Как проверить коробку вариатор при покупке автомобиля.

Содержание

Как проверить коробку вариатор при покупке автомобиля

При покупке автомобиля с пробегом на бесступенчатой трансмиссии CVT — вариатор, особое внимание нужно уделить коробке передач. Даже незначительный ремонт вариатора обходиться владельцам в кругленькую сумму. Прочитав данную статью в голове сложиться пошаговый план действий по проверке автомобиля с данной коробкой. Появиться возможность скинуть базовую стоимость автомобиля при незначительных отклонениях или вообще откажетесь от покупки. Итак, приступим.

Уровень масла в вариаторе проверяется на горячую или холодную коробку и имеет две метки на щупе. Проверка уровня производится на заведенном автомобиле. Перед проверкой нужно нажать на тормоз и задержать селектор в каждом положении по 5-10 секунд. Ниже приведен рисунок щупа на котором видны два интервала: горячая и холодная зона меток. Уровень масла должен находиться между рисок, в зависимости от температуры коробки.

Как проверить вариатор «Кашкай» и других авто? Масло – это один из ключевых моментов, который следует учитывать. В бесступенчатой вариативной коробке есть специальная рабочая жидкость, которая позволяет КПП бесшумно работать. Проверив ее состояние, мы будем в курсе, обслуживалась коробка или нет.

Как проверить вариатор «Теаны»? Здесь, как и на других авто, есть специальный щуп. Именно он будет свидетельствовать нам о состоянии коробки и ее работоспособности. Но на щупе есть две метки. Одна позволяет оценить состояние жидкости «на горячую», другая – «на холодную».

Однако уровень – это еще не показатель. Важно, чтобы был нормальным и цвет масла. В идеале жидкость должна быть прозрачной. Но при покупке подержанного автомобиля существует вероятность, что оно будет темным. В запущенных случаях масло приобретает мутный цвет. Непрозрачное масло говорит о том, что владелец не ухаживал за машиной и не производил вовремя замену жидкости.

Как проверить вариатор при покупке автомобиля таким способом? Для этого нужно произвести небольшой тест-драйв. Но для начала стоит послушать работу вариаторной коробки на холостом ходу. Шум должен идти только от двигателя. Трансмиссия (если она в исправном состоянии) работает тихо.

Как проверить коробку вариатор при покупке автомобиля

В движении такая коробка тоже не должна издавать посторонних звуков. Максимум, он должен быть тихим и равномерным. Нарастающий вой или щелчки свидетельствуют о проблемах с коробкой. В первом случае это говорит о чрезмерном износе шкивов. Такой гул можно сравнить со звуком изношенного подшипника.

Современные автомобили оснащаются различными коробками переключения передач. Самые распространённые вариации – механическая и автоматическая, дополнились роботизированной трансмиссией и вариатором. О том, как проверить вариатор при покупке автомобиля, следует знать тем автомобилистам, которые присмотрят себе немецкий или японский автомобиль с коробкой CVT. Чаще вариатор встречается на автомобилях Honda или Audi, но порой и на авто других марок.

В коробке вариаторе, или, как она называется, CVT, имеется специальная жидкость – масло, позволяющее коробке плавно и бесшумно работать. Проверка жидкости в вариаторе является самым надёжным способом получить исчерпывающую информацию о состоянии и работоспособности трансмиссии.

Проверка масла проводится также, как, скажем, на двигателе – с помощью привычного масляного щупа. Однако важно учитывать, что в случае с вариатором масло необходимо проверять двумя метками на щупе, одна отвечает за состояние «на холодную», другая же – при прогретом вариаторе.

В случае, если уровень жидкости нормальный, следует перейти к проверке цвета масла. В идеале оно должно быть прозрачным, однако есть вероятность столкнуться с тем, что масло будет тёмным, или же оно будет мутным.

Если масло не прозрачное, это означает либо то, что владелец не ухаживает за автомобилем и пренебрегает необходимостью обслуживания бесступенчатой трансмиссии, или же вариатор используется в очень тяжёлом режиме, что говорит о владельце как о водителе, «убивающем» автомобиль своей манерой езды. По крайней мере, пагубно воздействует на состояние КПП.

Даже если масло оказалось прозрачным, не спешите праздновать победу – нужно также удостовериться, что в нём нет посторонних частиц. Если даже в абсолютно прозрачном масле вы можете заметить прожилки, сгустки и комки, это будет означать, что вариатор уже сильно изношен, и не исключено, что в ближайшем будущем речь зайдёт о серьёзном ремонте, а то и о замене коробки передач.

Возможно, вам бы того не хотелось, но если вы хотите быть уверены во всем, то масло из вариатора необходимо понюхать. Запах расскажет о многом, например, если масло пахнет горелым. Это означает, что вариатор эксплуатировался неправильно и при критических нагрузках.

Таким образом, необходимо проверить масло на:

  • Прозрачность;
  • Наличие посторонних веществ;
  • Запах.

По этому ряду факторов вы сможете определить, ухаживали ли за требовательной к себе коробкой передач, или пустили всё на самотёк, что может привести в дальнейшем к дорогостоящему ремонту. Нужна вам покупка машины с такими симптомами, решайте, конечно, сами, но если что-то не так – советуем воздержаться.

Даже если масло оказалось прозрачным, чистым и без запаха гари, советуем не останавливаться на этом, и продолжить проверку уже на ходу автомобиля.

Более надежным показателем может являться проверка специальной жидкости в вариаторе.

  • Во-первых, нужно проверить уровень масла. Он проверяется по двум меткам на щупе в двух состояниях: на холодном вариаторе и на прогретом.
  • Во-вторых, нужно оценить цвет масла — оно не должно быть темным. Непрозрачное и темное масло означает либо долгую эксплуатацию без замены жидкости, либо тяжелый режим использования КПП. В любом случае — это не хорошо.
  • В-третьих, в масле не должно быть посторонних примесей: прожилок, мелких частиц, комочков, сгустков. Их наличие подразумевает сильный износ вариатора.
  • В-четвертых, оцените запах масла. Запах горелого масла подразумевает неправильную эксплуатацию вариатора на запредельных режимах.

Пробег автомобиля

Любой покупатель перед покупкой машины смотрит на ее пробег. Чем он выше, тем меньше остаточный ресурс всех узлов и агрегатов. Но нужно понимать, что на рынке есть недобросовестные продавцы, которые перед продажей намеренно скручивают пробег.

Чтобы узнать точную цифру, следует подключиться сканером к ЭБУ автомобиля. Что это нам даст? Так как обычно пробег корректируется только на панели приборов, в блоках двигателя и коробки остается оригинальное значение. Таким образом мы точно будем знать, сколько машина проехала на этой трансмиссии. Существенным пробегом для вариатора является цифра в 150 и более тысяч. К сожалению, ресурс у этой коробки меньше, чем у автомата и тем более у механики.

Первый критерий, которому следует уделить внимание — это текущий пробег авто. Правда надежностью этот параметр не блещет. Сейчас умельцы неплохо скручивают реальный пробег автомобиля. Тут следует учесть, что пройденный путь современного автомобиля хранится в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ). Он же высвечивается и на панели приборов.

Пробег — это основной критерий на который стоит обратить внимание. Пробег в 120 тысяч считается большим, если владелец следил за автомобилем, то жидкость ATF в коробке должен был поменять два раза. Если не уверены, что на тахометре реальная цифра, следует проверить пробег вариатора с помощью специально сканера подключаемого к ЭБУ трансмиссии CVT. При диагностике также можно узнать были ли ошибки и какие, скидывали ли параметр старения масла, давление в системе и многое другое.

Друзья, всем привет! Во-первых, поздравляю всех с наступившим 2017-м годом! Ура!:))А во-вторых, сегодня я хочу поделится с вами информацией про вариаторы, а именно их проверку на автомобиле с пробегом.

CVT, Continuously Variable Transmission

Всем уже давно известно, что конструктивно вариаторы представляют собой систему из двух конусовидных шкивов, соединенных между собой ременной передачей. В каждом шкиве находится пара конусов, направленных друг к другу, взаимное сближение либо отдаление которых во время работы двигателя приводит к изменению радиуса движения клиновидного замкнутого ремня, либо цепи. За счет этого изменение передаточного отношения происходит плавно.

Наиболее широкое распространение вариаторы получили на автомобилях концерна «Рено-Ниссан». Выпускает агрегат японская фирма «Джатко», а самая распространенная модель – JF011E. Среди «Ниссанов» этим вариатором могут похвастаться «Х-Трейл» (кузов Т-31), «Кашкай» и «Теана». У «Рено» это «Латитюд», «Колеос», «Меган», «Сценик» и «Флюэнс».

Теперь ближе к делу — на что обратить внимание при осмотре машины с таким типом КПП?Первое, что должно заставить вас насторожится – это рывки автомобиля при разгоне. В идеальном случае машина должна ровно (как например электромобиль или троллейбус) набирать скорость при неизменных оборотах двигателя.

Если явно заметны рывки или провалы, то прежде всего надо проверить… сам двигатель. Вариатор может быть и не при чем. Но если мотор заведомо исправен и работает ровно, а автомобиль все равно дергается при разгоне, то это скорее всего означает, что вариатор доживает последние дни (в лучшем случае – месяцы).

Далее смотрим на обороты двигателя при равномерном движении: на скорости 80 км/ч стрелка тахометра должна показывать примерно 2000-3000 об в минуту. Если же стрелка зашкаливает за отметку 4000 об. в минуту, то вариатор неисправен. Явным свидетельством поломки будет и попытка двигателя заглохнуть при торможении.

Бесступенчатые трансмиссии очень боятся (намного больше чем АКПП) масляного голодания. Поэтому уровень обязательно должен быть в норме. Черный цвет масла – недопустим. Это значит, что менять его уже бессмысленно – вариатор нужно разбирать и чинить. Для уверенности специалисты по вариаторам советуют капнуть маслом на белый лист бумаги и посмотреть получившиеся пятно на свет.

Как проверить коробку вариатор при покупке автомобиля

Признаки выхода из строя вариатора (для всех типов): шум, хрюки, рокот (напоминает неисправный задний редуктор ТАЗа). Как диагностировать: выключить кондиционер и музыку, на скорости

60 из режима D перевести в N и прислушаться к источнику звука. Чаще звуки производят подшипники, являясь одними из самых нагруженных элементов. Обязательно проверьте как движется машина с постоянной скоростью в т.ч. в режиме круиз-контроля!

Самая распространенная неисправность вариатора – износ подшипников конусов, сопровождаемый характерным гулом. Иногда при диагностике шум вариатора списывают на передние ступичные подшипники – и меняют их на новые, а шум никуда не уходит… Первые симптомы могут проявиться уже при пробеге 50 000 км. Замена четырех подшипников с запчастями обойдется в 35 000 — 40 000 рублей.

Есть несколько причин, приводящих к шуму подшипников. Первая – продукты износа попадают на рабочие поверхности и ускоряют их разрушение. Два масляных фильтра и магнит для сбора металлической пудры не в состоянии поставить барьер коварным продуктам износа. Сокращение интервалов замены масла до 30 000–50 000 км может продлить срок службы подшипников.

Но единого мнения нет даже среди специалистов, а статистика по маслу неоднозначная. Много примеров, когда один вариатор отхаживает 100 000–120 000 км и остается тихоней, а другой в аналогичных режимах эксплуатации нещадно гудит уже после 50 000 км пробега. Отсюда вытекает вторая причина – нестабильное качество подшипников. Третья – подшипники не выдерживают нагрузок и разрушаются из-за низкого класса точности и малой динамической грузоподъемности.

Наиболее серьезным и материально затратным дефектом из выше перечисленных является дефект вариаторной передачи. Он возникает когда ремень проскальзывает между шкивными конусами с одновременным образованием задиров на торцах ременных сегментов и рабочих поверхностях конусов. Устранить эту неисправность возможно только путем полной замены.

Не забудьте осмотреть радиатор вариатор (если он есть), проверить уровень масла на холодную и на горячую (он должен быть разным). Пожалуй, это всё о чём я хотел сказать в этой записи. Уверен, что покупать машину с ВАРИАТОРОМ можно только после хорошей проверки и ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ (!) компьютерной диагностикой. Необходимо учитывать показатель счетчика старения масла в вариаторе. Это своего рода косвенный признак реального пробега и отношения к автомобилю.

Покупайте только проверенные автомобили с пробегом. Пока

Цена вариаторной коробки

После проверки уровня и состояния масла необходимо обратить внимание на крепления коробки. Заводской маркер на болтах и гайках должен присутствовать обязательно. Обратите внимание на наличие зазубрин, потертостей на креплениях вариатора. Сравните общее состояние моторного отсека и коробки, загрязнение должно быть равномерным. Если ремонт все таки производился узнать у бывшего хозяина причину неисправности, а также попросить документы по проделанным работам.

как проверить вариатор при покупке автомобиля

Кашкай 2011 – довольно популярный автомобиль в России. Большинство людей предпочитают коробку автомат. На данное авто устанавливают один из двух вариантов: вариатор, который очень схож с автоматом, и механика. Каждый выбирает то, что ему больше нравится.

Ниссан Кашкай 2012 имеет в своем составе особую вариаторную трансмиссию, так сказать, нового поколения. Она создана японскими производителями, которые работали в сотрудничестве со специалистами Jacto. При настройках этой системы мастерами Nissan установлена трансмиссия от Ауди (популярная автомобильная марка), которая носит название мультитроник.

В такие современные вариаторы произведена установка усовершенствованных частей, которые уменьшают размер системы на 10%, что очень сильно облегчает вес авто и улучшает работу вариаторов.

Естественно, что ремонт вариатора Ниссан Кашкай будет дешевле, иначе в Qashqai ремонт его вариатора никто бы не делал. Поэтому, если ремонт CVT возможен, то его лучше починить. Не нужно жадничать и самому его чинить, так как это очень сложно, и у вас нет всего ремонтного оборудования. В сервисе сделают все как надо. Сложно сказать, сколько стоит ремонт, это зависит от того, как сломался вариатор и почему.

Если ситуация плачевная, то нужно покупать новый механизм. Оригинальный вариатор на Nissan Qashqai стоит 1500 у. е. Это средняя стоимость, так как на некоторых машинах он стоит примерно 2000 у. е., а на других – от 1000 у. е.

Автомобильный концерн Ниссан разработал коробки Jatco, которые стали ставится не только на модели бренда, но и на авто других производителей. На российском автомобильном рынке (вторичном) довольно много машин с вариатором фирмы Jatco, поэтому получить информацию о надежности КПП и их ресурсе несложно.

Статистика официальных и независимых сервисных центров позволяет оценить надежность и ресурс вариаторов, стоимость и целесообразность ремонтных работ, доступность запасных частей.

При рассмотрении коробок упор будет сделан на CVT Ниссан Кашкай, другие модели также попадут в поле зрения. Это позволит ответить на вопрос о том, надежен ли вариатор Ниссан.

Модели Jatco JF010E и JF011E представляют собой второе поколение бесступенчатых коробок. Вторая сочетается с бензиновыми ДВС на 2 и 2,5 литра, первая идет с мотором на 3,5 л. По конструкции отличий нет, на первом вариаторе лишь усилены элементы в расчете на более высокий крутящий момент.

Вариатор JF011E ставился на кроссоверы Кашкай и Икс-Трейл предпоследнего поколения, а также на автомобиль Mitsubishi Outlander (две последние генерации). JF010E шел на кроссовер Мурано (Z50 и Z51) и седан Теана.

Надежность вариатора Кашкай не вызывает сомнений, поскольку рассматриваемое семейство КПП не отличается наличием характерных болячек. Ресурс составляет порядка 150-200 тыс. км. Как только срок службы CVT Nissan подходит к концу, его элементы уже имеют критический износ.

Плюс CVT заключается в их ремонтопригодности. Стоимость последнего составляет 150-180 тыс. рублей. Концерн выдает на рынок запчастей гидроблок или вариатор в сборе. Найти некоторые запчасти можно на рынке, другие поддаются ремонту. Новая бесступенчатая КПП стоит 200-230 тысяч. Если ресурс позволяет, нужно выбирать этот вариант.

При сравнении с коробками первого поколения оказывается, что новая генерация уступает по ресурсу почти в два раза. Экономия на производстве и упрощение играют свою роль, что сказывается на надежности последних версий трансмиссий.

Атмосферные ДВС с малым объемом получили силовую передачу JF015E. Указанный CVT ставился на кроссоверы Кашкай, Каптюр, а также на Рено Флюенс с мотором на 1,6 литра. Конструктивная особенность вариаторов для ДВС малого объема – двухступенчатая планетарная передача. Уменьшенные в размере конусы были хороши в теоретическом смысле, на деле получилась конструкция, которая снижает собственный ресурс и сказывается на надежности.

Отвечая на вопрос о том, сколько ходит вариатор Ниссан этого семейства, стоит отметить, что естественный износ элементов в силу непродуманности технических решений наступает раньше запланированного. Ресурс вариатора – до 120000 км пробега.

как проверить вариатор ниссан

Ремонт коробки сводится к шлифовке ведущего и ведомого валов. Требования к оборудованию для шлифования и к опыту мастера высоки, поэтому жизнь отремонтированной детали может оказаться не долгой.

Масляного насоса здесь такой же, как и на версиях JF010E и JF011E. В целом, можно сказать, что бесступенчатая коробка для малолитражных авто не блещет надежностью, имеет невысокий ресурс и склонна к поломкам.

Серия CVT8 сменила десятое семейство вариаторов Jatco. Модели JF016E и JF017E имеют в качестве конструктивной базы технические решения своих предшественников. Унаследованными оказались и сочетания с моторами: коробка вариатор Х-Трейл и Кашкай – JF016E. На Мурано и Патфайндер пошла модель JF017E.

По конструкции представители серии приобрели отличия. Коробкам под объемные двигатели понадобился штифтовый ремень, для авто с меньшим объемом было решено оставить прежний вариант – пластинчатый.

Неисправности вариатора Ниссан связаны с усложнением управляющей системы в тандеме с «железом» старой базы. Ресурс агрегатов снизился, надежность их встала под большой вопрос. Плюс конструкции – в ее ремонтопригодности. Восстановление работоспособности стоит 150000 рублей, что дешевле, чем это было раньше.

Как проверить вариатор при покупке? Не лишней будет информация о том, разбиралась ли трансмиссия или нет. Так, желательно загнать машину на яму или подъемник и осмотреть состояние болтов и других крепежных элементов КПП. Они не должны иметь засечек и иных следов откручивания. Если это так, значит, с коробкой ранее уже были какие-либо проблемы. В таком случае нужно спросить у продавца, что именно делалось с трансмиссией.

Проверка масла

Самое глубокое заблуждение о проверке вариатора это проезд препятствия (бардюра) с нулевой скорости, забрался значит трансмиссия в порядке, но это не так. Конуса в таком случае остаются в своем прежнем положении. На нулевой скорости масляный насос высокого давления не раздвигает их, поэтому нужно набрать минимальную скорость для преодоления препятствия. Проверять коробку рекомендуется как на холодную так и на горячую, как правило пинки и дерганья в некоторых случаях, проходят при прогреве CVT.

Обязательно требуйте от продавца пробный тест драйв автомобиля, на котором вы сможете почувствовать все недочеты данного узла. Также желательно прокатиться с продавцом и обратить внимание на его стиль вождения. Подшипники коробки не должны выть во всех режимах работы.

Удачной Вам покупки! И не забывайте, скинуть конечную цену на автомобиль с коробкой вариатор можно при любом отклонении указанных в данной статье!

как проверить вариатор кашкай

Как и у множества других узлов, агрегатов и деталей автомобиля, у вариатора есть набор особенностей, которые расскажут вам многое, стоит лишь немного проехаться на автомобиле. Если вы встретились с продавцом машины, оснащённой вариатором, не стесняйтесь попросить его о небольшом тест-драйве.

В идеале, конечно, «прогнать» автомобиль от нижнего до верхнего порога. Проще говоря, если машина плавно и без рывков ускорилась до 180 километров в час, это говорит об однозначной исправности вариатора. Однако мы не рекомендуем поступать таким образом, разве что если у вас поблизости есть гоночный трек, а сам владелец автомобиля согласен на такую стрессовую проверку.

Если машина дёргается, ускоряется не плавно, это говорит о неисправности. Вероятнее всего, виной происходящему – масляный насос, который забивается стершейся стружкой металла от изнашивающегося механизма вариатора. Если она забивает клапаны, насос начинает клинить, что приводит в скачкам давления масла в системе.

Теряется слаженность движения шкивов, ремень проскакивает, и автомобиль дёргается. Автомобиль с такими симптомами покупать крайне рискованно, потому если владелец долгое время проездил в таком режиме, очень вероятная скорая замена коробки, которая обходится недешёво (на Audi стоимость самого CVT приблизительно 100 тысяч рублей).

Сам ремень вариатора представляет собой набор металлических пластин, на которые, для лучшего сцепления со шкивами, нанесены микроскопические неровности. Механическим путём они со временем стираются, становясь той самой пылью, которая может забить системы. Если коробка дёргается – лучше откажитесь от покупки автомобиля, а владельцу порекомендуйте как можно скорее провести вскрытие вариатора.

Как мы уже сказали, хоть этот способ и сопряжён с проверкой на ходу, однако оба метода не обязательно дадут положительный и не обязательно дадут отрицательный результат. Хотя проводятся данные проверки вместе, итог у каждой из них самостоятельный.

Итак, владелец согласился на проведение небольшого тест-драйва, и вы сели за руль, или даже на место пассажира – для проверки на звук вам не обязательно рулить автомобилем. Первым делом, послушайте работу вариатора на холостом ходу – здесь вы должны услышать только двигатель, коробка при холостом звуков не издает совсем.

Исходя из конструктивных особенностей, на ходу вариатор тоже не издаёт особо никаких звуков. Если шумоизоляция машины не на высоте, то можно услышать тихий и равномерный звук работы вариатора, но ни в коем случае не должно быть резких звуков вроде щелчков или нарастающего воя – это говорит о неисправности коробки.

Некоторые звуки могут быть связаны с износом шкивов. В таком случае машина будет на ходу издавать гул, и к нему обязательно стоит прислушаться, так как по звучанию он очень сильно похож на гул от износившихся подшипников.

Не уловить этот звук может быть опасно, впрочем, его отсутствие хотя и повод для отпимизма, всё же не такой сильный, так как проблемы данного рода с вариатором могут возникать на самых разных пробегах – и на 50 тысячах, и за сотню – здесь многое решает манера езды владельца автомобиля и модель авто и самого вариатора.

Если вы не уверены, что данные способы для вас, или опасаетесь упустить что-то важное при проверке вариатора, то можете обратиться за услугой выездной проверки Автокод, и мастер осмотрит машину прямо на месте покупки, или же заказать проверку автоистории по ВИН или гос. номеру на «Автокод». Благодаря сервису вы узнаете реальный пробег автомобиля и были ли у него ДТП – основные моменты, которые подскажут, стоит ли присмотреться к автомобилю в принципе, и в каком состоянии, предположительно, его коробка-вариатор.

Пожалуй, важнейшей проверкой можно считать проверку вариатора в движении.

На исправной вариаторной коробке не должно быть никаких резких рывков при трогании автомобиля с места. Машина должна плавно набирать ход.

При дальнейшей езде также должны отсутствовать какие-то толчки или рывки намекающие на заедание вариаторного ремня.

Надежность

как проверить вариатор при покупке

Я в трёх частях старался максимально подробно рассказать, про то какими бывают вариаторы, на какие модели они ставились и какие технические характеристики, а так же преимущества и недостатки они имеют. Поэтому если не читали, то вот ссылка на каждую часть. 1 , 2 , 3 . А сегодня я бы хотел поподробнее рассказать про вариаторы с точки зрения их покупки на рынке автомобилей с пробегом, а так же дать вам несколько советов, которые, возможно, смогут уберечь вас от дорогостоящего ремонта.

Вариаторов, как вы знаете великое множество, и поэтому, неудивительно, если в один прекрасный день для вас встанет вопрос покупки вариатора на автомобиле с пробегом, и вот именно поэтому я решил постараться из собственного опыта дать вам несколько советов, которые, надеюсь, окажутся хоть немного полезными.

1. Внешний осмотр машины — тут всё достаточно просто, если есть фаркоп или следы его установки — это повод для торга, или повод развернуться и уйти. Вариаторы очень чувствительны к весу, не все способны свой автомобиль утащить нормально, а уж прицеп или хуже того чужой автомобиль и подавно.

2.Осмотр корпуса вариатора — здесь всё достаточно просто, посмотрите присутствуют ли следы разборки узла и поинтересуйтесь по какой причине в влезали в коробку, если влезали, есть ли чеки и заказ — наряды, а самое главное, в каком сервисе эти действия производились.

3. Проверка вариатора за рулём — включите зажигание, дайте автомобилю немного прогреться, затем с помощью селектора вариатора с нажатым тормозом включите каждый режим поочерёдно, если всё нормально, то можете приступить к пробной поездке — вариатор не должен пинаться, то есть вообще никак, не малейших признаков, некоторые роботы пинаются, автоматы пинаются и это не 100 процентов неисправность, но в случае вариаторы пинки — это 100 процентов.

4. Выключите всю музыку в автомобиле — и внимательно послушайте не издаёт ли вариатор гулов и шумов, могут быть проблемы с подшипниками, сами запчасти недорогие, но любое влезание в корпус вариатора стоит хороших денег. Не стесняйтесь разок поддать вариатору со светофора, если с ним всё нормально и плавно, то от одного раза всё не испортится, а вот его адекватное поведение будет хорошим сигналом о его техническом состоянии.

5. Самое время заглушить автомобиль и проверить масло в вариаторе — останавливаемся на ровной поверхности и если у вариатора есть щуп, то смотрим цвет масла, оно должно быть нежно розоватое и уж точно не должно быть чёрным или серым, как правило, в таком случае вы ещё и запах гори почувствуете, а значит, как минимум, фрициону(ам) конец.

6. Компьютерная диагностика — да, более — менее так проверить можно только вариаторы Audi, но и из других можно кое — что вытащить самой обычной EOM за 500 рублей, например, единицы счётчика старения масла.

7. Документы об обслуживании — вот это крайне важно, чем чаще меняли масло в вариаторе, тем более живым он будет, при прочих равных, поэтому требуйте у продавца чеки и заказ — наряды.

8. Оцените кто продаёт машину — самый лучший вариант покупка вариатора у частника, посмотрите кто перед вами, бизнесвумен в годах или 20 — летний парень в костюме, попросите пробную поездку, и посмотрите как человек обращается с вариатором, ведь вариатор не любит резких движений, эта коробка в принципе, не подходит «городским гонщикам». Покупка вариатора у перекупа — самый худший вариант, по понятым причинам.

Поводя итоги, я вам хочу сказать одно, что нет никаких стопроцентных способов проверить вариатор, и вы должны понимать, что в любом случае, вы покупаете автомобиль на свой страх и риск, в той или иной степени, своими скромными советами я хочу лишь немного этот риск для вас снизить.

Во многих машинах Кашкай 2016 года стоят вариаторные коробки от японского завода Jacto. Хорошая гарантия на вариатор дается производителями данного устройства тем компаниям, которые скупают их. На Ниссан Кашкай этот завод дает гарантийный ресурс использования на 120 000 км пробега. Но сам Ниссан немного приуменьшает ресурс и дает гарантию на 100 000 км на все авто с вариатором, принимая во внимание то, что работать будет весь автомобиль со всей нагрузкой, а не только сама коробка передач.

Но по расчетам специалистов реальный ресурс CVT Nissan Qashqai чуть больше официального. Он составляет от 130 000 км до 200 000 км, однако такое долгое и надежное служение возможно только тогда, когда радиатор своевременно промывают, а также осуществляются правильные переключения (то есть полная остановка) и замена трансмиссионного масла, когда это потребуется.

как проверить вариатор теана

Естественно, если нагрузка будет повышенная, то надежность вариатора уменьшается, а с ним и срок службы.

Устройство

Данное приспособление на Кашкае имеет английское обозначение – CVT, а расшифровывается как continuously variable transmission. Это вариация, если так можно сказать, автоматической коробки. Сразу сложно заметить ее особенность, так как в ней две педали, режимы трансмиссии, как и сам рычаг, не отличаются особо от традиционной АКПП.

Различие заключается в самой ее работе. Вариатор Ниссан Кашкай не имеет фиксированную ни первую, ни вторую, ни десятую передачи. У него очень много передач. Переключение между ними идет так легко и плавно, что это трудно заметить. Здесь не получится почувствовать толчки ни при трогании, ни при переключении, так как их нет.

Признаки поломки

Если кажется, что появились поломки в коробке, она стала работать странно, то самодиагностика АКПП необходима. Существуют самые распространенные признаки проявления неисправности вариатора:

  1. Появилось много пробуксовок.
  2. Обнаружен сигнал на панели приборов, который говорит об аварийном режиме АКПП.
  3. Некоторые водители отмечают: «Езжу, и чувствуется регулярная или периодическая вибрация». В таком случае нужно проверить еще и подушки.
  4. Стали появляться рывки, когда переключаете вниз или вверх на любой передаче. Машина стала дергаться и на горячую, и на холодную.
  5. Стали ощущаться какие-то удары в трансмиссии, когда авто ходит. Часто пинается или вообще пинаться не перестает.
  6. Часто происходит торможение, коробка «тупит», щелкает и шумит.

Обязательно поинтересуйтесь тем, как проверить коробку. Диагностика должна быть регулярной, хотя бы нужно вовремя делать замену масла и фильтра, а иногда потребуется промывать гидроблок. И не стоит забывать, что проверять уровень масла в коробке нужно регулярно самому, так как ее переборка – операция не из дешевых.

Обслуживание

Нельзя пренебрегать плановым обслуживанием Ниссан Кашкай 2.0, так как это поможет избежать возможной проблемы в будущем.

Плановое обслуживание состоит из таких операций:

  1. Проверка внешнего масляного фильтр-картриджа. Если надо, стоит заменить, а это делается через 30–50 тыс. км.
  2. Проверка уровня и самого масла. В случае необходимости его нужно заменить, а необходимость в этом наступает через 60–100 тыс. км.

Также есть работы в виде внепланового обслуживания. Сделать их своими руками очень сложно, нужно иметь хорошие знания в этом деле. Поэтому следует только перечислить работы, которые могут проводить с вашим авто. В основном это замена чего-то:

  1. Внутреннего маслофильтра.
  2. Датчика скорости.
  3. Клапана насоса высокого давления самого насоса.
  4. Конусов.
  5. Ремня (бывает металлический и резиновый ремень вариатора, иногда цепь).
  6. Сальников насоса и полуосей.
  7. Селеноидов.
  8. Фрикционов и уплотнительных колец.
  9. Шагового мотора.
  10. Подшипника валов.

как проверить коробку вариатор

Если переключение передач вызывает затруднение, то потребуется регулировка.

Особенности езды при вариаторе

Самый главный принцип использования такого вида коробки заключается в том, что надо прогревать ее, если на улице низкая температура. Это связано с тем, что используемое в ней масло имеет свои особенные характеристики. Когда на улице холодно, происходит охлаждение масла, оно становится вязким, и нужно время, чтобы оно распространилось по всей трансмиссии.

Чтобы ездить на вариаторе, когда на улице сильный мороз, на прогрев должно уйти примерно 30 минут (не менее), а после можно безопасно управлять авто. Но и при движении некоторое время нужно соблюдать определенные правила. Эксплуатация на первых 5 км должна быть очень аккуратной, ездить надо без резких рывков. Это нужно, чтобы смазка распределилась на всю систему.

Замена масла необходима каждые 40 000 км. Обязательно применяйте только качественную жидкость, так как вариатор служит правильно только с ней. На Кашкае вариатор имеет свои особенности и «придирки» к качеству гидравлической жидкости.

Есть несколько правил при обгоне и поворотах на вариаторе Ниссан. Данный тип трансмиссии откликается на повышение оборотов двигателя. Следовательно, чтобы поменять передаточное число, потребуется повысить обороты. После вариатор, следуя выбранному режиму, сделает требуемые от него действия, хотя и с маленькой задержкой.

Исходя из этого же правила, управляемый обгон нужно делать, когда прибавили оборотов. А когда будете проходить повороты, надо нажать на газ точно в момент, когда поворачиваете руль.

Если пользоваться вариатором правильно, то эксплуатировать его можно много лет.

Заключение

По отзывам нельзя точно дать оценку вариатору машины, так как есть достаточно и положительных, и отрицательных откликов. Каждый сам решает, что ему лучше. Если придерживаться всех правил эксплуатации такой трансмиссии, вам и не придется узнать стоимость ремонта вариатора. Если интересно, можете посмотреть в Сети фото и схему вариатора.

Ресурс вариатора Ниссан – тема, которую, как правило, обсуждают со скептическим настроем. Автомобиль с установленной бесступенчатой CVT и большим пробегом, на вторичном рынке оказывается котом в мешке. Узнать, каким образом предыдущий хозяин эксплуатировал авто, невозможно, а CVT – довольно чувствительный элемент. Ранние варианты CVT фирмы Jatco были более надежноы по сравнению с КПП последующих поколений.

Полезные видео о вариаторах.

Итак, мы выяснили, как проверить вариатор различными способами. Как видите, методы диагностики крайне просты. В большинстве случаев достаточно выполнить небольшой тест-драйв и проверить состояние масла. Этой информации будет достаточно для того, чтобы сложить общую картину о текущем состоянии вариаторной коробки на автомобиле.

Общие сведения о вариаторе

Отличия вариатора от коробок иного типа кардинальные. Определяющая черта – способность подстраиваться под текущие условия, в которых находится движущийся автомобиль. Коробка также постоянно определяет нужное передаточное число. Диапазон передач ограничен конструктивными особенностями трансмиссии, но внутри него число вариаций практически бесконечно. Именно эта особенность способствует экономии топлива и оптимизации затрат энергии.

Конструктивно клиноременная коробка CVT представлена двумя шкивами – ведущим и ведомым. Ведущий связан с двигателем авто, ведомый подключен к приводам колес. Соединение валов реализуется за счет ремня или цепи.

Особенность шкивов состоит в том, что они выглядят как две половинки конической формы, направленные друг к другу своими вершинами. Расхождение и схождение конусов меняет диаметр единой конструкции.

Работа CVT выглядит следующим образом. Когда автомобиль начинает движение, мотор испытывает нагрузку. Для ее снижения конусы ведущего вала расходятся, диаметр уменьшается. На ведомом шкиве происходят обратные изменения – конусы сходятся, диаметр возрастает. В результате количество оборотов ДВС становится оптимальным.

Увеличение скорости сказывается так: диаметр ведущего шкива возрастает, а ведомого – снижается. Тяговое усилие уменьшается, работа мотора оказывается плавной. За схождение/расхождение конических шкивов отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Простота конструкции делает силовую передачу CVT более дешевой по сравнению с другими вариантами трансмиссий.

Как проверить вариатор при покупке автомобиля

Задумываясь о покупке автомобиля, покупатель должен проверить вариатор в приобретаемом транспортном средстве. Если этого не сделать, то позже при возникновении неполадок, продавцу уже невозможно будет что-либо предъявить и оспорить покупку.

Что такое вариатор в автомобиле?

Вариатор – это трансмиссия в автомобиле, которая не имеет ступеней. Благодаря тому, что вариатор имеет внешнее управление, он может в автоматическом режиме изменять передачу, исходя из оборотов и нагрузки. Работа вариатора позволяет использовать на максимум мощность автомобиля.

Простейшие способы проверить вариатор в автомобиле самостоятельно

Машина с вариатором имеет определенные особенности, которые нужно знать каждому водителю, так как это позволит беспроблемно эксплуатировать автомобиль. Приобретая машину с вариатором, его можно проверить, выявив наличие каких-то либо скрытых проблем. Сделать это достаточно легко, поэтому с задачей справится каждый автомобилист.

Итак, проверить вариатор можно с помощью:

  • получения истории автомобиля и его обслуживания;
  • внешнего осмотра;
  • определения уровня и цвета масла;
  • проверки во время движения;
  • проверки на слух.

Полностью рабочий агрегат работает спокойно и без каких-либо посторонних шумов. Кроме того, во время движения машина должна вести себя ровно и плавно, без резких рывков, скачков и так далее.

Вариатор в авто

История обслуживания коробки передач и вариатора

При покупке подержанного автомобиля с вариатором поинтересуйтесь у продавца, в каких условиях эксплуатировался автомобиль и как производился уход за коробкой передач. Попросите владельца рассказать, каким маслом он пользовался и как часто производилась замена этой жидкости.

Нелишним также будет узнать обо всех ремонтных работах, которые производились в отношении автомобиля и где они производились, производилось ли обслуживание в СТО официального дилера или же продавец прибегал к услугам сомнительных сервисов.

Если хозяин автомобиля будет отвечать на все вопросы без уклонений и предоставит подтверждение в бумажном варианте, то ему можно доверять и, скорее всего, с вариатором все в порядке. Но если вы все же сомневаетесь, то произведите и другие варианты проверок.

Осмотр внешнего состояния коробки передач и вариатора

Для того, чтоб это сделать откройте капот автомобиля и обратите внимание на наличие подтеков жидкости на вариаторе. Также немаловажное значение будет иметь наличие дыма или пара. Это будет указывать на то, что перед тем, как показывать авто покупателю, продавец произвел “чистку” и мог убрать любые подтеки масла.

Если внешне все выглядит нормально и никаких подозрений не вызывает, то можно переходить к следующим этапам проверки.

Масло в вариатор

Как проверить вариатор по маслу?

В коробке содержится масло, которое помогает вариатору работать бесшумно и плавно. Замена масла в коробке передач – это основная мера по уходу за этим устройством. Поэтому проверить масло в вариаторе при покупке автомобиля нужно обязательно. Эта манипуляция может рассказать о состоянии трансмиссии и о том, что незаметно на первый взгляд.

Масло в моторе проверяется по пяти параметрам:

  • уровень жидкости;
  • оттенок по цвету;
  • наличие веществ, которых не должно в нем быть;
  • прозрачность;
  • запах.

Что касается уровня масла, то в случае, если коробка исправна, оно должно находиться на нужном уровне. Если же наблюдаются какие-то проблемы, то показатель уровня масла существенно ниже, а также жидкость имеет нехарактерный цвет.

При проверке масла оно должно выглядеть прозрачным. Это будет говорить о том, что владелец бережно относится к автомобилю или не поленился залить свеженькую жидкость перед тем, как демонстрировать товар покупателю. но это не всегда так, часто можно наткнуться на темное, грязное или странного цвета масло в коробке.

Если масло на первый взгляд выглядит идеально, то рассмотрите с более близкого расстояния. В жидкости не должно содержаться никаких прожилок, крупинок и посторонних частиц непонятного происхождения. Наличие таких артефактов указывает на изношенность вариатора и, скорее всего, вам придется в ближайшее время после покупки задуматься о его замене или серьезном ремонте.

Нелишним будет проверить масло и на запах. Если состояние вариатора хорошее, то жидкость не будет пахнуть гарью или паленой пластмассой. Если же даже отдаленно такой запах присутствует, то коробка передач эксплуатировалась в режиме серьезных нагрузок, что сказалось на запахе масла.

При любых отличиях масла от стандарта следует задать вопросы продавцу и выяснить ситуацию.

Проверка вариатора

Как проверить вариатор в движении?

Для проведения теста в движении необходимо сесть за руль и начать разгонять автомобиль. Если машина разгоняется плавно и никаких скачков и подергиваний при езде не наблюдается, то все в порядке. Если автомобиль в движении дергается и его разгон плавным назвать сложно, то, скорее всего, вариатор уже подходит к ремонту. В этой ситуация давление масла начинает резко изменяться, что приводит к дерганию авто при движении.

Как проверить вариатор на звук?

При исправном вариаторе никаких посторонних шумов во время эксплуатации автомобиля наблюдаться не должно. Если же во время езды слышен некий гул или вой из коробки передач, то это говорит о неисправности вариатора и оставлять без внимания этот момент ни в коем случае нельзя. Подобные звуки могут указывать на значительный износ шкивов. Кроме того, коробка может издавать еще и характерные щелчки. Возникнуть такие проблемы могут в автомобилях с любым пробегом.

При возникновении сомнений можно дополнительно проверить автомобиль, осуществив его диагностику в любом автомобильном сервисе. С помощью специализированного оборудования выявляются все возможные проблемы, в том числе и скрытые, которые сложно увидеть во время осмотра машины.

Как проверить вариатор при покупке автомобиля, как обнаружить поломку

like0 18 Октября 2019

  • Как проверить вариатор при покупке автомобиля, как обнаружить поломку
  • Что такое вариатор
  • Главные действия при проверке
  • Проверка качества масла
  • Проверка на ходу (тест-драйв)
  • Проверка на шумы
  • Как продавцы могут скрывать поломку
  • Какие выводы нужно сделать

star star star star star star star star star

Приобретение автомобиля с рук требует от покупателя особого внимания. Стоит тщательно проверять работу машины, которую вам предлагает продавец. Верить в добросовестность предыдущего автовладельца не рекомендовано, поскольку желание быстро и выгодно продать товар может сопровождаться умалчиванием о неисправностях транспортного средства, или же хорошей маскировкой неполадок в его работе. В этой статье вы почерпнёте информацию о том, как проверить вариатор при покупке автомобиля.

Что такое вариатор

CVT (Continuously Variable Transmission) — аббревиатура, под которой подразумевают бесступенчатую коробку передач транспортного средства. Функции БКПП — обеспечение плавного автоматического изменения передаточного числа в заданном диапазоне. Трансмиссия сама выбирает передачу, в строгом соответствии с нагрузками и оборотами двигателя. Такая функция способствует эффективности использования мощности мотора, топливной экономности, отсутствию рывков во время движения. Вариаторная коробка передач

Разные автомобильные производители (Ниссан, Хонда) разрабатывают свои конструкции вариаторов непосредственно под характеристики и запросы конкретной марки машины. Способностью самостоятельно переключать передачи вариатор напоминает АКПП: водителю не приходится выставлять скорость машины через посредство трансмиссийного рычага.

В перечне отличий вариаторной коробки от автоматической — способность «автомата» включать фиксированные передачи в диапазоне от 4 до 9. Вариатор является бесступенчатой трансмиссией, фиксированный диапазон передаточных ступеней ему не свойствен.

Главные действия при проверке

Проверка вариаторной коробки передач при покупке автомобиля заключается в диагностике масла, тестировании деятельности трансмиссии в движении на слух. Подробнее о каждом виде.

Проверка качества масла

Масло является залогом бесшумности и плавности работы CVT. Поэтому его визуальный анализ — это один из достоверных способов получения информации об исправности вариатора и его способности выполнять свои функции. Уровень масла CVT проверяют так же, как и моторное, с помощью щупа. Диагностику осуществляют, ориентируясь на две метки: одна показывает уровень в холодном состоянии (спокойствие), другая — в горячем (во время езды). Проверка уровня масла в CVT

Специалисты автомобильной сферы рекомендуют также проверить цвет масляной жидкости — она должна отличаться прозрачностью. Если вы обнаружили, что масло мутное или имеет тёмные оттенки, то стоит усомниться в добросовестности автовладельца. Такие цветовые изменения говорят о том, что перед вами водитель, который либо пренебрегал техникой и процедурой обслуживания бесступенчатой коробки передач, либо машину эксплуатировали в тяжелом режиме езды. Не забудьте и о том, как пахнет масло. Присутствие запаха гари говорит о неправильной эксплуатации трансмиссии.

Проверка на ходу (тест-драйв)

Узнать информацию об исправности вариатора можно прокатившись на автомобиле. Предварительно стоит ознакомиться с особенностями работы бесступенчатой трансмиссии: она не должна гудеть и постукивать при езде. Поэтому перед тем, как принять окончательное решение купить автомобиль с вариатором, попросите продавца о небольшом тест-драйве. Факт категорического отказа должен послужить для вас красным светом на пути к совершению сделки. Проверка исправности вариатора при езде

Автомобиль рекомендовано прогнать, начиная с самых малых оборотов и заканчивая наибольшими. Так, если авто без проблем и рывков постепенно набрало скорость в обоих диапазонах показателей — вариатор однозначно работает исправно.

Даже без езды от нижнего к верхнему порогу можно легко определить неполадки в работе бесступенчатой трансмиссии. Движение машины с рывками — сигнал о неисправности вариатора. Скорее всего, проблема в том, что металлическая стружка, которая осыпается с изношенной БКПП забивает масляный насос, а точнее — его клапаны. В конструкцию CVT входит вариаторный ремень и пластины из металла, поверхность которых покрыта специальными фракционными неровностями. Схема работы CVT

Они необходимы для хорошего сцепления со шкивами. В ходе эксплуатации, неровности на пластинах начинают стираться, становясь мусором, который забивает масляный насос. В последствие — шкивы вариатора работают не слаженно, а автомобиль едет неравномерно. Приобретение такой машины может стать для вас проблемным, затратным и невыгодным решением, ведь в ближайшее время может возникнуть необходимость замены трансмиссии, что является весомым ударом по бюджету.

Проверка на шумы

CVT работает беззвучно. Поэтому всё, что вы должны услышать во время работы машины на холостом ходу — это умеренный гул двигателя, без свиста, щелчков или других лишних звуков. Для того, чтобы удостовериться в исправности вариатора и проверить его на шумы, также рекомендовано провести тест-драйв. Услышать их во время работы бесступенчатой трансмиссии, допустимо только в случае плохой звукоизоляции авто. Если же CVT издаёт свист, щелчки, грохот, то система однозначно неисправна. Изношенные шкивы машины могут гудеть, как подшипники (издается звук, напоминающий движение электрички, с характерными потрескиваниями).

Проверка на шумы

Как продавцы могут скрывать поломку

Пытаясь как можно скорее и выгоднее продать автомобиль, продавцы могут идти на хитрости. Так, чтобы убедить покупателя в исправности и не изношенности бесступенчатой трансмиссии, автовладельцы скручивают показатели пробега автомобиля. Но, если вы покупаете современный автомобиль, избежать обмана довольно легко: в электронном блоке управления мотором хранятся показатели пройденного пути. Также такие данные могут быть сохранены и в блоке управления CVT, о существовании которого продавцы нередко забывают.

Какие выводы нужно сделать

Каждый, кто решил купить автомобиль с бесступенчатой трансмиссией, должен чётко понимать, как осуществить проверку работы CVT.

Вы должны убедиться, что:

  • автовладелец предлагает вам авто с реальным, а не желаемым пробегом;
  • вариатор работает без шумов, гула, и воя;
  • масло в трансмиссии чистое;
  • бесступенчатая коробка передач не ремонтировалась, а если ремонтировалась, то обязательно спросите о сути и причине поломки.

Вариатор автомобиля

Автомобиль с вариатором — дорогостоящее приобретение, поэтому к совершению такого шага стоит подходить ответственно и взвешенно. Особо внимательными следует быть тем покупателям, которые приобретают машину с рук, поскольку продавцы зачастую рассчитывают на доверчивость и неопытность покупателей, и вручают ключи от транспортных средств, параметры исправной работы которых могут быть далёкими от идеала.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник http://avtokraft18.ru/proverit-korobku-variator-pokupke-avtomobilya/

Источник http://carhack.ru/kak-proverit-variator-pri-pokupke-avtomobilya/

Источник http://auto.today/bok/16457-kak-proverit-variator-pri-pokupke-avtomobilya-kak-obnaruzhit-polomku.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: