Световые приборы автомобиля в картинках — Юридическая сила

Содержание

Световые приборы автомобиля в картинках

Световые приборы автомобиля в картинках

Любой автомобиль невозможно было бы использовать в ночное время суток, а также в условиях ограниченной видимости из-за погодных осадков, без использования осветительных приборов. Их наличие дает возможность освещать дорожное полотно, сигнализировать о выполнении маневрирования и остановке автомобиля.

В современном авто используется большое количество осветительных приборов и всех их объединяет система освещения автомобиля.

Эта система выполняет несколько важнейших функций – освещение дороги и обочины, передача участникам на дороге информации об автомобиле (его габаритные размеры, направление движения, маневрирование).

Также эта система обеспечивает освещение салона, грузового и подкапотного пространств. Поэтому она подразделяется на два вида – внешнее освещение автомобиля, и внутреннее.

Внешние осветительные приборы

К внешним осветительным приборам относятся – передние фары, противотуманные фары, поворотники, задние блок-фары, осветители номерного знака.

Передние фары обеспечивают освещение дороги впереди автомобиля и предоставление информации встречному и впереди идущему транспорту информации о габаритах авто. На каждом автомобиле таких фар две, и расположены они симметрично справа и слева.

На большинстве автомобилей передняя фара имеет единый корпус, при этом в нем заключено сразу несколько осветительных элементов – ближний и дальний свет, габаритные огни, дневные ходовые огни.

На современных моделях в корпус часто помещаются также и поворотники, хотя не всегда.

Для освещения дороги при условии, что впереди движется встречный транспорт, применяется ближний свет. Этот свет является асимметричным, что обеспечивает более лучшее освещение правой стороны трассы и обочины и неинтенсивным, чтобы не слепить водителей впереди идущего транспорта.

Дальний же свет фар тоже применяется для освещения дорожного полотна, но, лишь когда впереди нет движущегося транспорта. Этот свет является более интенсивным и мощным, позволяя осветить дорогу на большее расстояние впереди автомобиля.

Габаритные огни и поворотники

Габаритные огни предоставляют информацию водителям других транспортных средств о размерах автомобиля. Часто эти огни используются во время остановок для обозначения авто и его положения, когда головной свет тушится. Габаритные огни помимо передних фар еще располагаются и в задних блок-фарах.

Поворотники предоставляют другим водителям на дороге информацию о совершении маневрирования (поворот, смена полосы передвижения, съезд на обочину для остановки).

На многих автомобилях эти осветительные приборы входят в конструкцию передних фар и задних блок-фар, но есть и модели, где поворотники располагаются отдельно и устанавливаются на бамперы.

Помимо этого часто имеются еще и дублирующие поворотники на боковых частях автомобиля, а также интегрированные в зеркала заднего вида. Особенностью этих осветительных приборов является то, что все они светят желтым цветом и синхронно, причем не постоянно, а в режиме мигания.

То есть, при совершении маневра вправо, водитель переводит рычаг включения поворотов вверх, при этом сразу одновременно и с одной интенсивностью мигания включаются передний, боковой, расположенный на зеркале и задний поворотники с правой стороны.

Также поворотники выполняют роль аварийной сигнализации. При ее включении начинают мигать все лампы поворотов с обеих сторон автомобиля.

ДХО и ПТФ

Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для улучшения видимости автомобиля другим участникам во время движения днем. Отличаются от габаритных огней более ярким и интенсивным светом. Появились эти огни в системе освещения сравнительно недавно, поэтому далеко не все авто ими оборудованы. Если машина ими не оснащена, то роль этих огней может выполнять ближний свет или же ПТФ.

Противотуманные фары (ПТФ) нужны для обеспечения лучшего освещения дороги при передвижении в условиях плохой видимости и атмосферных осадков. Они обеспечивают широкий световой луч, у которого усечена верхняя часть. За счет этого свет не отражается от атмосферных осадков, и не слепит водителя, обеспечивая только освещение дороги.

Спереди авто противотуманные фары используются парно, сзади же может быть установлен как один, так и два таких фонаря, допускается и полное их отсутствие. Эти фонари являются необязательным осветительным элементом, поэтому используются они далеко не на всех автомобилях.

Они располагаются на автомобиле обычно ниже других осветительных приборов и монтируются зачастую в бамперы.

Задние осветительные приборы

Задние блок-фары устанавливаются на автомобиль парно. Как и спереди этот блок совмещает в себе сразу несколько осветительных приборов. Самая простая задняя фара включает в себя габаритные огни и стоп-сигнал.

Также в ней дополнительно могут располагаться поворотники и фонарь заднего хода. Если на автомобиле имеются задние противотуманные фары (одна или две), то они могут быть включены в блок-фару или устанавливаться отдельно на бампер.

Также к задним осветительным приборам относится фонарь освещения номерного знака.

Стоп-сигнал предназначен для передачи информации другим участникам о том, что автомобиль замедляется или останавливается. Часто помимо блок-фар на авто имеется еще и дублирующий стоп-сигнал, установленный либо на заднем стекле, либо в спойлере.

Фонари заднего хода предоставляют информацию о том, что авто будет двигаться назад, при этом они еще выполняют освещение пространства сзади автомобиля.

Внутренние осветительные приборы

Внутренняя система освещения автомобиля тоже включает в себя значительное количество приборов – салонный плафон, фонари освещения багажника и подкапотного пространства, фонари приборной доски, габаритные огни в дверях автомобиля.

Салонный плафон и фонари багажника и капота обеспечивают освещение этих частей авто в темное время суток. Также часто имеется фонарь и в перчаточном ящике. Все они просто обеспечивают дополнительную комфортабельность при эксплуатации автомобиля в ночное время.

Фонари приборной доски обеспечивают легкое считывание информации с нее во время движения ночью. Габаритные огни в дверях показывают другим участникам движения, что у автомобиля открыта дверь, что влияет на его габариты. В некоторых моделях в нижней части двери расположены подножные фонари. Их задача осветить землю в ночное время при вставании из автомобиля.

Управление системой освещения

Естественно, все осветительные приборы работают не сами по себе, ими управляет водитель, или же они включаются при выполнении определенных действий.

Для включения фар обычно применяется подрулевой переключатель или клавиша, установленная на передней панели. Первое положение – это все осветительные приборы выключены, второе – загораются габаритные огни спереди и сзади, дневные ходовые огни, освещение номерного знака и приборной панели. Третье положение – включается свет фар, при этом остальные фонари продолжают работать.

Переключение между ближним и дальним светом фар выполняется подрулевым переключателем, расположенным с левой стороны. При включении дальнего света фар на приборной панели загорается сигнальная лампа.

Поворотники тоже включаются переключателем, расположенным слева на рулевой колонке за рулем. Часто для включения поворотов и переключения света фар используется один комбинированный переключатель.

Для включения аварийной сигнализации применяется отдельная клавиша, установленная на передней панели. Управление противотуманными фонарями обычно выполняется клавишей, расположенной на передней панели.

Стоп-сигнал загорается при нажатии на педаль тормоза. Для того чтобы эти осветительные приборы сработали, используется датчик включения, установленный под педалью. При нажатии она надавливает на датчик и сигнал загорается. Такой же датчик используется и на фонарях заднего хода, но установлен он возле рычага КПП. При включении задней скорости, рычаг воздействует на датчик и огни загораются.

Салонный плафон включается своим переключателем, который обычно расположен рядом с ним. Лампы освещения багажника и подкапотного пространства работают либо от датчиков (при открытии крышки багажника или капота подвижная часть датчика высвобождается, и замыкает контакты, в результате чего лампы загораются), либо от клавиш, установленных рядом с фонарями.

Для включения габаритных огней дверей и подножной подсветки тоже применяются датчики, которые при открытии двери замыкают контакты, и огни загораются.

Система освещения за все время существования претерпела немало изменений и продолжает совершенствоваться. Это повышает безопасность эксплуатации автомобиля и комфорт в темное время суток.

Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля

Световые приборы автомобиля в картинках

В темное время ближний или дальний свет обязателен. Без этого штрафа не избежать.В темное время ближний или дальний свет обязателен. Без этого штрафа не избежать.

Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.

Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

— при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;

— во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

— в населенных пунктах, если дорога освещена.

Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Ближний свет

Многие водители забывают включать ближний свет днем. Инспекторы ДПС, как правило, ограничиваются устным замечанием и напоминают о необходимости соблюдать ПДД.Многие водители забывают включать ближний свет днем.

Инспекторы ДПС, как правило, ограничиваются устным замечанием и напоминают о необходимости соблюдать ПДД.

Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости.

Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).

Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.

Противотуманки

Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар. Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).

Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости.

Обращаю внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют.

Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами.

Спорные моменты

Если в темное время суток на автомобиле не горят фары, то для инспектора ДПС это 100%-ный повод остановить вас.Если в темное время суток на автомобиле не горят фары, то для инспектора ДПС это 100%-ный повод остановить вас.

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.

В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).

1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.

2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.

К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.

Въезжая в туннель, всегда включаем ближний или дальний свет фар. Ни дневные ходовые огни, ни отдельно горящие противотуманные фары не подойдут.Въезжая в туннель, всегда включаем ближний или дальний свет фар. Ни дневные ходовые огни, ни отдельно горящие противотуманные фары не подойдут.

4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.

5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один — темное время и освещенная дорога.

6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.

7. Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение или штраф 500 рублей).

Правила использования световых приборов автомобиля

Световые приборы автомобиля в картинках

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема “световые приборы” является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты – это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

ДХО – световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2019 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар – это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний – более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний – на более высоких.

Противотуманные фары

ПТФ – 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

В 2019 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь – фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

При хорошей видимости

При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • противотуманные фары;

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

При движении также могут быть включены:

При недостаточной видимости

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь;
  • габаритные огни;
  • дневные ходовые огни.

Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

Движение в темное время суток

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно можно использовать:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  • габаритные огни.

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.
  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

В темное время суток на неосвещенной дороге

Должны быть включены:

Прочие световые приборы можно использовать.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

Должны быть включены:

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Штрафы за неправильное использование фар

Световые приборы автомобиля в картинках

Световые приборы автомобиля в картинках

Совокупность приборов освещения и сигнальных устройств, расположенных снаружи и внутри автомобиля, образуют систему освещения. Она выполняет следующие функции:

  • освещение дорожного полотна, обочины и расположенных на них объектов в условиях ограниченной видимости;
  • предоставление информации другим участникам движения о наличии на дороге транспортного средства, его размерах, характере движения, совершаемых маневрах, а также принадлежности;
  • освещение салона автомобиля, а также других его частей (багажного отсека, подкапотного пространства и др.) в темное время суток.

Система освещения автомобиля включает следующие основные конструктивные элементы: передние фары, передние противотуманные фары, задние фонари, задний противотуманный фонарь, фонарь освещения номерного знака, приборы внутреннего освещения и аппаратуру управления.

Передняя фара

Передняя фара (другие названия – головная фара, блок-фара) освещает дорогу впереди автомобиля, а также представляет информацию другим участникам движения, находящимся впереди транспортного средства. Передние фары устанавливаются попарно симметрично с правой и левой стороны автомобиля. На современных автомобилях в дополнение к передним фарам может устанавливаться система ночного видения.

Передняя фара выполнена, как правило, в едином корпусе, в котором объединены следующие световые приборы: ближний свет, дальний свет, габаритный огонь, указатель поворотов и дневные ходовые огни.

Ближний свет фары служит для освещения дороги при наличии впереди других участников движения. Ближний свет ассиметричный, при правостороннем движении лучше освещена правая часть дороги и обочины.

Дальний свет используется при отсутствии впереди других участников движения. Он представляет собой симметричный световой луч высокой интенсивности. Габаритный огонь используется для обозначения размеров транспортного средства.

Габаритный огонь устанавливается также в заднем фонаре.

Указатель поворота может устанавливаться как в блок-фаре, так и вне ее в передней части автомобиля. Указатель поворота используется для информирования других участников движения о намерении совершить маневр (поворот, разворот, смену полосы движения).

Указатель поворота устанавливается также в заднем фонаре. Помимо этого с боковой стороны автомобиля предусматривается повторитель указателя поворота. В последнее время повторитель указателя поворота стало популярно размещать в наружном зеркале заднего вида.

Все указатели поворота должны работать синхронно.

В качестве сигнала поворота используется источник света желтого цвета, работающий в режиме мигания. Частота работы указателя должна составлять 1-2 мигания в секунду.

Указатель поворота может иметь два режима работы: постоянный (пока не отключат), разовый (три-пять миганий при нажатии). Указатель поворота управляется с помощью соответствующего переключателя.

Конструкция переключателя предусматривает автоматическое выключение сигнала при возвращении рулевого колеса в нейтральное положение.

Указатель поворота работает совместно с рядом систем активной безопасности: помощи при перестроении, помощи движению по полосе. Указатели поворота также используются в качестве сигнала аварийной остановки.

В некоторых странах предусмотрено использование дневных ходовых огней, которые предназначаются для повышения видимости транспортного средства в дневное время. Дневные ходовые огни представляют собой автоматически или вручную управляемый ближний свет фар полной или пониженной интенсивности. В некоторых случаях может использоваться дальний свет фар пониженной интенсивности.

Устройство фары

Несмотря на различия по форме, конструкции, цвету, материалам можно выделить следующее общее устройство фары: корпус, источник света, отражатель и рассеиватель.

Корпус служит основой для размещения и крепления остальных элементов фары. Он выполняется, как правило, из пластмассы. В качестве источников света используются различные ламы: накаливания – вольфрамовые, галогенные, газоразрядные – ксеноновые. Все большую популярность у автопроизводителей завоевывают светодиодные источники света.

Вольфрамовые лампы самые дешевые по цене и имеют низкую световую интенсивность. Поэтому данные лампы используются в качестве источника света габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего ходя, приборов внутреннего освещения.

Галогенные лампы являются самым распространенным источником ближнего и дальнего света фары.

Для каждого из видов головного освещения может использоваться одна лампа (например, Н4 с двумя нитями накаливания) или две раздельные лампы (например, Н7 с одной нитью накаливания).

Большой популярностью в нашей стране пользуются ксеноновые лампы, которые могут использоваться как для ближнего, так и для дальнего света. Светодиодные источники света используются в основном для реализации сигнальных функций: стояночные огни, стоп-сигнал, сигнал поворота, дневные ходовые огни. Реже светодиоды можно увидеть в качестве источника головного света.

Отражатель в конструкции фары отвечает за формирование пучка света. Простейший отражатель имеет параболическую форму. Современные отражатели имеют более сложную форму. Отражатель изготавливается из пластмассы. Для создания зеркальной поверхности наносится тонкая пленка алюминия и покрывается лаком.

Рассеиватель пропускает световой поток и в зависимости от конструкции преломляет его. Другая функция рассеивателя – защита фары от внешних воздействий. Рассеиватель изготавливается из прозрачного пластика, реже из стекла.

Передняя противотуманная фара

Передняя противотуманная фара предназначена для улучшения освещения дорожного полотна и обочины в условиях плохой видимости: дождь, туман, пыль, снег. Противотуманнынные фары используются попарно, устанавливаются в качестве опции, реже самостоятельно. Могут иметь белый или желтый цвет.

Противотуманные фары обеспечивают широкий луч света с отсеченной верхней частью. Передние противотуманные фары используются вместо ближнего света или совместно с ним.

Эффект от применения фар заключается в уменьшении обратных бликов и, тем самым, улучшении видимости при атмосферных осадках.

Наличие передних противотуманных фар не является обязательным, а в некоторых странах они вообще запрещены.

Задний фонарь

Задний фонарь предназначен для информирования участников движения, находящихся сзади автомобиля. Фонарь объединяет следующие световые приборы: задний габаритный огонь, стоп-сигнал, задний указатель поворота, фонарь заднего хода.

Задние фонари устанавливаются попарно симметрично. Фонарь может быть выполнен в виде единого блока или в виде связанных двух блоков, установленных в кузове и крышке багажника (пятой двери).

Задний габаритный огонь работает совместно с передним габаритным огнем. Конструктивно может быть объединен с стоп-сигналом. При этом используются или отдельные лампы накаливания (светодиоды) или лампы с двумя нитями разной световой интенсивности.

Стоп-сигнал активизируется автоматически при нажатии водителем педали тормоза. Задний габаритный огонь и стоп-сигнал имеют красный цвет, но стоп-сигнал горит ярче. На некоторых автомобилях реализован т.н.

Устройство автомобилей

адаптивный стоп-сигнал, при котором световая интенсивность находится в зависимости от интенсивности торможения (чем сильнее жмешь, тем ярче горит). Представляет интерес функция аварийного стоп-сигнала (Emergency Stop Signal, ESS), реализованная в виде вспышек стоп-сигнала при экстренном нажатии на педаль тормоза.

Задний указатель поворота работает совместно с передним указателем поворота. Имеет желтый цвет.

Фонарь заднего хода обеспечивает освещение при движении автомобиля задним ходом. Активизируется автоматически при включении задней передачи (режима заднего хода).

Является обязательным световым прибором. Устанавливается один или два (симметрично) фонаря заднего ходя белого цвета.

Задние противотуманные фонари

Задние противотуманные фонари используются для предупреждения сзади идущих автомобилей в условиях плохой видимости. Конструктивно могут быть выполнены в составе заднего фонаря или отдельно – ниже фонаря в бампере автомобиля.

На автомобиле устанавливается один (в левой части автомобиля) или два (симметрично) задних противотуманных фонаря. Наличие заднего противотуманного фонаря является обязательным. Имеет большую световую интенсивность, чем задний габаритный огонь.

Управление приборами освещения

Управление приборами освещения, входящими в состав системы освещения, осуществляется соответствующими переключателями из салона автомобиля. На некоторых автомобилях реализовано автоматическое управление отдельными функциями: включение ближнего света, коррекция головного освещения, активное головное освещение, адаптивное освещение, управление дальним светом.

В автомобильных фарах используют галогенные или ксеноновые лампы. Но стали появляться светодиодные фары, о которых поговорим в статье и рассмотрим их преимущества и недостатки перед «ксеноном» и «галогенками».

Качественные светодиоды имеют большой срок службы и устанавливаются на автомобили премиум сегмента. Не стоит путать светодиодные лампы со светодиодными фарами. Последние имеют систему управления с “мозгами” и дополнительные вентиляторы охлаждения. Стоимость их составляет от 30 000 рублей (без адаптивной системы) до нескольких сотен тысяч рублей.

Разница в наличии адаптивного блока управления. Он управляет фарой и может самостоятельно включать и выключать дальний свет.

Точнее, сама фара состоит из нескольких светодиодов, которые отвечают за освещение определенного участка дороги.

Если пройдет встречная машина, то фара самостоятельно выключит нужные светодиоды, чтобы не слепить встречного водителя. В повороте, наоборот включит дополнительные секции светодиодов.

Не стоит обольщаться и брать обычные светодиодные лампы, даже если ими серийно оснащается автомобиль. По проведенным тестам замечено, что светодиодные фары без адаптации освещают хуже чем обычные галогенные лампы. Это не касается премиум автомобилей, у которых светодиодные фары при равных условиях светят лучше ксенона.

Светодиоды не сильно чувствительны к бортовому напряжению и они не любят сильных перепадов напряжений, поэтому на качественные светодиоды ставят распределительные блоки (как у ксенона), которые стабилизируют бортовое напряжение автомобиля. Также, светодиоды мгновенно разгораются в отличии от ксеноновых ламп, которым надо на это определенное время.

Преимущества и недостатки светодиодных фар

  • Долгий срок службы (от 25 до 50 000 часов работы, для примера галогеновые лампы служат 500 часов, ксенон — 2500 ч)
  • Низкое энергопотребление (потребляемая мощность 3,5 Вт; галоген потребляет 55 Вт, а ксеноновые лампы — 35 Вт)
  • Возможность создания адаптивных фар, что у галогенных ламп невозможно в принципе, а у ксенона выходит дорого и сложно.
  • Свет светодиодных фар близок к естественному свету.
  • Пока что дорогие, но существенно дешевеют.
  • Необслуживаемые, если светодиоды перегорели, то заменяется фара в сборе целиком.
  • Сложная конструкция, которая требует дополнительного охлаждения.
  • Без системы управления светят слабо (чуть хуже чем обычные галогенные лампы).

Светодиодные лампы

Светодиодные лампы для автомобиля имеют мощность 30 Вт, освещенность 3600 лк (сопоставимо с ксеноновой лампой) и время работы до 30 000 часов.

Автомобильная светотехника

Стоимость мощных светодиодных ламп составляет от 4 000 рублей за пару. Это обусловлено, что чем меньше мощность светодиодной лампы, тем хуже она освещает. Ставить дешевые светодиодные лампы в ближний свет или противотуманки — бессмысленно. Светодиоды светят, но не освещают. Не стоит думать, что дешевые светодиоды хорошо светят.

Одно из преимуществ светодиодных ламп, в отличии от ксенона: они не запрещены в отличии от псевдоксеноновых ламп и самопального ксенона.

Многие автолюбители покупают светодиодные лампы для габаритных огней или системы ДХО (дневные ходовые огни), с этой задачей они справляются отлично. Неплохо прижились светодиоды при тюнинге салона, когда заменяют обычные лампочки на яркие светодиодные лампы.

Будущее — за светодиодными фарами с адаптивным режимом, которые становятся доступней. Их можно заказать на автомобили среднего класса в качестве опции и они превосходят ксенон по уровню освещенности.

Статьи по теме

Виды автомобильного освещения

Световые приборы автомобиля в картинках

Автомобильное освещение очень важно для обеспечения безопасности и комфортности поездок по дороге.

Существует два основных вида автомобильного освещения – внутренне и внешнее, каждое из которых играет огромную роль для водителя.

Об истории автомобильного освещения вы можете узнать в этой статье, а в данном материале мы расскажем вам все о таких типах автомобильного света, их особенности, важность и многое другое.

На сегодняшнее время автомобильное освещение можно поделить на два таких основных типа:

  • Внешнее. Соответственно, речь идет о световом оборудовании, которое расположено с внешней стороны транспортного средства, то есть это передняя и задняя оптики.
  • Внутреннее. Это такое освещение, которое находится в салоне автомобиля и служит для комфортности поездок и многое другое.

Есть мнение, что внутреннее освещение не играет большой роли, что только внешнее – самое главное. Однако, это не совсем точно, поскольку каждое оборудование предназначено для особой цели, которая не может не иметь значения.

Особенности и виды главного автомобильного освещения

К главному автомобильному освещению относят свет ближнего режима и свет дальнего режима. Это такие режимы света, которые находятся на передней оптике транспортного средства и служат для использования при непогоде и в темное время суток.

Ближний режим света – служит для обеспечения освещения дорожного плотна в ночь и при непогоде. В среднем, луч ближнего режима простирается перед автомобилем на расстояние от 60 до 80 метров, обеспечивая мощное освещение и безопасность для водителя на дороге.

Дальний режим света – служит для обеспечения освещения в темное время суток, используется исключительно на загородных трассах при отсутствии другого транспорта – встречки.

Такое освещение перед автомобилем может простираться от 130 до 150 метров.

Следовательно, зачастую используется, как отмечалось, когда нет встречки, поскольку такие лучи могут ослеплять водителей встречного транспорта, что снижает безопасность на дороге.

Лампы для ближнего и дальнего режимов света

Сразу стоит отметить, что автомобильная головная оптика может быть двух видов: двойная (разделенный ближний и дальний луч света, следовательно, используют 2 лампочки) и одинарная (ближний и дальний свет сдельные, для этого используется или одна лампа с работой в двойном режиме или же билинза).

Для двойной оптики используют такие типы автомобильных ламп:

  • Галогеновые лампы с одной нитью накала.
  • Ксеноновые лампы для одного и другого режимов света.
  • Возможно использование светодиодной лампы для одного из режимов света – зачастую ближнего.

Для одинарной оптики используются следующие типы ламп:

  • Галогеновые лампы с двумя нитями накала – одной короткой, а другой длинной. При работе короткой нити – обеспечивается выдача ближнего режима света, а при работе длинной – дальнего режима света.
  • Ксеноновые лампы, которые устанавливают в билинзу. Это такое оборудование, которое является прожекторным устройством. В конструкции биксеноновой линзы есть специальный механизм – шторка с магнитом. При поднятой шторке – обеспечивается ближний режим света, поскольку отрезается часть луча, а при опущенной –дальний режим света.

Вне зависимости от типа оптики автомобиля, то ли одинарная, то ли двойная рекомендуется использовать ксеноновые лампы, поскольку он обеспечивают:

  • Лучшее освещение дорожного полотна – захватывая обочину, однако не ослепляя водителей встречного транспорта.
  • Длительно служат в течении 3-х или 4-х лет.
  • Обеспечивают белый свет, максимально приближенный к дневному типу.
  • Потребляют минимальное количество энергии автомобиля.
  • Характеризуются высокой надежностью, прочностью и устойчивостью к вибрационному воздействию автомобиля.

Многие транспортные средства, на сегодня, комплектуются штатным ксеноновым оборудованием, хотя немалая часть еще выпускается и с галогеновыми лампами. Галогеновую оптику автомобиля, благодаря универсальному ксенону – можно при желании переоборудовать.

Дополнительное внешнее освещение автомобилей

Дополнительное освещение автомобиля играет огромную роль, а поэтому про такое оборудование ни в коем случае нельзя забывать.

Заднее внешнее дополнительное освещение

Заднее внешнее дополнительное освещение автомобилей – это задние габаритные огни, задние указатели поворотов, задние стоп-сигнальные огни, огни движения задним ходом, подсветка номерного знака. Все представленные огни дополнительного внешнего освещения автомобилей располагаются на правой и левой фаре сзади и спереди.

Габаритные огни – они бывают передние и задние. Такие фонари служат для обозначения габаритной ширины автомобиля и используются в ночное время. Они обеспечивают заметность транспортного средства и его размеров в темноте. Таким образом, гарантируется безопасность для водителя на дороге.

Указатели поворотов – это такие огни, которые располагаются впереди и сзади транспортного средства. Они используются и в дневное, и в ночное время суток, указывая другим участникам дорожного движения на ваши намерения произвести поворот.

Стоп-сигнальные огни – это фонари, которые располагаются только на задней оптике транспортного средства. Они необходимы для того, чтобы предупредить участников дорожного движения, движущихся позади вас об остановке. Также, такие приборы, вместе с габаритами используются для сигнала аварийной остановки.

Огни движения задним ходом – это такое световое оборудование, которое необходимо для подсветки водителю в темное время суток, чтобы гарантировать безопасную парковку. Также, такие огни служат и для обозначения ваших действия для других водителей.

Подсветка номерного знака – это специальные лампочки небольшой яркости, которые включаются в ночное время суток и обеспечивают хорошую видимость надписи на вашем номерном знаке транспортного средства.

Следовательно, каждое из представленных типов дополнительного оборудования играет очень важную роль в обеспечении безопасности для водителя на дороге, а поэтому пренебрегать такими фонарями не рекомендуется.

Лампы, которые используют для дополнительного внешнего освещения

Дополнительное световое оборудование автомобилей оборудуют такими лампами:

  • Лампы накаливания.
  • Светодиоды.
  • Иногда ксенон, что каcается фонарей движения задним ходом.

Штатно, автомобили укомплектованы, в основном, лампами накаливания, но при желании они заменяются на светодиоды, которые обладают длительным сроком эксплуатации, высокой яркостью, надежностью.

Независимое внешнее освещение автомобилей

Дневные ходовые огни (ДХО) – это светотехнические приборы, которые устанавливают спереди транспортного средства ниже головной оптики. Они служат для выразительности автомобиля в светлое время суток, обеспечивая водителю большую безопасность. Такие приборы стали обязательными, после введения закона ЕЭК ООН № 87.

Без исключения их необходимо включать днем, дабы сделать автомобиль более заметным в такое время суток для других участников дорожного движения. Отметим, что речь идет о самостоятельных ДХО, а не включении ближнего режима света для этой цели.

Отдельные модули дневных огней – это светодиодные приборы повышенной яркости и длительности работы.

Противотуманные фары (ПТФ) – это специальные приборы, которые устанавливают спереди и сзади (не обязательно) транспортного средства. Они служат для повышения видимости дорожного плотна в плохие метеорологические условия. Такие фонари используются в туман, дождь, снег.

Лучи света ПТФ (зачастую желтые) пробивают туман, не кристаллизируется от капель влаги, а поэтому гарантируют безопасность для водителя на дороге при непогоде.

Противотуманные фары не являются обязательным световым оборудованием транспортного средства, но для повышения безопасности и видимости дорожного полотна при непогоде – рекомендуется их устанавливать, если они не предусмотрены штатно. Зачастую, в противотуманные фары устанавливают галогеновые лампы с желтым светом, реже – ксенон.

На заметку водителю! Внешнее световое оборудование, то ли главное, дополнительное или независимое – очень важно. Именно от его качества будет зависеть безопасность на дороге для вас и окружающих!

Внутреннее автомобильное освещение

Внутреннее освещение транспортного средства также играет немалую роль для водителя. Благодаря ему, вы можете производить комфортные поездки на дороге ночью. Внутреннее освещение автомобиля, включает подсветку таких элементов:

Бортовая панель – это важная часть автомобиля, следовательно, и подсветка играет огромную роль. Если вы не будете видеть спидометр в ночь, то не сможете контролировать скорость транспортного средства, что сказывается на снижении безопасности на дороге.

Бардачок – подсветка такого элемента конструкции транспортного средства необходима. В бардачке водитель хранит важные вещи, которые могут понадобиться в любое время суток, следовательно, подсветка здесь весьма необходима.

Салон автомобиля – это место, где водитель проводит очень много времени, а поэтому подсветка также очень важна. Освещение салона транспортного средства очень актуально и для пассажиров.

Багажник – подсветка такой части конструкции транспортного средства очень важна, поскольку в багажнике хранится или же перевозится множество вещей. Чтобы ночью было легко разобраться, устанавливается подсветка.

Лампы для чтения в салоне – необходимая подсветка для пассажиров или же водителя (если предстоит длительный путь и приходится останавливаться на отдых ночью в машине). Такое освещение расположено на заднем сиденье и предназначено для чтения или же других занятий в темное время суток.

Лампы, которые используются для внутреннего освещения

Для внутреннего освещения транспортного средства используются следующие световые приборы: лампы накаливания, светодиодные лампы.

Большинство автомобилей с завода комплектуются лампами накаливания, используемыми в качестве внутреннего освещения транспортного средства.

Однако, они обеспечивают тусклый и не всегда эффективный свет, следовательно, требуют замены. Для этого и используются яркие, белоснежные и насыщенные светодиодные лампы.

Важность автомобильного освещения

Автомобильное освещение – это очень важная часть каждого транспортного средства.

Свет машины обеспечивает:

  • Высокую безопасность для водителя и окружающих
  • Комфортность поездок.

Несомненно, очень важным является именно внешнее освещение транспортного средства, которое позволяет производить безопасные поездки в ночь и при непогоде.

Однако, внутреннее освещение тоже необходимо, поскольку оно влияет на комфортность произведения этих же самых поездок. Следовательно, мы рекомендуем следить за качеством как внешнего, так и внутреннего света вашего транспортного средства.

Дополнительные фары ближнего и дальнего света

Для улучшения качества вождения автомобилем создаются и устанавливаются разные доработки, которые не идут в штатной комплектации. Одним из таких дополнений являются дополнительные фары ближнего и дальнего света. Помимо улучшения качества вождения и безопасности, допфары делают внешний вид автомобиля более привлекательным. Перед тем, как покупать и устанавливать их, следует ознакомиться с рекомендациями, представленными в этой статье.

Фары дополнительного освещения

Иногда для освещения дорожного покрытия не хватает мощности света. Это связано и с климатом, и с загрязнением стекол фар, и с самими штатными фарами. В связи с этим приходится устанавливать фары дополнительного освещения. Их устанавливают не только на автомобили, но и на спецтехнику, и мотоциклы.

Виды доп фар

Фары имеют разную геометрическую фору и разные оптические показатели. Они также классифицируются по назначению.

Классификация доп фар по группам:

  • для ближнего освещения;
  • для дальнего освещения;
  • прожекторная оптика;
  • фонари-искатели;
  • вспомогательные противотуманные фары (ПТФ или противотуманники);
  • индивидуальные фонари на заказ.

Назначение доп фар

Доп фары ближнего света создают луч света конусной формы. Данный тип фар относится к категории основного освещения.
Доп фары дальнего света создают длинное и узкое освещение. Эффективно при движении на большой скорости. Ослепляет водителей встречных машин.

В фарах дальнего освещения имеют 2 вида лучей:

  1. Тоннельный световой поток — освещает дорогу длинной и узкой линией света. Не мешает водителям на встречке.
  2. Заливающий световой поток — освещает дорогу, обочины и водителей.
  3. Прожекторные дополнительные фары применяются для автомобилей, которые, в основном, эксплуатируются в темное время суток. Создают яркое освещение дорожного покрытия и обочин.
  4. Противотуманки хорошо освещают дорогу в туман. Очень эффективны. Лучи света направляются вниз на дорожное покрытие.

Как выбрать автомобильные фары дополнительного освещения

Перед покупкой доп фар, они же вспомогательные фонари, следует следовать такому алгоритму действий:

  1. Выбрать тип оптики, то есть какое назначение у нее. Это: ближние, дальние, противотуманные фары, прожекторы.
  2. Выбрать конструкцию ламп. В лампе может быть несколько секций с лампочками или одна. Фары-прожекторы создают мощное освещение.
  3. Выбрать источники освещения: галогенные, ксеноновые лампы или светодиодные.

Установка и подключение доп фар своими руками

Есть несколько вариантов куда запитаться (подсоединиться к плюсовому проводу) подсоединить фары.

Монтаж дополнительных фар начинается с выбора места. Место установки зависит от конструкции кузова машины и желания владельца. Стандартные места установок:

  • Передний бампер авто. Как правило, на бамперах есть посадочные места для монтажа фар. Обычно они выполнены в круглой или треугольной формах.
  • Радиаторная решетка. Это место тоже пользуется популярностью для установки фар. Подходит, в основном, для больших машин.
  • Верхний багажник. Часто устанавливают на стойку верхнего багажника на автомобили внедорожного типа. Часто устанавливают на охотничьи авто.

Дополнительные фары тоже надо настраивать. Регулируют по-разному.

доп фары ближнего и дальнего

Сколько стоят доп фары

    • дальнего освещения Hella Micro FF (Хелла Микро ФФ) стоит от 7200 рублей;

    доп фары дальнего света цена

      • противотуманного освещения Hella FF-75 стоит от 6000 рублей;дополнительные фары цены
        • диодного освещения Hella Endurol LED стоит от 17000 рублей.Hella endural Led

        фары доп света

        фары доп освещения

        доп фары задние

        доп фары дальнего

        доп фары ближнего

        Видео

        В этом видео представлен обзор фар дополнительного освещения.

        Как установить доп фары на автомобиль НИВА.

        Тестирование фар для машин УАЗ.

        В этом видео рассказывается, можно ли сделать светодиодные фары для авто своими руками и как их установить.

        Проверка качестве освещения фар, установленных на крыше кузова автомобиля.

        Дополнительный ближний свет на авто

        Автомобильная оптика играет важнейшую роль с точки зрения качества управления машиной и обеспечения безопасности. Традиционный набор ее компонентов представляют габаритные огни, основные фары, стоп-сигналы и поворотники. И вовсе нельзя сказать, что этот набор сохраняется и существует в строго заданных параметрах. В сегменте регулярно происходят обновления, меняются формы, типоразмеры и даже принципы работы ламп – достаточно вспомнить светодиоды и ксенон. Немного другой подход к пересмотру организации света предлагает дополнительная фара, которая все чаще входит в базовые комплектации моделей крупных автоконцернов.

        Аргументы в пользу дополнительных фар

        Сама идея установки дополнительных фар возникла как средство помощи водителям в сложных погодных условиях. Улучшение световых качеств современной оптики лишь незначительно повышает качество освещения в условиях дождя, снега и тумана. И средства дополнительного освещения в этом отношении, безусловно, дают только плюсы. Как результат, дополнительная фара охватывает большую площадь дороги, при этом не оказывая негативного влияния на сам процесс вождения по другим параметрам.

        Аргументы против дополнительных фар

        В первую очередь, внедрение дополнительного источника света – это финансовые затраты на его приобретение, монтажные работы и дальнейшую эксплуатацию. Приобретать дешевую оптику для таких целей бессмысленно, поскольку эффект будет тоже несущественным. А дорогие мощные фары дополнительного света скажутся и на энергопотреблении аккумулятора. Здесь можно парировать аргументами о важности безопасного движения, но так ли часто в принципе возникает потребность в подключении данного источника света? И в этом отношении каждый автовладелец должен исходить из условий эксплуатации машины в пределах собственного региона. Также следует ответить и на другой вопрос – какой именно тип дополнительной фары будет оптимальным?

        Дополнительные фары дальнего света

        Данный вариант ориентирован на использование в ночное время. Как показывают исследования, в темноте даже при подключении стандартного набора фар острота зрительного восприятия водителя сокращается на 10 %. В свою очередь, дополнительные фары дальнего света компенсирует этот изъян, снимая нагрузку на глаза. По сути, достигаются условия, близкие к дневному освещению. Особенно этот эффект усиливается в случае с ксеноновыми фарами. Во-первых, этот вариант освещения обеспечивает как минимум вдвое усиленный световой поток по сравнению с галогенными лампами. Во-вторых, ксенон затрачивает на одну треть меньше энергии, что нивелирует недостаток дополнительного освещения в плане энергопотребления.

        Также стоит отметить и несколько негативных аспектов. Если речь идет о ксеноне, который будет оптимальным решением, то следует готовиться к существенным затратам, так как стоит он недешево. Кроме этого, дополнительная фара с дальним освещением не всегда может быть установлена по причине ограниченного количества мест, предназначенных для установки ламп.

        Особенности дополнительных «ближних» фар

        Еще один вариант усиления штатной оптики, который используется в случаях, когда имеющиеся лампы не справляются со своими задачами и без явных погодных помех. Но и в выборе такого решения не все очевидно. Стандартная проблема автомобилистов, которые решают интегрировать дополнительные фары ближнего света, это поиск места установки. Без монтажных манипуляций с легким изменением конструкции не обойтись.

        Но и это не все. Проблемой многих источников ближнего вспомогательного света является отсутствие четких границ разделения света. В итоге пользователи жалуются на ослепление встречных машин. В качестве альтернативного решения дополнительные фары ближнего света можно заменить модульной оптикой. В частности, специалисты рекомендуют использовать Би-линзы, характеризующиеся и четкой границей подачи света, и достаточным освещением.

        Дополнительные «противотуманки»

        Именно противотуманные фары наиболее полным образом отражают концепцию дополнительной оптики. Их функция демонстрирует радикальную разницу между использованием одного штатного света и комбинированного варианта – разумеется, речь идет об эксплуатации машины в ненастную погоду. Но для достижения оптимального эффекта следует правильно подойти к выбору устройства. В первую очередь, можно смело избегать покупки фар стоимостью менее 3 тыс. руб. Ничего кроме привлекательного дизайна, и это в лучшем случае, они не обеспечат. Действительно полезные дополнительные противотуманные фары характеризуются широкоугольным световым распределением луча. И это основное правило выбора. Далее нужно отдавать предпочтение моделям с четко очерченными верхними гранями. Очень важно, чтобы конструкция обеспечивала подачу светового потока вниз с большим наклонным углом. Такое устройство сократит к минимуму риск освещения встречных автомобилей.

        Установка дополнительных фар

        Дальний свет монтируется в передней части, как уже говорилось, если есть конструкционная возможность. При этом они не должны заслонять свет габаритных огней. С точки зрения управления, важно обеспечить условие, при котором эти фары будут работать одновременно с базовым дальним светом и отключаться при переходе на оптику ближнего освещения. Что касается «противотуманок», то эти фары дополнительного света монтируются в передней части симметрично продольной оси машины. Также следует соблюдать нормативные расстояния – по высоте промежуток составит 25 см от дороги, но не выше 80 см. Если речь идет о внедорожниках, то такие устройства не должны превышать уровень ближнего света. В плане управления противотуманной дополнительной оптикой стоит отметить, что она должна поддерживать работоспособность независимо от работы основного ближнего и дальнего света.

        Заключение

        О возможности обеспечения машины дополнительной оптикой целесообразно задумываться еще в процессе приобретения автомобиля. Крупные производители обеспечивают новые модели таким светом, изначально оптимизируя под них конструкции установочных гнезд. Данное решение предлагается и в качестве базового опционала, и как элемент расширенных пакетов. Также дополнительная фара может быть установлена на некоторых моделях, которые не ориентированы на подобные улучшения. Но в этом случае рекомендуется продумать кроме технической части и возможности бортовой электропроводки. Особенно если светотехника управляется и сторонними системами наподобие сигнализаций с контролем доступа. Что касается оправданности данного выбора, то при условии грамотной инсталляции новые фары вряд ли понизят безопасность вождения, а положительный эффект уж точно будет обеспечен в той или иной степени.

        Дополнительные фары ближнего света. Разновидности дополнительных фар

        Многие водители не уделяют должного внимания дополнительному освещению своего авто и, конечно же, зря. Дополнительный свет в машине – это не только безопасность и комфорт, но и красивый внешний вид автомобиля.

        Дополнительные фары ближнего и дальнего света бывают нескольких видов, и каждый водитель сам выбирает именно тот, который больше ему по душе, опираясь на технические параметры и ценовую политику. Прежде чем «украсить» свое транспортное средство дополнительным освещением, помните, что выпускаются уже готовые модули, у каждого из которых имеется определенное назначение. Давайте рассмотрим, какие бывают виды и формы фар, а также их преимущества.

        Дополнительные фары – что это такое?

        Как правило, для полноценного освещения дороги штатного света не хватает. Именно для этого и были разработаны дополнительные фары ближнего и дальнего света. Основное их предназначение – осветить дорожное полотно в непогоду, в условиях повышенной непроходимости и в темное время суток.

        Такие фары чаще всего устанавливают на внедорожники, квадроциклы, мотоциклы, катера или лодки. Они помогают более четко рассмотреть все имеющиеся неровности в режиме дальнего и ближнего освещения, сбоку или сзади транспортного средства.

        Источник http://juridsila.ru/svetovye-pribory-avtomobilja-v-kartinkah.html

        Источник http://autostuk.ru/dopolnitelnye-fary-blizhnego-i-dalnego-sveta.html

        Источник http://sudsistema.ru/ugolovnoe-pravo/dopolnitelniy-blizhniy-svet-na-avto.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: