Как работает адаптивное освещение машины? Принцип работы! AFLS

Что такое адаптивное освещение автомобиля?

Системы автоматического подстраивания света фар под дорожную обстановку помогает не только сделать ночные поездки более комфортными для водителя, но и снизить аварийность в темное время суток. Рассмотрим, как работает адаптивное освещение, устройство и принцип работы системы управления светом.

ВИДЫ СИСТЕМ

До появления полноценной системы адаптивного освещения автомобили комплектовались так называемыми помощниками в управлении светом фар. Первая система такого типа были призвана направлять световой пучок вслед за поворотом рулевого колеса. У VW такая опция называлась Active Front-lighting System и могла работать в двух режимах:

Что такое адаптивное освещение автомобиля?

    • статическая регулировка. Улучшенное освещение обочины в поворотах осуществляется включением отдельной лампочки со стороны внутреннего радиуса поворота. Данный режим работает, только когда включен ближний свет фар, а скорость автомобиля не превышает 50 км/час. После завершения маневра и возвращения руля в центральное положение лампочка гаснет;

    Что такое адаптивное освещение автомобиля?

    динамическая регулировка. Конструкция фар с системой AFLS имеет поворотный модуль, позволяющий поворачивать корпус ламп в горизонтальной плоскости. Модуль фар, расположенный ближе к внутреннему радиусу, поворачивается на 15º, тогда как во внешней к повороту фаре световой пучок корректируется на 7.5º. Работа динамического режима достигается за счет сервопривода модуля головного света, датчиковой аппаратуры и блока управления, посылающего управляющие импульсы исполнительным механизмам.

    Адаптивные фары являются прерогативой авто премиум-класса, а вот модели поскромнее оснащаются именно функцией динамического освещения зоны поворота.

    Управление дальним светом

    Вторым подвидом адаптивного освещения можно назвать функцию управления дальним светом, которая может работать как в паре с галогенными лампами (к примеру, Light Assit), так и с ксеноновыми фарами (Dynamic Light Assist). Принцип работы Light Assit построен на автоматическом включении и выключении режима дальнего света.

    Выбор режима освещения осуществляется блоком управления, который считывает информацию из датчика скорости, датчика освещения и камеры, расположенной в верхней части лобового стекла. Камера дает возможность определить свет фар приближающихся навстречу и движущихся по смежной полосе автомобилей, что позволяет автоматически выключить дальний свет и не ослепить водителей других ТС. После разъезда или обгона блок управления возвращает дальний свет фар.

    В системе Dynamic Light Assist переключение между ближним и дальним светом осуществляется за счет изменения положения модуля лампы в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

    Что такое адаптивное освещение автомобиля?

    Работа Adaptive Front lighting System, а именно таково наименование системы адаптивного освещения, заключается в комплексном анализе дорожной ситуации и автоматическом подстраивании светового пучка под условия движения автомобиля.

    Участвующие в работе компоненты:

    Что такое адаптивное освещение автомобиля?

    • сервоприводы поворотных модулей ламп;
    • ЭБУ;
    • датчиковая аппаратура. Датчики частоты вращения колес используются для расчета скорости движения авто, датчик угла поворота рулевого колеса – для понимания системой направления движения, датчик продольного направления – для анализа профиля дороги. В качестве вспомогательных устройств используется датчик дождя и света, который позволяет оценивать интенсивность освещения и наличие осадков (фары занимают положение, минимизирующее эффект бликования мокрого асфальта);
    • видеокамера. Постоянный анализ изображения с видеокамеры позволяет фиксировать наличие пешеходов, встречного и попутного транспорта.

    Аббревиатура AFLS служит международным обозначениям и используется всеми автопроизводителями, лишь изредка можно встретить название BeamAtic, использующееся Valeo. Система адаптивного освещения является опцией, но даже при наличии таковой задействована она будет только при работе фар в автоматическом режиме. Функция может быть автоматически деактивирована в случае срабатывания системы стабилизации курсовой устойчивости автомобиля (ESP). Необходимо это для предотвращения хаотической смены режимов освещения и смены направления световых лучей, когда водитель пытается интенсивным контраварийным рулением выйти из заноса. Принцип работы AFLS на разных автомобилях очень схож, поэтому главная разница заключается в количестве режимов освещения дороги, а также скорости, на которой будет осуществляться смена вида освещения.

    ДВИЖЕНИЕ В ГОРОДЕ И ПО ДОРОГАМ НАЦИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

    Движение авто со скоростью до 55 км/час определяется системой, как езда в городе.

    Особенности городского режима:

    • небольшая дальность светового пятна;
    • горизонтальная светотеневая граница;
    • максимальная ширина освещенного участка вблизи автомобиля.

    Ширина освещенного участка увеличивается за счет включения дополнительных боковых ламп.

    Что такое адаптивное освещение автомобиля?

    Что такое адаптивное освещение автомобиля?

    Когда скорость автомобиля больше 55 км/час, но не превышает 100 км/час, световое пятно вытягивается и приобретает явную асимметрию, когда обочина освещается лучше полосы встречного движения (какая именно это будет сторона, зависит от того, левый либо правый руль у автомобиля). Можно сказать, что режим движения по проселочным дорогам соответствует обычному ближнему свету.

    УПРАВЛЕНИЕ ДАЛЬНИМ СВЕТОМ

    Что такое адаптивное освещение автомобиля?

    • адаптивный контроль. С помощью видеокамеры система регистрирует приближение встречного автомобиля. Блок управления через модуль ламп перенаправляет световой поток таким образом, чтобы расстояние до светотеневой границы уменьшалось пропорционально приближению встречного авто. При этом обочина остается хорошо освещенной дальним светом. Важным моментом является поправка на профиль дороги, которая позволяет избежать ослепления водителей встречных авто даже при движении под горку и на спуск;
    • регулировка туннельного типа. Свое название система получила из-за вертикальной светотеневой границы, которая возникает при обнаружении встречных и попутных автомобилей. При обнаружении системой ТС исполнительный механизм затемняет соответствующую зону светового пятна, оставляя при этом максимальную площадь освещения дороги. На данный момент это последнее слово в устройствах адаптивного освещения. На видео наглядно продемонстрирован принцип работы адаптивного освещения BMW.

    Адаптивное освещение позволяет не только автоматически управлять дальним/ближним светом фар и заглядывать внутрь поворотов, но и регулировать интенсивность света в зависимости от погодных условий. Функция крайне полезная в туман (сильный дождь, снег), когда за счет автоматического уменьшения дальности световых лучей удается минимизировать блики и избежать эффекта туманной стенки.

    Светодиодный тюнинг вашей машины

    На сегодняшний день, светящиеся диски, подсветка салона, радиаторной решётки и днища является частью индивидуализации автомобиля, и некоторым увеличением его практичности. Светодиодное освещение чаще служит инструментом для экстравагантности дизайнерской стороны доработки авто, но постепенно приобретает всё больше значимости. Например, светодиоды, используемые в оптике автомобиля, приводят к более эффективному освещению и экономии электроэнергии.

    Вот как выглядит автомобиль тюнингованный подсветкой

    Вот как выглядит автомобиль тюнингованный подсветкой

    Светодиоды – это небольшие светоизлучающие элементы, являющиеся новой ступенью развития технологии освещения. Эти элементы светового оборудования имеют существенные преимущества перед другими источниками света, а именно:

    • компактные размеры;
    • яркий свет;
    • экономичность в потреблении электроэнергии;
    • стабильная работа в различных погодных условиях;
    • большой эксплуатационный срок.

    При всех преимуществах светодиодного освещения, необходимо помнить, что делать светодиодное освещение своими руками можно только в тех случаях, когда вы умеете правильно это делать. В иных случаях лучше обратиться к специалистам.

    Светящиеся колёсные диски

    Сделать колёсные диски светящимися сегодня не так уж сложно. Это делается при помощи специального состава, наносимого на диски, или осуществляется их светодиодная подсветка. В первом случае состав наносится пульверизатором прямо на диски или колпаки колёс. Такое покрытие состоит из веществ, которые сначала поглощают световую энергию, а затем её выделяют, обеспечивая свечение. Светящийся пигмент краски содержит алюминат стронция, который, в отличие от фосфора, безвреден и по времени свечения многократно (в 50 раз) превосходит его.

    Очень стильно выглядит подсветка дисков

    Очень стильно выглядит подсветка дисков

    Светодиодная подсветка дисков колёс – это новая веха в мире автотюнинга. На сегодняшний день, подсветка дисков считается прекрасным выражением индивидуальности, и такой автомобиль гарантированно будет привлекать внимание. Данное тюнинговое решение – это многоцветная система подсветки колёс, которая управляется дистанционно. При помощи ПДУ водитель может произвести настройку цвета по своему желанию, а также задать любой из режимов подсвечивания дисков.

    Управлять светящимися дисками просто. С помощью пульта дистанционного управления можно настроить следующее:

    • прямое статичное подсвечивание;
    • яркость подсветки;
    • выбор цвета подсветки;
    • динамические режимы.

    В продаже можно встретить специальные комплекты светодиодной подсветки дисков, которые, кроме привлекательности, обладают качеством исполнения. Яркие ленты светодиодов светятся равномерно. Они ударопрочны и имеют хорошую влагозащищённость, что допускает их использование в любую погоду. Запас прочности светодиодных лент позволяет не переживать по поводу мелких камней, которые на скорости попадают внутрь диска.

    Подсветка радиаторной решётки и оптики

    Светодиодная подсветка решётки радиатора — это неотъемлемая часть светового тюнинга машины. Для этой цели используется светодиодная лента, обладающая герметичностью. Эти светодиоды крепятся за передним бампером таким образом, чтобы освещение от них рассеивалось равномерно по всей радиаторной решётке и добавляло уникальности машине.

    Подсветка радиатора должна распределяться равномерно

    Подсветка радиатора должна распределяться равномерно

    Сегодня многие тюнинг-компании производят, в том числе, и светодиодную оптику для авто. Готовое решение выглядит красиво, но пока ещё не всем по карману. В фары головного освещения можно установить светодиодные ленты, которые смогут работать при включении габаритных огней. В фонари заднего освещения можно добавить светодиодные ленты красного цвета, но при условии, что свет габаритных огней не будет ярче «стопов». Лучше добавить в стоп-сигналы одну или две полоски светодиодов, чтобы усилить их свечение, ведь с точки зрения безопасности важнее, чтобы отчётливее было видно их работу.

    Внутренняя подсветка салона

    Популярна также и светодиодная подсветка салона авто. Однако тут важно не переборщить, освещение не должно быть слишком ярким и навязчиво резким. Включатель такой подсветки можно совместить с включателем штатного освещения, тем самым дополнив либо усилив его. Если чаще требуется использование лишь штатного освещения, то кнопку включения диодной подсветки можно сделать отдельно. При помощи светодиодов можно подсветить следующие участки салона:

    • подножье водителя, переднего и заднего пассажиров;
    • бардачок; ;
    • усилить потолочный свет;
    • багажник (если речь идёт о микроавтобусе, минивэне, внедорожнике, хетчбэке, универсале, в которых багажное отделение – это часть салона).

    Тюнинг салона должен быть равномерным и ненавязчивым

    Тюнинг салона должен быть равномерным и ненавязчивым

    В продаже можно встретить специальные контроллеры для светодиодов. Такая подсветка, подключенная через контроллер, сделает интенсивность свечения, к примеру, зависимой от внутрисалонных шумов. Эта функция превратит обычное диодное освещение в настоящую светомузыку. Чувствительность, интенсивность и частота свечения светодиодной подсветки салона в этом случае будет изменяться регуляторами в виде ползунка. Сам контроллер достаточно компактен, чтобы разместиться в любом удобном для водителя месте. Крепится он при помощи двухстороннего скотча.

    Прочее использование светодиодной подсветки

    Кроме всего прочего, такой вид светодиодного освещения используется и для эффектного подсвечивания днища автомобиля, колёсных арок, номерных знаков, ручек дверей, багажного отделения, подкапотного пространства и прочего. Существует множество комплектов диодной подсветки, позволяющих сделать ваш автомобиль и практичнее, и гораздо симпатичнее. Главное, не стремиться установить светодиодное освещение своими руками, а воспользоваться услугами профессионалов этого дела, если сами этого никогда не делали. Важно помнить, что всякое неправильное вмешательство в электросеть машины несёт в себе потенциальную опасность.

    Электросеть автомобиля имеет сложное устройство, поэтому лучше воспользоваться услугами специалистов

    Электросеть автомобиля имеет сложное устройство, поэтому лучше воспользоваться услугами специалистов

    Светодиоды и продукция, произведённая на их основе, постоянно совершенствуется. К примеру, светодиодную оптику мы уже можем видеть в авто премиум-сегмента, а впоследствии это станет нормой и для всех машин, поскольку диоды потребляют гораздо меньше бортового электричества, чем традиционные или ксеноновые лампы. Производители светодиодной продукции разрабатывают также специальные модули, заменяющие стандартные лампы на диодные. Данные заменители привычных ламп легко устанавливаются в штатные места, не требуя каких-либо переходников или дополнительных блоков.

    Качество и изобилие светодиодных изобретений неуклонно растёт, а вместе с тем постепенно снижается стоимость этого «удовольствия». Кроме того, повышается и число готовых комплектов по световому тюнингу. Вскоре светящиеся диски колёс, а также, например, подсвечиваемое днище машины уже не будет вызывать столько удивления. Любителям яркой индивидуальности следует поторопиться, пока светодиодная подсветка ещё довольно эксклюзивна.

    Если вы хотите больше информации о светодиодной подсветке, то сообщите в комментарии, и мы напишем о том, что бы вам ещё хотелось знать об этом. А если вам есть, что самим поведать по этой теме, то также оставьте свой рассказ ниже и это будет полезно для нас и читателей.

    Видео автомобиля после произведенного тюнинга

    • Новости
    • Практикум

    Власти Москвы рассказали, когда поедет Волоколамское шоссе

    Об этом журналистам рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сообщает Mos.ru. По словам Хуснуллина, первый этап реконструкции магистрали уже завершен. Он также добавил, что уже состоялся конкурс по второму этапу реконструкции «Волоколамки», а к 2017 году будут завершены все работы. Всего в 2016 году в Москве .

    В российских школах будут учить правильно ездить на велосипеде

    Целью нового фильма будет формирование у детей и подростков навыков безопасной езды на велосипеде в городских условиях, сообщают «Известия». Небольшой фильм будет рассчитан на разные возрастные группы школьников: 6-10 лет, 11-14 лет и 15-17 лет. Для каждой группы будут свои сюжеты, а сам фильм будет разбит на несколько блоков, .

    Минтранс предложил упростить европротокол

    С этой целью был разработан проект приказа об изменении действующих с 2014 года правил по оформлению ДТП без участия сотрудников полиции («европротокол») и предоставлению информации об аварии страховщику, сообщают «Известия». Напомним, возможность оформления документов по «европротоколу» существует в России с 2009 года. Для этого в аварии должно участвовать не более двух автомобилей, отсутствовать .

    Даниил Квят покинет команду Red Bull Racing

    Сам Даниил Квят продолжит карьеру в команде Toro Rosso. Об этом со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, сообщает агентство «Р-Спорт». Таким образом, уже на Гран-При «Формулы-1» в Испании, который пройдет в Барселоне 13-15 мая, Квят выступит за рулём Toro Rosso. Как пояснил руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер, в команде рады дать .

    В центре России — сильные дожди. Реакция соцсетей

    И хотя директор российского Гидрометцентра Роман Вильфанд утверждает: подобные осадки — нормальное явление для летнего сезона, непогода стала настоящим испытанием на прочность как для жителей городов, так и для коммунальных служб. Пользователи соцсетей отреагировали на потопы достаточно остро. Мы собрали отклики интернет-общественности из разных регионов страны на «нормальный летний .

    В России отзовут почти 140 тысяч Toyota RAV4

    Об отзыве 139 604 автомобилей Toyota RAV4, реализованных в период с 15 декабря 2005 г. по 23 августа 2013 года, говорится в официальном сообщении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Причиной сервисной кампании послужили трехточечные ремни безопасности боковых сидений второго ряда. «Существует вероятность того, что на некоторых автомобилях Toyota .

    Принудительная эвакуация подешевеет 1 сентября

    Это станет возможным благодаря новому приказу Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в соответствии с которым регионы будут обязаны пересчитать тарифы на принудительную эвакуацию, сообщает «Коммерсант». Приказ «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты» был подписан 15 августа и направлен на регистрацию .

    Микроавтобус из проекта Кортеж получит странный дизайн (фото)

    Напомним, что именно Федеральная патентная служба продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента»: благодаря регулярно выходящему бюллетеню «Промышленные образцы», мы знаем, как будет выглядеть флагманский лимузин, построенный на единой модульной платформе, а также имеем шанс оценить особенности оформления интерьера. Теперь намишники зарегистрировали промышленный .

