Что будет, если в двигатель перелить масло: последствия

Какие будут последствия от перелива моторного масла в двигатель автомобиля?

Перелив масла

Каждый автомобилист знает, что для корректной работы его транспортного средства необходим нужный уровень масла в двигателе. Что будет, если в двигатель перелить масло или его уровень упадет ниже минимальной отметки? В этой статье будут подробно описаны последствия решения этих проблем и способы их решения.

В случае если уровень масла в двигателе выше нормы, может нарушиться корректная работа различных систем автомобиля. Датчики могут выдавать ошибочные или неточные показания, также значительно увеличивается расход самого смазочного материала.

Необходимый уровень смазки мотора должен находиться между рискам на щупе, которые отображают минимальный (Min) и максимальный (Max) значения уровня масла.

Какие негативные последствия ждут автолюбителя при переливе масла

Масло в двигателе

Как известно, любая жидкость при нагревании начинает быстро расширяться в объеме. Так как внутреннее пространство движка ограничено его рабочим объёмом, то масло начинает сильно давить на различные сальники и прокладки, вызывая их деформацию и последующую замену. Общее рабочее давление системы уменьшается и растёт расход самого масла.

Последствия перелива масла в двигатель могут отразиться в появлении пены темного цвета, которая образуется из смазочного материала. Могут возникать проблемы с системой зажигания, так как свечи будет попросту заливать. Значительно понижаются показатели мощности двигателя, а расход топлива наоборот возрастает.

Перелив масла также негативно сказывается на работе коленчатого вала . Он начинает постепенно взбивать масло, в котором образуются воздушные пузыри. Последствия этого негативного явления отражаются в некорректной работе гидрокомпенсаторов, растет износ деталей системы газораспределения, ремонт которых может обойтись в приличную сумму денег. В случае, когда газораспределительный механизм неразборный, может потребоваться его замена целиком.

Повышенный уровень смазки также негативно влияет на работу масляного насоса и вызывает ускоренный износ масляного фильтра. Из поддона вместе с избыточным маслом могут подниматься загрязнения и разноситься по всей системе. Фильтр очень быстро приходит в негодность и требует замены, а насос получает дополнительную ненужную нагрузку, перегревается и может выйти из строя совсем.

Особенно негативное влияние уровень смазки выше максимума оказывает на транспортные средства со значительным пробегом, так как у «походивших» моторов значительно уменьшен ресурс надежности внутренних узлов и прокладок , моментально могут возникать протечки и другие негативные последствия.

Что делать если перелил масло в двигатель? Категорически не рекомендуется дальнейшая эксплуатация автомобиля. Следует проделать ряд процедур, речь о которых пойдет ниже.

Из-за чего происходит перелив

Щуп для проверки уровня масла

Самым распространённым действием, вызывающим высокий уровень масла в системе, является некачественное проведение процедуры замены масла. Автомеханик может не до конца слить отработанную смазку из мотора. Также остатки масла могут просто оставаться на внутренних стенках движка, если мотор не был хорошо прогрет перед процедурой замены. Внутри может остаться до полулитра смазки.

Уровень гсм в моторе может повышаться специально самим автолюбителем. Бытует мнение, что небольшое завышение объема дешёвого масла благоприятно скажется на его смазочных свойствах в дальнейшем. Этот подход является глубочайшим заблуждением и не выдерживает никакой критики.

Стоит отметить, что нельзя смешивать полусинтетику с синтетикой, и маркировка моторных масел должна быть внимательно изучена перед тем, как попадет внутрь движка.

О том, чем грозит перелив масла в двигатель было описано выше, но исправить эту ситуацию можно очень легко, главное вовремя обнаружить повышенный объем смазки.

Основные действия по устранению избытка гсм:

  • Первым делом можно просто демонтировать масляный фильтр до тех пор, пока избыточное количество смазочной жидкости само не вытечет через отверстие;
  • Если уровень масла значительно выше нормы, то удалить его избыток можно через сливное отверстие, просто выкрутив пробку;
  • Также можно использовать обычный медицинский шприц вместе с резиновой трубкой от капельницы. Увеличенный объем масла можно откачать из отверстия, в которое вставляется измерительный щуп.

Важно! Все операции по удалению избытков смазки можно производить только на полностью остывшем двигателе.

Профилактические меры по контролю необходимого уровня масла

Метки уровня масла

Для того чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя и замены его деталей, необходимо периодически выполнять следующие процедуры:

  • Стоит регулярно замерять уровень масла с помощью щупа . Делать это нужно на непрогретом двигателе, чтобы масло полностью стекло со стенок. Корректный результат будет зависеть именно от этого;
  • Необходимый уровень смазки должен находиться в районе ¾ от максимального;
  • Особенно негативным последствиям от нехватки или переизбытка масла подвержены автомобили с пробегом, поэтому подержанные машины следует проверять намного чаще новых;
  • Лучше всегда иметь под рукой специальные инструменты для откачки ненужного масла в виде насоса или обычного медицинского шприца. Также могут потребоваться гаечные ключи для того, чтобы открутить пробку для слива при необходимости.

Заключение

В конце этой статьи хочется напомнить о важности поддержки необходимого уровня масла внутри двигателя вашего автомобиля. Что делать, если перелил масло в двигатель? Если повысился уровень масла в двигателе? В тексте были даны исчерпывающие ответы на эти и другие вопросы по данному направлению. Если вы являетесь владельцем автомобиля с приличным пробегом, то стоит уделить особое внимание количеству смазки в сердце транспортного средства.

Своевременное обнаружение проблемы и её устранение в кротчайшие сроки позволит оградить свой кошелек от ненужных денежных трат. Уровень масла может повыситься при штатной замене отработанной смазки в дешёвом сервисном центре, поэтому стоит обращаться за проведением этой процедуры только к официальному дилеру .

Что делать, если перелил масла в двигатель?

В ходе эксплуатации транспортного средства владельцы чаще всего сталкиваются с понижением уровня масляной жидкости в двигателе. Причин для этого достаточного много. А вот когда уровень масла в двигателе выше – это более редкое явление. Тут важно учитывать, что само по себе увеличение количества (например, под влиянием температуры) может быть лишь незначительно. В другом случае, речь идет о довольно серьезной неисправности.

Далее в статье рассмотрим, что будет, если перелить масло в двигатель, почему еще может повышаться уровень масла и что в таком случае делать владельцу автомобиля.

Чем опасно превышение максимального уровня масла

Производители автомобилей специально указывают минимальные и максимальные значения на щупе уровня масла. Промежуток между отметками составляет около литра и является оптимальным для правильной работы силового агрегата. Но есть автолюбители, которые считают, что переизбыток смазки будет только в пользу. Но это серьезное заблуждение, которое грозит поломкой двигателя.

Задача моторного масла – смазывать рабочие поверхности, которые соприкасаются между собой. Таким образом, уменьшается сила сопротивления при работе поршней, вращении шестеренок и коленчатых валов, при этом сохраняя элементы от износа. Если смазочного материала слишком много, то давление повышается, а сопротивление деталей во время движения увеличивается. По сути, кроме самих деталей нужно толкать и довольно вязкую смазку, и это будет очень ощутимо уже при оборотах свыше тысячи.

Как итог, чем больше сопротивление во время работы силового агрегата, тем меньше его мощность и выше расход топлива. Нужно отметить, что повышенный расход горючего – это ранняя стадия. И маловероятно, что удастся обойтись только этой проблемой.

дым из выхлопной трубы

Последствия перелива масла в двигателе:

  • Появление густого синего дыма из выхлопной трубы из-за попадания масла в камеру сгорания.
  • Повышенное количество вредных веществ в выхлопе машины и загрязнение выпускной системы в целом.
  • Поломка сальников в моторе. Их может выдавить увеличенным давлением, или они могут начать течь из-за возникновения нагара.
  • Сильное загрязнение свечей зажигания, которое уменьшает их качество работы и срок эксплуатации.
  • Стоимость обслуживания и ремонт авто — увеличится

Почему появляется перелив масла в двигателе

Чаще всего, главной причиной повышенного уровня масла в двигателе является его перелив во время замены или же при доливе в систему. Такое может случиться как по невнимательности владельца, так и из-за досадной ошибки. Именно поэтому, важно перед заменой или доливом масляной жидкости изучить руководство по эксплуатации, а также всегда отслеживать уровень масла в двигателе.

Еще одной причиной может быть попадание в систему стороннего жидкого материала – охлаждающая жидкость, вода или топливо. Причиной этому может послужить нарушенная герметичность прокладок между механизмами и деталями, или механическая неисправность блока двигателя.

Стоит сказать, если превышение уровня смазки было замечено сразу или в самые короткие сроки, то ничего страшного еще произойти не могло. В таком случае нужно срочно приступить к удалению излишков смазочного материала. Для этого есть несколько способов. Но если было замечено изменения консистенции или вязкости масла, или появление каких-либо посторонних включений, то нужно как можно скорее обратиться на станцию техосмотра. Так как это – первые симптомы попадания посторонней жидкости.

вспененное масло

Если же масло было залито в правильном объеме, но при очередной проверке, на масляном щупе видно превышение, то причины могут быть следующие:

  • Проблемы с компрессией. Обычно снижение компрессии в моторе наблюдается при появлении нагара в нем либо же при попадании разнообразного «мусора». Тогда следует провести, так называемую «раскоксовку» двигателя. Если после этой процедуры проблема не решена, тогда следует проверить герметичность клапанов и их зазоры. В том, случае, если с ними все в порядке, то следует обратиться в сервисный центр.
  • Сильное изнашивание сальников. При сильном износе их следует заменить. Явным признаком неполадок с сальниками является выхлоп с синим оттенком во время работы ДВС.
  • Забит клапан.

Признаки перелива масла в двигателе

Первый признак того, что в вашем автомобиле увеличился расход смеси в двигателе определить не очень сложно. Это можно увидеть по следующим факторам:

Итак, факторы такие:

  • Выхлоп машины с ярким запахом сгоревшего масла.
  • Выхлоп синего цвета.

При появлении любого из таких симптомов следует немедленно проверить уровень масла с помощью автомобильного щупа.

Как удалить лишнее масло через шланг

Чтобы быстро убрать излишки масла таким способом необходимо иметь длинный шланг и емкость небольших размеров. А сделать это можно так:

  • Взять резиновый шланг и емкость, в которую и будет откачиваться излишек смазки.
  • Откачать немного масла с помощью насоса или шприца. Конечно, можно это сделать и ртом, но масло довольно токсичное, что очень плохо влияет на здоровье. Проверить уровень масла, воспользовавшись щупом.
  • Обычно такую процедуру проводят несколько раз, пока уровень масла не станет в пределах нормы.

удаление лишнего масла через шланг

Как удалить лишнее масло через сливное отверстие

По своей сути, такой способ – обычная замена масла. Но с одной разницей: то масло, что сливают, не является отработанным. То есть, принцип таков: масляный материал полностью сливают в некую емкость, а затем его же заливают обратно, только в правильном количестве.

Этот вариант удаления излишков лучше совершать в яме или на эстакаде. Обязательно нужно автомобилю дать время полностью остыть. Так как, масло очень горячее (рабочая температура 90°) и может нанести сильные ожоги. Перед процедурой запастись емкостью, куда будет слито трансмиссионную жидкость и накидной ключ, чтобы открутить пробку.

откручиваем сливную пробку

  • Когда транспортное средство остыло, можно приступать непосредственно к удалению масла. Для этого нужно:
  • Открыть капот машины и открутить пробку заливной горловины.
  • На нижней поверхности мотора отыскать, где находится сливная пробка.
  • Перед тем, как открутить сливную пробку, подставляем емкость для масляной жидкости.
  • При помощи накидного ключа (можно заменить гаечным) не спеша и понемногу открутить пробку. Под конец, обычно можно докрутить ее руками, но аккуратно, чтобы не облиться маслом.

Вот теперь нужно оставить автомобиль приблизительно минут на 30, чтобы трансмиссионная жидкость стекла вытекла.

Когда моторное масло стекло в полном объеме, сливную пробку нужно закрутить. Сделать это необходимо довольно плотно, но без лишнего усердия. Если есть возможность, то лучше воспользоваться динамометрическим ключом. При этом, максимальная сила затяжки должна быть не более 25нм.

Теперь осталось только залить смазочный материал обратно. Но тщательно отслеживать уровень, чтобы снова не было перелива.

О последствиях перелива

Автомобильный щуп для проверки уровня масла не просто так имеет две отметки – минимума и максимума. Если на самом деле, максимальный предел был бы не важен, то и отметки там не было. Наивно полагать, что переизбыток смазочного материала обойдется без последствий. А они могут быть такими:

В случае единичного превышения уровня масла на 5мм отметки «max» может ничего критичного не случится. Но при следующей замене смазки обязательно нужно заливать его согласно руководству по эксплуатации.

  • Если же есть постоянный перелив в таком размере (5мм), то это уменьшает ресурс коренных сальников. А тем более, зимой, когда смазочный материал более густой.
  • Если уровень масла выше отметки на щупе на 1см, тогда есть большой риск выдавливания сальников коленвала.
  • При уровне моторной смазки больше чем на треть от максимальной отметки, она начинает выступать из-под всех прокладок, в том числе из-под клапанной крышки и верхней масляной пробки.

Есть еще сторонники мнения, что «чем больше, тем лучше». Они ссылаются на то, что масляный насос имеет определенную производительность, которую он ну никак не сможет превысить. А значит, выдавить таким образом прокладку просто невозможно, а сам переизбыток смазки просто выгорит со временем. Но это большое заблуждение.

последствия переизбытка масла

В случае, когда превышенный уровень смазочного материала вызван добавлением топлива или антифриза, то исход такой:

  • Масло становится более жидким, и, как результат, теряет свои смазывающие свойства. Кроме того, смазка теряет цвет и может плохо пахнуть.
  • При нагреве бензин начинает испаряться, поступая, вместе с воздухом, через патрубок вентиляции картера в карбюратор или же в дроссельную заслонку инжектора. При этом двигатель начинает, так сказать, «задыхаться».
  • Мотор начинает дымить, при этом цвет дыма может быть серый, сизый или белый.
  • Расход топлива повышается, а уровень антифриза в расширительном бачке становится меньше.
  • Под крышкой масло заливной горловины будет видна эмульсия или желтоватая пена.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно отметить, что перелив смеси — довольно опасная ситуация для двигателя. Если появился хоть один симптом излишка масла, то лучше сразу же принять меры. Кроме того, важно не забывать, регулярно проверять уровень смазки с помощью щупа.

Видео по теме:

Что произойдет, если перелить масло в двигатель

Производитель любого транспортного средства устанавливает определенную норму количества масла в двигателе, которую нельзя нарушать, так как это может сказаться на работе всего агрегата. О том, что будет с силовым механизмом, если объем смазки низкий, примерно все автомобилисты знают или по крайней мере догадываться. А если перелить масло в двигатель что будет, знают далеко немногие. Данная информация не менее важна, так как последствия подобного действия могут быть весьма неблагоприятными.

Последствия переливания масла в двигатель

если перелить масло в двигатель что будет

Повышенный уровень масла в двигателе автомобиля не несет в себе ничего хорошего и положительного. Именно поэтому доверять принципу того, что, чем больше смазки, тем лучше всей системе, не стоит. Также важно помнить то, что масло в двигателе выше уровня нормы сказывается на расходе топлива, повышая его показатели.

Большое количество смазки в системе приводит к тому, что создается дополнительное механическое сопротивление поршням в моторе, из-за чего они требуют больше бензина, чтобы осуществлять свою работу. Чтобы осуществить преодоление этого препятствия, двигатель должен получать больше энергии, которая как раз вырабатывается посредством сгорания топлива.

Стоит обратить внимание на то, что, если водитель перелил масло в мотор, то количество потраченного вследствие этого бензина – наименее серьезное последствие.

Связанно это со множеством различных факторов, с которыми следует ознакомиться. Прежде чем осуществлять такое необдуманное действие.

Важно запомнить, что будет если перелить масло в двигатель. Специалисты выделяют следующие последствия этого:

  1. Возникновение большего количества нагара на деталях и запчастях мотора. Это касается не только самих поршней силового агрегата, но и практически всех внутренних элементов камеры сгорания топлива.
  2. Повышенная скорость осуществления процесса загрязнения выхлопной трубы и глушителя. То есть, если перелить масло в двигатель, данная часть транспортного средства может выйти из строя значительно быстрее, нежели предполагалось.
  3. Осуществление роста количества выхлопных газов, которые автомобиль выбрасывает в воздух. К тому же качество этих веществ существенно изменяется – они могут становиться токсичными и небезопасными, как для человека, так и для других представителей флоры и фауны планеты. В случае прогревания транспортного средства в закрытом пространстве в зимний период времени, следует быть предельно внимательным.
  4. Необходимость увеличения финансовых затрат на покупку смазочного вещества, так как его расход увеличивается, если залить его в большом количестве.
  5. Быстрый выход из строя таких элементов двигателя, как сальники. Связанно это в первую очередь с тем, что увеличивается уровень давления в системе.
  6. Сокращение срока службы свечей зажигания в более чем два раза, так как при постоянно контакте с маслом происходит их износ.

Вышеперечисленные последствия заливания в двигатель большого количества масла являются вполне аргументированными, а также поводом для того чтобы этого не делать.

Причины повышенного уровня масла в двигателе

На самом деле масло выше нормы в силовом агрегате транспортного средства может быть лишь в случае небольшого воздействия факторов. Среди них наиболее распространенными являются следующие:

  • владелец автомобиля самостоятельно вследствие отсутствия знаний или неосторожности перелил масло в двигатель;
  • вода или конденсат попадает в систему посредством наличия отверстия для заливания смазочного вещества или же через щуп;
  • из-за негерметичной прокладки бензонасоса топливо может попадать непосредственно в смазочную жидкость, увеличивая ее объем.

Чтобы не возникли неблагоприятные последствия переливания масла, следует не допускать вышеперечисленных причин увеличения объема смазки в моторе автомобиля.

Устранение проблемы

Слив моторного масла через щуп

С ситуаций, если случилось перелить масло в двигатель, что будет после этого, все предельно ясно, то с вопросом о том, что делать в таких случаях, надо еще разобраться. Некоторые автомобилисты говорят о том, что смазка может вытечь самостоятельно посредством поддона, если уплотнитель находится в не самом лучшем состоянии. Но это не всегда происходит именно так, и далеко не у всех прокладка может быть поврежденной. Именно поэтому, чтобы не возникли последствия переливания, необходимо предпринимать некоторые действия.

Существует два наиболее распространенных варианта удаления излишнего количества масла из двигателя:

  • посредством введения в систему шланга;
  • непосредственно через слив в масляном картере.

Для того чтобы воспользоваться первым методом удаления излишнего количества масла, понадобится всего лишь два инструмента. К ним относится непосредственно сам шланг, через который будет вытекать смазка, а также емкость, что будет собирать ее. Водителю следует осуществить следующие действия в такой последовательности:

  1. Открыть капот своего транспортного средства.
  2. Найти щуп, вытащить его.
  3. Посредством получения доступа к маслу в системе автомобиля, необходимо опустить в него подготовленный заранее шланг (можно использовать обычную резиновую не очень длинную трубку).
  4. Высосав небольшое количество смазочного материала (с помощью насоса или же осторожно ртом), шланг следует подставить под емкость для сбора излишнего количества масла.
  5. Собрать излишки смазки, и вынуть шланг из масляного бачка.
  6. Поставить щуп на место.

Процесс слива масла

Слив масла

Если осуществить удаление масла посредством слива, то сначала нужно полностью его слить из поддона картера, а лишь после этого назад в систему залить такой его объем, который будет полностью соответствовать норме. Понадобится для осуществления этого действия всего лишь чистая емкость, в которую влезет вся смазка, а также небольшое количество ветоши. Иногда, в зависимости от конструкции машины, может понадобиться гаечный ключ, чтобы отвинтить пробку. Для того чтобы получить к ней хороший доступ, лучше всего воспользоваться эстакадой или гаражом, который оборудован ямой. Если транспортное средство до выполнения работы было в эксплуатации, следует подождать, чтобы все элементы его двигателя остыли. Это необходимо сделать для безопасности. Непосредственно сам процесс должен состоять из следующих этапов:

  1. Нужно открыть капот и снять крышку для залива масла в двигатель.
  2. Необходимо залезть под машину и открутить пробку слива масла из системы, подставив под нее пустой чистый резервуар.
  3. Когда смазка стечет, пробку слива нужно обратно закрыть.
  4. Напоследок необходимо залить в систему такое количество масла, которое установлено производителем транспортного средства.

Для тех, кто знает, что будет, если перелили масло в двигатель, не составляет труда быть предельно осторожным в осуществлении этого действия. Именно поэтому чаще всего им не нужно осуществлять слив смазки. Но иногда бывают непредвиденные ситуации.

Заключение

Если вы перелили масло в двигатель, и не знаете, что делать, не стоит сразу же паниковать. Необходимо всего лишь четко разобраться в том, какие могут быть последствия, а также то, каким образом их можно устранить. Ничего сложного в этом нет – нужно лишь правильно выполнять все рекомендации, которые были созданы на основании опыта множества владельцев транспортных средств. В таком случае есть большая вероятность того, что никакого неблагоприятного воздействия большого количества смазки на систему двигателя автомобиля не будет.

Источник http://carsmotion.ru/obsluzhivanie-i-remont/chto-budet-esli-v-dvigatel-perelit-maslo.html

Источник http://oilspec.ru/sovety/chto-delat-pri-perelive-masla-v-dvigatel-i-kakie-mogut-byt-posledstviya

Источник http://masloforum.ru/dvigatel/chto-budet-esli-perelit.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: