Безопасность ребенка при перевозке в автомобиле

Содержание

Безопасность ребенка при перевозке в автомобиле

Группа № 1 Группа 2 Группа 3 Группа 4 Группа 5 Группа 6 Группа 7 8 Группа 9 Группа 10 Группа 11

  • Забыли пароль?
  • Забыли логин?

Вся информация о персональных данных размещена с согласия участников образовательного процесса

Областная акция "Засветись! Стань заметнее на дороге!"


Воспитанники средних групп «Песенка» и «Ромашка», а также воспитанники подготовительной к школе группы «Звёздочка» приняли участие в областной акции «Засветись! Стань заметнее на дороге!». Акция была организована Пресс-центром ЮИД Новосибирского района в целях активизации деятельности и повышения эффективностью работы детского сада по привлечению внимания участников дорожного движения к поведению детей на дороге, а также пропаганде ношения на одежде световозвращающих элементов детьми дошкольного возраста.

Всемирный день прав ребенка

С 15.11.2021 г. по 19.11.2021 г. в МАДОУ № 25 «Рябинка» прошла неделя, приуроченная ко Дню Всемирного дня прав ребенка, который отмечается 20 ноября.

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с нравственно-правовыми понятиями, подвести детей к осознанию своих прав, закрепить знания об их гражданских правах и обязанностях, усвоить ценности общества, в котором они живут.

Воспитатели старших групп: № 7 «Колобок», № 8 «Непоседы», подготовительных к школе групп: № 4 «Звездочки», № 5 «Кораблик» провели беседы, непрерывно-образовательную деятельность, презентации, познакомили детей с правами ребенка:

Всероссийские экологические викторины "Синицы-озорницы" и "Ребятам о зверятах"

Подготовительная к школе группа № 4 «Звёздочка» и средняя группа № 3 «Песенка » приняли участие во Всероссийских экологических викторинах» Синицы — озорницы » и» Ребятам о зверятах «. Задачи: раскрытие интеллектуальных способностей дошкольников, развитие логического мышления, памяти, стимулирование интереса к обучению и познанию. Воспитывать любовь к животным и птицам, желание помогать им и беречь.

Неделя безопасности на водных объектах в осенне-зимний период

С 08 по 11 ноября 2021 года в МАДОУ № 25 «Рябинка» прошла неделя безопасности на водных объектах в осенне-зимний период. Во всех группах детского сада воспитатели групп провели: непрерывно-образовательную деятельность, беседы, просмотр мультфильмов по теме.

Цель: Обеспечение безопасности обучающихся на водных объектах в осенне-зимний период, недопущения выхода детей на тонкий лед и предупреждение несчастных случаев на воде.

Фотоконкурс "Плат, платок, платочек"

Воспитанницы группы №4 «Звёздочка» Агафонова Полина, Кононова Алёна, Борисович Виктория и воспитанницы группы №3 «Песенка» Ширина Мелита, Кизилова Елизавета, Рухлядева Диана, Белокурова Таисья приняли участие в фотоконкурсе «Плат, платок, платочек», организованном Молодёжным центром «100 Друзей» и ДХШ «Весна». Все участницы были награждены Дипломами.

День народного единства

Праздник «День народного единства» еще раз напоминает о том, что мы, россияне, являемся единым народом с общей исторической судьбой и общим будущим .


Всем счастья, мира и согласия!

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

Приказом Министерства просвещения России № 143/н от 19.05.2021 г. заведующий МАДОУ № 25 Татьяна Георгиевна Сушкова награждена нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации».

Уважаемая Татьяна Георгиевна, весь коллектив нашего детского сада поздравляет Вас с присвоением высокого почетного звания. Во многом благодаря Вашим профессиональным и личным качествам коллектив МАДОУ № 25 работает слаженно, успешно выполняя поставленные задачи.

Семейный музыкальный конкурс «Два голоса»

В Городском доме культуры 23 ноября 2021 года состоялся семейный музыкальный конкурс «Два голоса», который проводится ежегодно МБУ «Отделом по делам молодёжи» города Бердска.

Конкурс проводится в рамках проекта «Молодая семья» и «ART-прорыв» муниципальной программы «Молодёжь города Бердска». Целью конкурса является пропаганда семейных ценностей, повышение творчества и активности в семьях.

Городской конкурс «Как у Бердских у ворот куклы водят хоровод»

23.10.2021 года в Бердском историко-художественном музее состоялась выставка народных кукол Новосибирской области, изготовленными педагогами, родителями и детьми города Бердска. Так же прошел концерт, организованный ДШИ «Берегиня».

Группа № 4 «Звездочки», группа № 8 «Непоседы» приняли участие в городском конкурсе: «Как у Бердских у ворот куклы водят хоровод».

Семьям воспитанников МАДОУ № 25 «Рябинка» торжественно вручили дипломы участников и сладкий сюрприз! Спасибо большое за участие в конкурсе!

Безопасность ребенка в автомобиле

Доклад для родительского собрания о безопасности ребенка в автомобиле. Памятки для родитетелей.

Скачать:

ВложениеРазмер
доклад по безопасности детей в автомобиле288.12 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность детей в автомобиле.

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей — родителей.
Дети и подростки — самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.
С начала этого года на улицах и дорогах нашей страны произошло 15 548 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 696 детей погибли и 16 240 были ранены. Более половины из них — дети-пассажиры. И в той или иной степени причиной этих трагедий стала преступная небрежность взрослых, которые превысили скорость, переоценили свои силы и возможности, наконец, просто не позаботились о безопасности своего ребенка.
Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство — так называемое автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет — даже в поездках на самые незначительные расстояния.
И это — не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие. Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.
По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком — при столкновении вы просто раздавите его своим весом.
Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант. А, например, в Республике Татарстан и вовсе действует специальная программа: детское кресло можно взять напрокат за, прямо скажем, символические деньги.
Да, такие условия есть не в каждом регионе России, но, при желании, выход можно найти всегда. Например, взять подержанное кресло у знакомых — тех, у кого дети уже подросли и перешли в другую "весовую категорию". Правда, в этом случае есть одно принципиальное условие: если вы решили брать автокресло б/у, необходимо быть на 100% уверенным, что оно не побывало в дорожно-транспортном происшествии. Дело в том, что при ДТП, как правило, в кресле образуются повреждения. И если даже они не видны невооруженным глазом, эти повреждения дадут о себе знать в случае аварии: использование такого кресла не только не спасет ребенка, но, напротив, может стать причиной серьезных травм либо даже смертельного исхода.
Как бы то ни было, человечество еще не придумало более простой и надежной защиты для ребенка при попадании в аварию, чем автомобильное кресло. Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских удерживающих устройств, и, несмотря на кажущуюся простоту, разобраться в многообразии конструкций, регулировок и креплений детских автокресел без консультации квалифицированного специалиста непросто.
Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет — посетить специализированный магазин и разобраться в многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, возьмите с собой и своего малыша, чтобы, так сказать, "примерить" ребенка к конкретной модели.
Необходимо также расспросить, из какого материала сделан каркас сиденья и его обивка. Многие специалисты в этой области склоняются к тому, что каркас должен быть стальным, а не пластиковым, а материал обивки — натуральным.
Еще одна немаловажная деталь — способ установки детского автокресла в автомобиле. Опять же, многие специалисты сходятся в том, что ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к дороге (т.е. лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать кресло по ходу движения можно уже, как правило, к полутора-двум годам жизни ребенка, когда мышцы достаточно окрепли. При этом детское кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье. Но обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть отключена!
Детское автокресло — вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но, наверное, все-таки лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.

Советы по безопасности на дороге.

Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей:

1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.

2. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.

3. Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.

4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.

5. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.

6. Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.

Уважаемые мамы и папы!

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения!

Эта статья посвящена очень важной проблеме -воспитание детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос:зачем объяснять детям особенности движения транспорта,правила перехода улицы,если малыши малыши переходят дорогу только держась за руку взрослого?Быть может,не стоит забивать им голову этими правилами,пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам,не пользуются городским транспортом?Но мы всегда должны помнить о том,что формирование сознательного поведения- это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой,а завтра ,он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Но мы всегда должны помнить о том,что формирование сознательного поведения-это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой,а завтра он стает самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало — практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям — это условия безопасности наших детей!

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, связанных с особенностями перевозки несовершеннолетних пассажиров в автомобилях.

Во-первых, введено новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.

Во-вторых, изменены особенности использования детских кресел в автомобилях.

Рассмотрим нововведения, вступившие в силу 12 июля 2017 года подробнее:

Запрет на оставление детей в автомобилях

Первое изменение внесено в пункт 12.8 ПДД:

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

После вступления в силу данного документа водители не имеют права оставлять детей дошкольного возраста (младше 7 лет) в автомобиле без присмотра совершеннолетних (лиц, старше 18 лет).

Обратите внимание, данный запрет относится только к стоянке транспортного средства, во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра. Различия понятий остановка и стоянка подробно рассмотрены в отдельной статье.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Штраф за оставление ребенка без присмотра в транспортном средстве может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

В Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа, в остальных регионах — предупреждение или 500 рублей штрафа.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Рассмотрим еще одно нововведение, которое также относится к перевозке несовершеннолетних пассажиров:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

До 2017 года существовали единые правила для перевозки детей младше 12 лет в транспортных средствах. Новая редакция ПДД предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов:

Перевозка детей до 7 лет

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

Обратите внимание на фразу "включительно" рядом со словами 11 лет. Данное слово означает, что в 11-ый год ребенок все еще является ребенком и только в 12-й день рождения он переходит в разряд взрослых.

Таблица перевозки детей в транспортных средствах

Транспортное средствоот 0 до 7 летот 7 до 11 лет
Легковой автомобиль
(переднее сиденье)
Удерживающее устройствоУдерживающее устройство
Легковой автомобиль
(заднее сиденье)
Удерживающее устройствоУдерживающее устройство или ремни
Грузовой автомобильУдерживающее устройствоУдерживающее устройство или ремни

Особенности перевозки детей до 11 лет

Рассмотрим несколько важных фактов, относящихся к перевозке всех детей:

1. Если конструкцией автомобиля (или одного из его сидений) не предусмотрены ремни безопасности, то в данном автомобиле (на данном сиденье) ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его. Однако это небезопасно.

2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос. Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.

3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е. и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей. В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.

Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Таким образом, для водителя штраф за отсутствие детского удерживающего устройства составит 3 000 рублей.

Подведем итоги данной статьи:

1. Действующая редакция ПДД запрещает оставлять детей младше 7 лет во время стоянки автомобиля без присмотра взрослых.

2. В 2017 году обновлены правила использования детских удерживающих устройств. Новая редакция позволяет однозначно понять, в каких случаях требуется детское кресло, люлька, бустер или адаптер, а в каких — нет.

Раньше у молодых родителей были заботы о том, чтобы малыш не засунул пальцы в розетку, не обгорел на солнце, не обжёгся и не выбежал на дорогу. Поездка в гости, в поликлинику или отпуск с маленьким ребёнком в автомобиле была рядовым событием и не требовала дополнительных расходов. Однако увеличение количества машин на дороге и количества пострадавших детей в аварийных ситуациях на дорогах изменило эту ситуацию.

В 2005 году была закончена разработка специального государственного стандарта об удерживающих устройствах для детей, находящихся в механических транспортных средствах. На 88 страницах подробно описывались методы испытаний, принципы защиты и сами предписания по использованию. ГОСТ и правила перевозки детей в автомобиле были впервые приняты в начале 2007 г.

В течение последних 10 лет происходили все стадии эволюции в сознании родителей по поводу перевозки детей, от неприятия до необходимости, и сейчас наличие удерживающих средств в личном автомобиле стало неотъемлемой частью и аксиомой безопасности ребёнка.

Виды детских удерживающих устройств

Современные молодые родители, собирающиеся ехать со своим чадом в машине, вынуждены изучить все виды ДУУ (детских удерживающих устройств), подобрать подходящее по возрасту и весу ребёнка. Все современные виды ДУУ должны соответствовать ГОСТу.

ДУУ можно разделить на 4 конструктивных группы и по категориям:

  1. Люлька (детская автомобильная люлька, автолюлька, кокон) предназначена для транспортировки самых маленьких пассажиров в положении лёжа или полулёжа, от самых первых дней жизни и до 1,5 лет:
  • люлька Категории «0» выдерживает вес ребёнка от 0 до 10 кг;
  • люлька Категории «0+» выдерживает вес от 0 до 13 кг.
  1. Кресло (детское удерживающее кресло, автокресло) позволяет перевозить детей в положении сидя, выглядит как полноценное кресло, обязательно оборудовано ремнями безопасности. Степень защиты очень высокая, так как ребёнок надежно зафиксирован и защищён даже сбоку. До какого возраста детское кресло уместно использовать? Этот вопрос больше всего волнует родителей:
  • кресло Категории «0+» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 0 до 4 лет, выдерживает вес до 13 кг;
  • кресло Категории «1» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 9 месяцев от роду до 4 лет, ростом от 78 см, выдерживает вес от 9 до 18 кг;
  • кресло Категории «2», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
  • кресло Категории «3», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 25 до 36 кг.
  1. Адаптер (ФЭСТ, треугольник) представляет собой треугольную накладку на стандартный ремень безопасности. Так как он рассчитан на человека от 150 см роста, его лямки попадают на шею маленького человека и никакой «спасательной» функции не могут нести.

Цель адаптера – сместить лямки ремня безопасности на уровень груди ребёнка и защитить его. ДУУ в виде треугольника можно применять для детей от 3 до 12 лет, ростом от 100 см и весом от 9 кг.

В РФ выпускается два вида ФЭСТ:

  • с дополнительной, с надписью ФЭСТ, лямкой для обхвата бедер несовершеннолетнего весом от 9 до 18 кг;
  • без дополнительной лямки для несовершеннолетнего весом от 18 до 36 кг.
  1. Бустер — это сидение-подушка без спинки. Сидящий на нём малыш находится выше, и тем самым становится возможным пристегнуть его обычным ремнём безопасности:
  • бустер Категории «2» рекомендован к использованию детьми от 7 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
  • бустер категории «3» рекомендован к использованию детьми от 7 до 12 лет, выдерживает вес от 25 до 36 кг.

Правила перевозки детей

Основным правилом перевозки детей является обеспечение их безопасности с учётом конструктивной специфики транспортного средства и с помощью специальных детских удерживающих устройств.

Перевозку несовершеннолетних лиц до 12 лет можно осуществлять:

  • в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности и (или) удерживающей системы Isofix;
  • в кабине грузового автомобиля, оборудованной ремнями безопасности и (или) удерживающей системы Isofix.

На переднем сидении допускается перевозка детей только с использованием удерживающих устройств, соответствующим росту и весу ребёнка, с отключенной подушкой безопасности.

Каркасное автокресло

Каркасное детское удерживающее устройство является самым распространённым. Каждый производитель предлагает разнообразные модели. Нужно сказать, что прямых требований к внешнему виду детских автокресел в современных правилах дорожного движения нет. Поэтому выбор кресла осуществляется молодыми родителями, бабушками и дедушками на своё усмотрение.

Главными критериями выбора можно назвать:

  • рост, вес, возраст ребёнка;
  • способ крепления;
  • сертификация изделия;
  • цена.

Перевозить ребёнка в автокресле достаточно удобно и самое главное, безопасно, так как он защищён эргономичной спинкой, высоким подголовником и удобными боковинами. Таким образом, создаётся максимальная защита.

Бустер

Купить бустер для детей в машину вполне целесообразно для ребёнка от 7 до 12 лет. Если Ваш ребёнок подрос, стал ростом 100 см и больше, то посадив его на бустер, как на подушку, вы сможете пристегнуть его обычным автомобильным ремнём безопасности. Лямки ремня расположатся должным образом, как у взрослого человека, на груди и животе ребёнка, при этом не затронут шею.

Правила перевозки несовершеннолетних детей не запрещают использование бустера. Хотя степень защиты ребёнка в бустере для многих родителей находится под большим знаком вопроса. Отсутствие спинки, боковин и подголовника не могут не сказаться на уровне безопасности. Об этом стоит помнить при выборе ДУУ.

Бескаркасное актокресло

Можно ли использовать бескаркасное кресло для перевозки детей? Это вопрос волнует многих родителей, ведь стоимость такого устройства достаточно невысока, а выбор предлагаемых моделей огромен. Бескаркасное кресло, согласно ПДД РФ, разрешено использовать для транспортировки ребёнка в автомобиле, исходя из его понятия. Ведь бескаркасное кресло – это детское удерживающее устройство, призванное обеспечить безопасность ребёнка в процессе поездки в автомобиле.

Выбор автокресла для самых маленьких пассажиров

Первая поездка новорожденного, как правило, бывает от роддома до дома родителей, примерно через неделю после рождения. К этому моменту необходимо хорошенько подготовиться.

Как перевозить новорождённого в машине? Конечно же, в специальной автолюльке или автокресле категории «0» и «0+». Выбирать специальное кресло для новорождённых нужно с особой тщательностью. Хотя оно прослужит своему хозяину недолго, молодым родителям необходимо изучить сертификаты и отзывы о каждой конкретной модели, оценить анатомическую форму, качество встроенных ремней и надёжность фиксаторов. Рекомендуется обратить внимание на материалы внутренней отделки самой люльки, они должны быть гипоаллергенными и нескользящим.

Правила установки детских удерживающих устройств

Установка люльки

Как ни странно звучит, но устанавливать автомобильные люльки надо против направления движения, спиной ребёнка к лобовому стеклу. Так как грудной ребенок ещё не держит шею, при резком торможении именно в таком положении он избежит травм позвоночника и шеи.

При этом фиксация тела малыша будет осуществляться при помощи встроенных в люльку специальных ремней. А ремни безопасности автомобиля будут не задействованы. Устанавливать люльку можно как на заднем, так и на переднем сидении.

Установка кресла

Детское удерживающее кресло устанавливается с помощью конструктивного входа ремня безопасности автомобиля.

  1. Кресло Категории «0+» устанавливаются аналогично люлькам.
  2. В кресле Категории «1» разрешается размещать малыша по ходу движения как на передних, так и на задних сидениях, при условии фиксации его дополнительным ремнём.
  3. При использовании кресла Категории «2» или «3» ребёнок может ехать по ходу движения, пристёгнутый встроенным ремнём.

В том случае, если автомобиль, в котором планируется перевозка несовершеннолетнего в возрасте до 12 лет, оснащён удерживающей системой международного класса Isofix, следует покупать специальные кресла с аналогичным креплением. Система Isofix предотвращает опрокидывание кресла, что повышает уровень безопасности ребёнка в разы. Аналогом Isofix для американских машин выступает система креплений Latch и Super Latch.

Установка адаптера

Треугольная накладка ФЭСТ вставляется в штатный ремень безопасности и регулируется в зависимости от роста ребёнка до такого уровня, чтобы лямка ремня пересекала живот и грудь ребёнка, ни в коем случае не касаясь его шеи.

Установка бустера

Поместить бустер можно на переднем иди заднем сидении авто. Считается, что самое удобное для него место посередине заднего дивана. Также как и при установке треугольника ФЭСТ важно правильно зафиксировать ремень безопасности в области груди и живота ребёнка и обезопасить при этом шею.

Требования к виду удерживающего устройства в зависимости от возраста и веса пассажира

К каждому виду удерживающего устройства установлены свои требования:

Вид ДУУКатегорияВозраст пассажира, летВес пассажира, кг
Люлька0-1,50 — 10
Люлька0+0-1,50-13
Кресло0+0-40-13
Кресло19 мес. – 49-18
Кресло23-1215-25
Кресло33-1225-36
ФЭСТ3-12от 9
Бустер27-1215-25
Бустер37-1225-36

Изменения в законодательстве в 2019 году

2018 — 19 годы оказались богатыми на изменения в области правил дорожного движения. К нам пришли изменения в области ОСАГО, топливных акцизов, привязки государственных номеров к регионам, размера утилизационного сбора и многое другое.

Как таковые, правила перевозки детей в автомобиле претерпели существенные дополнения в середине 2017 года, в 2018 году они коснулись только автобусов, осуществляющих организованную перевозку детей. Теперь при перевозке детей запрещено использовать автобусы старше 10 лет с момента выпуска, а с 1 июля 2018 г. станет обязательным использование проблесковых маячков оранжевого ли жёлтого цвета на крыше автобуса.

Ребёнок не должен один оставаться в машине

За последние 3 — 5 лет во многих странах, и в нашей стране в частности, происходили такие вопиющие случаи безответственного отношения к детям-пассажирам со стороны собственных родителей, что это имело большой общественный резонанс.

Дети, оставленные в автомобилях на палящем солнце, перегревались и погибали. Другие, наоборот, замерзали в холодное время года. Некоторые малыши, вместе с неправильно припаркованными авто, увозились эвакуаторами на штрафные стоянки. Были случаи, когда в автомобили с малолетними врезались другие транспортные средства и дети становились пострадавшими.

Штраф за оставление ребёнка в автомобиле

Теперь оставить одного малолетнего ребёнка в личной машине – это правонарушение, которое регламентируется постановлением правительства № 761 и п.12.8 ПДД и может привести к административной ответственности, а в случае заведомо опасной ситуации и неоказании возможной помощи – к уголовной.

Административный кодекс РФ предполагает наказание в виде предупреждения или штрафа 500 р. Согласно уголовному кодексу, наказание может быть очень суровым. Если родители (законные опекуны, усыновители) оставили ребёнка одного в машине, в заведомо опасной для его жизни и здоровья ситуации, то соответственно, несовершеннолетний, не может за себя постоять и обезопасить себя (например, ребёнок заперт в машине и не может выбраться).

Существенный вред, нанесённый здоровью малолетнему и неоказание возможной помощи, рассматривается как уголовное преступление и карается:

  • лишением свободы до 1 года;
  • арестом до 3 месяцев;
  • принудительными или исправительными работами до 1 года;
  • обязательными работами до 360 часов;
  • штрафом до 80 т.р.;
  • штрафом в размере заработной платы до 6 месяцев.

Какое наказание выбрать для безответственных родителей решается в судном порядке.

Сравнение детских удерживающих устройств – какое выбрать?

Крупные магазины, специализирующие на продаже ДУУ, и форумы для мамочек, не прекращают свои исследования в вопросе выбора детских кресел и других приспособлений для перевозки детишек.

На первое место, большинство родителей ставят каркасное детское кресло, как самое безопасное. Именно, боковая защита ребёнка, имеет решающее значение, так как большой процент аварий приходится в бок автомобиля.

Дополняют плюсы данного устройства крепкая фиксация малолетнего ребёнка и наличие высокой спинки и подголовника. Из минусов остаются высокая цена и большие габариты этого приспособления.

Бустер выбирают, как правило, родители крупных детей, которые по своим размерам уже не вмещаются в кресла, а по росту ещё не дотягивают до штатных автомобильных ремней. Перевозку детей с помощью бустера нельзя назвать самой безопасной, из-за отсутствия спинки, боковин и подголовников. По своей сути, бустер скорее подушка – подкладка, чем автокресло.

Свою популярность треугольник ФЭСТ получил из-за своей компактности и невысокой цены. Его можно брать с собой или иметь как запасной вариант. Такой треугольник финансово осилит любая семья.

Что касаемо автомобильной люльки, то её сравнивать никак нельзя с другими устройствами, так как она предназначена для перевозки самых маленьких в лежащем или полулежащем положении. Выбор родителей определяет соотношение цены и качества предлагаемых моделей.

Ответственность за неправильную перевозку ребёнка в автомобиле

Активность действий законодательных властей в области ужесточения наказаний за нарушение правил дорожного движения возросла в последние годы и нашла своё отражение в новой системе штрафов.

Следует отметить, что с 2017 года сам денежный штраф вырос в 6 раз по сравнению с 5-летней давностью и составляет на сегодняшний день 3 т. р. для водителей, 25 т. р. для должностного лица и 100 т. р. для юридических лиц, осуществляющих перевозку детей.

Что касаемо перевозки детей в автомобилях, то нарушениями являются:

  • фактическое отсутствие специального удерживающего средства для перевозки детей в возрасте до 7 лет на задних сидениях и до 12 лет на переднем сидении;
  • неправильная установка удерживающего средства.

Бывают случаи, когда в автомобиле просто нет крепёжных элементов для крепления детских кресел, они не предусмотрены конструктивно. Однако это не является оправданием для водителей, перевозивших детей.

Наказания за данные правонарушения регламентируются ст.12.23 Кодекса РФ об административных нарушениях.

Заключение

Конечно же, приложить максимум усилий для обеспечения безопасности своего ребёнка – долг каждого родителя! А если дело касается перевозки детей, тем более. Новые правила ПДД направлены на улучшение ситуации на дорогах, на уменьшение аварийности и количества пострадавших и, в первую очередь, детей.

Водителям, перевозящим в автомобилях, автобусах и такси маленьких детей следует чаще заглядывать в правила ПДД, освежать свои знания и следить за всеми изменениями и дополнениями. Родителям с особой тщательностью нужно подходить к выбору ДУУ согласно возрасту и весу ребёнка.

Естественно, с рождения ребёнка и до исполнения 12 лет нельзя обойтись всего одним устройством. По мере взросления придётся менять люльку на кресло, кресло на другие средства, более подходящие. Целесообразно иметь несколько устройств.

Следует отметить, что производители детской автомобильной атрибутики стараются поразить своих покупателей разнообразием моделей, дополнительных функций и оригинальностью внешнего вида. Главными критериями выбора, остаются сочетания эргономических параметров, средней цены и наличия сертификации на устройство. Давайте с особым усердием относиться к безопасности наших детей в автомобиле, ведь дети — это наше будущее!

Безопасность перевозки детей автомобиле

Правила дорожного движения гласят, что перевозка детей в автомобиле должна быть направлена на соблюдение правил и норм техники безопасности. Находясь в машине, маленький пассажир не может самостоятельно контролировать свое положение, поэтому об этом должны позаботиться его родители.

В июле 2017 году в правила перевозки детей в автотранспорте был внесен ряд изменений. С января 2018 года никаких изменений не предвидится. Поэтому поговорим об уже вступивших в силу правилах.

Транспортировка пассажиров детского возраста в автотранспорте

Задачей каждого автовладельца является создание мер безопасности по сохранению своей жизни и жизни пассажиров во время движения. Большой важности данный вопрос приобретает при рассмотрении детской категории пассажиров. С этой целью автовладельцу необходимо сохранять предельную внимательность при вождении и придерживаться всех пунктов, содержащихся в правилах дорожного движения.

В соответствии с законопроектом ПДД 2017-го года, по правилам транспортировки детей автовладельцем должны выполняться определенные манипуляции, которые направлены на формирование максимального уровня безопасности во время эксплуатации автомобиля.

Транспортировка детей в авто должна осуществлять с выполнением определенных требований:

  1. Допускается перевозка детей в салоне легкового авто либо в кабине грузового.
  2. Запрещается перевозить пассажиров детского возраста в кузове либо прицепе.
  3. Соблюдение мер безопасности при транспортировке ребенка.
  4. Запрещена перевозка малышей на заднем сиденье мототранспорта.
  5. Перевозка организованной группы детей (свыше восьми человек) возможна лишь автобусом.
  6. Допускается транспортировка детей, возраст которых не достиг 12-ти лет, на переднем пассажирском сиденье авто, в случае наличия автокресла либо автолюльки.
  7. С этого года дети, достигшие возраста 7-ми лет могут путешествовать в автомобиле без специального автокресла, но быть пристегнутыми ремнями безопасности во время движения автотранспорта, при условии, что рост ребенка выше 150 см. Дети, которые ниже указанного стандарта не получают должной безопасности только лишь от ремней.

Отличительными особенностями характеризуются правила перевозки грудничков. Необходимо установить специальную автолюльку на заднем сиденье при помощи имеющихся в автомобиле ремней безопасности.

Люлька устанавливается в перпендикулярном положении относительно передвижению авто. Внутри люльки необходимо зафиксировать малыша с помощью ремней, удерживающих пассажира.

Автолюлька предназначена для перевозки ребенка, возраст которого не достиг шести месяцев.

Разрешена ли транспортировка ребенка на переднем месте авто?

Большая часть водителей, даже опытных, затрудняется в ответе на вопрос о допустимости транспортировки пассажиров детского возраста на переднем месте автотранспорта. Однако, в отличии от большинства автолюбителей, которые полагают что допустима транспортировка пассажиров детского возраста лишь на заднем сиденье, в правилах ничего об этом не указывается. Отличаться будут лишь требования в соответствии с возрастной категорией пассажира.

Правилами не устанавливается минимальный возраст, при достижении которого допустима транспортировка детей на переднем месте. Однако, в случае, когда ребенок не достиг двенадцатилетнего возраста, то для его перевозки, не зависимо на каком из мест, необходимо приобрести детское удерживающее устройство.

При установке автокресла на переднее место необходимо учитывать несколько моментов: обязательно нужно отключить подушку безопасности, и следует помнить, что именно переднее место для пассажиров относится к наиболее опасным в авто.

Какими должны быть автокресла для перевозки детей?

Перевозка детей возрастом до 12 лет должна осуществляться с обязательным использованием специальных поддерживающих устройств, именуемых автокреслом.

Модель и размеры устройства должны соответствовать возрасту и росту ребенка. Однако, это не все требования к детским автокреслам.

Детские автокресла разделяются на разнообразные типы. В основе классификации лежит возраст и масса тела ребенка. Для перевозки малыша, возраст которого не достиг одного года, а масса тела не превышает 10-ти кг необходимо приобрести специальную автолюльку, в которой малыш располагается в горизонтальном положении. Из-за своих размеров и структуры, установит автолюльку возможно лишь на заднем пассажирском месте.

Для ребенка в возрасте до 1,5 лет, вес которого не превышает 13-ти кг приобретается кресло-кокон. Устанавливается против направления движения.

Следующую группу кресел составляют те, что предназначены для транспортировки детей в возрасте от 9-ти месяцев до 4-х лет, с массой тела 9-18 кг. Необходимо такой вид пристегивать еще и ремнями безопасности самого авто.

Дети в возрасте 6-ти-12-ти лет с массой тела 22-36 кг ездят в автомобиле в автокресле, которое пристегивается ремнями безопасности самого автомобиля.

Более подробно узнать о критериях выбора и требованиях к детскому автокреслу, вы можете из нашей статьи: Детское автокресло: рейтинг

Изменение правил перевозки детей в 2017 году

В 2017-м году был внесен ряд изменений в правила, регулирующие перевозку пассажиров детского возраста. Согласно действующим правилам, ограничениями в перевозке детей в автокресле выступает только возраст пассажира. По мнению сотрудников ГИБДД, для перевозки ребенка, рост которого превышает 150 см, не требуется детское удерживающее устройство.

Правилами 2017 года вступил запрет на использование бустеров и различных адаптеров для особого крепления ремней безопасности. Таким образом, согласно изменениям, которые были приняты, автовладельцам, использующим адаптированные устройства подобного характера, необходимо будет в срочном порядке заменить их на актокресло, соответствующее новым положениям.Еще одним нововведением, 2017 года, касаемым перевозки детей в автотранспортных средствах, является запрет оставлять дошкольника одного в припаркованном автомобиле.

Взыскание за нарушение правил перевозки пассажиров детской возрастной группы

В соответствии с новыми правилами, регулирующими перевозку пассажиров детской возрастной группы, установлены более жесткие меры наказания за их несоблюдение.

В период до 2013-го года за отсутствие соответствующего оборудования для транспортировки ребенка в автомобиле взимался штраф суммой 500 руб. В 2015-м же году размер штрафа увеличился до 3000 рублей, а в 2017-м уже до 5000 рублей. О размере штрафа в 2018 году еще информации нет.

Следует подчеркнуть, что неправильной перевозка ребенка считается не только при фактическом отсутствии автокресла для пассажиров, возраст которых не достиг двенадцати лет, но и неправильный монтаж такого оборудования.

Что еще нужно знать о перевозке детей

В соответствии с правилами дорожного движения, в преддверии каждого выезда родителями должны быть проверены исправность и прочность креплений детского автокресла и ремней безопасности.

Рекомендовано осуществлять выбор детского удерживающего устройства в магазинах в присутствии ребенка, чтобы у того была возможность оценки качества и комфорта автокресла. И не стоит относиться к приобретению такого средства безопасности как к очередному выманиванию средств с владельца авто. Следует помнить, что таким образом вы обеспечиваете безопасность жизни своего ребенка.

Правила перевозки детей в автомобиле

В целях повышения безопасности передвижения на дорогах, на уровне федерального законодательства установлены правила перевозки детей в автомобиле и других автотранспортных средствах. В 2017 году вступили в действие изменения в ПДД, регулирующие вопрос безопасной транспортировки малолетних пассажиров. Согласно утвержденному 28.06.2017 г. Правительством РФ Постановлению №761, безопасной признается транспортировка, при которой соблюдены меры надежной фиксации несовершеннолетнего пассажира в возрасте до 12 лет.

Помимо требований к фиксирующим средствам и положению, которое может занимать ребенок в салоне, существуют требования, относящиеся к надзору со стороны совершеннолетнего взрослого в момент присутствия в машине ребенка. Чтобы избежать неприятностей с инспекторами на дорогах, а также обеспечить максимальный уровень безопасности, позволит строгое соблюдение утвержденных новых правил.

Основные положения

Особый контроль за соблюдением требований к перевозке ребенка вызван повышенным риском и серьезными последствиями, которые могут возникнуть при появлении нештатных ситуаций на дороге. Автомобилист, который решил взять в поездку малыша, должен предусмотреть все меры, предписанные действующим законодательством, не только для того, чтобы избежать штрафа, но и, прежде всего, для создания максимально безопасных условий транспортировки несовершеннолетних пассажиров.

Согласно основного правила, зафиксированного в ПДД, транспортировать детей в автомобиле можно только в салоне. При поездке в грузовике допускается нахождение ребенка в кабине. Кузов, прицепное устройство категорически запрещены. Кроме того, салон машины должен быть оборудован ремнями безопасности и иными устройствами фиксации, надежно удерживающими малыша во время поездки.

По достижении 12 лет дети ездят на пассажирских сидениях наравне со взрослыми, а малыши поменьше – в автокреслах, размер которых должен соответствовать весу и росту пассажира.

Требования к детским удерживающим устройствам в 2017

Закон допускает установку автокресел и на переднем и на заднем пассажирском сидении. Однако, традиционно самое безопасное место в салоне машины – пассажирское сидение в центре заднего ряда. Самым опасным считается место рядом с водителем. Родители, обустраивающие своих детей перед поездкой, обязаны помнить и учитывать это при оснащении салона специальными фиксирующими приспособлениями.

Если, по определенным соображениям, взрослый решил разместить ребенка на переднем сидении, нужно учитывать особенности конструкции транспортного средства – при наличии подушки безопасности, в поездках с детскими креслами на переднем сидении ее необходимо отключать, если удерживающее устройство обращено назад.

Согласно Правил дорожного движения, транспортировка детей разрешена только в тех автомобилях, салоны которых оборудованы требуемыми ремнями безопасности и автокреслами.

Для детских кресел действует определенный норматив ЕЭК ООН № 44-04, устанавливающий требования к параметрам удерживающих устройств. Согласно изменениям, более не допускается использование иных средств удерживания ребенка, кроме автомобильных кресел. Это означает, что широко распространенные ранее каркасные устройства без требуемой маркировки, а также средства, не отвечающие требованиям безопасности, запрещаются к использованию.

Правила перевозки в зависимости от возраста

В рамках организации перевозки детей в новых Правилах установлены две возрастные категории: до 7 лет и старше. Дети, начиная с 12-летнего возраста, освобождаются от необходимости сидеть в автомобильном кресле.

Согласно новых положений закона, дети до 7 лет теперь не могут быть зафиксированы специальными ремнями. При выборе кресла уделяют внимает соответствию веса ребенка и его роста габаритам устанавливаемого устройства.

Начиная с 7-летнего возраста до достижения 12 лет, при перевозке ребенка допускаются фиксирующие ремни безопасности и автомобильные кресла, исключая переднее место – на нем без автокресла не обойтись.

Распространенные случаи нарушений

К числу распространенных ошибок, которые допускают родители при перевозке своих несовершеннолетних детей – необходимость соблюдения возрастных ограничений, на которые рассчитано кресло. Подбор удерживающего устройства должен вестись с учетом и роста, и веса. Часто, взрослые пренебрегают правилом, размещая малолетних детей в креслах другой возрастной категории. Данное действие является недопустимым – помимо штрафа, родитель, прежде всего, рискует жизнью и здоровьем своего малыша.

Не менее часто встречаются ошибки при установке кресла в салоне. Способ его размещения, особенно в случае установки на переднем сидении, должен соответствовать инструкции.

Ответственность за несоблюдение правил перевозки

С учетом тех последствий, которые могут быть при нарушении правил перевозки детей, сумма штрафа также является значительной: на основании Кодекса об Административных Правонарушениях (ч.3 ст. 12.23), штраф составит не менее 3 тысяч рублей. Если нарушение допущено должностным лицом, штраф увеличивается до 25 тысяч рублей. Размер штрафа для юридического лица – 100 тысяч рублей.

Учитывая серьезные суммы штрафа, могут возникнуть сложности при транспортировке малыша в такси. Водитель вызванного автомобиля может отказаться везти ребенка, если салон не оборудован детским креслом. Ведь, если частное лицо заплатит штраф в размере 3 тысяч рублей, штраф для организации, оказывающей услуги такси, вырастает в десятки раз.

Если таксист согласился перевозить ребенка в необорудованном салоне, это может означать, что работа, скорее всего, ведется нелегально, и лицензии перевозчика пассажиров у водителя нет, т.к. подобная лицензия может быть выдана только юридическим лицам.

Оставление ребенка без присмотра

В пункте 12.8 обновленных Правил содержатся положения, касающиеся оставления детей в салоне в момент остановки или стоянки. Согласно закону, взрослый может покинуть салон, если предприняты меры, ограничивающие движение и использование транспорта в его отсутствие.

Недопустимо оставлять одного ребенка в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля без присмотра со стороны взрослого совершеннолетнего человека. Следует разграничивать данный запрет, т.к. его положения относятся к длительной стоянке (более 5 минут). Новые положения не распространяются на случаи обычной остановки.

Оставление малышей в салоне может повлечь за собой самопроизвольное движение авто, либо предоставить несовершеннолетним доступ к управлению, что влечет за собой печальные последствия в виде аварий.

Подобная халатность со стороны водителя наказывается согласно положений КоАП: за нарушенное правило остановки будет назначен штраф в размере 500 руб. Если ребенок был оставлен один в машине в московском регионе или Санкт-Петербурге, сумма штрафа увеличивается до 2,5 тысяч рублей.

Перевозка группы детей

Если автомобиль используется для перевозки несовершеннолетних, путешествующих группой, согласно установленных Правил, транспортное средство должно быть оборудовано специальным опознавательным знаком «Перевозка детей».

Кроме того, при передвижениях на автобусах существует отдельный норматив, регулирующий групповые перевозки детей с соблюдением требований дорожной безопасности. Регламент автобусной транспортировки приводится в документе «Правила организованной перевозки детей».

На видео о правилах перевозки детей

С 2017 года правила транспортировки детей в легковых автомобилях стали значительно строже. Отказ от любых других средств фиксации, кроме автокресел, связан со стремлением максимально обезопасить процесс передвижения на автомобиле с ребенком. Однако на практике, нововведения вызвали новые проблемы, связанные с обустройством всех детей в автомобиле.

Статья по ОБЖ на тему:

Правила перевозки детей в авто

Очень важно соблюдать то, что поможет сохранить жизнь

Предварительный просмотр:

Правила и требования перевозки детей в автомобиле

Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров. Особенно, если в салоне находится ребенок. Для этого автовладелец должен быть максимально внимательным на дороге и соблюдать все правила дорожного движения.

Согласно ПДД 2016, правила перевозки детей в автомобиле обязывают водителя выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при попадании в ДТП может спасти человеческую жизнь.

Особенности перевозки детей в автомобиле

В соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто.

Важно! В машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства ( автокресло или автолюлька ). Для этих целей также может использоваться подушка-бустер или треугольник-адаптер.

Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. При условии, если количество детей превышает восемь человек, то такая перевозка считается организованной. Она допустима только в автобусе. Перед выполнением поездки водитель обязан получить разрешение в соответствующих инстанциях.

Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.

Перевозка самых маленьких

Перевозка грудных детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. Для этого предусмотрена установка специальной автолюльки на заднем ряде кресел. Такое устройство крепится посредством использования штатных автомобильных ремней. Оно располагается перпендикулярно относительно движения транспортного средства.

Внутри такой люльки маленький пассажир фиксируется при помощи ремней, которые удерживают ребенка. Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, ребенок располагается горизонтальным образом, что способствует нормализации дыхания младенца и оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок.

В автомобильной люльке перевозятся дети, возраст которых не превышает 6-ти месяцев. Такое удерживающее устройство занимает очень много места, поэтому в качестве альтернативы можно прибегнуть к использованию автомобильного кресла.

Автокресло для самых маленьких

Как и в случае с автомобильной люлькой, ребенок внутри такого кресла дополнительно удерживается специальными ремнями. Само кресло может крепиться автомобильными ремнями безопасности или же скобами, которые идут в комплекте. Уровень наклона спинки может регулироваться. Рекомендуется, чтобы этот

показатель варьировался в пределах 30-45 градусов. В таком случае защита ребенка при фронтальном столкновении будет максимальной. Кресло хорошо удерживает голову младенцев и позволяет минимизировать нагрузку на шею.

В целях дополнительной фиксации головы ребенка можно прибегнуть к использованию специальных валиков из ткани. Последние укладываются с двух сторон маленького пассажира. Не рекомендуется использовать обычные полотенца, которые могут привести к падению головы ребенка вперед.

Для чего необходимо детское автомобильное кресло?

Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установки детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства. Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см . Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.

Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.

Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.

Где лучше всего устанавливать детское автокресло?

устанавливается не только сзади, но и на переднем сидении. Такая перевозка маленьких пассажиров не запрещена. При этом обязательным условием здесь является отключение подушки безопасности, которая в случае активации способна нанести существенный вред ребенку .

переднем сидении осуществляется перевозка пассажира, достигшего двенадцатилетнего возраста, тогда подушка безопасности должна быть активирована. В качестве основного элемента защиты здесь выступают ремни безопасности.

Наиболее подходящим местом для установки детского автомобильного кресла является центральное заднее сиденье. Согласно статистике, оно является самым безопасным, поэтому идеально подойдет для перевозки юных пассажиров.

Классификация детских автомобильных кресел

Учитывая, что перевозка ребенка в автомобиле без кресла запрещена законом, использование данного удерживающего устройства является жизненной необходимостью.

Следует отметить, что ребенок должен принимать активное участие в выборе детского автокресла. Он должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост. При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект. Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост. Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша. В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел.

Источник http://dousad-25.ru/dly-roditelyi/bezopasnaya-perevozka-detej-v-avtomobile

Источник http://ravon-r2.ru/bezopasnost-rebenka-v-avtomobile/

Источник http://kakvospityvatdetei.ru/bezopasnost-detei/bezopasnost-perevozki-detej-avtomobile

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Releated

Сиденья и ремни безопасности

Open Library — открытая библиотека учебной информации Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям. Категории Транспорт Сиденья и ремни безопасности 2-6 ВНИМАНИЕ • В случае если нужно быстро согреть сиденье, включите режим сильного нагрева. После того, как сиденье нагреется, переключите обогреватель в режим слабого нагрева, чтобы сиденье […]

Ремни безопасности в автомобиле

Ремень безопасности устройство,виды,предназначение,фото Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства). Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом […]