Что делать? Царапины на автомобиле — чистка, грунтовка, покарска, шлифовка, полировка

Ремонт сколов и царапин автомобиля: своими руками или в салоне?

Внешний вид автомобиля может многое сказать о его хозяине. Именно поэтому состояние лакокрасочного покрытия машины является предметом особой заботы практически каждого автовладельца. К сожалению, регулярное посещение мойки, обработка кузова восковым составом и даже полировка при помощи «мягких» абразивных паст, далеко не во всех случаях могут обеспечить безупречный внешний вид вашего четырехколесного любимца.

Виной тому царапины или сколы краски – неприятности, от которых не в силах уберечь свою машину даже самый опытный и внимательный водитель. Крылья и двери чаще всего страдают от острых веток кустов при движении по узким дачным проездам или лесным дорогам. На капоте и переднем бампере обычно оставляют отметины щебень либо камни, летящие из-под колес встречных или попутных автомобилей.

Еще одним фактором риска для машин, которые время от времени приходится вынужденно парковать во дворах многоэтажек, являются завистливые соседи, а также склонные к вандализму дети. В любом случае, независимо от причин, по которым на поверхности ЛКП появились нежелательные отметины, за ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля его владельцу придется выложить кругленькую сумму. Или попытаться выполнить эту работу самостоятельно.

Царапины на арке автомобиля

С чего начать?

Первое, что следует предпринять при выработке стратегии, способной избавить машину от приобретенных дефектов лакокрасочного покрытия, это тщательное исследование характера повреждений. Для начала отмойте проблемные участки от грязи и пыли водой с эффективными моющими средствами, после чего вооружитесь мощной лампой, внимательно рассмотрите трещины и определите их глубину.

Сложнее всего качественно выполнить ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля,если был отбит или процарапан не только фрагмент лака и краски, но и слой покрывающего металл грунта. Еще хуже, когда в глубине «раны» видны признаки начавшейся коррозии. С такой проблемой стоило бы обратиться к профессионалам, но многие мастера предпочитают радикальные решения и предложат полностью перекрасить всю деталь.

Такое решение проблемы вряд ли устроит владельца машины. И не только из-за высокой стоимости подобных работ. Автомобиль с перекрашенным капотом, дверью или крылом, в случае будущей продажи основательно потеряет в цене. Потенциального покупателя будет трудно убедить, что на этот шаг пришлось пойти из-за нескольких визуальных дефектов, а не по причине удара при ДТП.

Именно поэтому многие автомобилисты принимают решение попытаться выполнить ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками. И только в случае неудачи готовы обратиться в сервис и перекрасить всю деталь.

Полировка двери после царапины

Подготовительный этап

Большинство автолюбителей знают, что лакокрасочное покрытие различных автомобилей может отличаться не только цветом, но и структурой. Перед тем, как приступить к устранению царапин и ремонту сколов на кузове, уточните, как именно покрашена ваша машина. Поверх покрывающего металл или пластмассовый бампер слоя грунта, может находиться:

● Только акриловая краска – типично для многих автомобилей отечественной сборки и стареньких иномарок.

● Акриловая краска под слоем лака – наиболее распространенный вариант лакокрасочного покрытия машин ведущих автомобильных брендов.

●ЛКП типа «металлик» — специальный базовый пигмент и слой (несколько слоёв) бесцветного акрилового лака.

Знание этих особенностей поможет вам в работе. Особенно на заключительном этапе, когда нужно будет обеспечить одинаковый блеск места ремонта и остальной поверхности детали. Чтобы качественно выполнить ремонт сколов на кузове автомобиля,заранее приготовьте все необходимые инструменты и материалы. В их число входят:

1.Соответствующая «родной» ЛКП автомобиля по номеру, или подобранная акриловая краска (пигмент).

2. Автомобильный грунт (при наличии глубоких повреждений со следами ржавчины).

3.Однокомпонентный или двухкомпонентный лак (кроме большинства моделей ВАЗ и других отечественных машин).

4.Набор шлифовальной бумаги зернистостью P1500 и P2000.

5.Качественная финишная шпаклевка.

6.Полировальная машинка с жестким и мягким дисками и несколькими видами полировальной пасты.

7.Тонкая кисточка и зубочистки.

Чтобы ускорить работу, полезно раздобыть инфракрасную лампу, которая значительно сократит время сушки промежуточных слоев краски и лака. Кроме того, существует еще один инструмент, который был бы полезен для качественной заделки сколов на кузове при ремонте своими руками. Это каттер – небольшой металлический брусок с острыми режущими гранями, которые затачиваются при помощи лазера и имеют идеально ровную форму. Скорее всего, каттер вы не найдете, поэтому наплывы на поверхности краски можно будет удалить при помощи обычного стального лезвия.

Царапины на бампере

Приступаем к ремонту сколов и царапин

1.Очистка места работ, несение грунта

● Обеспечьте идеальную чистоту ремонтируемого участка лакокрасочного покрытия. Для мытья используйте воду со специальным шампунем.

● В случае глубоких повреждений со следами коррозии, следует до металла аккуратно зачистить место ремонта иголкой, острым надфилем или кончиком ножа.

● Используя шлифовальную бумагу P1500, обработайте небольшой участок ЛКП вокруг трещины или скола до матового состояния. Впоследствии это поможет свеженанесенной краске сцепиться с основным слоем.

● Если производилась зачистка следов ржавчины, голый металл нужно загрунтовать. Зубочисткой или небольшой кисточкой введите в скол каплю свежеприготовленного двухкомпонентного акрилового грунта. Через 15 минут следует повторить эту операцию, после сушить место ремонта несколько часов.

2.Восстановление слоя краски и лака

● Для автомобилей, окрашенных обычным акрилом, через каждые 15 минут в область скола или по всей длине царапины при помощи кисточки или зубочистки вводится небольшое количество краски. Высыхая, нанесенный акрил будет утончаться, но по мере увеличения количества слоев на месте ремонта образуется небольшой наплыв, выступающий над поверхностью соседних участков ЛКП.

● Начальная фаза ремонта царапин и сколов на машинах с лаковым покрытием выполняется почти так же. С той лишь разницей, что поверх грунта сначала наносится красящий пигмент. После просушки в течение 30 минут, пигмент начинают покрывать слоями бесцветного лака. Таким образом, чтобы выступающий над местом ремонта бугорок полностью состоял именно из лака.

3.Шлифовка

Приступая к следующему этапу восстановления поверхности лакокрасочного покрытия, убедитесь, что ранее нанесенные слои краски или лака полностью высохли. Если для сушки не применялась специальная инфракрасная лампа, перерыв между вторым и третьим этапом работ должен составлять не менее 2 суток. Задача этапа шлифовки – сравнять образовавшийся в области ремонта наплыв краски или лака до уровня основного покрытия. Для этого:

● Постепенно срежьте выступ краски или лака при помощи каттера. Эта операция выполняется многократными перемещениями инструмента по поверхности наплыва. Не нажимайте на каттер – его острые грани постепенно ликвидируют «бугорок» даже за счет собственного веса. Прекратить обработку следует после того, как наплыв полностью исчезнет, а небольшой участок ЛКП вокруг удаленного наплыва станет матовым.

● Если вы не смогли приобрести каттер, обработка области наплыва выполняется при помощи наждачной бумаги. Перед этим, чтобы не повредить основное лакокрасочное покрытие вокруг выступающего «бугорка», на него мягким шпателем наносят тончайший слой нитрошпаклевки. После полного высыхания шпаклевки, выступающий наплыв выравнивают при помощи наждачной бумаги P1500, обернутой вокруг небольшого деревянного бруска.

● Завершаем этап шлифовки, использую наждачную бумагу P2000. Место ремонта должно быть идеально ровным, без следов временной шпаклевки. Небольшой участок прилегающей поверхности детали после обработки наждачной бумагой остается матовым.

Полировка

Желаемый внешний вид ремонтируемый участок ЛКП приобретет после полировки. Сначала в полировальную машинку вставляют жесткий поролоновый диск и ведут обработку на низких скоростях вращения (около 800 об/мин), используя полировальную пасту стандартного типа. Для окончательной доводки применяют финишную полировальную пасту и увеличивают обороты инструмента до максимальных (2000 об/мин). Всё! Протерев место ремонта влажной салфеткой, вы увидите идеально ровную поверхность лака или краски, практически неотличимую от остальных участков ЛКП.

Вам будет интересно  Ремонт двигателя своими руками — капитальное восстановление и обслуживание двигателя внутреннего сгорания. Объём работ при капитальном ремонте двигателя и его особенности

Успешно справившись с ремонтом лакокрасочной поверхности своими силами, вы обеспечите безупречный внешний вид своего автомобиля и сэкономите финансы. Даже в том случае, если следы ремонта будут немного видны, а это часто бывает при работе с краской типа «металлик», проблема не будет бросаться в глаза и портить общее впечатление от вас и вашего транспортного средства. Обратиться в сервис вы всегда успеете!

Убираем сколы и царапины на кузове авто своими руками

1Владельцам транспортных средств порой приходится сталкиваться с понятиями сколов и царапин.

Любой дефект вне зависимости от его размера и серьезности повреждения должен быть устранен. Просто многие водители решают, что мелкие царапины не мешают использовать авто по назначении, а значит не стоит им уделять особого внимания.

Но игнорировать их не стоит, ведь если посмотреть на вопрос с другой стороны, вы быстро осознаете необходимость решения этой проблемы.

Машина теряет примечательный внешний вид, к тому же сколы – это прекрасный предлог образования ржавчины. Применив ремонтные работы, вы сможете предотвратить коррозию корпуса.

Современные технологии, продуманные до мелочей, поэтому позволяют добиться удивительного эффекта, после устранения всех повреждений ваше транспортное средства сложно будет отличить от нового.

Инновационные проекты специально разрабатываются под эту проблему, к примеру, карандаш для устранения царапин, который прекрасно справляется с поставленной задачей.

Так безболезненно устраняются внешние дефекты, а карандаши устойчивы к воздействую внешней среды – солнечных лучей, влаги, изменениям температурного режима. Традиционные ремонт кузова тоже поможет в этом случаи.

Выбор способа решения этой проблемы напрямую зависит от сложности поломки, возможностей и желания владельца авто.

Причины появления сколов на кузове машины

К своему транспортному средству необходимо относится бережно, и прислушиваться к изменениям в поведении, тогда удастся предупредить множество поломок. В том числе и избежать различных повреждений лакокрасочного покрытия.

Как правило, главной причиной появления сколов валяются механические воздействия. Во время неаккуратной парковки ли же при ДТП можно нанести серьезный вред покрытию авто.

Нарушается не только внешний вид, но и наносится серьезный урон, ведь не исключено развитие коррозийных процессов. Если проблему не решать, с годами она усугубляется, металл теряет свою прочность.

Если вы решили выставить авто на продажу, то вы заметите как снижается стоимость за счет таких дефектов, процесс продажи замедляется.

2

Даже самые аккуратные водители не смогут избежать столкновения с такой проблемой. Самое распространенное место повреждения – капот или бампер.

Дорожное покрытие не безупречно и царапина может образоваться даже от летящего о стороны камушка, сухих веток. Статистика показывает, что большая половина машин имеет различные сложности деформаций от царапин до трещин.

Среди водителей есть мнение, что поврежденный участок придется демонтировать, из-за этого рабочий процесс затягивается, а автомобиль необходим буквально всегда.

3

Поэтому многие откладывают из-за этого ремонт, из-за чего с годами коррозии получает хорошую возможность развиваться.

На самом деле ремонт порой занимает 4 часа, которые стоит потратить для преображения вашей машины.

Остальные появления дефектов на покрытии:

  1. Неправильное определение лакокрасочного материала;
  2. Некачественное обезжиривание – краске не сможет лечь ровно, если есть загрязнения;
  3. Чтобы избежать создания неровностей, стоит использовать для шлифовки специальную машину, в противном случае могут возникнуть дефекты;
  4. Из-за некачественного шпаклевания – плохого материала, нарушения технологии нанесения;
  5. Нарушение пропорций в процессе смешения материалов;
  6. Использование неисправного оборудования для покраски – краскопульта или компрессора. Из-за неровного нанесения могут образоваться дефекты.

Оборудования для заделки царапин и сколов

Чтобы устранение дефектов на лакокрасочном покрытии прошло без проблем, следует прислушаться к ряду правил:

  1. Изучите литературу, посвященную безопасности при кузовом ремонте. Изучите технические рекомендации по вопросу подготовки поверхности для работы проверки исправного состояния оборудования, выбора материалов.
  2. Не экономьте на материалах и следуйте инструкциям их использования и пропорциям смешивания;
  3. Чтобы избежать не сочетания химических составляющих материалов, приобретайте их от одного изготовителя;
  4. Не спешите – это основное правило, из-за нарушения которого возникают основные осложнения во время ремонта кузова.

Перед тем как преступить к работе, необходимо определить ее объем. Использование современного оборудования позволит сэкономить значительный промежуток времени.

Перед использованием оборудования, ознакомьтесь с инструкцией, вы можете узнать о новых функциональных возможностях.

Из-за неправильного хранения инструмент может выйти из строя, поэтому стоит проверить его состояние до осуществления всех работ.

Машинки для полировки, инструменты для точечной сварки и прочее оборудование – все это понадобиться, чтобы закрасить сколы и царапины. Перед работой, определитесь, насколько серьезно испорчен корпус.

Если царапина поверхностная – нарушение верхнего покрытия краской, то процесс ремонта займет немного времени.

Понадобиться косметический карандаш, однако такое покрытие придется с определенной периодичностью подвергать обновлению.

4

А вот более широкую царапину лучше подкрасить подобранным цветом. Чтобы не выйти за рамки, необходимо выделить царапину по периметру с помощью пластыря. Рекомендуется нанести два тонких слоя.

Еще один способ устранения мелких царапинок – применение полировочной машинки. Полировка верхнего слоя позволит избавиться от проблемы без лишних вмешательств, изменений.

Если пострадал слой грунта, то может потребоваться серьезное вмешательство в проблему. Не затягивайте в этом случае ремонт. Придется нанести слой грунта, что позволит краске лучше продержаться. После просыхания грунта нанесите краску в несколько слоев.

Если в поцарапанном месте появилась желтизна, от нее необходимо избавиться – обработайте место уайт-спиритом и нанесите специальный грунт, который имеет специальные антикоррозийные добавки.

Подборка краски не должна занять много времени и сил, ведь на багажнике в табличке указывается код необходимого вам цвета.

5Обратившись к мастеру, вы получите более точный анализ и подборку краски по разработанной для этого компьютерной программе.

Сэкономит средства, и решить проблему покраски дефектов помогут специальные наборы краски для сколов.

Зная объем работ, подберите количество флаконов.

Если царапины оказались на окрашенных бамперах из пластмассы, то подкрасить их можно с применением ремонтного флакончика.

Порой такой оттенок как «металлик» не просто привести в должный вид, ведь он может оказаться ярче и блестеть, чтобы устранить такие моменты используйте акриловый лак из ремонтного баллончика.

Сколы имеют большую глубину, чем царапины, но процедура их устранения практически одинаковая. Но в этом случае обычного воскового карандаша будет мало, тогда лучше зять краску, и устранить не подходящие моменты.

Если у вас не так много времени, а решать вопрос необходимо, зимой лучше покрыть сколы мовилем. С ним в дефектных местах не пойдет ржавчина, проблема будет «законсервирована» до лучших времен.

Потом он смывается с помощью солярки или уайт-спирита, только тогда можно приступить к устранению повреждения.

Работа по устранению сколов

Работы по устранению дефектов осуществляются поэтапно, все делает размеренно и без спеха.

1. Изучите места, которые были подвержены деформации, их необходимо очистит. Для этого используется моющие средства на подобие Уайт-спирита.

2. Определитесь с видом покрытия. На рынке авто представлено не так уж много вариантов: акрил, который мы привыкли видеть на отечественных авто, акрил под лак, и также металлик.

Если не удается определить какое у вас покрытие, то задействуйте один эксперимент. Используйте полировочную пасту и тряпочкой парируйте маленький участок.

Если на ткани грязь, значит, на покрытие нанесен лак. Если есть немного краски на тряпочке, то, скорее всего лак не использовался при покрытии. Так будет проще определиться, что вам больше подходит для устранения нарушений покрытия — акрил или синтетическая краска.

3. Если на месте дефекта уже начали появляться элементы ржавчины, то стоит ее очистить. В этом случае лучше использовать надфиль, нож, химические средства.

Вам будет интересно  Как новичку выбрать автосервис и не разориться

4. Чтобы краска и лак лучше сцеплялись с поверхностью, рекомендуется применить шлифовальную бумагу.

5. После оттирания ржавчины, осуществите покрытие грунтовкой и лучше двухкомпонентной. Достаточно и пары капель в этом случае. Грунт наносится с помощью кисточки или спичкой, в зависимости от площади обрабатываемой поверхности.

Процедура повторяется еще раз с периодичностью в четверть часа. Ускорьте сушку материала, применив фен, только когда грунт высохнет полностью, можно обработать сколы краской.

6. Размешайте краску перед ее нанесением. Если поверхность акриловая, то процедура не займет много времени необходимо наносить тонким слоем краску каждый 15 минут.

Поскольку происходит усадка, то и слой будет не один. Носится краска до тех пор, пока не образуется маленький бугорок.

7. Сравнять появившийся бугорок поможет шлифовка. Необходимо сровнять его с поверхностью авто. Чтобы защитить краску рядом с рабочей поверхностью необходимо нанести небольшой слой нитрошпаклёвки.

Шлифовка осуществляется только после обсыхания нанесенных материалов. Подготовьте себе для работы кусочек наждачной бумаги, где размер зерна составляет Р1500.

В работе используйте воду, чтобы промывать наждачную бумагу. Следите за бугорком, как он исчезает, и сильно не надавливайте.

Когда бугорок начнет заметно уменьшаться, то стоит применить наждак другого размера — Р2000. по окончанию работ, вы уже будете иметь ровную матовую поверхность. Чтобы получить долгожданный результат, можете сразу приступить к полировке.

Следуя элементарным правилам, вы сможете избавиться от дефектов на вашем авто. Но существует вероятность, что занимаясь этим впервые, вы можете что-то натворить.

Рассмотрим, какие же бывают неприятности уже после осуществленной обработки поверхности.

Защиты кузова автомобиля

Проблема защиты покрашенной поверхности кузова от сколов, царапин весьма актуальна. Ведь, все хотят уберечь первоначальный внешний вид авто, а мелкие детали на дорожном покрытии мешают это сделать.

Испортить покраску могут даже на мойке, где при нарушении всех правил ее легко смыть просто вместе с грязью. Средств защиты разработали достаточно много, но не все они эффективные.

Многие уверены, что полировки хватит, чтобы обеспечить защиту авто от царапин, но это не так. Покрытие смоется быстрее чем сама краска.

Однако, защита все же есть, вот только от попадания частичек грязи. Если вы все еще думаете, что полировка — это прекрасная защита от механических воздействий даже от попадания камня, то вы не правы.

К неэффективным средствам защиты можно и отнести так называемый «намордник». Со временем под него попадает песок, и пыль, что периодически выедает мелкие ямки.

Пластиковые дефлекторы, тоже со временем наносят вред по таким же причинам, хоть изначально устройство исполняет свою функцию.

Вышеперечисленные средства не оказывают должного результата, но вот на рынке все же представлены более эффективные средства для обеспечения защиты кузова.

Одно из них «жидкий чехол», который имеет определенный состав.

7

После работ по нанесению его на кузов, согласно правилам указанным производителем, на поверхности появляется долгожданное защитное покрытие, которое выглядит как пленка.

Если не соблюдать все технологические моменты нанесения, то оно не сможет выполнить своего предназначения.

После того, как вы проехали плохие участки дороги, и пришло время снять защитный слой, вы с легкостью сможете снять этот слой без повреждений и следов на поверхности.

Еще одно надежное в этом случае средство защиты краски на авто от попадания дорожного гравия является бронирующая пленка. Вот только будьте готовы выложить за нее гораздо больше, чем в предыдущих случаях.

Пленка прозрачная, поэтому ее можно и не заметить на автомобиле. Часто специалисты дают рекомендации по поводу именно этого варианта защиты, а некоторые производители еще на заводе используют ее.

Прослужит такая ленка порядком нескольких лет. Зависит срок службы напрямую от условий эксплуатации авто, манеры езды, привычной скорости.

8

Со временем вы сможете ее снять, но делать это необходимо аккуратно, лучше обратиться к специалистам.

Самые распространенные варианты защиты кузова автомобиля были представлены перед вами. Оценить все их преимущества и недостатки вы можете сами.

Взвесив все рекомендации, вы придете к правильному решению и выберете для своего транспортного средства лучший вариант защиты.

Дефекты от нарушения технологии покраски

Чтобы покрасочные работы не обернулись для всех сюрпризом, стоит осуществлять покраску согласно существующим правилам.

Как только вы постараетесь отойти от принципов работы по покраске и где-то сэкономите время, средства, то вы наверняка наткнетесь на постремонтные дефекты. Такие ошибки потом исправляются сложнее устранения царапин.

Основные проблемы, которые могут возникнуть:

1. Неравномерное обсыпание краски . Пятна грунта могут проступать через грунт, образовывают полоски.

2. Матовая поверхность . Если поверхность никак не превратиться в глянец, то значит, процедура проходила при повышенной влажности воздуха. Еще одна ошибка, которая могла привести к этому – наличие превышенной частички отвердителя.

10

3. Наличие разводов и потеков , объясняется жидкой консистенцией краски или же нанесением нового слоя на еще не обсохший слой.

9Оценив все сложности работы, вы прекрасно понимаете насколько ремонт сколов все же сложная задача.

Если у вас нет элементарных сведений об этом, то не стоит и браться за эту процедуру, но если шпаклевание, грунтование, нанесение краски для вас привычные процессы, то вы определенно справитесь с поставленной задачей.

Профессиональный маляр легко справиться с устранением дефектов на покрытии кузова, ведь за его плечами неоднократное повторение процедуры и опыт.

Вот только к процессу необходимо подготовиться – проверив исправность оборудования, расходные материалы и просто сосредоточится на самой процедуре.

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь в мастерскую, там вам точно предоставят долгожданный результат, выполнение качественных работ гарантировано.

Убираем сколы краски на кузове автомобиля — ремонт и закраска своими руками

сколы краски на кузове автомобиля

Покраска

От повреждений кузова, сколов лакокрасочного покрытия не застрахован ни один автомобиль. Дефекты не только выглядит не эстетично, но и способствуют появлению коррозии на поврежденных участках кузова. Специальные полироли, аэрозоли, карандаши помогут замазать, закрасить, замаскировать скол. Рассмотрим, как убрать сколы краски на кузове автомобиля и на капоте. Своевременное удаление повреждений позволит продлить срок службы автомобиля, защитит кузов от коррозии и преждевременного разрушения.

Что делать со сколами на автомобиле

Что делать со сколами на автомобиле

Автомобиль периодически проходит полировку, что избавляет от незначительных сколов и повреждений верхнего грунтовочного слоя краски. Несмотря на это на лакокрасочном покрытии периодически появляются повреждения. Мелкий скол, не затрагивающий слой краски, может на протяжении долгого времени оставаться незамеченным. Осматривать кузов автомобиля рекомендуется днем с фонариком.

При повреждении лака

Повреждения лака проявляются на темных и ярких автомобилях. Небольшие паутинки и царапины тактильно практически не ощущаются. При поиске маленьких дефектов следует менять угол зрения. Если после намачивания водой царапина остается едва заметной, то поврежден только слой эмали.

При обработке поврежденного участка применяется мелкая шлифовальная бумага. Метод позволяет снять до 25 % толщины лакового покрытия. Не превышайте порог — повредите базовый слой краски.

Этапы абразивной полировки автомобиля своими руками:

При полировке применяется несколько видов абразивных паст. Иногда перед проведением процедуры требуется шлифовка.

  1. Обработка поврежденного участка при помощи универсальной полироли, действие которой направлено на удаление и сглаживание незначительных царапин и потертостей;
  2. Полировка средством с частицами ультрамелкого размера;
  3. Нанесение пасты, устраняющей круговые риски;
  4. Нанесение воска или защитной полироли.

При полировки сколов на кузове рекомендуется использовать круги небольших размеров на небольшой подложке. Это поможет обеспечить максимальную концентрацию усилий на отдельном участке. 2-3 медленных прохода позволяет получить оптимальный результат.

Если поврежден лак и краска

Грунтовки разных цветов часто совпадают с оттенком краски, что затрудняет оценку степени повреждения. Дефекты лакокрасочного покрытия проявляются при смачивании поврежденного участка водой. При касании поверхности пальцем или ногтем в перпендикулярном направлении к сколу четко ощущаются острые края. Граница на торцах повреждения четко просматривается.

Используйте восковый карандаш

  • В состав входят красящие пигменты, воск, масла.
  • Цвет карандаша должен точно совпадать с оттенком кузова. Основным недостатком методики является недолговечность. Процедуру рекомендуется проводить при 20 градусах.
  • Предварительно проводится мойка, сушка и обезжиривание поверхности.
  • Карандаш используется для заштриховывания сколов и царапин. Вязкий состав заполняет полость скола.
  • Полировка поверхности мягкой тканью обеспечивает выравнивание поверхности. До полного высыхания обработанный карандашом участок необходимо протереть салфеткой или мягкой тканью. При необходимости проводится повторное окрашивание.
Вам будет интересно  Технология ремонта трещин на лобовом стекле

Восковый карандаш для удаления сколов автомобиля

Подкрашивающие наборы

В продаже представлены два варианта: готовые комплекты эмали и лака или только цветное покрытие. Во втором случае необходимо дополнительно приобрести лак. При выборе цвета следует ориентироваться на готовый заводской код цвета авто.

  • Двойной состав краски и лака обеспечивает долговременный эффект от процедуры.
  • При обработке больших по площади повреждений проводится очистка поверхности от грязи, зашкуривание острых краев мелким абразивом до получения идеально ровной поверхности.
  • Промытую водой деталь необходимо обезжирить.
  • На высушенную поверхность при помощи кисточки наносится эмаль, которая должна засохнуть через 15 мин.

В зависимости от степени повреждения может быть нанесено до 3 слоев состава. На следующем этапе наносится лак в 1-2 слоя. После полного высыхания может быть проведена полировка.

Подкрашивающие наборы для удаления сколов автомобиля

Подберите аэрозоли

Они используются при необходимости обработки повреждений большой площади. Проведите тестирование баллончика на похожем материале. При распылении аэрозоля следует соблюдать осторожность. Соседние поверхности должны быть защищены малярным скотчем, полиэтиленовой пленкой или бумагой. При распылении аэрозоля его следует удерживать на определенном расстоянии от окрашиваемой поверхности. На финальном этапе также наносится слой лака.

Если лакокрасочное покрытие повреждено до металла

Такое повреждение можно распознать по небольшому металлическому пятну на поверхности кузова. На торце скола отчетливо проступают слои краски, эмали, грунта. Такой дефект требует срочного ремонта. Это позволит избежать дальнейшего разрушения металла, коррозии. При удалении сколов применяется краска и лак отдельно или смешанный с краской лак.

Этапы удаления сколов:

  • Удостоверьтесь в отсутствии коррозии. Металл должен иметь светло-серый оттенок. Желтый и рыжий цвета свидетельствуют о развитии коррозийного процесса.
  • Устраните следы коррозии при помощи абразивной зачистки или преобразователя ржавчины.

Преобразователи ржавчины выпускаются в виде жидкости, аэрозоля или геля. Средство наносится на поврежденный участок. Механизм действия состава от ржавчины заключается в преобразовании оксидов в нейтральную или защитную пленку. В состав таких средств входят кислоты.

  • Загрунтуйте поврежденный участок. Цель — адгезия финишных покрытий. Грунтовка для автомобилей продается отдельно или в составе комплекта.
  • Нанесите слой краски.
  • Нанесите лак в несколько слоев с перерывом через каждые полчаса.

При устранении сколов своими руками следует учитывать, что процедура не гарантирует возвращение кузову автомобиля первоначального внешнего вида. После окрашивания и лакирования дефект становится менее заметным, участок защищен от воздействия влаги и атмосферных явлений.
Обращение в специализированный сервисный центр позволит быстро м качественно отремонтировать машину. При необходимости проводится перекраска деталей автомобиля.

Закраска сколов на кузове автомобиля своими руками

Предварительно рекомендуется осмотреть корпус автомобиля, найти поврежденные участки. Сколы чаще всего располагаются в передней части транспортного средства, поблизости от фар, решетки радиатора. Покраску следует проводить после мойки и сушки кузова. Процедура закрашивания состоит из нескольких этапов. Пред тем, как ремонтировать авто, следует выбрать оттенок краски, купить все необходимые материалы и средства.

  • Хорошо перемешайте краску. Перелейте часть средства в отдельную емкость, откуда ее проще брать кисточкой.

Если краска холодная, для нагревания поверхности кузова рекомендуется использовать фен. За счет этого краска легко растечется по поверхности скола.

  • На кисть нанесите немного краски, чтобы на ее конце образовалась капля. Состав следует наносить в центр повреждения, откуда она растечется по краям. При устранении больших повреждений краску рекомендуется наносить в несколько слоев с перерывом полчаса. По мере высыхания происходит сжатие, в результате слой выравнивается.

Новый слой краски следует наносить только после полного высыхания предыдущего, весь процесс может занять до нескольких часов. Размазывающие движения не допускаются. Наносить краску следует небольшими порциями, что позволит избежать пузырения и капания.

  • Удалить излишки краски шлифовальной бумагой с водой.

Определите, на одном уровне находится слой краски с поверхностью или нет. Распределите по кузову немного воды, дайте высохнуть. Если после высыхания вы видите ровную матовую поверхность, скол удален полностью. Если есть углубление на месте скола — процедуру нанесения краски и шлифования необходимо повторить.

  • Отполировать поверхность при помощи полировальной пасты салфеткой или полировальным кругом.

Качество работы зависит в том числе от цвета кузова. На автомобилях красного, черного, синего и зеленого цветов закрашенные сколы почти незаметны. Сколы на машинах цветов металлик и перламутр даже после ремонта могут быть видны.

Как быстро убрать сколы и царапины на капоте

Как быстро убрать сколы и царапины на капоте

Этапы:

  1. Хорошо обезжирить поврежденный участок, можно продуть сжатым воздухом.
  2. Отшлифовать место скола при помощи наждачной бумаги зернистостью 2000, захватывая окружающие участки.
  3. Промыть и обезжирить место скола. Оклеить участок малярным скотчем, открытым должен остаться только скол. Налить пару грамм краски в отдельную емкость, налить ее в шприц. Аккуратно покрасить — заполнить участок скола краской, высушить феном, повторить процедуру несколько раз.
  4. Завернуть небольшой кусок дерева в наждачную бумагу, смочить водой, шлифовать до полного удаления излишка краски.
  5. Набрать в шприц лак, надавить так, чтобы с кончика торчало полкапли лака (двухкомпонентного или обычного). Пузырьки воздуха в лаке быть не должны. Данного количества достаточно для заполнения скола. Процедуру следует повторить несколько раз с интервалом 15 мин.
  6. Снять малярный скотч, лак должен возвышаться над поверхностью кузова, образовывать холмик. Оставить на высыхание на сутки.
  7. Аккуратно зашлифовать поверхность, брусок с наждачной бумагой не должен касаться окружающей поверхности. Отшливовать место скола при помощи наждачной бумаги зернистостью 2500.
  8. Отполировать поверхность при помощи полировальной пасты и полировальной машинки.
  9. На финальном этапе проводится нанесение воска на кузов. Состав должен использоваться для обработки всей поверхности автомобиля. За счет этого обеспечивается равномерный блеск поверхности. Восковый слой обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия от выгорания под солнечными лучами. Нанесение воска на отдельные части кузова может привести к выцветанию кузова в отдельных местах. Восковое покрытие должно защищать недавно окрашенные участки. Глянцевый блеск должен быть равномерным.

Как убирают сколы краски на кузове автомобиля в сервисе

Что делать? Царапины на автомобиле - чистка, грунтовка, покарска, шлифовка, полировка

Обращение в сервис позволит сэкономить время и силы. Стоимость ремонта кузова автомобиля зависит от характера повреждений, марки и года выпуска транспортного средства. При проведении работ используются современные технологии и оборудование, качественные средства. При выборе цвета используется компьютерный подбор.

Этапы устранения сколов в сервисном центре:

  • Оценка состояния авто, степени повреждения покрытия;
  • Выбор вида процедуры, составов, краски, средств;
  • Размещение вымытого и высушенного автомобиля в специальной камере;
  • Снятие слоя краски, устранение коррозии;
  • Шпатлевание поверхности (при необходимости);
  • Нанесение краски в несколько слоев с зачисткой;
  • Полировка;
  • Нанесение воска или силикона.

Особенности:

  • Если есть царапины на дверцах, фарах — предварительно проводится демонтаж деталей и защитных элементов;
  • Если повреждена крыша и капот — краска под воздействием солнечных лучей и воздуха засыхает очень быстро, поэтому окрашивание должно проводится в ускоренном режиме;
  • При повреждении бампера проводится предварительный демонтаж детали, зачистка лакокрасочного покрытия до грунтовочного слоя или пластика.

Регулярная полировка кузова автомобиля поможет предотвратить возникновение сколов и повреждений. Процедуру рекомендуется повторять через каждые 10 тыс. км. пробега. Уход за автомобилем поможет продлить срок его эксплуатации, избежать необходимости окрашивания кузова.
Устранение сколов в сервисном центре по качеству не сравнится с работами, проведенными своими руками. Квалифицированные специалисты используют качественные краски и полироли, точные инструменты и оборудование.

Источник https://autoassa.ru/blog/remont-skolov-i-carapin-avtomobilya-svoimi-rukami-ili-v-salone/

Источник https://autovogdenie.ru/remont-udalenie-skolov-carapin-na-kuzove-avtomobilya.html

Источник https://artmalyar.ru/pokraska/ubiraem-skoly-kraski-na-kuzove-avtomobilya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.