Автоновости 

Продажи китайских автомобилей с пробегом в РФ выросли на 14% в 2021 году

Россияне начали активнее покупать китайские автомобили с пробегом. Как сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе «Авито Авто», по итогам 2021 года они показали самую высокую динамику роста продаж — объем их реализации на вторичном рынке вырос сразу на 14%.

Что касается других стран-производителей, то, например, у японских и немецких б/у машин в прошлом году продажи выросли на 9,1% и 4,1% соответственно, а у машин российских марок рост и вовсе составил незначительные 2,3%.

Наибольшим спросом, тем не менее, пользуются самые доступные — отечественные автомобили, на долю которых в 2021 году пришлось 30,6% продаж на вторичном рынке. Второе место с долей 20,4% занимают японские машины, третье — немецкие (14,5%), а в «пятерку» по востребованности входят авто американских (8,9%) и корейских автопроизводителей (8,1%).

Средняя стоимость автомобилей отечественных брендов на вторичном рынке составила 136 000 рублей. Машины японских марок стоили в среднем 535 000 рублей, немецких – 590 000 рублей. «Корейцы» с пробегом обходились своим покупателям в среднем в 419 000 рублей, а «американцы» – в 340 000 рублей.

«Китайские автомобили продолжают укреплять свои позиции на российском рынке. По итогам 2021 года доля китайских моделей на рынке автомобилей с пробегом составила 2,05%, в то время как по итогам 2020 года она составляла 1,87%. Относительно низкая цена таких автомобилей, соответствие современным стандартам качества  и активное наращивание поставок в Россию – ключевые факторы, которые способствуют росту популярности китайских автопроизводителей у нас», – заявил управляющий директор «Авито Авто» Кирилл Вотяков.

Предпочтения по регионам

Автомобили отечественных брендов пользуются в России наибольшим спросом и занимают первое место по доле продаж на рынке автомобилей с пробегом в абсолютном большинстве регионов страны. Чаще всего «наши» машины в прошлом году покупали в Дагестане (доля в продажах — 61,4%), Ставропольском крае (47,5%), Самарской области (45,3%) и Ульяновской области (46%).

В некоторых регионах популярнее иномарки. Например, в Алтайском, Красноярском и Хабаровском краях, а также Иркутской, Новосибирской, Амурской и Омской областях наибольшим спросом в 2021 году пользовались автомобили японских брендов.

Немецкие бренды возглавили вторичный рынок в Калининградской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, а также в Москве и Подмосковье. Подержанных «китайцев» в прошлом году больше всего «привечали» в Архангельской, Вологодской, Волгоградской, Саратовской областях и в Крыму. Наименьшим спросом китайские автомобили с пробегом пользовались в Алтайском и Красноярском краях, а также в Новосибирской области, Калининградской области и Дагестане.

Источник

Похожие записи

Оставить комментарий