Системы безопасности автомобиля. Детские сиденья. Преднатяжители ремней безопасности. Ограничители усилий ремней безопасности.

Системы безопасности автомобиля. Часть 2. Дополнительные устройства для ремней безопасности.

Системы безопасности автомобиля. Надувной ремень безопасности

Добрый день, уважаемые читатели. В этой статье продолжим разговор о системах безопасности автомобиля, который начали в статье Системы безопасности автомобиля. Часть 1. Ремень безопасности. Причем речь также пойдет о ремнях безопасности, но немного в другом ключе.

Как Вы помните, ремни безопасности были изобретены достаточно давно и это был огромный прорыв в вопросе сохранения жизни людей в автомобиле. Но автомобильные компании не стояли на месте, и было изобретено множество дополнительных устройств для ремней безопасности. Об этих устройствах и поговорим в данной статье.

Детские сиденья

Если Вы планируете возить в своем автомобиле ребенка, то детское сиденье — очень важный элемент безопасности (можно сказать, что самый важный).

Перевозка ребенка без специального сиденья исключена, т.к. при этом ребенок может получить очень серьезные травмы в случае ДТП или резкого торможения. Если ребенок будет не пристегнут, то травмы могут возникнуть в результате удара об элементы салона автомобиля, а если пристегнут, то от ремня безопасности, который рассчитан на среднего роста взрослого, а не на малыша.

Системы безопасности автомобиля. Детское сиденье

Для защиты ребенка достаточно давно используются специальные устройства. При этом в настоящее время их существует 2 вида:

1. Кресла
2. Удерживающие устройства

Кресло изображено на рисунке слева. Выглядит оно достаточно надежно. Положение ребенка в кресле фиксируется с помощью 4-точечного ремня безопасности. Такой ремень более равномерно распределяет нагрузку на ребенка. Также в детских креслах есть и специальные боковые подушечки, защищающие голову.

Системы безопасности автомобиля. Детское удерживающее устройство

На втором рисунке изображено детское удерживающее устройство. Как видите, оно представляет собой накладку на стандартный ремень безопасности автомобиля. При этом взрослые ремни как бы подгоняются под размер малыша. Но удивительным остается тот факт, что эта накладка крепится пуговицами. По внешнем виду создается впечатление, что при сильной нагрузке пуговицы не выдержат и, следовательно, ремень ребенка поранит.

Чтобы обезопасить себя от штрафа, за перевозку ребенка без специального удерживающего устройства (500 рублей), можно использовать любое из устройств. Но вот для обеспечения безопасности ребенка я рекомендую использовать кресло. На безопасности ребенка не стоит экономить.

Преднатяжители ремней безопасности

Преднатяжители ремней безопасности — еще одно полезной устройство, просто необходимое в каждом автомобиле (хотя, к сожалению, на дешевых автомобилях преднатяжители часто не устанавливаются).

Основная функция преднатяжителя состоит в том, что в случае ДТП он очень быстро втягивает ремень безопасности. В обычном состоянии ремень немного расслаблен, соответственно преднатяжитель приводит его в максимально натянутое состояние.

Эффект использования преднатяжителя проявляется в том, что натянутый ремень плотно прилегает к телу человека, соответственно замедление человека в случае удара начинается раньше и продолжается дольше. Это позволяет снизить риск получения тяжелых травм.

Преднатяжители являются одноразовыми и в случае ДТП, в котором сработали преднатяжители, необходима их замена.

Ограничители усилий ремней безопасности

Ограничители усилий ремней безопасности используются совместно с преднатяжителями. Их функция состоит в том, чтобы не позволить ремням безопасности слишком сильно давить на туловище человека. Ограничители снижают вероятность травм головы и туловища.

Будущее ремней безопасности

В ближайшем будущем конструкция ремней безопасности может претерпеть существенные изменения. Будущее за надувными ремнями безопасности.

Надувные ремни в повседневном использовании ничем не отличаются от обыкновенных. Их надувные свойства проявляются только в случае ДТП. Как Вы уже могли догадаться, такие ремни надуваются в случае удара по автомобилю.

При использовании надувных ремней снижается вероятность получения травм грудной клетки. Пока что такими ремнями оборудуется только одна модель фирмы Ford, но, думаю, в ближайшем будущем это устройство придет и в автомобили других марок.

Бразильский каталог запчастей

В данном каталоге представлена структурированная таблица по всем запчастям автомобиля сопровождающаяся подробными схемами их размещения. В данном каталоге могут отсутствовать позиции, связанные с локализацией для СНГ рынка. Такие запчасти необходимо искать в каталоге узбекского завода УзАвтоСаноат .

Для удобства вы можете скачать каталог кодов оригинальных запчастей GM для Chevrolet Cobalt или Ravon R4 одним PDF файлом:

Или же воспользоваться нашим онлайн каталогом:

Используемые термины и обозначения в каталоге:

69 — четырехдверный седан;
L2C — бензиновый, четырехцилиндровый, 1.5L, MFI, L4, DOHC, 77 КВТ
MX3 — пятиступенчатая механическая коробка передач, Y4M SHD
MH9 — шестиступенчатая автоматическая коробка передач, HMD, X24F (6T30)
J41 — комплектация без ABS
JM4 — комплектация с ABS

Реклама

Поиск по сайту

Поиск по каталогу запчастей

Онлайн мониторинг напряжения

АКБ Westa RED 6CT-60

установлен в автомобиль Ravon R4

Новости из мира Ravon

Уходящий 2021 год нас решил порадовать обновлением прошивок для, казалось бы, уже Богом забытых магнитол на базе процессора AllWinner T3 — Wanqi, YUEHOO YH-605. Появилось сразу две новых со значительными улучшениями, а так же MCU 2021 года . Скачать можно в разделе прошивок .

Не забываем обновлять прошивку на своих GSM-модулях сигнализации StarLine. Уже вышла версия P6 — в ней доработали дистанционный запуск через СМС-команды. Теперь можно одной смс-командой указать еще и время работы двигателя — от 5 минут до 60.

Сайт переехал на новую площадку и наконец обрёл запас производительности на годы вперед. Оставайтесь с нами!

Наступил конец двухлетней эпопеи с попыткой вывести в свет обреченный на провал бренд Ravon. Узбеки вновь стали экспортировать в Россию свои автомобиле под американским “крестом”:

Фото из Нижегородской области.

Производитель облегчил участь многих автовладельцев, выдиравших злополучный шилдик с задней части автомобиля оставляя за собой два отверстия. Теперь нет ни шилдика, ни отверстий для него:

Как установить ремни безопасности на задние сидения

Автомобиль – это место, где человеку часто грозит опасность. Поэтому современные автомобили оснащаются различными системами и средствами, повышающими безопасность водителя и пассажиров. К таким средствам относятся ремни безопасности. В ранних версиях автомобилей ВАЗ 2106 задних ремней на заводе не устанавливали, хотя крепления для них предусмотрены. В статье описывается: назначение задних ремней безопасности, как их установить самостоятельно на ВАЗ 2106.

Функция задних ремней безопасности

Главное назначение ремней безопасности (РБ) – надежная защита водителя и пассажиров в случае аварии. Пристегивать РБ следует до начала движения, в том числе при передвижении по городу. Пристегиваться должен не только водитель, но и пассажиры.

Не пристегнутые задние пассажиры создают дополнительную угрозу жизни водителю и себе в случае аварийного торможения.

  • нельзя пристегивать одним ремешком нескольких пассажиров;
  • запрещено пристегивать ребенка, сидящего на руках заднего пассажира;
  • между телом человека и ремнем не должно быть предметов, которые могут травмировать тело при аварийных ситуациях;
  • РБ должны быть ровными без перекрученных мест, хорошо натянутыми.

Большое количество одежды создает объем, который снижает защиту.

Для задних сидений, как и для передних, устанавливаются трехточечные, самонаматывающиеся РБ. Крепятся они на боковой стороне кузова. Посередине заднее сиденье оснащается лишь двухточечным ремнешком для пояса, длина которого устанавливается вручную. Можно установить задние неинерционные РБ, но они неудобны в использовании, так как их приходится каждый раз сматывать вручную.

Задние ремни безопасности

Меняем сами

Если РБ во время аварии испытали ударную нагрузку, их нужно заменить вместе с наматывающим устройством. Срок службы этих изделий на ВАЗ 2106 составляет 10 лет. Во время эксплуатации ремни трутся, обтрепываются и растягиваются, поэтому необходимо следить за их состоянием. Они должны быть чистыми, эластичными, без повреждений и потертостей. В случае обнаружения дефектов детали следует заменить.

Набор необходимых инструментов

Для установки РБ на ВАЗ 2106 необходимо приготовить:

  • набор ключей:
  • отвертку;
  • инерционные РБ;
  • крепления;
  • крепежные детали.

Покупать следует РБ в вертикальном исполнении. Правда, придется немного помучатся с их установкой.

Этапы

Установка задних ремней безопасности на ВАЗ 2106 состоит из следующих шагов:

    Сначала нужно открыть багажник авто.

Открытый багажник автомобиля
Далее находим подходящее отверстие в боковой стенке кузова ВАЗ 2106, которое предусмотрено с завода. Рассверливаем отверстие до болта резьбой на «10».

Увеличенное под резьбу болта отверстие

Катушку крепим на болт
Если все правильно выполнено, то над катушкой будет находиться заводское технологическое отверстие. В это отверстие следует пропустить ремешок.

РБ свободно выходит их техотверстия

Прорези в полке для РБ

После установки задних РБ следует проверить правильность их работы. Для пристегивания РБ следует плавно вытянуть без рывков. Необходимо следить, чтобы он нигде не перекрутился. Далее нужно вставить язычок, расположенный на конце ремешка, в замок до щелчка. Затем нужно подергать защелку, чтобы убедиться, что она надежно закреплена в замке. При плавном перемещении ремешок должен свободно вытягиваться без задержек. При рывке не должен передвигаться. Отстегивается ремень нажатием на кнопку замка.

Результат установки РБ

Таким образом, автомобиль ВАЗ 2106 оборудуется задними инерционными ремнями безопасности, не установленными с завода. Можно дополнительно установить средний поясной ремешок. На этом установка задних РБ закончена. Если во время эксплуатации авто ремешки стали грязными, их можно постирать, но не пользоваться химическими веществами (порошками для стирки, спиртом и т.д), но после нагрузки в случае резкого торможения их лучше заменить на новые.

Не стоит пренебрегать РБ и всегда пристегиваться, даже если поездка короткая. Это снизит риск получить травмы, несовместимые с жизнью. Не зря, пристегивание ремнем является обязательным во многих странах и за несоблюдение этого правила накладывается штраф.

Видео «Устройство инерционного ремня безопасности»

В этом видео показано, как устроен инерционный РБ.

Существует вариант установки трехточечных инерционных ремней безопасности на отдельные сидения.

Этот вариант установки был придуман достаточно давно.

Суть его в том, что к штатной раме кресла привариваются точки крепления самого ремня и катушки.

Вариантов реализации данного вида установки много.

Можно таким образом установить ремни для отвода глаз гаишников – только для того, чтобы переоформить машину и пройти в дальнейшем ТО, а можно установить ремни так, что ими будет не страшно и десткое кресло пристегнуть.

Установка детских кресел – это , кстати, основная головная боль у владельцев Гранд Старексов, после вопросов, связанных с переводом из категории в категорию.

Мы наглядно покажем Вам, как происходит процесс установки таких ремней и расскажем все плюсы и минусы такого варианта.

Для примера, рассмотрим установку ремней на стандартный комплекс кресел : 2 отдельных разворачивающихся сидения + диван. На диван, устанавливается 3 ремня.

два разворачивающихся сидения второго ряда

все это демонтируется из автомобиля
и разбирается на составные части

как видно из фотографий, рамы и у кресел и у дивана – довольно хлипкие. Поэтому, для создания серьезных точек крепления мы используем уголки из 3 мм и 5 мм металла

к каждому уголку, с обратной стороны приваривается гайка, идущая в комплекте с ремнем

получаются вот такие заготовки

из более толстого металла изготавливаются кронштейны для крепления катушки к сидению

заготовки обрабатываются и подгоняются под те размеры , которые нужны для скрытой и аккуратной установки внутри сидения
и дивана

сидения, диван подготовлены к сварочным работам

начнем с дивана. места , к которым будут привариваться нижние кронштейны зачищаются

внутри дивана есть специальный кусок пенопласта. В нем вырезаются три отверстия

три крепежа прихватываются к раме

далее , крепежи подгоняются в одну плоскость, юстируются относительно рамы и усиливаются косынками из металла 3мм

далее – конструкция зачищается для финальной покраски

переходим к верхним точкам крепления на диване

накидываем спинку на раму

и размечаем в поролне те места, где будут находиться кронштейны

все три кронштейна прихватываются сваркой, далее юстируются в одной плоскости

и все кронштейны усиливаются косынками

дальше – переходим к сидениям.

Сначала делаем нижние точки крепления

Толщина металла в нижней части кресла – 1 мм

Разумеется этого мало для полноценного крепления катушки, поэтому мы усиливаем это место своим кронштейном

он приварен по периметру к металлу сидения

таким образом мы достигаем жесткости самой основной точки крепления – места расположения катушки, которая при рывке должна сработать и зафиксировать ремень

верхняя точка крепления на кресле реализуется различными способамию Один – приведен ниже:

это металлический кронштейн из 3мм металла, усиленный косынками

кронштейн проваривается со всех сторон

финальный аккорд – покраска всех крепежей нитрокраской для избежания коррозии

при установке ремней Гранд Старекс на отдельные сидения, часто возникает еще один нюанс. Дело в том , что ремни на кресло , в основном, ставятся для крепления детских кресел.

На сидении есть штатный замок ремня безопасности, который установлен на небольшом (длинной 20-25 см) отрезке ремня. Он болтается и не зафиксирован жестко. Длина хлястика чрезмерна и при попытки фиксации сидения, замок ремня мешается. Кресло невозможно зафиксировать.

Для решения этой проблемы переделываются замки

сверху – штатный замок с хлястиком, снизу – неродной замок

из металла вырезается пластина нужной длины

неродные замки привариваются к этим пластинам

затем конструкция обрабатывается и красится

после устанвоки на штатное место крепления, получаем замок, выступающий примерно на 5 см из кресла

Вот так выглядят сидения с установленными ремнями

вид сзади на кресло с ремнем безопасности

верхняя (плечевая) точка крепления ремня

нижняя точка крепления катушки

три ремня, установлены на диван

на диване замки остаются штатными, т.к. они нормальной длины и позволяют установить детское кресло

Теперь рассмотрим плюсы и минусы такого варианта установки ремней:

  • этот вариант дешевле, чем установка родных ремней
  • сохраняется возможность трансформации салона. Сидения 2-го ряда возможно развернуть на 180 градусов и ремень при этом буедт работать
  • ремни можно ставить на сидения, предварительно демонтировав их с машины. Владелец продолжает ездить на автомобиле, а установщики занимаются установкой ремней
  • можно поставить нужно количество ремней. Например, на трехместный диван – три ремня.
  • не заводские места крепления кронштейнов
  • не все компании дают фото-отчет о проведенных работах и поэтому вы можете купить "кота в мешке" – вы можете точно не знать КАК вам установили кронштейны

Для снятия ремня безопасности, расположенного с краю заднего сидения, следует:

Задняя панель багажного отсека

Панель колесной ниши

  • Открыть крышку багажного отсека.
  • Снять подушку и спинку заднего сидения (см. подраздел «Сидения»).
  • Удалив пластмассовые фиксаторы, снять заднюю панель багажного отсека и панель колесной ниши.

Крепление ремня безопасности к полу кузова

  • Выкрутить болт и снять крепление ремня безопасности к полу кузова — показано с элементами крепления спинки заднего сидения).

Панель задней стойки

  • Снять при помощи отвертки панель задней стойки.

Механизм регулирования длины ремня безопасности заднего сидения

  • Выкрутить болты и снять в багажном отсеке механизм регулирования длины ремня безопасности заднего сидения.

Крепление ремня безопасности к задней стойке

  • Выкрутить болты и снять крепление ремня безопасности к задней стойке.

Для снятия ремня безопасности, расположенного посередине заднего сидения, следует:

Крепление ремня безопасности, расположенного посередине заднего сидения

  • Снять подушку заднего сидения (см. подраздел «Сидения»).
  • Выкрутить болты и снять крепление ремня безопасности, расположенного посередине заднего сидения.

Для снятия крепления детского сидения следует:

Крепление детского сидения

  • Открыть колпак, закрывающий крепление детского сидения.
  • Выкрутить болты и снять крепление детского сидения.

Установка ремней безопасности заднего сидения и креплений детского сидения производится в обратной снятию последовательности с рекомендуемыми моментами затяжки резьбовых соединений.

Источник http://pddmaster.ru/avtomobili/sistemy-bezopasnosti-avtomobilya-chast-2-dopolnitelnye-ustrojstva-dlya-remnej-bezopasnosti.html

Источник http://cobaltr4.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9-oem/?parts=361

Источник http://automotogid.ru/kak-ustanovit-remni-bezopasnosti-na-zadnie/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Releated

Сиденья и ремни безопасности

Open Library — открытая библиотека учебной информации Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям. Категории Транспорт Сиденья и ремни безопасности 2-6 ВНИМАНИЕ • В случае если нужно быстро согреть сиденье, включите режим сильного нагрева. После того, как сиденье нагреется, переключите обогреватель в режим слабого нагрева, чтобы сиденье […]

Ремни безопасности в автомобиле

Ремень безопасности устройство,виды,предназначение,фото Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства). Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом […]