Сроки гарантийного ремонта автомобиля по закону в РФ

Содержание

Срок ремонта автомобиля по гарантии

Срок ремонта автомобиля по гарантии

Когда выходят из строя и вещи предметы первой необходимости, это всегда создает определенные неудобства. Если в семье есть машина, которая просто необходима, и вдруг она ломается, то владельцу только остается надеяться, что ее быстро починят.

Обычно ремонт машины обходится недешево, но когда неисправность обнаруживается в гарантийный период, собственники рассчитывают избежать больших финансовых потерь.

Но дилеры не всегда с большой охотой берутся за гарантийное обслуживание. В большей степени это связано с высокой стоимостью ремонтных работ.

Еще одной неприятной особенностью гарантийного ремонта является нарушение исполнителем сроков выполнения ремонта, что абсолютно неприемлемо.

Срок проведения ремонта автотранспортного средства по действующей гарантии

В Законе «О защите прав потребителей», а именно, в статье 20, говорится о сроках выполнения ремонтных работ по гарантии:

  • Когда исполнитель и покупатель не заключают договор с точным указанием сроков, это говорит о том, что машина должна быть готова в установленный законом срок;
  • При заключении договора срок ремонта не должен превышать 45 дней.

Как мы видим, в Законе все сказано точно и четко, и никаких нюансов не предполагается. Но исполнители все же пытаются убедить владельцев авто в изменении сроков, приводя разные веские доводы.

Бывают ситуации, когда продавец или дилер отказывается принять машину на ремонт. В подобных случаях исполнитель утверждает, что случай не является гарантийным.

Довольно часто причиной затяжного ремонта является отсутствие необходимых запчастей, которые нужно доставить из другого города или из-за рубежа.

Действительно, иногда на доставку запчастей и комплектующих уходит много времени, но клиента это абсолютно не должно волновать.

В ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» говорится о том, что отсутствие комплектующих не должно влиять на сроки исполнения гарантийного ремонта, которые не могут превышать 45 дней. Этот факт не снимает с исполнителя материальной ответственности.

Что входит в понятие «гарантийный срок на автомобиль»?

По сути, это то время, в течение которого исполнитель обязан исправить обнаруженные в автомобиле неполадки и недостатки.

Гарантийный срок обычно устанавливается самим производителем или продавцом. В большинстве случаев он не превышает 3 лет.

Важно! Гарантийный срок вносится в договор купли-продажи при передаче автомобиля новому владельцу.

Кто занимается реализацией автомобилей?

Обычно этим занимаются торговые компании, выступающие посредниками между изготовителем и покупателем (дилеры). Автосалоны, специализирующиеся на продаже новых авто, чаще всего не имеют контрактов с производителями.

В Постановлении Правительства РФ № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» указывается на то, что автомобили относятся именно к этой категории. В отношении товаров из данного перечня действуют особенные положения российского законодательства.

Важно! Если в автомобиле, находящемся на гарантийном сроке, выявлены какие-либо недостатки, вы можете рассчитывать на гарантийное обслуживание машины в сервисных центрах (Закон РФ от 07.02.1992 № 23000-1 «О защите прав потребителей», ст. 18).

Когда вы обнаружили поломку машины в течение 15 дней после ее приобретения, обратитесь к продавцу, дилеру или изготовителю. Требуйте замены товара или возврата денежных средств. Это возможно в том случае, когда специальная экспертиза, инициированная продавцом или вами, выявит производственный брак.

Если недостатки обнаружены по истечению 15-дневного срока, вы уже не имеете такой возможности как возврат машины. В данном случае речь уже идет о выполнении гарантийного ремонта.

Обратите внимание! Если ваша машина не может передвигаться самостоятельно, сервисный центр обязан обеспечить бесплатную доставку автотранспорта на ремонт (ч. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Когда сервисный центр не оказал данную услугу, и вы самостоятельно доставили машину с помощью эвакуатора, то потребуйте от исполнителя компенсировать свои затраты.

При обращении в автосервис представьте следующие документы: техпаспорт автомобиля, сервисную книжку, гарантийный талон, прочее.

Важно! Проследите за правильностью заполнения документов.

Когда вы доставили автомобиль, вам обязаны выдать документ, подтверждающий факт принятия машины. В документе записываются данные о самом автомобиле, его внешнем виде, наличии внешних повреждений, о выявленных неполадках, дате поступления товара.

Часто для подтверждения внешнего состояния автомобиля рекомендуется сделать фотографии.

Обратите внимание! Период, в течение которого машина находится в ремонте, и владелец не использует ее по прямому назначению, суммируется к общему сроку гарантии.

Время ремонта начинает свой отсчет с момента поступления автомобиля в сервисный центр до того момента, как он будет возвращен владельцу.

Иногда покупатели могут воспользоваться такой услугой, как временное предоставление товара, находящегося на гарантийном ремонте. Такое положение действительно есть.

Но в данном случае клиент не может использовать такую возможность, так как автомобиль относится к технически сложным товарам. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 утвержден «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара».

Ответственность за нарушение сроков осуществления ремонта машины

Как мы уже упоминали ранее, иногда исполнитель не соблюдает сроков выполнения ремонта.

Законом предусмотрена компенсация за просрочку установленного гарантийного срока (ст. 18, ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»):

  • За каждый день просрочки исполнитель обязан выплачивать 1 % от стоимости автомобиля, или 3 % от стоимости ремонтных работ (при условии выполнения ремонта более 45 дней);
  • В случае затягивания с ремонтом клиент имеет право требовать замены автомобиля таким же, или предоставление новой машины с доплатой;
  • Выплата полной стоимости вышедшего из строя автомобиля.

Обратите внимание! Вы не можете требовать у исполнителя возврата денежных средств за машину до истечения 45-дневного срока гарантийного ремонта.

Как устанавливается срок гарантии на товар?

Где скачать образец претензии по гарантийному ремонту автомобиля, читайте тут.

Права потребителя при выполнении ремонта авто по договору на гарантийное обслуживание

При поступлении автомобиля в сервисный центр проводится его проверка. Может случиться так, что продавец не согласится с вашим мнением о вине производителя в возникших при эксплуатации автомобиля поломках. Исполнитель буде доказывать, что проблемы произошли по причине нарушения правил эксплуатации машины.

В таком случае настаивайте на проведении независимой экспертизы. По Закону эту проверку оплачивает автосалон (ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП).

Экспертиза должна проводиться в вашем присутствии, и если вы не будете согласны с ее результатами, обратитесь в суд.

Обратите внимание! В том случае, когда независимая экспертиза своими результатами подтвердит выводы автосалона, вам придется оплатить данную процедуру.

Не дожидаясь результатов данной экспертизы, проведите свое собственное исследование (в другой экспертной организации). За проверку придется платить из собственного кармана. Получив результаты – передайте их автосалону вместе со своими требованиями.

В данном случае требуйте компенсации своих затрат на проведение дополнительной проверки.

Сроки проведения ремонта автомобиля по гарантии.

Передавая свой автомобиль на гарантийный ремонт, заключите с исполнителем специальное соглашение. В нем обязательно уточните период, в течение которого будут выполняться ремонтные работы.

Важно! Срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней (даже по соглашению сторон).

Максимальный срок нахождения автомобиля на сервисном обслуживании с целью устранения возникших неполадок равен 45 дням.

Будьте внимательны при подписании различных документов. Особенно это касается сроков ремонта.

Иногда исполнитель пытается внести в соглашение дополнительный пункт, касающийся продления сроков ремонта в особых случаях. Не стоит подписывать данный документ.

Сервисный центр не имеет никакого законного права продлевать период нахождения автомобиля на ремонте.

Не принимайте отговорки исполнителя об отсутствии запчастей, необходимости дополнительного времени для доставки деталей и т. д. Эти требования противоречат ч. 1 ст. 20 Закона.

Если срок ремонта превышен, исполнителю придется выплачивать штраф. Его размер соответствует 1 % от стоимости машины, и насчитывается каждый день до возврата автомобиля владельцу или возврата денежных средств за товар.

Окончание ремонта и возврат автомобиля сопровождается выдачей определенных документов.

Получая автомобиль, уделите большое внимание изучению его внешнего вида, проверьте, как он работает, уточните, были ли устранены неполадки, о которых вы заявили при передаче машины в сервисный центр.

Важно! При вашем осмотре автомобиля должен присутствовать специалист сервисного центра или сотрудник автосалона.

Потребуйте выдачи документов о проведенном гарантийном ремонте. Бывают случаи, когда в выдаче таких документов отказывают, что является противозаконным.

В акте о приеме машины после ремонта должна быть вписана следующая информация:

  • когда покупатель обратился в автосалон с претензиями по поводу работы машины;
  • дата передачи авто на гарантийный ремонт;
  • когда и какие ремонтные работы осуществлялись;
  • какие запчасти, детали были заменены;
  • дата возвращения машины владельцу после устранения недостатков.

Требование о выдаче акта выдачи-приема автомобиля после его гарантийного обслуживания закреплено ч. 3 ст. 20 Закона.

Если вам возвращают машину, но не выдают никаких документов, таким образом, исполнитель нарушает нормы закона.

Обратите внимание! Не спешите получать автомобиль после ремонта без соответствующих документов. Лучше откажитесь, так как позже у вас могут возникнуть трудности с доказательством предоставления автосалоном некачественных услуг.

Окончанием ремонта признается срок передачи машины владельцу.

Получая документы – перепроверьте все сведения, внесенные в документ, особенно это касается даты приема машины на ремонт и возврата владельцу. Если найдены неточности — требуйте их исправления.

Каким образом происходит замена некачественного товара?

Покупатель имеет право на замену товара, если машина имеет серьезные недостатки (ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП).

В данном случае речь идет о:

  • постоянных поломках машины, которые обнаруживались более одного раза и проявлялись после ремонта по гарантии;
  • недостаток невозможно устранить во время проведения ремонтных работ;
  • для устранения неполадок может понадобиться слишком много времени (более 45 дней). Кроме этого, ремонт окажется слишком затратным. В некоторых случаях, ремонтные работы могут превышать стоимость самого автомобиля;
  • прочие недостатки.

Наличие поломок, которые невозможно устранить без больших финансовых и временных затрат должно быть подтверждено результатами проверки, проведенной в автосервисе или независимой экспертизой.

  • Нарушены сроки выполнения гарантийного ремонта, которые установлены ЗоЗПП, ч 1 ст. 20. по Закону они приравниваются к 45 дням;
  • Владелец не может пользоваться автомобилем в течение 30 дней каждый год, даже после прохождения гарантийного обслуживания и устранения некоторых неполадок.

Обратите внимание! В соответствии с указанной выше статьей, машина должна находиться в состоянии ремонта по 30 дней (в совокупности) каждый год из 3 лет гарантийного периода (Апелляционное определение Московского городского суда от 30.01 2014 г. дело № 33-437; Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда о 31.07.2013 г. дело №33-113778).

Таким образом, если нарушается вышеуказанная статья, машина может быть возвращена продавцу.

Документы, получаемые владельцем после ремонта

Цель обращения любого автовладельца к продавцу или дилеру за проведением гарантийного ремонта – скорейшее восстановление функций машины. При этом клиент иногда забывает получить важные документы о проведении ремонта в гарантийный срок. Но вспомнить об этих документах все-таки придется.

Случаев, когда такие документы могут понадобиться, довольно много:

  • Передавая автомобиль на ремонт, получите акт приема-передачи. В нем обязательно указывается дата поступления авто, сведения о количестве пройденных километров, описание претензии;
  • По результатам проверки машины требуйте акт диагностики. В этом документе указываются неисправности автомобиля, по какой причине возникли, а также указывается решение о приеме машины на ремонт или отказ от оказания данных услуг;
  • Для проведения ремонтных работ оформляется заказ-наряд;
  • В том случае, если специалист автосалона отказывают вам в принятии машины на ремонт,требуйте письменного подтверждения;
  • Получите акт о передаче автомобиля после проведенных ремонтных работ. Не подписывайте данный документ до тех пора, пока лично не осмотрите авто и не проверите его работоспособность;
  • Получая документы о выполненных работах, проверьте все сведения, особенно дату приема и дату возврат машины.

Довольно часто на требование о выдаче документов подобного рода можно услышать отказ. Специалисты автосалона мотивируют его тем, что это «внутренние документы».

Подобные действия сотрудников автосалона нарушают права клиентов и нормы Закона. Не отказывайтесь от своих требований, если понадобиться, добивайтесь встречи с руководством автосалона или сервисного центра.

Гарантия.

Для поддержания автомобиля в исправном техническом состоянии и сохранения гарантии необходимо соблюдать все правила нормальной эксплуатации автомобиля и рекомендации изготовителя, а также установленный регламент технического обслуживания.

5 лет / 150 000 км пробега

Hyundai

Hyundai

Hyundai

Hyundai

Hyundai

Hyundai

Hyundai

Hyundai

Hyundai

Hyundai

Гарантийный период

Гарантия на отдельные комплектующие

12 месяцев или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):
тормозные диски и барабаны;
газоразрядные лампы;
аккумуляторная батарея;
заправка системы кондиционирования хладагентом;
приводные ремни;
прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров);
втулки стабилизаторов передней и задней подвески.

36 месяцев или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):
• аудиоаппаратура, установленная изготовителем.
• каталитический нейтрализатор отработавших газов;
• элементы системы выпуска отработавших газов.

36 месяцев (без ограничений по пробегу):
• батарея (устройства ЭРА-ГЛОНАСС).

60 месяцев или 31 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):
• стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

60 месяцев или 70 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):
• амортизаторы передней и задней подвески;
• опорные подшипники и опоры стоек амортизаторов.

60 месяцев или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):
• шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления;
• сайлентблоки рычагов подвески и задней балки;
• подшипники ступиц и ступицы колес.

Гарантия на лакокрасочное покрытие

Гарантия на запасные части

Гарантия на комплектующие сторонних поставщиков

  • шины, изначально установленные на автомобиль изготовителем;
  • мультимедийные и навигационные системы,установленные на автомобиль под контролем изготовителя.

Гарантийный период

Срок гарантии на элементы новых автомобилей Хендэ Элантра (Hyundai Elantra), за исключением отдельных комплектующих изделий, указанных в настоящей гарантии, составляет 3 года или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента продажи (передачи) автомобиля Хендэ Элантра (Hyundai Elantra) официальным дилером Хендэ (Hyundai) первому покупателю, о чем должна свидетельствовать соответствующая отметка о дате начала гарантии в сервисной книжке. Владелец вправе предъявить требования по гарантии, связанные только с качеством материалов или изготовления и только в течение гарантийного периода. Срок службы автомобиля Хендэ Элантра (Hyundai Elantra) составляет 6 лет или 180 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Гарантия на отдельные комплектующие

На отдельные комплектующие автомобиля Хендэ Элантра (Hyundai Elantra), перечисленные ниже, предоставляется гарантия с момента продажи (передачи) автомобиля Хендэ Элантра (Hyundai Elantra) первому покупателю (т. е. с указанной в регистрационной карточке сервисной книжки даты начала гарантии) в пределах:

12 месяцев или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):

  • тормозные диски и барабаны;
  • газоразрядные лампы;
  • аккумуляторная батарея;
  • заправка системы кондиционирования хладагентом;
  • приводные ремни;
  • прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров);
  • втулки стабилизаторов передней и задней подвески.

36 месяцев или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):

  • Аудиоаппаратура, установленная изготовителем

36 месяцев (без ограничений по пробегу):

  • батарея (устройства ЭРА-ГЛОНАСС).

Гарантия на лакокрасочное покрытие

Срок гарантии на лакокрасочное покрытие новых автомобилей Хендэ Элантра (Hyundai Elantra) составляет 3 года или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента продажи (передачи) первому покупателю (т. е. с указанной в сервисной книжке даты начала гарантии). Владелец вправе предъявить требования к качеству лакокрасочного покрытия только в течение гарантийного периода.

Гарантия на запасные части

Срок гарантии на оригинальные запасные части для автомобиля Хендэ Элантра (Hyundai Elantra), кроме отдельных комплектующих изделий, составляет 1 год или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента установки запасной части на автомобиль Хендэ Элантра (Hyundai Elantra) .

Гарантия на комплектующие сторонних поставщиков

На некоторые комплектующие автомобилей Хендэ Элантра (Hyundai Elantra) гарантия предоставляется поставщиками данных комплектующих и на их условиях. Условия гарантии и гарантийный период, указанные в данной сервисной книжке, не относятся ни в какой мере к данным комплектующим. В частности, к таким комплектующим относятся:

  • шины, изначально установленные на автомобиль изготовителем;
  • мультимедийные и навигационные системы,установленные на автомобиль под контролем изготовителя.

Информацию по условиям гарантии для данных комплектующих вы сможете получить у авторизованных сервисных партнеров Хендэ (Hyundai).

Гарантийный период

Гарантия на отдельные комплектующие

На отдельные комплектующие автомобиля Хендэ Эйч-1 (Hyundai H-1), перечисленные ниже, предоставляется гарантия с момента продажи (передачи) автомобиля Хендэ Эйч-1 (Hyundai H-1) первому покупателю (т. е. с указанной в регистрационной карточке сервисной книжки даты начала гарантии) в пределах:

  • тормозные диски и барабаны;
  • газоразрядные лампы;
  • аккумуляторная батарея;
  • заправка системы кондиционирования хладагентом;
  • приводные ремни;
  • прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров);
  • втулки стабилизаторов передней и задней подвески.
  • Аудиоаппаратура, установленная изготовителем
  • батарея (устройства ЭРА-ГЛОНАСС).

Гарантия на лакокрасочное покрытие

Гарантия на запасные части

Гарантия на механизмы двигателя и КПП

Гарантия на комплектующие сторонних поставщиков

  • шины, изначально установленные на автомобиль изготовителем;
  • мультимедийные и навигационные системы,установленные на автомобиль под контролем изготовителя.

Гарантийный период

Срок гарантии на элементы новых автомобилей Хендэ (Hyundai), за исключением отдельных комплектующих изделий, указанных в п. 1.3. данных Условий гарантии, составляет 3 года или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента продажи (передачи) автомобиля Хендэ (Hyundai) официальным дилером Хендэ (Hyundai) первому покупателю.

Владелец вправе предъявить требования по гарантии, связанные только с качеством материалов или изготовления, и только в течение гарантийного периода.

Срок службы автомобиля Хендэ (Hyundai) составляет 6 лет или 180 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). По истечении срока службы автомобиля Хендэ (Hyundai) его дальнейшая эксплуатация возможна при условии соблюдения владельцем требований о прохождении регулярного технического обслуживания в соответствии с требованиями п. 5 настоящих Условий гарантии, а также иных требований в отношении эксплуатации автомобиля Хендэ (Hyundai), указанных в Условиях гарантии и руководстве по эксплуатации, но в совокупности не более 10 лет с момента продажи (передачи) первому покупателю.

Гарантия на отдельные комплектующие

На отдельные комплектующие автомобиля Хендэ (Hyundai), перечисленные ниже, предоставляется гарантия с момента продажи (передачи) автомобиля Хендэ (Hyundai) первому покупателю (т. е. с указанной в Условиях гарантии даты начала гарантии) в пределах:

12 месяцев или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):

• тормозные диски и барабаны;

• заправка системы кондиционирования хладагентом;

• прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров);

• втулки стабилизаторов передней и задней подвески.

36 месяцев или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):

• аудиоаппаратура, установленная изготовителем.

36 месяцев (без ограничений по пробегу):

• батарея (устройства ЭРА-ГЛОНАСС).

Гарантия на лакокрасочное покрытие

Срок гарантии на лакокрасочное покрытие новых автомобилей Хендэ (Hyundai) составляет 3 года или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента продажи (передачи) первому покупателю (т. е. с указанной в Условиях гарантии даты начала гарантии).

Владелец вправе предъявить требования к качеству лакокрасочного покрытия только в течение гарантийного периода.

Гарантия на запасные части

Срок гарантии на оригинальные запасные части для автомобиля Хендэ (Hyundai), кроме отдельных комплектующих изделий, составляет 1 год или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента установки запасной части на автомобиль Хендэ (Hyundai).

На запасные части, отремонтированные или установленные взамен неисправных в ходе гарантийного ремонта, распространяется гарантия исключительно в рамках гарантийного срока на автомобиль Хендэ (Hyundai) или до конца срока гарантии на отдельные комплектующие, в зависимости от того, что наступит раньше.

Гарантия на комплектующие сторонних поставщиков

На некоторые комплектующие автомобилей Хендэ (Hyundai) гарантия предоставляется поставщиками данных комплектующих и на их условиях. Условия гарантии и гарантийный период, указанные в данных Условиях гарантии, не относятся ни в какой мере к данным комплектующим.

В частности, к таким комплектующим относятся:

• шины, изначально установленные на автомобиль изготовителем;

• мультимедийные и навигационные системы, установленные под контролем изготовителя.

Информацию по условиям гарантии для данных комплектующих вы сможете получить у авторизованных сервисных партнеров Хендэ (Hyundai).

Гарантийный период

Срок гарантии на элементы новых автомобилей Хендэ Палисад (Hyundai Palisade), за исключением отдельных комплектующих изделий, указанных в настоящей гарантии, составляет 3 года или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента продажи (передачи) автомобиля Хендэ Палисад (Hyundai Palisade) официальным дилером Хендэ (Hyundai) первому покупателю, о чем должна свидетельствовать соответствующая отметка о дате начала гарантии в сервисной книжке. Владелец вправе предъявить требования по гарантии, связанные только с качеством материалов или изготовления и только в течение гарантийного периода. Срок службы автомобиля Хендэ Палисад (Hyundai Palisade) составляет 6 лет или 180 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Гарантия на отдельные комплектующие

На отдельные комплектующие автомобиля Хендэ Палисад (Hyundai Palisade), перечисленные ниже, предоставляется гарантия с момента продажи (передачи) автомобиля Хендэ Палисад (Hyundai Palisade) первому покупателю (т. е. с указанной в регистрационной карточке сервисной книжки даты начала гарантии) в пределах:

12 месяцев или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):

  • тормозные диски и барабаны;
  • газоразрядные лампы;
  • аккумуляторная батарея;
  • заправка системы кондиционирования хладагентом;
  • приводные ремни;
  • прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров);
  • втулки стабилизаторов передней и задней подвески.

36 месяцев или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):

  • Аудиоаппаратура, установленная изготовителем

36 месяцев (без ограничений по пробегу):

  • батарея (устройства ЭРА-ГЛОНАСС).

Гарантия на лакокрасочное покрытие

Срок гарантии на лакокрасочное покрытие новых автомобилей Хендэ Палисад (Hyundai Palisade) составляет 3 года или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента продажи (передачи) первому покупателю (т. е. с указанной в сервисной книжке даты начала гарантии). Владелец вправе предъявить требования к качеству лакокрасочного покрытия только в течение гарантийного периода.

Гарантия на запасные части

Срок гарантии на оригинальные запасные части для автомобиля Хендэ Палисад (Hyundai Palisade), кроме отдельных комплектующих изделий, составляет 1 год или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента установки запасной части на автомобиль Хендэ Палисад (Hyundai Palisade).

Гарантия на комплектующие сторонних поставщиков

На некоторые комплектующие автомобилей Хендэ Палисад (Hyundai Palisade) гарантия предоставляется поставщиками данных комплектующих и на их условиях. Условия гарантии и гарантийный период, указанные в данной сервисной книжке, не относятся ни в какой мере к данным комплектующим. В частности, к таким комплектующим относятся:

  • шины, изначально установленные на автомобиль изготовителем;
  • мультимедийные и навигационные системы,установленные на автомобиль под контролем изготовителя.

Информацию по условиям гарантии для данных комплектующих вы сможете получить у авторизованных сервисных партнеров Хендэ (Hyundai).

Гарантийный период

Срок гарантии на элементы новых автомобилей Хендэ Соната (Hyundai Sonata), за исключением отдельных комплектующих изделий, указанных в настоящей гарантии, составляет 3 года или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента продажи (передачи) автомобиля Хендэ Соната (Hyundai Sonata) официальным дилером Хендэ (Hyundai) первому покупателю, о чем должна свидетельствовать соответствующая отметка о дате начала гарантии в сервисной книжке. Владелец вправе предъявить требования по гарантии, связанные только с качеством материалов или изготовления и только в течение гарантийного периода. Срок службы автомобиля Хендэ Соната (Hyundai Sonata) составляет 6 лет или 180 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Гарантия на отдельные комплектующие

На отдельные комплектующие автомобиля Хендэ Соната (Hyundai Sonata), перечисленные ниже, предоставляется гарантия с момента продажи (передачи) автомобиля Хендэ Соната (Hyundai Sonata) первому покупателю (т. е. с указанной в регистрационной карточке сервисной книжки даты начала гарантии) в пределах:

12 месяцев или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):

  • тормозные диски и барабаны;
  • газоразрядные лампы;
  • аккумуляторная батарея;
  • заправка системы кондиционирования хладагентом;
  • приводные ремни;
  • прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров);
  • втулки стабилизаторов передней и задней подвески.

36 месяцев или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):

  • Аудиоаппаратура, установленная изготовителем

36 месяцев (без ограничений по пробегу):

  • батарея (устройства ЭРА-ГЛОНАСС).

Гарантия на лакокрасочное покрытие

Срок гарантии на лакокрасочное покрытие новых автомобилей Хендэ Соната (Hyundai Sonata) составляет 3 года или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента продажи (передачи) первому покупателю (т. е. с указанной в сервисной книжке даты начала гарантии). Владелец вправе предъявить требования к качеству лакокрасочного покрытия только в течение гарантийного периода.

Гарантия на запасные части

Срок гарантии на оригинальные запасные части для автомобиля Хендэ Соната (Hyundai Sonata), кроме отдельных комплектующих изделий, составляет 1 год или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента установки запасной части на автомобиль Хендэ Соната (Hyundai Sonata).

Гарантия на комплектующие сторонних поставщиков

На некоторые комплектующие автомобилей Хендэ Соната (Hyundai Sonata) гарантия предоставляется поставщиками данных комплектующих и на их условиях. Условия гарантии и гарантийный период, указанные в данной сервисной книжке, не относятся ни в какой мере к данным комплектующим. В частности, к таким комплектующим относятся:

  • шины, изначально установленные на автомобиль изготовителем;
  • мультимедийные и навигационные системы,установленные на автомобиль под контролем изготовителя.

Информацию по условиям гарантии для данных комплектующих вы сможете получить у авторизованных сервисных партнеров Хендэ (Hyundai).

Гарантийный период

Срок гарантии на элементы новых автомобилей Хендэ Крета (Hyundai Creta), составляет 5 лет или 150 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше), начиная с момента продажи (передачи) автомобиля Хендэ Крета (Hyundai Creta) официальным дилером Хендэ (Hyundai) первому покупателю. Владелец вправе предъявить требования по гарантии, связанные только с качеством материалов или изготовления и только в течение гарантийного периода. Срок службы автомобиля Хендэ Крета (Hyundai Creta) составляет 6 лет или 180 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Гарантия на отдельные комплектующие

12 месяцев или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):
тормозные диски и барабаны;
газоразрядные лампы;
аккумуляторная батарея;
заправка системы кондиционирования хладагентом;
приводные ремни;
прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров);
втулки стабилизаторов передней и задней подвески.

36 месяцев или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):
• аудиоаппаратура, установленная изготовителем.
• каталитический нейтрализатор отработавших газов;
• элементы системы выпуска отработавших газов.

36 месяцев (без ограничений по пробегу):
• батарея (устройства ЭРА-ГЛОНАСС).

60 месяцев или 31 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):
• стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

60 месяцев или 70 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):
• амортизаторы передней и задней подвески;
• опорные подшипники и опоры стоек амортизаторов.

60 месяцев или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):
• шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления;
• сайлентблоки рычагов подвески и задней балки;
• подшипники ступиц и ступицы колес.

Гарантия на лакокрасочное покрытие

Срок гарантии на лакокрасочное покрытие новых автомобилей Хендэ Крета (Hyundai Creta) составляет 5 лет или 150 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента продажи (передачи) первому покупателю (т. е. с указанной в Условиях гарантии даты начала гарантии). Владелец вправе предъявить требования к качеству лакокрасочного покрытия только в течение гарантийного периода.

Гарантия на запасные части

Срок гарантии на оригинальные запасные части для автомобиля Хендэ Крета (Hyundai Creta), кроме отдельных комплектующих изделий, составляет 1 год или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента установки запасной части на автомобиль Хендэ Крета (Hyundai Creta).

Гарантия на комплектующие сторонних поставщиков

На некоторые комплектующие автомобилей Хендэ Крета (Hyundai Creta) гарантия предоставляется поставщиками данных комплектующих и на их условиях. Условия гарантии и гарантийный период, указанные в данной сервисной книжке, не относятся ни в какой мере к данным комплектующим. В частности, к таким комплектующим относятся:

  • шины, изначально установленные на автомобиль изготовителем;
  • мультимедийные и навигационные системы,установленные на автомобиль под контролем изготовителя.

Информацию по условиям гарантии для данных комплектующих вы сможете получить у авторизованных сервисных партнеров Хендэ (Hyundai).

Гарантийный период

Срок гарантии на элементы новых автомобилей Хендэ Солярис (Hyundai Solaris), за исключением отдельных комплектующих изделий, указанных в настоящей гарантии, составляет 5 лет или 150 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента продажи (передачи) автомобиля Хендэ Солярис (Hyundai Solaris) официальным дилером Хендэ (Hyundai) первому покупателю, о чем должна свидетельствовать соответствующая отметка о дате начала гарантии в сервисной книжке. Владелец вправе предъявить требования по гарантии, связанные только с качеством материалов или изготовления и только в течение гарантийного периода. Срок службы автомобиля Хендэ Солярис (Hyundai Solaris) составляет 6 лет или 180 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Гарантия на отдельные комплектующие

12 месяцев или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):
тормозные диски и барабаны;
газоразрядные лампы;
аккумуляторная батарея;
заправка системы кондиционирования хладагентом;
приводные ремни;
прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров);
втулки стабилизаторов передней и задней подвески.

36 месяцев или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):
• аудиоаппаратура, установленная изготовителем.
• каталитический нейтрализатор отработавших газов;
• элементы системы выпуска отработавших газов.

36 месяцев (без ограничений по пробегу):
• батарея (устройства ЭРА-ГЛОНАСС).

60 месяцев или 31 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):
• стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

60 месяцев или 70 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):
• амортизаторы передней и задней подвески;
• опорные подшипники и опоры стоек амортизаторов.

60 месяцев или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):
• шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления;
• сайлентблоки рычагов подвески и задней балки;
• подшипники ступиц и ступицы колес.

Гарантия на лакокрасочное покрытие

Срок гарантии на лакокрасочное покрытие новых автомобилей Хендэ Солярис (Hyundai Solaris) составляет 5 лет или 150 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента продажи (передачи) первому покупателю (т. е. с указанной в сервисной книжке даты начала гарантии). Владелец вправе предъявить требования к качеству лакокрасочного покрытия только в течение гарантийного периода.

Гарантия на запасные части

Срок гарантии на оригинальные запасные части для автомобиля Хендэ Солярис (Hyundai Solaris), кроме отдельных комплектующих изделий, составляет 1 год или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента установки запасной части на автомобиль Хендэ Солярис (Hyundai Solaris).

Гарантия на комплектующие сторонних поставщиков

На некоторые комплектующие автомобилей Хендэ Солярис (Hyundai Solaris) гарантия предоставляется поставщиками данных комплектующих и на их условиях. Условия гарантии и гарантийный период, указанные в данной сервисной книжке, не относятся ни в какой мере к данным комплектующим. В частности, к таким комплектующим относятся:

  • шины, изначально установленные на автомобиль изготовителем;
  • мультимедийные и навигационные системы,установленные на автомобиль под контролем изготовителя.

Информацию по условиям гарантии для данных комплектующих вы сможете получить у авторизованных сервисных партнеров Хендэ (Hyundai).

Гарантийный период

Срок гарантии на элементы новых автомобилей Хендэ Туссан (Hyundai Tucson), за исключением отдельных комплектующих изделий, указанных в настоящей гарантии, составляет 3 года или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента продажи (передачи) автомобиля Хендэ Туссан (Hyundai Tucson) официальным дилером Хендэ (Hyundai) первому покупателю, о чем должна свидетельствовать соответствующая отметка о дате начала гарантии в сервисной книжке. Владелец вправе предъявить требования по гарантии, связанные только с качеством материалов или изготовления и только в течение гарантийного периода. Срок службы автомобиля Хендэ Туссан (Hyundai Tucson) составляет 6 лет или 180 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Гарантия на отдельные комплектующие

На отдельные комплектующие автомобиля Хендэ Туссан (Hyundai Tucson), перечисленные ниже, предоставляется гарантия с момента продажи (передачи) автомобиля Хендэ Туссан (Hyundai Tucson) первому покупателю (т. е. с указанной в регистрационной карточке сервисной книжки даты начала гарантии) в пределах:

12 месяцев или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):

тормозные диски и барабаны;

заправка системы кондиционирования хладагентом;

прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров);

втулки стабилизаторов передней и задней подвески.

36 месяцев или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):

Аудиоаппаратура, установленная изготовителем

36 месяцев (без ограничений по пробегу):

батарея (устройства ЭРА-ГЛОНАСС).

Гарантия на лакокрасочное покрытие

Срок гарантии на лакокрасочное покрытие новых автомобилей Хендэ (Hyundai) составляет 3 года или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента продажи (передачи) первому покупателю (т. е. с указанной в Условиях гарантии даты начала гарантии). Владелец вправе предъявить требования к качеству лакокрасочного покрытия только в течение гарантийного периода.

Гарантия на запасные части

Срок гарантии на оригинальные запасные части для автомобиля Хендэ (Hyundai), кроме отдельных комплектующих изделий, составляет 1 год или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента установки запасной части на автомобиль Хендэ (Hyundai).

Гарантия на комплектующие сторонних поставщиков

На некоторые комплектующие автомобилей Хендэ Туссан (Hyundai Tucson) гарантия предоставляется поставщиками данных комплектующих и на их условиях. Условия гарантии и гарантийный период, указанные в данной сервисной книжке, не относятся ни в какой мере к данным комплектующим. В частности, к таким комплектующим относятся:

шины, изначально установленные на автомобиль изготовителем; мультимедийные и навигационные системы,установленные на автомобиль под контролем изготовителя.

Информацию по условиям гарантии для данных комплектующих вы сможете получить у авторизованных сервисных партнеров Хендэ (Hyundai).

Подменный автомобиль на время гарантийного ремонта.

На время гарантийного ремонта клиенту может быть предоставлен подменный автомобиль в рамках Программы ООО «Хендэ Мотор СНГ» . Количество автомобилей ограничено, подробности уточняйте у официальных дилеров.

Проверьте свой автомобиль по базе сервисных кампаний

Создать свой Hyundai

Найти дилера

Тест-драйв

Рассчитать кредит

Какие вакансии вас интересуют?

Переход на сторонний ресурс

Вы будете перемещены на сторонний ресурс для заполнения анкеты. Если вы согласны, нажмите кнопку «Далее».

Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.

Данный веб-сайт использует cookie-файлы

Использование cookie

Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».

Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.

Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.

Инженер по гарантии: советы, как не получить отказ

Дром в свое время писал о нюансах гарантийного обслуживания. И еще вот и вот. И все же мне есть что сказать по этому поводу.

Гарантийный случай. Когда считается, а когда нет

Для начала вспомним, что такое гарантия на автомобиль. Сухим языком — это обязательства завода-изготовителя производить ремонт или замену детали, имеющей заводской дефект, в течение оговоренного гарантийного срока. Да, именно завод-изготовитель дает гарантию на свою продукцию, а дилер — как уполномоченное лицо — выполняет гарантийный ремонт.

Многие при этом почему-то считают, что основная гарантия идет от дилера. Да, именно он дает одобрение на гарантийный ремонт или, наоборот, — отказывает. Инженер по гарантии выступает как посредник между клиентом и заводом от лица дилера, тонко балансируя между «пан или пропал». Ведь мало одобрить гарантийный ремонт, нужно еще получить к возмещению деньги от завода.

Здесь и заложена основная сложность. Завод, как и любая коммерческая организация, старается максимально минимизировать свои расходы и увеличить прибыль, а расходы на гарантийный ремонт никак этому не способствуют. Именно поэтому есть множество внутренних инструкций и примечаний по отношению к гарантийной политике. Которых нет в прописанных в Сервисной книжке гарантийных обязательствах.

Вот дилер и выкручивается как может — и лояльность клиента нужно сохранить, и при своих деньгах остаться. Конечно, тут есть множество нюансов: кто-то идет и на «грязные приемы», такие, скажем, как непредоставление гарантии при непрохождении технического обслуживания (ТО) у официального дилера. Или «снятие с гарантии» за установку дополнительного оборудования где-то на стороне.

Подобная практика с ростом юридической грамотности сходит на нет. На сегодня я знаю только один завод, который жестко настаивает на проведении техобслуживания у дилера и при нарушении отказывает в гарантийном ремонте. Конечно, это всеми любимый АвтоВАЗ. А ведь это противоречит пунктам 1,2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП).

Однако в любых правилах, конечно же, бывают исключения. Дилер вправе отказать в проведении гарантийного ремонта в случае непрохождения ТО, если выход из строя того или иного узла или агрегата связан с несвоевременным периодическим обслуживанием или же полным его отсутствием.

Приведу пример: злополучные каталитические нейтрализаторы отработавших газов на корейских автомобилях. Представим ситуацию, что на Солярисе при пробеге 33 000 км на втором году жизни развалился катализатор, керамический порошок засосало в цилиндропоршневую группу, и «Аллес капут!». И при всем при этом владелец автомобиля прошел только ТО-1 и дальше решил экономить и ничего не делать — ведь не ломается.

И тут при столь сложной поломке владелец вспомнил и про гарантию, и про дилера. Куда, соответственно, и привез автомобиль на эвакуаторе с надеждой отремонтироваться по гарантии. А ему вполне логично отказали.

В чем причина? А она проста: владелец пропустил важное для рабочего состояния катализатора ТО-2. Где по регламенту меняются свечи зажигания, а от их состояния, в свою очередь, зависит качество сгорания смеси и то, что полетит после ЦПГ в выхлопную систему.

Какой тут вывод? Соблюдать регламент обслуживания автомобиля, которое предписал завод-изготовитель. Сделаю важную оговорку: регламентное ТО можно проходить не только у официального дилера с применением оригинальных запчастей (которые дороже альтернативных), но и в специализированном центре. Который, конечно же, имеет на это все сертификаты и лицензии. И на право выполнения регламентных работ, и на запасные части и материалы, которые применяются при ТО. Обратная сторона этого — такой случай может осложниться дополнительными экспертизами, согласованиями и потерей времени.

Коррозия. Защиту при сколах не даст никто

Какие другие типичные причины отказа в гарантии?

Вторая по популярности (после пренебрежения ТО) — коррозия кузовных элементов из-за повреждения слоя ЛКП. Чаще всего это связано с капотом — он первым страдает от случайных камушков, получая многочисленные сколы (особенно если автомобиль «трассовый»). Бамперу, конечно, тоже много прилетает, но он хотя бы не ржавеет.

Хотя все современные автомобили и «оцинкованные», но слой цинка тоже имеет свойство откалываться вместе со слоем краски, открывая доступ агрессивной внешней среде к голому металлу. Не слышал, чтобы хотя бы один завод давал гарантию от сколов и, соответственно, от коррозии, которая появилась «от несвоевременного устранения механических повреждений лакокрасочного покрытия».

Работа гарантийщика в этих, да и других моментах напоминает действия следователя — приходится искать разного рода улики, «следы взлома», «читать» людей и улавливать в их голосах ложь, чтобы составить общую картину произошедшего и установить причинно-следственную связь. Именно для подобных целей в арсенале есть микроскоп и «Альманах повреждений ЛКП», которые помогают понять, из-за чего произошло то или иное повреждение.

Вот как, к примеру, выглядит скол краски под микроскопом. Масштаб увеличения не помню, но наш микроскоп позволяет увеличить картинку в 50–1000 раз.

Здесь просто какая-то агрессивная среда попала на краску, вероятнее всего — птичий помет.

Вовремя смывайте его!

Ну а здесь классический пример внутренней коррозии, когда вспучивание происходит изнутри.

И то же самое вспучивание после зачистки. Такую деталь перекрашивать смысла нет, через какое-то время снова «зацветет». Только замена.

Заводской брак окраски, конечно, тоже бывает. Все, наверное, в курсе, как на первых Кретах ржавела крышка багажника или как облезала краска на Фольксвагенах, или как ржавеют УАЗики (хотя тут не в ЛКП дело). Налицо нарушение технологий, неверный подбор компонентов и прочие причины, не связанные с внешним механическим повреждением. Завод их в основном признает и дает право дилеру покрасить деталь.

Как избежать отказов в гарантии по коррозионным процессам? Первым делом я бы рекомендовал защитить все участки, подверженные пескострую и ударам от мелких камней из-под колес, полиуретановой пленкой. Современные пленки имеют очень хорошее качество, отлично защищают от сколов, не выгорают на солнце и без внимательного осмотра со всех сторон даже не выдают своего присутствия.

Только не ведитесь на дешевизну. Бюджетный материал практически никакой защиты не дает (это так, из опыта, я в этой области не специалист, просто видел сколы сквозь пленку). Ну и если скол все же получен, то лучше его сразу обработать, чтобы коррозия не развивалась.

Если скола или иного повреждения нет, требуйте устранения дефекта.

Небольшой экскурс по теме покраски. Существует специальный стандарт определения прочности лакокрасочного покрытия, по которому проводится экспертиза, когда стороны не пришли к согласию и требуется определить, кто же будет оплачивать ремонт (и экспертизу!). «ГОСТ Р 54586-2011, материалы лакокрасочные, метод определения твердости покрытия по карандашу» — так он называется.

Краткое описание способа проверки — берутся обычные карандаши различной твердости, с помощью специального устройства «рисуются» линии на поверхности и оценивается состояние ЛКП. Довольно интересно наблюдать за этим процессом.

И другие негарантийные случаи

Перейдем к другой группе отказов по гарантии — нарушение условий эксплуатации. Под это понятие попадает много всяких ситуаций. Наиболее частая причина — различные повреждения. Часто «бьют» ходовую часть, бордюры очень «не любят» автомобили. Подвеска современных машин сделана из «жестянки», даже при незначительном касании все нещадно гнется, а при несильном ударе — отрывается. С одной стороны, хорошо — гасится энергия удара, но, к сожалению владельцев, это не покрывается заводской гарантией.

На этой фотографии видно, что правый рычаг неестественно выгнут. Был удар в колесо, резина и диск не пострадали.

А вот рычаг погнулся, и привод начал задевать за подкрылок.

У любителей кроссоверов свои заморочки — вообразить, что у них полноценный внедорожник и утопить его в воде.

Сгоревшее сцепление, пакеты фрикционов, залитые блоки, откуда предательски выливается грязная вода при вскрытии, и прочие прелести подобных «покатушек» — это, конечно же, не производственные дефекты.

Важный совет для всех автомобилистов (особенно в преддверии зимы) — не допускайте длительной пробуксовки! Лучше сразу на буксир. Пальцы сателлитов перегреваются, на них появляются задиры. Если вовремя не остановить свой пыл, то может быть и «выстрел» из КПП.

Частенько такая проблема случается на Ладах. В своей практике и в своем бренде ситуации, чтобы разорвало КП, не встречал, но «пальцы» с задирами случаются запросто. Хотя заводской брак здесь тоже не исключен, но даже экспертиза по инициативе владельца в подобных случаях, когда налицо перегрев пальцев сателлитов, пишет в заключении — «нарушение условий эксплуатации». А экспертизу качества металла мало кто проводит.

Был случай, когда владелец пытался вернуть автомобиль дилеру через суд. Последний назначил экспертизу неисправностей КП, и ее проводили в нашем ДЦ. Владелец автомобиля и эксперт не отходили от слесаря, который разбирал автомобиль, ни на шаг. Когда добрались до пальцев сателлитных звездочек, владелец засиял счастьем — они были синющие. Но эксперт оказался человеком принципиальным, указав в заключении — нарушение условий эксплуатации. Владельцу пришлось оплатить и разборку-сборку узла, и экспертизу.

Когда-то я был сторонником механической КП, но теперь, осознав на практике, сколько проблем с такой трансмиссией, предпочту классический гидротрансформаторный «автомат», он сейчас гораздо надежнее. Про «роботов» и вариаторы ничего не скажу — с ними редко сталкиваюсь. Хотя про «робота» есть свое мнение — просто бесит, как при нем автомобиль трогается с места: не могу слушать надрыв двигателя и чувствовать, как горит сцепление…

О вреде тюнинга и даже доработок

Ну и самые злейшие враги гарантийных условий эксплуатаций — доработчики (усовершенствователи) и тюнеры. Обычное дело — поставить на бюджетный автомобиль в базовой комплектации китайские диски Vossen с низкопрофильной резиной. Много любителей повышать дорожный просвет и грузоподъемность пневмоподушками (недавно видел подобный агрегат — вовнутрь ставятся пружины, а система накачивается обычным насосом). Различные гаджеты в салоне — куча проводов и ошибки подключения, которые плавят блоки и предохранители. Лампы увеличенной мощности, которые буквально расплавляют фары.

Колеса увеличенного диаметра — это красиво, но они, да еще на низкопрофильной резине, мало того, что сами сильно страдают от различных ям, но и ускоряют износ ходовой части, передавая все удары на амортизаторные стойки, стойки стабилизатора, шаровые опоры и другие элементы подвески. Ну и нестандартные «прошивки», за которые силовую линию можно сразу снять с гарантии (хотя и нет такого понятия — есть отказ в проведении ремонта по гарантии определенного узла или агрегата).

В некоторых случаях невозможно определить, что «прошивка» не заводская, ведь прогресс не стоит на месте. Только на VAG «форсаж» определяется сразу, и получить ремонт по гарантии становится невозможно.

Скрутка пробега — это тоже отказ в проведении любого ремонта по гарантии, извещение об этом дистрибьютора, который, соответственно, заблокирует автомобиль в системе, и невозможно будет подать никому из дилеров сети рекламацию.

С проверкой пробега очень строго обстоит дело у продукции АвтоВАЗа — на каждом ТО снимается «сессия» с блока управления двигателем и сверяются пробеги со всех блоков. Мой бренд проверяет пробег, когда возникает какая-то нетипичная проблема или явно видно, что пробег не соответствует состоянию. Типичная «метка» — новый комплект шин при пробеге 30 000 км и т. п. На автомобилях юрлиц другая проблема — пробеги крутят вперед…

Впрочем, делать это становится все сложнее и сложнее. Сейчас пробег записывают не только различные блоки на автомобиле, но и охранные системы с GPS, которые регулярно сообщают дилеру, что автомобиль уже «созрел» для прохождения ТО. Такие данные невозможно использовать в суде, но повышенное внимание к автомобилю обеспечено.

Неизвестные неприятности

Бывают неисправности, про которые клиент не заявил — это почти всегда отказ в гарантии. В гарантийной политике есть такой пункт, как «инициатива дилера в проведении ремонта». Завод-изготовитель против того, чтобы дилер самостоятельно находил неисправности и их устранял. Сами дилеры не согласны с этим, так как для них очень важна лояльность клиента — даже важнее, чем расходы на гарантию. Но и своевольничать себе дороже. Периодически приезжает аудитор и проверяет все случаи ремонта, изучает документацию за определенный период, сверяет заявку клиента и итоговый документ. За малейшее отступление от «заветов» положен штраф. Также дистрибьютор следит за дилерами по числу однотипных ремонтов. Если кто-то из дилеров выбивается из статистики — жди неприятностей. Причем о таких отказах владелец даже и не узнает — это будет известно слесарю, приемщику и, возможно, гарантийщику.

Во время осмотра ходовой части на автомобиле слесарь заметил, что сильно люфтит передняя опора амортизаторной стойки, даже шарики уже посыпались из опорного подшипника. Но владелец машины ни о каких беспокоящих его стуках не заявлял. Мы не имеем права это поменять — будет считаться ремонтом по инициативе дилера, что обязательно вскроется на аудите. И мало того, есть специальная методика определения неисправности, процесс выполнения которой надо заснять на камеру, и если не удается выполнить все условия, то снова нельзя производить замену фактически неисправного узла.

Вот показательный пример для Лады — стук правой опоры вазовских ДВС. Стук есть — как будто неисправная стойка стабилизатора стучит, но завод придумал специальный щуп, по которому измеряется допустимый зазор в подушке. Если он в допуске (не помню точно, но вроде меньше 2,0 мм), то опора считается исправной. Парадокс? Согласен.

Здесь совет — присутствовать во время обслуживания и диагностики автомобиля, максимально подробно описывать замечания по автомобилю при передаче в сервис. Никогда не надейтесь, что дилер сам найдет незаявленную неисправность! Разве что если только она угрожает безопасности или незначительная неисправность может впоследствии вызвать дорогостоящий ремонт.

Важно понимать — зарплата инженера по гарантии зависит от количества и суммы гарантийных ремонтов, так что у него свой интерес в проведении таких работ. Но… Также она зависит и от процента возврата денег за проведенный гарантийный ремонт, так что постоянно приходится балансировать между лояльностью и риском попасть на деакцепт и, соответственно, вычет из зарплаты. Гарантийщик — обычный человек, всегда может «войти в положение» и максимально помочь, если это действительно возможно. Правда, если автовладелец адекватный и ведет себя корректно. В последнее время развелось много потребительских экстремистов и разного рода «баринов», которым все всё должны. К ним и отношение соответствующее.

Источник https://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/garantijnyj-remont/sroki-garantijnogo-remonta-avtomobilya-po-zakonu.html

Источник https://www.hyundai.ru/service/warranty

Источник https://www.drom.ru/info/misc/86071.html

Похожие записи

Оставить комментарий