Содержание
Опасна ли полировка авто и стоит ли ее делать?
Полирование автомобиля — это устранение мелких царапин, повреждений, неровностей лакокрасочной поверхности, как правило, с помощью роторной машинки, полировочных кругов и специальных паст. Полировка защищает кузов автомобиля от коррозии, агрессивного воздействия окружающей среды, а также восстанавливает салонный внешний вид.
Однако далеко не все автомобилисты решаются на эту процедуру. Есть мнение, что полировка быстро стирает ЛКП, делает его тоньше и уязвимее к внешним факторам. В этой статье разберемся, опасна или необходима полировка.
Подробнее о настоящей полировке
Многие владельцы авто не доверяют полировке, т.к. смутно представляют себе сам процесс. Рассмотрим его.
В профессиональных салонах для проведения полирования используют специальные полировальные машинки (как правило, роторную и эксцентриковую), полировальные круги разной жесткости, пасты с разным абразивом и без абразива, очиститель и чистые тряпки с микрофиброй.
На полировочный круг наносят пару капель пасты, затем, не включая прибор, наносят пасту полировщиком на поверхность. Сначала работают на низких оборотах, нагрев немного аппарат и пасту, делают скорость быстрее. Участок обрабатывается в направлении верх-низ и право-лево в несколько повторов.
Полировочной машинкой с полировщиком и пастой с крупным абразивом снимают несколько микрон лакокрасочного покрытия, выравнивая слои в один уровень с царапинами. Это немного, потому что толщина заводского ЛКП варьируется от 90 до 180 микрон (зависит от марки машины).
После всех действий, поверхность кузова становится ровной, гладкой и блестящей.
Процесс полировки в детейлинг салонах
Сам процесс полировки состоит из нескольких этапов:
1. Мойка машины
Очищение автомобиля от сильных загрязнений. Обычно еще кузов обезжиривают. Перед процедурами поверхность должна быть чистой, иначе все песчинки станут причиной новых царапин в процессе.
2. Оценка состояния
Перед работой над автомобилем, необходимо оценить степень поврежденности покрытия. От этого зависит насколько сильно снимут слои лакокрасочного покрытия.
3. Оклеивание металлических деталей
Хромированные и металлические детали, молдинги, ручки должны быть заклеены малярным или другим скотчем. Поверхность под ручками дверей полируют потом в ручную. Если попасть на хромированную часть, то на ней может остаться матовый налет или потертость. Глянец сложно вернуть.
4. Глубокая абразивная полировка (при сильных повреждениях)
Проводится только когда на машине есть сильные дефекты, глубокие царапины. В особенно серьезных повреждениях ЛКП полируют до грунта. Затем обработанный участок окрашивают в цвет машины.
5. Восстановительная полировка
Происходит устранение неровностей, небольших царапин, повреждений.
Как правило, профессиональные мастера сначала работают с роторной машинкой, жестким полировщиком и крупно- или среднеабразивной пастой. Затем обрабатывают поверхность эксцентриковой машинкой с мягким кругом и мелкоабразивной пастой. Третий этап — проход машинкой и безабразивной (антиголограммной) пастой.
В некоторых салонах пропускают второй проход машинкой с мелкоабразивной и антиголограммной пастой. Это можно понять по поверхности кузова — он остается в бликах и голограммах, которые хорошо видно в хорошо освещенных помещениях, на солнце и под фонарями. Световые блики — показатель некачественной работы.
6. Устранение остатков пасты
После полировки на поверхности остается паста, которую необходимо убрать. Профессионалы натирают поверхность чистыми, как правило, новыми тряпками с микрофиброй. Позже поверхность обезжиривают спиртовым раствором.
7. Нанесение защитного покрытия (по желанию автовладельца)
После тщательной полировки на автомобиль наносят дополнительно прозрачный защитный слой — жидкое стекло или керамику. Поверхность становится водо- и грязеотталкивающей, соли, ветки и другие воздействия окружающей среды становятся менее опасны для кузова авто. Тем самым предотвращается возможность появления коррозий. Цвет ЛКП не теряет своей насыщенности, так как этот слой защищает от ультрафиолетовых лучей.
Узнать больше о защитной полировке можно в статье: “Защитная полировка кузова”
Нужно ли делать полировку?
Со временем, кузов машины теряет свой привлекательный первозданный лоск. Машина покрывается микро трещинами, царапинами, неприятными бликами, слоями пыли и грязи, разводами от соли и реагентов.
Причины проведения полировки
- После полировки машина приобретает насыщенный цвет, блеск и приятный внешний вид.
- Машина после мойки дольше остается чистой
Обычная мойка не дает длительного результата, потому что на неровное покрытие быстро налипает грязь. На гладкую поверхность загрязнениям сложнее прилипнуть.
- Защита от разрушения ЛКП
В царапинах на кузове задерживается влага. Также в них могут попасть реагенты и соль. Зимой в этих трещинах образовывается лед. Со временем начинается разрушение лакокрасочного покрытия.
- Профилактика коррозии
Влага в трещинах постепенно разрушает ЛКП и его внутренние слои. Может появиться коррозия — от нее трудно избавляться, так как она проникает в слои грунта. В такой ситуации не поможет глубокая полировка.
- Повышение стоимости автомобиля
Полировка перед продажей повысит стоимость авто на рынке.
Вред полировки автомобиля
Информацию о том, что полировку проводить опасно, распространяют мошенники, которые пытаются нажиться на продаже автомобильных лаков. Оперируют они тем, что во время работы могут снять слишком сильный слой и получить проплешину в цвете.
В профессиональных центрах автосервиса перед полировкой кузова проверяют толщину ЛКП с помощью ультразвукового толщиномера.
Если показатели малы для глубокой полировки, обрабатывают покрытие либо мелкоабразивной пастой, либо безабразивной. Если ЛКП совсем мал, специалист вас об этом оповестит и подскажет, как в такой ситуации лучше поступить. Скорее всего, вам посоветуют лакировку или окрашивание авто.
Несмотря на приятный эффект, абразивную полировку авто советуют проводить 3-5 раз за весь период использования машины.
Ошибки при полировке
Ошибки свойственны новичкам и некоторым салонам. Новички, при хорошей базе знаний, могли не успеть наработать опыт и привыкнуть к оборудованию. Недобросовестные салоны в целях экономии средств и сил могут специально пропускать некоторые важные пункты при полировании автомобиля.
Плохое освещение
При таком освещении велика вероятность провести некачественную работу.
Некачественную работу салоны любят отдавать в сумраке — дефекты, голограммы и блики не видны, а значит клиенту будет казаться, что работа выполнена хорошо. Перед приемом машины советуем самостоятельно посветить фонариком на кузов — увидите все допущенные оплошности.
Грязный кузов
Некоторые загрязнения, такие как битум, смола, реагенты, помет птиц, тяжело убираются с поверхности. Для того, чтобы их устранить, нужны специальные составы и время, чтобы средства сработали. Средства плохого качества не очистят автомобиль.
Отсутствие замера толщиномером
Мы уже говорили, что это обязательный процесс перед полировкой. Пройтись аппаратом необходимо на каждом участке кузова. Малобюджетные салоны не любят тратить деньги и время “впустую”.
Не оклеены металлические детали
В целях экономии времени салоны могут пренебречь этим пунктом и надеяться на свои навыки. Но проще заклеить детали малярным скотчем и не переживать, нежели восстанавливать глянец потертой детали.
Грязные полировочные круги
Полировщики устроены так, что в их порах застревают крупицы пасты, которые и полируют поверхность. Когда круг грязный, поры у него забиты, паста с частицами просто размазывается по поверхности. Нет никакого эффекта.
Пыльные круги также могут навредить работе, пыль нанесет новые ненужные царапины.
Перегрев покрытия
Обрабатываемый участок не должен нагреваться больше 60 градусов. Если на ощупь поверхность горячая — нужно дать время остыть. После охлаждения работа продолжается.
Подробнее прочитать о самостоятельной полировке можно в статье “Плюсы и минусы полировки автомобиля дома”
Отсутствие финальной полировки
Если не пройтись машинкой с мелкоабразивной и безабразивной пастой, на кузове авто останутся блики. Новые царапины, риски и загрязнения быстро появятся вновь на машине. Финальный проход делает поверхность ровной и глянцевой, защищает от влаги и грязи.
Неравномерно распространена паста
На ребрах и изгибах ЛКП тоньше, поэтому там нужно работать аккуратнее, на более низких скоростях.
Использование грязных тряпок
Обычные грязные тряпки оставляют разводы. Мастера используют проверенные полотенца с микрофиброй.
Остатки пасты на кузове
Масляные пасты оставляют после себя масляный слой. В профессиональных автостудиях этот слой убирают специальными очистителями. Водой он не смоется.
В плохих салонах этим слоем рабочие могут скрыть блики или царапины. Попросите при вас протереть спиртовым раствором покрытие и посветите фонариком.
Нужно ли полировать машину?
В статье мы рассказали, что такое полировка, описали процесс полирования в профессиональных центрах, и какие ошибки могут допускать мастера.
Полировка машины предотвратит разрушение ЛКП, обезопасит от коррозии кузова, сохранит насыщенный цвет и глянец, если ее правильно провести. Эта статья вам поможет отличить грамотную процедуру и сервис от дешевых подделок.
Detailing Pro Блог Полировка автомобиля в Москве.Миф или реальностьРазбираемся в нюансах
Полировкой называется процедура придания максимального блеска какой-либо поверхности. Ее суть заключается в устранении шероховатости путем тонкого выравнивания обрабатываемой поверхности, которое сопровождается удалением незначительной части материала.
На микроуровне поверхность, которая кажется нам достаточно гладкой, имеет определенный рельеф. Высота этого рельефа обеспечивает фактуру. Поверхность жидкости, например воды, в спокойном состоянии не имеет рельефа и поэтому обладает абсолютной гладкостью. Абсолютно гладкие поверхности демонстрируют уникальный оптический эффект, который также называется глянцем или глянцевым блеском.
Однако при покраске автомобиля возникает, так называемая шагрень – крупный регулярный рельеф, который по виду сравнивают с апельсиновой коркой. Этот рельеф является следствием капельного нанесения краски, которая обладает значительной вязкостью. Чем краска гуще, тем больше шагрень.
Для сглаживания шагрени используют поэтапную полировку с применением абразивных полиролей. Однако лучше не допускать появления крупного рельефа, путем получения оптимальной консистенции используемых лакокрасочных материалов. Тем не менее, устранение шагрени полировкой – довольно распространенная процедура в практике автомаляров.
Как часто нужно делать обработку кузова
При среднем пробеге в 20 000 км в год, за покрытием кузова нужно ухаживать 1 раз в полгода. Самое лучшее время для ухода покрытия авто – перед началом зимнего периода и в его конце. Перед началом зимы защитная полировка уменьшит неблагоприятное действие зимних реагентов. Летом минимизирует воздействие от пыли, солнца, кислотного дождя.
При пробеге авто в 40 000 км в год, защитную обработку лучше проводить каждые 3 месяца. При возникновении царапин делается абразивная полировка кузова или восстановительная, а после наносится защитная. Многое зависит и от качества применяемых лаков.
Полировка кузова автомобиля самостоятельно
Когда полировка будет выполняться своими силами, нужно точно определить цель выполнения работ.
Восстановление ЛКП и придание авто первоначального внешнего вида.
В этом случае покрытие не имеет значительных повреждений и нуждается только в обновлении и возвращении ему блеска. Для подобных целей применяется восстанавливающий полироль на основе тефлона, воска, или других материалов. Работа выполняется самостоятельно, как с использованием шлифовальной машинки, или других механических приспособлений, так и вручную. Просто ручная полировка займет больше времени, но она чаще всего применяется.
Полироль наносится в небольших количествах на нужные участки, им не надо покрывать сразу всю поверхность кузова автомобиля. Например, немного его наносят на крыло, а затем равномерными круговыми движениями начинают растирать, используя мягкую ветошь или специальные салфетки. Считается, что для получения отличного покрытия достаточно сделать на одном месте десять-двадцать круговых движений, причем именно они дают лучший результат. Хотя это и непринципиально. После завершения работ авто необходимо помыть для удаления пыли и остатков полироли.
Гораздо быстрее работа будет выполнена с использованием электроинструмента, как это показано на видео
Абразивная полировка автомобиля своими руками.
Когда ее выполняют самостоятельно, то вся процедура должны быть разделена на два этапа:
- шлифование мелкой шкуркой ЛКП для удаления рисок;
- непосредственная полировка авто, его кузова и прочих деталей.
В процессе работы используется водостойкая шкурка Р2000 или Р2500, причем она предварительно замачивается для придания ей эластичности. Шлифовка ведется до получения матовой поверхности без каких-либо рисок. Затем можно начинать саму полировку своими руками. Лучше всего работу проводить с использованием шлифовальной машинки.
Полировальную пасту наносят на отдельные участки поверхности, а потом по ней равномерно ее распределяют. Более подробно, как проводится абразивная полировка черного авто, показано на видео
Полировка, как непосредственно кузова автомобиля, так и прочих его элементов, должна рассматриваться обязательным элементом ухода за внешним видом. Она позволяет не только сохранить его с течением времени, но обеспечивает дополнительную защиту транспортного средства. Проводится полировка различными способами, но она достаточно проста, может быть выполнена своими руками и при соблюдении технологии выполнения работ позволяет получить желаемый результат.
Как проверить состояние машины
Даже самая маленькая микротрещина на лакокрасочном покрытии может привести к огромному ржавому пятну со временем. Всегда дешевле и проще защитить покрытие авто, сем его восстанавливать. Как проверить состояние лакокрасочного покрытия машины? На крышку помытого и просушенного капота или багажника положите кисть руки верхней стороной и проведите ей по поверхности. Если вы почувствовали шероховатость, а когда протирали поверхность, услышали шуршание, это первый признак наличия оксидной пленки на лаке. Оксидная пленка способствует накоплению грязи на кузове и отрицательному воздействию на лак.
Побрызгайте на поверхность кузова водой. Если вода равномерно распределилась по поверхности, значит защиты нет. Если же капельки воды выглядят как бисер на поверхности, значит защита еще держится.
Особенности полировки кузова от специалистов компании Autosecurity
Приезжайте в «Autosecurity», и наши специалисты оценят состояние лакокрасочного покрытия и предложат оптимальный вариант полировки – защитную или восстановительную. Стоимость полировки кузова рассчитывается индивидуально, после тщательного визуального осмотра автомобиля.
Рекомендуется к применению в качестве профилактического мероприятия, но только в случаях отсутствия явных следов воздействия агрессивных факторов (появление матовых пятен, дефектов лака, глубоких царапин). Профессиональная полировка кузова эффективна после проведения мероприятий по цветовой корректировке ЛКП.
Нанесение защитных составов актуально в любое время года, так как кузов автомобиля постоянно подвержен негативным воздействиям химических реагентов на дорогах, песка, соли, солнечных лучей, щелочных растворов во время мойки. Наши специалисты помогут правильно подобрать защитную полироль и минимизировать действие вышеперечисленных факторов. Цена на полировку кузова невелика, по сравнению с затратами на перекрашивание отдельных элементов кузова.
Что же происходит с ЛКП автомобиля после нанесения защитной полироли?
На лакокрасочном покрытии образуется эффективный водоотталкивающий слой и приобретаются гидрофобные характеристики. Вся грязь с машины легко смывается пеной во время бесконтактной мойки.
В случае наличия на лакокрасочном покрытии автомобиля выраженных следов воздействия агрессивных факторов специалисты «Autosecurity» предложат вам восстановительную полировку кузова машины по оптимальной цене. Восстановительная полировка в свою очередь делится на:
- Мягкую полировку. Используется для устранения оксидных отложений, помутнений и придания блеска. Специальная финишная паста скроет мелкие дефекты и сгладит неровности покрытия.
- Абразивную полировку. Суть состоит в снятии нескольких микрон ЛКП и сглаживания неровностей. Применятся при наличии микротрещин, «паутин» и других явных дефектов на лакокрасочном покрытии.
Мы вернем вашему автомобилю блестящий вид!
Все полировочные работы выполняются высококвалифицированными специалистами с большим практическим опытом работы. Применяются только качественные и современные полировочные составы, обработка кузова выполняется на профессиональном оборудовании. Вам гарантируется бережный подход при полировке кузова автомобиля и доступная цена.
В нашей компании постоянно проходят сезонные акции, действуют скидки для постоянных клиентов, а также вы можете получить дисконт по картам автоклубов партнеров.
Если вам необходима качественная полировка машины по минимальным ценам в Москве, звоните прямо сейчас! Специалисты «Autosecurity» на профессиональном уровне выполнят полировку кузова автомобиля, а цена вас не разочарует.
Мы работаем ежедневно с 09:00 до 20:00
Полировка кузова автомобиля в несколько этапов
Для начала шлифовальной машинкой с мелкозернистой водостойкой бумагой, которую для эластичности можно перед работой намочить, плавными движениями шлифовать поверхность кузова. Нажимать надо легко и равномерно, без резких рывков. Затем шлифовать пастой, которая нанесена на круг и равномерно распределяет средство. Недостатком такой полировки является истончение лакокрасочного покрытия, поэтому часто ее не используют.
Полирование жидким стеклом считается защитным, но полироль японского производства имеет уникальные свойства, которые не снимают слой краски, довольно долгое время не смываются. Защитные свойства имеет лучше заводских.
Если воспользоваться такой полиролью сразу после покупки новой машины, то можно быть абсолютно уверенным, что при любой эксплуатации не будет никаких повреждений от негативных воздействий природной среды.
Также эта полироль является водоотталкивающей. В комплект при покупке полироли входят еще пара полотенец, перчатки и губка, которой полироль наносится. Выпускается для темных и светлых автомобилей.
Перед полированием кузов следует очистить с помощью специального средства Glass Body Cleaner, которое является основой для закрепления жидкого стекла. Это средство придает поверхности дополнительный блеск и убирает с поверхности кузова все ненужное, мешающее производить полировку авто. Затем полироль в небольшом количестве наносится на губку и распределяется равномерно по всему кузову, не пропуская ни одного участка. Двадцать минут необходимо для высыхания.
Полотенцем желтого цвета после полировки протереть кузов автомобиля. Через еще двадцать минут натираем полотенцем зеленого цвета. Для окончательного засыхания состава надо оставить машину в гараже на сутки. Чтобы Ваш авто дольше не терял свой блеск и защитные качества, один раз в месяц надо мыть его специальным шампунем с названием «Стеклянная защита».
Заодно можно привести в порядок и автомобильные фары. Заменить поцарапанное стекло, отшлифовать пластиковые части. Возможна и полировка фар Вам не помешает. Потратив немного времени, машине можно вернуть практически заводской идеальный вид. Производите полировку автомобиля только качественными полиролями, которые прошли испытания и серцифицирование.
Полировка автомобиля при помощи шлифмашинки своими руками — видео инструкция
Поделитесь информацией с друзьями:
Ручная полировка автомобиля своими руками
Она считается самым распространенным способом выполнения работ. Но качество ее выполнения во многом зависит от соблюдения технологии и используемых материалов.
Выбор полировальной пасты
Их на рынке присутствует просто огромное количество, но самостоятельная полировка, в т.ч. кузова автомобиля, подразумевает правильный выбор используемых материалов. А его необходимо начинать с оценки текущего состояния ЛКП. Проводится она на вымытой машине при ярком солнечном освещении, когда заметны все дефекты покрытия.
При выявлении сетки мелких трещин необходимы два вида полиролей – абразивная и содержащая минимальное количество абразивных частиц. Первая из них обеспечит удаление лака с поверхности покрытия, причем выбор полироли в этом случае должен зависеть от размера трещин, чем они больше, тем более абразивной должна быть смесь. Лучший эффект дадут полироли, обладающие цветообогащающим эффектом. Для каждого из этих материалов необходимо использовать свои шлифовальные круги.
Необходимо обязательно учитывать тот факт, что абразивная полироль снимает тонкий наружный слой ЛКП, тем самым выравнивая покрытие. Для его предохранения в дальнейшем требуется применение защитной полировки. В тех случаях, когда при осмотре кузова автомобиля обнаружены только отдельные пятна и помутнение покрытия, то должна применяться восстанавливающая полировка.
По виду полироли бывают:
- пастообразного состояния. Они густые и хорошо держатся на всех поверхностях кузова автомобиля, в том числе и вертикальных плоскостях;
- жидкие. Лучше подходят для применения на ровных поверхностях;
- аэрозольные. Достоинством является удобство в работе и небольшое количество полировальных материалов.
Вот такие данные надо учитывать при выборе нужной полироли, если вы решите своими руками выполнить всю работу. Дополнительную информацию о видах полировки, ее применении, используемом инструменте можно получить из видео где эти вопросы рассмотрены достаточно подробно.
Полировка кузова авто своими руками, условия выполнения
Подобные работы, выполняемые самостоятельно, лучше всего проводить в закрытом помещении при отсутствии пыли, сквозняка и прямых солнечных лучей. Ну и естественно, при хорошем освещении. Все поверхности кузова автомобиля должны быть помыты и высушены. С них необходимо удалить пятна битума, антикора и следы от попадания мошек. Для этих целей используются специальные жидкости или Уайт-спирит. Имеющиеся царапины, резиновые и пластиковые поверхности должны быть закрыты скотчем.
Абразивная полировка кузова автомобиля
Выполнять полировку нужно регулярно каждому автовладельцу. Полировка кузова может быть двух видов:
- Абразивная полировка (позволяет вернуть автомобилю его эффектный внешний вид и проводится с использованием специальных абразивных составов).
- Защитная полировка (это специальные пасты, имеющие в основе воск или тефлон, которые защищают кузов от негативного воздействия в процессе его эксплуатации). Существенным их недостатком является то, что они недолговечны и обработку рекомендуется часто повторять.
Абразивная полировка своими руками проводится в несколько этапов:
- С использованием шкурки или специальной машинки кузов тщательно зачищается.
- Проводится обработка кузова полиролью с абразивными частицами.
- Некоторые участки обрабатываются дополнительно (при наличии небольших дефектов).
Приобрести полироль можно в специализированном магазине. При этом рекомендуется ориентироваться не только на ее стоимость, но и на химический состав. Работы можно выполнить самостоятельно, это не отнимет много времени и сил.
абразивная полировка
Обязательно нужно заранее купить необходимые инструменты и материалы. Это наждачная бумага разной зернистости, которая понадобится для шлифовки и небольшой деревянный брусок. Работать будет гораздо удобнее, если обернуть бумагу вокруг него.
Опытные мастера советуют брать водостойкую шкурку, тогда в процессе работы поверхность можно будет смачивать водой, оценивать полученный результат и пыли при этом будет гораздо меньше. Также водостойкая наждачная бумага отличается долговечностью и прослужит гораздо дольше обычной шкурки.
Абразивная полировка авто должна проводиться в специально оборудованном и защищенном от пыли помещении. Пыль может повредить покрытию кузова и оставить на нем царапины
В процессе работы важно соблюдать необходимый температурный режим, поскольку абразивная полироль под прямыми солнечными лучами имеет свойство очень быстро высыхать
Если обработке подлежит весь кузов – необходимо провести подготовительные работы, закрыть все не обрабатываемые участки малярным скотчем и полиэтиленом, а также защитить оптику транспортного средства. Работать надо не спеша, предварительно потренировавшись на старой, ненужной детали и просмотрев соответствующие видео в интернете, чтобы своими глазами увидеть весь процесс.
Полировка кузова автомобиля, какие преимущества она дает
Если автомобиль эксплуатируется ежедневно, его кузов может подвергаться различным неблагоприятным воздействиям. Это может быть град, перепады температур и влажности, прямое воздействие ультрафиолетовых лучей, экологически неблагоприятные факторы: кислоты, химически агрессивные выбросов в атмосфере, окружающие автомобиль в пробках выхлопы и даже просто удары веток при движении авто по дорогам. На внешний вид авто влияет воздействие пыли и грязи летом, песка вместе с солью и прочими реагентами на дорогах зимой. Эти вещества сначала создают небольшой слой налета, потом все сильнее и сильнее въедаются в лакокрасочное покрытие. В результате со временем покрытие автомобиля начинает стареть, постепенно становится более хрупким. В конце концов цвет автомобиля может потускнеть, а на лакокрасочном покрытии появляются микротрещины – паутинка. Вовремя остановить деструктивные процессы можно, сделав полировку кузова.
Кузову автомобиля необходим тщательный и качественный уход. Чтобы ваш любимец выглядел опрятно и ухоженно, обработку кузова авто и фар лучше делать 1 или даже 2 раза в год. Полировка кузова в Воронеже позволит убрать микротрещины, налет, покрыть кузов защитным слоем. Посмотреть какие фирмы предоставляют эту услугу и сравнить цены вы можете в поисковой системе www.yandex.ru.
Выбор полироли для кузова автомобиля
Перед тем, как совершить покупку специализированных составов, нужно оценить общее состояние поверхности авто и степень повреждений. Если отсутствуют визуально различимые дефекты, но потускнел цвет и утрачен блеск, с проблемой справится простая защитная полироль.
При наличии на кузове сети мелких царапинок, хорошо различимых на чистом авто в погожий день, рекомендуется приобрести две разновидности полироли — с абразивными частицами и состав в низким содержанием абразивных элементов. Средства первого состава способны вычистить слой лака из глубины царапин
Следует принять во внимание выраженность повреждений. При глубоких трещинах необходимо купить высокоабразивные пасты
Кроме состава полироли можно классифицировать по таким параметрам, как стоимость, область применения и консистенция:
- пастообразные полироли — обладают плотной консистенции и подходят для полировки царапин на любых участках кузова автомобиля. Цена на такие средства довольно высокая, однако пасты обогащены элементами, отвечающими за насыщенность цвета;
- жидкие полироли — их используют в основном для обработки капота, крыши и багажника авто, поскольку они растекаются по вертикальным поверхностям. Однако ими можно тщательно и долго полировать машину, не опасаясь стереть лакокрасочное покрытие до грунта;
- аэрозольные пароли — удобны в нанесении, просты в эксплуатации. Но присутствие в баллоне компонентов для эффективного распыления содержат совсем небольшое количество полировальных материалов.
Полировка царапин на кузове автомобиля осуществляется с применением выбранных средств и может проводится как вручную, так и с помощью полировальной машины или дрели. Это зависит от степени выраженности недостатков на поверхности машины.
Виды полировки автомобиля
Отполировать кузов можно двумя способами, которые отличаются назначением и используемыми смесями и инструментами.
Технология полировки авто этим способом не требует от исполнителя навыков и использования специализированных инструментов, ее можно осуществить как самому, так и предоставив работу профессионалам.
Автомагазины предоставляют широкий выбор полиролей, от восковых до эпоксидных
Понадобятся разнообразные безабразивные пасты с пометкой на упаковке «для полировки авто». Разница в тюбиках и баночках на витрине магазина лишь в цене и степени стойкости. Отполировать машину своими руками можно с использованием данных полиролей при их нанесении вручную. Чем можно полировать автомобиль:
- Восковым полиролем. Восковая смесь полностью стирается после пары моек, и это самый экономичный способ сделать кузов блестящим.
- Тефлоновыми смесями. Для устойчивого эффекта лучше совершить полировку с содержанием тефлона. Влагоустойчивая пленка из искусственных полимеров создаст защиту кузова перед холодным временем года и выдержит несколько моек, дождей и снегопадов. Покрытие станет щитом, защищающим от воздействия прямого солнечного света, окисления и коррозии.
- Эпоксидным составом. В смеси входят эпоксидные частицы, смолы и прочие полимеры. Обработанный кузов автомобиля не боится осадков и грязи. Частицы пыли, мелкие песчинки безоружны по отношению к эмали. Подобное напыление может оберегать авто от 6 месяцев до года.
- Лаком-консервантом. Разработан для автомобилей, эксплуатирующихся в жесткой среде. Краска обволакивается защитной пленкой, которая способна противостоять даже механическим повреждениям. Она упругая, что придает покрытию прочность и позволяет обновлять его раз в несколько лет.
Абразивная обработка необходима при нарушении целостности эмали, наличии царапин, мелких повреждений после ДТП и сколов. Данный вид полировки автомобиля сложен в исполнении, требует больших временных затрат.
Подготовка заключается в снятии верхнего слоя лака. Вторая стадия — устранение царапин, их шлифовка, после чего применяется абразивная паста.
Защита глянца
Чтобы сохранить заводской блеск ЛКП, необходимо изначально защитить его от внешнего механического воздействия, а также от солнечного ультрафиолета. Это основные факторы, которые влияют на глянец нового покрытия. Во время движения автомобиля, его кузов постоянно атакуют мельчайшие абразивные частицы, поднимающиеся с дорожного покрытия колесами других машин. Подобный абразив присутствует на грязном кузове, и мы своими руками шлифуем краску или лак, когда вытираем машину салфеткой.
Составы, предназначенные для сохранения заводского глянца лакокрасочного покрытия, называются консервирующими полиролями. Они, после нанесения, создают тонкую прозрачную пленку с грязеотталкивающим эффектом. Такие полироли часто содержат воск, однако встречаются и более технологичные составы, например нано-полироли.
Не стоит откладывать нанесение консервирующего полироля. Чем раньше родное ЛКП автомобиля будет защищено, тем в лучшем состоянии оно сохранится. Защитная полировка – это процедура №1, которую можно выполнять уже сразу после выезда из автосалона.
Если лакокрасочное покрытие автомобиля находится в плохом состоянии, не достаточно блестит или вообще стало практически матовым, то глянец можно восстановить механической полировкой. В зависимости от степени износа, матовость устраняется полировальной пастой с определенным размером абразивных частиц. Механическая полировка, как правило, проводится в несколько этапов, переходя от более крупного к более мелкому абразиву. Существуют специальные системы полиролей, например, марка 3М.
Механическую полировку легче и эффективнее всего производить полировальной машиной. Вручную сегодня этого никто не делает, так как необходимый электроинструмент стоит недорого и продается в любом магазине строительно-технического оборудования. В то же время защитный (консервирующий) полироль можно нанести простой салфеткой, поскольку в данном случае не нужно интенсивное трение.
Интересное видео: полировка пастами системы 3М
Восстановительная полировка кузова автомобиля
Абразивная полировка — удаление глубоких царапин + полировка фонарей и фар.
Мягкая полировка — удаление мелких царапин, «голограмм» + абразивная плировка капота.
Дополнительные услуги
Услуга | Цена, руб. |
---|---|
Удаление битума с автомобиля | от 1200 |
Чистка 4-х дисков | 1000 |
Удаление мух, липы + полировка | от 1500 |
1 класс — Almera, Teana, Micra и т.д.
2 класс — Murano, X-Trail и т.д.
3 класс — Pathfinder, Navara и т.д.
Если вашему автомобилю не так много лет и сильному износу заводское лаковое покрытие ещё не подверглось, именно мягкая восстановительная полировка станет оптимальным инструментом для восстановления блеска ЛКП и защиты кузова от агрессивных внешних воздействий.
Несмотря на несущественность повреждений, с которыми способна бороться такая разновидность полировки, выполнять её правильно и качественно могут не все специалисты компаний, предлагающих такую услугу. Помимо высокой стоимости реставрационных материалов процедура предусматривает и соблюдение определенных технологий.
Особенности восстановительных полировок
Вместо широко распространенных абразивных паст разной зернистости в Тех.Центре «Гараж» применяют материалы 3М. Их эффективность проверена и подтверждается ежедневно нашими мастерами. Такая паста снимает тончайший верхний слой, буквально в 1-3 микрона, что благоприятно сказывается на целостности оригинального лакокрасочного покрытия. Этого достаточно, чтобы привести в порядок незначительно поврежденный ЛКП, восстановить блеск слоя.
Чтобы определить, достаточно ли тонкой обработки, в нашем сервисе исследуют состояние кузова.
Основным преимуществом восстановительной полировки является её деликатность при одновременной эффективности. Повторим – такая процедура является хорошим решением для автомобилей, которые ещё не подвергались продолжительному агрессивному воздействию и не успели получить множества глубоких царапин. При наличии более серьёзных дефектов стоит прибегнуть к абразивной полировке и последующему нанесению защитного слоя.
Технология, этапы
Какой бы мягкой или, напротив – глубокой, ни была любая из существующих в природе полировок, правила выполнения процедур любого характера и назначения пошагово почти не отличаются.
Первый этап. Им всегда будет мойка автомобиля: с использованием химических веществ, необходимых для тщательного очищения поверхности. Также следует хорошо просушить кузов. Но делать это нужно только после того, как на лакокрасочном слое не останется никаких признаков. Налипшие насекомые, смола деревьев, другие трудноустраняемые загрязнения. Эта часть подготовительных работ очень важна для последующей обработки кузова.
Вторым этапом является непосредственно сама полировка: шлифовальными кругами снимается слоя лака, минимальной толщины, но достаточный для того, чтобы устранить мелкие дефекты на всей поверхности. Никакой угрозы для лакового покрытия вашей машины не существует, так как заводской слой ЛКП составляет примерно 30-45 микрон, а для хорошего результата и удаления неглубоких царапин достаточно снять не больше 3 микрон.
Закрепление ЛКП. Защитные покрытия в нашей компании рекомендуется всегда, даже несмотря на то, что после полировки машина вновь заблестела, как в прежние времена. Вспомните, как быстро потускнел яркий цвет на новом, только что купленном автомобиле? После реставрации поверхность без защиты лакокрасочного слоя точно с той же скоростью начнёт терять глубину цвета, появятся новые дефекты ЛКП, голограммы и блики. Многие владельцы транспортных средств уже имеют положительный опыт обработки лакового покрытия составом «жидкое стекло». Ему на смену пришло новое поколение защитных составов: Koch Chemie. За идентичную стоимость можно получить более устойчивый результат, проверенный неоднократно на самых разных кузовах автомобилей. О том, как работает нанкерамика можно прочитать здесь
Собственно, на этом описание услуги можно считать полным. Если бы не одно важное дополнение – чего стоит избегать при выполнении всех упомянутых видов работ.
Ошибки при реставрации лакового слоя
Самая распространенная и обидная – выбор неподходящей пасты. Несмотря на то, что все уважаемые производители выпускают несколько видов материалов, с абразивными частицами разных размеров, непрофессионалам путаницы избежать не всегда удаётся.
- Пасты для грубой обработки ни в коем случае нельзя применять для мягкой полировки. Вместо ожидаемого результата можно получить ещё более испорченное заводское покрытие, а в некоторых случаях и перегретый лак.
- Появление «голограмм». Они возникают только по причине отсутствия опыта работы, неправильной техники обработки поверхности кузова – эти некрасивые разводы всегда стоит относить только на человеческий фактор.
- Некорректный выбор уходовых материалов: неподходящие ткани и инструменты для протирки поверхности автомобиля. Не стоит выбирать недорогую микрофибру или похожие популярные салфетки, продающиеся в любом автомагазине. Исключение – уход за имеющимся слоем нанокерамики: устойчивом к механическим повреждениям, отлично защищающем лакокрасочный слой.
- Работа в ненадлежащих условиях. Увы, но под солнцем полировка не выйдет лучше, как бы ни казалось наоборот. Уличная пыль также не способствует получению хорошего результата. Оптимальная температура окружающей среды +250С. Показатели существенно выше и ниже прямо влияют на качество работы.
- Отсутствие гарантии. При большом желании сэкономить на оплате за профессиональный уровень, можно приобрести собственные шлифовальные машинки, набор разных паст, сопутствующих материалов. И провести работу самостоятельно. Наши специалисты будут искренне рады, если результат продержится больше пары месяцев. В сравнении с обработкой в Тех.Центре «Гараж», эффект которой длится не менее 6 месяцев.
В итоге, рассматривать нужно не только стоимость такой услуги, как восстановительная полировка, но и последствия отказа от её воплощения квалифицированными специалистами. Для этого стоит заранее просчитать возможные риски и цену реставрации, которая сможет не только исправить досадные ошибки, но и вернуть лакокрасочному слою былой блеск.
У опытных мастеров в распоряжении имеется большое количество паст, подходящих для разного состояния вашего транспортного средства, профессиональных инструментов, условий для устранения дефектов.
Но все эти условия совершенно ничего не значат без опыта специалистов. Полировка, выполняемая без необходимых навыков, всегда ведёт к возникновению новых дефектов. Обращайтесь к тем мастерам, кто действительно может гарантировать хороший эффект.
Источник https://crystal-auto.ru/blog/opasna-li-polirovka-avto-i-stoit-li-ee-delat/
Источник https://proautomarki.ru/polirovka-kuzova-avtomobila/
Источник https://www.nissan-nissan.ru/polirovka/vostanovitelnaya