Покрытие жидким стеклом кузова автомобиля: плюсы и минусы

Содержание

Покрытие авто жидким стеклом: что такое жидкое стекло и как это работает

Жидкое стекло для автомобиля плюсы минусы как наносить жидкое стекло на кузов

Сравнительно недавно на рынке автокосметики появились так называемые «жидкие стекла» и керамика для авто. Данное решение принято отдельно выделять среди других средств и составов для полировки автомобиля благодаря следующим особенностям:

  • зеркальный блеск кузова и насыщенность цвета;
  • активные защитные свойства применительно к ЛКП;
  • возможность обработки оптики жидким стеклом;
  • высокая устойчивость покрытия (при условии правильного нанесения);

Также отметим, что по ряду причин покрытие кузова жидким стеклом является достаточно дорогостоящей процедурой. Также обработка кузова жидким стеклом имеет как плюсы, так и некоторые минусы. Подробнее читайте в нашей статье.

Жидкое стекло для автомобиля: что это такое

Жидкое стекло для кузова автомобиля

Фактически, жидкое стекло – особое покрытие в виде прозрачного состава, которое не пропускает воздух, быстро твердеет после нанесения, активно укрепляет и частично защищает обработанное покрытие от химических реагентов и агрессивного воздействия окружающей среды.

Различные жидкие стекла используются в разных сферах (промышленность, строительство и т.д.). В целом, жидкие стекла получают классификацию с учетом их базового компонента (калиевое или натриевое жидкое стекло, литиевое жидкое стекло и т.д.).

Что касается автомобилей, жидкое стекло для авто обычно имеет монощелочной состав и представляет собой особую защитно-восстановительную полироль (для восстановления блеска, а также для защиты лакокрасочного покрытия). Применение жидкого стекла позволяет заполнять микротрещины, что дает возможность упрочнить ЛКП автомобиля и замедлить процесс растрескивания на уже поврежденных участках.

Стекло жидкое для кузова авто: плюсы и минусы

Жидкое стекло для автомобиля

Покрытие данного типа имеет как ряд плюсов, так и несколько недостатков. Если рассматривать основные преимущества, можно выделить следующие особенности:

  1. Защита лакокрасочного покрытия от химического воздействия и ультрафиолета. Например, попадающие на ЛКП насекомые выделяют кислоты, также покрытие активно разрушают смолы и агрессивные реагенты с дороги. При этом жидкое стекло защищает лак и краску от таких воздействий.
  2. Защита от мелких царапин и незначительного механического воздействия. В этом случае состав не позволяет твердым предметам (например, ветки и жестка трава) царапать ЛКП, так как происходить «соскальзывание» по гладкой отполированной поверхности. Таким же образом достигается эффект защиты от появления микроцарапин во время агрессивных моек.

Недостатки жидкого стекла

Жидкое стекло плюсы минусы

  1. Прежде всего, жидкое стекло не является защитой от летящих камней (сколы) и сильного механического воздействия (царапины при ДТП и т.д.). Еще жидкое стекло не защитит кузов от сильных перепадов температур, а также само покрытие начнет трескаться в подобных условиях, так как не имеет особой пластичности.
  2. Также следует отметить отдельную сложность при нанесении. Важно знать, как наносить жидкое стекло правильно, иметь подходящее оборудование и обладать профессиональными навыками полировки кузова автомобиля.

Какое жидкое стекло для кузова выбрать

Какое жидкое стекло для кузова выбрать

Перед обработкой важно убедиться, какое жидкое стекло будет использоваться. Дело в том, что залогом успешного результата и стойкого эффекта считается как технология нанесения, так и качество самого состава. Более того, в последнее время на рынке встречается большое количество дешевых аналогов и низкосортных подделок, что также повышает требования к качеству состава.

В целом, можно выделить ведущих производителей жидкого стекла:

  • японский состав Wilson Silane
  • американский Mothers
  • немецкий Sonax.

При этом первый вариант распространен наиболее активно и считается оптимальным по качеству и цене. Другие составы также имеют высокое качество, однако цена получается более высокой. Обратите внимание, популярный состав Wilson Silane Guard часто подделывают! По этой причине покупать данное жидкое стекло нужно только у проверенных поставщиков.

Покрытие кузова жидким стеклом: особенности

Как наносить жидкое стекло на кузов

В целом, нанесение жидкого стекла не требует особого профессионального подхода. Однако также есть ряд ограничений, в результате чего обработать кузов в условиях обычного неподготовленного гаража также может быть затруднительно.

  • Первое, запрещено наносить автокосметику данного типа под прямыми солнечными лучами (нужно работать в помещении). При этом важно, чтобы в помещении не было пыли.
  • Второе, по инструкции кузов нужно подготовить (вымыть, высушить и обезжирить). Также часто ЛКП нуждается в проведении восстановительной полировки перед обработкой жидким стеклом.
  • Дальше наносить жидкое стекло нужно строго согласно инструкциям производителя состава (обычно нанесение осуществляют специальной губкой), после чего через 3-4 минуты протирают обработанный участок микрофиброй.

Химчистка салона своими руками Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить салон автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется химчистка салона авто самостоятельно, а также какие нюансы нужно учитывать.

Что в итоге

Жидкое стекло с момента появления на рынке автокосметики достаточно уверенно стало вытеснять традиционные полироли на восковой основе. Для тех владельцев, которые привыкли регулярно обрабатывать кузов автомобиля воском, выгоднее сразу осуществить обработку жидким стеклом. При этом важно выполнять нанесение данного состава с учетом всех требований и рекомендаций производителя жидкого стекла.

Как покрасить руль автомобиля своими руками Рекомендуем также прочитать статью о том, как покрасить руль в автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах восстановления покрытия рулевого колеса, а также как восстановить руль и убрать следы износа правильно.

Кстати, одним из самых качественных способов защиты кузова с одновременным сохранением внешнего вида ЛКП является оклейка кузова и оптики бронепленкой, после чего такую пленку полируют и сверху обрабатывают жидким стеклом. Данное решение получается самым дорогим, однако владелец получает лучшую защиту лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

Жидкое стекло для автомобиля: что это такое, какое выбрать, техника подготовки и покрытия

До и после полировки

Материалы

Автомобиль должен радовать хозяина, но со временем или из-за некоторой небрежности защитный слой слабеет, машина ржавеет, появляются пятна, царапины, трещинки. Защитному слою нужна наша постоянная поддержка. И лучший в этом помощник – жидкое стекло (ЖС) для авто.

Чтобы разобраться в его важности, для сохранения автомобиля в отличном состоянии долгое время, необходимо сначала узнать компоненты ЖС, его возможности, как правильно пользоваться, что из предлагаемого рынком выбрать, каков диапазон цен.

Что такое жидкое стекло для автомобиля

Развитие технологий позволило перейти от воска к кремниевой защитной полировке. Конечно, речь идёт не о чистом кремнии, а о сложных составах на его основе. Удар молнии в песок производит стекло в запёкшейся форме – силикаты, соли кремния. Принцип высокотемпературного природного явления положен в основу технологии производств бесконечных вариаций твёрдых стёкол. Но стекло может быть и жидким, если убрать кальциевую составляющую при его производстве. Жидкое стекло находит применение в производстве и создании многих материалов, во многих отраслях. Чаще всего в силиконовой основе ЖС – натриевый или калиевый щелочные растворы.

ЖС для машины

С 2008 года в силиконовую основу автомобильного ЖС входит и диоксид кремния SiO2. К ней по специальной технологии добавляются:

  • оксиды титана и алюминия;
  • поверхностно-активные вещества (ПАВ);
  • компоненты для получения полимерных плёнок.

Каждая добавка придаёт ЖС определённые свойства. Оксид титана (вместе с полимерными компонентами) формирует термозащитную плёнку. Состоящая из наночастиц плёнка придаёт кузову глянец и позволяет отнести ЖС к нанокерамике.

ПАВ отвечают за чистоту – они удаляют с уже очищенной поверхности кузова ещё оставшиеся частички грязи.

Силиконовый компонент предотвращает окисление кузова и обеспечивает лучшее сцепление ЖС с кузовной поверхностью, плюс – защиту последней.

Использование диоксида кремния значительно увеличивает долговечность полировки (от года-полутора в России и до трёх лет на зарубежных автодорогах).

Как производят жидкое стекло

Технологии производства ЖС:

  • Спекание соды с песком: смешивается природный песок и техническая сода, смесь обжигается в спец. печи (1300 0 С), охлаждается. Полученные стекловидные глыбы растворяются паром высокого давления (или раздробляются до порошка, который потом растворяют горячей водой).
  • Обработка кремниевого сырья: после размола сырья добавляется щёлочь (в основном натриевая), смесь помещается в автоклав с вибратором и температурой 1000 0 С.
  • Гидротермальная технология: кремниевое сырьё растворяют концентрированными щелочными растворами с выделением большого количества тепла, так что дополнительный подогрев не нужен.
  • Новая технология (простая и дешёвая): в качестве кремниевого сырья используется стеклобой, который моют, очищают от металлических оксидов, дробят, расплавляют, превращая в силикатный монолит. И далее – в вибрационный смеситель с кипящей водой.

Какие свойства ЖС позволяют защитить кузов машины

Образуемая термозащитная плёнка не просто накрывает заводской слой краски, происходит диффузия атомов плёнки и краски. Это позволяет:

  • перекрыть доступ кислорода к красочному слою;
  • предотвратить доступ агрессивных веществ к кузову;
  • отталкивать частицы грязи, не оставлять разводов после дождя;
  • защищать красочный слой от воздействия прямых солнечных лучей, сохраняя глубину цвета.

Присутствие в ЖС SiO2 упрочняет заводское лаковое покрытие кузова, предотвращает появление мелких повреждений поверхности. Этому способствуют не только прочностные качества диоксида, но и некоторая пластичность ЖС.

До и после полировки

Что происходит после нанесения ЖС

После нанесения ЖС обеспечивается:

  • Снижение необходимости в частом мытье автомобиля. Зачастую хватает протирки следов загрязнения влажной губкой или салфеткой.
  • Краска защищена от выгорания и выцветания. Заводской цвет восстанавливает глубину, насыщенность.
  • Первоначальный слой предохраняется от растрескивания и потери вида.
  • Авто защищено от ржавления, так как жидко-стекольная плёнка изолирует металлическую поверхность кузова.

Важно: Имевшиеся мелкие поверхностные повреждения заливаются ЖС и становятся невидимы.

Функции жидкого стекла

Жидкое стекло обладает следующими функциями:

  1. Сохранение лако-красочного покрытия – за счёт диффузии ЖС и лака, образования плёнки. Солнечный ультрафиолет не пропускается, повышенная температура не страшна.
  2. Восстановление первоначальной окраски. Заполнением микротрещин, небольших помятостей и царапин, плюс увеличением толщины лакокрасочного слоя, что увеличивает глубину и насыщенность.
  3. Антикоррозийная защита кузова. Не пропускает к металлическому кузову воду, грязь, соль, песок, прочие агрессивные вещества.
  4. Водо- и грязеотталкивание.
  5. Придание глянца, роскошности внешнему виду автомобиля.
  6. Повышенная долговечность – по отношению к другим полиролям.
  7. Антистатичность. Не даёт поверхности кузова электризоваться.

Что обеспечивает ЖС

У авто появляется гидрофобный эффект (отталкивается вода и грязь) мыть его можно значительно реже. А то, что остаётся, можно удалить влажной салфеткой и вновь автомобиль заблестит. Благодаря ЖС для авто подтёки практически не заметны на кузове.

Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло кроме блеска

Кузовная поверхность защищена от агрессивных веществ, солнца, повышенной температуры, воды, загрязнений. Всё увеличивает срок действия полировки и лако-красочного слоя. Кроме того, скрываются микроповреждения на поверхности, старение заводской окраски. То есть – восстанавливается первоначальный облик машины.

ЖС выполняет все описанные выше защитные и восстановительные функции гораздо лучше лака. Последний, практически не защищает от агрессивных материалов.

Если бы не суровость российского климата и состояние автодорог, жидкое стекло сохраняло бы свои свойства 3 года. В России же средний срок – меньше года. Как утверждают производители, ЖС должно выдерживать минимум 80 моек, то есть полтора года.

Подготовка поверхности

Шаг первый. Мойка и сушка автомобиля снаружи.

Если производится самостоятельно, то следует учесть, что ни поролон, ни тряпка не годятся – они хорошо удерживают мелкие твёрдые частички, которые обязательно покроют корпус кузова сеточкой мельчайших царапин. Нужны – резиновый шланг и мягкая щётка с длинным ворсом.

Облить всю машину из шланга и подождать несколько минут, пока размокнет грязь. В ведре приготовить раствор специального автошампуня (только его!) и, макая в него щётку, счистить всю грязь, постоянно поливая из шланга.

Важно: обязательно мыть с шампунем и не горячей водой. Иначе в порах и трещинках останется мельчайшая грязь, которая впитает влагу, а потом та проникнет под краску. Результатом будет ржавчина.

Но сначала очистить все дренажные отверстия дверей, порогов, передних крыльев, чтобы вода не попала в полости и не вызвала в дальнейшем коррозию.

И в конце мойки – удалить отжатой чистой замшей все капельки воды, чтобы на их местах, из-за солнечных лучей, не возникли маленькие белые пятнышки.

Завершение первого этапа – протереть всю вымытую поверхность сухой мягкой тряпкой (салфеткой).

Подготовка машины для нанесения жидкого стекла

Шаг второй. Обезжиривание.

Устраняется всё то, что не растворилось водой.

Вся поверхность высохшего кузова обезжиривается уайт-спиритом. Он имеет резкий запах, поэтому помещение должно иметь хорошую вытяжку или надо работать в респираторе. Обязательно в резиновых перчатках. Сначала наносится уайт-спирит, через некоторое время мягкой безворсовой салфеткой удаляются загрязнения.

Быть внимательным – если загрязнение битумное, то нужно использовать специальные очистители битума. Ни в коем случае не использовать бензин, керосин и т.п. – на лаке и краске. Возможно только на голом металлическом покрытии. Убрать старую полировку. В конце кузов покрывается моющим раствором, и всё смывается.

Покрытие автомобиля жидким стеклом своими руками

Покрытие автомобиля ЖС состоит из нескольких этапов, включающие первичную полировку и зеркальную.

Первичная полировка

Этот этап требует уже подготовленного помещения и определённых навыков. Помещение должно иметь оборудование, инструмент – как в окрасочных камерах. И оно должно быть без пыли, без попадания влаги и солнца, обязательно – хорошо освещённым.

Полировка простая. При отсутствии заметных сколов с трещинками и царапинами производится простая полировка – микрофибровой салфеткой и полиролью – круговыми движениями (10-20) втирают в ограниченную часть кузова. Если захватывать сразу большой участок, то слой успеет слегка подсохнуть, и возникнет проблема с растиранием.

Удалиней глубоких царапин

Полировка глубокая. Глубокие царапины и сколы сначала зашлифовываются мелкой наждачной бумагой, резиновым бруском и водой. При этом наждачку размягчают в тёплой воде.

Далее – полировка автомобильной полировальной машинкой с использованием полировочной пасты. Предпочтительнее, конечно, профессиональная модель. Но она стоит от 200 до 500 долларов. И требует профессиональных умений.

Можно купить дешевую модель за 20-100$, а можно изготовить из электродрели или болгарки, используя специальные переходники для крепления полирующих накладок. Но без соответствующих навыков легко испортить лакокрасочный слой.

При надлежащих навыках на этом этапе удаляются лёгкие повреждения поверхности, восстанавливается однородность, наносится защитный слой.

Зеркальная полировка

Это основной этап работы. ЖС наносится круговыми движениями, слой за слоем. Оптимально – 10-12 слоёв, минимально – 4. По окончании пройтись чистой салфеткой по обработанной поверхности, убрать белёсый налёт.

Следующая далее сушка – длительный процесс (6 – 12 часов). Чтобы произошла полная кристаллизация.

Особенности покрытия машины жидким стеклом

Обязательно придерживаться следующих правил:

  • должны быть выполнены условия по чистоте помещения и защищённости его от попадания солнца и дождя. Даже при идеальной погоде лучше не рисковать и не работать в открытом пространстве – любой порыв ветра, и работа загублена поднявшейся пылью;
  • температура при работе: 15-40 0 С;
  • при обезжиривании не забыть удалить старое покрытие;
  • полировальную машинку использовать не на полной мощности – небольшими участками;
  • не давить сильно на машинку, чтобы не вызывать сильного разогрева поверхности;
  • следующая помывка авто – не ранее, чем через 1-2 недели, но возможно раз в неделю ополаскивать.

Сколько стоит жидкое стекло для автомобилей

Мнения специалистов расходятся в вопросе выбора лучшего ЖС, кроме лидера – японского Вилсона. И конкретно — Willson Body Glass Guard. Диапазон цен: от 3500 до 5500 руб (2-4 слоя). Более дешёвый вариант – WILLSON SILANE GUARD стоит 850-1000 руб.

Если рассмотреть нанокерамическое защитное покрытие, то рекомендуют защитные составы Ceramic pro 9h и Ceramic pro 7h. Они считаются более надёжным защитным покрытием и стоят значительно дороже: 15 тыс руб — Ceramic pro 9h (ёмкость 50 мл) – поставляется только профессиональным центрам. Настоящее керамостекло (Тайвань).

Виды жидкого стекла

Подешевле, но тоже популярно ЖС корейского Gyeon Q2 Prime и китайского 58 XCAR. Цены на их комплекты для среднего автомобиля в диапазоне 3000-6000 руб.

Владельцу автомобиля среднего класса можно ориентироваться на эти цифры.

Стоимость всех затрат, связанных с нанесением ЖС в провинции от 6 до 10 тыс. руб. (в зависимости от класса автомобиля) и в Москве – до 35 тыс. руб. Плюс стоимость материалов. Большая доля стоимости работ падает на подготовительные работы.

Описание и технология нанесения жидкого стекла на автомобиль

Со временем на поверхности машины появляются микротрещины, коррозионные повреждения и сколы. Для придания кузову автомобиля зеркального блеска, защиты от агрессивного влияния температурных скачков, высокой влажности и реагентов на дорогах используются специальные полироли. Одним из способов обновить внешний вид и предотвратить повреждения лакокрасочного покрытия – нанесение жидкого стекла. Обработку поверхности можно произвести своими руками, не пользуясь услугами автосалонов. Для этого нужно грамотно выбрать и нанести полировальный состав.

Машина после применения жидкого стекла

Что такое жидкое стекло

Это особый состав полироли, который проникает в микротрещины и сколы, на поверхности кузова. За счет этого полностью восстанавливается структура покрытия эмали.

Состав жидкого стекла (ЖС) – это комплекс химических полимеров на основе кремнезема. Полироль состоит из бесцветных кристаллов, обладающих высокой прочностью, твердостью и тугоплавкостью взвешенных в щелочном составе. Эти химические признаки обеспечивают высокие показатели прочности, изоляционные свойства ЖС. Элементы в составе полироли нейтральны к компонентам эмали машины и не разрушают ее структуру.

Полировка машины

При обработке полировальным материалом транспортного средства химически активные элементы образуют глянцевую защитную пленку, которая сцепляется с лакокрасочным покрытием автомобиля на молекулярном уровне. Она не дает частицам грязи, соли, воды, реагентам проникать и разрушать внешнюю эмаль авто.

Преимущества и недостатки покрытия

Прежде чем использовать жидкое стекло желательно изучить его сильные и слабые стороны. К преимуществам можно отнести:

  • Прочное защитное покрытие кузова, которое нейтрализует негативное влияние температурных, природных, химических, механических воздействий.
  • Исправление неглубоких дефектов: сколов, трещин, царапин.
  • Долговременный результат после нанесения. Полироль сохраняет защитные свойства в течение 8–12 месяцев (при всесезонном пробеге авто) либо 80 моек.
  • Сохраняет яркость и насыщенность исходного цвета автоэмали за счет защиты от УФ спектра.
  • Глянцевая поверхность стекла не дает задерживаться грязи, пыли, химическим соединениям. За счет этого сохраняется грязеотталкивающий эффект жидкого стекла.
  • Стойкость к высоким температурам. При нагреве покрытие не трескается, не деформируется.
  • Предотвращает сохранение статических зарядов на кузове авто.
  • Придает дополнительную твердость поверхности за счет кремниевого компонента.
  • Прозрачность. Покрытие не меняет изначальный цвет эмали, имеет небольшой угол преломления солнечных лучей.

Отполированное авто

Недостатки жидкого стекла:

  • Недостаточная стойкость к очень низким температурам.
  • Трудоемкая предварительная работа по обработке поверхности перед нанесением ЖС для машин со значительным пробегом.
  • Для более длительной эксплуатации не рекомендуется использовать химические составы для мойки авто. Лучше использовать воду и мягкую губку.

Выбираем жидкое стекло для автомобиля

Любой состав жидкого стекла вне зависимости от названия, производителя имеет свои плюсы и минусы.

При покупке полировального материала, в первую очередь следует помнить, что компоненты для использования в специализированных автомастерских, очень нелегко нанести самому в гараже или боксе без дополнительных средств. Для этого требуется соблюдение особых условий для помещения, в котором будут вестись все работы по обработке кузова и специальное оборудование. Поэтому приобретайте составы для нанесения компонентов в непрофессиональной среде. Эта информация указывается на упаковке.

Сейчас на авторынке представлены 6 основных наименований полировальных смесей:

  • HKC ceramic coating 2.2 – Эстония.
  • Willson Body Glass Guard – Япония.
  • Soft99 Glass Coating H-7 – Япония.
  • Gyeon Q2 Prime – Южная Корея.
  • Quartz UK – Южная Корея.
  • Ceramic PRO 9H – Тайвань.

Жидкое стекло Gyeon Q2 Prime Жидкое стекло Willson НКС

Указанные материалы имеют разную цену, но отвечают необходимым требованиям. Все образцы предназначены для самостоятельного покрытия. Не требуют использования дополнительного оборудования. Они могут применяться в условиях крытого гаража или бокса. Обладают высокими защитными и визуальными свойствами.

Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом

Если вы решили нанести полироль самостоятельно, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и изучите все рекомендации по работе, которые прилагает изготовитель. В противном случае эффективность материалов для защиты будет ниже.

Полировка авто

Необходимые материалы и инструменты

Перед работой проверьте комплектацию набора жидкого стекла. В его составе находится:

  • Базовый компонент.
  • Отвердитель (в случае если полироль двухкомпонентная).
  • Пипетка.
  • Материал с пропиткой для ручной полировки.
  • Салфетки.
  • Перчатки.
  • Губки.

Подготовка кузова автомобиля

Подготовительный этап, при самостоятельной полировке автомобиля жидким стеклом, очень важен и требует особого внимания. От качества предварительных работ зависит надежность защитных свойств полироли.

Тщательно отнеситесь к выбору помещения для проведения обработки полиролем. Поскольку при проведении действий вне гаража, на кузов машины не исключено попадание пыли, грязи, осадков, солнечного УФ излучения.

Нанесение жидкого стекла

В помещении должно быть:

  • Сухо. Влажность воздуха не более 40–50%.
  • Тепло. Температура от 15 до 35 ⁰C.
  • Вентиляция. В боксе или гараже необходима принудительная тяга воздуха. Желательно, чтобы вентиляция была с фильтром. Это снизит содержание пыли в воздухе.
  • Освещение. Кузов автомобиля должен хорошо просматриваться, чтобы вовремя заметить возможные загрязнения, разводы или дефекты, которые образуются во время работы.

Перед выполнением основного процесса, нужно выполнить несколько шагов:

  • Кузов автомобиля тщательно вымыть и протереть насухо чистой тряпкой.
  • Если на поверхности есть царапины, сколы эмали нужно провести восстановительную полировку, чтобы добиться максимальной гладкости. Иначе слой покрытия будет плохо держаться.
  • Удалить остатки предыдущего полировального состава.
  • Поверхность обезжирить. Для этого применяют специальные жидкости. Можно развести уайт-спирит с водой в соотношении 1:1.

Не используйте спиртосодержащие компоненты для обезжиривания.

Дать поверхности машины полностью высохнуть естественным образом либо используйте фен. Не протирайте тряпкой, чтобы не было разводов и остатков ворсинок ткани.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

Когда предварительные работы проведены можно приступить к основному процессу покрытия авто жидким стеклом. Если вы делаете это в первый раз, попробуйте потренироваться на менее заметном участке кузова. Это поможет вам выбрать оптимальный режим нанесения (количество состава, интенсивность растирания).

Блестящее авто

Если в наборе 2 компонента для смешивания, не разводите весь состав. Разделите его на 2–3 части. Одного флакона может хватить на несколько применений. Это же касается однокомпонентных материалов для полировки.

  • Нанесите небольшое количество базового компонента на подготовленную эмаль. Для работы выбирайте небольшие участки и обрабатывайте их последовательно один за другим. Приступайте к полировке нового элемента, только после того, как предыдущий полностью покрыт ровным слоем.
  • Когда базовый состав полностью распределен, начинайте его равномерно растирать по поверхности мягким материалом или губкой из комплекта. Этот способ не позволит покрытию преждевременно засохнуть. Также можно устранить дефекты и неточности, допущенные в работе.
  • Таким образом, обработайте весь кузов автомашины и оставьте ее на 5–7 часов, чтобы компоненты жидкого стекла вступили в реакцию с эмалью транспортного средства.

После обработки полировальным материалом не мойте машину химическими средствами и не используйте губки в течение 2 недель. Чтобы очистить кузов, просто окатите авто чистой водой без трения. Иначе можно повредить защитный слой.

Советуем посмотреть видео-инструкцию:

Варианты ускорения полировки

Если нет опыта в работе с жидким стеклом, нанесение полировки может занять до 9 часов. Поскольку процесс прерывать не рекомендуется – это серьезные физические нагрузки. Чтобы сэкономить время и силы используйте шлифовальную машинку для автоэмали.

Шлифовальным оборудованием следует работать с использованием мягкой накладки и средней частотой вращения диска.

Стоимость покрытия автомобиля жидким стеклом в салоне и самому

Цены на обработку кузова в автомастерской зависят от региона и класса автомобиля. Например, стоимость в Московских салонах может варьироваться от 15 до 40 тыс. руб. При этом затраты на сам состав полироли в расчет не включаются.

Если покрыть авто жидким стеклом своими руками и заказать полироль в интернете или у официальных дилеров порядок цен будет от 4 до 11 тыс. руб. Набор полностью укомплектован для работы, дополнительных затрат не потребуется.

В заключение

Какой способ нанесения и состав для этого выбрать решайте сами. Главное, четко соблюдать инструкции производителя и внимательно выбирать автомастерскую. Тогда покрытие надежно защитит ваш автомобиль и будет радовать внешним видом. Делитесь своим опытом использования защитного стекла в комментариях и социальных сетях.

Источник http://krutimotor.ru/zhidkoe-steklo-dlya-kuzova-avtomobilya/

Источник https://artmalyar.ru/materialy/zhidkoe-steklo-dlya-avtomobilya-chto-eto-takoe-kakoe-vybrat-tehnika-podgotovki-i-pokrytiya.html

Источник https://vseprokley.ru/avto/naneseniya-zhidkogo-stekla-na-avtomobil

Вам будет интересно  Авто Полимеры Vs. воск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.