Основные правила перевозки детей в автомобиле

Содержание

Правила перевозки детей в автомобиле — основные требования

Каждый человек, сидящий за рулем, должен нести ответственность за пассажиров, которые находятся в транспортном средстве, поэтому правила перевозки детей в автомобиле играют весьма важную роль. Особенно это касается, если в салоне машины находятся юные пассажиры. Кроме того, автолюбитель согласно законодательству не только должен внимательным быть на дороге и соблюдать правила дорожного движения, но и предпринять меры по обеспечению безопасности перевозки детей. Ведь предпринятые меры безопасности в случае попадания авто в аварию, позволят сохранить жизни детей.

Требования при перевозке детей в автомобиле

требования и правила перевозки детей в автомобиле

Согласно действующему законодательству перевозки в автомобиле должны осуществляться в соответствии с определенными условиями. Перевозка детей разрешается в салоне автомобиля, автомобиля грузовика и т. д. что касается перевозки малыша в прицепе, кузове, то она категорически запрещается, поскольку представляет прямую угрозу жизни маленьким пассажирам. Кроме того, автолюбитель должен обеспечить безопасность маленьким пассажирам, при этом учитывая специфику и конструктивные особенности транспортного средства.

Кроме того, перевозка пассажиров до 12 лет позволяется только при наличии специального кресла или адаптера, под штатный ремень безопасности.

Но также правилами дорожного движения (ПДД), считается недопустимым перевозить малыша на заднем сиденье двухколесного транспортного средства (скутера, мотоцикла и т.д.). Помимо этого, если количество юных пассажиров более 8, то такая перевозка относится к организованной, и должна осуществляться как минимум в микроавтобусе. При этом шофер обязан, прежде чем поехать, взять допуск в соответствующих организациях.

Что касается перевозки пассажиров в возрасте до 12 лет на переднем сиденье, то закон этого не запрещает. Но, при том условии, что будет установлено специальное кресло для ребенка. При этом применение как в качестве обеспечения безопасности так называемого бустера или адаптера под статный ремень будет недопустимо.

Правила для транспортировки маленьких детей

как перевозить маленьких детей

В большинстве транспортных средств установлены ремни безопасности, которые базово рассчитаны на людей, чей рост составляет от 150 сантиметров. Исходя из этого, базовые ремни не способны обеспечить безопасность для маленьких пассажиров. Учитывая данный нюанс, автолюбитель обязан устанавливать дополнительные устройства для обеспечения безопасности при перевозке малышей.

Единственным решением данного вопроса на сегодняшний день является покупка специальных кресел с защитным каркасом, или так называемой автолюльки, для пассажиров возрастом от нескольких месяцев до нескольких лет.

Такие устройства надежно фиксируются в салоне транспортного средства, и позволяют уберечь малышей в случае возникновения опасных ситуациях при перевозке.

Но также нужно придерживаться нескольких элементарных правил при езде с юными пассажирами:

  • Необходимо блокировать в месте нахождения малыша стеклоподъемники и дверные замки (даже если транспортное средство не перемещается).
  • Рекомендуется установить вспомогательное зеркало для наблюдения за детьми во время перевозки.
  • Стоит оставлять детей в транспортном средстве одних (даже если взрослый удалился на незначительное время).

Соблюдение элементарных правил поможет водителю обеспечить малышам надежную безопасность.

Зачем необходимо обеспечивать такие меры безопасности?

Ежедневно регулярно увеличивается количество транспортных средств, соответственно и число ДТП тоже. К сожалению, в каждом третьем ДТП фигурируют дети. Кроме того, основными причинами получения травм или летального исхода являются:

  • Транспортировка детей на коленках взрослого. В момент столкновения или резкого торможения уберечь ребенка от получения травм крайне сложно, не говоря уже о том человеке, который держит малыша.
  • Пристегивание детей штатным ремнем безопасности. Стандартный ремень нередко проходит в области шеи детей, что может спровоцировать у малыша серьезные травмы в результате резкого торможения или разгона транспортного средства.
  • Банальная экономия. Данная причина возникновения травм у детей считается наиболее распространенной, так как банальная многие родители считают, что с ними и их детьми ничего не случится, а значит можно сэкономить на покупке кресла.

Именно поэтому закон обязует перевозить детей до 12 лет, возить исключительно в специальных креслах или при помощи бустера или адаптера под штатный ремень безопасности.

Классификация кресел для перевозки детей в автомобиле

детские автокресла для разного возраста

В зависимости от возраста, веса и роста малыша, автокресла разделяются на пять категорий:

  • Категория 0.

Кресло данной категории рассчитано для транспортировки детей, возрастом до 6 месяцев и весом до 10-12 килограмм. При этом малыш перевозиться в лежачем положении.

Специальные крепления дают возможность надежно зафиксировать люльку малыша на заднем сиденье транспортного средства. Фиксация малыша осуществляется при помощи широких и мягких ремешков. Кроме того, такая люлька зачастую оборудуется усиленной защитой для головы малыша.

  • Категория 0+.

Рассчитана для детей от 6 до 12 месяцев. Такое кресло по защитным характеристикам мало чем отличается от вышеупомянутой категории, однако, может трансформироваться в автолюльку, и рассчитана на больший вес.

  • Категория 1.

Автокресло 1 категории предназначено для юных пассажиров от 1 до 5 лет. При этом кресло оснащается 3 или 5 точечными широкими и мягкими ремнями безопасности.

Кроме того, спинка кресла может регулироваться, что позволяет ребенку спать во время поездки.

  • Категория 2.

Предназначено для детей возрастом от 3 до 7 лет. Обычно кресло выпускается как комбинированный вариант 2 и 3 категории. Устройство Рассчитано до 30 килограмм.

Но также в конструкции предусмотрены крепления к автомобильному сидению и имеется возможность применения стандартного ремня безопасности транспортного средства.

  • Категория 3.

Категория 3 представляет собой, так называемый бустер. Рассчитан на детей от 6 до 12 лет. Устройство оборудовано подлокотниками, а также направляющими, для применения штатного ремня безопасности.

Помимо вышеперечисленных категорий на рынке начинают появляться так называемые кресла-трансформеры, которые могут применяться для детей возрастом от нескольких месяцев до 12 лет.

Где будет оптимальна установка кресел?

Установка устройств от 0 до 1 категории рекомендуется вдоль заднего ряда (желательно по центру). Это обусловлено тем, что при столкновении или резком торможении машины, расположенное вдоль заднего сидение тело малыша будет испытывать значительно слабее инерционное воздействие относительно взрослого, что в свою очередь, уменьшает вероятность получение серьезных повреждений.

Что касается 1–3 категорий кресел, то их рекомендуется устанавливать за креслом водителей или же по центру. Но также данные категории можно установить на переднем сиденье, однако, при этом водитель обязан будет осуществить блокировку подушек безопасности в месте установки детского сиденья. Это обусловлено тем, что в момент столкновения выброс подушки осуществляется под давлением, что может травмировать малыша.

Ответственность за неправильную перевозку детей в автомобиле

ответсвенность за нарушение правил по перевозке детей

На сегодня закон предусматривает ответственность за нарушение транспортировки юных пассажиров. При этом оправдаться, ссылаясь на особенности автомобиля, не выйдет. Кроме того, с 2020 год закон о перевозке детей ужесточен. То есть если перевозка детей осуществлялась без кресла, водителю штраф грозил всего 500 рублей, однако, на сегодня он уже составляет 3 тыс. рублей. Данное положение регламентировано п. 3 ст. 12 кодексом об административных нарушениях РФ.

В том случае если по каким-либо обстоятельствам у родителей нет возможности приобрести специальное устройство для транспортировки детей, то можно изготовить его самостоятельно. Однако прочность и надежность данного устройства будет на совести исключительно родителей.

Здоровье детей невозможно измерить в денежном эквиваленте, поскольку оно бесценно. Поэтому ни в коем случае не стоит экономить или пренебрегать мерами безопасности, особенно при перевозке ребенка.

Как отключить подушки безопасности в авто при перевозке детей

Данные статистики ДТП с участием детей показывают, что большинство трагедий можно было бы избежать, если бы взрослые проявляли больше ответственности и уделяли внимание простым правилам безопасности при перевозке детей в автомобиле. Беспечные родители считают себя опытными водителями, рядом с которыми ребенок может находиться в машине вне опасности, не пристегнутым, без удерживающих устройств. При этом самоуверенно забывая печальный факт, что на дороге существует много факторов риска, не зависящих от нас.

Согласно правилам ПДД ребенка до 12 лет можно транспортировать только при наличии детских удерживающих устройств. Использование бустера или треугольного адаптера разрешено только на заднем ряде кресел. Перевозка детей на переднем сидении разрешена в автокресле или автолюльке только при выключенной подушке безопасности. Давайте разберемся почему.

Какие подушки безопасности есть в легковом автомобиле и где они располагаются

По месту нахождения в автомобиле различают следующие подушки безопасности:

1. Фронтальные подушки безопасности предусмотрены только у пассажиров на передних сидениях: со стороны водителя — в руле, со стороны пассажира — в передней панели справа. Размеры подушки водителя существенно меньше, чем для пассажира. Это объясняется разницей в расстоянии между пассажиром и приборной панелью, и между водителем и рулевым колесом. Они защищают голову, грудь и плечи человека.

Для переднего пассажира возможно отключить подушку безопасности.

2. Боковые подушки безопасности находятся в спинках сидений. На некоторых моделях автомобилей предусмотрены боковые подушки также для задних пассажиров. В случае аварии подушки защищают человека от повреждений таза, грудной клетки и брюшной полости.

Взрослые должны проследить, чтобы ребенок не облокачивал голову на дверь автомобиля. В случае срабатывания, боковая подушка безопасности может травмировать голову ребенка. Нужно контролировать, чтобы голова ребенка опиралась на подголовник автокресла или автомобиля.

3. Головные подушки безопасности находятся в передней части крыши, между стойками и в задней части крыши. Предназначены для защиты головы в случае боковых столкновений. В разных комплектациях автомобилей головные подушки присутствуют в разных вариантах:

  • у водителя,
  • у водителя и переднего пассажира
  • у водителя, переднего пассажира и пассажиров заднего ряда.

4. Коленная подушка безопасности предусмотрена для защиты ног водителя и переднего пассажира от повреждений. Со стороны водителя находится под рулевым колесом, со стороны пассажира под «бардачком».

5. Центральная подушка безопасности убережет от вторичных повреждений при боковом ударе. Как правило, она находится в подлокотнике передних сидений, центральной части заднего ряда.

Подушки безопасности спасают человеческие жизни, только если пассажиры не поленились и пристегнулись, иначе, подушка может сильно травмировать или даже убить.

Если происходит столкновение даже на маленькой скорости, по закону инерции тело человека резко подается вперед и будет остановлено подушкой безопасности, голову же с большой скоростью отбросит назад, что может привести к перелому шейных позвонков.

В каких случаях при установке детского кресла нужно отключать подушки безопасности?

Данные статистики аварий с участием детей убедительно свидетельствуют о том, что ребенка лучше перевозить на заднем сидении. Однако, многим родителям удобно наблюдать за малышом во время движения, и автолюльку устанавливают спереди. В этом случае обязательно нужно отключить фронтальную подушку безопасности.

Чтобы воздушная подушка выполнила свою защитную функцию, предусмотрено ее раскрытие за долю секунды с огромной скоростью 200 км/ч, при этом на пассажира приходится сильный удар. Взрослого пристегнутого пассажира это защищает от серьезных травм, а маленькому ребенку с неокрепшим опорно-двигательным аппаратом удар такой силы может нанести серьезные повреждения. Поэтому перевозка детей на переднем сидении без отключения воздушной подушки запрещена.

Были проведены множественные краш-тесты, в ходе испытаний использовали манекен, изображающий ребенка. Было доказано, ребенок в автолюльке, установленной против хода движения автомобиля в случае отключенной фронтальной подушки, при столкновении на приличной скорости не получает серьезных повреждений. В другом краш-тесте срабатывает подушка безопасности и с силой бьет по автолюльке. Исход такого удара — серьезные повреждения головы и шеи ребенка с возможностью смертельного исхода.

Отключение подушки безопасности пассажира. Пошаговая инструкция.

Информацию о способе отключения фронтальной подушки безопасности можно прочитать в инструкции автомобиля или узнать у специалиста. На приборной панели сработает индикатор, когда подушка будет выключена.

Способ отключения фронтальной подушки переднего пассажира:

  1. Включите ручной тормоз.
  2. Отключите зажигание и вытащите ключ из замка зажигания.
  3. Откройте дверь переднего пассажира.
  4. Найдите замок выключения подушки. Вставьте в замочную скважину ключ и поверните против часовой стрелки до положения off.

В некоторых автомобилях для выключения/включения подушки безопасности на передней двери пассажира предусмотрен обычный переключатель.

В моделях автомобилей Mercedes, Mazda, Opel, Smart и Porsche существует система автоматического отключения подушки через бортовой компьютер. Система определяет детское кресло по установленному в него передатчику для этих марок машин.

Заключение

Рекомендуется перевозить ребенка на заднем ряде сидений в специальных детских устройствах. Но если вам удобнее перевозить малыша спереди, позаботьтесь об отключении фронтальной подушки безопасности, которая может стать причиной серьезных травм в случае аварии.

Это подтверждается статистикой происшествий с участием детей и множественными краш-тестами, которым нет причин не доверять.

Процедура отключения воздушной подушки очень простая, и отнимет у вас несколько минут. Примите правильное решение, и будьте уверены, что сделали максимум для безопасности вашего малыша.

Производители автомобилей, под давлением общественности, уделяют все больше внимания безопасности водителя и пассажиров. В современных транспортных средствах используются как активные системы, так и пассивные элементы повышающие безопасность. К числу последних относятся воздушные подушки.

Однако, действительность российского автовладельца такова, что иногда требуется знать, как отключить подушку безопасности и заставить ее не срабатывать по случаю и без. При этом каждому кто решиться на подобный шаг, необходимо понимать, что отключение данного элемента машины строго не рекомендуется производителями.

Как правило, это связано с перевозкой некоторых групп людей. Подушки безопасности выключают для пассажира переднего сиденья, так как ее целенаправленное или случайное срабатывание может привести к еще более серьезным последствиям.

Считается, что отключить подушку на переднем сиденье нужно в том случае, если там разместился:

  • пассажир преклонного возраста;
  • беременная женщина на поздних сроках;
  • человек с серьезными заболеваниями костей и суставов;
  • младенец в специальной люльке.

Насколько решение о выключении обоснованно решает каждый водитель самостоятельно. Ведь безопасность его пассажиров находится на его совести.

Может отличаться в каждой конкретной модели авто, но общий принцип при этом остается неизменным. Кнопка или замок находятся на приборной панели, немного сбоку от центра, со стороны пассажира. Если это замок, то для него подходит ключ зажигания.

Порядок действий такой:

  1. Найти где именно находится замок отключения.
  2. Включить стояночный тормоз.
  3. Отключить зажигание автомобиля и вынуть ключ из замка.
  4. Открыть переднюю дверцу пассажира.
  5. Перевести замок в положение OFF.

Включение подушки безопасности в рабочее состояние происходит по тому же алгоритму.

Для того чтобы водитель не забыл в каком именно состоянии прямо сейчас у него находится подушка безопасности, на приборной панели есть специальные индикаторы.

Это интересно! Некоторые автовладельцы просто находят провода, которые идут от сиденья к устройству безопасности и отключают их. В этом случае, при резком ударе по сиденью, который и инициирует срабатывание airbag сигнал к ним просто не доходит.

Отечественные автолюбители выделяются из общей массы даже тут. Все дело в том, что выстрелившая подушка безопасности подлежит полной замене. Причем нередко приобретать приходится и газогенератор. Такие серьезные финансовые траты не входят в планы многих любителей быстрой езды.

В тоже время, быстрое передвижение по российским дорогам, на которых нередко можно встретить серьезные выбоины и ухабы, иногда приводит к случайному или ложному срабатыванию пассивной системы безопасности. То есть, аварии нет, а подушка уже «отстрелялась».

Естественно, что такие водители приходят к осознанию того, что подушку безопасности надо отключить и тогда не придется нести незапланированные траты.

Определенная логика в таком поведении есть, но уровень общей безопасности вождения заметно снижается. Да, возможно, ложные срабатывания и приводят к дополнительным тратам. Но что, если в определенный момент пассажиру действительно понадобиться защита, а подушка безопасности в этот момент будет отключена.

За все время с момента внедрения в автомобили, подушки безопасности сломали тысячи носов и спасли миллионы жизней. Вообще, подушки входят в пассивную систему безопасности автомобилей. С начала нулевых они устанавливаются на все без исключения машины иностранного производства. Российские инженеры до этого пока не дошли, однако, саму систему специалисты, которые занимаются безопасностью дорожного движения одобряют. Однако бывают случаи, когда водители задумываются о том как отключить подушку безопасности.

Давайте разберемся, зачем это необходимо, и как отключать подушки.

Отключение подушки безопасности

Чаще всего деактивировать приходится устройства пассивной безопасности переднего пассажира. Обычно это делают, в случае если на переднем сиденье рядом с водителем путешествует ребенок в детском кресле. По мнению специалистов, удерживающие устройства сами по себе могут обезопасить маленького пассажира, а вот подушка безопасности в этом случае, в момент выстрела может нанести малышу серьезную травму.

Также имеет смысл отключить защиту переднего пассажира по некоторым медицинским показаниям, а именно:

  • При преклонном возрасте.
  • При беременности.
  • При заболеваниях костей и суставов.

Список можно дополнить и самостоятельно. Однако прежде чем деактивировать систему взвесьте все за и против. Ответственность за жизнь и здоровье пассажира в этом случае будут исключительно на вашей совести.

Особенности отключения подушек безопасности в зависимости от марки автомобиля могут существенно отключаться. Впрочем, принцип остается единым. Дабы понять, как отключается подушка, давайте разберем все действия последовательно на примере автомобиля марки “Хонда”.

Кнопка отключения пассивной безопасности для переднего пассажира располагается сбоку на передней приборной панели, со стороны пассажирской двери. Узнать в каком статусе, находиться подушка можно по специальному световому индикатору. Найти его можно неподалеку от аудиосистемы или системы навигации. Итак, каким образом следует правильно отключать подушку безопасности переднего пассажира:

  • Включаем стояночный тормоз.
  • Полностью отключите зажигание и вытащите ключ из замка.
  • Теперь открывайте дверь переднего пассажира.
  • Далее, отыщите замок выключения подушки. Вставьте в него ключ и поверните против часовой стрелки в положение off.

Включить систему безопасности переднего пассажира можно произведя все эти действия в обратном порядке. Кстати, если в случае с Хондой подушку необходимо выключать при помощи ключа.

В некоторых моделях на этом же месте расположен обычный переключатель, нажав на который можно деактивировать систему.

Чем опасны подушки?

Даже если исключить неважное состояние здоровья и детский возраст переднего пассажира, подушка безопасности, все равно может быть смертельно опасной. К примеру, несколько лет назад авторитетный американский портал, провел целое исследование в результате которого были опубликованы весьма печальные цифры. Согласно данным исследователей ежегодно только в Америке почти три с половиной тысячи человек погибают по вине неисправной подушки безопасности.

Причиной трагедии может послужить:

  • Неисправная проводка.
  • Аэрбэги, срок эксплуатации, которых уже истек.
  • Недостаточность мощности газогенератора.

Еще одна причина, когда подушка безопасности может стать смертельно опасной для пассажира – пренебрежение ремнями безопасности. Согласно исторической практике уже доказано, что подушки отнюдь не заменяют, а скорее дополняют подушки безопасности. Однако среди водителей уже плотно укоренилось мнение о том, что на автомобиле, оснащенном подушками можно ездить, не пристегиваясь, а в случае ДПТ, подушка полностью возьмет удар на себя. На практике все совсем иначе. Для начала задумайтесь о том, что в момент столкновения полушка выстреливает с огромной скоростью вплоть до 300 километров в час. Непристегнутые пассажиры ударяются о подушку безопасности с такой силой, что безопаснее стукнуться о руль или лобовое стекло.

Дабы не сломать нос или разбить лицо о подушку безопасности расстояние между ней и пассажиром должно составлять не менее 25 сантиметров, именно это и обеспечивают пристегнутые ремни безопасности.

Особенности работы системы пассивной безопасности

Некоторые, кстати, выключают подушки из соображений того, что они являются сугубо одноразовыми устройствами. Если она выстрелит, владельца автомобиля помимо кузовного ремонта ждут еще и дополнительные траты по установке новой подушки. Причем необходима будет замена всего модуля, в том числе и газогенератора. В зависимости от модели автомобиля вам придется выложить кругленькую сумму, в особо тяжелых случаях она может дойти до нескольких десятков тысяч рублей.

Однако прежде чем отключать подушку задумайте о том, что жизнь пассажира в любом случае гораздо дороже любого ремонта.

С учетов вышеперечисленных причин, при покупке нового автомобиля следует быть особо внимательным в системе пассивной безопасности. Некоторые нечистые на руку владельцы автомобилей, продавая транспортное средство после аварии, в целях экономии могут попытаться вас обмануть. К примеру, вместо подушек на их места могут установить внешние заглушки и перепрошить блок управления, чтобы об этом нельзя было догадаться даже после компьютерной диагностики. В этом случае наверняка узнать выстреливал ли аэрбэг, не получится. Поэтому при покупке осматривайте машину на признаки участия в аварии. К примеру, перекрашенные детали, ржавчину и другие признаки.

Будущее подушек безопасности

Вполне, возможно, в будущем система пассивной безопасности изменится настолько, что ее деактивация больше не понадобится даже при перевозке маленьких пассажиров. Об этом говорит и сама история развития аэрбэгов за последние 30 лет. Из экзотики они превратились в неотъемлемый атрибут безопасности современного транспорта. Сложно предсказать, как воздушные мешки будут совершенствоваться в дальнейшем, ясно одно в ближайшей перспективе технология их выпуска существенно удешевится, а количество видом, наоборот, возрастет. В результате автомобили будут оснащены всеми современными системами безопасности.

В том числе и аэрбэгами для маленьких детей, которые будут разработаны таким образом, что при раскрытии гарантированно не нанесут малышу никакого вреда, а водителя останется только переключить режим работы системы в зависимости от того, кто поедет рядом с ним.

Похожие темы

Всегда будьте в курсе наших новостей

Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей

Подписка бесплатна для любых мобильных абонентов Вы можете отказаться от рассылки в любой момент

Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.

Правила и требования перевозки детей в автомобиле

правила перевозки детей в автомобиле

Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров. Особенно, если в салоне находится ребенок. Для этого автовладелец должен быть максимально внимательным на дороге и соблюдать все правила дорожного движения.

Согласно ПДД 2021, правила перевозки детей в автомобиле обязывают водителя выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при попадании в ДТП может спасти человеческую жизнь.

Особенности перевозки детей в автомобиле

В соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто.

Важно! С 12.07.2017 в машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как автокресло, так и обычный ремень безопасности.

Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. При условии, если количество детей превышает восемь человек, то такая перевозка считается организованной. Она допустима только в автобусе. Перед выполнением поездки водитель обязан получить разрешение в соответствующих инстанциях.

Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.

Перевозка самых маленьких

автолюлька

Перевозка грудных детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. Для этого предусмотрена установка специальной автолюльки на заднем ряде кресел. Такое устройство крепится посредством использования штатных автомобильных ремней. Оно располагается перпендикулярно относительно движения транспортного средства.

Внутри такой люльки маленький пассажир фиксируется при помощи ремней, которые удерживают ребенка. Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, ребенок располагается горизонтальным образом, что способствует нормализации дыхания младенца и оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок.

В автомобильной люльке перевозятся дети, возраст которых не превышает 6-ти месяцев. Такое удерживающее устройство занимает очень много места, поэтому в качестве альтернативы можно прибегнуть к использованию автомобильного кресла.

Автокресло для самых маленьких

перевозка грудных детей

Как и в случае с автомобильной люлькой, ребенок внутри такого кресла дополнительно удерживается специальными ремнями. Само кресло может крепиться автомобильными ремнями безопасности или же скобами, которые идут в комплекте. Уровень наклона спинки может регулироваться. Рекомендуется, чтобы этот показатель варьировался в пределах 30-45 градусов. В таком случае защита ребенка при фронтальном столкновении будет максимальной. Кресло хорошо удерживает голову младенцев и позволяет минимизировать нагрузку на шею.

В целях дополнительной фиксации головы ребенка можно прибегнуть к использованию специальных валиков из ткани. Последние укладываются с двух сторон маленького пассажира. Не рекомендуется использовать обычные полотенца, которые могут привести к падению головы ребенка вперед.

Для чего необходимо детское автомобильное кресло?

Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установке детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства. Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см. Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.

Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.

Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.

Где лучше всего устанавливать детское автокресло?

перевозка ребенка на переднем сиденье

Автомобильное кресло устанавливается не только сзади, но и на переднем сидении. Такая перевозка маленьких пассажиров не запрещена. При этом обязательным условием здесь является отключение подушки безопасности, которая в случае активации способна нанести существенный вред ребенку. А вот если на переднем сидении осуществляется перевозка пассажира, достигшего двенадцатилетнего возраста, тогда подушка безопасности должна быть активирована. В качестве основного элемента защиты здесь выступают ремни безопасности.

Наиболее подходящим местом для установки детского автомобильного кресла является центральное заднее сиденье. Согласно статистике, оно является самым безопасным, поэтому идеально подойдет для перевозки юных пассажиров.

Классификация детских автомобильных кресел

Учитывая, что перевозка ребенка в автомобиле без кресла запрещена законом, использование данного удерживающего устройства является жизненной необходимостью.

Следует отметить, что ребенок должен принимать активное участие в выборе детского автокресла. Он должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост. При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект. Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост. Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша. В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел.

ГруппаВес ребенка (кг)Возраст (лет)Особенности автокресла
00-100-1Для фиксации ребенка в горизонтальном положении используется широкий ремень, проходящий через живот пассажира. Если кресло используется в сложенном виде, то фиксация ребенка осуществляется посредством использования трехточечного ремня кресла.
0+0-130- ,15Ребенок в этом случае может находиться в полулежачем. При необходимости удерживающее устройство можно расположить спиной относительно движения автомобиля.
19-181-4В качестве основного фиксирующего элемента используются пятиточечные ремни.
215-253-7Для таких кресел характерно наличие опции регулировки высоты спинки. Крепление атрибута и фиксация ребенка осуществляются посредством использования штатных автомобильных ремней.
322-367-12Этот тип кресел имеет некоторые конструктивные особенности. Во-первых, они оснащены ограничителем верхней лямки автомобильного ремня, а во-вторых — для кресел доступна опция отсоединения спинки. Данная необходимость возникает при условии, если ребенок вырастает из такого кресла.

Штраф за неправильную перевозку детей

штраф за неправильную перевозку детей

Новые правила перевозки детей предусматривают более жесткое наказание для водителей. При этом отсутствие крепежных элементов для установки водительского кресла не является оправданием. До 2013 года за такое правонарушение предусматривался штраф в размере 500 рублей. Что касается актуальной меры наказания по состоянию на 2021 год, то здесь речь уже идет о сумме, эквивалентной 3000 рублей. Данный момент регламентируется пунктом 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Штраф на уровне 500 рублей остался актуален за неправильную перевозку взрослых пассажиров. При условии эксплуатации транспортного средства по доверенности эта цифра может иметь тенденцию к росту.

Важно отметить, что под неправильной перевозкой детей в автомобиле подразумевается не только фактического отсутствие специального кресла для детей до 12-ти, но и неправильное установка данного элемента.

Выход из ситуации

Приобрести специальное кресло для перевозки детей в автомобиле — это не единственный выход из ситуации. Вполне возможно изготовить такой аксессуар собственными силами. Это обезопасит ребенка в случае ДТП и позволит несколько сэкономить. Однако следует помнить, что кресло должно быть выполнено при учете всех необходимых требований. Если есть хотя бы малейшие сомнения в качестве готового изделия, то целесообразнее всего приобрести готовый продукт. Когда речь идет о жизни ребенка, то вопрос экономии лишается своей актуальности.

Видео: Обновление правил перевозки детей

Что в итоге?

Перевозка детей в автомобиле не является личным делом водителя. При выезде на дорогу он становится участником дорожного движения, поэтому во избежание аварийных ситуаций обязан выполнять установленные правила. Автомобильное кресло для перевозки детей — это необходимый атрибут, который в случае ДТП способен сохранить жизнь пассажира. Водитель должен не бояться штрафов за отсутствие вспомогательного удерживающего устройства, а в первую очередь он обязан обезопасить своего ребенка.

Источник http://konsultiruet-yurist.ru/avtopravo/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile.html

Источник http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/1914-kak-otklyuchit-podushki-bezopasnosti-v-avto-pri-perevozke-detej

Источник http://pravo-auto.com/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-pdd/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Releated

Сиденья и ремни безопасности

Open Library — открытая библиотека учебной информации Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям. Категории Транспорт Сиденья и ремни безопасности 2-6 ВНИМАНИЕ • В случае если нужно быстро согреть сиденье, включите режим сильного нагрева. После того, как сиденье нагреется, переключите обогреватель в режим слабого нагрева, чтобы сиденье […]

Ремни безопасности в автомобиле

Ремень безопасности устройство,виды,предназначение,фото Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства). Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом […]