Головной свет автомобиля. Какой тип ламп выбрать? Авто — УРАЛ — Информационный портал УРФО

Головной свет автомобиля. Какой тип ламп выбрать?

Головной свет автомобиля. Какой тип ламп выбрать?

Развитие автомобильной отрасли сейчас настолько активное, что практически любой технический узел или система получает значительные совершенствующие доработки. Эта участь не обошла стороной и технологии, применяемые в фарах головного света. Как известно, предельная видимость является залогом безопасного управления авто. Учитывая, что в России более полугода длится осенне-зимний период, во время которого световой день максимально сокращен, вопрос качественной работы осветительных приборов встает первостепенной задачей. В современных машинах применяется четыре разновидности ламп: галогенные, ксеноновые, светодиодные модули и лазерные, появившиеся совсем недавно. Давайте попробуем разобраться, какой же тип световых элементов наиболее качественно выполняет свою работу.

Галогенные лампы

Галогены пришли на смену обыкновенным лампам накаливания, став их модернизированным видом. Устройство этих ламп различается лишь тем, что в галогене вольфрамовая нить помещена в замкнутую колбу, наполненную специальным газом. Под воздействием электричества нить в таких условиях светится значительно ярче, а срок её службы возрастает в несколько раз. На базе данных ламп производители впервые стали изготавливать не только фары ближнего света, но и был выпущен первый качественный галогенный фароискатель и фонари дальнего освещения имеющие в своей основе модифицированный тип отражателей. Помимо этого, свое применение нашло и другое нововведение – изготовление прозрачной части фар не из стекла, а из поликарбоната, что позволило стать головным осветительным приборам намного более крепкими. Главными «плюсами» галогенных ламп является их универсальность и низкая стоимость. Из отрицательных моментов можно припомнить достаточно ограниченный срок службы, редко превышающий нескольких месяцев, приличную энергозатратность и высокие тепловые потери.

Ксенон

Технология изготовления ксеноновых ламп схожа с галогенами, однако имеет одно значимое различие. Они не используют вольфрамовую нить, заменяя её ярким свечением инертного газа, закаченного в специальный стеклянный цилиндр. Воздействующим рабочим фактором в данном типе осветителей выступает мощный электрический разряд. Такие фары всегда комплектуются линзами, фокусирующими световой пучок на дороге, омывателями и автоматическим корректором высоты луча. Ресурс ксеноновых ламп составляет порядка 2500 часов, а их энергопотребление не превышает 35 Ватт. В настоящее время этот тип фар применяется как для режима ближнего освещения, так и для дальнего света. Основным недостатком, конечно, выступает высокая себестоимость их изготовления. Именно по этой основополагающей причине большинство производителей так и не стали штатно оснащать ими свои автомобили.

Светодиодные модули

Применение светодиодов в качестве основного источника света такого как: светодиодные фары ближнего света или дальнего можно, пожалуй, назвать главным технологическим прорывом в вопросе недорогого, но качественного освещения. Светодиодные модули крошечные по своим размерам, однако, по яркости они могут легко потягаться с галогенами. Диоды практически не потребляют энергии для своей работы, а то электричество, которое им требуется, расходуется без каких-либо тепловых потерь. Этот тип осветителей абсолютно некритичен к перепадам напряжения, а ресурс его работы достигает целых 10 тысяч часов. Благодаря тому, что отрицательных факторов применения светодиодных модулей практически нет, они являются основными претендентами на штатное использование всеми автомобильными концернами, вне зависимости от бюджетности конечных продуктов.

Лазерные фары

Основоположником применения лазерных источников света в автомобилях стала компания БМВ. Впервые такой тип освещения был применен на модели i8, имеющей гибридную силовую установку. По своему устройству лазерные лампы не схожи ни с одним другим видом. Суть их работы заключается в использовании лазерного луча, проходящего через фосфорную среду. Благодаря этому свечение получается неимоверно ярким, одновременно сохраняя четкую направленность пучка. Для таких фар не требуются ни линзы, ни автоматический корректор светового уровня. Встречных водителей эти лампы не ослепляют. По утверждению инженеров западногерманского концерна, лазер способен освещать дистанцию перед автомобилем до 600 метров, в то время как лучший показатель светодиодов не превышает 300 метров. Найдут ли свое применение лазерные световые источники, пока не известно. К сожалению, до сих пор нет более подробных сведений о себестоимости их производства.

Подводя итоги нашей статьи, не забудем сказать, что качественное применение всех типов освещения возможно лишь при использовании ламп оригинальных марок. Рынок изобилует подделками, выполняющими свою работу крайне плохо, из-за чего у потребителей складывается негативное мнение о высокотехнологичных световых источниках. Посоветуем не экономить на лампах, ведь именно хорошая освещенность является залогом безопасного вождения автомобиля.

Головное освещение авто

Дополнительный свет на автомобиль

Освещение лишним не бывает, поэтому автолюбители устанавливают на машины дополнительные световые элементы, которые не только позволяют чувствовать себя комфортнее в темное время суток, но и придают внешнему виду автомобиля больше стиля. Также, выбирая дополнительные компоненты, водители руководствуются и удобством эксплуатации АТС. Как известно фары ближнего света или дневные ходовые огни обязательно должны быть включены во время езды в любое время суток, что доставляет автовладельцам определенные неудобства. Если же для этих целей используются сторонние элементы, то необходимость автоматизации штатных фар отпадает.

Дополнительные фары

Доп-фары ближнего света изготавливаются в различных конфигурациях, обладают разными параметрами и отличаются по стоимости. Поэтому при выборе этих элементов, необходимо определиться для каких целей вы их приобретаете. Для этого рассмотрим классификацию дополнительных фар.

Типы дополнительных фар

Исходя из особенностей оптики для автомобиля, дополнительные фары можно условно разделить на следующие типы:

1. Прожекторы. Больше всего подойдут тем, кто часто ездит на машине в ночное время. Не трудно догадаться, что прожектор излучат много света, благодаря чему хорошо освещается не только дорожное полотно, но и обочина. Однако прожекторы сильно слепят, поэтому их не рекомендуется использовать на оживленных трассах, где существует опасность ослепить водителя встречной машины.

2. Противотуманный свет. Данная группа осветительных элементов предназначена для езды в сложных погодных условиях. Луч противотуманок направляется вниз и хорошо освещает дорожное полотно во время тумана, снегопада или сильного дождя.

3. Дальний свет. Доп-фары дальнего света создают узкие световые потоки, благодаря которым видимость значительно улучшается. Также стоит отметить, что фара этого типа может светить двумя типами лучей – туннельным и заливающим. Последний тип позволяет освещать саму дорогу и немного обочины, но он слепит водителей на встречке. Туннельный луч будет светить узким и длинным лучом, который считается безопасным для водителей встречных авто.

4. Дополнительные фары ближнего света. Такие световые элементы светят конусообразными лучами и отлично дополняют штатную оптику. Фары этого типа отличаются простотой установки и хорошей видимостью на дороге в вечернее и ночное время.

Дополнительные фары бывают самой разнообразной формы, поэтому подобрать их для конкретной марки авто не составит труда. А вот на что необходимо обратить внимание, так это на тип лампочек, которые вы будете использовать в фарах.

Какие лампочки больше всего подходят для дополнительных фар

В дополнительные фары ближнего и дальнего света, как и в штатные элементы, могут устанавливаться разные лампы:

  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Галогенки светят не очень ярко и обычно их используют для противотуманок. Световой луч галогеновых ламп отличается желтым оттенком, который не отражает капли дождя, проходя сквозь него. Из преимуществ таких ламп стоит выделить невысокую стоимость.

Лампы для авто-освещения

Ксеноновые элементы отличаются ярким белым светом и подходят практически для любого типа освещения, однако ксенон сильно слепит и использовать такие лампы можно только на АТС, которые предполагают установку такой оптики. В противном случае можно лишиться прав сроком до полугода.

Если говорить про светодиодные дополнительные фары для автомобиля, то они являются наиболее оптимальным вариантом. Во-первых, они не слепят остальных участников дорожного движения. Во-вторых, светодиодные фары отличаются долгим эксплуатационным сроком, благодаря своей устойчивости к вибрациям. И конечно, нельзя забывать, что диодное освещение потребляем минимум энергии.

Светодиодные фары делятся на несколько категорий, в зависимости от того, для каких целей они будут использоваться. Также они отличаются по:

  • количеству и типу светодиодов (например, LED или Cree лампы с 6,12 и более кристаллов);
  • типу крепежной системы (универсальная или особая, которая применяется для мотоциклов и квадроциклов);
  • отличительным особенностям (пропитка корпуса водоотталкивающими средствами, хромированное напыление, цвет стекла и многое другое);

Светодиодные фары могут быть изготовлены не только в стандартной форме, но и представлять собой:

  • Модульные балки, которые состоят из большого количества маленьких лампочек. Такие фары создают мощный и яркий свет и отлично вписываются в облик машины.
  • Однорядные и двухрядные балки. В таких фарах также устанавливается различное число световых элементов. Чем больше их будет, тем ярче будет светить такая фара.

О светодиодных фарах мы поговорим чуть ниже.

Ксеноновые фары

Ксеноновые, или газозарядные, лампы не имеют нити накаливания, в отличие от галогенных. Свечение дает ксенон, который находится под давлением после нагрева специальной пластиной.

Биксеноновые фары устанавливаются как оптика дальнего и ближнего света, дают пучок света высокой яркости и имеют в конструкции линз систему самовыравнивания, которая направляет пучки света вниз, защищая водителей встречного транспорта от ослепления. К преимуществам ксеноновых фар относят:

  • низкое потребление энергии (до 35 Вт);
  • высокая яркость;
  • срок непрерывной эксплуатации до 2000 часов.

Дополнительное освещение MTF (МТФ) — один из лидеров по производству ламп и дополнительного освещения на автомобильном рынке.

Rigid Industries – новое измерение в эргономике родом из США. Светодиодные фары Rigid Industries позволяют держать под абсолютным контролем движение вашего транспортного средства, даже когда за бортом густая тьма и прочие экстремальные условия. Сегодня на автомобильном рынке практически невозможно найти LED-оптику, которая совершила бы такую революцию в технологии безопасности движения.

Производственные мощности компании расположены в США, штате Аризона, в небольшом городе Меса (пригород Финикса). На площади в 6 кв. километров создается уникальная по своим техническим характеристикам оптика для автомобилей, мотоциклов, квадроциклов, вертолетов, яхт и катеров, а также для горной и строительной техники. Здесь трудятся лучшие из лучших, и здесь воплощаются все гениальные и смелые идеи инженеров и технологов.

  • Фары головного света;
  • Основные и дополнительные противотуманные фары;
  • Фары ближнего и дальнего света;
  • Прожекторы.

Прежде чем стать частью тюнинга автомобиля вся продукция проходит обязательную сертификацию по классу защиты IP69K и вибростойкости в соответствии с MIL-STD-810G.

С оптикой Rigid можно легко почувствовать себя хозяином экстремальной ситуации, поскольку испытания продукции всегда проходят в самых жестких и невероятных условиях на грани технических возможностей. Во время испытаний, было отмечено, что даже в крайне сложных условиях при потере целостности фары ее работоспособност ь не снижается.

На производстве используется не единственная инновационная технология, что позволяет фарам демонстрировать идеальные эксплуатационные показатели:

  • Низкое энергопотреблени е. Входное напряжение в диапазоне 9-36 В постоянного тока;
  • Технология защиты от обратной полярности;
  • Встроенная система выравнивания давления на основе технологии GORE®;
  • Температурный диапазон — 40° C ÷ +63° C;
  • Поликарбонатные небьющиеся линзы;
  • Материал корпуса – очищенный алюминий A360;
  • Защита от радиочастотных и электромагнитных помех;
  • Интегрированная схема теплового управления;
  • Самые высокие значения силы света на ватт мощности. Особая конструкция отражателей повышает эффективность фары на 20%.

Инновационная система отвода тепла, уникальные материалы, управляющие работой системы, а также изумительно точная сборка позволяет давать 5 лет гарантии на безупречную работу фар любого назначения.

В сложных погодных условиях, в темное время суток, вам не нужны освещенные трассы, и даже свет звезд. Фары Rigid весомое слово в определении комфорта движения.

Дополнительные фары фирмы Wesem

Польская компания Wesem производит оптические системы для сельскохозяйственной техники. В модельном ряду: доп фары дальнего света, дневные фонари и пр. Изделия отличаются пружинным крепежом главной лампы, встроенными регуляторами положения, элементы изготавливаются из пластика, рассеиватель стеклянный. К дополнительным преимуществам относят:

  • оптика работает по технологии свободных полей, имеет высокие показатели яркости;
  • усиленный корпус;
  • высокое качество комплектующих и сборки;
  • дополнительные фонари ближнего света могут заменить штатные.

Дополнительные фары фирмы Hella

Доп-фары ближнего и дальнего света Hella комплектуются следующими элементами:

  • монтажным набором;
  • инструкцией;
  • пылезащитными колпачками;
  • лампочками;
  • проводкой;
  • крепежными болтами;
  • заглушками для задней части фары;
  • тумблером.

Важно! При покупке фар от этого производителя необходимо обратить внимание на сертификат соответствия и на наличие знака международного утверждения. Так вы защитите себя от покупки подделки.

Фара Hella

Дополнительная оптика Hella выпускается разной формы: круглой, овальной, квадратной и продолговатой.

Принцип работы этих изделий заключается в том, что свет отражается от специального рефлектора эллиптической формы, после чего он падает на линзу, которая отвечает за фокусировку светового потока и его проекцию на поверхность дорожного полотна. Между линзой и рефлектором расположен экран, регулирующий объем света. Благодаря этому дополнительные фары ближнего света Hella абсолютно безопасны для водителей, движущихся по встрече.

Если говорить о лучших моделях фар от этого производителя, то особой популярностью пользуются круглые элементы под названием Micro-DE. Лампы этой модели являются самыми миниатюрными среди аналогов от других фирм. Корпус компактных круглых фар изготовлен из термоустойчивого материала и оснащен удобным крепежом. Micro-DE – это противотуманки, которые отличаются высоким уровнем светоотдачи, при этом луч отлично фокусируется, а при его рассеивании не происходит потери света.

Полезно! Эти фары также можно устанавливать для организации дальнего и ближнего освещения.

Фары Hella Micro-DE

Стоят такие световые элементы сравнительно дорого (порядка 5 900 рублей), однако эти деньги стоит отдать за качественные фары, которые будут хорошо освещать дорогу и в туман, дождь или во время снежной метели.

Также популярностью пользуются следующие модели:

  • Комплект фар Hella Comet 450.
  • ФарыHella FF 50.
  • Дополнительное освещение Hella FF 75.

Некоторые преимущества дополнительных светодиодных фар перед галогенными:

Улучшенные технические показатели. По сравнению с другими источниками освещения, данные фары намного мощнее и качественнее выполнены. В их лампах нет нити накаливания, как в галогенных. В отличие от ксеноновых источников, которые сильно слепят и не в каждой стране являются разрешенными к использованию, светодиодное освещение вполне допустимо и может безнаказанно применяться для освещения в автомобилях.

Уникальная комплектация. Дополнительные фары могут устанавливаться попарно, что говорит об улучшении светотехнических качеств вдвойне.

Отсутствие большинства недостатков. Опять-таки, сравнивая светодиодные фары с иными фарами, можно прийти к единственно верному выводу, что именно эти источники лишены большинства недостатков. Например, они не нагреваются и более эргономичны, то есть потребляют мало энергии и т. д.

Качество излучаемого света. Лучи света в светодиодных фарах имеют правильное направление. Свет не рассеивается и не слепит иных участников дорожного движения, освещая лишь необходимую часть дорожного полотна. Как известно, слишком яркий и неправильно направленный свет негативным образом влияет на сетчатку глаз, но в случае использования именно светодиодных фар, подобного не случится.

Рабочие ресурсы. Ресурс работы данного типа фар Nanoled может достигать 100 000 часов. Средний показатель – 60 тысяч часов.

Улучшения головной оптики. Головной свет при недостаточно хороших световых характеристиках можно улучшить при помощи фар Nanoled. Данные устройства обеспечат большую функциональность системы освещения автомобиля.

Многофункциональность. В данном случае, стоит отметить, что светодиодные источники могут работать на основе большого количества диодных ламп. Например, их может быть от одной и до 50 или больше. В одной фаре может быть сосредоточено огромное количество диодов, которые дают мощный световой поток.

Управление. Управление данной электроникой происходит просто и легко. Фары можно использовать не только практично, но и комфортно, главное – правильно их установить.

Легкость монтажа. Для того, чтобы вмонтировать (установить) фару в машину нет необходимости обладать специальными навыками. Для этого можно просто прочесть инструкцию по монтажу и памятку водителя.

Практичность. Данные устройства, которые именуются Nanoled, помогут не только лучше и качественнее осветить дорожное полотно и различные препятствия на пути водителя, но также и дорожные знаки с разметкой. При совершении поворота либо другого маневра, каждый водитель заметит, что теперь он видит и обочину, и большую часть дорожного полотна, что довольно важно при поездках ночью или в условиях недостаточной видимости.

Безопасность. Использование подобных устройств даст возможность не только самому водителю вовремя замечать препятствия на своем пути, но и другим участникам дорожного движения издалека заметить приближение транспортного средства. Подобный факт говорит о том, что у водителей будет достаточно времени для совершения необходимого маневра.

Качество устройств и их сборки. Производство дополнительных фар Nanoled отличается высоким качеством, так как все комплектующие детали не подвержены быстрому износу. Например, корпус устройств не подвержен повреждениям механического характера. Светодиоды не нагревают пластмассовые части и детали, и это не приводит к их оплавлению. Данные устройства в состоянии выдержать любые метеоусловия. Именно поэтому можно сделать вывод, что устройства качественные, следовательно – долговечные.

Ценовая политика. Вопрос цены и качества не стоит ребром в комплектах Nanoled. Устройства производятся с учетом финансовых возможностей пользователей, поэтому каждый желающий может осуществить покупку данного товара.

Ассортимент. Производство дополнительных фар Nanoled происходит массово. Каждый может выбрать себе фару из большого числа представленных моделей. Существует целая линейка самых разнообразных источников света. Отличаются фары по множеству технических особенностей. Например: на фарах источники света могут располагаться как в один, так и в несколько рядов и т. д.

Экономия. К этому фактору можно отнести экономный расход энергоресурсов автомобиля. Экономия затрагивает и вопрос длительности эксплуатационного ресурса: чем он больше, тем реже возникает необходимость прибегать к замене источников. Экономия касается и цены самого приобретения.

Как утверждают и сами автомобилисты, и эксперты, фары дополнительного света со светодиодными источниками – это устройства, которые повышают безопасность в дороге. Наиболее активно такими фарами начали пользоваться в последнее время, так как многие автомобилисты пришли к выводу, что именно за счет данных устройств можно быстро, легко и экономно улучшить оптику автомобиля любой модели.

Как установить?

Правильный выбор и установка дополнительных фар зависит от класса автомобиля и требуемых показателей освещения. Рекомендуется запомнить обозначения международной маркировки (нанесены на корпус фары либо указаны в паспорте):

  • С – ближний свет;
  • R – дальние огни;
  • B – противотуманка;
  • S – лампа-фара;
  • PL –рассеиватель пластиковый.

Выбирая место под крепление фары, рекомендуется для настройки оборудования использовать штатные линии электропроводки:

  1. На предусмотренные посадочные места на переднем бампере. В этом случае установка светодиодных фар на автомобиль предполагает полную замену штатной оптики.
  2. Монтаж на решетку радиатора. Используется кронштейн крепления дополнительных фар. Чаще всего установка ДХО на радиатор используется на внедорожниках и микроавтобусах.
  3. Верхние стойки. При монтаже допускается использовать крепежи багажника.
  4. Монтаж прожектора на рейку багажника или дополнительный модуль.

После монтажа производится настройка оптики в соответствии с установленными требованиями.

Правила установки:

  1. Не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от дорожного полотна.
  2. Расстояние между фарами не менее 600 мм (для автомобилей шириной до 130 см — не менее 400 мм).
  3. Доп. огни должны автоматически выключаться при включении головной оптики.

В заключении

Плохое качество дорог, сложные погодные условия и элементарная халатность водителей является причиной дорожно-транспортных происшествий, поэтому автовладельцы должны делать все возможное, чтобы постараться максимально защитить себя и других водителей от подобной опасности. Свет фар при этом играет немаловажную роль, поэтому выбирая эти элементы лучше отдать предпочтение производителям, отвечающим за качество своей продукции: MTF, Wesem, NanoLED, Rigid, Hella, Valeo, Prolight.

Источник http://www.ural.org/auto/golovnoj-svet-avtomobilya-kakoj-tip-lamp-vybrat/

Источник http://12v-online.ru/newbl/68

Источник

Похожие записи

Оставить комментарий