Содержание
Промывка топливной системы: снижаем расход
Вы замечаете, что мотор стал больше потреблять, но хуже тянуть? Возможно, проблема заключается в загрязнении форсунок, жиклеров или топливной системы в целом. Со временем детали, участвующие в работе двигателя, покрываются пленкой, образованной из шлаков и продуктов разложения горючего. Это неизбежный процесс, даже если вы заправляетесь на проверенной АЗС самым чистым видом топлива.
Проблему решает регулярная промывка топливной системы. Чтобы избежать сильного загрязнения форсунок, бензобака и других частей оборудования — необходимо выполнять профилактическую чистку через каждые 5-10 тысяч километров пробега. Эта мера защитит детали от серьезного налета и не позволит нарушить работоспособность двигателя. А значит, расход топлива сохранится в пределах нормы и падения мощности удастся избежать.
Aim-One предлагает ряд очистителей для ухода за топливной системой. Это концентрированные жидкости и спреи, которые легко использовать: они вливаются в бензобак или впрыскиваются непосредственно в место очистки. Препаратами пользуются работники автосервисов, а также рядовые автомобилисты (средства подходят для самостоятельного применения).
Продукты Aim-One для очистки топливной системы:
- комплексная присадка Fuel System Cleaner;
- очиститель инжекторов Fuel Injector Cleaner;
- спрей для очистки карбюратора Carb Cleaner;
- профессиональный спрей Carb Cleaner +.
Зачем нужно промывать систему?
Топливная система автомобиля — сложный механизм, она включает в себя бензобак, топливопровод, приборы подготовки и впрыска смеси (карбюратор или инжектор). Все эти части постоянно подвергаются агрессивному воздействию со стороны горючего, заправляемого автомобиль.
Не существует абсолютно чистого бензина: в любом, даже качественном, топливе содержатся шлаки. Наиболее часто в бензине встречаются сера, олефин, бензол. В процессе эксплуатации авто они медленно, но верно откладываются на стенках, засоряют жиклеры и форсунки. Застарелые загрязнения приобретают вид грубой коричневой корки, которую достаточно трудно убрать. Чтобы этого не произошло, следует использовать специализированные очистители начиная с первых 5 тысяч км пробега.
Регулярная профилактическая чистка топливной системы не допускает образования застарелой корки. Это благотворно сказывается на работе двигателя: он функционирует бесперебойно, на полную мощность, не дымит и не потребляет лишнего. Напротив, если не ухаживать за топливным оборудованием, возникают сбои в работе мотора, его оборотистость падает, а расход топлива растет.
Как снизить расход топлива, если в процессе эксплуатации топливная система забилась и требует капитальной чистки? Существует несколько решений, но самое быстрое и доступное — это комплексная добавка Aim-One Fuel System Cleaner. Концентрат активно растворяет шлаки, а также смазывает и защищает металлические детали механизмов. А главное — его можно использовать самостоятельно, средство просто заливается в бак перед заправкой.
Способы очистки
Известно несколько способов очистки системы от шлаков. Выбор того или иного из них зависит от состояния и срока эксплуатации автомобильного оборудования, а также возможностей автовладельца. Чистить систему можно в автосервисе или самостоятельно. Безусловно, обращение к специалистам — наиболее предпочтительный вариант. Однако далеко не всегда есть возможность ехать в мастерскую (дорого и долго), поэтому большинство автолюбителей проводят чистку своими силами.
Использование присадок
Специальные присадки — самое очевидное решение. Вы сможете сохранить топливную систему автомобиля в порядке, если будете регулярно использовать очистители. Они отлично справляются с легким шлаком и не позволяют образоваться грубой корке отложений. Первую очистку желательно произвести уже после первых 5 тысяч км пробега. Для этого достаточно залить комплексную присадку Fuel System Cleaner в бензобак, соблюдая следующую пропорцию: 1 бутылка (325 мл) на 60-90 литров топлива.
Попадая внутрь топливной системы, концентрат начинает активно воздействовать на загрязнения и растворяет их. На этом полезное действие добавки не заканчивается: средство создает на металлических поверхностях пленку, защищающую железо от коррозии. Наконец, препарат работает как смазка: он сокращает трение и облегчает пуск мотора. В результате, двигатель продолжает нормально работать, сохраняет мощность, экономно потребляет горючее, не дымит. Производитель рекомендует повторять очистку с использованием Fuel System Cleaner через каждые 10 тысяч км пробега.
Существуют специализированные присадки для очистки инжекторов и карбюратора. Средство Fuel Injector Cleaner так же предлагается в виде жидкого концентрата и добавляется в бензобак автомобиля. Основное назначение продукта — прочищать систему впрыска. Активные компоненты легко проникают в форсунки и растворяют отложения. Благодаря этому мотор получает полноценное питание и работает как часы. Чтобы инжекторы оставались в чистоте, следует повторять процедуру очистки через каждые 6-8 тыс. км.
Для карбюраторных авто предназначаются очистители Carb Cleaner и Carb Cleaner+. Это спреи, которые распыляются непосредственно на карбюратор. Они смывают нагар со стенок, а также пленку из бензина, смол, грязи. В итоге, прочищаются каналы, камеры, жиклеры, восстанавливается работа дроссельной заслонки. Более того, профессиональный состав Carb Cleaner + эффективно прочищает детали двигателя, включая клапаны и поршни. Эффекта хватает на 3-5 тысяч км пробега. Подробнее об этом — в статье «Чистим карбюратор за 15 минут».
Аппаратная промывка
Как уменьшить расход топлива, если автомобиль проехал несколько десятков тысяч километров, а его топливная система ни разу не чистилась? Можно использовать ту же концентрированную присадку Fuel System Cleaner. А альтернативным и более сложным решением является аппаратная промывка с помощью спринцовки и химии.
Один из распространенных приемов — введение очистителя через форсунки специальной спринцовкой. Для этого покупается соответствующий сольвент (растворитель), и смешивается с топливом. Затем полученная смесь заливается в двигатель и выдерживается внутри в течение 15-20 минут. При этом, мотор должен работать на средних оборотах. Чаще всего процедуру промывки повторяют несколько раз, это требует времени.
Еще один способ прочистить систему — обратиться в автосервис. Здесь можно предварительно пройти диагностику и выяснить, насколько хорошо работает двигатель, сколько горючего потребляет и в чем причины изменений. По результатам диагностики специалисты могут предложить очистку топливной системы на стенде. Правда, принцип жидкостной очистки здесь — тот же (оборудование промывают сольвентом).
Есть и более экзотический вариант профессиональной промывки — чистка ультразвуком. Оборудование снимается с автомобиля и погружается в ванну с суспензией. Затем включается ультразвук, под действием которого разрушаются сильные загрязнения. Этот дорогостоящий способ рекомендован в самых запущенных случаях.
Заключение
Как видим, автомобильные присадки и специальные очистители — наиболее доступное и удобное решение для чистки топливной системы. Они позволяют увеличить оборотистость движка и снизить расход топлива с минимальными затратами денег и времени.
Как промыть топливную систему авто
А знаете, почему каждому бензиновому двигателю (впрочем, как и дизельному), рано или поздно необходима промывка топливной системы? Какой бы дорогой бензин вы не использовали, топливная система все равно не получит эталонное горючее. Когда-то в ней появится шлак, подлежащий удалению. Поэтому каждый автомобилист должен твёрдо усвоить:
Шлак и налёт, возникшие в топливной системе, могут стать серьезной угрозой для всего механизма.
К огда нужно делать промывку
топливной системы двигателя
Собственно, то, что пробил час заняться «генеральной чисткой» топливной системы, можно судить по таким проявлениям:
- двигатель теряет былую мощность;
- автомобиль «захлебывается» чуть только вы нажмете на педаль газа;
- при разгоне возникают провалы;
- силовой агрегат стал хуже запускаться;
- в транспортном средстве снизилась динамика;
- расход топлива возрос.
Если вы заметили, что одно (или несколько) вышеперечисленных явлений возникли в вашем авто, срочно принимайте меры. Для этого либо привозите его в автосервис, либо немедленно займитесь промывкой топливной системы дизельного (или бензинового) двигателя своими руками. Правда, за «сделай сам» лучше браться опытному автовладельцу, который раньше уже занимался этим.
С пособы промывки топливной системы
Степень загрязнения топливной системы, износ силового агрегата и другие факторы обуславливают целесообразность применения определенного вида чистки. Самым простым способом является заливка в бензобак топливной присадки. Флакон объемом 0,25-0,35 л предназначен для 60-80 л горючего.
Промывка топливной системы с помощью жидкости
Суть такой промывки состоит в следующем. Силовой агрегат некоторое время работает лишь на чистящей жидкости, состоящей из моющих, защитных и катализаторных присадок. Последние помогают предотвратить воспламенение. Приобретая жидкость, внимательно прочтите, для какого типа двигателя она предназначена – то, что подходит для бензинового непригодно для дизельного.
Специалисты рекомендуют проводить промывку топливной системы бензинового двигателя через каждые 30 000 км пробега. Но помните – этот вариант подходит для автомобиля с небольшим пробегом. В авто со слишком загрязнённой системой впрыска может наблюдаться противоположный, ожидаемому, эффект: отмытая грязь попадет в форсунки, засорив их ещё сильнее. Да и электрический топливный нанос подвергнется более интенсивному засорению и износу, поскольку именно в нём осядет вся, удаленная из бака, грязь.
Чистка без снятия форсунок
Промыть инжектор можно и без его демонтажа с двигателя. Для этого необходимо иметь специальные промывочные жидкости и установку. Используя переходные штуцеры, к инжекторной «линейке» подключают установку, минуя бензобак, топливный насос и фильтр, а также топливопроводы. Минут 35-40 мотор работает на промывочно-бензиновой смеси, поступающей под давлением 3-6 атмосфер. Это давление должно соответствовать тех. параметрам авто.
В данном случае раскисшие, от чистящей жидкости, загрязнения проходят через форсунки и сгорают в цилиндрах силового агрегата. Результат определяется косвенно: выявляют уровень СО, проверяют восстановление и устойчивость работы двигателя на холостых оборотах и пр. Такая промывка топливной системы дизельного/бензинового двигателя отлично справляется с удалением нагара и шлака с форсунок, топливной рамы, клапанов и внутренней поверхности камер сгорания. Но вот топливные магистрали этим способом не вымыть. А это – огромный минус.
Промывка топливной системы на стенде
Использование специального стенда для промывки дизельной/бензиновой топливной системы, по мнению специалистов, даёт наилучший результат. Ведь на таком оборудовании можно сравнить форму факела и качество распыления каждой форсунки, а также оценить производительность до и после чистки.
Данный вариант промывки требует демонтажа инжектора. При этом система управления стенда буквально имитирует работу инжекторов на моторе (но вместо топлива в них движется промывочная жидкость). Автомеханик управляет частотой электроколебаний инжекторного клапана до тех пор, пока в канале подачи горючего, в самой жидкости, не появятся воздушные пузырьки.
В результате наступает интенсивное разрушение скопившейся грязи в каналах форсунок с одновременной промывкой ее сетчатого фильтра. Также с помощью стенда можно выявить механические и электрические параметры форсунок. На основании этих данных автомеханик решает – а не пора ли их заменить?
Собственно, промывка на стенде – индивидуальна для каждого авто. Поэтому ее считают наиболее эффективной. Правда, существует еще и чистка снятых инжекторов в ультразвуковой ванне. Но этот способ достаточно затратен, хотя и позволяет вымыть внутренние каналы форсунок сложной конфигурации.
Источник https://www.aimone.ru/poleznye-sovety-avtolubitelyam/promyvka-toplivnoj-sistemy-snizhaem-rashod/
Источник https://disauto.ru/kak-promyt-toplivnuyu-sistemu-avto/
Источник