Рамин Авто — автосервис Пежо, Ситроен, Рено г. Казань

Содержание

Ремонт автомобиля с запчастями

Мы предоставляем полную гарантию на все выполненные работы

Сжатые сроки ремонта

Мы всегда соблюдаем обозначенные сроки ремонта автомобиля

Дилерское оснащение

Мы используем дилерское оборудование при диагностике и ремонте

Запчасти в наличии

Ваш автомобиль не будет простаивать, ожидая поставки запчастей

до 30% на услугах автосервиса

Мы не завышаем цены, стоимость наших услуг, оптимальна по соотношению цена/качество.

Цены значительно ниже дилерских

Мы придерживаемся принципа справедливой цены. Клиент не должен платить больше, чем услуг и работ предоставил ему сервис. Уровень предоставляемых услуг соответствует требованиям дилерских центров, но при этом стоимость работ значительно ниже.

Фиксированная стоимость услуг

Мы следим за ценами и всегда делаем точную калькуляцию работ. Стоимость работ согласовывается до проведения ремонта, и она остается неизменной. Мы ориентированы на автолюбителей, желающих получить быстрое, профессиональное обслуживание в одном месте по низким ценам.

Запчасти без переплат

Запчасти и расходные материалы для большинства рапространенных моделей авто у нас есть в наличии. А собственная служба доставки и магазин запчастей позволят обеспечить Вас требуемыми агрегатами в самые кратчайшие сроки, обычно не превышающие 24 часов.

Наши автоцентры расположены на центральных улицах Казани. Вы можете выбрать наиболее удобное для себя расположение автосервиса.

Как мы отремонтировали машину на страховую выплату

В мае 2020 года мы попали в ДТП, которое автолюбители обычно называют «паровозом». Это когда одна машина врезается в другую, та — в следующую и так по цепочке.

Всего было три поврежденных автомобиля. Наш оказался в самом неудачном положении — посередине. Удар был и спереди, и сзади.

За восемь лет мы с мужем побывали в четырех авариях — выступали и виновниками, и потерпевшими. В этот раз нас признали потерпевшими, а ДТП стало самым серьезным и затратным — по силам, времени и вложенным в ремонт средствам. Я расскажу, какие документы понадобились, чтобы получить страховую выплату, в какую сумму оценили ущерб и сколько потребовалось денег, чтобы все отремонтировать.

Как произошло ДТП

Авария случилась утром в будний день, когда все торопились на работу. Поток машин был большой, со двора на проезжую часть резко вырулил таксист: видимо, решил проскочить. И ведь проскочил, но создал помеху — водителям на главной дороге пришлось резко жать на тормоза.

Первым затормозил ВАЗ-2114, потом мы на Хонде Цивике. Водитель на третьем авто — Тойоте Филдере — не успел среагировать и врезался в заднюю часть нашей Хонды. От удара мы резко двинулись вперед и задели задний бампер ВАЗа.

Таксист никак на все это не отреагировал и просто уехал.

Если сталкиваются два автомобиля и урон незначительный, ДТП можно оформить упрощенно, по европротоколу. Но это был не наш случай: в аварию попали три машины, у двух были серьезные повреждения. Кроме того, пострадал пассажир.

Кто-то набрал 112. Меньше чем через 10 минут приехали сотрудники ГАИ, аварийный комиссар, пожарные и скорая.

Помощь пожарных в итоге не понадобилась: огня не было. А вот медикам было чем заняться: парень, который ехал на заднем сиденье Тойоты, ударился головой и рассек лоб, потому что не был пристегнут. Насколько нам известно, какое-то время он лежал в больнице. Остальные отделались легким испугом и осматривали свои разбитые машины.

У Тойоты сильно пострадала передняя часть — бампер, капот, крылья и фары. Это только то, что на виду. Было ясно, что придется ремонтировать не только фары и детали кузова: из радиатора вытекла охлаждающая жидкость. Ехать на Тойоте было нельзя, ее увезли на эвакуаторе.

У нашей Хонды была разбита задняя часть: бампер, левая фара и крышка багажника. А оттого что нас кинуло вперед, на ВАЗ, замялся передний бампер, треснула левая фара. Но технически все было в порядке, машина была на ходу.

Меньше всех пострадал ВАЗ, который затормозил первым. Как ни странно, на его заднем бампере осталась лишь пара царапин. В итоге хозяин не стал предъявлять претензий.

На месте аварии мы простояли больше двух часов. В это время сотрудники ГИБДД проверили водителей на состояние алкогольного опьянения — все были трезвыми. Аварийный комиссар посмотрел видео с нашего видеорегистратора — на нем хорошо было видно таксиста, который подрезал ВАЗ. Документы заполняли долго: мы пристально следили, чтобы сотрудники ГИБДД указали все повреждения авто.

В итоге виновным в аварии признали водителя Тойоты. Пояснили просто: водители ВАЗа и Хонды соблюдали скоростной режим и дистанцию, так что успели затормозить. Водитель Тойоты двигался агрессивно и не соблюдал дистанцию, поэтому не успел вовремя нажать на тормоза. Он пытался спорить, но безрезультатно.

После этого все поехали в ГИБДД, там уже на бумаге каждый описывал подробности аварии: хорошая ли была видимость и покрытие дороги, что стало причиной аварии, какие повреждения получили автомобили. Потом нам сказали ждать постановление и справку о ДТП и отпустили.

Как победить выгорание

Кто платит за ремонт

У водителя Тойоты, к счастью, был полис ОСАГО. Это означало, что ремонт нашей машины оплатит его страховая компания. В противном случае нам пришлось бы добиваться возмещения ущерба через суд.

Если в аварии пострадали только машины и у всех участников ДТП есть ОСАГО, за возмещением пострадавший должен идти в свою страховую компанию. Но нам пришлось обращаться в страховую виновника. Вот в каких случаях следует так поступать:

  1. в ДТП столкнулось больше двух машин;
  2. был причинен вред жизни или здоровью;
  3. был причинен ущерб имуществу, отличному от транспортных средств. Например, виновник врезался в чужой забор и сломал его;
  4. у пострадавшего нет полиса ОСАГО, так что он не может обратиться в свою страховую.

Мы позвонили на горячую линию страховой компании виновника ДТП. Объяснили, что в ближайшее время не сможем собрать необходимый пакет документов на возмещение ущерба — дальше в статье я объясню почему. Консультант рассказал, что, согласно гражданскому кодексу, это можно сделать в течение трех лет с момента аварии. Зарегистрировать ДТП можно либо сразу, либо когда все документы будут на руках, для этого нужно позвонить страховщику. Мы сделали это, когда собрали все бумаги, то есть почти пять месяцев спустя.

Как мы собирали пакет документов для возмещения ущерба

На сайте страховой мы нашли список документов, необходимых для возмещения ущерба. Думали, что быстро соберем все необходимое, но эпопея затянулась почти на полгода. Все уперлось в постановление о ДТП. В нем дознаватель указывает, кто виноват в аварии. Еще пишет, кто из водителей нарушил тот или иной пункт ПДД и что ему за это будет. Эта бумага входит в перечень обязательных документов для перечисления страховой выплаты. Чтобы получить ее, мы начали звонить в ГИБДД почти сразу. Нас осадили — сказали, что в нашем случае получить эту бумагу быстро не получится. Объясню так, как поняла эту схему сама.

Сначала должен выздороветь пострадавший, который находился в машине виновника. Потом он должен пройти судебно-медицинскую экспертизу. Когда заключение экспертизы поступит в ГИБДД, данные внесут в постановление. И только тогда мы сможем его получить.

По телефону сотрудник ГИБДД добавил, что обычно на это уходит полтора месяца. Но тогда было начало лета — время отпусков и коронавируса. Постановление пришло по почте лишь спустя три с половиной месяца после аварии, в начале сентября.

Пройдет ли техосмотр разбитая машина?

Все это время Хонда была исправна, пострадали лишь кузовные элементы. Мы показывали ее знакомому автомеханику, он не нашел внутренних повреждений.

Мы понимали, что правильно было бы поставить машину в гараж и не ездить на ней, пока специалисты страховой не оценят ущерб. Но страховая отказалась делать оценку без полного пакета документов. Еще страховщики добавили, что не примут результаты экспертизы сторонних оценщиков. Позже юрист подтвердил эти слова: мы бы только потеряли время и деньги.

Мы не представляли даже примерно, когда сможем собрать полный пакет документов. Поэтому иногда все же садились за руль — на свой страх и риск.

В июне, через месяц после аварии, у нас истек срок действия полиса ОСАГО. Стало тревожно за техосмотр и ОСАГО. Мы накопили скидку в 20% за безаварийную езду и не хотели ее терять.

Я позвонила в пункт техосмотра и объяснила ситуацию: машина разбита, но на ходу. Ремонтировать нельзя, так как ущерб еще не оценили. Но мы на ней ездим, поэтому хотелось бы себя обезопасить. Парень на том конце провода объяснил, что главное — чтобы машина была технически исправна. С этим проблем не было, мы прошли техосмотр и оформили электронный полис ОСАГО.

Радость от получения постановления была недолгой: в ГИБДД сказали, что водитель не признает себя виновным и подал в суд на их сотрудников. Нам предстояло дождаться решения суда. А если бы виновник не согласился и обжаловал его в Верховном суде — нам пришлось бы ждать до последнего.

На горячей линии страховой компании все это подтвердили: без решения суда у нас не примут пакет документов на возмещение ущерба. Так мы потеряли еще два месяца. В итоге суд поддержал сотрудников ГИБДД и признал водителя Тойоты виновным в совершении ДТП.

Мы связались с водителем Тойоты и уточнили, будет ли он обжаловать решение. Тот не собирался этого делать. Только тогда мы смогли забрать в суде решение — и пару дней спустя заехали в ГИБДД за справкой о ДТП.

Какие документы нужны страховой

В офисе страховой нам объяснили, куда приехать на экспертизу и какие документы нужны, чтобы подать заявление о возмещении причиненного ущерба.

Мы собрали вот такой пакет документов:

  1. Паспорт. Он удостоверяет личность получателя страхового возмещения.
  2. Свидетельство о регистрации, СТС, или паспорт автомобиля, ПТС. Необходимы, чтобы подтвердить право собственности потерпевшего на поврежденное имущество.
  3. Копия протокола о ДТП. В нем ГИБДД указывает предварительное решение. Нам ее выдали на месте ДТП.
  4. Справка о ДТП. Ее еще называют справкой № 154. Я читала, что ее выдают на месте аварии, но нам почему-то выдали уже в ГИБДД. Для этого мы заранее узнали, в какие дни и часы нужно приехать.
  5. Постановление о ДТП. Это уже окончательное решение ГИБДД. То самое, что мы ждали три с половиной месяца.
  6. Копия полиса виновника. Мы попросили водителя Тойоты скинуть фото в «Вотсап» и просто распечатали. Страховой этого было достаточно.
  7. Решение суда, в котором водителя Тойоты признали виновником аварии.
  8. Банковские реквизиты получателя выплаты.
  9. Заявление о страховой выплате. Мы написали его в офисе страховой компании.

В списке документов было еще извещение. Но оно, насколько мне известно, по федеральному закону № 40-ФЗ об ОСАГО не входит в список обязательных документов для подачи в страховую компанию при наличии документов из ГИБДД. От нас его не потребовали.

Что нужно знать перед экспертизой

Страховая компания при наступлении страхового случая возмещает:

  • не более 400 000 Р одному потерпевшему;
  • не более 500 000 Р в части возмещения вреда, причиненного здоровью каждого потерпевшего.

Если ущерб превышает лимит, недостающее можно потребовать с виновника ДТП.

При расчете суммы, необходимой для ремонта автомобиля, эксперт страховой опирается на единую методику определения ущерба, разработанную РСА. Используются фиксированные цены на запчасти и ремонтные работы. Суммы берут из справочника РСА, в котором указана стоимость конкретных деталей и работ. И здесь, по идее, нет места для маневра.

Положение о единой методике определения ущербаPDF, 860 КБ

Но нас тревожила предстоящая экспертиза. В интернете я прочитала много историй о том, что страховые, несмотря на закон, сильно занижают суммы выплат пострадавшим в ДТП. Доказывать свою правоту приходится уже в суде.

Юрист подтвердил наши опасения — и добавил вот что:

  1. Страховая может выплатить денежную компенсацию либо отправить автомобиль на ремонт в партнерский автосервис. Как она скажет, так и будет, обсудить или оспорить не получится. Мы очень не хотели ремонтировать машину там, где скажут: опасались за качество работ и запчастей.
  2. Если в итоге назовут сумму, которая нас не устроит, придется направлять претензию в адрес страховщика. Следующая ступень — финансовый омбудсмен. Это служба, учрежденная Банком России, которая решает денежные споры между гражданами и финансовыми организациями до суда. По закону страховые компании обязаны исполнять решения финомбудсмена точно так же , как решения суда. Если и здесь постигнет неудача — придется идти в суд.
  3. Страховая компания должна провести не оценку ущерба, а именно экспертизу — так должно быть написано в документе.

Как эксперты оценили ущерб

Мы были готовы к тому, что специалист-техник попытается составить максимально короткий перечень повреждений. Но эксперт подошел к оценке основательно: снимал разбитые бамперы и отдирал обшивку багажника, чтобы увидеть состояние железа под ним. И посчитал все — вплоть до креплений и резинок. Приплюсовал даже крыло, которое было деформировано в предыдущей аварии. Мы честно сказали об этом эксперту, но он все равно внес его в список. В итоге насчитал больше 20 элементов, которые требовалось заменить.

Перед экспертизой мы уже знали цены на детали, объездили несколько СТО. Поэтому примерно понимали, сколько денег нам понадобится на ремонт. Решили, что если страховая насчитает меньше 200 тысяч рублей — будем делать независимую экспертизу и подавать в суд.

Офис страховой компании и автосервис, который оценивал ущерб, находились в одном здании. Через 40 минут после передачи пакета документов сотрудник страховой огласил сумму — 235 700 Р . Добавил: если сумма не устраивает, страховщик без проблем подпишет направление на ремонт. Мы знали, что этого точно хватит, поэтому подписали документы.

Согласно ч. 21 ст. 12 ФЗ об ОСАГО — «Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда» — страховая должна перечислить деньги в течение 20 дней с момента получения заявления. Нам вся сумма поступила на счет примерно через неделю.

Как мы покупали запчасти

Мы закупили все необходимое через автомагазины. Связываться с частниками через объявления не хотели: боялись, что придет не то или запчасть повредят во время транспортировки.

Запчасти, которые мы купили и передали в мастерскую для ремонта, — 55 500 Р

Крышка багажника 14 000 Р
Передний бампер 12 000 Р
Левая передняя фара 8000 Р
Задний бампер 7000 Р
Левое переднее крыло 5000 Р
Левый задний фонарь 3000 Р
Обшивка багажника 2100 Р
Брызговики, 4 штуки 2000 Р
Левая часть ящика для инструментов в багажник 1600 Р
Левая клипса бампера 800 Р

Запчасти сняли с точно таких же Хонд, на них не было повреждений. Заказывать новые оригиналы было слишком дорого, а корейских и китайских подделок мы всегда остерегались: с такими запчастями сложно выставлять зазоры. Все купили на разборках, которые оформлены как фирмы и предоставляют официальные документы о покупке.

Из-за сильного удара сзади замялись и несъемные части: например, заднее крыло, задний левый лонжерон и так называемая ванна багажника — автолюбители еще называют ее «тазик». Выправить это было слишком сложно. Единственный вариант — отпилить этот кусок от другой Хонды и приварить к нашей.

Загвоздка была в том, что заказывать эту часть откуда-то было рискованно: в идеале мастер, который будет заниматься нашим автомобилем, должен сам показать, по каким линиям резать. Нам повезло: на местной разборке удалось найти аж два Цивика, силовые элементы которых были в отличном состоянии.

От Хонды, которую мы нашли на разборке, нам отпилили фактически всю заднюю часть. Мы купили ее за 20 000 Р . Мастер, который приваривал кусок задней части, сам приезжал на разборку и показывал, как отрезать. Но приварили в итоге лишь часть лонжерона и заднюю стенку ванны багажника. Остальное удалось выправить.

Как мы выбирали СТО

Мы рассчитывали, что загоним автомобиль на ремонт, как только страховая перечислит деньги. Но в итоге это случилось только спустя два месяца.

Мы быстро нашли подходящего мастера. Он вел страницу в «Инстаграме» со снимками «до» и «после» — и они нас впечатлили. К нему загоняли преимущественно дорогие автомобили после серьезных аварий: например, когда у машины переднюю часть как будто отрезали. После ремонта она выглядела так, словно только что сошла с конвейера. В комментариях многие шутили: «Потом на „Дроме“ хозяин напишет, что не бита и не крашена».

Муж два раза ездил к этому мастеру. Работу он оценил в 120 000 Р , нас это устраивало. В итоге не сложилось: сначала мы ждали очереди, потом помощник сломал руку, потом мастер стал «кормить завтраками», так что мы решили ремонтировать машину в другом месте.

Объездили с десяток самых разных мастерских — от грязных боксов в промзоне до очень презентабельных центров. В самом захудалом сервисе работу оценили в 80 000 Р , в самом дорогом — в 200 000 Р . Вот на какие вещи мы обращали внимание:

  1. Заключает ли сервис договор с клиентом — самый обычный, на бумаге. Удивительно, но многие этим пренебрегают и обходятся лишь устными договоренностями. Для нас это было неприемлемо.
  2. В каком помещении ремонтируют автомобили. Плохо, если там бардак. Возможно, здесь работают не слишком щепетильные специалисты, которые легкомысленно относятся и к своему делу.
  3. Есть ли на СТО покрасочная камера с инфракрасной сушилкой. Если таковой не было, мы искали другое место. Потому что понимали: на нашем авто придется красить много деталей. И сделано это должно быть настолько хорошо, насколько возможно.
  4. Штат мастеров. Если работают два человека, возможно, ремонт сильно затянется. Нам этого не хотелось.
  5. Очередь к конкретному специалисту — это, скорее всего, показатель качества его работы. Если запись на месяцы вперед, то с высокой долей вероятности люди его знают и рассказывают о нем знакомым.
  6. Манера общения мастера.

Первый мастер, к которому мы хотели попасть, явно был профессионалом, но не умел общаться с людьми. Он два раза оценивал ремонт нашего автомобиля, так как нигде не записал, что насчитал в первый раз. Всегда опаздывал минимум на час. В итоге переносил начало ремонта аж три раза, пропадал, не брал трубку. Со временем мы поняли, что не сработаемся.

Сервис, на котором мы в результате остановились, устроил по всем параметрам:

  1. Большое помещение, в котором одновременно ремонтировали несколько машин.
  2. Покрасочная камера.
  3. Очередь на две недели, но мы были готовы подождать.
  4. Адекватный мастер, который принимал автомобиль в работу.
  5. Подкупило и то, что у мастера была точно такая же Хонда Цивик, как у нас. Он тепло отзывался об этой марке, знал ее вдоль и поперек и в принципе производил хорошее впечатление. Все теплые слова о машине мастер сказал, пока опирался рукой на свою Хонду.

Красить нужно было слишком много, поэтому нам предложили покрасить Хонду «вкруг» — то есть все, кроме крыши, чтобы переходы от крашеных деталей к некрашеным были незаметны. Мы уже красили так другой автомобиль и в этот раз решили сделать так же .

Ремонт оценили в 130 000 Р . За эти деньги мастера должны были:

  1. Демонтировать поврежденные элементы.
  2. Выправить геометрию кузова.
  3. Вырезать задний лонжерон, стенку и часть ванны багажника.
  4. Все вышеуказанное взять с задней части, которую мы забрали с разборки, и приварить на подготовленные места.
  5. Закупить краску, подобрать цвет.
  6. Покрасить автомобиль.
  7. Установить все обратно, в том числе фары.

Обещали уложиться в три недели. Мы сказали, что торопиться не нужно: лучше дольше, но качественно.

Мы подписали заказ-наряд — документ, который автосервис оформляет в случае ремонта или обслуживания автомобиля. Фактически это тот же договор между автосервисом и владельцем автомобиля. В нем минимум информации, учтено главное.

11 января 2021 года мы передали машину на ремонт.

Как мы принимали отремонтированную машину

Мастер позвонил ровно через три недели, 1 февраля: работа выполнена, машину можно забирать.

Мы беспокоились насчет покраски, но все было идеально. Единственный недочет мы нашли только через месяц — и то потому, что самостоятельно мыли машину: на торце задней двери был небольшой подтек, который чувствовался на ощупь. Его практически не видно, тем более когда дверь закрыта: он оказывается как бы внутри.

В мастерской не установили спойлер, который был на багажнике: мы не оговорили этот момент заранее. Нам предложили поездить без него — вдруг понравится. Если нет, то спойлер обещали покрасить и установить бесплатно.

Мы слегка возмутились, но потом успокоились и быстро привыкли к классическому варианту без спойлера. Да и жалко было сверлить крышку багажника. Спойлер потом продали на «Авито» за 5000 Р .

Через пару дней одна из дверных ручек начала выскакивать из креплений, если за нее сильно дернуть. Мастера устранили этот недочет без разговоров и бесплатно.

Мы сами немного оплошали с задними фарами. Всего сзади четыре фонаря: два на крышке багажника и еще два на крыльях. После ремонта у нас остался всего один «родной» фонарь. Оказалось, что все новые — с темной окантовкой внутри, а «родной» — со светлой. Не исключено, что три новых фонаря сняли с праворульной Хонды.

Если не присматриваться, этого вообще можно не увидеть, но мы знали — и не смогли с этим смириться. В итоге заказали еще и задний правый фонарь. Потратили 3000 Р , а тот, что сняли, выставили на «Авито» и «Дром».

Что касается гарантий на покраску, то на словах мастер заверил: если что-то будет не так — переделает. Мы не сомневаемся в его словах, но не думаем, что что-то случится с краской: ни на одном элементе нет шпатлевки, которая могла бы просесть и повлиять на состояние лакокрасочного покрытия. Кроме того, все запчасти были оригинальными и без повреждений.

За ремонт мы отдали 130 000 Р — ровно столько, на сколько договаривались. Никаких дополнительных расходов не было. На машине мы ездим уже три месяца. Несколько раз мыли — и вручную, и на мойке. Все ровное, целое, ни одного скола. Словом, полет нормальный.

мы отдали за ремонт автомобиля

Итоги восстановления машины после ДТП

Весь процесс — от аварии до отремонтированного авто — занял восемь с половиной месяцев. Из них дольше всего пришлось ждать постановление о ДТП. Подать пакет документов в страховую и получить деньги оказалось самым легким этапом.

Ущерб страховщик оценил в 235 700 Р . Фактически на ремонт ушло 203 500 Р : 130 000 Р мы отдали за работу мастеров, 78 500 Р — за запчасти, 5000 Р вернули, продав спойлер на «Авито».

Что надо знать о ДТП и выплатах от страховой

  1. Если столкнулись только два автомобиля, урон незначительный и нет пострадавших, то водители сами могут оформить ДТП — по европротоколу. Если хотя бы одно из указанных условий нарушено — нужно вызывать сотрудников ГИБДД.
  2. Важно выяснить, есть ли у виновника ОСАГО. Если да — ущерб возместит его страховая компания. Если нет — придется добиваться выплат через суд.
  3. Если в аварии пострадали только автомобили и у всех участников ДТП есть ОСАГО, пострадавший должен идти за возмещением в свою страховую компанию. Если полиса нет, а ДТП серьезное — столкнулось больше двух машин, пострадал человек, причинен ущерб чему-то , кроме автомобиля, — обращаться нужно в страховую виновника.
  4. Иной раз сбор пакета документов для страховой — процесс небыстрый. Поэтому, согласно гражданскому кодексу, у пострадавшего есть три года с момента аварии, чтобы обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба.
  5. Если виновник откажется признавать вину и будет судиться с ГИБДД, потерпевшему придется ждать решения суда. Без него пакет документов будет неполным и страховая его не примет.
  6. Страховая вправе выплатить пострадавшему деньги либо отправить автомобиль на ремонт в партнерский автосервис. Выбрать не позволят, все решает страховая.
  7. У страховой есть 20 дней на рассмотрение заявления потерпевшего и перечисление денег.

Что надо знать о восстановлении авто

  1. Если остановитесь на контрактных запчастях и решите покупать их самостоятельно, надежнее это делать через автомагазины. Если придет что-то не то, будет возможность отказаться или перезаказать. А если деталь будет незначительно повреждена, есть шанс договориться о скидке: магазину невыгодно отправлять ее обратно.
  2. Можно попытать счастья на местных авторазборках. Если повезет — удастся сэкономить на доставке. Еще здесь можно поторговаться.
  3. Выбирая автосервис, который будет восстанавливать машину, нужно обратить внимание на наличие покрасочной камеры с инфракрасной сушилкой, штат мастеров, посмотреть, какие машины там ремонтируют, узнать, есть ли очередь. А еще — поговорить с мастером: если он не разбирается в технологии, это будет заметно.
  4. Не стоит пренебрегать договором и верить автосервису на слово. Могут затянуть сроки, увеличить срок ремонта и навредить вам кучей других способов. Лучше это предусмотреть на бумаге. В том числе нужно обсудить, как будут исправлять возможные недочеты, и узнать, какие гарантии дают мастера.
  5. Принимать работу по покраске лучше днем, на улице, при хорошем освещении. Так меньше шансов упустить подтеки и недочеты.

Статья содержит опасные неточности! Прям очень опасные для пострадавшего.
В прошлом году также был в паровозике по середине, только в меня влетел АВТОБУС.
Машина также осталась на ходу, что удивительно учитывая удар (впоследствии ее затоталили, но я ее восстановил, т.к. повреждения только кузов, силовое и техника кроме фар не пострадало)

Так вот. Даже если участников ДТП 3 или больше все равно в СВОЮ страховую нужно идти! Каждый из пострадавших идет в свое, но. если у кого то любого из пострадавших нет полиса, то вот тогда ВСЕ идут к виновнику.
У меня полис был, у виновника был, а третьей участницы в которую я улетел после удара не оказалось — все.
Принцип такой, что если пострадало то, что не имеет ОСАГО — все в страховую виновника (зацепили столб — у него нет ОСАГО, пострадал пассажир — у него нет ОСАГО и т.п.).

Можно осматривать свою машину в независимой экспертизе и просто пригласить представителя страховой телеграммой или письмом/заявление с уведомлением о вручении/входящим номером. Это самая честная оценка! Страховая не имеет права не принять эту экспертизу, может брыкнуться, но тогда идти в суд и смело их натягивать — окупится все. Экспертиза проводимая страховой это ведь тоже "независимая" экспертиза. На деле прикормыши.

Нет никаких заключений по ДТП. Нет справки по ДТП. Уже ДАВНО нет. Есть: отказ в возбуждении административного дела ввиду отсутствия в действиях пострадавшего нарушений ПДД — эта бумажка доказательство, что вы пострадавший. А также протокол и постановление о привлечении виновника к адм. ответственности за нарушение пункта ПДД который и привел к ДТП, т.е. не выдержал дистанцию в моем и описанном выше случае. Все — именно это и есть разбор ДТП.
Повреждения фиксируются также на отдельных листах и их тоже нужно прилагать.
Все эти бумажки пишутся сразу на месте или на разборе в ГАИ. На них только нужно поставить мокрую печать.
К нам ДПСы приехали оформлять через 14 часов (не как у автора минут, господи есть Москва и остальная Россия, Новосибирск вроде типа не деревня. ), обругали нас, что мы их оторвали от дел и начали штрафами пугать.
Доки по ДТП через неделю еще не были готовы. Слегка ругнулся (в рамках что бы в хулиганке не обвинили) и мне написали адрес и к какому сотруднику обратиться и забрать доки с печатями.
Сразу все проверяйте, т.к. что то там будет переписано и возможны неточности! Прям сильные!

Дорогой ремонт: на что хватит полиса ОСАГО

Стоимость автозапчастей в справочнике для оценки ущерба по ОСАГО значительно выросла за последние два года — очередная волна актуализации цен произошла в марте. Cтраховщики, чтобы не повышать стоимость ОСАГО для увеличения лимитов по выплатам, предлагают использовать более доступные неоригинальные, но при этом качественные запчасти. Автодилеры идею поддерживают. В курирующем отрасль Центробанке выступают против, как и сами автопроизводители. Почему полиса ОСАГО скоро может не хватить на ремонт, разбирались «Известия».

С 15 марта 2021 года ремонт попавших в ДТП автомобилей по полису ОСАГО обходится дороже. Изменения в ценах связаны с серьезным ростом стоимости автозапчастей на фоне падения курса рубля, а также остановок производств по всему миру из-за пандемии. Эту разницу учли в актуализированном справочнике средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного автомобиля. О пересчете цен сообщили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА) 23 марта.

Ремонт становится дороже

Новая версия справочника сохраняет наметившуюся в 2020 году тенденцию к росту выплат. Он составляет в среднем 16% по сравнению с выплатами более стабильного 2019 года. Как объяснил президент РСА Игорь Юргенс, актуализацию справочников в 2020 году производили в условиях нестабильного рынка запасных частей, вызванного ограничительными мерами, введенными в связи с пандемией COVID-19.

Это привело к тому, что действовавшие во второй половине 2020 года справочники средней стоимости показывали рост выплат по ОСАГО до 23% в сравнении с версией 2019 года.

авария автомобилей

— Новая, введенная в действие 15 марта 2021 года, версия справочника также сохраняет тенденцию к росту выплат в среднем на 16% по сравнению с выплатами более стабильного 2019 года, — рассказал Юргенс. — Серьезный рост средней стоимости запчастей, с которым столкнулись страховщики ОСАГО по итогам кризисного 2020 года — вызов для рынка. При этом мы видим, что несмотря на этот рост, страховщикам пока удается держать среднюю цену на полис обязательной «автогражданки» де-факто на уровне относительно стабильного 2019 года.

Введение новой версии с 15 марта обусловлено планом РСА вернуться к устоявшейся практике актуализации справочников средней стоимости в июне и декабре. Очередная актуализация справочников пройдет в период до июня 2021 года.

Неоригинальные запчасти

Близкие к отрасли источники «Известий» отметили, что страховщики пытались пролоббировать в Центробанке возможность использовать для ремонта недорогие неоригинальные запчасти, но безуспешно. Один из источников напомнил, что страховщики несколько лет назад пытались даже перейти на ремонт б/у запчастями, но этот вариант тоже не получил поддержки.

Кроме того, против ремонта автомобилей неоригинальными запчастями выступают и сами автопроизводители. В случае если отремонтировать машину на гарантии при помощи запчастей, которых нет в списке рекомендованных, автомобиль, скорее всего, этой гарантии лишится.

В то же время ЦБ разрешил страховщикам использовать цены интернет-магазинов. Они, как правило, ниже.

Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Зубарев предположил, что вопрос с подорожанием стоимости официальных запчастей и нехватки выплат ОСАГО для ремонта у официальных дилеров могла бы решить возможность использовать более дешевые неоригинальные запасные части. Их ведь также изготавливают компании с мировым именем.

Сотрудник разбирает автомобиль перед дальнейшей покраской в центре кузовного ремонта

Сейчас же, по словам Зубарева, многие автовладельцы просто не могут себе позволить официальный ремонт у дилеров после ДТП по полису ОСАГО именно потому, что определяемого размера выплат для таких работ не хватает. В итоге автовладельцам приходится пользоваться услугами ремонтных станций, где они проходят по ценнику.

— После ДТП страховщики определяют размер ущерба по «железу» с учетом износа. При этом официальные дилеры обязаны для ремонта использовать только новые оригинальные запчасти — это требование автопроизводителей. Получается, что пройти ремонт у дилера так, чтобы расходы полностью покрыл полис ОСАГО, просто невозможно, — объяснил Зубарев.

«Получается средняя температура по больнице»

Он также указал на еще одну проблему с определением справедливой цены на запчасти в справочнике РСА:

В РСА проводят замеры по рынку и определяют среднюю стоимость запчастей. Но в списки попадают практически все запчасти, по которым есть информация в открытом доступе. И они не всегда качественные. А вот от официальных производителей иногда цены вовсе не приходят, поэтому самые дорогие запчасти нередко в этом замере просто не учитывают. В итоге получается средняя температура по больнице.

По словам Зубарева, определяемый страховщиками размер компенсации зачастую не покрывает даже закупочной стоимости запчастей.

ремонт автомобиля

— В результате мы не можем проводить такой ремонт, страховые компании выплачивают деньги, и с ними автомобилисты идут не к официальным дилерам, а куда-то в гаражи. Дилеры при этом не получают возможной части доходов, а автомобилисты лишаются возможности провести максимально качественный ремонт. Сейчас выплаты по ОСАГО из-за роста цен на запчасти в справочнике подросли, но всё равно не покрывают разницы. Cтраховщики ссылаются на то, что у них свои ограничения: если они повысят выплаты, придется повысить стоимость ОСАГО. Но ведь если говорить про более дорогие автомобили стоимостью 4–5 млн рублей, повышение цены страховки на 20–30 тыс. рублей было бы для них некритично», — объяснил Зубарев.

Представитель РОАД считает, что и самим автопроизводителям нужно сделать шаги навстречу:

Производителям уже давно пора расширить перечень запчастей, с которыми могут работать официальные дилеры. Есть неоригинальные, но качественные и более дешевые запчасти, которые могли бы помочь нам уложиться в эти тарифы. Например, есть производитель Bosсh. Есть и российские достойные поставщики. Только автопроизводители не заинтересованы в том, чтобы мы использовали чужие запчасти, а не их. Но все мы должны сделать шаги навстречу друг другу — и производители, и Центробанк, и страховщики.

Насколько подорожали запчасти у дилеров

Запчасти между тем действительно заметно дорожают. К примеру, директор по сервисному обслуживанию «АВТОDOM Алтуфьево» Роман Тимашов также признал, что цены подняли все автопроизводители и поставщики запчастей и расходных материалов, большинство из которых производится не в России и привязано к курсу валюты. По его оценке, за последний год подорожание составило от 7–8 до 10–15% в зависимости от марки.

Детали автомобиля

А вот операционный директор АГ «АВИЛОН» Алексей Гуляев рассказал «Известиям», что с января 2021 года по разным брендам цены на отдельные позиции изменились минимально. По его словам, стоимость запчастей зависит от нескольких факторов — например, от курса валют по отношению к рублю, инфляции. Поэтому цены на некоторые детали, наоборот, могут снижаться. Что касается доступности запчастей, то после пандемии поставки восстановились практически полностью.

Что всё это означает для автомобилистов

Опасаться каких-либо изменений в цене полисов ОСАГО или в процессе ремонта автомобилей водителям не стоит, считает юрист в области автострахования Сергей Беляков. По его словам, чтобы регулировать свои риски, страховые компании используют тарифный коридор и в очередной раз повышать стоимость полисов для увеличения лимита по выплатам страховые компании не будут. Что касается роста цен на запчасти, то, по оценке Белякова, стоимость в справочниках весьма условна.

— Уверен, что полисы ОСАГО дорожать больше не будут, в распоряжении страховщиков есть тарифный коридор, который позволяет рассчитывать на нужную премию, — сказал Беляков. — Стоимость запчастей по этим справочникам — очень большая условность. Цены регулярно меняются, что-то в списки попадает, а что-то нет, поэтому не думаю, что принципиально в организации ремонта по ОСАГО что-то поменяется.

Источник https://ramin-service.ru/

Источник https://journal.tinkoff.ru/honda-remont/

Источник https://iz.ru/1142901/anna-razina/dorogoi-remont-na-chto-khvatit-polisa-osago

Похожие записи

Оставить комментарий