    Названы сроки появления спортивной версии Lada XRAY

    Об этом Николя Мор рассказал в интервью телеканалу «Россия 24». По словам главы АвтоВАЗа, выпуск спортивной модификации кроссовера, концепт которого был показан на Московском автосалоне, будет налажен в течение 1—1,5 лет. Напомним, концепт Lada XRAY Sport оснащался 1,8-литровым 150-сильным двигателем, который сочетался с механической трансмиссией. Также .

    Водителям не придется ждать, когда загорится зеленый

    Множество водителей по всему миру ежедневно тратят время на светофорах: автомобилисты, ежедневно совершающие поездки, в одной только Великобритании ежегодно тратят до 2 дней, ожидая смену сигнала! Однако новая технология, тестируемая сегодня на автомобилях Ford, поможет водителям ловить «зеленую волну». Как отмечает фордовская пресс-служба, аналогичные системы уже .

    На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

    Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. .

    КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

    Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. .

    Самый дорогой во всём мире автомобиль

    В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается .

    Шикарные автомобили звёзд

    Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со .

    Какую машину выбрать женщине или девушке

    Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, .

    Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

    За последний 2020-2021 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что .

    КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

    Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто .

    КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

    Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия .

    2019-2020 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

    Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов — заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по .

    КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

    Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в .

    Какие осветительные приборы на автомобиле. Световые приборы автомобиля и правила пользования. Задние осветительные приборы

    Любой автомобиль невозможно было бы использовать в ночное время суток, а также в условиях ограниченной видимости из-за погодных осадков, без использования осветительных приборов. Их наличие дает возможность освещать дорожное полотно, сигнализировать о выполнении маневрирования и остановке автомобиля.

    В современном авто используется большое количество осветительных приборов и всех их объединяет система освещения автомобиля. Эта система выполняет несколько важнейших функций – освещение дороги и обочины, передача участникам на дороге информации об автомобиле (его габаритные размеры, направление движения, маневрирование). Также эта система обеспечивает освещение салона, грузового и подкапотного пространств. Поэтому она подразделяется на два вида – внешнее освещение автомобиля, и внутреннее.

    Важным элементом современных автомобилей является система освещения. Часть этой системы — задние фонари. Движение без фар в темноте дня не только неудобно, но и строго запрещено, поскольку оно представляет опасность не только для водителя, но и для соседних автомобилей. Огни — хрупкие детали и могут легко ломаться, а качество освещения очень важно. Даже поддельная лампочка может привести к выключению фар.

    Задние фонари автомобиля объединяют несколько световых сигналов и выполняют несколько функций. Одной из наиболее важных функций является сигнал останова, который запускается при нажатии на педаль тормоза. Яркость этого сигнала выше, чем у других сигнальных устройств, и соответствует его значению.

    Внешние осветительные приборы

    К внешним осветительным приборам относятся – передние фары, противотуманные фары, поворотники, задние блок-фары, осветители номерного знака.

    Передние фары обеспечивают освещение дороги впереди автомобиля и предоставление информации встречному и впереди идущему транспорту информации о габаритах авто. На каждом автомобиле таких фар две, и расположены они симметрично справа и слева. На большинстве автомобилей передняя фара имеет единый корпус, при этом в нем заключено сразу несколько осветительных элементов – ближний и дальний свет, габаритные огни, дневные ходовые огни. На современных моделях в корпус часто помещаются также и поворотники, хотя не всегда.

    Вторая функция задних фонарей — общий свет. Он служит в качестве маркировки транспортного средства в темный день и в условиях ограниченной видимости. Большинство современных автомобилей оснащены задними противотуманными фарами, предназначенными для повышения видимости транспортного средства в особо неблагоприятных погодных условиях.

    Задние фонари также обеспечивают сигнализацию задней части автомобиля. Он поставляется в белом свете, предупреждая других водителей и пешеходов. Широкий выбор запасных частей на рынке может сделать ваш выбор более сложным. Наш интернет-магазин готов помочь вам выбрать не только задние фонари, но и любое другое автомобильное осветительное оборудование, даже зубные ремни, топливные фильтры и стеклоочистители.

    Для освещения дороги при условии, что впереди движется встречный транспорт, применяется ближний свет. Этот свет является асимметричным, что обеспечивает более лучшее освещение правой стороны трассы и обочины и неинтенсивным, чтобы не слепить водителей впереди идущего транспорта.

    Дальний же свет фар тоже применяется для освещения дорожного полотна, но, лишь когда впереди нет движущегося транспорта. Этот свет является более интенсивным и мощным, позволяя осветить дорогу на большее расстояние впереди автомобиля.

    Габаритные огни и поворотники

    Габаритные огни предоставляют информацию водителям других транспортных средств о размерах автомобиля. Часто эти огни используются во время остановок для обозначения авто и его положения, когда головной свет тушится. Габаритные огни помимо передних фар еще располагаются и в задних блок-фарах.

    Поворотники предоставляют другим водителям на дороге информацию о совершении маневрирования (поворот, смена полосы передвижения, съезд на обочину для остановки). На многих автомобилях эти осветительные приборы входят в конструкцию и задних блок-фар, но есть и модели, где поворотники располагаются отдельно и устанавливаются на бамперы. Помимо этого часто имеются еще и дублирующие поворотники на боковых частях автомобиля, а также интегрированные в зеркала заднего вида. Особенностью этих осветительных приборов является то, что все они светят желтым цветом и синхронно, причем не постоянно, а в режиме мигания. То есть, при совершении маневра вправо, водитель переводит рычаг включения поворотов вверх, при этом сразу одновременно и с одной интенсивностью мигания включаются передний, боковой, расположенный на зеркале и задний поворотники с правой стороны.

    Также поворотники выполняют роль аварийной сигнализации. При ее включении начинают мигать все лампы поворотов с обеих сторон автомобиля.

    ДХО и ПТФ

    Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для улучшения видимости автомобиля другим участникам во время движения днем. Отличаются от габаритных огней более ярким и интенсивным светом. Появились эти огни в системе освещения сравнительно недавно, поэтому далеко не все авто ими оборудованы. Если машина ими не оснащена, то роль этих огней может выполнять ближний свет или же ПТФ.

    Противотуманные фары (ПТФ) нужны для обеспечения лучшего освещения дороги при передвижении в условиях плохой видимости и атмосферных осадков. Они обеспечивают широкий световой луч, у которого усечена верхняя часть. За счет этого свет не отражается от атмосферных осадков, и не слепит водителя, обеспечивая только освещение дороги. Спереди авто противотуманные фары используются парно, сзади же может быть установлен как один, так и два таких фонаря, допускается и полное их отсутствие. Эти фонари являются необязательным осветительным элементом, поэтому используются они далеко не на всех автомобилях. Они располагаются на автомобиле обычно ниже других осветительных приборов и монтируются зачастую в бамперы.

    Задние осветительные приборы

    Задние блок-фары устанавливаются на автомобиль парно. Как и спереди этот блок совмещает в себе сразу несколько осветительных приборов. Самая простая задняя фара включает в себя габаритные огни и стоп-сигнал. Также в ней дополнительно могут располагаться поворотники и фонарь заднего хода. Если на автомобиле имеются задние противотуманные фары (одна или две), то они могут быть включены в блок-фару или устанавливаться отдельно на бампер. Также к задним осветительным приборам относится фонарь освещения номерного знака.

    Стоп-сигнал предназначен для передачи информации другим участникам о том, что автомобиль замедляется или останавливается. Часто помимо блок-фар на авто имеется еще и дублирующий стоп-сигнал, установленный либо на заднем стекле, либо в спойлере.

    Фонари заднего хода предоставляют информацию о том, что авто будет двигаться назад, при этом они еще выполняют освещение пространства сзади автомобиля.

    Внутренние осветительные приборы

    Внутренняя система освещения автомобиля тоже включает в себя значительное количество приборов – салонный плафон, фонари освещения багажника и подкапотного пространства, фонари приборной доски, габаритные огни в дверях автомобиля.

    Салонный плафон и фонари багажника и капота обеспечивают освещение этих частей авто в темное время суток. Также часто имеется фонарь и в перчаточном ящике. Все они просто обеспечивают дополнительную комфортабельность при эксплуатации автомобиля в ночное время.

    Фонари приборной доски обеспечивают легкое считывание информации с нее во время движения ночью. Габаритные огни в дверях показывают другим участникам движения, что у автомобиля открыта дверь, что влияет на его габариты. В некоторых моделях в нижней части двери расположены подножные фонари. Их задача осветить землю в ночное время при вставании из автомобиля.

    Управление системой освещения

    Естественно, все осветительные приборы работают не сами по себе, ими управляет водитель, или же они включаются при выполнении определенных действий.

    Для включения фар обычно применяется подрулевой переключатель или клавиша, установленная на передней панели. Первое положение – это все осветительные приборы выключены, второе – загораются габаритные огни спереди и сзади, дневные ходовые огни, освещение номерного знака и приборной панели. Третье положение – включается свет фар, при этом остальные фонари продолжают работать.

    Переключение между ближним и дальним светом фар выполняется подрулевым переключателем, расположенным с левой стороны. При включении дальнего света фар на приборной панели загорается сигнальная лампа.

    Поворотники тоже включаются переключателем, расположенным слева на рулевой колонке за рулем. Часто для включения поворотов и переключения света фар используется один комбинированный переключатель. Для включения аварийной сигнализации применяется отдельная клавиша, установленная на передней панели. Управление противотуманными фонарями обычно выполняется клавишей, расположенной на передней панели.

    Стоп-сигнал загорается при нажатии на педаль тормоза. Для того чтобы эти осветительные приборы сработали, используется датчик включения, установленный под педалью. При нажатии она надавливает на датчик и сигнал загорается. Такой же датчик используется и на фонарях заднего хода, но установлен он возле рычага КПП. При включении задней скорости, рычаг воздействует на датчик и огни загораются.

    Салонный плафон включается своим переключателем, который обычно расположен рядом с ним. Лампы освещения багажника и подкапотного пространства работают либо от датчиков (при открытии крышки багажника или капота подвижная часть датчика высвобождается, и замыкает контакты, в результате чего лампы загораются), либо от клавиш, установленных рядом с фонарями.

    Для включения габаритных огней дверей и подножной подсветки тоже применяются датчики, которые при открытии двери замыкают контакты, и огни загораются.

    Система освещения за все время существования претерпела немало изменений и продолжает совершенствоваться. Это повышает безопасность эксплуатации автомобиля и комфорт в темное время суток.

    Внешние световые приборы обеспечивают безопасное движение транспортного средства в темное время суток, а так же в условиях недостаточной видимости. Они информируют других водителей о расположении транспортного средства на проезжей части, его маневрах, характере движения, обозначают габаритные размеры во время движения и стоянки, освещают дорогу и объекты на ней. Число, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов определены ГОСТом. Спереди у транспортного средства расположены фары, а сзади фонари.

    Принципиальная схема расположения внешних световых приборов

    Цвет Количество
    1 Головные фары (передние габариты, ближний, дальний свет) Белый 2
    2 Передние указатели поворота Белый, желтый, оранжевый 2
    3 Противотуманные фары Белый, желтый 2
    4 Задние указатели поворота Красный, желтый, оранжевый 2
    5 Задние габаритные огни Красный 2
    6 Сигналы стоп Красный 2,3,4
    7 Фонари заднего хода Белый 2
    8 Противотуманные фонари Красный 1,2
    9 Лампы освещение номерного знака Белый 2
    10 Боковые указатели поворота Желтый, оранжевый 2

    Для лучшей видимости дороги и правильного зрительного ориентирования других участников движения о действиях водителя, спереди транспортного средства применяют фары белого цвета, сзади фонари красного (кроме сигналов заднего хода и освещения номерного знака). Белые сигналы заднего хода показывают направление движения, белый свет освещения номерного знака улучшает его видимость. При включении ближнего или дальнего света фар автоматически включаются задние габаритные огни и освещение номерного знака. Сигналы стоп загораются при нажатие на педаль тормоза. Фонари заднего хода включаются при включении задней передачи.

    Габаритные (стояночные) огни не освещают дорогу. Включают их для обозначения транспортного средства во время остановок и стоянок в темное время суток, на дорогах где отсутствует искусственное освещение, а так же в условиях недостаточной видимости. Это помогает другим водителям своевременно заметить стоящее транспортное средство и принять необходимые меры предосторожности. В условиях недостаточной видимости, в целях лучшей видимости стоящего транспортного средства, правила разрешают включать дополнительно к габаритным огням фары ближнего света, противотуманные фары и фонари.

    Ближний свет фар освещает дорогу на расстоянии 50 метров. Применять его безопасно на небольших скоростях. Для обозначения транспортных средств, представляющих опасность на дороге, для уменьшения числа несчастных случаев, правила предусматривают включение ближнего света фар (или противотуманных фар) и в светлое время суток:
    1. На мотоциклах и мопедах
    2. При движении в организованной транспортной колонне
    3. На маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения
    4. При организованной перевозке групп детей в автобусах или на грузовых автомобилях
    5. При перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов
    6. При буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве).
    7. При движении в условиях недостаточной видимости (во всех случаях)

    При движении в населенном пункте в темное время суток на дорогах, имеющих искусственное освещение, водитель обязан включить ближний свет фар. Ближнего света фар вполне достаточно для обозначения транспортного средства, а мачты городского освещения достаточно хорошо и далеко освещают дорогу и находящиеся на ней объекты на большом расстоянии. В населенном пункте с большой интенсивностью движения ослепление ближним светом фар маловероятно, что создает предпосылки к безопасному движению.

    При въезде в туннель (независимо от освещения) водитель обязан включить ближний (дальний) свет фар. При этом водитель обозначает свое транспортное средство и освещает себе дорогу.

    Дальний свет фар освещает дорогу на расстоянии 150 метров. При движении в темное время суток на дорогах без искусственного освещения ближнего света фар недостаточно для освещения проезжей части (особенно при высокой скорости), в этих случаях водитель обязан включить дальний свет фар. Двигаясь вне населенного пункта с искусственным освещением, правила разрешают водителю включать дальний свет фар (недостаточное освещение, высокая разрешенная скорость, мало интенсивный транспортный поток, отсутствие пешеходов). При движении в условиях недостаточной видимости дальний свет фар малоэффективный, однако правила разрешают использовать и его.

    Движение на транспортном средстве в темное время является сложным и требует от водителя определенного опыта. Во избежание ослепления дальний свет фар должен быть переключен на ближний не менее чем за 150 метров до встречного транспортного средства, а так же на большем расстоянии, если водитель встречного транспортного средства периодически переключает свет своих фар. Ослепление может произойти и через зеркала заднего вида. Опасное ослепление может возникнуть и вблизи опасных поворотов, за переломами дороги продольного профиля и на других участках с ограниченной видимостью. Во всех этих случаях не надо забывать переключать дальний

    свет фар на ближний. При ослеплении водитель на небольшое время не видит дорогу и не может контролировать дорожную ситуацию.

    В этих случаях необходимо:
    1. Включить аварийную сигнализацию
    2. Не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться на ней.
    Меры предосторожности от ослепления
    Избежать резкого ослепления помогут: специальные очки с линзами для ночного вождения, солнцезащитные козырьки автомобиля, тонированные стекла, взаимная вежливость.

    Противотуманные фары эффективно освещают дорогу непосредственно перед транспортным средством и при плохой прозрачности атмосферы. Используются они по усмотрению водителя в следующих случаях:
    1. В условиях недостаточной видимости как отдельно (в светлое время), так и с ближним или дальним светом фар.
    2. В темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар.

    Противотуманные фонари могут использоваться только в условиях недостаточной видимости. При достаточной видимости противотуманные фонари могут вызвать ослепление водителя автомобиля, движущегося сзади, а также эти сигналы могут быть восприняты как сигналы стоп, что недопустимо. Поэтому запрещено подключать их к стоп-сигналам.

    Фара-прожектор, фара-искатель применяются на отдельных машинах оперативных и специальных служб. Эти фары могут ослеплять водителей на расстоянии до 600 метров.

    Применять их разрешено только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться ими могут только водители оперативных и специальных служб при выполнении служебного задания.

    Источник http://neauto.ru/chto-takoe-adaptivnoe-osveshhenie-avtomobilja/

    Источник http://avtomotospec.ru/tyunning-avtomobilej/kak-ustanavlivaetsya-svetodiodnaya-podsvetka-v-avtomobilyax.html

    Источник http://neftyanic.ru/what-kind-of-lights-on-the-car-car-lights-and-rules-of-use/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: