Где обслуживать автомобиль: в гараже, на СТО или у дилера?

Содержание

Гаражник, обычная СТО или дилер? Дискутируем на тему обслуживания авто

Как только человек покупает свой первый автомобиль, у него возникает вопрос — где его обслуживать? Это наболевшая тема, волнующая многих. Выбор у нас невелик. Можно ездить к гаражным «дядям Васям», можно наведываться на сертифицированные станции техобслуживания, можно доверять свою «ласточку» ненасытным дилерам. Для дискуссии на эту тему мы пригласили совладельца сети минских СТО Олега. Наша беседа порой перерастала почти в спор, но это не помешало вспомнить основные плюсы и минусы обслуживания машины у разных мастеров, будь то работающий сам на себя гаражник или представитель бренда с мировым именем. В комментариях к этому материалу расскажите, где чините свой автомобиль вы. А если у вас есть интересные истории на эту тему, шлите их нам в редакцию.

Гаражный мастер («дядя Вася»)

Начнем с гаражных мастеров. Как правило, они работают сами на себя, и клиенты к ним приходят исключительно по сарафанному радио. Рекламу такие специалисты давать не могут, потому что не всегда являются ИП. Чинятся машины считай «по дружбе», но мастера не прочь взять за работу круглую сумму (иначе что это за дружба такая?). Часто к гаражникам выстраивается целая очередь, и автомобили долго простаивают в ожидании ремонта. Зафиксированы случаи, когда у машин высыхал бензин в баке, пока у «дяди Васи» находилось полдня, чтобы поменять пару элементов подвески.

— На твой взгляд, в чем главные плюсы гаражных мастеров, работающих неофициально?

— В первую очередь, конечно, доверие. Гаражные «дяди Васи» работают сами на себя, и люди склонны доверять им больше, нежели сертифицированным СТО, где мастера работают за зарплату. К гаражникам обычно приезжают по совету знакомых, а значит, с самого начала доверительно относятся к ним — ведь друзья плохого не посоветуют. К тому же ни для кого не секрет, что такие специалисты часто имеют золотые руки и действительно неплохо делают свою работу. Сегодня, когда приезжаешь к гаражнику, порой видишь не просто грязный сарай с тряпками и мазутом на полу. Многие мастера ставят себе подъемники, закупают неплохое оборудование и по уровню обслуживания вплотную подходят к обычным СТО. Многие из них раньше работали на сертифицированных станциях или даже у дилеров, а потом решили уйти в работу на себя.

— По-твоему, этот сегмент развивается или топчется на месте?

— Развиваться им сложно, как и расти вверх. Они работают неофициально и не могут продвигать свои услуги с помощью рекламы. К тому же чаще всего они работают одни, а значит, могут обслужить ограниченное количество автомобилей. В таких условиях сложно представить большой рост. Они просто сидят у себя в гараже и потихоньку ремонтируют машины знакомых и знакомых знакомых.

— Расскажу свою историю. Два первых автомобиля я обслуживал как раз у гаражника. Я нашел его на каком-то форуме, просто спросив в ветке, кто может поменять моторное масло. Мастер сам и откликнулся. Я чинил у него Ford Escort, а когда поменял машину на Alfa Romeo GTV, продолжил чинить в этом гараже и ее. И вот в «Альфе» у меня постоянно рвался ремень генератора. Раз десять, наверно. И когда это произошло снова, я позвонил своему мастеру, и он рано утром приехал, чтобы посмотреть, что к чему. Была зима, и я жутко замерз. Мастер мало того что помог оттолкать неисправный автомобиль, так еще и подвез меня на работу. Думаю, твои сотрудники такую услугу не предложили бы.

— Конечно, мы не будем ездить и подвозить всех, у кого зимой сломалась машина, но здесь есть другой вопрос. Ты говоришь, что ручейковый ремень постоянно рвался и ты постоянно чинил его у одного мастера. Отдавая при этом все больше и больше денег за ремонт. На нашей СТО мы бы не просто поставили новый ремень, но и разобрались бы, почему порвался старый. И дали бы гарантию на свою работу. То есть если бы ты приехал с порванным ремнем, который мы поменяли две недели назад, мы бы не взяли с тебя деньги за ремонт. И к слову, у нас есть партнеры с эвакуаторами, поэтому мы можем помочь доставить неисправный автомобиль до станции.

— Ладно, перейду к другому плюсу обслуживания в гараже у «своего» мастера. Когда у меня потек радиатор, а найти эту деталь для Alfa Romeo GTV было проблематично, «дядя Вася» (назовем его так) взял радиатор под мышку и пошел на рынок смотреть, от какой другой модели можно взять данный элемент. Иными словами, гаражник может помочь сэкономить, подобрав запчасть от другой машины или восстановив какой-нибудь элемент без замены целого узла. На твоей СТО вряд ли станут думать о том, как бы сэкономить деньги клиента.

— Как раз таки этим мы и занимаемся. Не путай сертифицированную СТО с официальным дилером. Мы всегда ищем наиболее доступные варианты ремонта, и я всегда спрашиваю у клиента, готов ли он платить за ту или иную работу. Что касается радиатора, мы тоже не вынуждаем клиентов покупать новую дорогую деталь. Если он хочет сэкономить, предлагаем ему сварку аргоном. Так что не только гаражные мастера готовы стать на сторону клиента и помочь сохранить деньги.

— Хорошо. Давай перейдем к минусам. Исходя из своего опыта, отмечу, что гаражные мастера могут легко накручивать ценники, и ведь им ничего не предъявишь. Я помню, как ремонт задней подвески в Alfa Romeo GTV обошелся мне в 2 тысячи долларов. Тысяча — запчасти, тысяча — работа. Сейчас, спустя много лет, я понимаю, что это было очень дорого, ведь в итоге я продал эту машину за 2 тысячи. Но тогда я просто отдавал деньги — «это ведь эксперт, ему виднее». А вообще, эта «Альфа», не без помощи гаражника, высосала у меня за два года более 10 тысяч долларов, при этом в общей сложности где-то полгода она простояла в ожидании ремонта на стоянке этого мастера. И проехал я на автомобиле за два года всего 15 тысяч километров. Конечно, виной всему пресловутая «надежность» Alfa Romeo. Но аппетит «дяди Васи» тоже сыграл свою роль — он понял, что с меня можно брать большие деньги, и делал это продолжительное время. Сейчас, спустя много лет, я понимаю, что выполнял роль того, «без кого и жизнь плоха».

— Да, с ценами у официально работающих СТО все прозрачно — после ремонта ты получаешь чек и распечатку с указанием проделанных работ, где отмечена в том числе стоимость нормо-часа. Да и ремонт у нас, как правило, не длится больше нескольких дней. Мы просто не можем себе позволить создавать большую очередь из клиентов, поэтому делаем все быстро.

— А еще я заметил, что гаражники любят пожаловаться на жизнь. Мол, как все плохо в стране, как не хватает денег, какие жадные клиенты.

— Ну мы тоже иногда можем поныть. Это, наверно, черта всех белорусов.

Сертифицированные СТО

Большинство автолюбителей обслуживаются как раз на обычных сертифицированных СТО. В одном Минске их насчитываются сотни. Одни предлагают полный комплекс услуг, другие занимаются конкретным узлом, третьи чинят определенный тип машин, например гибриды. У Олега сеть СТО, которые занимаются любыми работами.

— Давай поговорим про сертифицированные СТО наподобие твоих. Насколько я знаю, у вас, как и на большинстве других станций, можно как получить услуги по ремонту, так и купить запчасти. Это так?

— Да, клиенту достаточно приехать и сказать, что его беспокоит в машине. С остальным мы разберемся. Благо со складами запчастей сейчас проблем нет. Быстро найдем нужную деталь. К тому же я всегда перезваниваю клиенту и спрашиваю, какую запчасть он хочет поставить — подешевле или подороже. Никаких сюрпризов в виде огромных сумм за ремонт не будет.

— Но есть же клиенты, которые приезжают со своими запчастями?

— Безусловно. Но здесь важно, чтобы человек не ошибся, покупая деталь. Бывали случаи, когда нам привозили запчасти, которые не подходят. Это человеческий фактор — мог банально ошибиться продавец, у которого покупался элемент. Поэтому мы предлагаем полный комплекс услуг, чтобы клиент не думал ни о чем.

— Ты говорил, что вы даете гарантию на работу. А что с гарантией на запчасти, которые клиент покупает у вас?

— На запчасти мы тоже даем гарантию. Если же человек привозит свою деталь, мы несем ответственность только за работу. Приведу пример. Приехал к нам как-то Renault Megane 1,5 dCi. Хозяин машины хотел поменять ремень ГРМ и решил самостоятельно купить запчасти. Я ему сказал, что гарантию мы даем только на работу, и предоставил перечень деталей, которые нужно привезти. Я акцентировал внимание, что нужно брать именно комплект, с новыми крепежами, болтами и пр. Заодно посоветовал поменять ремень генератора. В итоге клиент купил все детали по отдельности, а не комплектом. Сэкономил. Мы сделали работу, но через несколько дней ручейковый ремень генератора порвался. Он распушился, и его закинуло под шкив коленвала. В итоге встреча клапанов — и ремонт двигателя. В следующий раз клиент уже доверил выбор запчастей нам. Если вы сами покупаете детали, берите комплектом, а не по отдельности.

— А бывают случаи, когда люди приезжают с проблемой и вам не удается ее решить?

— Признаюсь, бывает. Редко, но бывает.

— Несколько лет назад я приезжал на твою СТО на почти новом Chevrolet Aveo. Машина была снята с гарантии, но сейчас не об этом. Автомобиль перегревался на трассе, и я попросил твоих ребят разобраться, в чем дело. Мастера сделали диагностику и рекомендовали поменять крышку расширительного бачка. Я поменял, но проблема не ушла. После этого я заехал к дилеру Chevrolet: там мне за пару минут сделали диагностику и сказали заменить термостат. Видишь, твои ребята не смогли быстро разобраться в проблеме. Как ты прокомментируешь это?

— Ну что сказать, да, бывают такие ситуации. Наверняка если бы ты приехал второй раз, мы бы сказали, что нужно менять термостат.

— А бывало, что кто-нибудь с вами ругался или судился?

— Ругались. До судов не доходило, но конфликты с клиентами были. Мы всегда стараемся решать такие вопросы прямо на станции. И не буду сейчас врать, что всегда в этих конфликтах не прав человек, приехавший к нам. Бывают и с нашей стороны ошибки. Мы их признаем и исправляем. Иногда сталкиваемся с потребительским экстремизмом, когда клиент начинает учить нас работать, хотя понятия не имеет о процессе ремонта.

— Вспомни какую-нибудь ошибку, которую допустили твои сотрудники.

— У нас сменный режим работы, и однажды был случай, когда один мастер вечером разобрал машину, а другой утром собрал. И как-то так получилось, что забыли поставить стопорное кольцо. В итоге у клиента на первом же повороте вырывает полуось. Естественно, мы за свой счет вызвали эвакуатор, все сделали и тысячу раз извинились. Мастер был наказан. Спустя какое-то время мы даже попрощались с ним. Когда клиент отдает автомобиль на СТО, он должен быть уверен в качестве выполняемых работ. Ведь машина — это предмет повышенной опасности, и когда у нее вырывает колесо после ремонта — такое неприемлемо.

Официальные СТО

В прошлом году белорусы купили более 60 тысяч новых автомобилей. Это значит, что большинство из них в ближайшие годы будут обслуживаться у официальных дилеров — это требование для сохранения гарантии на машину. Ремонты и регламентированные ТО у дилеров стоят дороже, чем на «простых» СТО или у гаражников, но зато в вашем распоряжении будет Wi-Fi, печеньки и кофе. Хотя печеньки сейчас есть почти на всех станциях, работающих официально. Да и «дядя Вася» наверняка не прочь поделиться своей ссобойкой.

А где ты обслуживаешь свой автомобиль?

— У меня Toyota из салона, поэтому в течение гарантийного периода ездил к официалам. Но недавно это закончилось, и теперь буду чинить машину у себя.

— Я езжу на Polo 1,4 TSI. Пока автомобиль на гарантии, тоже катаюсь к дилеру. От себя могу заметить, что это дорогое удовольствие: ТО с заменой масла и свечей обошлось мне в сумму более 600 рублей. Как там цены у Toyota?

— На мою Toyota Camry все три первых ТО стоили 160 рублей.

— А часто ли на вашу СТО приезжают владельцы новых машин?

— Нечасто, но случается. Есть наши старые клиенты, которые в какой-то момент пересели на новый автомобиль. Они приезжают к дилеру на обслуживание, слышат ценник и возвращаются к нам. Даже до окончания гарантии.

— И тогда у них слетает гарантия, не так ли?

— Слетает гарантия на те агрегаты, на которых производились работы вне официальной СТО. Если мы поменяли моторное масло, то двигатель больше не на гарантии. Если мы поменяли масло в коробке — с гарантии слетает она. Кстати, последнее время я рекомендую своим клиентам ставить оригинальные запчасти. Сейчас цены на них не намного выше, а качество значительно лучше, чем у неоригинала. От себя мы на оригинальные детали даем гарантию год без ограничения пробега. Это наша гарантия, а не по СТБ.

— В редакцию часто приходят письма с жалобами на работу официальных дилерских СТО. И у меня сложилось мнение, что на многих станциях мастера работают спустя рукава. Это не их бизнес, и они просто отрабатывают зарплату, часто недобросовестно оказывая услуги. Твое мнение на этот счет?

— Не все люди являются идеальными сотрудниками. Это касается любой сферы. Когда я набирал персонал, то старался нанимать фанатов своего дела. Если человек не любит автомобили, вряд ли он сможет достойно выполнять свою работу. Сам я обожаю это дело и хочу видеть такой же азарт у своих сотрудников.

— И последний вопрос. А сам бы ты смог перебрать мотор без помощи мастеров?

— Думаю, смог бы, но вряд ли занимался бы этим. Я состою в разных чатах владельцев СТО, и там есть даже женщины. Одна из них проводит обучающие семинары в России. Представляешь, женщина учит мужиков, как правильно вести бизнес по ремонту машин. Так что у меня немного иные задачи — я управляю станцией, а не кручу гайки.

Как открыть станцию технического обслуживания автомобилей

Открыть свой автосервис — дело непростое. Много нюансов, о которых нужно подумать: от составления бизнес-плана до регистрации в ФНС и прочих организационных моментов.

В статье даем пошаговый план по открытию станции технического обслуживания автомобилей.

Виды СТО

Давайте определимся с местом размещения и специализацией сервиса для ремонта авто. Эта информация понадобится вам для составления бизнес-плана.

Условно все СТО делятся на городские и загородные или дорожные.

Дорожные находятся на автозаправочных станциях или располагаются вдоль по шоссе рядом с гостиницами. У них обычно узкая специализация, которая связана с мелким ремонтом или шиномонтажом.

Городские автомобильные мастерские делятся на несколько типов:

Комплексные. Это полноценные автосервисы, в которых предусмотрен весь комплекс услуг, а также в ассортименте есть большой выбор комплектующих и запчастей.

Специализированные. Такие станции “заточены” под оказание определенных услуг по более низкой стоимости, чем в обычных автосервисах.

Сертифицированные. СТО, которые занимаются ремонтом определенных марок автомобилей. У них есть сертификат от производителя и в ассортименте — большой выбор комплектующих и автозапчастей для конкретных моделей авто.

Определились с видом СТО? Переходим к организационным моментам.

Этапы открытия автосервиса

Шаг 1. Составление бизнес-плана

Когда речь заходит о бизнес-плане, многие представляют сложный документ со множеством диаграмм, расчетов и графиков. На самом деле, в реальной жизни — это больше документ “для себя”, где вы подсчитываете все затраты, рентабельность и окупаемость бизнеса.

Любой бизнес — это, в первую очередь, цифры, поэтому уже на вводном этапе приучайте себя с ними работать.

Для составления бизнес-плана есть 2 варианта:

вы предоставляете исходные данные специалистам, и они знакомят вас с готовым бизнес-планом;

делайте бизнес-план самостоятельно. В этом случае рекомендуем обратить внимание на указанные ниже детали.

Что важно прописать в бизнес-плане автосервиса?

Тип СТО:

сервис по ремонту двигателей,

крупный сервис с полным циклом услуг и др.

Траты на старте, т.е сколько денег вам потребуется для открытия автосервиса. Постарайтесь учесть все расходы:

покупка и установка оборудования,

мебель (стеллажи, тумбы, шкафы для хранения инструментов),

бюджет на рекламную компанию,

оформление бизнеса в ФНС,

заказ вывески или баннера с названием магазина,

оформление разрешений на работу в различных государственных структурах.

Давайте подсчитаем примерные расходы на небольшой автосервис.

2 подъемника для легковых автомобилей — 200 тыс. рублей

2 сканера для диагностики машин — 200 тыс. рублей

оборудование для развал-схождения — 300 тыс. рублей

инструменты для работы 4 автомехаников — 250 тыс. рублей

оборудование для монтажа шин — 100 тыс.рублей

аренда помещения — 100 тыс. рублей

мебель для автосервиса — 50 тыс. рублей

бюджет на рекламную компанию — 20 тыс.рублей

покупка кассы — 25 тыс рублей

заказ рекламной вывески — 20 тыс. рублей

Итого: 1 млн. 265 тыс рублей

Цифра условная и не конечная. Затраты на старте при открытия автосервиса зависят от региона, типа автосервиса, количества рабочих мест, оборудования.

Текущие основные затраты

стоимость обслуживания оборудования,

поддержание чистоты в помещении и др.

Это еще примерно 200 тыс.рублей в месяц дополнительно.

Цели по развитию бизнеса на полгода, 1 год, 3 года, например, открытие сети автомастерских.

Анализ конкурентов. На что обратить внимание рассказываем дальше.

Срок выхода на окупаемость СТО и получения прибыли владельца. Цифры зависят от конкретного случая.

Рентабельность бизнеса. Оптимальная цифра рентабельности составляет примерно 25% для нового автосервиса.

Стратегия продвижения. Подумайте, какие рекламные каналы задействуете для привлечения своей аудитории. Не исключайте и бесплатные методы.

Подробный бизнес-план сделан, расчеты вам нравятся. Идем дальше.

Шаг 2. Изучение целевой аудитории

Изучение целевой аудитории — важный этап. Для того, чтобы понять потенциальных клиентов, ответьте себе на следующие вопросы:

основные страхи и потребности клиентов (например, качественный сервис, стоимость услуг и т.д);

из каких источников они будут узнавать о вашем автосервисе (посоветовали друзья, увидели рекламу, прочитали хорошие отзывы и т.д);

доход потенциальных клиентов;

какие марки и года выпуска у их авто;

что важно для принятия решения посетить ваш автосервис, например, качественное обслуживание, скидки, система лояльности и др.

Чем качественнее вы проработаете данный этап, тем лучше у вас будет представление о том, как и где запускать рекламную кампанию. Также на основе полученных данных составьте пошаговую стратегию для развития бизнеса.

Шаг 3. Анализ конкурентов

Анализ деятельности конкурентов — один из ключевых этапов для успешного ведения собственного бизнеса. Поэтому рекомендуем подойти к нему со всей ответственностью.

На что обратить внимание при анализе конкурентов

Географическое расположение. Изучите конкурентов в районе, где вы планируете создать автосервис. Если они есть — посмотрите перечень их услуг и сервис. Если нет — еще раз тщательно проанализируйте ”успешность” географического размещения СТО. Отсутствие конкурентов еще не совсем не означает, что вы будете “купаться” в прибыли, возможно, делать бизнес конкретно в этом районе — не рентабельно.

Сервис. В качестве конкурентов рассматривайте только те СТО, которые работают с вами в одном ценовом сегменте и оказывают одинаковые услуги. Изучите их подход, на чем они делают акцент при продаже услуги (цена, качество, скорость работы). Найдите “уязвимые места” и постарайтесь сделать это своими конкурентными преимуществами.

Доступность для клиента. Посмотрите контакты автосервиса в интернете или в социальных сетях. Попробуйте оставить заявку или позвонить по указанным телефонам. Проанализируйте, как с вами общается менеджер.

Старайтесь оценивать своих конкурентов по офлайн и онлайн-деятельности. Рекомендуем составить сравнительную таблицу с критериями и прописать результаты.

Итак, с помощью бизнес-плана вы определили прибыльность бизнеса. Анализ конкурентов наглядно показал, к чему стремиться и как действовать. Переходим к организационным этапам открытия автосервиса.

И первый вопрос, который предстоит решить — регистрация в ФНС

Шаг 4. Регистрация в ФНС

Что выбрать ИП или ООО? Такой вопрос стоит часто перед начинающими бизнесменами.

При открытии автосервиса выбирайте любую правовую форму. ООО подойдет для нескольких собственников. Из явных плюсов — возможность привлечения инвесторов для построения успешного бизнеса.

Из минусов — сложная бухгалтерия и протоколирование всех решений. Для открытия ООО необходимо написать заявление с указанием юридического адреса, приложить договор аренды или собственности помещения.

Если владельцами бизнеса стали несколько человек, то дополнительно прикладываются следующие документы — устав, договор об учреждении и протокол общего собрания.

Пошаговая инструкция по открытию ООО здесь.

Открыть ИП проще, для этого достаточно написать заявление и передать его в МФЦ.

Читайте нашу статью, где мы в деталях рассказали о регистрации ИП.

Остается только добавить, что начинающие предприниматели часто выбирают именно ИП из-за простой регистрации и простого ведения бухгалтерии.

Шаг 5. Выбор системы налогообложения

Система налогообложения — это еще один сложный вопрос, в котором вам предстоит разобраться. Ведь от ее выбора зависит величина страховых взносов и налогов.

Всего выделяют несколько видов налогообложения:

ОСНО (общая система налогообложения). Не рекомендуем ее выбирать из-за высокой налоговой нагрузки. Но если вы не уведомите налоговую о выборе другой системы налогообложения, ОСНО станет ей по умолчанию.

УСН (упрощенная система налогообложения). Ее часто выбирают предприниматели. Причин две: простота расчетов и “щадящие” налоги. Подробнее об УСН читайте в нашем материале.

ПСН (патентная система налогообложения). При этом налоговом режиме декларация не подается, достаточно просто купить патент на ведение деятельности в определенном регионе.

О том, как работать на каждом из налоговых режимов, рассказываем в статье.

Шаг 6. Аренда помещения

С чего начать поиск помещения под СТО? Рекомендуем посмотреть коммерческие объявления и выбрать несколько вариантов для детального знакомства.

Многие рассматривают в качестве аренды гараж. Такой вариант подойдет для небольших автосервисов и то с учетом определенных требований, которые предъявляются к автосервису со стороны надзорных органов.

здание под СТО находится вдали от жилых домов и водоемов на расстоянии не менее 50 м. Лучше, если оно расположено вблизи автомагистралей и АЗС;

габариты здания выбирайте в зависимости от масштаба автосервиса, но не менее 30 м. Высота здания не менее 3,5 м

Раздевалка, душевая и туалет располагаются на площади не менее 50 кв. м. Не забывайте о размере проездов и проходов внутри автосервиса, они должны занимать не менее 25% от всей площади. Заранее позаботьтесь и о складе для хранения автозапчастей;

внутри помещения есть система водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции. Вентиляция под потолком — не самый лучший вариант, так как газы которые выделяются при работе машин тяжелее воздуха. Поэтому лучше, если система кондиционирования находится на расстоянии не более 1 м от пола;

наличие подъезда к зданию. Большое пространство для парковки станет дополнительным плюсом, которое владельцы авто точно оценят по достоинству.

Итак, какой метраж здания будет оптимальным? Зависит от оказываемых услуг.

Например, чтобы открыть шиномонтажную достаточно будет и специального вагончика, а вот для небольшой автомастерской с двумя автомобильными подъемниками не менее 100 кв м.

При создании любого автосервиса не забывайте о зонировании.

В каждой СТО предусмотрена:

рабочая зона, где ведутся основные работы;

сервисная зона для общения с заказчиками, там же иногда располагается небольшой магазин автозапчастей,

кабинет для администрации,

санузел, душевая, раздевалка для персонала.

Рекомендуем перед выбором помещения обратиться за консультацией к юристам.

Шаг 7. Подготовка списка для покупки оборудования

Для ремонта автомобилей нужно качественное оборудование. Определимся, с тем, что будем искать для закупа и перейдем к выбору поставщиков.

Оборудование для автосервиса:

гидравлическое — для подъема машин, профилактического осмотра и проведения ремонтных работ;

компрессорное — используется для демонтажа/монтажа, накачки шин, · мойки деталей в труднодоступных местах;

кузовное — для устранения деформации кузова, замены деталей, небольшого ремонта.

диагностическое — для быстрого определения дефектов.

Также понадобятся инструменты для персонала:

ручные — молотки, гаечные ключи, отвертки и др.

профессиональные — шуруповерты, гайковерты и др.

Прежде, чем перейти к выбору поставщиков, определите какое оборудование вам понадобится для качественного ремонта машин. Исходите из специфики услуг автосервиса.

Правильный выбор оборудования — один из факторов для получения стабильной прибыли. Покупайте только то, что вам понадобится в первую очередь для быстрого запуска бизнеса.

Шаг 8. Выбор поставщиков запчастей и оборудования

С чего начать выбор поставщиков для оборудования? Изучите их предложения в интернете. Обратите внимание на следующие критерии:

срок работы на рынке;

отзывы как по самому оборудованию, так и по компании, где вы решите его покупать;

стоимость. Гнаться за самым дешевым предложение на рынке не стоит. Важно найти баланс между надежностью поставщика и той ценой, по которой он продает это оборудование;

наличие сервисных центров компании в вашем регионе;

Акцент делайте именно на условия послепродажного обслуживания, а также эргономичность и качество современного оборудования. Важно, чтобы оно было удобным для работы и не создавало большого количества шума.

Критерии для выбора поставщиков оборудования:

условия поставки товара. Уточните, про гарантийный срок, обмен и возврат товара в случае, если случится поломка в процессе доставки;

сертификация. Любое оборудование для ремонтных работ подлежит сертификации, если оно представляет опасность для человека;

репутация поставщика на рынке. Посмотрите, сколько лет компания оказывает услуги на рынке, с какими организациями сотрудничала. Чаще всего надежными поставщиками становятся официальные дилеры производителя. Их очевидные преимущества — длительная гарантия, постгарантийное обслуживание и представительства в разных регионах России.

Не рекомендуем экономить на оборудовании, и закупать его на “серых” рынках. Если бюджет ограничен, лучше возьмите оборудование в аренду. Но также внимательно отнеситесь к его выбору.

При создании автосервиса с полным циклом услуг вам придется найти надежного поставщика запчастей и комплектующих. Рекомендации для выбора аналогичны указанным выше.

Единственная ремарка — не останавливайте свой выбор на одном поставщике. · Успешные предприниматели, владельцы СТО часто сотрудничают одновременно с десятками компании, чтобы предложить клиентам лучший сервис.

Шаг 9. Подбор персонала

Вы заказали оборудование и зарегистрировали ИП, теперь переходим к поиску персонала.

определите сколько человек будет работать в команде, кто это будет. Например, 3 автомеханика, 1 диагност, 1 консультант и т.д;

составьте идеальный портрет кандидата для каждой позиции. Пропишите список профессиональных и личностных черт, а также уровень зарплаты и график работы. Ваша задача — обеспечить работников комфортными условиями труда. После переходите к выбору персонала;

просмотрите резюме кандидатов на сайтах по поиску работу — HH, Superjob или почитайте доски объявлений на Авито;

отберите несколько кандидатов и пригласите их на собеседование. Задайте вопросы , предложите тестовые ситуации и посмотрите, как с ними справятся потенциальные сотрудники;

уточните мотивацию кандидатов работать в вашей команде. Спросите про предыдущий опыт работы, планы на ближайшие несколько лет и т.д.

Будьте готовы к тому, что опытный персонал не согласится на ваши условия по оплате труда. Поэтому выбирайте тех, кто готов учиться, развиваться и работать на результат.

Шаг 10. Покупка онлайн-кассы

Использование онлайн-кассы для ИП и организаций регламентировано 54-ФЗ.

На что обратить внимание при выборе кассы?

Вид кассы. Определитесь, какая касса для вас будет оптимальным вариантом — мобильная или стационарная.

Работа с маркированными товарами. Если вы планируете, кроме сервисных услуг, продавать товары, обратите внимание на закон по маркировке товаров. Так с 1 ноября 2020 года маркировка шин и автопокрышек стала обязательной, а до 2024 года маркировка коснется всех групп товаров. Поэтому рекомендуем выбирать кассы, которые легко адаптируются под эти нормы законодательства.

Наличие централизованной технической поддержки и гарантийного обслуживания.

Простота и удобство в работе. Понятная навигация, интерфейс и др.

Подключение товароучетной системы для контроля продаж и сверки остатков.

Стоимость кассовой программы и обновлений.

И главный вопрос — стоит ли переплачивать за кассу или отдать предпочтение дешевым вариантам? Подробнее рассмотрели в статье и подготовили чек-лист с критериями для выбора кассы.

Хорошая новость в том, что онлайн-кассу покупать не обязательно. Вы можете взять ее в аренду и платить ежемесячную плату только за нужные услуги.

То, что касса должна выбивать чеки, это понятно. Требования к кассовому оборудованию определены 54-ФЗ о применении ККТ. Мы предлагаем вам рассмотреть варианты касс со специальными функциями для работы в автосервисе.

Например, МТС Касса может работать в офлайн-режиме и выбивать чек, даже в отсутствии сети. А для работы с маркированными товарами достаточно просто подключить услугу в личном кабинете.

Но и это еще не все. Подробнее о всем функционале МТС Касс для автосервиса, читайте в материале.

Шаг 11. Продвижение и реклама автосервиса

Для быстрой окупаемости вложений собственного автосервиса необходимо привлекать клиентов.

И самый быстрый способ — это хорошая реклама и прибыльные бизнес-идеи. Для наработки базы клиентов и экономии бюджета не исключайте бесплатные методы продвижения:

бонусы, скидки при открытии,

Также “продвигайтесь” платно. Используйте разные способы и каналы:

ведите социальные сети ВК, FB, Instagram — рассказывайте об автосервисе, рекламируйте услуги, публикуйте отзывы клиентов;

запускайте рекламу в Яндекс Директ, Google Adwords. Не рекомендуем настраивать рекламу самостоятельно,чтобы избежать серьезных проблем с тратами бюджета. Если нет специальных знаний, лучше обратиться к специалистам, которые оказывают такие услуги.

Найти их можно по рекомендациям знакомых индивидуальных предпринимателей или на биржах по удаленной работе, например, WorkZilla;

делайте рекламные рассылки, смс, push-уведомления — воспользуйтесь сервисом МТС Маркетолог;

создайте сайт — размещайте акции, интересные предложения. публикуйте статьи по теме. Для клиентов МТС Кассы мы делаем сайты под ключ.

регистрируйтесь в 2ГИС, Гугл, Яндекс-картах — часто владельцы автомобилей ищут ближайший автосервис именно на этих ресурсах;

установите наружную рекламу. Но прежде узнайте о правилах ее размещения. Например, в некоторых регионах получать разрешение на размещение рекламы не нужно.

Если требуется разрешение властей, соберите необходимый пакет документов, обычно это:

заявление в местные органы власти,

разрешение от собственника помещения, офиса, баннера, где планируете разместить рекламу. Заключение договора с ним,

квитанция об оплате госпошлины.

Шаг 12. Список документов для открытия автосервиса

Подытожим и пробежимся по списку документов, необходимых для открытия автосервиса.

Раньше предпринимателю нужна была лицензия на оказание услуг. Сейчас лицензию получать не обязательно, и это значительно экономит время на оформление документов.

Какие документы нужны для регистрации автосервиса:

Свидетельство о регистрации бизнеса (ИП или ООО)

Договор об аренде или собственности помещения под автосервис

Заключение службы пожарного надзора

Также необходимо подать уведомление в территориальный орган Роспотребнадзора о начале работ в автосервисе.

Рекомендации для оптимизации затрат и экономии вашего времени

Как видите, открытие автосервиса — трудоемкий процесс, который отнимает много времени и сил. Трудно учесть все нюансы и не допустить ошибок, особенно, если пробуете начать бизнес впервые.

Клиентам-пользователям МТС Кассы мы помогаем с решением некоторых организационных вопросов:

Бесплатная регистрация ООО и ИП, при условии открытия расчетного счета через нашу компанию.

Открытие РКО и помощь в выборе банка. Подберем выгодное предложение среди банков-партнеров. Оформим необходимые документы без посещения банка в течение 20 минут. Специальные предложения — бесплатные тарифы, бонусы на развитие бизнеса до 300 тыс. рублей, кэшбэк 5 % и др.

Бухгалтерское сопровождение или подключение к онлайн-сервису для самостоятельного ведения бухгалтерии

Подбор кассового решения под 54-ФЗ. Его регистрация в ФНС и настройка платежей.

Подвёл клиента – потерял работу. Как выбрать грузовой автосервис, чтобы не остаться без машины? 15:03, 12 ноября 2020 Версия для печати

Своевременный профилактический осмотр грузового автомобиля и его оперативный ремонт – залог бесперебойной работы и выполнения обязательств перед заказчиком в срок. Особенно это важно сегодня, в период пандемии, когда проблем и без того хватает.

Среди них – значительное сокращение числа клиентов у большинства грузоперевозчиков и увеличение уровня безработицы. Подвести клиента сегодня зачастую созвучно с «потерять работу». Тем более, малотоннажные автомобили, как правило, задействованы в доставке продуктов питания и фармацевтических средств, которые быстро должны оказаться на полках магазинов и аптек. По каким параметрам выбирать грузовой автосервис, чтобы быть уверенным, что грузовик не подведет в ответственный момент? На этот вопрос отвечает Роман Геннадьевич Колосов – руководитель грузового ремонтного сервиса «ЛАТ».

На сегодняшний день на рынке грузового автосервиса присутствует ряд проблем, связанных, прежде всего, с качеством и оперативностью обслуживания, а также с уровнем технической оснащенности СТО. Поэтому, выбирая автосервис, следует обратить внимание на следующие параметры:

1. Cвоевременное высокотехнологичное диагностическое оборудование

Оно позволяет определить неисправности на ранних стадиях и выявить причины неполадок. Своевременная диагностика грузовиков – это возможность избежать серьезных поломок и, как следствие, простоя техники и убытков, выявить неисправности в работе узлов, агрегатов, систем грузовика. Ремонт может обойтись намного дороже, чем устранение неполадок, выявленных при проведении своевременной диагностики.

2. Скорость обслуживания и ремонта

У перевозчиков, которые не проводят регулярную профилактическую диагностику, неисправности автомобиля возникают, как правило, в самый неожиданный момент. И чтобы грузовой автомобиль не срывал поставки из-за вынужденного простоя, важно быстро осуществить его ремонт – оперативно попасть в автосервис, без длительного ожидания в очереди и предварительной записи (за несколько дней). Поэтому рекомендуется выбирать автосервисы, в которых можно быстро решить возникшую проблему, осуществить срочный ремонт в день обращения.

Скорость ремонта зависит от нескольких факторов. Первый – наличие запчастей на складе. Как правило, грузовые автосервисы, обслуживающие постоянных клиентов, имеют собственный склад самых необходимых запчастей и комплектующих. Второй фактор – величина ремонтной зоны. В идеале она должна обладать большой пропускной способностью, иметь несколько смотровых ям и обслуживать одновременно более 10 машин. Быстро попасть на ремонт в такой автосервис вероятнее, чем в маленький.

3. Качество запчастей

В приоритете использование грузовым ремонтным сервисом оригинальных запчастей, в качестве которых можно быть уверенным. Аналоговые должны использоваться исключительно по желанию клиента, если стремление сэкономить перевешивает явные преимущества использования оригинальных деталей. В любом случае, клиент должен иметь возможность заказать любые автозапчасти через автосервис и быть уверенным в профессионализме специалистов по закупкам – в том, что детали будут приобретены у проверенных поставщиков, и вероятность покупки подделок сведена к нулю.

4. Репутация на рынке и состав постоянных клиентов

Следует обратить внимание на то, сколько лет грузовой автосервис работает на рынке: чем больше, тем лучше. Постоянные клиенты, которые доверяют автосервису и обращаются в него повторно, – залог процветания и длительного существования бизнеса.

Также составить мнение об автосервисе поможет поверхностное ознакомление с рейтингами и отзывами в интернете и информацией, представленной на официальном сайте.

5. Письменное оформление гарантийных обязательств.

Гарантия обеспечивает уверенность клиента в том, что автосервис несет ответственность за выполняемые работы. Не в его интересах проводить повторный ремонт, поэтому изначально мотивация осуществить ремонт качественно максимально высока. При этом клиент уверен, что в случае неполадок автосервис устранит их в приоритетном порядке, без предварительной записи и очередей.

6. Гибкая и прозрачная система расчета

Немаловажна для клиентов и возможность выбора удобной схемы взаиморасчетов. Для многих из них предпочтительна оплата по безналичному расчету, с НДС, поэтому автосервис должен предоставлять такую возможность.

Клиенты с крупными автопарками ценят возможность предоставления отсрочки платежа, так как внутренние административные процессы в компаниях зачастую предполагают согласование платежей и проверку счетов и актов на нескольких уровнях, что требует немало времени, а это несовместимо с понятием «сделать срочно».

Кроме того, большим плюсом является система лояльности для клиентов, если автосервис при повторных обращениях и постоянном сотрудничестве предоставляет гибкую систему скидок.

7. Высокий уровень сервиса

В наше время иметь приветливых менеджеров недостаточно. В силу необходимости осуществлять контроль всего процесса ремонта и вести документооборот, СТО требуется современная информационная система. Перед началом ремонта в большинстве компаний, особенно крупных, проводится согласование заказ-нарядов. Это многоэтапный процесс: нужно создать заказ-наряд, рассчитать после диагностики стоимость ремонта и запчастей, отправить клиенту на согласование, внести возможные корректировки и, наконец, отдать в работу. Только грамотные мастера и сметчики могут быстро и корректно осуществить все расчеты, а также проконтролировать процесс, но необходима продуманная информационная система, которая способствует продуктивности, точности и скорости выполнения работы.

О высоком уровне сервиса позволяют также судить дополнительные «бонусы» для клиента, которые говорят о намерении компании сделать его визит в автосервис максимально удобным и комфортным, оставив лучшее впечатление. К таким «бонусам» можно отнести: место на бесплатной охраняемой стоянке; комфортную комнату отдыха для клиентов; предоставление эвакуатора для транспортировки автомобиля, если он не может продолжать движение.

Роман Колосов, руководитель грузового ремонтного сервиса «ЛАТ»

Источник https://auto.onliner.by/2020/03/25/obsluzhivanie

Источник https://kassa.mts.ru/blog/for-business/kak-otkryt-stantsiyu-tekhnicheskogo-obsluzhivaniya-avtomobiley/

Источник https://zen.ati.su/article/2020/11/12/podvyol-klienta—poteryal-rabotu-kak-vybrat-gruzovoy-avtoservis-chtoby-ne-ostatsya-bez-mashiny-150321/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: