Самый маленький дизельный двигатель: назначение и перспективы

Содержание

Какой самый надежный дизельный двигатель для легковых автомобилей

/> Самые маленькие автомобильные двигатели (9 фото) Самые маленькие автомобильные двигатели (9 фото) Самые маленькие автомобильные двигатели (9 фото)

Удивительно, но в автопромышленности есть определенные двигатели, которые устанавливаются на обычные автомобили серийного производства, объем которых может составлять менее 1 литра бутылки Кока-Колы. Если вы сейчас подумаете, что подобные моторы в наше время редкость, то будете удивлены, на самом деле двигатели с небольшим объемом сегодня широко используются многими автомобильными компаниями производителями. С постоянным ужесточением в мире экологических норм, чтоб уменьшить выбросы в атмосферу парниковых газов большинство автопроизводителей вынуждены уменьшать объем двигателей и количество цилиндров в автомобиле, но при этом пытаются сохранить определенный уровень адекватной мощности авто. Таким образом, если кто-то вам говорит, что уменьшение объема двигателя обязательно приводит к потере его мощности, то они ошибаются. Предлагаем вам ознакомиться с Топ-10 моторов у которых по современным меркам довольно малый объем двигателя, но они как раз и доказывают и опровергают те неподтвержденные слухи, что тренд на уменьшение цилиндров в двигателе идет автомобилю во вред.

Что может послужить причиной поломки двигателя

Как и все в нашем мире, надежность дизельного мотора — это относительное понятие. Стоит отметить, турбинно-дизельные двигатели не такие надежные, как атмосферные, потому что турбина имеет свойство часто ломаться. Очень много факторов, влияющих на работу помимо сборки. Один и тот же двигатель внутреннего сгорания в разных условиях будет вести себя по-разному.

Как упоминалось выше, дизельные моторы очень зависят от качества топлива. Солярка сомнительного качества может знатно потрепать ваш движок уже после первой же заправки. Суть в том, что устаревшие советские моторы с легкостью справляются с таким топливом, а новым автополомка гарантируется. Особенно если каким-либо образом в топливе окажется немного воды.

Это связано с возникновением серной кислоты, которая негативно влияет на все детали автомобиля. Она возникает в результате реакции серы с водой, катализатором которой служит большая температура в двигателях внутреннего сгорания.

Хотя даже и без отсутствия воды превышенное содержание серы значительно сокращает срок службы масла. За счет попадания в него картерных газов. А также сера быстро испортит ваш сажевый фильтр. Следует запомнить, что если вы сомневаетесь в топливе, то для уверенности в работе автомобиля, масло придется менять в два раза чаще.

При соблюдении простых правил, даже не самый удачный мотор прослужит вам верой и правдой долгий срок. Нужно пользоваться только качественным моторным маслом, по возможности одной и той же торговой марки, замену делать в срок, и, конечно же, не перегревать ваш агрегат — не позволяйте мотору работать на повышенных нагрузках.

Турбированный трехцилиндровый двигатель Smart 0.9L

Представленный нами здесь Smart Fortwo является одним из самых маленьких автомобилей, который доступен на сегодняшний день для покупки на авторынке. Параметры этой машины таковы: Длина- 2,69 м, Ширина- 1,56 метра. Соответственно получается, что на такую мини-автомашину нет ни какой необходимости устанавливать большой и мощный мотор. Под капотом микроавтомобиля расположился турбированный бензиновый двигатель объемом 0,9 литра и мощностью в 84 л.с. (максимальный крутящий момент 120 Нм). Этого вполне достаточно, чтобы с 0 до 100 км/час автомобиль мог разогнаться за 10,7 секунд. Понятно всем, что автомобиль Smart Fortwo проиграет на автодороге любые гонки, но главное его преимущество в экономии топлива, в смешанном цикле автомобиль потребляет всего 4,9 л на 100 км пути.

Самые маленькие автомобильные двигатели (9 фото)

Самый большой и самый маленький двигатели

Так же интересно, какой дизельный двигатель является самым лучшим? На сегодняшний день Wartsila-Sulzer RTA96 — самый мощный дизельный двигатель. Его размер сравним с трехэтажным домом.

Этот двухтактный двигатель весит 2300 тонн. Имеет две модификации — 6 и 14-цилиндровый и 108920 лошадиных сил. Этот двигатель предназначен для больших торговых судов. Последний вариант двигателя будет сжигать 6280 литров топлива в час.

А самый маленький дизельный двигатель поместится на одном пальце. В ближайшем будущем в Европе и США на подходе микроскопические двигатели, которые будут подпитываться углеводородным топливом и приводиться в движение крошечным генератором.

Трехцилиндровый двигатель Ford 1.0L EcoBoost

Прошло уже несколько лет после того, как компания Форд представила свой первый турбированный трехцилиндровый двигатель. Уже сегодня в наше время этот силовой агрегат можно увидеть на многих автомобилях Американской марки. Мощность такого мотора составляет 100 л.с. (в зависимости от модели машины), крутящий момент его турбодвигателя равен 170 Нм. Благодаря своему небольшому объему трехцилиндрового двигателя а также системы Старт-стоп, двигатель авто в смешанном цикле потребляет всего 4,6 литра на 100 км.

Самый маленький дизель для авто

Наиболее компактный дизель разработан для автомобилей Минским моторным заводом. Имеет всего 3 цилиндра. Начиналась разработка еще в 90-е годы, однако, выпуск состоялся лишь в 2012. Мотор получил маркировку ММЗ-3LD. Сегодня запущен в серию.

Основной проблемой мотора из трех цилиндров, была его высокая вибрация из-за неуравновешенности работы. Проблему решили, создав коленчатый вал, с встроенными компенсаторами дисбаланса. Мотор ММЗ-3LD с мощностью 35 лошадей, объем его 1,6 литра диаметр гильз 87 миллиметров, поршневой ход – 90 миллиметров. Наибольший вращающий момент – 100 Нм, обороты 1700 в минуту.

В моторе применили ТНВД и форсунки от , это знаменитая чешская кампания. Блок цилиндров имеет «мокрые гильзы» (омываются охлаждающей жидкостью) и весит 220 килограммов. Прошел проверку на тракторах марки «Беларус-320», соответствует экологичности класса S3A. Имеет турбированные (оснащенные турбонаддувом) модификации с мощью 42 и 49 лошадей, а так же газовую модификацию ММЗ-3LDTG, работающую на природном газе.

Способен конкурировать и по мощности и по стоимости с китайскими аналогами (миниатюрными моторами).

Миниатюрные дизели сейчас во всю применяются в мопедах, дизельных генераторах, компрессорах, насосах мотокосах и мотопилах. Со временем, возможно расширят область применения, и моторчики станут еще меньше. Технологии не стоят на месте, а надежность и высокий КПД дизелей, не зависимо от размера, пророчат им будущее.

Трехцилиндровый двигатель Mitsubishi 1.2L

Этот 1,2 литровый мотор мощностью в 78 л.с. устанавливается на автомобиль Mitsubishi Mirage, что позволяет ей расходовать в смешанном режиме около 5,2 литров на 100 км пути.

Такой расход топлива можно сравнивать с расходом горючего определенными гибридными автомобилями. Мощность у машины — менее 100 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 100 Нм.

Четырехцилиндровый двигатель Fiat Chrysler 1.4L Turbo MultiAir

Этот четырехцилиндровый 1,4-литровый силовой агрегат используется на многих моделях марки Фиат, включая и модель «500». Турбомотор имеет мощность 135 л.с. Размеры этого двигателя позволили инженерам компании установить его в компактный авто Фиат 500. Также, благодаря своим техническим характеристикам данный двигатель делает этот небольшой автомобиль достаточно высокопроизводительным. Расход топлива в смешанном цикле тоже вполне адекватный — 7,8 литров на 100 км.

Самые экономичные дизельные двигатели на 2021 год: ТОП-5

Обзор и основные характеристики наиболее экономичных дизельных двигателей на 2021 год: топ-5, особенности, фото. Видео о том, что лучше – дизель или бензин.

Согласно статистическим данным от консалтинговой конторы J.D. Power Asia Pacific, больше четверти всех транспортных средств поставляется с дизельными моторами. По предварительным прогнозам, в ближайшем будущем число авто с такими моторами будет стремительно расти.

Это объясняется постоянной модернизацией технических характеристик оборудования и выпуском новых моделей с увеличенной мощностью, экономичностью и стабильностью работы.

Четырехцилиндровый двигатель General Motors 1.4L Turbo Ecotec

Компания General Motors вывела на рынок свой новый 1,4-литровый турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами. Например, этот мотор также устанавливается и на новую модель 2021 года Chevrolet Cruze. Мощность этого двигателя составляет 153 л.с. Средний расход топлива заявленный производителем составляет 6,7 литров на 100 км, что делает такой автомобиль согласитесь с нами, просто потрясающим.

Четырехцилиндровый двигатель General Motors 1.4L Ecotec без турбины

Для тех, кто не очень любит турбированные моторы компания GM создала аналогичный четырехцилиндровый двигатель, но уже без турбины, объем которого соответственно равен 1,4 литра, а мощность составляет 98 л.с. Например, данный силовой агрегат устанавливается на автомобиль Chevrolet Spark с мощность мотора в 98 л.с. (128 Нм).

Ремонт КПП Фольксваген

Механика, которая работает в паре с компактными дизельными двигателями 1,2 TDI, 1,4 TDI, 1,9 TDI, не вызывает нареканий. В редких случаях прихватывает муфту сцепления, наблюдаются проблемы с переключением, излишняя шумность. Но это скорее исключения, чем закономерность.

Куда больше проблем доставляет DSG. Среди слабых мест теплообменник, гидроблок, двухмассовый маховик, при высоких нагрузках быстро изнашиваются подшипники качения и вилка выбора передач.

Чтобы продлить ресурс трансмиссии в российских условиях, применяют РВС-технологию. Её суть сводится к восстановлению рабочей поверхности слоем металлокерамики и снижению коэффициента трения. Возможность составов компенсировать износ зубчатых шестерен, восстанавливать их геометрию позволяет существенно снизить уровень шума кпп, сделать переключение передач более легким и плавным, и увеличить ресурс коробки передач Фольксваген.

Четырехцилиндровый двигатель Volkswagen 1.4L турбо

В конце прошлого года компания Volkswagen представила на обозрение свой 1,4-литровый турбо двигатель с четырьмя цилиндрами. Кодовое обозначение мотора- EA211. Этот двигатель был специально создан для модели авто VW Jetta. Его мощность составляет 150 л.с., а максимальный крутящий момент равен 240 Нм. В смешанном режиме автомобиль с таким силовым агрегатом потребляет всего 6 литров на 100 километров пути.

«Вечные» двигатели

Вернемся к уже упомянутым выше легендарным моторам-миллионникам. Бытует мнение, что раньше были движки, которые могли гонять до 1 миллиона километров, и это по тем дорогам, без капитального ремонта. Одним из таких был Мерседес-Бенц модели M102. Он пришел на замену М115. М102 стал легче, но в то же время мощнее.

Этого он добился за счет более тонких стен, что позволило опустить коленвал ниже. Цилиндрические головки выполнялись в перекрестной форме, на которой находятся подвесные V-образные клапаны, привод работает через центральное коромысло распределяющего вала.

Сам движок начали выпускать в 80-х годах прошлого столетия в двух сборках. Обе конфигурации устанавливали в семействе автомобилей W123.

Через 4 года появилось новое семейство — W124 и двигатель был усовершенствован. Гидроопоры заменили резиновые. На нем был установлен датчик давления масла, поликлиновый ремень, коленчатый вал и облегченные шатуны, также был заменен масляный фильтр.

Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.

Также стоит упомянуть дизельный 2,5 л движок от тойоты. Этот двигатель считался очень хорошим и мог отбегать свой миллион. Но конечно же, с капитальным ремонтом, потому что цилиндры изнашиваются намного быстрее. Срок жизни цилиндров приблизительно 300— 400 тыс. км.

Давайте вспомним про двигатели ВАЗ. Хоть и качество сборки этих автомобилей желает лучшего, но на ладах стоят очень даже неплохие движки, хочется выделить 8- клапанные движки внутреннего сгорания. Для ВАЗ-2112 вполне обычным считается пробег 200–300 тысяч километров, после чего придется делать капитальный ремонт.

А ВАЗ-21083 при правильном подходе и своевременной замене масла могут послужить еще дольше — до 400 тыс. км. Но 16-клапанный мотор очень быстро ломается. Если подытожить, весь продукт ВАЗ — это лотерея. Брак встречается очень часто.

Про моторы Renault трудно что-то сказать однозначно — в линейке силовых агрегатов есть хорошие модели, а есть откровенно слабые. Самым надежным дизельным двигателем считается 8-клапанный мотор K7J, объемом 1,4 л., и K7M, объемом 1.6 л. Выполнены они просто и удачно, поэтому и ломаются очень редко.

Они имеют ременной ГРМ (газораспределительный механизм) привод, клапан регулируется винтами. K7M — используется в авто RenaultSymbol/ Sandero/Logan/ Clio. Выше упомянутый ВАЗ использует в своем автомобиле Лада Ларгус. По всем признакам K7J выглядит хорошо, кроме мощности — её недостаточно для среднеразмерного легкового автомобиля.

В среднем самый экономичный мотор может пробежать до 400 тыс. км без капитального ремонта.

Что касается компании Рено, её моторы не характеризуются высокой надежностью — это дизели 1,5 л, 1,9 л и 2,2 л. С ними часто возникают проблемы. При нагрузках начинает стучать коленчатый вал, а когда то же самое начинает происходить и с шатунными вкладышами — это однозначно капремонт. Пробежать этот дизелек от Рено много не сможет, и капремонт придется делать уже через 130–150 тысяч километров.

Трехцилиндровый турбо двигатель MINI 1.5L

Этот мотор попал в 2015 году в Топ-10 самых лучших двигателей мира, по версии WardsAuto. Этот 1,5- литровый двигатель Mini создан по технологии TwinPower Turbo, которая используется компанией БМВ при созданиина своих моторов. Мощность такого трехцилиндрового мотора Mini составляет 136 л.с., а максимальный крутящий момент равен 220 Нм. Расход топлива в комбинированном режиме составляет 5,3 литров на 100 км пути.

Четырехцилиндровый турбо двигатель Honda 1.5L

Наконец-то компания Хонда представила свой турбированный 1,5-литровый двигатель, который в дальнейшем будет устанавливаться на новую модель 2021 Honda Civic. Есть много шансов, что этот силовой агрегат станет на мировом рынке самым популярным из всех представленных двигателей. Турбированный двигатель авто Хонда имеет мощность 174 л.с., его максимальный крутящий момент составляет 220 Нм. В смешанном цикле с вариатором расход топлива у мотора составляет 6,7 литров на 100 км. С механической коробкой передач этот расход топлива существенно будет ниже.

Подводим итоги

Машинки с небольшими двигателями — это большая редкость на сегодняшний день в России. Можно отыскать невероятные силовые агрегаты с сотнями лошадиных сил и ужасными показателями расхода, а вот демократичных решений действительно мало. Это обусловлено тем, что в нашей стране всегда уважали именно объемистые двигатели, которые обладают высочайшим качеством и определенной надежностью, запасом мощности и прочими важными особенностями. Но сегодня пришло другое время, когда пора обратить внимание на экономичность и прочие важные характеристики каждого автомобиля.

Так что в ближайшее время все представленные автомобили, которые пока не предложены на официальном рынке России, будут завезены в страну. Тем более, сегодня все производители думают над тем, как удержать стоимость машин в национальной валюте из-за определенных скачков курсов валют в стране. Впрочем, пока мода на малые двигатели не слишком набирает обороты, в большинстве своем автомобилисты предпочтут покупку объемистого агрегата с запасом и определенной прочностью. Пора привыкать к новым технологиям. А как вы относитесь в малым двигателям под капотом автомобиля?

Четырехцилиндровый двигатель Toyota 1.5L

Этот 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор в отличие от двигателя на авто Хонда, не оснащен турбиной. Мощность этого двигателя составляет 106 л.с., а максимальный крутящий момент составляет всего 139 Нм. Но этого вполне достаточно и хватает, так как этот силовой агрегат преимущественно устанавливается на автомобиль Toyota Yaris. Расход топлива- 7,1 литров на 100 км.

Кстате, двигатели автомобилей Хонда и Тойота очень похожи друг с другом по своей конструкции. Единственное и значительное отличие у машин между собой, это наличие в моторе Хонда турбокомпрессора. При сравнивании мощности двух Японских двигателей можно заметить и отметить пользу турбины, которая автомобилю Хонда дает существенное преимущество.

Ремонт дизельных моторов Фольксваген

Немецкая компания использует для своих малолитражек несколько дизельных двигателей: 1,2, 1,4, 1,6 и 1,9 TDI. Их же можно встретить на Шкода Фабиа. Самый экономичный в линейке – 1,2 TDI: австрийский гонщик установил рекорд на Фабиа с таким мотором, проехав на одном баке порядка 2000 км, итоговый расход – 2,21 л на сотню.

Так чего ждать от дизельного 75-сильного мотора на 1,2 л? Он комплектуется сажевым фильтром, который из-за низкого качества нашего топлива, быстро забивается. Если самоочистка не срабатывает, включается аварийный режим – двигатель не развивает более 2000 оборотов в минуту. Приходится ехать в техцентр для замены или полного удаления фильтра. Если вы решитесь на удаление сажевого фильтра, нормы токсичности ухудшатся.

Общий ресурс 1,2 TDI зависит от стандартных параметров: качество топлива и масла, периодичность ТО, нагрузки. При правильной обкатке, эксплуатации и обслуживании мотор ходит 200 тысяч и даже больше. Перед каждой поездкой, особенно при минусовых температурах, желательно прогревать машину в течение 5–10 минут.

Перейдем к старшему «собрату» – 1,4 TDI. Это трехцилиндровый агрегат, и этим все сказано. Силы инерции не уравновешивают друг друга, из-за чего возникают вибрации. Где-то к 200–250 тыс. км появляются эксплуатационные дисбалансы. Из-за сильной вибронагруженности может выйти из строя коленчатый вал. Неприятные сюрпризы часто преподносят турбокомпрессор и клапан EGR. Дизельный двигатель Фольксваген чувствителен к качеству масла, поэтому нужно строго придерживаться заводского регламента.

Среди популярных дизельных малолитражек Фольксваген почетное место отводится Гольфу. В период с 2003-го по 2007-й модель комплектовалась двухлитровым турбированным дизелем с огромным списком слабых мест: ГБЦ, маслонасос, двухмассовый маховик, привод ГРМ.

Как показывает практика, компактные дизельные моторы Фольксваген требуют частой замены масла, которое быстро «стареет» из-за малого объема масляной системы, наличия парафина, примесей, смол в топливе. При солидном пробеге наблюдается повышенная дымность, что свидетельствует о неполном сгорании топлива.

Чтобы очистить камеру сгорания и газоотводящий тракт от сажи, рекомендуем использовать каталитическую добавку FuelEXx. Она увеличит скорость горения, что приводит к повышению температуры и процессу окисления. В итоге повысится КПД двигателя и нормализуется расход топлива. А благодаря повышению цетанового показателя, топливной аппаратуре станет легче «переваривать» отечественное топливо.

Присадке FuelEXx не под силу устранить износ с поверхностей трения, снизить шумность и нормализовать компрессию. Для этого используются методики безразборного ремонта – геомодификатор трения RVS-Master. Он восстанавливает и модифицирует рабочие поверхности. Прочность новообразованного слоя в 2 раза выше, чем у гальванопокрытий хромом.

Малолитражные дизельные двигатели российского производства

В былые времена одним из основных поставщиков моторов для строительной техники был моторный завод из Харькова. Сейчас производство на этом предприятии фактически остановлено, ну а у изготовителей строительно-дорожной техники выбор моторов появился еще в ту пору, когда была отменена распределительная система.

На сегодняшний день наибольшее распространение на отечественных строительно-дорожных машинах нашли моторы Минского моторного завода, ярославского Автодизеля, Алтайского моторного завода и Владимирского моторо-тракторного завода. Свою лепту вносят ЧТЗ-Уралтрак и Тутаевский моторный завод.

Из зарубежных моторов на российском рынке получили распространение Cummins, Deutz, Perkins, Hatz, Kubota, John Deere.

Причем в последнее время отечественные производители строительно-дорожной техники, стремясь повысить технический уровень машин, все чаще обращают свой взор к импортным агрегатам.

ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ МЕНЕЕ 1 Л

Так сложилось, что в России дизельные моторы рабочим объемом менее одного литра, применяемые на мини-технике, выпускает одно-единственное предприятие – ЧТЗ-Уралтрак:

Единственная модель предприятия – это 2-цилиндровый воздушник В2Ч 8,2/7,8 объемом 0,8 л и мощностью 8,8 кВт.
Мотор нашел применение не только на мини-тракторе Уралец, изготовляемом ЧТЗ-Уралтрак, но и на технике других предприятий:
– малогабаритном тракторе КМЗ-012 Курганмашзавода,
– на дизель-генераторных установках,
– насосных агрегатах
– и сварочных аппаратах ряда российских производителей.

Других моторов в рассматриваемом литровом диапазоне у нас не производится, хотя потребность в них существует. Здесь инициативу в свои руки взяли иностранцы:

Одноцилиндровый мотор
Hatz серии 1В

Hatz предлагает российским производителям мини-техники внушительный перечень дизельных с воздушным охлаждением:

Одноцилиндровые моторы серий 1В и 1D представлены 13 моделями рабочим объемом 0,23-0,72 л мощностью 3,5-11,7 кВт. Существуют варианты с горизонтальным цилиндром и вертикальным коленвалом.
Двухцилиндровые моторы серии 2G также имеют модель объемом менее одного литра (0,99 л) мощностью 16 кВт. Perkins на российский рынок поставляет две модели 400 серии объемом менее одного литра – 2-цилиндровый (объем – 0,45 л, мощность -10,2 кВт) и 3-цилиндровый (объем – 0,67 л, мощность – 15,3 кВт).

Kubota известна как производитель малогабаритных дизельных моторов: кнам поставляется линейка моторов мощностью от 4,4 кВт.

Модельный ряд Deutz также включает мини-модели рабочим объемом 0,7 л мощностью 11 кВт.

3-цилиндровый турбонаддувный мотор Д-130Т-12
производства ВМТЗ

ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 1,0 – 3,5 Л

В более высоком литровом диапазоне (1-3,5 л) из отечественных моторов присутствует только продукция Владимирского моторо-тракторного завода (ВМТЗ):

Двигатели воздушного охлаждения – двухцилиндровый Д-120 (объем-2,08л, мощность – 15,4 – 22 кВт) и трехцилиндровый Д-130 (объем -3,12 л, мощность – 29,4 – 33,1 кВт) хорошо известны российскимпроизводителям строительно-дорожной техники:

Д-120 используется на мини-погрузчиках Уралвагонзавода, на вилочных погрузчиках машзавода им. Калинина, электроагрегатах, выпускаемых в Курске и во Владимирской области;

Д-130 – на цементовозах и гудронаторах Бецемы. На красногорской технике также применяется турбированный вариант Д-130Т.

Перспективный
челябинский дизель 4М 364

Заслуживают внимания перспективные молели ЧТЗ-Уралтрак, предназначенные для широкого спектра строительно-дорожной и другой техники.

Новое семейство компактных V-образных дизелей жидкостногоохлаждения состоит из 2-, 4- и 6-цилиндровой версий рабочим объемом, соответственно, 1,17, 2,34 и 3,57 л. Моторы охватывают мощностной диапазон от 13 до 73 кВт. Их отличают низкая собственная масса и высокие эксплуатационные показатели.

Как видим, предложения отечественных производителей мини-двигателей более чем скромны, но имеющуюся брешь заполнили иностранцы:

Только у Perkins в диапазоне 1 – 3,5 л имеется девять моделей:
3-цилиндровые 440 серии 1,13- и 1,49-литровые мощностью, соответственно, 19,5 и 25,1 КВТ,
4-цилиндровые этой же серии 1,5- и 2,22-литровые (26,5-44,7 КВТ),
4-цилиндровые 800 серии 3,3-литровые (47 и 60 КВТ),
3-цилиндровые 1100 серии 3,3-литровые (39,5 – 55 КВТ).

3-цилиндровый Perkins 403С-11 объемом 1,13 л

В данном диапазоне у Deutz тоже девять моделей:
2-и 3-цилиндровые моторы 2,4 – 3,2 л с воздушным охлаждением мощностью 36 – 44 кВт и
2-, 3-, 4-цилиндровые 1,5 – 3,1 л с жидкостным охлаждением мощностью 23,5 – 65 кВт.

Hatz серий L и M выпускаются в 2-, 3- и 4-цилиндровом исполнении рабочим объемом, соответственно, 1,71, 2,57 и 3,42 л, мощностью 30-60 кВт.
Есть соответствующие предложения у Kubota и Cummins.

Perkins применяется на вилочных погрузчиках ТВЭКС. Hatz – на автобетоносмесителях Туймазинскго завода. Kubota – на дизель-генераторах ряда производителей. И это далеко не полный перечень.

ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 4,0 – 6,5 Л

Минский двигатель Д-243 получил очень широкое распространение
на отечественной технике

Диапазон 4 – 6,5 л представлен моторами двух отечественных изготовителей – Владимирского моторо-тракторного и Минского моторного заводов (ММЗ) (последний условно будем считать отечественным).

ВМТЗ выпускает три модификации 4-цилиндрового атмосферного мотора Д-144 объемом 4,15 л мощностью 27 – 44 кВт.
Существует турбированная версия Д-145Т в двух модификациях мощностью 42 – 55 кВт.
Оба мотора имеют традиционное для владимирских моторов воздушное охлаждение.

"Четверки" от ВМТЗ имеют широкий круг потребителей не только в России. Их применяют:
– Туймазинский завод автобетоновозов на автобетоносмесителях и стационарных бетононасосах,
– Раскат – на дорожных катках,
– Уралвагонзавод – на мини-погрузчиках,
– Полтавский турбомеханический завод – на компрессорных станциях и сварочных агрегатах.

Д-144 можно увидеть на сварочных агрегатах первоуральского и екатеринбургского заводов, а также на электроагрегатах из Курска и Владимирской области.

Новинка Алтайского моторного завода – 6,15-литровый Д-340ТА

4-цилиндровые рядные дизели объемом 4,75 л производства ММЗ получили наибольшее распространение на строительной и дорожной технике, выпускаемой предприятиями России и стран СНГ.

Они предлагаются в двух базовых вариантах: атмосферный Д-243 мощностью 60 кВт и наддувный Д-245 мощностью 77 кВт.
Д-243 и Д-245 применяются:
– на нескольких моделях фронтальных погрузчиков минского, орловского и донецкого заводов, а также экскаваторах ТВЭКС.
Д-243 устанавливается:
– на вилочные погрузчики тверского и Львовского заводов,
– мотовилихинские и кохановские экскаваторы,
– рыбинские, минские и смолевичские катки,
– брянские автогрейдеры.
Д-245 устанавливается:
– на экскаваторы Донецкого экскаватора и СП "Святовит",
– асфальтоукладчики Ирмаш.

Приведённый список потребителей не конечен.

Представитель 1100 серии Perkins – 4,4-литровый 1104C-E44TA

Несомненно, интересна последняя разработка Алтайского моторного завода4-цилиндровый двигатель Д-340ТА рабочим объемом 6,15 л.

Новое семейство турбированных дизелей водяного охлаждения имеет диапазон мощности 110 – 176,5 кВт. Безусловными преимуществами новинки являются компактные размеры и низкий удельный расход топлива, а также выполнение перспективных экологических требований стандарта Евро 3.

Cummins, Deutz, Perkins, John Deere – основные игроки на российском рынке, предлагающие производителям дорожно-строительной техники моторы диапазона 4 – 6,5 л.

У Deutz более 10 моделей объемом 4 – 6,47 л в 4-, 5- и 6-цилиндровом исполнении, часть из них с воздушным либо с жидкостным охлаждением. Мощность варьируется от 59 до 155 кВт.
Основу модельного ряда Cummins в данном диапазоне составляют 4- и 6-цилиндровые двигатели серии "В".
Perkins предлагает российским потребителям 4- и 6-цилиндровые моторы объемом 4,4 и 6 л, мощность которых составляет от 52 до 129,5 кВт.

Среднелитражный
двигатель Deutz

Deutz нашел применение на автобетоносмесителях Каменского и Туймазинского заводов, а также на туймазинских бетононасосах, на катках Раскат и Саста, экскаваторах Кранэкс.

Perkins сотрудничает с Тверским экскаваторным заводом, поставляя ему 4,4-литровые модели серии 1100 для экскаваторов и вилочных погрузчиков.

Cummins поставляет моторы для бульдозеров и трубоукладчиков чебоксарского Промтрактора, погрузчиков и грейдеров орловского завода "Дормаш", грейдеров ЧСДМ и Брянского Арсенала, а также для техники еще ряда изготовителей.

ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 7 – 10 Л

Диапазон 7-10 л в условной классификации, принятой в данной статье, из отечественных моторных заводов лишь отчасти покрывают Минский и Алтайский моторные заводы.

Алтайский мотор Д-442
объемом 7,43 л

Первый выпускает 6-цилиндровые рядные дизели Д-260 объемом 7,12 л в атмосферном и турбированном исполнении мощностью 96 и 114 кВт.
Второй – 4-цилиндровые рядные дизели объемом 7,43 л жидкостного охлаждения диапазоном мощности от 33,5 до 134 кВт. Алтайское семейство включает четыре базовые модели (А-41, Д440, Д-442, Д-447) более 30 модификаций.
В данное семейство входят моторы как в безнаддувном исполнении, так и оборудованные турбонаддувом.

Д-260 разных модификаций поставляются на тверские экскаваторы, брянские асфальтоукладчики и автогрейдеры.

Круг потребителей алтайских моторов шире: А-41 – пневмоколесные краны, автогрейдеры, тракторы, буровые установки, насосные станции, дизель-генераторные установки; Д-440 – дизель-генераторы, катки, тракторы; Д-442 – фронтальные погрузчики, автогрейдеры, тракторы, компрессорные станции. Д-447 применяется на судах.

ЧТЗ-Уралтрак в арсенале перспективных разработок имеет 8-литровую рядную "четверку" с турбонаддувом мощностью 66,2 – 77,2 кВт. Остается ждать, когда современный двигатель встанет напроизводство и будет предложен производителям строительной и дорожной техники.

В рассматриваемом диапазоне на российский рынок поставляют Cummins, Deutz и John Deere.

Примером использования моторов Deutz объемом 7,14 л служат экскаваторы производства Кранэкс и Уралвагонзавода.
Cummins также используется на ряде машин отечественного производства.

Многотопливный дизель Д-180

ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 10 – 15 Л

В литровом диапазоне 10-15 л наиболее распространены моторы Ярославского и Алтайского моторных заводов.
Подавляющее большинство тяжелой отечественной строительной и дорожной техники комплектуется ярославскими моделями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, а также алтайским А-01.
Ярославцы выпускают порядка 20 модификаций 11,15-литровой V-образной "шестерки" ЯМЗ-236, применяемой на широчайшем спектре моделей колесной и гусеничной строительно-дорожной техники. Мощность моторов находится в диапазоне 112-186 кВт.
Вторая базовая модель – 14,86-литровая V-образная "восьмерка" ЯМЗ-238 пользуется не меньшей популярностью у производителей техники и также насчитывает два десятка модификаций мощностью 134-246 кВт.
Обе модели предлагаются как в атмосферной, так и наддувной версии.
Современный вариант 8-цилиндрового экземпляра – ЯМЗ-7511/ЯМЗ-7512 соответствует нормативам Евро 2 и имеет более высокую мощность – 268-298 кВт. Выполняется только с турбонаддувом.

Самая мощная "восьмерка" Deutz, предлагаемая российским потребителям

В настоящее время Алтайский моторный завод продолжает выпуск модернизированной версии хорошо известного 6-цилиндрового рядного дизеля объемом 11,15 л А-01МКСИ. Простой по конструкции, долговечный и неприхотливый в эксплуатации мотор без газо-турбонаддува удовлетворяет требованиям многочисленных потребителей. В современном исполнении двигатель комплектуется индивидуальными головками цилиндров, прямой электростартерной системой запуска и генератором переменного тока мощностью 1 кВт.

Вообще семейство 6-цилиндровых рядных "шестерок" включает две базовые модели и около 20 модификаций. В данное семейство входят моторы как в безнаддувном исполнении, так и оборудованные турбонаддувом, диапазон мощности которых составляет 70-175 кВт.

Все серийные дизельные моторы характеризуются высокой степенью унификации узлов и деталей.

Cummins серии QSC

Многотопливный 4-цилиндровый рядный 14,48-литровый турбодизель Д-180 производства ЧТЗ-Уралтрак в основном нашел применение на строительной технике, выпускаемой этим предприятием, – тракторах и дизель-генераторных установках.
Однако изготовитель позиционирует его для применения на различной строительно-дорожной технике.

Д-180, выпускаемый в настоящее время, соответствует нормам Евро 2 и способен работать на дизтопливе, на керосине и газовом конденсате.

Моторы выпускаются в мощностном диапазоне 103-132 кВт. По желанию потребителя могут быть изготовлены моторы мощностью 60-157 кВт, как в турбированном, так и в атмосферном вариантах.

На перспективу конструкторы предприятия разработали замену Д-180. Новый 12-литровый 6-цилиндровый мотор выполнен с ;рядным расположением цилиндров.
. Главное достоинство мотора – меньшая почти на тонну масса по сравнению с Д-180 .

Из иностранных производителей 10-15-литровый диапазон покрывают Deutz, Cummins и John Deere.

Deutz предлагает несколько модификаций 6-цилиндровых моторов объемом 11,9 л, мощностью 240 – 330 кВт и 8-цилиндровых объемом 15,87 л, мощностью 400 – 440 кВт. "Восьмерки" Deutz нашли применение на карьерных самосвалах БелАЗ.

Cummins поставляет в Россию 8-цилиндровые экземпляры серии "С", соответствующие экологическим стандартам TIER 1 и TIER 2.

С середины 90-х годов фирма внедряет новое поколение дизельных моделей серии "Квантум" (серии QSB и QSC) с интегрированной системой электронного управления и диагностики. Надежность, долговечность, экономичность и экологичность дизельных моторов этой серии почти вдвое превосходят те же показатели для моделей предыдущего поколения. Моторы серии "Квантум" отвечают самым жестким экологическим требованиям TIER 3.

ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 15 – 20 Л

Моторы наибольшего литража (15-20 и более литров) выпускаются Ярославским и Тутаевским моторными заводами, а также ЧТЗ-Уралтрак.

8481 – базовая модель
Тутаевского моторного завода

Самые "маленькие" моторы рассматриваемого диапазона производят в Тутаеве.
Предприятие выпускает более 20 модификаций 8-цилиндровых V-образных дизелей объемом 17,24 л базовых моделей 8481 и 8424 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Благодаря широкому мощностному диапазону (257 – 367 кВт) они используются на тяжелой автомобильной, дорожной и специальной технике, сельскохозяйственных и промышленных тракторах, дизель-электростанциях, начато производство судовой модификации.
Традиционными потребителями тутаевских дизелей являются БелАЗ, Киррвский завод, Минский, Брянский и Курганский заводы колесных тягачей. Более того, моторы нашли применение даже на зарубежной технике. При капремонте производится замена родных моторов кранов Kato, бульдозеров и трубоукладчиков Caterpillar и Komatsu на тутаевские.

ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ ОТ 20 Л

Ярославский 12-цилиндровый V-образный мотор ЯМЗ-850 имеет нешуточный объем 25,86 л и мощность 328 – 418 кВт. Такие силовые установки применяются на тяжелой строительной технике производства ОАО "Промтрактор".

Моторы наибольшего объема выпускает ЧТЗ-Уралтрак. 38,88-литровые 12-цилиндровые моторы производятся предприятием для собственных нужд (тракторы 25 тягового класса).

Учитывая современную тенденцию в производстве отечественной строительной техники, когда потребитель предпочитает более производительные, надежные и экономичные зарубежные моторы, российским моторостроителям придется нелегко.

Оттягивание сроков запускав серийное производство новых моделей в еще большей степени будет способствовать распространению на российском рынке зарубежных моторов.

МИРОСТРОИТЕЛЬСТВО

Будущее России рождается в каждом из нас

На финишную прямую выходит долгожданная разработка новейшего российского двигателя «Пульсар», которую ведет флагман отечественного дизелестроения — завод «Звезда». Его образец этой осенью продемонстрировали министру промышленности и торговли Денису Мантурову. О том, что представляет собой новый двигатель, а заодно о положении дел на российском рынке дизелей, перспективах СПГ-топлива и планируемом запуске Центра редукторостроения «Корабел.ру» побеседовал с председателем совета директоров ПАО «Звезда», генеральным директором Научно-производственного концерна «Звезда» Павлом Плавником.


— Чем дальше, тем чаще слово «Пульсар» звучит в СМИ, относящихся к судостроительной сфере. В чем новация этого двигателя и какие у него перспективы? Можете рассказать хотя бы коротко?
— Если очень коротко, то одной из его новаций является всеприменимость. Первоначально при создании двигателя ставилась задача его эффективного использования в различных отраслях — в судостроении, на железнодорожном транспорте и так далее. Модульный принцип конструкции позволяет при необходимости обеспечить должный уровень технических, экономических и экологических требований с серьезной перспективой вперед. При проектировании основных конструктивных элементов мы также предусматривали возможность создания газовых модификаций.
Плюсом этого проекта, с моей точки зрения, является то, что при его реализации было минимум политики, максимум экономики. При этом двигатель создан с применением самых эффективных на сегодня с экономической точки зрения решений. Он рассчитан на массовое применение. В комплектации используются передовые материалы и технологии, которые позволяют получить самый оптимальный вариант «цена-качество».
— А что лежит в его основе, какие прототипы?
— Нет никаких прототипов, двигатель абсолютно новый. То, что в нем реализовано сегодня, реализовано на базе глубочайшего анализа развития конструкций двигателей в мире. При создании двигателя мы применили больше 130 различных технологий расчетного моделирования — моделирование термодинамических процессов, мощностных расчетов, анализ работы отдельных агрегатов. Примененная технология трехмерного моделирования позволила обеспечить точность совпадения фактических показателей с расчетными до 2%, что является весьма хорошим показателем.
— На какого потребителя рассчитан двигатель? Есть ли уже заинтересовавшиеся клиенты?
— Двигатель имеет широкую применимость. Есть опросы, которые провел Минпромторг, есть независимые исследования московских компаний, которые подтверждают потребность в этих двигателях только для российского рынка в объеме 1200 единиц в год. Они могут использоваться для малой энергетики, для железнодорожного и судового транспорта, для карьерной техники.
— В судостроительной отрасли — это военный флот или гражданская техника?
— Это и то, и другое.


2.Двигатель «Пульсар»

— А конкретные заказчики есть уже?
— Заказчики есть. Использование этого двигателя рассматривается для проекта PV300VD, он подходит по параметрам. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров был в октябре на нашем заводе и, посмотрев образец этого двигателя и возможность его применения, дал понять, что не потерпит, если на корабле, который строится за государственные деньги, будет поставлен не отечественный двигатель.
Гендиректор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко, гендиректор Средне-Невского завода Владимир Середохо регулярно говорят: дайте нам двигатели, мы готовы их ставить в проекты скоростных катеров. У ВМФ есть большая потребность в дизель-генераторах. Если вы знаете, сейчас у флота возникли некоторые проблемы с эксплуатацией дизель-генераторов. А наш двигатель как раз может снять надолго вперед любые проблемы с надежностью работы вспомогательных силовых установок.
— Вы сказали о потребности в 1200 двигателей только для российского рынка… Значит, есть планы и на зарубежный выйти?
— Двигатель изначально создавался как универсальный, и по экологическим параметрам он обеспечивает требования, которые еще только будут внедрены в 2021 году. Это достигается не благодаря каким-либо дополнительным способам очистки выхлопных газов, а за счет конструктивных особенностей собственно двигателя — например, системы рециркуляции выхлопных газов.
Поэтому использовать «Пульсар» будет возможно и на Лазурном берегу, и в Северной Америке. Балтику сейчас пытаются закрыть для судов на базе загрязняющих экологию двигателей, и там идет жестокая борьба по срокам введения новых норм. Наш двигатель как раз может решить эту проблему для Балтики.
Вообще надо отметить огромный потенциал этих двигателей – в их создании участвовали специалисты лучших дизайн-бюро. Для успешного освоения зарубежных рынков ключевой задачей является наличие партнера, с помощью которого можно было бы обеспечивать продажу и, самое главное, сервис этих двигателей в других странах. Поэтому в формировании технического задания и обсуждении поворотных технических моментов при создании этого двигателя активно участвовали представители западных компаний — наши потенциальные партнеры с точки зрения дальнейшей реализации на западном рынке. Они участвовали именно для того, чтобы иметь абсолютную уверенность в качестве этого двигателя и возможность поставить его позднее в линейку своих продаж.
— А западные конкуренты вам как, не опасны?
— Конкуренция стимулирует.
— За счет чего вы собираетесь найти нишу?
— За счет того, что продукт этот является самым новым на рынке. Буквально в июне он был представлен на Конгрессе Международного комитета по двигателям внутреннего сгорания (CIMAC), проходящем раз в три года. Впервые за несколько десятилетий там была продемонстрирована продукция из нашей страны! Именно благодаря тому, что мы не замыкались на стопроцентной локализации, на натуральном хозяйстве, а использовали лучшие мировые решения как в технологиях, так и в комплектующих, этот двигатель является абсолютно конкурентоспособным с точки зрения новизны, технико-экономических параметров, экологии.


3. Двигатель «Пульсар» на CIMAC.

Самая большая проблема в конкуренции с западными партнерами — объем производства. Этот параметр является ключевым, потому что стоимость обратно пропорциональна объему производства. За счет широкой сети продаж, устоявшегося имени, бренда, западные компании имеют возможность планировать, развивать и реализовывать масштабные проекты. Это дает в свою очередь возможность непрерывных вложений в развитие своих продуктов и создание новых образцов.
По техническим и экономическим параметрам наш двигатель способен занять свою нишу на мировом рынке. Дальше встает вопрос в организационном обеспечении этой работы.
— На каком оборудовании делаются ваши двигатели? Когда оно обновлялось?
— Наши традиционные двигатели больше чем на 80% делаются на «Звезде». Уровень локализации нового двигателя на территории Российской Федерации будет около 40%. При этом на «Звезде», соответственно, еще меньше. Что это означает? Это означает, что реально мир поменялся. И если раньше немцы или американцы, как и «Звезда» в свое время, производили все от болта до топливной аппаратуры у себя на предприятии, то сегодня никто так не работает. За счет специализации и кооперации на головном предприятии производится только конечный фиксированный объем механообработки, производится сборка, испытания, полностью инжиниринг, предпродажная подготовка и продажа.
В этих условиях для организации производства «Пульсаров» мы планируем на собственном заводе использовать исключительно новое оборудование. Но это новое оборудование будет заточено на ограниченный круг технологических переделов.
— Не опасаетесь ли при таком низком уровне локализации проблем с санкциями? Учитывая, что двигатель планируется и на Военно-морской флот?
— Во-первых, двигатель имеет на 95% гражданскую применяемость. Во-вторых, есть программа локализации, представленная Минпромторгу, по которой мы в состоянии довести уровень локализации до 100% в ограниченный промежуток времени. Здесь ключевым вопросом является цена. По нашим расчетам, локализация до 60% имеет экономическую обоснованность, поскольку многие детали можно и нужно делать в Российской Федерации. Просто нужно осваивать это производство, эти технологии. Больший уровень локализации вызывает либо снижение качества, либо поднятие цены, либо одно и другое одновременно. Но если будет надо, значит будет стопроцентная локализация.
— Какую долю производство этих двигателей займет в общем объеме производства «Звезды»?
— Мы планируем вообще выделить этот вид в отдельную бизнес-единицу. Специально под это создано предприятие под названием «Звезда-Пульсар». Планируется, что оборот этой компании именно по производственной части, без сервиса, без запчастей, должен составить порядка 15 миллиардов рублей в год.
— А оборот «Звезды» для сравнения?
— Несколько меньше.


4. Двигатель «Пульсар»

— Есть ли идеи по кооперации с другими производителями двигателей или покупке лицензий?
— На сегодня поставлена задача консолидации сил дизелестроителей, и такая работа ведется. Активно работают по государственным программам Коломенский завод, Уральский дизель-моторный завод. Мы находимся в постоянном контакте с ними.
Потребность в дизельных двигателях большой мощности есть и у атомной энергетики, и у судостроительной промышленности. Президент ОСК Алексей Львович Рахманов постоянно говорит о потребности в двигателях мощностью 8 МВт. В этом направлении работают коломчане. Так что, если будет поставлена задача привлечения и локализации здесь западных технологий, то тогда да — возможно, что наше предприятие включится в такую работу. Для этого есть вся подготовленная инженерная инфраструктура, есть специалисты, кадры, которые в состоянии были бы освоить эту технологию и использовать лицензию. Но это вопрос отдаленного будущего.
— Сейчас острой потребности нет?
— Массово нет. Четвертого октября, когда Денис Мантуров был на предприятии и проводил совещание о развитии дизелестроения в России, он высказал одну очень четкую мысль. Если нам надо много двигателей, мы займемся их локализацией и организуем у себя производство. Если двигателей надо не очень много, то будем проводить их частичную локализацию и частично участвовать в инжиниринге этих продуктов. Если надо мало двигателей, и у нас их нет, мы будем просто покупать. Подход понятный, экономически абсолютно логичный, взвешенный. Ради амбиций нескольких человек и потребности в нескольких дизелях решать вопрос организации производства — немыслимая роскошь в наших условиях.
— Как вопрос с экологичностью решается в остальной вашей продукции? Планируется ли ужесточать требования к токсичности?
— «Звездообразные» двигатели, которые мы сегодня выпускаем, не имеют критических требований по экологичности. У заказчика таких требований нет — плохо это или хорошо, не знаю. Вы смотрели, как идет наш «Адмирал Кузнецов» через Ла-Манш? Да, дымит, но куда надо, он пришел и, какие надо задачи решать, он решает. То же самое касается и других наших заказчиков. Есть требования к технике в соответствии с ее назначением и поставленной задачей, и степень токсичности в данном случае вторична.
Основной проблемой для традиционной серийной продукции являются не столько экологические вопросы, сколько вопросы, связанные с обеспечением длительности и надежности работы этих машин. Это базовая задача, над решением которой сегодня работают наши специалисты. В рамках этого, в частности, планируем вместе с Минпромторгом в текущем году начать работу по увеличению ресурса «звездообразных» двигателей. И в следующем году работа эта должна быть закончена. Результаты за счет имеющегося задела будут очень хорошими.


5. Металлобработка.

— В нишу СПГ-двигателей вы планируете заходить?
— Новый двигатель как раз имеет все необходимое для использования этого топлива. И кроме того, мы рассчитали варианты, связанные с использованием СПГ-топлива не только для судостроения, но и для карьерной техники. Там высокая концентрация машин, поэтому использование СПГ с учетом экологических особенностей разработки больших карьеров — это очень актуальный вопрос. Мы рассчитали, что при использовании на российских разрезах БЕЛАЗов с двигателями, работающими на СПГ, может быть сэкономлено ежегодно порядка 18 миллиардов рублей.
Это интересная задача. Понятно, как ее решать, понятно, сколько времени потребуется на ее решение. Но пока не понятна природа финансирования. Стоимость этой работы оценивается в несколько миллионов евро. Срок на то, чтобы освоить эту продукцию — два-три года. К сожалению, организовать привлечение финансовых ресурсов на такого рода проекты в нашей стране не представляется возможным.
— У меня есть к вам несколько философский вопрос. Достаточно укоренилось мнение о том, что российское двигателестроение сильно уступает западному и в принципе не конкурентоспособно. Как вы считаете, это правда или на сегодняшний день это уже не так?
— Давайте смотреть объективно. По количеству двигателей, выпускаемых на одного немца, или количеству НИОКР в рублях на одного австрийца, мы безусловно отстаем, и закрывать на это глаза никак нельзя. Если посмотреть географию сервиса всех дизельных фирм, просто географию представительств этих компаний, то, наверное, тоже многое станет ясно. В таких условиях говорить, что мы самые великие не стоит. Объективная оценка — она всегда полезна.
Но при этом более важно, какие делаются выводы. И очень здорово, что глава государства Владимир Владимирович Путин уверенно заявляет: есть вещи, которые критически важны для экономической и технологической безопасности и независимости государства. Поэтому хотим мы того или не хотим, мы должны иметь собственную школу, собственную разработку и собственное производство дизельных двигателей с учетом их значимости во всех отраслях.
Задача на самом деле сложная. Даже для того, чтобы остаться хотя бы на уровне развитых стран или на уровне того объема рынка, который мы сегодня имеем, необходимо очень серьезно работать. А эта работа требует не только согласованной позиции всех государственных служб, но и полной профессиональной отдачи со стороны ученых, технологов, инженеров, менеджеров и так далее. Если этого не произойдет, то мы безусловно, будем и дальше терять наши позиции, чего, конечно, не хотелось бы.


6. Обработка корпусов редукторов.

— Но прогресс есть?
— Прогресс есть, безусловно. Если взглянуть на историю последних двадцати лет, то серьезным шагом был 2011 год, когда появилась федеральная целевая программа по развитию двигателестроения, в рамках которой, по большому счету, в России появилось поколение новых инженеров, способное к решению этих задач. Это, может быть, самое главное. Выучиться точить гайки, болты, даже освоить технологию производства поршней, привезти ее из Индии или из Польши, нетрудно. А вот инжиниринг и знания, умения, понимание, осмысление работы отдельных процессов и двигателя в целом — это, конечно, особая ценность, особая заслуга.
Возьмем для примера наш двигатель — он создан в результате работы нашей группы специалистов, интегрированной в западную компанию, что сегодня позволяет им решать вопросы по дальнейшему развитию конструктива этого двигателя. У нас нет производства всех комплектующих в отдельно взятой стране, но мы можем опираться на лучшие достижения всего мира. Умение работать в открытом информационном пространстве, умение адаптировать лучшие мировые решения для развития своего продукта — это и есть та самая ценность инжиниринга, которую создала реализация федеральной целевой программы.
Это шаг вперед. Хотелось бы, чтобы эти шаги были регулярными, последовательными, успешными. Надеюсь, что совещание, которое провел на предприятии министр Денис Мантуров, будет этому способствовать. Во всяком случае, решение о том, что будет сформирована управляющая компания по производству поршневых дизельных двигателей судового применения для Российской Федерации, уже озвучено.
— На том же совещании, насколько я помню, говорилось об открытии у вас Центра редукторостроения. Что это такое?
— Фактически Центр редукторостроения был создан еще в 2003 году, когда было подписано решение Минпромторга и Военно-морского флота о назначении ОАО «Звезда» базовым предприятием для производства редукторов судового назначения. С этого времени мы уже освоили выпуск нескольких видов редукторов. Редукторы для корветов, в частности, производим практически серийно на сегодняшний день. Это уникальный продукт, входящий в состав дизель-дизельного агрегата Коломенского завода, установки, за которую не зря коллеги получили государственную премию.
Далее перед нами была поставлена задача по созданию и освоению производства редукторов уже более высокой передаваемой мощности для другого класса кораблей и судов. В ее решении мы пошли по пути модернизации одного из корпусов нашего предприятия. Юридически это было оформлено путем выделения производства в отдельное предприятие с привлечением государственных средств. В рамках этого отдельного предприятия была сформирована достаточно широкая палитра оборудования, включая, например, специализированное крановое хозяйство, благодаря которому мы сегодня имеем возможность создавать редукторы массой до 50 тонн.


7. Редуктор.

С точки зрения испытания редукторов, создаваемый центр не имеет аналогов. Как пример: у наших партнеров для испытаний разных типов редукторов используется шесть разных стендов. А у нас будет один универсальный и самый современный стенд, который позволит проводить на нем испытания различного рода за счет легкой трансформации и уникального нагрузочного оборудования.
Новое оборудование Центра редукторостроения серьезно расширяет наши возможности. Если проводить аналогию, мы создали что-то вроде экзоскелета, который позволит нашим технологам, конструкторам, производственникам достигать целей большего порядка.
Корпус вводится в эксплуатацию в этом году. Строительные работы практически завершены. Сейчас идет монтаж оборудования, это станки для обработки больших корпусов, для длинных валов, для нарезки зубьев больших колес, их шлифовки и так далее. Соответственно, другие комплектующие мы будем делать в других комплексах. В целом, после запуска нового цеха мы получим возможность самостоятельного производства редукторов мощностью до 40 МВт.

Принято считать, что в России сейчас производят мало техники, которая, к тому же, имеет крайне низкое качество, отстающее от качества зарубежных образцов. Однако все далеко не так: сейчас в нашей стране развито машиностроение, в том числе и двигателестроение для различных отраслей: автомобилестроения, тракторостроения, судостроения, авиастроения, производства генераторного оборудования и т.д. И заводов, производящих моторы, в России сейчас не менее трех десятков.

В серии статей мы рассмотрим основные предприятия по выпуску двигателей: от производителей относительно небольших легковых двигателей до внушительного размера промышленных силовых установок.

Данная статья — краткий обзор производителей легковых двигателей.

ОАО «АвтоВАЗ»

«АвтоВАЗ» — одно из известнейших отечественных предприятий, производящих автомобили популярных и ставших легендарными семейств «Жигули», «Нива» и других. Волжский Автомобильный Завод основан в 1966 году в городе Тольятти, и уже в 1970 году с конвейера сошли первые «Копейки» ВАЗ-2101. Сегодня «АвтоВАЗ» выпускает несколько новых семейств автомобилей, а также все необходимые для них комплектующие и двигатели.

🚜 Лучшие двигатели для минитракторов на 2021 год

Для минитракторов важно найти хороший и производительный двигатель, чтобы оборудование работало без перебоев. Однако не во всех магазинах встречаются качественные исполнения. Некоторые модели разрабатываются из плохих материалов или не обладают достаточной мощностью. Чтобы такого не было важно обращать внимание на некоторые параметры.

Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших двигателей для минитракторов на 2021 год.

Правильный выбор

Небольшие моторы обладают десятками преимуществ, среди которых выносливость и длительный срок службы даже при частой работе. Изделие легко ремонтируется, а на обслуживание не придется тратить времени. Кроме того, выбрать надежный вариант не составит труда, так как сегодня выпускают сотни разновидностей, которые подойдут для каждого минитрактора. Поэтому в выборе человек не ограничен. Главное уделять внимание техническим характеристикам.

Если покупается новый мотор, пользователь может быть уверен в работоспособности устройства. Даже если, что-то сломается – дефект устраняет производителем, так как присутствует длительная гарантия. Однако при покупке поддержанного агрегата такого не будет, и любые неисправности придется устранять самостоятельно.

Что учитывается при покупке поддержанного мотора

Чтобы не купить плохой двигатель, важно обращать внимание на несколько пунктов. Это поможет предотвратить ненужную покупку.

  • На корпусе не должно быть никаких следов коррозии. Если они присутствуют, это говорит о высоком износе.
  • Как быстро запускается двигатель. При нормальных условиях изделие должно заводиться за пару секунд, без задержек и нареканий.
  • Никаких посторонних шумов быть не должно, при их наличии лучше отказаться от покупки.
  • Едкого запаха быть не должно, это говорит о плохом качестве мотора. Не допускается слишком светлый или темный цвет дыма.

Особенности двигателя от мотоблока

Некоторые пользователи устанавливают мотор от мотоблока. Но важно понимать, что так делать не рекомендуется, потому что никакой эффективности нет, да и не может быть, потому что мощности изделия недостаточно. Практичнее переделать мотоблок в копию минитрактора, а не заимствовать детали. Конечно, процесс займет время, силы и денежные затраты, но если у человек нет другой альтернативы, то стоит это сделать. Тем более что все инструкции находятся в открытом доступе.

Можно ли использовать двигатель от ВАЗ

В отличие от предыдущего способа, этот вариант более простой и надежный. Потому что пользователь сможет длительное время использовать технику. Переделка не займет много времени, а результат будет положительный, если все операции выполнять в соответствии с инструкциями. Для этой цели потребуется несколько компонентов:

  • Крепление для мотора. При желании его можно найти на металлоломе, или использовать переднюю балку от советской машины;
  • Для монтажа крепления следует применять 2 швеллера;
  • После выполнения этой операции, можно приступать к соединению коробки и силового агрегата. Для этого используется пластина из металла, важно обращать внимание на толщину, потому что тонкие изделия не подойдут;
  • Необходимо переточить первичный вал;
  • Кардан заимствуется от газели;
  • Последний пункт – переделывание тормозов, их следует размещать в ручнике, так будет удобнее.

На что обратить внимание при покупке

Важно понимать, что практически вся нагрузка при работе минитрактора возлагается только на двигатель. Поэтому перед покупкой того или иного агрегата, важно обращать внимание на некоторые характеристики, это поможет в выборе и сделает покупку выгодной:

  • Первым делом, специалисты рекомендуют уделить внимание показателю мощности;
  • Далее подбирается модель, которая будет удовлетворять количеством цилиндров и объему;
  • Важно заранее определиться с типом применяемого топлива, чтобы впоследствии не было никаких проблем, большинство предпочитают покупать модели, работающее на дизеле;
  • Крутящий момент;
  • Расход горючего, здесь все просто, чем меньше, тем лучше;
  • Последний пункт, которому редко уделяют внимание, но это не делает его менее важным – уровень выброса вредных веществ в окружающую среду.

При подборе, нельзя забывать, что мотор должен подходить под ту или иную технику. Потому что можно купить производительный вариант, однако никакой эффективности от него не будет. Если у человека имеется небольшой минитрактор, рекомендуется приобретать изделие мощностью до 20 л.с. Для более крупных моделей, показатель выше, также учитывается и прицеп, если он будет применяться.

Российский мотор или зарубежный

Большинство пользователей отдают предпочтение только зарубежным моделям, так как они проверены временем и имеют сотни положительных рецензий. Для их производства применяются надежные и долговечные сплавы, способные выдерживать высокую нагрузку и не портиться. При этом на подобные модели распространяется длительная гарантия. Но при покупке важно ориентироваться не только на бренд, но и страну производства. Так как у большинства популярных фирм заводы находятся на территории Китая.

Но если человек ищет бюджетный вариант, можно уделить внимание российским моделям. Да, некоторые характеристики здесь будут хуже, но при нечастой эксплуатации изделие выдержит нагрузки и не будет постоянно ломаться. Но к выбору лучше подходить внимательно, так как нередко продаются плохие экземпляры.

Рейтинг популярных дизельных моделей

Качественная модель горизонтального расположения, которая имеет диаметр цилиндра 92 мм. Присутствует водяное охлаждение, что позволяет двигателю не перегреваться при высоких нагрузках. Для запуска используется электростартер. Максимальная мощность – 12 л.с. Поэтому устройство подойдет только для установки на небольшие минитракторы. Ход поршня – 90 мм. Масса – 112 кг.

Для смазки применяется шестеричный насос с системой разбрызгивания, что является удобным решением. Вместительность топливного бака – 8 литров. Количество оборотов варьируется от 2000 до 2400 об в мин. Внешнее исполнение хорошее, никаких лишних деталей нет. Обслуживать изделие легко.

Источник https://autoprokat-rentmotors.ru/brendy/samyj-malenkij-dvigatel.html

Источник https://starifaeton.ru/info/malolitrazhnye-dizelnye-dvigateli-rossijskogo/

Источник https://yanashla.com/luchshie-dvigateli-dlya-minitraktorov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: