель дизельной топливной системы «Супротек»
Присадка для комплексной очистки топливной системы дизельных двигателей от всех видов нагаров и отложений.
Промывка инжектора в бак – никаких хлопот
К счастью сегодня есть альтернативные варианты промывки инжектора. Некоторые средства можно просто добавлять в топливо как обычную присадку. Не нужно ничего разбирать. Только открыть крышку бензобака и отмерить нужное количество средства.
В России популярностью пользуются импортные средства, из отечественных производителей конкурировать с ними по качеству могут лишь единицы. Один из примеров – промывки для инжектора петербургской . Продукция по многим параметрам не уступает брендам с мировым именем, а часто и превосходит их.
Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»
Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.
Чистка форсунок с помощью ультразвука
Ультразвуковая чистка форсунок является более сильным средством в сравнении с химической промывкой без снятия с рампы. Но необходимо отметить, что промывка ультразвуком имеет свои минусы, которые могут при не соблюдении технологических режимов испортить форсунки.
Так же, как и при безразборной промывке инжектора сольвентом, в этом процессе применяется чистящая жидкость. Форсунки погружаются в ванну, заполненную химией и под действием ультразвукового генератора, происходит бомбардировка закоксованных смолистых отложений на выходе сопла топливных форсунок и внутри.
Желательно до загрузки инжекторов в ванночку произвести тест на стенде с целью визуального контроля факела распыла и замера производительности. Полезность проведения теста до ультразвуковой чистки заключается в оценке результата после проведенной операции. Если тестирование после ультразвуковой обработки показывает одинаковую производительность форсунок и распыл, то работа проведена успешно.
После погружения выходной части форсунок в раствор и подключения к ним разъемов, через которые прибором подаются импульсы регулируемой частоты устанавливается время обработки. В зависимости от результата теста до проведения чистки, время устанавливается от 3 до 10 минут. Кнопкой «пуск» включается ультразвуковой генератор и одновременно на форсунках начинает движение стержень иглы, открывая и закрывая с заданной частотой сопло форсунки. На основе явления кавитации, возникающее от ультразвуковой волны в жидкости образуются микропузырьки, которые своим микровзрывом разрушают карбамиды на внутренней поверхности тракта форсунки и отложений на стержне иглы.
Чистка форсунок ультразвуком имеет плюсы в сравнении с химической промывкой, а именно:
- эффективная чистка, не разрушающая металл;
- короткое время обработки.
В данном методе есть и недостатки, количество которых растет, если проводить его не профессионально:
- необходимость снятия форсунок с топливной рампы (на некоторых типах автомобилей доступ к форсункам затруднен);
- в случае неопытности специалиста и полного погружения форсунки в жидкость возможно короткое замыкание, что приводит к ее порче;
- возможен «эффект ультразвуковой сварки», когда стержень иглы приваривается к поверхности сопла;
- разрушение сопла из керамики (запрещено использовать метод ультразвуковой чистки форсунок, сопла которых керамические);
- частое использование метода приводит к разгерметизации пары сопло-игла и форсунка начинает течь;
- при обратной сборке форсунок на двигатель возможно повреждение их уплотнительных колец, что приводит к утечке воздуха или бензина.
Как промыть форсунки инжектора: распространённые методы
Теперь несколько слов о том, как правильно промыть форсунки.
Самый простой, но и наименее эффективный способ – добавление специальной моющей присадки в топливо. Но это скорее профилактическая мера. Если уже есть серьезные загрязнения, так их не удалить.
Есть плюсы и минусы у этого метода чистки форсунок. Промываться будет вся магистраль, включая бак и топливный насос. По идее это хорошо, но если в системе есть грязь и крупные отложения (обычно в баке), они поднимутся и пойдут в распылители, чем могут окончательно «убить» инжекторы. Это самый простой способ, но для старых авто он точно не подойдёт.
Следующий метод чистки инжектора очень распространен. Форсунку нужно демонтировать. Проще всего снять сначала всю рампу, а уже потом с нее снимать элементы. Понадобятся аккумуляторная батарея, два провода с клеммами и жидкость для очистки. Одним из преимуществ такого метода является визуальный контроль «до» и «после». Один провод подсоединяется к АКБ и форсунке. Второй – только к форсунке инжектора. Подсоедините баллон со спреем-очистителем к ее входному отверстию. Кто-то делает это напрямую, кто-то через кусок топливного шланга.
Нужно держать форсунку топливную и надавливать на баллон, чтобы жидкость шла под давлением. Одновременно с подачей жидкости нужно подсоединять на пару секунд второй провод к источнику питания 12 вольт, чтобы приводился в действие электромагнитный клапан. Лучше всего это делать с помощником. Процедура выполняется до тех пор, пока форсунка не начинает нормально распылять жидкость.
Можно самостоятельно собрать несложный стенд с примитивной схемой. Такие стенды есть на многих СТО. С его помощью одновременно чистят все форсунки сразу, создавая давление в рампе. Это позволяет сравнить их распыление и добиться одинакового результата на каждой.
В запущенных случаях пользуются сложным методом – ультразвуковой чисткой двигателя в специальной ванне. Метод сложный, требует наличия определенных навыков, но зато самый эффективный.
Ультразвуковая ванна своими руками
Если владелец автомобиля проявил желание произвести чистку форсунок самостоятельно, своими руками и за основу метода выбрал ультразвук, то для этого ему можно использовать бытовую ванну. К примеру, «Ультразвуковая ванна Ya Xun YX-2000A» с характеристиками: 35-50W, 42KHZ, цифровым дисплеем, таймером 1-240 с, объемом 0,5 литра. По мощности и объему такая ванна вполне пригодна для осуществления профилактической процедуры. Для циклической работы стержня клапана внутри форсунки можно применить тестер форсунок или прибор ДСТ-6С, которые импульсно открывают и закрывают клапан.
Тестер для проверки исполнительных механизмов
Но если нет ни того, ни другого, то можно подключить постоянное напряжение 12 вольт к контактам. В этом случае топливный тракт форсунки будет открыт постоянно во время обработки ультразвуком. Рекомендуется использовать жидкость «LAVR Ultra-Sonic Cleaner» и для получения положительных результатов подогревать ее до 60 град.
Какие улучшения будут в машине после прочистки инжектора
Очистка инжектора дает много преимуществ.
Во-первых, после прочистки инжектора водители сразу почувствуют, что машина стала передвигаться более плавней, стала более мощней. И еще, что немаловажно, прочистка инжектора повлияет на экономичность автомобиля (снизится расход топлива).
Многие автолюбители знают, что чем старше автомобиль, тем меньше его заявленная производителем мощность. Многие в процессе эксплуатации автомобиля замечают, что со временем их автомобиль начинает больше потреблять топлива.
Большинство владельцев в этом случае считают, что это связано с общим износом мотора по мере увеличения пробега. И с этим не поспоришь. Действительно, потеря мощности и увеличение потребления топлива часто связаны с износом самого двигателя. Но правда не всегда. Нередко бывает, когда потеря производительности и снижение топливной эффективности связаны непосредственно с большими отложениями углерода в топливной системе впрыска, а также и в камере сгорания двигателя.
Таким образом, регулярное очищение инжектора и других топливных систем двигателя от углеродистых отложений, позволит вам долго сохранять заводскую мощность машины и ее экономичность, значительно увеличит срок службы клапанов двигателя, топливных форсунок и т.п. деталей автомобиля.
Установка для промывки инжектора
Такое приспособление состоит из емкости, компрессора, манометра, вентилей, гибких топливных магистралей. Комплект оборудования для чистки бензиновых форсунок без снятия их с автомобиля имеется в продаже. Представляет собой небольшую колбу, рассчитанную на 1 -1,5 литра сольвента и прибора для контроля давления в системе с встроенным перепускным клапаном.
Колба с манометром для чистки форсунок химией
Аналогичная станция, изготовленная своими руками, выполнена из емкости, позволяющей вместить 50 литров сольвента.
Такую установку используем в нашем сервисе
Как сделать такое приспособление для химической обработки инжекторов? Оборудование должно быть надежным в использовании, выдерживать высокое давление. Потребуется емкость от 1,5 литра и выше. В емкости необходимо предусмотреть наличие штуцеров для подключения компрессора и гибкого топливопровода с последовательным соединением к нему манометра и фильтра тонкой очистки. Промывку следует осуществлять при постоянном контроле давления сольвента, поступающего в рампу форсунок.
Манометр с клапаном давления
Устройство для чистки ультразвуком также можно собрать самостоятельно. Главным станком в этом блоке является бытовая ультразвуковая ванна. Это единственный инструмент, который придется купить в торговой сети. Собранный самостоятельно аппарат работает безупречно и по эффективности не уступает промышленной установке.
Для тестирования форсунок после процедуры ультразвуковой промывки можно собрать и стенд, представляющий собой стандартную топливную рампу, закрепленную, например, в корпусе, отслужившим свой срок компьютере.
Стенд из корпуса компьютера
Чем промыть форсунки инжектора?
Если речь идет о химическом методе промывки инжектора, нужно покупать специальное средство, фильтр тонкой очистки и новые уплотнительные кольца.
Такой способ не подойдет для керамических, старых и сильно загрязненных форсунок – есть серьезный риск их повреждения.
Продаётся чистящая жидкость для промывки, она так и называется. Приобрести ее можно в любом автомагазине либо на АЗС. Если по какой-либо причине такой жидкости нет в продаже, то заменить ее можно «карбклинером» – жидкостью для очистки карбюраторов. Химсостав у нее точно такой же. Чем лучше промыть – решать вам. Можно почитать отзывы о том или ином составе в интернете на специализированных форумах. Жидкости промывочные для дизельных форсунок и для бензиновых различаются.
Будьте внимательны! Эти жидкости весьма агрессивны и легко воспламеняются. Берегите глаза и работайте в резиновых перчатках.
Есть еще жидкость для добавки в топливо. Но об этом ниже.
Преимущества промывки инжектора
Для чего нужна регулярная чистка инжектора в автомобиле и есть ли смысл в промывке?
Еще до сих пор многим водителям известна проблема возникновения неисправности двигателя, работающего с карбюратором. Двигатель резко начинает терять холостой ход, возникают глубокие провалы или отсутствует тяга. Следствием такого поведения двигателя является засоренность каналов и жиклеров. Чтобы привести в нормальное состояние работу двигателя, карбюратор полностью разбирается и все внутренние детали его подвергаются тщательной чистке очистителем. Но работа на этом не заканчивается, так как необходима дополнительная профилактика в бензиновом баке. Бензобак является источником попадания твердых микрочастиц и воды в карбюратор, который очень чувствителен для любой микросоринки.
А нужно ли делать профилактику бака для инжекторного автомобиля?
Так же, как и карбюратор, инжектор при своей малой чувствительности требует чистки бензобака. Если необходимо произвести профилактику бака от твердых частиц, то необходимо снять бензобак и слить из его полости остатки бензина. Тщательно прополаскивать бак специальными моющими средствами, чтобы максимально очистить внутреннюю полость от мелких фракций. Полезным будет дополнительно после ополаскивания и заправки бака бензином залить в бак вытеснитель влаги, основой которого является изопропиловый спирт, что устраняет содержание паров воды в баке и магистралях.
Устранив от «мусора» источник засорения форсунок можно приступить к их чистке. Регулярная промывка позволяет двигателю работать устойчиво на холостом ходу, улучшая его динамические характеристики, что дает уменьшение расхода топлива.
Как часто нужно промывать инжектора?
Итоги чистки показывают необходимость соблюдения профилактических операций после 20-30 тыс км. Возникают и такие случаи, когда форсунка теряет герметичность.
Зачем нужна промывка такой форсунки, которая льет?
Гораздо проще ее заменить на новую. Однако, не стоит торопиться с таким выводом, так как лить форсунка может из-за небольшой соринки, в виде затвердевшей смолы, препятствующей движению стержня клапана (иглы). Поможет ли химическая промывка в этом случае? Однозначного ответа в этой ситуации не существует, так же, как если использовать метод ультразвуковой чистки. Возможно и нет соринки, а течь происходит из-за физического износа деталей форсунки.
Приобретая авто, владелец должен помнить, что своевременная профилактика, влияет на безупречную работу двигателя. Сопоставляя все плюсы и минусы от проведенных профилактических работ, мы убеждаемся, что продлеваем эксплуатационные характеристики деталей в двигателе и в итоге экономим на покупке дорогостоящих запасных частей.
Для чего надо промывать инжекторы?
В процессе сгорания топливовоздушной смеси происходит образование смоляного налета, который откладывается не только в камерах сгорания силового агрегата, но и в соплах , постепенно загрязняя их. Диаметр и форма отверстия в форсунке, через которое подается горючее, со временем меняется. Это приводит не только к недостаточной подаче, но и к изменению процесса распыления. Смесь становится неоднородной – вместо топливного тумана подаются струйки бензина. В смеси может быть избыточное количество бензина или кислорода. Это негативно влияет на производительность мотора, расход топлива и т.д. Зимой, когда топливо хуже испаряется, загрязнение происходит более интенсивно.
Для восстановления нормальной работы мотора и нужно иногда очищать форсунку, удаляя все отложения внутри их каналов.
Компонент сконструирован так, что при использовании «идеального» бензина очистка не нужна. Например, высококачественное европейское топливо избавляет автолюбителей из ЕС от работ по чистке форсунок автомобильного двигателя.
Менять ли масло после промывки
После промывки топливных форсунок возникают вопросы автовладельцев о необходимости замены масла. «А нужно ли менять масло после регулировки тепловых зазоров клапанов?» — спрашивают специалиста автосервиса. Аналогичные вопросы возникают у водителей после замены ремня ГРМ, сальника распределительного вала или замены свечей.
Замена моторного масла производится в случаях, когда произведенный ремонт двигателя (техническое обслуживание) прямо или косвенно повлияло на его состав и изменило характеристики смазки.
Процедура чистки инжектора, как химическая, так и ультразвуковая не вносят изменений в состав моторного масла. Вследствие этого незачем менять масло после промывки топливной системы.
В обслуживании двигателя существует методика «раскоксовки» поршневых колец, днища поршней, камеры сгорания и направляющих клапанов специальной жидкостью. Методика основана на медленном растворении твердых смолистых отложений в среде «паровой бани». Для создания такой среды вращением коленчатого вала, поршни устанавливаются в один ряд на средней линии цилиндров по высоте, и вывернув свечи равными долями заливается в цилиндры жидкость. Двигатель, при этом должен иметь максимальную рабочую температуру. После заливки жидкости свечи заворачиваются и начинается процесс «паровой бани», который продолжается до снижения температуры двигателя до 15-20 градусов. Двигатель вновь запускается и прогревается до рабочей температуры на холостом ходу. Нужно ли менять в этом случае масло?
Использование методики раскоксовки двигателя «паровой баней» вносит изменение состава моторного масла, так как отработанная жидкость с растворившимися фракциями смол стекает в картер двигателя и, соответственно, требует его замены.
Возникает вопрос, а надо ли применять вышеизложенную методику паровой обработки смол при химической промывке форсунок? Химическая промывка инжекторов сольвентом позволяет произвести чистку не только форсунок. Так как процедура выполняется на заведенном двигателе и на разных режимах оборотов, то острая необходимость применения дополнительной раскоксовки и замены масла отсутствует.
Чем хороша ультразвуковая чистка топливных форсунок?
Неоспоримое преимущество подобного метода – это на 100% качественная очистка даже полностью заросших сопл. С его помощью можно восстановить форсунку и её производительность, когда химия банально не может попасть внутрь из-за сильного загрязнения. Но помните: тефлоновые и керамические форсунки инжектора чистить ультразвуком нельзя.
Если вы регулярно ухаживаете за своим автомобилем и имеете гараж, почистить форсунки не снимая легко. Составы продаются в автомагазинах, какого-либо специального инструмента не требуется. Если пробег у автомобиля большой, инжекторы никогда не чистились, без ультразвуковой ванны, скорее всего, не обойтись.
Форсунка представляет собой механический распылитель топлива, который устанавливают в бензиновых и дизельных моторах. Используются форсунки для дозирования, подачи и управления горючим. Производятся трёх типов: электромагнитные, электрогидравлические и пьезоэлектрические. Последний вид является более совершенным устройством, так как способен быстро работать и выполнять многоразовый впрыск топлива на протяжении одного рабочего цикла.
В жидком топливе присутствует множество добавок. Они в виде грязи откладываются на седле запорной иглы, затем туда периодически налипает другая грязь, которая затвердевает и трёт иглу, как наждачная бумага. Если махнуть рукой на состояние форсунок, то поначалу это приведёт к снижению качества распыла топлива и увеличению его расхода, а затем – к полному выходу из строя и замене самих форсунок.
Когда требуется очистка форсунок
Есть ряд симптомов, которые позволяют предположить забитость форсунок.
а) Машина заводится не с первого раза.
б) Проблема с запуском в работу двигателя, когда на улице холодно или сыро.
в) Мотор глохнет на холостом ходу.
г) Датчик показывает «плавающие» (нестабильные) обороты на холостом ходу.
д) Увеличивается расход топлива по сравнению с обычным (от литра на сотню километров и более).
е) Снижается динамика езды в автомобиле.
ж) При наборе скорости или разогреве на холостых оборотах машина «троит».
Форсунка относится к деталям инжекторной системы. Получая импульс от электромагнитного клапана, она под давлением осуществляет впрыскивание топлива во впускной цилиндр. После того, как импульс исчезает, подача горючего через форсунку прекращается.
При пробеге машины до 30 000 км и применении низкосортного бензина форсунки покрываются смолянистыми остатками, что негативно влияет на работу мотора. Здесь можно обойтись профилактической чисткой деталей впрыска.
Когда пройденный путь машины приближается к 50 000 км, заметен увеличенный расход топлива. Двигатель работает в нагруженном режиме, его производительность уменьшена. Достаточно обычной чистки форсунок, чтобы исправить ситуацию.
В случае пройденной дистанции около 80 000 км двигатель начинает работать не на полную мощность, а на 85%. Мотор барахлит, машина часто не заводится с первого раза. Диаметр сопла в форсунках увеличивается, поэтому чистка уже бесполезна, детали надо менять на новые.
Кто и дальше пытается ездить на старых загрязнённых форсунках, тому можно только посочувствовать. Ответ один – ставить новые форсунки.
Рекомендации
- Обращайте внимание на новые симптомы неисправностей в машине, не игнорируйте их надолго.
- Профилактическую чистку форсунок осуществляйте через 20 000 -30 000 км пробега.
- До 80 000 км можно заменить лишь вышедшие их строя форсунки.
- После 80 000-100 000 км понадобится обновить все форсунки.
Заправляйте автомобиль на проверенных АЗС, чтобы топливо было качественным. Своевременно делайте очистку сетки бензобака. Проверяйте сам бензобак на предмет появления грязи и осадочных отложений.
Методы очистки форсунок
Форсунки очищаются двумя основными способами: химическим и ультразвуковым.
Химическая промывка, которая не портит детали автомобиля, делается следующим образом. Шланги для подачи топлива и отвода в бензобак соединяются друг с другом. В рампу прикрепляют топливопроводы со стенда. Происходит подача сольвента, который выполняет функции топлива и очистителя одновременно. После чего двигатель запускают в работу и при разных режимах с остановками системы производят чистку форсунок. В итоге обновлёнными становятся не только форсунки, но и сопряжённые с ними части мотора.
Способ достаточно простой, занимает по времени 3-4 часа (с демонтажом и установкой аппаратуры).
Химическая очистка работает только с мягкими отложениями. А там, где твёрдые налипы, её недостаточно. Для машин с большим пробегом имеется своя опасность: «химия» запускает в действие прикипевшие поршневые кольца на моторе, при этом компрессия теряется и быстрее наступает необходимость ремонта. Поэтому химическая чистка оправдывает себя на машинах с малым пробегом.
Ультразвуковая очистка форсунок
Форсунки снимаются с машины и погружаются в ванну с ультразвуковым излучателем.
На инжекторные клеммы попадают импульсы ультразвука, воздействуя на форсунки и заставляя их открываться. Физический принцип, который используется при очистке – создание гидроакустического удара, который механическим путём снимает загрязнения с форсунок. Форсунки проверяются на стенде до и после очистке.
Поинтересуйтесь у мастера перед проведением процедуры очистки, понимает ли он, из какого материала произведены форсунки. Важно, чтобы в ванне для ультразвука было не грязное средство.
Керамические детали при неправильной чистке разрушатся, у металлических форсунок может облезть наружная краска.
Кавитационно-химическая обработка форсунок
Этот метод подходит для газовых и бензиновых форсунок. Он способен промыть всю топливную часть автомобиля. Форсунки оставляют на рабочем месте, а к системе впрыска подсоединяют промывочную станцию.
Хотим предупредить относительно кустарного способа «супер спецсредств», которые на устах у водителей. Очистка представляет собой жёсткую химию, которая работает эффективно, но с перегибом. Добираясь к форсунке, она очищает отложения с топливопровода, сдирает осадок с бензобака, унося с собой. В итоге все эти нечистоты оказываются на топливном насосе, фильтре и форсунках. А если в машине стоит потенциально требующий замены фильтр, то он после налипания отложений может мгновенно выйти из строя и стать продырявленным. Попробуйте догадаться, что будет дальше?
Советуем не использовать жёсткую химию, так как вреда от неё гораздо больше, чем ожидаемой прочистки.
Профилактическая чистка форсунок
В продаже есть средства, которые позволяют щадящее очищать форсунки прямо на ходу. Они заливаются в бак и, смешиваясь с топливом, мягко работают с форсунками. Например, Мах Pro. Средство рассчитано на полный бак горючего, после выкатки которого форсунки очищаются, а двигатель начинает работать лучше.
Каждый водитель сам для себя выбирает подходящий ему способ очистки форсунок. Конечно, лучше не заниматься самодеятельностью, когда форсунки требуют серьёзной очистки. Это грозит большими материальными вложениями на устранение последствий по замене запчастей.
Чистка карбклинером
Широкого применения чистка форсунок очистителем карбюратора карбклинером (Carb Cleaner) не получила и это обосновано следующими причинами:
- Во-первых, процедура требует особой осторожности и строгого соблюдения мер защиты глаз.
- Во-вторых, чистка выполняется с минимальным давлением, поступающим от баллона карбклинера.
- В-третьих, необходимо снимать форсунку с рампы.
Несмотря на перечисленные минусы, промывка очистителем карбюратора является удобным и эффективным средством при форс мажорных обстоятельствах, когда автомобиль находится в пути и неисправность топливной системы произошла вдали от автосервиса.
Технологически процедуру выполнить не сложно и достаточно иметь под рукой баллон очистителя карбюратора, два куска провода с минимальной длиной 1 метр. Проводами контакты форсунки соединяются с АКБ напряжением 12 В. С подачей напряжения на форсунку клапан открывается и любым доступным способом необходимо впрыскивать с баллона очистителя карбюратора жидкость на входной тракт, при этом не забыть защитить глаза очками.
В продаже имеется большой выбор очистителей для карбюратора и какой лучше выбрать для чистки форсунок вызывает сложность у владельца автомобиля. Лучше выбирать эффективно растворяющий затвердевшие фракции смол.
Практика по профилактической чистке форсунок показывает, что наиболее эффективными средствами, кроме Carb Cleaner являются:
- Очиститель карбюратора Hi-Gear: популярный препарат, легко и эффективно удаляет различные углеродные отложения и нагары.
- Очиститель карбюратора «Лавр».
- Очиститель карбюратора Abro: является не плохим средством для очистки элементов топливного системы и дроссельного узла.
Нужно ли чистить инжектор в новых или почти новых автомобилях с небольшим пробегом?
Конечно ресурс двигателя и всех его компонентов зависит от множества факторов, например таких, как плановое техническое обслуживание автомобиля, куда обычно входит, своевременная замена моторного масла, замена фильтров, свечей зажигания и т.п. работы.
А так же не стоит забывать, что от этих самых компонентов двигателя зависит время оседания отложений и в инжекторе, и в топливных форсунках и в камере сгорания.
Например, если вы не вовремя меняете масло в моторе, долго не меняете масляный фильтр, воздушный фильтр и вместе с этим свечи зажигания, то это только может ускорить процесс образования в двигателе углеродистых отложений.
Что же касается новых или почти новых транспортных средств с небольшими пробегами, то скорее всего очистка инжектора в этом случае не нужна, поскольку из-за небольшого пробега углеродные отложения еще не появятся.
Так что, если пробег вашей машины не превышает 40 000 – 50 000 км, а ее возраст еще не перевалил за отметку в 3 года, то вряд ли ей нужна процедура прочистки инжектора и других компонентов системы впрыска.
Неисправности после чистки
Троит двигатель после промывки
После процедуры промывки на панели приборов загорелся чек (аварийная лампочка) и мотор троит. Проблемы могут возникнуть, как и после химической чистки форсунок, так и после ультразвуковой.
Основными симптомами неисправности двигателя, прошедшим процедуру промывки инжектора являются:
- Неустойчивая работа на холостом ходу.
- Машина плохо разгоняется.
- Автомобиль не тянет.
В случае, когда осуществлялась химическая промывка причинами могут быть:
- Недостаточное давление сольвента, подаваемого на рампу форсунок.
- Некачественный сольвент.
- Сокращение времени обработки форсунок.
- Не соблюдение режимов оборотов двигателя во время промывки.
Причины несбалансированной работы двигателя после ультразвуковой чистки:
- Недостаточное время процедуры ультразвуковой чистки.
- Не выбран правильно оптимальный режим мощности ультразвуковой ванны.
После промывки форсунок автомобиль плохо заводится
После химической промывки форсунок или проведения чистки ультразвуком двигатель стал плохо заводиться. Причиной может быть возникшая течь бензина через сопла. Неисправность лечится заменой форсунок на новые.
После промывки увеличился расход топлива
Увеличение расхода топлива возможно после проведения процедуры промывки, если в процессе не соблюдены требования прилагаемых инструкций. Если при промывке инжектора химическим способом не соблюдено время процедуры или не полностью использовался рекомендуемый объем сольвента, то возможен обратный эффект. Карбамиды внутри тракта форсунки набухли, произошло их размягчение, но выброс их не успел произойти во впускной коллектор двигателя из-за укороченного времени промывки (не полного использования объема сольвента). В результате сопло форсунки забивается и отсутствует необходимый распыл, что приводит к увеличению расхода топлива.
Если увеличился расход топлива после ультразвуковой чистки форсунок, то возможно произошло разрушение сопел на керамической или тефлоновой основе. В этом случае, форсунки подлежат замене на новые.
Система питания инжекторного мотора
Подача топлива в цилиндры двигателя с помощью форсунок получила распространение на автомобилях последних поколений. По сравнению с карбюраторными системами, инжекторные более экономичные, выхлопные газы у них менее токсичные. К тому же управляемый впрыск топлива позволяет получить более высокий крутящий момент на выходном валу. Компоненты, входящие в систему питания инжекторного двигателя:
- Электрический бензиновый насос. Его устанавливают в топливном баке, откуда он подаёт бензин. Как правило, насос объединяют в один модуль с фильтром грубой очистки и поплавковым указателем уровня горючего.
- Топливные магистрали. Они связывают все компоненты системы в одно целое. Изготавливают их из бензостойкой резины, полимеров или металла.
- Фильтр тонкой очистки. Элемент устанавливают в разрыве подающей топливной магистрали после бензонасоса. Он необходим для фильтрации бензина, поступающего к форсункам. Если он забит или повреждён, грязь, попадая вместе с горючим в распылители, засоряет их, что приводит к сбоям в работе двигателя.
- Топливная рампа. Она служит буферной ёмкостью для накопления бензина и является держателем инжекторов.
- Регулятор давления топлива. Поддерживает заданную характеристику для обеспечения стабильной работы двигателя.
- Инжекторы. Форсунки с запорным электромагнитными клапанами, предназначенные для дозированной подачи топлива во впускной коллектор мотора.
- Датчики, передающие информацию о параметрах работы силового агрегата управляющему контроллеру.
Для стабильной работы двигателя внутреннего сгорания на всех режимах ему необходимо постоянное и сбалансированное снабжение топливной смесью бензина с воздухом. Точное дозирование горючего осуществляют инжекторы по сигналу от электронного блока управления. Электромагнитные клапана, при подаче на них напряжения, открываются на доли секунды, чтобы бензин, находящийся под давлением, впрыснулся во впускной коллектор. Электроника, управляя продолжительностью открытия, регулирует качество топливной смеси.
К сведению!
Правильность приготовления горючего состава контролирует датчик «лямбда-зонд», находящийся в выпускном коллекторе. По его сигналу электроника обогащает или обедняет топливную смесь.
Источник https://suprotec.ru/suprotek-stati/promit-izhektor-ne-snimay/
Источник https://automotokit.ru/avtodvigatel/kak-chasto-promyvat-forsunki-inzhektora.html
Источник