Урал-4320: технические характеристики

Содержание

Урал-4320: технические характеристики

Урал-4320 Технические характеристики

2005 год. Катастрофическое, небывалое по своим масштабам наводнение в южных штатах США. В частности – в городе Новом Орлеане. Спасательная операция на затопленных улицах самого крупного мегаполиса штата Луизиана проводится на грузовиках «Урал-4320» мексиканской армии. Автомобили из Миасса прошли по всем сложным хитросплетениям узких, охваченных наводнением улиц негритянских кварталов – там, где американские военные грузовики оказались бессильны. И это только один из многих эпизодов боевой работы «Урал-4320», в которых эти мощные машины наглядно показали свои возможности. Подробный обзор данной модели – в этой публикации.

«Урал-4320» – трёхосный полноприводной(формула 6х6) грузовой автомобиль повышенной проходимости Уральского автомобильного завода (город Миасс Челябинской области). В модельном ряде предприятия он в далёком 1977-м пришёл на смену грузовику «Урал-375».

По ряду элементов конструкции автомобиль «Урал-4320» унифицирован с предыдущей моделью –«Урал-375». Однако имеет более современную конструкцию, которая обеспечиваетрасширенные возможности и лучшие эксплуатационно-технические характеристики, чем у «Урал-375». 4320-й был основной моделью Уральского автозавода вплоть до осени 2015-го года (до его официальной замены на «Урал Некст».

Урал-4320 Технические характеристики-01

Мексиканская «Марина-Армада» в период спасательной операции в Луизиане после урагана «Катрина» в 2005 году.

Но производство его для экспортных нужд всё ещё продолжается. Так как «Урал-4320» по-прежнему востребован, в качестве военного автомобиля, во многих странах Азии, Африки и Латинской Америки. Там он и по сей день продолжает вызывать своей харизмой подлинное уважение и настоящий восторг. И цена довольно доступная!

История семейства «Урал-4320»

Грузовик «Урал-375» не зря получил ироничное прозвище «Обжора». 50-70 литров высокооктанового бензина на 100 км пути – это очень много для массовой автомашины. Даже дешёвого и «казённого» бензина. Даже для многофункционального армейского автомобиля-«вездехода». Поэтому о замене на «Уралах» бензинового карбюраторного двигателя на более практичный– дизельный в Советском Союзе задумались ещё на рубеже 60-70х годов.

Однако от чёткого намерения до его конкретного воплощения в жизнь был пройден немалый путь: серийное производство семейства «Урал-4320» стартовало только в ноябре 1977 года. По решению Министерства автомобильной промышленности, разрабатывать и внедрять новый дизельный двигатель собственными силами миасского предприятия было признано нецелесообразными. Поэтому ремоторизацией «Уралов»: подбором подходящего двигателя и коробки передач, взаимной подгонкой силового агрегата и машины, – инженеры Уральского автозавода занимались вместе со специалистами флагмана советского моторостроения – Ярославского моторного завода.

История семейства «Урал-4320»

«Урал-4320» «в своей стихии».

В течение 1970-1975 годов была проведена большая работа по испытанию новых образцов двигателей и КПП на опытных партиях грузовиков «Урал-375». Опытные партии прототипов, построенные в вариантах бортовых грузовиков и седельных тягачей, прошли многоэтапные испытания в 1973-1976 годах, и с февраля 1977 года начался этап подготовки конструкторской документации для серийного производства. Первые серийные автомобили с новым производственным индексом «Урал-4320» сошли с конвейера Уральского автозавода в ноябре 1977 года.

Но это ещё не было полной заменой «Урала-375»: «Обжора» ещё долгие годы продолжал выпускаться предприятием, параллельно с новой моделью. «Урал-4320» пробовали оснащать разными дизелями: для восьмицилиндрового «ЯМЗ-238» был даже предусмотрен более удлинённый моторный отсек, чем для шестицилиндрового «ЯМЗ-236», и для «КамАЗ-740». При этом машины с «ЯМЗ-236» можно было отличить от машин с «КамАЗ»овским двигателем по воздушному фильтру на правом крыле (из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека). Начиная с 2000-го года, все «Уралы-4320» стали выпускаться с удлинённым моторным отсеком, вне зависимости от марки двигателя, который там установлен.

История семейства «Урал-4320»

«Урал-4320» в Анголе (Юго-Западная Африка).

Регулярные заказы от Министерства обороны, постоянные поставки машин предприятиям нефтегазовой отрасли, хороший экспортный потенциал автомобиля способствовали тому, что уже менее чем через 10 лет после старта серийного производства – в 1986 году – количество выпущенных «Уралы-4320» перевалило за миллион единиц. К 4320-му семейству принадлежит также и облегчённый двуосный грузовик «Урал-43206», производство которого освоили в Миассе с 1996 года.

Осенью 2015 года на смену «Уралу-4320» пришёл в модельном ряде завода «Урал Некст» – его модернизированная версия, с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, с новым поколением современных кабин типа «ГАЗельНекст», и целым рядом усовершенствованных узлов и агрегатов. Ныне все гражданские версии «Урал-4320» для внутреннего гражданского рынка и частично для поставок силовым ведомствам заменены автомобилями семейства «Урал Некст».Но серия «Урал-М» (он же «Урал-4320») сохраняется специально для поставок на экспорт.

Предназначение «Урал-4320»

Непосредственное предназначение «Урал-4320» – это перевозка грузов, людей, буксировка прицепов и различной техники на всех типах дорог и на бездорожье (по пересечённой местности). Колёсная формула 6Х6, мощные дизельные двигатели и солидный дорожный просвет придают этому автомобилю значительный внедорожный потенциал. «Урал-4320» с лёгкостью преодолевает заболоченные места,1,6-метровые броды, 2-метровые канавы и рвы, въезжает на подъём в 60%.

Шасси «Урал-4320» использовалось в качестве базы для создания не только бортовых и тентованных автомобилей стандартной или удлинённой компоновки. Но и: для вахтовых автобусов (22- или 30-местных), седельных тягачей и трубовозов, автоцистерн и топливозаправщиков, установок и спецоборудования для нефте- и газодобычи, дорожной и коммунальной техники, пожарной охраны и, конечно, для нужд вооружённых сил.

Предназначение «Урал-4320»

Нещадно эксплуатируемый лесовоз «Урал-4320», год выпуска – 2007-й.

Технические возможности «Урал-4320» планировались с учётом армейской службы данного грузовика повышенной проходимости: огромный запас прочности, высокая ремонтопригодность, простота конструкции и готовность к эксплуатации в тяжёлых условиях.

Технические характеристики в цифрах

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры шасси «Урал-4320»: Длина – 7,588 м;Ширина – 2,5 м, Высота– 2,785 м, База – 3,525+(1,4) м. Выпускаются также модификации с укороченной длиной – 7,388 м; и удлинённые – 7,921 м. и 9,545 м.
  • Масса в снаряжённом состоянии – от 8 до 8,7 тонн; масса перевозимого груза – 7, 10, 12 тонн, в зависимости от модификации.
  • Распределение нагрузки снаряжённого автомобиля: на переднюю ось – 4,550 тонны, на заднюю тележку– 3,500 тонны.
  • Распределение нагрузки автомобиля полной массы: на переднюю ось – 4,635 тонны, задняя ось – 10,570 тонн.
  • Внутренние размеры стандартного кузова – 5685х2330х1000 мм.
  • Радиус поворота – по внешнему колесу 10,8 м, габаритный 11,4 м.
  • Дорожный просвет – 400 мм.
  • Ширина колеи – 2 м (передней и задней – одинаковая).
  • Ёмкость топливного бака – 200 литров, с возможностью установки дополнительного на 60 литров.

Технические характеристики в цифрах-01

Двигатели «Урал-4320»

  • «ЯМЗ-236НЕ2» –дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, с непосредственным впрыском топлива , V-образный. Рабочий объём – 11,15 литров. Номинальная мощность при 2100 оборотах в минуту – 169 кВт (230 лошадиных сил). Максимальный крутящий момент при 1100-1300 оборотах в минуту – 882 Н.м (90 кгс/м).

Двигатели «Урал-4320»

«Урал-4320» с двигателем «ЯМЗ-236» можно отличить по воздушному фильтру.

  • «КамАЗ-740» – V-образный 8-ми цилиндровый дизель рабочим объёмом 10,86 литров. Мощность – 210 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 68 кгс/м. Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2600 оборотов в минуту.
  • «ЯМЗ-238» – 14,86-литровый V-образный 8-ми цилиндровый дизельный мотор мощностью в 176 кВт (240 лошадиных сил). Максимальный крутящий момент: 883 Н·м (90 кгс·м).

Трансмиссия «Урал-4320»

На автомобилях «Урал-4320» использовалось сцепление модели«КамАЗ-14», двухдисковое, с механическим приводом выключения и пневматическим усилителем. Или сцепление «ЯМЗ-182» – фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа.

Коробка передач — модели«КамАЗ-141»: 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Передаточные числа: I-5,62; II-2,89, III-1,64, IV-1,00; V-0,724; ЗХ-5,30. Количество передач (с раздаточной коробкой): вперёд — 10, назад — 2. Отбор мощности от коробки передач — до 26 кВт (35 л.с.). Либо схожая по техническим параметрам коробка передач марки «ЯМЗ-236У» – механическая, трёхходовая, пятиступенчатая, также с синхронизаторами на 2, 3, 4, 5 передачах.

Трансмиссия «Урал-4320»

Раздаточная коробка — 2-ступенчатая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: высшая передача — 1,3; низшая — 2,15. Управление раздаточной коробкой осуществляется двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 40 процентов мощности двигателя.

Карданная передача – четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная, пара конических шестерён со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерён; передаточное число (общее) — 7,32. Ведущие мосты – проходного типа, с верхним расположением ведущей шестерни главной передачи. Передний ведущий мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта).

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм — двухзаходный червяк и боковой зубчатый сектор, с встроенным гидравлическим распределителем разнесённого гидроусилителя. Передаточное число — 21,5, давление масла в гидроусилителе – 65-90 кгс/см. кв.

В рабочей тормозной системе используются тормоза с механизмами барабанной конструкции (диаметром 420 мм, шириной накладок 120 мм). Рабочая система двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, раздельная (по пневматической и гидравлической частям) на передний мост и тележку, с двумя пневматическими усилителями.

Стояночный тормоз – также барабанного типа, установленный на выходном валу раздаточной коробки, с механическимприводом. Запасной тормоз – один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель, привод –пневматический. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный).

Ходовая часть и подвеска «Урал-4320». Колёса и шины

Рама «Урал-4320» — клёпаная, состоящая из двух штампованных лонжеронов, соединённых между собой поперечинами (классическая «лесенка»). Передняя подвеска – на двух полу-эллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами. Задняя подвеска – балансирная, также на двух полу-эллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор – скользящие.

Ходовая часть и подвеска «Урал-4320». Колёса и шины

Колёса дисковые, с ободом «254Г-508» или «330-533», в зависимости от модификации. Крепление колеса осуществляется на десяти шпильках. Шины пневматические, камерные — 1200х500х508 «14,00-20(370-508)», модели«ОИ-25», с регулируемым давлением в пределах 0,5-3,5 кгс/см2, в зависимости от дорожных условий.На«Уралах-43202-01» — 1100×400х533, модели«О-47А», широкопрофильные.

Электрооборудование

Система электрооборудования в «Урал-4320»–однопроводная, с номинальным напряжением 24Вольт. Аккумуляторных батарей «6СТ-190ТР»- 2 штуки, с ёмкостью по 190 Ампер/часов в каждой. Генератор переменного тока«Г-288Е»имеет мощность в 1000 Вт и работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения «1112.3702». Стартер «CT-142-ЛС» – электромагнитного включения, с максимальной мощностью в 8,2 кВт.

Кабины «Урал-4320»

Грузовики «Урал-4320»оснащались металлической двух-дверной кабиной, рассчитанной на водителя и двух пассажиров. Классическая, традиционная кабина «Уралов» выпускается на протяжении вот уже пятидесяти лет, и, конечно, показатели комфорта в ней бесконечно далеки от современных. Хотя: водительское сиденье имеет регулировку, присутствуют системы вентиляции и отопления, есть гидроусилитель руля, есть возможность комплектации кабины спальным местом. При желании на «Урал-4320» можно устанавливать кондиционер, независимый отопитель и предпусковой подогреватель «Вебасто».

Кабины «Урал-4320»

Для создания более комфортных условий перемещения и лучшей безопасности с весны 2009 года были предприняты удачные опыты по оснащению вновь разработанных «Уралов» кабинами нового образца. Это изготовленная по лицензии компании «Ивеко» безкапотная кабина со стеклопластиковым оперением. В ней –три отдельных анатомических кресла с подголовниками, подлокотниками, ремнями безопасности.

Кабины «Урал-4320»-01

Во внутренней отделке и облицовке – современные материалы, обеспечивающие хорошую шумо- и теплоизоляцию, рулевое колесо с нижним расположением спиц (не перекрывающее приборов). Все органы управления скомпонованы в непосредственной близости от водителя, привод стояночного тормоза и управления раздаткой–пневматический (что позволило убрать рычаги из салона). Новая кабина обеспечивает комфортные условия труда для водителя. Но харизматичность внешнего облика у автомобиля, конечно, отнимает напрочь.

Обзор серийных модификаций «Урал-4320»

В рамках семейства «Урал-4320», на конвейере Миасского завода изготавливались следующие модификации автомобиля:

  • Грузовик бортовой и тентованный «Урал-43202-0351-31» общего транспортного назначения с деревянной платформой;
  • Седельные тягачи «Урал-4420-10» и «Урал-4420-31», предназначенные для буксирования специальных полуприцепов по всем видам дорог и пересечённой местности;
  • Тягачи«Урал-44202-0311-31»,также предназначенные для буксирования полуприцепов по всем видам дорог и бездорожью;
  • Седельный тягач «Урал-44202-0612-30» предназначен для буксирования полуприцепов и различной техники по аэродромам и прочим ровным площадкам;
  • «Урал-4320-0911-30» – с удлинённой базой;
  • «Урал-4320-0611-10» и «Урал-4320-0611-31» – также с деревянной грузовой платформой и тентом.

На базе автомобилей «Урал-4320» указанных модификаций выпускались также шасси с аналогичными техническими характеристиками, под кузова-фургоны, вахтовые автобусы, разнообразную спецтехнику. В рамках одной и той же модификации, возможны различные варианты: по наличию лебёдки, или же без неё; по расположению держателя запасного колеса: за кабиной или в задней части рамы, с вертикальным или же с горизонтальным расположением; или без держателя (с временным технологическим креплением на раме); с отборами механической мощности от коробки передач (КОМ) и раздаточной коробки,либо без них; с наличием тягово-сцепного устройства для буксирования прицепов, либо без него.

Бронемашины на шасси «Урал-4320»

На протяжении 2000-х годов на базе «Урал-4320»было построено четыре продемонстрированных широкой публике бронированных армейских модификации автомобиля. Это «Урал-4320-09-31»; «Урал-4320-0010-31» (или «Урал-Э4320Д-31»); «Урал-4320ВВ». А также бронированная машина «Касспир МК6», которую изготавливает на шасси «Урал-4320» индийская компания «Махиндра и Махиндра», на своём заводе в городе Притхла, штат Харьяна. Все эти машины обладают солидной баллистической и противоминной защищённостью.

Кабины, в том числе их задние стенки, крыши и пол, выполнены из цельных бронированных стальных листов, оборудованы бронированными стёклами с амбразурами для ведения огня; мощными дверями сейфового типа, имеющими замки с внутренней блокировкой. В крыше предусмотрен люк, который можно использовать в качестве пулемётного гнезда. Топливный бак и ящик с аккумулятором – также бронированные.

Бронемашины на шасси «Урал-4320»

Предусматривается использование в данных бронемашинах широкого спектра специального оборудования: приборов ночного видения, радиационной и химической разведки, армейских радиостанций различных типов, фильтро-вентиляционных установок и т.д. В кузове также возможна установка бронированного модуля для размещения личного состава (порядка 15-20 бойцов). Компоновка броневиков на базе «Урал-4320» свободная, что позволяет размещать на грузовой платформе самые разные типы спецмодулей.

Отзывы водителей автомобилей «Урал-4320»

Все без исключения отзывы людей, работавших на «Урал-4320», характеризуют его как надёжный грузовой вездеход, равных которому по проходимости, пожалуй, и нет. Другой массовый вездеход – «ЗИЛ-131» близок по своим способностям, но всё же не дотягивает до уровня «Урала». Это, естественно, даёт водителю незыблемое чувство уверенности в любых, самых сложных ситуациях. Кроме этого качества, «Урал-4320» хвалят за надёжность в сочетании с неприхотливостью и выносливостью, вместительный кузов, ремонтопригодность.

Отзывы водителей автомобилей «Урал-4320»

Вахтовый автобус на базе «Урал-4320».

Цены на подержанные грузовики «Урал-4320»

В сети нет недостатка в предложениях о продаже подержанных автомобилей «Урал-4320» самых разных модификаций и оснащения – и обычных бортовые/тентованные, и металловозы с манипуляторами, и сортиментовозы, и вахтовые автобусы, и кунги, автоцистерны, и т.д. Разброс цен велик – от 300 тысяч до 2,5 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска, состояния и технического оснащения.

Двигатель на Урал 4320 (КАМАЗ 740)

Двигатель УРАЛ 4320 (КАМАЗ 740) новый

Купить двигатель на Урал 4320 вы можете в компании КамРемЦентр отправив заявку на почту zakaz@kamremcentr.ru, а также по телефону 8 (495) 727-65-98 или в офисе компании.

Описание

  • Двигатель 740, мощность 210 лошадиных сил с навесным оборудованием;
  • Первая полная комплектация, без стартера, без коробки передач и сцепления;
  • Предложен покупателю в разных ценовых категориях.
  • Артикул товара 740-1000403.
  • Альтернативное (полное) обозначение – Дизельный двигатель для автомобиля Урал (210 л.с.) от КАМАЗ, экологический класс Евро-0.

Тип – дизель без турбонаддува, четырехтактный с воспламенением от сжатия.

  • Топливный насос – ТНВД 33-02 ЯЗДА; форсунка 33-02
  • Сцепление 14 (142), для коробок передач 141

Комплектность двигателя серии 740 (740.10-210) в 1-ой (403-ой) комплектации:

  • Без стартера и сцепления
  • С компрессором и генератором.
  • На деревянной подставе.
  • С насосом ГУР, ремнями

Техническая характеристика двигателя на УРАЛ 4320

Модель 740.10
Расположение и число цилиндров V-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120×120
Рабочий объём, л 10,86
Степень сжатия 17
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее 210
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 2600±50
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, кгс×м, не менее 68
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 1700±100
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.×ч) 155
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более 0,6
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг 750
Габаритные размеры: Длина´ширина´высота, мм 1150´893´1007

Гарантия

Гарантия на новый двигатель КАМАЗ для Урал 4320 — 12 месяцев.
На капитально отремонтированный – от 6 месяцев до 12 месяцев.

Более подробную информацию вы можете найти на нашем сайте в разделе гарантия.

Возврат и обмен

Обмен двигателя на Урал 4320 возможен, если:
1. Прошло не более 14 дней с даты продажи;
2. Упаковка товара сохранена и внешний вид не испорчен;
3. На агрегате нет никаких следов эксплуатации или начала установки.

Урал-4320 — российский грузовой автомобиль, история разработки и применение, конструкция и характеристики, достоинства и недостатки, военные и гражданские модификации

Необходимость создания новой машины на базе трёхосного полноприводного грузовика Урал-375 появилась вскоре после начала производства этой модели в 1960 году. Основным недостатком всех первых модификаций этого автомобиля был крайне прожорливый бензиновый двигатель, расходовавший около 50 литров дорогого высокооктанового бензина А-93 на 100 километров пути.

При этом конструкция самого автомобиля считалась достаточно надёжной и эффективной. Суть предстоящей модернизации сводилась к замене бензинового мотора на дизельную установку, потребляющее более простое топливо и, по возможности, экономичную. Инженеры Уральского автозавода взялись за самостоятельную разработку такого двигателя, но в итоге на уровне отраслевого руководства было принято решение передать этот процесс Ярославскому моторному заводу (ЯМЗ).

В 1969 году специалисты ЯМЗ представили для автомобиля на базе основной на тот момент модели Урал-375Д новый дизельный двигатель в сочетании с коробкой передач. Но первые версии новой машины не показали требуемых прежде всего военным заказчикам ТТХ (тактико-технических характеристик), и после серии испытаний, затянувшихся на несколько лет, серийное производство модели Урал-4320 началось в 1977 году, причём на основе появившегося к тому времени двигателя КамАЗ-740.

Впрочем, специалисты Уральского автозавода за время подготовки новой модели к производству смогли добиться высокой степени унификации автомашин семейства Урал-4320 с выпускаемыми у себя узлами и элементами конструкции. При этом какие-либо серьёзные доработки в устройстве машины оказались минимальными.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры шасси «Урал-4320»: Длина – 7,588 м;Ширина – 2,5 м, Высота– 2,785 м, База – 3,525+(1,4) м. Выпускаются также модификации с укороченной длиной – 7,388 м; и удлинённые – 7,921 м. и 9,545 м.
  • Масса в снаряжённом состоянии – от 8 до 8,7 тонн; масса перевозимого груза – 7, 10, 12 тонн, в зависимости от модификации.
  • Распределение нагрузки снаряжённого автомобиля: на переднюю ось – 4,550 тонны, на заднюю тележку– 3,500 тонны.
  • Распределение нагрузки автомобиля полной массы: на переднюю ось – 4,635 тонны, задняя ось – 10,570 тонн.
  • Внутренние размеры стандартного кузова – 5685х2330х1000 мм.
  • Радиус поворота – по внешнему колесу 10,8 м, габаритный 11,4 м.
  • Дорожный просвет – 400 мм.
  • Ширина колеи – 2 м (передней и задней – одинаковая).
  • Ёмкость топливного бака – 200 литров, с возможностью установки дополнительного на 60 литров.

Технические характеристики в цифрах-01

Двигатели «Урал-4320»

  • «ЯМЗ-236НЕ2» –дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, с непосредственным впрыском топлива , V-образный. Рабочий объём – 11,15 литров. Номинальная мощность при 2100 оборотах в минуту – 169 кВт (230 лошадиных сил). Максимальный крутящий момент при 1100-1300 оборотах в минуту – 882 Н.м (90 кгс/м).

Двигатели «Урал-4320»

«Урал-4320» с двигателем «ЯМЗ-236» можно отличить по воздушному фильтру.

  • «КамАЗ-740» – V-образный 8-ми цилиндровый дизель рабочим объёмом 10,86 литров. Мощность – 210 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 68 кгс/м. Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2600 оборотов в минуту.
  • «ЯМЗ-238» – 14,86-литровый V-образный 8-ми цилиндровый дизельный мотор мощностью в 176 кВт (240 лошадиных сил). Максимальный крутящий момент: 883 Н·м (90 кгс·м).

Трансмиссия «Урал-4320»

На автомобилях «Урал-4320» использовалось сцепление модели«КамАЗ-14», двухдисковое, с механическим приводом выключения и пневматическим усилителем. Или сцепление «ЯМЗ-182» – фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа.

Коробка передач — модели«КамАЗ-141»: 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Передаточные числа: I-5,62; II-2,89, III-1,64, IV-1,00; V-0,724; ЗХ-5,30. Количество передач (с раздаточной коробкой): вперёд — 10, назад — 2. Отбор мощности от коробки передач — до 26 кВт (35 л.с.). Либо схожая по техническим параметрам коробка передач марки «ЯМЗ-236У» – механическая, трёхходовая, пятиступенчатая, также с синхронизаторами на 2, 3, 4, 5 передачах.

Трансмиссия «Урал-4320»

Читайте также: Снегоход скидо 550 технические характеристики

Раздаточная коробка — 2-ступенчатая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: высшая передача — 1,3; низшая — 2,15. Управление раздаточной коробкой осуществляется двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 40 процентов мощности двигателя.

Карданная передача – четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная, пара конических шестерён со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерён; передаточное число (общее) — 7,32. Ведущие мосты – проходного типа, с верхним расположением ведущей шестерни главной передачи. Передний ведущий мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта).

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм — двухзаходный червяк и боковой зубчатый сектор, с встроенным гидравлическим распределителем разнесённого гидроусилителя. Передаточное число — 21,5, давление масла в гидроусилителе – 65-90 кгс/см. кв.

В рабочей тормозной системе используются тормоза с механизмами барабанной конструкции (диаметром 420 мм, шириной накладок 120 мм). Рабочая система двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, раздельная (по пневматической и гидравлической частям) на передний мост и тележку, с двумя пневматическими усилителями.

Стояночный тормоз – также барабанного типа, установленный на выходном валу раздаточной коробки, с механическимприводом. Запасной тормоз – один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель, привод –пневматический. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный).

Ходовая часть и подвеска «Урал-4320». Колёса и шины

Рама «Урал-4320» — клёпаная, состоящая из двух штампованных лонжеронов, соединённых между собой поперечинами (классическая «лесенка»). Передняя подвеска – на двух полу-эллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами. Задняя подвеска – балансирная, также на двух полу-эллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор – скользящие.

Ходовая часть и подвеска «Урал-4320». Колёса и шины

Колёса дисковые, с ободом «254Г-508» или «330-533», в зависимости от модификации. Крепление колеса осуществляется на десяти шпильках. Шины пневматические, камерные — 1200х500х508 «14,00-20(370-508)», модели«ОИ-25», с регулируемым давлением в пределах 0,5-3,5 кгс/см2, в зависимости от дорожных условий.На«Уралах-43202-01» — 1100×400х533, модели«О-47А», широкопрофильные.

Электрооборудование

Система электрооборудования в «Урал-4320»–однопроводная, с номинальным напряжением 24Вольт. Аккумуляторных батарей «6СТ-190ТР»- 2 штуки, с ёмкостью по 190 Ампер/часов в каждой. Генератор переменного тока«Г-288Е»имеет мощность в 1000 Вт и работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения «1112.3702». Стартер «CT-142-ЛС» – электромагнитного включения, с максимальной мощностью в 8,2 кВт.

Бортовой грузовой автомобиль Урал-43202

Бортовой грузовик Урал-43202 выпускаются Уральским автозаводом (г.Миасс) с 1988 г. Урал-43202-01 являются модернизированными автомобилями Урал-43202, которые выпускались с 1977 по 1988гг. Кузов Урал-43202 — деревянная платформа с откидными боковыми и задним бортами, оборудована съемными двумя боковыми и одним передним надставными бортами, предусмотрена установка дуг и тента. Кабина — трехместная, с термо — и шумоизоляцией, расположена за двигателем, сиденье регулируется по длине, высоте и наклону спинки. Модификации грузовых автомобилей Урал-43202 Шасси автомобилей Урал-43202-01 для комплектации спецтехникой и Урал-43203-01 для установки кузовов-фургонов; Экспортные исполнения автомобилей и шасси для стран с умеренным и тропическим климатом. Двигатель Урал-43202 Двигатель КамАЗ-740.10. Для разогрева двигателя на автомобилях устанавливается подогреватель ПЖД-30А теплопроизводительностью 26000 ккал/ч. Трансмиссия Урал-43202 Сцепление Урал-43202 – модель КамАЗ-14, двухдисковое, привод выключения — механический, с пневматическим усилителем. Коробка передач Урал-43202 – модель КамАЗ-141, 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-5,62; II-2,89, III-1,64, IV-1,00; V-0,724; ЗХ-5,30. Количество передач с раздаточной коробкой: вперед — 10, назад — 2. Отбор мощности от коробки передач — до 26 кВт (35 л.с.). Раздаточная коробка Урал-43202 — 2-ступенчатая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами тележки в отношении 1:2. Передат. числа: высшая передача — 1,3; низшая — 2,15. Управление раздаточной коробкой — двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки Урал-43202 — до 40 % мощности двигателя. Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная, пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число (общее) — 7,32. Ведущие мосты — проходного типа, с верхним расположением главной передачи. Передний ведущий мост Урал-43202 — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа. Колеса и шины Урал-43202 Колеса Урал-43202 дисковые, обод 330-533. Крепление — на 10 шпильках. Шины Урал-43202 — 1100×400-533 мод. О-47А, широкопрофильные, давление: передних — 2,5, тележки — 3,5 кгс/см. кв. Число колес 6+1. Подвеска Урал-43202 Передняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами. Задняя — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие. Тормоза Урал-43202 Рабочая тормозная система Урал-43202 — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 120 мм), двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, раздельная (по пневматической и гидравлической частям) на передний мост и тележку, с двумя пневмоусилителями. Стояночный тормоз Урал-43202 — барабанный, установлен на выходном валу раздаточной коробки, привод — механический.

Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель, привод — пневматический. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух — и однопроводный). Рулевое управление Урал-43202 Рулевой механизм Урал-43202 – двух заходный червяк и боковой зубчатый сектор, с встроенным гидравлическим распределителем разнесенного гидроусилителя; передаточное число — 21,5, давление масла в усилителе 65-90 кгс/см. кв. Электрооборудование Урал-43202 Напряжение 24В, аккумуляторная батарея 6СТ-190ТР (2 шт.), генератор Г-288Е с регулятором напряжения 1112.3702, стартер CT-142-LS. Заправочные емкости и жидкости грузовика Урал-43202 Топливный бак — 200л, дизтопливо; система охлаждения — 30 л (с подогревателем), тосол А-40 или А-65; система смазки двигателя — 21,5л, летом М-10Г(к), зимой М-8Г(к), заменитель (всесезонно) М-6/10В; гидравлическая система рулевого управления — 4,5л, масло марки Р; коробка передач — 8,5 л, при температурах до минус 30°С — ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С смесь масла ТСп-15К с 10-15 % дизтоплива А или З, допускается применение всесезонного масла ТМ5-12РК; раздаточная коробка — 3,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10; картер рулевого механизма — 1,48 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10; редукторы ведущих мостов — 3×4,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10; корпус поворотного кулака 2×3 л, смесь смазки Литол-24 с маслами для редукторов ведущих мостов (по 50 %); ступицы задней балансирной подвески 2×0,75 л, масло ТСп-15К, при температуре ниже минус 30°С масло ТСп-10; редуктор лебедки 7,5 л, масло ТСгип; гидравлическая система тормозов — 1,7 л, тормозная жидкость ГТЖ-22М, заменитель тормозная жидкость «Нева» или «Томь»; амортизаторы 2×0,85 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т; бачок омывателя ветрового стекла — 1.5 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой. Массы агрегатов Урал-43202 (в кг) Силовой агрегат — 1040 Коробка передач с картером сцепления — 246 Раздаточная коробка — 178 Передний мост — 656 Средний и задний мосты — по 590 Рама — 694 Рессора передняя — 67 Рессора задняя — 96 Лебедка с редуктором — 287 Трос лебедки — 100 Платформа — 770 Кабина — 428 Колесо (254Г-508) — 53 Технические характеристики грузовика Урал-43202 Грузоподъемность, кг: — по всем видам дорог и местности — 5000 — по дорогам I и IV категории — 7000 Снаряженная масса (без лебедки) с дополнительным оборудованием, кг — 8120 — на переднюю ось — 3835 — на тележку — 4285 Полная масса, кг — 15175 — на переднюю ось — 4345 — на тележку — 10830 Допустимая полная масса прицепа, кг: — по всем видам дорог и местности — 7000 — по дорогам I и IV категории — 11500 Максимальная скорость автомобиля Урал-43202, км/ч — 80 То же, автопоезда — 72 Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с — 45 Выбег автомобиля с 50 км/ч, м — 550 Максимальный преодолеваемый подъем автомобилем, % — 50 То же, автопоездом — 27 Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м — 36,7 То же, автопоезда — 38,5 Контрольный расход топлива автомобиля Урал-43202, л/ 100 км при скорости 60 км/ч, — 5 Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при давлении воздуха в шинах 3,2 кгс/см , м: без подготовки — 0,7 с предварительной подготовкой продолжительностью не более 30 мин — 1,7 Радиус поворота, м: по внешнему колесу — 10,8 габаритный — 11,4 шина — 14.00-20 — 112

  • Карданные валы и коробка отбора мощности Урал-4320
  • Коробка передач КПП Урал-4320
  • Мосты Урал-4320
  • Раздаточная коробка Урал-4320
  • Рулевое управление Урал-4320
  • Автокраны и КМУ на базе грузовиков
  • Блок цилиндров и головка блока ЯМЗ-236 НЕ2, ЯМЗ-236 БЕ2
  • Проверка и регулировка ЯМЗ-236
  • Система питания и система смазки ЯМЗ-236
  • Ведомый и ведущий диски сцепления ЯМЗ-236, 238
  • Системы охлаждения и смазки ЯМЗ-238
  • ТНВД ЯМЗ-238
  • Дизельный двигатель Камаз
  • Ремонт и регулировки ГУР Камаз
  • КПП Камаз-152 с делителем
  • Детали коробки передач КПП Камаз-5320
  • Раздаточная коробка и карданные валы Камаз
  • Ремонт КПП Камаз
  • Сцепление Камаз-5320
  • Устройство ведущих мостов Камаз-4310
  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440
  • Устройство сцепления ЗИЛ-130
  • Ремонт КПП ЗИЛ-130
  • Ремонт заднего моста ЗИЛ-130
  • Базовые детали двигателя ЗИЛ-130
  • Раздаточная коробка и отбор мощности ЗИЛ-131
  • Ведущие мосты ЗИЛ-131
  • Рулевое управление ЗИЛ-131
  • Обслуживание деталей двигателя ЗИЛ-645

Инструкция по эксплуатации

Нормативная документация, касающаяся эксплуатации, технического обслуживания (ТО) и ремонта грузовиков модели Урал 4320, отмечает многофункциональность этой машины (перевозка ею людей, грузов и буксирования прицепов), а также её способность действовать на всех видах дорог в любой местности. Диапазон температур окружающего воздуха, на которые была рассчитана работа автомашин, был достаточно широк и составлял от плюс 50 до минус 50 градусов Цельсия.

Кроме того, эксплуатационные требования отражали весьма высокие параметры надёжности Миасского грузовика. Если начальное ТО для новой машины стандартно требовало 1000 км пробега или 50 моточасов, то последующие ТО производились через 4 тысячи км пробега или 125 часах работы двигателя, а более углублённое — при вчетверо больших показателях. Причём большинство пунктов ТО сводилось к подтягиванию гаек, прочистке и т.п. операциям.

Двигатель

Урал 4320 комплектовался различными типами силовых установок:

  • КамАЗ-740;
  • ЯМЗ-236;
  • ЯМЗ-238;
  • ЯМЗ-6565;
  • ЯМЗ-536.

КамАЗ-740 длительное время считался базовым агрегатом серии. V-образная «восьмерка» обеспечивала отличную тягу и отличалась высокой надежностью. Конструкция двигателя имела много общего с продуктами Ярославского моторного завода, но ряд явных отличий присутствовал. Так, каждый цилиндр КамАЗ-740 был оборудован отдельной головкой блока.

Характеристики двигателя КамАЗ-740:

  • рабочий объем – 10,86 л;
  • номинальная частота вращения – 2600 об/мин;
  • номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 650 Нм;
  • степень сжатия – 17.

Дизели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 пришли на смену мотору КамАЗ-740 после пожара на Камском автозаводе. Конструктивно двигатели имели много общего, а основным отличием было количество цилиндров.

ЯМЗ-236 считался родоначальником серии V-образных моторов Ярославского завода. Агрегат выпускался в исполнениях Евро-1 и Евро-2. 4-тактный мотор имел непосредственный впрыск горючего и водяную систему охлаждения.

Характеристики двигателя ЯМЗ-236:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
  • номинальная мощность – 169 (230) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 882 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • степень сжатия – 16,5.

Дизель ЯМЗ 238 устанавливался на более мощные версии. Для него было характерно воспламенение от сжатия, жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск (присутствуют версии с турбонаддувом и без него).

Характеристики агрегата:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 16,5.

Моторы ЯМЗ-6565 и ЯМЗ 536 были включены в линейку двигателей в связи с ужесточением экологических норм.

Агрегат ЯМЗ-6565 является частью семейства V-образных 6-цилиндровых дизелей Ярославского завода. Мотор имеет турбонаддув, жидкостно-масляный теплообменник, промежуточное охлаждение воздуха, водяное охлаждение и непосредственный впрыск горючего. Двигатель соответствует экологическому классу Евро-4.

Характеристики агрегата ЯМЗ-6565:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • номинальная мощность – 220,6 (300) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
  • степень сжатия – 17,5.

Мотор ЯМЗ-536 относится к 530-му семейству двигателей и представляет собой базовую «шестерку» с рядным расположением цилиндров, турбиной и жидкостным охлаждением. В целях обеспечения соответствия стандарту Евро-4 на агрегате используются каталитический нейтрализатор и система рециркуляции отработавших газов (EGR).

Характеристики двигателя ЯМЗ-536:

  • рабочий объем – 6,65 л;
  • номинальная частота вращения – 2300 об/мин;
  • номинальная мощность – 229 (312) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1226 Нм;
  • ресурс эксплуатации – 1000000 км.

Трансмиссия

kpp-ural4320

Рассматриваемая модель грузовика оснащается сцеплением модели КАМАЗ-14. В двухдисковом сцеплении с механическим приводом выделяется пневматический усилитель. Коробка переключения передач представлена моделью КАМАЗ-141. Трансмиссия рассчитана на 5 скоростей, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах.

Применение и интересные факты

Для поставок в армию создано шасси Урал-4320-01, используемое для установки спецтехники. Шасси Урал-43203-01 предназначено для размещения фургонов типа «кунг». При установке мотора ЯМЗ-236НЕ2 индекс шасси меняется на Урал-4320-1951-60.

Урал 4320 Сортиментовоз

Для монтажа тяжелого армейского или военного оборудования используется удлиненное шасси Урал-4320-1912-40, оснащенное системой дополнительного отбора мощности. Шасси без отбора имеет обозначение Урал-4320-1951-40. Габариты шасси приведены в таблице.

База, мм База, мм
Общая длина, мм 8980
Длина рамы под установку оборудования, мм 5618
Грузоподъемность, т 12

На базе Урал-4320 создано несколько бронированных армейских автомобилей. Существуют версии с бронированной кабиной или с установкой на грузовой платформе бронированного модуля для перевозки личного состава.

Капотная компоновка машины повышает живучесть техники и обеспечивает повышенную безопасность при подрывах на минах и фугасах.

Модель армейского грузовика Урал-4320 в масштабе 1:35 производится российской компанией «Звезда» (номер по каталогу 3654) и китайской «Трампетер». Отечественная модель дешевле, китайская имеет улучшенную проработку мелких деталей. Для моделей выпускаются дополнения (смоляные колеса, наборы фототравления), которые улучшают копийность.

Предназначение «Урал-4320»

Непосредственное предназначение «Урал-4320» – это перевозка грузов, людей, буксировка прицепов и различной техники на всех типах дорог и на бездорожье (по пересечённой местности). Колёсная формула 6Х6, мощные дизельные двигатели и солидный дорожный просвет придают этому автомобилю значительный внедорожный потенциал. «Урал-4320» с лёгкостью преодолевает заболоченные места,1,6-метровые броды, 2-метровые канавы и рвы, въезжает на подъём в 60%.

Шасси «Урал-4320» использовалось в качестве базы для создания не только бортовых и тентованных автомобилей стандартной или удлинённой компоновки. Но и: для вахтовых автобусов (22- или 30-местных), седельных тягачей и трубовозов, автоцистерн и топливозаправщиков, установок и спецоборудования для нефте- и газодобычи, дорожной и коммунальной техники, пожарной охраны и, конечно, для нужд вооружённых сил.

Без лесовозов на базе «Урал-4320» невозможно представить вырубку и заготовку леса во многих регионах нашей страны. Вместе с гидравлическими манипуляторами лесовозы УРАЛ позволяют погружать и разгружать лес, и прочий сортимент, без привлечения специальной техники. Технические возможности грузовиков«Урал-4320» позволяют их интенсивную эксплуатацию в диапазоне температур от -50°С до +50°С, в противоположных друг другу климатических условиях – от районов Крайнего Севера до песчаных южных пустынь.

Предназначение «Урал-4320»

Нещадно эксплуатируемый лесовоз «Урал-4320», год выпуска – 2007-й.

Технические возможности «Урал-4320» планировались с учётом армейской службы данного грузовика повышенной проходимости: огромный запас прочности, высокая ремонтопригодность, простота конструкции и готовность к эксплуатации в тяжёлых условиях.

Цена нового и б/у

Производство Урал 4320 завершилось – в продаже новых версий модели уже не встретить.

На вторичном рынке разброс ценовых предложений достаточно широк. Версии 1980-1990-х годов в нормальном состоянии продаются по стоимости 350-950 тысяч рублей. Более «свежие» модели 2000-х годов обойдутся дороже – от 1,3 миллиона рублей. Стоимость Урал 4320 может доходить до отметки в 2,5-3,4 миллиона рублей.

Конструкция и устройство

Основу конструкции автомашины Урал-4320 составляет высокопрочная несущая рама из двух продольных лонжеронов, соединённых поперечинами. Мощные бамперы усиливают прочность машины и дополняются крюками и тягово-сцепным устройством.

Высокая проходимость грузовика обеспечивается полным приводом с колёсной схемой 6х6 в сочетании с односкатными шинами с централизованно регулируемой накачкой и короткими свесами. Технические характеристики позволяют автомобилю преодолевать водные преграды глубиной до 1,6 метров, рвы глубиной до 2 метров и подъёмы с уклоном до 60%. Максимальная скорость ограничивалась 85 километрами в час.

Чертёж Урал-4320

Чертёж стандартной версии автомобиля Урал-4320

Габариты и вес

Параметры Значения для стандартной модели Диапазон значений
для модификаций
Длина 7588 мм 7388-9545 мм
Ширина 2500 мм 2500 мм
Высота 2785 мм 2670-3095 мм
Колёсная база 3525 + 1400 мм 3525-4555 (+1400) мм
Дорожный просвет 400 мм 360-400 мм
Снаряженная масса 8,265 т 8,0-8,7 т
Максимальная масса 15,2 т 12,2-20,7 т

Трансмиссия

Базовая версия автомобиля Урал-4320 комплектовалась 5-ступенчатой механической трансмиссией КамАЗ-141 с синхронизаторами на передачах со второй по пятую. В ряде версий применялась коробка передач ЯМЗ 236У с аналогичными параметрами.

Раздаточная коробка имеет две ступени и блокируемый межосевой дифференциал планетарного типа. Крутящий момент между передним (постоянно активированным) и задними мостами распределяется в соотношении 1:2. Ведущие мосты имеют двойную главную передачу, состоящую из шестерён конического и цилиндрического типов. Карданная передача включает в себя четыре вала.

Тормоза

Тормозная система обладает двумя механизмами: помимо двухконтурного основного имеется одноконтурный запасной. Добавочной функцией торможения также обладает выхлопная система, работающая на базе пневмопривода. Колёсные тормоза, как и стояночный тормоз, представляли собой механическую барабанную конструкцию.

Двигатель

За время выпуска машин семейства Урал-4320 применялось несколько моделей V-образных силовых агрегатов с непосредственным впрыском топлива. Их условно можно разделить на два вида в соответствии с производителями: КамАЗ и ЯМЗ. Смена модели мотора произошла в связи с пожаром на двигательном заводе КамАЗа в 1993 году.

Чуть более компактные 8-цилиндровые атмосферные двигатели КамАЗ-740 имели объём 10,86 литров и развивали мощность 210 лошадиных сил. Они отличались особой надёжностью при запуске на сильном морозе даже после многодневного простоя. Это достигалось возможностью его работы с использованием мощных аккумулятора и стартера, а также привода топливного насоса высокого давления.

Моторы ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236 (имеющие соответственно 8 и 6 цилиндров, объём в 11,15 и 14,86 литров, мощность 230 и 240 л. с.) при запуске использовали электрофакельный механизм. Кроме того, перед глушением такого мотора требовалось дать ему 2-3 минуты для работы в холостом режиме. Позднее, с введением новых экологических требований, в линейке двигателей «Уралов» добавились моторы ЯМЗ 536 и ЯМЗ-6565.

Автоцистерна на базе Урал-4320

Автоцистерна на базе Урал-4320 с двигателем ЯМЗ-238

Подвеска и грузоподъёмность

В передней части Урала-4320 используется зависимая подвеска, установленная на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и амортизаторами двухстороннего действия. Применяемая в задней части машины подвеска также относится к зависимому типу, но является балансирной и оснащается рессорами с реактивными штангами. Все мосты автомобиля служат в качестве ведущих. Управляемым является передний мост, колёса которого оснащены ШРУСами.

Платформа стандартной версии машины способна выдерживать максимальный груз в 6855 килограммов, В различных модификациях характеристики грузоподъёмности машин семейства Урал-4320 варьируются от 4,5 до 10 и даже 12 тонн. Кроме того, автомобиль может буксировать дополнительный груз максимальным весом до 11,5 тонн.

Кабина и кузов

Стандартный кузов автомобиля Урал-4320 представляет собой платформу с деревянными бортами. Для перевозки пассажиров кузов оснащается откидывающимися лавочками, при этом имеется возможность установки тента. Пассажирская вместимость кузова может быть от 27 до 34 человек. Его базовые размеры по длине, ширине и высоте составляют 5685х2330х1000 миллиметров.

Кабина изначально изготавливалась из штампованных металлических листов и была рассчитана на вместимость 3 человек. Водительское сиденье оснащалось системой регулировки его положения, а пассажирские места были фиксированными. В некоторых версиях машины предполагалось оборудование в кабине спального места.

В середине 1990-х годов при переходе на двигатели ЯМЗ-238 капот машины пришлось удлинить, а в версиях с мотором ЯМЗ-236 на правом крыле кабины разместить воздухозаборное устройство. В 2000-х годах удлинённый капот стал применяться постоянно, вне зависимости от типа двигателя. С 2009 года в технологии производства кабины начал использоваться стеклопластик.

Кабина Урал-4320

Внутренний вид кабины Урала-4320

Расход топлива на 100 км

Для автомобиля Урал-4320 при средней скорости (60 км/ч) расход дизельного топлива на 100 км составляет 35 литров. Скорость в 40 км/ч позволяет снизить этот показатель до 31 литра. При буксировке груза расход топлива заметно возрастает, составляя в зависимости от скорости 36-42 литров. Передвижение по грунтовому покрытию приводит к расходованию 50-55 литров дизтоплива на 100 километров пути.

Ёмкость стандартного топливного бака составляет 300 литров, но допускается вариант его увеличения ещё на 60 литров. Запас хода автомашины с полной заправкой в зависимости от условий пути составляет от 600 до 1000 километров.

Существующие комплектации Урал 4320

У данной машины имеются следующие модификации:

  1. Базовая. Стандартная кабина, металлическая. Грузовой потенциал: 7-9 тонн.
  2. 4320-19. Устроено длинное шасси. Грузовой потенциал – 12 тонн.
  3. Урал 4320 30. У шасси усилена подвеска спереди.
  4. 43204. У шасси развита грузоподъёмность.
  5. 44202. Модель является седельным тягачом.
  6. 43206. Применено шасси со схемой колёс 4 х 4.

Интерьер

Представленная модель оснащается кабиной с двумя дверьми, выполненной из металла. Рассчитана она на трех человек. Сидение водилы регулируется, имеется система вентиляции. Некоторые варианты кабин комплектуются отдельным спальным местом. С весны 2009-го Урал-4320 начали оснащать кабиной нового образца, выполненной из стеклопластика. Условия эксплуатации, управление и расположение сидений в ней стали более удобными.

Военные и базовые модификации

Основные модификации автомашин семейства Урал 4320 различаются, прежде всего, типом шасси и платформы. В их числе:

  • Урал-43202 — деревянная платформа с высокими бортами;
  • Урал-43203 — версия под монтаж различных типов фургонов и КУНГов;
  • Урал-43204 — лесовозная (трубовозная) версия, предназначенная для работы с прицепом-роспуском;
  • Урал-43206 — двухосная версия с колёсной формулой 4х4.

В качестве модификации Урал-43207 порой называют экспортную версию грузовика Урал-4320-06, предназначенную для тропиков. Ещё одной модификацией с поправками на особые климатические условия является Урал-432001-01, предназначенный для Крайнего Севера: кроме усиленной теплоизоляции кабины и аккумуляторных батарей, он отличался двойным остеклением кабины, дополнительным отопителем, а также яркой окраской.

Модификации Урал-4320-10, 4320-31, 4320-41 различались типами двигателей: КамАЗ, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236 соответственно. Версии с различными удлинёнными колёсными базами при этом дополнялись собственными индексами, наиболее распространёнными среди которых были 4320-19, 4320-30, 4320-40. Из числа модификаций последних лет выпуска следует отметить:

  • Урал-4320-44 — версия модели 4320-41 с обновлённой кабиной;
  • Урал-4320-45 — версия модели 4320-44 с удлинённой базой;
  • Урал-4320-48 — версия с 300-сильным двигателем ЯМЗ-7601, предназначенная для установки специального оборудования.

Урал-4320ВВ

Урал-4320ВВ, предназначенный для подразделений Росгвардии

Особое место в ряду специализированных военных версий Урал-4320 занимают бронированные модификации машины:

  1. Урал-4320-09-31 с кабиной, все основные элементы которой изготовлены из бронелиста, с применением бронестекол, внутренней блокировки замков, оборудованием амбразур и люка для ведения огня, возможностью размещения спецоборудования в салоне и бронированного модуля на 15-20 бойцов под тентом в кузове;
  2. Урал-4320-0010-31 («Мотовоз-1») с повышенной защищённостью от огня стрелкового оружия и противоминной стойкостью;
  3. Урал-4320ВВ («Мотовоз-2») по заказу Внутренних войск (ныне — Росгвардии), с возможностью применения различных оперативно заменяемых бронированных боевых модулей;
  4. Урал-4320ВП («Военная полиция»), защищённый бронеавтомобиль с модулем для перевозки особо охраняемых задержанных лиц.

В целом автомобили семейства Урал-4320 насчитывают нескольких сотен вариантов своих версий в зависимости не только от модификаций, но и от наличия (отсутствия) лебёдки, тягово-сцепного устройства, отбора механической мощности от коробки передач и т.п.

Технические сводки

Физические параметры машины (размеры Урал 4320):

  1. Длина кузова Урал 4320 – 736, 6 см.
  2. Ширина Урала – 250 см.
  3. Высота – 287 см.
  4. Колёсная основа – 352,5 см.
  5. Колея спереди – 200 см.
  6. Колея сзади – 200 см.
  7. Параметр клиренса – 40 см.
  8. Наименьший радиус при повороте – 1140 см.
  9. Снаряжённый вес УРАЛ 4320 – 8050 кг.
  10. Масса УРАЛ 4320 полностью– 15205 кг. Вот сколько весит машина Урал в рабочем состоянии.

Под габаритные размеры Урал 4320 помещаемый груз не должен по массе превышать 6855 кг. Вес прицепа, направляемого на буксир, доходит до 11500 кг. На ось спереди распределяемое давление таково: 4550 кг, на ось сзади – 3500 кг. Число сидений для пассажирских перевозок варьируется от 27 до 34. Сколько весит Урал 4320 теперь понятно, разберемся со скоростными показателями.

Наивысшая скорость, развиваемая моделью – 85 км/ч. Средние траты горючего при динамике 60 км/ч составляет 35-42 л. На более тихом ходе – 40 км/ч расход топлива УРАЛ 4320 по техническим характеристикам от 31 до 36 л.

В конструкции автомобиля имеется основной и резервный топливный баки. Объём топливного бака УРАЛ 4320 (первого) – 300 л., объем бака Урал (второго) – 60 л. Второй устроен в некоторых моделях. Машина справляется с подъёмом, параметр которого не более 58%.

Электрооборудование

Схема электрического оборудования в данной модели грузовика представлена однопроводной системой с номинальным напряжением 24В. Машина оснащается двумя аккумуляторными батареями емкостью 190 Ампер/часов каждая. Несколько слов о генераторе переменного тока: оборудование Г-288Е мощностью 1 кВт функционирует вместе с бесконтактным регулятором напряжения.

Модификации Урал 4320:

  1. Урал 4320 – шасси с базовой металлической кабиной грузоподъемностью 7000-9000 кг;
  2. Урал 4320-19 – длиннобазное шасси грузоподъемностью 12000 кг;
  3. Урал 43203 – шасси с усиленной передней подвеской;
  4. Урал 43204 – шасси с увеличенной грузоподъемностью;
  5. Урал 44202 – седельный тягач;
  6. Урал 43206 – шасси с колесной формулой 4 на 4.

Для автозавода «УРАЛ» автомобиль Урал 4320 остается базовой моделью. Данный грузовик отличается высокой практичностью и спроектирован специально для нужд армии. Основная сфера его применения – вооруженные силы. Однако машина также используются и в коммунальной сфере, лесном хозяйстве, строительстве, в горнодобывающей сфере и в коммерческом сегменте. Здесь она востребована как автомобиль повышенной проходимости, применяемый для перевозки людей и оборудования.

Достоинства и недостатки

Все «плюсы» и «минусы» модели Урал-4320 вытекают из предназначения этой автомашины. К числу её важнейших достоинств относят уверенную проходимость в условиях бездорожья, надёжность и долговечность конструкции, солидную грузоподъёмность, относительную простоту обслуживания и ремонта. Важным преимуществом машины может считаться её приспособленность к работе в самых различных климатических поясах.

Недостатки грузовиков Урал-4320 являются, по сути, неизбежной стороной его же достоинств, определивших особенности функциональности машины. В этом ряду очевидны большой расход топлива, ограниченная скорость движения, отдельные «капризы» двигателей ЯМЗ, далеко не комфортабельные условия в кабине большинства версий автомобиля.

Силовой аппарат

В последние модификации Урал 43 20 ставят несколько версий V-подобных дизельных силовиков, создаваемых на Ярославском предприятии. Наиболее распространёнными стали такие модели (тех. характеристики Урал 4320):

  1. ЯМ3-236НЕ2. Функциональный объём – 11,15 л. Мощность двигателя Урал 4320 – 230 л.с. Показалель крутящего момента – 882 Нм. Цилиндров ровно 6.
  2. ЯМ3-236БЕ. Объём – аналогичный. Мощь – 250 л.с. Показатель крутящего момента – 1078 Нм. Число цилиндров – такое же.
  3. ЯМ3-238. Объём – 14,86 л. Мощь – 240 л.с. Показатель крутящего момента – 882 Нм. Цилиндров – 8.

Эти аппараты охлаждались с помощью жидкости. Питание они получали благодаря ТНВД.

По желанию заказчика специалисты могут поставить аппарат ЯМЗ-7601. Его мощь составляет 300 л.с.


Урал 4320

Руководство по эксплуатации и ремонту

К каждому автомобилю прикладывается руководство по эксплуатации. Перед началом эксплуатации необходимо ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя, что позволит избежать поломок и дорогостоящего ремонта.

Починка авто

  1. После запуска холодного силового агрегата не допускать работы на повышенных оборотах. Движение разрешается начинать только после прогрева до +40°С.
  2. Если двигатель работал на высоких оборотах под нагрузкой, то перед остановкой он должен поработать на холостом ходу 2-3 минуты. Подобная манипуляция необходима для равномерного охлаждения элементов конструкции.
  3. Запрещается вырабатывать полностью топливо из баков, поскольку это приводит к попаданию воздуха в систему подачи топлива.
  4. При движении по твердому грунту не рекомендуется включение межосевого дифференциала. При блокировке начинается ускоренный износ элементов трансмиссии и покрышек.
  5. Запрещается движение по колее с вывернутым до упора рулевым колесом.
  6. Движение следует начинать только после достижения давления 4 кгс/см² в пневматической системе. При пониженном значении тормозная система автомобиля не обеспечивает эффективного замедления.

При эксплуатации техники различают несколько видов обслуживания:

  1. Ежедневное, которое производится при выезде автомобиля на маршрут и сразу после возвращения.
  2. Сезонное, производимое весной и осенью.
  3. Очередное, которое бывает категории ТО-1 или ТО-2 (через 4000 и 16000 км соответственно). Также возможно проведение работ по данным счетчиков моточасов — через 125 или 500 часов работы двигателя.

Необходимый перечень действий приведен в инструкции по обслуживанию. Там же указаны производители и типы технических жидкостей, которые необходимо использовать при замене. Не рекомендуется использовать материалы, отличающиеся по характеристикам от рекомендаций завода-изготовителя.

Источник https://trucksreview.ru/ural/ural-4320-tehnicheskie-harakteristiki.html

Источник https://kamremcentr.ru/dvigateli-kamaz/dvigatel-na-ural-4320-740-10/

Источник https://selhoztehnik.com/ural-4320-rossijskij-gruzovoj-avtomobil-istoriya-razrabotki-i-primenenie-konstruktsiya-i-harakteristiki-dostoinstva-i-nedostatki-voennye-i-grazhdanskie-modifikatsii

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: