Содержание
Ремонт газового оборудования на автомобиле
Даже первоклассная техника может выйти из строя. Газобаллонная система, установленная в автомобиле, например, в Газели, подвержена потенциальным неисправностям, как и любая другая. Неизбежно повышает эту вероятность использование некачественного ГБО неподходящего поколения, непродуманная установка некомпетентными техниками, а прежде всего – небрежная эксплуатация и несоблюдение мер безопасности.
Ремонт газового автомобильного оборудования
Перед тем как приступить к детальному разбору конкретных симптомов, вызванных нарушением функционирования определенных деталей ГБО: редуктора, форсунок, электронного блока, баллона и мультиклапана, — стоит отметить три сопутствующих фактора:
- Стремление сэкономить любой ценой тоже обходится недешево. Установка неквалифицированными работниками сомнительного оборудования, пусть даже за полцены от обычной лицензированной аппаратуры среднего поколения в хорошем сервисном центре, очень редко приводит к чему-то хорошему. Некорректная поверхностная настройка также вызывает серьезные последствия, которые, если не обращать на них внимания, доведут до выхода из строя всей ходовой в автомобиле.
- Самая распространённая причина любой проблемы – сами автомобилисты. Непонимание и нежелание вникать даже в базовые принципы работы газа в машине и отдельных комплектующих, невыполнение элементарных обязательных процедур обслуживания, неаккуратное и халатное обращение с ГБО и транспортным средством в целом — доводят до проблем.
- Использование некачественного грязного газа приведет к очень быстрому засорению фильтров форсунок и мультиклапана отходами и примесями.
Некоторые из них вызывают интенсивную коррозию, другие смолистые вещества забивают собой труднодоступные для чистки пропускные трубки и резиновые пробки клапанов. Пропустив очередную смену газовых фильтров в автомобиле, владелец доведет до ужасающего состояния ГБО любого изготовителя и поколения, даже с первоклассной установкой и ювелирной настройкой.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Обзор основных типов неисправностей с возможностью устранения своими руками
Некоторые виды поломок устраняются простой перенастройкой компьютерного блока или ручным регулированием соответствующих резервных болтов форсунок, редуктора и мультиклапана. Но в большинстве случаев для корректного исправления и смены агрегатов газового оборудования нужен немалый опыт и навыки специалиста по авторемонту, не говоря уже о необходимых инструментах. Таким образом, ремонт ГО предпочтительно совершить, воспользовавшись услугами профессионалов на качественной сервисной станции, лицензированной для работы с подобным оборудованием, или в сервисном центре поставщика ГБО или автомобиля: например, Газель с встроенным Ловато 4 поколения без труда починят на соответствующих станциях.
Мотор, работающий на аппаратуре любого поколения оборудования, может прийти в негодность несколькими способами, которые вызывают:
- разгерметизацию;
- проблемы с включением мотора;
- неровные обороты во время холостого хода;
- срыв плавного перехода на режимах нагрузки;
- падение мощности движка и дерганое движение;
- проблемы переключения с газа на бензин и назад (мотор глохнет, теряется мощность, растет потребление горючего);
- высокий расход газа.
Разгерметизация
Базовая причина повышения потребления топлива, хлопков и рывков двигателя – потеря герметичности отдельных компонентов. Ее просто устранить своими руками, но непросто обнаружить без специальной диагностики, когда каждый датчик проверяется. Потеря герметичности может вызывать внутреннюю или внешнюю утечку, то есть потерю плотности и пропуск газа внутри системы питания. Характерна эта неприятность для запорных стыков типа клапан-седло у вентилей мультиклапана, встречается среди форсунок. Давление будет неуклонно повышаться.
Проблемой станет риск внешнего прорыва — такого допускать нельзя, слишком опасными могут стать переключение двигателя с газа на бензин и ремонт без предварительной подготовки и очистки остатков. Возможна забивка смолообразным мусором уплотнителей и прочих резиновых элементов, которые равнодушные к регулярному обслуживанию газового оборудования автовладельцы не прочищают и не заменяют каждые 50 тысяч километров пробега. Сама поверхность клапана может быть повреждена напрямую твердым осадком (сульфатные кристаллы, металлическая окалина и стружка).
Возможны также внешняя утечка или развитие внутренней, когда, переполнив саму топливную систему, газ прорывается наружу, падение непроницаемости топливопроводов (обрыв или повреждения шлангов и газовых магистралей, шовные трещины и сильные деформации баллона). Кроме риска возникновения пожароопасного момента, утечка опасна тем, что порции токсичного газа оказываются в салоне.
Все соединительные шланги и трубки делятся на две категории: с давлением повышенным (начиная с 1,6 МПа) и стандартным (0,2 МПа). В первом случае в автомобиле может существовать в сжиженном (от мультиклапана до попадания в испаритель) и рабочем состояниях (от редуктора до форсунок).
Наиболее опасны потери газа именно в плотной фазе — ведь в этой фазе его масса в 200 с лишним раз превышает газообразную, и объемы произвольного выхода будут значительно большие.
Утечка
Следствие разгерметизации любого уровня — сложная и опасная проблема для ремонта, независимо от поколения оборудования и его производителя.
Компьютерные блоки ГБО более современных конструкций и ведущих производителей, например, Ловато имеют встроенную диагностику примерного отрезка утечки, работающую, сопоставляя данные датчиков, манометров, датчик уровня газа и выпускные предохранители на этот случай.
В сложных случаях остатки горючего автоматически удаляются через вентиляционную коробку, расположенную на крышке мультиклапана, в противоположную от салона сторону.
Тем, кто планирует устранять последствия разгерметизации своими руками, нужно учитывать конструкционные особенности и характер повреждений. Стык ниппелем или гайкой, который начал пропускать струйки газа, можно дополнительно затянуть, а если не помогает, то срезают его прямо с куском шланга и припаивают замену.
Для конической резьбы (часто использует та же Газель) можно покрыть защитным слоем свинцового глета или специального клея-герметика. Соединение с резьбой или фланцем обычно достигает герметичности за счет использования резиновых прокладок. Обычно замены прокладки (которая регулярно изнашивается и теряет эластичность, дубеет) достаточно для продолжения полноценного функционирования. Шланг высокого давления рекомендуется заменить целиком, это неразборное соединение, а повышенная нагрузка на стенки выдавит любую заплатку. Паровая фаза попадается только в каналах редуктора, выходного штуцера форсунок, впускного коллектора и шлангов между ними. Во всех случаях починка своими руками газового оборудования полностью идентична, при этом проще диагностика: датчик здесь не один, и проблему локализовать можно детальнее.
Затрудненный запуск двигателя
Проблемы с заводом двигателя и хлопки в момент зажигания случаются, когда газово-воздушная смесь слишком бедна или богата одним из компонентов: слишком много газа во впускном коллекторе из-за проблем с запорами мультиклапана или редуктора и неплотности возвратного клапана смесителя.
Обеднение горючего провоцируется подсосом воздуха, поврежденным каналом впрыска газа и забивкой посторонним мусором шлюза холостого хода. В самом тяжелом варианте — датчик лямбда-зонда сломан. При тяжелых повреждениях ГБО и утечек из вывода редуктора или шланга, подающего на впрыск, давление падает настолько, что любая процедура прекращается, и мотор глохнет.
Проседание набора скорости и переключения передач, скачки на холостом ходу и повышенный расход газа с рывками в момент движения из-за неправильной настройки работы редуктора с помощью винтов или компьютерной программы подробно описаны в отдельной статье, освещающей работу по настройке системы. Требуется доскональная перенастройка всего контроллера, пока ничего страшного не случилось. Помимо разболтанной настройки, подобный симптом свидетельствует о том, что, возможно, датчик сломался, засорился, или протекает шланг, потеряна плотность возвратного клапана коллектора.
Падение оборотов
Провалы при нагрузке на двигатель после холостого хода и проблема с открытием дроссельных заслонок — также вина обедневшей топливной смеси.
Запаздывает подача газа, и начинается неравномерный впрыск из форсунок в инжекторы (проблема попадается, бывает на автомобиле марки Газель)? С этим можно справиться, если перерегулировать время отпирания обратного клапана в смесителе и ускорить запуск, подобрав оптимальные обороты. Но это только оттянет развитие неисправности в серьезную головную боль, ведь это нарушение работы запора мультиклапана, испарителя или коллектора: прилипание клапана к седлу, скопление маслянистого конденсата и аналогичные события затрудняют возможность открытия, оно замедляется.
Если пустить все на самотек, то могут наступить разгерметизация разгрузки коллектора из-за сильной разреженности и полная невозможность завести машину. Чтобы убрать провал, до конца разбирают и прочищают каждый клапан, седло и все узлы коллектора и мультиклапана, удаляют излишки конденсата на испарителе, проверяют разгрузку на непроницаемость пневматически и при негативном результате полностью заменяют.
Уменьшение характеристик движка в автомобиле связано с засорением внутренних фильтров, которые постоянно забиваются тяжелыми липкими примесями.
Также возможно замусоривание проходных газовых шлюзов мультиклапана и редуктора-испарителя, промежуточных магистралей и трубок. Все это ведет к обеднению смеси газа и воздуха и к недостаточности впрыска форсунок.
Компьютерные системы диагностики, которыми снабжены представители современного газового оборудования от 4 поколения и выше, позволяют диагностировать собственноручно как целиком систему любого автомобиля, будь то Газель или иной другой, состояние узлов по отдельности и довольно хорошо представлять себе характер затруднения еще до демонтажа и разборки. Если, конечно, не вышли из строя вшитый датчик или зонд, снимающий данные, — это уже относится к очень сложным поломкам, успешно работать с которыми могут только профессионалы. Ручную проверку, например, при не поддающемся запуску двигателе или представителе старого поколения ГБО проводят сжатым воздухом, регулируя давление по манометру и своими руками управляя ходом штока в редукторе, используя его как импровизированный датчик.
Это далеко не полный список того, что профессиональный, хорошо подготовленный механик, имеющий достаточный опыт и оборудование, может сделать с неисправным ГБО, однако мы постарались осветить наиболее характерные и актуальные проблемы, с которыми каждый день сталкиваются водители.
Ремонт газового оборудования на автомобиле своими руками
В последнее время из-за экономически выгодных условий большую популярность обрела установка газового оборудования на автомобиль. Газобаллонное оборудование (ГБО) – это специальное приспособление, которое позволяет хранить и подавать в двигатель газообразное топливо, за счёт которого и происходит движение автомобиля.
Краткое описание газового оборудования
Газообразным топливом для газобаллонного оборудования выступают метан и пропанобутановая смесь. В зависимости от того, какое топливо выбрано, а также какой тип двигателя установлен, газобаллонное оборудование делится однотопливное, газодизельное и двухтопливное с независимой подачей в двигатель лишь одного вида топлива.
Каждая из этих топливных систем имеет свои специфические особенности, но при всём этом ей присущи также и общие черты. В классификации систем газобаллонного оборудования употребляется термин «поколение». На сегодняшний день как таковой официальной международной классификации не существует относительно газобаллонного оборудования автомобилей. Мы рассмотрим принцип работы одной из последних систем – четвёртого поколения газобаллонного оборудования.
В данном случае газ впрыскивается либо параллельно, либо последовательно и это обеспечивается за счёт электромагнитных форсунок. Их работа регулируется специальным газовым блоком управления, который считывает сигналы, что поступают на бензиновые форсунки. И, руководствуясь ими, производит расчёт, а затем подаёт соответствующие сигналы на газовые форсунки. Газ, который поступает из редуктора на форсунки, впрыскивается во впускные клапаны двигателя.
Недостатки газобаллонного оборудования:
- слишком дорогое оборудование;
- гарантия производителя прекращается при установке;
- безопасность эксплуатации заключена в жёсткие рамки;
- сложность в поиске заправок;
- жертвуется багажное пространство.
Преимущества газобаллонного оборудования:
- экономия топлива;
- двигатель эксплуатируется в более мягком режиме;
- экологичность.
Частые неисправности и ремонт газового оборудования на автомобиле своими руками
В первом и втором поколениях газобаллонного оборудования отсутствие подачи газовой смеси в силовую установку является последствием отказа работы электромагнитного газового клапана, установленного на карбюраторе. Залипает скоростной клапан в закрытом положении. Засорился трубопровод. Засорились фильтрующие элементы. Не срабатывает скоростной клапан. Не открывается полностью расходный вентиль.
Силовая установка автомобиля заглушена, газ продолжает поступать в систему по той причине, что переключатель неисправен, вышел из строя редуктор, разгерметизировался газовый электромагнитный клапан карбюратора.
Эти сложности, связанные с запуском силового агрегата автомобиля возникают в следствие неисправности редуктора. Редуктор неправильно отрегулирован. Топливная смесь газа и бензина одновременно подаётся.
Повышенный расход газовой смеси при обмерзании редуктора происходит из-за разгерметизации редукторной диафрагмы. Охлаждающая система переполняется воздушной массой. У охлаждающей жидкости слишком низкий уровень.
Наличие запаха газа возникает из-за того, что отработанные газы в выпускной системе находятся в негерметичном состоянии. Разгерметизирован электромагнитный клапан карбюратора. Происходит утечка газа из корпуса редуктора и других соединений газовой магистрали.
Во время работы силового агрегата в холостом режиме обороты двигателя могут прекратить своё развитие из-за неисправности самого редуктора, системы зажигания или того, что воздушный фильтр засорился.
Также топливный расход газовой смеси может повышаться из-за плохого обогрева жидкостью охлаждения редуктора. Неисправный редуктор. Пониженный уровень компрессии на цилиндрах двигателя. Разрегулирование редуктора. Неисправности в системе зажигания. Воздушный фильтр засорён.
Давайте рассмотрим характерные причины неисправностей, которые касаются третьего поколения газобаллонного оборудования. Двигатель автомобиля не набирает полной мощности из-за неисправностей в регулировании программного обеспечения. Зонд лямбда, шаговый регулятор подачи газа, редуктор неисправны. Засорились газовые магистрали и газовый фильтр.
Открытая дроссельная заслонка привела к провалу по причине того, что смеситель был подобран не верно. Регулировки всей системы нарушена. Неисправен датчик, который фиксирует положение дроссельной заслонки.
Двигатель по достижении рекомендованного режима температур не переходит на работу с газовой смесью из-за того, что отсутствуют показания работы тахометра по оборотам силового агрегата. Датчик температуры редуктора вышел из строя.
Появились хлопки на впускном коллекторе, в момент открытия дроссельной заслонки. Это происходит в связи с нарушением регулировок тепловых клапанных зазоров газораспределительного механизма. ГРМ и система зажигания неисправны. Разгерметизирован впускной тракт, в следствие чего подсасывается воздух. Газ шаговым регулятором подаётся некорректно или неправильно отрегулированная система обедняет топливную смесь.
Расход газового топлива увеличивается по причине нарушенных регулировок контрольной лямбда системы. В данном случае проблема заключается в неисправности лямбда зонда и шагового регулятора, который подаёт газовую смесь. Снижается компрессионный уровень в цилиндрах силовой установки. Происходит нарушение регулировок редуктора и системы зажигания. А также из-за произошедшего засорения воздушного фильтра.
В четвёртом поколении газобаллонного оборудования характерны следующие неисправности. На холостом ходу силовой агрегат перестаёт устойчиво работать. Причиной тому являются нарушенные регулировки тепловых зазоров на клапанах газораспределительного механизма. Газораспределительный механизм имеет какую-то неисправность. Снижен уровень компрессии двигателя. Лямбда зонд неисправен. Система газового впрыска неверно отрегулирована. Неисправности в системе зажигания. Газовые форсунки не обеспечиваются нормальными рабочими условиями.
Двигатель не в состоянии развить полную мощность из-за засорённого фильтра тонкой очистки, газового фильтра и магистрали. Неисправности в лямбда зонде и газовых форсунках. Система впрыска газа отрегулирована некорректно. Понижен уровень газового давления редуктора.
При достижении необходимого температурного режима силовой агрегат не переходит на питание газовой смесью. У разряженной аккумуляторной батареи уровень зарядки менее девяти вольт. Редуктор недостаточно обогревается. Причинами этой неисправности становятся газовый датчик давления, температуры редуктора и газа. Отсутствует сигнал, оповещающий о количестве оборотов двигателя внутреннего сгорания.
Причиной повышенного расхода газового топлива являются некорректно подобранные форсуночные и калибровочные штуцера. Повышен уровень давления редуктора. Нарушены регулировки газовой системы впрыска. Неисправны зондовая лямбда, газовые форсунки, редукторы и системы зажигания. Отсутствие обогрева охлаждающей жидкостью редуктора. Заниженный компрессионный уровень в цилиндрах силового агрегата. Редуктор отрегулирован неверно. Воздушный фильтр засорился.
При резком открытии дроссельной заслонки происходит провал по причине нарушенных регулировок тепловых зазоров на клапанах газораспределительного механизма. Обнаружены неисправности механизма газораспределения силового агрегата автомобиля. Занижен уровень компрессии двигателя. Обнаружены неисправности системы зажигания и газовых форсунок. Засорился газовый фильтр тонкой очистки, газовые магистрали и газовый фильтр. Давление в газовом редукторе находится на заниженном уровне. Некорректно подобраны штуцера калибровки и форсунок.
Газовый впрыск самопроизвольно возвратился на питание бензиновой топливной смесью. Обуславливается это тем, что температура газовой смеси находится на низком уровне, что проявляется в связи с тем, что редуктор не обладает достаточной мощностью. Разрядилась аккумуляторная батарея, а показатель уровня заряда снизился менее девяти вольт. Происходит это из-за неисправного датчика газового давления, редуктора и температуры. Подача сигналов, оповещающих о количестве оборотов двигателя, прекращена.
Самостоятельный ремонт газового оборудования
Если Вы решились на проведение ремонта газобаллонного оборудования самостоятельно, тогда Вам придётся следовать изначально основным правилам. Причины, по которым могло отказать Ваше оборудование любого из поколений, перечислены были выше. Поэтому давайте разберём методы, решающие их.
1) Если силовой агрегат не хочет запускаться, либо он выключается прямо во время движения, значит проблема заключается в том, что перекачка газа в смеситель приостановлена. Основные причины такового отказа следующие:
- на испарительной основе сформировывается иней и для решения данной проблемы необходимо запустить двигатель на бензине, если температура за бортом не ниже 5 градусов по Цельсию. И только в момент его прогревания, как минимум до 40 градусов, переключитесь на газовое топливо;
- происходит захват воздуха в передаче отопительной системы и его испарение за счёт того, что уровень жидкости снижается. Здесь необходимо отрегулировать уровень жидкости до необходимого количества.
2) Если в момент использования газового топлива стал увеличиваться его расход при работе двигателя, тогда следует заменить смеситель.
3) Если двигатель работает на газу, а бензин также расходуется, значит проблемы в нарушенном бензиновом электромагнитном клапане. Решением данной проблемы будет замена клапана.
4) Когда двигатель перешёл порог в 45 тысяч километров причиной может явиться износ резиновых прокладок. Найдите и замените все дефектные резиновые прокладки.
5) Мощность двигателя снизилась, вместе с ней снизилась и максимальная скорость автомобиля. Причина этого может заключать в следующих факторах:
Обслуживание, ремонт и диагностика ГБО
Представительство компании «ГБО Сервис» предоставляет обширный комплексный пакет услуг в Москве по обеспечению ремонтных действий, диагностического анализирования и полного обеспечения соответствующей востребованной регулировки газобаллонных топливных систем любого поколения и любой комплектацией производителя данного оборудования. Многолетний опыт сети автосервисов и приобретенные знания, позволяют обеспечивать всем свои клиентам высококачественное проведение ремонта и диагностику собственных автомобилей.
Благодаря особенностям персонала сервиса и применению новейшего диагностического и ремонтного оборудования, все проводимые манипуляции проводятся с соблюдением установленных стандартов и по соответствующим доступным ценам, которые у нас одни из самых низких на данный момент.
Одна из главнейших особенностей компании «ГБО Сервис», осуществляющей свою деятельность в Москве — оказание собственным клиентам как можно большего количества необходимых для них диагностических манипуляций.
В число данного обслуживания и диагностики, кроме модернизации автомобиля владельца для дальнейшей эксплуатации уже на газотопливном компоненте, с необходимым проведением настройки и регулировочных манипуляций, входит проведение ремонтных работ всех блоков, модулей, запчастей и комплектующих компонентов, из которых состоит имеющаяся конструкция газобаллонного оборудования для автомобиля.
Так же, осуществление этих действий касается всей полной комплектации оборудования, которое монтируется на автотранспортные средства любого типа сотрудниками сервиса в городе Москва.
Диагностика всех систем ГБО и их регулировка
Большинство технических конструкций, соединений и систем автомобиля нуждаются в периодическом осмотре и диагностике, это так же касается и ГБО.
В первоначальный комплект диагностических услуг которого входят такие аспекты:
- детальный визуальный анализ автомобильного транспорта;
- исследование герметичности топливных и других каналов с их соединителями;
- прочистка клапанных отделов газовых модулей;
- промывание топливных форсунок и проведение других необходимых действий;
- при желании клиента обязательное проведение компьютерной диагностики;
- первоначальная очистка от возможных значительных внешних загрязнений;
- смена загрязненных фильтрующих элементов;
- осмотр и очистка электротехнических блоков вместе с контактными блоками.
Текущее плановое обслуживание ГБО
Кроме спланированных диагностических осмотров, у любых поколений ГБС могут возникать различные периодические проблемы при эксплуатации, требующих срочного вмешательства компетентных специалистов по технической диагностике автотранспорта, с последующим проведением необходимых действий.
В связи с возникновением необходимости по устранению возможных проявлений подобного рода неисправностей некоторых систем и конструкций двигательного агрегата, а так же топливной системы и установленной газобаллонной аппаратуры, могут проводиться диагностические, а потом и необходимые ремонтно-диагностические меры, по таким вероятным причинам:
- нестабильное функционирование двигательного агрегата;
- потребность в многоповторном запуске двигателя, чтобы он заработал;
- переохлаждение с обледенением газового редуктора;
- снижение силы тяги у автомобиля даже на скорости;
- повышенное использование газового топлива и другие.
Устранить любую возникшую неисправность можно очень просто и легко, стоит только лишь обратиться за помощью к нашим работникам автосервисного центра компании «ГБО Сервис» в Москве, которые обеспечат вам компетентное решение поставленных возникших вопросов.
Причины сотрудничества с нами
Точно так же, как установка газового оборудования на авто нуждается в наличии у организации автосервисного центра разрешающей на это лицензии, так и все ремонтные работы с обеспечением комплексного наблюдения и контроля, требуют наличия аналогичной лицензии, которая выдана нашей компании для ее успешной деятельности.
Все это в сочетании с грамотной работой наших мастеров и индивидуальным подходом к каждому обратившемуся к нам автовладельцу, обеспечивает проведение результативной диагностики и быстрое выявление с устранением возможных причин возникших неисправностей ГБО на любых марках автомобильного транспорта.
Главные преимущества при сотрудничестве с нами:
- высококлассный уровень предоставления всех сервисных видов обслуживания;
- оказание документных подтверждающих гарантийных обязательств;
- лучшие специалисты в городе и области;
- современное оборудование для осуществления диагностики и ремонтных работ;
- быстрое оказание необходимых действий и моментальное принятие решений;
- хорошее качество выполняемых ремонтных работ;
- бесплатное оказание технического сопровождающего анализа и консультаций;
- регулярное обновление необходимых запчастей, деталей и блочных модулей;
- низкие цены на все виды рентных и диагностических комплексных манипуляций.
- Сотрудничать с нами выгодно, приятно и результативно для каждого клиента.
Ремонт и обслуживание ГБО в Москве
Благодаря отличному коллективу мастеров, компания «ГБО Сервис» гарантированно поможет каждому своему клиенту в Москве, с какой бы проблемой он к нам не обратился, главное, сразу к нам обращаться, при возникновении такой необходимости. Огромное количество благодарных клиентов нашей автосервисной организации, многочисленные отзывы о нас, достоверно скажут вам об уровне всех наших услуг.
Даже при условии большого количества существующих предложений на рынке данных услуг, все равно достаточно проблематично встретить автосервис, имеющий возможность и желание угодить по всем пунктам владельцам автотранспортных средств, оборудованных газобаллонными комплектами. Несмотря на такие сложности, при обращении в нашу компанию, вы перестанете об этом думать и беспокоиться, мы сами позаботимся о состоянии вашего автомобиля.
Источник http://gboteh.ru/vse-o-gbo/remont-gazovogo-oborudovaniya-na-avtomobile.html
Источник http://rulikolesa.ru/remont-gazovogo-oborudovaniya-na-avtomobile-svoimi-rukami/
Источник http://gbo-moskva.ru/service/obsluzhivanie-diagnostika-i-remont-gbo