Газовое оборудование на автомобиле как работает

Газовое оборудование на автомобиле как работает

Содержание

Газовое оборудование на автомобиле как работает

Главной причиной, по которой автолюбители прибегают к установке газобаллонного оборудования, становится стремление к экономии денежных средств с учетом постоянно растущих цен на бензин и дизельное топливо. Как и любое другое переоборудование транспортного средства, установка ГБО имеет очевидные преимущества наравне с определенными недостатками в результате подобного решения. Давайте разбираться с очевидными на первый взгляд и проявляющимися впоследствии плюсами и минусами, которые будут поджидать автолюбителя в процессе эксплуатации машины после перевода на систему питания газом.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве ГБО. Из этой статьи Вы сможете узнать о том, из чего состоит и как работает газовая система питания автомобильного двигателя.

Преимущества и основные плюсы ГБО

Газовое оборудование на автомобиле как работает

Значительная экономия, пожалуй, это главное преимущество ГБО для авто. Расход газа до 20% выше сравнительно с бензином, а стоимость почти в 2 раза меньше. Необходимо учитывать, что заметно экономить Вы сможете только в том случае, если активно эксплуатируете автомобиль, а пробеги далеко превышают отметку в 10-15 тыс. пройденных километров в год. Если Вы наезжаете меньше, тогда целесообразность покупки ГБО становится сомнительной.

Не стоит забывать и про показатель расхода Вашего конкретного ДВС. Если он не превышает 6-и литров бензина, тогда стоит еще раз крепко задуматься о необходимости покупки газового оборудования. Дело в том, что затраты на приобретение ГБО и его последующую установку будут очень долго возвращаться при маленьких пробегах и малообъемном двигателе даже с учетом заметной разницы цен на 1 литр бензина по сравнению с одним литром газа.

Параллельное использование бензина и газа

Газовое оборудование на автомобиле как работает

Такое преимущество параллельного использования видов топлива, несомненно, оценят те водители, которым необходимо регулярно совершать поездки на дальние расстояния. Получается, что у Вас появляется дополнительный запас хода. Вы можете проехать ощутимо большее расстояние при наличии ГБО. Такая особенность позволяет снизить риск заправки автомобиля некачественным топливом на сомнительных АЗС вдали от крупных населенных пунктов. Например, часть пути Вы движетесь на газе, а после окончания его запаса немедленно переходите на бензин или наоборот. Многие водители используют практику, когда в трассовом режиме задействуется бензин для высоких скоростей и интенсивных обгонов, а в населенных пунктах мотор переключаются на питание газом, так как именно на газе ДВС зачастую теряет свою мощность, что на трассе не всегда хорошо по понятным причинам.

Газ и двигатель

Многие автолюбители в процессе эксплуатации отмечают, что двигатель на газе работает стабильнее и тише сравнительно с бензином. Такая особенность объясняется тем, что октановое число газа выше и находится на отметке около 110. Именно это позволяет мотору на газу работать мягче и более плавно, а также снизить уровень его шума и вибраций. Если говорить о шумовом загрязнении густонаселенных мегаполисов, тогда налицо еще одно преимущество ГБО, хотя в СНГ этому не уделяется должного внимания, чего никак не скажешь о развитых странах Европы и США.Газовое оборудование на автомобиле как работает

Среди сторонников ГБО бытует также мнение, что двигатели, работающие на газу, имеют больший ресурс. Главным аргументом в защиту такого утверждения становится тот факт, что пропан-бутан, который представляет собой в системе питания легковых авто сжиженный газ, попадает в цилиндры мотора в наиболее оптимальном газообразном состоянии. Добавим, что установки на метане в «легковушках» не используются по причине большого веса системы и габаритов. Как мы уже сказали, подобного свойства пребывать в газообразном состоянии при попадании в цилиндр бензин не имеет, а конструкторы по всему миру пытаются максимально приблизить рабочую смесь воздуха и бензина к газу.

На газе зажигание в двигателе становится намного эффективнее. Сам газ сгорает медленнее бензина, но зато процесс отличается большей равномерностью. Это означает, что ударные нагрузки на цилиндропоршневую группу заметно снижаются. Большее октановое число газового топлива позволяет минимизировать детонацию и последствия этого неприятного явления. Итоговым результатом является уменьшенный износ деталей мотора с ГБО на 30-45% по сравнению с бензиновым агрегатом.

Газ равномернее смешивается с воздухом и не оставляет отложений на стенках цилиндров. Поэтому моторное масло в двигателе после работы на газу чище, дольше сохраняется его вязкость и увеличивается срок службы от замены до замены на 30-40%. Более того, защитная масляная пленка в силовом агрегате на газе не смывается со стенок цилиндров. Совокупность таких особенностей позволяет говорить о том, что газ вместо бензина теоретически увеличивает общий ресурс мотора.

Наблюдается также увеличение срока службы и качества работы свечей зажигания. При работе на газе в камере сгорания ДВС нет накопления смолистых отложений, уменьшается образование нагара на свечах. Получается, что ресурс свечей увеличивается до 40%. Это можно объяснить тем, что в газе отмечено более высокое содержание водорода.

Экологичность моторов с ГБО

Газовое оборудование на автомобиле как работаетДвигатели на газе менее токсичны. Газ является более чистым и экологичным топливом по сравнению с бензином. Использование газа снижает уровень выбросов в атмосферу, газ не имеет содержания серы, в него не добавляют присадки. Газ экологичнее неэтилированного бензина минимум в 3 раза. Как утверждают специалисты известной компании BOSCH, сгорание газа по уровню токсичности уступает только электромобилям и двигателям на водороде. Имеет место более полное сгорание газа в цилиндрах мотора, что также способствует снижению уровня СО.

Если взглянуть на этот аспект, тогда экология действительно меньше страдает от моторов на таком виде топлива. Данное преимущество ГБО сейчас не особенно ценно в СНГ, но со временем вполне возможно ужесточение экологических норм. Достаточно вспомнить наглядный пример и посмотреть на опыт более развитых стран. В Европе существуют даже определенные льготы для автомобилей на газе.

Некоторые европейские города, где уделяется пристальное внимание проблеме загрязнения воздуха и охране культурных памятников, готовят водителям «бензинок» и «дизелей» некоторые ограничения на движение таких машин. Примечательно, что подобные запреты не касаются транспортных средств, оснащенных газовым оборудованием, а также электромобилей.

Простота эксплуатации

Современные ГБО просты в эксплуатации. Актуальные решения газового впрыска автоматически переходят на необходимый тип топлива. Система также сообщает водителю данные самодиагностики и анализирует остаток уровня газа в баллоне. Водитель может с легкостью эксплуатировать авто как на газе, так и на бензине. В любой момент доступна функция самостоятельной смены вида топлива посредством переключателя из салона.

Взрывоопасность и вероятность пожара

У ГБО меньшая вероятность пожара или взрыва. Утечка газа не является такой опасной по сравнению с утечкой бензина. Если происходит механическое повреждение газопровода или газового баллона, тогда газ немедленно охлаждается. Для примера отметим, что при наружной температуре воздуха около +20ºС произойдет понижение до -130 градусов Цельсия. Затем газ перейдет в газообразное состояние и попросту улетучится. Если наружная температура является отрицательной, тогда риски возгорания газа практически полностью отсутствуют. Такое отличие сжиженного газа от бензина, который является легковоспламеняемым топливом при любой температуре даже от небольшой искры, позволяет говорить о преимуществе ГБО.

Неоднократно проводились эксперименты зарубежных и отечественных специалистов, которые подтвердили это утверждение. Использование оборудования известных производителей ГБО, установка в специализированных центрах и плановое ТО газовых систем сделают возгорание практически невозможным. Современный газовый баллон оснащают клапанами безопасности и располагают в автомобиле так, чтобы свести к минимуму возможность деформации или его разрушения при ДТП.

Клуб ADAC из Германии, который представляет интересы владельцев авто этой страны, провел целый ряд испытаний. Немцы имитировали аварию с ударом в заднюю часть автомобиля с ГБО. Газовому оборудованию наносился максимальный ущерб, потом осуществлялся поджог повреждённой автомашины. Результаты данного теста признали вполне приемлемыми. Эксперты пришли к выводу, что исправное и правильно установленное газовое оборудование не является опасным при условии его нормальной эксплуатации. ГБО даже менее опасно по сравнению с баком бензина в случае ДТП.

Прочность газового баллона оказывается на целые порядки выше, чем прочность того же бензобака. Возгорания авто с ГБО случаются, но они оказываются демонстрацией грубого нарушения элементарных правил эксплуатации газовых систем питания двигателя. К таким последствиям может привести езда на автомобилях с заведомо неисправным газовым оборудованием. Аналогичных примеров возгорания или взрыва машин с неисправной системой бензиновой топливоподачи оказывается не меньше. К плюсам ГБО можно отнести и то, что запах при утечке газа в автомобиле чувствуется намного раньше и более отчетливо. Для того чтобы утечка была распознана своевременно, в газовую смесь добавляют особые вещества под названием меркаптаны, которые и обладают этим специфическим запахом.

  • Никогда не пытайтесь заправлять ГБО бытовым газом;
  • Не нарушайте требований касательно максимально допустимого давления в газовом баллоне;
  • Соблюдайте рекомендации производителя ГБО;
  • Учитывайте требования специалистов по обслуживанию газовых систем;

Остается только соблюдать эти основные правила. Если Вы заметили малейший признаки утечки в моторном отсеке, зафиксировали присутствие запаха газа в салоне автомобиля или в багажнике, тогда необходимо осуществить немедленную проверку газовой аппаратуры и её элементов на герметичность. Эксплуатация автомобиля до устранения проблемы категорически запрещена! Уделите отдельное внимание элементам крепления газового баллона. Если крепеж ослаблен, тогда очень высока вероятность того, что произошел разрыва газопровода.

Главные недостатки ГБО

Наибольшим минусом становится высокая начальная стоимость. С этим не поспоришь, так как ГБО 4-го поколения с установкой «под ключ» может обойтись около 500 у.е. Эти средства Вы инвестируете в «перспективу» экономии, подобно банковскому депозиту с его процентами. Так что выгода от ГБО проявится не сразу, а также с учетом многих факторов.

Мощность ДВС на газе

На газе проявляется снижение мощности, которое вызвано тем, что скорость горения у газа меньше, чем у бензина. Мощность автомобиля падает до 15 %, особенно это заметно при интенсивном разгоне. Немного спасает положение плавность при наборе скорости на газу, отсутствие провалов и дерганий на переходных режимах. Такая особенность аналогично связана напрямую с замедленным горением газа.

Необходимость переоборудования авто

Газовое оборудование на автомобиле как работает

Вынужденное переоборудование приводит к необходимости последующего дополнительного сервиса системы питания газом, который нужно проводить регулярно. Однако финансово обслуживать ГБО не особенно затратно, но только при учете правильно установленной и настроенной газовой системы. Так или иначе, но с ГБО двигатель потребует повышенной заботы о его техническом состоянии. Мы не будем говорить о первых системах питания газом, но даже с решениями 3-го и более поздних поколений ГБО мотор потребует более частого ТО и замены группы фильтров.

Газ является более «грубым» топливом по сравнению с бензином, при этом его сложнее поджечь и температуры внутри камеры сгорания более высокие. Вполне очевидна необходимость регулярной заботы о состоянии не только газовой, но и бензиновой системы впрыска, а также системы зажигания. Некоторые авто дополнительно требуют учащенной замены высоковольтных свечных проводов и т.д. Интервал планового технического обслуживания автомобиля с ГБО однозначно сокращается до 10000-15000 км. Такую рекомендацию стоит взять на заметку водителям, которые стараются максимально экономить на обслуживании своих автомобилей.

Обслуживание систем ГБО

Такие дополнительные расходы однозначно присутствуют, а цена зависит от поколения и типа установленной системы, от качества заправляемого газа и от индивидуального прайс-листа каждого автосервиса по установке и обслуживанию ГБО. На самом деле, вполне можно сказать, что обслуживать ГБО выходит не так и дорого. Для примера, итальянская система BRC 4-го поколения не потребует особых дополнительных процедур или ремонтов. Единственная манипуляция, это замена фильтра спустя каждые 15 тыс. км. пробега. Плановый же ресурс указанного оборудование находится на отметке около 200 тыс. км, но с оговоркой.

Запускать двигатель в зимний период необходимо на бензине, так как холодный пуск на газе сокращает срок службы диафрагмы редуктора. Когда ДВС прогреется до 50 градусов, тогда можно переходить на газ.

Исправность системы также зависит от того, какого качества газ Вы обычно заправляете. Если газовое топливо содержит примеси или грязь, тогда относительно быстро выйдут из строя элементы газового впрыска (газовый инжектор). Ресурс данной части системы фактически и определяет затраты на содержание газового оборудования. Фильтр, подпадающий под плановую замену применительно к 4-ому поколению ГБО, стоит около 10-15 у.е. в зависимости от той или иной системы. Относительно простое ГБО с газовым инжектором Valtek, Rail или Lovato параллельно требует периодической подстройки, чистки газовых форсунок и ремонта сопутствующих элементов. Стоимость таких регламентных работ и замена фильтра обычно составляет около 30-40 у.е. Производится обслуживание каждые 30 000 км пробега, что получается вполне доступно по деньгам.

Вес автомашины и вместительность багажника

Если первый нюанс касательно веса можно назвать условным, то со вторым невозможно не согласиться. Газовое оборудование действительно занимает место и отнимает полезное пространство в багажном отсеке, так как именно там в 95% случаев установлен газовый баллон. Цилиндрический баллон буквально «съедает» багажник, а тороидальный баллон занимает нишу для запасного колеса.

Во втором случае автовладельцы очень часто возят полноразмерную «запаску», помещенную в специальный чехол, просто в багажнике. На территории СНГ лишь немногие приобретают «докатку» или компактные наборы для ремонта колес, так как не самое лучшее состояние отечественных дорог диктует свои правила, согласно которым наличие в автомобиле полноценного запасного колеса является практически обязательным условием для нормальной эксплуатации автомобиля.

Бензиновая система питания и ГБО

Возникают сложности с бензиновой системой топливоподачи при наличии ГБО. Затруднения могут проявиться при диагностике неисправностей, ремонте бензиновой системы питания, а также в процессе работ касательно регулярного обслуживания автомобиля, что зависит от модели ТС. Если возникает неисправность штатной топливной системы, диагностировать неполадки становится намного сложнее именно по причине тесно интеграции газовой и бензиновой систем. Усложняется доступ к элементам бензиновой системы питания, так как установка ГБО подразумевает связь со штатными элементами.

Если неисправности возникли по причине некорректной настройки или установки ГБО, тогда рядовые автосервисы могут и вовсе отказать Вам в проведении диагностических процедур и последующем ремонте автомобиля с газовой системой. В крупных населенных пунктах эта проблема не особенно актуальна, но в случае с «гаражными» ремонтами довольно распространена.

Газ «убивает» двигатель

Газовое оборудование на автомобиле как работает

Очень часто можно услышать от автовладельцев, что газ полезен для ДВС, а другие говорят, что именно он выводит ГБЦ двигателя из строя раньше срока. Давайте разбираться. Частично второе утверждение правдиво, но сегодня в значительной мере дела обстоят уже не так . Слухи о порче мотора появились одновременно с первыми поколениями ГБО лет 15 лет. Это касается оборудования эжекторного типа и ГБО 2-го поколения. Тогда двигатели были проще, рассчитаны на 76, 80 и 92 октановое число бензина. На таких моторах отсутствовали датчики детонации, не было автоматической корректировки УОЗ и т.д. Да и сами системы первого и второго поколения настраивались не по компьютеру, а вручную.

Еще встречалось такое явление, когда после подстройки на газоанализаторе, самими владельцами или недобросовестными установщиками подкручивалась подача топлива так, чтобы расход газа был в итоге меньше расхода бензина применительно к конкретному ДВС.

Такая настройка недопустима при абсолютно исправном силовом агрегате и нормальных для него показателях расхода бензина. Именно сомнительная «экономия» приводила к проблемам с ГБЦ, происходила усадка и даже прогар клапанов.

Вторым неприятным явлением были «хлопки», когда во впускном коллекторе происходил микровзрыв газовоздушной смеси. Микровзрывы приводили к серьезным последствиям и даже пожарам. С появлением ГБО 4-го поколения эти нюансы исключены. Современные двигатели рассчитаны на бензин 92-98, оборудованы датчиками детонации. Начиная с ГБО 4-го поколения, впрыск газа в системе управляется штатным ЭБУ или контроллером, рабочая смесь по качеству не уступает бензиновой смеси. Это позволило минимизировать или полностью исключить проблемы с ГБЦ. Ускоренный износ ГБЦ еще возможен, но это больше касается моторов, в которых конструктивно отсутствуют гидрокомпенсаторы, а владельцы таких авто пренебрегают своевременной регулировкой зазора клапанов.

Вам будет интересно  Принцип работы двигателя авто на газе и бензине

Общеизвестно, что температура горения газовой смеси выше бензиновой на 30-50 градусов. Если это учитывать, тогда зазоры клапанов должны быть немного большими (около 0,05 мм) в процессе того, как регулировка осуществляется вручную. После установки газового оборудования обязательно регулируйте клапана и увеличивайте зазоры, так как это поможет избежать нежелательного перегрева. Дополнительно не рекомендуется «крутить» мотор до максимальных оборотов при езде на газе.

Соблюдение этих условий и наличие ГБО 4-го поколения позволяет утверждать, что возникновение проблем с ГБЦ при эксплуатации на газе аналогично по частотности возникающим проблемам этого элемента ДВС при работе на бензине. Это подтверждает статистика ремонтов бензиновых ДВС. Преимуществами же газа остается то, что он не смывает масло со стенок, не приводит к появлению нагара, не вызывает детонации двигателя, продлевает жизнь свечам и лямбда-зонду, а также щадит каталитический нейтрализатор выхлопных газов.

Большинство современных систем 4-го поколения работают по такому принципу, что запуск двигателя происходит на бензине в автоматическом порядке, что никак не зависит от наружной температуры воздуха. После прогрева мотора до заданного порога незаметно происходит переключение на газ, причем автоматическое. Такой переход может произойти на холостых оборотах или в движении, а момент перехода определяет блок управления системой ГБО. Единственно, нужно учитывать то, что бензин все же расходуется при запуске и прогреве силового агрегата, так что его наличие в баке становится обязательным условием.

Проблемы с парковкой

Некоторые подземные паркинги и стоянки запрещают парковать авто с ГБО. Этот недостаток связан с тем, что сжиженный пропан-бутан тяжелее воздуха и имеет свойство задерживаться в низких точках подземных автостоянок, которые проветриваются намного менее интенсивно, чем открытые наземные площадки. Автомашину с ГБО крайне не рекомендуется оставлять в гаражах с каналом или открытой смотровой ямой, а также существует категорический запрет на пребывание таких авто на территории некоторых подземных парковок.

Регистрация газового оборудования

Газовое оборудование необходимо регистрировать документально в соответствующих службах. Это утверждение справедливо и сильно ограничивает возможность установить ГБО своими руками. Дело в том, что для регистрации ГБО в Автоинспекции нужно предъявлять специальный сертификат и лицензию на право заниматься работами по установке такого газового оборудования. Получается, что самостоятельные вмешательства в конструкцию автомобиля недопустимы.

Среди автолюбителей не раз поднимался вопрос о том, что автомобиль с установленной, но не имеющей регистрации газовой системой питания, не может пройти ТО. Такие машины с ГБО отказываются ставить на учет или снимать с учета в ГАИ . Проблемы возникнут, но только при отсутствии соответствующих документов на установленное ГБО. Документы на ГБО на законных основаниях могут попросить также на газовой заправке, хотя на практике этого не возникает.

Сложности связаны с тем, что установка любых систем, а с 4-го поколения и выше особенно, потребует существенного переоборудования автомобиля. Для ГБО-4 нужно сверлить отверстия во впускном коллекторе для газовых форсунок, необходимо резать проводку к бензиновым форсункам, осуществлять подключение к датчикам автомобиля и т.д

Сложности при продаже авто с ГБО

Авто с ГБО иногда бывает сложнее продать. Действительно, автомобиль может продаваться с трудностями тогда, когда Ваш потенциальный покупатель негативно настроен и выступает против любых вмешательств в конструкцию автомобиля. Если постараться, тогда практически все последствия в результате работ по монтажу газовой установки можно полностью устранить или тщательно скрыть от посторонних глаз. Но этот шаг потребует определенных финансовых затрат. Некоторые продавцы с самого начала снимают ГБО перед продажей, но только если планируют установить систему на другой автомобиль или продать отдельно. Такой подход позволяет сохранить до 40% денежных средств при переводе другой машины на газ.

Нехватка АЗС с возможностью заправки газом

Газовое оборудование на автомобиле как работает

Естественно, заправочных станций с газовым топливом заметно меньше, чем только бензиновых. К таким заправочным станциям ГАЗС выдвигаются более жесткие требования техники безопасности, возникают сложности с транспортировкой и хранением сжиженного газа. Процесс заправки газом происходит медленнее и требует повышенного внимания оператора АЗС и контроля процесса установки выносного заправочного устройства, а также другого оборудования. По этой причине развитие сети газовых заправок в СНГ происходит не особенно интенсивно. Если у Вас нет возможности свободно заправляться газом в любой момент, тогда лучше всегда заправлять полный газовый баллон при первой такой возможности.

Подведем итоги

Если Вы приняли ответственное решение о переходе на газовое топливо одновременно с бензином, тогда обязательно учитывайте все плюсы и минусы использования ГБО, перечисленные в этой статье. Бывает так, что для одного автовладельца очевидные преимущества газа на авто заметно перевешивают, для другого же водителя использование сжиженного газа становится абсолютно ненужным или даже неприемлемым с учетом конкретных особенностей и условий эксплуатации автомобиля.

Помните и то, что автомобиль с ГБО потребует повышенного внимания. Только правильная установка, отсутствие текущих проблем с газовой системой, регулярное обслуживание и заправка качественным топливом позволит говорить об итоговой экономии. Мы не утверждаем, что газ в автомобиле представляет собой оптимальное решение, без которого невозможно представить современную машину. Так или иначе, но «правильное» ГБО имеет целый список преимуществ, благодаря чему подобные системы неизменно пользуются высокой популярностью не только в странах СНГ, но и в развитых государствах Европы.

Газовое оборудование для автомобиля.

Газовое оборудование на автомобиле как работает

Газовое оборудование для автомобиля – это газ-дозирующая система авто, установка которой дает возможность последнему использовать сжиженный газ в качестве топлива, заменяя им бензин. При этом газобаллонное оборудование, как правило, встраивается дополнительно «поверх» бензина, поэтому использоваться может опционально. С помощью переключателя, расположенного на приборной панели машины, можно в любой момент проводить переключение используемого вида топлива: с газа на бензин, и наоборот.

Поколения газового оборудования.

1-е поколение.

Оно имеет отличие раздельной системы испарителя и редуктора. Несмотря на хорошую работу и эксплуатационные качества, выпуск такого оборудования прекратилось приблизительно 10 лет назад.

2-е поколение.

Оно оснащено дозатором газа, регулирование которого осуществляется вручную.

3-е поколение.

Обладает электронный дозатор газа.

4-е поколение.

В нем газ подается из редуктора на газовые форсунки.

5-е поколение.

Это самое новое оборудование для транспортных средств. Оно отличается тем, что газ впрыскивается в цилиндр в сжиженном состоянии.

Принцип работы.

Принцип работы автомобильного газобаллонного оборудования во многом напоминает принцип впрыска бензинового топлива. Так, сжиженный газ из баллона изначально поступает в газовую магистраль, откуда попадает еще в жидкой форме в газовый клапан-фильтр, где он очищается от смол и различных взвесей. Далее газ проникает в редуктор-испаритель, в котором давление снижается с 16 атмосфер до 1-ой, а оттуда по шлангу низкого давления через дозатор он направляется в смеситель.

Газовое оборудование на автомобиле как работает

Получается, что газовое оборудование инжекторного типа отличается только тем, что в данном случае бензиновый клапан не применяется. Вместо такого клапана устанавливается эмулятор, имитирующий работу бензиновых форсунок, который нужен для того, чтобы автомобиль не переходил в режим аварийной работы.

Схема газового оборудования автомобиля.

Вообще же в настоящее время используется 2 схемы подключения автомобильного газобаллонного оборудования: первая схема – классическая, при которой газ подается в инжектор или карбюратор, и вторая схема – последовательная, когда газ поступает в газовые форсунки.

  1. Первая схема является наиболее дешевой, но имеет некоторые недостатки. Например, смесь, которая образуется при переключении режимов «газ-бензин» и наоборот, имеет плохое и низкое качество, что способствует максимально быстрому износу двигателя машины.
  2. Вторая – более дорогостоящая, но признана экспертами наилучшей системой подачи газа из известных на сегодняшний момент.

Газовое оборудование на автомобиле как работает

Однако, независимо от того, по какой схеме подключен газ в автомобиле. Использование данного вида топлива имеет достаточное количество преимуществ в сравнении с другими видами топлива.

Плюсы использования.

Итак, преимущества использования газового оборудования:

  • низкая стоимость газа в отличии, например, от бензина;
  • высокое октановое число, оно равно 100 и выше (это число зависит от состава газа);
  • возможность преодолевать большие расстояния, ведь в дороге можно использовать и заправленный газ, и заправленный бензин;
  • автомобили с газовым оборудованием дольше сохраняют мотор работоспособным, а сама их топливная система меньше подвержена амортизации;
  • газ с экологической точки зрения — наиболее чистое топливо;
  • газобаллонное оборудование автомобиля может быть применено и в качестве противоугонной системы, так как можно отсоединить коммутатор, в результате подача топлива прекратиться, причем сразу двух видов;
  • автомобиль работает мягче и тише, практически не образуют копоти и нагара, так как газ значительно чище по составу, чем бензин, а также он не засоряет масло и поэтому последнее приходится реже менять.

Минусы использования.

Недостатки использования в машине газового оборудования:

  • за счет того, что газ горит медленнее бензина, происходит снижение динамики разгона, и теряется мощность двигателя;
  • газовый баллон со сжиженным газом занимает немалое место в багажнике, уменьшая его полезный объем и увеличивая непосредственную нагрузку на заднюю ось;
  • в холодное время резиновые детали могут лопаться, что часто приводит к выходу из строя всего оборудования, поэтому начинать движение рекомендуется на бензине, и только после разогрева автомобиля можно переключаться на газ;
  • применяя газобаллонное оборудование, возрастает нагрузка на клапаны, зазор которых советуют увеличить на 30%, чтобы уменьшить риск их перегрева. И по этой же причине двигателю не позволяется работать на скорости свыше 5 тысяч оборотов в минуту.

Если вы решились установить газобаллонное оборудование на свой авто, то после этого вам необходимо будет пройти процедуру его регистрации на автомобиле в ГИБДД. При этом нужно будет предъявить: копию сертификатов на газобаллонное оборудование, свидетельство о соответствии газового оборудования требованиям безопасности, лицензию и сертификат на право проведения работ по переоборудованию авто для работы на газовом топливе.

Видео о газовом оборудование на автомобиль (видео)

Рекомендую прочитать:

Как установить газовое оборудование на автомобиль

Глядя на стоимость бензина на заправках, автолюбителям приходится задуматься об альтернативных видах топлива. И на ум приходит только один вариант — установка газового оборудования на автомобиль. На современном рынке есть системы для работы на двух видах газа — метане (сжатый газ) и пропан-бутане (сжиженный газ). Первый вариант из-за больших габаритов оборудования можно применять только на грузовых авто. Что касается второго варианта (пропан-бутана), то он актуален для более популярных легковых авто. Остается разобраться, стоит ли переделывать авто, какому поколению ГБО отдать предпочтение и какую фирму выбрать. Газовое оборудование на автомобиле как работает

Установка газового оборудования: плюсы и минусы

Важно понимать, что переоборудование машины на газ — это серьезное решение, принимая которое нужно осознавать все потенциальные риски и плюсы. Начнем с положительных качеств:

  1. Экономия. Главная причина перехода на газ — желание снизить затраты на топливо. Стоимость газа намного ниже, чем цена популярных марок бензина А-92 и А-95. К примеру, литр пропана стоит 16-20 рублей, а такой же объем А-95 — 30-35 рублей. Если машина с расходом топлива 10 литров на 100 километров проезжает в год 10 000 километров, то годовая экономия около 10 тысяч рублей. При этом чем больший километраж проходит авто, тем быстрее окупаемость.
  2. Повышение ресурса. В отличие от бензина, газ отличается высоким октановым числом, которое составляет от 100 и более. Итог — удивительно «мягкая» работа силового узла. При этом «голубое топливо» сгорает равномернее и не дает столь мощную нагрузку на цилиндропоршневую группу. Но и это еще не все плюсы. Высокое октановое число исключает детонацию на холостых оборотах и в движении, что приводит к повышению ресурса силового узла.
  3. Продление «жизни» свечей. Плюс газа — сгорание в цилиндрах без остатка, поэтому на электродах свечей не остается ничего лишнего. Итог — изделия служат на 35-40% дольше.
  4. Увеличение срока службы масла. Одно из главных преимуществ газового топлива — качественное и равномерное смешивание с воздушным потоком. Как следствие, готовая смесь не смывает масляную защиту с внутренней поверхности цилиндров. Вот почему в двигателе, который работает на газу, масло чище и способно сохранять идеальные вязкостные характеристики в течение длительного периода. При полном переходе на газ масло служит на 30-40% больше.Газовое оборудование на автомобиле как работает
  5. Польза для экологии. Газ по своей структуре — экологически чистый продукт, который сгорает почти без остатка. Выхлопные газы, работающего на «голубом топливе» автомобиля, не содержат вредных присадок или серы. По уровню токсичности выбросов газ уступает только «зеленым» автомобилям на водороде или электричестве.
  6. Удобство в применении. Современное оборудование способно автоматически выбирать нужный тип топлива. При желании водитель может вручную определять топливо (как правило, это осуществляется с помощью тумблера).
  7. Минимальная взрыво- и пожароопасность. Несмотря на стереотипы утечка газа менее опасна, чем выход наружу паров газа. Если же появляется механическое повреждение (трещина в баллоне или системе подвода газа), то топливо быстро охлаждается, переходит в состояние газа и улетучивается. При минусовой температуре вероятность воспламенения и вовсе минимальна.

Может показаться, что плюсов уже хватит и можно срочно ехать к специалистам СТО для переоборудования авто. Но не все так гладко. Установка газового оборудования имеет и определенные минусы:

    Потеря части багажного отсека. Баллон с газом — массивная конструкция, которая «крадет» часть багажного пространства. Такая особенность устроит далеко не всех дачников и любителей дальних путешествий. Но это проблема решаема — можно установить компактное ГБО. Газовое оборудование на автомобиле как работает

Газовое оборудование занимает достаточно много места в багажнике

Немаловажный вопрос — выбор подходящего поколения ГБО. Здесь многие автолюбители стараются сэкономить и ставят более устаревшие системы. Но в конечном итоге такой риск неоправдан. Во-первых, у старых систем более низкая степень защиты, а во-вторых, выше расход.

Видео: Установка ГБО

Всего же существует пять поколений:

  1. Первое поколение. Отличие таких систем — наличие редуктора раздельного типа (испарителя газа). Массовое применение систем началось в середине девяностых годов прошлого года. Сегодня ГБО 1-го поколения почти не применяется, но многие специалисты на СТО положительно отзываются о его надежности. Есть и такие мастера, которые пошли еще дальше и занялись усовершенствованием системы.
  2. Второе поколение. Данный тип ГБО имеет большой недостаток. Здесь подача топлива производится вручную, то есть при помощи дозатора (трубки небольшого размера с определенным отверстием внутри). В ГБО-2 диаметр такого отверстия зависит от позиции специального поперечного винта. Чем больше он вкручен, тем меньше сечение. При этом в практическом применении позиция такого винта не меняется. Необходимость регулировок возникает лишь в случае загрязнения воздушного фильтра.
  3. Третье поколение. В ГБО 3-го поколения есть специальный дозатор. Подача газа производится с помощью моторчика, питающегося от бортовой сети. Работа дозатора полностью зависит от считывающего электронного узла, которые получает данные с датчика кислорода. Основное отличие ГБО 3-его поколения — возможность настройки основных параметров через ПК.
  4. Четвертное поколение. Такая система стала настоящим прорывом в ГБО и пользуется широким спросом и сегодня. Ее особенность — подача газа непосредственно из редуктора к форсункам силового узла. Функциональность «газовых» форсунок немногим отличается от своих бензиновых «собратьев». Их задача — подать горючую смесь в область впускных клапанов.Газовое оборудование на автомобиле как работает

«Мозг» системы — это специальный блок управления, который раздает команды форсункам и принимает информацию от клапанов. Как следствие, обеспечивается идеальный режим подачи газа. Чтобы настроить или восстановить работоспособность системы без компьютера (ноутбука) и специального ПО не обойтись. Есть у ГБО 4-го поколения и определенного ограничение — его не удастся поставить на авто с системой впрыска типа Mitsubishi GDI.

  1. Пятое поколение. В последние годы все более популярна система LPI — разработка голландских специалистов. Ее плюс — впрыск сжиженного газового топлива прямо в камеру сгорания транспортного средства. Данный вариант идеален для авто, имеющих моторы типа GDI. Работа ГБО 5-го поколения возможна лишь при установке насоса высокого давления (он монтируется непосредственно во внутренней части баллона). В России эта система пока не приживется по причине низкого качества газа.
Вывод

Нужна ли установка газового оборудования на автомобиль — это индивидуальное решение, которое зависит от целого ряда факторов (состояния кошелька, транспортного средства, километража и так далее). Если вы приняли положительное решение, то можно отдать предпочтение следующим производителям:

  • Италия — Lovato, Bigas, OMLV, BRC;
  • Франция — Gurtner;
  • Литва — Tamona;
  • Голландия — Prins;
  • Россия — Альфа, GIG.

Без оценки Загрузка.

Газовое оборудование (ГБО) на автомобиль: плюсы и минусы

Присущее людям желание получить оптимальное соотношение цены и качества вполне оправдана и понятна. Это утверждение будет справедливо ко всему, ведь переплачивать кровно заработанные деньги, если можно этого не делать, вряд ли можно назвать разумным поведением.

  1. Как работает газовое оборудование?
  2. Преимущества ГБО на автомобиле

Неудивительно, что благодаря очевидной разнице в цене на бензин и газ, чаща здравомыслия склонялась в пользу последнего. Основной проблемой здесь изначально было то, что серийных моделей автомобилей, оснащённых газовыми двигателями, не так уж и много. Выходом из ситуации стала возможность установки на свой автомобиль специального газобалонного оборудования (ГБО). О некоторых нюансах и особенностях перехода на такой вид топлива и пойдёт речь далее.

Вам будет интересно  Газовая установка на авто

Как работает газовое оборудование?

Перед тем, как принимать решение об установке газобалонного оборудования в свой автомобиль, следует хорошо представлять общий принцип его работы. Основное отличие будет заключаться в том, что в случае бензинового варианта топливо хранится в баке в жидком состоянии и в системе подачи топлива устанавливаются специальные форсунки. Посредством этих элементов топливо преобразуется в газообразное облако, которое смешивается с воздухом и подаётся под давлением в камеру сгорания.

В случае установки газобалонного оборудования топливо уже находится в газообразном состоянии и под давлением. Более того, давление внутри баллона избыточно для подачи в камеру сгорания, поэтому в систему монтируются редукторы выравнивающие показатели до нормальных.

В общих чертах, работа ГБО происходит следующим образом:

  1. Газ заправляется под высоким давлением в баллон.
  2. Из баллона по трубам топливо подаётся в специальный редуктор, где его давление снижается.
  3. Проходя через устанавливаемый в систему фильтр, газ очищается от сторонних примесей и крупнофракционных элементов.
  4. Далее топливо подаётся в камеру сгорания цилиндров автомобиля через установленные инжекторы.

Переключение между режимами газ/бензин происходит с помощью специального блока управления.

Преимущества ГБО на автомобиле

Очевидные преимущества газобалонного оборудования перед традиционными бензиновыми аналогами следующие:

  • Экономичность. Стоимость газа на заправках заметно ниже бензина, поэтому экономия получается достаточно существенной, особенно в случае дальних поездок.
  • Экологичность. При сгорании газа образуется гораздо меньше вредных веществ, чем в случае с бензином, что свидетельствует в пользу ГБО.
  • Профилактика. Здесь речь идёт о том, что даже у высокооктановых сортов бензина присутствуют примеси. При сгорании они откладываются на внутренних стенках цилиндров, что негативно сказывается на сроке их эксплуатации. Газ таких примесей не содержит, а значит двигатель на газовом топливе должен служить дольше. Это же касается системы выхлопа и других элементов.
  • Качество и безопасность. По своей энергоэффективности газ сопоставим с традиционными видами топлива для двигателей внутреннего сгорания, вроде бензина или дизельного топлива. При этом система газобалонного оборудования в некоторой степени, безопаснее, чем бензиновая.
  • Газовый баллон более прочен, чем бензобак, а само топливо тяжелее воздуха, поэтому менее склонно к накоплению в помещении в случае утечки.

Что касается недостатков системы, то ГБО устанавливается параллельно с бензиновой системой подачи топлива, а значит, потребует дополнительного места. В случае с грузовым автомобилем всё проще, а вот в легковом автомобиле придётся пожертвовать некоторым объёмом багажника. В остальном установка газобалонной системы вполне оправдана как с точки зрения эффективности, так и рациональности.

Можно говорить о том, что комбинирование ГБО с традиционным бензиновым вариантом будет оптимальным по соотношению цена/качество вариантом, однако перед принятием решения нужно обязательно проконсультироваться со специалистами.

Принцип работы ГБО

Баллон ГБО служит для хранения газового топлива. Существует 2 основных типа баллонов – тороидальные .

Баллон ГБО служит для хранения газового топлива. Существует 2 основных типа баллонов – тороидальные и цилиндрические. Тороидальные (тор) бывают внутреннего и внешнего исполнения. Внутренний вариант устанавливается вместо запасного колеса в багажник, а внешний ставится под днище автомобиля, тоже вместо «запаски». Стоит отметить, что тороидальные баллоны ГБО являются наиболее популярными, т.к. их использование не сокращает багажного пространства. Отсутствие, же, запасного колеса легко решается, к примеру, с помощью аэрозолей для ремонта проколов колес. Цилиндрические баллоны ГБО используют, чаще всего, для большей вместимости объема газа, т.к. если сопоставить одинаковые по цене тороидальный и цилиндрический, то второй будет больше по объему. При использовании цилиндрического баллона приходится жертвовать пространством багажного отделения. Цилиндрический варианты являются основными для грузовых автомобилей. Что касается безопасности ГБО, то оба типа газобаллонов исполнены из прочного металла, толщиной до 4-х мм и способны выдерживать давление, в несколько раз превышающее состояние баллона во время полной заправки. Каждое изделие проходит испытания на заводе изготовителе. По-праву, можно сказать, что баллон ГБО является самым крепким элементом Вашего автомобиля.

Правила эксплуатации автомобилей, работающих на ГБО.

Порядок запуска ГБО в работу карбюраторного автомобиля

Запуск холодного двигателя необходимо (при температурах ниже + 7-10 градусов) и желательно в принципе производить на бензине с последующим прогревом до температуры 40-50 градусов. 3атем коммутатор (переключатель в салоне) переводится в среднее положение, происходит выработка бензина из поплавковой камеры. Как только автомобиль начнет работать с перебоями, перевести коммутатор в положение «газ». Допускается пуск прогретого двигателя на газе. При парковке на ночь автомобиль следует перевести на бензин. Для этого увеличить обороты двигателя до 3000-3500 об/мин, коммутатор (переключатель) перевести в положение «бензин», минуя выработку, и подождать заполнения бензином поплавковой камеры.

Порядок запуска ГБО инжекторного автомобиля (система 2-го поколения)

Инжекторный автомобиль оснащается двухпозиционным автоматическим переключателем (коммутатором) газ-бензин. Когда переключатель находится в положении бензин, машина работает только на бензине (горит красная сигнальная лампа на знаке бензин). Для перевода автомобиля на газ необходимо следующее:

  1. Переключить коммутатор в положение газ.
  2. Запустить двигатель в работу и прогреть его до температуры 40-50 градусов. При этом на коммутаторе лампочка символа бензин горит красным, на символе газ мигает зеленая лампа (режим ожидания оборотов).
  3. Для перехода на газ необходимо нажать на педаль акселератора и набрать 2500 оборотов и резко отпустить. Машина перешла на газ (на символе газ горит зеленая лампа, красная погасла).

Порядок запуска ГБО инжекторного автомобиля (система лямбда-контроля)

Инжекторный автомобиль, оснащенный системой лямбда–контроля, переходит на питание газом следующим образом:

  1. Запустить двигатель (в любом случае двигатель запускается на бензине).
  2. На переключателе горит красный светодиод – режим работы на бензине.
  3. Прогреть двигатель до температуры перехода, которая устанавливается программно и должна составлять не менее 35 0C во избежание преждевременного выхода из строя редуктора.
  4. Нажать на панель переключателя – зеленый светодиод моргает (двигатель работает на бензине, и, готов перейти на питание газом).
  5. Нажать на педаль акселератора, увеличив обороты двигателя до 2000 и резко отпустить (зеленый светодиод горит постоянно) — двигатель работает на газе.

Порядок запуска ГБО инжекторного автомобиля (система распределенного впрыска газа 4-е поколение)

Инжекторный автомобиль, оснащенный системой распределенного впрыска газа переходит на питание газом также как автомобиль оснащенный системой лямбда – контроля, за исключением возможности автоматического возврата на питание бензином по окончании газа (датчик давления газа следит за давлением газа на форсуночной рейке, и если давление падает ниже нормы и держится определенное время, которое устанавливается программно – дает команду перейти на питание бензином, при этом система издает звуковой сигнал в салоне автомобиля, а зеленый светодиод на панели переключателя вида топлива моргает).

  1. Запустить двигатель (в любом случае двигатель запускается на бензине).
  2. На переключателе горит красный светодиод – режим работы на бензине.
  3. Прогреть двигатель до температуры перехода, которая устанавливается программно и должна составлять не менее 35 градусов Цельсия во избежание преждевременного выхода из строя редуктора и газовых форсунок.
  4. Нажать на панель переключателя – зеленый светодиод моргает (двигатель работает на бензине, и, готов перейти на питание газом).
  5. Нажать на педаль акселератора, увеличив обороты двигателя до 2000 и резко отпустить (зеленый светодиод горит постоянно) — двигатель работает на газе.
  6. Система запоминает последний режим переключателя и выполняет его при каждом последующем пуске (двигатель заглушен в режиме «газ», то после запуска переключатель работает в режиме «газ») до того времени, пока водитель не изменит режим работы переключателя.

Основные требования по безопасности (1-ое – 2-ое и третье поколение)

  • В случае, когда не устраивает мощность, повышенный расход, проблемы с холостым ходом, запрещается самостоятельная регулировка автомобиля (неправильное регулирование может явиться причиной хлопка (только инжектор) и, как следствие, выхода из строя ДМРВ, корпуса воздушного фильтра, впускного коллектора). В этом случае следует обратиться на СТО.
  • Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля до полной выработки газа из баллона (обедненная смесь может быть причиной хлопка). Рекомендуется оставлять 10%.
  • Рекомендуется менять воздушный фильтр не реже каждых 5-6 тысяч км.
  • Необходимо сливать конденсат (винт-пробка на корпусе редуктора) каждые 3000 км, но не позднее 3500 км (только 1-3-е поколения).
  • Инжектор: если произойдет хлопок, необходимо перевести коммутатор в положение бензин (будет гореть только красная лампа) и приехать на консультацию в сервисный центр.
  • Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля на газе, когда в бензобаке нет бензина. Воздушная пробка может привести к выходу из строя бензонасоса (минимальный остаток 10-15 литров).

4-ое поколение газовый инжектор

Запрещается эксплуатация газового ижектора без фильтра тонкой очистки, что может привести к выходу из строя газовых форсунок.

Запрещается устанавливать плавкий предохранитель номиналом больше 15 ампер, это может привести к выходу из строя блока управления.

  1. Частота оборотов холостого хода регулируется винтом, расположенным на корпусе редуктора. Расход газа регулируется винтами на тройнике-дозаторе. После первичной регулировки, проведенной мастером установочного центра, расходно-динамические характеристики можно улучшить следующим образом: винт 1 регулирует подачу газа в первую камеру карбюратора, что влияет на динамические характеристики машины при разгоне и частичных нагрузках. Разгоните машину до 80 км/ч, и, если «прием хороший», закрутите винт 1 на пол-оборота, процедуру повторяйте до тех пор, пока машина не начнет «тупить», после чего выкрутите винт 1 на четверть оборота назад. Винт 2 управляет второй камерой карбюратора, от степени наполнения которой зависит приемистость на полных нагрузках. Для регулировки второй камеры разгоните машину свыше 90 км/ч и повторите процедуру, описанную выше. Т. к. плотность газа (кг/л) меньше плотности бензина, газа расходуется на 10-15 % больше.
  2. Бензиновый клапан при работе автомобиля на газе находится в закрытом положении (ОFF), поэтому при выходе из строя электросистемы прерывается как подача газа, так и бензина. В этом случае надо проверить предохранитель ГБО и в случае его неисправности — заменить. Если предохранитель исправен, электросистема проверяется следующим образом: при переключении коммутатора в положение «газ» (или положение «бензин») соответствующие электроклапаны должны издать характерный щелчок. Если этого не происходит, система неисправна. В этом случае надо перевести коммутатор в среднее положение (выработка), вкрутить винт механического открытия бензоклапана и приехать в техцентр. Категорически запрещается держать клапан бензина открытым при исправной электросистеме, т. к. это ведет к одновременной подаче в двигатель газа и бензина, что недопустимо.
  3. Рекомендуется:
  • для оптимальности состава топливовоздушной смеси рекомендуется менять воздушный фильтр не реже, чем через 7000 км пробега.
  • использовать воздушный фильтр с как можно меньшим сопротивлением воздушному потоку.
  • производить замену свечей каждые 10000 км (свеча, производящая менее 3-4 импульсов не воспламеняет газо-воздушную смесь в цилиндре двигателя).
  • сливать конденсат из редуктора через каждые 3500 км путем откручивания винта на корпусе редуктора.
  • после каждых 500 км, пройденных автомобилем на газу, проезжать 15-20 км на бензине, что способствует оседанию окиси свинца на клапанах и седлах, предотвращая их дополнительный износ, а также уменьшает износ диафрагм и засорение карбюратора.

Общие требования по безопасности

  • Проводить ежедневную проверку уровня охлаждающей жидкости (тосола).
  • В случае обнаружения утечек или повреждения ГБО перекрыть магистральный вентиль мультиклапана на баллоне и приехать в сервисный центр. Запрещается подтягивать гайки и соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением газа.
  • Запрещается заводить автомобиль на газе при вынутом подсосе, это сократит срок службы основной мембраны или будет причиной разрыва.
  • Запрещается оставлять полностью заправленный газом автомобиль на солнце, не израсходовав перед этим несколько литров.
  • Запрещается эксплуатировать ГБО при обнаружении внешних механических повреждений.
  • Запрещается продолжать движение автомобиля на газе при обнаружении запаха газа в салоне.
  • При монтаже и демонтаже любых узлов ГБО своими силами, а так же при консервации автомобиля на длительный срок (больше месяца), необходимо перекрыть заправочный и магистральный вентили на мультиклапане баллона.

Газовое оборудование (ГБО) на автомобиль: плюсы и минусы

Присущее людям желание получить оптимальное соотношение цены и качества вполне оправдана и понятна. Это утверждение будет справедливо ко всему, ведь переплачивать кровно заработанные деньги, если можно этого не делать, вряд ли можно назвать разумным поведением.

  1. Как работает газовое оборудование?
  2. Преимущества ГБО на автомобиле

Неудивительно, что благодаря очевидной разнице в цене на бензин и газ, чаща здравомыслия склонялась в пользу последнего. Основной проблемой здесь изначально было то, что серийных моделей автомобилей, оснащённых газовыми двигателями, не так уж и много. Выходом из ситуации стала возможность установки на свой автомобиль специального газобалонного оборудования (ГБО). О некоторых нюансах и особенностях перехода на такой вид топлива и пойдёт речь далее.

Как работает газовое оборудование?

Перед тем, как принимать решение об установке газобалонного оборудования в свой автомобиль, следует хорошо представлять общий принцип его работы. Основное отличие будет заключаться в том, что в случае бензинового варианта топливо хранится в баке в жидком состоянии и в системе подачи топлива устанавливаются специальные форсунки. Посредством этих элементов топливо преобразуется в газообразное облако, которое смешивается с воздухом и подаётся под давлением в камеру сгорания.

В случае установки газобалонного оборудования топливо уже находится в газообразном состоянии и под давлением. Более того, давление внутри баллона избыточно для подачи в камеру сгорания, поэтому в систему монтируются редукторы выравнивающие показатели до нормальных.

В общих чертах, работа ГБО происходит следующим образом:

  1. Газ заправляется под высоким давлением в баллон.
  2. Из баллона по трубам топливо подаётся в специальный редуктор, где его давление снижается.
  3. Проходя через устанавливаемый в систему фильтр, газ очищается от сторонних примесей и крупнофракционных элементов.
  4. Далее топливо подаётся в камеру сгорания цилиндров автомобиля через установленные инжекторы.

Переключение между режимами газ/бензин происходит с помощью специального блока управления.

Преимущества ГБО на автомобиле

Очевидные преимущества газобалонного оборудования перед традиционными бензиновыми аналогами следующие:

  • Экономичность. Стоимость газа на заправках заметно ниже бензина, поэтому экономия получается достаточно существенной, особенно в случае дальних поездок.
  • Экологичность. При сгорании газа образуется гораздо меньше вредных веществ, чем в случае с бензином, что свидетельствует в пользу ГБО.
  • Профилактика. Здесь речь идёт о том, что даже у высокооктановых сортов бензина присутствуют примеси. При сгорании они откладываются на внутренних стенках цилиндров, что негативно сказывается на сроке их эксплуатации. Газ таких примесей не содержит, а значит двигатель на газовом топливе должен служить дольше. Это же касается системы выхлопа и других элементов.
  • Качество и безопасность. По своей энергоэффективности газ сопоставим с традиционными видами топлива для двигателей внутреннего сгорания, вроде бензина или дизельного топлива. При этом система газобалонного оборудования в некоторой степени, безопаснее, чем бензиновая.
  • Газовый баллон более прочен, чем бензобак, а само топливо тяжелее воздуха, поэтому менее склонно к накоплению в помещении в случае утечки.

Что касается недостатков системы, то ГБО устанавливается параллельно с бензиновой системой подачи топлива, а значит, потребует дополнительного места. В случае с грузовым автомобилем всё проще, а вот в легковом автомобиле придётся пожертвовать некоторым объёмом багажника. В остальном установка газобалонной системы вполне оправдана как с точки зрения эффективности, так и рациональности.

Можно говорить о том, что комбинирование ГБО с традиционным бензиновым вариантом будет оптимальным по соотношению цена/качество вариантом, однако перед принятием решения нужно обязательно проконсультироваться со специалистами.

Установка ГБО на машину

Итак, у вас планируется установка гбо на свой автомобиль? Поэтому, не вдаваясь в подробности исторических экскурсов первых авто работающих на газу, сразу разберём современные конструкции газобаллонного оборудования.

Установку газового оборудования осуществляют для работы двигателя, как на газе, так и на бензине. При этом не ухудшаются технические характеристики автомобиля, а приобретается целый ряд преимуществ над простым бензиновым двигателем.

Установка ГБО на автомобиль зарубежного производства:

Узлы гбо

Давайте проанализируем стандартную комплектацию автомобильного газового оборудования для использования газа в качестве топлива. Конечно, всем понятно, что для работы газового оборудования необходим газовый баллон, соответствующего объёма.

Газовый баллон – это цилиндр, представляющий собой стальную ёмкость, предназначенную для сохранности сжиженного газа. Этот элемент системы автомобильного оборудования выполняется и в виде тора или цилиндра. Стенки баллона составляют 5 мм. Он состоит из: дна, обечайки и горловины.

Горловина газового баллона содержит запорное устройство, которое имеет два патрубка, один из которых соединён с заправочным устройством и уже через него происходит заполнение баллона. Второй патрубок соединяется с газовым клапаном и редуктором автомобильного газобаллонного оборудования.

Под капотом находиться целый ряд узлов. Поэтому установка газового оборудования на автомобиль не обойдётся без:

  • редуктора – основного устройства системы газового оборудования. Он превращает сжиженный газ в форму пара и следит за снижением в системе давления до рабочих показателей;
  • электронного клапана, который обеспечивает прекращение подачи бензина;
  • электронного клапана, который осуществляет переход системы обратно на бензин, перекрывая газ.
Вам будет интересно  Рейтинг газового оборудования для автомобилей

Основные узлы ГБО для авто

Основные узлы ГБО для авто

При этом процессе подают газ в двигатель через форсунки и смеситель, который сообщается с редуктором ГБО.

В салоне транспортного средства монтируют топливный переключатель (газ-бензин). Бывает, совместно с ним применяют указатель состояния (уровня) оставшегося газа в баллоне.

Однако в зависимости от поставщика применяемого газового оборудования, а также от поколения ГБО список узлов может существенно отличаться. Поэтому самое время обсудить поколения разнообразного газобаллонного оборудования.

На сегодняшний день существуют шесть различных систем оборудования предназначенных для подпитки двигателей газом. Не стоит воспринимать такие системы, как разделение по понятиям: на устаревшее и инновационное. Это не правильное мнение.

Газобаллонные узлы и детали различается не только годом выхода на рынок, но и некоторыми другими параметрами. Рассмотрим поколения гбо более внимательно, чтобы понимать сущность вопроса.

Первое поколение

Действие систем газобаллонного оборудования, основанного на первом поколении, состоит в механизме механического регулирования объёма воздуха и газа, который подаётся в камеру сгорания. Узлы этого поколения, безусловно, очень просто в конструктивном исполнении и переводе вашего транспортного средства на газ.

Исключение, разве что, составляет блок регулировки работы электромагнитного клапана, расположенный на редукторе. А также переключатель различных видов используемого топлива, который устанавливается в салоне.

Всё остальное газовое оснащение конструктивно упрочено и не содержит сложной электроники. Главным элементом газобаллонного оборудования этой системы стоит считать редуктор-испаритель (электронный или вакуумный), а также смеситель газа.

Точную дозировку газа, которая подаётся в двигатель в системе этого типа, регулирует регистр газа (мощности). Узлы и детали такого поколения устанавливают на машины с карбюратором.

ГБО для автомобиля 1 поколения

ГБО для автомобиля 1 поколения

Основные преимущества первого поколения ГБО:

  • простота изготовления;
  • лёгкость монтажа;
  • низкая цена на ГБО.

Однако к достоинствам оборудования поколения номер один добавляются и такие недостатки:

  • ручное изменение подачи газа на бензин и в другой последовательности;
  • нет возможности запустить двигатель только на газу;
  • проблемы с запуском в холодное время года;
  • хлопки впускного коллектора.

Кроме этого, такое оборудование рассчитано на работу только с двигателями карбюраторного типа. Увеличение количества автомобилей с инжектором и усовершенствование газового оборудования позволили появиться на рынке газового оборудования второго поколения.

Второе поколение

Конструктивное различие между первым и вторым поколениями газобаллонного оборудования – это присутствие в последнем ГБО зонда (эмуляторов лямбда) и возможности выключения форсунок для бензина. Все остальные элементы газового оборудования остались без каких-либо существенных изменений.

В системе второго поколения гарантируется соблюдение экологических нормативов ЕВРО-2. А также её можно применить для автомобилей с инжектором.

Третье поколение

Стремительное развитие технологи повлияло и на это ГБО (газобаллонного оборудования). Среди недостатков второго поколения особо хотелось бы сказать о “ручном” регулировании объёма поступления газа в камеру сгорания.

ГБО для автомобиля 3 поколения

ГБО для автомобиля 3 поколения

Третьему поколению автомобильного газового оборудования такой недостаток не присущ. В нём используют не ручной, а усовершенствованный электронный дозатор. Он применяет шаговый электродвигатель, чтобы отрегулировать объем подаваемого газа. Управляется дозатор с помощью особого электронного “мозга” – специального блока. Такое газобаллонное оснащение настраивают уже с помощью персонального компьютера.

Четвёртое поколение

Газовое оснащение четвёртого поколения представляет собой фазированный точно распределённый впрыск газа, имеющий газовые форсунки и специальный управляющий блок, который, в свою очередь, применяется для вычислительных операций над:

  • газовой форсункой;
  • температурным датчиком;
  • датчиком давления газа.

Газовому контролеру перепадает роль пересчитывать информацию и обрабатывать программой, которая специально рассчитана на такую работу. Такая система действует автоматически.

ГБО для автомобиля 4 поколения

ГБО для автомобиля 4 поколения

Управление осуществляется программами производителя и на сегодня такая система получила огромное распространение в разных странах.

Пятое поколение

Узлы и детали этой системы — это самая новая разработка в области развития ГБО. В системе газобаллонного поколения номер пять оборудования не найдёшь ни редуктора, ни испарителя. Однако вы можете спросить, как установить гбо без них?

Ответ на этот вопрос кроется в специфическом оборудовании. Ведь баллон для пятого поколения оснащён газовым насосом, который создавая избыточное давление, подаёт газ на газовые форсунки. При этом газовые форсунки транспортируют сжиженный газ в коллектор.

ГБО для автомобиля 5 поколения

ГБО для автомобиля 5 поколения

Конечно, соотношение всех фаз газобаллонного оборудования происходит в автоматическом режиме и работает под контролем специального программного обеспечения. Поэтому такое газовое оснащение уже соответствует нормативам Евро-4 и имеет пониженный расход топлива.

Шестое поколение

Пример пятого поколения привёл к усовершенствованию систем газового оборудования и появлению двигателей, у которых бензин впрыскивается непосредственно в цилиндры. То есть бензин и жидкий газ поступают к модулю FSU и полученное топливо подаётся к насосу избыточного давления, который, в нашем случае, создаёт впрыск газа в каждый из цилиндров (под давлением 100 Бар) через форсунки, предназначенные для бензина.

ГБО для автомобиля 6 поколения

ГБО для автомобиля 6 поколения

Шестое поколение поддерживает требования Евро– 4 (5 и 6). Оно очень экономично, позволяет запускать автомобиль при низких температурах. И самое главное — динамические параметры работы на практике совпадают с характеристиками двигателя на бензине. Радует в шестом поколении и то, что оно не требует технического обслуживания.

Вот вы и разбираетесь в поколениях оборудования для использования в качестве топлива газа. Поэтому вы уже наметили, как пройдёт на вашем автомобиле установка гбо. Цена же в этом случае не столь существенна ведь вы её возвратите, сэкономив на топливе. Поделитесь вашим выбором в комментариях, ведь для нас очень важно знать его.

  • Новости
  • Практикум

Минтранс предложил упростить европротокол

С этой целью был разработан проект приказа об изменении действующих с 2014 года правил по оформлению ДТП без участия сотрудников полиции («европротокол») и предоставлению информации об аварии страховщику, сообщают «Известия». Напомним, возможность оформления документов по «европротоколу» существует в России с 2009 года. Для этого в аварии должно участвовать не более двух автомобилей, отсутствовать .

Принудительная эвакуация подешевеет 1 сентября

Это станет возможным благодаря новому приказу Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в соответствии с которым регионы будут обязаны пересчитать тарифы на принудительную эвакуацию, сообщает «Коммерсант». Приказ «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты» был подписан 15 августа и направлен на регистрацию .

Микроавтобус из проекта Кортеж получит странный дизайн (фото)

Напомним, что именно Федеральная патентная служба продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента»: благодаря регулярно выходящему бюллетеню «Промышленные образцы», мы знаем, как будет выглядеть флагманский лимузин, построенный на единой модульной платформе, а также имеем шанс оценить особенности оформления интерьера. Теперь намишники зарегистрировали промышленный .

В европейских Фордах станет больше российских запчастей

В ближайшие 3 года компания Ford Motor Company планирует утроить экспорт российских автокомпонентов на территорию Европы. Об этом сообщают «Ведомости» мо ссылкой на вице-президент по закупкам автоконцерна Хау Тай-Тэнга. Известно, что число поставщиков планируется увеличить до 15-20, тогда как сейчас их всего трое. В настоящий момент Ford экспортирует литые .

Российский авторынок: всё хуже, чем ожидалось

Об этом на конференции в Минске рассказал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, сообщают «Ведомости». Глава комитета АЕБ также выразил надежду, что во втором полугодии 2016 года прогноз по продажам «удастся догнать», при условии улучшения экономической ситуации на российском рынке. Напомним, согласно недавним результатам продаж, в марте 2016 года .

ГИБДД разработает новую методику профилактики коррупции

Новая методика позволит оценить степень «антикоррупционной устойчивости» сотрудников и предупреждать нарушения законности и дисциплины. Об этом со ссылкой на Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения сообщает РИА Новости. Как говорится в сообщении ведомости, социальная значимость проблемы преодоления коррупции «обусловливает необходимость проведения профилактической работы с личным составом Госавтоинспекции, .

Скручивание пробега может стать преступлением

Рассмотреть соответствующий законопроект Госдуме нового созыва намеревается предложить ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Об этом со ссылкой на президента организации Владимира Моженкова сообщают «Известия». Как пояснил глава РОАД, покупка автомобиля, пробег которого по приборам не соответствует действительному, становится причиной выбора владельцем несоответствующего вида технического обслуживания. .

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса .

В Москве будут бесплатно заряжать электромобили

Строительство сети зарядок активно ведется вдоль дорог ЦАО (Успенский переулок, улица Петровка), а затем распространится по всей Москве. Об этом со ссылкой на пресс-службу департамента топливно-энергетического хозяйства города сообщает m24.ru. «Это пилотный проект, который на первом этапе позволит горожанам бесплатно заряжать электромобили. Для этого понадобится бесконтактная карточка .

Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка

Цена автомобиля, выпущенного 7 марта 1994 года, и прошедшего 21 412 миль (34 459 км), оценивается в 50 000 — 60 000 фунтов стерлингов (примерно 55 500 — 66 600 евро). Audi Cabriolet представлял собой открытую версию модели Audi 80. Машина зеленого цвета, .

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со .

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в .

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба .

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет .

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу .

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а .

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший .

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя .

2019-2020 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов — заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по .

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – .

Как подобрать газовое оборудование на машину

Подбор газового оборудования в машину

Многие автомобилисты, в целях усовершенствования топливной системы, устанавливают ГБО. Монтаж газового оборудования предусмотрен для того, чтобы автомобиль мог работать на двух видах топлива сразу. Это значительно экономит материальные средства, затрачиваемые на покупку бензина или солярки. Расход газа на автомобиле равноценен другому топливу, но вот цена играет большую роль.

Поэтому для тех, кто сомневается, стоит ставить ли ГБО или нет, рекомендуется подробно изучить эту тему.

схема работы ГБО

Достоинства и недостатки ГБО

Газовое оборудование на автомобиль имеет довольно много положительных моментов:

  1. Так как газовоздушная смесь почти полностью сгорает в предназначенных камерах, то это крайне благоприятно влияет на силовой агрегат.
  2. В отличие от жидкого топлива, газ не смывает образующуюся на стенках цилиндра масляную защитную пленку. Это влечет за собой хорошие условия, которые сохраняются при работе поршневой группы. И, естественно, это повышает срок службы силового агрегата. Потому что бензин, попадая внутрь и постепенно смывая техническую жидкость, понижает рабочие свойства.
  3. Двигатель, работающий при использовании газа, дольше обходится без капитального ремонта.
  4. При правильной настройке газобаллоного оборудования снижается общий шум мотора автомобиля.
  5. Так как на данный момент пункты ТО оборудованы датчиками токсичности выбросов, проблем у владельцев авто на газу не будет. Эта система наиболее экологична.
  6. Газ подходит владельцам ТС с высокофорсированными турбированными силовыми агрегатами, так как его октановое число высокое.
  7. ТС, при выработке всего баллона, может, грубо говоря, на парах проехать еще пару километров.

Подводя итоги, можно сказать, что среди плюсов ГБО есть, такие как:

  • продление жизни мотора ТС;
  • успешное применение на разных типах силовых установок;
  • значительная выгода с экономической точки зрения;
  • чистота отходов.

Конечно, у этой системы есть недостатки.

  1. Основной – это утяжеление кузова автомобиля дополнительной металлической конструкцией. Вес авто увеличивается на 35-45 кг., а при расположении баллона в багажнике снизится объем свободного пространства.
  2. В ТС появляется дополнительное техническое усовершенствование, которое вполне может сломаться, и придется тратить время и деньги на ремонт.
  3. Рабочая мощность мотора снижается примерно на 10 %.
  4. Использование этого вида топлива усложняет запуск силового агрегата при экстремально низких температурах. Поэтому, при начале прогрева автомобиля, необходимо сначала произвести запуск на бензине, а уже потом перейти на применение ГБО.
  5. Постоянно надо следить за техническим состоянием всего оборудования.
  6. А также со временем сильно возросла стоимость усовершенствованного оборудования для ГБО.

компоненты ГБО

Выбор оборудования

Правила эксплуатации газового оборудования предполагают, что владелец машины подойдет к выбору оборудования тщательно. По своим характеристикам в техническом плане ГБО подразделяется на следующие типы.

  • с применением вакуума;
  • электронные;
  • с электромеханическим дозатором;
  • инжекторные.

Также оно делится на 5 поколений.

  • I поколение. Здесь все базируется на принципе, когда установлен дозатор с вакуумной подачей топлива. Конструкция элементарная, стоимость ее низкая, но движок работает неравномерно. В сильный мороз газ для такого автомобиля не подойдет. . Простая и надежная конструкция, но высокий расход газа относительно жидкого топлива. Нет автоматического переключения между баками. Читайте, чем отличается 2 поколение от 4. . Здесь стоит в основе управления электронный блок. Дозатор топлива работает при взаимодействии датчика кислорода, расположенного в коллекторе. Это и другие усовершенствования помогают понизить расход топлива. Но цена на оборудование высокая. . Есть автоматическое переключение между баками, что существенно снимает нагрузку с водителя. Также понижается расход газа для автомобиля. Но эта система не подходит для агрегатов, где непосредственно вспрыски происходят в цилиндр. . Эти системы ГБО не боятся сильных морозов, низкий расход топлива обеспечивают. Но цена на оборудование очень высокая, и оно практически не подлежит ремонту.

виды поколений ГБО

Установка ГБО

Необходимо понимать, что устанавливать ГБО собственными силами нельзя. Это процедура должна пройти одобрение со стороны ГИБДД, и устанавливают ее в специализированных местах.

Существует определенный порядок установки ГБО:

  1. Составляется заявление в МРЭО ГИБДД на то, чтобы владельцу разрешили применить к ТС монтаж ГБО. Срок, в который рассматривают заявку, – 1 месяц.
  2. Далее, при одобрительном ответе, автомобиль нужно доставить в сервисный центр. Там, по окончанию всех работ, владелец получит специальный сертификат и заявление-декларацию.
  3. Потом проводится проверка безопасности с получением соответствующих разрешений.
  4. А затем вносятся изменения в ПТС.

На все разрешительные и монтажные работы уходит примерно 2 месяца.

Источник http://piter-at.ru/raznoe/gazovoe-oborudovanie-na-avtomobile-kak-rabotaet.html

Источник http://avtomotospec.ru/poleznoe/kak-proisxodit-ustanovka-gazovogo-oborudovaniya-na-avtomobil.html

Источник http://gazblog.ru/gbo/oborudovanie/vybor-i-ustanovka-gazovogo-oborudovaniya-na-avtomobil

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.