Как убрать царапины на кузове автомобиля своими руками с помощью полировки и прочих способов, как работать с мелкими и глубокими повреждениями

Содержание

Сохранение красоты автомобиля: как устранить царапины на кузове и защитить его

Полировка бампера автомобиля

Привлекательность и идеальный внешний вид автомобиля теряются за время его эксплуатации. Самыми серьёзными проблемами, с которыми сталкиваются многие водители, становятся царапины и сколы. Грязь и различные пятна легко убираются моющими составами, а косметическая полироль придаёт кузову зеркальный блеск. Однако добиться такого результата можно только в том случае, если металл кузова сохранил целостность. Соответственно, прежде чем приступать к косметическим работам, необходимо устранить все царапины. Их можно убрать своими руками с помощью полировки или прочих вариантов с использованием подручных средств.

Виды царапин на кузове авто

Автомобильные магазины предлагают широкий ассортимент различных средств — шампуней, паст, полиролей, воска и прочих. Каждое из них позволяет справиться с теми или иными дефектами.

Какие же типы царапин чаще всего встречаются в процессе эксплуатации автомобиля:

  • полосы разной глубины, классические царапины;
  • потёртости от веток, гравия и пыли.

Несмотря на такие безрадостные перспективы, пугаться заранее не стоит: избавиться от мелких и незначительных дефектов можно при помощи различных составов.

Варианты устранения неглубоких и сильных повреждений

Удалить дефекты кузова машины можно разными способами, многие из них используются в сервисных центрах. К ним относят:

  • полировку;
  • реставрацию лакокрасочного покрытия;
  • применение специального инструментария.

Перечисленные способы обработки кузова позволяют устранить практически любые типы повреждений.

Для полировки и затирки кузова используют различные электроинструменты — дрели с насадками, шуруповёрты и шлифовальные машины. Однако применяют их только в самую последнюю очередь, когда приходится бороться с явной коррозией и ржавчиной.

Полировальная машинка

Для устранения повреждений кузова также используют аксессуары — грубые тряпки, щёточки, мягкие ветоши. Все защитные средства подразделяются на несколько типов:

  • обычный, или неабразивный полироль;
  • специальная краска;
  • цветной воск и карандаши;
  • бесцветный лак.

Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками

Мелкие и неглубокие царапины устраняют при помощи обычного полироля. Круговые линии и разводы, заметные на поверхности металла, говорят о низкокачественной и неправильно проведённой полировке. Устранить такие дефекты проще простого — абразивный полироль не вредит лакокрасочному покрытию и позволяет получить идеально гладкую и ровную поверхность.

С более серьёзными дефектами справляется малоабразивный полироль. С его помощью можно устранить визуально незаметные царапины, которые легко ощущаются тактильно.

Кузов авто после обработки абразивным полиролем

В случае с серьезными порезами и повреждениями используют лак, краску и воск. Они позволяют выровнять поверхность, скрыв царапины. Нанесённый поверх краски лак закрепляет её.

Если царапина глубокая и внутри неё появилась ржавчина, сначала необходимо удалить её подчистую, и это обязательно! Обычные способы заделки тут не помогут, и вскоре повреждение снова будет видно. С тем, как обрабатывать ржавчину и следы коррозии, можно познакомиться в этой статье.

Лаки и краски, используемые для обработки отдельных элементов кузова, представлены в виде маленьких флаконов с кисточкой. Средство тонким слоем наносится на зону повреждений и прекрасно заделывает дефекты. Однако стоит знать, что лаки и воски — временные средства, которые позволяют скрыть царапины, а не устранить их.

Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой

Мелкие царапинки, видные только на свежевымытом и сухом автомобиле, устраняются обычной полировкой поверхности. Более глубокие дефекты, не задевшие слой грунтовки, исправляются при помощи абразивной полировки. Такие пасты снимают верхний слой покрытия, что делает дефекты незаметными на общем фоне. Наносят эти средства либо вручную интенсивными круговыми движениями, либо при помощи полировальных машинок.

Полировка кузова абразивной пастой

Восстановительные полироли бесцветны и не оставляют следов на поверхности. Главное требование во время обработки кузова — паста не должна высыхать, иначе она будет царапать лакокрасочное покрытие.

Полировальная машинка, которой будут устраняться дефекты кузова, может быть любой — самое главное, чтобы у нее можно было изменять обороты. Вместо такого инструмента можно использовать шуруповёрт или дрель со специальной насадкой. В комплекте с полировальной машинкой должны использоваться поролоновые круги:

  • белый используется вместе с крупноабразивными пастами для грубой полировки;
  • оранжевый обладает средней жёсткостью и применяется с мелкоабразивными пастами;
  • чёрный — самый мягкий, используют в основном с защитными абразивными пастами.

Помимо полировальной машинки и специальных кругов необходимо запастись наждачной бумагой и пастами.

Перед полировкой кузова автомобиля поролоновые круги смачиваются — они должны быть влажными. Паста наносится на кузов автомобиля, а не на полировальный круг. После этого машинкой нужно отполировать кузов автомобиля. Двигать инструмент лучше в горизонтальном направлении с небольшим заходом на уже обработанные участки. Царапины с кузова удаляются только после нагрева лака.

Полировальный круг при нагреве поверхности должен работать на средних оборотах — в противном случае можно полностью сжечь лакокрасочное покрытие.

Другие варианты самостоятельной заделки

Полировка кузова автомобиля помогает справиться только с незначительными дефектами. Если же повреждение задело грунтовочный слой, то его убирают посредством специальных карандашей. Они формируют плёнку на повреждении и бывают двух типов: восковые и гелевые.

Удаление царапин с кузова восковым карандашом

  • Восковые карандаши во многом напоминают мелки для рисования. Ими просто закрашивают дефект кузова, а излишки воска стирают мягкой тканью. Данный метод устранения царапин самый дешёвый и самый недолговечный.
  • Гелевые карандаши больше напоминают ручки или фломастеры. При их использовании состав «подкачивается» к пишущему кончику и наносится на скол или царапину. Избытки средства могут начать стекать по поверхности. Процедура устранения дефекта осуществляется несколько раз до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.
  • Глубокие и широкие трещины убираются при помощи специальных наборов-корректоров. В них входит флакон со специальным средством, автолак, несколько салфеток и обезжиривающий состав. Изготавливают такие наборы автокомпании, причем их составляющие можно приобрести по отдельности.

Мнение специалистов: можно ли закрасить или заделать повреждения такими способами (видео)

Хороший способ отполировать потёртости от веток на видео

Как защитить кузов автомобиля

Машина с нанесенным жидким чехлом

  • Самыми распространёнными считаются защитные полироли, создающие тонкую плёнку на поверхности лакокрасочного покрытия. Срок защиты, обеспечиваемой такими средствами, может составлять от трёх месяцев до одного года — всё зависит от конкретного типа полировочной пасты.
  • Аналогичным способом работают такие составы, как «жидкое стекло» и «жидкий чехол».
    • Первый представляет собой силикатный клей, создающий толстый слой на поверхности лакокрасочного покрытия, предохраняющий от механических и химических воздействий на протяжении трёх лет эксплуатации.
    • Второй тип – «жидкий чехол» – образует похожую на резину пленку, которая легко снимается с кузова в случае необходимости. Прекрасно защищает поверхность от гравия, веток, пятен и песка. Единственным минусом является не самый привлекательный внешний вид.

    Любые дефекты кузова автомобиля легко устраняются как своими силами, так и в специальных автомастерских. Самое главное — подобрать подходящие составы и внимательно следить за состоянием автомобиля.

    Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

    Покрытие транспортного средства обеспечивает не только презентабельный внешний вид, но и дополнительную защиту. Но, как и другие материалы, лакокрасочная поверхность имеет ограниченный эксплуатационный период. Под воздействием нагрузок на ней постепенно появляются незначительные повреждения. Поэтому автовладельцам будет полезно знать — как закрасить царапину на поврежденной машине своими руками.

    Разные способы удаления бороздок

    Небольшие паутинки на ЛКП машины можно удалить, не подкрашивая место дефекта, а используя метод полирования. Для этого применяют абразивные или восковые полироли. Первый вид составов снимает очень тонкий слой лака, пока не исчезнет царапинка, поэтому его нельзя применять часто, чтобы не удалить весь защитный слой с неповрежденного участка. Восковые полироли заполняют паутинку, но после двух-трех моек процедуру придется повторять снова и снова.

    Если повреждена защита в виде лакового слоя или эмаль, то замазать бороздки можно восковым или гелевым карандашом, в этом случае подкраска не требуется. Специальные средства в тюбиках или в виде карандашей используют и в случаях, когда надо замаскировать потертости лакокрасочного покрытия.

    В продаже имеется средство от царапин в виде специальных кисточек для удаления дефектов покрытия, которыми можно замазать достаточно глубокие бороздки. Состав содержит стекловолокно, поэтому его применение не требует предварительного грунтования.

    Помните, что это средство можно использовать только один раз, так как после открытия тюбика краска очень быстро засыхает.

    Если же глубина бороздки доходит до грунта или металла, то для того чтобы ее удалить, необходим более сложный ремонт поврежденного участка – закраска царапин на машине. Для этого приготовьте следующие инструменты и материалы:

    • наждачную бумагу Р1500, Р2000;
    • полировальную пасту;
    • шлифовальную машинку или дрель с набором дисков;
    • шпатлевку;
    • резиновые или пластиковые шпатели;
    • грунтовку;
    • автоэмаль цвета вашего авто;
    • защитный лак;
    • состав для обезжиривания поверхности;
    • кисть, краскопульт или валик.

    Разберемся, как закрасить царапину на авто своими руками, используя эти инструменты. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно удалить дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля, сэкономив при этом значительные денежные средства.

    Полировка кузова – косметическая операция для машины

    Для начала рассмотрим самый простой случай, когда царапины получились очень мелкие и незначительные, повредив при этом лишь верхний слой краски. Как правило, данные повреждения могут стать результатом соприкосновения с галькой или не очень крупными ветками.

    В данном случае потребуется всего лишь грамотно отполировать поврежденный участок. Исходя из решаемых задач и выполняемых функций, выделяют два основных вида косметической полировки машины:

    1. Абразивная полировка – самый простой метод, направленный не только на реставрацию кузова, но и придание ему первоначального красивого вида. Большое значение при этом имеет сама полироль, ведь предпочтение следует отдавать только качественным товарам. В противном случае можно нейтрализовать как сами царапины, так и защитный слой краски. Слишком сильно отполировав машину, придется выполнять более сложные восстановительные работы.
    2. Защитная полировка – в отличие от косметического полирования данная категория работ направлена исключительно на реставрацию лакокрасочного слоя кузовной части авто. Помимо стандартных полиролей и аналогичных составов, сюда можно добавить многочисленные мастики и специальные автомобильные воски. Принцип действия подобных составов сводится к тому, что после нанесения на поверхность машины образуется пленка, исправляющая повреждения, отлично их маскируя при этом.

    Полировка осуществляется после нанесения полироли на кузов. Специалисты обычно используют специальную технику, к примеру, шлифовальная машинка или аналогичное оборудование. Но и без этих приборов можно вполне обойтись, воспользовавшись мелкозернистой наждачной бумагой или даже обычно плотной салфеткой, если царапина совсем уж мелкая и незаметная.

    После нанесения состава на металл требуется аккуратными круговыми движениями выполнить шлифование поверхности. Паста при этом должна постоянно быть увлажненной, поскольку сухой состав при втирании в верхний слой может причинить дополнительные повреждения. После того, как от царапины не осталось и следа, полировку можно закончить. Выполнять эти действия необходимо только в теплых сухих помещениях, где нет воздействия внешних факторов, в том числе влаги, осадков или пыли.

    Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками

    Мелкие и неглубокие царапины устраняют при помощи обычного полироля. Круговые линии и разводы, заметные на поверхности металла, говорят о низкокачественной и неправильно проведённой полировке. Устранить такие дефекты проще простого — абразивный полироль не вредит лакокрасочному покрытию и позволяет получить идеально гладкую и ровную поверхность.

    С более серьёзными дефектами справляется малоабразивный полироль. С его помощью можно устранить визуально незаметные царапины, которые легко ощущаются тактильно.

    Кузов авто после обработки абразивным полиролем выглядит более презентабельно, но новичку легко переборщить с нажимом либо выбором плотности состава

    В случае с серьезными порезами и повреждениями используют лак, краску и воск. Они позволяют выровнять поверхность, скрыв царапины. Нанесённый поверх краски лак закрепляет её.

    Если царапина глубокая и внутри неё появилась ржавчина, сначала необходимо удалить её подчистую, и это обязательно! Обычные способы заделки тут не помогут, и вскоре повреждение снова будет видно. С тем, как обрабатывать ржавчину и следы коррозии, можно познакомиться в этой статье.

    Лаки и краски, используемые для обработки отдельных элементов кузова, представлены в виде маленьких флаконов с кисточкой. Средство тонким слоем наносится на зону повреждений и прекрасно заделывает дефекты. Однако стоит знать, что лаки и воски — временные средства, которые позволяют скрыть царапины, а не устранить их.

    Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой

    Мелкие царапинки, видные только на свежевымытом и сухом автомобиле, устраняются обычной полировкой поверхности. Более глубокие дефекты, не задевшие слой грунтовки, исправляются при помощи абразивной полировки. Такие пасты снимают верхний слой покрытия, что делает дефекты незаметными на общем фоне. Наносят эти средства либо вручную интенсивными круговыми движениями, либо при помощи полировальных машинок.

    В случае отсутствия инструмента все работы делают своими руками

    Восстановительные полироли бесцветны и не оставляют следов на поверхности. Главное требование во время обработки кузова — паста не должна высыхать, иначе она будет царапать лакокрасочное покрытие.

    Полировальная машинка, которой будут устраняться дефекты кузова, может быть любой — самое главное, чтобы у нее можно было изменять обороты. Вместо такого инструмента можно использовать шуруповёрт или дрель со специальной насадкой. В комплекте с полировальной машинкой должны использоваться поролоновые круги:

    • белый используется вместе с крупноабразивными пастами для грубой полировки;
    • оранжевый обладает средней жёсткостью и применяется с мелкоабразивными пастами;
    • чёрный — самый мягкий, используют в основном с защитными абразивными пастами.

    Круги могут быть и других цветов, обычно на их корпусе пишут приблизительную жёсткость

    Помимо полировальной машинки и специальных кругов необходимо запастись наждачной бумагой и пастами.

    Перед полировкой кузова автомобиля поролоновые круги смачиваются — они должны быть влажными. Паста наносится на кузов автомобиля, а не на полировальный круг. После этого машинкой нужно отполировать кузов автомобиля. Двигать инструмент лучше в горизонтальном направлении с небольшим заходом на уже обработанные участки. Царапины с кузова удаляются только после нагрева лака.

    Полировальный круг при нагреве поверхности должен работать на средних оборотах — в противном случае можно полностью сжечь лакокрасочное покрытие.

    Другие варианты самостоятельной заделки

    Полировка кузова автомобиля помогает справиться только с незначительными дефектами. Если же повреждение задело грунтовочный слой, то его убирают посредством специальных карандашей. Они формируют плёнку на повреждении и бывают двух типов: восковые и гелевые.

    • Восковые карандаши во многом напоминают мелки для рисования. Ими просто закрашивают дефект кузова, а излишки воска стирают мягкой тканью. Данный метод устранения царапин самый дешёвый и самый недолговечный.
    • Гелевые карандаши больше напоминают ручки или фломастеры. При их использовании состав «подкачивается» к пишущему кончику и наносится на скол или царапину. Избытки средства могут начать стекать по поверхности. Процедура устранения дефекта осуществляется несколько раз до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.

    Для глубоких царапин карандаши не подходят

    Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой

    Полировка является одним из самых эффективных способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения ЛКП полировать царапины можно вручную или при помощи полировальной машинки.

    1. Вручную кузов полируют мягкой тканью с применением полироли, которую можно приобрести в любой автолавке. Достаточно просто следовать инструкции, которая, как правило, находится на обратной стороне флакона с полиролью, чтобы относительно быстро удалить мелкие царапины с кузова автомобиля.
    2. Совсем другое дело – удалять царапины посредством полировки кузова при помощи полировальной машинки. Без специальных знаний и оборудования в таком случае не обойтись.

    Полировка кузова автомобиля бывает защитной и абразивной:

    • Защитной полировкой вы придаете машине блеск и лоск, устраняя при этом мелкие царапины на кузове автомобиля;
    • Абразивной полировкой при помощи полировальных паст можно удалить не только царапины, но и сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения ЛКП, поддающиеся удалению без покраски автомобиля.

    Так как второй способ полировки достаточно трудоемкий и требует определенной сноровки, рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией по полировке кузова автомобиля своими руками.

    Наборы для устранения царапин

    Инду­стрия детей­лин­га име­ет доста­точ­но мно­го хоро­ших про­дук­тов для успеш­но­го под­кра­ши­ва­ния ско­лов и цара­пин. Спе­ци­аль­ные руч­ки (touch-up pens) для под­кра­ши­ва­ния пере­но­сят крас­ку внутрь ско­лов и цара­пин капил­ляр­ным дей­стви­ем. Ими реаль­но сде­лать ремонт цара­пин и ско­лов акку­рат­но.

    Про­да­ют­ся гото­вые набо­ры для уда­ле­ния цара­пин. К при­ме­ру, набор (3M Scratch & Scuff Removal Kit) содер­жит в себе всё необ­хо­ди­мое для уда­ле­ния неглу­бо­ких цара­пин. В набор вхо­дит шли­фо­валь­ная бума­га, поли­ро­валь­ная пас­та, шли­фо­валь­ный блок и поли­ро­валь­ная подуш­ка.

    Фла­кон­чи­ки с крас­кой нуж­но­го оттен­ка мож­но купить у диле­ра авто­цен­тра мар­ки Ваше­го авто­мо­би­ля, либо в мага­зине кос­ме­ти­ки авто­мо­би­ля или в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ном мага­зине с това­ра­ми для кузов­но­го ремон­та.

    Как закрасить царапину на машине

    Независимо от того, насколько осторожен водитель, царапины на машине все равно будут появляться. Повреждения этого типа делятся на несколько групп в зависимости от ряда признаков:

    • мелкие царапины первого уровня, повредившие лакокрасочное покрытие;
    • средние царапины второго уровня, повредившие верхний слой и грунтовку;
    • глубокие царапины третьей уровня, повредившие все слои покрытия, включая металл.

    Для покраски царапин на машине используются специальные инструменты. Но, чтобы понять, какой прибор понадобится для восстановления поверхности, необходимо определить тип царапины.

    Способы устранения повреждений также бывают нескольких типов:

    • точечного;
    • полировочного;
    • с использованием кисточки;
    • с использованием баллончика с краской;
    • с выполнением полноценного ремонта.

    В большинстве случаев не требуется трудоемких усилий, чтобы устранить царапину. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр – закрасить место царапины на поврежденном участке можно самостоятельно.

    Точечная покраска

    Точечная покраска известна также под названием «ретуширование». Этот метод предполагает несколько способов восстановления поверхности авто в зависимости от показателя повреждения.

    Чаще всего этот тип покраски используется для устранения царапин первого уровня, повредивших лакокрасочное покрытие. При выполнении точечной покраски определяются места царапин, после чего осуществляется покраска. Задача выполняется самостоятельно с использованием карандашей-маркеров.

    Если на покрытии зафиксированы царапины второго уровня, повредившие лакокрасочное покрытие и грунтовку, применяются средства локального действия. К ним относятся полимерный карандаш-мелок и кисточка с краской. Рекомендуется наносить краску в несколько слоев.

    Выполнять покраску царапины можно только в очищенных и высушенных местах. Нужно дождаться высыхания поверхности, перед нанесением следующего слоя краски.

    Полировка

    При наличии царапин не всегда требуется покраска. В некоторых случаях достаточно полировки. Этот способ подходит только, если необходимо устранение неглубоких царапин. Чтобы определить их наличие, необходимо намочить поверхность и дождаться, пока она высохнет. После этого царапины проявятся сами.

    Убрать, отполировав царапину, можно самостоятельно, или на автомойке. Для нее необходима специальная восковая паста. Вещество заполняет царапину, в результате чего она исчезает. Но следует учитывать, что полировка предоставляет временный эффект. Поэтому, чтобы поддерживать лакокрасочное покрытие в новом состоянии, необходимо периодически повторять это действие.

    Читайте также: Поэтапная схема покраски бампера — виды работ, инструмент, разбор нюансов

    Профессиональная полировка отличается от обычной. При ее осуществлении снимается покрытие в зоне с царапиной, после чего поверхность восстанавливается. Эту процедуру не нужно повторять. Но при самостоятельном выполнении можно столкнуться с дополнительными проблемами.

    Краски с кисточками

    Покраска царапин кисточками используется для устранения повреждений, нанесших покрытию серьезный вред. Этот способ позволяет восстановить покрытие от царапин, глубина которых достигает металла.

    Для выполнения задачи используется специальная краска, в состав которой входит стекловолокно. После нанесения этот компонент обеспечивает дополнительную защиту. Помимо этой особенности вещество имеет ряд других преимуществ:

    • простота использования — царапина закрашивается кисточками, после чего остается дождаться, когда поверхность высохнет;
    • наличие каталога автомобильных цветов — благодаря этому не нужно волноваться о поиске подходящего цвета;
    • высокая скорость высыхания — не потребуется долго ждать, чтобы снова использовать транспортное средство.

    Краска наносится также с использованием специальной тонкой кисточки. Она позволяет устранить узкие царапины, которые появляются в результате физических повреждений.

    Перед нанесением краски необходимо очистить поверхность от жира.

    Баллончик с краской

    Покраска царапин автомобиля этим способом выполняется минимальными усилиями. Но при помощи такого метода сложно устранить повреждения большого размера. Для осуществления задачи применяются специальные баллончики, продающиеся в автомагазинах. Внешне они напоминают пробники.

    Баллончики работают по типу аэрозолей. Необходимо найти царапину и баллончиком распылить на нее краску. Закрашенное повреждение высыхает за короткий период. Для подбора нужного цвета существует каталог автомобильных цветов.

    Ремкомплект

    Ремкомплект — набор приборов для устранения царапин своими руками. Он включает минимальный перечень оборудования, при помощи которого можно замазать повреждения на покрытии машины. Ремкомплект состоит из:

    • карандаша;
    • лака;
    • специального спрея с аппликатором.

    Некоторые наборы дополняются полировочным средством, которое можно нанести на поверхность, используя салфетку или микрофибру. Характеристики краски совпадают с заводским аналогом, благодаря чему цвета совпадают, и карандашом можно замазывать двери, кузов, и другие компоненты. Преимущество применения – быстро и дешево восстановить покрытие.

    На российском рынке имеются разные виды ремкоплектов. Иногда карандаш в наборе заменяется флаконом с кисточкой. Обычно такие наборы стоят дороже.

    Ремкомплект рассчитан на многоразовое использование. С его помощью можно замазывать повреждения сразу после из возникновения. Периодически подкрашивая царапины, в новом состоянии поддерживаются даже старые автомобили.

    Подбор цвета автомобильной краски

    В случаях, когда делается локальная подкраска ЛКП авто, важным моментом является правильный подбор краски. Очень сложно подобрать оттенок, чтобы он точно совпадал с цветом вашего автомобиля. Нет вопросов, если вам известен номер автоэмали, которой окрашена ваша машина. Вы просто приобретаете необходимый расходный материал в строительном магазине и приступаете к работе. В противном случае для точного подбора необходимого цвета для кузова авто есть несколько методов определения нужного оттенка.

    1. Практически на каждом транспортном средстве имеется этикетка, на которой указан вин код. Она размещается на стойке водительской двери, на внутренней стороне крышки капота или багажника, в специальном окошке на лобовом стекле. Вин код есть также в паспорте авто. Производители красок для автомобиля используют общую систему стандартных колеровок, задействованных в производстве транспортных средств, поэтому подбор оттенка по коду будет точным.
    2. Обратиться в автомастерскую, предоставив мастеру информацию о марке авто, его модели, годе выпуска.
    3. Самый точный способ – компьютерный подбор, с применением соответствующих программ, которые сравнивают коды автоэмалей с той, которая находится на образце, а также подбирают оптимальную консистенцию материала, глубину и насыщенность колера.
    4. Использование веера цветов не гарантирует 100%!попадания в цвет вашего авто, но им тоже можно воспользоваться для подбора автомобильной краски.

    После того как вы выбрали нужный оттенок краски, пора приступать непосредственно к окрашиванию кузова авто. Перед нанесением автоэмали подготовленный участок обезжирьте растворителем. Закраска царапин на машине происходит в 2 слоя. Для этого используют кисть, валик или краскопульт. Если вы новичок в этом деле, то обойтись без подтеков будет сложно. В таком случае после высыхания слоя надо затереть поверхность шкуркой по-мокрому и еще раз покрасить.

    Лучшая защита ЛКП – лакирование. Поэтому после окрашивания поврежденного участка нанесите слой лака. Защита восстановится качественно, если наносить каждый новый слой так, чтобы он перекрывал предыдущий с некоторым запасом, образовывая ровный переход.

    Восстановление лакокрасочного слоя – подготовка и основные этапы

    Опытные автомобилисты прекрасно знают, что любые повреждения кузовной части машины подлежат восстановлению. Особенно если речь идет о таких незначительных проблемах, как царапины. Даже при отсутствии минимального опыта обработки таких повреждений, любой человек в состоянии закрасить царапину на машине своими руками, без посещений станций технического обслуживания. Это позволяет сэкономить время и, что более важно, деньги, поскольку результат в любом случае будет одинаков.

    Перед покраской автомобиля необходимо получить некоторые теоретические знания, в частности, о слоях поверхности кузова. Итак, далее приведен порядок, начиная от самого верхнего:

    • Слой лака.
    • Базовый слой – эмаль.
    • Грунтовка.
    • Фосфат.
    • Листовая сталь – самый глубокий, последний слой кузовной части машины.

    В зависимости от слоя, поврежденного при контакте с инородными телами, технология реставрации и восстановления может существенно отличаться. Самыми простыми, по очевидным причинам, являются царапины, нарушающие лишь лакокрасочное покрытие. В таком случае операция по удалению повреждений от силы может занять пару минут.

    Если же во время поездки вы нечаянно задели забор и сделали достаточно глубокий скол, задевший сталь, то усилий потребуется приложить значительно больше. Но, повторимся, любое повреждение подобного характера независимо от его глубины, можно исправить в домашних условиях.

    Варианты устранения неглубоких и сильных повреждений

    Удалить дефекты кузова машины можно разными способами, многие из них используются в сервисных центрах. К ним относят:

    • полировку;
    • реставрацию лакокрасочного покрытия;
    • применение специального инструментария.

    Перечисленные способы обработки кузова позволяют устранить практически любые типы повреждений.

    Для полировки и затирки кузова используют различные электроинструменты — дрели с насадками, шуруповёрты и шлифовальные машины. Однако применяют их только в самую последнюю очередь, когда приходится бороться с явной коррозией и ржавчиной.

    Не каждый автолюбитель может позволить себе приобретение такого инструмента, поэтому могут быть использованы другие варианты полировальных инструментов, вплоть до полировки вручную

    Для устранения повреждений кузова также используют аксессуары — грубые тряпки, щёточки, мягкие ветоши. Все защитные средства подразделяются на несколько типов:

    • обычный, или неабразивный полироль;
    • специальная краска;
    • цветной воск и карандаши;
    • бесцветный лак.

    Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова

    При глубоком и обширном повреждении ЛКП целесообразнее будет удаление царапин на кузове автомобиля проводить с применением краски и лака. Они доступны в розничной продаже в маленьких флаконах и предназначены специально для локальной коррекции.

    Но кроме некоторой трудоемкости данного процесса, нужно будет еще потрудиться и над подбором нужного цвета и оттенка краски (ниже смотрите видео).

    В случаях значительного повреждения ЛКП, которое дошло до “живого” металла, перед удалением царапин с кузова автомобиля нужно поврежденную поверхность обработать преобразователем ржавчины или нанести защитное цинковое покрытие (подробности смотрите в статье об удалении ржавчины) – это позволит предотвратить последующую коррозию металла. Только после выполнения данной операции можно будет использовать краску и лак.

    Если, ввиду степени повреждения ЛКП, потребуется использовать шпатлевку – не стоит пренебрегать этой процедурой. Все сложные работы целесообразно доверить квалифицированным специалистам, которые со знанием дела проведут восстановительные работы и помогут добиться безупречного результата.

    Однако, при наличии “прямых” рук и некоторого опыта, с кузова автомобиля самостоятельно можно удалить практически любые царапины (как без покраски, так и с подкраской поврежденных участков). Стоит принять к сведению, что все работы нужно проводить в чистом, сухом и теплом помещении при достаточном освещении. Перед началом подкраски кузов автомобиля желательно нагреть.

    Ну а если дела уж совсем плохи, тогда очень рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией по покраске автомобиля своими руками.

    Как отремонтировать множество царапин?

    Более серьёз­ные повре­жде­ния, состо­я­щие из целой серии цара­пин, может потре­бо­вать­ся под­кра­ши­вать при помо­щи бал­лон­чи­ка (или крас­ко­пуль­та, если есть такая воз­мож­ность). Если ремон­ти­ро­вать несколь­ко рядом рас­по­ло­жен­ных цара­пин спо­со­ба­ми, опи­сан­ны­ми в этой ста­тье выше, то после ремон­та они будут более замет­ны, чем одна отре­мон­ти­ро­ван­ная цара­пи­на.

    Часто повре­жде­ния в виде мно­же­ствен­ных цара­пин полу­ча­ют бам­пе­ра авто­мо­би­ля. Бам­пе­ра, осо­бен­но перед­ние, име­ют такую фор­му, что отре­мон­ти­ро­ван­ное повре­жде­ние мож­но под­кра­сить с бал­лон­чи­ка и гра­ни­ца с осталь­ной частью бам­пе­ра будет мало замет­на.

    К при­ме­ру, при повре­жде­нии ниж­ней боко­вой части бам­пе­ра (как на фото), потре­бу­ет­ся запол­нить цара­пи­ны шпа­клёв­кой, отшли­фо­вать, загрун­то­вать (мож­но бал­лон­чи­ком), под­го­то­вить грунт и неболь­шую при­ле­га­ю­щую область шли­фо­ва­ни­ем и покра­сить бал­лон­чи­ком. При этом нуж­но закле­ить при­ле­га­ю­щие поверх­но­сти не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию маляр­ной лен­той и газе­та­ми (окра­шен­ную часть бам­пе­ра не нуж­но закле­и­вать, что­бы не было види­мой гра­ни­цы пере­хо­да).

    Если ори­ги­наль­ная крас­ка покры­та лаком, то и при ремон­те мож­но исполь­зо­вать крас­ку, а свер­ху неё лак. Если крас­ку подо­брать по цве­ту авто­мо­би­ля (в неко­то­рых мага­зи­нах воз­мож­но под­би­рать крас­ку и зали­вать её в бал­лон­чик), то ремонт полу­чит­ся мало­за­мет­ным. О том, как пра­виль­но кра­сить бал­лон­чи­ком може­те про­чи­тать в ста­тье “покрас­ка маши­ны бал­лон­чи­ком”.

    Как без последствий убрать царапины на машине

    Мелкие царапинки неизбежно возникают на кузове автомобиля в ходе его эксплуатации. Их могут вызвать ветки деревьев и кустов, животные, мелкие камешки и частицы грязи. Серьезные сколы придется исправлять у профессионалов, зато удаление царапин на кузове автомобиля вполне можно произвести своими руками.

    Самостоятельное избавление от дефектов — возможно ли

    Самый простой вариант устранения царапин и потертостей — обращение в автосервис, где за определенную сумму будут исправлены любые дефекты кузова автомобиля. Если работа выполнена профессионально, окрашенные детали вовсе не будут отличаться по виду и цвету от новых. Получится ли сделать такие манипуляции самостоятельно? Все зависит от характера повреждений, глубины скола или царапины, наличия опыта в подобных действиях.

    Самостоятельное устранение царапин на автомобиле

    Самостоятельное устранение царапин на автомобиле

    Многие потертости водитель вполне может сделать невидимыми без помощи специалистов, но иногда вопрос, как убрать на машине дефекты, способен решить только автомаляр с применением профессионального оборудования. Вначале надо выяснить, какова глубина повреждения лакокрасочного покрытия.

    Если через царапину проступает белая поверхность, она не является глубокой. В случае, когда внутри дефекта заметен металл, без покраски детали не обойтись. Окрашивание будет носить как эстетическую, так и функциональную роль, ведь отсутствие защиты повлечет ржавление металла ускоренными темпами.

    Виды внешних повреждений

    Дефекты лакокрасочного покрытия могут возникать по разным причинам — от мелких ДТП, попадания камней на край капота, бампер, решетку радиатора, из-за погодных явлений, веток или от хулиганских действий. В зависимости от глубины они могут быть такими:

    1. Поверхностные. Затрагивают лаковый слой, легко устраняются полировкой или иными методами. Обычно они заметны только при внимательном рассмотрении машины после мойки.
    2. Средние. Касаются лака и грунтовочного слоя, хорошо видны на чистом кузове. Обязательно требуют ремонта, при этом могут быть устранены локальными методами.
    3. Глубокие. Достигают металла, вызывают повреждение всех слоев кузовного покрытия. Нуждаются в заделывании с полным снятием краски, выпрямлением детали и повторным окрашиванием, лакировкой. При долгом существовании сочетаются с ржавлением места поражения.

    Глубокая царапина на бампере

    Глубокая царапина на бампере

    Что касается области появления царапин, то чаще всего они формируются на бамперах, крыльях, дверях и капоте автомобиля. При регулярной езде по лесной, пересеченной местности мелкие дефекты могут присутствовать по всей площади боковых поверхностей машины. Для определения глубины трещины нужно взять воду и тряпку, хорошо промыть участок кузова, протереть сухой ветошью. Если не совсем высохшая царапина на некоторое время обрела основной цвет кузова, она затрагивает только лаковый слой. Когда оттенок дефекта остается неизменным, он является более глубоким.

    Методы устранения царапин

    Существуют разные способы удаления дефектов с кузова машины. Все они имеют свои особенности и подбираются в зависимости от размера и серьезности дефекта.

    Покраска

    Если царапина находится на малозаметном участке кузова, ее можно ликвидировать путем распыления аэрозольной краски. Такие материалы реализуются в автомобильных магазинах и предназначаются специально для удаления царапин. Порядок работы будет таким:

    • протереть поврежденный участок растворителем,
    • взять лист бумаги, вырезать в центре отверстие, приблизительно соответствующее размерам и форме царапины,
    • аккуратно приклеить бумагу к кузову малярным скотчем,
    • распылить краску через отверстие в листке, держа баллон на расстоянии 15-20 см и выполняя тонкий слой покрытия,
    • дать краске немного подсохнуть, потом выровнять область царапины в один уровень с неповрежденным основанием при помощи резиновой шлифовальной губки,
    • при необходимости повторить процесс заново, но только спустя 24 часа после первого этапа,
    • отполировать участок кузова специальной полиролью.

    Закраска повреждения лакокрасочного покрытия из баллончика

    Закраска повреждения лакокрасочного покрытия из баллончика

    Полировка

    Этот способ идеален для устранения мелких царапин, которые затрагивают только слой лака, являются поверхностными. Они регулярно возникают на любой машине в ходе ее эксплуатации и легко устраняются своими руками. Полировка от царапин производится при помощи особых паст, аэрозолей, жидкостей. Самыми удобными в использовании и экономичными являются кремообразные, густые пасты, надежно заделывающие изъяны на кузове. После нанесения пасты защита от сколов и царапин будет длиться несколько недель или месяцев (в зависимости от частоты моек под давлением).

    Поверхностные царапины можно устранить с помощью полировки

    Поверхностные царапины можно устранить с помощью полировки

    Полироль для машины может быть выполнена на основе силикона, акрила или иных полимерных материалов. Желательно выбирать средства проверенных марок, поскольку в дешевых полиролях концентрация основного вещества ниже, поэтому красивый блеск машины сойдет уже через пару недель. Если царапинка чуть более глубокая, можно вначале использовать особые восстановительные абразивные полироли, которые наносятся энергичными круговыми движениями или полировальной машинкой. После завершения этого этапа на область дефекта накладывается воск или защитная полироль.

    Эффективным средством для полирования считается «Антириск». Он быстро заделывает мелкие царапинки, приводит кузов в надлежащий вид, придает покрытию сияние, а также борется с пятнами, которые возникают от:

    • дорожных солей,
    • ультрафиолета,
    • реагентов.

    Средства для полировки лакокрасочного покрытия

    Средства для полировки лакокрасочного покрытия

    Недорогим, но качественным составом для полировки является «Антицарапин». Многие автолюбители всегда имеют его в наличии, чтобы без труда избавляться от неглубоких дефектов кузова. Полироль наносят на влажную тряпку, протирают поврежденный участок, выжидают пару минут до полного высыхания и полируют кузов до блеска. После нанесения пасты можно дополнительно применять жидкий защитный воск.

    Малярные работы

    Глубокие царапины, а также дефекты, отличающиеся давностью, успевшие проржаветь, приходится удалять профессиональными методами. При наличии коррозии процесс будет еще более сложным и дорогостоящим, включающим тщательное шлифование и нанесение противокоррозионных составов (грунтов). Если пренебречь такими действиями, ржавление металла под краской продолжится.

    Порядок малярных работ следующий:

    1. Подготовка. Грязь, ржавчину ликвидируют, вмятины заделывают автомобильной шпаклевкой, всю поверхность детали обезжиривают.
    2. Грунтование. Наносят грунт кистью, распылителем.
    3. Окрашивание. Выполняют покраску в 2 слоя с перерывом в полчаса.
    4. Лакирование. Финишным слоем выступает лак, который распыляют в 2-3 слоя.

    Полироли на основе жидкого стекла

    Подобные средства реализуются в жидком виде, они есть в продаже в любом автомагазине. Эффект от использования полиролей будет таким же, как при применении восковых неабразивных паст, но они более стойкие. Мелкие царапины заполняются полиролью, а на кузове создается защитная пленка, выдерживающая до 5 моек под давлением.

    Автополироль H-7 на основе жидкого стекла

    Автополироль H-7 на основе жидкого стекла

    Карандаши и маркеры

    Указанные средства широко рекламируются, при этом стоят недорого, доступны, просты в использовании. Есть два типа маркеров и карандашей:

    1. Восковые. По свойствам напоминают полироли, но в составе имеют пигменты в цвет кузова автомобиля. Основаны на искусственных и натуральных восках.
    2. Гелевые. Содержат силикон или полимеры, для нанесения выдавливаются из тюбика, по консистенции представляют собой гели.

    Карандаш Fix it Pro для устранения царапин

    Карандаш Fix it Pro для устранения царапин

    Гелевые маркеры устраняют самые мелкие царапины. Ремонт восковыми карандашами более эффективен и помогает защитить поверхность детали от будущих повреждений. После обработки царапины нужно удалить излишки средства мягкой тканью и хорошо отполировать проблемный участок. Важно наносить карандаш только на обезжиренную основу, либо на область, обработанную антисиликоном.

    Удаление царапин на кузове машины

    Дефекты могут появляться на разных участках кузова или пластиковых деталях машины, и при избавлении от них следует учитывать особенности конкретной ситуации.

    На лаке

    Некоторые царапинки на лаковом слое заметны только под определенным углом, а на мокрой поверхности вовсе не видны. Избавиться от них проще всего. Нужно купить обычный восковой полироль, нанести его после мойки и сушки машины. Слой воска заполнит дефекты, создаст надежное защитное покрытие. Этот метод не требует навыков, наличия инструментов и доступен каждому автовладельцу.

    Восковый полироль позволит устранить повреждения лакового покрытия

    Восковый полироль позволит устранить повреждения лакового покрытия

    Более крупные царапины на лаке удаляют при помощи мелкоабразивной пасты и полировальной машинки. Также потребуется наждачка P2000, распылитель с водой, салфетки:

    • помыть, высушить машину,
    • аккуратно обработать царапину наждачкой, смоченной водой,
    • насухо вытереть деталь,
    • нанести на круг машинки немного пасты, отполировать дефект, не вызывая перегрева лака (для этого нужно периодически сбрызгивать краску водой),
    • после исчезновения царапины провести полировку автомобильным воском при помощи салфетки.

    На краске

    Средние по глубине дефекты можно заделать аэрозольным ЛКМ или специальным реставрационным карандашом, по качеству напоминающим лак для ногтей и состоящим из акриловых смол. Цвет материала важно подобрать с максимальным соответствием основному тону кузова, иначе дефект будет некрасиво выделяться на поверхности. Вначале участок очищают, сушат, обезжиривают, потом наносят краску. В течение недели не рекомендуется мыть машину — столько нужно для полной полимеризации средства.

    Подкраска небольших дефектов ЛКП специальным карандашом

    Подкраска небольших дефектов ЛКП специальным карандашом

    На пластике

    Царапинки могут возникать на пластиковых деталях машины — порожках, картах дверей, элементах салона. Привести их в надлежащий вид можно при помощи реставраторов пластика, которые продаются в форме спрея, молочка, аэрозоля. Такие составы имеют высокую проникающую способность, поэтому легко и надежно заполняют царапины. Полирующие компоненты в составе обновляют детали, делают их более привлекательными.

    Самым простым способом избавления от дефектов пластика является нагрев строительным феном, зажигалкой. При повышении температуры материал расплавляется, трещинка затягивается. Даже глубокие дефекты после такой процедуры станут менее заметными. Важно работать аккуратно, не задерживаясь на одном месте надолго — это может привести к сильному подплавлению участка или прожиганию обивки.

    Восстановление автомобильного бампера строительным феном

    Восстановление автомобильного бампера строительным феном

    Глубокие царапины и сколы

    Единственным надежным методом удаления таких дефектов является полная окраска детали. Сначала старую краску снимают, затем производят грунтование, окрашивание и лакирование основания. После высыхания осуществляют полирование изделия и его установку на прежнее место. При наличии ржавчины используют противокоррозионные составы, если есть вмятины, делают их выправление или шпаклевание.

    Полная перекраска автомобильной двери

    Полная перекраска автомобильной двери

    Присутствие ржавчины

    Заржавевшие элементы кузова подлежат полной реставрации с тщательной антикоррозионной обработкой. Если не отшлифовать основание до чистого металла, коррозия продолжит развиваться, что в конечном счете приведет к полному разрушению участка. Предварительно на деталь наносят преобразователь ржавчины, затем шлифуют пескоструем или специальной машинкой. В окончание работы делают полное окрашивание изделия.

    Обработка повреждений на кузове преобразователем ржавчины

    Обработка повреждений на кузове преобразователем ржавчины

    Удаление царапин на стекле и фарах

    Потертости, паутинки на стеклах снижают привлекательность машины и мешают обзору дороги, создают блики. Убрать их можно путем полирования специальными средствами на основе оксида церия. Особенно хорошо удаляются полиролями царапинки от щеток стеклоочистителей. Работа производится так:

    • вымыть стекло, высушить его,
    • пометить царапины изнутри маркером,
    • установить полировальную насадку на дрель, на средних оборотах отполировать стекло,
    • периодически сбрызгивать стекло водой, чтобы оно не перегревалось,
    • продолжать полировку до получения качественного результата.

    Царапины на фарах удаляются таким же образом. Нужно купить специальный полировочный набор и осуществить все работы по инструкции. В завершение следует нанести слой особого лака, стойкого к действию ультрафиолета. Аккуратность, тщательное соблюдение рекомендаций — залог успешного удаления любых царапин своими руками, а также экономии на обращении к профессионалам!

    Источник https://autoclub.su/soxranenie-krasoty-avtomobilya-kak-ustranit-carapiny-na-kuzove-i-zashhitit-ego/

    Источник https://avto-idea.ru/remont/kak-ubrat-tsarapiny-na-kuzove-avtomobilya-svoimi-rukami-s/

    Источник https://pechistroy.ru/stroymaterialy/kak-bez-posledstviy-ubrat-tsarapiny-na-mashine.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: