Содержание
Что такое вариатор в автомобиле, и для чего он нужен
Вариатор является относительно новым видом КПП, используемой в автомобиле, постепенно завоевывающей популярность даже у очень консервативно настроенных владельцев легковых ТС. Это устройство отличает простота и удобство. Тем не менее полностью избавить его от недостатков так до настоящего времени и не удалось.
Давайте разберемся, что собственно такое вариатор, установленный на автомобиле.
Что такое непосредственно коробка передач
Любая коробка (как автоматическая, так и механическая) нужна для переключения передач. Проще говоря, она является управляющим узлом трансмиссии, обеспечивающей коррекцию крутящего момента.
На сегодняшний день автомашины поставляются на рынок с самыми разными КПП:
- автоматические;
- механические;
- роботизированные;
- вариаторные.
Последние (их еще именуют сокращенно CVT) – не совсем новый вид трансмиссии. Первый прототип был испытан в 1959-м, но, в связи с отсутствием средств, обеспечивающих решение ряда чисто технических моментов, распространения он так и не получил. Об идее вспомнили лишь в 1984-м, и с тех пор рассматриваемую КПП стали довольно активно использовать.
Конечно, вариатор сильно уступает по популярности автоматической коробке передач, но свою нишу рынка он занял прочно, и на сегодняшний день доля автомашин, снабженных CVT, уверенно удерживается в пределах 25-27 процентов.
Каков принцип действия у вариатора
Основная отличительная особенность рассматриваемой коробки – усилие передается плавно, то есть привычного нам ступенчатого переключения здесь не предусмотрено. Благодаря этому скорость вращения колес изменяется легко и более точно.
Эффективное бесступенчатое ускорение обеспечивают вариаторы двух основных типов:
- тороидный;
- клиноременный.
В последнем случае передача усилия производится через шкивы, соединенные гибким ремнем. Первый из них ведущий, и он непосредственно связан с мотором, второй объединяется с колесами.
В тороидном вариаторе передаточное число меняется с помощью специальных роликов, зажимаемых валами, находящимися на единой оси. Общее отличие рассматриваемой КПП – двигатели внутреннего сгорания в процессе функционирования практически не перегружаются.
Конструктивные особенности
- гидротрансформаторного (реже центробежного, многодискового или электромагнитного) сцепления;
- ремня (либо цепи);
- шкивов;
- управляющего механизма.
Главным элементом коробки выступает именно ремень. Он металлический и состоит из несколько полос стали состыкованных специальными профилированными деталями, придающими ему форму клина.
Главная пробелам вариатора – его ведомый вал не может вращаться в реверсном направлении. Из-за этого в конструкцию коробки добавили планетарную передачу, позволяющую машине двигаться задним ходом. Данный элемент серьезно усложнил КПП, но без него она нормально функционировать не смогла бы.
Управляющий узел вариатора всегда электронный – он полностью отвечает за работу коробки:
- следит за одновременной сменой диаметров шкивов;
- активирует сцепление;
- включает механизм реверсного вращения.
Недостатки и достоинства вариатора
Задумываясь, покупать ли машину, снабженную вариаторной КПП, следует объективно понимать, в чем ее преимущества перед другими моделями. Плюсы следующие:
- возможность плавно набирать скорость (характерная особенность – полное отсутствие рывков);
- короткий разгон;
- высокая контролируемость, что обуславливает комфортность управления;
- экономичность (не только дизельный, но и бензиновый мотор потребляет заметно меньше топлива).
Основные недостатки вариатора таковы:
- ремонт достаточно сложный и дорогой;
- эксплуатация должна производиться строго в рамках дозволенного;
- невозможность использования в паре с силовыми установками большой мощности;
- необходимость регулярного контроля состояния смазки и ее своевременной замены.
Эксплуатация и уход
Снизить вероятность возникновения неполадки (и, соответственно, отсрочить ремонт) удастся лишь при условии точного соблюдения рекомендаций производителя автомашины. Все нужные инструкции приводятся в сервисной книжке, потому ее следует внимательно прочесть перед тем, как садиться за руль ТС с вариатором.
Самое важное – постоянно следить за количеством смазки и ее общим состоянием. Нехватка трансмиссионного масла приводит к очень резкому сокращению срока эксплуатации коробки.
Весьма чувствительны вариаторы и к качеству смазочных материалов. По этой причине необходимо использовать композиции лишь проверенных брендов. Основные требования к маслу включены в сервисную книжку.
Ни в коем случае не пытайтесь производить замену смазки самостоятельно, если подобное производитель не предусматривает. Впрочем, в любой ситуации данная процедура требует высокого профессионализма, а конструктивные особенности вариаторов делают практически невозможным ее осуществление в кустарных условиях.
Лучше вариатор или все же автомат
Невзирая на ряд достаточно существенных недостатков, вариаторные коробки считаются наиболее совершенными из всех поставляемых на рынок. Их надежность по достоинству оценена сотнями тысяч автолюбителей по всему миру. По мнению специалистов, в ближайшие годы рассматриваемыми КПП будет снабжаться большинство новых автомобилей.
Покупая авто с вариатором, необходимо обратить внимание на ряд особенностей:
- такие транспортные средства не подходят для людей, привыкших к агрессивному вождению;
- нежелательно длительное время передвигаться на очень высокой или, напротив, слишком низкой скорости;
- КПП плохо переносит большую жару и сильные морозы;
- буксировка ТС производится исключительно при включенном двигателе, а само оно не может использоваться в качестве тягача;
- коробка плохо выдерживает езду по пересеченной местности.
С автоматом, как нетрудно убедиться, подобных проблем никогда не случается.
Труднее всего приспособиться к вариатору владельцам автомашин, оснащенных механическими коробками.
Устройство вариатора
С каждым годом в автомобильной отрасли происходят существенные изменения: разрабатываются все новые устройства и аппараты для облегчения вождения и улучшения качества поездки. Постепенно все общепринятые приборы заменяются наиболее удачными изобретениями. Не стала исключением и всеми известная коробка передач.
Если вы страстный автолюбитель, то наверняка не раз сталкивались с названием – бесступенчатый вариатор. Эта новинка наших дней была придумана много лет назад. Еще одаренным Леонардо да Винчи в 1490 году. Но воплотить ее в жизнь смогли только в 1950 годах. Первым легковым автомобилем с такой трансмиссией стала 600-я модель от фирмы «DAF». В ней установили вариатор под названием «Variomatic», затем эстафету перехватила компания «Volvo». Сейчас многие автомобильные компании стали поставлять на рынок свои автомобили именно с такой трансмиссией.
Отличие вариатора от других коробок передач
Механическая коробка (МКПП) имеет пять скоростей, автоматическая (АКПП) – восемь, а вариатор обладает неограниченным количеством передач. Но это не главная разница. Для уяснения ситуации, немного опишем принцип действия двигателя, чтобы понять, в чем удобство использования вариатора.
Итак, в привычных ступенчатых коробках передач есть существенный недостаток – они имеют фиксированные передаточные числа, которых на дороге порой недостаточно. Даже при езде по абсолютно ровной поверхности двигатель должен, разгоняясь преодолевать внешнюю нагрузку – силу инерции, а затем, достигая идеального соотношения количества оборотов и передаточного числа, он набирает скорость. А после этого передача становится низкой. Для ее повышения необходимо использовать большее количество ступеней, а в коробках передач их заложено определенное количество. Да еще при переходе на каждую из них происходит рывок. Поэтому возникло решение убрать ступени трансмиссии. В результате получили вариатор. Он представляет собой идеальный вариант, в котором смена скоростей происходит плавно без скачков.
Этот аппарат постепенно изменяет крутящий момент на ведомом и ведущем диске. Он начинает свое движение плавно, в отличие от других коробок передач. Авто, оснащенное им, ведет себя так, как будто на нем стоит мощный электродвигатель. Скорость машины увеличивается плавно, без постороннего шума. Из-за того, что вариатору не требуется переключения передач, авто с ним набирает скорость быстрее, чем с другими КПП.
К тому же автомобиль с вариатором намного проще в управлении. С ним под силу справиться даже начинающему автолюбителю, так как такой вид трансмиссии не реагирует на манеру вождения водителя и не способен заглохнуть. Даже при стремительном разгоне двигатель работает очень тихо, по сравнению с другими коробками. Если полностью притопить педаль газа, то произойдет молниеносное ускорение автомобиля без характерного «рычания».
Некоторым не нравиться, что мотор никак себя не проявляет при смене скорости, но это непривычно тем, кто привык ездить на автоматике или спортивных машинах, где «рёв» добавляет адреналина водителю.
Эта трансмиссия обладает большими возможностями, это подтверждает и тот факт, что до 1994 года на гонках болидов Формулы-1 ее нельзя было использовать.
Ведущие автомобильные производители наладили выпуск моделей вариаторов, создаваемых на своем предприятии, а чтобы выделить их из основной массы каждая фирма дала определенное название изобретению. Бесступенчатая КПП «Lineartronic» была разработана Subaru, «Multimatic» производит Honda, Autotronic — Mercedes-Benz, Multitronic — Audi, а «Multidrive» — Toyota. Некоторые фирмы выпустили по два варианта вариатора:
- «X-Tronic» и «Hyper» от Nissan;
- «Ecotronic» и «Durashift CVT» — творения от Ford
Чтобы автолюбителям сразу было понятно, что на машине стоит вариатор ему присвоили обозначение CVT. В ней зашифровано три слова – постоянно изменяющаяся трансмиссия (Continuously Variable Transmission).
Принцип работы вариатора и его устройство
Бесступенчатая коробка плавно изменяет крутящий момент в заданных промежутках регулирования. Это достигается за счет ее особой конструкции, которая состоит из следующих компонентов:
- вариатора;
- механизма сцепления;
- аппарата для передачи реверса;
- процессора с исполнительным устройством.
В качестве автоматического сцепления выступают разные виды устройств. Без них крутящий момент сразу же передавался бы на колёса, а так указанный узел будет отвечать за плавную передачу движения. Сцепление может быть:
- центробежным – технология «Transmatic»;
- мокрым многодисковым – представители «Multimatic» и «Multitronic»;
- электромагнитным — вариатор «Hyper»;
- гидротрансформаторным.
Последний вид применяется на большинстве авто. Он обеспечивает плавную работу двигателя без рывков и продлевает жизнь вариатору. На высоких оборотах входит в режим полного зацепления, при котором исключается проскальзывание. Но часть его мощности может уходить в нагрев. А бывают случаи, что он перегревается, об этом становиться известно по зажигающейся красной лампочке на приборной доске.
Работа вариатора осуществляется с помощью электронного блока. Он отвечает за следующие функции:
- управление сцеплением;
- изменение передаточного отношения между валами вариатора;
- контролирование работы планетарного редуктора;
- обеспечение действия реверсивного аппарата.
К электронному блоку передается информация от множества датчиков. Поэтому его работа взаимосвязана с показателями оборотов двигателя, давления в шинах, ABS и т. д. Сбор информации фильтруется в аппарате, и он автоматически настраивается на нужное передаточное число.
Но вариаторы не могут самостоятельно производить задний ход авто, поэтому для этих целей предусмотрен планетарный редуктор. Принцип действия, которого схож с работой в автоматической коробке.
Водитель при управлении транспортом с CVT проделывает практически те же действия, что и при использовании АКПП. Но они немного упрощаются, он выбирает только режим, а остальное выполняет за него удобное устройство вариатора. Также оно позволяет повторить некоторые манипуляции, возможные в привычных КПП. Например, можно зафиксировать определенное передаточное соотношение. Некоторые водители не чувствуют разгона машины, и потому относят постоянную частоту оборотов коленвала к недостаткам аппарата, но к этому надо привыкнуть и со временем удобство бесступенчатой коробки станет очевидным.
Виды вариаторов
Существуют несколько разновидностей. Они отличаются между собой по своей конструкции.
Клиноременной механизм
Это самый распространенный агрегат. В основном он состоит из одной передачи, реже из двух. Такой вариатор имеет два шкива, которые между собой соединяются клиновидным ремнем. Один шкив ведущий, а второй ведомый. Вначале между ними закладывалась армированная резина, но затем ее заменили стальные пластины. Они способны передавать больший крутящий момент, обладают меньшим радиусом изгиба и долговечны.
Конструкция шкивов состоит из двух конусовидных половин, которые имеют уклон к оси вала. Эти конструкции при движении то отдаляются, то приближаются друг к другу. Ремень не что иное, как металлическая лента, имеющая покрытие. А также встречаются варианты, когда она состоит из тросов, они являются наиболее прочными.
Принцип действия
При раздвижении шкивов лента уходит внутрь, когда они сближаются — ремень приобретает форму клина. В последнем случае радиус шкива увеличивается, а вместе с ним становиться больше и передаточное число, а в предыдущем варианте все наоборот. В промежутках между этими состояниями ремень становится прямым. Для смещения шкивов используются пружины, а также центробежная сила, создаваемая гидравлическим приводом. Он управляется электроникой, которая способна создать оптимальные условия для бесперебойной работы мотора. Водитель выбирает режим, а она настраивает работу CVT. За счет этого происходит увеличение его ресурса, снижение износа и уменьшение использования топлива.
Клиноцепной вариатор
Вместо ремня в такой конструкции используется цепь. Отсюда и название вида. Звено такого устройства представляет собой несколько пластинок, которые между собой объединяются цилиндрическими осями. Они обеспечивают наименьший радиус изгиба. Цепь изготовлена из высокопрочной стали, так как при работе постоянно находится в контакте с конусовидными дисками и претерпевает сильные нагрузки. Такая работа сопровождается высокими температурами, и чтобы их снизить в вариаторе предусмотрели охлаждение жидкости в принудительном порядке.
За счет использования цепи удалось уменьшить радиус изгиба, он может быть 25 мм, поэтому такой вид вариатора имеет больший диапазон передаточных чисел. Клиноцепной вид отличается от своих аналогов наибольшим КПД, но из-за этого имеет и самую высокую стоимость. Такой вариатор был впервые применен на моделях Audi.
Тороидный вид вариатора
Он не содержит ни цепи, ни ремня. Движение дисков, которые применяются вместо шкивов, происходит при помощи роликов, создающих крутящий момент между ними. Передаточное число меняется при смене положений роликов и изменением их радиусов, которые обкатывают диски. Их поворот осуществляется за счет определенных устройств. Они способны регулировать силу прижатия роликов к дискам. В каждом таком вариаторе автомобильные фирмы применяют свои устройства. Например, компания Ниссан в своем аппарате «X — Tronic» заложила гидравлический механизм, управляемый электроникой. Он перемещает ролики вверх и вниз на самые малые расстояния, а затем из-за сдвига они проворачиваются самостоятельно.
Такой вид вариатора применяется реже всех, но за ним будущее.
Достоинства и недостатки вариатора
Любое изобретение имеет какие-то недоработки, не стал исключением и CVT. Его слабые стороны пытаются устранить, а пока они существуют, стоит о них знать:
- Такие коробки передач не устанавливают на мощные авто, хотя уже есть несколько экземпляров именно с ними.
- Ремонт CVT требует больших материальных затрат, и к тому же его осуществляют не на всех СТО. Очень сложно найти специалиста, который бы хорошо разбирался в устройстве данного типа.
- Работа вариатора зависит от показаний множества датчиков, и если вдруг выйдет из строя хотя бы один из них, то это может привести к неправильной работе всей системы трансмиссии.
- Такой аппарат требует заполнения внутренней его части специальной жидкостью, которая отличается высокой стоимостью в сравнении с аналогами, предназначенными для АКПП. А также ее уровень необходимо постоянно контролировать.
- Трансмиссия испытывает большие нагрузки.
- С данной коробкой передач существуют определенные ограничения по буксировке автомобилей, а также при использовании прицепов.
Но машина с вариатором имеет множество существенных преимуществ:
- Удобство поездки на автомобиле с бесступенчатой КПП.
- Плавность движения машины – стремительный разгон и торможение не вызывает рывков, как при использовании других коробок передач.
- Стабильность показателей при достаточно продолжительном движении.
- За счет оптимальной нагрузки на двигатель и продуманности работы автомата происходит существенная экономия топлива.
- Уровень вредных веществ, создаваемых отработанными газами ниже, чем в автомобилях с АКПП И МКПП.
- Безопасность езды на обледенелых дорогах, так как вариатор исключает пробуксовку колес.
- Электронное управление работой двигателя увеличивает срок его износа, предотвращает от частых ремонтов.
- Авто с вариатором ездит намного тише, чем с обычными коробками.
Новинки вариаторов
С каждым годом все больше автопредприятий ставят на свои модели CVT. При этом постоянно улучшая их характеристики и внедряя в агрегаты новые технологии. Одним из последних изобретений является общее детище компании Nissan и JATCO — облегченный и уменьшенный вариатор. Он выполнен в виде аппарата клиноременного типа совмещенного с новой коробкой передач. Данный вид отличается своими серьезными характеристиками:
- имеет наибольшее передаточное число. Его диапазон увеличен на двадцать процентов от обычного вариатора, поэтому он способен быстрее набирать скорость и тормозить. Это число 7.3:1. Оно выше, чем на автоматической коробке передач с семью ступенями;
- масса нового изобретения уменьшена на 13%;
- оснащен ASC. Эта система подбирает наилучшее передаточное число во время движения, при разгоне и торможении.
Вариатор фирмы JATCO
Сейчас представители компании «Porsche» подтверждают, что ведут разработки по совершенствованию вариатора. Они улучшают характеристики комфортности поездки, разгона и торможения. Увеличивают КПД и уменьшают расход топлива. Хотят сделать такой вариант бесступенчатой трансмиссии, при котором вариатор станет схож с 8-ми ступенчатой АКПП.
Стремление усовершенствовать вариатор и проводимые новые разработки его видов еще раз доказывают, что за ним будущее. Возможно, скоро он полностью заменит привычные механизированные, роботизированные и автоматизированные коробки передач. В особенности делается упор на его гибридные виды, при которых мотор будет работать в оптимальном режиме, а получаемая энергия будет сохраняться в накопителе, а затем расходоваться на движение авто.
Принцип работы вариатора: какие бывают виды, плюсы и минусы
Здравствуйте! Про вариаторные коробки передач, или просто CVT, говорят довольно давно. Да и на машинах подобные КПП начали устанавливать многие разработчики. Изначально просто хотел для себя изучить принцип работы вариатора, взяв руководство для чайников. Но решил поделиться некоторыми наблюдениями с вами.
Постараюсь рассказать, что такое CVT, чем он плох и хорош для автомобиля. Возможно, вы размышляете над тем, что лучше — вариатор или автомат. Потому этот материал станет для вас отправной точкой в поиске ответа.
В любом случае на машине все чаще встречается эта КПП. Потому обсудить эту тему мы просто обязаны. Стоит отметить, что используется CVT не только на авто, но также на мопеде, встречаются скутера с вариаторами. Хотя давайте обо всем по порядку.
Устройство
Конструкция коробки вариаторного типа довольно сложная. Вариатор является ее составной частью.
Потому можно сказать, что эти КПП состоят из:
Масло для двигателя с большим пробегом: стоит ли менять на другое
- маховика;
- демпфера крутильных колебаний;
- фрикциона заднего хода;
- промежуточной передачи;
- вариатора;
- электронного блока управления;
- гидравлического блока;
- фрикциона для переднего хода;
- планетарного механизма.
В настоящее время можно встретить разные виды вариаторов. Но все же статистика наглядно показывает, что впереди планеты всей тороидный и клиноременной тип.
У клиноременного преимуществ больше, а потому он заметно популярнее. Но про тороидный тип все равно сказать стоит. Вообще вариаторы являются бесступенчатыми КПП. Суть заключается в том, что коэффициенты передачи на ведомые и ведущие диски изменяются очень плавно с помощью силы трения промежуточных тел. Ими выступают ролики или ремни, к примеру.
Особенности тороидного вариатора в том, что здесь ролик сжимается парой колес, имеющих тороидную, то есть сферическую поверхность. Одно колесо ведущее, а второе выступает ведомым. Главными специалистами по таким КПП выступает компания Ниссан. Потому если и брать машину с таким CVT, то именно от этого японского автопроизводителя.
У клиноременного типа все несколько иначе. Здесь механизм включает в себя ремень, входные и выходные специальные шкивы, рабочие механизмы для изменения диаметра коробочного шкива в рабочей области ремня. Изначально использовали резиновые не особо прочные ремни. Но опыт показал, что они крайне ненадежные. Потому автопроизводители перешли на металлические элементы и цепи. Крутящий момент в клиномеренных устройствах передается с помощью пары трения боковой части рабочего ремня. Это и есть рабочая поверхность коробочного шкива.
Цепь же специально контактирует с конусными рабочими внутренними поверхностями шкивов через свою торцевую часть.
Цепные CVT более гибкие и характеризуются меньшими механическими потерями при трении. Чтобы сами конусы не изнашивались, при их изготовлении обязательно используются высокопрочные сплавы.
Стоит обсудить еще некоторые важные моменты относительно вариаторных коробок передач.
Как это работает
Вполне закономерный вопрос. Прежде чем покупать себе автомобиль вроде Хонда Фит или Митсубиси Аутлендер, где предлагается вариатор, хочется узнать, как пользоваться такой трансмиссией. Для этого следует знать принцип работы.
Коробка считается бесступенчатой. Но по факту передаточные числа между шкивами меняются, просто это происходит чрезвычайно плавно. Отсюда и отсутствует возможность отчетливо уловить границу при переходе.
Чтобы включить передачу для движения вперед, диаметры 2 шкивов нужно выровнять, сделать их одинаковыми. Увеличив при этом диаметр ведомого элемента, оставив ведущий в прежнем положении, включается так называемая понижающая передача. На ней машина с CVT трогается с места. Для повышения скорости шкивы, а точнее их диаметры, меняются в обратном направлении, то есть ведомый начинает вращаться быстрее ведущего.
По сути, именно на этом основана работа такого типа трансмиссии. А если вас интересует секвентальная КПП, вот вам ссылка на интересный материал о ней.
Сцепление
Поскольку это не АКПП, на CVT имеется функция сцепления. По мере модернизации вариатора, производители применяли различные механизмы и системы.
Можно выделить несколько основных:
Виды фаркопов
- Центробежные автоматические. Такие типы сцепления актуальны для мотоциклов и скутеров;
- Электромагнитные решения с электронным управлением;
- Многодисковые муфты. Подобный принцип имеет гидротрансформатор автоматической коробки;
- Многодисковое мокрое сцепление. Блокирует дифференциалы, и интеллектуально подключает режим полного привода. Аналог мокрого сцепления, используемого на DSG;
- Гидротрансформаторы.
За счет гидротрансформатора снижается нагрузка на вариаторную трансмиссию при старте машины с места. Переход на такие механизмы позволили автомобилям с CVT относительно нормально эксплуатироваться в режиме бездорожья.
Но все же если у вас авто с вариаторной коробкой, покорять на ней бездорожье все же не стоит. Такие машины созданы для города, а не для сафари. Хотя использование CVT на снегоходе себя оправдывает. Там цепной механизм проявляет себя с лучшей стороны. А если в вашем распоряжении
Задний ход
Оба вала, то есть ведомый и ведущий, вращаются в том же направлении, что и коленвал мотора автомобиля.
Тут возникла необходимость найти решение для обеспечения включения заднего хода. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации стал планетарный редуктор. При блокировании солнечной и коренной рабочей шестерни, входной вал начинает вращаться в одинаковом направлении вместе с входными шкивом. Он, в свою очередь, соединяется с водилом.
Заблокировав лишь коренные коробочные шестерни, водило совместно с входным шкивом начнут двигаться в обратном направлении. В сети можно найти полезные видео, на которых отображается вся суть планетарных редукторов.
Преимущества и недостатки
Если вы лично пользуетесь машиной с CVT, обязательно оставляйте свои отзывы. Особенно пишите относительно того, согласны ли вы с представленными недостатками и преимуществами, либо нет. Будет интересно узнать ваше мнение.
Опираясь сугубо на мнение общественности и заключения экспертов, можно привести несколько доводов против вариаторов и в их пользу. То есть закончить предлагаю тем, что рассмотрим плюсы и минусы CVT.
Начнем с положительного. К основным преимуществам стоит отнести:
- плавный разгон с отсутствием скачками и рывками;
- экономный расход топлива ;
- более быстрое переключение скоростей;
- машины не глохнут на подъемах и светофорах;
- используется всего 2 педали, как на АКПП;
- легкое управление;
- отсутствие шума при разгоне;
- отличное взаимодействие с круиз-контролем ;
- высокий уровень экологичности;
- длительный срок службы при адекватном обращении.
Но не торопитесь с выводами. Еще нужно посмотреть на обратную сторону вариаторных коробок передач.
Здесь тоже есть над чем подумать. Далеко не для всех водителей, учитывая их манеру вождения и условия эксплуатации автомобиля, вариатор станет хорошим выбором при покупке автомобиля.
К недостаткам стоит отнести:
- машины на таких КПП не могут долго ехать при высоких оборотах;
- вариатор не предназначен для бездорожья;
- требуется частая замена масла (минимум каждые 30 тысяч км);
- при грубой эксплуатации быстро возникают поломки;
- не выдерживает таких же нагрузок, как механика;
- ремонт стоит дорого;
- при выходе из строя любого датчика возникают проблемы;
- нужна специальная жидкость для ремня, которая стоит не дешево.
Вот такие выводы можно сделать относительно вариаторного типа трансмиссии. Стоит ее покупать в комплекте с автомобилем или нет, решайте сами.
Если есть вопросы, задавайте. Постараемся на все ответить. Всем спасибо за внимание!
Источник http://inetjurist.ru/avtomobilnoe-pravo/chto-takoe-variator-v-avtomobile-i-dlya-chego-on-nuzhen.html
Источник http://autoleek.ru/korobka-peredach/variator/ustrojstvo-variatora.html
Источник http://pricep-vlg.ru/ustroystvo-avtomobilya/printsip-raboty-variatora/