Содержание
Установка и продажа ГБО в Тюмени
Сегодня установка газобаллонного оборудования на автомобиль актуальна как никогда, ведь цены на бензин постоянно растут. Поэтому большинство водителей принимает решение перейти на газ, в первую очередь стремясь сэкономить свои средства. Компания “АлармГазСервис” осуществит для вас установку газового оборудования на авто в Тюмени, которое не только позволит сократить расходы на топливо, но и ни в коей мере не повредит вашей машине.
Плюсы использования ГБО
Автомобилисты, которые уже воспользовались услугой установки ГБО в Тюмени, смогли оценить ее несомненные преимущества:
Существенно сокращает расходы на топливо | Не требует конструктивной переделки двигателя | Двигатель служит гораздо дольше | |||
Масло медленнее теряет свои свойства | Способствует гораздо меньшему образованию нагара в частях двигателя | Менее вредный для окружающей среды выхлоп | |||
Снижает уровень шума двигателя | Переключение на традиционное топливо одним нажатием кнопки | Комбинированная система питания — это 1000км без дозаправки |
Почему стоит заказать установку ГБО в “АлармГазСервис”
Установка гбо на автомобиль — дело ответственное, оно требует высокого профессионализма. Наши специалисты имеют внушительный опыт работы в данной сфере, чтобы блестяще справиться со своей задачей. Обратившись к нам, вы можете быть уверены, что для вашей марки автомобиля подберут идеально подходящее оборудование.
Мы занимаемся установкой гбо 4 поколения, которое сегодня наиболее популярно среди отечественных автовладельцев, а также можем осуществить установку гбо 5 поколения — все зависит от потребностей и желаний клиента.
Мы работаем с системами ГБО:
AEB | BRC |
LOVATO | OMVL |
LANDI RENZO | ZENIT |
ZAVOLI | GFI |
ALPHA |
Для расчета стоимости установки ГБО Вы можете использовать наш онлайн-калькулятор.
Расчет производится в любой форме, удобной для заказчика. Мы предлагаем вам как наличный, так и безналичный расчет, а так же вы можете расплатится пластиковыми картами Visa и MasterCard, предоставляем кредиты и рассрочки от банков «Хоум Кредит» и «ОТП» банк.
Установка газового оборудования на автомобиль: цена и новые правила в 2020 году
Штраф за газовое оборудование в 2019 году — 500 рублей. Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.
Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО?
Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ
Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС эксплуатация транспортного средства запрещена».
В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».
В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».
Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)
Арест на 15 суток и штрафстоянка за газовое оборудование без регистрации
В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки.
Газобаллонное оборудование сложное техническое устройство, нуждающееся в постоянном контроле. По сравнению с бензином газ более взрывоопасен. Применение газа в автомобиле небезопасно без соответствующих экспертиз, сертификаций и углублённого, периодического технического осмотра.
Последовательность мер административного воздействия следующая:
I.Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р. по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).
II.ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены.
Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.
Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.
Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять.
Вместо штрафа за ГБО запрет на заправку на АЗС машин без документов
В дополнении к штрафу в 500 р. за незарегистрированное ГБО, автомобилист на машине с газовым оборудованием, установленным без разрешения, рискует получить отказ в заправке автомобиля.
Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей. Это условие продавцам не выгодно. Однако, во избежание проблем с законом, запрет на заправку автомобилей с незарегистрированным ГБО исполняется приблизительно в 20-30% случаев.
Кроме того, именно рядом с крупными газовыми заправками сотрудники ГИБДД чаще всего устраивают облавы на автомобилистов, имеющих проблемы с регистрацией ГБО.
Регистрация газового оборудования в ГИБДД
Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2016 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела.
Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится. На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться. В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация.
Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев).
ГБО на автомобиль в России часто устанавливается по серым схемам без привлечения сертифицированных организаций, располагающих штатом квалифицированных сотрудников. Причиной для таких нарушений является с одной стороны мягкость штрафов (всего 500 р), с другой стороны, сложность и дороговизна полностью легальной газификации машины (от 40 000 рублей).
Неквалифицированная (серая) установка ГБО крайне опасна(!). Газовые смеси, используемые в качестве замены бензину находятся в емкостях под давлением, они взрывоопасны и летучи. Экономия времени и денег на переоборудовании автомобиля на газ могут вылиться в отравления, пожары и взрывы.
Порядок переоборудования
Приводим стандартный для России в 2019 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).
Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.
Рынок переоборудования автомобилей на ГАЗ в регионах РФ сформирован. Везде есть 2-3 крупные компании, давно занятые в этой сфере. Идти лучше туда, несмотря на несколько завышенные цены в сравнении с новичками бизнеса.
Правильнее всего взаимодействовать в вопросах установки газового оборудования с одной организацией, которая полностью берет как техническую, так и юридическую ответственность за перевод вашего автомобиля на газ. Такие предложения на сленге рынка называются — «газовое оборудование под ключ».
Оборудование, применяемое для перевода машины на газ, очень сильно отличается по поколениям, странам — производителям и комплектациям. Важно выбрать именно тот продукт, который будет удобен именно вам.
Особое внимание стоит уделить месту расположения соска, датчика остатка топлива и баллона с газом. Иногда для экономии места баллон располагают в нише запасного колеса. Некорректно выбранное место для баллона доставит массу неприятностей при каждодневной эксплуатации автомобиля.
- Необходимо найти организацию, которая предоставит справку о том, что ваша машина технически пригодна к переоборудованию под газ (ГБО). Справку выдают на бланке.
- Необходимо написать заявление в ГИБДД с просьбой о переоборудовании под ГАЗ (возможен дополнительный осмотр со стороны ГИБДД).
- ГИБДД ставит отметку о разрешении переоборудования на заявлении.
- С заявлением, подтвержденным в ГИБДД, нужно приехать в фирму, проводившую первичный осмотр вашего автомобиля, определиться с поколением, страной, фирмой и комплектацией ГБО и произвести работы по монтажу оборудования в автомобиль. Следите, чтобы вам выдали паспорт на баллон, сертификат на оборудование, договор оказания услуг, справки Ф-2а и Ф-2б.
- После установки ГБО в той же фирме проводится финальная техническая экспертиза, получаются три заключения:
- Газовое оборудование установлено в соответствии с нормами и правилами,
- Транспортное средство безопасно для использования,
- В транспортное средство внесены изменения.
- Со всеми документами необходимо пройти стандартный технический осмотр на обычной станции технического осмотра.
- Со всеми документами вновь необходимо прибыть в ГИБДД, оплатить государственную пошлину, сдать документы и получить свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства с отметками о переоборудовании машины на газ.
Крупные компании, занятые переоборудованием автомобилей на газ берут на себя тяжесть документооборота, сами готовят все справки и сводят к минимумам общение клиента с сотрудниками ГИБДД. На 2019 год, легальное переоборудование легкового автомобиля на газ стоит в среднем от 40 000 рублей.
Перечень необходимых документов для переоборудования под газ в 2019 году
- Талон или диагностическая карта техосмотра;
- Заключение предварительной экспертизы, подтверждающей возможность изменения конструкции ТС (коммерческая организация);
- Документы, подтверждающие личность владельца;
- Свидетельство о регистрации ТС и техпаспорт;
- Документ на право владения автомобилем;
- Заявление с просьбой о выдаче свидетельства;
- Свидетельства форм № 2а и № 2б, выдающиеся после монтажа ГБО (коммерческая организация);
- Ксерокопии сертификатов, подтверждающих соответствие использованной во время установки газобаллонной системы (от коммерческой организации);
- Копии сертификатов, выданных компании-установщику аккредитованным центром сертификации, на предоставление услуг по переоборудованию автотранспорта (коммерческая организация);
- Квитанция об уплате госпошлины.
Переоборудование машины под газ: плюсы и минусы
Переоборудование автомобиля под ГБО выглядит заманчивым из-за пятидесятипроцентной экономии на каждой заправке. Однако, прежде чем принять решение о переоборудовании машины на газ, стоит оценить и минусы:
- Риск отравления, пожара и взрыва (в том числе в ходе ДТП);
- Прохождение технического осмотра раз в 6 месяцев;
- Уменьшение объема багажника автомобиля;
- Присутствие в машине характерного запаха газа;
- Проблемы с запуском двигателя зимой (необходимость заправлять и бензин, и газ одновременно);
- Плохое покрытие сетью газовых заправок по территории РФ;
- Высокая стоимость установки современного ГБО;
- Повышенный износ (иссушение) узлов и агрегатов двигателя, не рассчитанного изначально на газ;
- Проблемы с продажей машины (люди неохотно покупают машины с ГБО на вторичном рынке).
Как оформить ГБО на автомобиль в ГАИ законно: список документов, сроки, стоимость, процедура легализации
С 2015 года на территории России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Согласно этому документу установка газобаллонного оборудования на автомобиль является изменением конструкции транспортного средства, иными словами переоборудование, которое требует обязательного оформления.
О том, как происходит регистрация ГБО в ГИБДД по новым правилам в 2019 году, какая цена и сроки, а также какие документы для этого нужны, мы расскажем в данной статье.
Нужно ли регистрировать ГБО
Оформлять газовое оборудование на авто или нет, дело личное, однако надо учитывать, что за ГБО без регистрации владельцу транспортного средства грозит штраф в размере 500 рублей и это лишь первичная мера.
Ко всему прочему, станет невозможно поставить на учет машину с газовой системой без соответствующих документов. Для этого обязательно нужна отметка в техпаспорте ТС (ПТС). При смене собственника, покупке или продаже такого автомобиля придётся демонтировать установку.
Более подробно о том, что будет, если ездить с не зарегистрированным газобаллонным оборудованием можно узнать из этой статьи.
Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД (новые правила)
С 2019 года правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств с последующей проверкой соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, регламентирует Постановление Правительства РФ №413 от 06.04.2019 г.
Согласно постановлению чтобы переоборудовать автомобиль законно, необходимо получить разрешение от Госавтоинспекции. Затем смонтировать газовое оборудование и предоставить авто для осмотра в технадзор. После чего будет выдано свидетельство на основании которого, владелец машины должен обратиться в подразделение ГАИ для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.
Но до подачи заявления в ГИБДД, нужно отыскать специальную сертифицированную лабораторию, которая выполнит первичную экспертизу, для документального подтверждения возможности установки оборудования на данное ТС. После монтажа эта организация должна проверить выполнение предписанных требований по безопасности.
Выполнять экспертизу может только та организация, которая имеет действующий аттестат аккредитации. На данный момент в РФ существует порядка 17 аккредитованных испытательных лабораторий. Проверить наличие аттестации у ИЛ можно на сайте https://pub.fsa.gov.ru/ral
Также с выходом нового постановления произошли некоторые изменения, которые должны ускорить процесс узаконивания газобаллонного оборудования. Об этом ниже.
Поэтапная процедура оформления
Итак, порядок регистрации ГБО на 2019 год проходит по следующей последовательности:
Этап первый. Необходимо направить заявку/обращение в испытательную лабораторию, для получения документа: «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС». Автомобиль для осмотра, предоставлять не требуется (до 01.07.2019 г.), нужны лишь определённые фотографии транспортного средства (моторный отсек, номерные таблички, место установки баллона, общий вид).
Для этого потребуются копии документов:
- документ, удостоверяющий личность владельца авто (паспорт) и/или доверенность/договор на право представления интересов
- ПТС с двух сторон (паспорт транспортного средства)
- СТС с двух сторон (свидетельство о регистрации ТС).
После оплаты экспертизы, срок рассмотрения заявки обычно длиться от 2 часов до 2-х дней, в зависимости от загрузки ИЛ и количества уточнений по месту размещения компонентов ГБО.
Готовое заключение высылается почтой/курьерской службой или выдается на руки.
1 июля 2020 года заработает ГОСТ 33670-2015. С введением стандарта, посещение ИЛ и осмотр ТС будет обязательным. Этап второй.
На основании полученного заключения нужно подать заявление в МРЭО ГИБДД или отдел технического надзора.
Где сотрудник Госавтоинспекции, поставит резолюцию в бланке заявления о разрешении/запрете внесения изменений в конструкцию ТС. Причины отказа устанавливаются 413-м постановлением.
Образец заявления для ГИБДД на внесение изменений в ПТС
Для ГАИ потребуются те же документы плюс заключение экспертизы.
На этой стадии МВД России указом №1/5775 от 25 мая 2018 года упростило правила регистрации ГБО. Теперь появилась возможность подавать заявление по электронной почте на адрес подразделения по месту, где планируется легализация ГБО на автомобиль, а также обратным письмом получать ответ.
Требование МВД по упрощению первичного приёма документации
Следует заметить, что оформить ГБО можно в любом регионе России без привязки к месту учета авто.
Хоть сдвиги не большие и не указываются сроки рассмотрения заявления, но всё же эти изменения немного облегчат постановку газа на учет. На практике не во всех отделах технадзора принимают документы по электронке. Желательно уточнять этот момент перед отправкой документов.
Также в 413-ом постановлении не сказано об обязательном предоставлении транспорта к осмотру. Поэтому теперь отпадает необходимость снятия газового оборудования перед регистрацией, если оно уже установлено.
Рекомендуем перед подачей заявления, проверить и оплатить/погасить все возможные ограничения, штрафы, аресты.
Этап третий. При положительном решении технадзора, произвести установку газового оборудования на автомобиль, с соблюдением норм и требований прописанных в заключении лаборатории. После чего компания-установщик должна выдать заверенный пакет документов:
- заявление-декларация (об объёме и качестве выполненных работ)
- копия сертификата сервисной станции (с кодами услуг)
- копии сертификатов отдельных компонентов ГБО (в том числе баллон)
- паспорт баллона
- свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования соответствующее единой форме, утверждённой коллегией ЕАЭС от 11.11.2014 года №207
Важен факт наличия сертификата на установку ГБО у фирмы, осуществляющей монтаж. Право на это имеет только авторизованный сервис.
Свидетельство формы 2а (о соответствии ТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности) и свидетельство формы 2б (о проведении периодических испытаний газового оборудования) теперь не требуются.
Этап четвёртый. Пройти государственный технический осмотр (ГТО), получив диагностическую карту. Важно отметить в ней изменившиеся параметры авто согласно заявлению-декларации (вид дополнительной системы питания топливом СНГ/КПГ, увеличение снаряженной массы транспортного средства на вес заправленного газового баллона).
Внесение основных данных в диагностическую карту после монтажа ГБО
Этап пятый. Предоставить все указанные выше документы, в ту же лабораторию. После осмотра автомобиля и проверки всей документации и оплаты, владельцу выдаётся: «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».
Опять же до 01.07.2020 г. можно предоставить фото машины с установленным оборудованием:
- общий вид АТС
- моторный отсек
- заправочное устройство (ВЗУ)
- VIN номер
- место крепления ёмкости
- табличка/шильдик баллона
Этап шестой. Далее представить авто и полный перечень документов, для проверки ГАИ (отделом технадзора).
Документы для регистрации ГБО в ГИБДД (итоговый список):
- заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства
- заявление-декларация
- диагностическая карта
- копия сертификата сервисной станции
- сертификат на ГБО, на баллон, паспорт баллона
- паспорт или документ удостоверяющий личность
- ПТС
- СТС
- заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС
- протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС
- квитанция об уплате госпошлины
- для отдельных случаев, доверенность/договор на предоставление интересов владельца авто.
Где по итогам осмотра будет выдано: «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения» (ССКТС). Либо выносится решение об отказе. Ждать выдачу свидетельства обычно приходится от 5 до 10 дней.
После получения ССКТС, владельцу авто необходимо в течение 10 суток внести новые регистрационные данные транспортного средства.
Этап седьмой. Записаться в отдел регистрации авомототранспортных средств ГИБДД. Оплатив ещё одну госпошлину, зарегистрировать газовое оборудование, другими словами вписать ГБО в ПТС и заменить СТС на новое, с отметкой.
Отметка в СТС и ПТС о ГБО
Для повседневной езды возить с собой всю пачку бумаг не нужно. Основные документы на ГБО для ГАИ и АГЗС – свидетельство о регистрации ТС (с внесёнными изменениями) и паспорт баллона с соответствующими отметками.
Сколько стоит оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД
Для того чтобы узаконить установку ГБО на авто самостоятельно, потребуется значительное количество времени, сроком от одного месяца до трёх. Стоимость оформления на 2019 год составит порядка 10-12 тысяч рублей, где львиную долю формирует цена за услуги лаборатории:
- предварительная экспертиза – 3000-4000 руб.
- протокол после внесения изменений – 3000-4000 руб.
- сумма за ГТО – 500-1200 руб. (зависит от типа транспорта и пункта техосмотра)
- оплата первой госпошлины за выдачу ССКТС – 800 руб.
- вторая госпошлина за внесение новых сведений в ПТС и замена СТС – 850 руб.
Сократить затраты на оформление, можно через сайт госуслуги об этом мы подробно писали тут.
Как узаконить ГБО установленное ранее
По той же последовательности придется зарегистрировать ГБО в ГИБДД, если оно уже установлено на авто до 2015 года или после. Но как правило ситуация всегда осложняется полным или частичным отсутствием документации на монтаж и оборудование. Особенно это актуально при самостоятельной установке системы. Для таких случаев также существует решение.
Нужно обратиться к установщику газового оборудования (СТО) с просьбой о восстановлении необходимых документов. Чаще всего с этим не возникает затруднений, документы выдадут бесплатно.
- Однако если у газового баллона закончился срок эксплуатации, нужно будет купить и поставить новую емкость.
- Если бак ещё годный, к затратам на легализацию газового оборудования (установленного ранее), может добавиться сумма за освидетельствование (опрессовку) баллона.
- При самостоятельном монтаже, наличии паспорта, а также действующей поверки на баллон, стоимость восстановления документации будет варьироваться в пределах 2-4 тысяч рублей.
- Ну, а если газобаллонное оборудование предусмотрено заводом изготовителем автомобиля (новая машина), делать ничего не надо, все необходимые отметки в документах такого ТС присутствуют по умолчанию.
Как поставить на учет машину с ГБО без документов
Постановка на учет авто в ГИБДД с неоформленным газовым оборудованием и без какой-либо документации на него (к примеру при купле/продаже транспорта), возможна только после частичного демонтажа видимых элементов дополнительной топливной системы.
В противном случае чтобы переоформить машину, необходимо сначала сделать все документы и пройти процесс регистрации газового оборудования.
Установка ГБО с регистрацией в ГИБДД «под ключ»
Сейчас практически все установочные центры оказывают помощь в оформлении оборудования после установки, это сильно облегчает задачу с бумажной волокитой, а цена за их услуги не многим выше.
Суть услуги заключается в подготовке полного пакета документов (или частичного) за короткие сроки (от 3 часов до 5 дней), а также сопровождение и консультация при регистрировании. Стоит отметить, что без визита в ГАИ всё же не обойтись.
Услуга отлично подойдёт тем владельцам авто, кто не хочет тратить своё время на переоборудование. Также тем, кто уже эксплуатирует неоформленное газовое оборудование, установленное ранее, или кто своими силами установил ГБО.
Вывод
Как видно, процедура легализации газового оборудования требует запастись терпением. Стоит также отметить, что из-за участившихся происшествий с машинами на газовом топливе отмена оформления вряд ли возможна.
Решение спрятать ГБО, как и эксперименты с использованием поврежденного оборудования, обычно не приводят ни к чему хорошему.
Если у Вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже или по электронной почте (указана в разделе контакты), наша команда с радостью на них ответит.
Штраф за газовое оборудование (ГБО) без документов на автомобиле в 2020 году
Переход на газовое топливо — это удобство, выгода и экономичность. Установка ГБО экономит средства автомобилиста на 50% по сравнению с использованием альтернативного топлива.
Однако нелегальное применение данного оборудования может привести к серьезным проблемам. Водитель имеет право использовать ТС на газу только при наличии специального разрешения, которое нужно получить в ГИБДД.
Также стоит ознакомиться со всеми нюансами перевода автомобиль на газовое оборудование.
Данного рода нарушение отслеживается сотрудниками ГИБДД. В 2019 году за своевольную установку ГБО или отсутствие некоторых обязательных документов на оборудование водитель неизменно будет привлечен к ответственности.
Инспекторы при задержании руководствуются следующей законодательной базой:
- Пункт первый статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях. Положение содержит информацию об условиях, запрещающих эксплуатацию автомобиля. Неправомерное внесение изменений в основную конструкцию ТС входит в этот перечень.
- Пункт 7.18 правил дорожного движения. Положение запрещает использование автомобиля при внесении в конструкцию ТС незаконных изменений. Только после подтверждения внедрения ГБО ГИБДД водитель может избежать ответственности по указанному пункту.
- Статья 19.3 главного документа страны об административном производстве. Положение регламентирует наказание за неповиновение представителю власти.
За установку нелегального оборудования в целях экономии автомобилист получил штрафную квитанцию в размере 500 рублей. Аналогичный штраф будет выписан и за несвоевременное прохождение ТО газового оборудования.
Небольшой размер штрафного взыскания подталкивает автомобилистов на дальнейшее игнорирование требований закона. Однако важно помнить, что установка механизмов подачи газа считается решением, которое может привести к опасным последствиям. Газовое топливо более взрывоопасно, поэтому его применение должно сопровождаться постоянными проверками и периодическим техническим осмотром.
Если водитель проигнорирует первое предупреждение, его ожидают куда более серьезные последствия, чем штраф в размере 500 рублей.
Градация меры воздействия за незаконную установку ГБО следующая:
- Водитель впервые попался инспектору дорожной службы и получил штрафную квитанцию. Действия сотрудника ГИБДД в данном случае подкреплены первой частью статьи 12.5 административного кодекса. Водитель также получает официальный документ, запрещающий дальнейшее использование авто до возвращения ТС к первоначальному виду или узаконивания изменений.
- Автомобилист совершил вторичное нарушение. Повторное обнаружение незаконной установки регламентируется статьей 19.3 Кодекса об административных нарушениях. Инспектор имеет полное право привлечь водителя к ответственности в виде административного ареста периодом 15 суток. Автомобиль в этом случае будет подвержен эвакуации и отправлен на штрафную стоянку.
Важно знать: привлечение водителя к административному аресту считается крайне редким явлением. 9 из 10 водителей при повторном задержании снова получают штраф 500 рублей. Однако рисковать не стоит: после первого обнаружения незаконного ГБО необходимо принять меры по его легализации.
В качестве дополнения к основной мере наказания водитель может получить полный запрет на заправку своего транспортного средство. Органы власти пытаются контролировать исполнение данной меры наказания с помощью влияния на автомобильные заправочные станции.
Закон обязывает АЗС перед оказанием услуги заправки проверять документы собственников ТС, чтобы убедиться в отсутствии запрета на получение газового топлива. Однако такая процедура не выгодна ни продавцам, ни потребителям и часто игнорируется. Условие выполняется примерно в 30% случаев.
В оставшихся 70% автомобилисты с нелегально внедренным в конструкцию газобаллонным оборудованием не испытывают неудобств. Тем не менее расслабляться не стоит. Рядом с АЗС нередко дежурят сотрудники ГИБДД и отлавливают нарушителей, которые не зарегистрировали преобразования ТС.
Первое правило для желающих приобрести коробку ГБО заключается в проверке его совместимости с автомобилем. Важно найти сертификат соответствия установки Правилам ЕЭК ООН №115. Также необходимо сопоставить экологические классы приобретаемого элемента и транспортного средства автомобиля.
Чтобы успешно пройти регистрацию на нововведение в конструкцию ТС, ГБО должно отвечать следующим требованиям:
- установка оборудования не снизит экологический класс авто;
- газобаллонное оборудование соответствует семейству автомобиля.
Ознакомиться с экологическим классом автомобиля водитель может с помощью паспорта ТС или его СТС.
Наличие сертификата предполагает отсутствие необходимости в фиксации изменений в органах Госавтоинспекции, если случай не указан в пункте 9.8 ПДД Приложения восьмого технического регламента таможенного союза, а также пункта 6.2 ГОСТ 31972-2013. Если ситуация автомобилиста отлична от указанной, сертификат не освобождает от регистрации ГБО в ГАИ.
До внесения поправок в законодательство процедура установки ГБО была достаточно сложной. После нововведений (вступления в силу регламента таможенного союза) водители столкнулись с необходимостью проведения еще более трудоемкого процесса.
Автомобилисты лишены возможности перейти на более экономный вид топлива без участия коммерческих компаний. Собственник транспортного средства не сможет сам пройти все необходимые инстанции, тем более, что такое решение может стоить водителю нескольких потраченных месяцев.
Важно знать: законодательство страны в сфере авто предполагает обязательное наличие в документе о легализации нововведений в конструкцию подписи подходящей организации. Выбранная компания должна иметь соответствующий сертификат.
Водитель обязан пройти полный осмотр автомобиля в изначальном состоянии и после установки газобаллонного оборудования.
Также в обязанности автомобилиста, решившегося на установку ГБО, входят следующие действия:
- получение документации на приобретаемую конструкцию;
- официальное заверение проводимых преобразований;
- внесение изменений в паспорт транспортного средства и его свидетельство о регистрации;
- стабильное предоставление ТС для технического осмотра.
Несмотря на установленные нормы, многие автовладельцы пытаются обойти закон и установить оборудование нелегально. Такая модернизация автомобиля обходится в разы дешевле, ведь сертифицированное внесение изменений в конструкцию обойдется порядка 40 тысяч рублей. По сравнению с предполагаемым штрафом данная сумма является менее привлекательной.
Однако нелегальная установка газового оборудования чревата крайне опасными последствиями. Нужно помнить, что используемый газ находится под постоянным давлением. Неправильная установка может спровоцировать взрыв или пожар. Не стоит экономить на собственной безопасности.
Существует установленный порядок действий для перевода эксплуатации автомобиля на альтернативный вид топлива. В 2019 году водители должны проходить процесс регистрации с учетом требований Таможенного союза.
Первым и ключевым шагом является поиск подходящей компании, которая на законных основания представит услугу изменения конструкции авто. От профессионализма сотрудников зависит общая безопасность дальнейшего использования ТС. Искать компанию стоит с учетом реальных отзывов клиентов и действительности лицензии.
В каждом субъекте Российской Федерации расположены по меньшей мере два представителя рынка обсуждаемых услуг. Водитель должен сделать правильный выбор и не соблазняться заниженными ценами на изменение конструкции ТС.
Этапы перевода автомобиль на газовое оборудование после выбора компании представлены следующими шагами:
- Получение официальной справки о пригодности транспортного средства к переоборудованию. Бумага представляет собой заполненный бланк, на котором должны присутствовать все формальные элементы.
- Составление текста требования о переводе автомобиля на ГБО и направление заявления в ГИБДД. На данном этапе автомобилист должен быть готов к тому, что сотрудники ГИБДД потребуют предоставить авто для дополнительного осмотра.
- Представители ГИБДД ставят в заявлении пометку о том, что автомобиль может быть переведен на газовое оборудование.
- Автомобилист с полученной бумагой возвращается в организацию, у которой хочет получить услугу и принимает решение относительно особенностей газобаллонного оборудования. На этом этапе важно получить всю прилагаемую приобретенному ГБО документацию: паспорт на баллон, сертификат, экземпляр договора на предоставление услуги переоборудования и справки форм Ф-2 и Ф-2б.
- Компания оказывает водителю требуемую услугу.
- Водитель следит за проведением финальной технической экспертизы. После завершения переоборудования автомобилист должен получить 3 заключения экспертов, которые будут содержать информацию о:
- внесенных в автомобиль изменениях;
- том, что дальнейшее использование ТС безопасно;
- проведении процедуры установки ГБО в соответствии с действующими требованиями и нормами.
При обращении в крупные компании водитель во многом освобождает себя от обязанности многократного посещения инстанций. Представители организации самостоятельно улаживают проблемы с документами и составляют необходимые бумаги. Данного рода деятельность будет включена в стоимость перевода автомобиля на газ.
Водителю стоит задуматься о ведении процесса переоборудования только с одной компанией, которая готова взять на себя полную техническую и юридическую ответственность за перевод ТС на ГБО. Предоставление услуг «под ключ» обезопасит автовладельца в случае непредвиденных обстоятельств.
Выбор оборудования — не простая формальность. Оборудование серьезно различается по странам-производителям, поколениям и другим важным параметром. Нельзя приобретать ГБО без предварительной подготовки.
Необходимо заранее продумать, где будет находиться конструкция. Расположение датчика остатка топлива и прочих элементов конструкции должно отвечать требованиям удобства и безопасности.
Иногда конструкцию размещают в месте для «запаски», но рациональность такого решения всегда определяется индивидуально.
Неверно расположенное оборудование доставит определенные неудобства при ежедневном использовании ТС.
Чтобы быстро и беспрепятственно перевести автомобиль на газовое топливо, водитель должен подготовить следующий пакет документов:
- бумага, подтверждающая прохождение техосмотра;
- удостоверяющий личность автовладельца документ (паспорт гражданина);
- доказательство возможности правомерной установки на автомобиль ГБО;
- заявление о выдаче свидетельства;
- справки 2а и 2б (выдает компания);
- результат первичной экспертизы ТС (выдает компания);
- подтверждение права собственности на автомобиль;
- экземпляр сертификатов на оборудование и перевод ТС на газ (выдает компания);
- документ, подтверждающий оплату госпошлины.
Не все документы автомобилист может подготовить сразу. Некоторые бумаги водитель получает в ходе процесса перевода транспортного средства на газовое топливо.
На текущий год водители привлекаются к ответственности не только за нелегальную установку ГБО, но и за пропуск ТО. Согласно действующему на текущий год законодательству все водители, перешедшие на газовое топливо обязаны проходить технический осмотр раз в год.
Данное требование вступает в силу с даты регистрации автомобиля. Выбор станции технического обслуживания остается на усмотрение водителя. Для получения диагностической карты автомобилист с 2019 года будет обязан предоставить паспорт на используемые баллоны.
Необходимо учитывать, что автомобилист не может использовать одно ГБО более 10 лет. После истечение данного срока оборудование должно быть снято и заменено на новое.
Стоит заметить, что и газовые баллоны необходимо проверять согласно требованиям:
- при использовании пропан-бутана проверка проводится раз в 2 года;
- при использовании метана — раз в 5 лет.
Если водитель проигнорирует требование о своевременном прохождении технического осмотра, инспектор дорожной службы переквалифицирует нарушение в езду с нелегально установленным ГБО.
Переход на газовое топливо экономит 50% средств автомобилиста по сравнению с альтернативным видом топлива — бензином. Однако этот несравненный плюс перекрывается некоторыми отрицательными моментами, с которыми должен ознакомиться каждый автомобилист, желающий преобразовать свое средство передвижения.
Использование газобаллонного оборудования имеет следующие минусы:
- повышенная взрыво- и пожароопасность;
- риск отравления летучими веществами;
- сокращение багажного отсека;
- проблематичный запуск в зимнее время года и необходимость заправки одновременно двумя видами топлива;
- присутствие в салоне запаха газа;
- преждевременный износ механизмов транспортного средства, которые были рассчитаны на работу с традиционным видом топлива;
- наличие проблем с количеством газовых заправок;
- высокая цена легального перехода на ГБО;
- возможность проблем при перепродаже ТС.
Существенность каждого негативного момента определяется в индивидуальном порядке. По этой причине дать однозначного ответа на вопрос о целесообразности перехода на газ невозможно.
ГБО в перспективе быстро окупается при активном использовании транспортного средства. Переход на газ будет актуален для водителей, использующих автомобиль ежедневно, а также для организаций, которые занимаются перевозками.
Чтобы избежать нежелательных последствий, водитель должен узаконить свое решение об использовании газобаллонного оборудования. Только после внесения соответствующих пометок в СТС и паспорт транспортного средства автомобилист может не опасаться штрафа.
При повторном игнорировании требования о регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства, автомобилист рискует получить административный арест, длительностью 15 суток.
Государство нам доплатит — по 27 тысяч за ГБО
Минэнерго разработало федеральную подпрограмму «Развитие рынка газомоторного топлива», в рамках которой планируется субсидировать разработки автомобилей на газу, закупать такую технику для муниципальных и коммунальных нужд, компенсировать часть затрат на перевод техники на ГБО таксистам и пассажирским перевозчикам и даже доплачивать частным автовладельцам за перевод автомобилей на газ.
Подпрограмма входит в государственный проект «Энергоэффективность и развитие энергетики». Газомоторному топливу в ней посвящена значительная часть. Предполагается, что субсидирование должно помочь не только развитию рынка газомоторного топлива, но и улучшить экологию, ведь автомобили на газу выбрасывают в атмосферу значительно меньше вредных веществ, чем бензиновые или дизельные.
Правда, воспользоваться помощью государства смогут не все. Предполагается, что возраст автомобиля не должен превышать пять лет. В Минэнерго предложили выделять из бюджета 27 тыс. руб. владельцам легковых автомобилей, пишут «Известия», которые ознакомились с проектом.
При этом референтная стоимость переоборудования машины на ГБО определена на отметке в 90 тыс. руб. Владельцы легкого коммерческого транспорта получат 48 тыс. руб., автобусов малой вместимости (длиной до 8 метров) — 63 тыс. руб., других автобусов — 111 тыс. руб., грузовиков — 114 тыс. руб., а магистральных тягачей — 147 тыс. руб.
«Никакого различия по владельцам не делается. И мы ожидаем, что основной объем транспортных средств, переоборудованных по программе, составит именно личный транспорт, принадлежащий гражданам», — сообщили изданию в пресс-службе министерства энергетики.
За пять лет Минэнерго предлагает выделить на субсидии и компенсации 187 млрд руб.
В ведомстве отмечают, что по их прогнозу порядка 80% тех, кто воспользуется возможностью получить компенсации за установку ГБО, станут частные автовладельцы.
Программу планируется реализовывать в тех регионах, которые подадут соответствующую заявку. Средства будут выделены из федерального бюджета, но организацией процесса выплат компенсаций и субсидий займутся региональные власти.
ГБО 6 поколения, установка и цена газового оборудования в 2019 году
Газобаллонное оборудование в силу своей экономичности постепенно закрепляет позиции на российском рынке. Но почему газ до сих пор не вытеснил бензиновое топливо? Потому что системы старых поколений ГБО несовершенны.
Впрочем, уже разработано ГБО 6 поколения, в котором производители исключили минусы прошлых версий.
Водителей интересует, какие преимущества доступны в новом поколении оборудования, рентабельно ли его устанавливать и для каких автомобилей подходит новое ГБО.
Виды ГБО
Газобаллонные установки позволяют работать двигателю на газе (пропан, метан), тем самым достигается экономия, ведь газ дешевле бензина. Конструкция ГБО предполагает размещение в багажнике баллона, который через трубки и приборы питает двигатель газом.
Задача у любого вида ГБО одна – чтобы машина ехала на газовом горючем. Но достигается она по-разному у систем разных поколений. Всего существует 6 поколений подобных конструкций.
Самые простые работали в паре с карбюраторными агрегатами, следующие – с инжекторами, в которых предусмотрен моновпрыск. Теперь разработано оборудование для агрегатов с прямым попаданием горючего в камеру сгорания (КС). С каждым поколением стараются убрать лишние элементы, упрощая схему. Наиболее совершенное сегодня – 6 поколение.
Особенности эксплуатации ГБО 6 поколения
Главное отличие от предыдущих установок – для ГБО 6 поколения метан использовать нельзя. Потому что в данной системе газ доходит в жидком состоянии прямо до камеры сгорания. Это позволило исключить лишнюю деталь (испаритель), а также повысить продуктивность работы системы.
Мощность при езде остается такая же, как и на бензине. Этого удалось достичь благодаря упразднению отдельных газовых форсунок. Теперь газ подается в цилиндр непосредственно через штатную бензиновую форсунку. Такая технология позволяет значительно уменьшить расход газа.
Для каких авто подходит
Данный тип систем разработан не для всех автомобилей. Эта технология идет в ногу со временем и конструировалась специально для современных авто с непосредственным впрыском топлива. То есть форсунки вмонтированы так, что подают горючее прямо в КС. Поэтому устанавливать подобную конструкцию можно только на автомобили с такими инжекторами.
Машины с моновпрыском или фазированным впрыском не подходят для 6 поколения. Также в автомобиле должен быть насос высокого давления, которого в обычных инжекторах нет.
Попытки внедрить систему для машин с прямым впрыском в КС уже были.
Подобный тип систем уже выпускался между 4 и 5 поколениями. Газовые установки назывались ГБО четыре+, но тогда должного эффекта добиться не удалось. Из-за наличия этой переходной версии шестое «семейство» систем иногда называют ГБО 7 поколения.
Как устанавливать и как работает ГБО 6 поколения
Установка в данном случае упрощается. Ведь исчезла необходимость добавлять в систему газовые форсунки, а также редуктор и так далее. С общей технологией монтажа ГБО всех поколений вы можете ознакомиться в статье «Установка газового оборудования на автомобиль».
Баллон у ГБО шестого поколения не изменился, но в его конструкции добавился новый элемент – газовый насос. Из него выходит два трубопровода: первый для подачи газа к двигателю, второй для засасывания лишнего газа обратно в баллон. Магистрали отличаются от предыдущих поколений материалом: на смену традиционной меди пришло синтетическое волокно.
Далее установка ГБО 6 поколения предполагает подсоединение блока замещения топлива (Fuel Selection Unit). Этот элемент врезают в штатную топливную магистраль, и он принимает на себя газовые и бензиновые трубки. Больше в топливную систему вмешательств не требуется. Через насос высокого давления газу открыт путь к бензиновой форсунке.
Работает система так. При запуске двигателя насос в баллоне качает жидкую фазу, которая доставляется в блок замещения топлива. Если вы перешли на газ, бензиновая магистраль перекрывается, и пропан идет к насосу высокого давления, затем впрыскивается в цилиндр бензиновыми форсунками. Газ, который оказался лишним, возвращается в баллон по второй магистрали.
Система даёт возможность запускать двигатель без помощи бензина, что в предыдущих поколениях было недостижимо. В данном случае упрощается «жизнь» газовому электронному блоку управления, которому теперь не нужно дозировать газ (это делает штатный ЭБУ). Он только переключает магистрали в блоке замещения.
Как и через какой срок необходимо обслуживать ГБО
Период освидетельствования для газовых баллонов:
- Пропановые – раз в 2 года;
- Метановые из легированной стали – раз в 5 лет;
- Метановые из углеродистой стали – раз в 3 года.
Поскольку метан в баллоне находится под давлением 200 атмосфер, стенки утолщены, защита обеспечена, к тому же метан менее взрывоопасен. Поэтому пропановые баллоны, с которыми работает газовое оборудование 6 поколения, проверяют чаще.
Когда подходит срок проверки, в целях безопасности предъявите баллон на специализированный пункт для освидетельствования. Требования:
- не должен истечь срок годности;
- ёмкость нужно опустошить и очистить от масла, грязи;
- баллон соответствует ГОСТу;
- заглушки должны быть исправными, вентили перекрытыми.
Недостатки ГБО 6 поколения
Главный минус ГБО последнего поколения – дороговизна. В среднем цена такой конструкции составляет 2000–3000 евро. Даже меньший расход газа и дешевое топливо не помогают сделать срок окупаемости маленьким. Такой тип ГБО подойдет для тех, кто ездить на «прожорливых» автомобилях и готов к большим капитальным затратам.
Еще один недостаток – переключение между видами топлива происходит не мгновенно, поскольку на участке «блок – топливная форсунка» применена одна магистраль.
Правила установки газового оборудования на автомобиль в 2020 году
Цены на бензин и дизельное топливо все время растут, что объясняется подорожанием нефти. Но когда стоимость барреля снижается, бензин не становится дешевле. Водители, пытаясь сэкономить свой бюджет, все чаще начали интересоваться газобаллонным оборудованием.
Что это такое
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Специалисты тоже пытаются искать выходы для сбережения топлива, разрабатывая более современные системы двигателей, переводя автомобили на новые топливные системы. В продаже появились электрокары и транспортные средства на водородных элементах. Но такие машины значительно дороже, не говоря уже о цене на затрачиваемую ими энергию.
На помощь владельцам, желающим уменьшить расходы на бензин, приходит газ, который стоит значительно дешевле.
Чтобы машины работали не только на стандартном жидком топливе, но и на газообразном, на них устанавливают газобаллонное оборудование (ГБО). В нем горючее хранится и благодаря ему подается в двигатель внутреннего сгорания. Принцип работы оборудования — переключение питания с бензина на газ без изменений в работе двигателя.
Газообразное топливо бывает двух видов:
Сжатый (компримированный) природный газ (КПГ) Метан Сжиженный нефтяной газ (ГСН) Смесь пропана и бутана При использовании метана и пропана к ГБО предъявляются различные требования, в первую очередь относящиеся к качеству газовых баллонов.
Вследствие того, что давление при хранении метана в 20 раз больше, чем пропана, стенки емкости в первом случае должны быть значительно толще. Значит, емкость становится тяжелее.
Решением проблемы стало использование металлопластика. К ГБО пропана предъявляется меньше требований, поэтому он пользуется большим спросом.
В зависимости от типа двигателя и применяемого вида горючего автомобили делятся на однотопливные и двухтопливные. Последние в свою очередь подразделяются на ТС с независимой подачей в двигатель одного топлива и с одновременной двухтопливной подачей.
Газовое оборудование может быть эжекторным (карбюраторным) и инжекторным различных поколений: от первого до шестого.
Благодаря развитию технологии устранялись различные недочеты и постепенно решались проблемы. Наибольшую популярность завоевали ГБО четвертого поколения.
Противники использования газового оборудования говорят об опасности хранения газа и возможности его взрыва. Но на самом деле температура возгорания газа выше, чем у бензина. Баллоны изготавливаются из прочных материалов и устанавливаются в защищенные от повреждений части автомобиля.
К тому же, кислород, необходимый для горения, присутствует в бензобаке, а в баллоне его нет. Поэтому при правильной установке качественного оборудования возможность взрыва сведена к нулю.
Какими нормативными актами регулируется
До 2015-го года владелец транспортного средства по Правилам Европейской экономической Комиссии мог заполнить два бланка для оповещения госорганов об установлении газового оборудования, предоставить сертификат соответствия и проходить запланированные техосмотры.
После принятия МВД Методических рекомендаций, переоборудование следует оформить в Госавтоинспекции.
В России используются следующие законы на газовое оборудование на автомобиль в 2020 году:
- Технический регламент № 18, который был введен после вступления Российской Федерации в Таможенный союз. Были приняты общие стандарты, применяемые к производству, реализации и преобразованию продукции. Согласно документу монтаж ГБО на автомобили стали относить к серьезной реконструкции. А производить его имеют право организации, закрепленные законодательно, внесенные в Единый регистрационный перечень и имеющие аккредитацию.
- Перечень причин и поломок, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
- Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, по которому назначается административный штраф.
Как правильно установить и зарегистрировать
До начала процесса установки ГБО на автомобиль требуется сначала получить разрешение.
Для этого необходимо:
- Пройти предварительную экспертизу для определения соответствия ТС условиям безопасности и возможности его переоборудования. Если газобаллонное оборудование предусмотрено производителем, проверка не обязательна. В сертифицирующую организацию написать заявку, где указать реквизиты владельца и транспортного средства. Через две недели будет готова оценка на основании предоставленных документов и проведенного осмотра. Зарегистрированный сертификат заявитель получит на руки.
- Взять разрешение на установку в ГИБДД. Обратиться с предварительным заключением и заявлением в любое отделение технадзора. После полученного одобрения можно приступать к процедуре переоборудования на сертифицированном автосервисе.
- Взять документы на установленное оборудование.
- Пройти техосмотр. Если конструкция безопасна, водителю выдадут диагностическую карту.
- Собрать пакет документов для повторного обращения в ГИБДД за свидетельством о внесении в конструкцию ТС изменений. Без него регистрация не состоится.
Для получения в Госавтоинспекции свидетельства следует предоставить:
- паспорт владельца автомобиля;
- свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства;
- заключение предварительной экспертизы:
- заявление от установщика о выполненных работах;
- протокол о безопасности конструкции после ее изменения;
- сертификаты на поставленное оборудование;
- квитанция на оплату государственной пошлины.
Постановка на учет транспортного средства после переоборудования происходит по правилам обычной регистрации.
Стоимость
Если водитель решил установить на свой автомобиль газовое оборудование, ему придется оплатить стоимость:
- проведения предварительной проверки технического состояния;
- установки ГБО и сертификата на него;
- проведения осмотра после установки;
- государственной пошлины за получение документов в ГИБДД.
Цена самого оборудования зависит от марки и производителя. За установку придется платить цену в зависимости от организации, ее проводившей и региона, где были совершены работы.
Стоимость регистрации оборудования установлена в Налоговом кодексе, статье 333.33:
Оформление свидетельства о внесении изменений в конструкцию ТС 800 рублей Получение нового свидетельства о регистрации автомобиля 500 рублей Включение исправлений в ПТС 350 рублей В совокупности за постановку на учет авто с ГБО в Госавтоинспекции нужно оплатить сумму в размере 1 650 рублей. Сюда не входит расход на два техосмотра. Если владелец подаст заявление на постановку на учет онлайн на Портале государственных услуг и произведет оплату через интернет, он получит скидку 30 процентов.
В каких случаях положен штраф
За нарушение правил использования транспортных средств, оснащенных газобаллонным оборудованием, в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрено наказание:
В небольших населенных пунктах нашей страны до сих пор владельцы не решаются регистрировать автомобили с установленным ГБО из-за незнания процедуры или опасения столкнуться с трудностями.
Но им следует помнить, что законом предусматривается взыскание за незарегистрированное оборудование независимо от срока его использования.
Для того, чтобы узаконить свершившийся процесс самостоятельного переоборудования транспортного средства, автомобилисту придется столкнуться с определенными трудностями.
Владельцам, обратившимся с этой целью в специализированные автомастерские, будет легче. Там при монтаже ГБО выдаются и необходимые документы для регистрации в ГИБДД.
Видео по теме:
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- 8 (800) 700 95 53
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник http://ags72.ru/
Источник http://smo-nso.ru/nalogi/ustanovka-gazovogo-oborudovaniya-na-avtomobil-tsena-i-novye-pravila-v-2020-godu.html
Источник http://autouristpro.ru/zakon-na-gazovoe-oborudovanie-na-avtomobil/