Какие выбрать лампочки для автомобиля? Виды лампочек освещения для дома. Сравнение и характеристики

Содержание

Какие выбрать лампочки для автомобиля? Виды лампочек освещения для дома. Сравнение и характеристики

Рынок технологий стремительно развивается, на рынке освещения это выражается во все более эффективных и вместе с тем эстетичных решениях, которые предлагают производители как комплектующих, так и готовых изделий. Основными тенденциями в развитии светодиодных источников света является с одной стороны совершенствование так называемых ламп-ретрофитов (модернизация предусматривающая добавление новой технологии или её свойств к более старым системам), с другой стороны — предложение законченных изделий со встроенными светодиодами, где меняется сам подход к использованию источника света — его больше не предполагается менять так часто, как меняли раньше лампы, он становится неотделим от основного светового прибора, замена ламп в принципе больше не требуется до выработки ресурса.

Однако стремительная замена всех осветительных приборов невозможна по ряду причин — это и высокие единовременные затраты, и невозможность закрыть сразу все дизайнерские направления — то разнообразие стилей и соответственно осветительных приборов под них с патронами для отдельных ламп, а также сама инерция сознания и привычка потребителей к идее покупки и возможности замены ламп.

Вследствие описанных причин сегмент светодиодных ламп также активно развивается и осваивает новые технологии. Одним из знаковых прорывов стал вывод на рынок принципиально новых — как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам, ламп типа «филамент».

Конструкция и применение ламп типа «филамент»

Лампы типы филамент по внешнему виду очень похожи на привычные нам лампы накаливания — та же стеклянная запаянная колба с металлическим патроном. Однако внутри располагаются так называемые «светодиодные нити» — на подложку, которая может быть металлической, сапфировой или стеклянной в зависимости от модификации ламп, монтируются массивы последовательно соединенных синих или УФ светодиодных кристаллов, соединенные между собой золотым проводником. Следует заметить, что на фабриках Feron все светодиодные нити после размещения светодиодов проходят тест на проводимость, для проверки качества соединений в светодиодной линейке. Сверху нить заливается силиконом, смешанным с желтым люминофором, что позволяет получить белое свечение. Содержание люминофора отвечает за температуру свечения — это легко видно невооруженным глазом — в лампах дневного света цветностью 6400К светодиодные нити лимонного ненасыщенного цвета, а в лампах теплого света цветностью 2700К нити почти оранжевые — это позволяет убрать больше синего спектра и получить свечение близкое к лампе накаливания. Все залитые «нити» также подвергаются проверке светоэлектрических параметров — проверяются световой поток, цвет свечения, падение напряжения.

Далее, электроды светодиодных нитей методом пайки подключаются к медным проводникам, которые впоследствии будут подключаться к устройству управления светодиодами (драйверу) лампы. Для сохранения герметизации колбы, проводники от драйвера пропускают через стеклянную ножку, которая герметично запаивается. В зависимости от конструкции и ваттности лампы допустимо различное расположение и количество нитей. После этого ножка с нитями помещается в стеклянную колбу, которая заполняется специальным газом на основе гелия, обладающим высокой теплопроводностью и текучестью. При помощи газа осуществляется отвод тепла от светодиодов; стеклянная колба с тонкими стенками хорошо проводит тепло, поэтому она и используется в качестве передачи тепла в окружающую среду. Колба запаивается по отработанной десятилетиями технологии, ведь процесс абсолютно идентичен запаиванию колбы при изготовлении ламп накаливания. После того, как колба готова, она соединяется с цоколем, в котором располагается драйвер. В светодиодных лампах Feron типа филамент используется IC-драйвер (высокочастотный импульсный драйвер), который позволяет снизить пульсации света до минимальных значений, что обеспечивает безопасность для глаз и здоровья человека.

Технологические особенности

Одной из главных особенностей и преимуществ подобной конструкции ламп является кривая сила света, максимально близкая к кривой силе света ламп накаливания, получаемая без использования каких либо дополнительных оптических систем, что позволяет с успехом применять ее в светильниках вертикального типа. Зажженные нити отлично смотрятся в открытых плафонах, с хрустальными люстрами и бра, а также подойдут на замену ламп накаливания в уличных садово-парковых светильниках, обладая при этом минимальным потреблением энергии и долгим сроком службы.

Отказ от использования вторичной оптики (линз, отражателей) позволяет значительно снизить потери светового потока в лампе. В результате, мы получаем более высокий световой поток чем в классических светодиодных лампах, поэтому такой показатель как световой поток на ватт потребляемой мощности (энергоэффективность) достигает в филаментных лампах 110 Lm/w, при том, что в прошлых поколениях LED ламп хорошим считался поток 80 Lm/w. Таким образом, мы повысили энергоэффективность почти на 40%.

Другой характерной особенностью ламп этой конструкции является использование газа в колбе — гелия, который за счет своей высокой текучести позволяет быстро отвести тепло от кристалла, при этом отвод тепла осуществляется со всей поверхности филаментного чипа. Быстрое охлаждение чипов имеет критическое значение для срока службы и качества работы светодиода, поэтому данная особенность гарантирует надежную работу лампы на протяжении долгого времени. К тому же это позволяет избавиться в конструкции от тяжеловесных радиаторов, а соответственно уменьшить вес и габариты самой лампы. При этом надо заметить, что лампа практически не нагревается по сравнению с лампой накаливания — до колбы можно легко дотронуться после нескольких часов работы без каких-либо последствий, то есть и в этом смысле лампа достаточно безопасна.

Кроме всех перечисленных преимуществ хочется отметить также высокий индекс цветопередачи филаментных ламп Feron — его значение не ниже 85, таким образом обеспечивается исключительная цветопередача.

Свет – основа жизни. Потому что благодаря ему существует фотосинтез – базовый процесс появления органики. В жизни людей свет также очень важен. Но день сменяется ночью. И чтобы эффективно преодолеть эту закономерность, была изобретена электрическая лампа. Со временем различные виды электрических ламп прочно вошли в нашу жизнь.

Первые электрические лампочки

Первые лампы освещения появились в конце девятнадцатого века. Для получения света было использовано сопротивление металла. Эти лампы накаливания, название которых связано с принципом работы, функционируют следующим образом.

В них электрический ток нагревает металл до высокой температуры. По мере увеличения температуры металл сначала приобретает темно-красный цвет, но при ее дальнейшем росте он желтеет, а затем белеет. При этом видимого света становится все больше и больше. Для получения максимально высокой температуры и наибольшего количества света лампы накаливания снабжены колбой, из которой откачан воздух.

Для применения в лампочке наиболее эффективной формой металлического проводника является спираль. Она позволяет уменьшить место, занимаемое проводником. Но чтобы достичь наиболее высокой температуры, необходимы особые свойства металла. Он должен быть максимально тугоплавким. По этой причине изготавливаются из вольфрама.

Несмотря на то, что уже прошло более ста лет с появления первой электрической лампочки и появились новые разновидности ламп, принцип получения света путем простого нагрева вольфрамовой спирали до сих пор востребован.

Современные лампы, работающие по принципу накаливания спирали, весьма разнообразны по своим размерам и мощности. Их главное преимущество – минимальная себестоимость, основанная на простом устройстве. При включении этих лампочек сразу же достигается максимальная освещенность пространства. Они могут работать в широком диапазоне температур. По этим причинам лампочки накаливания – основные осветительные приборы в системах аварийного освещения. Несмотря на разнообразные формы и размеры, все они устроены одинаково.

Принцип излучения света раскаленной вольфрамовой спиралью усовершенствовался, воплотившись в галогенных лампочках. Если обычная лампочка имеет ограниченный ресурс из-за испарения вольфрама, в галогенных лампочках этот недостаток устранен благодаря использованию галогенных соединений-восстановителей. Они позволили увеличить температуру спирали и, соответственно, яркость лампочки. При этом ресурс ее также вырос.

Но нагрев и связанное с этим тепло, в большом количестве излучаемое раскаленной спиралью, также увеличились. Чтобы получить больший световой поток от лампочки при меньшей температуре и расходе электрической энергии, надо изменить принцип создания света.

Люминесцентные лампы

Свет в виде люминесценции был открыт в конце девятнадцатого века. Тогда обнаружили, что слабый электрический ток в разреженном газе с давлением менее 100 Па вызывает его свечение. Это явление назвали тлеющим разрядом.

Причем состав света для каждого газа получается разный. У паров ртути наблюдалось совсем незначительное свечение. Такой эффект происходит потому, что наибольшую силу излучение имеет в ультрафиолетовом спектре. Энергия его велика и заметно воздействует на различные вещества. Некоторые из них от воздействия ультрафиолета излучают видимый свет. Эти вещества называются люминофорами.

Стало возможным создать новые виды осветительных ламп – люминесцентные лампочки. Их производство началось в 1938 году и существует до нашего времени. Обычные люминесцентные лампы имеют вид длинных стеклянных трубок белого цвета. Они стали частью дизайна потолков многих офисов и промышленных помещений.

Трубчатая колба изнутри покрыта белым порошком люминофора. Чтобы люминесцентная лампочка нормально функционировала, необходимо ограничить ток через нее. С этой целью используется так называемый балласт в виде дросселя или инверторный.

Современные типы ламп чаще снабжаются инверторными балластами. Они существенно улучшают основные характеристики ламп. Вместе с мощными высоковольтными транзисторами появились новые типы ламп освещения – энергосберегающие лампочки. В них трубчатая колба изогнута в компактную конструкцию, уменьшающую максимальные размеры до минимума. Для ознакомления с тем, какие бывают энергосберегающие лампочки на рынке, предложено изображение ниже.

Газоразрядные лампы

Яркость и потребляемая мощность – две важнейшие характеристики ламп освещения. Они определяют поиск технических решений, чтобы создать новые виды ламп освещения с лучшими параметрами. Принцип создания света в люминесцентной лампе требует большой поверхности люминофора для увеличения светового потока. Он достаточен для использования в бытовых и офисных помещениях. Но как мощный компактный источник света не пригоден. По этой причине была изобретена газоразрядная лампа высокого давления.

В ней тлеющий разряд возникает лишь сразу после включения. Затем давление внутри колбы возрастает одновременно с увеличением силы тока в лампе. Возникающая в газе дуга является источником мощного излучения. Это излучение используется по-разному в зависимости от состава газа. Разряд в парах ртути при высоком давлении порядка 100 кПа дает много как видимого света, так и ультрафиолетового излучения.

Но видимый свет имеет оттенок синего цвета. Люди и предметы при таком освещении неприятно выглядят. Для коррекции цветопередачи источник света – горелка из кварцевого стекла – окружается колбой с покрытием люминофором. Получается лампа, которая называется ДРЛ – дуговая ртутная люминесцентная. Эти лампы широко применялись для уличного освещения.

Но колба с люминофором увеличивает себестоимость источника света. Преобразование ультрафиолета в видимый свет с применением люминофора имеет тенденции к ухудшению со временем. От осыпавшегося люминофора мутнеет кварцевое стекло. Цветопередача даже с люминофором оставляет желать лучшего. В силу перечисленных причин ДРЛ были вытеснены в уличном освещении натриевыми лампами. Они устроены функционально точно так же. Но вместо паров ртути используются пары натрия.

Колба прозрачна, а горелка изготовлена из специальных материалов, более тугоплавких, чем кварцевое стекло. Свет охватывает желтые цвета спектра, которые лучше всего воспринимает человеческое зрение. Поэтому натриевые лампы выглядят ярче, чем ДРЛ такой же мощности.

Их широко применяют как наиболее современные и выносливые источники света не только для уличного освещения, но и в сельском хозяйстве для теплиц и помещений птицеводческого и животноводческого комплексов. Но главным ограничителем применения натриевых ламп является их неправильная цветопередача из-за узкого спектра излучения.

Среди газоразрядных ламп наиболее правильная цветопередача у сверхвысокого давления и ксеноновых ламп. Лампа ДРШ – дуговая ртутная шаровая – это горелка специальной формы из кварцевого стекла. Форма в виде шара придает колбе наибольшую прочность. Это необходимо из-за давления внутри колбы, которое может быть больше 1 МПа. Из-за большого давления и температуры пары ртути излучают более широкий спектр. Но при этом лампа взрывоопасна, а в ее спектре много ультрафиолета.

Существенным недостатком ДРЛ, ДРШ и натриевых ламп высокого давления является использование металла для получения паров. По этой причине лампы долго запускаются, а после погасания не могут сразу зажечься из-за большого давления в колбе. Чтобы лампу зажечь, необходим балласт специальной конструкции.

Из газоразрядных ламп, получивших распространение в связи с развитием полупроводниковых приборов, выделяются ксеноновые лампы как источники, наиболее близкие к естественному свету. Они применяются в фотовспышках, автомобильных фарах, проекторах кинотеатров и мощных осветителях. Среди них также есть модели высокого и сверхвысокого давления. Это самые мощные современные источники качественного света.

Настоящая революция на рынке светотехники произошла после появления синих и ультрафиолетовых светодиодов. Стало возможным использовать светодиодное освещение и изготавливать лампочки для этих целей. На сегодняшний день они являются наиболее эффективными источниками света для бытовых светильников. Их конструкция основана на использовании отдельных светящихся кристаллов. Причем сам кристалл излучает синий спектр, в том числе ультрафиолет. А видимый белый свет с тем или иным оттенком создает люминофор. Точно так же, как и в люминесцентной лампе.

Светодиодные лампочки

Светодиод всегда излучает свет в одну сторону. Эта особенность определяется его расположением на подложке. Направленность света в светодиодных лампочках зависит от геометрии расположения излучателей света. С учетом этого надо выбирать лампочку для светильника или люстры. Более новыми конструктивными разновидностями являются филаментные лампочки. Они имитируют лампочки накаливания и создают свет, наиболее равномерно направленный во все стороны.

В них применены микросхемы в виде нитей. Нить на самом деле – это узкая сапфировая лента-подложка. На ней сформированы кристаллы и резисторы по аналогии со светодиодной лентой. Эти лампочки идеально подходят для различных светильников с дизайном, адаптированным под лампочки накаливания. Питает светодиодную лампочку электронный балласт, аналогичный тому, который применен в энергосберегающей лампочке.

Чтобы сравнить разные виды лампочек по основным характеристикам, далее приведены таблица и иллюстрация. Они наглядно показывают преимущества светодиодных ламп. Несмотря на более высокую цену, эти источники света окупаются сполна.

Таблица основных характеристик различных видов ламп

Первое правило, о котором мало кто знает: лампочки в фарах следует менять парами. Во‑первых, раз померла одна, второй тоже осталось недолго. Во‑вторых, старая лампа почти всегда светит хуже аналогичной новой, нарушая картину светораспределения.

Лампу нужного типа подобрать несложно, особенно если держишь в руках сгоревшую. Да и продавец всегда подскажет, если неохота изучать описания и каталоги. Советуем выбирать продукцию солидных компаний, которых не так много: Philips (и его бренд Narva), а также OSRAM и GE. Любопытно, что обычную лампочку купить практически невозможно — они часто идут только на конвейер. А на прилавках — самые разные лампы с «улучшениями».

Присмотритесь к этикеткам и надписям повнимательнее, чтобы не купить заведомо ненужное или негодное.

Как понять, сколько прослужит лампа, если ресурс (Life time) на упаковках обычно не указывается?

Срок службы галогеновых ламп со стандартным световым потоком — примерно 600 часов. Он во многом зависит от напряжения. Оптимальное — 13,2 В. Превышение этого значения всего на 5% аукается снижением срока службы на 40% (зато световой поток лампы увеличивается примерно на 18%).

Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы вырастает аж на 60%, но при этом на 10% падает световой поток. Для сравнения: срок службы газоразрядных (ксеноновых) ламп — примерно 3000 часов, (LED) — 10 000, а новейших органических светодиодов (OLED) — аж 30 000 часов.

Существуют «долгоиграющие» лампы — с более толстой нитью или, скажем, с особой смесью газов: добавляют ксенон или криптон для замедления испарения атомов вольфрама с нити накаливания. Но в любом случае между заявленным сроком службы и световым потоком, как правило, имеется взаимосвязь: лучше светишь — меньше живешь (снижение ресурса составляет 10–50%), и наоборот.

