Как прогреть двигатель автомобиля зимой? Инструкция!

Содержание

Как прогревать двигатель зимой?

Если верить разработчику двигателей фирмы Mercedes-Benz, Леопольду Микулику (Dr. Leopold Mikulic), современные моторы сразу же после пуска легко переносят полный газ. Но мы рекомендуем быть осторожным: мотор и его внутренности состоят из разных материалов, которые по-разному прогреваются после пуска двигателя и соответственно по-разному расширяются.

Конструктивно так сложилось, что поршень прогревается в первую очередь. При этом, чем больше мы давим на газ, тем быстрее он прогревается. Его цилиндры при этом, омываемые жидкостью охлаждения, прогреваются относительно медленно. Это может привести к тому, что поршень перестанет помещаться внутри цилиндра и заклинит.

На новых автомобилях, привезенных из-за океана, часто встречаются задиры в цилиндрах – это следствие перегонов автомобилей в холодном состоянии на корабль, по кораблю и с корабля. Чтобы не залило свечи перегонщики часто безжалостно выжимают полный газ.

С педалью газа нужно обходиться аккуратно

Второе слабое место – прокладка головки блока цилиндров. В большинстве случаев головка блока цилиндров изготавливается из алюминия, которая прогревается быстрее, чем блок двигателя из чугуна (на двигателях с блоком из чугуна этот фактор влияет мало). Между этим компонентами находится прокладка головки блока цилиндров, призванная компенсировать смещение головки и блока относительно друг друга. При этом еще добавляется давление в камерах сгорания, которое в современных двигателях может достигать 200 бар. Уже даже по этой причине рекомендуется быть поспокойней с педалью газа на холодном двигателе.

Следующий важный момент – смазка двигателя: холодное масло является вязким, насос тяжело продавливает его к смазочным местам. Пока масло дойдет до последнего толкателя клапана в головке блока цилиндров, может пройти около 10 секунд, все это время некоторые элементы работают на сухую. Масла с низкой вязкостью 0-W-30 или 0-W-40 работают в этом случае лучше, но при большом холоде их вязкость тоже ограничена. Кроме того, моторное масло работает эффективнее всего только после достижения рабочей температуры – около 80 градусов.

Дайте двигателю поработать пару секунд на холостом ходу, а потом можно спокойно ехать

Проблема в том, что водитель никак не может узнать температуру масла, а температура охлаждающей жидкости не является в этом случае показательной. В то время как индикатор температуры жидкости показывает определенную температуру, масло может быть еще абсолютно холодным. Для прогрева масла до 80 градусов нужно проехать почти 20 км. На автомобилях с теплообменником масло-вода (например, современные дизельные двигатели с прямым впрыском) масло прогревается быстрее, на старых автомобилях с большим количеством масла в поддоне (например, Alfa, Porsche, старые дизельные двигатели) масло вообще редко достигает рабочей температуры. При этом абсолютно все равно, включена ли печка в салоне или нет – эксперты так и не смогли установить какую-либо разницу.

Как же нужно греть двигатель зимой?

Так как же все-таки заводить двигатель в холодную погоду? Прогрев на автомобиле, который стоит, исключается – в этом случае износ распределительного вала максимальный. Да и сам двигатель прогревается крайне медленно – без нагрузки он может до получаса работать, прежде чем стрелка индикатора температуры начнет менять свое положение. Autoplus.su рекомендует: заводим двигатель, ждем пару секунд (за это время можно пристегнуть ремень безопасности) и можно ехать, избегая полного газа. Переключайтесь на следующую передачу пораньше – на 2000 – 2500 об/мин.

Цель проста – даем двигателю нагрузку – так он прогревается быстрее, и избегаем высоких оборотов, так масло еще не приобрело оптимальную вязкость.

В таком подходе есть еще и положительный побочный эффект – так двигатель прогревается быстрее, а это значит, что печка в салоне начнет работать быстрее и Вам не придется бесконечно долго мерзнуть.

Быстрый прогрев автомобиля. как прогреть двигатель за 5 мин (советы)

Вопрос о том, как быстро прогреть машину, волнует многих автовладельцев с наступлением холодов. Ведь греть необходимо не только непосредственно двигатель, но и салон. Существует несколько действенных методов, помогающих быстро прогреть авто зимой. Для этого можно, использовать специальные вставки в систему охлаждения, пользоваться автоподогревом, разогревать двигатель и/или салон с помощью портативных фенов, использовать специальные подогреватели, термоаккумуляторы. Далее приведен список методов, помогающих за кратчайшее время разогреть машину даже в самые сильные морозы.

Общие рекомендации по ускорению прогрева

Для начала перечислим общие рекомендации, о которых необходимо знать любому автовладельцу, проживающему в соответствующих широтах. В первую очередь нужно помнить о том, что греть мотор нужно только на холостых оборотах, чтобы не прикладывать к нему значительную нагрузку. Обязательно следите за зарядом аккумулятора вашего автомобиля. И не включайте никаких электроприборов на незаведенной машине. Дайте сначала двигателю запуститься и нормально прогреться. Для некоторых современных иномарок допускается их прогрев на ходу, но при соблюдении двух обязательных условий. Во-первых, при малых оборотах двигателя (около 1000 об/мин). А во-вторых, в случае, если мороз на улице незначительный (не ниже -20° и при условии использования моторного масла с соответствующей вязкостью). Однако все же лучше прогревать даже иномарки на холостых оборотах, поскольку так вы сможете сохранить ресурс двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма.

Для запуска и ускоренного прогрева рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом действий:

  • забор воздуха к печке должен быть включен с улицы;
  • перевести производительность климат-контроля на минимальное значение (при его наличии, в противном случае поступить аналогично с печкой);
  • включить режим обдува окон;
  • включить вентилятор печки или климат-контроля;
  • если есть подогрев сидений, можно включить его;
  • когда температура охлаждающей жидкости будет в районе +70°С, можно включить на печке теплый режим, параллельно отключив забор воздуха с улицы.

Что касается времени, в течение которого стоит прогревать двигатель, то как правило, для этого достаточно 5 мин. Однако тут существует несколько нюансов. Если у вас старенькая машина, двигатель которой прогревается не так быстро, то этого времени может быть и недостаточно. Но по действующим Правилам Дорожного Движения транспортное средство не может находиться в месте скопления людей с двигателем, работающим на холостых оборотах, более 5 минут. В противном случае предусмотрен штраф. Но если машина стоит в гараже или на стоянке, то этим требованием можно пренебречь. А за время, пока двигатель будет греться, можно очистить наледь со стекла и боковых зеркал.

Для быстрого прогрева будет более эффективным использование дополнительных устройств и приспособлений, предназначенных для ускорения нагрева силового агрегата автомобиля.

Зачем вообще греть машину

Перед тем как мы перейдем к рассмотрению вопроса о том, как быстро прогреть автомобиль, необходимо выяснить, зачем вообще необходимо выполнять эту процедуру. Ответом на этот вопрос будет ряд причин. Среди них:

  • При отрицательной температуре технологические жидкости, залитые в разные системы автомобиля, загустевают и не могут в полной мере выполнять возложенные на них функции. Это касается моторного масла, смазки подшипников (в том числе, смазки ШРУСа), охлаждающей жидкости и так далее.
  • Геометрические размеры отдельных узлов двигателя в замерзшем состоянии меняются. Изменения хоть и незначительны, но их вполне достаточно для того, чтобы изменились зазоры между деталями. Соответственно, при работе в холодном режиме увеличится их износ и уменьшится общий ресурс мотора.
  • Холодный двигатель работает нестабильно, особенно при нагрузках. Это касается как старых карбюраторных, так и более современных инжекторных двигателях. Могут наблюдаться пропуски в его работе, уменьшения тяги и снижение динамических характеристик.
  • Непрогретый мотор потребляет больше топлива. Это связано с тем, что за короткое время нужно значительно поднять температуру металлического агрегата и отдельных его частей.

Таким образом, даже кратковременный прогрев двигателя при отрицательной температуре значительно продлит срок эксплуатации мотора и других механизмов машины.

С помощью чего ускорить прогрев двигателя

Список приспособлений, которые помогают ускорить прогрев входят 4 основных:

  • электронагревательные предпусковые обогреватели;
  • жидкостные предпусковые обогреватели;
  • термоаккумуляторы;
  • подогреватели топливопроводов.

Все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако из данного списка мы рассмотрим лишь первых два типа, поскольку остальные не пользуются большой популярностью в силу разных причин, в том числе и низкой эффективности, сложности монтажа, эксплуатации, а также вреда, который они могут принести отдельным узлам машины.

Электронагревательные обогреватели

Существует четыре типа таких подогревателей:

  • блочные;
  • патрубочные;
  • выносные;
  • внешние.

Такой тип подогреватель является наиболее оптимальным, поскольку им можно пользоваться даже в самый сильный мороз, и эти устройства не теряют своей эффективности. Единственным их существенным недостатком является потребность в наличии внешней бытовой розетки с напряжением 220 В, хотя существуют и автономные электрические нагревательные пластины, но стоят они очень дорого, а их эффективность крайне мала, особенно при больших морозах.

Жидкостные обогреватели

Пример автономного обогревателя

Их второе название — топливные, поскольку они работают с использованием горючего. В схеме используется керамических штифт, который потребляет меньше тока для разогрева, чем металлический. Автоматика системы настроена таким образом, что подогреватель можно включать в любое время, даже тогда, когда водителя нет рядом. Это дает удобство для прогрева машины перед выездом.

К преимуществам автономных подогревателей относится высокая эффективность, удобство эксплуатации, непосредственно автономность, широкие возможности настройки и программирования. К недостаткам — зависимость от аккумуляторной батареи, высокая стоимость, сложность монтажа, некоторые модели зависимы от качества используемого топлива.

На современных автомобилях встречаются даже такие системы как подогрев выхлопными газами, но это слишком сложно и невозможно заказать установку на авто не предусмотренные для таких систем.

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

Рассмотрим различные типы подогревателей двигателя — электрические и автономные. Узнаем сильные и слабые стороны у Старт М, Альянс, Вебасто, Эберспашер и других подогревателей. Какой лучше поставить
Подробнее

Еще несколько полезных советов по быстрому нагреву двигателя

Существует несколько незатратных и эффективных методов, с помощью которых вы сможете упростить зимний запуск мотора, и быстрее прогреть его до рабочей температуры. Несмотря на свою простоту, они действительно эффективны (хотя и в разной степени), поскольку используются уже не одно десятилетие автовладельцами в разных уголках нашей страны.

Итак, помните, что для быстрого прогрева двигателя можно:

Один из методов — утеплить радиатор

  • Закрыть решетку радиатора каким-либо плоским, но плотным предметом. Чаще всего для этого используют вещи из кожзама (специальные чехлы) или банальные картонки. Они ограничивают поток холодного воздуха к радиатору, давая ему возможность не очень быстро охлаждаться. Только в теплое время года не забудьте удалить это «одеяло»! Но такой метод скорее поможет при движении.
  • На время стоянки машины в гараже или возле подъезда можно укрыть двигатель аналогичным матерчатым предметом (одеялом). Единственный его плюс заключается в том, что двигатель ночью медленнее остывает.
  • Если у вашей машины есть функция автозапуска (по температуре или таймеру), то имеет смысл воспользоваться ей. Так, если она работает от температуры (более продвинутый вариант), то при достижении сильных морозов двигатель на машине запустится сам. Аналогично по таймеру. Можно, например, установить автозапуск через каждые 3 часа. Это будет вполне достаточно при температуре до -20°С. Только в обоих случаях рекомендуется также включить печку в режиме забора воздуха из салона, с обдувом ног/стекол или ног/головы.
  • Если в вашей машине есть подогрев сидений, то можно включить и его. Так вы ускорите прогрев салона.
  • Перекрыть радиатор печки. Такое действие имеет два результата. Во-первых, из оборота исключается некоторое количество охлаждающей жидкости. Естественно, что меньшее ее количество прогреется быстрее, а значит, и быстрее подогреет двигатель и салон. Во-вторых, уменьшается вероятность закисания краника печки (особенно это актуально для отечественных машин). Закрывать ее нужно по окончании поездки. После чего в мороз запускать двигатель, и когда температура охлаждающей жидкости будет составлять порядка +80°С…+90°С, вновь открыть ее.

Врезка клапана в систему охлаждения

Эти нехитрые советы помогут вам ускорить прогрев двигателя практически любого автомобиля. Они проверены многократно, и эффективно работают, судя по отзывам автовладельцев различных машин.

Заключение

Первое, что вы обязательно должны помнить и чему должны следовать — любую машину на морозе необходимо прогревать! Все зависит лишь от потраченного на это времени и соответствующих условий. Ведь езда на непрогретом автомобиле значительно снижает ресурс его отдельных агрегатов и механизмов. Ну, а чтобы не тратить на это много времени можно воспользоваться разными методами — начиная с автоматических (использование автопрогрева по температуре или таймеру) и заканчивая самыми простыми, например, открытием/закрытием краника печки. Возможно, вы знаете еще какие-нибудь методы, позволяющие ускорить прогрев двигателя. Пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

Как быстрее прогреть машину — 6 приемов опытных водителей

Многие замечали, что двигатели современных автомобилей прогреваются очень долго. Это относится, прежде всего, к дизельным моторам, но и бензиновые с турбонаддувом и непосредственным впрыском не подарок.

Если вспомнить историю, то в первых автомобилях отопителя не было вообще. Затем конструкторы сообразили, что можно использовать часть тепла, производимого двигателем, для обогрева пассажирского салона. На двигателях с жидкостным охлаждением появились нормальные печки, а на «воздушниках» эту проблему так до конца и не решили.

Но вот незадача: современные бензиновые моторы дорогих иномарок прогреваются порой дольше, чем старые карбюраторные движки Жигулей. Как же так? Впрочем, а так ли уж необходим быстрый прогрев двигателя? Да, и причин на то несколько. Медленно прогревающийся двигатель автомобиля приносит водителю следующие проблемы:

  • расходует больше топлива
  • интенсивнее изнашивается
  • дает более «грязный» выхлоп
  • дольше прогревается салон

Именно последнее обстоятельство больше всего напрягает современных водителей, поскольку это касается личного комфорта.

От чего зависит скорость прогрева?

Для начала перечислим факторы, на которые мы не в силах повлиять сиюминутно.

  • Литраж двигателя. Очевидно, что многолитровый восьмицилиндровый двигатель даже на холостом ходу производит намного больше тепла, чем мотор малолитражки. Вспомните об этом при очередной смене личного автомобиля.
  • Коэффициент полезного действия (энергоэффективность) двигателя. Дизели медленно прогреваются именно потому, что они гораздо большую часть энергии сгоревшего топлива обращают в полезную работу — в частности, на холостом ходу вращают сами себя и кучу вспомогательных агрегатов. И совсем малая часть тепла уходит в систему охлаждения и теряется с выхлопными газами. Соответственно, прогреть дизель на холостом ходу в мороз почти невозможно. Почти все то же самое относится и к турбированным бензиновым двигателям с непосредственным впрыском топлива. Им свойственны высокий КПД, низкий расход топлива, удобная характеристика крутящего момента и медленный прогрев без нагрузки. Зато старые добрые атмосферные моторы, имея не очень хорошие показатели по расходу топлива, прогреваются достаточно быстро. Все описанные процессы очень хорошо индицирует бортовой компьютер автомобиля, если на нем есть режим часового расхода топлива на холостом ходу. Так вот, у простых атмосферных моторов он заметно выше, чем у более современных агрегатов или у дизелей.
  • Неисправности. Если термостат зависает в открытом положении, то тепла в машине не ждите. Также ухудшат приток тепла засоренный салонный фильтр и заросший грязью изнутри и снаружи радиатор отопителя. Для быстрого прогрева все системы автомобиля должны быть исправны.
  • Размеры салона. Одно дело прогреть несколько кубометров салона Лады Ларгус, другое — создать теплую атмосферу в пикапе с короткой кабиной и одним рядом сидений. Во втором случае на прогрев салона уйдет в разы меньше времени.

Имейте в виду

Не у всех автомобилей есть штатные и корректно работающие указатели температуры двигателя. Большинство таких указателей оживают лишь при температуре охлаждающей жидкости 40°C. Есть автомобили, у которых в комбинации приборов просто светится синий символ — мол, движок холодный. И гаснет только, когда температура ОЖ достигает 60°C. После этой отметки мотор уже можно нагружать, не боясь навредить ему.

Как ускорить прогрев двигателя и салона?

  • Температура окружающего воздуха и скорость ветра. Очевидно, что на эти факторы мы повлиять не можем. Хотя. если вы точно знаете, как пролегает через ваш двор подземная теплотрасса (ее легко вычислить по таящему над ней снегу), то можно поставить машину аккурат над ней. Выиграете пару минут во время прогрева.
  • Обороты двигателя. Выше обороты — быстрее прогрев. Здесь, как ни странно, старые карбюраторные двигатели имели некоторое преимущество в виде «подсоса». Помните этот рычажок под передней панелью, который вытягивали на себя сразу после запуска двигателя? При этом мотор работал с прикрытой воздушной заслонкой обычно на более высоких оборотах, чем современный впрысковой двигатель в режиме прогрева. Водителю современной машины можно чуть нажать на педаль акселератора, чтобы двигатель работал в диапазоне 2000–2500 об/мин.
  • Нагрузка на двигатель. Чем больше нагрузка, тем быстрее прогрев. Но здесь важно не перегрузить холодный мотор, поскольку холодное масло еще не обеспечивает полноценной смазки, да и тепловые зазоры далеки от оптимальных. Мы всегда рекомендуем непродолжительный прогрев на холостом ходу, а затем — неспешное движение еще несколько минут на минимальной нагрузке. Немного ускорит прогрев автомобиля с вариаторами или классическим автоматом во время стоянки включение режима «D» коробки передач.
  • Теплоотдача в отопитель. На скорость прогрева салона влияет и то, правильно ли вы пользуетесь отопителем. Если у автомобиля двигатель небольшого литража, то радиатор отопителя, продуваемый ледяным воздухом на максимальной скорости вращения вентилятора, весьма затрудняет прогрев машины. И воздух из печки идет холодный, и двигатель не прогреете. Лучше на первой скорости потихоньку оттаивать ветровое стекло. Есть машины с двумя отопителями, там теплоотвод больше, но обычно эти транспортные средства имеют достаточно мощный, а потому и быстро прогревающийся двигатель. Еще на автомобилях с современными энергоэффективными моторами часто ставят электроподогреватель воздуха в отопителе. Вот это устройство заслуживает всяческих похвал.
  • Наличие дополнительных систем подогрева. Есть устройства, без которых сейчас почти не обходятся владельцы дизельных автомобилей. Это автономные подогреватели. Работают на топливе из бака, а единственный недостаток — могут посадить аккумуляторную батарею. Не полностью, конечно — на этот случай предусмотрена защита, но в определенной степени. Такие устройства можно приобрести и установить на свой автомобиль.
  • Не давать двигателю остыть после предыдущей поездки, то есть не глушить мотор совсем. Способ порой применяют в районах Крайнего Севера. Ну а «лайт»-версией этого способа пользуются многие автолюбители даже средней полосы. Это система автозапуска двигателя по температуре. Остыл мотор — пусть немного поработает. И так, возможно, несколько раз за ночь. Вариант — утром автозапуск с брелока или по таймеру.

С наступающими! Желаю, чтобы ваша машина давала всегда столько тепла, сколько вам хочется.

  • Все, что нужно знать о прогреве автомобиля, вы найдете тут.

Как быстро прогреть машину в сильные морозы после ночлега

Многие водители оставляют свой автомобиль на ночь во дворе дома или на платной стоянке. В результате к утру машина замерзает. Намного удобнее теплые паркинги, но они есть только в крупных городах и доступны не всем. Прежде чем начать движение, автомобиль приходится долго отогревать. Иначе возрастает риск испортить двигатель. Это заставляет водителей выходить из дома пораньше. Но есть несколько способов ускорить прогрев автомобиля.

Необходимость прогрева автомобиля зимой

Хотя многие водители знают о том, что зимой нужно греть машину до начала движения, так поступают не все. Согласно проведенному исследованию, всегда прогревают мотор зимой только 38% автолюбителей, 27% не делают этого никогда. Оставшиеся водители не всегда утруждают себя прогревом авто. Опытные водители считают, что предварительная подготовка машины особенно необходима зимой.

Польза предварительного прогрева автомобиля:

  1. На холоде моторное масло густеет. Ухудшаются его смазывающие характеристики. Из-за этого узлы и детали двигателя быстро изнашиваются. При предварительном прогреве масла до нужной температуры на холостых оборотах оно приобретает оптимальную вязкость и смазывает все детали двигателя.
  2. Зазоры между промерзшими деталями двигателя увеличиваются. Из-за этого ускоряется их износ во время работы. Избежать этого можно только прогреванием до нужной температуры.
  3. Непрогретый двигатель работает нестабильно. Это утверждение верно для всех марок автомобилей.
  4. При движении на непрогретом авто увеличивается расход топлива. Такой эффект объясняется низкой температурой топливно-воздушной смеси.

Правильный прогрев двигателя

Для снижения нагрузки на мотор его подогревают исключительно на холостых оборотах. При этом обязательно следят за состоянием аккумулятора. Пока автомобиль не заведен, не пользуются электроприборами. Для сохранения ресурса двигателя и продления срока работы кривошипно-шатунного механизма рекомендуется прогревать даже современные автомобили иностранного производства, допускающие прогрев на ходу.

Прогревание автомобиля во время движения возможно только для некоторых иностранных моделей при похолодании до -20°С на низких оборотах двигателя. Обязательным условием является использование специального “зимнего” масла.

Алгоритм действий при прогревании машины:

  • включить забор воздуха с улицы к печке;
  • установить на самое низкое значение систему климат-контроля или печку;
  • активировать режим обдува стекол;
  • запустить вентилятор обогрева;
  • при наличии подогрева сидений воспользоваться им;
  • повысить нагрев печки или климат-контроля, одновременно перейдя на внутренний забор воздуха, когда температура охлаждающей жидкости достигнет +70°С.

Первые несколько минут водителю приходится сидеть в холодном авто. Но при такой процедуре двигатель за короткое время приходит в рабочее состояние, а салон нагревается максимально быстро. Уже через 5 минут можно начинать движение. Если автомобиль старый, время прогрева приходится увеличивать. Чтобы не мерзнуть в холодном салоне, пока машина греется, можно почистить наледь со стекол и боковых зеркал.

Способы ускорить прогрев

Чтобы нагреть двигатель еще быстрее, используют предпусковые обогреватели. Они бывают электронагревательными и жидкостными. Чаще водители используют первый тип. Такие обогреватели не перестают работать даже в самые сильные морозы. Для их использования необходим доступ к бытовой электросети с напряжением 220 В.

Существуют автономные электронагревательные приборы в виде небольших пластин. Но они работают хуже, чем стационарные. При сильных морозах они не способны эффективно прогреть двигатель. К тому же цена их неоправданно высока.

Для работы жидкостных или топливных обогревателей необходимо горючее. В таких приборах установлен керамический штифт. В сравнении с металлическим, он потребляет намного меньше электричества. Благодаря автоматической системе, подогрев можно включить на расстоянии. Поэтому таким обогревателем можно пользоваться заранее, перед выходом на улицу. Недостаток подобных приборов в сложности монтажа и зависимости от работы аккумулятора. Для некоторых моделей необходимо топливо определенного качества.

Любой автомобиль в мороз необходимо прогревать перед началом движения. В зависимости от модели машины и погодных условий на это требуется разное время. В противном случае сильно снижается ресурс двигателя. Чтобы сэкономить время, водители используют автопрогрев и другие, более простые способы.

Как быстро прогреть салон авто зимой: 4 секрета

26 ноября 2018 Категория: Секреты автомобилей.

Зимнее утро для автовладельцев — отдельная проблема. Вначале нужно очистить машину от снега и убрать ледяную корку со стекла, затем сесть в ледяной салон и выехать из плохо почищенного двора. И вопрос с теплом лучше решить как можно быстрее — от холода запотевают окна, да и руль крутить замерзшими руками не слишком удобно.

Одно дело, когда в автомобиле установлен автозапуск и можно дистанционно завести мотор и спустя 10 минут сесть в уже теплый салон. Но если автозапуска нет, все приходится делать самостоятельно.

Что следует помнить, приступая к обогреву салона:

  • пока мотор не нагреется до рабочей температуры, из салонной печки будет дуть холодный воздух
  • двигатель нагревается быстрее, если дать ему немного поработать на холостых, и лишь затем включать обдув печки
  • не обязательно прогревать салон полностью, чтобы тронуться с места. Достаточно нормальной обзорности через стекла — и можно потихоньку ехать. Под нагрузкой двигатель нагреется быстрее — следовательно, и салон тоже.

Что делать, чтобы быстро прогреть салон авто

грамотно использовать салонную печку

Сразу после запуска печки не направляйте обдув горячим воздухом на обледеневшее стекло — оно может треснуть.

Поставьте режим умеренных оборотов, включите режим рециркуляции. Так печка будет потихоньку нагревать воздух внутри салона, не пытаясь согреть ледяной воздух с улицы. А вы пока можете отправиться чистить машину от снега, а стекло ото льда.

Как только салон более-менее прогреется, режим рециркуляции можно отключить и направить поток теплого воздуха на обдув лобового стекла — заодно и запотевание стекол устраните (в режиме рециркуляции оно выше из-за того, что печка не выводит влажность внутри салона наружу).

помнить о системах обогрева

Если в вашем авто предусмотрены системы обогрева руля, сидений или стекол, это тоже достаточно серьезные источники тепла — и они могут существенно повлиять на скорость обогрева салона в целом. Поэтому смело включайте обогрев сидений на максимум.

Обогрев стекол, ветрового и заднего, воздух в салоне согреть не помогут, зато предотвратят выдувание уже согретого печкой воздуха через стекла — поэтому включайте и их.

прикупить электронагреватель

Можно купить портативный электронагреватель воздуха, который подключается к гнезду прикуривателя. Это карманная и доступная альтернатива серьезным предпусковым подогревателям типа «Вебасто».

Особенно кстати окажется устройство, когда придется отогревать замерзшие после чистки снега руки.

Но помните, что, включая все системы обогрева салона одновременно, и добавляя к ним еще портативный электронагреватель, вы сильно загружаете аккумуляторную батарею. Поэтому пользоваться всем и сразу стоит только при заряженном исправном аккумуляторе и с тем расчетом, чтобы длительность поездки позволила зарядить батарею от генератора во время движения.

начинать движение

Нет никакого смысла стоять по 10-20 минут на стоянке, ожидая что двигатель прогреется нормально в режиме холостого хода: вы просто тратите топливо.

В движении современные автомобили прогреваются намного быстрее: уже спустя пару сотен метров из печки начнет поступать горячий воздух.

Главное — первые 700-900 м пути ехать максимально бережно по отношению к двигателю и трансмиссии, избегать резких маневров, не «крутить» мотор выше 2000 об/мин, переключать коробку плавно и бережно.

Как только тронулись с места, можно потихоньку увеличивать обороты вентилятора салонной печки.

Чтобы определить момент, когда двигатель прогрелся достаточно для начала движения, смотрите на тахометр.

Сразу после пуска мотора стрелка оборотов, вероятно, качнется чуть выше, чем штатные холостые обороты. Например, вместо 800-850 об/мин станет на отметку 1000-1200 — с разницей в 200+ единиц.

Спустя пару минут прогрева двигателя на холостых, стрелка тахометра опустится до нормативного показателя — это и будет сигнал, что мотор вышел на рабочую температуру, можно ехать.

Если не греет печка..

забит салонный фильтр

Если забыть о нормативной замене салонного фильтра, печка также может выйти из строя или работать еле-еле. Также к этому добавится проблема быстро запотевающих окон в автомобиле. Решение — замена салонного фильтра.

вентилятор салонной печки неисправен

Чаще всего выходят из строя подшипники вентилятора или графитовые щетки — в этом случае вентилятор нужно менять. Также причина может быть в сгоревшем предохранителе.

забит радиатор печки

Возможно, в радиатор салонной печки попала грязь, насекомые, листья и прочий сор. Или каналы забились осадками некачественно охлаждающей жидкости. Решение — промыть радиатор, заменить его на новый.

заклинило термостат

Термостат (клапан) системы охлаждения регулирует циркуляцию антифриза по большому или малому кругу системы охлаждения. Если его заклинивает в открытом положении, печка будет работать хуже.

Владельца должно насторожить, если после запуска двигателя и включенного обогрева проходит больше 5 минут — а из печки не поступает теплый воздух. В этом случае проблема решается заменой термостата.

низкий уровень антифриза

Когда уровень охлаждающей жидкости снижается, и она перестает поступать в радиатор в необходимом количестве, печка может выйти из строя. Решение — найти и устранить утечку, долить жидкость в бачок.

завоздушина в системе охлаждения

Если повреждается прокладка между блоком цилиндров и его головкой или каналы системы охлаждения разгерметизируются, в магистрали может попасть воздух и работа печки тоже нарушается. Нужно прокачать систему охлаждения при снятой крышке радиатора.

  • О том, что сделать с машиной с вечера, чтобы утром нормально поехать, читайте здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой!

Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Автор статьи — бывший драгрейсер, обладатель докторской степени по инженерии Стивен Кьятти рассказал о всепроникающем мифе о том, будто нужно разогревать машину зимой.

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Если кратко, то вывод эксперта такой:

Работа двигателя автомобиля на холостом году в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю.

Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.

Как это работает:

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.

Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!

«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.

Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.

Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.

физику он прогуливал

Докторская степень по инженерии — это как вообще?

Статья смешная по своей сути, стоять и греться на холостых с малой нагрузкой на поршневую группу вредно, а взять и поехать у величив нагрузку на нее без масла полезно. Что за бред?

Чтобы смыть масло со стенок оставшееся на нем после прохода маслосъемного кольца установленного на поршне. Нужно не фигово так перелить бензину в цилиндр, чтобы он просто лужи образовывал.

ну это если только он не заводился и продолжал лить и лить. Да и тогда как-то масло это не убивало. Если он все-таки разогрелся то в теплом двигателе бензин быстро испариться из масла. А что бы он успел навредить пока испаряется, влиться туда должно наверное не меньше литра, если масла так литра 4 в движке. Но тогда мне кажется сам двигатель скорее рванет, чем резинки начнет разъедать))

Хм, если это написал обладатель докторской степени, то я начинаю сомневаться о подлинности данной статьи, или в подлинности докторской степени.

Степень видимо докторской колбасы.

Всё верно написано. На инжекторных двигателях «прогрев» не нужен.

Это всего лишь один из поводов греть двигатель из-за карбюратора. У инжекторного двигателя так же есть тепловые зазоры (а поочередность нагрева и соответственно расширения деталей двигателя указывают на то что лучше в любом случае греть двигатель) и рабочая температура.

Это только Ваше мнение. Я говорю о рекомендации концерна VAG в руководстве по эксплуатации.

Производители не рекомендуют прогревать двигатель лишь по той причине что в европе запрещено это делать в жилых кварталах. Забота о здоровье людей и прочая чушь.

В гугле забанили ? Есть очень очень и очень много статей где про это хорошо расписано.

Я больше доверяю официальной технической литературе к моему авто, чем какому-то драгрейсеру.

Найдете там упоминание необходимости прогрева в течении 5 минут?

Т.е на тепловые зазоры ему вообще все равно, и на понятие рабочая температура двигателя тоже? =)

Ресурс работы двигателя топ драгстера около минуты)

интересно этот драгрейсер ездил на не прогретом авто с замершими стеклами в -25 -30

Пальцем две дырочки в стекле прогреваешь и едешь как в танке 🙂

Как-то я на морозе брызнул на стекла «незамерзайкой», вместо которой была залита вода, примерно так же и ехал, маленькую дырочку отогрел и ехал)

Движение без прогрева, это как секс без предварительных ласк !

интересно а кто выложил пост у него есть авто ?

вряд ли.А если и есть,то купил в январе 2016:))

А у этого драгрейсера утро зимы это как у нас: — 30, ледяная корка на лобовом и слой снега по колено? Посмотрел бы я на него, как он сядет и поедет.

стопицотданеба плюсиков этому господину!

машину греть необходимо. Все эти советы по поводу завел-сразу поехал выгодны дядям, у которых всегда не хватает денег. и они делают все чтобы мы с вами чаще их кормили. в двигателе есть конструктивно необходимые зазоры между металлами. пример поршень — циллиндр. раньше жвигатели делались надежными, долговечными. сейчас все расчитано на то, чтобы мы через 3-5 лет меняли машину. тратили деньги. масло тоже расчитано на определенную темпеоатуру работы. нагружать двигатель на холодном масле — не айс. Еще не маловажная причина «советов не греть двигатель» это забота об экологии. Ведь чем меньше работает машина, тем меньше выбросы. А пока греется машина «выхлоп убивает природу».

Если стартовать на не прогретом движке — имхо выхлоп будет более «‘экологически чистым»(неполное сгорание топливо или еще чего, но реально если мотор не прогреть в -20 — сизый дым с резким запахом ароматики)

ещё один *гений*.Чтобы ехать с КОМФОРТОМ и тёплыми руками.Дошло?А ты руками-крюками будешь машину вести?Дурачок.

А замерзшие стекла, зеркала, да и в машине дубак не хилый! Я как то больше привык в прогретую тачку садиться. Завел с пульта и за. сь!

я запуталась. Когда я завожу машину, у меня обороты 1,5 — 1,8, а на нетралке ( на теплой) обычно не больше единицы. а еще у меня есть датчик температуры, который горит синеньким пока двигатель холодный, и ехать нельзя, а гаснет он как раз на единице. То есть автор статьи предлагает сразу ехать когда обороты ее не упали?

Синенький индикатор не говорит о том, что ехать нельзя. Я как-то в -20 решил попробовать «прогреть» на холостых, чтоб он погас. Полчаса почти крутил, пока он вышел на рабочую температуру.

Трогаясь же сразу, он выходит на рабочую температуру в течение 5-8 минут. Так в чём смысл «прогрева»? Двигатель работает дольше в режиме, который не является рабочим, ибо 1000-1200 оборотов мало, а вот 2000-2500 вполне себе нормально.

у меня и в -20 он за 10 минут гаснет, и обороты к единице падают. И если на улице +30 , а на машине не ездила сутки, то он пару минут будет гореть

А кто такой вообще этот Стивен Кьятти?
Что-то гугл его не знает..

То чувство когда у тебя древняя и ржавая шестерка.

Грел, грею и буду греть, пока снег с машины счищаю. А тупые америкосы мне не указ, также, как и те, которые их цитируют.

дрегрейсер с докторской степенью

У меня даже в руководстве по эксплуатации написано, что прогревать двигатель не нужно, нужно начать движение сразу, в первые 5 минут не превышая количество оборотов 2000-2500 /мин.

А карбюраторные — да, надо было прогревать 5-10 минут, там это тоже было написано в РЭ.

Идёт он нахуй этот пиндос. Прогревал и прогревать буду. Я посмотрю как этот дебил в мороз с замёрзшим стеклом поедет, а пар от дыхания только усугубит ситуацию.

Кхм. Ну как бы. Нда. В общем как то так. Прогрев двигателя в первую очередь необходим был на карбюраторных автомобилях, вследствии плохой испаряемости топлива при отрицательных температурах. Для этого на карбах был и подсос и ручной газ и потом подогрев карба выхлопными газами, тосолом. Лишь бы при работе топливо хорошо испарялось и образовывало стабильную топливовоздухную смесь. Так же во времена карбюраторов использовалось минератьное масло, довольно хорошо густеющее на морозе, иный сорта вполне можно было мазать на хлеб.

На современных двигателях форсунки, подающие топливо, распыляют его на много лучше чем карбюратор, так же объем подающегося топлива контролируется электронным блоком управления, который зависит от температуры двигателя, положения педали акселератора, нагрузки на двигатель. Так же на таких движках применяются полусинтетические (редко) или синтетические масла, которые на много меньше загустевают при отрицательных температурах.

Вы скажете что греть ненужно, судя по написанному? А вот и нет. Не смотря на применение инжекторных систем, более качественных топлив и синтетических масел конструкция самого двигателя осталась БЕЗ СУЩЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ. Никуда не делись температурные расширения металлов, из которых состоит двигатель. Поршни, блок, голова. Все осталось из металла. Но. Почему из мануалов пропали указания о необходимости прогрева? Экологи. И только они. Но и тут немного лажи. Непрогретый двигатель, да еще и под нагрузкой, требует больше топлива, которое не полностью сгорает в цилиндрах и выбрасывается в атмосферу.

Прогревать двигатель машины или ехать сразу

Нужно ли прогревать двигатель зимой на своем автомобиле возникает вопрос — с приходом холодных температур. В этом вопросе интересно то, что мнения делятся на два диаметрально противоположных. Одни автолюбители непременно потратят время на прогрев силовой установки и только потом начнут движение. А другие не будут обращать на прогрев ни малейшего внимания – сядут в автомобиль и начнут поездку.

нужно ли прогревать двигатель зимой

Так кто же всё-таки прав. И нужно ли прогревать машину зимой перед выездом, как это правильно делать на разных типах моторов.

Зачем прогревать машину

Существует такое понятие, как рабочая температура двигателя. Это такой диапазон температурных показателей, при которых мотор машины работает с максимальной эффективностью в течение определённого участка времени. Для установок, работающих на бензине таким оптимальным показателем является диапазон 90-100 градусов (в отдельных двигателях температура может доходить до отметки 110 градусов). Для дизельных моторов наилучшим вариантом будет температурный режим 85-90 градусов.

нужно ли прогревать машину

Если температура падает ниже этих показателей, происходит дополнительное изнашивание агрегатов и узлов. А также падает коэффициент полезного действия, так как ликвиды, обслуживающие системы, функционируют не эффективно.

Особенно это касается масла в двигателе. Которое обладает необходимыми свойствами для обслуживания мотора именно при оптимальных температурах. При холодном старте автомобиля маслу будет необходимо дополнительное время. Чтобы принять нужную консистенцию и начать хорошо смазывать все узлы агрегата.

С замёрзшим от низких температур маслом пропадёт обволакивающий детали слой. И автомобиль вынужден будет стартовать при сухом старте, который сильно поднимет степень износа механизмов. Здесь также очень важен правильный выбор масла – с более густым маслом мотору будет тяжелее начать работу.

Аналогичные проблемы возникнут при начале работы отопителя, который функционирует при помощи охлаждающего ликвида. Дополнительно мотор в данном случае может включать обороты для прогрева, что увеличивает расход бензина. Поэтому становится очевидным – надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой.

Гревать или нет

Основное правило по мнению опытных автовладельцев – подождать падения оборотов мотора до холостых, после чего можно приступать к мягкому старту. При этом нужно отслеживать, чтобы обороты не полезли вверх: для дизельных моторов эта цифра не более 1500, для бензиновых – не более 2000 оборотов .

Если запуск вашего авто осуществляется в сильные морозы (минус 20-30 градусов Цельсия). Двигатель всё же придётся слегка прогреть, пока не вырастут показатели температуры ОЖ (50-60 градусов).

В чересчур долгом прогреве особого толку не будет – при отсутствии движения разогреть вы сможете только двигатель. И то не самым оптимальным образом. Остальные же узлы автомобиля (коробка переключения скоростей, мосты, редуктор, демпферы, а также прокладки, покрышки и др.) будут по-прежнему не разогретыми. Эти узлы есть возможность прогреть только при мягкой езде на небольшой скорости, так износ агрегатов будет минимальным.

Эти правила подходят прежде всего для бензиновых моторов, так как в сильные морозы практически невозможно разогреть дизельный двигатель. Для этого предназначены автономные обогреватели, которые функционируют от дополнительного источника энергии, как батарея, электросеть и т.д. Лучшим вариантом прогревания дизельного мотора будет движение авто на небольшой скорости.

Как правильно прогревать автомобиль зимой

Есть несколько распространённых вариантов прогрева двигателя. Для того, чтобы определить разницу в выбросах в атмосферу, экспертами был осуществлён экспериментальный тест. Начальные данные при этом тесте были идентичными для всех вариантов: брался за основу один и тот же автомобиль, одинаковые показатели температуры – минус 15 градусов Цельсия, полностью заряженный аккумулятор, синтетическое масло высшего качества и 5 км пробега от стоянки.

Варианты прогрева при эксперименте:

  1. Полный прогрев мотора на месте стоянки (около 20 минут). После старта показатель расхода бензина стал 2,5 л/ч, через 10 минут этот показатель упал до 0,9 л/ч. Температура ОЖ после прогревания была менее 50 С. При начале езды расход бензина составил 6,5 л/100 км. Итого израсходовано 0,73 л: 0,4 – на прогревание и 0,33 л на саму езду.
  2. Прогревание при движении авто. При запуске мотора машина сразу поехала: расход прыгнул до 10 л, после опустился до 6,8 л. Всего потратилось 0,45 л и сэкономилось время прогрева без движения, как при первом варианте (около 20 минут).
  3. Минимальный прогрев на стоянке перед началом езды в течение 5-ти минут. На начальных этапах расход получился 7,6 л/100 км, к завершению езды – 0,55 л. Но этот показатель выявился выше, чем во втором варианте.

Однако, если говорить о выхлопах, самым эффективным оказался третий вариант, где уровень выхлопа был не выше 2,1, а затем чуть превысил 1 грамм СН, что подходит под европейские нормы. В первом варианте такой уровень составил 180 ppm, а во втором варианте прогрева – 20 ppm. Поэтому эксперты рекомендуют минимальное прогревание при дальнейшем движении.

Сколько надо греть машину зимой

Сколько и как греть машину машину зимой , зависят от погодных условий:

Температура воздухаот Как долго прогревать машину Детали
0 до +5 С 2 минуты это самый простой вид прогрева
от 0 до -10 С 2-3 минуты такое время необходимо для прогревания ликвидов авто
от -10 до -20 С 3-5 минут после прогрева мотора уделите пару минут прогреву отопителя
от -20 С и ниже более 5 минут дополнительно нужно 10 минут для нагрева салона

При разогреве авто обратите внимание на температурные показатели ОЖ. Несмотря на то, что максимально эффективная температура для работы двигателя 85-90 С, приступать к езде можно с показателя выше 50 С. Езда должна быть плавной, пока не будет достигнут оптимальный режим 90 С.

Отдельно нужно в случае прогрева подумать о дизеле, если вы обладатель такой машины. Дизельное топливо имеет тенденцию быть ещё более вязким при минусовых температурах, чем другой вид топлива. Его тоже нужно будет прогреть вместе с моторным маслом. Поэтому для дизельных моторов настоятельно рекомендуют хотя бы минимальный прогрев.

Что происходит внутри мотора, если он трудится «на холодную»

Основной недостаток при функционировании холодного двигателя – это повышенное загустевание всех рабочих ликвидов, начиная от масла и заканчивая дизтопливом и остальными подобными жидкостями. Если вы залили масло для летнего периода – проблема осложнится. Так как оно в твёрдом состоянии не предоставит возможность стартеру прокрутить коленвал. А если вы пользуетесь маслом, подходящим для зимы, то мотору всё равно придётся потрудиться «на холодную», пока не произойдёт разогрев масла.

надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой

После холодного старта машина нарастит обороты и часть бензина не будет сгорать. Оно потечёт по механизмам и частично перемешается с маслом. Таким образом, некоторый слой масла с деталей смоется, отчего повысится износ конструкции.

Благодаря смеси топлива и масла на клапанах может появляться нагар, что снижает их срок службы. А также оказывает влияние на мощностные особенности авто.

Поэтому при запуске на морозе нужно учитывать эти особенности и контролировать время прогрева.

Не получается завести при минусовых температурах

Возможные причины Варианты решения
Замёрзло топливо:
в машине присутствует топливо для летнего сезона;
попадание воды в топливо;
подмерзание конденсата;
забивание топливного фильтра или труб.
Вывоз авто в утеплённое место, полная смена топлива и прочистка топливного узла.
Загустевание моторного масла. Вывоз авто в утеплённое место, смена масла с добавкой соответствующих присадок, предназначенных для холодного старта.
Проблемы со свечками накаливания. Медленное прогревание свечей или их полная смена.
Медленная прокрутка стартером коленчатого вала. Отсоединение аккумулятора с последующей его подзарядкой или его смена на новый.
Забивание выхлопной трубы снегом или льдом. Очистка трубопровода.

Прогрев для карбюраторного двигателя

Если автомобиль оснащено подобным мотором, без прогрева начать движение будет проблематично. При прикрытии воздушной заслонки обороты увеличатся, и топливная смесь будет поступать в обогащённом варианте. Но в данном случае мотор будет функционировать с перебоями. Подобные моторы всегда требуют хорошего нагрева вплоть до наступления стабильной работы.

Диапазон времени, который может уйти на разогрев карбюраторного ДВС, обычно рассчитывается в пределах 10 минут. Поэтому нужно не экономить время с риском для автомобиля, а потратить его на хороший прогрев.

Без этой процедуры вы можете создать аварийную ситуацию. Так как если мотор заглохнет в дороге, то перестанет работать и усилитель тормоза. Внутри цилиндров будет отсутствовать разряжение и нажать на тормозную педаль будет проблематично, а это – очень неприятная ситуация для каждого водителя.

Прогрев для инжекторного двигателя

С развитием автомобильной отрасли потребители получили более технологичные двигатели. Которые оснащены электронным блоком, подбирающим качество состава топливной смеси. Это даёт возможность двигателю подстроиться под температурный режим и максимально быстро произвести оптимальный прогрев.

Также современные масла хорошо приспособлены под зимние температуры и обладают нужной консистенцией для «холодного старта».

Тем не менее, хозяевам инжекторных моторов рекомендуется в любом случае минимально греть двигатель. Если вы не обладаете нужным запасом времени – 5 и более минут, такой прогрев нужно свести минимально к одной минуте. После чего можно начинать плавное движение, не превышая обороты свыше 2200 в минуту.

Прогревание авто дополнительно полезно с точки зрения растапливания лобового стекла и организации хорошего обзора для поездки.

Прогрев для машин с автоматом

Кроме прогревания мотора, для данных автомобилей очень важно прогреть трансмиссию и ходовую область. Масло при разогреве двигателя не разогревается до конца, а доходит до нужной температуры только через прохождение расстояния около 30 км. Если в механизме коробки присутствует гидротрансформатор, эта проблема становится особенно острой.

сколько нужно греть машину зимой на автомате

Поэтому обязательно проводите прогрев вашего автомата. Для этого ногу нужно поместить на педаль тормоза, а рычаг направить в положение D. Время ожидания при этой процедуре приблизительно составляет 4-5 минут. Не начинайте движение на своём автомобиле, пока вы не произведёте указанный алгоритм прогрева двигателя для коробки-автомат.

Надо ли прогревать машину зимой – выводы

В отдельных странах существуют нормы закона, запрещающие длительную остановку при работающем моторе во избежание сильных выбросов в атмосферу. Поэтому нужно быть очень острожным с таким прогревом, особенно на территории больших жилых комплексов.

Однако, если вы проживаете в суровой климатической зоне, прогрев может стать для вас просто ежедневной необходимостью. Стандартно в правилах время такой стоянки ограничивается пятью минутами – для многих автомобилей этого времени будет более, чем достаточно.

Установка дополнительного оборудования, может облегчить процедуру прогревания. Такие механизмы будут полезны для бензиновых и дизельных видов мотора, производители предлагают большой выбор подобного продукта. Поэтому варианты прогрева каждый автовладелец выбирает для себя самостоятельно.

Источник http://neauto.ru/kak-progrevat-dvigatel-zimoj/

Источник http://carwin-motors.ru/zamena/bystryj-progrev-avtomobilya-kak-progret-dvigatel-za-5-min-sovety.html

Источник http://avtobak24.ru/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-zimoj-skol-ko-i-zachem-gret-mashinu

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: