В силу того, что дефицит автомобилей сохраняется, цены на них продолжат расти и в 2022 году. Этому поспособствуют, в том числе, инфляция и превышающий предложение спрос, пишет «РИА Новости» со ссылкой на экспертов и аналитиков.
Очевидно, что решить проблему дефицита не удастся ровно до тех пор, пока не стабилизируются поставки микрочипов и прочих электронных комплектующих, с нехваткой которых в разное время столкнулись все крупнейшие автоконцерны. На это же в конце декабря намекал глава российского Минпромторга Денис Мантуров:
По теме
ПРАЙМ: цены на автомобили на рынке РФ продолжат расти в 2022 году
«Это (дефицит автомобилей – прим.) связано с ограничениями в поставках автокомпонентов. Прежде всего, электроники — тех самых чипов», — говорил Денис Мантуров.
Продажи, по мнению экспертов, в 2022 году будут примерно такими же, как и в 2021-м, но только если цены снова не «пойдут в пляс». Чтобы хоть как-то затормозить их повышение, Минпромторг предлагает ограничить размер дилерской наценки на новые машины десятью процентами и обязать соблюдать ее даже в период пикового спроса.
Вряд ли изменится доля автомобилей, купленных в кредит. А спрос на машины могут снизить лишь экономические факторы – в первую очередь, падение реальных доходов населения, из-за которого покупатели все чаще начинают выбирать машины проще, чем могли бы купить ранее.
«На первом и втором месте по продажам — LADA Granta и LADA Vesta. Третье за Kia Rio. А вот за четвертое развернется борьба между Hyundai Creta и Hyundai Solaris. Рядом — Volkswagen Polo и LADA Niva», — отметил старший аналитик компании Esperio Антон Быков.
В конце концов, уверены эксперты, цены на машины вновь вырастут примерно на 10%, а единственным фактором, способным сдержать их, остается эпидемиологическая ситуация в мире, улучшение которой позволит восстановить производство полупроводников и побороть дефицит автомобилей.
Источник: РИА Новости