Расход газа и бензина на 100 км

Нормы расхода газа для автомобилей

Высокая стоимость бензина в наши дни заставляет многих владельцев транспортных средств задумываться об альтернативных и более бюджетных источниках топлива. Сейчас, одним из самых часто используемых предложений на рынке является переоборудование автомобиля на газ. Многие выбирают данное решение не только в целях экономии, но и как более экологичный, чистый продукт, оказывающий значительно меньшее влияние на окружающую среду и загрязнения воздуха. Кроме того, его стоимость значительно ниже стоимости аналогичного объёма бензина. О чем стоит задуматься автовладельцу, так это об эффективности расхода топлива своего авто. При принятии решения об установке газового оборудования, стоит учитывать тот факт, что

Современное газовое оборудование дает возможность эффективно использовать газ. Нормальным является расход, близкий к расходу бензина (допустимой считается разница до десяти процентов).

Расход топлива для стандартных объёмов двигателя около 10 литров на 100 км, при этом расход газа будет составлять около 11 литров. Для мощных двигателей объемом 2,5 — 3 литра, расход составляет 16-17 литров при применении бензина и около 20 литров при использовании газа в качестве топлива, соответственно. Для малолитражных транспортных средств разница составляет 1-1,5 литра. При этом, используя газ, автовладелец тратит не более десяти литров из расчёта на сто километров движения в смешанном цикле (по трассе и по городским дорогам). При текущей разнице в стоимости топлива для бензинового двигателя и для автомобиля, оборудованного ГБО, экономия в смешанном цикле составляет примерно 40%. Если ваш автомобиль использует газ в качестве топлива и его расход значительно выше — это верный знак для обращения в специализированный сервисный центр.

Читайте также:

Первая попытка поставить газовую систему самостоятельно была безуспешной. Повторно решил не рисковать и доверил установку специалистам. Доволен вполне, выполнили ребята все быстро и без неприятных нюансов. Стоимость по окончании работ не изменилась. Как было сказано перед началом работы, столько и заплатил. Установку делал на Газель, экономия проявилась сразу, думаю, моя лошадка такими темпами за полгода полностью отобьет это вложение

Работники компании достаточно вежливые, выполнили все вовремя. Ставил газовое впервые, но никаких проблем в установке у работников этой компании не произошло. Все четко, быстро и надеюсь, что надежно. Обращался в эту компанию 2 месяца назад, не жалею. Машина стала более резвой и экономной. В общем не жалею, что обратился за установкой именно сюда.

Обращался за установкой 2го поколения осенью прошлого года. А вот написать свое мнение о могу только сейчас. Вопрос о переходе на гбо встал передо мной после очередного повышения цены на бензин. Эту компанию мне посоветовал один знакомый, сказал, что по городу тут стоимость установки выходит самой дешевой. Ребята быстро приняли в работу мою машину.

Расход топлива на газу у автомобиля с ГБО

Работой их доволен вполне.

Хотел давно перейти на более дешевое топливо, но не мог определиться какой лучше доверить компании эту работу. Слышал, что можно и самостоятельно сделать, но честно побоялся. В общем решил не рисковать и не терять зря время, к тому же если б появились проблемы с работой машины, будет уже к кому предъявлять претензии. Доверил свою машину Мастер Газу. И не прогадал, выполнили все хорошо, машинка летает, потребление топлива радует. В общем все супер, рекомендую!

Установка газовой системы работниками компании была выполнена быстро, претензий нет. Сотрудники компании ответили на все мои дотошные вопросы. Впервые решила перейти на газ. Раньше ездила только на бензине, но цены на него стали слишком быстро расти. После долгих взвешиваний за и против, все же решила вложиться в свой автомобиль. Если ищите хороших специалистов, отвечающих на любые вопросы, относящиеся к установке и выгоде газового оборудования, то найдете их тут!

call+7 (343) 201-36-56

location_onг. Екатеринбург, ул.
8 марта, 269Б

timelapseВремя работы:
Пн. — Сб. 9:00 — 18:00
Вс. выходной

emailmast-gaz@mail.ru

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Временные нормы расхода СНГ и СПГ на автомобильном транспорте

Газобаллонные автомобили

Временные нормы расхода СНГ и СПГ на автомобильном транспорте

Далее: Измерение расхода газа в эксплуатации

Расход газа тесно связан с физико-химическими и моторными его свойствами. Количество потребляемого в качестве моторного топлива СНГ и СПГ в значительной мере зависит от принятой системы нормирования его расхода. Разработанная система нормирования расхода газа позволяет дифференцировать нормы расхода в зависимости от различных эксплуатационных факторов. Эти нормы учитывают расход газа на перемещение автомобиля, транспортную работу и число ездок. При нормировании расхода СНГ и СП Г учитывают ряд особенностей работы газобаллонной установки.

В процессе нормирования следует учитывать технологические потери газа. Они состоят из потерь при выработке газа из системы питания.

Правилами безопасной эксплуатации автомобиля предусмотрено во время продолжительной стоянки закрывать вентиль и полностью вырабатывать газ, находящийся в системе питания.

Расход топлива газ / бензин на 100 км

Для грузовых автомобилей технологические потери газа составляют в среднем 0,4 л/100 км. Другая часть технологических потерь СНГ включает утечки через вентиль максимального заполнения баллона при его заправке. Эти потери составляют около 0,5 л/100 км.

Учет расхода СНГ у газобаллонного автомобиля имеет ряд особенностей. Указатель газа в баллоне является контрольным, а не измерительным прибором. Погрешность его показаний достигает 20% и более. Количество СНГ замеряют или весовым, или объемным способом. Весовой способ более точен, но является трудоемким, так как при этом необходимы снятие баллона с автомобиля и последующее его взвешивание. В эксплуатационных условиях количество СНГ определяют объемным способом. При этом баллон вначале полностью заправляют СНГ. При полной выработке газа из баллона количество газа определяют по полезному объему баллона в соответствии с паспортными данными.

Частичное израсходование СНГ из баллона можно определить по счетчику АГЗС во время дозаправки автомобиля. Количество топлива, отнесенного к пробегу автомобиля, представляет собой объемный расход СНГ. Его измеряют в литрах на 100 км пробега.

Для автомобилей и автопоездов, работу которых учитывают в тонно-километрах, предусмотренный линейными нормами расход топлива увеличивают на 2,5 л на каждые 100 т-км. Для автомобилей-самосвалов расход СНГ на каждую ездку с грузом увеличивают на 0,30 л.

При работе автомобилей, оборудованных специализированными кузовами, норму расхода СНГ на 100 км пути следует увеличивать или уменьшать на 2,5 л на каждую 1 т повышения или уменьшения массы специализированного артомобиля против базовой модели.

При работе автомобилей с прицепами линейная норма расхода СНГ увеличивается на 2,5 л на каждую 1 т собственной массы прицепов (бортовые автомобили и седельные тягачи). Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов на каждую 1 т собственной массы и половину номинальной грузоподъемности прицепа расход СНГ увеличивается на 2,5 л.

При работе газобаллонных автомобилей бензин применяют при полном израсходовании запаса СНГ на автомобиле для следования его до ближайшей АГЗС, при выходе из строя газовой аппаратуры для возвращения автомобиля на АТП, при запуске холодного двигателя, а также в случаях, предусмотренных технологическими процессами ТО и TP автомобилей на АТП.

Норма расхода бензина в зимних условиях эксплуатации в целом составляет 2% расхода СНГ.

Для газобаллонных автомобилей, работающих на СПГ, Госпланом СССР 8 января 1986 г. утверждены временные линейные нормы расхода газа на 100 км пробега. Эти нормы разработаны с учетом технических характеристик подвижного состава и особенностей условий его эксплуатации. Временные линейные нормы расхода СПГ для базовых автомобилей составляют, м3/100 км:

Линейные нормы установлены для автомобилей с баллонами из углеродистой стали. Для автомобилей с баллонами из легированной стали нормы корректируют с учетом уменьшения собственной массы автомобиля.

Для автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно устанавливают расход СПГ в количестве 2 м3 на каждые 100 т-км.

Для автомобилей-самосвалов дополнительно устанавливают расход СПГ в количестве 0,25 м3 на каждую ездку с грузом.

При работе автомобилей с прицепами линейная норма расхода СПГ увеличивается на 2 ms:
— на каждую 1 т собственной массы прицепов (для бортовых автомобилей и седельных тягачей);
— на каждую 1 т собственной массы и половину номинальной грузоподъемности прицепа (для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов).

При работе специализированных автомобилей линейные нормы расхода газа увеличивают или уменьшают на каждую 1 т превышения или снижения веса такого автомобиля против базового в количестве 2 м3.

Применение бензина для газобаллонных автомобилей, работающих на СГ1Г, допускается только в случае израсходования газа для следования их до ближайшей АГНКС или возвращения на АТП, а также при отсутствии .возможности заправки СПГ (из-за ремонта АГНКС, незавершенности ее строительства и т. д.). В этих случаях расход бензина определяют по линейным нормам расхода топлива базовой бензиновой модели с поправкой на увеличение собственной массы газобаллонного автомобиля. Например, в качестве базовой модели автомобиля ЭИЛ-138А служит автомобиль ЗИЛ-130-80.

Кроме того, применение бензина необходимо для запуска холодного двигателя, а также в случаях, предусмотренных технологическими процессами ТО и TP газобаллонных автомобилей на АТП. В процессе эксплуатации для обеспечения надежности пуска двигателя при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С разрешается дополнительный расход 10 л бензина в месяц на каждый автомобиль. Этот расход должен не начисляться по каждому путевому листу, а списываться по актам с учетом климатических условий на данный месяц года. Нормы расхода СПГ для обеих его марок одинаковы.

От чего зависит расход газового топлива на автомобиле на 100 км

Цена моторного топлива высока, но мы уже настолько привыкли к автомобилям, что отказываться от их использования никто не собирается. Разрешение у этой проблемы лежит в области применения видов топлива, которые дешевле привычного жидкого горючего. Наверное, будущее за электромобилями, но в настоящее время они еще слишком дороги, а сеть зарядных пунктов развита слабо. Выход очевиден – газ. Но не окажется ли он по общим затратам дороже бензина? Поговорим про расход газа на автомобиле на 100 км.

Газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобилей

Выброс газов

Выбор ГБО в настоящее время чрезвычайно широк. Существует возможность приобретения аппаратуры как для устаревших карбюраторных машин, так и для автомобилей, оборудованных новейшими инжекторными системами. Развитие этого направления автомобильного оборудования началось уже достаточно давно, и в настоящее время на рынке присутствует ГБО шести различных поколений.

Для большинства инжекторных машин подходит оборудование 2-5 поколения. Первое поколение предназначено для карбюраторов и моноижекторов и его присутствие на рынке объясняется большим количеством старых машин, находящихся в эксплуатации. Шестое поколение ГБО предназначено для новейших машин и не может быть использовано на более старых автомобилях. Поколения отличаются по цене и качеству, что позволяет подобрать ГБО при любых материальных возможностях.

Комплекты ГБО могут работать как на сжатом метане, так и на сжиженном пропане или пропан-бутановых смесях. По ряду показателей метановые установки лучше, но они дороже, занимают больше места и обеспечивают меньший запас хода по топливу.

Что влияет на расходование газа автомобилем

  • поколение газобаллонного оборудования;
  • вид газа.

Зависимость расхода топлива от поколения ГБО

ГБО 4 поколения

Расход топлива зависит от стиля вождения, мощности мотора и еще большого количества параметров. Однако водителей интересует возможность сэкономить. Поэтому изучается не столько затраты газа на километр пробега, сколько разница этих затрат с расходованием жидкого горючего. Сравнительные затраты газа обычно выше, чем бензина. В народе широко распространено мнение о перерасходе в 10%. Однако известные производители качественного ГБО говорят о 20% перерасхода. Опытные же специалисты склоняются к утверждению о 25 % перерасхода. Однако с учетом того, что пропан и пропан-бутановые смеси дешевле бензина примерно вдвое, экономическая целесообразность перехода на газовое топливо очевидна.

От поколения ГБО этот показатель зависит мало. Расход газа на авто с ГБО 2 поколения снизился в сравнении с первым поколением, в связи с установкой электромеханического дозатора газа. Эти затраты практически не изменялись. Были введены системы, облегчающие пуск холодного мотора, и другие системы, повышающие качество эксплуатации. Однако на расходе топлива на 100 км пробега эти нововведения отразились слабо. Отличия существуют, но для неспециалиста они почти незаметны.

Пройдите социологический опрос!

Зависимость расхода топлива от его типа

От типа топлива, которое использует ваше ГБО, расход горючего зависит сильно. Выше мы сказали, что обычно газа тратится больше чем бензина. Связано это с тем, что большинство используемых ГБО работает на пропан-бутановых смесях. Однако расход метана на легковом авто в городском режиме примерно равен расходу бензина, а на трассе он даже ниже. Причина кроется в свойствах самого газа. Данный газ используется в ГБО не в сжиженном, а в сжатом состоянии. Несмотря на то что октановые числа обоих газов находятся в пределах 100-110, метана расходуется меньше.

Метан в багажнике авто

Метан еще и дешевле пропана. Он примерно в три раза дешевле бензина, тогда как пропан только в два. Малое количество метановых ГБО в эксплуатации объясняется тем, что под этот сжатый газ нужны более прочные толстостенные баллоны, и заправки 1 баллона хватает на меньшее количество километров, чем у баллона с пропаном. Само по себе оборудование получается громоздким. Пунктов заправки метаном недостаточно. Все это обусловливает преобладание ГБО, работающего на пропане. Однако на коммерческом транспорте, постоянно находящемся в эксплуатации, установка такого оборудования целесообразна. Малый расход газа грузовых автомобилей, помноженный на огромные расстояния, способен принести владельцу такой системы серьезную выгоду.

Нормы расхода газа для автомобилей

Говоря про нормы расхода газа на автомобильном транспорте, следует четко понимать, что этот параметр зависит от огромного количества показателей. Климатические условия и рельеф местности, в которой используется автомобиль – это только их малая часть. Большая часть их относится к конструктивным особенностям конкретной машины.

Естественно, автопроизводители знают все параметры своей машины и рассчитывают на их основании расход топлива в зависимости от условий эксплуатации на 100 км пробега. Эти данные указаны в технической документации машины. Естественно, приведены они для того топлива, на которое автопроизводитель готовил свой автомобиль.

Единая норма расхода газа на автомобиле конкретного объема двигателя или мощности, как установленный параметр отсутствует. И действительно, было бы странно устанавливать единые нормы для автомобилей различных классов и производителей. Однако на основании указанного в технической документации машины расхода топлива на 100 км пробега можно рассчитать, сколько газа будет потреблять ваш автомобиль при условии полной исправности.

Расчет расхода газа на авто

Расчет расхода газа

Всех автомобилистов, обдумывающих установку ГБО, интересует, как рассчитать расход газа на авто. Этот показатель, умноженный на месячный пробег машины, поможет рассчитать срок окупаемости приобретенного ГБО и работ по его установке. Сами по себе эти системы недешевые, поэтому важно убедиться в целесообразности их установки.

Определить расход газа в машине можно исходя из формулы

  • Рг – расход газа,
  • Рб – расход бензина по технической документации автомобиля или реальный, известный вам его расход,
  • Кт – коэффициент топлива, зависящий от конкретного газа.

Работники, занятые в сфере продажи, установки и обслуживания ГБО, эмпирическим путем установили, что для сжиженного газа (пропан-бутан) этот коэффициент равен в среднем – 1,25, а для сжатого газа (метан) – 0,83.

Таким образом, если у вас новая машина, имеющая показатели расхода бензина на средних уровнях 7 л на 100 км по трассе, 10 литров по городу и 8 литров в смешанном цикле, при работе на пропане она будет тратить 8,75/12,5/10 литров на 100 км пути соответственно. Если же вы поставите ГБО на метане, расход этого газа составит 5,81/8,3/6,64 литра на 100 км пробега в зависимости от режима эксплуатации.

Причины превышения расчетных параметров расхода газа на авто

  1. Неисправности автомобиля (забитый воздушный фильтр, старые свечи, пониженное или повышенное давление в колесах и т. д.).
  2. Неисправности ГБО (отказ или неверная работа различных датчиков и дозаторов).
  3. Условия эксплуатации. В первую очередь, речь идет о перегрузке машины, использовании прицепов, передвижении по холмистой местности. Во вторую очередь речь идет о климатических условиях.

Большой расход топлива

Причины большого расхода газа ГБО 4 поколения зимой кроются в запуске и прогреве двигателя на газе. Специалисты советуют зимой запускать и прогревать мотор на бензине. Такой прогрев в течение 3–5 минут снизит расход газа примерно на 5%. Для ГБО 5 поколения для достижения того же эффекта достаточно прогрева в течение 1 минуты.

Возможных причин, по которым увеличился расход газа в машине, множество. Если вы не специалист, в целях их выявления и устранения лучше обратиться на специализированную СТО.

Как снизить расход газа

Автомобилисты, у которых внезапно резко возрос расход горючего,задаются вопросом, как уменьшить расход газа на автомобиле. Необходимо продиагностировать машину в соответствующих условиях и устранить неисправности. Однако кое-что можно сделать и самостоятельно.

Проверьте состояние воздушного фильтра и свечей – они способны в плохом состоянии существенно увеличивать расход горючего. Если вы умеете, проверьте угол опережения зажигания – его сдвиг на 5 градусов увеличивает расход газа на 0,5 литра. С более сложными случаями вам помогут разобраться специалисты.

В заключение

Расход горючего на 100 км пробега при переходе на питание двигателя от ГБО может как возрастать, так и снижаться. Зависит это от газа, на котором работает оборудование. При использовании пропана и его смесей с бутаном расход топлива в сравнении с бензином возрастает примерно на 25%. При использовании систем на метане расход топлива снижается примерно на 17%. Пропан для автомобилей примерно в 2 раза дешевле бензина, а метан – в 3 раза. В связи с этим в обоих случая, переход с бензина на газ является экономически целесообразным.

author

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Источник http://bookerlife.ru/normy-rashoda-gaza-dlja-avtomobilej/

Источник http://1avtoyurist.ru/oformlenie/gbo/rasxod-gaza-na-avto.html

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: