Что такое ГБО в автомобиле, установка, все за и против

Содержание

Установка ГБО на авто: плюсы и минусы, какое оборудование выбрать и где купить

Газобаллонное оборудование (ГБО) устанавливается на многие автомобили, особенно эксплуатируемые в коммерческих целях. На легковых машинах в подавляющем большинстве случаев используется сжиженный газ, то есть который можно хранить в баллонах при относительно низком давлении. Это пропан-бутановые смеси, переходящие в газовую фазу при эксплуатационных температурах после сброса давления в редукторе. Метановое оборудование (сжатый газ) более громоздко и применяется на тяжёлой технике.

Как появилось ГБО

Питание автомобилей бензином стало обычным при случайном стечении обстоятельств. Его преимущества условны, особенно на заре автомобилизации. Точно так же развитие могло пойти в направлении газового топлива или электротяги.

Тем не менее, почти все автомобили сходят с конвейеров в исполнении под жидкое нефтяное топливо. Но потом по экономическим причинам некоторые переделываются под газ.

Есть случаи и заводской установки битопливных систем, однако основная масса газовых комплектов производится для дооснащения серийных машин. Низкая цена газа дала толчок этому направлению работы промышленности.

Принцип работы

Общий принцип состоит в испарении сжиженного газа, управляемому смешиванию его с воздухом и дозированной подаче в цилиндры. Так как оборудование развивается, на данный момент уже можно выделить несколько поколений ГБО:

  • Первые три уже нет смысла рассматривать, они разработаны для полностью устаревших карбюраторных систем питания, а также первых примитивных устройств впрыска топлива;
  • Четвёртое поколение наиболее распространено, поскольку предназначено для перевода на газ самого широкого сегмента ДВС с распределённым электронным впрыском бензина, подразумевает параллельное расположение похожих на штатные форсунок с аналогичным управлением от электронного блока;
  • Пятое получило принципиальный переход на впрыск газа в жидкостной фазе, редуктор-испаритель уже не нужен, к тому же снимаются многие ограничения, и существенно растёт экономичность двигателей;
  • Шестое стало реакцией на повсеместный переход к прямому впрыску в камеру сгорания (GDI), это наиболее сложное и эффективное оборудование, реализующее все преимущества таких моторов.

Возможны и гибридные реализации систем, например, впрыск газа во впускной коллектор на GDI моторах, что позволяет упростить набор оборудования, давая определённые преимущества.

В любом случае в комплекте будет баллон с газом, дозирующие устройства, блок управления и распылители (газовые форсунки).

Стоит ли ставить

Автомобилисты разделились на убеждённых сторонников газа, а также его не менее стойких противников. Всё зависит от склонности к восприятию только достоинств или исключительно недостатков.

На самом деле всегда имеется как светлая сторона, так и тёмная.

Плюсы

Главным достоинством считается экономия. Она состоит из нескольких аспектов, есть и другие, менее очевидные преимущества:

  • газовое топливо обходится дешевле, как по цене литра горючего, так и с пересчётом на километр пробега;
  • пропан более экологичен, поскольку у него проще химическая формула и менее сложен фракционный состав, в частности, отсутствует сера, влияющая на коррозию металлов;
  • газ не образует копоть и сажу, твёрдые частицы, которые попадают в моторное масло, загрязняя его и способствуя росту отложений внутри двигателя;
  • установка дополнительного баллона с газом увеличивает суммарный пробег без заправки, поскольку сохраняется возможность работы и на бензине;
  • более высокое октановое число исключает такой вредный процесс как детонация.

Достоинства существенные, но их куда меньше в списочном оформлении, чем недостатков.

Минусы

Их наличие стало причиной, по которой на газ переведена меньшая доля моторов:

  • газ медленно горит, как и всякое высокооктановое топливо, поэтому не специализированный под него мотор будет страдать быстрым износом клапанов по причине перегрева;
  • переоборудование машины будет стоить значительных средств;
  • снижается надёжность из-за усложнения топливной аппаратуры;
  • уменьшается полезный объём отсеков кузова;
  • увеличивается объём технического обслуживания;
  • возникают сложности правового характера, это регистрация и контроль за состоянием;
  • газовое оборудование более опасно при эксплуатации, чем даже полный бак бензина, что связано не с прочностью баллона, а с утечками и накапливанием взрывоопасной смеси с воздухом;
  • машины с ГБО теряют стоимость на вторичном рынке, их почти все воспринимают как коммерческие;
  • двигатели плохо работают на газе при запуске и низких температурах;
  • мало используемая бензиновая аппаратура деградирует со временем;
  • качество работы установщиков и обслуживающего персонала не всегда на высоте;
  • экономия постепенно снижается с ростом цен на газ и аппаратуру, установка оправдывается только при очень больших ежегодных пробегах.

С каждым пунктом данного перечня существуют меры борьбы, в разной мере успешные. Но в целом надо очень хорошо всё продумать и просчитать перед принятием решения.

Сколько стоит оборудование и где купить

Цена комплекта ГБО очень сильно зависит от изготовителя и поколения по сложности. Можно говорить о величинах порядка 30 тысяч рублей в среднем варианте с установкой, но разброс делает эту цифру весьма условной.

Точный расчёт с учётом конкретных потребностей может сделать только специалист предприятия.

Покупать ГБО стоит только там же, где его установят и обеспечат полным спектром обслуживания, ремонта и сертификации. Иначе будет очень трудно найти виновника возможных проблем, а цена убитого двигателя, тем более сгоревшего автомобиля, превысит любую экономию на аппаратуре и работе.

Какое ГБО лучше

При выборе поколения всё определится конструкцией мотора, невозможно заставить работать аппаратуру, в принципе не соответствующую его техническому уровню, а при определении компании-производителя – прежде всего учитываются связи предприятия-установщика со своими поставщиками.

Из известных фирм можно выделить давно работающую на российском рынке итальянскую Lovato, отечественную Alpha, собирающую комплекты из импортной техники, опытных голландцев Vialle.

Перечень широк, залог успешности переоборудования – долгая работа установщиков с одной компанией. Отдельные компоненты могут быть использованы от разных фирм, специалистам виднее, какой выбрать редуктор, а какие форсунки.

Установка ГБО своими руками

Самостоятельный монтаж ГБО лучше не проводить, в этой работе слишком много нюансов, а качественная настройка программы вообще мало кому доступна. Но если уверенность в своих силах имеется, а отписать программу есть у кого, то можно и попытаться.

Потребуется выбрать места для компоновки отдельных узлов. Особенно баллона, от этого зависит его форма и объём. Располагают его под днищем, в багажнике или вместо запасного колеса.

Форсунки располагаются на двигателе, их надо надёжно закрепить, а шланги к приливам коллектора должны быть минимальной длины. Это касается самого популярного 4-го поколения.

Электропроводка выполняется по всем правилам монтажа автомобильного электрооборудования. Наличие предохранителей, твёрдых гофр и изоляции разъёмов обязательно. Скрутки проводов пропаиваются, но и в этом деле есть особенности, неграмотная пайка ещё менее надёжна, чем её отсутствие.

Газовые магистрали по степени защищённости должны быть проложены ещё надёжней, чем тормозные трубки. Именно отсюда могут появляться опасные утечки.

Про сложности с настройкой системы уже было сказано, но они могут случиться и с опрессовкой, а главное – с легализацией установки. Самостоятельный монтаж законодательно недопустим. Как и любые другие конструктивные изменения в автомобиле. Всё это требует обязательной сертификации.

Выгодно ли использовать ГБО вместо бензина? Разбираемся в деталях

Сегодня многие водители уже поставили на свои автомобили газобалонное оборудование (ГБО). Однако есть множество тех, кто колеблется в своем выборе. Многие перешли на газ по причине дороговизны бензина, а ситуация, сложившаяся в последние несколько месяцев делает альтернативные виды топлива все более привлекательными. Ниже мы расскажем о том, насколько выгодно и актуально переходить на ГБО сейчас.

Установку ГБО лучше всего доверять проверенной компании.

Установку ГБО лучше всего доверять проверенной компании. Фото: newstracker.ru

Чем актуальна установка ГБО в данный момент

Цена бензина уже давно перевалила за 45 рублей. Многие автолюбители считают, что перспектива роста цен имеет место быть. По этой причине уже сейчас нужно задумываться об альтернативных видах топлива. Многие, конечно, ездят на дизельном топливе, но и оно стоит очень дорого, а расход чуть меньше, чем у бензина.

Есть ещё и электромобили, пусть и в малом количестве. Однако все понимают, что данный транспорт далеко не для всех дорог в нашей стране. Добавьте к этому еще и то, что стоимость обычного электромобиля в два или три раза выше, чем у сопоставимого по характеристикам традиционного авто.

[stextbox случае единственно верным решением будет переход на газ. Естественно, эта процедура потребует у вас некоторых финансовых вложений. Прежде всего в данном случае нужно выбрать качественную мастерскую.[/stextbox]

Можно провести простой расчет: залить бензин и воспользоваться газом. Газа потребуется на то же расстояние на 15-30 процентов больше, чем бензина. Учитывая стоимость на бензин, в любом случае мы выигрываем порядка 10-25 рублей с литра, что очень неплохо.

О том, какой штраф можно получить за незаконную установку ГБО и как все сделать по правилам, можно узнать у этом материале.

Также у нас вы найдете информацию о том, чем примечателен отечественный лимузин Кортеж.

Сейчас огромный ажиотаж вокруг бензина, и он только набирает обороты. Именно по этой причине компании, занимающиеся изготовлением и производством газового оборудования, поднимают цены. Пока есть такая возможность, вы можете сэкономить на покупке.

Преимущества ГБО над бензиновым

Основным плюсом при покупке данного оборудования является значительная экономия денежных средств. Однако помимо этого очевидного плюса есть ещё несколько показателей, по которым стоит выбирать именно газовое оборудование.

[stextbox боятся устанавливать такое оборудование, поскольку любое вмешательство в автомобиль может привести к серьезным изменениям.[/stextbox]

  • Экономия бюджета. Чем больше вы используйте автомобиль, тем больше вы сможете сэкономить на использовании этого оборудования. Вы, например, можете не заглушать машину в сильные морозы, поскольку даже в этом случае затраты будут в разы меньше.
  • Экологическая составляющая. Газ на порядок экологичнее бензина. Выбросы остатков природного газа при работе двигателя по сравнению с выбросами бензиновых моторов в десятки раз чище и безопасней не только для природы, но и для здоровья человека. [stextbox некоторых европейских странах имеются специальные дотации, которые позволяют экономить людям, имеющим установленное ГБО. Кроме того, имеются некоторые ограничения на въезд в места, являющиеся заповедными, на автомобилях бензинового типа. [/stextbox]
  • Более аккуратная работа ДВС. Когда на автомобиле установлено ГБО, газовоздушная смесь сгорает в двигателе равномерно, что не всегда гарантируется при использовании бензина. Двигатель работает ровнее, уменьшается количество подтеков, масляная пленка со стенок цилиндров смывается на порядок хуже.
  • Главным минусом можно назвать стоимость оборудования (цена установки ГБО начинается, в среднем, в районе 30 тысяч рублей. Основные факторы, влияющие на стоимость – количество цилиндров двигателя и поколение самого оборудования).
  • В обязательном порядке придется тратиться на обслуживание самого оборудования. При этом стоимость за такое обслуживание зачастую высока.
  • Занимает много места, что особенно заметно при небольших размерах багажника. С каждым поколением ГБО становится компактнее, но все равно дилемма по поводу того, что оставлять – ГБО или запаску – остается актуальной.
  • Постоянные профилактические работы с авто. Газ требует особого внимания к свечам, зажиганию, двигателю, поэтому этот вариант не подходит для людей, которые не любят влазить под капот.

Как скоро окупится

Касательно окупаемости все индивидуально. Если вы используйте автомобиль достаточно часто, то окупаемость может наступить и через год. Однако прежде всего стоит учесть такие нюансы, как объем двигателя. Чем больше объем, тем быстрее оборудование окупит себя.

[stextbox зависит от стоимости самого оборудования, которая может варьироваться в районе 20-30 процентов (в одном месте вы можете заказать оборудование за одну сумму, а в другом – на треть дороже или дешевле).[/stextbox]

Важно приобретать сертифицированное оборудование, а не то, что сделано в гараже. Только в таком случае вы можете рассчитывать на хорошую экономию средств и, что важнее, на безопасность работы. Кроме того, купленное оборудование следует устанавливать в надежных компаниях. Как бы ни казалась проста процедура установки ГБО своими руками, лучше доверить ее профессионалам, потому что цена ошибки в этой ситуации очень и очень высока. Многие компании сразу продают ГБО с установкой, так что вам не понадобится искать дополнительно мастерскую, в которой его можно было бы поставить.

Очень выгодно устанавливать такое оборудование людям, которые занимаются перевозками. Вы можете его окупить менее чем за год.

Очень выгодно устанавливать такое оборудование людям, которые занимаются перевозками. Вы можете его окупить менее чем за год. Фото: mirgaza.ru

Итог: во сколько обойдется установка

Если говорить о средней стоимости оборудования, то она составляет примерно в 25-35 тысяч рублей. Часто сюда уже включена установка. Однако многие покупают оборудование в одной компании, а в другой заказывают установку. В этом случае вам придется выложить от 5 до 10 рублей за установку, что не так уж и мало.

Выгодно будет самостоятельно выполнить установку. Тогда придется почитать литературу и посмотреть видеоролики которые обучают, как выполнять установку. Пример такого ролика вы найдете вот здесь:

В очередной раз напомним, что при наличии возможности следует доверить установку ГБО профессионалам. Как уже было сказано, цена процедуры может варьироваться. Самый дешевый вариант — это обращения в так называемые гаражи, где смогут сделать данную процедуру наиболее дешево. Однако в таком случае нет никакой гарантии что работа будет выполнена качественно и надежно. В данном случае экономить не стоит. Лучше переплатить несколько тысяч и быть уверенным в качестве, чем сэкономить и упустить гораздо больше.

Итак, ГБО продолжает оставаться актуальным, а учитывая рост цен на бензин, о переходе на газ задумываются все больше автомобилистов. Конечно, газ не решит всех проблем и доставит некоторое количество сложностей, но перспектива экономии за счет цены топлива достаточно привлекательна.

Также много интересного о ГБО вы найдете в этом видео:

Установка газа на авто своими руками

Одним прекрасным вечером пришла мне замечательная мысль. А не установить ли мне ГБО на свою машину. Начитавшись всяких форумов, и послушав друзей, решил ставить все сам. Заказал и привезли через час прям к подъезду.
Заказал:
— полный комплект ГБО ловато(на форумах их сильно хвалили).
— установочный комплект(всяких шлангов и трубочек на 1500р, можно купить все подешевле самому, но решил время дороже.)
— тороидальный газовый баллон объемом 42 литра, размером 600*200мм(позже понял что лучше бы купил 630*250 на 62 литра).

Помогать мне было некому, потому проснувшись в 9 утра поехал в гараж. Начал с примерки и установки баллона.

Установка баллона внутри салона подразумевает наличие вентиляционного отверстия от мультиклапана на улицу(в мультиклапане может сработать клапан давления, и если не делать отверстие то газ пойдет в салон. А это -70 градусов по цельсию на выходе, плюс взрывоопасность, плюс можно задохнуться. В любом случае мало не покажется)
Поэтому высверлил отверстие под пластиковый вкладыш, а также под 2 болта крепления(сверлить аккуратно т.к. под полом сразу бензобак). Болты сначала расположил гайками вниз, но через пол года перевернул гайками наверх, чтобы была возможность демонтировать баллон не корячась под машиной в попытках засунуть ключ между бензобаком и кузовом.
Кстати советую сразу все места прилегания баллона к полу проклеить уплотнителем и промазать герметиком, во избежание попадания пыли и влаги в салон между баллоном и полом. а также надежно защитить голый металл краской и антикором(я покрасил молотковой краской, а свеху залил все мовилем. Лучше берите пушечное сало, т.к. мовиль еще месяца 2 вонять будет.)

Далее перешел к прокладке заправочной магистрали. На заправку идет медная трубочка 8мм диаметром. ЕЕ мне продали с хорошим запасом, по этому сделал большое компенсационное кольцо(это чтобы при температурном расширении метал не перегибался, и не вытягивался.) Лишнее отрезать не стал, все запихал между баком и кузовом.

Высверлил отверстие возле заправочной горловины бензобака, под установку миниВЗУ. Разница с обычным 500р, зато снаружи не видно что у тебя гбо стоит.

Дальше протянул трубку до подкапотного пространства, до того места где планировалась установка редуктора. Тут она уже идет 6мм. Хотя встречаются и варианты с 8 мм. Но это уже как я понял для машин с большим объемом двигателя.

И сделал компенсационные кольца с обоих сторон.

Завел трубки через вентиляционное отверстие к мультиклапану. Немного укоротил поводок поплавка, а также изогнул его чтобы он при работе не задевал за стенки баллона. Для этого раз 10 снимал и ставил мультиклапан обратно. По идее баллон можно заправлять только на 80%. но у меня получилось всего на 30 литров, после этого срабатывал клапан, и заправка прекращалась. Через 3 месяца мне надоело каждые 2 дня на заправку кататься, и я согнул поплавок таким образом, чтобы заправка не перекрывалась ни при каких условиях. Газовая заправка у меня достаточно далеко от дома, и часть газа успевает потратиться по пути домой. Пол года уже так езжу все ок. Заправки теперь хватает на 3 дня. Возможно если бы установил 62 литра, то сделал бы как положено.

Подключение к мультиклапану проще не придумаешь. Надеваешь на трубку гайку и шайбу наподобии оливки. И при закручивании оливина плющится и обжимает трубку в разъеме. Большую силу нигде прикладывать не нужно, все прикручивается одной рукой, и не травит потом(давление всего 16 атм)

После установки 100 раз пожалел что не купил сразу электронный датчик уровня топлива. Стоит около 500р. Ставится просто: выковыриваешь стрелку, и втыкаешь вместо нее датчик с 2мя проводами. Кстати когда ставили ГБО брату, у него датчик шел в комплекте. А я теперь нигде не могу его найти.

Потом приступил к установке редуктора. По инструкции его нужно ставить как можно ниже, чтобы не было завоздушивания. Редуктору обязательно нужен обогрев. Для этого разрезаем обе трубки идущие в салон к печке пополам, вставляем туда два тройника, и от них подключаем шланги к редуктору. Именно так рекомендует сделать производитель. И вкручиваем конец трубочки от мультиклапана.

Просверлил 4 отверстия во впускном коллекторе, их рекомендуют сверлить как можно ближе к бензиновым форсункам. По хорошему нужно снимать впускной коллектор, но по факту установщики это почти нигде не делают. Я просто во время сверления убирал стружку пылесосом(через пол года снимал впускной, и оказалось что стружка все равно была, причем не мало. Но вся она прилипла к масляным стенкам впускного коллектора. Как к соплям в носу.).
Дальше нарезал метчиком резьбу и вкрутил в отврстия штуцеры. Штуцеры сделаны таким образом, что не требуют герметизации.
Нарезал самый тонкий шланг на 10-15см отрезки. И подключил к рампе с форсунками. Сами форсунки расположил, не прикручивая, внутри улитки впускного коллектора, они от туда при всем желании не выпадут.
Жиклеры купил самые маленькие, потом рассверлил их до 1,8мм. Но разницы не заметил, разве что переходить на газ стала бесшумно.
Также засверлил 2 отверстия перед заслонкой и после нее. В них тоже ввернул штуцеры.
Подключил резиновым шлангом выход редуктора с фильтром с датчиками. от фильтра к газовой рампе с форсунками. Также от редуктора два тонких шланга к штуцерам перед и после заслонки.
Все это было описано в инструкции к ГБО.
Хомуты ставил на все шланги, кроме самых тоненьких, с них и так не слетает, даже при достаточном усилии.

Блок управления гбо спрятался за аккумулятором. Как его подключить подробно написано в инструкции. Там ничего особо сложного. От бензиновых форсунок отрезаются провода(советую заранее запастись мультиметром, без него не получится определить какой провод дает постоянный плюс на форсунки) Минус же на моем авто прерываемый, причем одновременно открывает сразу 2 форсунки(1и3, 2и4). т.е всего к бензиновым форсункам идет только 3 провода. Потом подключаем провод с форсунок к одним контактам а идущие на форсунки к другим. Газовые подключил по схеме.
Прокинул провод к кнопке переключения в салон и установил под рулем.
Подключил плюс и минус к аккумулятору.
Также гбо требует подключению к проводу с тахометра. У меня к этому проводу была подключена сигналка с автозапуском, по этому я просто снял приборную панель и прикрутил в тоже место провод с гбо.

Настал момент испытаний, для начала подключил компрессор с заправочной трубке. Но автомобильным компрессором 16 атм не надуешь, ну чтоже, пользуемся тем что имеем.

Не Боги горшки обжигают – вероятно этой поговоркой руководствуются автолюбители, перед тем как установить ГБО своими руками на свой автомобиль. Рассмотрим этапы установки и постараемся упомянуть все сложности, которые могут возникнуть в процессе монтажа.

Поэтапная установка ГБО — основные моменты

1. Подбор необходимого комплекта оборудования

На рынке представлена масса производителей, конкурирующих между собой. Как правило, с известными брендами не бывает проблем. Подбирать следует исходя из рекомендаций как самих производителей, так и автовладельцев таких же авто как у вас.

2. Выбор места крепления редуктора и его монтаж

В случае, если придется делать отверстия, их необходимо обработать антикором. Редуктор должен быть жестко закреплен и расположен в доступном месте, что в будущем облегчит его обслуживание.

3. Выбор места и монтаж блока управления (БУ) газового оборудования, если предусмотрено его наличие

О жесткой фиксации мы уже говорили. Кроме того, следует учитывать, что от БУ и к нему будут прокладываться провода, в том числе к бензиновым форсункам, к датчику оборотов, к кнопке переключения режимов в салоне.

4. Фиксация газовых форсунок (рамки)

Важно: трубки от форсунок к штуцерам врезки в коллектор должны быть одинаковой длины. Чем короче, тем лучше.

5. Сверление коллектора под штуцер (в карбюраторных автомобилях сверлится корпус карбюратора)

Совет: перед сверлением коллектор лучше снять, несмотря на существующие способы предотвращения попадания стружки в коллектор. Отверствия должны быть как можно ближе к бензиновым форсункам.

6. Прокладка проводов от БУ к датчикам, форсункам и кнопке в салоне

Нужно стремиться, чтобы провода не болтались и не провисали. Пусть уйдет больше проводов, но их будет незаметно. Все соединения требуется пропаивать и изолировать термоусадкой. Не перепутайте питающие провода с импульсными. Питающие при прозвоне показывают 12 В. Блок управления питается с одного места, которое нужно выбрать, а все остальные соединения с импульсными проводами: на бензиновых форсунках, на датчике оборотов коленвала. Если для провода к кнопке потребуется сверлить отверстие, то кроме антикора нужно использовать резиновые заглушки.

7. Монтаж баллона, мультиклапана и заправочного устройства

Выбор мест небольшой – вместо запаски или под спинку заднего ряда сидений. Иногда баллон монтируют снаружи, под днищем авто. Местом для ЗУ иногда служит пространство в лючке. Часто делают отверстие в бампере автомобиля – выбор за вами.

8. Прокладка газовой магистрали

Для газопровода используют как медные так и полиуретановые магистрали. Со вторыми работать более комфортно. Трубку прокладывают по днищу в углублении – обычно там, где проходит магистраль тормозной системы. Все, установка ГБО своими руками завершена.

Настройка оборудования

Для этого необходимо заправить баллон. Под давлением надо сразу сделать проверку всех соединений мыльным раствором. В системах первых поколений осуществляют ручную настройку. При наличии БУ настройка производится через компьютер, с загруженным ПО для вашей модели.

Если все вышеперечисленное для вас не пустой звук, то, как видите, установка ГБО своими силами — вполне возможна. Но прибегать к этому можно лишь в случаях крайней необходимости. Все-таки у мастеров в специализированном сервисе и рука набита, и опыт необходимый имеется. Это позволит избежать «детских» ошибок, и выявить промахи на раннем этапе монтажа. Ведь существуют ошибки с длительным характером действия, когда неправильная работа ГБО приводит к плачевным результатам.

Установка газового оборудования на автомобиль позволяет в большинстве случаев существенно снизить расходы автовладельца на топливо. В отличие от бензина газ стоит значительно дешевле. Поэтому если раньше вы проезжали определенный километраж на бензине, например, за 1000 рублей, то на газовом топливе вы его проедете всего за 600-700 рублей.

Ранее мы уже детально рассказывали о газобаллонном оборудовании для автомобилей: его устройстве и принципе работы, видах, поколениях, производителях, и об основных критериях выбора ГБО (все подробности смотрите по этой ссылке).

Следующий важный шаг, как нам кажется, – это ознакомление наших читателей с технологией установки газового оборудования на авто, и процедурой его правильного оформления в органах ГИБДД.

Из этой статьи вы узнаете о следующем:

  1. Правила оформления ГБО при установке на автомобиль в органах Госавтоинспекции;
  2. Порядок установки газового оборудования на авто шаг за шагом.

А внизу страницы смотрите видео-инструкцию по профессиональной установке газобаллонного оборудования на автомобиль.

Также обращаем Ваше внимание на то, что если пробег машины в год не превышает 10-15 тыс. км, то окупаемость установки ГБО на авто составит не менее 1-1,5 лет. Более точно рассчитать срок окупаемости газового оборудования Вы можете самостоятельно, используя наш калькулятор окупаемости ГБО.

Правила оформления ГБО при установке на автомобиль

За установку газобаллонного оборудования на легковой автомобиль, в случае отсутствия регистрации данной процедуры, предусмотрен не только штраф в размере 500 руб (КоАП, Ст. 12.5, ч. 1), но и арест машины. Эксплуатация таких транспортных средств запрещена. Впрочем, это касается и внесения других изменений в конструкцию без соответствующего разрешения.

Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе и установки газового оборудования на автомобиль, предусмотрено Разделом 4 Главы V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

По новым правилам (приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности) устанавливать ГБО на авто придётся в следующем порядке:

  1. Необходимо написать заявление в МРЭО ГИБДД на получение разрешения для монтажа газобаллонного оборудования и пройти предварительную техническую экспертизу автомобиля. Срок рассмотрения заявления – до одного месяца.
  2. Получив одобрение, можно ехать в сертифицированный сервисный центр для установки газового оборудования. По завершению монтажных работ вам должны выдать копии сертификатов на установленное ГБО и Заявление-декларацию сервисного центра.
  3. Далее необходимо будет провести проверку безопасности и получить свидетельство о соответствии внесенных в конструкцию транспортного средства изменений требованиям безопасности.
  4. С полученным свидетельством нужно снова отправляться в отделение ГИБДД для внесения изменений в ПТС и переоформления свидетельства о регистрации ТС.

На всё про всё может уйти от двух дней до двух месяцев. Но помимо затрат времени, вся эта процедура потребует от автовладельца и определенных финансовых расходов – порядка 10-18 тыс. рублей без учета стоимости ГБО и его установки.

Имейте в виду, что демонтаж газового оборудования, ранее законно установленного и надлежащим образом оформленного в ГИБДД, также будет считаться внесением изменений в конструкцию. А это, в свою очередь, повлечет за собой прохождение тех же процедур и расходов, что и при установке газобаллонного оборудования на автомобиль.

Также стоит отметить, что после установки ГБО законодательством предусмотрено проведение периодических испытаний газового оборудования с оформлением свидетельства по установленной форме. Периодичность испытаний совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов:

  • Раз в 2 года для ГБО на сжиженном газе (пропан-бутане);
  • Раз в 5 лет для ГБО на компримированном природном газе (метане).

Для владельцев машин с ранее установленным газовым оборудованием, и не имеющим свидетельства о соответствии внесенных в конструкцию автомобиля изменений требованиям безопасности, мы видим минимум три варианта действий:

  1. Обратиться в сертифицированный сервисный центр для оформления установки ГБО по новым правилам;
  2. Демонтировать газовое оборудование с машины и дальше ездить на бензине;
  3. Ничего не делать и продолжать ездить до первого "залёта", а после действовать по ситуации.

В любом случае, установка ГБО на автомобиль становится всё менее доступной процедурой для рядового автолюбителя и, на наш взгляд, со временем станет прерогативой в основном коммерческого транспорта.

Порядок монтажа газобаллонного оборудования при его установке на автомобиль

После выбора газобаллонного оборудования можно приступать к его установке в автомобиль. Подробную видео-инструкцию по монтажу газового оборудования 4-го поколения смотрите чуть ниже.

Перед началом установки необходимо определиться с местами крепления заправочного клапана (обычно под бампером или в районе заправочной горловины бензобака) и кнопки переключения топлива (газ/бензин) в салоне машины.

На время монтажа газового оборудования аккумулятор должен в обязательном порядке отсоединяться от бортовой сети автомобиля!

Первым элементом ГБО, который устанавливают на авто, является газовый редуктор. Его задача состоит в снижении давления газа и поддержании постоянного давления на выходе из редуктора. Сам редуктор закрепляют на неподвижных и устойчивых элементах в моторном отсеке.

Затем к нему подсоединяют резиновые шланги, по которым поступает антифриз из системы охлаждения двигателя для подогрева редуктора в процессе работы. В большинстве автомобилей подключаться к системе охлаждения следует параллельно, то есть между блоком двигателя и радиатором печки (так называемый, малый круг).

Далее обычно устанавливают электромагнитный клапан, который также крепится к кузову автомобиля (желательно как можно ближе к редуктору).

После этого монтируют и подключают электронный блок управления или, как его еще называют, контроллер – он является "мозгом" газовой установки. Для выполнения такой работы необходимо владеть базовыми знаниями по устройству электрической системы автомобиля и иметь схему подключения электронного блока управления газом.

Чтобы упростить задачу, нужно отыскать место в пучке электропроводки автомобиля, в котором можно одновременно найти все сигналы:

  • Сигнал от датчика кислорода (лямбда-зонда);
  • Сигнал бензиновых форсунок;
  • Обороты двигателя.

При наличии простого лямбда-зонда нужно подключаться к сигнальному проводу параллельно (напрямую), а если в автомобиле установлен широкополосный зонд UEGO, тогда следует подключаться последовательно, разрезав сигнальный провод (смотрите на видео ниже).

Проводку к бензиновым форсункам можно реализовать с помощью разъема, либо путем впайки в жгут проводки. Обычно к бензиновым форсункам от блока управления впрыском топлива проходят два электрических провода: питающий и сигнальный. Для впаивания в проводку следует найти сигнальные провода форсунок, разрезать их и подключиться по схеме.

Следующий сигнал, который необходим блоку управления газом – это обороты двигателя. Его можно найти в жгуте проводов катушки зажигания.

Переключатель топлива газ/бензин устанавливается в кабине водителя. К нему подключаются несколько проводов:

  1. "Плюс" от замка зажигания: напряжение на этой линии должно появляться при включении зажигания, и исчезать при его выключении;
  2. Провода от 16-ти контактного диагностического разъема OBDII, согласно схеме подключения.

Чтобы безошибочно определить необходимые для подключения контакты диагностического разъема OBDII, к нему предварительно подключают автосканер. О том, что такое автосканер и чем он может быть полезен вам ещё читайте здесь.

Очень ответственной операцией при установке автомобильного газового оборудования является сверловка отверстий во впускном коллекторе под штуцеры (ввёртыши) от газовых форсунок. Важно чтобы отверстия были выполнены таким образом, чтобы вкрученные в них штуцеры находились под тем же углом, что и бензиновые форсунки.

В полученных во впускном коллекторе отверстиях нарезается резьба под газовые штуцеры, а перед завинчиванием самих штуцеров на их резьбу наносят специальный герметик, устойчивый к воздействию высоких температур.

После завинчивания штуцеров на них надевают газовые шланги, которые, в свою очередь, подключают к газовым форсункам. Эти шланги должны быть одинаковой длины.

Газовые форсунки предназначены для дозирования газа непосредственно во впускной коллектор двигателя. Они, как правило, располагаются на общей рампе и крепятся в непосредственной близости от впускного коллектора двигателя. Подключение электрических разъемов к форсункам осуществляется в той же последовательности, что и выполненное ранее на заводе подключение бензиновых форсунок. На фото ниже можно увидеть подключенный блок газовых форсунок.

Окончательную очистку газа, попадающего в форсунку, обеспечивает фильтр паровой фазы. Он устанавливается непосредственно за редуктором и подключается входом к нему, а выходом к блоку газовых форсунок.

Далее в общей части впускного коллектора сверлится отверстие под штуцер для отбора вакуума, после чего на вкрученный в него штуцер надевается шланг, который соединяется с вакуумным патрубком газового редуктора для регулировки производительности последнего.

Газовый баллон обычно подбирается, исходя из размеров ниши для запасного колеса. В нише выполняются два отверстия под болты для крепления баллона и одно большое отверстие для вентиляционного сапуна. Во избежание появления коррозии, полученные отверстия обрабатываются антикоррозийным составом.

Перед закреплением газового баллона в нише автомобиля, в него устанавливается мультиклапан. Этот узел монтируется таким образом, чтобы поплавок уровня газа двигался снизу вверх. Далее баллон помещается в нишу и закрепляется двумя болтами.

К мультиклапану подключаются:

  • Газовая трубка (вход) от заправочного клапана;
  • Газовая трубка (выход) к электромагнитному клапану;
  • Электрические провода индикации уровня и от электромагнитного клапана.

Вентиляционный сапун предназначен для вывода возможных утечек газа наружу машины. Он вставляется в нижнюю часть газового баллона и прикручивается к нему саморезами, а со стороны днища его герметизируют таким образом, чтобы вода не попадала под баллон.

Когда основные части газового оборудования будут установлены в автомобиль, можно начинать монтаж газопроводных трубок согласно монтажной схемы. Все газовые трубки прикрепляются с помощью металлических клипс и саморезов.

Вдоль проложенной газовой магистрали укладываются электрические провода электромагнитного клапана и индикации уровня газа, которые крепятся зажимными пластиковыми стяжками.

На завершающем этапе установки ГБО на автомобиль монтируется заправочное устройство (клапан). В заранее выбранном для этого месте сверлятся три отверстия: одно для самого клапана, и два – для его крепления. После соединения с газовой трубкой клапан устанавливается на место и закрепляется.

После завершения установки газобаллонного оборудования, к блоку управления газа подключается диагностический сканер, который проверяет правильность считывания всех параметров и проводит автокалибровку оборудования. Затем, во время работы мотора на газе, все соединения проверяются на герметичность.

А для того, чтобы автомобиль в любой ситуации правильно работал на газовом топливе, обязательно необходимо провести настройку системы управления газом в движении (так называемая, настройка множителя).

Установка ГБО от профессионалов – это гарантия экономии и Вашей безопасности. Грамотно установить и настроить газовое оборудование на автомобиль могут только специалисты, прошедшие соответствующую подготовку.

На видео ниже вы можете наглядно ознакомиться с профессиональной установкой газового оборудования на автомобиль и его настройкой в сертифицированном сервисном центре.

Видео-инструкция по установке ГБО на автомобиль

Источник http://autovogdenie.ru/ustanovka-gbo-na-avto.html

Источник http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/dvigatel/ustanovka-gbo.html

Источник http://avtotop.info/ustanovka-gaza-na-avto-svoimi-rukami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: