Что происходит если долго не менять масло. Если долго не менять масло в двигателе

Содержание

Что происходит если долго не менять масло. Если долго не менять масло в двигателе

КАК ДОЛГО МОЖНО НЕ МЕНЯТЬ МАСЛО В МОТОРЕ
Автопроизводители и компании-«маслопроизводители» да и я в том числе, пугаем вас различными техническими ужасами, которые вас подстерегают при редкой или несвоевременной смене масла. Так ли все страшно в реальности?
На самом деле, даже если вдвое , а в среднем он составляет 15 т. км, ничего уж сильно страшного с ним не произойдет. Особенно если автомобиль еще достаточно свежий. Историй о том, как особо упоротые владельцы по 100 000 с лишним и больше не меняли масло и машина при этом ездила, вы видели предостаточно. Моторное масло превращалось в грязно-бурый «крем», однако обычно авто, все еще ездило. Сам лично реально видел в свое время ауди а4 с 1,6 атмосферником на котором не меняли масло 50 тысяч километров…
И ничего…. речь в подобных случаях шла о старых бензиновых атмосферных моторах, которые в нынешних реалиях редкость. С современными турбированными моторами подобный фокус вряд ли пройдет. Единственный вариант, это отдельные коммерческие версии моторов у различных производителей, где объем моторного масла как правило больше примерно в 1,5 раза.
Конкретный пример… 2,0 TDI от VW где стандартный объем масленой системы составляет 4,5 литра, а в коммерческой 7,2 литра. И при некоторых условиях эксплуатации вполне легально позволяет не менять масло в моторе даже 30 тыс. км.
Основные функции моторного масла:
уменьшение трения,
отвод тепла,
защита от коррозии внутренних поверхностей мотора,
удаление нагара и прочих отложений,
удаление продуктов износа в трущихся частях.
Когда масло в моторе «стареет», оно теряет большую часть своих свойств. Из за насыщения масла продуктами работы двигателя (это сажа, смолы и это касается так же бензиновых моторов) ухудшаются его способность смазывать трущиеся части. Это приводит к увеличению трения между движущимися частями. В первую очередь от старого масла страдает такой элемент мотора как … и чем она сложнее… (би турбо, с изменяемой геометрией и т.д.) тем больше ее износ от старого масла…
Со временем масло в моторе хуже начинает отводить тепло. Это также ведет к перегреву внутренних элементов мотора, хотя стрелка температуры вам все так же показывает 90 градусов.
Пакет присадок, изначально содержащийся в масле, не бесконечен по своей работе, причем от разбавляется постоянно продуктами горения, что сводит их работу к 0.
Рано или поздно всевозможная неприятная химия, возникающая в процессе сгорания топлива, оседает и в камере сгорания, и в масляных каналах, засоряя их и еще сильнее ухудшая условия смазывания. Вот кстати почему масло для дизельных двигателей отличается от моторов работающих на бензине… В нем больше пакетов присадок которые обладают моющими свойствами двигателя изнутри.
Масляный фильтр кстати со временем, из за за забитости продуктами отсеивания будет вынужден по давлению пускать масло напрямую минуя масленый фильтр как таковой, о чем я рассказывал в одном из своих видео. В конце концов его ресурс тоже не бесконечен. Чем современнее двигатель, тем быстрее для него наступит этот момент.
На сегодня все. Видео версию данной статьи вы можете посмотреть на канале

Обычно это 7 – 10 тысяч для полусинтетического масла, и 10 – 15 тысяч километров для полностью синтетического масла. Но вот что будет, если вовремя не поменять масло в двигателе? Какими будут последствия? Давайте сегодня подумаем…

Современное моторное масло сильно эволюционировало, сейчас оно практически полностью из синтетической составляющей. Это достаточно стабильный состав. Синтетическое масло практически пик совершенства – оно очищает, защищает от износа, защищает от окисления, не пенится и создает защитный слой даже на тех деталях двигателя которые сейчас не находятся в масле. Однако и у него есть свой предел и он достаточно велик, это 10 -15 000 километров. Если вы накатываете 1500 километров в месяц (по статистики это средний пробег Россиянина за месяц), то вам нужно менять масло примерно через год, ну чуть раньше. Именно пробег, который вам рекомендовал производитель — масло сохраняет свои свойства, и эффективно смазывает части двигателя. Но если вы превышаете этот пробег, то масло начинает разрушаться и эффективно не смазывает двигатель.

Если вовремя не поменял масло в двигателе?

1) Если пробег у вас маленький, до 1000 километров, то ничего страшного не произойдет. Производитель всегда называет крайний пробег с запасом, то есть если предельный пробег в 15 000 километров, то у вас есть запас в 1000 – 1500 километров. Масло хоть и потеряет свои свойства, но не сильно, и можно будет еще немного ездить.

2) Но если вы превышаете пробег замены масла на много, и меняете — например в 25 – 30000 километров (то есть срок превышен вдвое), то это очень негативно сказывается на вашем двигателе. При таком большом пробеге очень сильно мутнеет и густеет, превращается просто в мазут (некую густую субстанцию). Такое моторное масло не смазывает двигатель, а даже наоборот затрудняет его работу. Все смазывающие каналы и протоки забиваются, наступает масленое голодание двигателя, и рано или поздно двигатель заклинит. А на иномарках это очень дорогой ремонт.

Поэтому масло лучше менять вовремя, а если хотите чтобы двигатель работал как можно дольше — нужно менять немного раньше. То есть если крайний срок у вас 15 000 километров, то меняйте масло в 13000. Это очень положительно скажется на сроке эксплуатации вашего автомобиля.

На этом все, я думаю понятно – что будет, если вовремя не поменять масло в двигателе.

Именно поэтому, чтобы продлить срок его срок службы, каждый автомобиль должен регулярно проходить техническое обслуживание. Но что именно происходит в первую очередь, если менять масло не своевременно? Предлагаем подробный видеоролик, где его автор демонстрирует нам, что становится с прокладками и сальниками двигателя, в котором редко .

Регулярная замена масла в двигателе, конечно, является бесспорной. Но, к сожалению, многие автовладельцы пренебрегают этим, увеличивая межсервисные интервалы по замене моторного масла. Хотя во многих случаях интервалы по замене масла в моторе необходимо уменьшить, например, если чаще всего машина эксплуатируется в городском режиме (движение от светофора до светофора, пробки, низкие средние скорости и т. п.).

Дело в том, что в городской среде двигатель работает в таком режиме, при котором свойства масла могут теряться ранее срока, рекомендованного автопроизводителем. В том числе нужно также учитывать моточасы, которые вырабатывает двигатель на холостом ходу (прогрев, простой в пробке и т. п.). Соответственно, при потере химических свойств моторное масло не может обеспечить эффективную смазку внутренних компонентов силового агрегата.

В итоге у двигателя может ускориться естественный износ внутренних деталей. В первую очередь, .

Вот смотрите кадры из видео, в котором автомастер демонстрирует нам, что произошло с прокладкой клапанной крышки и сальниками двигателя, в котором редко менялось моторное масло. Обратите внимание, какими хрупкими стали резиновые уплотнители. В качестве примера автослесарь взял 3,5-литровый двигатель от Acura RL Legenda:

Со временем это привело к повреждению многих внутренних прокладок и сальников внутри двигателя, в результате чего появилось множество утечек масла. В ролике мастер обращает на это внимание, демонстрируя нам, как выглядит пространство под двигателем (все в моторном масле ).

Из-за потери гибкости все прокладки становятся очень хрупкими и, естественно, не могут больше обеспечивать герметичность двигателя. В том числе многие уплотнители теряют свои рабочие размеры и просто начинают пропускать масло. В итоге начинается массовая течь моторного масла.

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе?

Существует масса мнений по поводу интервала замены моторного масла. Но однозначно ответить на этот вопрос нельзя, поскольку, как мы уже сказали, все зависит от марки, модели, типа двигателя и, конечно же, от стиля вождения, условий эксплуатации машины и т. п.

Например, автор этого ролика меняет моторное масло каждые 5000 миль, что в пересчете на километраж составляет 8000 километров. И это с учетом того, что наверняка моторное масло и топливо на Западе более качественное, чем в России.

Так что в России также желательно менять масло каждые 8000-10000 км (если не раньше). Но никак не каждые 15000 км, как сегодня рекомендуют многие автопроизводители современных автомобилей. При таком интервале замены масла мы думаем, что вы только ускорите износ внутренних компонентов двигателя.

Правда, если вы будете использовать дорогое синтетическое моторное масло, со свойствами для большого межсервисного интервала, то можно расширить плановую замену жидкости до каждых 10000-12000 километров.

В том числе помимо своевременной замены масла в двигателе необходимо регулярно проверять уровень масла в двигателе и в случае нехватки доливать масло до отметки «максимум» (MAX) на масляном щупе.

Только регулярная замена масла и проверка его уровня обеспечит вам долгосрочную работу двигателя. И, конечно, будьте осторожны при покупке моторного масла, чтобы избежать приобретения контрафактной некачественной жидкости, которая может повредить ваш силовой агрегат. Как снизить риски при покупке масла, можете прочитать здесь.

Как известно, моторные масла нужно менять через определенный срок, обычно это 7 – 10 тысяч для полусинтетического масла, и 10 – 15 тысяч километров для полностью синтетического масла. Но вот что будет, если вовремя не поменять масло в двигателе? Какими будут последствия? Давайте сегодня подумаем…

Что будет если вовремя не менять масло

Современное моторное масло сильно эволюционировало, сейчас оно практически полностью из синтетической составляющей. Это достаточно стабильный состав. Синтетическое масло практически пик совершенства – оно очищает, защищает от износа, защищает от окисления, не пенится и создает защитный слой даже на тех деталях двигателя которые сейчас не находятся в масле. Однако и у него есть свой предел и он достаточно велик, это 10 -15 000 километров. Если вы накатываете 1500 километров в месяц (по статистики это средний пробег Россиянина за месяц), то вам нужно менять масло примерно через год, ну чуть раньше. Именно пробег, который вам рекомендовал…

Промывка двигателя перед заменой масла, Нужно ли промывать двигатель?

При наступлении времени очередной замены масла в двигателе автомобиля, многие автовладельцы, предварительно, промывают двигатель специальными промывочными маслами, или используют для этой цели различные промывочные добавки в масло. Так ли уж необходимо промывать мотор, и не будет ли от такой процедуры больше вреда, чем пользы? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, как говориться: «будем рассуждать логически».
Итак, сразу необходимо сказать, что прочитав руководство по эксплуатации и обслуживанию, практически любого автомобиля, никакого упоминания о необходимости промывать мотор при замене масла вы не найдете. Дело в том, что при соблюдении всех рекомендаций, изложенный в этом руководстве, касающихся сроков замены масла, типа и качества применяемого масла, промывка двигателя перед заменой масла просто не понадобится, так как двигатель просто не успеет загрязниться. То есть, можно с уверенностью…

Когда менять масло в двигателе

Бытует мнение, что замену масла в двигателе нужно проводить как можно чаще. Но стоимость хорошего масла и временные затраты на его замену отбивают у энтузиастов желание на частое проведение этой процедуры. С другой стороны, и автомобиль стоит не дешево. Так менять или не менять? А если менять, то как часто?

Продолжительность «жизни» автомобиля.
Все автомобилисты знают, что двигатель всегда работает в условиях постоянной нагрузки. Даже если заведенная машина никуда не едет. В работающем моторе детали поршневой группы совершают вращательные и поступательные движения. А в результате любого движения сочлененного узла происходит трение. К сожалению «перпетуум мобиле» так и не изобрели, поэтому масло, залитое в двигатель, призвано уменьшить коэффициент трения, предохраняя тем самым детали от преждевременного износа. Но почему-то современные двигатели по моточасам и пробегу служат меньше, чем двигатели из прошлого ХХ…

Раз работает нормально, значит отложений в опасных местах — на кольцах и юбках поршней немного, до чего добраться можешь механически тряпочкой, а потом масло почаще меняй)))
Можно Макс лайф от валволайна попробовать — заодно и проверить его мифы о моющих свойствах, вообще масла этого производителя хорошо моют — подбиваю тебя на эксперимент)))

Да и масла желательно пожиже 5-30 например, ну на какие денег не жалко)))
Даже мягкие промывки которые на 200 — 500 км заливаются я бы побоялся в такую бяку заливать(((Поначалу просто маслом с заменой 2000 тыщи км.

ООо ну если авто из Якутии тогда понятно, его не глушили нифига месяцами — сплошной автозапуск и просто работа на холостых — Зимой раз в месяц менять и на пробег вообще не смотреть!!

Корреспондент:
— Скажите… Ukusen это ваше имя или фа..фамилия?
Бу га! ГА ГА ГА.
— А что заставило вас встать на скользкий путь…

Полный перечень ссылок на мой дневник (оглавление)

Постоянно читаю перлы в духе: «поменял масло с промывкой». Когда вчитываюсь в суть технологического процесса «промывки» (а точнее того, что обычно под этим понимается), возникает тихое ощущение ужаса.
Люди, что вы делаете со своими машинами? ведь вам на них еще ездить!!
Объясняю на пальцах как правильно менять масло с промывкой раз навсегда. Распечатайте этот текст и повесьте на стенку гаража.
Итак, понадобятся:
1. моторное масло ДВС;
2. промывочная жидкость ДВС;
3. ДВА. масляных фильтра (один можно самый дешевый);
4. гараж с ямой, эстакада или много очков оптимизма и терпения кто этого не имеет.

Сам процесс:
1. открываем заливную горловину,откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло;
2. снимаем старый масляный фильтр и вкручиваем дешевый фильтр (см. верхний перечень п.3). Вы собрались менять масло, промывать двигатель, а не гонять всю грязь из старого…

не факт,что дело в промывке двигателя,может до этого масло не меняли долго долго,а вообще эту тему по моему уже поднимали только не помню,чем она закончилась

Человек, которые готов выложить немалые деньги на ремонт двигателя, по вашему мнению экономил на масле и не менял его в срок? Если вы внимательно прочитали основную тему поста и просмотрели фотографии, то вы бы смогли заметить, что был выявлен резкий износ втулка шатуна 4 цилиндра и у поршня появился поперечный люфт, вследствии забитого маслянного канала 4 цилиндра.

Только совсем затянутый интервал смены масла и некачественного масла может привести к таким последствиям, но и то только после исользования промывки, так как весь накопивщейся «шлак» полетит и в гидрокомпенсаторы и во все маслаянные магистрали, что приведет к похожему результату.

Основная мысль, что нужно использовать хорошее масло, вовремя менять, и не надо использовать никаких промывок, если переходите на другую…

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если пренебречь заменой масла в двигателе.

О том, что будет если смешать минеральное масло с синтетическим мы писали в одноименном материале. Продолжим рассуждать об автомобильном масле.

Зачем вообще двигателю масло

Напомним несколько широко известных (а, может, и не слишком широко известных) вещей.

Масло снижает трение между трущимися поверхностями и защищает двигатель от износа. С помощью масла создается тонкая пленка между подвижными деталями, которая и уменьшает трение.

Стоит заметить, что после простоя автомобиля все масло скапливается в картере, и во время запуска (и первые несколько секунд после него) двигатель работает «на сухую», пока масляный насос не прокачает масло по всей системе. В эти секунды двигатель подвергается большим нагрузкам.

Более того, в некоторых моделях автомобилей с автоматической коробкой передач, масло начинает…

Какое масло заливать в двигатель

Никто не будет спорить с утверждением, что сердцем автомобиля является его двигатель и что ему нужно соответствующее внимание. Практически каждый автолюбитель старается заливать в двигатель масло должного качества, а нарушение этого требования может привести к плачевным последствиям. Как же самому определиться в большом многообразии моторных масел, и на какие показатели обращать свое внимание в первую очередь?

Сколько бы ни спорили о преимуществах минерального или синтетического масла, выбор всегда за хозяином авто. Но при этом необходимо учитывать ряд моментов.

В случае с автомобилем, имеющим пробег, важно знать степень изношенности двигателя и какое масло было залито. Например, если в двигатель в течение нескольких лет…

Просмотр полной версии: [фото] что будет если не менять масло вовремя?

А вы всегда меняете масло вовремя?
Если вы задавались вопросом «а что будет если не заменить масло вовремя?» то нижеприведенные фото наглядно ответят на все вопросы.
На фото автомобиль КИА-Спектра, но так как принципиальной разницы с SSY нет думаю будет интересно. Масло в ДВС не менялось на протяжении 35000км….

пробежался по интернету — у людей и побольше…

С таким вопросом рано или поздно сталкивается любой начинающий автолюбитель. Кто-то задается им раньше, кто-то позже, но автомобилистов которые бы не задавались вопросом как часто надо менять масло в двигателе, пожалуй не существует. Споров вокруг частоты смены масла ходит очень много. Кто-то меняет каждые 5-7 тысяч и считает что более частая замена пойдет только на пользу. А некоторые не меняют масло по 15-20 тысяч и при этом совершенно не понимают, зачем делать это чаще. При этом споры на различных форумах разрастаются огромные и каждая сторона старается доказать свою правоту.

На самом деле ответить на вопрос через какое время менять масло в двигателе не так то просто. Конечно, для новых автомобилей в вопросах замены масла стоит придерживаться рекомендаций производителей. Но что делать когда автомобиль уже отходил тысяч 150 — 200 километров? Да и масло в него заливали не то, которое рекомендовано производителем. Тут и порождается бесконечное количество споров. При этом каждая…
А вот промывать ненадо! Опасно…. Это еще почему?
Я же не пишу, что всегда надо, а только в крайнем случае.
Да и речь про промывочное масло, а не про какие то добавки в старое. Стоишь на яме (или поддомкратился полностью)
1. прогреть ДВС до рабочей температуры (что-бы карлсон включился).
2, заглушить авто
3, поднять капот
4, снял защиту (если есть)
5, открутил масляный фильтр и выкинул
6, выкрутил сливной болт — пробку
7, открутил заливную крышку
8, 30 минут масло сливается…
9, заменил на болте-пробке медную прокладку (или отжег старую но — цена новой 3-4 ру***)
10, закрутил болт.
11, смазал свежим маслом резинку уплотнения на фильтре и закрутил фильтр…

Просмотр полной версии: промывать ДВС при переходе на другое масло?

Ребята, привет.
Проконсультируйте плизз.
У меня машина прошла 4000 км, хочу менять масло с заводского на синтетику mobil. Мне советуют не промывать двигло (ваз-21124)
Потому как загразню все гидрокомпенсаторы отработкой(грязьюи т.д.), появившейся на периоде обкатки. Советуют просто слить старое и залить синьку, но при переходе на другой тип-промывка обязательна, не так ли. В ЗАТРУДНЕНИИ. ПОМОГИТЕ

купи промывку и промой:) нафига отработкой!

луче промой.А потом, на следующих заменах мыть не надо

Поддерживаю. При первой замене лучше промыть. Сразу определись с типом заливаемого масла и производителем и при следующих заменах будешь просто сливать (не промывая) и заливать аналогичное масло. Я стараюсь лить масло одного производителя.

лей либо Мобил либо кастрол самое нормальное масло

Кто не меняет масло в двигателе

Масло в двигателе выполняет множество важных функций:

Умение смывать высокотемпературные отложения в двигателе внутреннего сгорания;

Обеспечение чистоты деталей двигателя;

Уменьшение количества осадков на элементах двигателя.

В исправном двигателе существует вполне естественный процесс старения масла, первый показатель которого — изменение цвета. Старение вызывается из-за окисления, присадок, разнообразных загрязнений.

Моторное масло — это не просто добавка в двигателе, а один из важнейших его элементов, наравне с деталями. При нормальной эксплуатации транспортного средства, масло теряет свои свойства каждые 10-15 тысяч километров. Если автомобиль используется в тяжелых условиях, то замена масла в двигателе и замена масла в АКПП должна происходить значительно чаще. Что отнести к тяжелым условиям? Морозные зимы, частую смену температур, влажный климат, запыленный воздух, регулярные перегрузки мотора…

Замена моторого масла и масленого фильтра в двигателе важная процедура. Но так ли страшно менять моторное масло редко. Сегодня разберем как долго можно и отойти от этого правила и не менять масло в моторе.
Что делать.
Автопроизводители и компании-«маслопроизводители» да и я в том числе, пугаем вас различными техническими ужасами, которые вас подстерегают при редкой или несвоевременной смене масла.

Так ли все страшно в реальности?
На самом деле, даже если вдвое превысить срок смены масла в моторе, а в среднем он составляет 15 т. км, ничего уж сильно страшного с ним не произойдет. Особенно если автомобиль еще достаточно свежий.

Историй о том, как особо упоротые владельцы по 100 000 с лишним и больше не меняли масло и машина при этом ездила, вы видели предостаточно. Моторное масло превращалось в грязно-бурый «крем», однако обычно авто, все еще ездило.
Сам лично реально видел в свое время ауди а4 с 1,6 атмосферником на котором не меняли масло 50 тысяч километров… И ничего…. речь в подобных случаях шла о старых бензиновых атмосферных моторах, которые в нынешних реалиях редкость.
С современными турбированными моторами подобный фокус вряд ли пройдет. Единственный вариант, это отдельные коммерческие версии моторов у различных , где объем моторного масла как правило превышает примерно в 1,5 раза.
Конкретный пример… 2,0 TDI от VW где стандартный объем масленой системы составляет 4,5 литра, а в коммерческой 7,2 литра.

И при некоторых условиях эксплуатации вполне легально позволяет не менять масло даже 30 тыс. км.
Основные функции моторного масла:
уменьшение трения,
отвод тепла,
защита от коррозии внутренних поверхностей мотора,
удаление нагара и прочих отложений,
удаление продуктов износа в трущихся частях.
Когда масло «стареет», оно теряет большую часть своих свойств. Из за насыщения масла продуктами работы двигателя (это сажа, смолы и это касается так же бензиновых моторов) ухудшаются его способность смазывать трущиеся части.

Это приводит к увеличению трения между движущимися частями.
В первую очередь от старого масла страдает такой элемент мотора как турбина… и чем она сложнее… (би турбо, с изменяемой геометрией и т.д.) тем больше ее износ от старого масла…
Со временем масло хуже начинает отводить тепло. Это также ведет к перегреву внутренних элементов мотора, хотя стрелка температуры вам все так же показывает 90 градусов.
Пакет присадок, изначально содержащийся в масле, не бесконечен по своей работе, причем от разбавляется постоянно продуктами горения, что сводит их работу к 0.
Рано или поздно всевозможная неприятная химия, возникающая в процессе сгорания топлива, оседает и в камере сгорания, и в масляных каналах, засоряя их и еще сильнее ухудшая условия смазывания.
Вот кстати почему моторное масло для дизельных двигателей отличается от моторов работающих на бензине… В нем больше пакетов присадок которые обладают моющими свойствами двигателя изнутри.
Масленый фильтр кстати со временем, из за за забитости продуктами отсеивания будет вынужден по давлению пускать моторное масло напрямую минуя масленый фильтр как таковой, о чем я рассказывал в одном из своих видео.

Как долго можно не менять масло в моторе. Если долго не менять масло в двигателе Не менял масло

Замена масла – важная часть эксплуатации автомобиля. От того, как часто оно будет меняться, зависит продолжительность жизни авто.

Но это в идеале, на самом деле многое зависит от разных составляющих качество масла, бензина, тип нефтепродукта и прочее.

Попытаемся выявить оптимальную составляющую того через сколько км менять масло в двигателе.

Основные моменты

Многие специалисты не дают однозначного ответа на то, с какой периодичностью производить замену. Наверное, нет универсального ответа на это.

Однако они также не идеальны, а наоборот приближены к условиям страны-производителя и могут не подойти в стране-покупателе. Помимо этого зависят от пробега автомобиля.

Надо учитывать и такой момент масло работает, когда осуществляется движение, соответственно больше проехал, чаще меняй.

Но и когда автомобиль не используется, а простаивает, то в этом случае происходит окисление, меняется вязкость нефтепродукта.

Следовательно, от соприкосновения с механизмами появляются отложения. Поэтому когда встает вопрос о том через сколько тысяч менять масло в двигателе, есть смысл разобраться в том, что такое моторное масло.

Что нужно знать

Основное сырье для производства моторных масел – это нефть с применением присадок. Такое масло может использоваться для работы различных металлических механизмов, из которых в основном и состоит современный автомобиль.

После перегонки нефти и отделения от нее бензина, керосина, дизельного топлива, остатки, в виде мазута, поступают в специальное устройство – вакуумную трубчатку, где из него получают масла, а также гудрон.

  1. Высокие моющие качества, так чтобы детали двигателя не загрязнялись, самоочищались.
  2. Термическая устойчивость, что дает возможность использовать масло как охладитель поршней.
  3. Высокая вязкость, устойчивость к окислению, возможность блокировать действие кислот, образующихся при сгорании топлива.
  4. Масло не должно быть источником коррозии металлических деталей двигателя.
  5. Оно должно иметь как можно больший срок эксплуатации.
  6. Устойчивость к запредельным отрицательным температурам.
  7. Не должно пениться.
  8. Экологичность.

Это достаточно высокая степень требований к современному моторному маслу, получаемому из минерального сырья.

Все эти характеристики достаточно сложно получить, используя только минеральное масло. Пожалуй, только последний показатель вполне достижим.

КАК ДОЛГО МОЖНО НЕ МЕНЯТЬ МАСЛО В МОТОРЕ

Замена моторного масла и масленого фильтра в двигателе важная процедура. Но так ли страшно менять его редко…

Когда менять масло? Каждые 16 000 км или 8 500 км? (H-Auto)

Моторные масла (Украина): …

Однако мотор нагревается, остывает, попадает в крайние внешние температурные режимы. Минеральное масло не всегда выдерживает такие перепады.

В результате было создано синтетическое масло. Оно и его производные наиболее приспособлено к современным условиям.

В основе его все та же нефть, точнее этилен. Варианты его получения из нефти или природного газа. Далее, этилен путем сложной цепочки химических реакций преобразуется в синтетическое масло.

У него есть существенное преимущество перед минеральным маслом – высокая вязкость.

Это свойство сохраняется при низких и высоких температурах. Нефтепродукт слабо окисляется, его не надо так часто менять, он более устойчив к другим воздействиям.

Виды масел

Масел сейчас производители предлагают много. Минеральные, синтетические и полусинтетические. Очень важно, какие применяются присадки при их производстве.

От этого зависят свойства этого продукта. Обычному потребителю тонкости применения присадок не определить.

Поэтому нужно ориентироваться по производителям или их брендам:

Перечисленные виды масел, относящиеся в основном к полусинтетическим или синтетическим более приемлемы для легковых автомобилей.

Тогда как в дизельном двигателе наиболее приемлемо минеральное масло типа Castrol GTX 15W-40 A3/B3.

Оно более приспособлено при работе в условиях, когда двигатель часто останавливается, подвергается перегреву, а также при низких температурах.

Через сколько километров нужно менять масло в двигателе

После рассмотрения технологии создания масел и их технических характеристик этот вопрос становится предельно актуальным.

Стандартную схему замены масел сложно подобрать. Она зависит от многих факторов, в том числе от качества подобранного нефтепродукта.

Но когда его лучше менять может подсказать фактологическая сторона. Другими словами нужно учитывать факторы, влияющие на замену масла.

Какие факторы влияют

К ним можно отнести те условия, в которых пребывает автомобиль, какие внешние особенности в его содержании появляются и как его эксплуатируют.

Здесь можно выделить следующее:

Если учитывать все эти факторы при подборе масла, то возможна долговременная работа двигателя и его высокая износостойкость.

Исходя из перечисленных требований, попробуем подобрать общие рекомендации для отечественных автомобилей, работающих на бензиновом двигателе.

Наиболее употребляемые среди соотечественников:

Если измерять в моточасах

Моточасы достаточно призрачная константа. Это количество времени работы двигателя. Грубо говоря, как работал мотор в течение часа, но все же это не совсем верное определение этого термина.

Потому что это время работы конкретной части двигателя – коленвала, т. е. его оборотов в течение часа, которые фиксируются тахометром.

Зависят эти обороты от пробега, скорости движения и частоты остановок. Отсюда расчет масла приобретает несколько иную окраску.

Видео: когда нужно менять масло

Когда своевременная замена особенно необходима

Ситуации, когда масло нужно менять чаще:

Все это указывает на необходимость замены масло в двигателе намного раньше, чем положено. Избежать этого сложно в современных условиях эксплуатации автомобиля. ,

Что будет, если уехал с места ДТП не заметив, читайте здесь.

Куда жаловаться на страховую компанию Росгосстрах, смотрите здесь.

Поэтому опытные автолюбители советуют производить замену масло чаще. Это увеличит срок службы машины.

Моторное масло разделяется на минеральное и синтетическое. Основной продукт, из которого его изготовляют одинаковый – это углеводороды, но много зависит от способа их получения.

Сегодня наиболее выгодным считаются разные формы синтетического масла.

Частота смены нефтепродукта зависит от целого ряда факторов типа автомобильных двигателей, качества топлива, условий эксплуатации, наружных температур, качества самого масла.

Но все же приходится согласиться с тем, что менять смазку и промывать двигатель надо чаще.

КАК ДОЛГО МОЖНО НЕ МЕНЯТЬ МАСЛО В МОТОРЕ
Автопроизводители и компании-«маслопроизводители» да и я в том числе, пугаем вас различными техническими ужасами, которые вас подстерегают при редкой или несвоевременной смене масла. Так ли все страшно в реальности?
На самом деле, даже если вдвое , а в среднем он составляет 15 т. км, ничего уж сильно страшного с ним не произойдет. Особенно если автомобиль еще достаточно свежий. Историй о том, как особо упоротые владельцы по 100 000 с лишним и больше не меняли масло и машина при этом ездила, вы видели предостаточно. Моторное масло превращалось в грязно-бурый «крем», однако обычно авто, все еще ездило. Сам лично реально видел в свое время ауди а4 с 1,6 атмосферником на котором не меняли масло 50 тысяч километров…
И ничего…. речь в подобных случаях шла о старых бензиновых атмосферных моторах, которые в нынешних реалиях редкость. С современными турбированными моторами подобный фокус вряд ли пройдет. Единственный вариант, это отдельные коммерческие версии моторов у различных производителей, где объем моторного масла как правило больше примерно в 1,5 раза.
Конкретный пример… 2,0 TDI от VW где стандартный объем масленой системы составляет 4,5 литра, а в коммерческой 7,2 литра. И при некоторых условиях эксплуатации вполне легально позволяет не менять масло в моторе даже 30 тыс. км.
Основные функции моторного масла:
уменьшение трения,
отвод тепла,
защита от коррозии внутренних поверхностей мотора,
удаление нагара и прочих отложений,
удаление продуктов износа в трущихся частях.
Когда масло в моторе «стареет», оно теряет большую часть своих свойств. Из за насыщения масла продуктами работы двигателя (это сажа, смолы и это касается так же бензиновых моторов) ухудшаются его способность смазывать трущиеся части. Это приводит к увеличению трения между движущимися частями. В первую очередь от старого масла страдает такой элемент мотора как … и чем она сложнее… (би турбо, с изменяемой геометрией и т.д.) тем больше ее износ от старого масла…
Со временем масло в моторе хуже начинает отводить тепло. Это также ведет к перегреву внутренних элементов мотора, хотя стрелка температуры вам все так же показывает 90 градусов.
Пакет присадок, изначально содержащийся в масле, не бесконечен по своей работе, причем от разбавляется постоянно продуктами горения, что сводит их работу к 0.
Рано или поздно всевозможная неприятная химия, возникающая в процессе сгорания топлива, оседает и в камере сгорания, и в масляных каналах, засоряя их и еще сильнее ухудшая условия смазывания. Вот кстати почему масло для дизельных двигателей отличается от моторов работающих на бензине… В нем больше пакетов присадок которые обладают моющими свойствами двигателя изнутри.
Масляный фильтр кстати со временем, из за за забитости продуктами отсеивания будет вынужден по давлению пускать масло напрямую минуя масленый фильтр как таковой, о чем я рассказывал в одном из своих видео. В конце концов его ресурс тоже не бесконечен. Чем современнее двигатель, тем быстрее для него наступит этот момент.
На сегодня все. Видео версию данной статьи вы можете посмотреть на канале

Замена моторого масла и масленого фильтра в двигателе важная процедура. Но так ли страшно менять моторное масло редко. Сегодня разберем как долго можно и отойти от этого правила и не менять масло в моторе.
Что делать.
Автопроизводители и компании-«маслопроизводители» да и я в том числе, пугаем вас различными техническими ужасами, которые вас подстерегают при редкой или несвоевременной смене масла.

Так ли все страшно в реальности?
На самом деле, даже если вдвое превысить срок смены масла в моторе, а в среднем он составляет 15 т. км, ничего уж сильно страшного с ним не произойдет. Особенно если автомобиль еще достаточно свежий.

Историй о том, как особо упоротые владельцы по 100 000 с лишним и больше не меняли масло и машина при этом ездила, вы видели предостаточно. Моторное масло превращалось в грязно-бурый «крем», однако обычно авто, все еще ездило.
Сам лично реально видел в свое время ауди а4 с 1,6 атмосферником на котором не меняли масло 50 тысяч километров… И ничего…. речь в подобных случаях шла о старых бензиновых атмосферных моторах, которые в нынешних реалиях редкость.
С современными турбированными моторами подобный фокус вряд ли пройдет. Единственный вариант, это отдельные коммерческие версии моторов у различных , где объем моторного масла как правило превышает примерно в 1,5 раза.
Конкретный пример… 2,0 TDI от VW где стандартный объем масленой системы составляет 4,5 литра, а в коммерческой 7,2 литра.

И при некоторых условиях эксплуатации вполне легально позволяет не менять масло даже 30 тыс. км.
Основные функции моторного масла:
уменьшение трения,
отвод тепла,
защита от коррозии внутренних поверхностей мотора,
удаление нагара и прочих отложений,
удаление продуктов износа в трущихся частях.
Когда масло «стареет», оно теряет большую часть своих свойств. Из за насыщения масла продуктами работы двигателя (это сажа, смолы и это касается так же бензиновых моторов) ухудшаются его способность смазывать трущиеся части.

Это приводит к увеличению трения между движущимися частями.
В первую очередь от старого масла страдает такой элемент мотора как турбина… и чем она сложнее… (би турбо, с изменяемой геометрией и т.д.) тем больше ее износ от старого масла…
Со временем масло хуже начинает отводить тепло. Это также ведет к перегреву внутренних элементов мотора, хотя стрелка температуры вам все так же показывает 90 градусов.
Пакет присадок, изначально содержащийся в масле, не бесконечен по своей работе, причем от разбавляется постоянно продуктами горения, что сводит их работу к 0.
Рано или поздно всевозможная неприятная химия, возникающая в процессе сгорания топлива, оседает и в камере сгорания, и в масляных каналах, засоряя их и еще сильнее ухудшая условия смазывания.
Вот кстати почему моторное масло для дизельных двигателей отличается от моторов работающих на бензине… В нем больше пакетов присадок которые обладают моющими свойствами двигателя изнутри.
Масленый фильтр кстати со временем, из за за забитости продуктами отсеивания будет вынужден по давлению пускать моторное масло напрямую минуя масленый фильтр как таковой, о чем я рассказывал в одном из своих видео.

В разделе на вопрос а если масло в двигателе долго долго не менять,что будет, реально? заданный автором Максим Лисицын лучший ответ это ну начнем с далека! при работе двигателя трутся детали, кольца поршень целиндр. думаю в курсе! по ходу трения образуется стружка. теперь что делает масло! ну что бы не морочить голову формулами объясню просто! масло имеет вязкость 15w40 и тд! в курсе? при работе двигателя масло снимает нагар который образуется на стенках цилиндра (по это тому когда заменяешь масло оно черное) , убирает стружку (с стружка оседает в картере и на месленном фильтре) если масло вовремя не менять, то!
1) масло меняет свою вязкость
2) при низком уровне вязкости масло начинает просачиваться через сальники (может даже выдовить их) по это рекомендуется на машинах старше пяти лет лить полу синтетику или минералку
3) масло с меньшей эффективностью убирает нагар, что веет к порче свечей
4 масло плохо убирает стружку, что вдет к износу деталей..

Ответ от Добрососедство [гуру]
реально при мне в сервис барышня на Ниве Шеви приехала — движок коптить начал — прикинь она машину купила и за 40 тыс ни разу масло с фильтрами не поменяла — кап ремонт движка делали

Ответ от шеврон [гуру]
Если очень долго не менять, то надо быть очень богатым, двигатель-убьёшь!

Ответ от Просить [гуру]
Знакомый 40 тыс. на новом Пежо не менял и говорит всё ОК.

Ответ от ЀЫСЯ 174 RUS [гуру]
когдато прийдет конец ему,
одним словом крякнет

Ответ от Андрей тургенев [гуру]
Современный форсированный движок этого не простит. А мой сосед покойный работал на ГАЗ-53, так они с водилами договорились до капиталки не менять масло и соревновались, кто дольше продержится без капиталки. Говорил, что умудрялись накатать нормально, так же, как и те, кто регулярно менял масло.

Ответ от Автосервис в СПб [гуру]
Будет капремонт

Ответ от Алексей Бородин [мастер]
потом менять вместе в движком

Ответ от Нихренасе Мамафига [гуру]
Бутерброд — ИСПОРТИТСЯ.

Ответ от Евгений (48 rus) [гуру]
гудрон

Ответ от Ѐоман [активный]
забьёется грязью масленый насос.
и всё.

Ответ от Евгений Агафонов [гуру]
Масло со временем теряет смазывающие свойства. В нём, при работе двигателя, скапливаются частицы износа. И это может привести к преждевременному износу двигателя. Его моторесурс уменьшится. Дешевле поменять масло, чем перебирать двигатель.

Ответ от Петров Олег [новичек]
увеличится износ деталей что приведёт к преждевременной поломки ДВС починка будет стоить дорого

Ответ от Кисуни [гуру]
Есть щуп — проверяйте масло каждую неделю на бумажной салфетке. Если масло чёрное и воняет — меняйте, если любите свою машинку и боитесь налететь на очень дорогой ремонт двигателя.
Хреново будет! Если не менять. Зачем испытывать судьбу и слушать тех, кто не меняет? ! Вы кушать-то каждый день хотите?

Без моторного масла невозможна корректная работа силового агрегата, что связано с происходящими внутри мотора процессами трения, вызывающими нагревание деталей. Смазка способствует смягчению контактов между элементами и снижает нагрузки на двигатель. Несвоевременная замена моторного состава может привести к нежелательным последствиям: выходу из строя и покупке дорогостоящих деталей или даже ДВС. Необходимо разобраться, зачем нужно производить замену моторной жидкости и что будет, если не менять масло в двигателе.

Для чего двигателю необходимо масло

Оно – как кислород для человека и без него работа двигателя невозможна. Современные производители предлагают этот вид расходного материала, сделанного на минеральной или синтетической основе. Такой состав подразумевает постоянное улучшение характеристик ГСМ и увеличение срока его службы: производители постоянно держат руку на пульсе рынка. Помимо своей основной функции – уменьшения трения, масло:

  1. Очищает двигатель от нагара и отложений. Т. е., удаляя все загрязнения, скапливает их в себе. Соответственно, при последующей замене ГСМ все продукты горения удаляются.
  2. Защищает от развития коррозии. Масла содержат в своём составе присадки и добавки, способные препятствовать возникновению коррозийных процессов или окислению деталей, которые внутри двигателя работают в тяжелейших условиях: подвергаются большим нагрузкам и нагреву, что может поддерживать развитие коррозии.
  3. Предохраняет от окисления: здесь тоже свою лепту вносят особые добавки.
  4. Отводит тепло: данную функцию выполняют и такие элементы, как радиатор или охлаждающая жидкость. Но отличие в данном случае состоит в том, что масло омывает места, где происходит большое трение. Кроме того, в некоторых современных автомобилях устанавливают масляные охладители, для повышения эффективности отвода тепла.

Стоит отметить, что после того, как автомобиль длительное время не эксплуатировался, всё имеющееся масло начинает накапливаться в картере. Следовательно, при пуске двигателя он будет работать без смазки до тех пор, пока насос не прогонит рабочую жидкость по всем каналам.

Кроме этого, существуют также особенности в отношении автомобилей с автоматическими коробками передач. Определенные автомобили обладают некоторой особенностью, в результате которой циркуляция моторной жидкости начинается только после того, как селектор был переведён в режим “drive”.

Что произойдёт с двигателем, если вовремя не сменить масло

В процессе длительной эксплуатации смазочный состав начинает стареть и становиться не вспомогательной и защитной жидкостью, а разрушающей и приносящей ущерб элементам двигателя.

Отработавшее масло накапливает в себе продукты сгорания, загрязнения, отложения. Если его не менять, эффективность работы двигатель начнёт снижаться. Это может привести к поломкам в цилиндро-поршневой группе, что чревато дорогостоящим ремонтом.

При замене масла не стоит забывать и про . Обычно замена этих элементов производится одновременно. Если заменить лишь одно масло, а загрязненный фильтр оставить, то толку не будет, т. к. он снова сделает смазку непригодной к дальнейшему использованию.

Выделим основные проблемы, которые могут возникнуть при работе двигателя на старом масле:

  1. Оно перестаёт выполнять свои основные функции, что увеличивает нагрузку на движущиеся элементы двигателя. Это приводит к ухудшению технических характеристик авто. В наиболее тяжелых случаях, игнорирование смены масла может привести к появлению “задиров” и иным неисправностям цилиндро-поршневой группы — например, падению , а как следствие — капитальному ремонту.
  2. Плохой отвод тепла. Двигатель начнёт часто перегреваться. Это будет заставлять мотор работать в крайне тяжелых условиях, что со временем станет проблемой быстрого износа внутренностей силового агрегата.
  3. Ухудшение защитных свойств. Как известно, помимо “смазочных” свойств, масло также предохраняет внутренние поверхности двигателя от развития коррозийных процессов. Соответственно, отработавшее масло не выполняет своих защитных функций, а возникновения коррозии внутри силового агрегата ни к чему хорошему не приведёт.
  4. Старое масло накапливает в себе все отложения и продукты сгорания, которые вместе с этим маслом начинают распространяться по каналам силового агрегата. Такие последствия обычно приводят к преждевременным расходам.

Как часто необходимо производить смену масла

Между автолюбителями часто возникают споры в вопросе о том, каким должен быть интервал замены масла. Одни считают, что нужно придерживаться регламента и делать это раз в 10-15 тысяч километров. Более опытные считают, что процедуру следует производить раньше. Как показывает практика, данный вопрос очень индивидуален для каждого владельца и марки авто. Имеется огромное количество факторов, от которых зависит периодичность замены:

  • состояние автомобиля и условия его эксплуатации;
  • стиль вождения;
  • качество расходного материала.

Как долго можно не менять масло в моторе

Если автовладелец, в силу своей забывчивости или невнимательности, просрочил замену моторной жидкости на две-три тысяч километров, то это не приведёт к печальным последствиям. В таком случае необходимо как можно скорее это сделать, и тогда удастся избежать ремонта.

Когда после рекомендуемого срока замены смазочного состава машина проехала более 5 тысяч км, автомобиль может начать потреблять большее количество топлива и , значительно потеряет в мощности, будет перегреваться. А если в работе двигателя стал слышен характерный стук, то это очень плохой “звонок” для владельца. Его появление говорит о нарушении работы цилиндро-поршневой группы. Ремонт поршней, шатунов и расточка цилиндров обойдутся владельцу в “круглую” сумму.

Как выглядит отработавшее масло

Материал, отслуживший свой срок, накапливает в себе продукты сгорания, отложения, нагар. Такой состав приобретает тёмный цвет и становится менее вязким. По цвету его можно сравнить с грязным мазутом. Кроме того, стоит не забывать и об экологии. Отработанный материал представляет собой большую опасность для окружающей среды. Именно поэтому, очень важно его правильно утилизировать.

Подводя итоги, можно сказать, что для обеспечения длительного срока службы авто необходимо придерживаться рекомендуемой производителем периодичности замены масла. Кроме того, стоит напомнить, что если машина долгое время не эксплуатируется, то это может пагубно сказаться на ее работоспособности в дальнейшем. Необходимо хотя бы изредка запускать двигатель автомобиля, даже если при этом вы не собираетесь никуда ехать.

Когда оптимально менять моторное масло в двигателе: по пробегу, по состоянию или по времени

Когда менять масло в двигателе

Как известно, моторное масло является рабочей жидкостью в системе смазки силового агрегата. Основной функцией материала выступает защита нагруженных сопряженных элементов от сухого трения посредством создания масляной пленки. Также смазка позволяет производить эффективную очистку масляной системы, выступает нейтрализатором окислительных процессов, отводит избыточное тепло от деталей и узлов для предотвращения локальных перегревов и т.п.

Далее мы поговорим о том, зачем менять масло в моторе и как часто нужно менять масло. Также будут рассмотрены такие вопросы, как минимальный интервал замены масла, через сколько нужно менять масло в двигателе по времени и пробегу, менять ли часто масло в двигателе и от каких условий зависят интервалы замены.

Почему нужно менять масло в двигателе

Когда пора менять масло в моторе

Как уже было сказано, смазочный материал даже в абсолютно исправном двигателе подвержен процессу естественного старения. Это значит, что его свойства, так или иначе, ухудшаются в результате окисления, а также в связи с постепенным прекращением работы (срабатыванием) активных присадок и моющих добавок в составе смазки.

В конечном итоге масло накапливает в себе большое количество сажи, продуктов износа и других загрязнений, нарушаются вязкостно-температурные характеристики (смазка густеет, чернеет), изменяется стабильность сдвига под нагрузками, прочность масляной пленки и т.д. Продолжительная езда на грязной смазке приводит к тому, что происходит забивание отложениями фильтров и каналов масляной системы, ресурс ДВС также сильно сокращается.

Параллельно следует отметить, что различные неисправности ДВС также влияют на свойства масла. Например, попадание пыли и грязи через впуск, разжижение масла в результате протечек в картер топлива, проникновение антифриза из системы охлаждения в систему смазки. В этих случаях также значительно усиливается износ, может произойти заклинивание двигателя.

Определяем, когда менять масло в моторе

Проверка уровня масла

Итак, вполне очевидно, что смазку в моторе необходимо заменять. При этом важно четко понимать, когда нужно менять масло. С учетом того, что материал в ДВС стареет, получается, чем чаще производить замену, тем лучше. Однако необходимо учесть и то, что слишком ранние замены во многих случаях не нужны.

Данный подход является иррациональным, так как приведет к серьезным финансовым затратам, а польза для мотора может оказаться не такой очевидной. По этой причине межсервисные интервалы следует рассчитывать с учетом ряда дополнительных факторов и особенностей. Если иначе, нужно знать, на основании чего и как правильно подобрать интервалы для замен.

В самом начале отметим, что однозначного и точного ответа, через сколько километров, моточасов или месяцев менять масло, просто не существует. Есть только рекомендованный производителем двигателя интервал замены масла, который указан в руководстве по эксплуатации. При этом во многих случаях периодичность замен остается достаточно индивидуальной.

  • Самое главное, не превысить срок службы смазки. Для этого не следует полагаться только на рекомендации производителей автомобиля. Например, если в мануале написано, что замена должна производиться каждые 15 тыс. км., тогда это еще не значит, что всегда нужно придерживаться только такого интервала.
  • Также не нужно рассчитывать и на заявления изготовителей масел на рынках ГСМ. Если даже используется качественное масло из линейки Longlife (например, с увеличенным сроком службы до 30 или 50 тыс. км.), нет никаких гарантий, что смазочный материал нормально выходит весь заявленный ресурс или даже половину такого пробега.

Дело в том, что производители как ДВС, так и масел указывают сильно усредненные показатели. Другими словами, многие внешние факторы, которые уменьшают срок службы масла, попросту не учитываются. Давайте разбираться.

Начнем с сервисного интервала в мануале. Как правило, можно встретить указание, что масло нужно менять, например, каждые 15-20 тыс. км. или не реже 1 раза в 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако следует понимать, что подобные рекомендации авто производителей являются средними для того или иного типа двигателя.

При этом не учитывается общая загрязненность воздуха, качество горючего, отдельные свойства того или иного моторного масла, индивидуальные особенности эксплуатации ТС и т.п. Только в некоторых случаях производитель может отдельно учитывать региональные особенности, но такая практика больше свойственна автомобилям, которые специально разрабатываются под конкретные рынки. На массовые модели это не распространяется.

Также необходимо добавить, что сам завод-изготовитель автомобиля не особенно заинтересован в том, чтобы двигатель отработал максимально возможный срок. Главной задачей становится исправная работа ДВС в течение гарантийного периода, затем агрегат должен пройти еще некое среднее количество моточасов для сохранения престижа и подтверждения конкурентоспособности марки.

Становится понятно, что для авто производителей сервисный интервал сегодня является маркетинговым ходом, так как предполагает возможность предложить клиентам сниженные затраты на гарантийное обслуживание. Если же говорить о моторе и его ресурсе в долгосрочной перспективе, тогда интервал, заявленный в руководстве по обслуживанию и эксплуатации ТС, может быть сильно увеличен.

Теперь перейдем к маслам. Многие современные продукты позиционируются как автомасла с увеличенным сроком службы (сервисным интервалом). Как правило, такая смазка имеет дополнительную отметку Longlife. При этом ошибочно полагать, что это масло можно спокойно заливать в любой двигатель и менять по увеличенному интервалу.

  1. Прежде всего, производитель ДВС должен отдельно указать, что в случае использования группы масел Longlife допускается увеличение межсервисного интервала на конкретном типе двигателя.
  2. Масло типа Longlife также должно быть допущено производителем двигателя к использованию в своем моторе, то есть продукт того или иного бренда должен пройти отдельную сертификацию.
  3. Изготовитель двигателя допускает использование масел по cхеме Longlife только в том случае, если автомобиль эксплуатируется исключительно в предписанных режимах и находится в условиях, подходящих для использования смазок по схеме с увеличенным интервалом замены.

Если с первым и вторым пунктом все более-менее понятно, то по третьей позиции сразу возникают вопросы. Обычно детальное описание «оптимальных» режимов отсутствует, при этом заявленные увеличенные интервалы замены масла высчитываются с опорой именно на эти режимы.

Добавим, что исходя из практического использования, увеличение интервала для масла Longlife возможно в том случае, если автомобиль постоянно ездит по трассе в режиме средних нагрузок на двигатель. При этом заливается качественное горючее, установлены высококачественные фильтры, на дорогах нет пыли и т.п.

Примечательно то, что такие условия вполне реальны для развитых стран, чего не скажешь об автомобилях, которые эксплуатируются в крупных городах или ездят по шоссе на территории стран СНГ. Для таких машин более актуальны так называемые тяжелые условия эксплуатации, при этом любая смазка стареет очень быстро. С учетом вышесказанного замена старого отработанного масла, (как обычного, так и Longlife) желательна исключительно с уменьшением, а не с увеличением интервала.

Что влияет на срок службы масла в двигателе

Грязный воздушный фильтр

Принято считать, что на ресурс смазочного материала влияют такие факторы, как:

  • сезонность;
  • режимы эксплуатации;
  • качество горючего;
  • масляная основа;
  • эффективность работы фильтров;
  • общее состояние ДВС;

На некоторые из этих факторов может повлиять сам водитель (выбирать качественные масла и фильтры, следить за работой мотора и своевременно устранять неполадки), тогда как другие особенности изменить нельзя, то есть остается их дополнительно учитывать. Последующий анализ позволяет точнее определить, в каких условиях эксплуатируется автомобиль.

Лак внутри двигателя отложенияРекомендуем также прочитать статью о том, что будет, если долго не менять моторное масло в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о возможных последствиях для силового агрегата (на примере дизельного ДВС) после езды на старом масле.

Дело в том, что частота замены моторного масла сильно зависит от условий эксплуатации. Если машина попадает в так называемые тяжелые условия, интервал замены масла обязательно сокращается.

  • Под тяжелыми условиями следует понимать определенные режимы. К таковым можно отнести длительные простои автомобиля, после чего совершаются поездки, но затем автомобиль снова стоит. Особенно сильно такой режим сокращает ресурс смазки зимой. Дело в том, что внутри двигателя накапливается конденсат, активизируются химические процессы, происходит окисление масла.

На моторах, которые эксплуатируются ежедневно и прогреваются до рабочих температур, образование конденсата менее интенсивное. При этом даже постоянные, но короткие поездки, во время которых ДВС не выходит на рабочие температуры, все равно не позволяют предотвратить образование конденсата.

  • Езда в городе на малых скоростях, пробки, частые ускорения и остановки. Такой режим является тяжелым для мотора, так как большие нагрузки на ДВС возникают именно во время начала движения с места. При этом на низких оборотах давление масла не высокое, увеличивается его нагрев, происходит коксование двигателя и т.д.

Что касается пробок и простоев на светофорах, мотор в этом случае работает на холостых. Режим холостого хода также считается тяжелым для двигателя, так как силовой агрегат хуже охлаждается, работает на бедной смеси, давление масла не высокое.

  • Горючее низкого качества также сильно влияет на свойства масла. Дело в том, что продукты горения накапливаются в смазке, ухудшая полезные свойства материала. Важно понимать, что рекомендации по интервалам замены в сервисной книге часто указаны для топлива, которое соответствует европейским стандартам. На территории СНГ такого горючего попросту нет.
  • Частые нагрузки на автомобильный двигатель, езда с максимальной скоростью на высоких оборотах, буксировка прицепа, постоянная перевозка большого количества пассажиров и грузов.
  • Езда по грунтовым дорогам, эксплуатация ТС в условиях повышенной загрязненности воздуха. В этом случае масло активно накапливает в себе загрязнения из окружающей среды, ресурс смазки заметно снижается.

Как видно, отечественные условия эксплуатации далеки от «расчетных» идеальных и в полной мере могут считаться тяжелыми. По этой причине нужно отдельно корректировать интервалы замена смазки с поправкой на указанные выше факторы.

Эксплуатация масла на практике

Для определения того, какого интервала замены лучше придерживаться, следует исходить из:

  • особенностей эксплуатации;
  • режимов эксплуатации;
  • качества (базовой основы) масла;

Если автомобиль эксплуатируется в СНГ, причем используется минеральное или полусинтетическое масло, тогда рекомендуется сокращение интервала замены на 50-70% от заявленного в мануале. Другими словами, если в инструкции плановая замена предусмотрена через 10 или 15 тыс. км. по пробегу, а также не реже одного раза в год по времени, тогда смазку нужно менять каждые 5 тыс. км. или каждые 6 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше).

Что касается гидрокрекинговых и синтетических масел, в этом случае смазочный материал рекомендуется менять с учетом сокращения заявленного интервала на 40-50%. Гидрокрекинговые масла обычно начинают терять свои свойства на нашем топливе уже через 6-7 тыс. км, качественная синтетика держится на 1.5-2 тыс. больше.

По времени эти виды смазки также лучше менять не один раз в год, а каждые 6-7 месяцев. Наиболее предпочтительно производить плановую замену перед наступлением холодного времени года.

Замена масла своими рукамиРекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить масло в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях правильного выполнения данной процедуры.

Если речь идет о высокофорсированных турбомоторах или двигателях, которые часто эксплуатируются на пределе возможностей, тогда замена масла показана каждые 4-5 тыс. км. Параллельно необходимо учитывать и рекомендации по самой замене. Основной задачей является максимально полное удаление «отработки» из двигателя.

Напоследок отметим, что в ряде случаев также может понадобиться дополнительная промывка двигателя перед заменой масла. При этом нужно быть осторожными с активными моющими добавками и промывками-пятиминутками. Для некоторых моторов последствия такой промывки могут оказаться крайне негативными.

Как проверить уровень масла в двигателе

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Масло для двигателя с большим пробегом

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Моторное масло

Почему в дизеле масло стареет быстрее сравнительно с бензиновым ДВС. Зависимость состояния масла от качества дизтоплива. Периодичность плановой замены ГСМ.

Какое масло заливать в двигатель

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

Что такое гидрокрекинговое масло

Технологии гидрокрекинга и гидрокрекинговое масло для двигателя: особенности, преимущества и недостатки. Что лучше, гидрокрекинг или синтетическое масло.

Дизельное моторное масло

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Источник http://tdiesel.ru/chto-proishodit-esli-dolgo-ne-menyat-maslo-esli-dolgo-ne-menyat-maslo.html

Источник http://guarblog.ru/kak-dolgo-mozhno-ne-menyat-maslo-v-motore-esli-dolgo-ne-menyat-maslo-v/

Источник http://krutimotor.ru/kogda-i-kak-chasto-menyat-maslo-v-dvigatele/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.