Выбор автомобильных ламп, и их классификация

Выбор автомобильных ламп, и их классификация.

Абсолютно все лампы накаливания имеют ограниченный срок службы, и рано или поздно всем автовладельцам, приходится сталкиваться с проблемой выбора и покупки этого «девайса». Не все лампы одинаковые, каждая имеет свою спецификацию и может быть установлена только в определенный тип фар или прибор освещения. Рассмотрим распространенные типы автомобильных ламп, по классификации.

Фланцевые, галогенные:

— «Н1 12В 55 Вт»: стандартная лампа ближнего или дальнего света, цоколь Н1, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Имеет диодный аналог, но он не применяется из за слабого потока света и невозможности правильной регулировки пучка света;

Выбор автомобильных ламп, и их классификация.

— « Н3 12В 55Вт»: стандартная лампа противотуманных фар, цоколь Н3, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Тоже имеет диодный аналог, и может использоваться в точечных «туманках»;

Выбор автомобильных ламп, и их классификация. Выбор автомобильных ламп, и их классификация.

— «Н4 12В 55/60Вт»: стандартная, двухнитевая лампа дальнего и ближнего света, цоколь Н4, питание 12 вольт, мощность: ближний- 55 Вт, дальний 60Вт. Использование диодного аналога не имеет смысла;

— «Н7 12В 55Вт»: стандартная лампа ближнего или дальнего света, используется там, где имеет место разделение света в блок-фаре, цоколь Н7, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Диодные аналоги, как правило, не устанавливаются;

лампа ближнего света лампа дальнего света

Существуют еще несколько типов и видов, таких как: R2, HR2, H2, H8, H9, H10, H11, H12,

H13 ,H15, H27/1, H27/2, HB1, HB2,HB3, HB3A3, НB4, HB5, PG13, PGJ13, но все они либо устарели, либо подходят только на определенную модель автомобиля, и не являются универсальными.

Вспомогательные, штифтовые:

— «Н6W»: габаритная лампа, мощностью 6 ватт, имеет отличный светодиодный аналог;

габаритная лампа

— «Т4W»: лампа подсветки панели приборов, мощность 4 ватта, есть диодный аналог;

— « P21W», «PY21W»: лампа поворотов, 21 ватт мощности, Y- оранжевой окраски, для сигнализаторов поворота белого или прозрачного цвета;

лампа поворотов Выбор автомобильных ламп, и их классификация.

— « P215W»: двухконтакная лампа габаритов и тормозов, 21 ватт тормоза, 5 ватт- габарит;

— « R5W»: лампа габаритов или подсветки приборов, 5 ватт, есть диодный аналог.

Вспомогательные, софитные:

— «С5W», «С10W»: лампы подсветки салона, мощностью 5 или 10 ватт, отлично подходят светодиодные аналоги.

Софитные лампы

— «C21W»: лампы подсветки номерного знака или указателя поворота, в некоторых автомобилях. Мощность 21 ватт, есть диодный аналог, который отлично подходит для данной цели.

лампы подсветки номерного знака

Вспомогательные, со стеклянным цоколем:

— «W1.2W», «W5W»: лампы для освещения панели приборов и контрольных ламп на щитке, мощность устанавливается по рекомендациям завода изготовителя, светодиодные аналоги идеально заменят обычные лампы накаливания в этой области, так как имеют более мягкий свет и огромный срок службы (более 5 000 часов работы).

Стеклянный цоколь

— «W16W», «W21W»: лампа габаритов или поворотов, можно заменить на светодиодный аналог.

светодиодный аналог

Необходимо отметить, что некоторые лампы с маркировкой «W» вначале, поставляются производителем вместе с пластмассовым цоколем, который можно снять.

Существуют еще отдельный класс ксеноновых ламп, но их выбор и подбор должен осуществлять специалист.

Проблема может возникнуть при замене обычных ламп накаливания на светодиодные (особенно на автомобилях «экстра класса»- Мерседес, БМВ, Лексус и других), и выражается это в том, что загорается контрольная лампа неисправности системы освещения. Это происходит из за того, что светодиодные лампы имеют отличное от ламп накаливания сопротивление, и блок контроля, сравнивая сопротивление с номинальным, видит ошибку. Исправить это поможет опытный специалист, подобрав необходимые детали.

Все типы ламп на авто. Автомобильные лампы: да будет свет! Характеристики и виды светодиодных изделий

Одним из важных атрибутов каждого автомобиля, независимо от года выпуска и производителя, является световое оборудование или автомобильные лампы. Световые приборы всегда должны быть исправными, они обеспечивают безопасное движение в ночное время суток или при неблагоприятных погодных условиях. Для эффективной работы осветительных приборов в машине, важно выбирать качественные типы автомобильных ламп, максимально подходящие по назначению и типу цоколя лампы.

Характеристики и виды светодиодных изделий

Они позволяют, например, автоматическое переключение с опускания на дорожные огни, тушение отдельных блоков огней, чтобы они не ослепляли велосипедиста или велосипедиста. В автомобиле есть несколько видов огней: луч дальнего света, ближний свет, указатель поворота, стоп-сигнал «стоп», подсветка номерного знака, боковые огни, отражатели и аварийное освещение.

Светодиодные источники света — дорого, но эффективно

Типы огней и их функции. Ближний свет — их задача — осветить дорогу впереди автомобиля. Из-за их дальности они часто называются короткими. Их переключение является обязательным, взаимозаменяемым с светофорами. Мы также используем их в условиях ограниченной прозрачности: тумана или дождя.

Выбирая подходящий тип автомобильных ламп, необходимо отталкиваться от оригинальных характеристик «стального коня», заложенных заводом изготовителем:

  • Маркировка цоколя;
  • Посадочный диаметр;
  • Номинальная мощность.

Цвет света лампы напрямую зависит от условий использования оборудования. Первоначально требуется знать технические показатели автомобиля, а также дату производства и объём «движка». На сегодняшний день большое распространение получили следующие липы автоламп:

Светофоры — мы используем их от сумерек до рассвета. Из-за их власти они описываются так долго. Они освещают дорогу впереди автомобиля, чтобы увеличить видимость. Поток света освещает путь симметрично, то есть правую и левую часть дороги равномерно. Водитель, использующий огни дальнего света, обязан отключить их, если существует опасность ослепления других водителей или пешеходов.

Типы автомобильных осветительных приборов

Противотуманные фары — используются для освещения дороги в условиях ограниченной прозрачности воздуха. У автомобилей спереди и сзади. Мы используем фронт в сложных погодных условиях или когда позволяют знаки. Мы можем использовать только задние противотуманные фары, если видимость опускается ниже 50 метров.

  • галогеновые лампы;
  • лампы накаливания;
  • ксеноновые лампы;
  • светодиодные автомобильные лампочки.

Среди представленных ламп на современном автомобильном рынке, светодиодные пользуются большим спросом, так как более долговечные и мощные, но наряду с этим экономные в потреблении энергии. Часть выпускаемых автоламп – многофункциональны, могут выполнять роль габаритных огней или стоп-сигналов и то и другое вместе. Для этого современные производитель устанавливают в комплектацию одновременно две спирали.

Сигналы поворота — они используются для сигнала, изменяющего направление движения или полосу движения. Стоп-сигналы «останавливаются» — сигнализируют торможение автомобиля. Эти огни включаются автоматически, когда применяется тормоз. Осветительные приборы — обеспечивают освещение при неподвижном состоянии. Они должны обеспечивать видимость автомобиля с хорошей чистотой воздуха от 300 метров.

Отражающие огни — они обеспечивают видимость автомобиля, освещенного другим транспортным средством в темноте. Аварийные огни — сигнализация аварийных ситуаций. Мы используем их, если наша остановка является результатом повреждения автомобиля или несчастного случая.

Маркировка автомобильных лампочек

Использование автоламп по типу цоколя:

  • H1, H3, H8, H9, H10 — автомобильные лампы, которые монтируются в фары противотуманного назначения;
  • H4, H7, H13 – автомобильные лампы, выбор для фар ближнего/дальнего света;
  • HB1, HB3, HB4 – автолампы, которые монтируются в фары головного света;
  • t3, t4.2, t4.7. — автомобильные лампочки, предназначенные для установки в салон, также используются для тумблеров, выключателей, приборной панели;
  • T5, T10, 1156-P21W, 1157-P21/5W – автолампы для стоп-сигналов или задних противотуманных фар;
  • H16-PSX24W, P13W – модели, подходящие для дневных ходовых огней;
  • D1, D2 – современные лампы, аналог ксеноновых моделей.

Вся маркировка относится к типу цоколя, т.е. к специально разработанному элементу крепления лампочек, и контактов, служащих для передачи питания к осветительному прибору. Цоколь поддерживает герметичность колбы лампы, у каждого типа есть своя маркировка:

Развитие освещения показывает, насколько это важно для эффективности и безопасности движения. Беззаботность при отсутствии использования указателей поворота, не обращая внимания на качество освещения, эта попытка сводит на нет. Множество огней требует их использования в соответствующих ситуациях. Не в тех, в которых нам комфортно, но всегда в определенных. Только тогда это будет безопаснее.

Самый простой способ улучшить качество освещения в автомобиле — использовать лампы с повышенной эффективностью. Чтобы улучшить освещение, многие драйверы заменяют стандартные лампочки более сильными, потребляя 90 или 100 Вт. Однако это решение имеет несколько существенных недостатков. Прежде всего, существует риск потерять регистрационный сертификат, поскольку в соответствии с действующими правилами максимальная мощность ламп ближнего света составляет 60 Вт. Более сильная лампа излучает больше тепла, что ускоряет старение отражателя, особенно отражателя.

  • «А» — стандартная автолампа;
  • «АМН» — автолампа типа «мини»;
  • «АС» — софитная автомобильная лампа;
  • «АКГ» — кварцевая галогенная автолампа;
  • «Т» — лампа для автомобиля с миниатюрным цоколем;
  • «R» — оптическая автолампа с цоколем из металла;
  • «R2» — автолампа со специальной колбой (диаметр более 40 мм);
  • «P» — автомобильная лампа с цоколем — 15 мм и колбой до 26,5 мм;
  • «SV(C)» — софитная модель лампы с цоколями с обоих концов, используется для подсветки автомобильных номеров;
  • «BA» — стандартная лампа с параллельным расположением штифтов;
  • «BAY» — стандартная лампа, с 1-м удаленным штифтом по высоте;
  • «BAZ» — стандартная лампа, одним штифтом, смещённым по высоте и радиусу;
  • «W» — стеклянный цоколь.

Хорошо зарекомендовали себя автомобильные лампы osram и лампы philips

Повышение температуры в фаре также влияет на срок службы ламп, которые необходимо чаще заменять. Производители отремонтированных автомобильных светильников в течение нескольких лет предлагают повышенную эффективность освещения. Конструкция ламп с повышенной эффективностью не только обеспечивает больше света, но также делает ее более дисперсной и имеет более высокую цветовую температуру, что делает ее более похожей на дневной свет и, следовательно, более дружественным к нашим глазам.

Использование даже самых эффективных лампочек не принесет ожидаемых результатов, если фары нашего автомобиля несут следы износа. После нескольких лет использования огни могут потребовать обработки, которая восстановит их прежнюю эффективность. Абажуры и отражатели, которые тускнеют, являются наиболее распространенным изнашиванием.

Типы автомобильных осветительных приборов

Лампы накаливания

Лампочка накаливания, которую все мы привыкли видеть, представляет собой сферическую стеклянную конструкцию, внутри которой нет воздуха, вмонтирована вольфрамовая проволока, излучающая световой поток. Принцип работы основан на том, что электроны нагревают вольфрамовую проволоку, создавая излучение (электромагнитное, тепловое, световое). Полезное действие классической лампочки накаливания варьируется 6–8%, исходя из показателей максимально температуры накаливания и интенсивности использования. Лампа излучает теплый, желтый свет с температурой вольфранити 2000 С0. За счет оседания частиц вольфрама, лампы накаливания достаточно быстро перегорают и имеют свойство затуманиваться. Классические световые приборы изготавливают с маркировкой R2.

В случае пожелтевших и менее светопропускающих стекол каждый владелец автомобиля может справиться с этим сам, полируя поверхность отражателя. Современные автомобильные фары оснащены поликарбонатными диффузорами. Этот материал имеет много преимуществ, он легко формуется, легкий и дешевый в производстве. К сожалению, он также имеет значительный недостаток — он быстро исчезает. К счастью, можно легко восстановить его в исходное состояние через полировщик. Полировочные фары лучше всего использовать с помощью электрического шлифовального станка, что значительно упростит и ускорит работу.

Галогенные автолампы

Галогеновые лампы стали отличной заменой классическим лампам, избавив автомобилистов от множества неудобств и хлопот. Так, галогенные автолампы производят с улучшенными конструкциями колбы и укороченной длиной нити. По форме галогенная лампа стала больше похожа на цилиндр с наполненным инертным газом и примесями паров йода, брома и т.д. Галогеновые лампы имеют инновационный уникальный состав внутреннего содержания, что позволяет им самоочищаться. Стеклянная поверхность имеет высокую пропускную способность света, так автомобильные лампы более практичные и удобные в использовании. Галогенная лампа не должна быть залапана, оставленные отпечатки мешают равномерному распределению светового потока. Галогенная лампа имеет напряжение 12В.

В качестве последнего средства вместо использования паст, предназначенных для прожекторов или пластмасс, можно нанести лаковую пасту. Важно помнить, что перед обработкой необходимо тщательно промыть оттенки, удалив из них частицы пыли и песка. Поврежденные отражатели являются более серьезной проблемой. Восстановление прежней эффективности прожектора должно осуществляться соответствующим семинаром, поскольку это процесс, требующий специальных знаний, современного оборудования и материалов, недоступных в общем тираже.

Регенерация может подвергаться воздействию отражателей разной степени повреждения при условии, что они не расплавляются. Этот процесс включает в себя воздействие отражателя на вакуумную металлизацию, то есть нанесение тонкого слоя алюминия в высоком вакууме. Регенерированный отражатель характеризуется схожими или идентичными параметрами, как новый продукт.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы еще называют газоразрядными, за счет особенностей конструкции. Использование газоразрядных ламп стало последней тенденцией в современном автомобилестроении. Ксеноновые лампы имеют уникальные особенности работы: колба, накачанная ксеноном, получает разряд, нагнетающий дугу электронов, тем самым создается свет. Ксеноновая лампа h4 излучает теплый, синий свет с температурой 8000К, такие лампы очень приятны для зрения. К преимуществам использования ксеноновых ламп в автомобилестроении стоит отнести высокую эффективность, долгий срок службы, надежность работы. Это обеспечивается отсутствием нити накаливания, которая трескается или ломается. Ксеноновые лампы разжигаются быстрее стандартных моделей и создают далёкий и чистый свет. Ксеноновые лампы невозможно изготовить кустарным методом, только в заводских условиях, что значительно снижает шансы купить неоригинальную, кустарную продукцию.
К недостаткам применения газоразрядных автоламп можно выделить необходимость использования оборудования для разжигания до 20000 вольт.

Как и в случае других видов газового разряда, ксеноновая лампа нуждается в стартере для быстрого зажигания и требует, чтобы электронный балласт функционировал должным образом. Установка проста в установке Установка выполняется просто путем замены галогенных ламп на установку ксенона. Он не требует модификаций оригинальной установки на транспортном средстве. Он всегда может вернуться к старой галогенной установке или переместить завод на другое транспортное средство, просто удалив его и снова установите на новый автомобиль.

Они были установлены на нескольких типах транспортных средств, поэтому они включают в себя все компоненты и аксессуары, необходимые для завершения установки. Ясно, что дороги будут более безопасными, и мы будем в безопасности. Простое выполнение инструкций по пакетам — это секрет вашего успеха и требует всего 30 минут, до 1 часа вашего времени.

Биксеноновое оборудование

Немалой популярностью пользуются биксеноновые лампы для автомобилей.
Так что такое биксенон, чем он отличается от ксенона.
В машинах для получения ближнего и дальнего света, как правило, применяются две различные по мощности лампы — Накаливания, галогеновые,ксеноновые или другие. Так вот биксенон заменяет сразу их две, поскольку имеет возможность в своей конструкции даже при нераздельной оптике менять направление света, т.е. осуществлять переключение последнего – с дальнего на ближний и наоборот.
При малом или тусклом освещении авто стоит обратить внимание на предложения современного рынка – лампочки, в основе которых биксенон. Именно биксенон способен в значительной степени улучшить световые характеристики автомобиля. В среднем, качественный биксенон отличается возможностью 3-х кратного увеличения потока света.
Световые приборы, в которых главным элементом является биксенон устанавливают в головную оптику машины. Яркий, чистый биксенон помогает улучшить видимость в темное время суток. Это повышает уровень комфорта машины. Биксенон имеет характеристику света — насыщенность свечения или, так называемую, цветовую температуру, от теплого желтого 3000К (Кельвинов) до яркого голубого 6000К и выбирается в индивидуальном порядке, в зависимости от пожеланий. Для автомобильных лампочек, в основе которых лежит биксенон, используется в основном цоколь типа Н и НВ. Для того чтобы лампочки отвечали заявленным характеристикам и назначению, важно чтобы биксенон отвечал требованиям и стандартам качества.
Стандартный комплект лампочек би-ксенон включают две лампы биксенон для дальнего и ближнего света, а также мощный блок для розжига и провод подключения.

Светодиодное световое оборудование

Первоначально светодиодные модели автоламп применялись исключительно в верхних стоп-сигналах и задних фарах. Первыми испробовали светодиодные автолампы разработчики компании Audi, представив на рынке автомобиль A8 W12 в 2004 году. Теперь светодиодные лампы повсеместно используются в автомобильной осветительной технике.
Хорошо зарекомендовали себя лампы philips. К достоинствам LED ламп philips можно отнести:

  • Устойчивость к механическим повреждениям;
  • Виброустойчивость;
  • Долговечность использования;
  • Экономия использования энергии;
  • Чистая, высокая яркость светового потока;
  • Экологичность.
      Замена классических ламп на светодиодные автолампы не требует дополнительного оборудования или затрат, необходимо подобрать лампу, соответствующую типу гнезда на автомобиле.

    Применение светодиодов в автомобилестроении

    1. Светодиодные лампы для автосалона
    Для багажника, салона машины, бардачка или номерных знаков, в качестве приборов освещения используют лампы philips с цоколем «SV8,5» и маркировкой 3175/C5W/C10W. Для штурманского освещения применяют тип «T10». Стандартные модели имеют габариты 31, 36, 39 и 42 мм в длину, и негабаритные размеры в ширину. Выбирая наиболее оптимальные светодиодные лампы, главное вымерять внимательно длину самого осветительного прибора и ширину канавки светодиода для установки. Также на современном рынке представлено комплекты матриц с нестандартными габаритами, для сверхяркого освещения.
    Нередко светодиодные лампы применяют для подсветки салонов, заднем плафоне на пассажирском сидении, или для багажника. К особенностям конструкции можно отнести тот факт, что сама матрица монтируется к классическому типу «Festoon», поэтому процесс установки светодиодных ламп в салоне автомобиля не составляет особого труда.
    2. Светодиодные лампы для передних габаритов
    Для передних габаритных автоламп типа W5W применяют светодиодные бесконтактные лампы, которые имеют в начале маркировки стандарт – « T10», или цоколь с маркировкой BA9S. Так как передние габариты располагаются поблизости с лампами головного света. Поэтому светодиодные лампы часто подвержены нагреванию, поэтому кристаллы светодиода способны это выдержать, это приводит к поломке. Конструкция светодиодных ламп имеет специальную защиту от перегрева, для этого многие современные модели ламп оборудуют стабилизатором тока, для предотвращения увеличения уровня потока энергии, если повышается градус температуры. Специальные светодиодные лампы со встроенными автоматами намного дороже, но при этом долговечнее.
    3. Светодиоды для стоп-сигналов и задних габаритов
    Во многих современных автомобилях разработаны совмещенные светодиодные лампы габариты и одновременно стоп сигналы. Для этого обязательными являются 2-х контактные светодиодные лампы, со стандартным цоколем. В классических моделях устанавливаются на стоп сигналах 1-о контактная лампа с цоколем.
    «Японцы», а также многие «американцы» используют в качестве стоп сигнала и габаритных огней бесконтактные светодиодные лампы, чаще всего (W21W и W21/5W).
    4. Светодиодные лампочки для заднего хода
    Наиболее распространенными получили светодиодные лампочки с цоколем BA15S одноконтактного типа. На задний ход рекомендуется применять не направленный тип ламп, а рассеивающие лампочки, чтобы избежать слепящего света.
    5. Светодиодные лампы для поворотников
    В качестве электроламп указателей поворотов, нужных для передних и задних фонарей, используют лампы типа P21W, одноконтактные с цоколем BA15S. Прозрачная оптика предусматривает необходимость установить одноконтактные лампы с желтым стеклом, с маркировкой цоколя BAU15S, BAY15D, для поворотных устройств применяют светодиодные лампы WY5W (T10).
    Выбор автомобильных ламп напрямую зависит от потребностей водителя, назначения установки лампы и финансовых возможностей.

    Галогеновые лампы по сравнению с лампами прошлых поколений имеют другое строение. Газ в баллоне таких ламп содержит пары галогенов — брома или йода. Они окружают вольфрамовую спираль и, взаимодействуя при высоких температурах, продлевают срок действия нити накаливания. Мощная галогеновая лампа для авто даёт чистый, яркий свет.

    Главными преимуществами использования галогеновых ламп в автомобильной промышленности стали: лучшая освещённость дороги, больший срок службы каждой отдельной лампы и их высокая надёжность. Галогеновые (иначе «галогенные») лампы применяются во многих сферах. Светильники с использованием таких ламп незаменимы и на производстве, в освещении улиц и оформлении стильных интерьеров.

    Среди широкого разнообразия выпускаемых ламп ряд моделей используется в автомобилях: легковых и грузовых. Разные виды ламп требуются для:

    • освещения салона,
    • поворотников,
    • стоп-сигналов,
    • приборной панели и т.д.

    Отличия могут касаться строения лампы в таких областях:

    • химический состав применяемого газа (галогена);
    • виды спирали лампы;
    • разновидности и размеры цоколей;
    • покрытие колбы;
    • расположение электродов.

    Если разделять галогеновые лампы не по особенностям конструкции, то главными факторами сравнения могут стать энергопотребление (экономичность) и светоотдача.

    Отличаются как лампы, выпускаемые одной компанией, так и лампы разных производителей. В настоящее время на рынке преобладают галогеновые лампы от японских, немецких, а также корейских производителей.

    Выбираем галогеновые лампы для авто

    По строению галогеновые лампы для автомобиля делят на следующие виды.

    Используются в головном свете, противотуманных фарах, прожекторах. Наиболее современная и яркая модель — Н7, характеризуется ярким, но не ослепляющим светом. Пользуется спросом также чуть менее яркая модель галогеновых ламп для авто Н4.

    На цилиндрическом цоколе заметны симметричные или, реже, смещённые штифты.

    Используются для внутреннего освещения салонов автомобилей, а также в поворотниках.

    Могут служить подсветкой приборной доски и габаритными огнями. Очень долговечны.

    Обычно освещают приборную панель.

    Созданные на основании модели Н7, эти уменьшенные лампочки могут носить названия Н8, Н9 и Н11. Их используют в наиболее маленьких фарах.

    Порядок установки — что необходимо запомнить

    Строение фары изначально задано производителем автомобиля. Отражатель и рассеиватель остаются неизменными, но вот заменить лампу вполне под силу автовладельцу.

    Для этого требуется бережно снять защитный корпус и извлечь бывшие там ранее лампы. Лучше всего не объяснять, как называются ваши лампы и как они должны выглядеть, а просто показать старые и приобрести такие же или совместимые. Новая лампа устанавливается очень аккуратно. Не допускается искривление штифтов или загрязнение колбы.

    Для многих уже стало привычным такое требование при установке галогенных ламп в авто: их нельзя касаться голыми руками. Известные всем отпечатки пальцев — потожировые выделения — при сильном нагревании превращаются в чёрные пятна, из-за которых лампа сразу же выйдет из строя.

    Следует работать с галогеновыми лампами в перчатках из ткани без ворса. В крайнем случае пятна с поверхности лампы можно смыть спиртом — доступным спиртосодержащим раствором.

    Перед установкой любую галогеновую лампу желательно протереть слабым раствором спирта, даже если вы уверены, что к ней не прикасались. После подключения — закрывают кожухом и проверяют её работу. Галогеновые лампы компактны, долговечны и, главное, обеспечивают отличную освещённость дороги, что позволяет водителям с честью выходить из сложных и опасных ситуаций.

    Источник http://avtooverview.ru/sovety/vybor-avtomobilnyx-lamp-i-ix-klassifikaciya/

    Источник http://levevg.ru/all-types-of-lamps-on-the-car-automotive-lamps-let-there-be-light/

    Источник

Похожие записи

Оставить комментарий