Штраф за подсветку автомобиля: подсветка днища и номера.

Содержание

Какой наказание за неправильную подсветку автомобиля? Советы: существует ли законная подсветка?

img

В условиях бесконечного многообразия марок и моделей автомобилей на современных дорогах, все сложнее становится приобрести действительно уникальное транспортное средство. Для многих водителей этот вопрос встает настолько остро, что они решаются на дорогой и сложный тюнинг своего автомобиля.

Однако и здесь найти выход не так просто, как кажется. Дополнительные навесы увеличивают вес машины и могут ухудшить ее динамику. Качественная аэрография требует немалых финансовых вложений. Можно, конечно, изменить вид салона, добавив ему ретро-шика или наоборот – технологий, будто бы навеянных будущим.

Но большинству тех, кто решился выделиться из массы, хочется быть заметными снаружи, а не внутри. И при этом обойтись малыми средствами, а получить – максимальную уникальность. И они приобретают дополнительное освещение для автомобиля.

Нас часто спрашивают, разрешено ли такое оформление ТС? А некоторые жалуются на то, что подобная техника слишком отвлекает внимание на дороге, создавая аварийную ситуацию.

Разберемся, в каких случаях допускается немного подсветить свой автомобиль, и в какой именно цветовой гамме.

○ Световые приборы на автомобиле.

Разрешенные внешние световые приборы автомобиля включают в себя следующие позиции:

  • Фары ближнего и дальнего света.
  • Дневные ходовые огни.
  • Передние и задние противотуманные фары.
  • Передние и задние габаритные фонари.
  • Фонари освещения заднего номерного знака.
  • Стояночные фонари.
  • Световозвращатели.
  • Боковые фонари (указатели поворота).
  • Дополнительные фары (искатели, прожекторы).
  • Опознавательный фонарь автопоезда.

При отсутствии в конструкции автомобиля каких-либо из указанных световых приборов, они могут быть установлены дополнительно. Например, ДХО или противотуманные фары не предусмотрены во многих машинах ранних лет выпуска. Допустимо установить их самостоятельно или в автосервисе. Главное при этом – не вносить в конструкцию автомобиля такие изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем. Иначе потребуется официальное оформление таких изменений.

○ Наказание за подсветку днища автомобиля.

Светодиодные ленты под днищем автомобиля смотрятся необычайно привлекательно, особенно при движении его по ровной дороге. Отражаясь от дорожного покрытия, свет создает необычный летящий эффект. В продаже появились даже наборы для самостоятельной установки таких устройств.

Светящаяся лента под днищем автомобиля не включена в список внешних световых устройств.

Следует знать, что, согласно ГОСТ 8769-75 «Требования к внешним световым приборам», впереди автомобиля должны находиться только световые приборы белого или желтого цвета, сзади – только красного (исключение – фонари, подсвечивающие задний номер авто. Они обязаны быть только белого цвета, и никакого иного).

Нельзя устанавливать подсветку днища следующих характеристик:

  • Красную в передней части ТС и белую – в задней.
  • Красно-синюю подсветку, имитирующую цвет проблесковых маячков полицейских автомобилей.
  • Мерцающую подсветку.
  • Ту, которая светит за пределы автомобиля и не направлена строго под его днище.
  • Слишком яркую подсветку, ослепляющую других участников дорожного движения в темное время суток.

Если подсветка днища установлена по правилам, то штраф вам не грозит.

В случае отсутствия разрешающего документа на установку подсветки днища и пренебрежения правилами ее укрепления на автомобиле, это может быть классифицировано, как нарушение по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ:

  • «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

○ Наказание за неправильную подсветку номера.

ПДД предписывает управление автомобилем с хорошо различимыми, читаемыми номерами. Заляпанные грязью, потерявшие свое светоотражающее покрытие, они могут стать причиной того, что водителя привлекут к ответственности по ч.1 ст. 12.2 КоАП РФ:

  • «Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Подсветка заднего номера должна быть белого цвета. При отсутствии подсветки или в случае ее наличия, но иного цвета, нежели предусмотрено стандартами, правонарушение квалифицируется по той же статье.

С подсветкой переднего номера ситуация сложнее. В случае, если его подсветка отличается от норматива, правонарушение квалифицируется уже по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ:

  • «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.»

○ Отсутствие подсветки номера.

Без подсветки заднего номера, да еще в темное время суток, читаемым он быть не может. Инспектор ГИБДД должен хорошо различать номерные знаки автомобиля с расстояния в 20 метров. Если это не так, возникает основание для наложения административного штрафа ч.1 ст. 12.2 КоАП РФ.

Однако, если конструкцией автомобиля не предусмотрена подсветка заднего номера, ни штраф, ни предупреждение вам не грозят.

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Выезжая из гаража, вы обязаны проверить техническое состояние автомобиля, устранить мелкие неполадки. А при наличии неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация ТС, пользоваться им не разрешается.

Однако мелкая неполадка может возникнуть в ходе движения. Поэтому, когда вас остановил инспектор ДПС за управление автомобилем с отсутствующей подсветкой номера, вы всегда имеете право сказать, что узнали об этом только что – от него. В крайнем случае, попросите его ограничиться устным предупреждением – санкция ч.1 ст. 12.2 КоАП РФ это допускает.

Закон «до лампочки»: как инспектор водителя «разводил» и лишением прав пугал. Рассказывает Виктор Травин в сюжете программы «Первая передача».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Освещение в автомобиле

Освещение в автомобиле

Освещение на автомобиле появилось с мо­мента его изобретения. Сначала это были свечи, затем начали использовать керосино­вые и карбидные лампы, сегодня эти лампы можно было бы классифицировать как га­баритные огни. Вот о том, что представляет собой освещение в автомобиле, мы и поговорим в этой статье.

Этапы развития автомобильного освещения

Давайте посмотрим важные эта­пы развития освещения в автомобилях:

  • Получение асимметричной картины ближ­него света фар, которая характеризуется (при правостороннем движении автомоби­лей) растянутым визуальным диапазоном вдоль правой стороны дороги (1957);
  • Появление новых систем фар, имеющих сложные геометрические конфигурации (PES, полиэлипсоидная система, поверх­ности произвольной формы, многогран­ные отражатели) и позволивших повысить эффективность освещения на 50% (1985);
  • Система фар Litronic с газоразрядными лампами (ксеноновые лампы со светя­щейся дугой), дающих более чем вдвое больше света по сравнению с аналогич­ными галогеновыми лампами (1990);
  • Системы адаптивного освещения (AFS) с движущимися, динамическими PES- модулями (полиэлипсоидная система) или статическими, активируемыми отражате­лями для поворота (2003).

Освещение в передней части автомобиля

Основной функцией фар головного света яв­ляется освещение дороги, с тем чтобы води­тель мог видеть транспортную обстановку и в нужное время выявлять на дороге любые пре­пятствия и опасности. Головные фары также служат для обнаружения автомобиля води­телями транспортных средств, движущихся навстречу. Фонари указателей поворотов ин­формируют водителей других транспортных средств о намерениях изменить направление движения или о наличии опасных ситуаций.

К головным фарам и другим световым при­борам относятся:

  • Фары ближнего света;
  • Фары дальнего света;
  • Противотуманные фары;
  • Дополнительные лампы;
  • Фонари указателей поворота;
  • Стояночные фонари;
  • Габаритные фонари (для широких авто­мобилей);
  • Дневные ходовые огни (если этого тре­буют законы отдельных стран).

Освещение в задней части автомобиля

Приборы освещения, расположенные в зад­ней части автомобиля, включаются в соответ­ствии с погодными условиями и служат для указания местоположения автомобиля. Они, также информируют о характере и направле­нии движения автомобиля (например, движе­ние по прямой с торможением или без, либо намерение водителя изменить направление движения, либо сообщение о существовании опасной ситуации). Фонари заднего хода освещают дорогу при движении автомобиля задним ходом или при разворотах.

К лампам, расположенным в задней части автомобиля, относятся:

  • Лампы сигнала торможения;
  • Задние фонари;
  • Задние противотуманные фонари;
  • Лампы указателей поворота;
  • Стояночные фонари;
  • Габаритные фонари;
  • Лампы света заднего хода;
  • Лампы освещения номерного знака.

Освещение в салоне автомобиля

При разработке системы освещения салона предпочтение отдается надежности работы и легкости доступа к выключателям, а также качеству обеспечения водителя достаточной информацией о рабочем состоянии автомо­биля (с минимально возможной степенью отвлечения водителя от процесса вождения автомобиля). Эти приоритеты диктуют необ­ходимость эффективно освещенных панелей приборов и дискретного освещения для раз­личных секторов управления (таких как аку­стические и навигационные системы), где они удовлетворяют главному требованию — расслабленное и безопасное управление ав­томобилем. В зависимости от потребности могут применяться различные оптические и звуковые сигнализаторы для водителей.

Правила, стандарты и оборудование

Коды и символы сертификации, Европа/ЕЭК

Использование автомобильных приборов освещения подчиняется национальным и международным нормам, в соответствии с ко­торыми эти приборы должны изготовляться и испытываться. Для каждого типа осветитель­ного оборудования существует специальный код и символ, который должен быть нанесен на оборудование и быть хорошо читаемым. Предпочтительно наносить коды и символы на такие места, чтобы при открытом капоте они были хорошо видны — такие как рассеиватели фар и других ламп, а также детали блоков фар. Это положение также применимо к за­меняемым фарам и приборам освещения.

Если на каком-то компоненте освещения имеется такой код или символ, это значит, что он проверен технической инспекцией, напри­мер, в Германии – это, Институт осветительных технологий Университета Карлсруэ, и серти­фицирован лицензионным органом (в Герма­нии — Федеральное бюро автотранспорта). Все приборы серийного производства, на которые нанесен специальный код или символ, должны во всех аспектах соответствовать принятым нормам. Примеры символов:

E1 — знак сертификации ЕЭК (ЕСЕ),

e1 — знак сертификации ЕС (EU).

Цифра 1 после буквы означает проведенное типовое испытание и сертификацию согласно Правилам ЕЭК (Европейской экономической комиссии) для Германии с признанием во всей Европе. В Европе установка всех при­боров освещения автомобиля и визуально воспринимаемых сигнализаторов подчиня­ется не только национальным нормативным предписаниям, но также и общеевропейским нормам (ЕЭК: вся Европа, ЕС, Новая Зеландия, Австралия, ЮАР и Япония). В условиях про­исходящего объединения Европы введение норм в значительной мере упрощается путем гармонизации директивных предписаний и принятых законов.

Правостороннее или левостороннее движение

Правила ЕЭК аналогичным образом применя­ются к право- и левостороннему движению. Технические требования к освещению зер­кально отображаются вокруг центрального перпендикуляра окна испытаний (см. рис.3)

Согласно Венской Конвенции 1968 года, при передвижении по странам, где транспорт движется по противоположной стороне до­роги, все участники движения обязаны при­нять меры по предотвращению ослепления встречного транспорта ночью из-за асим­метричности светового пучка. Этого можно добиться либо с помощью наклеивания спе­циальных полосок, предоставляемых авто­производителями, либо с помощью двухпо­зиционных выключателей в фарах (в случае с PES).

Правила для США

В США приборы освещения соответствуют нормам, которые в значительной степени от­личаются от принятых в Европе. Принцип собственной сертификации продукции за­ставляет каждого производителя, выступаю­щего в качестве импортера приборов освеще­ния, гарантировать, а в особых случаях и приводить доказательства того, что его про­дукция на 100% соответствует FMVSS 108 (Федеральному стандарту по безопасно­сти движения транспортных средств), изло­женному в Федеральном Реестре. Единый порядок утверждения приборов освещения в США отсутствует. Стандарт FMVSS 108 ча­стично основывается на промышленном стандарте SAE.

Модернизация и конверсия

Автомобили, импортируемые в Европу из других регионов, должны подвергаться мо­дификациям, чтобы соответствовать евро­пейским директивам. Это, в частности, отно­сится к осветительному оборудованию. В качестве прямой замены можно использо­вать идентичные компоненты, предлагаемые для европейского рынка. Другие решения, такие как изделия из розничной торговли и, в некоторых случаях, оставление оригиналь­ного оборудования, требуют инженерного заключения. В Германии ст. 22а StVZO (Пра­вила регистрации транспортных средств) предписывает наличие «Сертификатов при­ближения» для осветительного оборудова­ния. Такие сертификаты выдаются Институ­том осветительных технологий Университета Карлсруэ.

Последующие изменения сертифицирован­ных фар и патронов ламп аннулируют сер­тификацию и, следовательно, общий допуск автомобиля к эксплуатации.

Источники света на автомобиле

В отношении автомобильных источников света различают термолюминесцентные из­лучатели (термо-излучатели) и электролюминесцентные излучатели. Внешние элек­тронные оболочки атомов могут поглощать определенное количество энергии путем воз­буждения (потребление энергии). Переход оболочки с более высоких на более низкие энергетические уровни каждый раз сопрово­ждается выделением кванта света.

Тепловые излучатели

Энергетический уровень кристаллографиче­ской системы повышается за счет тепловой энергии. Эмиссия является непрерывной в широком диапазоне длин волн. Общая излу­чаемая мощность пропорциональна 4-й сте­пени абсолютной температуры (закон Стефана-Больцмана). С ростом температуры максимум кривой распределения смещается в сторону более коротких длин волн (закон смещения Вина).

Лампы накаливания

Лампы накаливания с вольфрамовыми ни­тями (температура плавления 3660 К) также являются тепловыми излучателями. Испаре­ние вольфрама и последующее неблагопри­ятное потемнение колбы лампы ограничи­вают срок ее службы.

Галогенные лампы

Галогенный наполнитель (йод или бром) в лампе позволяет поднять температуру нити до близкой к температуре плавления вольфрама. Ближе к нагретой стенке колбы испаряющийся вольфрам соединя­ется с газонаполнителем, образуя галоге­нид вольфрама — газообразное вещество, передающее световые лучи и стабильное в диапазоне температур от 500 до 1700 К. Поступая к нити накаливания благодаря конвекции, оно распадается под действием высокой температуры и образует на нити накаливания равномерный вольфрамовый осадок. Для поддержания этого процесса внешняя температура колбы должна быть около 300 °С. Стенка колбы, изготавливае­мая из кварцевого стекла, должна распо­лагаться вблизи нити накала. В колбе можно создавать высокое давление напол­нения, затрудняющее испарение воль­фрама.

Газоразрядные лампы

Газоразрядные лампы являются электролюминесцентными излучателями и отличаются более высокой световой эффективностью. Возбуждение атомов, испускаемых газом, сопровождается столкновениями, проис­ходящими между электронами и атомами газа. Атомы, возбуждаемые во время этого процесса, отдают свою энергию в виде све­тового излучения. Газоразрядные лампы от­личаются повышенной светоотдачей.

Примеры газоразрядных ламп: флуоресцентные лампы (освещение интерьера), на­триевые лампы низкого давления (уличное освещение) и фары транспортных средств (Litronic).

Светодиоды

Светодиод или LED является электролюминесцентной лампой. Благодаря своей проч­ности, высокой энергетической эффектив­ности, быстрому отклику и компактности светодиоды используются как источники света и подсветки в широком спектре об­ластей. Они используются в салонах авто­мобилей для освещения, в качестве индика­торов и для подсветки дисплеев. Снаружи светодиоды устанавливаются, в частности, в дополнительных фонарях стоп-сигналов и задних фонарях и с дальнейшим ростом их световой отдачи могут все больше исполь­зоваться в лампах, применяемых в передней части автомобиля.

Автомобильные лампы

Сменные лампы накаливания для систем освещения автомобилей должны быть серти­фицированы согласно ЕСЕ R37, сменные газоразрядные источники света — в соответ­ствии с ЕСЕ R99. Другие источники света, не отвечающие этим требованиям (светоди­оды, неоновые трубки, специальные лампы) могут использоваться, но устанавливаться должны как фиксированный компонент лампы или «световой модуль».

Лампы, отвечающие требованиям ЕСЕ R37, обычно бывают рассчитаны на 12 В, некото­рые лампы могут быть рассчитаны на 6 В и 24 В (табл. «Спецификация основных ламп автомобилей» ). Во избежание путаницы раз­личные типы ламп идентифицируются фор­мами цоколя. У ламп с одинаковым цоколем, но с разным рабочим напряжением должна быть маркировка напряжения. Подходящий тип лампы в любом случае должен обозна­чаться на световом оборудовании.

Спецификация основных ламп автомобилей

Влияние рабочего напряжения на некоторые параметры галогенных ламп

Повышение напряжения у галогенных ламп на 10% сокращает срок службы на 70% и уве­личивает световой поток на 30% (рис. «Влияние рабочего напряжения на некоторые параметры галогенных ламп» ).

Световая отдача показывает уровень фотометрического к. п. д. лампы и является одним из основных параметров лампы. Для ламп без галогенного эффекта светоотдача находится в пределах 10-18 лм/Вт. Более вы­сокая светоотдача галогенных ламп, состав­ляющая 22-26 лм/Вт, в основном является следствием повышенной температуры нитей накала. Газоразрядные лампы обеспечивают уровень световой отдачи порядка 85 лм/Вт в целях существенного улучшения характе­ристик ближнего света фар.

Сегодня световая отдача светодиодов до­стигает порядка 50 лм/Вт (светодиоды с вы­соким энергопотреблением) или 100 лм/Вт (светодиоды с низким энергопотреблением). В ближайшие несколько лет ожидается уве­личение световой отдачи на 25%.

Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле

Светодиоды медленно, но верно выдавливают с рынка осветительных приборов любые другие источники света. В автопромышленности этот процесс тоже начал набирать обороты, хотя и не так быстро. В связи со снижением себестоимости светодиодов все большее количество автомобилей выходят с конвейера не с галогеновыми лампами в штатной оптике, а с LED, но пока это касается в основном дорогого сегмента авто. При этом владельцы бюджетных иномарок не сильно расстраиваются по этому поводу и меняют лампочки в фарах самостоятельно. Насколько правомерно они поступают и разрешено ли использовать светодиодные лампы в автомобиле в 2018 году?

Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле

Можно ли ставить лед-лампы?

Почему-то именно диодные лампы в автомобильных фарах не вызывают сомнений у водителей. Если по поводу ксеноновых все понимают, что нельзя ими заменять галогенки без риска нарваться на штраф ГИБДД, то с лед лампами не все так просто.

Существует всего 3 варианта их использования в авто:

  1. Штатная оптика, подтвержденная заводскими документами – никаких санкций за использование таких светоприборов не предусмотрено. Можно заменять старые на новые вполне легально.

Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле

Законно ездить со светодиодами только в том случае, если это заводская комплектация

  1. Штатная оптика, установленная на других аналогичных моделях определенной марки авто, даже если на конкретном автомобиле установлены не лед-приборы, а галогеновые лампы.
  2. Монтаж светодиодов в фары, не предназначенные для них.

Первый вариант даже не обсуждаем, здесь использование светодиодных ламп законно, предусмотрено заводом-изготовителем, правильно подобран световой поток и интенсивность без риска ослепления водителей встречно транспорта.

Второй и третий вариант требуют более детального изучения.

Смена лампочек без замены фары

Именно так поступает большинство водителей, у кого авто укомплектовано стандартными галогеновыми лампочками – они просто покупают светодиоды с аналогичным цоколем и меняют лампочки. Мало того, что сама конструкция фар не предназначена для осветительных приборов с более высокой рабочей температурой, на это есть прямой запрет. В частности, речь идет о Кодексе об административных правонарушениях РФ и влечет за собой наложение штрафа.

В соответствии с пунктом 3.1. Правил дорожного движения с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ № 1300 от 08.11.2017г. запрещается эксплуатация ТС, в частности, если режим работы световых приборов не соответствует конструкции ТС.

Пунктом 3 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена санкция за эксплуатацию ТС со световыми приборами, не соответствующими конструкции, в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией приборов и приспособлений. Анализ судебной практики за 2016-207 года также показывает тенденцию лишать водителей прав на год только за то, что установлены светодиоды вместо галогенок.

Основная проблема светодиодов - несоответствие фарам с отражателем

Основная проблема светодиодов — несоответствие фарам с отражателем и неправильно выбранное направление светового пучка

В данном случае речь идет о том, что не соответствует головной оптике цветовая температура led-ламп, интенсивность, сила света. В автомобиле с галогеновыми источниками рефлекторная оптика ориентирована на источник определенной длины волны и интенсивности света. Будучи более яркими, светодиодные лампочки приводят к освещению всех дефектов отражателя. Более того, критическим такое нарушение считается из-за того, что не совпадает со схемой точек засветки глаз водителя встречного ТС. При этом не имеет критического значения. какой именно автомобиль – Toyota с рифлеными фарами, Ford с желтым пластике или Land Cruiser — установка светодиодных ламп в те фары, которые предназначены для галогеновых, запрещено.

В данном случае тип лампочки (led) не соответствует типу отражателя, предназначенный для галогенок, соответственно, легализовать конструкцию через ГАИ не получится.

Замена галогеновых/ксеноновых фар на светодиодные

При замене штатной оптики также предусмотрено наказание, но оно более мягкое – 500 руб., так как предусмотрена полная замена. Такую комбинацию можно даже легализовать при определенных условиях.

Этот способ улучшения светопередачи особенно часто практикуется. Если на аналогичных моделях авто, только более позднего выпуска, завод уже устанавливает светодиодные лампочки. В качестве дополнительного бонуса – отсутствие необходимости проверки соответствия новой оптики безопасности эксплуатации авто, что предусмотрено п.77 раздела 4 главы 5 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением таможенного союза № 877 от 09.11.2011г. Так, не подлежат дополнительной проверке при установке на ТС, в частности, световых приборов, прошедших оценку соответствия в конструкции, что подтверждено технической документацией изготовителя, и при серийном изменении конструкции, если на основе технической документации уже была выполнена проверка соответствия.

Где можно применять светодиодные лампы?

Где можно применять светодиодные лампы?

Говоря более простыми словами, если в автомобиле 2018 года выпуска стоит штатная оптика со светодиодными лампочками, то в той же модели, но более раннего выпуска также можно заменить галогеновые на светодиодные. Не просто поменять лампочки, а заменить обе фары. В этом случае ГАИ не будет проверять соответствие безопасности, так как уже проведена оценка соответствия, и может легализовать изменение конструкции.

Можно также заменить фары и на тех моделях, которые еще не выпускаются на заводе штатно с лед-лампами. Но в этом случае для легализации необходимо провести экспертизу, получить свидетельство о соответствии нормам безопасности ТС согласно внесенных конструктивных изменений. При этом должно быть свидетельство и техдокументация на сами фары. При наличии всего пакета документов можно узаконить переделку.

Независимо от причин, по которым проводится замена, необходимо иметь в виду, что разные типы лам имеют, соответственно, разное сопротивление, что приводит к сбою электроники. Одновременно с заменой фар необходимо также менять и блок управления ими.

ВИДЕО: Диодная лампа в галогеновой фаре – чем чревато?

Как сотрудник ГАИ может проверить тип фар?

На каждой передней фаре завод-изготовитель проставляет маркировку, где обозначен тип оптики и типоразмер лампочек, используемых для нее. Сотрудник ГАИ «На глаз» определить, что именно установлено, вряд ли сможет. А вот технадзор, куда могут отправить ваш автомобиль для проверки – очень даже. В заключении будет указано, используется ли штатная оптика или имеет место незаконная переделка.

Галогенная оптика с отражателями, где используются светодиодные лампочки, искажает освещение и делает невозможным безопасное движение по дороге в сумеречное и ночное время суток.

При наличии заключения о несоответствии к водителю применяются меры административного воздействия (лишение водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев). При этом не имеет значения, что именно на что заменено. Ровно такая же ответственность при замене ксеноновых лампочек на светодиодные.

Применение LED ламп в неприспособленных для них фарах опасно и запрещено действующим законодательством РФ!

Как узаконить переделку?

При внесении изменений в конструкцию автомобиля пользоваться им на дорогах общего пользования можно только после того, как изменения будут легализованы в ГАИ при получении заключения/сертификата специализированной организации (технадзор, эксперт и пр.)

До того, как обращаться за легализацией, необходимо сперва получить разрешение на переоборудование, после чего обратиться в лицензированную компанию, осуществляющую переоборудование светооптики авто. В процессе переоборудования производится замена корпуса, установка линзы, радиатора и другого оборудования, отвечающего за корректную работу устройства, в частности, настройку пучка света относительно схемы точек движения встречного автотранспорта.

По результатам проведенных работ компания выдает свидетельство о переоснащении ТС, заключение о соответствии конструкции требованиям безопасности, после чего в ГАИ оформляют переоснащение и получают свидетельство о соответствии внесенных изменений в конструкцию требованиям безопасности дорожного движения.

Свидетельство о соответствии

Свидетельство о соответствии

Можно ли лишиться прав за светодиоды?

Да. Пунктом 3 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена санкция за эксплуатацию ТС со световыми приборами, не соответствующими конструкции, в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией приборов и приспособлений.

Если заменить штатную оптику на светодиодную или установить дополнительно к существующим светодиодные лампочки, автомобиль могут признать негодным для эксплуатации в связи с нарушением п.3.2. технического регламента — изменение цвета огней, мест расположения, назначения, установка дополнительных внешних световых приборов. Административная ответственность в данном случае штраф 500 руб., что предусмотрено п.1 ст.12.5 КоАП РФ.

Можно ли ставить ксенон?

Бесспорно, самыми яркими в ассортименте осветительных приборов являются ксеноновые фары, что вводит в заблуждение некоторых водителей. Ярче фары – лучше видно дорогу, риск попасть в ДТП кратно меньше. Так? Так да не так. Проблемы есть и для самого водителя – при отсутствии регулировки светового пучка контуры размытые, дорожное полотно на расстоянии 30 метров смазывается (если оптика не штатная). Но хуже всего водителям встречного автотранспорта, которых ксенон просто ослепляет и на некоторое время выводит из равновесия. По статистике 15% ДТП приходится на те случаи, когда водители встречного ТС теряют управление при ослеплении дальним светом или нелегально установленными световыми источниками.

Можно ли ставить ксенон

Ксенон также запрещен, если это не предусмотрено штатной комплектацией с завода

Согласно п.3 ст.12.05 КоАП РФ использование ксеноновых фар рассматривается как управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета, что влечет за собой лишение прав на срок до 12 месяцев с конфискацией осветительных приборов.

При этом сотрудник ГАИ имеет право применять административную ответственность только в том случае, если не соответствуют коды на самой фаре и на осветительном приборе. Так, если на фаре маркировка начинается с буквы D, можно использовать ксеноновые лампочки соответствующего диаметра, и это будет в рамках закона. Но если маркировка начинается с буквы Н (галоген), любая замена лампочек запрещена. Можно заменить всю фару с блок управления при наличии разрешения на переоборудование и проведения работы сертифицированной организацией. По результатам ГАИ вправе выдать свидетельство о соответствии конструктивным изменений требованиям безопасности дорожного движения.

Источник http://topurist.ru/article/53839-shtraf-za-nepravilnuyu-podsvetku-avtomobilya.html

Источник http://press.ocenin.ru/osveschenie-avtomobilya/

Источник http://diodgid.ru/info/mozhno-li-ispolzovat-svetodiodnye-lampy-v-avtomobile/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: