Содержание
Новые правила установки газового оборудования на машину
Установка газового оборудования на автомобиль в настоящее время уже осуществляется с активным применением аппаратов 4 поколения. Их основным отличием от устанавливаемых ранее является то, что существенно изменен сам процесс подачи газа в систему – он осуществляется при помощи электромагнитных форсунок, тогда как предыдущие три поколения содержали в себе исключительно механические детали.
Установка ГБО на автомобиль по новым правилам осуществляется с предварительным сбором необходимой документации и подачей их в территориальное отделение автоинспекции, в котором зарегистрировано транспортное средство.
Требования для установки ГБО
Основные требования, предъявляемые к авто для регистрации в ГИБДД установленного газобалонного оборудования, в текущем году претерпели некоторые изменения. В частности, значительно смягчились имевшиеся ранее запреты по монтажу тороидальных баллонов, разрешено в некоторых случаях не осуществлять демонтаж газового оборудования перед регистрацией если оно было установлено без получения разрешения.
Процедура установки газового оборудования в первую очередь подразумевает прохождение предварительной технической экспертизы машины на предмет того, имеется ли вообще возможность осуществления подобной модернизации. Принятие решения осуществляется в зависимости от особенностей внутреннего устройства механизма машины, а также ее общего технического состояния. Дальнейшие действия уже будут заключаться в оформлении документов для легализации ГБО в ГИБДД. Список необходимых документов представлен следующими бумагами:
- Официально оформленное заключение предварительной тех. экспертизы, которое подтверждает возможность и безопасность установки ГБО на авто;
- Заявление на регистрацию;
- Документ, который удостоверяет личность заявителя – внутренний паспорт гражданина РФ;
- В том случае, если подачу заявления осуществляет не сам владелец, а его уполномоченный представитель, лицо, оформляющее документы, должно дополнительно подать нотариально заверенную доверенность на представление интересов;
- Документы, подтверждающие регистрацию ТС;
- Паспорт автомобиля.
Только после того, как будет получено разрешение об установке, можно приступать к монтажу. Та компания, которая будет выполнять работу по самой установке, впоследствии должна будет выдать документ – декларацию о том, что все необходимые работы были выполнены в полном объеме и какие были именно внесены изменения в устройство транспортного средства.
После осуществления этой процедуры происходит повторная подача таких документов в ГИБДД:
- Свидетельство по форме Ф№2а и 2б, полученных от компании, которая занималась установкой;
- Диагностическая карта;
- Копии сертификатов, подтверждающих соответствие всем требованиям, предъявляемым к установленному оборудованию;
- Сертификат на возможность выполнения работ фирмы-установщика оборудования;
- Квитанция, подтверждающая оплату положенной государственной пошлины.
В том случае, если не произвести все описанные действия в строгом порядке их осуществления, в дальнейшем водитель может столкнуться со значительными проблемами при прохождении очередного ТО, снятии машины с регистрации и постановке ее на учет.
В некоторых случаях собственник авто освобождается от необходимости прохождения процедуры регистрации. Такая возможность предоставляется в следующих ситуациях:
- Если по состоянию на 27 января 2015 года установка ГБО уже была зарегистрирована;
- Если газовое оборудование было установлено заводом-изготовителем и данные о ней были внесены в эксплуатационную характеристику вашего авто.
Не стоит забывать, что независимо от того, что вы имеете на руках все положенные документы и разрешения на ГБО, владельцы таких машин обязаны один раз в два года проходить плановый осмотр для получения документального подтверждения о техническом соответствии как всей машины в целом, так и отдельно установленного газового оборудования. Проведение ТО ГБО осуществляется непосредственно тем сервисным центром, в котором осуществлялась его установка.
Если ГБО уже установлено, а разрешения нет, как легализовать
Отдельным моментом, касающимся регистрации газового оборудования, является вопрос – как зарегистрировать ГБО если оно уже установлено? Многие автлюбители, игнорируя обязательные требования законодательных актов, осуществляли такое действие без получения необходимой в таких случаях документации.
До 2017 года для таких машин существовало четкое требование – они должны были демонтировать установленное без регистрации ГБО и пройти всю существующую законную процедуру начиная с ее первого этапа. В текущем же году такие требования несколько смягчились и в подобной ситуации для того, чтобы легализовать установленное на своем авто газовое оборудования необходимо будет осуществить следующие шаги:
- Обратиться в специализированную лабораторию для получения сертификатов и документации, подтверждающей соответствие техническим требованиям и нормам безопасности;
- Предоставить авто для осмотра в автоинспекцию и ГИБДД с обязательным приложением всех документов, положенных для предоставления в стандартных ситуациях.
Нередко возникают спорные ситуации, в которых водители, подав предварительное заявление на установку и уже осуществившие монтаж оборудования, осуществляют управление транспортным средством, еще не получив окончательного разрешения. В таком случае езду можно осуществлять вполне на законных основаниях, имея при себе копию заявления, поданную в автоинспекцию – привлечь к ответственности и наложить штраф в таком случае сотрудники ГИБДД не имеют права.
Штраф за правление автомобилем с установленным ГБО, но бе документов составляет 500 рублей.
Видео: Инструкция по регистрации ГБО и этапы легализации газового оборудования
Стоимость установки 4 поколения
Собираясь устанавливать газовое оборудования, следует приблизительно понимать, в какую это обойдется сумму и стоит ли тратить средства на ее осуществление. Так, цена на ГБО 4 поколения находится на таком уровне:
- Для ТС отечественного и зарубежного производства с мотором на 4 цилиндра – 22-26 тысяч рублей;
- На газели в зависимости от объема двигателя и производителя оборудования 25-35 тысяч рублей;
- Зарубежные авто м мотором 5-6 цилиндровым – 35-45 тысяч рублей;
- ЗАЗ, ПАЗ, ЗИЛ и иномарки с мотором на 8 цилиндров – 40-55 тысяч рублей.
Услуги по установке, включающие врезку, продувку, корректировку, обойдутся владельцу авто уже в сумму 3-5 тысяч рублей.
Установка газобаллонного оборудования в Москве — ГБО под метан и пропан
Пожалуйста, сообщите сервису, что вы звоните с сайта www.omvlgbo.ru.
Пожалуйста, сообщите сервису, что вы звоните с сайта www.omvlgbo.ru.
Пожалуйста, сообщите сервису, что вы звоните с сайта www.omvlgbo.ru.
Пожалуйста, сообщите сервису, что вы звоните с сайта www.omvlgbo.ru.
Пожалуйста, сообщите сервису, что вы звоните с сайта www.omvlgbo.ru.
Пожалуйста, сообщите сервису, что вы звоните с сайта www.omvlgbo.ru.
С помощью газобаллонного оборудования (ГБО) автомобиль может использовать в качестве топлива метан или пропан. Сниженные, относительно бензина или дизеля, цены на газ, позволяют экономить. Переоборудование автомобиля на ГБО окупается в среднем в течение 5 – 6 месяцев. Пропан, как правило, устанавливают на легковые авто, а метан— на газели, автобусы или спецтехнику. Но в последнее время независимо от типа транспорта автовладельцы предпочитают метан, ведь он стоит практически в 3 раза дешевле бензина. Для установки ГБО в условиях московского климата оптимально подходят системы OMVL DREAM и SAVER.
Где в Москве установить ГБО с гарантией
В Москве установка ГБО с гарантией возможна в дилерских центрах «OMVL». Более 40 лет итальянская компания выпускает оборудование люкс-класса. Она сотрудничает с крупными автопроизводителями и постоянно расширяет дилерскую сеть. Только в России насчитывается более 200 авторизованных дилеров.
Преимущества автомобильного газового оборудования
Установка ГБО дает много преимуществ. Главное из которых, – это, конечно, экономия. Кроме того, при использовании газового топлива увеличивается срок службы и улучшается работа двигателя. Также можно ездить дольше без дозаправки, переключаясь между разными видами топлива автоматически или вручную. Система автоматически перестраивается на бензин, если в баке заканчивается газ.
6 главных причин установить комплект ГБО:
- Экономичность. Цена пропана и метана ниже, чем у бензина или дизеля. Чем чаще используется автомобиль, тем скорее заметна экономия.
- Долговечность двигателя. Высокое октановое число газа (100–110) способствует снижению нагрузки на газораспределительный механизм и шатунно-поршневую группу мотора. Двигатель работает эластичнее, а срок его службы увеличивается в 1,5–2 раза.
- Экологичность. В пропане очень мало примесей, в метане же их нет совсем. Поэтому в выхлопах такого топлива содержится на 30-50% меньше вредных веществ.
- Безопасность. Защитные механизмы в баллоне исключают утечку и перегрев. Неисправное оборудование использовать не получится, так как в случае поломки встроенная система самодиагностики блокирует работу системы.
- Автономность. Установка комплекта ГБО не исключает использование дополнительного топлива. Вы можете использовать в качестве топлива газ и при необходимости переключаться обратно на бензин.
Калькулятор окупаемости ГБО
Онлайн-калькулятор окупаемости ГБО поможет увидеть, какой будет выгода от переоборудования лично для вас. Переход на газ оправдан, если вы ездите больше 1 часа в день или если двигатель расходует много топлива. Чтобы рассчитать примерный срок окупаемости, введите в калькулятор такие данные:
- используемый бензин;
- расход топлива на 100 км;
- пробег в километрах за год.
Газобаллонное оборудование для автомобилей производства «OMVL» даёт целый ряд преимуществ:
- Совместимость с любым транспортом. Можно установить ГБО на газель, тягач, автобус – любой транспорт, включая спецтехнику и легковые авто. Для современных двигателей оптимально подойдут серии NEW DREAM и SAVER.
- Надёжная работа механизмов. Запатентованная технология производства оборудования «OMVL» позволяет достигать ресурса работы некоторых механизмов в 300 000 километров.
- Оборудование премиум-класса. Компания «OMVL» входит в ТОП 5 производителей ГБО. Около 65 % всей продукции поставляется на заводы Citroen, Volkswagen, Peugeot, Hyundai, УАЗ, Toyota, FAW, ГАЗ.
- Оптимально для местного климата. Более 400 тысяч водителей в России уже установили ГБО «OMVL».
- Официальная гарантия. Гарантийный срок на компоненты системы от производителя составляет 3 года.
- 100% контроль готовой продукции. Двойной контроль качества оборудования на производстве, а также при поступлении на склад снижает риск получения брака практически к нулю.
- Постоянная техподдержка. Специалисты отдела технической поддержки компании «OMVL» всегда готовы ответить на вопросы клиентов и дилеров.
- Сертификация по стандартам ISO 9001. Вся продукция сертифицирована по высоким европейским стандартам.
Установка и регистрация ГБО «OMVL» в Москве доступна в дилерских центрах. Конечно, можно купить комплект ГБО и самостоятельно его установить на авто. Но производители информируют о том, что такой подход, как минимум, может привести к утечке топлива, некорректной работе газобаллонного оборудования, а также пониженной динамике двигателя, плюс официальная гарантия аннулируется.
Основные преимущества сотрудничества с авторизованными дилерскими автосервисами «OMVL»:
- Гарантия от производителя. При установке ГБО в авторизованном сервисе предоставляется гарантия от производителя на оборудование 3 года.
- Качественная установка. Все центры, которые представлены на сайте, прошли проверку специалистами компании «OMVL». Поэтому качество услуг соответствует высокому уровню бренда.
- Квалифицированная помощь. Установкой ГБО занимаются мастера с большим опытом работы. Также они регулярно проходят курсы повышения квалификации.
- Подлинная продукция. Вся дилерская сеть сотрудничают с поставщиком газобаллонного оборудования напрямую, поэтому авторизованные автосервисы не устанавливают подделок.
Из чего состоит система ГБО и как работает
Бывает ГБО 1, 2, 3, 4, 5 и 6 поколения. Сейчас наиболее востребован комплект ГБО 4. Газовая система устроена несколько проще, чем бензиновая. ГБО состоит из таких компонентов, как:
ГБО состоит из таких компонентов, как:
- Газовый баллон. Метан хранится в стальных баллонах или композитных, а пропан — только в стальных. Баллоны ГБО для метана бывают цилиндрической формы, а для пропана – цилиндрическими и тороидальными.
- Редуктор ГБО. Приводит давление в рабочее состояние, необходимое на выходе, независимо от режима работы двигателя, внутренней и внешней температуры, а также давления в баллоне.
- Электронный блок управления (ЭБУ). Контролирует работу газобаллонной системы в целом.
- Форсунки ГБО. Поставляют топливо в цилиндры равномерными и регулярными порциями. Инжекторы «OMVL» GEMINI обеспечивают минимальное время открытия — 1,7 мс и минимальное время закрытия — 0,9 мс. Они устанавливаются в разных положениях, но наклон рейки инжекторов не должен превышать 80°.
- Выносное заправочное устройство (ВЗУ). Адаптер, который позволяет заправлять баллон на заправочных станциях АГЗС и АГНКС.
- Мультиклапан/ баллонный вентиль. Исключает утечку и перегрев топлива при любых условиях эксплуатации. Для пропана используется мультиклапан, а для метана — баллонный вентиль.
- Фильтр ГБО. Очищает газ от мелких и крупных примесей (бывает грубой и тонкой очистки). Качественное топливо улучшает работу двигателя и продляет срок её службы.
ГБО для авто — пропан или метан, что выбрать?
Установив газовое оборудование на автомобиль, в качестве топлива можно выбрать как пропан, так и метан. На выбор влияет тип транспорта, частота поездок, количество заправок (АГЗС, АГНКС). Но первое, на что обращают внимание при установке ГБО — цена топлива. Поэтому сейчас, независимо от типа транспорта, большим спросом пользуется метан. Его стоимость не подвержена резким колебаниям – метан стоит практически в 3 раза дешевле бензина.
ГБО метан: преимущества и недостатки
Метан — компримированный природный газ (КПГ). Его чистый состав объясняется естественным происхождением. Так как КПГ имеет газовое состояние, он измеряется в кубометрах, а давление в баллоне достигает 200–250 атмосфер. Из-за экологичности и низкой стоимости ГБО под метан устанавливают всё чаще.
- экономный расход
- низкая стоимость
- быстрая окупаемость
- стабильность цен на топливо
- небольшое количество заправок (АГНКС)
ГБО пропан: преимущества и недостатки
Пропан — сжиженный нефтяной газ (СНГ). Добывается путём переработки нефтепродуктов, поэтому содержит немного примесей, но всё же во много раз экологичней и чище, чем бензин. Сжиженный нефтяной газ имеет невысокое давление (10–16 атмосфер). На ГБО под пропан переоборудуют, как правило, легковой и частный транспорт.
- недорогая установка
- лёгкий компактный баллон
- большое количество заправок
- топливо дороже метана
Стоимость установки ГБО на авто в Москве
Стоимость установки ГБО «OMVL» в Москве зависит от особенностей транспорта и выбранного топлива. Цена комплекта газобаллонного оборудования под метан начинается с 60 000 рублей, под пропан – от 20 500 рублей. На стоимость также влияет:
- Тип газа. ГБО под метан дороже, но оно быстрее окупается.
- Объём баллона. Под метан понадобится баллон большего объёма, чем под пропан, что отразится на цене.
- Комплектация. Комплектация ГБО во многом зависит от особенностей транспорта. Например, ЭБУ может быть с OBD-коррекцией или без неё. С ней система будет экономнее расходовать топливо.
Сервис установки ГБО в Москве можно выбрать на сайте, где доступна информация об установочных сервисах: телефон, адрес и график работы. Вы можете прослушать аудио-отзывы реальных людей (на сайте более 5 000 отзывов). В целом авторизованные дилеры «OMVL» предлагают:
- установка в кредит;
- установка ГБО метан;
- установка ГБО пропан;
- регистрация изменений в ГИБДД;
- гарантия на оборудование 3 года;
- участие в партнерских программах «Газпром газомоторное топливо».
Фото автомобилей с ГБО оборудованием
Профессиональная установка ГБО даёт гарантию качества. Получите общее представление о ходе процедуры с помощью фотографий. Ниже представлены фото работ дилерских центров «OMVL» с примерами установки ГБО разные модели и марки авто.
Установка газового оборудования на автомобиль: правила, цены
Автомобильное топливо постоянно дорожает, и многие водители с целью экономии денежных средств ищут различные альтернативные варианты.
Установка газобаллонного оборудования на автомобиль – одно из таких решений, но у ГБО есть как преимущества, так и свои недостатки. В этой статье мы рассмотрим, какие появились новые правила установки оборудования под газ, какова цена работы, и можно ли сэкономить на газовом топливе, если машину эксплуатировать постоянно.
Новые правила установки газобаллонного оборудования
Изменения в правилах, касающиеся установки ГБО на машину, стали работать с первых чисел 2015 года. До введения закона процедура регистрации газового оборудования была не самой простой, автовладельцу приходилось побегать по инстанциям. Для оформления ГБО хозяину автомашины нужно было:
- предъявить в ГИБДД два свидетельства (по формам 2А и 2Б);
- написать несколько заявлений.
Свидетельства при установке в фирме должна выдавать компания, выполняющая работу по монтажу оборудования. Несмотря на все сложности, ГБО регистрировали, и особых трудностей у владельца транспортного средства (ТС) не возникало.
С 2015-го года газовое оборудование считается изменением, вносимым в конструкцию автомашины, и в техническом регламенте появилось множество поправок. Если сильно не вдаваться в подробности, то можно отметить следующее:
- конструктивные изменения потребуют от автовладельцев дополнительных средств;
- процедура оформления теперь становится более сложной и многоэтапной;
- времени на оформление уходит много (необходимо проходить две экспертизы – до установки ГБО и после, лишний техосмотр);
- теперь газовое оборудование могут ставить только сертифицированные сервисы, монтаж ГБО своими руками исключен;
- эксплуатация автомобиля на газу без разрешения Госавтоинспекции запрещена – водителю грозит не только наказание в виде штрафа 500 рублей, но и размещение авто на штрафной автостоянке.
Стоимость установки газобаллонного оборудования
Стоимость монтажа ГБО в специализированном сервисе может быть разной, она зависит от многих факторов:
- региона;
- поколения ГБО;
- модели оборудования;
- количества цилиндров двигателя;
- объема газового баллона;
- типа топливной системы (распределенный впрыск, карбюратор, непосредственный впрыск и т. д.);
- самого сервиса;
- вида газа (пропан-бутана или метана).
Также конторами предлагаются дополнительные опции, например:
- обшивка газового баллона карпетом;
- монтаж датчиков уровня газового топлива в баллоне;
- установка дополнительного газового редуктора.
Установка на автомобиль 4 поколения ГБО в любом случае обойдется дороже, чем монтаж газового оборудования 2-го поколения. Практически все конторы устанавливают газ на авто со своим материалом, цена самого ГБО включена в стоимость услуг. Чтобы понять порядок цен, приведем пример:
- установка итальянского оборудования фирмы LOVATO (4-ое поколение) «под ключ» с баллоном объемом 50-65 литров на авто с 4-х цилиндровым двигателем в Москве обойдется приблизительно в 30 тысяч рублей;
- цена установки в Екатеринбурге на автомобиль 5 поколения ГБО вместе с комплектующими деталями компании AEB (двигатель 8 цилиндров) будет стоить в районе 48-50 тыс. рублей.
Цены в СПБ приблизительно такие же, как и в столичном регионе, и в целом по России они значительно не отличаются, стоимость больше зависит от количества цилиндров в моторе и в меньшей степени от бренда.
Установка ГБО на метане обходится дороже, чем монтаж оборудования, работающего на пропане. Так в столичном регионе, чтобы установить газ-метан (Италия) второго поколения на авто с 4 цилиндровым движком (баллон 65 литров), нужно заплатить в среднем 41-42 тысячи рублей, оборудование 4-го поколения по цене выйдет еще дороже – 61-63 тысячи рублей.
На некоторых сайтах в интернете установлен калькулятор расчета, по которому автовладелец может самостоятельно рассчитать стоимость ГБО с монтажом, для этого в данные необходимо внести:
- модель автомашины;
- год ее выпуска;
- объем ДВС;
- количество цилиндров в двигателе;
- тип топливной системы;
- желаемый объем газового баллона.
Специализированными сервисами в основном предлагаются комплектующие итальянских фирм, различных брендов на российском рынке представлено очень много. Самые известные производители, это:
- Lovato;
- ZAVOLI;
- Landi Renzo;
- BRC;
Автовладельцу сделать выбор из всего многообразия продукции, представленной на рынке, непросто, но в сети интернет опубликованы рейтинги, есть отзывы пользователей, по ним можно ориентироваться при покупке ГБО.
Рейтинги газобаллонного оборудования
Наиболее популярной в рейтингах ГБО является продукция итальянских компаний BRC, Landi Renzo, OMVL. Все эти фирмы производят очень надежное оборудование, нареканий по качеству к нему немного. Недостаток компонентов BRC – относительно высокая цена, возникают проблемы с приобретением оригинальных комплектующих.
Немного уступает в позиции лидерам продукция производителя Lovato, основные недостатки оборудования:
- нестабильность работы редукторов в холоде;
- низкая ремонтопригодность некоторых узлов Ловато.
Комплектующие детали ГБО турецкой компании Atiker выгодно отличаются своей низкой ценой, многие компоненты являются копией оборудования итальянских марок. Но в качестве «Атикер» заметно проигрывает итальянцам – часто из строя выходят резиновые уплотнители и сальники.
Также на рынке присутствует и российское оборудование, оно представлено компанией Digitronic, собирается ГБО из импортных комплектующих разных стран. Самый главный недостаток так называемой «российской» продукции – сложность в настройке электроники, для установки и обслуживания ГБО необходим высококвалифицированный мастер. Детали Digitronic поставляются разного качества, и не всегда они отвечает предъявляемым требованиям.
Что необходимо по новым правилам для установки ГБО
Монтаж ГБО с 2015-го года приравнивается к изменению в конструкцию ТС, прежде чем приступить к монтажу ГБО, автомобилю необходимо пройти экспертизу – есть вероятность отказа в регистрации сотрудниками ГИБДД. Затем, чтобы получить разрешение на монтаж оборудования, в Госавтоинспекцию РФ необходимо предоставить документы:
- ПТС;
- заключение предварительной экспертизы;
- личный паспорт;
- заявление;
- СТС (свидетельство о регистрации).
Также необходимо предоставить для осмотра саму автомашину. После монтажа ГБО экспертиза делается повторно, по результатам ее проводится техосмотр. Затем документы в ГИБДД подаются еще раз, здесь дополнительно представляется:
- свидетельства 2А и 2Б, составленные компанией-установщиком;
- диагностическая карта (результаты техосмотра);
- сертификат компании, выполняющей установочные работы;
- квитанция об оплате государственной пошлины;
- заявление на разрешение получения свидетельства;
- копии сертификатов.
Транспортное средство (ТС) вновь проходит осмотр, и только после этого выдается разрешение на эксплуатацию автомобиля с газобаллонным оборудованием. Следует отметить, что если автовладелец перед установкой ГБО не получил разрешения и не провел экспертизу ТС, он даже с наличием сертификата соответствия, выданным в специализированном сервисе, не сможет зарегистрировать изменения в конструкции.
Стоит отметить, что Госавтоинспекция не проводит техническую экспертизу, а занимается только выдачей разрешения. Свидетельство, выданное после прохождения последней экспертизы, следует представить в отдел ГИБДД – все изменения, внесенные в конструкцию ТС, должны быть зафиксированы автомобильной инспекцией.
Если автовладелец установил ГБО, не получив на это разрешения, выход один:
- снять оборудование;
- пройти экспертизу, получить разрешение;
- произвести установку деталей в специализированной организации;
- повторно пройти осмотр;
- получить свидетельство;
- зарегистрировать конструктивные изменения в ГИБДД.
По новым правилам регистрация ГБО обходится в среднем на 10-12 тыс. руб. дороже, чем раньше, и некоторые автовладельцы задумываются и сомневаются в целесообразности использования ГБО.
Техническое обслуживание газобалонного оборудования
Установленное ГБО должны периодически проверяться в специализированных сервисах, автомобили должны обслуживаться примерно один раз в два года. Газовые баллоны имеют определенный срок службы, по истечению которого необходимо производить их замену. Во время сервисного обслуживания проверяется:
- герметичность соединений газопроводов;
- надежность крепления компонентов газового оборудования.
Дата проведения обслуживания указывается в документе, выдаваемом водителю. В основном обслуживание выполняется той же организацией, которая производила установку ГБО. Баллоны с закончившимся сроком службы не допускаются к эксплуатации.
Кому не нужно регистрировать газовое оборудование
Вносить изменения в регистрационные документы нет необходимости в следующих случаях:
- если ГБО вписано в документы до 27.01 2015 г.;
- когда на автомобиле установка газобаллонного оборудования предусмотрена заводом-изготовителем, и это отмечено в документации.
Преимущества и недостатки работы автомобиля на газу
Газобаллонное оборудование на автомобиле пользуется большой популярностью в России, особенно часто встретить ГБО можно на коммерческих автомобилях типа «Газель» или «Соболь». По расходу газ получается не экономичнее бензина или солярки, в основном пропан-бутана или метана на 100 километров потребляется даже немного больше, чем другого вида топлива. Но преимущество газа – в его цене, один литр пропана стоит приблизительно в 2 раза дешевле, чем 1 л бензина. Заправляться метаном еще выгоднее, но у этого горючего есть серьезный недостаток – автомобильных заправок на метане по России еще мало, и заправиться газом порой проблематично.
Раньше автовладельцы нередко устанавливали ГБО своими руками, это не запрещалось законом, и на установке экономили денежные средства. С 2015 года работы по монтажу газового оборудования разрешается выполнять только в сертифицированных мастерских, и сэкономить на установке никак не получается. В первую очередь новые правила «ударили» по частникам, которые не используют свой транспорт в коммерческих целях и эксплуатируют автомобиль нечасто. Чтобы окупить дорогостоящее газовое оборудование, автовладельцу нужно проездить не один год, а некоторые хозяева машин за это время могут продать авто, так и не воспользовавшись преимуществами ГБО.
У газа также есть недостатки:
- газовые заправки встречается значительно реже, чем обычные, в некоторых случаях приходится специально до них ехать, чтобы заправиться;
- газ на заправках не всегда имеется в наличии;
- при установке ГБО на новый автомобиль можно потерять гарантию;
- газовый баллон, установленный в багажнике, занимает много места;
- на газу несколько снижается мощность автомобильного двигателя.
Плюс газового топлива заключается в том, что мотор на нем работает чище, и практически не возникает детонация, так как газ обладает более высоким октановым числом, чем бензин. То, что автомобиль на газу взрывоопасен, скорее миф, чем реальность – машины на бензине более взрывоопасны, а от критических ситуаций никто не застрахован. Автомобиль, работающий на пропане или метане, загореться или взорваться может только в случае, когда присутствует серьезная утечка газа, но ее автовладелец обязательно определить по запаху.
Автомобиль с дизельным двигателем на газовом топливе
Идея перевести дизельный двигатель на газ впервые появилась несколько десятилетий назад, но в силу конструктивных сложностей перевод в то время осуществлен не был. Еще тогда не было необходимости в переходе на газовое топливо – солярка стоила недорого, и большой экономии не получалось.
О газе вспомнили относительно недавно, и это сделали европейцы – они привыкли считать деньги в своем кармане. Есть два способа адаптировать дизель для работы на газовом топливе:
- сделать проточки на поршнях или в камерах сгорания, тем самым снизив степень сжатия, установить систему зажигания и свечи;
- установить ГБО, в этом случае дизельный ДВС сможет работать сразу на двух видах топлива – на газе и солярке в определенной пропорции.
Первый способ очень трудозатратный и дорогой, к тому же после модернизации мотор сможет работать только на газу, альтернативных вариантов здесь нет. Второй метод более реальный, и последнее время газодизелей в России появилось немало, в основном газовые дизели работают на метане.
Нужно ли устанавливать ГБО на автомобиль
Нужно ли устанавливать газ, каждый автовладелец решает для себя сам. Здесь следует подходить с экономической точки зрения – если машина эксплуатируется в коммерческих целях и приносит доход, ставить газовое оборудование нужно. С каждого пройденного километра экономится 20-25%, и это с учетом стоимости ГБО и всех затрат на обслуживание.
Для автомобилей, потребляющих в среднем 6-7 л топлива на 100 км пути, установка газового оборудования не оправдана – окупаемости газа придется ждать очень долго.
Источник http://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/ustanovka-gazovogo-oborudovaniya-na-avtomobil.html
Источник http://omvlgbo.ru/services/moscow-region/moscow/
Источник http://avtodoc24.ru/ystanovka-gazovogo-oborydovaniia-na-avtomobil-novye-pravila-ceny/