Инструкция по обслуживанию автомобиля

Содержание

Инструкция по обслуживанию автомобиля

К каждой проданной машине прилагается инструкция по эксплуатации и обслуживанию – толстая, увесистая книженция, которую многие водители оставляют пылиться па полке либо, того хуже, выбрасывают. Сказать, что этого делать нельзя – ничего не сказать!

Эта волшебная книга поможет получить от вашего авто максимум комфорта и безопасности при езде. Дело в том, что каждая машина, даже в пределах одной марки и одной модификации, имеет свои индивидуальные особенности. Пусть это маленькие нюансы и незначительные отличия, но они есть. И все они описаны в инструкции по обслуживанию автомобиля.

Инструкция по обслуживанию автомобиля

Откройте и пробегитесь беглым взглядом по ее страницам, тогда вы поймете, как много полезного может дать вам ваша машина.

Для чего нужна инструкция по обслуживанию автомобиля?

Теперь рассмотрим, в каких конкретно ситуациях она может понадобиться.

Современный автомобиль напичкан массой кнопок и датчиков, имеет широкий функционал и обширный комплекс полезных возможностей. Иногда, водитель и не догадывается о предназначении той или иной кнопки.

  1. Для лучшего понимания функций и предназначений каждой детали авто.

Есть ситуации, с которыми каждый водитель должен уметь самостоятельно справляться. Настоящим водителем может себя считать только, кто обладает минимальным набором элементарных понятий о функционировании отдельных деталей и агрегата в целом, а так же умеет самостоятельно устранять мелкие неполадки. И поможет вам в этом именно инструкция по эксплуатации автомобиля.

  1. Для замены расходных материалов (масла, топлива, антифриза и т д).
  2. При самостоятельной замене деталей, для правильной их установки.
  3. Во время устранения мелких повреждений.
  4. Поможет выбрать нужную деталь при покупке.

Для чего нужна инструкция по обслуживанию автомобиля

Итак, для реализации всех возможностей вашего автомобиля, предоставленных производителем, пользуйтесь советами и рекомендациями из инструкции по обслуживанию автомобиля.

Преимущества пользования инструкцией обслуживания авто

Сегодня, подробную информацию можно получить из разных источников, находящихся в открытом доступе на просторах интернета. Однако, никто не гарантирует их правдивость и уж точно, не дает гарантии качества результатов их использования. Только строгое следование рекомендациям, изложенным на страницах инструкции для обслуживания вашего авто, дает гарантию производителя, а значит, перекладывает на него большую часть ваших расходов.

Кроме того, в ней изложены действенные советы и реально работающие инструкции. Это понятно, ведь в противном случае расходы, которые ему придется возмещать, могут разорить компанию.

В книге есть инструкции по таким моментам, информацию о которой трудно или невозможно найти из других источников. Изучив данные из книжки, вы будете придерживаться оптимального поведения при езде, что поможет бережному расходу топлива, увеличению срока эксплуатации дорогих деталей и максимально увеличит показатели комфортности и безопасности.

Так что, неразумно добровольно отказываться от услуг такого ценного помощника, ведь он знает вашу машину «с пеленок».

Несколько важных советов для автовладельцев из инструкции по обслуживанию

Автомобиль – сложный агрегат, с отлаженным механизмом взаимодействия множества деталей и систем. Каждый элемент в отдельности и весь механизм в целом, имеют ограниченные ресурсы и сроки годности. Даже при абсолютном соблюдении правил эксплуатации, со временем, конструкция расшатывается, происходит смешение центров прочности агрегатов, что приводит к выходу их строя этих элементов.

Однако, полезные советы в инструкции к авто помогут продлить удовольствие от езды без поломок и ремонтов. Посмотрим, что же производители настоятельно нам советуют:

  1. Не превышать нормы эксплуатации двигателя! В книге представлены расчеты специалистов фирм – производителей по максимально допустимым параметрам использования двигателя. К ним относятся: максимальный пробег (тыс. км), средняя скорость в городских условиях (км / час), максимальная скорость на трассе, уровень оборотов при старте и езде (при старте — на 1и 2 передаче, при езде – не 4 и 5). При расчетах учитываются все реалии, с которыми может столкнуться водитель (пробки, пересеченные местности, и т д).

В среднем производитель гарантирует срок эксплуатации своих двигателей примерно 15 лет. Конечно, лихачи, стартующие при высоких оборотах и рассекающие воздух на высоких скоростях при низких оборотах, недолго будут наслаждаться прелестями своего замечательного авто. Зато, послушному водителю этот совет очень поможет.

  1. Избегать широких луж и глубоких неровностей на дороге. При невозможности объехать препятствие, снизить скорость перед его преодолением. Видимо, тяга залезть по колено в лужу осталась в нас с детства, Только теперь нас тянет попасть туда на автомобиле. Это может привести к попаданию воды под капот и промоканию воздушного фильтра. А так же, попадая на поршень, вода выведет его из строя. В конечном итоге машина получает гидгоудар, что требует срочной эвакуации в автосервис.
  2. Вовремя меняйте масло. Совет специалистов, менять масло после 10 -15 тыс км пробега, игнорируется многими неопытными и экономными водителями. Однако при внимательном рассмотрении этого вопроса, легко выясняется абсурдность такой бережливости. Даже если к концу срока масло полностью не закончилось, изменился его состав и консистенция, она стала вязкой и насыщенной продуктами сгорания. Ее дальнейшее применение грозит системе ускоренным износом и неминуемой поломкой. А ремонт обойдется вам на порядки дороже, чем замена масла. При том, его полностью оплатите вы, так как имело место нарушения гарантийных условий.
  3. Используйте качественные присадки. Только, допустимые для вашей машины, виды присадок дают гарантию долгой жизни двигателю. Популярные марганцевые, тетроэтилсвинцовые и,так называемые, октан-корректоры, в короткий срок загрязнят систему топливной подачи и выведут из строя катализный нейтрализатор.
  4. Систематически прочищайте радиатор. Благодаря его работе исправно работает система климат — контроля и предотвращается перегрев двигателя.
  5. Вовремя меняйте ремни ГРМ. Производитель советует делать это каждые 65 – 70 тыс км пробега.
  6. Следите за состоянием свечек. Из-за некачественного топлива (примеси есть даже в дорогих сортах) в камере скапливаются примеси и влага. Свечи перестают давать искры должной мощности или полностью угасают. Рекомендуется менять комплект свеч каждые 15- 20 тыс пробега.
  7. Заливайте качественное топливо. Топливо = это тот компонент, на котором точно не стоит экономить, да это у вас и не получится. Чем выше содержания примесей, а значит ниже октановое число, тем больший вред он наносит вашей любимице. КПД сгорания такого топлива очень низкий, несгораемые примеси засоряют все системы. Нагар со временем уменьшает пропускную способность системы, набивается во все неровности в конструкции двигателя, образуя толстый слой. Это приводит к перегреву мотора и его поломке. В итоге, придется потратиться на дорогостоящий ремонт.
  8. Не заменяйте тосол водой. Вода имеет щелочной показатель Рh. Проще говоря, в ней присутствуют соли, микроэлементы, а так же микроскопические частички пыли. При замене им тосола, происходит их оседание на стенках элементов системы охлаждения. А это – прямая угроза двигателю. Если вам все-таки пришлось залить воду, то в ближайшее время прочистите систему, с помощью кислотной воды, и залейте тосол.
  9. Ставьте на машину качественные фильтры. Фильтры призваны собирать на себе шлаки, Циркулирующие в системе. При критических показателях загрязнения срабатывает аварийный клапан. Использование качественных фильтров и своевременная их замена предотвратит попадания шлаков в двигатель, тем самым увеличит его КПД и срок работы.

Это самые важные рекомендации которые изложены в инструкции по обслуживанию авто, неукоснительное выполнения которых требует производитель для предоставления твердых гарантий длительной эксплуатации транспортного средства. Это, в большей степени, необходимо лично вам. Ведь чтобы купить автомобиль своей меты, вам зачастую приходилось долго копить деньги, ограничивать себя в расходах. А иногда требовалось влезть в долги, за которые нужно еще долго расплачиваться.

Но все усилия были не напрасны – вы владелец чудо-техники, которая наполнила вашу жизнь комфортом и прекрасными ощущениями!

Что значит эксплуатация транспортного средства

Разобраться в понятии эксплуатация транспортного средства довольно непросто. Лучше всего обращаться к официальным источникам и нормативно-правовым документам. В них более чётко сформулировано определение термина. Статья позволит определить, что это может означать для владельца автомобиля и как правильно понимать значение формулировки.

  • Эксплуатация транспортного средства — что это
  • Транспортные условия эксплуатации
  • Основные правила эксплуатации
    • Для разных видов машин
    • Сезонные условия
    • Для физического и юридического лица
    • Автомобиля с газовым оборудованием
    • Период замены резины
    • Автомобиля с АКПП
      • Видео: 5 ошибок при вождении на автомате

      Эксплуатация транспортного средства — что это

      Точная формулировка дана в разделе І Общие положения Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 №720 (ред. от 15.07.2013, с изм. от 08.04.2014) «Об утверждении технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств». Эксплуатация транспортного средства — это период жизненного цикла ТС, в который входит отрезок времени, когда автотранспорт используют по прямому назначению, сразу после того, как приобрели в пользование до стадии утилизации.

      Знаете ли вы? В Южноафриканских странах по закону разрешают владельцам авто устанавливать на него огнемёты, чтобы дать отпор угонщикам.

      Другими словами, когда автомобиль попал в ваше распоряжение, им можно пользоваться до того, как он станет непригоден для эксплуатации. С момента прохождения технического осмотра автомобиль разрешается официально использовать в различных целях: личное пользование, коммерческая эксплуатация и т. д. После прохождения ТО в уполномоченной организации выдаются разрешающие документы, которые проверяет ГИБДД.

      Транспортные условия эксплуатации

      Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО №001МР/СЭ дают чёткое определение, что такое транспортные условия эксплуатации авто. К ним относятся факторы, которые в большей степени влияют на ухудшение технического состояния машины.

      К ним причисляют:

      • дорожные и климатические условия;
      • режим движения и нагрузка на агрегаты ТС;
      • стиль вождения;
      • качество топлива и смазочных материалов;
      • правильное техническое обслуживание.

      Фактически это физический износ автотранспорта. Постепенно автомобиль «стареет» вплоть до состояния металлолома в зависимости от условий эксплуатации и износа комплектующих деталей.

      Рекомендуем для прочтения:

      • Техническая эксплуатация автомобилей
      • Запрет на эксплуатацию автомобиля
      • Срок эксплуатации автомобиля
      • Техническое состояние автомобиля

      Основные правила эксплуатации

      Согласно Постановлению ПРФ от 23.10.1993 №1090 (ред. от 04.12.2018) «О правилах дорожного движения» определены ключевые пункты допуска автомобиля к использованию, которые оговаривают общие правила использования авто в зависимости от его категории.

      Среди общих норм выделяют следующие:

      • обязательная регистрация механических ТС в инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ или других структурах, определённых Правительством РФ (кроме мопедов);
      • оборудование и техсостояние автотранспорта должны совпадать с регламентом, который установлен в стандартах, правилах и руководствах по техэксплуатации, и оказывают прямое влияние на безопасное передвижение по дорогам и сохранность окружающей среды;
      • наличие знаков регистрации утверждённой формы в обозначенных для них местах (исключение: троллейбус, трамвай и мопед);
      • наличие опознавательных знаков на автотранспорте, обозначенных в классификации: обязательные и те, что водитель имеет право устанавливать по желанию;
      • наличие предупреждающих конструкций, обозначающих гибкие связующие звенья при буксировании механических ТС, установленного образца, размера и со специальной маркировкой.

      Автомобиль, не проходивший государственный техосмотр, может эксплуатироваться после регистрации в ГИБДД не более 30 суток. Этот срок возможно продлить, когда возникают непредвиденные обстоятельства после подтверждения события документами (больничный лист, командировочные и пр.).

      Важно! На гибкие связующие звенья необходимо устанавливать более 2 предупредительных конструкций.

      Для разных видов машин

      Автотранспорт различных категорий имеет дополнительные правила по использованию, которые указаны ниже:

      • Трамваям, троллейбусам крепят регистрационный номер, который присвоен уполномоченными ведомствами.
      • Автомобилям и автобусам в обозначенных случаях необходимо иметь лицензионные карточки, которые размещают на ветровое секло в правый нижний угол.
      • Автобусы для междугородних пассажироперевозок должны иметь ремни безопасности на каждом пассажирском сиденье.
      • Грузовые машины, оснащённые бортовыми платформами, которые перевозят людей, должны иметь сиденья, установленные не ниже 30 см от верхнего бортового края и на высоте 30–50 см от пола.
      • На транспорт, обучающий вождению, устанавливается: вспомогательная педаль привода сцепления, зеркало заднего вида для инструктора, опознавательный знак «У», тормоза.
      • Легковое такси оснащают цветографической схемой (размещёнными в шахматном порядке квадратами контрастного цвета) на кузове или его боковых поверхностях, таксометром, оранжевым опознавательным фонарём на крыше.

      Более детально правила эксплуатации автотранспорта различных категорий описаны в законах и правилах, которые утверждены соответствующими государственными органами.

      Знаете ли вы? До 1 июля 2014 года в Туркменистане действовала социальная программа от Правительства, по которой ежемесячно бензин раздавали бесплатно каждому владельцу авто по норме: для легковых – 120 л, грузовиков, спецтехники, автобусов – 200 л топлива, мототехники до 50 л.

      Сезонные условия

      Детальные инструктажи как пользоваться автомобилем в разные сезоны года проводят дважды в год для водителей организаций, которые занимаются грузоперевозками и пассажироперевозками.

      Разработаны следующие правила эксплуатации авто в осенне-зимний сезон:

      • В связи с ухудшением видимости с наступлением снегопадов и ухудшением состояния дорог возникает большой риск аварийных ситуаций. Передвигаться следует осторожно, чтобы избежать поломок ходовой части и не попасть в ДТП.
      • Когда машина проедет по воде, водитель обязан незамедлительно проверить действие тормозов. Во время езды тормозные колодки намокают, и происходит потеря коэффициента трения тормозов, вследствие чего они перестают работать. Необходимо перемещаться на малой скорости.
      • Снег на обочинах дорог сужает ширину проезжей части, поэтому съезжать на неё небезопасно. Машину может повести в сторону или опрокинуть, особенно если ехать на большой скорости. При необходимости съехать на обочину, скорость снижают до минимума.
      • Морозным утром на дорожном покрытии образуется гололёд, и шины автомобиля теряют сцепление с дорогой. Передвигаться нужно осторожно, без резкого торможения или ускорения.
      • При случайном заносе в сторону руль поворачивают в сторону заноса без нажатия на педаль тормоза. Используют для торможения двигатель.
      • Ехать без стеклоочистителей и стеклоомывателей запрещено.
      • Относительно других транспортных средств увеличить боковой интервал и дистанцию.
      • Использовать ближний и дальний свет фар, при этом не ослепляя встречных водителей фарами дальнего освещения.
      • При въезде на подъём подбирают одну передачу, которую не меняют до его завершения.

      Особенности езды в весенне-летний период:

      • Когда активно начинает таять снег, на дорогах скапливается много воды, под её слоем всегда скрываются выбоины и неровности. Передвигаться следует осторожно, чтобы не поломалась ходовая часть или автомобиль.
      • Аналогично, как и в осенне-зимний период, после езды по воде проверяют тормоза. Причина та же — уменьшение коэффициента трения и отказ тормозов. При таких обстоятельствах выжимают тормозную педаль до восстановления накладками эффективности торможения. Ехать нужно на малой скорости.
      • На обочинах повышается вязкость земли, поэтому избегают съезда на них, чтобы не допустить заноса или опрокидывания машины. Ехать нужно на минимальной скорости.
      • Ранней весной ещё иногда могут быть утренние заморозки, поэтому шины не имеют полноценного сцепления с дорожным покрытием. Нельзя резко затормаживать, поскольку может произойти блокировка колёс и увеличится тормозной путь. В результате теряется управление, и происходит занос.
      • Если дорога скользкая, не делают резких движений рулём, тормозами и газом. Лучше всего соблюдать постоянную скорость и не менять полосу движения, а также не идти на обгон ТС, движущихся впереди.

      Помимо прочего, грязные брызги на мокром дорожном покрытии, попадая на лобовое стекло, снижают видимость, поэтому стеклоочистители должны находиться в рабочем состоянии.

      Для физического и юридического лица

      Единые правила эксплуатации транспортных средств и дорожного движения для физ. и юрлиц определены в ПДД РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (ред. от 04.12.2018 г.).

      Важно! При неблагоприятных метеорологических условиях, которые несут угрозу безопасности людей (туман, гололёд, сильный дождь) предприятие-перевозчик в срочном порядке корректирует график движения транспорта или отменяет рейс.

      Дополнительные обязанности возлагаются на индивидуальных предпринимателей и юрлиц при использовании ТС, а именно:

      • работу водителей организовывать согласно требованиям, которые гарантируют безопасное передвижение на дорогах;
      • повышать квалификацию сотрудников, включая работников наземного электро- и автотранспорта и предоставлять для этого все возможности;
      • осуществлять медосмотр сотрудников перед выходом в рейс и после его завершения;
      • контролировать перед рейсом техническое состояние транспорта;
      • обеспечить водителям режим труда и отдыха;
      • осуществлять мероприятия по усовершенствованию навыков водителей оказывать медицинскую помощь при ДТП;
      • при участии принадлежащего организации ТС в ДТП анализировать и устранять причины, а также нарушения ПДД;
      • иметь помещения и оборудование для стоянки, техобслуживания и ремонта автотранспорта или заключать договоры с организациями, оказывающими данные услуги.

      Эти правила координируются Федеральным законом от 10.12.95 №196-Ф3 «О безопасности дорожного движения». Проверяющие органы контролируют, как соблюдаются указанные нормы. Юрлица могут разрабатывать и обязывать водителей выполнять собственные дополнительные требования и правила, чтобы обеспечить безопасность движения на дорогах.

      Важно! Надзорные ведомства в случае нарушений эксплуатации ТС выписывают предписания, которые обязывают устранять их сразу после выявления. Нормы закона распространяются на всех юридических лиц без исключения.

      Автомобиля с газовым оборудованием

      Многие владельцы автомобилей переоборудуют их на ГБО, поскольку ездить на газовом топливе значительно дешевле.

      Для транспорта с газобаллонными установками необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации:

      • пройти подготовку, сдать экзамены по техминимуму и правилам ТБ, получить допуск;
      • своевременно проверять уровень газа на приборах (нельзя допускать полного опустошения баллона, авто потеряет тягу);
      • наполнять баллон можно только на 80% независимо от размера;
      • пистолет-ВЗУ должен прилегать плотно (если канал заправки установлен в багажнике, сквозь уплотнитель может произойти утечка газа, что взрывоопасно);
      • чаще обычного менять воздушный фильтр, на зиму и лето обязательно заменять на новые;
      • при гаражном хранении необходимо все вентили, подающие газ, перекрыть перед отключением двигателя;
      • каждый день проверять герметичность и исправность ГБО;
      • для каждого сезона проводят небольшой техосмотр, поскольку используют разные виды газового топлива по содержанию пропана: летнее (до 50%) и зимнее (до 90%);
      • все неисправности нужно сразу устранять на станциях техобслуживания;
      • при запуске в работу двигателя необходимо использовать только один вид топлива (бензин или газ);
      • если машина хранится зимой на открытой местности, двигатель предварительно прогревают только горячей водой или паром, также устраняют обледенелости и пробки в газовых коммуникациях;
      • если используется сжиженный газ для заправки автомобиля, запрещено длительно эксплуатировать бензиновый двигатель, так как в его системе питания отсутствует фильтр, а агрегат предназначен для кратковременного движения машины;
      • перед ночной стоянкой, длительным простоем и техобслуживанием газ необходимо полностью израсходовать, а вентили перекрыть.

      Категорически запрещено ремонтировать газовую установку при работающем двигателе автомобиля, а также запускать его при утечке газа.

      Знаете ли вы? Первая в мире авария с участием автомобилей произошла в 1891 году в штате Огайо (США).

      Период замены резины

      Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» чётко обозначены сезоны года, когда следует сменить зимний тип шин на летний и в обратном порядке.

      Различают два временных периода:

      • Летний (июнь, июль, август). В этот период автотранспорту абсолютно всех категорий категорически запрещено передвигаться исключительно на шипованных шинах.
      • Зимний (декабрь, январь, февраль). Допускается оснащать исключительно зимними типами шипованной и нешипованной резины с маркировкой «M.S», «М+S» или «M&S». Машины категории В (грузовики N1 и легковой транспорт М1) на поверхности шин должны иметь рисунок «снежинка». Для автотранспорта других категорий указанные ограничения отменены с 11.11.2018 года.

      Определить дополнительный срок, запрещающий езду на шипованных шинах, может законодательная власть на любом уровне с учётом региональных климатических условий. Изменения вносят исключительно в сторону увеличения периода.

      Выделяют три типа шин и срока эксплуатации для авто:

      • зимние нешипованные — допускается ездить круглый год, включая марку «М+S» и др.;
      • зимние ошипованные, включая марку «М+S» и пр. (в сентябре – мае);
      • летние, за исключением марки «М+S» и пр. (в марте – ноябре).

      С сентября и до конца ноября в обязательном порядке летний тип шин заменяют на зимний. Весной, с марта по май устанавливают летний тип шин. С декабря по февраль допускается применять всесезонные шины исключительно трёх вышеупомянутых марок.

      Важно! Если машину эксплуатируют со стёртой резиной на обледеневшей или сильно заснеженной дороге со стёртой резиной до глубины протектора меньше 4 ммводителя штрафуют. Закон разрешает наложение штрафных санкций только в этом единственном случае.

      Автомобиля с АКПП

      Транспорт с автоматической коробкой передач следует более бережно эксплуатировать и учитывать некоторые нюансы.

      Владельцам таких автомобилей необходимо соблюдать следующие правила:

      • мягко ехать с места и тормозить, резкими движениями можно спровоцировать выход из строя запчастей и систем или учащённые рывки в момент переключения;
      • только когда авто полностью остановлено, можно сменить режим заднего хода или двигаться вперёд;
      • нельзя автотранспортом с АКПП буксировать другие машины или вытягивания их из грязи — это провоцирует быстрый износ, и поломки станут неизбежными;
      • вовремя проводить обслуживание на СТО;
      • тщательно подбирать масло с маркировками «АТF» или «ЖАК»;
      • при загрузке авто в грязи её следует толкнуть снаружи и ни в коем случае не буксировать в пол акселератором;
      • при передвижении в авторежиме «3, 2, L» обязательно отслеживать значение оборотов на тахометре, чтобы не пересекали границы красного сектора;
      • на холоде зимой при запуске транспорта в движение необходимо прогреть, включая двигатель, поочерёдно переключать режимы КПП;
      • при стоянке рекомендуется использовать также ручной тормоз;
      • категорически запрещено заводить авто с помощью буксировки, может сломаться АКПП, а её допустимые пределы на скорости не более 40–50 км/ч, на расстояние 40–50 км;
      • в момент движения не допускается переключение в режимы антагонисты, только когда произойдёт полная остановка машины можно переключиться на паркинг или движение назад;
      • при остановке под наклоном используют стояночный тормоз, чтобы исключить поломку блокиратора;
      • при короткой остановке или в пробке выбирают нейтральный режим;
      • масла и присадки необходимо использовать только указанные производителем для конкретной марки авто, эксперименты приведут к неисправностям.

      Если передвигаться на высокой скорости и включить пониженную передачу, может произойти занос, поломка АКПП, двигателя или авария.

      Знаете ли вы? Первые трансмиссии автомат начали конструировать в 30-х годах ХХ столетия, а с 40-х годов впервые стали устанавливать полноценные установки на авто американского производства. В СССР подобные изобретения с успехом монтировали на спецтранспорт, ГАЗы,«Чайки» и автобусы ЛиАЗ.

      Видео: 5 ошибок при вождении на автомате

      Правила технического обслуживания

      Все манипуляции по техническому обслуживанию автотранспорта всех категорий регламентируют «Правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ Р 0-200-01-95» (утв. Приказом Минтранспорта РФ от 13.12.95 №106). Все необходимые работы и ремонт проводят на специально предназначенных для этого станциях, где есть необходимые устройства, приспособления, приборы и инвентарь, которые указаны в Табеле утверждённых Правил в п. 25 Приложения 1.

      Каждый автомобиль должен проходить несколько видов ТО при эксплуатации:

      • ежедневное — контрольный осмотр авто перед выездом;
      • первое (ТО-1) — включает ряд операций: контрольно-диагностические, осмотр, регулировочные работы, крепёж, заправку, электротехнические мероприятия;
      • второе (ТО-2) — кроме всех операций, которые включены в ТО-1, производится замена определённых элементов в легковых и грузовых авто;
      • сезонное — проводится перед зимним и летним сезонами в целях подготовки к использованию с учётом изменения температуры воздуха.

      Для каждой марки и модели автомобиля определяют индивидуальный перечень операций и характер действий технического обслуживания. Каждый раз учитывается пробег авто, сезон, срок хранения в ситуации, когда транспорт совсем не эксплуатировали в это время.

      Знаете ли вы? Газовый двигатель был изобретён раньше бензинового. Впервые заправили автомобиль газом по ошибке на одном из СТО. Это вызвало удивление водителя и сотрудников станции, а также стало доказательством того, что газ можно использовать в качестве топлива.

      При каких неисправностях можно эксплуатировать

      В п. 31.4 ПДД и «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» (Постановление ПРФ от 21.02.2002 №127) приведён исключительный список неисправностей. Когда они обнаружены в автомобиле, пользоваться им не разрешается.

      Во время поломок рулевого управления, колёс и шин, тормозной системы, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, внешних световых приборов, двигателя и других конструктивных элементов передвижение на авто недопустимо. При других неполадках сотрудники ГИБДД не имеют права запрещать пользоваться автомобилем.

      Когда неисправности не несут угрозу жизни, на машине можно передвигаться, например:

      • нерабочий стеклоподъёмник (на безопасность движения никак не влияет);
      • неисправный указатель температуры охлаждающей жидкости.

      Эксплуатация ТС — это не только пользование автомобилем в личных и коммерческих целях, но и целая система правил, которые утверждены и регулируются на законодательном уровне. Соблюдение установленных государством требований поможет безопасно передвигаться по дорогам и существенно продлит срок службы вашего авто. К тому же нарушение указанных норм и правил, утверждённых Правительством РФ в нормативно-правовых документах, приводит к наложению штрафа на владельца транспорта, а в некоторых случаях к более строгим наказаниям.

      Для чего нужна инструкция по эксплуатации автомобиля?

      Новоиспеченный автовладелец, как правило, забрасывает руководство по эксплуатации машины в самый дальний угол, не прочитав даже его содержание. И напрасно, ведь мануал — кладезь полезной информации, способной продлить жизнь «железного коня». Пять весомых причин потратить свое время на ознакомление с толстой книжкой, пока не стало слишком поздно — в материале портал «АвтоВзгляд».

      Недаром механики говорят, что в руководстве по эксплуатации автомобиля можно отыскать ответ практически на любой технический вопрос. Мануал лучше любого сервисмена проконсультирует рулевого, как лучше обращаться с машиной, на чем заострить свое внимание и что делать в той или иной ситуации. Но кому это интересно, когда вокруг одни «сами себе эксперты»?

      Для чего нужна инструкция по обслуживанию автомобиля?

      Теперь рассмотрим, в каких конкретно ситуациях она может понадобиться.

      Современный автомобиль напичкан массой кнопок и датчиков, имеет широкий функционал и обширный комплекс полезных возможностей. Иногда, водитель и не догадывается о предназначении той или иной кнопки.

      1. Для лучшего понимания функций и предназначений каждой детали авто.

      Есть ситуации, с которыми каждый водитель должен уметь самостоятельно справляться. Настоящим водителем может себя считать только, кто обладает минимальным набором элементарных понятий о функционировании отдельных деталей и агрегата в целом, а так же умеет самостоятельно устранять мелкие неполадки. И поможет вам в этом именно инструкция по эксплуатации автомобиля.

      1. Для замены расходных материалов (масла, топлива, антифриза и т д).
      2. При самостоятельной замене деталей, для правильной их установки.
      3. Во время устранения мелких повреждений.
      4. Поможет выбрать нужную деталь при покупке.

      Для чего нужна инструкция по эксплуатации автомобиля?

      Итак, для реализации всех возможностей вашего автомобиля, предоставленных производителем, пользуйтесь советами и рекомендациями из инструкции по обслуживанию автомобиля.

      ПОДСКАЖИ, БРАТ

      Эти самые товарищи, якобы технически подкованные и сообразительные, просиживают с утра до вечера на форумах — ищут, какое масло подойдет к их автомобилю, какие колодки.

      Советуются с такими же «профессионалами» и неторопливо «убивают» машину своими безграмотными действиями.

      И зачем им только сомнительные наводки, когда есть мануал, в котором прописана вся необходимая информация, не понятно.

      Для чего нужна инструкция по эксплуатации автомобиля?

      Это интересно: Инструкция — как пользоваться коробкой автомат

      Дополнительные полезные ситуации использования инструкции

      Производители рекомендуют инструкции по эксплуатации читать от корки до корки. Во время прочтения вы действительно найдете неожиданные для себя особенности работы того или иного узла, сможете понять функционирование всех дополнительных устройств и изысков комплектации.

      Только после ознакомления с такой инструкцией можно полностью использовать дорогие дополнения, которые вы сами заказывали в салоне по причине их широкого распространения.

      Сегодня можно достаточно просто получить информацию из других источников, но официальная книга имеет немало преимуществ, которые вы поймете во время чтения такой инструкции:

      • данная книга напечатана производителем, а значит, за всю информацию в ней бренд несет полную ответственность;
      • компания предлагает только те советы и рекомендации, которые реально работают, иначе бы производитель давно разорился;
      • существует множество различных неприятностей, по которым информацию нужно найти максимально быстро, здесь также поможет инструкция;
      • читая некоторые разделы официальной инструкции, вы сможете выработать нужный стиль поездки на этом авто для максимальной экономии топлива;
      • соблюдение советов, данных в книге, позволит серьезно увеличить ресурс всех дорогих узлов и агрегатов машины;
      • использование книги при проведении некоторых работ с автомобилем обязательно, ведь иначе компания не гарантируют вам высокое качество поездки.

      Вы можете получить необходимую информацию в интернете, но зачастую она не будет оригинальной. Поэтому намного лучше использовать заводскую инструкцию по эксплуатации. Выбрасывать или отдавать эту книгу не стоит, она обладает множеством полезных данных и сможет выручить вас в определенные периоды водительской жизни.

      Интересно, что многие водители возят инструкцию по эксплуатации с собой в бардачке. Это позволяет им всегда иметь доступ к необходимой информации. Правда, такая книга занимает немало полезного пространства, так что можно подыскать и более удобное место для ее хранения.

      Но иметь такого консультанта всегда под рукой вполне приятно и уместно.

      ОЙ, ЧТО-ТО НАЖАЛОСЬ

      Обнаружив на центральной консоли нового авто таинственную клавишу, среднестатический водитель выяснит ее предназначение опытным путем. И возможно, расстроится, когда поймет, что от нажиманий-отжиманий кнопки ничего не происходит.

      «Бесполезная вещь» — подумает он. Ну да, в инструкцию заглянуть же не судьба — а там ведь все подробно описано. Не обойтись без руководства по эксплуатации и при настройке мудреной мультимедийки.

      Хотите сэкономить время и нервы — читайте, читайте, читайте.

      Как пользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля?

      Существуют буквально сотни различных случаев, когда официальная книга о вашей машине может сэкономить часы времени и выполнить задачи замечательного помощника. Инструкция помогает лучше интернета, ведь она знает буквально все о вашей машине.

      Вы можете найти как необычные решения простых проблем, так и советы о том, что делать в сложнейших и не слишком приятных ситуациях. Нужно помнить о том, что компания прекрасно знает о детских болезнях автомобиля, уделяя им особое внимание в инструкции.

      Поэтому лучше всего использовать официальную книгу, предоставленную вам в салоне, следующим образом:

      • прочитайте мельком все разделы, которые дают советы непосредственно по эксплуатации автомобиля, использованию его важных функций;
      • также прочтите те части книги, которые особенно привлекают ваше внимание емкими и интересными названиями, интересующими вас вопросами;
      • затем консультируйтесь с книгой при покупке деталей или при выборе сервиса, на котором можно обслуживать автомобиль;
      • когда возникают спорные вопросы при выборе резины, аккумулятора и прочих деталей для вашего авто, воспользуйтесь помощью книги;
      • если в дороге у вас возникла неполадка, бортовой компьютер высветил определенный код или слово, расшифруйте проблемы с помощью инструкции.

      Вот такие простые способы использования этой полезной книги называют опытные водители. Лучше всегда иметь с собой данную инструкцию, чем попадать регулярно в неприятные ситуации.

      Интересно, что только с помощью оригинальной инструкции можно найти реальные ответы на возникшие вопросы, создав комфортные условия для поездки. Иногда неоригинальные документы по использованию машины вынуждают пройти немалый круг различных неприятностей, прежде чем будет определена реальная неполадка или найдена проблема.

      Поэтому доверять можно только информации от производителя. Как известно, самые сложные моменты эксплуатации авто возникают холодной зимой.

      АККУРАТНО, НЕЖНО, ВЫГОДНО

      Кстати сказать, не только драгоценные минуты жизни способен уберечь мануал. Полистаете на досуге книгу — узнаете о некоторых хитростях, способных сократить расходы на содержание машины. Скажем, о режиме движения Eco или правилах проведения обкатки транспортного средства. Не секрет, что каждый автомобиль имеет свои конструктивные особенности, и к каждому требуется свой подход.

      Для чего нужна инструкция по эксплуатации автомобиля?

      Подводим итоги

      Эксплуатация каждого автомобиля влияет на его ресурс, вызывает потенциальные поломки и становится причиной затрат водителя в будущем. Лучше использовать советы производителя, которые помогут значительно сэкономить на данных затратах.

      Именно возможности официальных инструкций позволят выполнить все процессы вождения так, как того требует производитель. Нередко даже при выборе некоторых периферийных деталей у вас получится довольно сложная ситуация, которая заставит обратиться к заводским документам.

      В инструкции есть специальные разделы, которые помогут без проблем подобрать подходящий аккумулятор и прочие периферийные запчасти.

      Нужно помнить о том, что именно возможность получения официальных данных позволяет без проблем эксплуатировать автомобиль и получить определенные выгоды от его использования.

      Нередко после прочтения книги с инструкциями водители замечают уменьшение расхода из-за соблюдения определенных правил, а также снижение потребления масла до уровня, указанного в инструкции.

      Существуют десятки различных аспектов, в которых официальная инструкция вам поможет. А вы храните книгу, которую вам вручили в салоне при покупке авто?

      • :
      • Как продать автомобиль по новым правилам
      • Из чего складывается цена автомобиля?
      • Когда выгодней покупать автомобиль?

      Для чего нужна инструкция по эксплуатации автомобиля?
      Для чего нужна инструкция по эксплуатации автомобиля?
      Для чего нужна инструкция по эксплуатации автомобиля?

      СПАСИТЕ, ПОМОГИТЕ

      Ознакомились вы с инструкцией или нет, держите ее всегда в машине на случай непредвиденных ситуаций.

      К таковым можно отнести какую-либо поломку, появление на приборной панели предупреждающих индикаторов или бытовую проблему — к примеру, прокол колеса или разрядку аккумулятора.

      При форс-мажорных обстоятельствах можно, конечно, попытаться дозвониться до дилера или найти ответ в Сети. Но, опять же, зачем, если в бардачке лежит «учебник»?

      КАК ЭТО — НЕ ГАРАНТИЯ?

      Помимо прочих «полезностей», в мануале содержится подробная информация о гарантийных обязательствах завода-изготовителя: там написано, какие неисправности подпадают под «бесплатные», а какие — нет.

      Обязательно ознакомьтесь с этим разделом после покупки машины дабы понимать, на что рассчитывать в том или ином случае.

      Без необходимых знаний отстоять свои права в споре с работниками дилерского центра будет ой как непросто.

      Поделитесь в соц.сетях:

      Искусство ухода за автомобилем: инструкция для "чайников"

      Автомобиль – сложный механизм, который нуждается в ежедневном уходе. Далеко не каждый обладатель машины в курсе, как ухаживать за четырехколесным «другом», чтобы он верой и правдой служил в течение долгих лет. Дни.Ру публикуют памятку, которая поможет «чайникам» разобраться в этом вопросе.

      Регулярно проходите техосмотр

      По закону владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение трех лет после покупки. Всем остальным положено периодически обновлять диагностическую карту (она пришла на смену талону техосмотра).

      Карта действует два года для машин возрастом от трех до семи лет и год — для авто, выпущенных больше семи лет назад. Тем не менее, даже если ваша машина еще почти новенькая, настоятельно рекомендуется проходить техосмотр раз в год.

      Профилактика снижает риск того, что вы встанете где-нибудь на глухой проселочной дороге с дымящимся капотом. А вот чек-лист того, что нужно проверить при техосмотре:

      • Тормоза
      • Рулевое управление
      • Световые приборы
      • Работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
      • Шины и колеса, в т.ч. высоту рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм)
      • Работу двигателя
      • Целость ремней безопасности, зеркал, стекол и т.п.

      Для чего нужна инструкция по эксплуатации автомобиля?

      Купите дополнительную страховку

      Как известно, ОСАГО («автогражданка») обязательно по закону. Но в последнее время такая страховка приносит владельцам все больше и больше хлопот.

      Цены на запчасти стремительно растут из-за колебаний курсов валют, а вот расчеты страховых компаний за ними не успевают. Поэтому компенсации, которую автовладельцы получают при ДТП, часто оказывается недостаточно для ремонта.

      А закон, по которому страховая должна отремонтировать автомобиль, а не выплачивать деньги, пока на рассмотрении.

      Из-за того, что многие автовладельцы судятся со страховыми компаниями, те перестают продавать полисы ОСАГО в некоторых регионах. Так что даже достать полис может быть проблемой.

      Проще приобрести полис добровольного страхования КАСКО и знать, что вы защищены в случае аварии. Принято считать, что КАСКО – дорогое удовольствие. Но в последнее время автостраховщики все чаще и чаще предлагают различные опции, чтобы увеличить спрос на эту услугу.

      Компания Intouch, к примеру, значительно снизила цены на КАСКО для новых клиентов.

      Вовремя «переобувайтесь»

      Для чего нужна инструкция по эксплуатации автомобиля?

      Сроки смены летней резины на зимнюю и наоборот также установлены законом. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать шипованные шины, а вот в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) можно использовать только зимние шины. Власти регионов России могут увеличивать эти сезоны, но не уменьшать.

      Если шины всесезонные, зимой на них обязательно должна быть маркировка MS/M+S/M&S. За нарушение этих норм владельцу машины грозит штраф (правда, небольшой – пока он составляет 500 рублей). Но более важно то, что неправильные шины значительно повышают аварийность.

      И это происходит не только летом, как можно подумать!

      Зимние шины устроены таким образом, что при температуре выше 7 градусов они размягчаются, и машина становится плохо управляемой. Даже маленький камешек на пути может привести к проколу колеса. Кроме того, увеличивается тормозной путь и расход бензина (на 10-15%). Так что езда на неправильной резине может обойтись вам очень дорого в прямом и переносном смысле.

      Вовремя меняйте «расходники»

      Для чего нужна инструкция по эксплуатации автомобиля?

      Помимо запасных частей, машине необходимы разные «расходные материалы». Каждый из них тоже имеет определенный срок службы. Если его нарушить, это может привести к поломкам и в итоге к ДТП или просто к тому, что автомобиль быстрее потеряет товарный вид.

      • Моторное масло. Масло в двигателе нужно менять один раз в год или через каждые 8-10 тысяч километров пробега. Не стоит экономить и покупать дешевое моторное масло, это выйдет вам боком.
      • Антифриз. Он нужен для того, чтобы трубки в радиаторе автомобиля не разорвало, когда на улице глубокий минус. Антифриз можно менять один раз в четыре года. Современные «незамерзайки» часто меняют цвет, когда выработали свой ресурс. Это показатель того, что их пора поменять. Уровень масла, тормозной жидкости и антифриза лучше проверять перед каждой поездкой.
      • Фильтры. Во время техосмотра при замене моторного масла надо менять также масляный и воздушный фильтры. Периодически также нужно менять фильтр салона. Если он испортится, вы будете дышать всеми выхлопными газами дороги.
      • Тормозные колодки. Нетрудно догадаться, что их изношенность чревата ДТП: машина может вовремя не затормозить (или наоборот, тормоза заклинит). Вместе с колодками настоятельно рекомендуется менять тормозные тросы. Они стоят недорого, а отремонтировать их отдельно невозможно.
      • Свечи зажигания. Если двигатель работает нестабильно, дело может быть в них. Менять свечи стоит как минимум каждые 50 тысяч километров пробега. В тяжелых условиях эксплуатации нужна более частая замена.

      Инструкция по эксплуатации автомобиля: зачем она нужна?

      Многие владельцы автомобилей, которые когда-то потеряли или намеренно выбросили толстую книгу, в которой описаны все тонкости эксплуатации их автомобиля, сильно пожалели об этом. Дело в том, что завод выпускает сотни модификаций автомобилей, в которых порой есть только небольшие отличия.

      Но именно в этих отличиях кроется разница вашей машины и той, которая была выпущена в следующем году. Поэтому книгу по эксплуатации лучше всего сохранить оригинальную. Вы всегда можете купить или даже скачать в интернете инструкцию по эксплуатации автомобиля, но вряд ли это будет именно та книга, которую вам дали в салоне при покупке авто.

      Лучше сохранить оригинал и не испытывать судьбу на предмет острой необходимости прочитать какой-либо пункт из этой книги.

      Бывают различные ситуации, когда без инструкции по эксплуатации просто невозможно обойтись. Нередко автомобилисты ездят на автомобили годами, но так и не знают, что означает та или иная кнопка в салоне.

      В таком случае достаточно просто открыть книгу, которую вам дали в салоне, найти раздел управления функциями авто из салона, прочесть все необходимые детали и понять особенности функционирования данной кнопки. В инструкции описана каждая функция автомобиля, поэтому полное прочтение этой порой скучной книги может оказать весьма положительное влияние на безопасность и комфорт вашей поездки.

      Лучше полностью знать возможности вашего авто и получать настоящее удовольствие от поездки. Давайте рассмотрим некоторые особенные ситуации, в которых без книги будет непросто обойтись.

      В каких ситуациях остро понадобится инструкция по эксплуатации авто?

      Первая ситуация, которую стоит вспомнить, — это недостаточное понимание функций машины. Если водитель плохо осознает, что может и чего не может его транспорт, он не сможет нормально эксплуатировать автомобиль и не получит полной безопасности и полной уверенности в поездке. Существуют и другие особенности, когда без инструкции по эксплуатации не обойтись.

      Если вам самостоятельно нужно установить новый ремень ГРМ или поменять масло в автомобиле, в современном авто без помощи инструкции вы даже подойти к этому не сможете. Без объяснения особенностей подкапотного пространства вы не сможете и слить старое масло, не говоря о том, чтобы безопасно и правильно залить новое.

      Также возможны следующие ситуации, в которых сложно без инструкции:

      • самостоятельное обслуживание автомобиля, замена некоторых расходных материалов и деталей, правильная установка и наблюдение за достаточным качеством;
      • приобретение запчастей и материалов для вашего автомобиля в магазине — инструкция поможет выбрать лучшие заводские или аналоговые варианты деталей;
      • выполнение самостоятельных ремонтных работ после мелких повреждений ходовой части или деталей подкапотного пространства, узловая замена запчастей;
      • определение функции того или иного выключателя, рычага или кнопки, использование полноценного функционала приобретенного вам автомобиля;
      • реализация всех возможностей машины в эксплуатации, использование тех функций, которые производитель предложил для комфортной и безопасной поездки;
      • уточнение особенностей того или иного агрегата, в книге указаны технические характеристики именно тех узлов, которые установлены в вашу модель авто.

      Полное понимание того, какой автомобиль возит вас, вы получите после ознакомления с основными особенностями книги. Впрочем, инструкция по эксплуатации не обязательна к прочтению.

      Существуют десятки ситуаций, в которых без нее сложно обойтись, но это не значит, что данный элемент водительского комплекта документов из салона незаменим.

      Если же в салоне книгу вам не дали, вы вполне можете написать письмо непосредственно производителю или официальному дилеру в России о том, что книги не было. Достаточно указать в письме VIN-код вашего авто, нормальная компания вышлет вам книгу с необходимыми данными бесплатно.

      Дополнительные полезные ситуации использования инструкции

      Производители рекомендуют инструкции по эксплуатации читать от корки до корки. Во время прочтения вы действительно найдете неожиданные для себя особенности работы того или иного узла, сможете понять функционирование всех дополнительных устройств и изысков комплектации.

      Только после ознакомления с такой инструкцией можно полностью использовать дорогие дополнения, которые вы сами заказывали в салоне по причине их широкого распространения.

      Сегодня можно достаточно просто получить информацию из других источников, но официальная книга имеет немало преимуществ, которые вы поймете во время чтения такой инструкции:

      • данная книга напечатана производителем, а значит, за всю информацию в ней бренд несет полную ответственность;
      • компания предлагает только те советы и рекомендации, которые реально работают, иначе бы производитель давно разорился;
      • существует множество различных неприятностей, по которым информацию нужно найти максимально быстро, здесь также поможет инструкция;
      • читая некоторые разделы официальной инструкции, вы сможете выработать нужный стиль поездки на этом авто для максимальной экономии топлива;
      • соблюдение советов, данных в книге, позволит серьезно увеличить ресурс всех дорогих узлов и агрегатов машины;
      • использование книги при проведении некоторых работ с автомобилем обязательно, ведь иначе компания не гарантируют вам высокое качество поездки.

      Вы можете получить необходимую информацию в интернете, но зачастую она не будет оригинальной. Поэтому намного лучше использовать заводскую инструкцию по эксплуатации. Выбрасывать или отдавать эту книгу не стоит, она обладает множеством полезных данных и сможет выручить вас в определенные периоды водительской жизни.

      Интересно, что многие водители возят инструкцию по эксплуатации с собой в бардачке. Это позволяет им всегда иметь доступ к необходимой информации. Правда, такая книга занимает немало полезного пространства, так что можно подыскать и более удобное место для ее хранения.

      Но иметь такого консультанта всегда под рукой вполне приятно и уместно.

      Как пользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля?

      Существуют буквально сотни различных случаев, когда официальная книга о вашей машине может сэкономить часы времени и выполнить задачи замечательного помощника. Инструкция помогает лучше интернета, ведь она знает буквально все о вашей машине.

      Вы можете найти как необычные решения простых проблем, так и советы о том, что делать в сложнейших и не слишком приятных ситуациях. Нужно помнить о том, что компания прекрасно знает о детских болезнях автомобиля, уделяя им особое внимание в инструкции.

      Поэтому лучше всего использовать официальную книгу, предоставленную вам в салоне, следующим образом:

      • прочитайте мельком все разделы, которые дают советы непосредственно по эксплуатации автомобиля, использованию его важных функций;
      • также прочтите те части книги, которые особенно привлекают ваше внимание емкими и интересными названиями, интересующими вас вопросами;
      • затем консультируйтесь с книгой при покупке деталей или при выборе сервиса, на котором можно обслуживать автомобиль;
      • когда возникают спорные вопросы при выборе резины, аккумулятора и прочих деталей для вашего авто, воспользуйтесь помощью книги;
      • если в дороге у вас возникла неполадка, бортовой компьютер высветил определенный код или слово, расшифруйте проблемы с помощью инструкции.

      Вот такие простые способы использования этой полезной книги называют опытные водители. Лучше всегда иметь с собой данную инструкцию, чем попадать регулярно в неприятные ситуации.

      Интересно, что только с помощью оригинальной инструкции можно найти реальные ответы на возникшие вопросы, создав комфортные условия для поездки. Иногда неоригинальные документы по использованию машины вынуждают пройти немалый круг различных неприятностей, прежде чем будет определена реальная неполадка или найдена проблема.

      Поэтому доверять можно только информации от производителя. Как известно, самые сложные моменты эксплуатации авто возникают холодной зимой.

      Подводим итоги

      Эксплуатация каждого автомобиля влияет на его ресурс, вызывает потенциальные поломки и становится причиной затрат водителя в будущем. Лучше использовать советы производителя, которые помогут значительно сэкономить на данных затратах.

      Именно возможности официальных инструкций позволят выполнить все процессы вождения так, как того требует производитель. Нередко даже при выборе некоторых периферийных деталей у вас получится довольно сложная ситуация, которая заставит обратиться к заводским документам.

      В инструкции есть специальные разделы, которые помогут без проблем подобрать подходящий аккумулятор и прочие периферийные запчасти.

      Нужно помнить о том, что именно возможность получения официальных данных позволяет без проблем эксплуатировать автомобиль и получить определенные выгоды от его использования.

      Нередко после прочтения книги с инструкциями водители замечают уменьшение расхода из-за соблюдения определенных правил, а также снижение потребления масла до уровня, указанного в инструкции.

      Существуют десятки различных аспектов, в которых официальная инструкция вам поможет. А вы храните книгу, которую вам вручили в салоне при покупке авто?

      Для чего нужна инструкция по эксплуатации?

      Инструкции по эксплуатации и различные руководства пользователей представляют собой специальные документы, предназначенные для оказания помощи людям в вопросе использования определенного оборудования.

      Такие инструкции выпускаются вместе с соответствующим устройством, и Вы получаете их автоматически при покупке данной техники. Инструкции по эксплуатации бывают в виде небольших брошюр, а иногда представляют собой полноценный буклет с указателями всех функций и компонентов устройства.

      К сожалению, случается, что люди полностью игнорируют руководства пользователя, идущие в комплекте с оборудованием, считая, что самостоятельно смогут освоить новую технику. Однако именно эти инструкции могут помочь Вам получить максимальную отдачу от вашего нового устройства.

      Так, имеются серьезные основания для того, чтобы внимательно изучать руководства пользователя, так как они могут содержать полезную для Вас информацию.

      В данной статье мы предлагаем Вам ознакомиться с теми видами информации, которые Вы можете почерпнуть из инструкций по эксплуатации и руководств пользователя.

      1. Рекомендации по установке (запуску) оборудования, которые очень важны для его нормального функционирования. Также соблюдение этих рекомендаций снижает риск опасности при использовании оборудования. Ведь существует огромное число устройств, которые требуют осторожного обращения с ними и соблюдения определенных правил по технике безопасности.
      2. Гарантийные, сервисные и контактные данные, которые должны быть известны, если у вас возникли некоторые проблемы с эксплуатацией Вашего устройства.
      3. Информация о потребляемой мощности имеет важное значение для правильной установки и лучшей энергоэффективности устройства.
      4. Информация о включенных и дополнительных принадлежностях дает Вам возможность убедиться, что все необходимые принадлежности и компоненты были упакованы вместе с Вашим продуктом. Также Вы можете узнать, какие другие дополнительные детали, аксессуары и т.д. доступны для покупки. Различные подобные дополнительные компоненты могут улучшить работоспособность и функциональность Вашего устройства.
      5. Может случиться так, что Вам нужно будет найти замены каких-либо элементов Вашего оборудования. Именно прилагаемая инструкция по эксплуатации включают в себя все необходимые наименования, серии, типы, номера и размеры элементов Вашего устройства. Эту информацию важно учитывать при выборе замен для поддержания Вашей техники в надлежащем рабочем состоянии.
      6. Руководства пользователя включают полезную информацию о том, какие манипуляции, совершаемые относительно Вашего оборудования, могут сократить срок его службы или привести к аннулированию гарантии, а также вызвать риск повреждений и травм. Поэтому Вы должны соблюдать все меры предосторожности, упомянутые производителем.
      7. Вы сможете найти советы и инструкции для настроек абсолютно всех функций и возможностей Вашего оборудования. Таким образом, вы получите от него максимальную отдачу.
      8. Подобные инструкции также содержат в себе ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся обслуживания и использования данной техники. Если Вы столкнулись с какими-либо проблемами, нуждаетесь получить некоторые советы по устранению неполадок, сперва ознакомьтесь с содержанием раздела о техническом обслуживании или устранении неполадок.
      9. Иногда инструкции по эксплуатации включают в себя приятные и не менее полезные бонусы и дополнения, например, в виде рецептов или советов, чтобы наилучшим образом использовать Ваше устройство.

      Итак, никогда не игнорируйте руководства пользователя и инструкции по эксплуатации, как бы Вы не были уверенны в своих знаниях относительно того или иного оборудования. Поверьте, Вы всегда сможете найти для себя важную и интересную информацию в данных документах.

      Зачем вообще нужна автокнига?

      Не будем рассуждать о случаях, когда руководство по ремонту приобретается для выполнения конкретных ремонтных операций или же для проведения обслуживания.

      Человек просто идет и покупает книгу (или заказывает через интернет). Тут все просто. Во многих же случаях покупка автолитературы происходит в профилактических целях… так сказать, для подстраховки.

      И, как правило, носит спонтанный характер. Подобные ситуации мы и рассмотрим.

      Возможно, многие автомобилисты в поисках того, что бы еще могло пригодиться их любимому четырехколесному товарищу, натыкаются на книги, в которых не только описывается процесс грамотной эксплуатации и обслуживания, но и, если понадобится, ремонта своими силами. Беря в руки такое пособие, начинающий (да, в общем-то, и бывалый автомобилист, если он, конечно, не профессиональный автомеханик) может задаться рядом различных вопросов:

      Зачем оно мне, если у меня и так уже есть инструкция по эксплуатации и сервисная книжка?

      Ответ: Книги по ремонту – это не инструкция по эксплуатации и обслуживанию, хоть и содержит также и эту информацию. Если у Вас есть под рукой такое ремонтное пособие, Вы, конечно же, не превратитесь в профессионального автомеханика, но в критической ситуации заручитесь существенным подспорьем.

      У меня новая машина, вряд ли в ближайшее время будет что-то ломаться. К тому же, все на гарантии.

      Ответ: В каждом руководстве, помимо информации о ремонте и эксплуатации, содержится масса полезных сведений, которые пригодятся в повседневной эксплуатации: алгоритм определения неисправностей (ведь всегда хотелось бы понять, что произошло, постараться выяснить причину поломки и оценить временные затраты на ремонт), система ежедневных и периодических проверок (в любом случае, приятнее поломку предупредить, чем бороться с ее последствиями), справочная информация по самодиагностике (например: что делать, если слышны посторонние шумы; двигатель запустился, но работает с перебоями; автомобиль поехал, но двигается рывками, и многое другое…).

      А не лучше ли сразу обратиться к квалифицированному специалисту, чем возиться самому?

      Ответ: Квалифицированный специалист фирменного СТО или знакомый «самоделкин» из близлежащего гаражного кооператива, конечно же, справится с починкой без особых осложнений, но Вы ведь не хотите, чтобы стоимость ремонта оказалась неожиданно и немотивированно высокой? Из приобретенного «про запас» авторуководства можно почерпнуть достаточно информации, чтобы Вам не втерли очки. К тому же, не редки случаи, когда даже для профессиональных автомехаников неофициальных СТО, при отсутствии заводских инструкций по ремонту, автокнига становилась единственным способом не только быстро и качественно выполнить ремонт, но и вообще сделать его осуществимым.

      Я не разбираюсь в устройстве автомобиля и ничего сам сделать не смогу!

      Ответ: Не всегда при поломке выполнять ремонт самостоятельно является верным решением. Но вот сориентироваться, что произошло, какой именно узел или агрегат вышел из строя и как в сложившейся ситуации следует поступать – будет полезно любому автомобилисту. Толковый ремонтный автомануал подскажет, как действовать в трудную минуту.

      Видел как-то подобную книгу у товарища и ничего полезного в ней не нашел. Да и зачем мне руководство по ремонту, если моей машине полгода и она японского производства?

      Ответ: Издательство «Монолит» в книгах делает упор на обслуживание и грамотную эксплуатацию (на то, чего не прочитать в штатной книжке, которая идет вместе с автомобилем). Поэтому мы и выпускаем литературу, посвященную совсем новым авто.

      Я как-то видел у одного знакомого специальную заводскую программу. Там вроде бы все было расписано до мелочей.

      Ответ: Мануалы существуют, но информация в них рассчитана в большинстве случаев на профессиональных автомехаников сервисных СТО: много лишней информации, нет разделения на «просто» и «сложно» (в книгах же этому уделяется особое внимание: не стоит лезть туда, куда не нужно).

      Зачастую информация приведена в машинном переводе с языка-оригинала, что вносит много непонятных моментов. В пособиях информация четко структурированная, выверенная, выделены именно те данные, которые могут понадобиться в большинстве случаев и доступны среднестатистическому автолюбителю.

      Зачем мне покупать книжку, если я без проблем могу скачать все, что угодно, в интернете?

      Ответ: Нельзя не признать, что чем дальше, тем больше информации появляется во всемирной сети.

      И если речь идет, например, о музыке в формате mp3, то тут даже сами исполнители уже склоняются в сторону бесплатной раздачи своих композиций (с одной стороны, это процесс практически неизбежный, особенно в нашей стране, а с другой – хорошая реклама и вклад в востребованность будущих концертов).

      Но так ли это в отношении книги из «мертвых деревьев» (как это стало модно говорить в кругу владельцев электронных «ридеров»)? И хорошо еще, если Вы являетесь счастливым обладателем такого устройства (хотя, в отличие от художественной литературы, чтение на нем автолитературы – занятие в высшей степени сомнительное, как правило, то, что выложено в интернете для бесплатного скачивания имеет ужасное качество: на просто отсканированных страницах невозможно ничего разобрать) и имеете возможность всегда держать его при себе. Другое же дело, когда Вы просто скачали руководство по ремонту на стационарный компьютер. На этот счет есть важный аргумент, который стоит учитывать: более половины случаев, когда пособие по эксплуатации или книга по ремонту становились необходимыми, происходили вдали от дома!

      Я езжу обслуживать и ремонтировать автомобиль только на дилерское СТО. Хочу быть уверенным в том, что все будет выполнено качественно и специально обученными специалистами. К тому же, они дают гарантию.

      Ответ: К сожалению, ни одна официальная станция технического обслуживания не дает стопроцентной гарантии. Всегда будет оставаться вероятность возникновения непредвиденной ситуации или поломки в пути. Руководство по ремонту не волшебная палочка и не панацея от любых бед, но все же Вы будете чувствовать себя гораздо увереннее как в дороге, так и в гараже.

      А разве подобные издания не для профессиональных автомехаников?

      Ответ: Автолитература издательства «Монолит» рассчитана на самый широкий круг автомобилистов (не исключая, конечно же, и профессиональных автомехаников).

      Просто есть операции, которые под силу начинающим, и есть процедуры, которые осилят только мастера, да и то, только при наличии специального оборудования. Но все же, в основном, в книгах делается упор на информацию, доступную для понимания рядовому автолюбителю.

      Помимо всего прочего, в серии «Ремонт в фотографиях» описание каждой операции сопровождается специальным индикатором, который поможет сориентироваться.

      Правила эксплуатации автомобиля — советы начинающим автолюбителям

      Дорогостоящий автомобиль для некоторых является не средством передвижения, а главной мечтой в жизни.

      Но как это часто бывает, когда что-то получаешь, это перестает быть настолько важным, и о грамотном сервисе и регулярном обслуживании волей-неволей забываешь.

      В этой статье мы попытаемся разобраться, какие правила эксплуатации автомобиля наиболее важны, и какими не стоит пренебрегать, если желание сохранить автомобиль в первозданном виде у вас остается даже после нескольких лет после покупки.

      Краткий перечень-памятка для водителей по правильной посадке в автомобильном кресле.

      Общие правила эксплуатации автомобиля

      Существуют целый ряд полезных нотаций и советов по увеличению эксплуатационного срока автомобиля. Эти правила эксплуатации авто настолько обширны и вторичны, что очень часто новички запутываются в их базисах, терминах и последовательности, тем самым, не выполняя даже самые основные из них.

      Мы попытаемся предложить основные нормы технического осмотра и советы по вождению, которые являются основополагающими. Это не означает, что строго придерживаться нужно только этих правил.

      К вашему выбору десятки и даже сотни различных способов влияния на эксплуатационный срок.

      Однако, чтобы не перегружать начинающих водителей тоннами тяжелой информации, которые не закрепятся в памяти, мы попытались уместить самое важное в следующие пункты. Ниже изложены наиболее важные правила:

      Правильная посадка

      Не секрет, что правильное расположение в кресле обеспечивает необходимую опору для позвоночника, при которой осанка человека не нагружается сверх меры. Однако, если отойти от принципа, которому нас обучали еще с первых классов начальной школы, существует еще один, гораздо значимее пункт, на который влияет правильная посадка в автомобильном кресле.

      Только правильно расположившийся водитель (или пассажир) транспортного средства может рассчитывать на ожидаемый уровень безопасности.

      Соблюдая правила посадки, мы не только снизим риск возникновения заболеваний мышц спины и суставов (остеохондроз, радикулит и т.

      п), но и увеличим уровень управления автомобилем (например, настроив уровень рулевого колеса и доступа к педалям). Более подробно о правиле посадки можно почитать в этом материале.

      Советы по вождению

      Как это часто бывает, сколько водителей – столько и мнений по поводу правильного типа и характера вождения.

      От того, как точно вы понимаете процессы, происходящие в данные момент в автомобиле, а также как ваши определенные действия влияют на их изменения, зависит не только срок службы отдельных составляющих автомобиля, но и ваш комфорт и уровень езды. Среди наиболее основных правил по вождению отмечают:

      • перед началом поездки проводите внешний осмотр транспортного средства. Особое внимание уделяйте состоянию шин, кузова, и работе двигателя;
      • прогретый двигатель – залог комфортной езды. Езда на не разогретом предварительно агрегате – чревата появлением неприятных последствий и поломок в ближайшее время;
      • перед совершением маневров, или ускорений – заранее определите порядок своих действий. Учитывайте возникновение опасностей, убедитесь в целесообразности ваших действий;
      • обязательно пристегивайтесь, даже совершая незначительные поездки по не особо густонаселённому пункту. То, что вы не планируете ускоряться до высокой скорости, не означает риск попасть в аварийную ситуации с другим мчащимся автомобилем;
      • совершайте маневры (перестраивайтесь в другой ряд, уступайте дорогу, и т.д.), только в тех случаях, когда убедились в безопасности вашего действия. Не принимайте решения с горяча!

      Обычно, дополнительные знания, которые были не освещены автоинструкторами или на уроках автошколы, приходят после нескольких десятков тысяч километров. Важно не допускать ситуаций, в которых вы имеете ложную уверенность в собственных действиях.

      Обращайте внимание на остальных участников движения, их знакам к вам и сигналам гудка.

      Регулярное техобслуживание

      Регулярное техническое обслуживание автомобиля – один из важнейших факторов, которыми обязуются все водители транспортных средств без исключения. Некоторые доверяют автомастерам в салонах, другие полагаются на собственные силы и проводят ТО собственными руками. Наиболее важными правилами, которые будут полезны в начале вашей водительской карьеры являются:

      • проверка уровня моторного масла;
      • проверка уровня жидкости омывателя стекла;
      • проверка давления в шинах;
      • проверка уровня заряда АКБ;
      • проверка антифриза;
      • проверка трансмиссионной жидкости.

      Проводить проверку желательно не реже чем раз 5 — 10 дней, или преодоления больших дистанций. Обращайте внимания на сбои в работе систем двигателя и трансмиссии. Обращайте внимания на внешние проявления (возникновения специфических звуков, стуков, газов, запахов и т.п.).

      Регулярное прохождение ТО позволяет здорово сэкономить средства и время в будущем.

      Правила эксплуатации шин

      В зависимости от управляемого вами транспортного средства необходимо знать уровень давления, который является приемлемым для ваших шин. Как правило, это значение равно 1.6-2.2 Мпа (кгс/см2).

      На этот показатель влияет размер шин, модель авто, а также сезонные факторы. Не допускайте потерю давления в шинах. Замеряйте уровень атмосфер, а также проводите внешний осмотр перед поездкой. Недопустимо наличие трещин и вмятин.

      Даже если такие шины функционально не вызывают нареканий, эксплуатировать их строго не советуем.

      Памятка по хранению комплекта шин в неактивном состоянии.

      Как правильно переключать АКПП

      Учитывайте положение селектора перед запуском мотора, его положение должно находится в области Р. Прежде чем совершать какие-то действия используйте запуск с педали тормоза.

      Для этого, при зажатой тормозной педали переведите ручку коробки в любую из положений (кроме нейтральной передачи), и по отпусканию педали машина тронется с места. Не желательно переключение передач, при зажатой педали газа, это может вызвать поломку коробки передач.

      Кроме того, во время движения старайтесь не переключаться на «нейтралку», так как торможение двигателем в таком режиме невозможно.

      Эксплуатация автомобиля летом

      Как известно, сезонность для автомобиля – один из важнейших факторов.

      В зависимости от окружающей температуры, уровня влаги и сезонных осадков водители определяют различные расходуемые материалы, проводят четкие профилактические меры, и даже водят совершенно в другом режиме.

      Инструкторы автошкол довольно часто и плотно останавливаются на зимнем (холодном) периоде, тогда как правила эксплуатации автомобиля летом также требуют определенных знаний и сноровки водителей транспортных средств.

      Качественный, действенный совет по экстренному охлаждению салона.

      Чтобы распределить эти факторы и систематизировать будущие знания, все советы можно поделить на обязательные к выполнению и опциональные (дополнительные). К первому списку относят:

      Замена сезонной резины

      Практиковать езду на зимней резине в летний период – дело неблагодарное и крайне опасное как для своего здоровья, так и для здоровья окружающих. Увеличенный тормозной путь, низкая устойчивость на дороге, и повышенный износ покрышек – вот чем чревато использование неподходящей под сезон «обувки».

      Прохождение ТО

      Довольно спорное для некоторых заявление: «Мол, зачем этот пункт, если, итак, ежегодно проходить ТО?». Однако, после зимнего периода, как это часто бывает на наших дорогах, ходовая часть авто нуждается если не в полном, то частичном ремонте. Кроме того, сезонную замену требуют и расходуемые жидкости (тормозная, охлаждающая, масло).

      Температура мотора

      Так как основной проблемой летнего сезона принято считать воздействия на двигатель кроме кинетической энергии еще и тепловой, неисправности с агрегатом чаще всего связаны с его перегревом. Обращайте внимание на показатель температуры двигателя (обычно находится на приборной панели). В случае высоких показателей совершайте остановки, возможно стоит задуматься о замене антифриза.

      Перегрев двигателя — очень опасное и неприятное последствие невнимательности водителя в теплую пору года.

      Об опциональном перечне советов можно говорить долго, а спорить и того дольше. Как правило, эти советы не однозначны, и соблюдение всех из них не представляется возможным по причине нехватки времени. Как бы там ни было, каждый вправе сам решать какому из них нужно довериться, чтобы увеличить эксплуатационный срок своего транспортного средства. Наиболее популярными из них принято считать:

      • чтобы автомобиль не перегревался под воздействием открытых солнечных лучей, необходимо стараться оставлять авто в тени, или защищать кузов светоотражающими поверхностями;
      • из-за воздействия и оседания пыли, влаги и грязи, существует риск возникновения коррозии. Для защиты от этого, прибегайте к услуге мойки не реже 2-3 раз в месяц. Также не забывайте и о чистке подкапотного пространства и двигателя;
      • адаптируйте стиль вождения. Так как в летнее время ресурс двигателя снижен из-за возникновения нагрузок, постарайтесь отказаться от агрессивного характера езды, и поберегите и без того «страдающий» агрегат.

      Учитывайте температурный режим своего двигателя, чтобы предупреждать возникновение перегрева.

      Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период

      Теперь поговорим о самом сложном и тягостном периоде в жизни каждого автолюбителя. Холодная пора года испытание не только для физического и психического здоровья человека, но и для отдельных систем автомобиля.

      Риски возникновения ДТП увеличены, управляемость и маневренность снижена. Ситуацию осложняют и уровень дорожного покрытия у нас в регионе, а также плотность трафика в особые снегопады.

      Какие правила эксплуатации автомобиля следует соблюдать, чтобы не попасть в плен погоды:

      Замена резины

      Полностью зеркальное правило, описанное в подпункте выше. В случае езды на непригодной летней резине в зимний период, вы подвержены особой опасности, так как сцепления с наледью или заснеженной дорогой практически никакого и нет. Подготовьте «обувку» заранее, чтобы не попасть в «снежный плен» в самый неподходящий момент.

      Позаботьтесь о предварительном оснащении своих колес новой резиной. Но не ставьте новые комплекты слишком рано.

      Мытье автомобиля

      Рекомендуем воздержатся от влажной очистки в холодную пору года. Кроме потенциального промерзания ручек, и невозможности попасть в машину, это опасно еще и деструктивным влиянием на лакокрасочное покрытие. Подготовьте размораживатель замков, а также проведите профилактическое обслуживание петель и уплотнителей смазкой на основе силикона.

      Обледенелость ручек — очень неприятный и частый в зимнюю пору случай.

      Состояние зеркал и фар

      Перед поездкой убедитесь в отсутствии обледенений на стекольных поверхностях, и в случае их возникновения удалите с помощью специальных шкребков. Обледенелость на фарах влияет на уровень освещения дороги, а на зеркалах и стеклах ограничивает и без того сниженную видимость.

      Торможение зимой

      О привычке зажимать педаль торможения до конца (в пол) во время холодного периода лучше забыть. Для улучшения торможения следует совершать плавные действия, или с помощью периодичных нажатий (качков). Увеличить тормозное свойство поможет и снижение скорости с помощью понижения передачи.

      Разметка и пути

      Зимой дорожная разметка, а также трамвайные пути, ввиду своей гладкости имеют высокий риск обледенеть. Поэтому, лучшим решением будет обходить эти участки стороной, чтобы не возникло нежелательное скольжение.

      Соблюдение дистанции

      На время зимы забудьте о так называемой «аэротени». Движение за автобусами и грузовиками категорически аварийное и опасное. Невозможность резко затормозить создает опасные последствия и повышает риск столкновений. Откажитесь от пробуксовок и резких маневров. Учитывайте движение позади вас.

      Ручной тормоз

      Откажитесь от длительного нахождения на ручном тормозе, ибо есть высокий риск не тронутся с места. Виновником такой ситуации является попавшая в тормозные колодки жидкость. Холодный воздух вызывает промерзание колодок, и невозможность стартовать.

      Тормозной путь автомобиля на снежном или обледенелом покрытии увеличен, как правило, в 1.5-2 раза от обычного.

      Это были наиболее основные правила эксплуатации автомобиля. Помните, чтобы увеличить «жизненный срок» своего автомобиля достаточно соблюдать несколько незначительных но важных по своей цели правил.

      Будьте осторожны с советами, так как автомобиль – вещь персональная и там, где «стрельнуло», второй раз может не свезти. Анализируйте информацию, и практикуйте только полезную её часть. Счастливой дороги.

      Для чего нужны инструкции?

      Мы живём в мире высоких технологий, когда поток информации буквально захлёстывает, его трудно самостоятельно осмыслить и переработать.

      На помощь нам приходят всевозможные инструкции, помогающие ориентироваться в различных областях: при эксплуатации всевозможных механизмов, приборов, промышленной и бытовой техники, при употреблении лекарств, при возникновении нештатных ситуаций.

      Краткое и понятное описание в инструкции очень важно для покупателя товара. Также в инструкции могут располагаться картинки, наглядно показывающие, как пользоваться купленным предметом.

      Инструкция по эксплуатации

      Инструкции по эксплуатации являются описанием технических характеристик и правил использования сложных приборов, например, станка, автомобиля, стиральной машины, компьютера и т.д. Изготовление инструкций по эксплуатации осуществляется при помощи чёрно-белой офсетной печати с использованием тонкой бумаги.

      Допускается добавление второго цвета, чтобы выделить какой-либо элемент дизайна или логотип компании. Этот документ должен иметь хороший переплёт, поскольку подлежит длительному хранению, чтобы владелец техники мог самостоятельно устранить какую-либо неисправность при её появлении.

      Качественная печать инструкций по эксплуатации способствует формированию мнения потребителя о торговой марке и продвижению товара на рынке

      Фармацевтические инструкции

      Инструкции к лекарствам традиционно печатаются на специальной тонкой шуршащей бумаге 35/60 г/м2, которая позволяет осуществлять многосгибную фальцовку. Большое количество фальцев необходимо, для размещения в маленькую упаковку.

      В качестве бюджетного варианта может быть использована газетная бумага. Для больших тиражей применяется офсетная печать инструкций в один или два цвета, для маленьких партий – цифровая.

      Главным достоинством такой продукции является читабельный текст и доступность информации, дизайнерские изыски тут не нужны.

      Инструкция по выполнению какого-либо действия

      Сюда относятся, например, инструкция по поведению при пожаре, для пассажиров разных видов транспорта, по оказанию помощи при поражении электротоком и т.д.

      Изготовление инструкций этого вида может включать самые оригинальные дизайнерские решения. Это может быть красочный буклет или лифлет с яркими рисунками или фотографиями.

      Для них лучше использовать глянцевую мелованную бумагу высокой плотности (до 150 г/м2), тогда продукт долго не потеряет презентабельный внешний вид.

      Источник https://elm327.club/remont-i-obsluzhivanie-avto/instruktsiya-po-obsluzhivaniyu-avtomobilya.html

      Источник https://brutals.ru/hobbi/transport/chto-znachit-eksplyataciya-transportnogo-sredstva/

      Источник https://progiavto.ru/gbo/dlya-chego-nuzhna-instruktsiya-po-ekspluatatsii-avtomobilya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: