Как делать техническое обслуживание автомобиля и какие бывают

Содержание

Уход и техническое обслуживание автомобиля

то авто

Техническое обслуживание автомобиля подразумевает собой целый комплекс мероприятий, проводимых для диагностики состояния транспортного средства. Основной задачей ТО является предотвращение возможных отказов или неисправностей деталей, элементов и различных устройств автомобиля.

Если говорить более простым языком, то техническое обслуживание позволяет заранее предупредить возможную поломку и осуществить ремонт какого-либо элемента конструкции.

Что касается самих мероприятий, то они подразделяются на следующие группы в зависимости от вида выполняемых работ:

  1. Регулировочные.
  2. Заправочные.
  3. Смазочные.
  4. Крепежные.
  5. Электротехнические.
  6. Контрольно-диагностические.

Последняя группа, в свою очередь, дает возможность принять решение о выполнении дополнительных работ по ремонту транспортного средства.

Каким может быть ТО?

Прежде всего, стоит отметить, что вид ТО автомобиля определяется, исходя из марки или модели ТС.

Однако, несмотря на существование различных видов, обязательными операциями для всех ТО являются осмотр ТС на выявление недочетов и их своевременное устранение перед тем, как начнется эксплуатация автомобиля.

Что касается классификации видов ТО, то выделяют четыре основных позиции:

  • ТО, проводимое каждый день;
  • первое ТО (ТО-1);
  • второе ТО (ТО-2);
  • ТО ежесезонное.

таблица ТО

Дополнительно стоит отметить небольшие изменения, введенные производителями автомобилей не так давно. Изменения коснулись периодичности техосмотра, и теперь:

  1. Нумерация, связанная с ТО-2, которое проводится по истечении равных промежутков времени, стала сквозной.
  2. Некоторые производители отказались от проведения ТО-1, так как необходимость в этом отпала. Некоторые переименовали данный вид техосмотра в ТО-0.

Для более полного ознакомления с тем, какое техническое обслуживание необходимо проходить автомобилю, владельцу машины следует прочесть сервисную книжку от производителя транспортного средства.

Ежедневный техосмотр

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля (или сокращенно ЕТО) — это выполнение осмотра ТС на обнаружение внешних неисправностей. В первую очередь специалисты обращают внимание на те элементы конструкции, поломка которых может привести к неприятным последствиям.

ежедневное то

Проверяют во время ЕТО:

  • Работоспособность различных систем, к которым можно отнести, например, тормозную. Также обращают внимание на трансмиссии, гидроусилитель и двигатель автомобиля. Проверка осуществляется стандартным осмотром.
  • Уровни жидкостей, которые используются в бачках и картерах основных узлов или устройств. Если обнаруживается, что уровень значительно ниже необходимого, производят долив жидкостей. Проверка осуществляется осмотром.
  • Работу электрических устройств, а также указателей и различных индикаторов, находящихся на приборной панели автомобиля. Помимо стандартного осмотра специалисты также проверяют работоспособность устройств.
  • Целостность шин. Если возникает необходимость, шины подкачивают. Проверка осуществляется визуальным осмотром.
  • Целостность и работоспособность двигателя, рулевого управления, коробки передач и сцепления. Выполняется путем опробования системы.

Таким образом, ежедневный технический осмотр снизит риск возникновения неприятных ситуаций в процессе движения. При этом проводить его может владелец транспортного средства самостоятельно.

Первое ТО

Если говорить о том, что входит в ТО-1 автомобиля, то владелец должен иметь ввиду, что оно включает в себя проведение операций, относящихся к ежедневному ТО, а также ряд следующих действий:

  1. Мойку кузова и уборку салона транспортного средства.
  2. Проведение смотровых работ с последующей диагностикой. Так, например, специалисты могут проверить эффективность тормозов и др.
  3. Выполнение регулировочных работ. Процедура подразумевает проверку свободного хода педалей, натяжение ремней.
  4. Проведение крепежных работ.
  5. Выполнение заправки. Процедура представляет собой замену масла двигателя или других возможных жидкостей.

Также в процессе выполняют электротехнические работы по проверке работоспособности различных устройств, датчиков и систем. При обнаружении какой-либо неисправности ее тут же устраняют, выполняя ремонт элемента конструкции или полную его замену.

проверка масла

Второе ТО

Нетрудно догадаться, что второе ТО включает в себя мероприятия первого техосмотра, а также проведение дополнительных операций, основной задачей которых является углубленная диагностика основных систем устройств автомобиля.

Полный перечень проводимых в процессе второго техосмотра работ приводить не имеет смысла, однако стоит отметить, что большинство процедур представляют собой замену тех или иных жидкостей. Так, например, может быть осуществлена замена:

  1. Охлаждающей жидкости.
  2. Тормозной.
  3. Масел в коробке передач, гидросистеме или мостах.

При проведении второго технического осмотра могут быть произведены замены различных устройств и целых систем конструкции ТС. В случае легковых автомобилей замене могут подвергнуться:

  • различные фильтры;
  • элементы ГРМ;
  • свечи зажигания.

Дополнительно при проведении второго ТО осуществляют выполнение крепежных и регулировочных работ, которые распространяются на:

  • клапаны;
  • колодки и диски тормозной системы;
  • подшипники передних колес.

Конкретный список проводимых операций зависит от модели автомобиля, а также его марки.

Сезонное ТО

Проведение сезонного техобслуживания становится необходимым при подготовке транспортного средства к эксплуатации в определенный сезон.

Необходимость, в свою очередь, возникает из-за того, что резкие температурные изменения негативно сказываются на работоспособности систем, устройств и механизмов автомобиля, вследствие чего зачастую возникают различные поломки.

Таким образом, сезонное техническое обслуживание авто позволяет предотвратить возникновение возможных проблем и снизить риск частых поломок элементов конструкции эксплуатируемого автомобиля. В основном данный вид ТО владельцы авто стараются совмещать с ранее упомянутыми.

Возможна ли экономия при проведении технического обслуживания?

Не секрет, что техническое обслуживание автомобиля стоит больших денег, и поэтому среди многих владельцев актуален вопрос о возможной экономии. Многие в качестве аргумента приводят слова производителей о том, что с каждым годом качество и надежность выпускаемых машин возрастает. Так зачем же необходимо ТО?

Существует два ответа на этот вопрос:

  1. Во-первых, при покупке нового автомобиля обязательное прохождение технического обслуживания дает возможность владельцу впоследствии воспользоваться гарантией на ремонт или замену элементов транспортного средства.
  2. Во-вторых, за последние несколько лет не сильно изменились возможности сервисного обслуживания. Поэтому не стоит особо верить словам производителей и надеяться на то, что без ТО машина прослужит долго.

Таким образом, можно сделать вывод, что техобслуживание будет полезным не только для эксплуатируемых транспортных средств, но также для автомобилей, которые только готовятся к покорению дорог.

то своими руками. чек-лист

Однако все вышесказанное не значит, что нельзя на обслуживании автомобиля экономить. Владельцу автомобиля в этом случае необходимо учесть, распространяется на авто в данный момент гарантийный срок или нет.

Если период эксплуатации гарантийный, то следующим действием владельца автомобиля станет изучение сервисной книжки. В ней указано, какие гарантии предоставляет производитель машины. В этом случае стоит отметить, что многие заводы стараются установить требование в виде обязательного прохождения ТО в дорогих дилерских центрах. И если водитель хочет сэкономить свои средства, то таких центров ему стоит избегать, а за прохождением проверки обратиться в компании, предлагающие более выгодные условия обслуживания.

Наконец, широкие возможности для экономии денежных средств открываются, когда автомобиль выходит из гарантийного срока. Объясняется этот момент тем, что большинство операций владелец машины может выполнить самостоятельно. Таким образом, он значительно сэкономит свои денежные средства, осуществив своими руками осмотр состояния автомобиля или простую замену какого-либо элемента в нем.

Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

Текущий ремонт автомобиля - это объективная необходимость. Что входит в текущий ремонт автомобиля виды ремонта автомобилей

Во время эксплуатации колесно-гусеничной техники нужно знать, что входит в текущий ремонт автомобиля:

  • разборка узлов и механизмов;
  • сборка после ремонта;
  • слесарная работа;
  • сварка;
  • окраска частей кузова и деталей;
  • замена вышедших из строя деталей и механизмов.

Текущий ремонт не предполагает замены основного узла или механизма, например, мотора или коробки передач, только составляющие их комплектующие.

Текущий ремонт

Выполняют путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ с заменой у агрегатов отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых; у автомобилей — отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

Наименование агрегатов Наименование базовых деталей
Двигатель Блок цилиндров
Задний мост Картер
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер
Подъемный механизм автомобиля-самосвала Головка цилиндров гидравлического механизма и картер коробки отбора мощности
Рулевой механизм Картер
Кузов (или кабина) Каркас кузова или кабины
Рама Продольные балки

Некоторые операции текущего ремонта, потребность в которых (особенно по узлам и агрегатам, влияющим на безопасность движения) возникает наиболее часто и регулярно, могут включаться в объем ТО-2. Эти операции составляют объем так называемого предупредительного (профилактического) ремонта, выполняемого, как и техническое обслуживание, принудительно, в плановом порядке.

Потребность в текущем ремонте выявляют:

водитель во время работы автомобиля и механик во время технического обслуживания автомобиля. Водитель или механик по техническому обслуживанию автомобилей составляет заявку на ремонт, где указывает, какие работы необходимо выполнить для устранения неисправности.

Когда производится?

Назначение текущего ремонта автомобилей заключается в том, чтобы не довести механизм до серьезного износа, влекущего за собой выход из строя. Например, необходимо регулярно менять кольца на поршнях двигателя, если этого не делать, то гильза камеры сгорания приходит в негодность, а это соответственно приводит к капитальным поломкам всего агрегата.

Таким образом, текущий ремонт автомобиля — это своевременная мелкая замена комплектующих, проводимая по мере выхода их из строя. Необходимость определяется в процессе планового осмотра машины, диагностических процедур и устных жалоб оператора или водителя. В каждом автопарке существует график ТО для каждого вида транспорта. По результатам планового ТО назначается ремонт тех узлов и деталей, которые прошли регламентный пробег.

Где производится?

Текущий ремонт автомобиля - это объективная необходимость. Что входит в текущий ремонт автомобиля

Текущий ремонт автомобиля — это неполная его разборка, извлечение из машины узлов и деталей с последующей их заменой. Такая работа может проводиться в гараже автобазы, на специализированых СТО или силами самого владельца в его личной мастерской.

На основном участке СТО проводится ремонт укомплектованного автомобиля, а также изъятие и установка на него узлов и механизмов.

На вспомогательных участках проводится ремонт уже снятого узла. Например, мастерская по коробкам передач, рулевых колонок, тормозной системы и других агрегатов. При этом двигатель обслуживается в другой мастерской, система охлаждения в третьей и так далее.

Методы проведения

Текущий ремонт автомобиля - это объективная необходимость. Что входит в текущий ремонт автомобиля

На большом автопредприятии типа таксопарка или автобазы спецтехники текущий ремонт может быть необезличеным или агрегатным. В первом случае автомобиль все время находится в мастерской, при этом все его агрегаты и узлы сохраняются комплектующими именно своего авто и просто проходят ремонт. При агрегатном ремонте, пришедшие в негодность механизмы и системы, заменяются на ранее восстановленные, а старые отправляются на вспомогательные участки для дальнейших действий. Данная методика сокращает время простоя транспортного средства, а значит, снижаются убытки предприятия.

Методы ремонта

Ремонтируют автомобили двумя методами: индивидуальным и агрегатным.

При индивидуальном методе автомобиль разбирают на агрегаты, узлы и детали; детали ремонтируют или заменяют, агрегаты собирают и устанавливают на ту же раму автомобиля.

Этот метод применяют редко из-за длительного простоя автомобиля в ремонте.

При агрегатном методе на автомобиль устанавливают отремонтированные узлы и агрегаты с других автомобилей или новые агрегаты и узлы из оборотного фонда (запаса). Основное преимущество агрегатного метода — сокращается время пребывания автомобиля в ремонте. По существу оно равно времени, затрачиваемому на замену агрегатов и узлов, т. е. на разборочно-сборочные работы.

Агрегатный метод увеличивает коэффициент технической готовности автомобильного парка и уменьшает затраты на ремонт, в результате повышается производительность автомобильного парка и снижается себестоимость перевозок.

Модель автомобиля Автомобиль Двигатель Коробка передач Передний мост Задний мост Рулевой механизм
«Москвич-412» 125 125 125 125 125 125
ГАЗ-53А 150 150 150 150 150 150
ГАЗ-51А 135 80 80 135 135 80
ЗИЛ-130 175 175 175 175 175 175

Что необходимо для проведения?

Текущий ремонт автомобиля - это объективная необходимость. Что входит в текущий ремонт автомобиля

Оборудование для текущего ремонта автомобилей специализированное. Не все мастерские могут похвастаться его наличием. Хотя должно быть на балансе даже самого небольшого гаража, производящего ТО авто.

Оно разделяется на 4 группы:

  • Подъемно-транспортная группа механизмов.
  • Диагностическо-регулировочное оборудование.
  • Сборочно-разборочные инструменты.
  • Ремонтное оборудование.

В каждой мастерской обязательно должен быть домкрат гидравлический, представленный в самом широком ассортименте, от малого, для поднятия одной стороны машины, до большого, способного поднять машину целиком. К последней группе относятся электроподъемные устройства.

Для снятия двигателя в мастерской должен быть передвижной кран. Обычно данное устройство монтируется на тележке, что позволяет перемещать снятый двигатель по мастерской. Мобильный кран на колесиках способен поднимать грузы до 1 тонны, что вполне достаточно для обслуживания легкового транспорта.

На территории должны быть сварочные аппараты, гидравлические прессы, токарные станки и компрессорные установки.

Также должны быть аккумуляторная мастерская, снабженная зарядными устройствами и запасом серной кислоты и дистиллированной воды.

В большой мастерской обычно есть анализатор двигателя с осциллографом, вольтметром, измерителем угла замкнутого состояния прерывателя, тахометром, омметром, газоанализатором и еще несколькими приборами. Данный стенд позволит диагностировать вынутый и отключенный от автомобиля двигатель.

Что касается специального ручного инструмента, то комплекты ключей и болтовертов собираются в зависимости от модельного ряда обслуживаемых автомобилей или спец. техники.

Как проходит?

Текущий ремонт автомобиля - это объективная необходимость. Что входит в текущий ремонт автомобиля

Текущий ремонт автомобиля — это упорядоченное движение механизма по цехам предприятия. В первую очередь машина попадает к приемщику, там оформляется наряд-заказ. В данном документе указываются планируемые работы с авто и цены на них по прейскуранту.

Автомобиль с заполненным нарядом попадает к диспетчеру, направляющим авто непосредственно на тот участок, который необходим, по планируемым работам. Этот же диспетчер делает запрос на склад для выдачи необходимых запчастей, узлов и механизмов.

Бригадир участка, на который попал автомобиль, назначает ответственных за ремонт слесарей. Все специалисты по результатам проведенных работ записывают их в специальные журналы.

Если текущий ремонт включает в себя несколько позиций, то после первого участка, автомобиль, по направлению диспетчера попадает на второй участок, к другой бригаде. И так до тех пор, пока все работы не будут завершены.

По окончании ремонта на всех участках автомобиль попадает на пункт выдачи. Там он проходит осмотр и проверку всех проведенных работ, после чего его возвращают владельцу или ставят на стоянку готовых к эксплуатации авто. В это же время расчетная документация, после проверки у начальника производства, попадает в кассу, на оплату.

Что входит в договор?

Не каждая организация, имеющая свой парк, способна на выполнение текущего ремонта автомобилей. У нее может не быть нужных инструментов, оборудования, помещений и специалистов. Поэтому такие предприятия заключают договор с мастерскими и автобазами, способными проводить ТО авто, их плановый и капитальный ремонт.

В договор обязательно входят следующие пункты:

Отдельно оговаривается поставка и оплата запчастей и заменяемых узлов и агрегатов для транспортных средств.

Виды технического обслуживания автомобилей

Виды технического обслуживания автомобилей

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
  • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

  • Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
  • У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
  • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
  • сезонное техническое обслуживание.

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

В жизни каждого автолюбителя может возникнуть такой момент, когда необходима помощь эвакуатора. Если неприятная ситуация случилась вдали от населенного пункта, всегда «под рукой» должен быть номер эвакуатора, который сможет выручить вас в неприятные моменты!

Ежедневное техническое обслуживание

ЕО — кратковременный осмотр, который обычно проводится перед выездом. Слово«ежедневный» здесь достаточно условно: чаще всего автомобилисты осуществляют ЕО раз в неделю(иногда — раз в месяц), поскольку здесь все зависит от осторожности владельца и особенностей конкретного транспортного средства.

Ежедневное техническое обслуживание предполагает визуальный акцент на состоянии подвески, проверку уровня давления в шинах; кузовная часть изучается на предмет наличия каких-либо дефектов лакокрасочного покрытия(трещин, сколов). Также в обязательном порядке осматривается приборная панель.

Проверка давления в шинах автомобиля

Еще один аспект — периодическая очистка транспортного средства от загрязнений. Необходимо регулярно проходить мойку, чтобы не допустить появления обусловленных различными химическими процессами дефектов, образования накоплений грязевых и солевых веществ. Помимо того, ЕО предполагает проверку уровня масла и его состояния, а также уточнение уровня охлаждающей жидкости.

Периодическое техническое обслуживание

ТО — категория, которая разделяется на несколько подкатегорий: ТО-1, ТО-2, ТО-3. В большинстве случаев профилактические процедуры производятся на специально ориентированных на подобные мероприятия станциях и сервисах, однако отдельные«составляющие» плана автомобилист может выполнять и самостоятельно. ТО предполагает замену расходных жидкостей: масла(двигательного, АКПП, вариатора), фильтрационных элементов(масляных, воздушных, салонных, топливных), свечей зажигания, тормозных колодок и дисков, а также уточнение уровня всех тех. жидкостей.

Это интересно: Воздушные фильтры для автомобилей: как самостоятельно поменять

Замена масла двигателя при ТО

Техническое обслуживание №1

Техническое обслуживание №1 проводится через каждые 1000—1200 км пробега автомобиля.

При техническом обслуживании № 1, помимо всех операций ежедневного технического обслуживания, проверяют состояние и регулировку приборов системы питания, сливают отстой из топливных баков, фильтров и насоса и промывают все фильтрующие элементы фильтров. Затем проверяют крепление и работу приборов системы электрооборудования, плотность электролита и напряжение аккумуляторов батареи (при необходимости батарею сдают на зарядку).

Особое внимание при техническом обслуживании № 1 уделяют механизмам управления автомобилем, чтобы предотвратить возникновение неисправностей в этих важных для безопасности движения автомобиля механизмах. Для этого проверяют крепление, состояние и регулировку рулевого механизма; свободный ход педалей сцепления и ножного тормоза и рычага ручного тормоза. У автомобилей, имеющих пневматический привод тормозов, выпускают конденсат из фильтра компрессора и воздушных баллонов, у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверяют и доводят до нормы уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и, если нужно, удаляют «прокачкой» воздух из системы гидравлического привода.

Весьма важное значение для работы, механизмов автомобиля имеет правильная их смазка. Поэтому при техническом обслуживании тщательно проверяют и доводят до нормы уровень масла, в картерах рулевого механизма, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, лебедки и других механизмах в соответствии с таблицей смазки.

При обслуживании ходовой части автомобиля особое внимание обращают на исправность шкворней и втулок поворотных кулаков, подшипников и сальников ступиц колес, а также на правильность регулировки схождения передних колес.

В заключение обслуживания автомобиль опробуют контрольным пробегом, во время которого проверяют работу двигателя, сцепления и тормозов, легкость переключения передач в коробке передач и раздаточной коробке, а также легкость включения переднего ведущего моста и лебедки и управления автомобилем, работу стеклоочистителей, контрольных приборов, сигнала и приборов освещения.

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

  1. Охлаждающая жидкость,
  2. Тормозная жидкость,
  3. Масло в коробке передач,
  4. Масло в гидросистеме,
  5. Масло в мостах (для грузовых и легковых полноприводных машин).

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

  • Топливные фильтры,
  • Воздушные фильтры,
  • Фильтры салона,
  • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
  • Свечи зажигания,
  • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

  1. Головки блока цилиндров,
  2. Радиатора,
  3. Крышки ГРМ,
  4. Поддона картера двигателя,
  5. Впускного и выпускного коллекторов,
  6. Топливного бака,
  7. Крышки редуктора заднего моста,
  8. Замков и петлей дверей.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя,
  • Натяжения усилия привода ГРМ,
  • Зазора между тормозными колодками и дисками,
  • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Главной целью сезонного обслуживания любимого автомобиля является подготовка автомобиля к наступающему сезону засухи, дождей или мороза со снегом. Что в данную подготовку может входить, наверное, всем известна ситуация, когда скрипит какая-то дверь при открытии или перестали чистить щетки стеклоочистителя. Каждый автомобиль состоит из множества, шарнирных соединений, которые отвечают за разные узлы приводящие в действие различные узлы. Наверное, каждый человек, который эксплуатирует автомобиль в зимнее время сталкивался с ситуацией, когда замки замерзли и не представляется возможным открытие дверей, так вот для избежание таких ситуаций следует соблюдать некоторые правила в межсезонье:

1) Шиномонтаж (своевременная замена летней резины на зимнюю)

2) Подготовка замков дверей автомобиля к зимнему периоду (в современном мире существует огромный спектр косметических и профилактических средств для ухода за автомобилем)

Это интересно: Способы самостоятельной замены охлаждающей жидкости в автомобиле и выбор Антифриза

3) Обслуживание и смазка трапеций дворников стеклоочистителя

4) Обслуживание и смазка резинотехнических изделий и уплотнений дверных проемов

Подводя небольшой итог, можно сделать вывод, что долговечность и работоспособность автомобиля напрямую зависит от частоты и правильности обслуживания и проведения ТО, как в меж сервисных интервалах так и в межсезонье. Качество использованных материалов играет практически такую же роль, как и сам владелец автомобиля. Многие экономят на прохождении технического обслуживания, а результат в итоге обращение за покупкой двигателя или капитальным ремонтом.

Часть сезонного обслуживания автомобиля можно выполнить самостоятельно

Некоторые виды работ владельцы выполняют без специального оборудования, помещения, инструментов и даже навыков:

  • Проверьте уровень масла и технических жидкостей. Обратите внимание на диапазон — заливать жидкость выше о иногда вреднее, чем допускать падение уровня ниже «min».
  • Проверьте состояние лакокрасочного покрытия. Сколы, царапины, точки коррозии нужно устранить.
  • Если есть возможность — осмотрите днище. Зимой в первую очередь страдает антикоррозионное покрытие, шарнирные соединения, уплотнители, резиновые пыльники.
  • Включите кондиционер. Если появляется запах сырости — систему следует обслужить перед наступающей жарой.
  • Установите новые стеклоочистители. Особенно если используете зимнюю модель — резина на таких стеклоочистителях плохо переносит жару и яркое солнце. Подробнее — в заметке « Какие купить щетки стеклоочистителя ».

Для выполнения более серьезных работ потребуется инструмент, диагностическое и ремонтное оборудование. Но главное — опыт работы с автомобилями.

Сервисное обслуживание машин

Не смотря на то, что данный вид обслуживания не является обязательным, обойти его стороной будет неправильным. Данный вид обслуживания применяется к новым, только купленным автомобилям. Оно содержит в себе элементы ежедневного и технического обслуживания, только с учетом того, что проводится в специализированных дилерских центрах.

Также сервисное обслуживание предусматривает проведение профилактических или ремонтных работ, в условиях, прописанных в гарантии на эксплуатацию автомобиля.

После того как гарантийный срок истек, данный вид обслуживания может проводиться как в «родном» дилерском центре, так и в других технических центрах, которые проводят обслуживание определенной марки авто.

Кто может выполнять?

Текущий ремонт автомобиля - это объективная необходимость. Что входит в текущий ремонт автомобиля

Заключать договор о текущем ремонте можно только с мастерскими имеющими ряд разрешительных документов. Во-первых, это лицензия, полученная в налоговой инспекции, на проведение технического обслуживания и ремонт автомобилей.

Во-вторых, у мастерской должны быть в наличии все нормативно технические документы для обслуживаемых моделей техники. В-третьих, в цехах должно быть все необходимое для проведения работ оборудование. Например, чтобы заявленные в договоре работы проводились в полном объеме, на территории мастерской без отправки ремонтируемых узлов и механизмов, сторонним организациям. Так как в этом случае, при появлении брака, найти виновного будет проблематично.

Капитальные виды ремонта автомобилей и их характеристика

Капитальный ремонт, помимо прочего, бывает обезличенным и необезличенным. В последнем случае все части подлежат установке на тот объект, из которого были изъяты для проведения работ. Тогда некая сработанность деталей, которая уже была достигнута, сохраняется. В этом случае качество ремонта, как правило, повышается по сравнению с обезличенным вариантом. Благодаря такому подходу, и другие детали также станут более долговечными.

Однако, все виды и методы ремонта автомобилей не лишены изъянов. Так, в необезличенном варианте организация работ существенно усложняется. Вследствие этого, автотранспортное средство будет дольше находиться в автомастерской. Кроме того, работа может включать в себя замену деталей, не подлежащих ремонту на новые или снятые с другого автомобиля агрегаты и узлы.

В обезличенном варианте организация ремонтных работ менее сложная. Поэтому объект будет находиться на территории мастерской не так долго, как в предыдущем случае. Время экономится за счёт того, что автотранспортные средства «не ждут», пока будут отремонтированы их части. Метод высокоэффективен, благодаря правильному подходу общего вида, основной цели ремонтных работ и выбором самого эффективного порядка их проведения в организационных условиях эксплуатации автомобилей.

назначение виды ремонта автомобилей

Капитальный ремонт

Текущий ремонт автомобиля - это объективная необходимость. Что входит в текущий ремонт автомобиля

Говоря о текущем ремонте, нужно иметь представление о капитальном. Отличается он тем, что в него входят работы направленные на полное восстановление всех ресурсов автомобиля. В том числе базовых механизмов – двигатель, ходовая часть, коробка передач, кузов и специальные устройства.

После капитального ремонта автомобиль или другое транспортное средство, переводится в категорию средств с нулевым пробегом.

В ходе работ все узлы и механизмы разбираются и ремонтируются даже, если в процессе эксплуатации, не было замечено нарушений в их работе.

Полная покраска кузова транспортного средства, обязательное условия капитального ремонта.

Чаще всего мелкие узлы и элементы проходят полную замену на новые. В процессе капитального ремонта, например, топливной системы не замененным может остаться только бак. Все остальное – патрубки, шланги, фильтры, бензонасос и даже карбюратор, заменяются на новые.

Двигатель получает новые гильзы, распредвал, поршни, шатуны, и вообще всю поршневую группу. Старым остается сам корпус силового механизма, заменяется даже головка двигателя и маховик.

В общем капитальный ремонт предполагает полную замену некоторых узлов и агрегатов. Для этого нужны соответствующие специалисты. Самостоятельные действия здесь чреваты еще более худшими проблемами.

Перечень ремонта автомобилей — от текущего до капитального

Перечень ремонта автомобилей - от текущего до капитального

С внедрение обязательного технического обслуживания для всех автомобилей, гораздо проще стало выявлять текущие поломки, не очевидные, но влияющие и на работу автомобиля и влекущие за собой серьезные поломки.

Текущий ремонт

Это вид ремонта, заключающийся в устранении поломок из-за естественного износа или нарушения режима вождения. Так для двигателя это может быть подтяжка подшипников, смена водяного насоса, ремня вентилятора, вкладышей. В коробке передач может потребоваться частичная пересборка. В заднем мосту смена шарнира, шпонки, новая регулировка подшипников.

Средний ремонт

Это ремонт по потребности. В него может входить сборка и разборка сцепления с заменой деталей, промывка узлов и деталей заднего моста или карданной передачи. При поломке рамы может потребоваться новое крепление кронштейнов к ней, смена втулок и пальцев рессор, петель, подножек. Но самый востребованный вид среднего ремонта — починка двигателя.

В перечень работ по ремонту двигателя автомобиля входит его снятие и установка, при этом работа в автосервисе может обойтись в приличную сумму. В этот список также входит сборка и разборка, опресовка и расточка блока цилиндра, шлифовка коленвала, замена клапанов ГБЦ и восстановление прижимной плоскости, ее притирка, замена прижимной группы и всех расходников — прокладок двигателя, масла, свечей, ремней.

Услуги эвакуатора стали дешевле для жителей Москвы

Перечень ремонта автомобилей - от текущего до капитального

Капитальный ремонт автомобиля — перечень работ

Капитальный ремонт проводится по потребности, при нем необходимо разобрать все детали и узлы, выявить негодные и заменить их на новые во всех частя автомобиля. Существует спецификации, не раньше какого пробега автомобилю может потребоваться капитальный ремонт. Так для двигателей внутреннего сгорания установлен порог в 250 000 км. В списке капитальных работ может значиться нижеследующий перечень.

Ремонт автомобилей: перечень работ

  • Ремонт двигателя
  • Ремонт механической коробки передач
  • Ремонт подвески
  • Замена ГРМ
  • Замена тормозных колодок

Если какая-либо часть или деталь автомобиля не подлежит ремонту, она подлежит списанию. В автосервисе к каждой списанной детали должен прилагаться акт, в котором должны содержаться данные об автомобиле и перечень дефектов на списание по ремонту автомобилей. Желательно должны быть указаны причины и характер поломок, чтобы списание было оправданным для владельца. Напротив дефектов указываются меры по их устранению, а также предполагаемые сроки с подписью ремонтника. Дефектная ведомость должна выдаваться при любом серьезном ремонте, не забывайте спрашивать ее в автосервисах.

Правильная эксплуатация автомобиля

Сегодня часто можно услышать, что автомобиль перестал быть роскошью, а стал только средством передвижения. Многие автолюбители мечтают приобрести определенную машину, но когда мечта сбывается, осознанно или нет забывают о техническом обслуживании транспортного средства. Правильная эксплуатация автомобиля – залог, что основные агрегаты авто (двигатель, коробка передач) выработают заложенный в них производителем потенциал. В этой статье рассмотрим основы надлежащей эксплуатации автомобиля. Понимание и безукоризненное следование основам на практике позволит водителю сохранить авто в первозданном виде как можно дольше.

Основы эксплуатации транспортного средства

Известно большое число полезных нотаций по увеличению срока службы машины. Но, как правило, все они вторичны и настолько обширны, что далеко не все начинающие водители понимают их суть, разбираются в сложной терминологии. Это приводит к тому, что даже простые рекомендации остаются без внимания.

Первое, чему следует научиться после покупки авто, это правильной посадке . Правильное положение в водительском кресле становится опорой для позвоночника. Только с правильным расположением можно рассчитывать на безопасность за рулем. К тому же так снижается риск развития серьезных заболеваний мышц спины и суставов – остеохондроз, радикулит.

Следующая основа – правильное вождение . На этот счет бытует несколько мнений. Вопрос основы правильного вождения нередко становится предметом спора среди автомобилистов. Но от характера вождения зависит и безопасность, и комфорт, и ресурс главных агрегатов и систем машины.

Как минимум необходимо выполнять следующее:

1. Перед началом поездки выполните осмотр автомобиля. Хорошая привычка – регулярно проверять уровень масла в двигателе. Осмотрите шины, в случае необходимости замерьте давление.

2.

Прогревайте двигатель, прежде чем отправиться в дорогу. Это полезная рекомендация для владельцев авто с турбированным мотором. Прогретый двигатель быстро и без проблем выйдет на рабочую температуру, избавит от неприятностей и серьезных поломок в будущем.

3. Перед маневром определите порядок действий. На дороге нужно быть внимательным и сконцентрированным. Необходимо осознавать целесообразность и разумность любых действий – маневр, обгон или ускорение. Адекватно оценивайте вероятность возникновения опасностей.

4. Не начинайте движение без пристегнутого ремня. Даже если вы планируете проехать 100 метров – пристегните ремень.

Необходимо взвешивать каждое решение. Решили перестроиться, выполнить обгон, убедитесь, что это действие будет безопасным как для вас, так и для других участников движения. Не допускайте ситуаций, которые станут стрессовыми. По желанию можно записаться и пройти курсы контраварийного вождения. Полученные в ходе обучения навыки помогут избегать серьезные неприятности на дороге.

Своевременно проходите ТО

Регулярное техническое обслуживание машины – важное требование, которому обязуется следовать каждый автовладелец. Начинающие автомобилисты обычно отправляются в дилерский центр и обслуживают автомобиль там. Опытные водители выполняют работу самостоятельно.

Важные правила ТО в начале владения транспортным средством:

· проверяйте уровень масла в двигателе, лейте только рекомендованный изготовителем смазочный материал, с его допусками и наименованием можно ознакомиться в сервисной книге;

· следите за давлением в шинах;

· регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач;

· следите за уровнем заряда аккумуляторной батареи.

Прежде чем отправиться в длительное путешествие на собственном авто пройдите технический осмотр. Необходимо убедиться в надлежащем состоянии двигателя, коробки передач, тормозной системы, ходовой части. Обязательно отправьтесь на диагностику, если в ходе эксплуатации автомобиля были обнаружены посторонние звуки – стук, металлическое лязганье, специфические шумы.

Эксплуатация авто зимой и летом

Сезонность для машины – один из важнейших факторов. Перед наступлением теплого времени года необходимо «переобуть» транспортное средство. Эксплуатация машины летом на зимней резине нецелесообразна. Возрастает уровень расхода топлива, увеличивается тормозной путь, ухудшается управляемость. В жаркую погоду следите за температурным режимом двигателя. Любой перегрев ДВС может стать критическим и привести к возникновению серьезных неисправностей блока или головка блока цилиндров. Поддерживайте систему охлаждения в исправном состоянии.

Езда за рулем авто с летней резиной зимой небезопасна. Колеса машины практически не будут иметь сцепления с дорожным покрытием. Заблаговременно «переобувайте» авто, чтобы внезапно не оказаться в «снежном плену». Вопрос выбора подходящих шин был и остается актуальным. Посоветуйтесь с опытными автомобилистами, поинтересуйтесь, покупка каких шин оправдана в вашем регионе в зависимости от климатических особенностей.

Правильная эксплуатация автомобиля предполагает еще тщательную подготовку машины перед выездом. Следите за чистотой регистрационных знаков, световых приборов. Вовремя реагируйте на появление трещин, царапин и сколов на поверхности лакокрасочного покрытия. Промедление может обернуться развитием ржавчины, и тогда без затратного ремонта кузова не обойтись.

Сопутствующие Товары

201-СУРМ

201-СУРМ

Предназначение присадки для двигателя – восстановить и защитить трущиеся механические поверхности, подверженные интенсивному износу. Благодаря присадке удается уменьшать расход топлива и нормализовать..

202-СУРМ-Тр

202-СУРМ-Тр

Назначение автомобильной трансмиссии – передача крутящего момента от двигателя к колесам. Основные детали – подшипники, синхронизаторы, раздаточная коробка, коробка переключения передач, редукторы.Для..

Похожие статьи

Гудит коробка передач - есть решение без ремонта!

Гудит коробка передач — есть решение без ремонта!

Невероятное испытание редуктора ВБА 32/2 пассажирской колесной пары. После приработки пары трения редуктора композитом 305-СУРМ-ТрВ он проехал 640 километров без масла при скорости 120км/ч! Без ущерба..

Основные ошибки водителей

Основные ошибки водителей

Основные ошибки водителей Опытные автомобилисты говорят, что новичка за рулем видно невооруженным глазом. Но даже водители со стажем нередко совершают ошибки. Водители, только начавшие эксплуатирова..

Источник https://auto-sovets.ru/nachinayushhim-voditelyam/uhod-i-tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya.html

Источник https://burforum.ru/sovety/chto-vhodit-v-remont-avtomobilya.html

Источник https://surm.ru/uhod-za-auto.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: