Что такое адаптивные фары в автомобиле? Энциклопедия по решению автопроблем

Содержание

Что такое адаптивные фары в автомобиле?

Принцип работы автомобильных адаптивных фар и их разновидности

Что такое адаптивные фары в автомобиле?

Как только появились первые автомобили, сразу же актуальным вопросом стало обеспечение надлежащего уровня видимости при езде на машине в тёмное время суток.

На первых машинах использовались предельно простые, местами примитивные приспособления. Одним из таких выступала керосиновая лампа. Постепенно технологии начали развиваться, на авто начали устанавливать оптику.

Нельзя сказать, что нынешний уровень освещения для автомобилей достиг своего предела. У современных фар есть свои преимущества, но также имеются и некоторые очевидные недостатки. С целью их устранения разработчики придумывают новые технологии, позволяющие устранить минусы и добавить другие плюсы.

Одним из самых главных шагов в этом направлении за последнее время стало появление адаптивной оптики. Многие до сих пор не понимают, что это такое и как оно работает.

Что это такое

Для начала нужно понять, что такое современные адаптивные фары в автомобилях и какими особенностями отличается адаптивное освещение на нынешних автотранспортных средствах.

Каждый человек, даже никогда не сидевший за рулём, прекрасно знает о важности эффективного и качественного освещения дороги. Этот фактор имеет непосредственное влияние на безопасность, и возможность попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Для современной машины важно обеспечить несколько ключевых моментов:

  • Нужно дополнительно подсвечивать обочину. Это позволяет вовремя заметить пешеходов, перебегающих дорогу животных, либо иные препятствия и объекты.
  • Для водителя требуется чётко видеть происходящее на дороге впереди него. Причём не на расстоянии 2-3 метра, а намного дальше. Иначе автомобилист попросту не успеет отреагировать и вовремя нажать на тормоз, либо совершить манёвр.
  • При хорошем освещении дороги и обочины, свет не должен становиться проблемой для водителей встречного транспорта. То есть слепить их.
  • В случае движения за пределами города, где отсутствует уличное освещение, а также наблюдается меньший поток машин, яркость работы фар должна быть выше.

Классическая система оптики в машине состоит из фар ближнего и дальнего света. Такой механизм позволяет переключаться с одного режима на другой. При этом направление свечения у них всё равно одинаковое. Дальнюю оптику включают в основном за городом, чтобы видеть большой по продолжительности участок дороги по ходу движения. В городе и при плотном трафике активируется ближний свет.

И теперь логично разобраться в том, что же такое адаптивный свет и чем работа таких фар отличается от классического механизма.

Здесь предусмотрен совершенно иной подход к работе иллюминации, поскольку оптика подстраивается или адаптируется под конкретные текущие условия. Отсюда и название системы. Причём разработчики регулярно совершенствуют узел, добавляют новые режимы, технологии и возможности.

Принцип работы адаптивных фар

Адаптивным светом можно назвать элементы автомобильного освещения, которые в автоматическом режиме подстраиваются под текущие условия перемещения транспортного средства. Это происходит по мере набора или уменьшения скорости, при входе в повороты или в зависимости от уровня внешнего освещения. Когда машина поворачивает в сторону, луч света движется за направлением руля.

Всё чаще в заводской комплектации на автомобили устанавливаются адаптивные ксеноновые фары и биксеноновые аналоги. Они демонстрируют лучшую эффективность работы в сравнении с классической схемой ближний-дальний.

Такая система включает в себя 3 основных узла.

  • Специальные устройства. Они отвечают за обработку данных, которые позволяют системе распознать положение и характер движения транспортного средства. Эти контроллеры следят за углами, освещением, поведением и положением колёс, учитывают параметры с видеокамер, фиксируют продольное ускорение и пр. Это не только датчики, но и разного рода вспомогательные элементы, которые работают на благо всей адаптивной оптики.
  • Управляющий и контролирующий блок. Именно на него приходит вся информация, которая обрабатывается электроникой. Блок управления, считав данные и проанализировав их, передаёт дальше команду на исполнительные механизмы.
  • Исполнительные механизмы. Они уже отвечают за то, чтобы выполнить команду блока управления.

Первые адаптивные фары, разработанные автоконцерном Volkswagen, начали улучшать видимость дорожного полотна для водителя при входе в повороты. Лучи направлялись не прямо, как в обычных фарах, а поворачивали вместе с самой машиной в зависимости от изменяемого угла.

Затем в состав адаптивной оптики включили видеокамеры, что позволило обеспечить регулировку и контроль над световыми лучами. Последующие усовершенствования позволили системе автоматически менять освещение, чтобы не слепить встречный транспорт.

Передовыми разработчиками, которые развивают технологию адаптивного света и внедряют новые возможности, выступают компании Valeo, Hella и AAL (All Automotive Lightning).

Как устроен и работает адаптивный свет

Закономерно и интересно узнать, как работают автомобильные адаптивные фары и на чём базируется их функционирование.

Вне зависимости от того, кто разрабатывает подобную оптику с технологией адаптации, все системы работают всегда примерно с одинаковым набором базовых возможностей.

  1. Работа в городских условиях. Режим городского света активируется, когда транспортное средство движется со скоростью до 55 километров в час. Световые потоки отличаются ёмким распространением, имеют светотеневую черту с горизонтальным положением, направлена на небольшое расстояние. При обнаружении объектов во время вхождения в повороты подключаются дополнительные лампочки.
  2. Просёлочная дорога. Этот режим актуален при езде за городом, когда скорость движения варьируется от 55 до 100 километров в час. Это классический вариант ближнего света. Но в случае с адаптивной технологией есть определённое отличие. Световой поток имеет некоторое смещение в правую сторону (если мы говорим про правостороннее движение), нежели в левую. Это необходимо для лучшего слежения за обочиной.
  3. Режим автомагистрали. Такая функция включается при увеличении скорости авто до 100 километров в час и больше. Основной упор делается на повышенной дальности работы ближнего света, который включается для обеспечения дополнительной безопасности при движении.
  4. Дальние фары. Никаких существенных отличий от классического дальнего света здесь нет. При этом водителю не приходится всякий раз переключаться на ближний. Управление реализуется с помощью адаптивных или вертикальных светотеневых граней.
  5. Адаптация в поворотах. Самая популярная функция, присутствующая практически на всех авто, где штатно стоит адаптивный узел фар. Модуль оптики способен менять угол разворота на 15 градусов. Изменение происходит в зависимости от скорости авто и направления поворота рулевого колеса.
  6. Режим неблагоприятной погоды. В случае сильных осадков, снега или дождя, а также в тумане водителям стоит включить специальный режим. Его характерной особенностью является ёмкое светорассеивание. Снижается количество бликов и видимость на дороге улучшается.

Изменение угла наклона и поворота оптики обусловлено наличием в конструкции адаптивных фар специального электромоторчика повышенной точности работы.

Виды адаптивной подсветки

Разновидности систем

Если говорить об используемых лампах, то тогда стоит акцентировать внимание на адаптивных светодиодных фарах, биксеноновых и ксеноновых.

Но всё же основное разделение идёт на 2 системы:

Про них следует рассказать отдельно, чтобы понять суть, принцип работы и отличительные особенности каждой из систем автомобильной адаптивной оптики.

Самой распространённой в настоящее время считается именно система AFS, которую изначально разрабатывали для немецкого автомобильного концерна Volkswagen. Аббревиатура расшифровывается как Adapting Front Lightning System. В настоящее время это общепринятое обозначение, которое используют в обозначении технологий от различных производителей.

В случае с AFS принцип работы основывается на том, что оптики автомобиля адаптивно меняет своё положение в зависимости от возникающих изменений и условий эксплуатации автотранспортного средства. Специальный блок управления реагирует на то, как меняется угол поворота рулевого колеса. Компьютер подаёт управляющие сигналы на исполнительные устройства, тем самым подстраивая фары.

При этом для каждой из фар предусмотрен свой определённый угол, на который они могут поворачиваться. Для машин, эксплуатируемых в условиях правостороннего движения, внешняя фара обладает меньшим углом поворота, а внутренняя большим.

Изменения вносятся в зависимости от того, какую информацию передают основные датчики, отвечающие за положение руля, скорость машины и курсовую устойчивость.

Ключевой особенностью системы AFS является тот факт, что функционировать она может только при условии применения исключительно биксеноновой оптики.

Также к достоинствам AFS можно отнести способность приборов освещения поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскости. Это крайне актуально на дорогах, имеющих холмистые участки. Поднимаясь вверх по склону, свет направляется вниз, что не даёт слепить водителей встречных машин. При спуске происходит подъём потока света, чтобы водитель лучше видел участок дороги впереди него.

Если говорить про связь с системой курсовой устойчивости, то при активации ESP компьютер понимает, что система включена, а потому адаптивная оптика никак не реагирует на хаотичные движения рулевого колеса, отключаясь. Когда ESP деактивируется, адаптивные фары снова включаются в работу.

Современные фары, основанные на системе AFS, характеризуются возможностью реагировать на свет фар от встречных машин. При срабатывании специального датчика электромоторчик начинает быстро опускать световой поток вниз на несколько градусов, чтобы не ослепить встречный транспорт. Разминувшись, оптика возвращается в прежнее положение.

Альтернативой AFS выступает система AFL, которая является фактически разновидностью ранее рассмотренного варианта. Расшифровывается понятие как Adaptive Forward Lightning. Подобный тип системы устанавливается на последние модели марки Opel.

Отличие заключается в том, что здесь используется принцип комбинированного адаптивного освещения. Узел работает на только путём изменения положения фар при повороте рулевого колеса, но также дополнительно использует вспомогательные лампы. Когда машина движется на высокой скорости, принцип сохраняется аналогичным, как и в AFS.

При снижении скорости до отметки около 70 километров в час и ниже, активируются дополнительные лампы. Их основной задачей является расширение угла освещения. Это актуально, когда происходят повороты на участках с узким покрытием и при пересечении перекрёстков.

В AFL системах дополнительные фонари располагаются в левой и правой фаре, и работают независимо друг от друга. К примеру, если автомобилисту приходится резко повернуть в правую сторону, включается дополнительная правая лампа. А при левом повороте активируется левый вспомогательный осветительный прибор.

BMW Adaptive LED

Ключевые преимущества

Чтобы подвести определённые итоги, стоит взглянуть на основе преимущества, характерные для адаптивных автомобильных фар.

  1. В большинстве систем, которые являются адаптивными, используются фары саморегулирующегося типа. Это означает, что в них предусмотрен специальный датчик, способный по мере необходимости менять направление потока света вниз.
  2. Улучшается прохождение поворотов. Такое преимущество обусловлено способностью адаптивной оптики реагировать на изменения положения рулевого колеса и самих колёс транспортного средства, буквально следуя за машиной.
  3. Свет направлен непосредственно на дорожное полотно, что позволяет снизить риски ослепления водителей встречных транспортных средств.
  4. В конструкции адаптивов используются датчики света. Они призваны реагировать на свет фар от встречных машин. При распознавании электромоторчик опускает световой поток вниз, а затем возвращается в исходное положение.
  5. Система в автоматическом режиме быстро и эффективно меняет режим и интенсивность работы освещения обочины и дороги, в зависимости от скорости движения и других параметров.
  6. Повышается общий уровень безопасности движения при попадании на машине в сложные погодные условия. Система адаптирует оптику под дождь, снег и туман, водителю не нужно самому постоянно переключаться и искать оптимальное положение.
  7. У водителей появляется больше возможностей увидеть пешеходов, которые идут по обочине или начинают переходить дорогу в неположенном месте. Это существенно снижает количество ДТП с печальным исходом.
  8. Адаптивные фары способствуют тому, что водители лучше и быстрее реагируют на различные внештатные дорожные ситуации. У них больше времени и шансов, чтобы затормозить, совершить манёвр или же наоборот, нажать на педаль газа.
  9. Такие системы, согласно проведённым статистическим исследованиям, положительно влияют на общее число ДТП, поскольку способны лучше их предупреждать.
  10. Свет настраивается максимально быстро и точно исходя из конкретной дорожной ситуации. В ручном режиме порой водитель не успевает своевременном переключиться.

Исходя из всего сказанного ранее, можно сказать, что адаптивная автомобильная оптика создана для повышения уровня безопасности и улучшения комфорта водителей всех автотранспортных средств. Ведь адаптивные фары положительно влияют не только на водителя транспортного средства, на котором они установлены, но и на владельцев машин, движущихся навстречу, позади или за ними.

Автомобильные компании стремятся к совершенствованию и модернизации всех систем, включая оптику. Причём на достигнутом останавливаться они не собираются. Основные усилия направлены именно на снижение аварийности и предупреждение дорожно-транспортных происшествий. Адаптивные фары являются серьёзным шагом на пути к этой цели. Но многое всё же зависит от самого водителя и его культуры вождения. Нужно уважать не только себя, но и всех остальных участников дорожного движения, коими являются автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы.

Что такое система адаптивного освещения? Устройство и характерные особенности адаптивных фар

Что такое адаптивные фары в автомобиле?

Езда в ночное время в условиях недостаточного освещения считается очень опасной и непредсказуемой. Те, кто часто ездит вечером или ночью знают, что на дороге в это время суток может произойти все что угодно, при этом вовремя среагировать на это происшествие довольно сложно, а иногда невозможно.

Большую, однако не главную роль в вопросе безопасности движения в ночное время играют конечно же фары головного света, от эффективности которых зависит очень много. Почему не главную роль? Потому что какими бы не были яркими и эффективными фары главную роль безусловно играет сам автомобилист, его внимание и его умение быстро реагировать в условиях ограниченной видимости. Причем статичные фары, назовем их классическими, не всегда способны обеспечить надлежащий уровень освещения и довольно часто даже ксеноновые фары с отличным светом не спасают автомобилиста от неприятностей на дороге.

Дело в том, что закрепленные фары, которые находятся в одном положении независимо от положения кузова нередко не справляются со своей задачей, например, при проезде неровных участков дороги или во время движения по извилистой дороге.

В дневное время в погожий день прямые участки дороги не доставляют никаких проблем, все как следует просматривается и на любое, даже внезапно возникшее препятствие всегда можно вовремя отреагировать. Другое дело — дорога с многочисленными поворотами и перекрестками, которые при статичном расположении фар в темное время просматриваются очень плохо.

В любую минуту из неосвещенного участка тротуара на пешеходный переход или просто проезжую часть может выйти пешеход, или может находиться большой предмет, оставленный на обочине. В любом из вариантов вероятность ДТП очень высокая.

Вертикальная регулировка фар выполняется автокорректором фар о котором я рассказывал в предыдущей своей статье, а вот горизонтальная коррекция почка света производится системой адаптивного освещения, как раз о ней мы сегодня и поговорим…

Проблема описанная выше далеко не нова и ее решением уже когда-то занимались мировые автопроизводители. Еще в 30-х годах прошлого века, серийные авто оснащали дополнительным комплектом фар, которые поворачивались за колесами. Такая попытка, увы провалилась, разработчикам пришлось отказаться от этой идеи в связи с массой недостатков, которыми обладала первая адаптивная оптика. Однако со временем вопрос снова был поднят и уже наши современники при наличии современных технологий и электроники, смогли воплотить в жизнь идею создания системы адаптивного освещения.

Адаптивные фары сегодня

Современная оптика только на вид выглядит статичной и неподвижной, на самом деле, это своего рода «глаза», которые следят за всем что происходит на дороге и освещают путь водителю в зависимости о того куда он поворачивает, где находится и под каким углом движется его авто. Адаптивное освещение управляется интеллектуальной программой под руководством компьютера, который анализирует массу факторов после чего производится коррекция положения фар. Таким образом, существенно повысилась безопасность движения, а также на 30-40% улучшилось освещение проезжей части.

Как это работает? Принцип работы системы адаптивного освещения

Все начинается с датчиков поворота, которые сообщают системе о том насколько повернут руль, а также датчиков скорости, сообщающих о вашей скорости. Также в учет берется информация о положении автомобиля относительно вертикальной оси, и данные от системы курсовой устойчивости и стеклоочистителей. То есть как вы понимаете адаптивные фары реагируют не только на изменение положения руля или положение транспортного средства на проезжей части, учитываются также погодные условия и скорость движения.

Следует отметить, что в системе адаптивного освещения используется исключительно биксенон в качестве источника света. Поворот фар осуществляется шаговыми двигателями с малой дискретностью. Блок-фара способна поворачиваться максимальный на 15°. При этом углы поворота каждой из фар (левая и правая) — будут разными. Если машина совершает поворот налево — левая фара совершает полный поворот на 15°, правая фара – только на половину этого, то есть примерно на 7°. Если поворот правый все повторяется с точностью наоборот.

Такая разница нужна для того чтобы предотвратить ослепление водителей, которые находятся на дороге, на которую вы поворачиваете. Также разработчиками были предусмотрены разные режимы работы адаптивных фар (ближний/дальний). Характерно то что система адаптивного освещения умеет распознавать «подруливание», при котором фары не поворачиваются. Однако если поворот рулевого колеса существенный и длится больше установленного минимума датчики сразу же сообщают об этом блок-фара поворачивается.

Также следует отметить, что каждый раз в зависимости от того или иного условия угол поворота фар будет разным, следовательно, и площадь освещения. Если датчики обнаруживают яркий свет, компьютер отдает команду опустить фары и повернуть их на определенный градус. Источником яркого света, как вы понимаете, чаще всего является встречный автомобиль, который в случае отсутствия коррекции будет попросту ослеплен светом ваших фар.

После того как вы разминулись со «встречкой» датчик это фиксирует и фары снова поворачиваются на нужный для обеспечения максимально эффективного освещения угол.

В плохих погодных условиях происходит то же самое, система контролирует включение «дворников», после чего фары опускаются на необходимый угол с целью обеспечить эффективное освещение подобно противотуманкам. Современные системы адаптивного освещения автомобилей отличаются высокий точностью и плавностью работы независимо от погодных условий и дорожной обстановки.

Система AFS

Прообразом современной системы адаптивного освещения стала система «AFS» (Advanced Frontlighting System с анг. — система адаптивного освещения поворотов). Данная система предусматривает неподвижность фар, при этом пучок света корректируется поворотом светового блока, который приводит в движение — точный шаговый электродвигатель.

Эта система универсальна и легко адаптируется под европейские, японские и корейские автомобили. Статистика неумолима — авто, оснащенные адаптивной системой освещения в три раза реже, попадают в ДТП, по сравнению с аналогичными автомобилями лишенными этой системы.

Такая статистика является главным аргументом в пользу адаптивных фар благодаря которому большинство ведущих производителей стараются интегрировать эту систему уже в базовой комплектации своих авто.

Система AFL

Аналог вышеописанной системы адаптивного освещения — система AFL (Adaptive Front-Lighting System), ее отличием является наличие дополнительной пары фар. Активация вспомогательных фар происходит только после резкого поворота рулевого колеса, при этом пучок света направляется в соответствующую сторону дороги.

Вспомогательные фары оснащены довольно мощными лампочками, поэтому даже при раздельном включении прекрасно справляются с поставленной перед ними задачей и отлично освещают опасные участки дороги. По сути такая компоновка совмещает в себе статический боковой свет с функцией динамического управления основными фарами. На сложных и неровных участках дороги и в узких переулках такая система дает массу преимуществ.

Во время движения по магистралям на крутых виражах основные фары системы AFL поворачиваются на большой угол, величина которого зависит от скорости движения ТС. Важно отметить что, как и современные системы, AFL поворачивает правый и левый световой пучок на разный угол, тем самым расширяя диапазон светового сектора. Управление процессом осуществляет контроллер, который анализирует информацию, поступающую от датчиков скорости и датчиков поворота руля.

Во время проезда перекрестков и узких участков на малых скоростях активируется дополнительная боковая фара, которая реагирует на включенный указатель поворота и поворот руля. Подсветка включается мгновенно, как только водитель начинает поворот.

В будущем прогнозируется появление системы адаптивного освещения нового поколения, позволяющая сделать адаптивным каждый из четырех режимов.

  • Первый режим — магистраль. В этом режиме световой пучок будет вытягиваться в длину и будет самым мощным среди всех. В этом режиме будут задействованы все источники света блок-фар.
  • Второй режим — загородное шоссе. Данный режим будет схож с обычным ближним светом.
  • Третий режим — городской. Режим предусматривает ближний свет меньшей мощности, однако с более широким световым пятном.
  • Четвертый режим — плохая погода. Такой режим будет усовершенствованным аналогом противотуманок.

Кроме того, инновационная система адаптивного освещения должна иметь дополнительные комбинации световых режимов, которые можно будет подобрать вручную в зависимости от той или иной дорожной обстановки.

Что такое адаптивные фары в автомобиле и как они работают?

Что такое адаптивные фары в автомобиле?

Стандартного освещения для поездки в ночное время суток или в плохие погодные условия бывает недостаточно. При поворотах свет попадает не на весь участок дороги, что может негативно отразиться на безопасности движения. Для предотвращения подобных ситуаций производители автомобилей начали исследования в сфере оптических систем и разработали адаптивные фары. Они изменяют световые режимы в зависимости от внешних условий, включая погоду, время суток и ситуацию на дороге.

Что такое система адаптивного освещения в автомобиле?

Система адаптивного освещения транспортного средства создана для увеличения безопасности во время движения. Умные фары, установленные на машины, больше не требуют ручной регулировки, поскольку все изменения происходят автоматически. Система интегрирована с различными модулями автомобиля и управляется электронным блоком, который обрабатывает информацию о внешней среде и изменяет режим работы и яркость оптики.

Динамический адаптивный свет

Рассмотрим наиболее распространенные примеры, когда стандартных режимов головного света недостаточно:

  1. Водитель едет ночью по трассе с включенным дальним светом. Когда навстречу движется машина, необходимо переключать свет на ближний режим, чтобы не создавать аварийную ситуацию. Адаптивные светодиодные фары смогут самостоятельно изменить освещенность без участия человека.
  2. Резкие повороты всегда сопровождаются рисками в ночное время. Во время маневра свет не может охватить весь участок дороги, поэтому водитель управляет автомобилем исходя из видимости и интуиции. Но конструкция адаптивной системы позволяет осветить весь путь следования.

Система может адаптировать интенсивность освещения и оптику для поворотов исходя из внешних условий.

Назначение и режимы работы

Адаптивные фары позволяют увеличить безопасность движения при плохих погодных условиях и улучшить видимости пути следования. Это реализовывается благодаря конструктивным особенностям системы и наличию блока электронного управления. Адаптивная оптика, в зависимости от типа автомобиля и установленных датчиков, может обеспечить до шести режимов работы света:

  • городской — небольшая дальность широкого освещения на скорости до 55 км/ч;
  • проселочный — ближний асимметричный световой поток при движении от 55 до 100 км/ч;
  • автомагистральный — ближнее освещение увеличенной дальности, которое не слепит встречных водителей;
  • дальний и ближний — стандартный свет с автоматическим переключением без участия человека;
  • освещение поворотов — изменение плоскости наклона оптических линз в зависимости от угла поворота руля;
  • для неблагоприятных условий — регулирование яркости исходя из показаний внешних датчиков.

Подсветка пешехода с помощью адаптивных фар

Система определяет и подсвечивает пешеходов на дороге и обочине, что снижает риск возникновения ДТП.

Виды адаптивных систем

Большое количество аварий на дорогах в ночное время суток происходит из-за плохой освещенности. Водители не видят препятствия на дороге, точный радиус поворота, движущихся пешеходов или велосипедистов. Все это приводит к опасным ситуациям и увеличивает вероятность аварии. Чтобы справиться с проблемой, производители разработали умные фары. В зависимости от конструктивных особенностей и принципа работы различают два основных вида решений:

  • система адаптивного освещения дороги Adaptive Front light System (AFS);
  • адаптивная система головного освещения Adaptive Forward Lighting (AFL).

Городской режим работы освещения на скорости до 50 км/ч

Несмотря на разные названия и конструктивные отличия, оба решения имеют похожий функционал.

Устройство и принцип работы системы AFS

Разработка AFS от Volkswagen — решение для адаптивного и динамического головного освещения, которое изменяет направление светового потока. В автомобиле устанавливаются ксеноновые фары с системой регулировки наклона (LWR), специальный датчик AFS и блок управления, связанный с другими модулями транспортного средства для получения данных и изменения угла освещения. Рассмотрим, как работают штатные адаптивные фары:

  1. Блок управления получает данные от видеокамеры, датчиков внешней освещенности, ускорения, частоты вращения колес, а также поворота руля.
  2. В зависимости от полученных параметров система анализируют тип освещения (городской, магистральный, для поворотов) и текущую дорожную обстановку.
  3. Электроника подает управляющий сигнал в систему LWR.
  4. Происходит коррекция яркости и угла поворота светового пучка с помощью установленного электродвигателя.

Освещение поворота стандартной оптикой и с помощью AFS

Для включения системы AFS необходимо поставить переключатель в режим Auto. Исходя из скорости движения, система будет изменять параметры света.

Блок управления AFS активно распознает повороты, стандартное движение в городских условиях и по трассе, а также анализирует информацию с других модулей автомобиля для распознавания плохих погодных условий.

Устройство и принцип работы системы AFL

Разработка AFL от компании Opel — комбинированный вариант управления освещением, который реагирует на угол поворота руля и включает в работу дополнительные лампочки в фарах. особенность системы заключается в том, что AFL начинает отслеживается угол поворота руля и изменять направление света только на высоких скоростях движения. Во всех остальных случаях маневрирования электронный блок просто включает дополнительную лампочку подсветки.

Адаптивный головной свет от Opel

Критическая скорость движения для изменения угла освещения составляет 70 км/час.

В адаптивных фарах AFL используются специальная оптика, которая обеспечивает одинаковую интенсивность света при дальнем и ближнем режиме работы. К дополнительным свойствам системы необходимо добавить:

  • изменение угла световых пучков от адаптивных фар на 15 градусов;
  • улучшение освещенности дороги на поворотах на 90%;
  • увеличение безопасности движения на перекрестках благодаря боковому свету;
  • защита от ложных срабатываний при смене ряда движения.

Адаптивные фары обеспечивают яркий и интенсивный световой поток и позволяют забыть про ручное управление освещением. Больше не нужно думать о встречных машинах и переключении режима работы света. Главный недостаток AFL — дороговизна и сложность ремонта фар при повреждениях.

Что значит надпись AFS OFF?

Надпись AFS OFF на приборной панели говорит о том, что адаптивная работа фар отключена. Если система намеренно не выключалась, необходимо повторно активировать функцию и уведомление пропадет. Если не помогло, то причины, почему появляется AFS OFF могут быть связаны с неисправностями:

  • блока управления AFS;
  • датчиком положения руля;
  • датчиками AFS;
  • проводкой и т.д.

При возникновении подобной неисправности для начала стоит детально изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, если решение не найдено – обратиться в сервис за диагностикой.

Как называются подобные системы у разных производителей?

Производители автомобилей стараются следить за новинками рынка, которые направлены на увеличение безопасности и комфорта вождения. Разработкой систем адаптивного освещения занимаются следующие компании:

  • Volkswagen — решение AFS.
  • Opel — система AFL с дополнительным светом.
  • Mazda — адаптивные фары AFLS.

Что такое система AFLS?

Техническое решение адаптивных фар от компании Mazda, которое управляет наклоном оптики по вертикали и горизонтали. Система AFLS выполняет следующие функции:

  • динамическое освещение при повороте — изменение освещенности до 15 градусов;
  • коррекция угла наклона — реакция системы на положение автомобиля, уровень загрузки;
  • автоматическое управление светом — дальний и ближний режим, боковое освещение для улучшения видимости.

Максимальная компенсация по вертикали составляет 7 градусов. Большие наклоны не допускаются, чтобы не слепить встречных водителей.

В ближайшем будущем оптические системы автомобиля будут кардинально изменяться. Об этом свидетельствуют адаптивные и матричные фары, которые значительно увеличивают безопасность езды и освещение на дороге. Водители смогут сосредоточиться на поездке, не думая о переключении света.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Вам также может понравиться

Адаптивные фары: что это, как работают, плюсы и минусы

Что такое адаптивные фары в автомобиле?

Устройство головного освещения автомобиля — это один из важнейших элементов системы пассивной безопасности транспортного средства. Современные машины все более активно комплектуются передовыми технологиями, это касается и системы устройства света фар. Наиболее продвинутой на сегодняшний день считается система адаптивного механизма работы головного освещения авто.

Что такое адаптивные фары

Несмотря на достаточно давнюю историю создания, адаптивными фарами оборудуется довольно небольшой процент автомобилей, чаще всего это премиальные марки, либо экземпляры в топовых комплектациях. В основном это представители немецкого, японского и корейского производства.

Адаптивные фары предназначены для освещения наиболее необходимого пространства впереди автомобиля в зависимости от дорожной ситуации. Однако для реализации такой функции требуется серьезное и достаточно дорогостоящее оборудование. Поэтому элементы адаптивной фары имеют конструкцию, отличающуюся от простого осветительного оборудования. Соединив все эти элементы воедино, создателям удалось максимального эффективно использовать осветительное оборудование авто.

Адаптивные фары представляют собой комплекс оборудования, включающий в себя:

  • непосредственно приборы освещения (фары);
  • двигатели для их активного передвижения по вертикали и горизонтали, а также вокруг своей оси;
  • блоки управления;
  • датчики, предназначенные для считывания, обработки и передачи информации об объектах материального мира к фарам.

Устройство адаптивной фары

Сами блоки фар оборудованы исключительно линзованной оптикой, так как рефлекторные отражатели не способны выдавать контролируемый исходящий световой поток. В линзу могут быть установлены как ксеноновые, так и диодные лампы. Галогеновые источники света не практикуются.

Еще несколько лет назад преимущество отдавалось ксенону, однако в последние годы перевес склонился на сторону диодов. По мнению автопроизводителей, такой свет имеет более яркое свечение и более комфортно воспринимается глазом человека.

Вне зависимости от источника света, как ближний, так и дальний пучок находятся в одной линзе, а переключение между режимами происходит за счет специальной шторки.

Двигатели адаптивной установки также вмонтированы в блок фары, они путем механических передвижения линзы в различные стороны создают эффект активно изменяющегося направления светового потока.

Датчики — они же камеры слежения за дорожной обстановкой, передают информацию в блоки управления, которые «дают команду» на изменение направления пучка света.

Свет из адаптивных фар регулируется в зависимости от окружающей обстановки вокруг автомобиля, которая улавливается специальной камерой

Как работают адаптивные фары

Самопроизвольное или анархичное перемещение пучка света не имело бы ни какого смысла. Поэтому главный принцип работы адаптивных фар состоит в изменении освещаемого пространства в зависимости от направления движения авто, а также от угла поворота рулевой колонки.

Принцип работы адаптивных фар автомобиля

Максимальную пользу адаптивные фары приносят:

  • во время передвижения по извилистым или ухабистым участкам дорог;
  • при прохождении крутых поворотов;
  • при передвижении в условиях ограниченной видимости обочин (тротуаров), когда имеется вероятность возникновения внезапного появления пешеходов (других препятствий).

Пример работы адаптивных фар: уловив препятствие в виде пешехода на дороге, они осветили и его, и дорогу

Во всех вышеуказанных дорожных ситуациях, фары, меняя угол поворота, освещают лишь полезное для водителя пространство. В некоторых автомобилях предусмотрена возможность самостоятельного включения дополнительных световых приборов (если ими оборудовано авто) при поворотах свыше 90 градусов. В таких случаях световой пучок будто бы заглядывает за поворот, или как говорят «за угол».

Вместе с тем, угол, на который возможен поворот линзы, строго ограничен техникой. В горизонтальном направлении он не превышает 16 градусов, по вертикали — 10. При этом обе фары машины изменяют градус не синхронно. Так, при движении машины с правым поворотом, ближняя к повороту фара изменит градус на все 15, тогда как другая только на 7-8.

В таком положении фар при осуществлении маневра для водителя будет максимально освещена правая обочина, а также часть дорожного полотна, устремляющаяся в поворот.

Сравнение работы обычных фар и адаптивных фар на поворотах

Аналогичная ситуация будет возникать и в случае изменения направления авто в противоположную сторону.

Этот же принцип работы адаптивных фар будет действовать и при изменении положения авто в вертикальной плоскости. Так при подъеме в гору, фары устремятся кверху, с целью осветить как можно больший отрезок пути. При спуске с горки, линзы слегка опустятся книзу.

При попадании на ухабистый отрезок дороги, фары не будут хаотично двигаться вверх и вниз, в таком случае они будут освещать дорогу относительно наиболее ровного участка поверхности.

Работа адаптивных фар по спусках и подъемах относительно других автомобилей

При попадании машины в занос техника также заблокирует поворотные механизмы, чтобы не мешать водителю выбраться и без того не самой приятной ситуации.

Кроме этого, адаптивные фары самостоятельно определяют момент, когда имеется необходимость переключить ближний свет на дальний и наоборот. В городе фары могут изменять плотность светового пучка, а также добавить освещения правой стороне, с целью наибольшего контроля за возможным появлением пешеходов.

Принцип работы адаптивных фар в зависимости от скорости передвижений и условий поездки

При приведении в действие функции стеклоочистки, пучки света автоматически на период этой процедуры будут опущены электроникой книзу.

Помимо неоценимой помощи водителю авто, оборудованном «умным» светом, разработчики позаботились и о других автомобилистах. Находясь на трассе или в городе, свет настроен таким образом, чтобы не слепить водителей встречного транспорта, вовремя переключить ближний свет, а если потребуется, то и отвернуть основной пучок в противоположную сторону. Естественно, что не в ущерб хозяину.

Плюсы и минусы адаптивных фар

Исследовав устройство, а также принципы работы адаптивных фар, можно смело утверждать, что положительных качеств в них гораздо больше нежели отрицательных.

Основной задачей при создании такого света было обеспечить максимальную безопасность водителя и пассажиров в условиях ограниченной видимости. С этой целью разработчики справились на 100%.

В сравнении с обычным световым оборудованием, владельцы «умных» фар имеют меньший процент попадания в ДТП в среднем на 40%. Данные цифры подтверждены на основании официальной статистики. Наиболее безопасны адаптивные фары и для других участников дорожного движения (встречный транспорт, пешеходы).

Наличие адаптивной оптики позволяет водителю передвигаться в более комфортных условиях, что особенно актуально на дальних расстояниях. Освещение слепых зон и участков дает возможность автолюбителю управлять авто без лишнего напряжения для глаз. Присутствие электронных помощников также не потребует лишних движений на постоянное переключение световыми режимами.

В целом, адаптивный свет лучше справляется с негативными погодными явлениями (снег, дождь, туман, сумерки).

Сравнение освещения адаптивными фарами и обычными (область пунктиром)

Наличие адаптивных фар само по себе придает статуса автомобилю, выделяет его из общего потока, обеспечивает привлекательный внешний вид.

Обратной стороной медали будет высокая стоимость содержания и обслуживания таких фар. Как известно, более сложные механизмы являются менее надежными, в связи с чем требуют пристального внимания и аккуратного использования.

Из отзывов владельцев следует, что даже незначительные сбои в системе работы фар, делают невозможным их эффективное использование. Такие проблемы также чреваты постоянным появлением ошибок на дисплее приборной панели, а выход из строя отдельной детали может повлиять на замену целого элемента.

Электронные блоки управления, установленные в подкапотном пространстве более подвержены влиянию влаги, перепадам температуры.

Но в целом, водители, которые на первое место ставят комфорт и безопасность, высоко ценят наличие такой продвинутой системы безопасности автомобиля. Порою экономия на собственной безопасности может сыграть злую шутку. Поэтому, имея возможность приобрести автомобиль с установленными на нем адаптивными фарами, не стоит себе отказывать в этом.

Более того, возможности адаптивных фар продолжают увеличиваться, уже сейчас некоторые дорогостоящие модели наделены световым оборудованием, интегрированным с компьютером авто, который способен различать опасности на дороге и предупреждать водителя, подавая различные сигналы.

Адаптивные фары: принцип работы, преимущества и недостатки

Что такое адаптивные фары в автомобиле?

Адаптивная система освещения в автомобиле получила распространение на рынке. Это современная технология, которая позволяет обеспечить существенное улучшение освещения дороги в темное время суток.

Первые адаптивные фары появились ещё в конце прошлого века, а сегодня такая технология, благодаря своей универсальности и функциональности использования, получила широкое распространение. Адаптив устанавливается как на премиальных автомобилях, так и на машинах эконом-сегмента. Расскажем поподробнее о том, что же представляют собой такие адаптивные фары, разберём их преимущества и недостатки.

Важность качественного освещения дороги

По статистике, большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит именно в темное время суток. Водителю бывает сложно оценить расстояние до близлежащих препятствий, мы банально можем не увидеть на дороге пешехода или же иные другие препятствия, что и приводит к авариям с тяжёлыми последствиями. Именно поэтому вопросам качества освещения дороги уделяют большое внимание.

Первые фары на автомобилях выполнялись с простейшей технологией, часто использовали обычные лампы накаливания и не всегда хорошо освещали дорожное полотно. Неудивительно, что автопроизводители постоянно пытаются придумать какие-либо новые способы изготовления головной оптики. Они используют светодиодные, галогеновые и ксеноновые фары, что позволяет несколько улучшить качество освещения дороги в ночное время суток.

Популярностью стала пользоваться технология адаптивных фар, которые получили специальный мотоподвес и систему коррекции, позволяющую правильно освещать дорожное полотно, словно заглядывая за поворот, обеспечивая улучшение видимости трассы при прохождении скоростных поворотов.

Продвинутые системы адаптивных фар получили специальные устройства, которые позволяют определять движущиеся навстречу автомобили, они отводят поток освещения в сторону, предупреждая ослепление водителей встречных автомобилей.

Использование таких адаптивных фар позволяет существенно улучшить качество освещения дороги, повышает безопасность управления автомобилем в темное время суток.

Принцип работы адаптивных фар

Система адаптивного освещения получила многочисленные датчики и электронные блоки управления, которые анализируют скорость автомобиля, показатель продольного ускорения, угол поворота рулевого колеса. Продвинутые адаптивные фары получили встроенные видеокамеры, которые позволяют получать системе четкую картину происходящего на дороге. Каждая пара головной оптики оснащается шаговым электромотором, способным поворачивать лампочки в необходимом направлении за долю секунды.

Такой угол поворота фары рассчитывается автоматикой в зависимости от различных факторов, в том числе от скорости и угла поворота рулевого колеса. По сути, такие адаптивные фары могут корректироваться не только в вертикальной плоскости, как стандартная головная оптика, но и по горизонтали в зависимости от направления дорожного полотна. Это позволяет иметь полное представление о происходящем на дороги, даже в закрытых поворотах.

Сегодня такие адаптивные системы освещения работают в паре с системой курсовой устойчивости, что позволяет предупредить изменение направления освещения дорожного полотна в тех случаях, когда у машины начинает развиваться занос, а водитель активно крутит рулем, чтобы вернуть машине прямолинейность движения. Решение блок управления принимает буквально за доли секунды, что позволяет обеспечить качественное освещение дороги, гарантируя безопасность управления машиной в темное время суток.

Варианты адаптивного освещения

Многие крупные автопроизводители используют на своих автомобилях различные системы головного адаптивного освещения, которые отличаются своим принципом работы и рядом других показателей.

Система AFS. Получила наибольшее распространение, что объясняется ее функциональностью, универсальностью использования и доступной стоимостью используемых компонентов. Разработку этой системы осуществляла компания Volkswagen, а в последующем такая технология появилась и на многих других машинах от европейских, американских и японских производителей. Её особенностью является тот факт, что решение о повороте фары принимает компьютер, причём каждая из фар поворачивается под своим определенным углом, внутренняя на больший угол, а внешняя – на меньший.

Система AFL используется на сегодняшний день на автомобилях марки Opel. Ее особенностью является тот факт, что в головной оптике имеется не только основная лампа, но и несколько дополнительных, поворот которых осуществляется в зависимости от текущей скорости автомобиля.

При использовании машины в городе на скорости до 70 км/ч поворачиваются в сторону лишь основные лампы, тогда как дополнительные остаются неподвижными, что позволяет обеспечить качественное освещение дорожного полотна.

А вот на высокой скорости в сторону поворота уже отклоняются основные и дополнительные фары, гарантируя интенсивное освещение дороги даже на высокой скорости в сложных условиях.

Возможность самостоятельной установки

Адаптивные лампы предлагались многими автопроизводителями, при этом большинство автомобилей оснащались такой опцией по заводу, а в последующем установить такую продвинутую светотехнику было крайне сложно. Дело в том, что требовалось не только поменять сами дорогостоящие фары, но и установить многочисленные датчики и блоки, которые необходимы для правильной работы всей системы. В итоге, стоимость такого тюнинга могла составить 50-70 тысяч рублей и более, в зависимости от конкретной марки автомобиля.

В продаже можно найти недорогие дубликаты систем адаптивного освещения, однако большинство специалистов уверяют, что такая технология будет далека от совершенства, сама фара если и отклоняется, то лишь на несколько градусов, что не позволяет осуществлять качественное освещение дороги, при этом невозможно предупредить ослепление водителей встречных автомобилей. Последнее в особенности опасно, так как подобное увеличивает риск лобового столкновения, последствия от которого могут быть печальны для двух автомобилей.

Выводы

Адаптивная система освещения — это перспективная технология, которая позволяет обеспечить улучшение безопасности управления автомобилем в темное время суток. Такая система подразумевает оснащение ламп в фарах небольшими моторчиками, которые поворачивают осветительные элементы в сторону поворота дорожного полотна. Сегодня используются различные технологии адаптивного освещения, которые функциональны, надежны, высокотехнологичны и позволяют существенно упростить управление машиной в темное время суток и в условиях плохой видимости.

Что такое адаптивные фары? Принцип работы и предназначение системы адаптивного освещения

Что такое адаптивные фары в автомобиле?

С момента появления первых автомобилей возникла потребность в хорошей видимости во время поездки. Так, изначально автомобилисты пользовались подручными средствами – керосиновыми лампами. Даже в нынешнее время система освещения далека от идеала, поэтому именитые фирмы занимаются поиском оптимальных решений. К примеру, именно так возникла система адаптивного освещения.

Освещение дороги непосредственно влияет на безопасность, ведь риск попасть в аварию существенно возрастает. Здесь существует сразу несколько нюансов:

  • необходимо освещение обочины для того, чтоб своевременно обнаружить приближающихся животных и пешеходов;
  • значительное расстояние впереди авто нужно освещать должным образом;
  • интенсивность света не должна слепить водителей, которые едут навстречу;
  • в условиях дороги за городом в пределах города яркость освещения должна отличаться.

Классическая система представлена дальним и ближним светом. Указанный механизм предусматривает перестройку с одного на другой, однако светят фары лишь в одном направлении. Так, дальней иллюминацией пользуются в условиях езды за городом для того, чтоб осветить значительный участок впереди себя. На ближний свет переключаются во время езды по городу.

Изображение отображающее вариативность и преимущества адаптивного освещения в сравнении со стандартным вариантом.

Что такое адаптивные фары и адаптивное освещение?

За рамки классической системы освщения вышла система адаптивного освещения, поскольку она предлагает совершенно новый подход – подстройку под различные условия. Здесь присутствует большое поле для деятельности – производители постоянно дополняют технологию, совершенствуют ее.

Если постараться ответить на вопрос «что такое адаптивные фары», то это особый элемент освещения, автоматически подстраивающийся под условия езды – на поворотах и при изменении скорости. При повороте в определенную сторону световой луч следует за направлением руля. Система представлена тремя основными составляющими.

  1. Особыми устройствами (обрабатывают данные, которые впоследствии распознают положение, в котором движется авто). Здесь каждый показатель отвечает за отдельные параметры:
    • угол – за направление перемещения;
    • освещение – за яркость;
    • видеокамера – за объекты (прохожие, столбы, животные);
    • колесо – за скорость;
    • продольное ускорение – за профиль дорожной части.
  2. Блоком контроля и управления.
  3. Механизмами, привносящими изменения.

Изначально системы адаптивного освещения дороги улучшали видимость на поворотах (разработчиком стал немецкий автомобильный концерн Volkswagen). Установка видеокамеры также позволила регулировать световой луч. Дальний свет усовершенствовали до того уровня, когда он не слепит встречный транспорт и можно постоянно держать его включённым.

Среди именитых компаний, которые занимаются разработкой адаптивного освещения, можно назвать All Automotive Lightning, Hella, Valeo.

Фары адаптивного освещения направляются в сторону поворота, улучшая освещение дороги, кроме того, маневры автомобиля лучше видны другим участникам движения.

Как работает система адаптивного освещения?

Какая бы компания не разработала технологию, фары адаптивного освещения зачастую наделены следующими базовыми функциями:

  1. Городской свет. Подключается, когда скорость автомобиля не превышает 55 км/час. Характеристики режима:
    • емкое распространение иллюминации;
    • светотеневая черта, имеющая горизонтальное положение;
    • малая дальность;
    • подключение дополнительных ламп (обнаруживают объекты во время совершения поворотов).
  2. Свет проселочной дороги. Рекомендуется задействовать во время осуществления путешествия за городом, когда скорость авто достигает 55-100 км/час. Это привычный простому обывателю ближний свет. Основное отличие – определенное смещение в правую часть, которая освещается несколько лучше, нежели левая.
  3. Освещение на автомагистрали. Начинает функционировать тогда, когда скорость транспорта превышает 100 км/час. В таких условиях крайне важно осторожно двигаться по прямой, но при этом не забывать о возможной опасности на поворотах. Ближний свет, обладающий повышенной дальностью, обеспечивает дополнительную безопасность.
  4. Дальний свет. Ничем не отличается от привычного дальнего освещения, но при этом не нужно переключаться на ближний. Здесь имеется два способа управления световыми лучами: вертикальной или адаптивной светотеневой гранью.
  5. Адаптивное освещение поворотов. Наиболее популярная функция, модуль фары сменяет свой угол поворота на 15 градусов в зависимости от того, насколько изменилась скорость автомобиля и от того, куда повернулось рулевое колесо.
  6. Иллюминация в неблагоприятную погоду. Если на улице снег, густой туман или дождь, то рекомендуется подключить особый режим, который отличается наиболее емким рассеиванием света. За снижение количества бликов, возникающих в условиях повышенной влажности, отвечает пониженная дальность иллюминации.

На изображении показаны различные режимы работы адаптивного освещения

В заключение..

Данные системы являются свидетельством того, что производители беспокоятся о безопасности своих потребителей на дороге, поэтому создают различные вариации адаптивного освещения для того, что бы улучшить водителю видимость, особенно в темное время суток.

Что такое адаптивные фары в автомобиле

Что такое адаптивные фары в автомобиле?

22 октября 2018.
Категория: Автотехника.

Качественное освещение дорожного полотна во время езды является очень важным условием для автовладельца. При этом важно не только видеть то, что происходит непосредственно перед машиной, но также обочину, встречные транспортные средства и многое другое. В связи с этим активно продолжается совершенствование систем освещения ТС, самой успешной из которых признана адаптивная оптика.

Фары этого типа – это не отдельные элементы, а целая система освещения, которая оснащена массой датчиков и соединена с бортовым компьютером. Благодаря этому можно сказать, что этот автокорректор способен приспосабливаться к конкретным условиям и обеспечивать автовладельцу наилучшую видимость. Осветительные приборы способны занимать разные позиции в зависимости от положения колеса и условий езды.

Устройство и принцип действия адаптивных фар

Многие полагают, что эта система была создана совсем недавно, но, впервые она была установлена на автомобиле Citroen 2CV еще в 1948 году. Тогда разработчикам пришла в голову идея, что водитель может управлять поворотом фар в зависимости от направления движения колес. В те времена такие манипуляции выполнялись при помощи обычного механического рычага вручную.

Современные модели оснащены более совершенными устройствами, в которых установлены специальные датчики (частоты вращения колес, точного угла поворота «баранки», продольного ускорения, а также освещения). Дополнительно в них устанавливается видеокамера, которая позволяет получать информацию о других ТС, пешеходах животных и прочих объектах.

Полезно! Даже если автовладелец включает стеклоочиститель, адаптивная оптика начинает работать по-другому: сначала фары немного опускаются, а потом возвращаются в исходную позицию.

Внутри самих фар находится небольшой электрический мотор шагового типа, который и отвечает за их способность поворачиваться по точно заданным параметрам. Также учитывается в какую сторону поворачивается машина. Если она двигается вправо, то соответствующая фара повернется на свой возможный максимум (15 градусов), в то время, как левому световому элементу будет достаточно 7-8 градусов. Как только от датчика на электронный блок управления поступает нужный сигнал, происходит его обработка и необходимый исполнительный механизм активируется.

Полезно! Такая система носит название AFS (Adaptive Front lighting System), которое остается неизменным независимо от конкретного производителя автомобильной оптики.

Так как система полностью компьютеризирована и должна взаимодействовать с EPS (курсовой устойчивостью авто), то в ней могут быть установлены только биксеноновые лампы. При этом установка обеспечивает плавное перемещение лучей по дорожному полотну, полностью соответствуя положению колес. Поэтому переживать, что она будет отвлекать водителя не стоит. Если автовладелец теряет управление, то система получает соответствующий сигнал от EPS и перестает «обращать внимание» на манипуляции с рулевым колесом, чтобы не создавать еще больше хаоса в сложной ситуации.

Фары способны двигаться в стороны, вверх или вниз. Это удобно при движении по холмистым участкам дороги. При этом в системе есть датчики, которые опускают световые элементы, как только на горизонте появляется встречное транспортное средство с включенными огнями. Это позволяет не слепить других участников дорожного движения. При этом это далеко не все возможности адаптивной системы.

Режимы освещения

Система может работать в нескольких режимах:

  • Городской свет. Режим активируется при скоростном режиме до 55 км/ч. Свет в этом случае не отличается большой дальностью, светотеневая черта располагается горизонтально, что позволяет получить более широкий луч света. Поэтому автовладелец лучше видит пешеходов и оценивает ситуацию при повороте.
  • Загородный режим. Активируется при скорости от 55 до 100 км/ч. В этом режиме включается ближний свет ассиметричного характера (правая сторона освещается лучше, чем левая).
  • Автомагистраль. В данном режиме освещение переключается при движении со скоростью более 100 км/ч. Происходит активация ближнего света, но, с большей дальностью, благодаря чему автовладелец может безопаснее передвигаться как про прямой, так и при поворотах.
  • Дальний свет. В этом случае речь идет о стандартном дальнем освещении, однако переключаться на ближний свет не нужно. Фары двигаются либо вертикально, либо в адаптивном режиме.
  • Адаптивный режим. Это самая оптимальный тип, при котором фары начинают работать в полной мере и поворачиваются вслед за рулевым колесом.
  • Иллюминация. Этот режим рекомендуется активировать в условиях плохой погоды (например, если идет сильный дождь, начался снег или стоит туман). В этом случае свет будет более емким и рассеянным. Благодаря пониженной дальности иллюминации отсутствуют блики, которые часто появляются при высокой влажности.

Стоит отметить, что адаптивная оптика продолжает совершенствоваться. Благодаря этому появляются новые версии такого освещения.

В заключении

Крупные автопроизводители (в их число входят Volkswagen, Opel, Skoda, Toyota и многие другие) уже дано начала встраивать в автомобили адаптивную оптику. Это объясняется статистическими данными, согласно которым транспортные средства с установленными AFS или AFL на 40% реже попадают в дорожно-транспортные происшествия. Поэтому не исключено, что в будущем эта разработка будет только больше совершенствоваться.

Для чего нужны адаптивные фары и как они работают?

like0 30 Июня 2016

  • Для чего нужны адаптивные фары и как они работают?
  • История происхождения
  • Принцип работы
  • Преимущества адаптивного света

star star star star star star star star star

ФарыВсё чаще и чаще можно услышать об адаптивных фарах и их отличиях перед классической оптикой. Сегодня мы расскажем, что же такое адаптивные фары, каков принцип их работы и чем они отличаются от обычных.

В первую очередь, адаптивные фары отличаются от обычных тем, что лучи света направляются в ту же сторону, что и колеса авто. Это дает большое преимущество водителям авто, оснащенных такими фарами, ведь только водитель въезжает в поворот, а он уже полностью просматривается. Да, раньше это было чем-то из области фантастики – «умные» фары, способные следовать за поворотом руля. Сегодня же это доступная опция для всех автовладельцев.

История происхождения

Еще в далеком 1930 году пытались создать «умные» фары, а «первопроходцем» была компания Cadillac и ее новая модель V16. Но на тот момент система была не до конца доработанной и имела множество недостатков, устранить которые стало возможным лишь с помощью современной электроники.

Адаптивные фары

Принцип работы

Адаптивные фары, а если быть точнее – система адаптивного освещения включает в себя бортовой компьютер и ряд датчиков, которые реагируют как на поворот руля, так и на другие изменения в движении автомобиля, такие как скорость движения, расположение авто относительно вертикальной оси. Даже активация стеклоочистителей влияет на работу адаптивных фар: при их включении фонари сначала опускаются, а потом возвращаются в исходное положение.

Сами фары оборудованы специальным электромотором, который и отвечает за поворот первых в правильном направлении. Данный мотор является сверхточным, ведь угол поворота может быть либо очень маленьким, либо отличаться для разных фар: правая фара при повороте направо может поворачиваться на 15° (это ее максимальная точка), и это притом, что угол поворота левой имеет лишь половину этой величины.

Адаптивные фарыАдаптивные фары, независимо от завода-производителя, имеют одно общее название – AFS (Adaptive Front-lighting System). Вся система адаптивного освещения дороги полностью компьютеризована, что делает ее действия более плавными и точными.

Особенностью такой системы является возможность фар также поворачиваться и по вертикали, а не только по горизонтали. Такая опция очень полезна при езде по холмистой местности: когда вы поднимаетесь по склону, то фары опускаются, чтобы не слепить водителей встречных авто, а при спуске – приподнимаются и тем самым освещают следующий участок дороги. Также AFS взаимодействует с EPS (система курсовой устойчивости). Это значит, что когда срабатывает EPS, то фары перестают реагировать на хаотичные повороты руля.

Еще одним большим плюсом этой системы является то, что датчики реагируют на свет фар приближающегося автомобиля. В такой ситуации электромотор опускает фары вниз на несколько градусов, тем самым предотвращая ослепление водителя «встречки», а после возвращает фары в прежнее положение.

Интересно, что опущенные адаптивные фары работают точно так же, как и противотуманки: свет рассеивается в полуметре от поверхности дороги, при этом не «выхватывая» отдельные капли из воздуха.

З и без AFSВ наличии есть и более сложные системы AFS, которые обозначаются как AFL (Adaptive Forward Lighting). Такие системы оборудуются дополнительными фонарями как в правой, так и в левой фаре, а срабатывают они при резком повороте руля. Такие фонари работают отдельно друг от друга. Так, например, когда водитель резко поворачивает вправо, то автоматически срабатывает дополнительный правый фонарь, при повороте влево – левый, соответственно.

Адаптивные фары способны работать в нескольких режимах:

магистральный – фары светят достаточно ярко и мощно, но при этом опускаются при приближении встречного авто;

загородный – очень схож с ближним светом;

городской – его особенностью является расширенное световое пятно.

Несмотря на то, что система AFL сравнительно недавно появилась на рынке, она продолжает совершенствоваться. Уже сейчас эксперты имеют несколько новых доработок к данной системе и планируют в ближайшем будущем воплотить их в реальность.

Преимущества адаптивного света

1. Большинство систем, которые принадлежат к адаптивному освещению, имеют саморегулирующие фары. Это значит, что такие фары имеют дополнительный выравнивающий датчик, который при необходимости направляет свет вниз, на дорогу, а не вверх, как это случается с автомобилями, укомплектованными стандартными фарами.

Адаптивный свет2. ак уже говорилось ранее, адаптивные фары направляют лучи света в сторону поворота колес, тем самым освещая дорогу впереди. Эта функция очень полезна на поворотах.

3. Направленность света в таких фарах идет непосредственно на дорогу, тем самым понижая риск ослепить водителя авто, который двигается по встречной полосе.

4. Адаптивные фары имеют датчики света, которые реагируют на свет встречных машин, после распознавания которых поступает сигнал, и фары опускаются на пару градусов.

Мы еще много можем написать о преимуществах адаптивных фар и об их практичности, но вы должны помнить, что основным их преимуществом является то, что они могут отлично обезопасить езду в ночное время суток.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

AFS – адаптивное головное освещение

адаптивное головное освещение

Проблема качественного и правильного освещения дорожного полотна возникла сразу же, после изобретения транспортных средств. Спустя столетия эта проблема все еще остается актуальной. Изначально использовались малоэффективные и тусклые лампы, со временем заменяясь на более качественные и яркие источники, например на галоген, который оставался эффективным очень долгое время.

Но и этот тип освещения стал «сдавать позиции», а поэтому на его смену пришел ксенон, который обеспечивает насыщенное и яркое освещение дорожного полотна, позволяя в сто крат повысить безопасность для водителей на дороге. Но все равно, несмотря на высокое качество и яркость данного типа освещения, его до конца совершенным считать нельзя, поскольку при неправильном угле свечения он может создавать ряд опасных проблем: засветы, ослепление водителей встречного транспорта.

Именно поэтому на сегодняшнее время есть специальные электронные устройства AFS, которые могут быть как отдельными изделиями, так и входить в функционал блоков розжига ксенона последних генераций, поколений.

Принципы освещения дорожного полотна

Принципы освещения дорожного полотна

Безопасность для водителей транспортных средств, движущихся по дорожному полотну в сумерках, ночью, при плохих метеорологических условиях тесно связана с качеством освещения.

Правила освещения дорожного полотна:

  • Дорожное полотно должно быть освещено на значительном расстоянии перед автомобилем, чтобы обеспечить протяженную видимость. Это позволяет водителям своевременно заметить опасность и предотвратить столкновение.
  • Хорошо освещаться должна и обочина, чтобы водитель мог заранее увидеть находящихся близко животных или же пешеходов и предотвратить опасные последствия аварии.
  • Яркость и насыщенность света должна быть оптимальной, чтобы качественно освещать дорогу и обеспечивать высокую видимость, но при этом не ослеплять водителей встречного транспорта.
  • Яркость светового потока должна изменяться в зависимости от местоположения транспортного средства – в пределах города и за городом.

На сегодняшнее время существует две классификации режимов головного освещения:

  • Ближний – используется в городских условиях, освещает обочину и обеспечивает небольшую протяженность светового луча.
  • Дальний – используется на загородных трассах, обеспечивает протяженный луч света, простирающийся далеко перед транспортным средством.

Что такое адаптивное головное освещение дороги?

Над тем, чтобы сделать свет правильным и гарантировать водителям высокую видимость и максимальную безопасность работают множества производителей светотехнического и электронного оборудования для транспортных средств. Реализовать адаптивное освещение и сделать луч света правильным можно несколькими путями:

  • Дополнительно оснащаться специальной лампочкой, которая активизируется для подсветки некоторых участков дороги и зависит от скорости автомобиля (до 70 км/ч). Источник должен образовывать свечение при поворотах автомобиля или же подъемах/спусках в гору и вниз.
  • Применять как первый, так и второй способ адаптивного освещения дорожного полотна.

Особенноси системы AFS

Ведущие производители системы головного адаптивного освещения – это Hella, которая выпускает как отдельное оборудование, так и генерирует данную функцию в блоки розжига, а также Valeo. Адаптивное освещение обеспечивает правильность положения фар относительно положения кузова к дорожному полотну в данный момент, что гарантирует выдачу света под необходимым углом и не создает засветов и ослеплений втречки. Система адаптивного освещения – это электронная система, которая сконструирована из входных устройств, исполнительных элементов и собственно блока управления. Входные устройства – это особая информация, которая обеспечивает распознавание различных режимов движения:

Стартовая информация Устройства для регулировки правильности свечения
Скорость движения транспортного средства Датчики, улавливающие частоту и скорость движения колес автомобиля
Дорога Датчик продольного ускорения
Направление движущегося автомобиля Датчики, реагирующий на угол поворота рулевого колеса
Насыщенность светового потока Датчик за яркостью и интенсивностью свечения головных фар
Препятствия на пути в виде других транспортных средств, пешеходов, животных, строительных объектов и так далее. Видеокамер

Исполнительные механизмы

Исполнительные механизмы – это собственно сами фары транспортного средства, которые поворачиваются по заданным критериям и обеспечивают выдачу правильного потока света. Фары поворачиваются как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении.

Блок управления – это самая важная и обязательная часть, которая является «умной» микросхемой и обеспечивает стабильность и правильность функционирования специальных датчиков. Этот элемент обеспечивает работу всего адаптивного головного освещения.

Таким образом, электронные устройства позволяют сделать свет фар правильным и уберечь водителя от столкновений. Как уже указывалось, функцию AFS исполняют как отдельные устройства, так и блоки розжига компании Hella последних поколений. Используется такая система только для ксенонового типа фар.

Источник http://diacarta.ru/chto-takoe-adaptivnye-fary-v-avtomobile/

Источник http://auto.today/bok/4279-dlya-chego-nuzhny-adaptivnye-fary-i-kak-oni-rabotayut.html

Источник http://xenon-lampa.ru/cat-avtomobilnoe-osveschenie/a-afs-%E2%80%93-adaptivnoe-golovnoe-osveschenie

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: