Ремонт сгнивших дверей автомобиля своими руками

Содержание

Ремонт дверей автомобиля своими руками

Ремонт двери автомобиля

Двери любого транспортного средства являются одной из самых сложно нагруженных его составляющих. Многократное ежедневное открытие и закрытие, постоянное воздействие атмосферных осадков с течением времени приводит к необходимости их ремонта. Общеизвестно, что кузовной ремонт, в том числе и дверей, является одним из самых технически сложных и дорогих.


Двери автомобиля со временем могут провисать и с трудом открываться

Каким способом ремонтировать

Выбирать можно из нескольких вариантов:

  1. На станции технического обслуживания. Лучше всего — специализированной на марке вашего автомобиля.
  2. У «хорошего специалиста» по совету товарищей или по объявлению.
  3. Своими руками.

Размышляя над выбором, имейте в виду, что:

СТО — это специализированное предприятие. Хорошая станция, выполняющая кузовной ремонт, имеет соответствующее оборудование, персонал, сервис. Выполнив дефектовку для ремонта, вам сообщат сумму, которую придется заплатить. Вот тут и настанет момент принятия решения — соглашаться или нет? Решать вам, но не забывайте, что такая работа, возможно, стоит этих денег.

«Хороший специалист» — тоже вариант. Разберитесь, как качественно он уже выполнял работу кому-либо. Поговорите с этим человеком о проблемах при выполнении ремонта дверей, как они показывают себя в эксплуатации. Не поленитесь посмотреть на оснащение мастерской, где, возможно, будет выполняться работа. Отсутствие необходимого оборудования, захламленность и неубранная грязь — это признаки, не говорящие в пользу выбора ремонта именно здесь.


Замена стеклоподъемника и зеркала на двери автомобиля

Своими руками. Если вы мастеровитый автомобилист, хороший слесарь, сварщик, маляр, имеете набор инструмента, оборудования, навыки и желание, то такой ремонт — это ваш выбор. Однако заметьте, сколько нужно уметь, иметь и знать! Экономия при этом, возможно, и будет, но качество зависит только от вас.

Итак, выбор сделан. Выполнять ремонт любимого автомобиля решено своими руками.

Где лучше произвести ремонт авто в Москве

СТО «Мега-Сервис» Выполняет разные виды кузовных работ, вне зависимости от сложности и марки автомобиля. Компания обладает всем необходимым материальным и техническим оснащением, делает кузовной ремонт добросовестно. Ремонт двери авто Акура в Москве на этой СТО окажется быстрым и качественным.

Штат компании укомплектован высококлассными мастерами, а подбором цвета и покраской занимаются опытные колористы и моляры. СТО «Мега-Сервис» проводит, как полную замену деталей кузова, так и их восстановление. Умелые рихтовщики даже после ДТП сумеют восстановить автомобиль так, что его практически нельзя будет отличить от нового.

Повреждения дверей и их признаки

Основное — это коррозия нижней части, максимально подверженной как атмосферному влиянию, так и элементам дорожного покрытия (мелкие камешки, соль и грязь при эксплуатации в зимних условиях). В начальной стадии это проявляется в виде мелких точек красно-коричневого цвета на окрашенной поверхности. В окончательной стадии — сквозные отверстия в теле любой кузовной конструкции автомобиля, в том числе и дверях.

Мелкие повреждения при неаккуратном открывании и более крупные при возможных дорожно-транспортных происшествиях. Это сразу видно по сколотой краске, образовавшихся углублениях различного размера и конфигурации.

Провисание на петлях — дверь закрывается и открывается с усилием и ненужным звуком. При движении прослушивается посторонний стук. Повреждения стеклоподъемников, дверных замков, уплотнителя — стекло не поднимается, не опускается, двери не закрываются, в салоне — сквозняк, посторонний шум и капли дождя.

Быстрый и эффективный ремонт двери автомобиля

Провисание – самая частая проблема, возникающая при длительном или неаккуратном использовании машины. Основные признаки провисания:

  • дверь дребезжит и вибрирует во время движения;
  • на пороге машины обнаруживаются потертости и повреждения, возникающие из-за частого трения;
  • чтобы открыть или закрыть дверь, приходится прилагать больше усилий;
  • несмотря на слой уплотнителя, в салон попадает вода.

Важно как можно быстрее обратиться в автосервис и отремонтировать дверь, пока это можно сделать с минимальными затратами. Если долгое время не обращать внимания на повреждения, может развиться коррозия металлических частей машины.

Провисание дверей случается по двум причинам:

  • Ослабление крепления. В этом случае крепление регулируют, подтягивают. В стандартной ситуации подобные работы занимают несколько минут.
  • Износ петель. В этом случае понадобится покупка и замена крепежного механизма. При этом саму дверь менять не обязательно. Посещать магазины автозапчастей не придется – купить все необходимое можно на месте. Стоимость деталей специалисты включат в стоимость самого ремонта.

Нередко случается серьезное повреждение и деформация двери, например, при боковом столкновении с другой машиной или статичным объектом. В большинстве случаев достаточно обычной рихтовки. Но не следует забывать, что внутри двери находятся стеклоподъемник, электропровода, обеспечивающие работу замка, и другие сложные механизмы. Важно обходиться с ними бережно, чтобы заказчику не пришлось раскошеливаться на их замену тоже.

Кузовной ремонт двери можно бюджетно выполнить в автосервисе «ДетейлингофЪ».

5 причин выбрать нас:

  1. Безопасность каждой машины. Ремонтируемые авто круглосуточно охраняются.
  2. Мы всегда укладываемся в сроки, оговоренные в договоре.
  3. Осуществляем ремонт двери и других частей машины с помощью лучшего современного оборудования.
  4. Не предпринимаем сложных шагов (например, замену дорогостоящей запчасти) без согласования с клиентом. Обеспечиваем доставку автомобиля к нам на автосервис с места аварии (если машина сильно повреждена и нуждается в срочном ремонте).
  5. Наличие собственного склада запасных частей и комплектующих.

Как устраняются основные дефекты дверей автомобиля

Коррозионное повреждение. Одно из самых распространенных и неизбежных последствий при недостаточном принятии антикоррозионных мер в процессе эксплуатации машины.

Ремонт своими силами потребует наличия следующих инструментов:

  • измерительного: линейки, рулетки, штангенциркуля;
  • отрезного: ручных ножниц по металлу, болгарки, виброножниц;
  • листогибочного — в виде специальной оснастки для выполнения загибов на листовых деталях. Они будут монтироваться в нижней части дверной конструкции;


Профессиональный набор инструментов для ремонта авто

Необходимые материалы для ремонта авто — это листовое железо для вырезки из него деталей требуемой конфигурации. В лучшем варианте это должна быть бывшая в употреблении дверь такого же автомобиля. Из ее пригодных частей будут вырезаны элементы соответствующей толщины для последующего использования. Сварочная проволока требуемой толщины и марки. Грунтовка, краска — на ваш выбор.

Почему ремонт деталей кузова нужно доверить нам

Если пользователь решил произвести ремонт двери авто Акура в Москве, и обратиться в эту компанию, то он сразу приобретает несколько преимуществ, которые позволят быстро и удобно воспользоваться данным автосервисом. В перечень преимуществ входит:

  • СТО находится в удобном месте, куда можно добраться из любой части с Москвы;
  • На складах есть все нужные запасные части для кузова разных марок автомобилей, а также большой выбор лакокрасочных материалов;
  • Все виды кузовных работ выполняются по доступной цене и с высоким качеством;
  • Пользователь приобретает долговременную пост ремонтную гарантию, а постоянные клиенты имеют право на скидку.

Технология выполнения ремонта


Сварочные работы при коррозии дверей автомобиля
Такой кузовной ремонт, как устранение коррозии на дверях автомобиля, выполняется в несколько этапов в следующей последовательности:

Этап первый:

  • демонтаж этих деталей;
  • осмотр и определение границ распространения коррозии до неповрежденной части металла;
  • разметка для последующей вырезки с учетом возможностей отрезного инструмента;
  • вырезка дефектной части.

Этап второй:

  • определение размеров ввариваемых деталей с учетом величины нахлестов на основной металл или сварки встык. Для мест со сложной конфигурацией лучше вымерять и сделать лекала. При снятии замеров следует учесть припуски на последующие загибы. Их необходимо будет выполнить для деталей на нижней и боковой кромке дверной конструкции;
  • вырезка новых деталей по размерам и лекалам;
  • подгонка их по месту;

/>
После ремонта дверей автомобиля производится подгонка креплений

Этап третий:

  • окончательная зачистка металла и грунтовка с последующим высыханием;
  • зачистка после грунтовки со шлифовкой под покраску;
  • монтаж двери на место ее установки и подготовка под покраску (закрытие мест, не подлежащих окрашиванию). Можно деталь на автомобиль не монтировать, а производить покраску отдельно;
  • подготовка покрасочного материала согласно инструкции и нанесение его на дверь;
  • сушка покрашенной части с последующей полировкой.

Ремонт передней двери автомобиля

  1. Особенности сварочных работ
  2. Борьба с глобальной ржавчиной
  3. Рихтовка и восстановление силовых элементов передней двери
  4. Антикоррозийная защита

Какие дефекты устраняем

Сервис укомплектован оборудованием для комплексного ремонта и полного восстановления функциональности передних дверей. А опыт мастеров позволяет выявить и устранить повреждения любой сложности. Поэтому ограничений по видам ремонта просто не существует.

Чаще всего приходится сталкиваться со следующими повреждениями:

  • Потертости и царапины, более серьезные повреждения ЛКП.
  • Вмятины на поверхности двери без разрывов металла.
  • Сквозные коррозионные повреждения, особенно в районе порогов, примыкания к стойкам.
  • Сложные деформации наружной и внутренней панелей, ребер жесткости.
  • Повреждения стекол, ручек, привода стеклоподъемника и механизма открывания двери.

В первую очередь проводим тщательную диагностику, выявляем все имеющиеся повреждения, составляем дефектовку. После согласования с вами объемов работ определяем перечень необходимых комплектующих, основные способы и технологию ремонта.

Основные виды и особенности ремонта без разборки

Такой подход более предпочтителен, так как позволяет сократить время выполнения работ и снизить стоимость ремонта. Этот вариант возможен только при поверхностных повреждениях, которые не затронули ребра жесткости, внутреннюю панель и механизмы. Кроме того, должна быть сохранена и геометрия проема, так как выправить его без демонтажа двери не выйдет.

Восстановление ЛКП

Такие повреждения характерны для аварий с несильными ударами по касательной, поездок по лесам. Иногда краска начинает отслаиваться после неудачной перекраски, при которой не соблюдалась технология подготовки или применялись некачественные материалы.

В зависимости от глубины потертостей и царапин возможны следующие варианты ремонта передней двери:

  • Если повреждения коснулись только слоя лака, восстанавливаем ЛКП при помощи полировки. В этом случае просто снимаем верхний слой покрытия шлифовальной машинкой с применением полировальных паст различной зернистости. Всего требуется до 5-6 все более тонких и аккуратных проходов. Восстановление возможно и для акриловых автоэмалей, если повреждения не коснулись слоя грунта.
  • Локальные царапины также удаляем без полной или частичной перекраски двери. Повреждение расчищаем, обезжириваем и последовательно восстанавливаем каждый из слоев — шпаклевку, грунтовку, автоэмаль, лак. При этом соблюдаем толщину каждого материала, чтобы восстановленный участок не выделялся.
  • При более серьезных дефектах зачищаем поврежденный участок до металла, выравниваем плоскость полиэфирной шпаклевкой, грунтуем и перекрашиваем локально с переходом или полностью.

Красим без демонтажа дверей, предварительно защищая остальные поверхности. Сокращаем время сушки при помощи инфракрасных обогревателей. При необходимости полируем весь кузов или только перекрашенную дверь, чтобы убрать оставшиеся несоответствия покрытия по глубине.

Удаление ржавчины с наружной поверхности передней двери

Если вовремя обратите внимание на появившиеся вздутия краски или трещины, ставшие видимыми рыжие пятна, можно обойтись несложным ремонтом с частичной перекраской. Такой вариант обойдется дешевле борьбы в запущенных случаях, когда коррозия глубоко въелась в металл или разошлась по большой площади.

Общая схема ремонта, которой мы придерживаемся:

  • Зачищаем все поврежденные участки до металла, обращаем внимание даже на зоны с незначительными царапинами.
  • Если ржавчина проникла глубоко, обрабатываем преобразователем на основе ортофосфорной кислоты.
  • При незначительных очагах коррозии после обезжиривания зачищенного металла закрываем его кислотным (травящим) грунтом, который обеспечит защиту от повторного появления ржавчины.
  • Красить и шпатлевать по «кислотнику» нельзя, поэтому перекрываем его наполняющим акриловым или эпоксидным грунтом.
  • Дальнейшую подготовку и покраску проводим по стандартной технологии.

Нередко ржавчина появляется по сварным швам на торцах дверей. В этом случае к ремонтным работам добавляется герметизация для предотвращения проникновения влаги между слоями металла. Расчищенный и обезжиренный шов закрываем полиуретановым герметиком, грунтуем, подкрашиваем.

Выравнивание металла при помощи споттера

Один из наиболее действенных способов, позволяющий восстановить форму металла без разборки и привычной рихтовки. В комплект оборудования входит специальный аппарат точечной сварки, обратные молотки, вытягиватели, держатели и другой инструмент, позволяющий выравнивать вмятины и другие дефекты с наружной стороны. Причем дает возможность работать и с большими по площади повреждениями.

Общая схема работ по такой технологии следующая:

  • Зачищаем все поврежденные участки до металла, определяем особенности вмятин, зоны напряжения металла, лучшие точки приложения усилий.
  • Для захвата инструментом привариваем при помощи споттера простые или удлиненные шайбы. Если есть необходимость воздействия по определенной площади, применяем целый ряд шайб или специальную волнистую проволоку.
  • Все эти детали за счет точечной сварки прихватываются крепко, но по завершении работ просто обламываются, не оставляя на металле повреждений, только минимальные пятна окалины.
  • Зацепляем обратным молотком или устройствами для вытягивания металла одну или несколько точек захвата и постепенно удаляем вмятины, переломы.
  • Чтобы снять напряжение металла на участках со сложными заломами, греем при помощи споттера. После такой обработки выравнивание требует приложения меньших усилий, работа продвигается быстрей, а риск появления трещин уменьшается.
  • Постепенно переносим точки захвата, переваривая шайбы или проволоку, и восстанавливаем всю поврежденную поверхность.

Дальнейший ремонт передней двери проходит по стандартной схеме — зачистка и обезжиривание, грунтовка, шпатлевка и покраска.

Не стоит бояться ремонта при помощи споттера. Разговоры о том, что он повреждает металл и через краску в дальнейшем проявятся все места приваривания шайб, это сказки. В крайнем случае такие последствия возможны только тогда, когда инструмент попал в руки человека, не умеющего с ним обращаться. Гарантируем качество восстановления поверхности и надежности обновленного ЛКП.

Ремонт двери с демонтажем и разборкой

К такой технологии стараемся прибегать только при серьезных повреждениях двери, когда потребуется масштабные сварочные работы, выравнивание силовых элементов каркаса, устранение повреждений внутренних панелей.

Основная сложность — разборка. У каждой машины свой набор оборудования, размещенного внутри двери, схема крепления обшивки, ручек. В общих случаях разбираем в следующей последовательности:

  • Снимаем ручки и декоративные накладки с внутренней стороны, откручиваем кнопку управления электростеклоподъемниками.
  • Демонтируем дверную карту. На этом этапе важно найти все точки крепления. Иногда складывается впечатление, что производители специально прячут в наиболее непредсказуемых местах. Своеобразная защита от дураков, которым не следует лезть, куда не просят.
  • Снимаем шумоизоляцию, которой обычно закрыта внутренняя панель. Демонтируем динамики, разбираем механизмы стеклоподъемников и привода замка, снимаем стекло. Этот этап по праву считается самым трудоемким. Неудобно демонтировать и вынимать детали через технологические проемы во внутренней панели.

Только после того, как обеспечили доступ к металлу с внутренней стороны двери, приступаем непосредственно к ремонту.

Особенности сварочных работ

В зависимости от зоны, в которой предполагается сварка, применяем две основные технологии:

  • При соединении внахлест (боковые поверхности двери, места соединения внутренней и наружной панелей с ребрами жесткости) варим точечной контактной сваркой.
  • Сплошные швы по живому металлу делаем при помощи полуавтомата, позволяющего варить без лишнего перегрева металла.
  • Применение газовой (ацетиленовой), электродуговой (обычными электродами с покрытием) сварок на профессиональном уровне не допускается. Они не подходят для работы с металлом такой толщины.

Особое значение имеет качество подгонки и подготовки свариваемых поверхностей. Если при сварке полуавтоматом все просто — нужно убрать всю ржавчину, зачистить и обезжирить поверхность, то для точечной есть ряд нюансов:

  • По будущим стыкам просверливаем один слой металла под сварочные точки. Диаметр отверстий 3-4 мм, шаг 2-3 см.
  • Кромки металла в местах сварки закрываем токопроводящим грунтом с цинком, он полностью не выгорает и обеспечивает защиту металла от влаги.
  • Варим не все точки подряд, а через 3-4, чтобы избежать локального перегрева и деформации металла.

Вроде бы банальные вещи, но многие начинающие авторемонтники допускают такие ошибки, которые влияют на качество получаемых сварных швов.

Борьба с глобальной ржавчиной

Если зачисткой или преобразователем не удалось убрать рыжие пятна, имеются сквозные прогнившие участки, то без жалости вырезаем металл в этих зонах. Нельзя просто наварить заплатку, скрыв ржавчину, она все равно вылезет, причем очень скоро.

В этом случае ремонтируем дверь по следующей технологии:

  • Определяем зоны поражения, вырезаем металл на этих участках. Точечную сварку в местах соединения с другими деталями высверливаем.
  • Лучший вариант ремонта — ремвставки из заводских комплектов или вырезанные с однотипных доноров.
  • Если такой возможности нет, готовим новые части двери из металла подходящей толщины. Режем, гнем, придаем ему требуемые формы и размеры.
  • Подготовленную деталь примеряем по месту, при необходимости подгоняем уже в чистовую.
  • Проводим всю необходимую подготовку (зачистка, обезжиривание, грунтовка) и фиксируем при помощи зажимов или клещей, чтобы предотвратить смещение при дальнейших работах.
  • Варим точечной сваркой или полуавтоматом. Делаем 3-4 прихватки, чтобы можно было снять временные фиксаторы, пробуем закрыть дверь. Если зазоры с другими деталями кузова равномерны, все плоскости совпадают, обвариваем ремвставку полностью.

Перед подготовкой к покраске зачищаем сварные швы, удаляя оставшуюся окалину и наплывы металла. Швы выравниваем полиэфирной шпаклевкой, которую укладываем тонкими слоями с сушкой и зачисткой каждого.

Рихтовка и восстановление силовых элементов передней двери

Это стандартная технология кузовного ремонта, поэтому особых сложностей в ней нет. Правда, все работы должен выполнять квалифицированный рихтовщик-жестянщик, иначе можно «выстучать» так, что станет еще хуже, чем было.

Обычно работаем по следующей схеме:

  • Зачищаем внутреннюю поверхность в зоне повреждений и оборванных усилителей от вибродемпфирующих покрытий.
  • Восстанавливаем форму усилителей, привариваем их к основному каркасу двери. На некоторых машинах в этих точках применяется болтовой крепеж.
  • При помощи рихтовочного молотка и поддержек различной формы восстанавливаем поверхность лицевой панели двери.
  • Чтобы наружный металл не хлопал при движении, приклеиваем усилитель к панели, для этого применяем герметик, на который садят лобовое стекло.

Число операций вроде бы небольшое, но на самом деле работа долгая и кропотливая, особенно на этапе рихтовки. Самостоятельно выправить переднюю дверь таким способом будет проблематично.

Антикоррозийная защита

Выделим несколько основных способов защиты металла передней двери от коррозии. Потенциально опасные зоны — нижняя и боковые части в районе примыкания к стойкам и порогам, накладные швы, сделанные точечной сваркой (отбортовка).

Основные технологии антикоррозийной защиты:

  • Сварные швы, сделанные внахлест, защищаем при помощи полиуретанового герметика, который препятствует проникновению воды между слоями металла.
  • Наружную поверхность двери защищаем еще на этапе ремонта. Для этого после зачистки закрываем металл эпоксидным грунтом. Он надежно герметизирует сталь, а кроме этого улучшает с последующими подготовительными слоями для ЛКП.
  • Внутреннюю поверхность двери помимо грунтовки закрываем антикоррозийным покрытием. Но это уже дополнительная защита после грунтования, поэтому обрабатываем поверхности только после согласования с вами.
  • В обязательном порядке обрабатываем внутренние скрытые полости, к которым проще добраться, пока дверь в разобранном состоянии. Применяем для этого Мовиль или его аналоги. Проще всего работать с составами в аэрозольной упаковке, тогда антикоррозийный состав попадает на все поверхности металла.

От качества антикоррозийной защиты зависит, когда на двери опять появится ржавчина. Поэтому рекомендуем не отказываться от дополнительных покрытий, которые предлагаем.

Особенности ремонта алюминиевых передних дверей

В столице все больше машин с полностью или частично алюминиевым кузовом. Это понятно, ведь металл не боится ржавчины, позволяет снизить вес машины. Но с ремонтом алюминиевых передних дверей не так все просто.

Для них присущи все те же повреждения, что и для стальных, за исключением ржавчины. Среди особенностей ремонта выделим:

  • Алюминий плохо поддается рихтовке. Связано это с нагартовыванием (увеличением внутренних напряжений при попытках изменить форму), которое приводит к появлению трещин. Проблему решаем рихтовкой на горячую. Но сразу скажем, что при серьезных деформациях проще, да и дешевле, поменять дверь на новую или донорскую.
  • Все сварочные работы по алюминию выполняем аргонодуговой или лазерной сваркой, стандартные технологии не подходят из-за быстро образующегося оксидного слоя.
  • Перед сваркой зачищаем поверхности и обрабатываем грунтом с цинком, который создает пассивационный слой, препятствующий появлению пленки оксида.
  • Если алюминиевая панель крепится к стальной раме и усилителям, то разнородные металлы разделяем слоем клея-герметика, а в качестве крепежа обычно используем заклепки, варить не получится.
  • Для выравнивания, подготовки и покраски применяем только те материалы, которые предназначены для работы по алюминию. Практика показала, что универсальные составы не дают должной гарантии надежности и долговечности покрытия.

Имеющегося оборудования и наработанного опыта нам хватает, чтобы устранить большую часть наиболее характерных повреждений алюминиевых дверей. Поэтому замену будем рекомендовать только в крайних случаях, когда действительно ремонт невозможен.

Другие виды ремонта передней двери

Среди других работ, которые обычно сопровождают восстановление формы и перекраску передней двери, выделим наиболее характерные:

  • Ремонт внутренней и наружной ручек, бокового зеркала.
  • Замена стекла с ремонтом механизма и привода стеклоподъемника.
  • Восстановление или замена замка, регулировка при появившихся заеданиях.
  • Замена уплотнителей контура примыкания проему.
  • Установка, ремонт или замена молдингов.
  • Улучшение шумо- и виброизоляции.
  • Установка и подключение новых акустических устройств.
  • Ремонт дверной карты, замена на новую, изготовленную под заказ.

Если уж пришлось делать ремонт с разборкой передней двери, не упускайте возможность ее улучшить, ведь обычно это не требует значительных дополнительных затрат. Кстати, готовы подсказать несколько вариантов модернизации или изменения внешнего вида.

Если нужен любой ремонт передней двери, позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Согласуем удобное для вас время посещения сервиса. Хотите узнать предварительную возможную стоимость, отправьте фото повреждений. Но окончательную цену сможем сказать только после полной диагностики.

Провисание на петлях


Провисание на петлях: как выглядит повреждение

Этот дефект опасен тем, что при его несвоевременном устранении дверь автомобиля и кузов в местах крепления выйдут из строя. Ремонт может потянуть за собой серьёзные финансовые и временные затраты.

Практически определить предпосылки к развитию провисания несложно.

Приоткройте дверь и внимательно осмотрите место присоединения петель к кузовной части и двери. Малейшие признаки коррозии — это сигнал о необходимости принятия мер к ее устранению. Упустите время — коррозия разовьется, и вы даже не заметите, как дверная конструкция отвалится от кузова. Поэтому в такой ситуации немедленное принятие мер — это лучший вариант.

Второй признак провисания — это ослабление крепежа петель к кузовной или дверной его части. Откройте и возьмитесь за дверь снизу со стороны ручки для открывания. Сделайте движение вверх-вниз и понаблюдайте за поведением крепежных болтов. Если обнаружите движение петель относительно болтов при покачивании (люфт), значит, это и есть причина провисания. Болты нужно хорошо подтянуть и обязательно установить причину их ослабления. Если вы выясните это и устраните недостаток, подобный ремонт вам в дальнейшем долгое время не понадобится.

Дверные части кузова обеспечивают комфорт и безопасность при передвижении. Ответственно отнеситесь как к их техническому состоянию, так и к кузовной части в целом. Постоянный контроль над этими вопросами принесет вам безусловную экономию средств и времени.

Автор: Высоцкий Александр Петрович

Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность — автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…

Ремонт обшивки двери

Часто водители сталкиваются с повреждениями на панелях авто или дверных картах. В основном для их изготовления используют пластик, который сверху обшивают кожей или тканью. При незначительном дефекте дверных обшивок избавиться от них несложно своими силами – для этого используют эпоксидный клей и стеклоткань.

Работы проводить следует изнутри дверной конструкции. Алгоритм следующий:

  1. Снять обшивку и внимательно осмотреть на предмет повреждений.
  2. Смешать отвердитель и эпоксидную смолу.
  3. Нанести получившуюся смесь при помощи кисти в несколько слоев на место, где есть повреждение. При этом каждый из них надо просушить.
  4. Наложить кусочки стеклоткани, а сверху покрыть ее двумя-тремя слоями эпоксидного клея.

Почему именно мы?

У нас работают мастера, которые имеют высокую квалификацию и большой опыт работы в данном направлении. Они хорошо знакомы с технологиями восстановления дверей автомобиля и следуют им в точности. В работе используются профессиональный инструмент и качественные расходные материалы, что является гарантией их качества.

Пошаговое выполнение ремонта дверей автомобиля своими руками

Ремонт дверей автомобиля своими руками Ремонт двери автомобиля Рихтовка двери

В процессе эксплуатации ТС происходит износ всех его комплектующих. Автомобильные двери не исключение из этого правила. Зачастую автовладельцы страдают от различных неисправностей данного элемента своего «железного коня», но наиболее распространенные:

  • ремонт уплотнителя двери автомобиля из-за его рассыхания и приминания;
  • со временем дверные замки начинают плохо закрываться и скрипят, как при открытии, так и при закрытии авто;
  • износ и перекос петель, что способствует провисанию дверей;
  • обивка требует замены в результате повреждений. При этом износиться она может независимо от материала: пластик, кожа или ткань.

Эти сложности можно исправить самостоятельно, если строго соблюдать составленные экспертами инструкции.

Уход за уплотнителем двери Дверь автомобиля

Завершающий этап

Независимо от того каким способом был произведен ремонт кузова автомобиля все они заканчиваются шпатлевкой. Однако она впитывает влагу, что приводит к быстрому разрушению. Поэтому сверху ее нужно покрывать антикоррозийной или эпоксидной грунтовкой. Завершается кузовной ремонт без сварки покраской. Для этого применяют краскопульт или аэрозольные баллончики, предварительно закрыв прилегающую поверхность авто полиэтиленовой пленкой. Кистью пользоваться не стоит, так как возможны потеки.

Предложенные способы помогут произвести ремонт авто без сварки при единичных повреждениях. Однако если коррозией поражена значительная площадь проще и надежней будет обратиться в автомастерскую для замены проржавевшего участка сваркой. Чаще всего это случается с полом, поэтому рекомендуется регулярно его проверять снизу авто на смотровой яме или подъемнике.

Ремонт сгнившего металла

Если появится люфт на конкретном участке дверного проема, то велика вероятность развития коррозии. Гниение начинается именно оттуда, т.к. воздух туда почти не поступает. Изначально довольно сложно заметить подобные изменения из-за того, что коррозия начинает уничтожать автомашину изнутри.

Алгоритм ремонта сгнивших участков на двери:

  1. Первое, что понадобится сделать — потребуется избавиться от полностью сгнившего участка. Для этого предназначены ножницы по металлу, которыми можно аккуратно удалить обозначенное место. Сделать нужно так, чтобы сколов образовалось минимум.
  2. Вырезанную часть сразу не стоит выбрасывать, т.к. по ее размерам надо изготовить заплатку, идеально, если она будет из того же металла. При этом заплатку лучше делать с запасом, чтобы приварить ее внахлест к целой части двери.
  3. Избавиться от ржавчины в месте, к которому будет приварена латка. Небольшие проржавшие сколы легко удалить болгаркой или напильником, а немного пострадавшие от коррозии участки следует зачистить наждачной бумагой.
  4. После очищения от ржавчины цельной части, завести заплатку и приварить ее внахлест, чтобы скрепить дверную конструкцию.
  5. Избавиться от оставшихся после сварки швов и металлических сколов поможет напильник, болгарка или шлифовальный круг. При этом надо стараться, чтобы поверхность стала гладкой.
  6. Следующий шаг – нанесение грубой шпатлевки.

В случае, когда этот элемент авто сильно сгнил, тоже можно попробовать восстановить двери. Но надо быть готовым к большим затратам как времени, так и финансов, поэтому иногда лучше заменить дверной проем полностью.

Проблема с замком автомобиля Подготовка двери для ремонта Обслуживание дверных механизмов /> Провисание дверной петли

Пайка кузова автомобиля

Этот способ используется для заделки мелких и больших дыр без сварки. Для работы потребуется флюс, который защитит металл от быстрого окисления. С этой задачей успешно справится паяльная кислота, продаваемая в магазинах радиотоваров. Для достижения необходимой температуры потребуется паяльник мощностью от 1 кВт или его разновидность с нагревом паяльной лампой, но лучше воспользоваться газовой горелкой. Припой выбирается тугоплавким, так как заделать дырку в кузове авто с его помощью можно более надежно.

Мелкие отверстия просто заполняются припоем, начиная с краев постепенно наплавляя к центру. Большую дыру в кузове закрывают заплаткой, вырезанной из жести от консервной банки. Она обеспечивает:

  • прочное соединение, почти как у сварки;
  • значительно больший, чем у шпатлевки, срок службы, но меньше чем у сварки;
  • возможность заделки отверстий значительных размеров;
  • простоту выполнения, ремонт доступен даже новичкам.

Восстановление уплотнителя

В каждой автомашине предусмотрен на двери уплотнитель. Это неудивительно, т.к. он обладает различными защитными свойствами. Например, благодаря ему обеспечивает гидро-, шумо- и теплоизоляцию. Кроме этого, он защищает от сквозняков.

Но уплотнитель может рассыхаться под влиянием перепадов температуры. Кроме этого, при механическом воздействии он стирается, а сам материал приминается.

Внимание! Срок его службы продлится, если постоянно смазывать силиконовой смазкой.

Для восстановления его не обязательно обращаться к специалистам – все можно сделать своими руками. Для этого понадобится:

  • восстановить первоначальный объем — поможет в этом силиконовая трубка диаметром 7-8 мм. Она должна быть мягкой — в противном случае на морозе будет замерзать;
  • заменить в некоторых местах поврежденный участок;
  • заменить уплотнитель полностью.

Чтобы восстановить объем, понадобится с авто снять защиту, точнее с порогов: там можно быстро подобрать к уплотнителю. Снимать его надо аккуратно по всему контуру, поддев и оттягивая на себя. Если он сплошной, то придется разрезать материал. После этого надо внутрь налить или распылить смазку и вставить трубку. После процедуры поставить уплотнитель на место.

Ремонт автомобильных петель

Один из частых дефектов – провисание автомобильных петель. Если это произошло, то не стоит сразу приступать к ремонтным работам. Первое, что нужно сделать – определить причины неисправности. У машин, возраст которых более 10 лет, она одна – износ.

Понять, что произошло провисание можно по:

  • чтобы открыть или закрыть дверь, надо приложить усилия;
  • образованию неравномерных зазоров между ею и кузовом;
  • во время езды по неровным участкам дороги, можно услышать скрежет;
  • на порогах образуются царапины.

В случае обнаружения одного из перечисленных факторов, надо отремонтировать двери. Если же повреждения сильные или произошла деформация петель, ремонт не поможет – понадобится их полная или частичная замена. В последнем случае нужно поменять только ось.

Чтобы отрегулировать петли самостоятельно, понадобится выполнить следующее:

  • снять противоположную половину замка;
  • определить, правильно ли расположена дверь относительно вертикали. Если есть дефект на ней, то крепление стоит ослабить. После этого опустить или поднять ее до требуемого уровня, что зависит от того, куда смотрит край элемента: вверх или вниз. В первом случае пластины подложить под верхнюю петлю, а во втором — под нижнюю;
  • определить правильное положение двери. Если она как бы утопает внутрь салона, то петли надо передвинуть ближе к себе и наоборот. При открытии и закрытии должен быть негромкий хлопок, при условии, что все сделано правильно. Если установить данную конструкцию неправильно, то в течение короткого времени это будет несложно заметить;
  • отрегулировать замок.

Внимание! Продлить срок использования петель поможет регулярное смазывание петель и подтяжка болтов.

Во избежание таких последствий, не стоит опираться и навешивать на двери тяжелые предметы, а также долго держать их открытыми.

Бессварочные варианты авторемонта

Ремонты кузова авто без сварки считаются непрофессиональными, поскольку это не продукт многочисленных научных изысканий. Способов несколько.

В случае если проблема не с кузовом с выхлопной системой, то советуем посмотреть как заделать глушитель с помощью цемента или герметика

Общие требования: повреждённый участок удаляют болгаркой либо зубилом. Наносят антикор, цинк, обезжиривают. Далее малярной шпаклёвкой заделывают отверстия, создавая поверхность подходящей формы, красят.

Шпаклевание автомобиля

Используется материал со стекловолокном со структурой:

Крупноволоконный состав годится для исправления мелких повреждений. Применим, когда они находятся около конструктивных карманов. Зафиксируют состав подкладки, размещаемые с внутренней стороны. Шпаклевание — вариант бюджетный, но надёжности мало.

На зачищенную, грунтованную поверхность металла накладывается слой шпаклёвки. Сначала внутрь, затем прорабатывается поверхность. После отвердевания стартового слоя идёт второй. Сушка производится при комнатной температуре.

Использование алюминиевой/латунной сетки даёт возможность отремонтировать значительные повреждения. Сеткой закрывается отверстие, крепится скотчем. После шпаклевания, обработки скотч удаляется.

Если коррозию кузова убирать сеткой и шпаклевкой, длительность эксплуатации заплатки составляет от года до двух лет.

Стекловолокно +синтетический клей

Крупные повреждения заделывают стекловолокном. Клеящий состав — эпоксидка или полиэфирная смола. Стеклоткань накладывается в несколько слоёв, каждый перекрывает предыдущий на 2 см.

Всё промазывается клеящим составом. Провисание ткани устраняют установкой подкладок. Производится сушка. Вариант подходит для мелких повреждений.

При обработке автомобиля химическим средством в точности следуй инструкции прилагающейся к нему!

Пайка

Способ удаления значительных кузовных повреждений. Металлическая латка прижимается к кузову, соединяется припоем. Флюс даст прочность. Припой, флюс выбираются на основании металлических сплавов. Работают высокомощным электропаяльником.

Отрицательные моменты:

  • дороговизна припоя;
  • малая прочность.

Металлическая заплатка должна без зазора закрывать отверстие. Начальный этап — залуживание поверхности. Выступающая накладка осаживается молотком. Далее — шпаклевание, покраска.

Заклёпки

Вариант для ремонта больших повреждённых участков, замены деталей. Способ предпочтительнее сварки при ремонте днища. Повреждённую область удаляют, размещают новый кусок металла либо деталь. Клепают стальными заклёпками, диаметр — 5 мм, для несущих элементов — 6 мм.

Перед размещением заклёпки обрабатывают антикоррозийным веществом. Требуется заклёпочник.

Ремонт замков

В случае, когда замок автомобиля начал плохо закрываться и открываться, то понадобится внутренняя замена секрета замка. Для этого надо открутит болты, извлечь сердцевину и заменить ее на новую. В случае, когда нельзя провести процедуру из-за сломанного ключа, придется воспользоваться дрелью и высверлить личинку.

Причина может крыться и в просевших дверях, а также в петлях, которые износились от трения. Сила тяжести начинает воздействовать на ригель, поэтому он не двигается. В этом случае нужно поднять дверную конструкцию, чтобы запорную часть замка привести в движение.

Во избежание таких сложностей надо смазывать замок. Идеально для этого подойдет смазка-спрей.

Как отремонтировать сгнившие двери и другие части кузова машины

Статья о ремонте сгнившей двери, а также других частей кузова автомобиля: инструменты для ремонта, ход работы. В конце статьи — видео о ремонте сгнившей двери машины.

Все мы знаем, что автомобили делают из металла. Еще мы знаем, что даже металлические части машины подвержены износу и старению. Некоторые детали или даже целые механизмы можно перебрать и заменить, если будет такая необходимость. Но при износе кузова и его элементов потребуется гораздо больше работы, особенно при наличии сгнивших частей.

Ремонт обшивки двери

Часто водители сталкиваются с повреждениями на панелях авто или дверных картах. В основном для их изготовления используют пластик, который сверху обшивают кожей или тканью. При незначительном дефекте дверных обшивок избавиться от них несложно своими силами – для этого используют эпоксидный клей и стеклоткань.

Работы проводить следует изнутри дверной конструкции. Алгоритм следующий:

  1. Снять обшивку и внимательно осмотреть на предмет повреждений.
  2. Смешать отвердитель и эпоксидную смолу.
  3. Нанести получившуюся смесь при помощи кисти в несколько слоев на место, где есть повреждение. При этом каждый из них надо просушить.
  4. Наложить кусочки стеклоткани, а сверху покрыть ее двумя-тремя слоями эпоксидного клея.

После всех манипуляций хорошо просушить поверхность. Обработать ее можно наждачной бумагой, выровняв верхний слой. Установить дверные проемы.

Если для обивки были использованы кожа или ткань, то самостоятельно довольно сложно устранить дефекты. В этом случае пригодятся знания о свойствах материала. Кроме этого, натянуть его на панель надо так, чтобы не было складок и заломов. Придется также и зашить дверные проемы. При этом сделать это надо аккуратно.

Чтобы отремонтировать двери автомобиля самостоятельно, понадобятся хотя бы минимальные навыки в этом вопросе и необходимые инструменты. Выполнить все работы без помощи специалистов сложно, но возможно. Главное, следовать рекомендациям экспертов.

Каким способом ремонтировать

Выбирать можно из нескольких вариантов:

  1. На станции технического обслуживания. Лучше всего — специализированной на марке вашего автомобиля.
  2. У «хорошего специалиста» по совету товарищей или по объявлению.
  3. Своими руками.

Размышляя над выбором, имейте в виду, что:

СТО — это специализированное предприятие. Хорошая станция, выполняющая кузовной ремонт, имеет соответствующее оборудование, персонал, сервис. Выполнив дефектовку для ремонта, вам сообщат сумму, которую придется заплатить. Вот тут и настанет момент принятия решения — соглашаться или нет? Решать вам, но не забывайте, что такая работа, возможно, стоит этих денег.

«Хороший специалист» — тоже вариант. Разберитесь, как качественно он уже выполнял работу кому-либо. Поговорите с этим человеком о проблемах при выполнении ремонта дверей, как они показывают себя в эксплуатации. Не поленитесь посмотреть на оснащение мастерской, где, возможно, будет выполняться работа. Отсутствие необходимого оборудования, захламленность и неубранная грязь — это признаки, не говорящие в пользу выбора ремонта именно здесь.


Замена стеклоподъемника и зеркала на двери автомобиля

Своими руками. Если вы мастеровитый автомобилист, хороший слесарь, сварщик, маляр, имеете набор инструмента, оборудования, навыки и желание, то такой ремонт — это ваш выбор. Однако заметьте, сколько нужно уметь, иметь и знать! Экономия при этом, возможно, и будет, но качество зависит только от вас.

Итак, выбор сделан. Выполнять ремонт любимого автомобиля решено своими руками.

Пошаговое выполнение ремонта дверей автомобиля своими руками

Рихтовка двери

Двери машины не застрахованы от неприятных моментов, вследствие которых на поверхности появляются изъяны в виде царапин, трещин или вмятин. Но если незначительные дефекты можно как-то терпеть, то помятую дверь лучше отрихтовать. Кататься на автомобиле с поврежденной дверью и малопривлекательно, и опасно. При несильных повреждениях, когда геометрия каркаса сохранена, а дверцу можно открыть и закрыть, возможна рихтовка двери авто своими руками. Когда же каркасная основа повреждена, а металлическая поверхность растянута, эту деталь придется менять.

Обнаружение неисправностей

В процессе эксплуатации ТС происходит износ всех его комплектующих. Автомобильные двери не исключение из этого правила. Зачастую автовладельцы страдают от различных неисправностей данного элемента своего «железного коня», но наиболее распространенные:

  • ремонт уплотнителя двери автомобиля из-за его рассыхания и приминания;
  • со временем дверные замки начинают плохо закрываться и скрипят, как при открытии, так и при закрытии авто;
  • износ и перекос петель, что способствует провисанию дверей;
  • обивка требует замены в результате повреждений. При этом износиться она может независимо от материала: пластик, кожа или ткань.

Эти сложности можно исправить самостоятельно, если строго соблюдать составленные экспертами инструкции.

Уход за уплотнителем двери Дверь автомобиля

Коррозионные повреждения кузова

Коррозионные повреждения происходят из-за самопроизвольного разрушения металлов в результате химического или электромеханического взаимодействия их с внешней средой, вследствие чего они переходят в окисленное состояние и их физико-химические свойства изменяют. По механизму образования и протекания коррозионного процесса различают электрохимическую и химическую коррозию.

Электрохимическая коррозия имеет место в тех случаях, когда два различных металла образуют в соединении гальванический элемент. Такая коррозия может возникнуть и в случае, когда нет контакта различных металлов друг с другом. Сталь, из которой изготовлен кузов, корродирует с водой и кислородом. На поверхности кузова имеются участки с различными электродными потенциалами, что связано с локальными отклонениями химического состава металла, приводящими к образованию гальванических микроэлементов. Скорость протекание процесса электрохимической коррозии возрастает при наличие в окружающей среде загрязняющих веществ, солей и кислот.

Химическая коррозия возникает в результате окисления металлов при воздейсвии кислорода воздуха, солей, серных соединений.

Устраняют механические и коррозионные повреждения кузова двумя основными способами: правкой и заменой поврежденных элементов кузова с помощью сварки или болтовыми соединениями.

Ремонт сгнившего металла

Если появится люфт на конкретном участке дверного проема, то велика вероятность развития коррозии. Гниение начинается именно оттуда, т.к. воздух туда почти не поступает. Изначально довольно сложно заметить подобные изменения из-за того, что коррозия начинает уничтожать автомашину изнутри.

Алгоритм ремонта сгнивших участков на двери:

  1. Первое, что понадобится сделать — потребуется избавиться от полностью сгнившего участка. Для этого предназначены ножницы по металлу, которыми можно аккуратно удалить обозначенное место. Сделать нужно так, чтобы сколов образовалось минимум.
  2. Вырезанную часть сразу не стоит выбрасывать, т.к. по ее размерам надо изготовить заплатку, идеально, если она будет из того же металла. При этом заплатку лучше делать с запасом, чтобы приварить ее внахлест к целой части двери.
  3. Избавиться от ржавчины в месте, к которому будет приварена латка. Небольшие проржавшие сколы легко удалить болгаркой или напильником, а немного пострадавшие от коррозии участки следует зачистить наждачной бумагой.
  4. После очищения от ржавчины цельной части, завести заплатку и приварить ее внахлест, чтобы скрепить дверную конструкцию.
  5. Избавиться от оставшихся после сварки швов и металлических сколов поможет напильник, болгарка или шлифовальный круг. При этом надо стараться, чтобы поверхность стала гладкой.
  6. Следующий шаг – нанесение грубой шпатлевки.

В случае, когда этот элемент авто сильно сгнил, тоже можно попробовать восстановить двери. Но надо быть готовым к большим затратам как времени, так и финансов, поэтому иногда лучше заменить дверной проем полностью.

Проблема с замком автомобиля Подготовка двери для ремонта Обслуживание дверных механизмов Вмятина на двери машины Провисание дверной петли

Причины и последствия появления сколов

Сколы на автомобиле, вышедшем из ворот завода, неминуемо появляются. Это утверждение особенно относится к дорогам нашей страны.

Иногда капот автомобиля напоминает решето. Внешний его вид теряется, такую машину нельзя продать за хорошую цену.

Но самое главное — кузов становится подверженным разным неприятностям, в том числе и коррозии металла. Если посмотреть на структуру корпуса, можно заметить несколько защитных слоев. Этот пирог состоит из следующих слоев:

  • кузовной стали;
  • фосфатного;
  • грунтовочного;
  • базовой эмали;
  • автомобильного лака;
  • полировочного состава.

Как убрать сколы на кузове? Сначала нужно внимательно осмотреть место повреждения.

Если глубина достигает грунтовки или самого металла, это очень плохо.

Способы ремонта могут отличаться при глубоких сколах и мелких царапинах.

Чем больше пройдет времени между получением повреждения и его удалением, тем дороже выйдет приведение покрытия автомобиля в нормальное состояние.

Восстановление уплотнителя

В каждой автомашине предусмотрен на двери уплотнитель. Это неудивительно, т.к. он обладает различными защитными свойствами. Например, благодаря ему обеспечивает гидро-, шумо- и теплоизоляцию. Кроме этого, он защищает от сквозняков.

Но уплотнитель может рассыхаться под влиянием перепадов температуры. Кроме этого, при механическом воздействии он стирается, а сам материал приминается.

Внимание! Срок его службы продлится, если постоянно смазывать силиконовой смазкой.

Для восстановления его не обязательно обращаться к специалистам – все можно сделать своими руками. Для этого понадобится:

  • восстановить первоначальный объем — поможет в этом силиконовая трубка диаметром 7-8 мм. Она должна быть мягкой — в противном случае на морозе будет замерзать;
  • заменить в некоторых местах поврежденный участок;
  • заменить уплотнитель полностью.

Чтобы восстановить объем, понадобится с авто снять защиту, точнее с порогов: там можно быстро подобрать к уплотнителю. Снимать его надо аккуратно по всему контуру, поддев и оттягивая на себя. Если он сплошной, то придется разрезать материал. После этого надо внутрь налить или распылить смазку и вставить трубку. После процедуры поставить уплотнитель на место.

Как изнашивается кузов

Расходы при ремонте кузове будут ощутимыми, если вы доверите работы специалистам на станции, которые обладают необходимым оборудованием и инструментами. Можно ли попробовать отремонтировать некоторые части кузова самостоятельно? Можно, но для этого потребуется больше времени и сил, поскольку в гаражных условиях получить доступ к затрудненным участкам остова сложнее.

Ремонт автомобильных петель

Один из частых дефектов – провисание автомобильных петель. Если это произошло, то не стоит сразу приступать к ремонтным работам. Первое, что нужно сделать – определить причины неисправности. У машин, возраст которых более 10 лет, она одна – износ.

Понять, что произошло провисание можно по:

  • чтобы открыть или закрыть дверь, надо приложить усилия;
  • образованию неравномерных зазоров между ею и кузовом;
  • во время езды по неровным участкам дороги, можно услышать скрежет;
  • на порогах образуются царапины.

В случае обнаружения одного из перечисленных факторов, надо отремонтировать двери. Если же повреждения сильные или произошла деформация петель, ремонт не поможет – понадобится их полная или частичная замена. В последнем случае нужно поменять только ось.

Чтобы отрегулировать петли самостоятельно, понадобится выполнить следующее:

  • снять противоположную половину замка;
  • определить, правильно ли расположена дверь относительно вертикали. Если есть дефект на ней, то крепление стоит ослабить. После этого опустить или поднять ее до требуемого уровня, что зависит от того, куда смотрит край элемента: вверх или вниз. В первом случае пластины подложить под верхнюю петлю, а во втором — под нижнюю;
  • определить правильное положение двери. Если она как бы утопает внутрь салона, то петли надо передвинуть ближе к себе и наоборот. При открытии и закрытии должен быть негромкий хлопок, при условии, что все сделано правильно. Если установить данную конструкцию неправильно, то в течение короткого времени это будет несложно заметить;
  • отрегулировать замок.

Внимание! Продлить срок использования петель поможет регулярное смазывание петель и подтяжка болтов.

Во избежание таких последствий, не стоит опираться и навешивать на двери тяжелые предметы, а также долго держать их открытыми.

Основные виды рихтовки

Многие автовладельцы болезненно воспринимают повреждения кузова, получаемые в результате:

  • случайных столкновений;
  • наездов на препятствия;
  • выброса камней из-под колёс попутных и встречных машин;
  • ряда других причин.

Вмятины выправляются различными способами. Процесс восстановления поверхности деформированных деталей кузова называется рихтовкой. С её помощью можно вернуть внешнему виду автомобиля оригинальную форму. Рихтовка относится к заключительной стадии восстановительных кузовных работ и требует к себе тщательного, аккуратного, профессионального отношения.

В зависимости от вида повреждения используются различные технологии рихтовки

Обладая минимальными навыками слесарных работ, многие повреждения деталей кузова можно устранить самостоятельно. Технологию рихтовки следует выбирать с учётом марки и года выпуска автомобиля. Кузова советских «Волг», «Москвичей», «Запорожцев» и др. изготавливались из прочной жести, которую восстановить до первоначального вида было очень сложно. Часто требовались газосварочные работы, навыком которых владели далеко не все водители. В современных автомобилях для кузовных деталей используют тонкий пластичный стальной лист, который легко восстанавливается выдавливанием, выстукиванием, воздействием вакуума и другими способами. Поэтому большинство автовладельцев с несложными кузовными работами могут справиться самостоятельно. Различают следующие виды ручной рихтовки:

  1. Устранение вмятин. Это самый распространённый вид рихтовки. Для ликвидации вмятин используются различные технологии.
  2. Устранение выпуклостей. Выпуклости образуются в результате выгибания кузовной детали при ударах и столкновениях. Они устраняются частыми и несильными ударами молотка через подложку. В сложных случаях используется газовая горелка. Нагрев ведётся по спирали от центра к краям выпуклости.Неровности в виде выпуклостей устраняются ударами молотка через подложку
  3. Локальная рихтовка. Оригинальная форма детали восстанавливается без её демонтажа. Однако часто с повреждённой двери, крыла или капота требуется снять ручки, обшивку, фонари и другие элементы, которые мешают проведению работ.

Ремонт замков

В случае, когда замок автомобиля начал плохо закрываться и открываться, то понадобится внутренняя замена секрета замка. Для этого надо открутит болты, извлечь сердцевину и заменить ее на новую. В случае, когда нельзя провести процедуру из-за сломанного ключа, придется воспользоваться дрелью и высверлить личинку.

Причина может крыться и в просевших дверях, а также в петлях, которые износились от трения. Сила тяжести начинает воздействовать на ригель, поэтому он не двигается. В этом случае нужно поднять дверную конструкцию, чтобы запорную часть замка привести в движение.

Во избежание таких сложностей надо смазывать замок. Идеально для этого подойдет смазка-спрей.

Обзор бампера Митсубиси Лансер 9

Оригинальный бампер Митсубиси Лансер 9 устанавливался на эти автомобили японского производителя 5 лет кряду. В 2005 году было решено провести рестайлинг, в ходе которого видоизменениям подверглись именно эти кузовные детали. Какими же особенностями они отличаются, как их снимать и ремонтировать?

Ремонт обшивки двери

Часто водители сталкиваются с повреждениями на панелях авто или дверных картах. В основном для их изготовления используют пластик, который сверху обшивают кожей или тканью. При незначительном дефекте дверных обшивок избавиться от них несложно своими силами – для этого используют эпоксидный клей и стеклоткань.

Работы проводить следует изнутри дверной конструкции. Алгоритм следующий:

  1. Снять обшивку и внимательно осмотреть на предмет повреждений.
  2. Смешать отвердитель и эпоксидную смолу.
  3. Нанести получившуюся смесь при помощи кисти в несколько слоев на место, где есть повреждение. При этом каждый из них надо просушить.
  4. Наложить кусочки стеклоткани, а сверху покрыть ее двумя-тремя слоями эпоксидного клея.

После всех манипуляций хорошо просушить поверхность. Обработать ее можно наждачной бумагой, выровняв верхний слой. Установить дверные проемы.

Если для обивки были использованы кожа или ткань, то самостоятельно довольно сложно устранить дефекты. В этом случае пригодятся знания о свойствах материала. Кроме этого, натянуть его на панель надо так, чтобы не было складок и заломов. Придется также и зашить дверные проемы. При этом сделать это надо аккуратно.

Чтобы отремонтировать двери автомобиля самостоятельно, понадобятся хотя бы минимальные навыки в этом вопросе и необходимые инструменты. Выполнить все работы без помощи специалистов сложно, но возможно. Главное, следовать рекомендациям экспертов.

Рычаговый метод удаления вмятин

Крюки для рычагового метода удаления вмятин

Этот способ наиболее распространен на СТО. Лучше всего он работает на обширных поверхностях, расположенных вдали от ребер жесткости. Для выполнения процедуры используют специальные инструменты — длинные рычаги, одним концом которых точечно воздействуют на вмятины изнутри.

Если вмятина образовалась в месте, где с внутренней стороны есть усилитель жесткости, то существует вариант, когда с помощью строительного фена разогревают герметик, на котором закреплен усилитель, после чего его отгибают, давая доступ изнутри к поврежденной поверхности. Далее процедура выполняется аналогично.

Зачастую после выправления вмятин необходимо выполнить полировку ЛКП. Как это сделать вы можете почитать в дополнительном материале.

В настоящее время в продаже имеются целые наборы рычагов для удаления вмятин. В их состав может входить от 10 до 40 (а иногда и больше) различных крючков и рычагов, с помощью которых можно удалить большинство вмятин на поверхности кузова машины. Однако справедливости ради нужно отметить, что частному автовладельцу такие наборы будут ни к чему. Ведь они стоят немалых денег, а пользоваться ими придется, мягко говоря, редко. Поэтому они больше подойдут для профессиональных СТО.

Однако, если у вас все же есть такие рычаги, то можно попытаться выполнить процедуру ремонта самостоятельно. Процесс зависит от конкретной ситуации и степени повреждения, однако в среднем применяется следующий алгоритм:

  1. Тщательно вымыть поверхность кузова с тем, чтобы лучше видеть уровень повреждения ЛКП (при его наличии), а также глубину вмятины.
    Корректирующая панель для устранения вмятин
  2. Для ремонтных работ, кроме непосредственно инструмента, желательно задействовать специальную панель с желтыми и черными чередующимися полосами. Благодаря ей вам легче будет найти малейшие вмятины. А в процессе их деформации вы будете знать, до какого уровня выдавливать поврежденный металл корпуса машины (см. рисунок).
  3. При необходимости нужно демонтировать мешающие работе отделочные элементы салона (чаще всего, это потолочная панель, а также ребра жесткости на капоте или крышке багажника).
  4. Далее следует выбрать крюк необходимого размера и формы и озаботиться поиском надежной опоры для рычага. Можно использовать в этом качестве отдельные элементы корпуса машины или подручные средства, имеющиеся в гараже. Следите за тем, чтобы не повредить другие элементы корпуса машины, работайте аккуратно!
  5. Металл корпуса, как правило, мягкий, поэтому при выборе значительного рычага работы по устранению вмятин не представляют сложностей. Нужно только удобно вставить рычаг, что в некоторых ситуациях бывает проблематично.
  6. Если вы используете желто-черную корректирующую панель, то по ее отражению на лакированной поверхности кузова вам будет легко оценить, до какого уровня нужно будет выдавливать вмятину. Если же у вас панели нет, то положите на вмятину какой-нибудь предмет с ровной поверхностью, который поможет вам найти те же ориентиры.
  7. По окончании работ с одной вмятиной переходите к следующей. При необходимости воспользуйтесь крюком других размеров.

В процессе обязательно проверьте состояние лакокрасочного покрытия в месте повреждения. В случае необходимости восстановите его, чтобы не допустить появления ржавчины. Как это сделать вы можете посмотреть в следующем видео.

Перед тем, как выполнять описанные процедуры самостоятельно, вам будет полезно потренироваться на каких-нибудь старых кузовных деталях. Процесс несложен, однако требует некоторой сноровки.

Каким способом ремонтировать

Выбирать можно из нескольких вариантов:

Размышляя над выбором, имейте в виду, что:

СТО — это специализированное предприятие. Хорошая станция, выполняющая кузовной ремонт, имеет соответствующее оборудование, персонал, сервис. Выполнив дефектовку для ремонта, вам сообщат сумму, которую придется заплатить. Вот тут и настанет момент принятия решения — соглашаться или нет? Решать вам, но не забывайте, что такая работа, возможно, стоит этих денег.

«Хороший специалист» — тоже вариант. Разберитесь, как качественно он уже выполнял работу кому-либо. Поговорите с этим человеком о проблемах при выполнении ремонта дверей, как они показывают себя в эксплуатации. Не поленитесь посмотреть на оснащение мастерской, где, возможно, будет выполняться работа. Отсутствие необходимого оборудования, захламленность и неубранная грязь — это признаки, не говорящие в пользу выбора ремонта именно здесь.


Замена стеклоподъемника и зеркала на двери автомобиля

Своими руками. Если вы мастеровитый автомобилист, хороший слесарь, сварщик, маляр, имеете набор инструмента, оборудования, навыки и желание, то такой ремонт — это ваш выбор. Однако заметьте, сколько нужно уметь, иметь и знать! Экономия при этом, возможно, и будет, но качество зависит только от вас.

Итак, выбор сделан. Выполнять ремонт любимого автомобиля решено своими руками.

Источник https://pridesaratov.ru/dvigateli/vosstanovlenie-dverej-avtomobilya.html

Источник https://r-ro.ru/transmissiya/remont-dverej-avtomobilya-video.html

Источник https://kuzov63.ru/avtodvigatel/remont-dverej-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Похожие записи

Оставить комментарий