Производители порой идут на маленькие хитрости. К примеру, если на лампе написано, что она дает на 50% больше света и одновременно вдвое дольше живет, никакого обмана нет — просто фирма по умолчанию сравнивает новинку с лампами предыдущего поколения.

Должен ли на упаковке лампы присутствовать знак сертификации?

По российскому законодательству на упаковках автомобильных ламп должен стоять знак соответствия. Часто его помещают и на наклейки. А вот чего там точно не должно быть, так это надписей типа Not for use in Europe («Не использовать в Европе») или Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования»). В обоих случаях речь о лампах, которые никто не сертифицировал по Правилам ЕЭК ООН (российский Техрегламент базируется на этих Правилах), а значит, нам с вами устанавливать их в автомобильные фары нельзя.

Возможна ли установка в фару вместо галогеновой лампы подходящей по разъему светодиодной?

Однозначно нет! Многочисленные восточные поделки, облепленные со всех сторон светодиодами, теоретически не могут ужиться с конструкцией фары, рассчитанной на конкретную лампу с определенным расположением нити накаливания. Плохо будет и вам, и окружающим. Единственным исключением является одна из ламп марки Philips, в которой мощный светодиод расположен так же, как нить накаливания в обычной лампе. Конструктивно она идеально впишется в фару под цоколи Н11, Н8 и Н16. Но использовать ее для головного освещения не разрешается. В противотуманках — пожалуйста. Однако у светодиодов есть одна неприятная особенность: поскольку у них более низкая рабочая температура, фары могут запотевать и обмерзать.

Обращать ли при выборе лампы внимание на надписи типа 2600 К?

Мы лучше всего видим и различаем предметы в яркий солнечный день. Так называемая дневная цветовая температура лежит между 4000 и 6500 К. Чем ближе по цветовой температуре свет искусственного источника к дневному, тем комфортнее это освещение: глаза меньше устают, водитель не так утомляется. Но подобные лампы неважно освещают дорогу в дождь и туман, ведь белый свет лучше отражается от капель. В такую погоду эффективнее лампы желтого свечения, с цветовой температурой менее 3000 К; их обычно устанавливают не в головные фары, а в противотуманные.

Для повышения цветовой температуры используются колбы синего цвета. К примеру, у ламп Philips DiamondVision она составляет 5000 К. Любопытно, что у некоторых лампочек верхнюю часть колбы делают цветной исключительно ради эстетики. Так, лампы Philips ColorVision подкрашивают стёкла фар в один из четырех популярных цветов, при этом пучок света абсолютно белый.

Имеет ли смысл вместо штатной лампы 60/55 Вт приобрести более мощную — 100/90 Вт?

Ни в коем случае. Штатная проводка серийного автомобиля не рассчитана на повышенные токи; эксперимент чреват пожаром. Подобная светотехника может использоваться разве что на машинах, специально подготовленных для соревнований.

Что означают надписи Beam Performance +60% или +50% Light? Каковы негативные последствия применения подобных ламп?

Такие надписи обещают, что при использовании этих ламп отдельные контрольные точки перед автомобилем будут освещены лучше, чем при использовании лампочек со стандартным световым потоком. Что до негатива, то все лампы с подобными заявленными эффектами обычно имеют меньший ресурс (Life time). И не забывайте, что за каждый обещанный «плюс» вам придется платить.

Может ли галогеновая лампа с пометкой intense white хenon effect («интенсивное белое ксеноновое свечение») светить как газоразрядная?

Эта формулировка на практике означает, что лампа дает чистый белый свет. Но настоящие газоразрядные лампы, обычно называемые ксеноновыми, светят значительно лучше галогеновых.

Полезный совет всем автомобилистам: умейте правильно выбирать автомобильные лампы, ведь от этого зависит безопасность и практически гарантируется с вашей стороны нерушимость ПДД. В наши дни к фарам выдвигаются совершенно иные требования, чем было до этого. К примеру, сейчас и в дневное время надо их включать, дабы ваш автомобиль был издали заметен на дороге. По этой причине задача выбора качественной автомобильной лампы остается очень актуальной, а ее решение зависит от уровня знаний и опыта владельца машины. В этой статье мы попытаемся дать полезную информацию по данному вопросу.

Как выбрать

Итак, каждое автомобильное средство бывает оснащено определенными типами элементов освещения, используемых в различных видах оптики. Современный рынок переполнен всевозможными моделями такой продукции и неопытному автомобилисту легко запутаться. С чего же начать, как выбирать, какой критерий применять — все это вертится в голове, но самостоятельно найти решение, естественно, сложно.

Как правило, рекомендуется начинать с нахождения подходящих источников света. Требуется обязательно ознакомиться с их особенностями и параметрами. Так, одни источники предназначены для ближнего света, другие — для дальнего. Есть противотуманки, различают лампы с ярким светом или тусклым. Одним словом, разбираться надо тщательно и не спеша.

Несложно догадаться, что первым делом надо определиться с типом определенного источника света. В руководстве автомобилем всегда подробно приводится информация о типе цоколя, маркировке и так далее. Если мануал найти не удалось, можно просто демонтировать лампу и узнать подробную информацию по ней.

В настоящее время пользуются немалой популярностью автомобильные ксеноновые элементы освещения h4, h3 и другие. Опять же, не забываем о том, что кроме типа лампы, нам надо еще учесть сферу использования и марку/модель автомобиля.

Приводим ниже полезную информацию касательно источников света, маркируемых латинской буквой Н:

  • самой покупаемой среди всех автомобильных элементов освещения сегодня считается Н1. Такая модель имеет всего одну нить накаливания и предназначена для использования на фарах ближнего света. Функционировать без проблем она может около 500 часов, ее мощность составляет 55 Вт;
  • лампы Н3 отличаются в первую очередь тем, что наделены специальным разъемом для кабеля. Что касается нити накаливания, то она расположена в них вертикально. Предназначение — противотуманки. Мощность — 55 Ватт;
  • Н4 — предназначение дальний/ближний свет. В таких источниках света задействованы две нити. Длительность работы — 700 часов;

Примечание. В некоторых случаях такие источники света бывают настроены так, чтобы функционировать в режиме дальний свет/противотуманки.

Касательно сферы использования хотелось бы дать полезную информацию. Она приведена ниже:

  • галогеновые и ксеноновые лампочки (H1 — HB4/D2S-D1R) используются в фонарях автомобиля;
  • модели осветительных приборов, маркированные как P21W или R5W, применяются для направленных огней;
  • в задних фарах также используются источники света P21W или P21/5W;
  • если перед вами модели W5W или R5W, это «габаритки»;
  • «противотуманки» обозначаются H3 и т.д.

Автомобильные элементы освещения разделяются на несколько типов. Принято различать источники света старого образца, уже почти вышедшие из употребления, галогенки (тоже устаревающие), светодиодные LED и ксеноновые, считающиеся самыми передовыми и дорогими.

Обычные

Варианты обычного типа — это стандартные лампы накаливания, существовавшие еще со времен первых автомобилей. Принцип работы таких источников света основан на вакууме. Они так и называются — вакуумные.

Производство классических вариантов уже отлажено десятилетиями. Они стабильно функционируют весь период своей службы.

Галогенки

На смену вакуумным моделям приходят галогенные. Они имеют в своем составе две нити накаливания, отвечающие за дальний и ближний свет. Стандартная мощность, которую способны выдать такие модели, составляет 55-60 Вт.

Примечание. Отметим, что несмотря на постепенное устаревание галогеновых ламп, производители продолжают их модернизировать. Так, выпускаются сегодня такие источники света с повышенным сроком эксплуатации.

Естественно, ксенон и светодиодные — это новый уровень. Но галогеновые источники света все еще остаются у руля, так как стоят пока что дешевле своих «конкурентов». Кроме того, периодически выходят новые модели таких лампочек, специальные модификации, предназначенные для различных режимов работы.

Если ксенон известен своей высокой яркостью свечения, то это вовсе не означает, что среди галогенок таких моделей нет. Существуют модификации почти схожие по свойствам с ксеноновыми вариантами и стоящие в несколько раз дешевле. Если бюджет недостаточен для приобретения ксеноновых или LED ламп, галогенки Филипс Блю Визион 4000К или Филипс Диамонд Висион 5000К выбрать будет уместно.

Примечание. Правда, данные типы фар имеют существенный недостаток: они светятся белым, который имеет свойство отражаться в капельках дождя.

Светодиодки

Являются, пожалуй, самым лучшим вариантом для проектирования автомобильной оптики. Значительно превосходят традиционные лампы накаливания, улучшают видимость и повышают уровень безопасности водителя в несколько раз.

Самым главным преимущество светодиодок или LED ламп является их невероятная стойкость к различного рода вибрациям и ударам. Объяснить это просто — в них не бывает нитей накаливания, способных порваться или повредиться.

Сегодня светодиодные лампы широко используются во всей автомобильной оптике. Если раньше их чаще применяли как элемент дизайна, используя в освещении салона, то сегодня ситуация изменилась в корне. LED лампы устанавливаются на головную оптику автомобиля и справляются они со своей задачей в разы лучше стандартных, штатных ламп.

Ксенон

Лампы нового образца. Ксеноновые модели ламп не имеют свойство так нагреваться, как галогенные. Если у последних большая часть энергии преобразуется в тепло, у ксеноновых лишь 30 процентов идет на это. Получается, что оставшаяся энергия может быть использована прямо по назначению — освещать.

Примечание. К тому же, из-за малой нагреваемости, ксеноновые лампы реже трескаются и повреждаются от перегрева.

Ксеноновые лампы в два раз продуктивнее галогеновых. Это легко доказать, если посмотреть параметры и сравнить их: ксенон — 3 тыс. люменов, галоген — 1,5 тыс. люменов.

Отличается также и свет. Из ксеноновых ламп струится чистый белый свет, освещающий хорошо зоны по бокам дороги. Это предотвращает большую часть аварий, происходящих по причине неосторожности и невнимательности самого водителя. Как оказывается, в темное время суток с галогенными или обыкновенными фарами деревья или пни по бокам дорожного полотна заметить очень сложно. Вот и попадают водители в ДТП.

Преимущества современных ксеноновых ламп:

  • в несколько раз мощнее световой поток по сравнению с галогенками или другими типами ламп;
  • спектр света у ксенона максимально приближен к дневному свету, что обеспечивает лучшую видимость;
  • отсутствие процесса накаливания. Этим объясним и длительный срок службы;
  • Если обыкновенные лампы и галогенки способны работать до 1000 часов, то ксенон отработает все 2000.

Биксенон

Одной из разновидностей автомобильной лампы принято считать и биксенон. Выпуск этих ламп основан на специальной технологии: внутри фары ксеноновая лампа имеет свойство двигаться, изменяя фокусное расстояние (ближний/дальний).

Все современные биксеноновые лампы оснащены линзами, сквозь которую проходит свет.

Примечание. Биксеноновые лампы можно, по праву, назвать комбинированным вариантом. Это настоящая система, блок-фара, в которой одновременно работают и ксеноновая и галогеновая лампы.

Сегодня большая часть автомобилистов тратит большие деньги на обеспечение дополнительного комфорта, напрочь забывая о повышении своей безопасности. Если уделить больше внимания выбору автомобильных ламп, можно решить множество проблем разом.

Видео наглядно покажет работу разных типов ламп для автомобилей:

Хорошие светодиодные лампы пока достаточно дороги, а из-за изменения курсов валют они стали ещё дороже.
Одни из самых низких цен на светодиодные лампы сейчас в магазинах IKEA.
Я протестировал 11 актуальных светодиодных ламп LEDARE, стоящих от 169 до 599 рублей.

У ламп Ikea прошлого года были проблемы с пульсацией (мерцанием) света. 7-ваттные лампы-свечи имели коэффициент пульсации 63%, что конечно никуда не годится. Все новые лампы имеют коэффициент пульсации от 4 до 29%, что вполне допустимо для освещения жилых помещений (обычные лампы накаливания имеют коэффициент пульсации 8-31%).

Для измерения коэффициента пульсации использовался прибор Люпин (), для измерения остальных параметров ламп — прибор Viso LightSpion (). Эквивалент мощности ламп накаливания определялся по результатам моих измерений параметров 22 ламп накаливания (). Все фотографии визуального сравнения сделаны в ручном режиме экспозиции (ISO 125, 1/30, 1.8) с балансом белого, установленным на 3500K.

Все лампы соответствуют заявленным параметрам, все они дают световой поток даже немного больший, чем обещает производитель.

Из таблицы видно, что все лампы имеют высокий индекс цветопередачи (CRI), у одной из ламп его значение составляет рекордные 95.6. Все протестированные лампы, кроме одной, имеют цветовую температуру около 2700К и дают свет, похожий на свет ламп накаливания.

Все лампы могут работать с выключателями, имеющими индикатор.
Пять моделей ламп поддерживают диммирование (регулировку яркости).

Теперь подробнее о протестированных лампах. Начну с самой мощной и самой дорогой лампы, способной заменить 100-ваттную лампу накаливания.

1. Матовый шар 1000 lm 002.574.82 E27 LED1309G15 13 Вт, диммируемая. 599 руб.

Лампа даёт почти 1100 люмен, у неё высокий CRI 92.5, она лишь на 5 мм длиннее обычных ламп и имеет стандартный диаметр 60 мм. Лампа поддерживает регулировку яркости, однако минимальная яркость при диммировании составляет лишь около половины полной яркости. За счёт матового плафона, имеющего диаметр больше корпуса, лампа имеет широкий угол освещения 233°.

При визуальном сравнении с лампой накаливания 95 Вт видно, что светодиодная лампа светит чуть ярче, при этом её свет очень похож на свет лампы накаливания.

2. Матовый шар 600 lm 102.662.21 E27 LED1339G10 10 Вт, диммируемая. 399 руб.

Эта лампа очень похожа на предыдущую. Она даёт почти 640 люмен, у неё высокий CRI 94.2. Минимальная яркость при диммировании также около 50% полной яркости, при использовании диммеров лампа сильно гудит на любой яркости (я протестировал её с диммером IKEA и маленьким китайским димером на проводе). Угол освещения 232°.

При визуальном сравнении с лампой накаливания 60 Вт видно, что светодиодная лампа светит приблизительно с такой же яркостью, но её свет чуть желтее, чем у лампы накаливания.

3. Матовый шар 600 lm 4000K 702.871.07 E27 LED1402G8K4 8 Вт, диммируемая. 399 руб.

Это единственная лампа в тесте, имеющая нейтральный белый свет с цветовой температурой 4000К. Такой свет лучше подойдёт для офиса или хозяйственных помещений. Внешне лампа точно такая же, как предыдущая. Она даёт световой поток 687 люмен, её CRI составляет 83.7, угол освещения 234°. Как и предыдущая лампа при диммировании она гудит, правда не так громко. Минимальный уровень диммирования также около половины яркости.

Визуально сравнивать лампу с такой цветовой температурой с лампой накаливания некорректно. Всё, что можно увидеть, что её свет гораздо холоднее и за счёт этого кажется ярче.

4. Прозрачный шар 600 lm 003.014.23 E27 LED1423G9 8.6 Вт, диммируемая. 399 руб.

В отличие от остальных десяти, эта лампа произведена не в Китае, а в Германии и существенно отличается от предыдущих. У неё прозрачный плафон и оригинальная система рассеивания света. Лампа даёт световой поток 592 люмена, что почти соответствует заявленным 600 lm, у неё высокий CRI 92.1, угол освещения 196°. Минимальный уровень диммирования составляет около 10% яркости, при диммировании лампа тихо гудит.

Свет лампы очень похож на свет лампы накаливания 60 Вт как по яркости, так и по цвету.

5. Матовый шар 400 lm 102.666.93 E27 LED1221G7 6.3 Вт, 169 руб.

Лампа-эквивалент 40-ваттной лампе накаливания. Световой поток 410 lm, CRI=91.5, угол освещения 255°.

6. Матовый шар 400 lm 802.489.93 E14 LED1221G7 6.3 Вт, 169 руб.

Эта лампа визуально и по параметрам отличается от предыдущей только цоколем — E14, а не E27. Я был уверен, что «начинка» у них одинаковая, однако есть отличия. Основные параметры почти такие же: 413 lm, CRI=93.1, угол освещения 257°, но цветовая температура гораздо «теплее» — 2664К.

На визуальном сравнении видно, что свет светодиодной лампы гораздо желтее, чем у лампы накаливания.

7. Маленький матовый шар 200 lm 402.880.66 E27 LED1325G3 3.5 Вт, 199 руб.

Эта маленькая лампочка даёт совсем немного света — меньше, чем лампа накаливания 25 Вт — всего 231 лм, CRI=94.6, угол освещения 212°.

При визуальном сравнении с лампой накаливания 25 Вт видно, что светодиодная лампа немного тусклее.

Существует аналог этой лампы под цоколь E14: 902.552.90 E14 LED1012G5 3.5 Вт, 199 руб.
http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/90255290
http://lamptest.ru/review/ikea-90255290-e14-led1012g5

Пока я не тестировал эту лампу, могу лишь показать визуальное сравнение с лампой накаливания 25 Вт.

8. Матовая свеча 400 lm 602.880.70 E14 LED1328C6 6.3 Вт, 249 руб.

Эта лампа — замена 40-ваттным лампам-свечкам. Она даёт 416 люмен, у неё высокий CRI=92.2 и широкий угол освещения 248°.

Визуально лампа немного ярче 40-ватной лампы накаливания, а свет её чуть желтее.

9. Прозрачная свеча 200 lm 102.880.01 E14 LED1327C3 3.5 Вт, 199 руб.

Эта лампочка имеет рекордный CRI — 95.6, почти как у лампы накаливания. В ней стоит один мощный светодиод, дающий 228 лм. Угол освещения 231°.

Хоть производитель и обещает, что это лампа эквивалент лишь 20-ваттной лампе накаливания, визуально она светит ярче, чем 25-ваттная лампа накаливания.

10. Спот 200 lm 802.879.89 E14 LED1318R4 3.6 Вт, 249 руб.

Лампа-спот на одном мощном светодиоде даёт узкий пучок света — 33°. Световой поток 210 лм, CRI=83.

Визуально сравнивать спот с обычной лампой накаливания конечно некорректно. Я всё же приведу картинку, но не буду делать каких-либо выводов.

11. Спот 400 lm 402.880.52 GU10 LED1334R7 6.3 Вт диммируемая, 249 руб.

Спот для подвесного потолка с цоколем GU10. Он также даёт узкий пучок света 38°. Световой поток 444 лм, CRI=82.3.

Визуальное сравнение с лампой накаливания 40 Вт.

Светодиодные лампы, которые можно купить в магазинах Ikea весьма неплохие, а по соотношению цена/качество одни из лучших. У них есть пульсация света, но она в пределах нормы. Не всё хорошо с диммированием у тех ламп, которые его поддерживают. Три из четырёх протестированных димируемых ламп не позволяют понизить яркость ниже половины и только одна диммируемая лампа не гудела при регулировке яркости.

Системы освещения в легковых автомобилях

fary.jpg

Выбор – а иногда и замена – прежних источников освещения в автомобилях считается одной из главных задач, решаемых автоэлектриками. Установка и профилактика систем освещения, которая выполняется специалистами автотехцентра «Н2O АUTO», позволит нашим клиентам уверенно чувствовать себя на трассе в любое время суток.

Особенности работы различных автомобильных ламп

Критерием выбора является эффективность теплового излучателя, определяющая световую эффективность лампы.

Своим клиентам мы не рекомендуем в процессе выполнения профилактики автомобиля оставлять в нём вакуумные лампы накаливания. Помимо того, что они характеризуются сравнительно невысокой светоотдачей, в процессе эксплуатации выявляются и другие специфические недостатки. Например, испарённые частицы вольфрама, которые отчетливо видны как черные пятна на внутренней поверхности колбы, снижают все технические значения освещения, а срок службы таких ламп относительно короткий.

Практический выбор может быть в пользу либо галогенных, либо светодиодных ламп.

Галогенные лампы

Галогенная лампа предлагает значительные преимущества по сравнению с классическими лампами. Добавление небольших количеств атомов галогена, например йода, может уменьшить потемнение лампочки. Благодаря так называемому «циклическому процессу»,

галогенные лампы могут работать при более высоких температурах с тем же сроком службы и, таким образом, обеспечивать большую эффективность.

Цикл процесса в галогенной лампе следующий:

  1. При подаче рабочего напряжения вольфрамовая нить из-за высокого электросопротивления раскаляется и начинает излучать лучистую энергию.
  2. Чуть позже начинается испарение металла из нити.
  3. Благодаря галогеновой заливке (йодом или бромом) на свету температура нити увеличивается почти до точки плавления вольфрама (около 3400°C).
  4. Светоотдача повышается, при этом испаряющийся вольфрам соединяется с наполняющим газом, образуя полупрозрачный газ (галогенид вольфрама). Если газ снова приближается к нити, он разрушается из-за высокой температуры нити и образует гомогенный вольфрамовый слой.

Специфика работы галогеновой лампы заключается в том, что наружная температура лампочки достигает 300 ° C, поэтому колба, изготавливаемая из кварцевого стекла, должна плотно прилегать к нити накала. Изменяя состав кварцевого стекла, можно регулировать цветовую температуру.

В частности, галогенные лампы с синей отделкой излучают голубовато-белый свет (до 4000 К) и, таким образом, они ближе к цвету дневного света. Свет кажется ярче и контрастнее для глаз. Это помогает водителям ездить дольше без усталости глаз.

Светодиодные лампы

Светодиодные автолампы более экономичны и компактны. Их также можно подобрать по цветовой температуре, к тому же они компактнее и лучше переносят быстрые переключения режимов освещения.

Их особенности – более высокая стоимость и необходимость в тщательной регулировке управляющих узлов (последнее, впрочем, гарантируют специалисты нашего автосервиса).

Профилактика указателей поворота

Лампы указателей поворота должны быть особенно функциональны. Обычные лампочки в янтарно-цветных стеклянных колбах хорошо заметны благодаря серебристым отражателям. При этом свет излучается только при обычной яркости горения.

При замене ламп мы отдаём предпочтение источникам света с многослойными колбами. Нанесение нескольких интерференционных слоев на стеклянную колбу света гасит определенные доли светового спектра, излучаемого нитью накала. Только янтарная доля проникает в слои и затем становится видимой.

Газоразрядные лампы мы устанавливаем только по просьбе клиента. Это связано с известными ограничениями: во время контролируемой подачи переменного тока (с частотой приблизительно 400 Гц) жидкие и твердые вещества, находящиеся внутри колбы, вследствие высоких температур испаряются. Но такая лампа достигает полной яркости только через несколько секунд после ионизации всех компонентов, что неприемлемо для дороги. Чтобы предотвратить разрушение лампы из-за неконтролируемого увеличения тока, его ограничивает балластное сопротивление.

Вместе с тем, мы признаём и положительные качества газоразрядных ламп. Как только будет достигнут полный световой поток, рабочее напряжение (не напряжение зажигания!) снижается до 80-90 В, поэтому световой поток, световая отдача, яркость и срок службы газоразрядных ламп значительно лучше, чем у галогенных.

Противотуманные фары

Диагностика и ремонт авто, часто производимые накануне осенне-зимнего периода эксплуатации автомобиля, включает в себя монтаж противотуманных фар. Их особенность заключается в том, что они работают в условиях плохой видимости. Чтобы вы могли хорошо видеть дорогу, противотуманные фары должны быть расположены как можно ниже (на большинстве современных автомобилей обычно в нижней части бампера).

Как известно, туман не касается земли, а колеблется на высоте 400-500 мм над поверхностью. Поэтому низкое расположение противотуманных фар на транспортном средстве позволяет лучу света попадать на дорогу без помех.

Вторая особенность – форма корпуса светильника. При остром угле среза в верхней части корпуса ни один луч не светится, отражаясь от тумана, а только освещает дорогу впереди. Направленные вниз противотуманные фары не могут соперничать с обычными фарами по интенсивности освещения, зато стабильно освещают дорожное пространство перед автомобилем. Кроме того, включённые противотуманные фары эффективно предупреждают водителей встречных машин о вашем присутствии на дорожной полосе, что обеспечивает дополнительную безопасность.

Чтобы быть уверенным на дороге в любое время суток и любую погоду, запишитесь на профилактику и ремонт автомобиля в автотехцентр «H2O AUTO» в Звенигороде, Одинцово или Красногорске сегодня.

Виды ламп автомобильных

Фары – это один из важнейших элементов в конструкции любого автомобиля. И дело здесь не только в том, что без света трудно, даже практически невозможно двигаться по дорогам в темное время суток. Осветительное оборудование оказывает серьезное влияние на безопасность дорожного движения. И лучше всего, чтобы оно находилось в исправном состоянии. Сегодня многие автовладельцы задумываются о выборе элементов автосвета. Это лампочки. Одна из самых популярных – лампа Н1. Данные изделия используются в фарах ближнего и дальнего света.

И казалось бы, с какими трудностями можно столкнуться при выборе автомобильных ламп? Достаточно просто приобрести такой вариант, который был установлен на автомобиле ранее. И вот в этом все дело – раньше в автомобилях устанавливали галогеновый свет, а сегодня есть уже более технологичные светодиодные и ксеноновые решения. Рассмотрим преимущества, характеристики и виды существующих изделий на рынке.

h2: самая популярная автолампа

Лампа Н1 сегодня является одной из самых популярных в приборах автомобильного освещения. Зачастую ее можно встретить в четырехфарных системах. Раньше эти изделия применялись только на ближний или дальний свет. Затем появились лампы с цоколем H7. Они разрабатывались для оптического оборудования последнего поколения. Данные изделия обладают более высокими техническими характеристиками. В связи с этим лампа Н1 теперь применяется преимущественно в устройствах дальнего света и в противотуманках.

Как устроена лампочка h2

Что касается технической стороны вопроса, то изделия с цоколем h2 относят к типу фланцевых. Их можно охарактеризовать более жесткими допусками на расположение рабочего элемента – здесь спирали находятся относительно фланца. Это позволяет разместить лампочку в фокусе оптического элемента фары и на верном расстоянии от отражающего элемента. Изделия, предназначенные для установки в прожекторы или автомобильную оптику головного света, оснащаются компактно свернутой спиралью для дальнего света или спиралью, растянутой по оптической оси. Такие решения характерны для изделий с цоколями h4. Тип h2 сейчас активно применяется в современных автомобилях.

Виды ламп h2

Современная промышленность выпускает сегодня несколько видов источников автомобильного освещения. Они делятся на четыре типа. Итак, это классические изделия (накаливания), которые функционируют по принципу обычной лампочки “Ильича”. Также можно выделить галогеновые лампы Н1. Это та же деталь накаливания традиционной конструкции. Однако колба изготовлена из тугоплавкого кварцевого стекла и вдобавок заполнена инертным газом с добавлением элементов-галогенов йода и брома. Данная конструкция позволила в значительной мере повысить ресурс и светоотдачу. При том что рынок переполнен светодиодными и ксеноновыми решениями, галогеновый свет все еще популярен среди автолюбителей из-за своих потребительских качеств и стоимости. Сейчас очень популярны светодиодные решения. Это твердотельные источники света на основе полупроводниковых кристаллов. Светодиодные лампы Н1 являются последней разработкой в сфере автомобильной техники. Данные решения имеют отличные перспективы. Они не воспринимают удары и механические вибрации. Но минус – это цена и риск приобрести некачественный товар. Также на рынке представлены популярные ранее ксеноновые лампы. Здесь в качестве источника света используется электрическая дуга. Она возникает между двух электродов, расположенных в колбе, заполненной инертным газом – ксеноном.

Галогенный свет: подробнее

Как уже было замечено выше, эта лампа представляет собой колбу, внутри которой находится инертный газ – пары брома или йода. Сама же колба изготавливается из специального кварцевого стекла. В процессе работы галогенные нити сильно нагреваются, а кварцевое стекло стойко переносит воздействие не только высоких температур, но и влияние химических веществ.

Галогеновый свет: применение и характеристики

Такая лампа Н1 сегодня устанавливается преимущественно в противотуманки. Форма колбы – короткая, сплюснутая по бокам, с длинным цоколем. Рабочее напряжение таких источников света составляет 12 В. Номинальная мощность равна 55 Вт. Максимально возможная цветовая температура может достигать до 4000 К. Лампа не рассеивает световой луч, а позволяет направить его прямо на дорогу.

Преимущества и недостатки

Первое преимущество – это достаточно высокая светоотдача. Она на 60% выше, чем у ламп накаливания. Свет у галогеновой отличается желтоватым оттенком. Это улучшает видимость, особенно в неблагоприятных условиях. Высокая яркость позволяет фаре эффективно освещать не только дорожное полотно, но и обочину. К плюсам можно отнести и ресурс. Он выше, чем у аналогов. К минусам относят высокие рабочие температуры. Также галогеновая лампа не является экономной. Она потребляет очень много энергии.

Ксеноновые автолампы

Эти изделия пришли на смену галогеновому свету и стали очень популярными за счет своих характеристик. Они значительно лучше, чем у галогеновых. Основу такого изделия составляет колба, внутри которой находится инертный газ – ксенон. Традиционной нити накаливания здесь нет. Свет создается в результате электрических импульсов, которые проходят между электродами. Для работы такой лампы необходим высоковольтный импульс. Только так можно разжечь электрическую дугу. Поэтому сами по себе ксеноновые лампы Н1 не используют, а работать они могут только при наличии дополнительного оборудования.

Почему ксеноновая лампа лучше галогенной?

Изделие первого типа излучает значительно большее количество света, чем галогеновое. Кроме того, количество необходимой энергии для работы значительно ниже. Поэтому нагрузка на автомобильный генератор меньше. Свет, который дает лампа ксенон Н1, напоминает дневной. Водители значительно лучше контролируют дорожную ситуацию. Световой поток настолько мощный и яркий, что фара освещает не только само дорожное полотно, но и знаки на обочине, и разметку. Ксеноновые лампы Н1 классифицируют по значению цветовой температуры. Так, бело-желтому свету соответствует температура 4300-4500 K. Белый – это 4500-5000 K, бело-голубое свечение – 5500-800 K. Голубое – 8000 K – 12000 K. Примерный ресурс ксеноновых ламп составляет 3000 часов, в то время, как галогеновые изделия светят не более 400. Единственный минус ксенона – это то, что не всякая фара предназначена для работы с этими лампами. За самостоятельно установленный ксенон в ГИБДД ввели штрафные санкции и активно наказывают нарушителей за такой вид тюнинга. Поэтому для любителей яркого света лучше и безопаснее использовать светодиодные лампы Н1. Нештатный ксенон, установленный самостоятельно и, чаще всего, с нарушением всех возможных норм, слепит встречных водителей, что приводит к ДТП.

Светодиодные

Эти изделия являются самыми современными и прогрессивными. Сегодня многие автопроизводители комплектуют свои автомобили таким светом. Даже самые дорогие модели сегодня оснащаются светодиодными фарами. Любая автомобильная лампочка для легковых машин на светодиодных элементах рассчитана под рабочее напряжение в 12 В. Что касается цоколей, то их большое количество. Для h2 при мощности в 55 Вт яркость составляет 1550 Лм. Производители предлагают светодиодные изделия дальнего света. Но есть в продаже и лампа Н1 «ближний свет». Чаще всего это дневные ходовые огни. Так, при мощности минимум в 12 Вт поток света составляет около 1000 Лм при условии качественных светодиодов. В изделиях дальнего света используются более крупные светодиоды. Мощность должна составлять не меньше 20 Вт, а световой поток – не менее 1500 Лм. Также одно из условий – наличие радиатора. Изделия сильно боятся перегревов. И если светодиодная лампа ближнего света Н1 еще как-то заслуживает положительных отзывов у водителей, то вот с дальним светом ситуация хуже. При достаточно высоких ценах результат оставляет желать лучшего. В плохую погоду видимость неважная и особенных преимуществ перед галогенной лампой нет. К тому же можно нарваться на китайскую подделку.

Заключение

Из этого всего можно сделать вывод, что галогеновый свет все еще популярен — спрос на эти лампы есть. Ксенон имеет массу преимуществ, но требует дополнительного оборудования и профессиональной установки. Светодиодные лампы еще пока «сырые». Поэтому наилучший выбор — это стандартные «галогенки». Стоят они недорого, плюс ко всему, есть изделия с белым оттенком света — «Филлипс Вайт». Но их цена немного дороже обычных.

Выбор автомобильных ламп, и их классификация.

Абсолютно все лампы накаливания имеют ограниченный срок службы, и рано или поздно всем автовладельцам, приходится сталкиваться с проблемой выбора и покупки этого «девайса». Не все лампы одинаковые, каждая имеет свою спецификацию и может быть установлена только в определенный тип фар или прибор освещения. Рассмотрим распространенные типы автомобильных ламп, по классификации.

Фланцевые, галогенные:

— «Н1 12В 55 Вт»: стандартная лампа ближнего или дальнего света, цоколь Н1, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Имеет диодный аналог, но он не применяется из за слабого потока света и невозможности правильной регулировки пучка света;

— « Н3 12В 55Вт»: стандартная лампа противотуманных фар, цоколь Н3, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Тоже имеет диодный аналог, и может использоваться в точечных «туманках»;

— «Н4 12В 55/60Вт»: стандартная, двухнитевая лампа дальнего и ближнего света, цоколь Н4, питание 12 вольт, мощность: ближний- 55 Вт, дальний 60Вт. Использование диодного аналога не имеет смысла;

— «Н7 12В 55Вт»: стандартная лампа ближнего или дальнего света, используется там, где имеет место разделение света в блок-фаре, цоколь Н7, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Диодные аналоги, как правило, не устанавливаются;

Существуют еще несколько типов и видов, таких как: R2, HR2, h3, H8, H9, h20, h21, h22,

h23 ,h25, h37/1, h37/2, HB1, HB2,HB3, HB3A3, НB4, HB5, PG13, PGJ13, но все они либо устарели, либо подходят только на определенную модель автомобиля, и не являются универсальными.

Вспомогательные, штифтовые:

— «Н6W»: габаритная лампа, мощностью 6 ватт, имеет отличный светодиодный аналог;

— «Т4W»: лампа подсветки панели приборов, мощность 4 ватта, есть диодный аналог;

— « P21W», «PY21W»: лампа поворотов, 21 ватт мощности, Y- оранжевой окраски, для сигнализаторов поворота белого или прозрачного цвета;

— « P215W»: двухконтакная лампа габаритов и тормозов, 21 ватт тормоза, 5 ватт- габарит;

— « R5W»: лампа габаритов или подсветки приборов, 5 ватт, есть диодный аналог.

Вспомогательные, софитные:

— «С5W», «С10W»: лампы подсветки салона, мощностью 5 или 10 ватт, отлично подходят светодиодные аналоги.

— «C21W»: лампы подсветки номерного знака или указателя поворота, в некоторых автомобилях. Мощность 21 ватт, есть диодный аналог, который отлично подходит для данной цели.

Вспомогательные, со стеклянным цоколем:

— «W1.2W», «W5W»: лампы для освещения панели приборов и контрольных ламп на щитке, мощность устанавливается по рекомендациям завода изготовителя, светодиодные аналоги идеально заменят обычные лампы накаливания в этой области, так как имеют более мягкий свет и огромный срок службы (более 5 000 часов работы).

— «W16W», «W21W»: лампа габаритов или поворотов, можно заменить на светодиодный аналог.

Необходимо отметить, что некоторые лампы с маркировкой «W» вначале, поставляются производителем вместе с пластмассовым цоколем, который можно снять.

Существуют еще отдельный класс ксеноновых ламп, но их выбор и подбор должен осуществлять специалист.

Проблема может возникнуть при замене обычных ламп накаливания на светодиодные (особенно на автомобилях «экстра класса»- Мерседес, БМВ, Лексус и других), и выражается это в том, что загорается контрольная лампа неисправности системы освещения. Это происходит из за того, что светодиодные лампы имеют отличное от ламп накаливания сопротивление, и блок контроля, сравнивая сопротивление с номинальным, видит ошибку. Исправить это поможет опытный специалист, подобрав необходимые детали.

Как выбрать надежные и качественные лампочки для фар по марке автомобиля?

Главная » Свет » Как выбрать надежные и качественные лампочки для фар по марке автомобиля?

Казалось бы, выбрать лампочки для фар автомобилей — это простая задача, но не все так, как кажется на первый взгляд. Иногда процесс выбора источников освещения занимает достаточно много времени, тем более, что видов ламп сегодня очень много, так что сделать правильный выбор порой бывает довольно сложно. Этот материал позволит вам максимально разобраться в данном вопросе.

На современном рынке представлена различные типы автомобильных ламп, которые отличаются между собой как по цене, так и по техническим характеристикам. Так что подбор ламп по марке автомобиля иногда может поставить автовладельца в тупик.

Для начала необходимо разобраться, какие бывают виды автомобильных ламп, для этого знакомьтесь с основной информацией:

  1. Во-первых, все автолампы подразделяются между собой на различные виды — для освещения салона транспортного средства, для головного либо дополнительного света, для приборной панели.
  2. Если вы выбираете один из видов, то его подвиды могут быть разными. В частности, речь идет об источниках освещения для габаритных огней, противотуманок, поворотников, стоп-сигналов, лампочках заднего хода, ближнего и дальнего света.
  3. Если говорить непосредственно о лампочках для головного освещения, то в данном случае речь идет об источниках ближнего и дальнего света. Первые используются для освещения дорожного покрытия на расстоянии 50 метров, в то время как вторые могут освещать дорогу на 150 м.

Схематическое обозначение лампочек в авто

Какие источники света могут использоваться для головного освещения:

  1. Лампочки накаливания. Этот вариант считается традиционным, поскольку на протяжении многих десятилетий он повсеместно ставился в оптику автомобилей. Характеризуется желтым свечением, на сегодняшний день уже не популярен.
  2. Галогенки. Более совершенный вариант. Световой поток этих ламп имеет более белый оттенок с желтизной. В отличие от источников накаливания, обладает более высоким ресурсом эксплуатации.
  3. Газоразрядные источники или ксенон. В этом случае для обеспечения светового потока используется газоразрядная технология. Ксенон может быть как белого, так и голубого и более синего цвета, обычно имеет высокий срок службы.
  4. Диодные лампы для автомобиля. Такие лампочки считаются одним из самых современных вариантов. В отличие от ксенона, потребляют значительно меньше напряжения и имеют более высокий ресурс эксплуатации.

Фотогалерея «Виды лампочек»

1. Лампочки накаливания 2. Четыре галогенки 3. Газоразрядные лампы 4. Восемь разных диодных ламп

Правила выбора

Чтобы правильно подобрать лампы для фар, необходимо руководствоваться определенными правилами:

  1. Для начала уточните маркировку, которой обладают ваши автомобильные лампы. Как правило, маркировка указывается на упаковке или на корпусе покупаемых устройств — она может быть нанесена на цоколь или колбу. Также нужно точно знать, какой объем двигателя в вашем автомобиле.
  2. Лучше отдать предпочтение более современным вариантам, которые будут иметь более высокий ресурс эксплуатации. Как сказано выше, наиболее оптимальным вариантом будет использование диодных источников освещения — они значительно экономичнее и характеризуются высоким сроком службы.
  3. На устройстве может быть установлено две спирали с разными мощностями. Такие оптические элементы могут выполнять разные функции. К примеру, при установке в заднюю оптику, они будут выполнять опцию как габаритов, так и стоп-сигналов.
  4. Уделите внимание поиску известного производителя. Как показывает практика, менее известные бренды выпускают не особо качественные лампочки, но разумеется, речь идет не обо всех компаниях. Если вы хотите сэкономить и купить китайские изделия, то учтите, что их срок службы обычно намного ниже (автор видео — канал juicedthq).

Важные характеристики

Основные характеристики, которые нужно учесть при покупке:

  1. Удостоверьтесь в том, что цоколь покупаемой лампочки соответствует тому, который может использоваться в вашей оптике. Если цоколь не подойдет, то вы попросту не сможете установить изделие в патрон. Обозначение цоколя обычно отмечается на корпусе фары.
  2. Мощность приобретаемого изделия. Показатель мощности может быть эквивалентным и номинальным. Первый указывает на интенсивность светового потока, не зависящего от энергопотребления. То есть если на изделии указано 60 ватт, то в принципе, можно добиться того, что устройство будет работать на все 120 ватт, что достигается благодаря современным технологиям при производстве. Номинальная же мощность никогда не меняется, так как она зависит от напряжения в электросети авто.
  3. Параметр напряжения — в зависимости от особенностей бортовой сети, он может быть равен 6, 12 или 24 вольтам. Данное значение в любом случае должно соответствовать напряжению в электросети, не больше и не меньше.
  4. Еще одна важная характеристика — это температура свечения. Оттенки в данном случае могут быть разными — чем больше будет температура, тем более холодным будет световой пучок. Соответственно, если этот параметр будет более низким, то свечение будет иметь более теплый, то есть желтый оттенок.

Цена вопроса

Наиболее доступный вариант из галогенок — NEOLUX STANDARD – 12V — стоимость одной лампочки составляет около 180 рублей. В среднем комплект качественных изделий будет стоить от 600 до 1000 рублей. Стоимость комплекта ксенона среднего качества составляет около 5-6 тысяч рублей.

Видео «Тестирование лампочек для авто»

На видео ниже представлен тест автомобильных ламп, наиболее популярных среди потребителей (автор ролика — Программа Автомобиль).

Загрузка . Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи: Загрузка. У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта Avtoklema помогут вам, задать вопрос

Какими бывают лампы на автомобиле

Поскольку работа световых приборов напрямую влияет на безопасность движения, производители обязаны обеспечивать их соответствие требованиям государственных и международных стандартов. В данном случае имеются в виду «Правила Европейской Экономической Комиссии ООН» №37, которые являются базовым европейским стандартом по безопасности средств автомобильного транспорта. Подтверждение соответствия правилам называется омологацией. Если деталь или узел омологированы, то на них в кружке стоит знак официального утверждения E и цифра, обозначающая код страны. Узлы и детали, не соответствующие данному стандарту запрещены к применению в Европе. Номер страны, утвердившей соответствие данного прибора, ставят в круге рядом с буквой «Е». Например: 1-Германия, 2 — Франция, 5 — Швеция, 22 – Россия.

Важнейший элемент световых приборов — лампы являются самыми унифицированными деталями в мировом автомобилестроении.

В отличие от бытовых электроламп, автомобильные работают в условиях тряски и вибрации и, соответственно, имеют более прочные спирали (в них использован вольфрам другой марки). Цоколи с круглой дюймовой резьбой большая редкость на лампах для подвижной техники. Здесь применяются подпружиненные патроны или зажимы, исключающие выворачивание или разбалтывание крепления лампы.

Такой принцип фиксации лампы в патроне стал широко применятся в автомобилестроении, подвергаясь лишь некоторым видоизменениям.

Фланцевые лампы

R2 h2 h4 HR2 h5 H7

Фланцевые — имеют жесткий допуск на расположение спирали относительно фланца, а значит, позволяют размещать ее точно в фокусе отражателя оптического элемента или на нужном расстоянии от него. Если фланцевая лампа предназначена для фары головного света или прожектора, то ее спираль дальнего света либо компактно свернута, как бы приближаясь к идеальному точечному источнику света, либо растянута вдоль оптической оси отражателя (лампа h2, H7). Если же лампа предназначена для противотуманных фар, то спираль может быть перпендикулярна оптической оси (лампа Н3).

Лампы R2 относятся к старому поколению световых приборов и применяются в двух фарных системах освещения. Их применение ограничивается старым парком автомобилей и сельхозтехники.

Лампы Н1 и Н7 применяются в четырех фарных системах автомобиля. При этом если раньше лампа Н1 использовалась, как на ближний так и на дальний свет, то с появлением лампы Н7 её применение ограничилось в оптике дальним светом или противотуманными фарами. Это связано с тем, что лампа Н7 разработаны для оптики последнего поколения и наряду с высокими эксплуатационными характеристиками (низкая температура цоколя и менее ослепительный свет) имеет на 20% большую яркость по сравнению с Н1 лампой. Лампы категории Н4 наиболее популярны и востребованы автосборочными заводами. Простата установки, регулировки и замены является несомненным преимуществом для автомобилей эконом класса. Однако самый главный недостаток это низкая световая отдача для нити ближнего света всего 1000 Лм. Для сравнения световая отдача лампы Н7 – 1500 Лм. Комментарии как говорится излишни.

Штифтовые лампы

T4W H6W h31W R5W R10W P21W P21/5W PY21W

Штифтовые лампы — наиболее применяемые из автомобильных ламп. Если фланцевых ламп на автомобиле может быть от 2 до 6, то штифтовых от 10 до 20 штук. Штифты на цилиндрической поверхности цоколя могут быть расположены как симметрично, так и со смещением одного из них. Штифт смещают по высоте на двух нитевых лампах (P21/5W), чтобы обеспечить определенное положение лампы в патроне. Смещенные по окружности штифты применяют обычно на лампах с оранжевым стеклом колбы (PY21W). Их появление вызвано тем, что на многих современных автомобилях рассеиватели указателей поворотов стали делать бесцветными, требования дизайна. По ГОСТу для указателей поворотов предусмотрен оранжевый свет, поэтому штифты на цоколе сместили, что не дает возможность вставить в цоколь обыкновенную лампу накаливания. Также встречаются в световых программах западных производителей галогенные лампы для индикаторных и стояночных огней (H6W, h31W) со смещенными штифтами. Это позволяет исключить их взаимозаменяемость с обычными лампами.

Лампы для софитов

Двух цокольные (софитные) лампы применяют в плафонах внутреннего освещения салона (их форма дает возможность сделать прибор довольно плоским, утопленным в панель обивки), для фонарей освещения номерного знака, а также стоп-сигналов и поворотов некоторых автомобилей.

Лампы со стеклянным цоколем

Т5 1,2W W5W W16W W21W

Водители их называют бесцокольные лампы. В последнее время они вытесняют лампы с металлическим цоколем мощностью от 1 Вт до 21 Вт. Роль цоколя выполняет пластмассовый патрон, контакты которого прижимаются к проводникам, выведенным из колбы лампы. По своим габаритам они бывают четырех типов. От ламп приборной панели до ламп стоп-сигнала и габарита. Их несомненным преимуществом является высокий срок службы при малых габаритах.

Лампы со стеклянным цоколем, приваренным к пластмассовому патрону

Лампы с пластмассовым патроном применяются для подсветки контрольных указателей и дисплеев приборной панели. К их конструктивным особенностям можно отнести надёжное крепление контактов лампы, патрона и питающего штекера, а также отсутствующие поверхности способные ржаветь и окислятся.

Газоразрядные и галогенные лампы с пластмассовым уплотнительным цоколем

H8 H9 h21 HB3 HB4 HB1 HB5 D2S D2R

Современные системы фар отличаются гораздо более ярким и точным освещением дорожного полотна. На основе технологии ламп Н7 были разработаны новейшие мощные лампы Н8, H9 и h21. Они являются единственными лампами, которые могут использоваться в особо компактных фарах.

Лампы HB3 и HB4 наряду с лампами Н8, H9 и h21 используются как отдельно, так и совместно с газоразрядными ксеноново-металлогалогенными лампами.Комбинирование вариантов освещения дает максимально возможный уровень и качество света.

НВ1 и НВ5 лампы применяются только на американских автомобилях. НВ4 в качестве головных ламп на ближний свет, а НВ3 на дальний свет. Применение лампы Н8 ограничивается для оптики ближнего и противотуманного света, оптимальный выбор для фар, с требованиями низкого потребления электроэнергии и особыми температурными условиями по нагреванию оптического элемента. Лампы Н9 применяются исключительно на дальнем свете там где надо мощный световой поток. Применение для ближнего света допускается только при наличии автоматического корректора фар. Н11 лампа нашла применение во всех направлениях развития оптических элементов. Идеально сбалансированная по конструкторским особенностям лампа имеет самый большой срок службы до 2000 часов.

Источник http://tarifox.ru/news/kakie-vybrat-lampochki-dlya-avtomobilya-vidy-lampochek-osveshcheniya-dlya-doma/

Источник http://zvenigorod.h2o-auto.pro/stati/sistemy-osveshcheniya-v-legkovykh-avtomobilyakh/

Источник http://autoprivat.ru/remont_avto/vidy_lamp_avtomobilnyh.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: