Что такое подушка безопасности: ликбез от дилетанта estimata

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

воскресенье, 1 ноября 2020 г.

Что такое подушка безопасности

Подушка безопасности — это элемент пассивной безопасности автомобиля, предназначенный для защиты жизни и здоровья водителя (или пассажира) в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия.

Подушка безопасности представляет собой эластичную оболочку, которая наполняется воздухом либо другим газом.

При срабатывании подушка раскрывается таким образом, чтобы заполнить собой пространство между человеком и элементами автомобиля. В случае ДТП человек избегает жесткого удара о руль, стойки, панель и т.п. Удар приходится на относительно мягкую подушку. Это во многих случаях позволяет либо полностью избежать травм, либо избежать тяжелых последствий для организма.
Кроме того, подушка безопасности позволяет избежать и внутренних травм. Одна из причин гибели людей при ДТП — удар внутренних органов о кости человека при быстром замедлении.
Подушки безопасности помогают уменьшить замедление, т.е. провести остановку тела более равномерно.

В большинство современных автомобилей устанавливаются от 2 до 7 подушек безопасности. 8-10 подушек можно встретить только на нескольких моделях машин.

Обратите внимание! Подушки безопасности разрабатываются с расчетом на то, что они будут использоваться совместно с ремнями безопасности .
Например, если пассажир, не пристегнутый ремнем, попадет в ДТП, то он продолжит движение вперед по инерции. А «спасительная» подушка раскроется ему навстречу на скорости около 200 км/ч. В данном случае пассажир может получить тяжелые травмы.

Виды подушек безопасности

  • Фронтальные — в передней части автомобиля.
  • Боковые — в боковых частях автомобиля.
  • Шторки (головные) — над боковыми окнами автомобиля.
  • Коленные — в районе ног водителя или пассажира.

Расположение подушек безопасности

Фронтальная подушка безопасности

Подушка безопасности фронтальная

Фронтальные подушки предназначены для защиты от удара в переднюю часть автомобиля и являются наиболее распространёнными: большинство новых автомобилей имеют фронтальные подушки водителя и переднего пассажира.

Кроме того, что эти подушки исключают удар об элементы автомобиля, они также уменьшают замедление человека в случае ДТП. То есть человек теряет скорость медленнее, а следовательно испытывает меньшие перегрузки. Это позволяет уменьшить риск травм внутренних органов.

Фронтальная подушка безопасности водителя размещается в центре рулевого колеса. Фронтальная подушка переднего пассажира расположена в верхней части передней панели.

Подушки пассажира и водителя различаются по размерам, поскольку расстояние между головой водителя и рулевой колонкой меньше, чем расстояние между головой пассажира и панелью.

При поездке в автомобиле с фронтальными подушками безопасности (место их расположения обозначается словом airbag на передней панели) следует соблюдать элементарные меры предосторожности.
Например, пассажир не должен держать в руках сумку, пакет или другие предметы. Кроме того, не следует упираться коленями в место расположения подушки. Нарушение любого из этих правил может исказить эффект от использования подушек безопасности, т.к. пассажир получит травмы по собственной же вине.

Передняя боковая подушка безопасности

Подушка безопасности передняя боковая

Боковые подушки безопасности предназначены для защиты плеча, бока и таза при боковом ударе автомобиля. Обычно они устанавливаются в боковой части передних кресел (со стороны дверей автомобиля).

Боковые подушки распространены меньше, чем фронтальные. Они устанавливаются на более дорогих автомобилях или в более продвинутых комплектациях.

В автомобилях с боковыми подушками безопасности нужно соблюдать дополнительные правила перевозки грузов. Нельзя размещать в карманах дверей сильно выпирающие предметы. В случае ДТП они могут помешать работе подушки и навредить человеку.

Задняя боковая подушка безопасности

Подушка безопасности задняя боковая

Задняя боковая подушка безопасности защищает плечо, бок и таз заднего пассажира при боковых ударах. Ее предназначение аналогично передней боковой подушке безопасности.

Задние боковые подушки обычно располагаются в нижней части боковой обшивки автомобиля (сбоку от задних сидений).

Шторки безопасности

Шторки безопасности

Шторки безопасности предназначены для защиты головы водителя и пассажиров при боковых ударах.

  • только для переднего ряда сидений
  • одновременно для переднего и заднего рядов

В случае бокового удара шторка безопасности раскрывается таким образом, чтобы полностью закрыть боковые стекла автомобиля. Она защищает от ранений осколками стекла, от ударов о стойки и другие жесткие предметы.

Коленная подушка безопасности

Коленная подушки безопасности предназначена для защиты коленей водителя или переднего пассажира при фронтальном (переднем) ударе.

Подушка водителя располагается под рулевой колонкой в нижней части панели.
Подушка переднего пассажира также выполняет защиту при переднем ударе, однако располагается она перед пассажирским сиденьем.

При наличии коленной подушки безопасности нужно внимательно отнестись к регулировке водительского сиденья. Ноги водителя должны находиться не менее, чем в 10 сантиметрах от нижней части панели.

При наличии коленной подушки безопасности нужно внимательно отнестись к регулировке водительского сиденья. Ноги водителя должны находиться не менее, чем в 10 сантиметрах от нижней части панели.

Как найти подушки безопасности в автомобиле

Подушки безопасности в автомобиле обозначаются значками airbag . Эти значки могут быть либо выдавлены на пластике, либо нанесены на специальные тканевые бирки.

Выше уже речь шла о том, где располагаются подушки каждого вида. Фронтальные, коленная, задние боковые и шторки безопасности обычно отмечены на пластиковых деталях обшивки, передние боковые подушки отмечаются на тканевых бирках сбоку от сидений.

Не рекомендую открывать или разбирать обшивку салона вблизи от подушек безопасности без отключения аккумулятора. Попытка снять подушку под напряжением может привести к ее срабатыванию. А это, в свою очередь, может повлечь тяжелые травмы.

Можно ли отключить подушки безопасности

Подушки безопасности переднего пассажира (особенно фронтальные) обычно имеют различные схемы отключения (в зависимости от марки автомобиля). Отключение необходимо в том случае, если на переднем сиденье перевозится маленький ребенок в специальном кресле. Также подушки безопасности пассажиров рекомендуют отключать по некоторым медицинским показаниям: при беременности; в пожилом возрасте; при болезнях костей и суставов.

Как работают подушки безопасности

При управлении автомобилем подушки безопасности находятся в сложенном состоянии и скрыты элементами обшивки салона и никак не проявляют себя.

  1. Срабатывают специальные датчики. Обычно они срабатывают при столкновении на скорости выше 20 км/ч. Однако они также анализируют и силу удара, поэтому подушка безопасности может сработать даже в стоящем автомобиле при ударе в него.
    В дополнение к ударным датчикам также могут устанавливаться датчики пассажирского сиденья, определяющие присутствие пассажиров в автомобиле. Если в салоне находится только водитель, сенсоры позволят исключить срабатывание подушек для пассажиров.
  2. Датчики направляют сигнал в электронный блок управления SRS, который, в свою очередь, анализирует необходимость срабатывания и передает команду подушкам безопасности.
  3. Информацию от блока управления принимает газогенератор, в котором активируется пиропатрон (состоящего из стального корпуса, инициатора — запала (Initiator), газо-генерирующего содержимого, состоящего из азида натрия и нитрата калия, при сгорании которого выделяется большой объем газа — азота), образуя внутри повышенное давление и тепло.
  4. В результате срабатывания пиропатрона в газогенераторе мгновенно сгорает натриевая кислота, выделяя азот в больших количествах. Газ поступает в airbag и мгновенно раскрывает подушку. Прежде чем наполнить подушку безопасности, азот попадает в металлический фильтр, который остужает газ и очищает его от твердых частиц, образующихся в момент сгорания.
  5. Раскрываются подушки безопасности.
  6. Секунд через 10 после столкновения подушки безопасности начинают выпускать газ в заданном темпе через специальные, рассчитанные по сечению, отверстие для того, чтобы после удара человек не был зажат в салоне и мог самостоятельно выбраться из автомобиля.

Обратите внимание, подушки безопасности помогают только при первом ударе автомобиля (бывают ДТП с несколькими последовательными ударами), а также на то, что все подушки безопасности одноразовые.

Что делать, если сработали подушки безопасности

Обычно подушки безопасности срабатывают при достаточно серьезных дорожно-транспортных происшествиях. Поскольку подушки являются одноразовыми, требуется полная замена всех сработавших подушек.

Также требуется замена датчиков подушек безопасности, блок управления и элементов обшивки, сломанных при срабатывании подушек.

Иногда подушки безопасности могут сработать и без ДТП. Например, если неквалифицированный человек попытается разобрать подушку. В этом случае потребуется замена только подушки безопасности.

Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля после ДТП я настоятельно рекомендую не выполнять. В первую очередь это связано с тем, что проверить правильность работы подушек будет возможно только при следующем ДТП. Однако исправлять ошибки может быть уже поздно.

Что такое подушки безопасности, как работают и для чего нужны?

Что такое подушки безопасности, как работают и для чего нужны?

Сегодня весь мир «помешан» на безопасности и автопроизводители — не исключение. Каждый из них ломает голову, как сделать нас более защищенными во время поездок, придумывает новые устройства и системы. Одна из систем — подушки безопасности (Airbag).

Их наличие уже никого не удивляет и они все чаще входят в стандартные комплектации. И так как система не новая, уже есть множество вопросов и обсуждений о ней. Чтобы разобраться лучше, давайте начнем сначала.

История возникновения Airbag

Как ни странно, подушки безопасности появились не в 90-х, и даже не в 80-х годах. Что-то подобное появилось аж в далеких 40-х годах. И появились они… В самолетах. Правда, тогда это не принесло особого успеха, но нас же больше интересуют автомобили. А вот первым автомобилем с подушками безопасности был Ford Taunus и было это в 1971 году, а в 1972 Олдсмобиль выпустили первый серийный автомобиль, оснащенный подушками безопасности. Правда, тогда это была совсем другая система: она не работала вместе с ремнями безопасности, как работает сейчас, она была призвана их заменить. А вот первая современная система, именно система, появилась спустя десять лет на Мерседес-Бенц W126 — при аварии сначала затягиваются ремни безопасности, а потом разворачивается подушка.

Как работают подушки безопасности?

Что такое подушки безопасности, как работают и для чего нужны?

При ударе автомобиля срабатывают датчики, установленные в передней части, а иногда и в салоне, которые определяют удар. Они измеряют как быстро автомобиль замедляется, и настроены так, чтобы подушка не срабатывала, например, при резком торможении. Когда датчики определяют столкновение, то вылетает подушка со скоростью 200-300 км/ч, после чего она сдувается. Вместо того, чтобы удариться о руль или приборную панель, мы ударяемся об эту подушку, которая амортизирует удар. Все просто — если наша голова врезается в руль или что-то твердое, то её тормозной путь до того момента как мы сломаем себе нос, челюсть и всё остальное, составляет 1-2 см, то при надутой подушке этот тормозной путь гораздо больше, и лежит через эту подушку, которая является амортизатором удара (попробуйте пнуть ногой стену и большой надувной батут, на котором прыгают дети — что будет больнее?).

Сами подушки изначально находятся в рулевом колесе и в приборной панели пассажира. Также иногда имеются боковые шторки. Подушки безопасности находятся в “спущенном“ состоянии и с помощью специального модуля надуваются при столкновении менее чем за 0,2с. Эта система постоянно развивается, сейчас уже существуют многоступенчатые подушки, которые надуваются поэтапно, по определенным алгоритмам в зависимости от столкновения. И эти системы постоянно улучшаются.

Также, на некоторых автомобилях есть “выключатель” подушек безопасности — кнопка или переключатель. Сделано это для перевозки детей в специальном детском кресле на переднем сидении, так как его нельзя устанавливать при наличии подушек безопасности.

Может ли подушка безопасности убить человека?

Видите ли, опасно столкновение, авария. Вот что опасно. И это действительно может убить человека. Подушка — это система призванная защитить его. Но при этом, эта сложная система, и она разрабатывается с учетом того, что Вы пристегнуты и сидите в правильном положении — то есть, руки на руле, откинулись на спинку, грудная клетка на уровне руля, ну и так далее, как учили в автошколе (да да, вот где нужна правильная посадка). Идеальное расстояние между Вами и рулевым колесом при вылете подушки — 25 см. В этом случае подушка сработает что надо — при столкновении ремни натянутся и прижмут вас к креслу, а вылетевшая подушка не даст вам удариться головой о какую-либо часть автомобиля. Ну, а если Вы не пристегнуты, сидите облокотившись на руль, а пассажир закинул ноги на приборную доску… Подушка вылетает на скорости 200-300км/ч, и да, в этом случае она действительно может нанести серьезные травмы или даже привести к летальному исходу. Но знаете, если в таком “положении” врезаться в столб на скорости 60 км/ч в автомобиле без подушек безопасности, вряд ли Вам понравится. Кто-то спросит — а что опаснее: не пристегнуться и иметь в автомобиле подушки безопасности, или не иметь их? От случая к случаю. Наверняка, многие знают ситуации, когда водитель попадал в аварию на 100 км/ч и отделывался легкими ушибами. Так что ответ на этот вопрос — безопаснее пристегиваться и иметь подушки безопасности. При правильном использовании они уж точно делают свое дело.

Так ли они нужны? Обеспечат ли они мою безопасность в полной мере?

Безусловно нужны. На сегодняшний день, подушки безопасности — самое эффективное средство защиты водителя и пассажиров. Автомобильные компании с мировым именем используют подушки уже в базовых комплектациях своих авто, заботясь о безопасность своих клиентов. Ежегодно автопроизводители тратят миллионы долларов на дорогостоящие тесты для того, чтобы их машины успешно проходили испытания краш-тестов EuroNCAP, получили максимальное количество баллов и были признаны самыми безопасными в мире.

Источник http://lik-o-dil-es.blogspot.com/2020/11/podushka-bezopasnosti.html

Источник http://avtopulsar.ru/chto-takoe-podushki-bezopasnosti-kak-rabotayut-i-dlya-chego-nuzhny/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Releated

Сиденья и ремни безопасности

Open Library — открытая библиотека учебной информации Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям. Категории Транспорт Сиденья и ремни безопасности 2-6 ВНИМАНИЕ • В случае если нужно быстро согреть сиденье, включите режим сильного нагрева. После того, как сиденье нагреется, переключите обогреватель в режим слабого нагрева, чтобы сиденье […]

Ремни безопасности в автомобиле

Ремень безопасности устройство,виды,предназначение,фото Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства). Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом […]