Содержание
Ремонт и установка газового оборудования на автомобиль
Ремонт газового оборудования автомобилей должен осуществляться профессиональными мастерами. Обусловлено это тем, что такие установки нового поколения хоть и отличаются повышенной надежностью, но требуют особо тщательного подхода к выбору, монтажу и обслуживанию. Тем более, что сегодня на рынке представлено множество моделей и модификаций, как от известных мировых производителей, так и китайских подделок.
Многие при выборе ГБО задаются вопросом, какой лучше отдать предпочтение – где газовая магистраль выполнена из меди или термопластика? Здесь сразу следует обратить внимание на законную составляющую. Например, во многих странах разрешается применять газовые трубки, которые изготовлены из меди. По международным стандартам, в частности, ДСТУ UN/ECE R 110-00:2002 и R 67-01:2002 допускается установка термопластиковых. Согласно женевским соглашениям о принятии единых техстандартов и требований к приспособлениям и соответствующему оборудованию для колесных ТС, данные нормы прописаны в ЄЕК ООН №67-01.
Мастера, для которых ремонт и установка газового оборудования на автомобиль – основное направление деятельности, знают обо всех нюансах и всегда готовы помочь сделать корректный выбор.
Здесь многое зависит не только от личных предпочтений и цены, но и некоторых внешних факторов. Это отчетливо видно, если посмотреть их характеристики.
Сравнение по техническим и эксплуатационным параметрам
В системах ГБО, рассчитанных под метан, устанавливаются только трубки из меди. Объясняется тем, что они могут выдерживать достаточно высокое давление до 300 атм.
Для ГБО под пропан-бутан специалисты рекомендуют отдавать предпочтение термопластиковым газовым магистралям, что обусловлено следующими факторами:
- повышенная механическая прочность;
- простота и удобство установки;
- больший срок службы;
- надежность и экономичность.
Последние условия обеспечиваются тем, что окислы не образуются на поверхности и не забивают фильтр и саму трубку. Это приводит к тому, что ремонт ГБО автомобиля приходится делать гораздо реже. Например, менять газовую магистраль каждые 2-3 года (как медную) здесь нет необходимости.
Какой газовый редуктор выбрать?
Редуктор газовый – это основное устройство ГБО автомобиля. Основные его функции:
- поддержание номинального давления на выходе;
- понижение давления газа до требуемого уровня (с 16 атм. до 1,8 бар для метана и 1,2 для пропан-бутана);
- преобразование газа, который находится в жидкообразном состоянии в газообразное.
Редуктора для ГБО имеют свои конструкционные особенности, о которых хорошо известно мастерам, выполняющим ремонт газовых автомобилей. Поэтому доверять работу следует только профессионалам.
Желательно отдавать предпочтение специализированным СТО, которые работают с определенным производителем газобаллонного оборудования.
Это обусловлено тем, что на рынке появляются все время новые модификации, а старые усовершенствуются. Мастера таких центров проходят постоянное обучение, а также имеют необходимый инструмент для установки и обслуживания ГБО конкретного производителя.
Преимущества ремонта газовых автомобилей на специализированном СТО
Ремонт газобаллонных автомобилей на специализированном СТО имеет ряд преимуществ:
- Профессионализм мастеров.
- Только качественные и оригинальные запчасти.
- Знание устройства газобаллонного оборудования конкретного производителя.
- Гарантия на все виды работ и установленные запасные части.
- Использование только профессионального инструмента и оборудования.
В настоящее время газовая установка на автомобиль и ее ремонт – довольно востребованная услуга, что обусловлено экономичностью и выгодой использования. Поэтому все больше автовладельцев стараются перейти с традиционного бензина на газ, делая эксплуатацию своего автотранспортного средства более выгодным.
Естественно, что с повышением спроса на ГБО и услуги по их обслуживанию, открывается все больше сервисных центров по их обслуживанию и ремонту. Но здесь сразу следует отметить, что если газобаллонное оборудование первых поколений можно было осуществлять и домашними умельцами в кустарных условиях обычного гаража, то современные установки требуют более тщательного подхода и профессионализма мастеров.
Возможен ли ремонт бампера автомобиля своими руками? Читайте здесь. Какие инструменты должен иметь автолюбитель для ремонта? Полезная информация в этой статье.
Среди наиболее известных производителей газобаллонного оборудования, наиболее известными считаются: Tartarini, Tomasetto, Stefanelli, Longas и некоторые другие. Обращаясь в специализированное СТО по обслуживанию ГБО, вы всегда получите высокое качество обслуживания, надежность и гарантию безаварийного использования газового автомобиля и длительный срок эксплуатации.
Как Оформить Газовое Оборудование На Автомобиль
Многие автовладельцы, которые хотят сэкономить, решают переоборудовать автомобиль, заменив газ на газ. Такое решение может быть очень выгодным в долгосрочной перспективе. Однако в последнее время правила были ужесточены, и процедура регистрации газового оборудования в автомобилях стала более сложной.
Нужно ли регистрировать ГБО
Любые изменения в автомобиле должны быть зарегистрированы в ГИБДД. Отсутствие документов, позволяющих управлять автомобилем, с внесенными в него поправками грозит не только штрафами, но и необходимостью переустановки газового оборудования.
По закону разрешение от ГИБДД не допускается в следующих случаях:
- Заводская модель автомобиля позволяет использовать ГБО.
- Баллоны уже установлены в автомобиле, т.Е. Производитель предусмотрел возможность использования пропана.
- Модификация была проведена ранее по всем правилам.
В других случаях водитель должен пройти все процедуры, требуемые современным законодательством.
Порядок
В 2020 году для того, чтобы установить ГБО на автомобиль, этого недостаточно и уведомить власти. Этот формат существовал ранее и привел к тому, что граждане проводили процедуру самостоятельно в машине, на которой она была неприемлемой. Рассмотрим этапы более подробно.
Перед установкой газового оборудования
- Перед установкой газового оборудования на автомобиль необходимо получить разрешение на это. Необходимость этого шага объясняется тем, что не все машины могут работать на пропане.
- Пока это правило не было введено, мастерам удалось установить ГБО на транспортные средства, что не только повредило автомобиль, но и создало риск серьезных аварий. Дело в том, что если автомобиль не подает газ, может произойти взрыв. Проверка автомобиля обязательна.
- Газовое оборудование может быть установлено только в сертифицированных центрах. По результатам процедуры сотрудники должны выдавать сертификаты на устройства и заключения.
- Самостоятельная установка газового оборудования является незаконной, так как процедуру должны выполнять сертифицированные специалисты.. В противном случае дорожная полиция не будет уверена в безопасности модификации.
После установки
После установки оборудования на автомобиль необходимо пройти технический осмотр транспортного средства. В котором специалисты будут оценивать характеристики автомобиля и его безопасность. После осмотра выдается диагностическая карточка. С этим документом допустимо обращаться в ГАИ для регистрации.
Процедура внесения изменений в документацию предполагает предоставление пакета материалов. Подробнее о них будет рассказано позже, но учтите, что без сертификатов оборудования и диагностической карты зарегистрироваться невозможно. В связи с этим рекомендуется проводить как установку, так и проверку в сертифицированных сервисных центрах.
Регистрация автомобиля ГБО
Регистрация автомобиля в ГБО вызывает много вопросов, особенно среди людей, которые приобрели подержанный автомобиль. Рассмотрим несколько ситуаций и возможных действий для них:
- ГБО установлен в машине, и это разрешено документацией — его можно зарегистрировать.
- Автомобиль оборудован газовыми установками, а продавец предоставил материалы с указанием легальности модификации — ее можно зарегистрировать.
- ГБО установлено в транспортном средстве, но нет документов на него, а также разрешений на внесение изменений — необходимо демонтировать оборудование и, при желании, установить новое оборудование в соответствии с правилами и стандартами.
Стоимость процедуры
Что касается цены, она состоит из нескольких компонентов. Прежде всего, стоит отметить стоимость регистрации в ГИБДД:
- Свидетельство того, что дизайн соответствует стандартам — 800 рублей;
- Новая дорожная полиция — 500 рублей;
- Ввод данных в TCP — 350 рублей.
В общем, это не очень высокая цена, но не только за документы, которые вы должны заплатить. Самые крупные статьи затрат будут:
- Установка оборудования в сертифицированном центре.
- Прохождение внеплановой проверки.
Владелец автомобиля должен заранее подумать, есть ли какая-либо экономическая выгода от внесения изменений в конструкцию, чтобы рассчитать, сколько времени потребуется для возврата инвестиций. Получить сертификат соответствия можно только при осмотре автомобиля, сотрудники сервисного центра не имеют права выдавать такие документы.
Вы можете зарегистрироваться на процедуру регистрации ВПЛ в ГАИ через сайт госуслуг. Это сэкономит вам деньги тридцать% на государственной пошлине.
Необходимые документы
В перечень документов, которые гражданин должен будет зарегистрировать, после внесения изменений:
- После предварительной проверки выдается заключение, что марка и модель автомобиля позволяют установить ГБО.
- Вывод установщика о проделанной работе. Здесь информация о центре играет ключевую роль, он должен иметь соответствующую лицензию.
- Сертификаты на само оборудование выдаются установщиком.
- Диагностическая карта с отчетом о проверке после внесения изменений.
- ПТС и СТС.
- Паспорт владельца автомобиля.
- Квитанция об оплате госпошлины за внесение изменений в документы.
Вы также должны заполнить заявку. Как указана причина обращения »изменение дизайнаОбращаем ваше внимание, что в заявлении не допускаются ошибки, поэтому вся информация об автомобиле должна быть тщательно перенесена из документов.
Нет штрафов за регистрацию
Регистрация ВПЛ в автомобильной инспекции является обязательной процедурой. Невыполнение этого требования может привести к штрафам. Запрашиваемая цена от 500 до 5000 рублей.
Обратите внимание, что санкции также применяются в следующих случаях:
- Истечение срока службы оборудования на автомобиле;
- Работа поврежденного ГБО;
- Использование непроверенного газового оборудования.
Очевидно, что лучше всего делать все в соответствии с законом и иметь полный пакет разрешений.
Установка газового оборудования является серьезным изменением конструкции автомобиля. Это изменение действительно только после получения разрешения на установку. Для того, чтобы процедура проводилась в соответствии с правилами, а автомобиль в результате оказался безопасным для водителя и других, необходимо пройти несколько этапов. Сегодня установка ГБО является дорогостоящим процессом, поэтому необходимо заранее рассчитать затраты и экономические выгоды.
Видео: Как Оформить Газовое Оборудование На Автомобиль
Замена бензина газовым топливом помогает повысить эффективность автомобиля, поскольку газ (в большинстве случаев пропан) почти в два раза дешевле.
Но изменения, внесенные в правила эксплуатации автомобилей с газовым оборудованием, коснулись не только процедуры и правил установки ГБО на автомобиль.
Регистрация газового оборудования в автомобиле в ГИБДД в 2020 году проходит в несколько этапов. И это приводит к более дорогим конверсиям.
Подумайте, как оформить газовое оборудование для автомобиля в ГИБДД. Нужно ли разрешение на установку?
Установка ГБО
Установка газового оборудования является серьезным вмешательством в автомобильный дизайн.
Но некоторые автовладельцы все еще устанавливают ГБО и не боятся потерять гарантию, потому что каждый километр, заправленный бензином, намного дешевле, чем километр, пройденный бензином.
Профессиональная установка и качественное оснащение позволят снизить расход топлива, а также сохранить технические характеристики автомобиля.
Газ рассчитан на поддержание той же динамики и характеристик двигателя. Пропан повышает износостойкость деталей двигателя, двигатель издает меньше шума, черный углерод не накапливается на деталях.
Если водитель устанавливает газовое оборудование сразу при покупке автомобиля, чистота двигателя сохраняется в течение 5 и более лет.
Для установки газового оборудования необходимо выбрать проверенный центр, который должен:
- Пройти сертификацию;
- Иметь всю документацию на оборудование, которая бы подтверждала его качество;
- Настроить автомобиль;
- Выдавать копии сертификатов на установленное оборудование после установки;
- Регулярно проводить проверки безопасности ГБО;
- Работники, занимающиеся установкой оборудования, должны иметь соответствующие сертификаты;
- Подготовить документацию для дальнейшей регистрации газового оборудования в ГИБДД;
- Имеют многолетний опыт работы, широкий выбор производителей оборудования, благодаря чему клиенты имеют возможность выбрать наиболее подходящее оборудование для своей машины.
Нужно ли регистрировать газовое оборудование в ГИБДД? Да, каждый факт установки газового оборудования, который предполагает использование газа в качестве топлива для бензинового двигателя, должен быть зарегистрирован в ГИБДД.
Узнайте, каков порядок регистрации ВПЛ, а также как узаконить газовое оборудование на автомобиле в 2020 году?
Документы для получения сертификата соответствия на газовое оборудование
Согласно новым правилам регистрации, регистрация ВПЛ в ГАИ не требуется в следующих случаях:
- Автомобиль изначально выпускался с газовым оборудованием;
- Технический паспорт автомобиля предусматривает переоборудование (замена компонентов ГБО, предназначенных для данной модели транспортного средства);
- Если оборудование было установлено ранее, оно соответствует всем положениям действующего законодательства на момент установки: переоборудование было произведено до внесения поправок в действующее законодательство (не относится к ГБО, поставляемому самостоятельно, которое было не выполняется должным образом).
В других случаях установка газового баллона в качестве источника топлива требует прохождения всех этапов, предусмотренных действующим законодательством.
В пункте 75 говорится, что аудит требуется. Предварительная проверка перед установкой ГБО, т.Е. Владелец автомобиля должен получить разрешение на установку в ГИБДД.
После установки и получения копии сертификатов на оборудование в соответствующем центре, а также получения диагностической карты при осмотре необходимо обратиться в ГИБДД. Регистрационная документация на автомобиль будет изменена.
Предварительное тестирование проводится для определения «совместимости» автомобиля с ГБО. Те. Установлено, что на этом транспортном средстве может быть установлено газовое оборудование, которое соответствует требованиям техники безопасности.
Алгоритм действий:
- Необходимо пройти предварительный технический осмотр.
- Получить разрешение на установку газового оборудования в ГИБДД.
- Установите оборудование в сертифицированном центре, получите заключение, копии сертификатов оборудования.
- Пройдите тестирование, получите диагностическую карту.
- Собирайте документы, обращайтесь в ГИБДД, получайте «Сертификат соответствия изменениям в его оформлении». Зарегистрируйте изменения.
Регистрация IDP невозможна без сертификатов, диагностической карты, сертификата соответствия.
Перечень документов для получения сертификата на газовое оборудование для автомобиля:
- Предварительный отчет о проверке;
- Заявление декларации от установщика;
- Акт проверки безопасности оборудования после установки газового оборудования;
- Квитанция об оплате госпошлины;
- Паспорт ТС, СТС, копии сертификатов соответствия ГБО;
- Паспорт гражданина Российской Федерации.
Регистрация и государственная пошлина:
- Оформление сертификата соответствия конструкции — 800 рублей;
- Получение свидетельства о регистрации автомобиля — 500 рублей;
- Внесение изменений в паспорт транспортного средства — 350 руб.
Если вы подаете заявку на регистрацию через портал государственных услуг, вы можете оплатить государственную пошлину со скидкой 30%.
Но как зарегистрировать ВПЛ в ГИБДД в 2020 году, если это уже стоит?
Можно ли зарегистрировать автомобиль с газовым оборудованием?
Многие водители испытывают трудности при регистрации автомобиля, который уже был куплен с установленным газовым оборудованием, но не смог пройти необходимую процедуру регистрации.
Как тогда легализовать оборудование, так как дорожная полиция обычно требует от владельцев автомобилей следовать установленной процедуре?
Если заказ нарушается, сотрудники требуют демонтажа топливной системы с последующей ее переустановкой. Некоторые владельцы автомобилей разбирают видимые элементы перед предварительной проверкой, пытаясь договориться с сертифицированными центрами о выдаче заключения о слепой регистрации.
Основная проблема: у владельца автомобиля могут не быть документов от компании, которая однажды установила газовое оборудование. Поэтому перед покупкой автомобиля с газовым оборудованием необходимо требовать у продавца необходимые документы.
Если водитель управляет транспортным средством с поврежденным установленным газовым оборудованием или прошел обязательный техосмотр, или с оборудованием, которое не прошло проверку или не было должным образом зарегистрировано, автомобилист будет оштрафован на 500 рублей.
Информационный лист должен содержать примечания о том, что в автомобиле установлена подача газа, а также примечание о техосмотре газового баллона и разрешении на установку.
Автомобилист должен регулярно приносить свое транспортное средство, чтобы проверить систему. Частота проверок указана в документах на цилиндре. Обычно частота проверок — один раз в два года.
Проверка проводится в центре, уполномоченном Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения, затем выдается отчет о результатах с указанием даты следующей проверки. Если водитель не проходит такую проверку вовремя, работа цилиндра запрещена.
Также не разрешается работать, если:
- Период периодической проверки газовых баллонов истек;
- Повреждены крепежи компонентов газобалонного оборудования;
- Произошла утечка газа из элементов ГВО.
Оборудование должно быть зарегистрировано в течение 10 дней после его установки.
Жизнь водителя и других участников дорожного движения зависит от добросовестного и терпеливого прохождения всех этапов процесса. В законодательство были внесены поправки для защиты водителей от трагедий, которые могут произойти после неправильной установки и эксплуатации ГБО.
Процесс трансформации включает в себя два экзамена. Один устанавливает возможность оснащения конкретного автомобиля газовым баллоном, другой подтверждает правильность и безопасность выполненных работ.
Тогда остается маленький вопрос — получить необходимые документы и зарегистрировать изменения в автомобиле.
Вы будете заинтересованы в:
10 комментариев
Это так весело, если вы можете зарегистрироваться, вы можете носить HBO, и это безопасно. И если вы не зарегистрируетесь, он взорвется или что-то? Они нашли ублюдков, как доить людей. Тебе должно быть стыдно
У нас мало государственных фигуристов
С одной стороны они голосуют за газ, с другой — сами создают условия для добровольного отказа
Наше государство только ищет, сколько еще денег пожертвует человек. Кажется, что мы больше не крестьяне, но на деле феодалы у власти становятся богаче, а люди беднее (ЖКХ, налоги, бензин и т. Д.). Мы выбрали королевского священника в марте, и теперь мы платим за список желаний боярина.
Наше правительство просто не заботится о трудностях людей !!
Вместо того, чтобы регистрировать список автомобилей, для которых газовое оборудование разрешено вносить в реестр, наши УМНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ отрывают от каждого автовладельца, который хочет сэкономить (не от хорошей жизни) только 4000 шрамов, и вам все равно придется бежать на всех уровнях, чтобы чувствовать себя рабами за свои деньги), но установщики газового оборудования могли бы сделать это, потому что они, безусловно, имеют все сертификаты. Повреждение чистой воды.
Отличная тема, в GAI VAZ2107 вы идете, чтобы зарегистрировать заряд на HBO 9000, и это в Северной Осетии-Алании, Моздок действительно такая дорогая особенность этой регистрации.
Ну что, дорогая, хотите ли депутатов кормить? Нужно. Нужно ли увеличивать количество миллиардеров? Необходимость
Одним словом, уроды!
В ближайшее время мы будем платить за воздух в целом
Ну, очевидно, государство хочет удалить чипсы с заправочной станции; ну почему так некрасиво, а именно отправлять в ГАИ, почему они инженеры, которые проектировали АЗС? ГБО без ГАИ является самой непристойной канцелярией государства, так как занимают человека в процессе, вероятно, выбрасывает Путина из-за того, что кого-то пытали
Газовое оборудование на авто своими руками
Установка газового оборудования на авто по всем правилам
Установка газового оборудования на автомобиль позволяет в большинстве случаев существенно снизить расходы автовладельца на топливо. В отличие от бензина газ стоит значительно дешевле. Поэтому если раньше вы проезжали определенный километраж на бензине, например, за 1000 рублей, то на газовом топливе вы его проедете всего за 600-700 рублей.
Ранее мы уже детально рассказывали о газобаллонном оборудовании для автомобилей: его устройстве и принципе работы, видах, поколениях, производителях, и об основных критериях выбора ГБО (все подробности смотрите по этой ссылке).
Следующий важный шаг, как нам кажется, – это ознакомление наших читателей с технологией установки газового оборудования на авто, и процедурой его правильного оформления в органах ГИБДД.
Из этой статьи вы узнаете о следующем:
- Правила оформления ГБО при установке на автомобиль в органах Госавтоинспекции;
- Порядок установки газового оборудования на авто шаг за шагом.
А внизу страницы смотрите видео-инструкцию по профессиональной установке газобаллонного оборудования на автомобиль.
Также обращаем Ваше внимание на то, что если пробег машины в год не превышает 10-15 тыс. км, то окупаемость установки ГБО на авто составит не менее 1-1,5 лет. Более точно рассчитать срок окупаемости газового оборудования Вы можете самостоятельно, используя наш калькулятор окупаемости ГБО.
Правила оформления ГБО при установке на автомобиль
За установку газобаллонного оборудования на легковой автомобиль, в случае отсутствия регистрации данной процедуры, предусмотрен не только штраф в размере 500 руб (КоАП, Ст. 12.5, ч. 1), но и арест машины. Эксплуатация таких транспортных средств запрещена. Впрочем, это касается и внесения других изменений в конструкцию без соответствующего разрешения.
Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе и установки газового оборудования на автомобиль, предусмотрено Разделом 4 Главы V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
По новым правилам (приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности) устанавливать ГБО на авто придётся в следующем порядке:
- Необходимо написать заявление в МРЭО ГИБДД на получение разрешения для монтажа газобаллонного оборудования и пройти предварительную техническую экспертизу автомобиля. Срок рассмотрения заявления – до одного месяца.
- Получив одобрение, можно ехать в сертифицированный сервисный центр для установки газового оборудования. По завершению монтажных работ вам должны выдать копии сертификатов на установленное ГБО и Заявление-декларацию сервисного центра.
- Далее необходимо будет провести проверку безопасности и получить свидетельство о соответствии внесенных в конструкцию транспортного средства изменений требованиям безопасности.
- С полученным свидетельством нужно снова отправляться в отделение ГИБДД для внесения изменений в ПТС и переоформления свидетельства о регистрации ТС.
На всё про всё может уйти от двух дней до двух месяцев. Но помимо затрат времени, вся эта процедура потребует от автовладельца и определенных финансовых расходов – порядка 10-18 тыс. рублей без учета стоимости ГБО и его установки.
Имейте в виду, что демонтаж газового оборудования, ранее законно установленного и надлежащим образом оформленного в ГИБДД, также будет считаться внесением изменений в конструкцию. А это, в свою очередь, повлечет за собой прохождение тех же процедур и расходов, что и при установке газобаллонного оборудования на автомобиль.
Также стоит отметить, что после установки ГБО законодательством предусмотрено проведение периодических испытаний газового оборудования с оформлением свидетельства по установленной форме. Периодичность испытаний совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов:
- Раз в 2 года для ГБО на сжиженном газе (пропан-бутане);
- Раз в 5 лет для ГБО на компримированном природном газе (метане).
Для владельцев машин с ранее установленным газовым оборудованием, и не имеющим свидетельства о соответствии внесенных в конструкцию автомобиля изменений требованиям безопасности, мы видим минимум три варианта действий:
- Обратиться в сертифицированный сервисный центр для оформления установки ГБО по новым правилам;
- Демонтировать газовое оборудование с машины и дальше ездить на бензине;
- Ничего не делать и продолжать ездить до первого «залёта», а после действовать по ситуации.
В любом случае, установка ГБО на автомобиль становится всё менее доступной процедурой для рядового автолюбителя и, на наш взгляд, со временем станет прерогативой в основном коммерческого транспорта.
Порядок монтажа газобаллонного оборудования при его установке на автомобиль
После выбора газобаллонного оборудования можно приступать к его установке в автомобиль. Подробную видео-инструкцию по монтажу газового оборудования 4-го поколения смотрите чуть ниже.
Перед началом установки необходимо определиться с местами крепления заправочного клапана (обычно под бампером или в районе заправочной горловины бензобака) и кнопки переключения топлива (газ/бензин) в салоне машины.
На время монтажа газового оборудования аккумулятор должен в обязательном порядке отсоединяться от бортовой сети автомобиля!
Первым элементом ГБО, который устанавливают на авто, является газовый редуктор. Его задача состоит в снижении давления газа и поддержании постоянного давления на выходе из редуктора. Сам редуктор закрепляют на неподвижных и устойчивых элементах в моторном отсеке.
Затем к нему подсоединяют резиновые шланги, по которым поступает антифриз из системы охлаждения двигателя для подогрева редуктора в процессе работы. В большинстве автомобилей подключаться к системе охлаждения следует параллельно, то есть между блоком двигателя и радиатором печки (так называемый, малый круг).
Далее обычно устанавливают электромагнитный клапан, который также крепится к кузову автомобиля (желательно как можно ближе к редуктору).
После этого монтируют и подключают электронный блок управления или, как его еще называют, контроллер – он является «мозгом» газовой установки. Для выполнения такой работы необходимо владеть базовыми знаниями по устройству электрической системы автомобиля и иметь схему подключения электронного блока управления газом.
Чтобы упростить задачу, нужно отыскать место в пучке электропроводки автомобиля, в котором можно одновременно найти все сигналы:
- Сигнал от датчика кислорода (лямбда-зонда);
- Сигнал бензиновых форсунок;
- Обороты двигателя.
При наличии простого лямбда-зонда нужно подключаться к сигнальному проводу параллельно (напрямую), а если в автомобиле установлен широкополосный зонд UEGO, тогда следует подключаться последовательно, разрезав сигнальный провод (смотрите на видео ниже).
Проводку к бензиновым форсункам можно реализовать с помощью разъема, либо путем впайки в жгут проводки. Обычно к бензиновым форсункам от блока управления впрыском топлива проходят два электрических провода: питающий и сигнальный. Для впаивания в проводку следует найти сигнальные провода форсунок, разрезать их и подключиться по схеме.
Следующий сигнал, который необходим блоку управления газом – это обороты двигателя. Его можно найти в жгуте проводов катушки зажигания.
Переключатель топлива газ/бензин устанавливается в кабине водителя. К нему подключаются несколько проводов:
- «Плюс» от замка зажигания: напряжение на этой линии должно появляться при включении зажигания, и исчезать при его выключении;
- Провода от 16-ти контактного диагностического разъема OBDII, согласно схеме подключения.
Чтобы безошибочно определить необходимые для подключения контакты диагностического разъема OBDII, к нему предварительно подключают автосканер. О том, что такое автосканер и чем он может быть полезен вам ещё читайте здесь.
Очень ответственной операцией при установке автомобильного газового оборудования является сверловка отверстий во впускном коллекторе под штуцеры (ввёртыши) от газовых форсунок. Важно чтобы отверстия были выполнены таким образом, чтобы вкрученные в них штуцеры находились под тем же углом, что и бензиновые форсунки.
В полученных во впускном коллекторе отверстиях нарезается резьба под газовые штуцеры, а перед завинчиванием самих штуцеров на их резьбу наносят специальный герметик, устойчивый к воздействию высоких температур.
После завинчивания штуцеров на них надевают газовые шланги, которые, в свою очередь, подключают к газовым форсункам. Эти шланги должны быть одинаковой длины.
Газовые форсунки предназначены для дозирования газа непосредственно во впускной коллектор двигателя. Они, как правило, располагаются на общей рампе и крепятся в непосредственной близости от впускного коллектора двигателя. Подключение электрических разъемов к форсункам осуществляется в той же последовательности, что и выполненное ранее на заводе подключение бензиновых форсунок. На фото ниже можно увидеть подключенный блок газовых форсунок.
Окончательную очистку газа, попадающего в форсунку, обеспечивает фильтр паровой фазы. Он устанавливается непосредственно за редуктором и подключается входом к нему, а выходом к блоку газовых форсунок.
Далее в общей части впускного коллектора сверлится отверстие под штуцер для отбора вакуума, после чего на вкрученный в него штуцер надевается шланг, который соединяется с вакуумным патрубком газового редуктора для регулировки производительности последнего.
Газовый баллон обычно подбирается, исходя из размеров ниши для запасного колеса. В нише выполняются два отверстия под болты для крепления баллона и одно большое отверстие для вентиляционного сапуна. Во избежание появления коррозии, полученные отверстия обрабатываются антикоррозийным составом.
Перед закреплением газового баллона в нише автомобиля, в него устанавливается мультиклапан. Этот узел монтируется таким образом, чтобы поплавок уровня газа двигался снизу вверх. Далее баллон помещается в нишу и закрепляется двумя болтами.
К мультиклапану подключаются:
- Газовая трубка (вход) от заправочного клапана;
- Газовая трубка (выход) к электромагнитному клапану;
- Электрические провода индикации уровня и от электромагнитного клапана.
Вентиляционный сапун предназначен для вывода возможных утечек газа наружу машины. Он вставляется в нижнюю часть газового баллона и прикручивается к нему саморезами, а со стороны днища его герметизируют таким образом, чтобы вода не попадала под баллон.
Когда основные части газового оборудования будут установлены в автомобиль, можно начинать монтаж газопроводных трубок согласно монтажной схемы. Все газовые трубки прикрепляются с помощью металлических клипс и саморезов.
Вдоль проложенной газовой магистрали укладываются электрические провода электромагнитного клапана и индикации уровня газа, которые крепятся зажимными пластиковыми стяжками.
На завершающем этапе установки ГБО на автомобиль монтируется заправочное устройство (клапан). В заранее выбранном для этого месте сверлятся три отверстия: одно для самого клапана, и два – для его крепления. После соединения с газовой трубкой клапан устанавливается на место и закрепляется.
После завершения установки газобаллонного оборудования, к блоку управления газа подключается диагностический сканер, который проверяет правильность считывания всех параметров и проводит автокалибровку оборудования. Затем, во время работы мотора на газе, все соединения проверяются на герметичность.
А для того, чтобы автомобиль в любой ситуации правильно работал на газовом топливе, обязательно необходимо провести настройку системы управления газом в движении (так называемая, настройка множителя).
Установка ГБО от профессионалов – это гарантия экономии и Вашей безопасности. Грамотно установить и настроить газовое оборудование на автомобиль могут только специалисты, прошедшие соответствующую подготовку.
На видео ниже вы можете наглядно ознакомиться с профессиональной установкой газового оборудования на автомобиль и его настройкой в сертифицированном сервисном центре.
Видео-инструкция по установке ГБО на автомобиль
Установка ГБО на карбюратор
Газ, как известно дешевле бензина. Поэтому установка ГБО существенно снизит ваши расходы. Большинство автомобилей которые колесят по дорогам СНГ относятся к марке ВАЗ. Поэтому, тому у кого такая марка автомобиля будет полезна и интересна эта информация. В этой статье мы рассмотрим , как можно подключить ГБО на ваш карбюратор и какой тип лучше выбрать.
Какое ГБО лучше выбрать
Для карбюратора авто подойдет любое ГБО 1 или 2 поколения. Да, на данный момент уже есть 3 и 4 поколение , но на данный тип двигателя это будет бесполезно. Так как они отличаются от старых моделей наличием электроники, а на карбюраторном двигателе нет соответствующих датчиков, и поэтому не стоит устанавливать последние модели. Они автоматом превратятся в 1-2 поколение.
Отличий между ГБО первого поколения и второго практически нет. Газовый шланг подключается к карбюратору через проставку-смеситель или через врезку в карбюратор . Под действием разряжения во впускном коллекторе газ из редуктора через дозатор поступает в карбюратор. Единственное отличие — в дозаторе газ.
В первом поколении дозатор газа ручной, он выставляется в нужное положение один раз и практически не требует регулировки. А у второго поколения дозатор электронный, с клапаном, который взаимодействует с двигателем в зависимости от показаний датчика кислорода и положения дроссельной заслонки карбюратора.
Такая система второго поколения не совсем подходит к классическим автомобилям. Но из нее легко можно сделать ГБО 1 поколения. Для этого достаточно заменить электронный дозатор на механический. Для карбюратора будет лучшим вариантом ГБО первого поколения.
Комплектующие ГБО
- Газовый баллон
- Мультиклапан
- Заправочное устройство
- Газовая магистраль
- Газовый фильтр
- Газовый клапан
- Редуктор-испаритель
- Дозатор
- Смеситель
- Бензиновый клапан
- Переключатель топлива
Установка ГБО своими руками: инструкция
При установке ГБО своими руками, будем использовать такую последовательность:
- Установка баллона;
- Оборудование проводки газопровода;
- Установка смесителя и клапанов;
- Монтаж редуктора и дозатора, пульта управления.
Когда мы определили план и очередность работ, можно приступить к самой установке. Итак, приступим.
Установка баллона
Баллоны производятся двух типов: цилиндрические и тороидальные (в народе их знают как таблетки). Для автомобилей классической компоновки лучше всего подойдет цилиндрический баллон, так как такие автомобили имеют большую вместимость. Лучшим вариантом будет, установить баллон в багажник, где есть много свободного пространства.
У автомобилей с кузовом хэтчбэк , багажник находится в салоне. Поэтому установка цилиндрического баллона будет не самым лучшим вариантом, он займет очень много пространства. В основном у таких авто предусмотрена ниша для запасного колеса. Именно туда следует поместить баллон , только не цилиндрический , а тороидальный (таблетку).
Баллон должен быть надежно закреплен. Иначе при движении он будет кататься, и может повредить детали , которые расположены на нем. Это можно сделать с помощью специальной подставки и металлические полосы с болтовым креплением.
Проводка газопровода
После того как установили баллон , занимаемся проводкой газопровода. Для этого просверливаем отверстие от мультиклапана баллона к моторному отсеку. Газопровод не должен проходит в салоне, лучше пускать его по днищу машины.
Лучше просверлить отверстие немного большего диаметра, в него вставить небольшой кусок пластиковой трубы и закрепить. Так получится дополнительная вентиляция для мультиклапана .
Обрабатываем антикоррозийной мастикой вставленные трубки. Затем нужно провести сам газопровод. Он должен быть хорошо закреплен и находиться как можно дальше от подвижных элементов автомобиля.
Установка ГБО: порядок действий
Желая сэкономить деньги, многие автомобилисты прибегают к установке газобаллонного оборудования на свои машины. Несмотря на то, что с 2016 года в России действует запрет на собственноручный монтаж ГБО, немалое количество граждан продолжают ставить аппаратуру самостоятельно. Вы один из таких? Обязательно прочитайте представленный ниже материал, который детально рассматривает порядок установки, настройки и грамотной эксплуатации ГБО.
Пара слов о ГБО
Газовое оборудование, устанавливаемое на автомобиль, представляет собой систему, которая позволяет подавать в бензиновый или дизельный двигатели сжиженный газ в качестве топлива. На сегодняшний день наиболее используемыми являются установки для двух типов газов – пропан-бутан и метан. Особых отличий между разными видами ГБО в плане питания нет, однако метановая аппаратура стоит заметно дороже. Вследствие этого многие автомобилисты отдают предпочтение установкам на пропане.
В зависимости от конфигурации и опциональной оснащённости выделяют 6 поколений ГБО. Каждый тип аппаратуры имеет свой набор составляющих, однако неизменно прослеживается усовершенствование систем от 1-ой до 6-ой относительно всех аспектов использования газового оборудования. Стоит отметить, что подавляющее большинство автомобилистов отдают предпочтение установкам 4-ого поколения, считая их наилучшими в соотношение «цена-качество». Поспорить с этим нельзя, установка и обслуживание ГБО 4 вправду наиболее оптимальные среди всей аппаратуры подобного рода.
На данный момент газобаллонная аппаратура установлена, как минимум, на трети всех машин, колесящих по дорогам РФ.
Учитывая такую востребованность ГБО, правительство нашей страны серьёзно подошло к правовой стороне его установки и эксплуатации. Так, с 2016 года официально запрещено регистрировать газовую аппаратуру, которая установлена не в профильных центрах с соответствующей аккредитацией. Помимо этого, узаконивание ГБО стало обязательным для любого автомобилиста, а также была определена обязательность его периодической проверки. К слову, диагностика ГБО в специальных центрах ТО должна проводиться каждые 2 года для аппаратуры на пропане и 5 лет для метановых установок. В любом случае, некоторые автомобилисты проводят установку ГБО своими руками, получая после этого соответствующие бумаги в спеццентрах, так скажем, по договорённости.
Порядок установки газовой аппаратуры
Допустим, вами было принято решение установить ГБО своими руками на автомобиль – что потребуется сделать? Как бы банально не звучало, просто устанавливать аппаратуру. Стоит понимать, что процедура установки заключается не только в монтаже оборудования на машину, но и в соблюдении немалого количества нюансов этой операции. Максимально детально порядок монтажа газовой аппаратуры рассмотрен ниже.
Итак, в общем виде процесс установки и подключения ГБО таков:
- Во-первых, обязательно получите разрешение на монтаж газового оборудования на ваше транспортное средство. Игнорирование этого этапа сделает проделывание следующих шагов установки бесполезным занятием, ибо для регистрации ГБО придётся снимать установленную аппаратуру, получать разрешение и повторно её монтировать;
- Затем, естественно, приобретите комплект составляющих газовой аппаратуры. Если судить по отзывам владельцев авто на газу, на сегодня лучшим ГБО являются установки 4-ого поколения от производителей Ловато и BRC;
- Разрешение получено и установка приобретена? Не медлим и приступаем к её монтажу. Пожалуй, особых сложностей на этом этапе возникнуть не должно, конечно, если вы имеете хотя бы базовые навыки авторемонта. Схема подключения любой установки детально рассмотрена в прилагаемой к ней инструкции. Подключить ГБО, соблюдая порядок, описанный в инструкции, можно без каких-либо проблем. В типовом варианте монтаж заключается в организации следующих этапов:
- подготовка места для баллона и его установка;
- монтаж редуктора-испарителя;
- установка форсунок ГБО;
- прокладывание топливных путей;
- подключение всей электроники.
- После установки ГБО, в первую очередь, важно его отрегулировать. В этом, опять же, вам поможет инструкция к установленному оборудованию. Более подробно настройка и диагностика ГБО описана в следующем пункте нашей статьи;
- Затем остаётся лишь официально зарегистрировать оборудование и начать его законно эксплуатировать.
Важно! Повторимся, установка ГБО – не столь сложная процедура, требующая лишь соблюдение некоторой инструкции. Несмотря на это, многие автомобилисты совершают типовые ошибки в монтаже газовой аппаратуры, нарушая верный алгоритм действий. Если вы не уверены, что способны организовать всё в правильном порядке, лучше доверить установку ГБО профессионалам.
Настройка ГБО
Получив в свою эксплуатацию автомобиль с газом, или же установив соответствующую аппаратуру, многие автомобилисты задаются вопросом «Как настроить ГБО?». На самом деле отрегулировать или просто подрегулировать имеющуюся газовую установку очень просто. Верная регулировка ГБО проходит в следующем порядке:
- Для начала убедитесь в том, что на вашей установке имеется специальный разъём под диагностический кабель (как правило, располагается на блоке управления аппаратуры). Если он отсутствует – установите и найдите под него кабель;
- Затем подготовьте оборудование для настройки ГБО своими руками. Этой цели достичь также не сложно, ведь достаточно найти ноутбук, установить на него диагностическую программу для вашей модели газовой аппаратуры и, опять же, найти ранее отмеченный кабель (зачастую он идёт в комплекте с газобаллонным оборудованием, но при желании его можно сделать собственноручно или приобрести);
- После этого начинается непосредственно диагностика ГБО. Осуществляется таковая посредством подключения диагностической аппаратуры к блоку управления газовым оборудованием через соответствующий разъём. В общем случае настройка ГБО 4 поколения и выше проводится по рекомендованным производителем показателям. В режиме же диагностики любому автомобилисту удастся выявить нарушения в работе тех или иных элементах оборудования.
По сути, именно описанным выше образом осуществляется управление ГБО любой формации, так как данный подход позволяет:
- провести настройку всевозможных составляющих аппаратуры при наличии такой необходимости (к примеру, при изменении конфигурации автомобиля);
- выявить поломки газобаллонного оборудования;
- отследить наличие неправильной работы тех или иных узлов газовой установки.
Зачастую особых сложностей диагностика ГБО у автомобилистов не вызывает, ибо процедура проводится в несложном порядке. Надеемся, ваш случай не станет здесь исключением.
Возможные неисправности
После установки оборудования или же в процессе его использования у автомобилистов нередко появляется необходимость провести ремонт ГБО. В большинстве случаев ремонтные работы требуются из-за проблем в работе мотора при переключении на газ или появлении ярко выраженных нарушений в работе самой газовой аппаратуры. Для того чтобы доступно показать основные неисправности ГБО нашим читателям, представляем следующий перечень поломок к рассмотрению:
- Нестабильная работа мотора на газу или его полный отказ. Тут спектр возможных проблем очень широк. В принципе, неисправен может быть совершенно любой элемент ГБО. Отметим, что если последнее установлено недавно, то для начала хватит лишь проверки правильности установки всех составляющих аппаратуры. В ином случае не поленитесь провести диагностику всего ГБО, продуть, отрегулировать и, при необходимости, провести ремонт оборудования. Возможно, потребуется приобретение ремкомплекта;
- Проблемы в работе редуктора-испарителя (автомобиль отказывается работать на газу или делает это крайне плохо, наблюдается нестабильность холостого хода). Здесь хватит правильно настроить газовую аппаратуру, проверить герметичность узла, слить с него конденсат и тщательно прочистить. Если данные операции эффекта не дали ситуацию можно исправить посредством использования ремкомплекта. Естественно, все найденные неисправности нужно устранить;
- Забились фильтры ГБО, которые нужно менять каждые 10 000-20 000 километров (симптоматика аналогичная той, что имеет место при проблемах с редуктором). Для ремонта такой неисправности ремкомплект не требуется, достаточно приобрести фильтры и заменить их;
- Появились хлопки во впускном коллекторе. Тут важна диагностика ГБО посредством специальной аппаратуры. В большинстве случаев именно она помогает выявить наличие той или иной проблемы. К слову, сущность хлопков может заключаться как в подсосах воздуха, так и в неправильной настройке ГБО;
- Утечка газа (имеется его запах в салоне). При такой поломке нужно незамедлительно провести диагностику оборудования, выявить место утечки и провести его герметизацию. Предварительно лучше запастись нескольким ремкомплектами;
- Забились или вышли из строя дозирующие форсунки (двигатель работает нестабильно на всех оборотах или вовсе отказывается функционировать). Данная проблема всегда устанавливается посредством проведения диагностики и требует либо прочистки, либо замены дозаторов, не иначе.
Помимо отмеченных выше неисправностей, ГБО нередко «грешит» поломками датчиков, незначительной разгерметизацией и неправильной настройкой. Устраняются такие проблемы в штатном порядке при помощи ремкомплектов или верной регулировкой оборудования.
Как видите, установить, ремонтировать и эксплуатировать ГБО не столь сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное в процессе данных процедур – придерживаться отмеченных выше положений и детально изучать документацию, прилагаемую к аппаратуре. Надеемся, сегодняшняя статья был для вас полезна. Удачи на дорогах!
Источник http://pulyaet.ru/remont/remont-i-ustanovka-gazovogo-oborudovaniya-na-avtomobil
Источник http://autotexnika.ru/kak-oformit-gazovoe-oborudovanie-na-avtomobil/
Источник http://dalas-avto.ru/tyuning/gazovoe-oborudovanie-na-avto-svoimi-rukami.html