Содержание
Когда доливается масло в двигатель. Правильная доливка и замена автомобильного масла. Почему уровень масла падает
Многих начинающих водителей волнует вопрос о том, как залить масло в мотор автомобиля. Это на первый взгляд простое мероприятие имеет множество подводных камней и справиться с ним не так легко, как кажется. Каждый двигатель имеет свои характеристики, а потому существует огромное количество нюансов, которые необходимо учитывать перед тем, как залить смазку.
Зачем доливать масло
Качественная работа двигателя невозможна без моторного масла. Эта вязкая субстанция выполняет несколько основных функций, обеспечивая:
- чистоту деталей движка;
- легкость холодного запуска двигателя;
- надежность работы при максимально высокой температуре частей цилиндро-поршневой группы;
- отвод тепла от нагретых деталей;
- смазку движущихся частей;
- нейтрализацию агрессивных и коррозийных соединений, накапливающихся в силовом агрегате.
С каждым из пунктов справляются определенные присадки, добавляемые в масла для усиления их эксплуатационных характеристик. Прежде чем залить масло в двигатель, необходимо определить, какой тип жидкости ему подходит. Сегодня существует большое количество моторных смазок, и в рамках даже одной линии можно найти средства с разными параметрами. Так, выпускаются масла минеральные, синтетические и полусинтетические. Каждое из них может быть зимним, летним или всесезонным. Кроме того, производители автомобиля могут порекомендовать использовать какое-то определенное масло. Так как различные виды масел нельзя смешивать, в первую очередь необходимо узнать, какая марка смазки залита в двигатель. На этот вопрос должны ответить сотрудники автосалона, где приобретался автомобиль, или его прежний владелец. Если истина неизвестна, придется полностью заменить масло. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно или обратиться на СТО.
- для нового двигателя – синтетические масла класса SAE 5W30 или 10W30 (в любое время года);
- для двигателя с пробегом, но технически исправного – SAE 10W40 в теплое время года, 15W40 зимой и 5W40 всесезонно;
- для старой модели с подержанным двигателем – SAE 15W40 летом, 5W40 или 10W40 в холодное время года, 5W40 вне зависимости от сезона.
При этом необходимо помнить, что обслуживание движков устаревших конструкций не предусматривает использование современных синтетических масел, что во многом объясняется их повышенным показателем проникаемости, вследствие чего повышается показатель утечки масла сквозь плохо подогнанные части мотора. Некоторые неопытные водители удивляются, почему приходится часто доливать масло в двигатель, тогда как профессионалы подходят к решению этого вопроса очень ответственно. В некоторых автомобилях смазка сгорает очень быстро, но не всегда повышенный расход масла сигнализирует о неисправности силового агрегата, так же как и длительное использование жидкости не указывает на отсутствие проблем в движке. Во многих случаях расход ГСМ зависит от типа двигателя и его объема. Так, для малолитражных автомобилей расход в 1 л на 1000 км считается большим, а для машин с силовым агрегатом типа V6 или V8 – нормой.
Вернуться к оглавлению
Как производится определение количества смазки в моторе
Каждый владелец «железного коня» может самостоятельно определить, сколько смазки в двигателе и требуется ли произвести заливку масла. Как правило, необходимое количество масла в силовом агрегате указывается в технической документации к автомобилю. Уровень жидкости определяется при отключенном моторе или через 10 минут после его полной остановки, или перед запуском. Чтобы показания измерений были корректными, автомобиль должен стоять на горизонтально ровной поверхности.
Выбор масла по характкристикам
В комплекте к каждому автомобилю прилагается специальный щуп для измерения масла. Как правило, он располагается в передней части движка и представляет собой тонкую металлическую планку с нанесенными делениями. Чтобы вытащить щуп, необходимо взяться за ручку-кольцо и потянуть на себя. Затем следует протереть щуп от масла, опустить его в двигатель до упора и снова вытащить. Количество смазки в моторе определяется по отметкам. Если масло достигает верхней отметки – доливать жидкость не требуется. Если же приближается к нижней – двигатель нуждается в смазке. Опытные специалисты рекомендуют проводить проверку уровня масла не реже 1 раза в 7 дней. Для каждой модели автомобиля требуется определенное количество моторной смазки. Так, при подготовке масла к заливке следует учесть, что авто отечественного производства нуждаются в объеме жидкости около 4 л, иномарки с объемом двигателя до 2,4 л – до 4 л, а автомобили с двигателями большего объема – свыше 4 л. Итак, уровень масла проверен и можно приступать к доливке смазки в движок.
Вернуться к оглавлению
Алгоритм заливки масла в движок
Куда заливать масло? Для этого существует специальная маслозаливная горловина, расположенная над блоком цилиндров двигателя. Ее можно различить по отметке Oil Fill или по обозначению типа масла, рекомендуемого производителем (например, 5W40). Следует снять крышку с горловины, протереть ветошью и отложить в сторону.
Затем в образовавшееся отверстие следует вставить ворону и аккуратно влить не более 1 стакана масла. Когда жидкость опустится в поддон (это произойдет через 15-20 минут), необходимо проверить уровень масла щупом. Если он недостаточно высок, процедуру следует повторить. При каждом измерении щуп необходимо протирать тряпкой. О достаточном количестве смазки в моторе просигнализирует уровень, приближающейся к максимальной отметке. После этого следует вынуть воронку из отверстия, закрыть горловину крышкой и установить щуп на свое место.
Вернуться к оглавлению
Полная замена масла в двигателе
В случае, когда тип масла, залитого в двигатель, неизвестен, следует произвести полную замену жидкости. Главное здесь – сделать это правильно. Прежде чем залить новую смазку, необходимо слить старую.
В первую очередь следует выбрать место для процедуры. Идеальным вариантом выглядит специальная яма в гараже, но если таковой нет, замену можно произвести в поле или на дачном участке. Замену масла не рекомендуется проводить с холодным двигателем – такая субстанция слишком вязкая и полностью слить ее не удастся. Чтобы полностью освободить движок от старой смазки, следует прогреть двигатель и проводить процедуру минут через 10 после его выключения. Для того, чтобы слить масло, потребуется поставить автомобиль на ручной тормоз и приподнять его домкратом. Автомобиль ни в коем случае не должен покатиться, когда под ним находится человек, поэтому подстраховать ручной тормоз можно тяжелыми брусками или шлакоблоками, подперев ими колеса. Кроме того, потребуется подготовить:
- старую миску или таз;
- бутылку объемом в 3 или 5 л;
- гаечный ключ;
- масляный фильтр.
Процесс слива старого масла достаточно прост: необходимо найти на днище сливное отверстие двигателя, подставить под него таз и открутить пробку. Чтобы горячее масло не обожгло руки, желательно надеть перчатки. Для того, чтобы жидкость полностью стекла в миску, потребуется около 30 минут. Это время можно занять заменой масляного фильтра. По прошествии времени необходимо закрутить пробку сливного отверстия (делать это следует крайне аккуратно, чтобы под усилием не свернулась резьба), опустить домкрат и вернуть автомобиль в горизонтальное положение. Теперь можно заливать масло. Процедура производится аналогично выше описанной.
После этого требуется проверить, как работает двигатель. Для этого необходимо завести машину и посмотреть на датчик на панели приборов. Если датчик загорелся, но погас через 5-10 секунд, масло попало туда, куда нужно, и готово к работе. Опытные водители рекомендуют проехать на автомобиле несколько километров и вновь проверить уровень смазки (через 10-15 минут после остановки движка). Если показания не изменились, все в порядке. Если же объем масла уменьшился, где-то существует протечка: возможно, недостаточно плотно закрыта крышка сливного отверстия или протекают патрубки. Необходимо оставить автомобиль на ночь, а утром заглянуть под днище. Масляная лужа просигнализирует о протечке. Своевременная доливка и замена моторного масла станет гарантией безотказной работы двигателя как нового, так и подержанного автомобиля.
Множество новоиспеченных автолюбителей интересует, как залить масло в автомобильный двигатель. Кажется, что это достаточно просто, однако есть много аспектов, которые необходимо учитывать. Любой движок располагает собственными параметрами.
Заливайте масло с помощью воронки
Для чего нужна доливка
Правильное функционирование мотора нереально без автомасла. Масляная жидкость, заливаемая в силовой агрегат, делает следующее:
- очищает его части;
- обеспечивает легкий пуск без прогрева;
- отводит тепло от нагревшихся запчастей;
- смазывает соприкасающиеся элементы;
- нейтрализует различные соединения, которые накапливаются в моторе.
Выполнение всех этих задач возможно благодаря специальным присадочным веществам, которые добавляются в смазки для повышения их показателей эксплуатации. Перед тем как заливать масло в машину, надо узнать, какой нефтепродукт является для нее оптимальным. В настоящее время есть множество автомасел различных марок, отличающихся по характеристикам друг от друга. Производится минералка, синтетика и полусинтетика. Также автомасла подразделяются на смазки для лета, зимы и любого сезона. Автоизготовители обычно дают рекомендации, сколько масла нужно заливать в двигатель, каким оно должно быть. Помните о том, что в старых автомобилях крайне нежелательно использование современного синтетического масла.
Ввиду того что разные типы смазок запрещено смешивать, требуется выяснить, что за нефтепродукт залит в силовой агрегат. На данный вопрос обязательно ответят работники автомобильного салона, в котором вы покупали авто, либо бывший хозяин машины. Если понять, какое количество масла в моторе, не вышло, придется поменять всю смазку. Это возможно проделать собственноручно либо прибегнуть к услугам автосервиса. Стоимость услуг автомобильного сервиса может оказаться слишком высокой, лучше уметь менять смазку самостоятельно.
Как определяется, сколько автомасла в движке
Любой автовладелец имеет возможность сам узнать, сколько заливать масла в свою машину, куда заливать моторное масло. Обычно требуемый объем моторной смазки прописывается в эксплуатационном руководстве к авто. Количество масла устанавливается при выключенном двигателе либо спустя десять минут после его полного отключения, либо перед пуском. Для обеспечения корректности измерений авто должно находиться на горизонтальном гладком покрытии.
В комплекте с любой машиной есть особый щуп для измерения автомасла. Обычно он находится в передней области мотора, выглядит, как тонкая планка из металла, на которую нанесены отметки.
Для того чтобы достать щуп, надо ухватиться за кольцевую ручку и потянуть в свою сторону. Вытрите его от жидкости, погрузите в мотор до конца и опять поднимите. Объем автомасла устанавливается по делениям. Если смазка дошла до верхнего деления – доливать масло в двигатель не нужно. Если уровень жидкости подходит к нижней отметке – надо залить масло в двигатель.
Порядок заливания нефтепродукта в ДВС
Куда заливать масло в двигатель? В авто есть особое маслозаливное отверстие, которое располагается над цилиндровым блоком движка. Оно отмечено надписью «Oil Fill» либо маркировкой автомасла, которое рекомендуется автопроизводителем (к примеру, 10w30). Нужно убрать крышку, вытереть ее ветошью.
Потом в горловину поставьте воронку. Долейте примерно один стакан автомасла. Когда оно попадет в поддон (спустя примерно четверть часа), проконтролируйте уровень жидкости щупом. Если он невысок, повторите доливку. После любого измерения вытирайте щуп ветошью. Когда закончите заливать масло в машину, вытащите воронку из горловины, прикройте отверстие крышкой, поставьте щуп на место. Теперь вы знаете, как долить масло в двигатель.
Полная замена масляной жидкости в движке
Прежде всего определитесь, где будете проводить замену, какое масло залито в двигатель. Оптимальным вариантом является особая яма в гараже. Если она отсутствует, осуществите заливку в поле либо на даче. Нежелательно менять автомасло с холодным движком или в мороз – оно будет чересчур густым, целиком слить его не получится. Для полного освобождения мотора от отработанного масла надо подогреть движок, отключить его. Можно ли доливать масло в горячие двигатели? Нет. Обязательно подождите десять минут. Для полного слива автомасла установите авто на ручной тормоз, поднимите его домкратом. Подстрахуйтесь тяжелыми брусками либо шлакоблоками, подоприте ими колеса. Также приготовьте:
- старый тазик;
- трехлитровую либо пятилитровую бутылку;
- гаечный ключ;
- маслофильтр.
Сливать отработанную смазку довольно легко. Отыщите на днище слив мотора, поставьте тазик и выкрутите крышку. Чтобы не получить ожог нагретым автомаслом, наденьте перчатки. Нужно приблизительно полчаса для полного слива нефтепродукта. Замените за это время маслофильтр. Когда смазка стечет, завинтите крышку слива, опустите авто и возвратите его в обычное положение. Теперь лейте новый расходник, помня о том, как правильно заливают масло в двигатель, а также то, сколько литров масла заливают в двигатель.
Выполните проверку того, как функционирует движок. Запустите авто, обратите внимание на то, загорелся ли датчик приборной панели. Если загорелся чек и потух спустя несколько секунд, значит, вы все сделали верно. Умудренные опытом автолюбители советуют проехать на машине несколько километров и снова проверить уровень автомасла (спустя пятнадцать минут после выключения двигателя). Если чек загорелся и показания не поменялись, то все нормально. Если количество автомасла стало другим, значит, есть протечка. Вероятно, неплотно прикрыта крышка слива либо протекают патрубки. Если по прошествии двенадцати часов под авто образовалась лужа автомасла, то в машине точно имеется протечка. Если знать, как правильно заливать масло, и понимать, какая смазка является оптимальной, можно избежать многих проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля.
Многие начинающие автолюбители сталкиваются с проблемой доливки и замены масла. Зачастую, не нужно ехать в автосервис, чтобы провести доливку смазочной жидкости в силовой агрегат. В этой статье рассмотрим, технические характеристики и методы доливки смазочной жидкость в мотор.
Куда заливать масло в двигатель
Наиболее часто задаваемые вопросы — как долить масло в двигатель, интервал доливки и куда заливать моторное масло. Немного зная конструктивные особенности силовых агрегатов, можно сразу догадаться, что заливка и доливка смазки мотора проводится через заливную горловину, расположенную на крышке головки блока цилиндров.
Как известно, в процессе эксплуатации силового агрегата, масло постепенно уходит. Этому могут быть разнообразные причины: подтекания, сгорания смазки и прочие. Средний рекомендованный расход смазочной жидкости двигателя составляет 100-200 грамм на каждую 1000 км пробега. Этот показатель может меняться в зависимости от конструктивных особенностей движка.
Как правильно доливать масло в двигатель? Для начала стоит определить количество смазочной жидкости в моторе. Для этого существует специальное приспособление, которое именуется щуп. Если рассмотреть его более детально, то на его поверхности можно обнаружить метки — минимум и максимум. Уровень смазочной жидкости должен находиться между этими пометками.
Если количество стремительно близиться в отметки минимум, то рекомендуется произвести доливку масла. Стоит отметить, что доливать моторную жидкость необходимо ту, которая залита в моторе. Если подливать другую, то это может сказаться на работе силового агрегата, а также повысить износ компонентов мотора.
Многие владельцы транспортных средств интересуются — можно ли доливать масло в двигатель другими способами. Ответ однозначно — нет. Завод изготовитель автомобиля предусмотрел процедуру доливки масла в двигатель и её необходимо соблюдать.
Причины замены моторных масел
Любое моторное масло имеет свой срок годности при эксплуатации внутри двигателя внутреннего сгорания. Так, потеря физических и технических качеств моторной смазки приводит к повышению износа силового агрегата мотора. Рассмотрим, как влияют разные технические показатели масла на работу силового агрегата.
Потеря физических свойств
Под потерей физических свойств смазочной жидкости подразумевается утрата смазочный качеств. Когда моторное масло потеряло такие свойства, начинается повышенной износ деталей, что приводит к стираемости стенок цилиндров, а также накопление металлической пыли. Это способствует потери химических качеств масла.
Потеря химических свойств
Моторное масло, кроме выполнения роли смазки, также выполняет роль отводчика тепла и защиты конструктивных элементов. При потере химических свойств, масло сильно нагревается, но не отводит вырабатываемое тепло на стенки блока цилиндров, что не обеспечивает дополнительное охлаждение.
После утраты химических свойств, пропадает защита стенок блока цилиндров и на нём образуются царапины, а также исчезает защита коленчатого вала, что образует повышенный износ шеек.
Процесс смены смазочной жидкости
Замену масла рекомендуется проводить спустя 10-15 тыс. км пробега, в зависимости от типа и конструкции двигателя. Немаловажную роль в интервале смены смазочной жидкости отыгрывает и рекомендация завода изготовителя. Сколько заливать масла в двигатель, также указывает изготовитель, и для каждой модели мотора, показатель будет отличаться.
Можно ли заливать масло на горячую? Возможно, но не безопасно для человека. Заливать моторную смазочную жидкость в силовой агрегат нельзя на горячий двигатель, поскольку можно обжечься. Автомобильные мастера настоятельно рекомендуют проводить смену масла на остывший мотор.
Основные процессы смены масла двигателя
Замена масла в автомобильном двигателе — это одна из самых простых операций в обслуживании транспортного средства. Как показывает практика, многие автолюбители проводят процесс самостоятельно.
Рассмотрим, основные процедуры смены смазочной жидкости:
- Даём силовому агрегату остыть.
- Демонтируем защиту движка, если таковая имеется.
- Откручиваем заливную пробку.
- Ждём, пока сбежит смазочная жидкость.
- Меняем масляный фильтр.
- Закручиваем сливную пробку и устанавливаем обратно защиту мотора.
- Откручиваем заливную горловину и заливаем масло, в необходимом количестве.
- Начинаем эксплуатировать автомобиль, до проведения следующего технического обслуживания.
Вывод
Смену и доливку масла необходимо производить вовремя, согласно регламента проведения технического обслуживания силового агрегата. Так, несвоевременное техническое обслуживание приведёт к повышению износа отдельных деталей и узлов силового агрегата. Рекомендуется проводить ТО, согласно технических карт к конкретно взятому мотору.
Основной агрегат любого транспортного средства – его двигатель внутреннего сгорания (ДВС), бензиновый или дизельный. От того, насколько хорошо он будет работать, зависит надёжность вашего автомобиля во время поездок. А хорошая работа силовой установки обеспечивается наличием качественной моторной смазки в необходимом объёме. Каждый автомобилист обязан знать, как долить масло в двигатель, если его уровень ниже минимально необходимого.
Почему моторное масло так необходимо двигателю
Смазочный состав выполняет несколько важнейших функций, без которых мотор не будет работать. При этом следует учитывать тот факт, что смазка двигателя испытывает очень тяжёлые нагрузки. Перепады температуры внутри ДВС иногда доходят до нескольких сотен градусов. Надо учитывать, что такие условия не должны влиять на основные функциональные свойства смазочной смеси. Какую же пользу моторное масло приносит двигателю?
Смазка выполняет множество функций по сбережению силового агрегата. Вот почему необходимо периодически доливать определённое количество масла в двигатель, чтобы его уровень никогда не был ниже минимального.
Последствия от избытка и недостатка
Правило гласит, что количество масляной жидкости при разогретом моторе должно быть на среднем уровне щупа, между отметками min и max. Как правильно его замерить? Нужно прогреть движок до рабочей температуры, совершив небольшую поездку. Затем остановить машину на ровном месте, выключить мотор и подождать минут 15–20, пока масляный состав не стечёт в картер. После этого открыть капот, вынуть щуп и насухо протереть его ветошью. Далее он снова вставляется, и замеряется уровень, который уже чётко видно по краю масляной полосы. Если этот край расположен между отметками min и max, можно не волноваться, продолжая эксплуатировать автомобиль. Но если он выходит за пределы этой зоны, могут быть серьёзные неприятности.
Перелив
Многим начинающим автолюбителям кажется, что чем больше смазки в моторе, тем он лучше работает. Некоторые стараются заливать жидкость точно до отметки max и выше, считая, что «маслом кашу не испортишь». Можно ли доливать масло до такого уровня? Ответ будет однозначным – нет. Первый симптом – ухудшение проворачиваемости силового агрегата. Масляная смесь обладает определённой вязкостью, а её избыточное количество ещё больше увеличивает сопротивляемость любым перемещениям. Поэтому появляется повышенный расход топлива. Это – далеко не самое неприятное явление. Начинают сказываться другие последствия.
Расширение масляной жидкости при высоких температурах создаёт давление на прокладки, сальники, а также другие уплотняющие детали, выше нормы. Постепенно они начинают выдавливаться, результатом чего будет течь смазки. Особенно это относится к сальникам коленвала, к подшипникам которого смазка подаётся под давлением. В итоге загрязняется всё подкапотное пространство, а сальники придётся менять. Другие симптомы:
- затруднённый пуск двигателя в морозную погоду;
- образование избыточного количества нагара, появление кокса внутри цилиндропоршневой группы, «залегание» колец;
- вспенивание состава, результатом которого будет масляное голодание деталей движка.
Как видно, последствия перелива могут быть катастрофическими.
Недолив
Отсутствие достаточного количества смазочного материала также пагубно влияет на силовой агрегат. Возникает масляное голодание деталей. Смазка или вовсе не поступает, тогда они работают «на сухую», или поступает в совершенно недостаточных количествах, неспособных образовать качественную масляную плёнку между соприкасающимися поверхностями.
Ещё одно последствие – образование воздушных пробок внутри системы смазки, которые будут курсировать по каналам. Коленвал начнёт вращаться без смазки, образуется стружка, которая обязательно попадёт в масло. Противовесы коленчатого вала не смогут зачерпывать и разбрызгивать смазку на стенки цилиндров, поэтому поршни рано или поздно заклинит. Вот почему требуется регулярно проверять уровень смазывающей жидкости, и после этого доливать, если возникнет необходимость.
Как добавить смазку внутрь двигателя
Как доливать масло в двигатель, если его уровень ниже минимального? Начнём с того, что в багажнике автомобиля всегда должна быть литровая канистра точно с таким же маслом, какое находится внутри мотора.
Смешивать разные масляные составы крайне нежелательно. На это можно пойти только в крайнем случае, когда другого выхода нет, после чего сразу же слить коктейль и наполнить мотор нормальным свежим составом.
Если заливаемая моторная жидкость сильно расходуется на угар – например, 1 литр на 1000 км пробега, следует задуматься над тем, чтобы увеличить высокотемпературную вязкость смазки. Некоторые производители, например KIA, предлагают для своих новых авто использовать маловязкий масляный состав 0W20. Некоторое время его расход будет нормальным, потребление топлива – минимальным. Но по мере пробега зазор между деталями будет увеличиваться, что приведёт к непомерному угару смазки. Поэтому нужно будет перейти на большую вязкость. К примеру, альтернативой будет жидкость с вязкостью 5W30.
Доливать масло внутрь мотора очень просто. Откройте капот и найдите горловину для заливки смазки. Обычно она располагается над цилиндропоршневым блоком двигателя. На ней может быть надпись, обозначающая нужную вязкость смазочной смеси – например, 5W-30. Или такая надпись: Oil Fill. После обнаружения горловину нужно открыть, открутив крышку. Далее требуется вставить воронку, чтобы не расплескать жидкость на движок. Доливать масло необходимо малыми порциями, периодически замеряя щупом после каждого такого действия. Долейте до уровня, который будет находиться посередине между минимальной и максимальной отметкой – это оптимальный показатель.
Неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания является система смазки. Она защищает внутренние детали силового агрегата от преждевременного износа. Для безотказной работы системы рекомендуется следить за ее техническим состоянием и вовремя доливать или . Мы расскажем, как самостоятельно контролировать уровень смазочной жидкости, чем чревато его повышение или понижение, а также, как правильно заливать масло в двигатель автомобиля.
Проверяем состояние и уровень масла
Многие владельцы новых машин даже не представляют, как доливать масло в двигатель, катаясь после покупки до первого технического обслуживания. Полагаясь на гарантии производителя, они забывают, что в инструкции по эксплуатации четко прописаны рекомендации по текущему обслуживанию автомобиля. Проверять уровень следует регулярно (раз в 1–2 недели), особенно перед длительными поездками.
Важно! Во избежание искажения значений уровень проверяется на холодном неработающем двигателе!
Итак, порядок работ будет следующим:
Если уровень оказался в допуске, установите щуп на место и закройте капот. Не торопитесь доливать масло в двигатель при минимальном показании. Возможно, сначала нужно устранить неисправность, но об этом поговорим позже.
Новое и отработанное моторное масло(темное)
При каждой проверке обращайте внимание на цвет и густоту масляной пленки. Цвет жидкости изменяется в зависимости от пробега машины после замены:
- Свежее – почти прозрачное со слегка желтоватым оттенком;
- При пробеге 4-5 тыс. км оно становится светло-коричневым;
- Ближе к концу срока (12-15 тыс. км) приобретает темно-коричневый или черный цвет и практически непрозрачное.
Пропорционально затемнению происходит его постепенное сгущение. Так что не удивляйтесь, если укатанная отработка будет сливаться, как кисель.
Внимание! Если вы обнаружили в каплях масла примесь белого цвета, значительное превышение уровня и белый дым из выхлопной трубы, срочно обратитесь в автосервис. Скорее всего, в систему смазки попадает охлаждающая жидкость!
Влияние уровня масла на состояние двигателя
Расход моторного масла во время эксплуатации автомобиля – это нормальное явление. Его величина зависит от стиля вождения, нагрузки на движок и частоты вращения коленвала. При обкатке нового мотора расход смазки обычно немного выше среднего. Как же влияет различный уровень на состояние двигателя и можно ли доливать масло в двигатель самостоятельно?
Рассмотрим причины, по которым уровень выходит за отметку MIN на щупе:
Причиной повышения могут стать следующие факторы:
- Попадание в картер посторонних жидкостей (тосол, топливо). При износе прокладок или образовании трещин в деталях двигателя происходит смешивание технологических жидкостей. В результате сразу проявляются явные симптомы неисправности мотора (сизый или черный дым из выхлопной трубы);
- Превышение при заливке масла. При обслуживании системы смазки довольно легко немного перелить жидкость. Если переборщили совсем немного, то излишек выгорит естественным путем. При явном завышении лучше слить лишнее и вновь довести до уровня. Иначе потекут сальники или выйдет из строя каталитический нейтрализатор.
Чтобы при обслуживании машины не возникало проблем, лучше заранее знать, как правильно доливать или менять масло в двигателе.
Как заливать масло в машину: меняем жидкость по правилам
Срок службы нефтепродукта исчисляется в километраже пробега либо периоде эксплуатации. Так, большинство производителей рекомендует заменять моторные масла через 12–15 тыс. км или 1 год. Большое значение имеют условия эксплуатации транспортного средства. Регионы с преобладанием высоких или низких температур, частая езда по пересеченной местности и пыльным дорогам, низкое качество топлива, все эти факторы значительно снижают ресурс смазки.
Замена технологической жидкости силового агрегата – достаточно простая процедура, которая под силу даже новичку. Но молодые автолюбители зачастую с трудом представляют, . Освоив эту операцию, вы узнаете не только как долить масло в двигатель, но и сэкономите на посещении автосервиса, получив приятные эмоции от работы. Для замены смазочной жидкости проделайте следующие манипуляции:
VESKO-TRANS.RU
Моторное масло. это моторное масло в системе смазки двигателя. В разных узлах количество заправляемого смазочного материала различается в зависимости от рабочего объема двигателя внутреннего сгорания, его физических размеров и ряда других особенностей.
Большинство двигателей используют механический щуп для контроля уровня масла, но некоторые силовые установки этого не делают. В этом случае на приборной панели реализован отдельный электрический индикатор. Есть и комбинированные решения.
В этой статье мы хотим поговорить о том, когда добавлять масло в двигатель, как это правильно делать, в каких случаях можно добавлять другое масло в двигатель без риска, и по каким критериям это может привести к возможному повреждению двигателя. единица или строго запрещено.
Как часто доливать масло в двигатель
Как уже упоминалось, масло добавляется в двигатель в различных случаях. Уровень смазки может исчезнуть либо по естественным причинам, либо из-за отказа двигателя, из-за неправильного выбора и несоответствия типа используемого продукта, конфигурации параметров смазки и т. Д.
Чтобы понять, нужно ли вам заполнять двигатель маслом, проверьте уровень двигателя, поместив машину на ровную платформу. Другими словами, лучше смотреть на уровень холода после нескольких часов бездействия, когда масло полностью стекает в поддон. Для живого теста потребуется 5-15 минут, но такой анализ может быть скорее показательным, чем понятным.
В других двигателях внутреннего сгорания уровень измеряется, другими словами, смазочная жидкость не добавляется при смене. Уровень также можно измерить в городе и в режимах средней нагрузки, но после скоростного шоссе он снижается. В этой ситуации следует иметь в виду, что при больших нагрузках смазка расходуется на отходы, как это часто делают сами производители автомобилей.
Более того, в руководстве можно отдельно указать, что потребление масла не только приемлемо, но и в какой степени оно характерно для конкретного двигателя. Исходя из всего вышесказанного, вы можете понять, какая частота наполнения подходит тем или иным образом.
Как долить масло в двигатель: зимой, летом, холодным или горячим ДВС
Для начала долив масла часто делается для охлаждения. Он залит в крутой двигатель из-за того, что легче и быстрее найти желаемый уровень, другими словами, чтобы избежать возможного отсутствия разлива или перелива масла.
Как показывает практика, зимой, особенно в сильные морозы, лучше сначала прогреть двигатель, а затем дать ему время остыть, а также слить и «сопротивляться» маслу. Такой подготовительный нагрев позволит возврат очень густой нефти из-за текучести.
После этого двигатель остывает, а масло остается сжиженным, иными словами, уровень можно определить достаточно точно. Затем выполняется заправка, доступная в двигателе внутреннего сгорания, и самое свежее масло просто смешивается в однородную массу.
Но это также тот случай, когда вам нужно добавлять масло в горячий двигатель (например, когда горит аварийный индикатор масла) во время движения. Эта ситуация довольно широко распространена и становится вопросом такого рода, который возник бы, если бы водитель добавил холодное масло в горячий двигатель.
Естественно, водитель затормозил, утопил агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Затем он немедленно снял канистру с багажника и добавил в двигатель литр масла. Если это произойдет летом, то основным риском может стать переполнение или недостаточное заполнение уровня, иными словами, некорректность из-за долива «горячего». Но если это произойдет зимой, то ситуация несколько иная.
Нетрудно догадаться, что смазка в багажнике будет очень крутой, иными словами, при заливке в нагретый двигатель будет сильная разница температур. Если на всю эту смазочную воду налить не 50-100 грамм, а целый литр или более, последствия могут быть непредсказуемыми.
Эксперты говорят, что в такой ситуации риск не только превышения уровня или недосыпания, но и трещин в блоке, головке, деталях, а также других недостатков, присущих определенным элементам двигателя внутреннего сгорания, значительно возрастает , С учетом вышесказанного становится понятно, почему двигатель должен остыть перед смазкой, что особенно важно зимой.
Если под рукой нет подходящей заливки масла
Довольно часто автовладельцам срочно необходимо заправить двигатель другой вязкостью, нужно использовать масло стороннего производителя, другого выхода нет, кроме добавления дизеля для внутреннего сгорания. двигатель и т. д.
Обратите внимание, что в некоторых чрезвычайных ситуациях такие действия являются приемлемыми. При этом важно знать, когда можно добавлять масло в двигатель другой марки, какой тип смазки лучше всего использовать, какое количество масла залить. Давайте сделаем это правильно.
По этой причине вам следует избегать смешивания жиров с другой основой. Это означает, что минеральное масло нельзя сочетать с синтетическим маслом, и нет необходимости смешивать его с продуктами гидрокрекинга.
При этом разрешается смешивать минеральную воду с полусинтетикой и наоборот. Вы также можете добавить синтетическую смазку в полусинтетический продукт и добавить синтетический полусинтетический материал.
Рекомендуется не сочетать масла для гидрокрекинга как с минеральными, так и с синтетическими маслами. Но в экстренных случаях разрешается смешивать их с маслами на основе минералов. Добавьте, что в случае острой необходимости и отсутствия выбора вы можете добавить хотя бы немного масла, потому что работа без смазки обязательно разрушит двигатель.
Кроме того, это хороший вариант, чтобы рассмотреть возможность смешивания масел первого производителя с аналогичной основой. В этом случае опасности невелики. Например, если вы добавляете точно такую же марку полусинтетического масла к другой марке 1-го сорта, то ненужные реакции могут появиться полностью.
Теперь давайте обратимся к так называемым универсальным маслам, которые могут одинаково использоваться в дизельных и газовых двигателях, мы также рассмотрим добавление дизельного масла в бензиновый двигатель и наоборот.
Главное, чтобы перед добавлением смазки вы учли приведенные выше советы. Также важно помнить, что при движении в такой консистенции масло не должно загружаться.
Для первой возможности смешанное масло должно быть полностью удалено из двигателя внутреннего сгорания, а затем заменено на тип смазки, рекомендованный для конкретного двигателя, вместе с масляным фильтром. Добавьте это, прежде чем менять масло, может быть полезно дополнительно промыть двигатель или сократить будущий интервал обслуживания на 30-50%.
Долейте масло в двигатель: пошаговое руководство для начинающих
- Поэтому, чтобы убедиться, что вам нужно долить масло и решить, какое масло добавить в двигатель, вы должны поставить машину на ровную платформу.
- Затем дайте двигателю остыть (лучше оставить машину на несколько часов), а также дайте маслу на сто процентов стечь в поддон.
- Теперь нужно добраться до горловины масляного наполнителя. Помеченная шейка расположена под крышкой, которая расположена в верхней части головки цилиндров. В большинстве случаев на крышке есть значок масла с каплей масла.
- Далее открутите крышку, вы также можете протереть ее тканью и затем убрать.
- Тогда нужно будет сделать это без посторонней помощи или вставить готовую воронку в горловину масляного наполнителя. Для самостоятельного изготовления подойдет верхняя часть пластиковой бутылки, которая достаточно отрезана от основания.
Наличие воронки позволяет осторожно добавлять масло, при этом без риска разлива масла на блок цилиндров и головку цилиндров. Если масло попадет в эти части, в следующий раз оно сгорит от высокой температуры, дыма и неприятного аромата.
Моторные масла также отключают резиновые элементы, смягчают изоляцию, уплотнение и аналогичные компоненты в моторном отсеке. Если масло все еще разлито, рекомендуется тщательно протереть его тканью.
- Во время долива масло следует добавлять не сразу, а равномерно. Это означает, что вы можете заполнить 100-200 мл канистры за раз. Затем дайте смазке вытечь из головки цилиндров в поддон. Это может быть полезно в течение 10-15 минут. Затем проверяется уровень, после чего вы можете продолжить добавлять масло снова, если это необходимо.
- При проверке уровня датчика сначала снимите щуп, затем протрите его чистой тканью, затем полностью вставьте в отверстие и снова удалите. Только после повторного всасывания можно оценить уровень масла в поддоне.
- Как только уровень масла на датчике окажется строго между отметками «MIN» и «MAX», плотно вставьте его в отверстие и затяните крышку заливной горловины.
- Последний шаг. запустить двигатель. Оцените производительность двигателя внутреннего сгорания по внешнему шуму, ударам и вибрации. Убедитесь, что индикатор давления масла не загорается на приборной панели, электрический уровень не отражает отсутствие масла и проверка не горит.
- Затем прогрейте прибор, проведите тест-драйв. После этого рекомендуется дать двигателю остыть, после чего повторяется проверка уровня масла. Если снова наблюдается заметное уменьшение, под крышками появляются самые свежие полосы, сальники или заправки, видны следы масла под автомобилем, двигатель нуждается в глубокой диагностике и ремонте.
Помните, что езда с низким содержанием масла может быстро сломать двигатель. По этой причине в ряде чрезвычайных ситуаций рекомендуется отказаться от попыток достичь 100 самостоятельно. Если утечки масла насыщены, лучше всего использовать эвакуатор.
Источник http://karoqclub.ru/kogda-dolivaetsya-maslo-v-dvigatel-pravilnaya-dolivka-i-zamena.html
Источник http://vesko-trans.ru/kogda-dolivat-maslo-v-dvigatel/
Источник