Жидкое стекло для авто: отзывы

Содержание

Жидкое стекло: отзывы владельцев

Сделать покрытие автомобиля более привлекательным можно многими способами. В том числе, применив жидкое стекло для авто, отзывы о котором можно встретить на любом форуме об уходе за машиной. Известно данное средство тем, что поверхность автомобиля после обработки получает уникальный глянцевый цвет, выделяя его из потока машин.

Что такое жидкое стекло

Жидкое стекло – это состав, в основе которого лежат силикаты, а именно – щелочные соединения кремния. До того как данные растворы были применены как защитное покрытие кузова, их широко применяли в строительстве для создания гидроизоляционного узла или клеящей основы бетонных блоков.

У каждого мастера имеются свои специальные составы. Они подбираются под материал изготовления кузова. Также обращают внимание на характер металлических поверхностей (углы, впадины и т.д.).

Самым распространённым материалом является оксид титана. С его помощью на поверхности образуется прочная оксидная пленка, выдерживающая любые воздействия со стороны окружающей среды. Примерами таких средств являются Вилсон и Силан Гуард.

Полироль для авто

Покрытие автомобиля жидким стеклом

Принцип действия

Принцип работы покрытия основан на создании прочной защитной пленки на поверхности металла. Пленка создается на уровне нано-частиц, за счет чего покрытие крайне сложно повредить как воздействием температуры, так и простым воздействием острыми предметами.

Стекло защищает не только металл, но и лакокрасочное покрытие, что особенно важно в современных условиях эксплуатации машины. Особенно данная проблема актуальна для больших городов, где едкие металлы могут повредить дорогостоящую покраску. В этом случае весь удар на себя принимает жидкое стекло, которое слабо поддается разложению от солей и щелочи.

Срок службы

Хороший состав, нанесенный профессионалом, способен продержаться на кузове авто до трех лет. Также на срок службы влияют следующие факторы:

  • качество кузова автомобиля (чем старее поверхность, тем срок короче);
  • условия эксплуатации авто. В агрессивной среде поверхность прослужит крайне мало, и ее придется постоянно обновлять.

Чем качественнее нанесен раствор – тем дольше он прослужит. Мастера подмечают, что на качество нанесения влияет не только опыт мастера, но и используемый инструмент.

Где купить

Купить жидкое стекло можно в специализированных магазинах, занимающихся продажей автомобильных принадлежностей. Часто можно найти в интернет-магазинах. Там стоимость немного ниже, что позволяет сократить расходы на обработку кузова машины.

Набор спецсредств

Не стоит приобретать на рынках, так как в подобных местах редко найдется действительно качественные средства. Слишком низкая цена обычно указывает на ужасное качество товара.

Подготовка машины

Процесс нанесения жидкого стекла может занять от одного до нескольких дней. Все зависит от скорости работы мастера. Первый этап подразумевает тщательную мойку машины и ее дальнейшую просушку.

Во время мойки используются моющие средства с обезжиривающим эффектом. Крайне важно очистить кузов от масляных пятен и следов пыли. От чистоты кузова будет зависеть качество наложения жидкого стекла. После того как кузов станет полностью чистым, его необходимо отполировать. Для этого можно купить полироль для авто жидкое стекло с Алиэкспресс, что позволит сэкономить на первичных этапах подготовки авто. Полировать поверхность нужно как можно тщательнее, дабы исправить все дефекты кузова.

Если полировка не исправляет всех дефектов кузова, то понадобится провести дополнительные работы по правке металла. Здесь могут пригодиться профессиональные инструменты, предназначенные для жестяных работ. Затем производится последняя зеркальная полировка с применением полировальных устройств. Поверхность должна быть идеально глянцевой, без пыли и разводов.

Порядок нанесения

Наносится жидкое стекло в несколько слоев. В зависимости от состава их может быть от 10 до 15. Первые 2 слоя составляют основу, а последние 2 – завершают нанесение защитного слоя.

По окончании процесса нанесения всех слоев жидкого стекла производится сушка. Для этого может быть использовано дополнительное оборудование (фен или ветряки), а может производиться естественным путем. В таком случае сушка может продолжаться до 20 часов.

Зеркало заднего вида

До и после нанесения жидкого стекла

Преимущества и недостатки

Чтобы понять всю объективность применения жидкого стекла, необходимо рассмотреть его достоинства и недостатки. Вот самые яркие из них.

Достоинства:

  • относительно низкая цена;
  • возможность нанесения на покрытие любого характера;
  • быстрый процесс обработки;
  • обеспечение дополнительной защиты от внешних воздействий среды.
  • высокий результат при низких вложениях.

Главное достоинство применения жидкого стекла – это придание машине более роскошного внешнего вида. Даже брендовые модели автомобилей становятся еще более привлекательными на дорогах.

Недостатки:

  • необходимость обновления покрытия раз в определенный промежуток времени;
  • для качественного нанесения необходимо обращаться в сервис.

Отзывы владельцев

Обработка автомобиля жидким стеклом становится все более привлекательной для автовладельцев. Большинство из них высказывается исключительно в положительном ключе, нахваливая покрытие и позиционируя его как чуть ли не универсальное решение всех проблем.

Скептики же считают, что это пустая трата денег и очередной маркетинговый ход. Так или иначе, у любого вопроса всегда есть несколько позиций и мнений.

Заключение

Применять жидкое стекло или нет – решать только автовладельцу. Стоит лишь подметить, что это действительно качественное защитное покрытие, которое способно сохранить внешний вид автомобиля несмотря на условия его эксплуатации.

Откройте преимущества жидкого стекла для защиты кузова автомобиля

Фото 4: Кузов до и после обработки защитные составы защитные составы защитные составы защитные составы защитные составы защитные составы защитные составы защитные составы защитные составы защитные составы

Особую популярность получила «стеклянная защита» от японского производителя Willson и Soft99. Но, к сожалению, их средства немного “кусаются” своей ценой, не обладая надежной защитой от повреждения. А и вправду, затраты на само нанопокрытие с молекулами стекла и ценником от 3 до 6 тыс. рублей оправдывает возложенные на него надежды или нет? Есть ли аналоги подешевле и во сколько обойдется полировка кузова автомобиля на сервисе? Сколько можно потратить, если покрыть машину жидким стеклом своими руками, и какие плюсы и минусы такой обработки? Чтобы ответить на все эти часто задаваемые вопросы, представим список 5-ти самых популярных, лучших таких средств, основываясь на опыте и отзывах автовладельцев, испытавших однажды или регулярно использующих защиту кузова своего авто составом “жидкое стекло”.

Сам термин «стекло» — не следует воспринимать буквально. Данное средство является разновидностью полироли, потому его также часто могут называть керамический лак. Это органический состав (диоксид кремния), по сути, «жидкое стекло» — практически кварц, так как относится к группе стеклообразующих оксидов. Именно поэтому такое покрытие и защищает от ультрафиолета, щелочей, кислот. А еще соединение на основе SiO2 очень хороший диэлектрик и не нагревается. Также существуют такие средства и на основе керамического кварца, нанокерамики и фтора.

Какое жидкое стекло лучше

Каждый производитель такого средства старается привлечь оригинальным названием и большим перечнем защитных свойств на продолжении длительного времени. Так что, если отбросить все рекламные агитации, маркетинговые уловки и советы автомойщиков, и опираться исключительно на реальные тесты и отзывы тех, кто испытывал на собственном автомобиле или специалистов по детейлингу, то в итоге можно выделить список лишь из нескольких составов, которые являются лучшими в своем классе.

Опираясь исключительно на эффективность, и не принимая во внимание цену, пять действенных защитных покрытий, можно расположить в таком порядке:

Место Название Цена Особенности
1 HKC ceramic coating 2.2 от 130$ Имеет очень хорошие защитные свойства от царапин. Подходит для профессиональной и самостоятельной обработки
2 Willson Body Glass Guard от 40$ Можно наносить в гаражных условиях. Не требует спецсредств при обработке и после нанесения
3 Soft99 Glass Coating H-7 от 50$ Рассчитано для самостоятельного нанесения, но доставляет трудности в растирании
4 Gyeon Q2 Prime от 100$ Хоть и нанокерамика, но не трудно наносить самому. Устойчив к хим. воздействию. Наилучший зеркальный эффект
5 Ceramic PRO 9H от 390$ Только для детейлинг центров. Обладает всеми свойствами нанокерамики (защита блеск, гидрофоб)

Как видите, на нашем рынке есть 5 самых надежных средств, причем 2 из них доступны только для профессиональных детейлинг центров и 3 для личного использования. Если бы включить в этот список еще один корейский состав, C.Quartz UK (о котором очень мало информации, из-за этого мы его и не рассматривали), то можно было бы сделать разделение на три лучших соединений в каждом сегменте.

Стоимость профессионального керамостекла заоблачная, такую нанокерамику может позволить себе только владелец автомобиля премиум класса, но стандартной бутылочки 30-50 мл., в отличие от тех продуктов, что могут применяться самостоятельно, хватает на 2-3 обработки. Правда, кроме самого основного средства, есть еще парочка, без которых тоже не обойтись. А общедоступные средства расходуются в два раза больше, но стоят они при этом в 3-4 раза дешевле. Чтобы разобраться, почему так, и сколько времени будет держаться покрытие, стоит рассмотреть детальнее их состав, характеристики, свойства, а также узнать мнение личного использования.

Фото 2: Водоотталкивающий эффект стекла Фото 3: Устранение старых царапин Жидкое стекло Фото 8: Выбор производителя Корпус зеркала, обработанный жидким стеклом Фото 10: Жидкое стекло в действии

Различия видов жидкого стекла с разными веществами в основе

Жидкое стекло обладает очень широким спектром применения. Его используют в качестве конторского клея в быту, для гидроизоляции в строительстве и для защиты кузовных частей автомобиля. В последнем случае основа стекла может состоять из трех основных элементов:

  • Калиевого силиката;
  • Натриевого раствора;
  • Литиевого соединения.

Фото 4: Кузов до и после обработки

Первая основа отличается повышенной гигроскопичностью и более рыхлой структурой. Второй элемент наиболее устойчив к термическому воздействию. А третье соединение обеспечивает кузову комплексную защиту от температурных перепадов и попадания влаги.

Калиевое покрытие

Калиевый силикат выступает наиболее популярной альтернативой натриевому раствору. По консистенции он напоминает вязкую, тягучую жидкость, обладающую прозрачной структурой (изредка с зеленоватым оттенком). Его стоимость немного выше, чем у жидкого стекла на натриевой основе.

А объясняется эта разница в стоимости антибактериальными свойствами калия. За счет их кузов автомобиля получает надежную защиту от грибка, химических кислот, и бактерий, разрушающих лакокрасочное покрытие изнутри. Также калиевый силикат обладает хорошей адгезией, что делает жидкое стекло на его основе доступным для применения не только на стальной поверхности, но и на дереве или пластике.

Фото 5: Стекло на калиевой основе

Важно! Калиевый силикат придает кузову машины глянцевый блеск, сопоставимый с блеском обычного лака для ногтей. Но в этом есть его недостаток: он изготавливается из токсичных элементов.

Натриевое покрытие

Натриевый раствор по своей консистенции схож на густую, сероватую жидкость, с повышенным уровнем вязкости. Обладает хорошей гидроизоляцией. Способен защитить поверхность кузова от температурных воздействий. Способствует удалению застоявшейся грязи на поверхности автомобиля и небольших царапин. По стоимости уступает калиевому и литиевому аналогам.

Фото 6: Стекло на натриевой основе

Литиевое покрытие

Литиевое соединение является самой редкой основой для жидкого стекла. Его используют в ограниченном количестве, для обеспечения комплексной защиты поверхностей от воздействия температурных перепадов, влаги и других негативных факторов. По консистенции такой материал напоминает прозрачную, вязку жидкость. После застывания придает кузову характерный блеск.

Дополнительная информация! Жидкое стекло на основе литиевого соединения применяется в качестве заводской защиты для кузовов некоторых эксклюзивных автомобилей. Для бюджетных моделей такая защита практически не применяется, из-за высокой стоимости материала.

Фото 7: Стекло на литиевой основе

Характеристики, цена, отзывы – рейтинг полиролей

Средство не дешёвое, но на практике себя хорошо зарекомендовало. Если есть лишние 10 тыс., то лучше обработать им и иметь не только гидрофобную защиту, но и предостеречь себя от повреждений ЛКП.

HKC Ceramic Coating 2.2

– эта эстонская нанокерамика предназначена для профессиональной обработки, хотя при соблюдении инструкции нанесения может быть применена и в гаражных условиях своими руками, поскольку не требует спецсредств и инструментов. Просто наносится и легко располировывается. Прекрасно растягивается, создавая при этом надежную защитную пленку. 50 ml состава НКС Ceramic Coating будет достаточно для пары обработок в 3 слоя такого автомобиля как Ауди А6 (надежная защита требует 3-4 слоя керамики).

Срок его реальной работы, с сохранением блеска и защиты кузова, составляет 1,5 года или до 80 моек. Гидрофобные свойства ничем не отличаются от других аналогов. Немного ярче высвечивает «зерно» цвета металлик (создает эффект призмы), нежели другие здесь перечисленные товары. Одним из препятствий, почему его не рекомендуется наносить самостоятельно, является то, что нужно очень много времени и теплый бокс, поскольку промежуток между покрытием очередного слоя составляет 1,5 часа (накладывать в один слой не имеет смысла), а полное высыхание состава наступает лишь спустя 12 часов просыхания.

Отличительным свойством является мощный эффект самоочищения кузова, а самое главное — повышается твердость лака и защита от мелких царапин и сколов. Так что если и стоит тратить немалую сумму – не менее 10000 руб.+ столько же за работу специалиста

, то лишь если главная цель именно защитные свойства от повреждений.

Отзывы
  • Какой то мудак нарисовал граффити на дверях, но к моему большому счастью кузов был обработан НКС, — на мойке, под большим давлением с керхера, краска отмылась.
  • Краш тест с использованием абразивной шкурки Р2500 прошла на ура, риску на кузове получилось удалить с помощью затирания микрофиброй и мыльной водой.
  • Зацепили авто зеркалом, появилась мутная протертая полоса, которую буквально с помощью очистителя Profoam 2000 без проблем удалось избавится, так что потраченные 10 тыс. на обработку не потратил зря.
  • Плюсы:
  • Большая прочность покрытия;
  • Дает моментальное изменения насыщенности, чего так многие ожидают после нанесения;
  • На солнце затягивает мелкие царапины.
  • Минусы:
  • Долго происходит полная насыщенность цвета (лишь спустя 10 дней)
  • Может залить лишь мелкую риску, а за такие деньги хотелось бы чтобы справлялась и с крупной;

Всенародное средство с хорошей защитой от грязи и воды за сравнительно небольшие деньги. Но к сожалению в качестве защиты от царапин или хим реагентов посоветовать нельзя.

Willson Body Glass Guard

— это японский полироль на основе SiO2 (силиката), которое является не только лидером у себя на родине, но и уже 10 лет держит лидирующую позицию и на рынке постсоветского пространства. Образует покрытие толщиной всего 0,8 мкм. Полироль является двухкомпонентным соединением, который смешивается в пропорции 1:1. Для закрепления свойств рекомендуют наносить в два-три слоя с промежутком в несколько часов (дабы образовать 2-3 мкм защиты).

Жидкость первой бутылки содержит: алкосилан, алкоксисилокан, изопарафин, нонан, диоксид кремния. Вторая — органометаллическое соединение, 1-бутанол. После смешивания состава и активатора надо использовать всю жидкость в течение пары суток, иначе выпадет белый осадок (кремний). Производитель обещает год надежной защиты, но практические испытания показали, что этого «жидкого стекла» хватит на 40 моек, при условии мытья машины не чаще чем раз в неделю. Точнее гидрофобный эффект продержится полгода, а вот устойчивость к случайным царапинам от веток и т.п. сохранится до 8-ми месяцев.

Может применяться как любителями, так и профессиональными полировщиками. Наносится только входящей в комплект губкой и салфетками! Отличительной особенностью является то, что в зависимости от окраса кузова нужно приобретать для темных или светлых тонов, хотя это скорее маркетинговый ход. Цена за коробку с минимальным объемом средства (70+4.5 мл, ном. WS01241), которого хватит на обработку седана, в Москве составляет около 2500 р.

Отзывы
  • Использую жидкое стекло Вилсон около 2 лет. Главное достоинство — автомобиль легко мыть. Достаточно сдуть керхером подсохшую грязь и в путь.
  • Минимизация новых царапин и блеск. От уже имеющихся царапин не избавит. Так что автовладельцам имеющим далеко не новую машину позволит лишь освежить внешний вид придав ей блеска.
  • Держится около полугода, основной плюс — на кузове не задерживается вода и жидкая грязь. Но для хорошего эффекта требуется очень тщательная подготовка (предварительная неглубокая, но абразивная полировка).
  • Потратил 6 тыс. руб на средство и обработку, машина стала сиять до зеркального отражения, так же пачкаться она и вправду стала меньше, но от сильных царапин жидкое стекло меня не уберегло.
  • Со временем цвет тускнеет, один раз отдавал на полировку. Хоть цвет вернулся, но в эту зиму на двери появилась паутинка. Если присмотреться, то можно увидеть что слой жидкого стекла имеет некоторую толщину, которая как бы растрескалось.
  • Плюсы:
  • Усиливает цвет;
  • Можно наносить самостоятельно в гараже;
  • Цена, среди лидирующих аналогов ниже всего;
  • Легко смывается грязь.
  • Минусы:
  • Твердость слабовата;
  • Очень долго сохнет (часов 12 точно не можно выезжать из гаража)
  • Поскольку это двухкомпонентный состав, то в смешанном виде не хранится и требуется быстрое нанесение.

Неплохое средство в качестве легкой защиты от царапин ветками и ключами, но водоотталкивающие свойства слабоватые, требует дополнительные затраты на гидрофобный состав Soft99 Fusso Coat F7.

Soft99 Glass Coating H-7

– это жидкое стекло от японской компании. В его состав входят соединения кремния и растворители на основе нефтепродуктов. Средство софт 99 h 7 подходит для обработки как лакокрасочного покрытия, так и неокрашенного или прозрачного пластика, металла, хромированных деталей. А вот нанесение на резиновые элементы может привести к их повреждению. Поскольку Soft99 h-7 однокомпонентное соединение, то его удобно хранить и использовать. У этого жидкого стекла хуже гидрофоб и немного тусклее блеск, но зато стойкость к рискам и царапинам будет лучше нежели у предыдущего Вилсон Боди Гласс. Кроме того, имеется немного меньший расход – производителем заявлено около 30 ml на 1 автомобиль средних размеров, но на практике требуется не менее 50 мл.

Защитный эффект из предусмотренных 12 мес. продержится около 7-8, причем гидрофобное свойство выстоит только первые 4, поэтому для усиления грязе и водоотталкивающих свойств, производитель рекомендует дополнительно нанести еще одно свое средство. Преждевременно можно удалить лишь с помощью полироли с мелким абразивом. Стандартный набор с бутылкой в 100 мл (ном. 10088) обойдется около 3000 руб. Если рассматривать похожий аналог, но с меньшим ценником, то также можно обратить внимание на Kragen 7 liquid glass.

Отзывы
  • Использовал в качестве укрепляющего слоя хотя и гидрофобность, как и устойчивость к притягиванию пыли, тоже вполне устроила. Процесс нанесения не сильно сложный, но предварительная подготовка ЛКП кузова требует глубокой чистки и абразивной полировки, как минимум антиголограмму сделать. Зиму H-7 спокойно проходит.
  • Делал все по инструкции, предварительно обработав кузов глиной Soft99 и обезжиривателем. Эффект очень понравился, машинка действительно стала как зеркальная и лучше моется.
  • Наносил самостоятельно. Как по мне, так все полироли со «стеклянной защитой» имеют одинаковую эффективность, которая зависит от числа моек и агрессивности. Н-7 пользуюсь уже полгода, заезжаю на мойку лишь сбить пыль и легкую грязь. Кстати очень сильно пылится особенно на той половине, где не обрабатывал синей глиной (так что имейте ввиду).
  • При мойке и протирке меньше царапается, гидрофоб средний (хвалило буквально на 4 месяца).
  • Наносил софт осенью сам, 6 месяцев прошло блеск остался, меньше пачкается, весной нанесу еще раз.
  • Тяжелая располировка, можно сильно накосячить, поэтому обрабатывался стеклом от CQuartz, оно гидрофобное и блеск у него сильнее.
  • Плюсы:
  • Легко наносится и долго хранится;
  • Высокая твердость;
  • Может применяться как на кузове так и на фарах либо стекле.
  • Минусы:
  • Очень быстро пропадает гидрофобный эффект и чтобы достичь хорошего результата нужно делать два слоя (двойной расход);
  • Для длительности эффекта обязательно требует соблюдения правил ухода и мойки спец средствами (автошампунем быстро смывается).

Промежуточное средство между нанокерамикой и жидким стеклом. Имеет абсолютно зеркальное свойство, но заявленная производителем твердость достигается лишь дополнительным слоем, что достаточно затратно

Gyeon Q2 Prime

— корейское защитное кварцевое покрытие, которое чуть лучше чем просто полироль, но все же не дотягивает до профессиональной нанокерамики, хоть и более чем на 50% состоит из SiO2. Производитель заверяет, что его защитное покрытие сохраняет свои свойства до 1 года, но в реальных условиях этот промежуток имеет меньший предел — 8-9 месяцев (где-то 50-60 моек), что, учитывая его цену, все же маловато.

Состав q² prime имеет хорошую устойчивость к химическому воздействию от 2 до 11 pH, поэтому для сезона осень-зима-весна самое то. Данное керамо-кварцевое покрытие заполняет все микротрещины и поры на лакокрасочном покрытии. Наилучшие свой блеск проявляет на покрытиях типа «металлик», а глубина цвета и идеальное отражение достигается на черном кузове. Дабы достичь максимального гидрофобного эффекта, основное средство нужно наносить до 3-х слоев с промежутком в один час (в рекомендациях пишут лишь 2+1).

За комплект кварцевого покрытия Q² prime 30 мл+ 100 мл Q2 Cure (активатор блеска или как его еще называют — консервант, который со временем смывается), охватывающий один легковой автомобиль, придется заплатить около 7000 руб. Сравнивая цену и качество, не превосходит более дешевые аналоги, разве только по глубине цвета, поэтому с учетом стоимости занимает лишь четвертую позицию нашего топа.

Отзывы
  • На даче собака часто наставляла грязных следов на дверях, приходилось долго отмывать, теперь же стираются одним пальцем.
  • После 8-ми месяцев спустя нанесения, во время мойки из шланга, под малым давлением, вода по-прежнему скатывается как и сразу после нанесения.
  • Покрывал на бежевый цвет, — паутина и микроцарапины, которые были очень заметны, стали почти не видны.
  • Плюсы:
  • Очень глубокий блеск и идеально зеркальное отражение;
  • Неплохая стойкость к повреждениям
  • Минусы:
  • Позиционируется как надежная защита от кислотных дождей, но в рекомендациях указывается что нельзя мыть шампунем с высоким pH;
  • После дождя вода на капоте не скатывается, а держится большими многочисленными каплями;

Много пиара, проморекламы и сказочных обещаний, но достичь желаемого эффекта удается единицам, слишком уж много нюансов при нанесении, и не каждому мастеру это удается. Без дополнительных защитных составов и периодичного обновления, как женский маникюр, не имеет смысла.

Ceramic PRO 9H

— тайваньское керамостекло предназначенное исключительно для использование в детейлинговых центрах, в свободной продаже может встречаться разве что подделка.Такое ограничение из-за того что любое нарушение техпроцесса может привести к порче участка, а устранение ошибки повлечет абразивную шлифовку и перекраску. Одна обработка предусматривает нанесение в 3-4 слоя (каждый слой добавляет 2 микрона защиты), что позволит выдержать до 100 моек. Но такого эффекта можно достичь лишь благодаря тому, что кроме основного состава по инструкции обязательно нужно сперва отполировать средством Nano-Polish, а после обработки — Ceramic Pro Light. Дает возможность стирать растворителем нанесенную недоброжелателями краску, поскольку слой лака надежно защищен.

Если важны не только защитные свойства, но и «мокрый» эффект, то рекомендуется применять на темной машине, поскольку на белом авто не так будет заметно, хотя защитные качества те же. В отличии от обычных защитных полиролей жидкое стекло, Керамик про 9Н позиционируется как покрытие, поэтому, что набор функций, что стоимость — соответствующие. Цена за 50 мл. нанопокрытия составит от 24 000 — 25 000 руб., с учетом того, что в этом же спец. центре вам нанесут его около 3-х слоев. Один же слой наносить нет смысла поскольку стоимость стартует от 12 тыс. и включает в себя мойку кузова и два этапа обезжиривания, плюс по 7 тыс за каждый слой защитного лака. А за 6 000 р., для закрепления эффекта, предложат еще нанести и Ceramic Pro Light.

Естественно такой подход поможет достичь того что вам 1,5 -2 года не понадобится полировка и все это время кузов будет защищен от ультрафиолета, воды, грязи, дорожных солей и мелких царапин, но от камушков не спасет (тут лишь пленка способна). А за такие деньги хочется ждать чуда. Но и это еще не все, ведь каждые 9 мес. нужно обновлять верхний слой, дабы сохранять максимальный блеск и гидрофобный эффект. Так что данный усовершенствованный вид жидкого стекла, так называемую “нанокерамику”, может позволить лишь владелец автомобиля премиум-класса.

Учитывая все вышеизложенное, как бы там ни было чуда не произойдет, да, есть много положительных качеств, но сложность нанесения, от которого зависит качество, условия специального ухода за покрытием и космическая цена позволяет нам поставить данную нанокермику всего лишь на пятое, последнее место нашего рейтинга популярных и лучших составов со свойством жидкого стекла.

Отзывы
  • Себе делал обработку Вилсоном, а шефу на Рендж Ровер нанесли Керамик про, за дикую цену. По факту — за год, на обеих машинах одинаковый остаточный гидрофоб.
  • Держится уже год, мойки всегда двухфазные, но для возобновления гидрофобного эффекта рекомендуют повторно обработать Керамиком Про Спорт.
  • По итогу 9 месяцев эксплуатации пыль и грязь липнет почти так же, как и сразу после обработки, цвет и насыщенность не пропали. Зимой сэкономил на обработках воском, теоретически есть защита от почек, птичьего помета, реагентов, мошки вроде смываются лучше чем до обработки, по крайней мере с фар и номера их приходится оттирать долго и упорно, с кузова легко слетают во время мойки.
  • После нанесения скрыл мелкие риски, а вот крупные так и остались, говорят просто нужно было не поскупиться и заказать абразивную полировку. Но в целом даже спустя год эффект отличный.
  • Nanoshine Ceramic PRO 9H не оправдал мои ожидания. Обещанный гидрофобный эффект продержался только первый месяц после намного хуже. Блеск придает, но чтобы была защита и от царапин, то нужно наносить его более 5-ти слоев. Для себя отметил лишь то, что грязь лучше отпадает.
  • Плюсы:
  • Будет выглядеть лучше чем при выезде из салона.
  • Грязь стекает не оставляя следов.
  • Хороший укрепитель ЛКП.
  • Минусы:
  • Требует дополнительно и в последующем периодической обработки другим составом для восстановления поверхностных свойств покрытия;
  • Как и другие аналогичные средства вообще нельзя несколько дней мочить, поэтому учитывая потраченные деньги лучше поставить на это время в гараже до полной полимеризации;
  • Космическая цена.

Реальный срок службы жидкого стекла на авто

При покрытии кузова автомобиля жидким стеклом производители дают гарантию на свою работу от 9 до 12 месяцев. Но реальный срок службы такого защитного покрытия напрямую зависит от условий его эксплуатации и местности (крупный город с плотным транспортным потоком, сельская местность, или ПГТ, с умеренным трафиком).

Фото 11: Жидкое стекло с истекшим сроком эксплуатации

Важно! Средний срок эксплуатации жидкого стекла устанавливается из расчета на условия средней тяжести. Речь идет об умеренном трафике, нормальном количестве пыли и отсутствии физических воздействий.

Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?

Если автомобиль с покрытием «жидкое стекло» эксплуатируется ежедневно, то его срок службы будет ограничиваться одним годом – при нормальных условиях, и 6-8 месяцами – при плотном транспортном потоке и повышенном уровне пыли. Если же машина длительную часть времени хранится в гараже, и выезжать только 2-3 раза в неделю, то защитный материал на кузове может прослужить и до трех лет.

Реальные возможности сохранения покрытия в условиях Москвы

Из-за специфики дорожного покрытия и плотного транспортного потока в столичной Москве срок службы жидкого стекла существенно сокращается (от 4 до 7 месяцев). В случае ежедневной эксплуатации машины от этого периода можно отнять еще 1 – 1,5 месяца. Ну а без дополнительной защиты автомобиль и вовсе из нового может превратиться рухлядь всего за 2-3 года.

Фото 12: Жидкое стекло в условиях эксплуатации в Москве

Важно! Существенно сокращает срок службы жидкого стекла частая мойка кузова машины. В среднем такую процедуру нужно проводить один раз в 2-3 недели. Если мойка происходит чаще, то средний период эксплуатации защитного покрытия сокращается еще на 15-30 дней.

Сколько будет стоит покрыть жидким стеклом

Как видно, ценовой диапазон приблизительно одинаковый (если разбить на группу pro и general). А такую сумму придется выложить лишь за саму жидкость. Её объем нужно покупать исходя из того какой у вас автомобиль — 70 мл. на седаны, 110 мл. для паркетника и 140 мл., чтобы обработать крупный джип. И учтите, что также придется потратиться на:

  • специальный шампунь (стоит не меньше 1000 р.), которым рекомендуют помыть кузов перед подготовкой к нанесению жидкого стекла, отмывал битум, грязь, жировую пленку и прочие подобные загрязнения;
  • очиститель кузова (обойдется чуть более 1100 р.) позволит удалить въевшуюся грязь в микропоры;
  • обезжириватель (от 200 р.), им нужно обработать кузов, прежде чем распределять средство губкой;
  • если авто не новое, то заплатить за полировку царапин (сумма может сильно варьироваться в зависимости от площади повреждения, в целом от 3 тыс.), ведь жидкое стекло будет как линза, если на кузове есть потертости, то они станут еще более заметными.

Исходя из инструкции и технологии по нанесению, такое удовольствие обойдется в 6-7 тыс. руб. при минимальных затратах, и это если делать все своими руками, а отдав автомобиль обученным людям то вдвое дороже.

Стоит отметить, что все подобные средства могут быть двух видов: профессиональными

и
полупрофессиональными
, поэтому некоторые составы жидкого стекла нанести в домашних условиях практически невозможно.

Мало того, что профессиональные составы требуют особенной подготовки кузова, так еще и строгое соблюдения технологии нанесения необходимо. Таковыми могут являться: температурная закалка инфракрасной лампой, подготовительная полировка кузова, строгое соблюдение температурных условий нанесения, скорость и количество накладываемых слоев «защиты». Именно поэтому много автовладельцев, не соблюдая всех требований при покрытии авто жидким стеклом своими руками, делают ошибки и не достигают требуемого результата. К тому же, все обещанные сроки от 6-ти месяцев до 1 года (и более) надежной защиты от влаги грязи, различных реагентов, а также стойкость к царапинам, может быть достигнуты лишь используя дополнительные средства по уходу за автомобилем, предлагаемые в дополнение к и без того недешевой автохимии.

Полировка автомобиля перед нанесением жидкого стекла Фото 22: Подготовка автомобиля к покрытию жидким стеклом Фото 23: Процесс покрытия автомобиля жидким стеклом Очиститель кузова, полироль и жидкое стекло Авто после обработки жидким стеклом

Японские инновации

Толчок в использовании этого материала для изготовления полиролей дала Япония. Именно там первыми стали применять жидкое стекло в качестве защитного покрытия кузова автомобиля. Произошло это в 2008 году и постепенно добралось до нас. Такая защита получает все большую популярность благодаря тому, что держится на поверхности авто необычайно долго. Разработчики говорят о двух-трех годах надежной эксплуатации, но отечественные автосалоны снижают эти цифры до года, ссылаясь на особые погодные условия и качество дорог, при которых жидкое стекло изнашивается быстрее.

После пары-тройки лет эксплуатации лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля начинает требовать усиленной защиты. На нем появляются сколы, царапины, трещинки и потертости. В итоге оно начинает терять внешний вид. На помощь приходят различные полироли, которые чаще всего изготавливаются из воска, силиконов и различных полимеров. Они возвращают транспортному средству внешний вид, но этот эффект длится недолго, поэтому процедуру приходится повторять вновь и вновь. Применение жидкого стекла для нанесения защитного покрытия снимает эту проблему. Новая технология кардинально изменила возможности ухода за автомобилем – теперь его кузов может быть защищен надолго. Многих интересует вопрос, где взять это чудо-средство и можно ли его нанести своими руками или требуется посетить автосервис.

Японское «жидкое стекло» Wilson

Япония – безусловный лидер по защите кузова авто от воздействия окружающей среды. Среди продукции, выпускаемой в этой стране, наибольшую популярность приобрели полироли Wilson. По большому счету именно они служат эталоном для марок других производителей. Япония сумела создать великолепное средство ухода за автомобилем, аналога которому в современной практике не имеется. Жидкое стекло, произведенное Wilson, при нанесении на кузов авто обладает следующими свойствами:

  • высокой прочностью и большим эксплуатационным ресурсом;
  • грязе- и водоотталкивающим эффектом;
  • не имеет абразивных свойств;
  • сохраняет первоначальный цвет кузова и придает зеркальный блеск.

Никаких ограничений для нанесения этого покрытия на кузов автомобиля своими руками не существует, убедиться в этом можно, посмотрев видео.

Плюсы и минусы обработки автомобиля жидким стеклом

В зависимости от состава и отличий защит «жидкое стекло» в общем можно выделить такие плюсы:

  • в несколько раз прочнее обычной полироли;
  • гидрофобный эффект способствует самоочищению, то есть появляется устойчивость к воде и грязи, поэтому в дождь машина будет чище;
  • повышается стойкость к случайным царапинам;
  • защита от любителей рисовать краской по кузову;
  • эффект «антидождь» и «антилед»;
  • яркий зеркальный блеск;
  • цвет лакокрасочного покрытия дольше сохранит свой первозданный вид. Не только потому, что уменьшается влияние ультрафиолета, но также из-за защиты от проедание лака птичьим пометом и кислотными городскими дождями.

Любое улучшение всегда имеет и обратную сторону. Поэтому также рассмотрим и минусы:

  • В некоторых случаях требуется предварительная обработка шлифовальной машинкой, так что могут потребоваться дополнительные денежные затраты. Чтобы достичь максимально стойкого эффекта, желательно делать в мастерской, где будут выдержаны все условия и нюансы нанесения, а это немаленькая цена.
  • Низкие пластичные свойства, поэтому при столкновении есть вероятность, что покрытие просто расколется. Плюс ко всему, на сильном морозе также существует угроза растрескивания покрытия (хотя это и единичные случаи).
  • Мойку авто лучше осуществлять просто водой, без щетки и тряпки, поскольку химическими моющими средствами снижается прочность и без того тонкого слоя (около 3 мкм).
  • Кристаллизуется в течении 6-12 часов, а мыть автомобиль можно только через неделю.

Какое бы вы покрытие не наносили на свой автомобиль, залог его хорошего состояния заключается в правильной подготовке и мойке кузова.

Поэтому, даже если вы и разобрались, какое средство будет лучшим, то покупать его для своего авто или может обойтись более дешевым полиролем, каждый решает сам для себя, исходя из своих возможностей и потребностей. Ведь, хоть мы и предоставили топ 5 лучших средств жидкое стекло, все же давать окончательный совет по выбору и навязывать вам такую обработку кузова не будем, слишком большая ответственность. Точный результат можно получить лишь в лабораторных условиях, сделав анализ и несколько экспериментов совместно с химиками лакокрасочной студии. Ваши отзывы и комментарии из собственного опыта можете оставить ниже.

Чем отличается жидкое стекло от керамики на авто

Жидкое стекло и керамика обычно обладают одинаковым составом. Но их структура всегда будет отличаться. Например, керамика славится упорядоченной структурой, обеспечивающей защитному составу повышенную плотность. У стекла же отмечается хаотичное строение элементов, за счет чего оно обладает жидкой консистенцией.

Важно! Керамика – это тоже самое стекло, прошедшее обработку высокой температурой. Поэтому оно отличается повышенной стойкостью к химическим и термическим воздействиям.

Фото 9: Покрытие кузова керамикой

Керамика или жидкое стекло для авто – что лучше?

Особенности и интересные факты

Журналист, авто журнал «Robot»

По сравнению с жидким стеклом керамика обладает более высоким уровнем износа, за счет чего ее срок службы повышается до 1,5 – 2 лет (у стекла максимальный срок достигает 12 месяцев). Также керамическое покрытие может похвастаться хорошей адгезией, благодаря которой оно способно ложиться не только на металл, но и на стекло. Ну а единственный недостаток этого материала – это высокая стоимость, не подходящая для автомобилей бюджетного сегмента.

Как ухаживать за жидким стеклом на авто

Уход за жидким стеклом – это очень важный аспект для автомобилиста. А состоит он из четырех простых правил:

  • Не мыть машину в течение первых 14 дней после нанесения защитного покрытия;
  • После двухнедельного периода мойку кузова осуществлять бесконтактным способом, без применения тряпок, щеток и других устройств;
  • Не применять для мыться автомобиля химические очистители абразивного типа;
  • Сушить кузов теплым воздухом, без применения мощных сушильных аппаратов.

Фото 33: Уход за жидким стеклом

Такой уход позволит жидкому стеклу прожить максимально долго. А при нарушении вышеуказанных правил период службы защитного материала может сократиться вдвое.

Отзывы владельцев авто об обработке жидким стеклом

Особенности и интересные факты

Автомеханик сто «Ремарк», увлекается автомобилями с 10 лет

На автомобильных форумах о жидком стекле отзываются положительно. По словам автовладельцев такое защитное покрытие придает машине новизны, за счет глянцевого блеска. Также ощущается защита кузова от влаги и бактерий, провоцирующих появление грибка.

Фото 34 Поверхность кузова до и после полировки

Единственный недостаток жидкого стекла, по мнению автомобилистов, это – особые требования к уходу за автомобилем. Ведь бесконтактная мойка есть не в каждом городе. А потому эти требования вызывают у некоторых автовладельцев серьезные трудности.

Как выбрать жидкое стекло — ТОП 5 лучших средств

Для придания кузову автомобиля привлекательности и блеска многие используют защитные изделия на керамической основе. Уникальный состав полироля жидкое стекло для авто позволяет защитить внешность машины от неблагоприятных воздействий. Поскольку покрытие используется повсеместно, нужно разобраться с его свойствами и принципом работы. Среди множества предложений на рынке следует выделить лучшие экземпляры.

Жидкое-стекло-нанесенное-на-авто

Принцип работы

Обработку автомобиля составами на основе жидкого стекла изобрели в Японии в 2008 году. Покрытие быстро обрело популярность за счет длительного сохранения защитных свойств. В автополироль входит диоксид кремния. Обработка автомобиля полиролем жидкое стекло позволяет защитить поверхность ЛКП от потертостей и сколов, а также придать автомобилю привлекательный вид.

Согласно отзывам отечественных автолюбителей, такого состава хватает на год использования. Доля оксида кремния в полироле составляет 15–25%. Этот компонент обеспечивает зеркальный блеск поверхности кузова.

Жидкое-стекло-на-авто

Принцип работы полироля жидкое стекло заключается во взаимодействии состава с поверхностью. В жидком состоянии вещество вступает в реакцию с верхним слоем лака. В результате ЛКП становится тверже на молекулярном уровне. Когда состав нанесен, он кристаллизуется в течение 1,5–2 часов. На поверхности кузова появляется защитная пленка, напоминающая стекло. Ей не страшно воздействие механических и погодных факторов.

Какое жидкое стекло выбрать

Компании стремятся завлечь покупателей оригинальным названием состава и длинным перечнем преимуществ. Если же не учитывать рекламные уловки и рекомендации автомойщиков, останутся отзывы водителей и реальные тесты различных составов. Стоит выделить несколько полиролей жидкое стекло с лучшими характеристиками, которые входят в топ рейтингов по опросам автовладельцев.

Некоторые виды популярной продукции можно наносить самостоятельно, в гаражных условиях. Профессиональное керамостекло используется только в сервисных центрах и стоит заоблачных денег. При выборе состава для обработки, нужно знать характеристики и особенности продуктов, предлагаемых на рынке.

Жидкое-стекло-для-авто

Willson Silane Guard

Использование жидкого стекла в качестве защиты ЛКП может придать кузову дополнительный блеск. Обработанная поверхность становится водоотталкивающей, что исключает скопление грязной воды – автомобиль остается чистым много дней.

Состав Вилсон Силан Гард продается в практичной упаковке 95 мл. Этого объема хватает для обработки трех легковых автомобилей или одного микроавтобуса. Прочность пленки обеспечивается связью кремния и водорода.

жидкое-стекло-вильсон

Особенности жидкого стекла для авто Willson Silane Guard:

  1. Простота нанесения. Это свойство обеспечивается отличный визуальный эффект. Благодаря упрощенной процедуре обработки ЛКП автовладелец может выполнить работу самостоятельно.
  2. Жидкое стекло наносится на автомобиль любого цвета.
  3. Работу следует проводить в просторном, хорошо проветриваемом помещении.

Важно соблюдать осторожность и не допускать попадания вещества на кожу. Также перед работой проверяют реакцию состава на краску. Окрашивают только ЛКП, избегая контакта полироли с пластиковыми, стеклянными и хромированными элементами.

Soft99 h 7

Жидкое стекло Soft99 Glass Coating H-7 произведено в Японии. В состав средства входят растворители на основе нефтепродуктов и кремниевые соединения. Средством обрабатывают не только ЛКП, но также пластиковые и хромированные детали. Если нанести состав на резиновые элементы, они могут повредиться.

Жидкое стекло Soft99 является однокомпонентным соединением, его удобно использовать и хранить. Эта модель жидкого стекла обладает средними гидрофобными свойствами и более тусклым блеском, по сравнению с другими полиролями. Однако состав отличается высокой устойчивостью к царапинам. Расход небольшой – по заявлениям производителя, на средний автомобиль необходимо около 30 мл. На практике у водителей уходит около 50 мл состава.

жидкое-стекло-h7

Защитный эффект вместо заявленных 12 месяцев у большинства водителей держится лишь 7-8. Гидрофобное свойство сохраняется не дольше 4 месяцев. Чтобы усилить водоотталкивающий эффект, следует воспользоваться еще одним средством от производителя.

Ceramic Pro h9

Средство тайваньского производства предназначено для использования только в детейлинговых центрах. Найти в свободной продаже можно только подделку. Это ограничение обусловлено риском испортить обработанный участок при несоблюдении технологии, что потребует шлифовки и перекраски авто.

После нанесения 3-4 слоев полироля ЛКП выдержит 100 моек. Баночка 50 мл такого покрытия стоит 25 тыс. рублей. Дополнительная плата взимается за каждый новый слой полироли, а также за обработку другими средствами. При этом верхний слой защиты придется обновлять каждые 9 месяцев. По этим причинам позволить себе использовать ceramic pro h9 могут только владельцы премиум-автомобилей.

Жидкое-стекло-Керамик-про

Менее популярные производители

Среди распространенных моделей стоит выделить Pika Rain Diamond – средство используют после ремонта. Этот японский полироль для автомобиля жидкое стекло комплектуется дополнительным кондиционером-закрепителем. В течение суток после обработки не следует допускать попадания автомобиля под дождь.

обработка-кузова-жидким-стеклом

Другой полироль, признанный отечественными автолюбителями, – вещество производства SONAX. Защитная пленка используется для придания блеска лакам любых цветов, даже оттенка «металлик». Жидкое стекло от известного производителя хорошо освежает лакокрасочное покрытие, скрывает мелкие дефекты на продолжительное время.

Как правильно полировать

Важно разобраться в особенностях самостоятельной обработки автомобиля жидким стеклом. Начальный этап – подготовка, при которой машину тщательно моют, а поверхность ЛКП обезжиривают. Растворители использовать запрещено. После обезжиривания проводится повторная мойка кузова и протирание насухо.

Авто-покрытое-жидким-стеклом

Полироль наносят в чистом помещении без сквозняков, где нет солнечного света, пыли и влаги. Эти условия являются основными для успешной обработки ЛКП. Наносят жидкое стекло продольными движениями. Полироль должен ложиться не слишком толстым слоем. После обработки одного участка к другому приступают спустя 30–40 минут. Излишки полироля удаляют салфеткой из комплекта. Полностью кузов сохнет 12 часов.

нанесение-жидкого-стекла

Стоимость работ

Начальная стоимость работ по обработке кузова стеклом составляет 8–10 тыс. рублей. В них входит мойка и обезжиривание поверхности, а также подготовка ЛКП к нанесению керамостекла и последующая защита специальным составом.

Обработка кузова полиролем жидкое стекло позволяет обновить дизайн машины и придать ему первоначальный блеск. Благодаря нанесению защитного состава количество моек сокращается.

Источник https://tolkavto.ru/raznoe/zhidkoe-steklo-otzyvy-vladeltsev.html

Источник https://sto-tolyatti.ru/sovety/stoit-li-pokryvat-mashinu-zhidkim-steklom.html

Источник https://infokuzov.ru/uhod/polirol-zhidkoe-steklo

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: