Масло для дизельных двигателей: какое заливать?

Содержание

Какое масло для дизельных двигателей заливать — лучшие варианты

Масла разных фирм

Для стабильной и нормальной работы двигателя (вне зависимости от типа мотора, будь то дизельный или бензиновый) немаловажную роль играет автомобильное масло. В данной статье разговор пойдет про масло для дизельных двигателей, какое оно бывает, как правильно подобрать по марке автомобиля.

Основные характеристики и виды дизельного масла

Дизельное масло

Моторные масла (ММ) для дизельных двигателей можно разделить на 3 типа:

  1. Минеральное . Такое масло является натуральным продуктом, который получается из нефти при помощи перегонки и последующей очистки. Проще говоря, оно просто добывается из земли, и методом очистки сырой нефти получается минеральное ММ. Зачастую такое масло маркируется 15w40.
  2. Полусинтетическое . Полусинтетика является результатом смешивания синтетического и минерального. Пропорции составляют 30-50% синтетики и 50-70% минералки. Полусинтетика маркируется следующими распространенными обозначениями: 10w20, 10w30, 10w40. Можно сказать, что полусинтетическое масло является золотой серединой.
  3. Синтетическое . Синтетические ММ создаются в лабораториях, и предназначены для обеспечения более высокого уровня защиты ДВС. Отличается тем, что в составе полностью исключены минеральные составляющие.

Немаловажной деталью при выборе моторного масла для дизельного двигателя является его вязкость и класс. В соответствии с уровнем вязкости его можно разделить на летнее, всесезонное и зимнее масло. Требуемые класс вязкости можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Также ММ для автомобилей с дизельными двигателями должно обладать следующими свойствами:

  • высокие моющие способности ;
  • устойчивостью к окислению ;
  • отличные диспергирующие свойства .

Выпускаемые дизельные ММ предназначены как для грузовых, так и для легковых автомобилей. Чтобы понять какое масло заливать в дизельный двигатель необходимо также учесть мировые стандарты, о которых речь пойдет ниже.

Современные стандарты дизельных масел

Масло для дизеля SAE

В современном мире существует несколько стандартов, согласно которым котируются автомобильные масла:

  • SAE ;
  • API ;
  • ACEA .

Стандарт SAE (Society of Automotive Engineers). К примеру, на этикетке канистры написано 10w40, эти данные будут обозначать класс вязкости по SAE, где первые цифры с литерой W будут обозначать, что масло предназначено для работы в низкотемпературных условиях. Для дизельных движков наиболее предпочтительными будут масла со следующими показателями: 5w (до – 25°C), 10w40 (до – 20°C) и 15w (до – 15°C). Из этого можно сделать вывод, что чем меньше будет число, указанное на маркировке, тем менее вязким будет само масло.

Следующий стандарт API (American Petroleum Institute) разделяет ММ на 2 категории:

  • категории C . К этой категории относятся дизельные ММ;
  • категории S . Смазочные материалы этой категории предусмотрены для применения в автомобилях с бензиновым мотором;

Кроме этого они разделяются на множество классов и подклассов. Масла для легковых автомобилей с дизельными движками относятся к классу API CF.

Следующий стандарт называется ACEA (Ассоциация Европейских Автопроизводителей), и она выдвинула свои категории деления масел:

  • категория А . Предназначена для автомобилей с бензиновыми моторами;
  • категория В . Предназначена для дизельных моторов;
  • категория Е . Смазочные материалы рассчитаны для применения в тяжелых грузовиках.

Очень часто многие автомобилисты задаются вопросом, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель? Для начала стоит поговорить про существующие бренды изготовители.

Какой бренд смазочной жидкости лучше всего купить для своего автомобиля

Масла на полках

На сегодняшний день достаточно много различных фирм изготовителей моторных масел, и порой придя в магазин и увидев огромный ассортимент, водитель задается вопросом какое масло лить? И действительно из обширного ассортимента тяжело отдать предпочтение тому, или иному бренду. К примеру, один автомобилист говорит «лью кастрол, и меня все устраивает». Но на самом деле у каждого автомобиля есть нормы допуска, и крайне не желательно заливать в него что попало.

Как рекомендует специалисты и заводы изготовители автомобилей для правильной и стабильной работы ДВС, необходимо выполнять подбор масла по марке автомобиля. Кроме этого не стоит забывать, что дизельные двигатели также бывают с турбиной и без нее. Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной отличается от обычного составом специальных примесей.

Чтобы правильно подобрать смазочную жидкость следует знать вязкость, зачастую такие параметры прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Узнав эти данные можно отправляться в магазин. Если автомобилисту лень искать необходимые данные, ему в этом помогут менеджеры в магазине, и подберут оптимальную смазочную жидкость для его машины.

Что касается бренда, то вот небольшой перечь отлично зарекомендовавших себя: шелл, кастрол, тотал, ликви-моли, мобил, мотюль и прочие. Также есть дизеля с сажевым фильтром, для них также следует покупать специальное ММ. Например, фирма Shell такую смазочную жидкость маркирует следующим обозначением ECT C2/C3. Специальные добавки, которые входят в состав очищают фильтр, тем самым позволяя ДВС стабильно работать.

Стоит также отметить, что как рекомендуют специалисты, в летний период года лучше ездить на полусинтетическом масле, а в зимнее время на синтетике.

Присадки в дизельное масло

Присадки в масла

Присадки в масло для дизельного двигателя предназначены для того, чтобы обеспечить наилучшие защитные, моющие и другие полезные свойства. Залитое ММ в тяжелых рабочих условиях не всегда справляется со своей задачей, работая на топливе сомнительного качества. И именно с целью улучшить работоспособность ДВС были разработаны специальные присадки.

Вот перечень полезных функций, которые достигаются после заливки присадок:

  • снижается износ трущихся пар ДВС;
  • устраняется течь сальников и прокладок;
  • снижается расход смазочной жидкости;
  • снижается расход топлива ;
  • повышается компрессия ;
  • и прочее .

Иными словами, двигатель машины будет работать тише, ровнее и мягче. Главная задача присадок заключается в усилении свойств дизельного масла, а также улучшении других характеристик. Добавки, которые входят в состав также повышают моющие свойства залитого ММ, тем самым препятствуя его вспениванию.

Сам процесс заливки не сложный и выглядит следующим образом:

  • внимательно прочитать инструкцию ;
  • завести мотор и довести до рабочей температуры ;
  • заглушить мотор и залить присадку в маслоналивную горловину .

Применение таких присадок зарекомендовали себя с хорошей стороны, и как показали многочисленные тесты, они отлично справляются со своими функциями.

Заливка масла

Настало время для подведения итогов. Определенно сказать какое ММ для дизельных двигателей лучшее тяжело, ведь конкретно под каждый автомобиль, заводом изготовителем предусмотрены свои допуски. Если им придерживаться и заливать рекомендуемую смазочную жидкость, тогда никаких сбоев в работе ДВС не случится. Также не стоит скупиться и покупать дешевые смазочные материалы, ведь они не всегда оказываются качественными, что отрицательно скажется на работе автомобиля с дизелем.

Рекомендации по выбору дизельного моторного масла

Дизельные двигатели на легковых автомобилях давно перестали удивлять пользователей. Привлекает высокая экономичность. Современный дизель работает достаточно тихо, его выхлоп практически не загрязняет окружающую среду. Автомобилисты отмечают, что моторесурс подобных моторов превосходит показатели бензиновых силовых установок. Обслуживание не требует особых дополнительных затрат.

Есть и определенные приверженности у дизелей. Они достаточно требовательны к моторным маслам. Значение величины давления в деталях кривошипно-шатунного механизма, возникающее при рабочих тактах, на 20…35 % выше, чем наблюдается у бензиновых ДВС сопоставимой мощности. Поэтому претензии к смазке более строгие.

Особенности работы высокооборотного дизеля

В отличие от бензинового двигателя в цилиндре дизеля сжимается не горючая смесь, которая может увлажнять стенки цилиндра в процессе сжатия. Здесь поступает свежий заряд воздуха, он достаточно сильно нагревается. Степень сжатия выше на несколько единиц.

Тепловая нагрузка даже на сжатии довольно высокая. В камере сгорания (на современных дизелях она устраивается внутри поршня) образуется тороидный вихрь (движение молекул воздуха напоминает тор). Именно в эту подвижную среду происходит впрыск топлива.

В современных форсунках изготавливают 3…5 отверстий. Поток топлива подается в саму камеру сгорания, а также в пространство цилиндра. Попавшие частицы испаряются двумя разными способами:

  • впрыск через отверстия диаметром 0,3…0,5 происходит в общий объем камеры сжатия. Здесь происходит объемное испарение. Образуется горючая смесь, но она довольно бедная, поэтому активного воспламенения не происходит;
  • через отверстия диаметром 0,5…0,7 мм производится подача струи внутрь камеры сгорания. Образуется пленка топлива, она интенсивно испаряется с поверхности поршня. Образуется богатая горючая смесь. Она воспламеняется и зажигает топливо в остальном пространстве цилиндра.

Процесс смесеобразования современных дизелей получил наименование объемно-пленочного. На весь процесс затрачивается всего 0,02…0,04 с. За это время должно не только перемешаться топливо с воздухом. Здесь происходит сгорание всего топлива и выполнение рабочего хода.

Цикловая подача (количество топлива, поступающего за период впрыска в цилиндр) определяет количество энергии, которое будет передано от процесса сгорания в виде давления на поршень, а затем через кривошипно-шатунный механизм – на коленчатый вал.

При работе моторов подобного типа принято характеризовать образующуюся горючую смесь по коэффициенту избытка воздуха:

где Gвозд.факт. – часовое поступление воздуха в цилиндры двигателя, кг/час;

Gт – часовой расход топлива, кг/час;

lo – теоретически необходимое количество воздуха для сжигания одного килограмма топлива. Для дизельного топлива эта величина составляет 14,5 кг/кг.

При номинальных режимах α = 1,15…1,22. На режимах нагружения, например движение в гору или преодоление каких-либо препятствий α = 0,98…1,03 (наблюдается дымный выхлоп, часть топлива не успевает сгореть).

При работе дизеля часть сжимаемого воздуха перетекает через имеющиеся неплотности между поршнем и цилиндром в картер. Часто сапун не в состоянии осуществлять отвод избыточного давления в окружающую среду. Поэтому окислительные процессы внутри двигателя происходят интенсивнее.

К моторным маслам для дизелей добавляют дополнительные требования. Оно должно препятствовать коррозии за счет интенсивного окисления. Возможно образование пены при активном поступлении воздуха в пространство под цилиндрами ДВС.

Внимание! Непонятно, откуда многие авторы берут сведения, а потом утверждают о высоком содержании серы в отечественном дизельном топливе. Серы содержится не больше (скорее даже меньше), чем находится в дизтопливе ФРГ, Италии, Франции и других стран.

Характеристики моторных масел для дизелей

В начале восьмидесятых годов международная классификация масел утверждена в большинстве стран мира. Она достаточно универсальна. Позволяет простыми способами дать полную характеристику смазочным жидкостям.

Показатель SAE

Данная характеристика дает представление о вязко-пластичных свойствах смазочных материалов. Если присутствует буква «W» (Winter – зима), то следует понимать возможность использования масла при отрицательных температурах в зимний период. Такие материалы могут использоваться не только зимой, но и летом.

Присутствующие цифры показывают рекомендуемый диапазон наружной температуры, в котором допускается использование конкретного вида масла. Первое число – это допускаемый минимум температуры, при котором возможен сравнительно легкий проворот коленчатого вала. Второе число – это предельная характеристика для температуры окружающего воздуха.

Но ориентироваться только по данной характеристике нельзя. Она не позволяет определить принадлежность для типа силовой установки.

Показатель API

По этой характеристике принято определять назначение моторного масла:

  • буква «S» указывает на рекомендацию использовать в бензиновых ДВС;
  • буква «С» определяет применение в дизельных моторах
  • сочетание «S/C» указывает на универсальное использование. Данные масла применимы к обоим типам тепловых машин внутреннего сгорания.

Еще ряд характеристик определяет особенности использования смазки:

  • если присутствует «СС», то следует понимать применение в дизелях атмосферного типа, а также, оборудованных низким наддувом;
  • при указании в маркировке «CD» понимается возможность использования масла, с топливами, где допускается высокое содержание серы. Внимание! Для большинства авторизованных заправок Российской Федерации этот критерий неактуален. Цена расходного материала высока, а необходимость его использования не имеет обоснования. Данная смазка актуальна для дизельного топлива из месторождений Ближнего Востока;
  • для дизелей с турбонаддувом, изготовленных до 1983 г. рекомендуется использовать масла, в маркировке которых указаны «СЕ»;
  • если имеется малогабаритная техника (газонокосилки, дизельные генераторы и другие силовые агрегаты, работающие в четырехтактном исполнении), то им потребуется использовать масла с маркировкой «CF-4». Производители масел дополнительно указывают, что следует использовать на дизелях, изготовленных после 1990 г.;
  • двухтактные дизели (использование весьма ограниченное) хорошо работают на маслах, имеющих маркировку «CF-2» или «CD-11»;
  • выпускается смазка, которая на открытом воздухе довольно быстро окисляется, а потом распадается на короткие молекулы. Ее обозначают «CG». Стоимость подобных масел довольно высокая, ее рекомендуют для большинства современных дизелей.

Показатель АСЕА

Французы предложили, а немцы поддержали европейскую классификацию по обозначению моторных масел:

  • бензиновые двигатели рекомендовано эксплуатировать под маркировкой «А»;
  • дизели по требованиям АСЕА рекомендуют с маслами, имеющими обозначение «В»;
  • универсальные масла обозначают буквой «С»;
  • для мощных дизелей, устанавливаемых на грузовики с высокой грузоподъемностью, необходимо использовать масла с буквенным обозначением «Е».

Наличие в маркировке чисел 1 или 5 указывает на режим энергосбережения. Так В1 или В5 – это показатель пониженного сопротивления в системе смазки. Наличие чисел 2, 3 и 4 указывает на наличие обычных стандартизированных масел. Разные производители расставляют их по своему усмотрению.

Моторные масла для дизелей

ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W-30

Практика показывает, что данное отечественное масло довольно широко применяется для всех типов дизельных двигателей на легковых автомобилях.

Пользователей привлекают имеющиеся присадки, способствующие отсутствию пены. Хорошие моющие свойства позволяют использовать масло с высокой длительностью пробега.

TOTAL QUARTZ 9000 5W-40

Для атмосферных и форсированных ДВС многие считают эту смазку довольно эффективной. Даже в летний период смазка способствует нормально работе двигателя. TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 выпускается по французской лицензии. Эту марку используют более 80 стран, отмечая высокое качество именно для энергонасыщенных двигателей.

GENERAL MOTORS DEXOS2 LONGLIFE 5W-30

Импортное масло производства США. Его рекомендуют для автомобилей, произведенных в США, а также на заводах, работающих по лицензии. Как пишут СМИ, данный расходный материал можно применять не только в «американцах». Даже немецкие и шведские авто на этом масле будет работать долго и без поломок.

GENERAL MOTORS DEXOS2 LONGLIFE 5W-30 рекомендуют для грузовиков невысокой и средней грузоподъемности, которые используются в логистических схемах обеспечения товарами предприятий торговой сети.

IDEMITSU ZEPRO EURO SPEC 5W-40

Синтетическая смазка, которую доставляют из Японии. Ее рекомендуют к использованию для японских и корейских автомобилей. Если автомобили работают по гарантии, то на станциях технического обслуживания всегда производится проверка по индикаторным присадкам, используется ли данное масло для дизелей из «страны восходящего солнца».

TNK REVOLUX D1 15W-40

Недорогая полусинтетика. Ее используют на отечественных легковых и грузовых автомобилях. Покупателей привлекает доступная цена. Требуется менять это масло через каждые 10000 км пробега. У данной смазки имеется много положительных отзывов от автомобилистов из разных областей. Масло универсальное, его используют во всех регионах России.

Объем масла в двигатель: бензиновый и дизельный

Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

Моторное масло – обязательная рабочая жидкость, необходимая для работы любого ДВС. Однако необходимо использовать его правильно. В частности, нужно знать, какой объем масла в двигатель должен быть залит для нормальной работы агрегата.

Читайте в этой статье

Самое просто, что можно сказать по рассматриваемому вопросу – это ориентироваться на инструкцию. К любому автомобилю прилагается руководство по эксплуатации, в котором прописываются все нормы.

Например, в один двигатель заливается 4 литра масла, в другой 5 литров и т.д. Однако на практике, особенно когда дело касается бензинового или дизельного автомобиля с солидным пробегом (особенно при самостоятельном обслуживании), все несколько сложнее.

  • Во-первых, проверка производится после того, как двигатель хорошо прогреется, чтобы смазка приобрела нужную консистенцию. Только так можно получить наиболее достоверную информацию;
  • Во-вторых, после того, как двигатель будет выключен, необходимо выждать приблизительно четверть часа, чтобы масло стекло в картер. Картер – это фактически дно (поддон) корпуса двигателя. Когда мотор заглушен, вся смазка собирается именно там;
  • В-третьих, автомобиль в момент произведения замера должен находиться на ровной горизонтальной площадке, без малейшего уклона в какую-либо сторону;
  • В-четвертых, сразу же после первого извлечения щупа выводов не делают. Щуп нужно протереть от смазки тряпкой, снова поместить на свое место, подождать несколько секунд и снова вынуть. И только теперь можно делать оценку. На щупе имеются две отметки: min и max. Оптимально, когда уровень масла будет находиться посредине между этими отметками.

Сколько заливать масла в мотор

Конечно же, описанная выше процедура даст лишь общие представления об уровне смазки, но не покажет полный объем моторного масла в двигателе. В принципе, эту величину также не удается узнать и при полной замене масла, когда вся смазка сливается самотеком через специальное сливное отверстие в поддоне. Дело в том, что часть смазки остается в поддоне, а также на поверхностях деталей.

Если руководство по эксплуатации недоступно, тогда приводим для справки общую информацию. В среднем, отечественные автомобили с объемом двигателя от 1,8 до 2,5 литра требуют около 3.5 литров смазки. Разумеется, заливать все сразу не стоит. Для начала вливается (настоятельно рекомендуется использовать заливную воронку) до трех литров.

После необходимо выждать минут двадцать, пока вся смазка стечет в поддон и произвести замер уровня щупом. Исходя из результатов, небольшими порциями добавить до нормального уровня, выжидая несколько минут, пока каждая порция опустится в картер. Если же использовать сразу все, то можно эту норму превысить.

Что касается иномарок, то в этом случае объем заливаемого масла больше, чем в отечественных авто при том же объеме двигателей. При замене потребуется от 4 до 4,5 литров. Опять же, заливать необходимо по описанной выше схеме. Для дизельных двигателей объемы масла, заливающегося при замене, увеличиваются.

Также следует учитывать и тот факт, что смазка может расходоваться во время работы. Другими словами, если изначально смазочный материал заливать до средней отметки, однако двигатель расходует масло, тогда следует быть готовым к тому, что через некоторое время уровень опустится до минимума.

С учетом данной информации становится понятно, что лучше в такие моторы заливать масло на 2-3 мм. ниже максимума, а не строго между отметками «мин» и «макс». Однако перелив масла в двигатель выше максимума также крайне не рекомендуется.

Что будет, если залить масло выше нормы или ниже

Многие неопытные автовладельцы часто задаются вопросом о том, что будет, если масла в двигатель при замене заливать сверх меры. Некоторые из них, проведя простейшие аналогии, всерьез опасаются повышения давления (масло нагреется – расширится – увеличится объем) с такими неприятными последствиями, как выдавливание сальников.

Эти опасения частично оправданы в том случае, если двигатель уже сильно изношен, забита система вентиляции (она специально предусмотрена для сброса лишнего давления). На самом деле (по мнению более опытных специалистов) большей опасности подвергается коленчатый вал, противовесы которого при не слишком большом переливе будут бить по поверхности смазки в картере, создавая пену.

Что касается недоливов, то они чреваты тем, что масло будет нагреваться сильнее, детали будут хуже смазываться. Все это крайне негативно влияет на силовой агрегат, сокращая срок его службы до капремонта.

  1. Количество масла, заливаемое в двигатель при замене, зависит, прежде всего, от объема самого двигателя, от марки и модели автомобиля. Оно прописывается в руководстве по эксплуатации. Однако данная величина на практике и с пробегом меняется. Поэтому заливать необходимо частями, ориентируясь на показания масляного щупа.

Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Моторное масло в дизель: как часто менять, сколько заливать

21 августа 2018 Категория: Полезная информация.

Продолжаем разбираться в вопросе обслуживания дизельных моторов. О том, как устроена смазочная система дизеля мы писали здесь, а вопросу выбора масла посвятили этот материал.

Сегодня поговорим о регламенте замены масла и некоторых распространенных ошибках.

Как часто необходимо менять масло в дизеле?

Если посмотреть европейские рекомендации по замене моторного масла, там будут в основном цифры в 10 тыс. км для дизеля и 20 тыс. км для бензина в качестве интервала обслуживания. Но ведь и качество топлива там на порядок выше.

В отечественной «солярке» же больше серы и других вредных примесей, которые быстро «старят» масло. Поэтому в сервисах совсем другие рекомендуемые регламенты замены смазки: каждые 10 тыс. км для бензиновых и каждые 7-8 тыс. км для дизельных моторов. Это при эксплуатации в нормальных, не тяжелых условиях.

Если вы ездите с груженым прицепом или на короткие дистанции и часто стоите в пробках, интервал сокращается до 5 тыс. км. пробега.

Кстати, продолжительная работа ДВС на холостом ходу тоже отнсится к тяжелым условиям эксплуатации, так что если ваш автомобиль подолгу стоит с заведенным двигателем, смело прибавляйте к каждым 10 тысячам км пробега 1-3 «условных» тысяч. То есть в этом случае считаются не столько пройденные километры, сколько так называемые «моточасы».

Эти цифры — не «развод» автовладельцев на частое посещение СТО.

Застаревшее масло накапливает в себе пыль, грязь и металлическую стружку, а присадки в составе масла распадаются. В результате масло есть, оно работает и внешне может выглядеть вполне еще пригодным — но оно не справляется со своими функциями.

Моющая способность падает, а в критических случаях масляные каналы забиваются вязким (загустевшим) маслом — и привет, масляное голодание ДВС и капремонт.

Сколько масла нужно заливать в дизельный мотор?

Объем масла в смазочной системе двигателя разный для всех моторов. Он определяется параметрами двигателя, его конструктивными особенностями, степенью форсировки и т.п.

Причем количество масла, которое нужно заливать в двигатель, может отличаться даже на одинаковых по объему автомобилях не то что разных — одной и той же марки и модели.

Поэтому первое, что вам стоит изучить — руководство по эксплуатации конкретно вашей модели автомобиля. Ищите информацию от производителя, не полагайтесь на обсуждения на форумах и т.п.

Заодно посмотрите обязательно, какие требования у производителя вашего дизеля к моторному маслу: какого класса масла рекомендуются, какой степени вязкости. Неподходящее масло вызовет сбои в работе мотора и приведет к сокращению его ресурса.

Важно учитывать, что если производитель указывает рекомендуемый объем масла как 4 л — это не значит, что при каждой заливке смазки вам нужно будет доливать эти 4 л.

Все дело в том, что полностью слить отработавшее масло невозможно: часть его все равно остается в труднодоступных участках и на поверхности деталей ДВС — в среднем, это объем 500 грамм. Полностью удалить остатки старого масла можно только если разобрать, почистить и помыть двигатель.

Вот и получается, что при указанном в руководстве пользователюю 4 л моторного масла заливать все 4 ни в коем случае нельзя — получится перелив.

Доливать масло нужно постепенно, контролируя его уровень щупом. Навскидку, отнимайте от рекомендуемого производителем количества 500 мл.

Масла достаточно, когда его уровень находится ровно посередине между отметками «min» и «max» на щупе.

Что будет, если перелить масло в дизельный двигатель?

Вообще, если автовладельцы, которые специально доливают моторное масло чуть выше нормы или до максимальной отметки по щупу, аргументируя это высоким расходом смазки мотора «на угар». Так делать не стоит.

Дело в том, что в результате перелива масла дизель будет расходовать больше топлива — ведь лишняя смазка оказывает дополнительное сопротивление поршням при их движении в цилиндрах. Коленвалу тоже становится труднее вращаться, и он передает на колеса меньше крутящего момента. Машина хуже разгоняется, плохо реагирует на нажатие педали «газа» — и вот он, повышенный топливный расход.

Кроме того, работая в режиме высокой температуры, масло расширяется в объеме, давление в системе смазки двигателя растет — и давление на сальники и другие уплотняющие элементы.

Со временем, масло начинает протекать через них, буквально выталкивая сальники, загрязняет моторный отсек, течет через щуп. В итоге, рискует попасть в систему охлаждения, да и просто выливается.

Перелив масла быстро «приканчивает» масляный насос, усиливает образование нагара в цилиндрах. Лишнее масло попадает в выпускную систему, выхлоп заметно чернеет и «тяжелеет» за счет токсичных соединений, а катализатор забивается.

Поэтому обнаружив излишки масла, нужно открутить немного сливную пробку на поддоне картера (автомобиль вывешен на яме или поднят на эстакаде) и слить излишки.

Можно использовать шприц для откачки масла или обычный и трубку от капельницы, чтобы откачать масло непосредственно из маслозаливной горловины.

И можно обратиться на СТО, чтобы специалисты откачали вакуумом излишки смазки.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

Моторное масло в дизель: как часто менять, сколько заливать

21 августа 2018 Категория: Полезная информация.

Продолжаем разбираться в вопросе обслуживания дизельных моторов. О том, как устроена смазочная система дизеля мы писали здесь, а вопросу выбора масла посвятили этот материал.

Сегодня поговорим о регламенте замены масла и некоторых распространенных ошибках.

Как часто необходимо менять масло в дизеле?

Если посмотреть европейские рекомендации по замене моторного масла, там будут в основном цифры в 10 тыс. км для дизеля и 20 тыс. км для бензина в качестве интервала обслуживания. Но ведь и качество топлива там на порядок выше.

В отечественной «солярке» же больше серы и других вредных примесей, которые быстро «старят» масло. Поэтому в сервисах совсем другие рекомендуемые регламенты замены смазки: каждые 10 тыс. км для бензиновых и каждые 7-8 тыс. км для дизельных моторов. Это при эксплуатации в нормальных, не тяжелых условиях.

Если вы ездите с груженым прицепом или на короткие дистанции и часто стоите в пробках, интервал сокращается до 5 тыс. км. пробега.

Кстати, продолжительная работа ДВС на холостом ходу тоже отнсится к тяжелым условиям эксплуатации, так что если ваш автомобиль подолгу стоит с заведенным двигателем, смело прибавляйте к каждым 10 тысячам км пробега 1-3 «условных» тысяч. То есть в этом случае считаются не столько пройденные километры, сколько так называемые «моточасы».

Эти цифры — не «развод» автовладельцев на частое посещение СТО.

Застаревшее масло накапливает в себе пыль, грязь и металлическую стружку, а присадки в составе масла распадаются. В результате масло есть, оно работает и внешне может выглядеть вполне еще пригодным — но оно не справляется со своими функциями.

Моющая способность падает, а в критических случаях масляные каналы забиваются вязким (загустевшим) маслом — и привет, масляное голодание ДВС и капремонт.

Сколько масла нужно заливать в дизельный мотор?

Объем масла в смазочной системе двигателя разный для всех моторов. Он определяется параметрами двигателя, его конструктивными особенностями, степенью форсировки и т.п.

Причем количество масла, которое нужно заливать в двигатель, может отличаться даже на одинаковых по объему автомобилях не то что разных — одной и той же марки и модели.

Поэтому первое, что вам стоит изучить — руководство по эксплуатации конкретно вашей модели автомобиля. Ищите информацию от производителя, не полагайтесь на обсуждения на форумах и т.п.

Заодно посмотрите обязательно, какие требования у производителя вашего дизеля к моторному маслу: какого класса масла рекомендуются, какой степени вязкости. Неподходящее масло вызовет сбои в работе мотора и приведет к сокращению его ресурса.

Важно учитывать, что если производитель указывает рекомендуемый объем масла как 4 л — это не значит, что при каждой заливке смазки вам нужно будет доливать эти 4 л.

Все дело в том, что полностью слить отработавшее масло невозможно: часть его все равно остается в труднодоступных участках и на поверхности деталей ДВС — в среднем, это объем 500 грамм. Полностью удалить остатки старого масла можно только если разобрать, почистить и помыть двигатель.

Вот и получается, что при указанном в руководстве пользователюю 4 л моторного масла заливать все 4 ни в коем случае нельзя — получится перелив.

Доливать масло нужно постепенно, контролируя его уровень щупом. Навскидку, отнимайте от рекомендуемого производителем количества 500 мл.

Масла достаточно, когда его уровень находится ровно посередине между отметками «min» и «max» на щупе.

Что будет, если перелить масло в дизельный двигатель?

Вообще, если автовладельцы, которые специально доливают моторное масло чуть выше нормы или до максимальной отметки по щупу, аргументируя это высоким расходом смазки мотора «на угар». Так делать не стоит.

Дело в том, что в результате перелива масла дизель будет расходовать больше топлива — ведь лишняя смазка оказывает дополнительное сопротивление поршням при их движении в цилиндрах. Коленвалу тоже становится труднее вращаться, и он передает на колеса меньше крутящего момента. Машина хуже разгоняется, плохо реагирует на нажатие педали «газа» — и вот он, повышенный топливный расход.

Кроме того, работая в режиме высокой температуры, масло расширяется в объеме, давление в системе смазки двигателя растет — и давление на сальники и другие уплотняющие элементы.

Со временем, масло начинает протекать через них, буквально выталкивая сальники, загрязняет моторный отсек, течет через щуп. В итоге, рискует попасть в систему охлаждения, да и просто выливается.

Перелив масла быстро «приканчивает» масляный насос, усиливает образование нагара в цилиндрах. Лишнее масло попадает в выпускную систему, выхлоп заметно чернеет и «тяжелеет» за счет токсичных соединений, а катализатор забивается.

Поэтому обнаружив излишки масла, нужно открутить немного сливную пробку на поддоне картера (автомобиль вывешен на яме или поднят на эстакаде) и слить излишки.

Можно использовать шприц для откачки масла или обычный и трубку от капельницы, чтобы откачать масло непосредственно из маслозаливной горловины.

И можно обратиться на СТО, чтобы специалисты откачали вакуумом излишки смазки.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

Объем масла в двигателе — сколько заливать при замене?

Моторное масло – основной смазывающий элемент любого бензинового или дизельного двигателя внутреннего сгорания. Объем и характеристики смазочной жидкости зависит от механических особенностей мотора, его мощности и литража. Заправочный объем масла устанавливается производителем автомобиля с учетом всех технических характеристик, поэтому при замене смазочной жидкости необходимо следовать рекомендациям производителя и учитывать некоторые особенности.

1 Как правильно определить объем масла в двигателе?

Не существует никаких универсальных объемов, каждый двигатель требует того количества масла, которое прописано в его технических характеристиках. Различия по заправочному объему могут быть как для разных двигателей одного и того же объема, так и для агрегатов одного производителя, но разной степени форсировки. Дизельные моторы, особенно некоторые турбированные варианты, требуют на 1-1,5 литра больше масла, чем их бензиновые аналоги.

Самый правильный способ узнать, сколько литров масла входит в ту или иную модель мотора — прочитать информацию в руководстве по эксплуатации. Эта характеристика в обязательном порядке прописывается в документации компанией-изготовителем, также, как и рекомендованная марка и тип используемой жидкости. То есть, перед процедурой замены необходимо точно знать не только необходимый объем масла, но и его тип (синтетика или полусинтетика), и, по возможности, марку производителя смазочного материала.

Заглядывая в техническую документацию на автомобиль, следует понимать, что указанные там цифры по объему представлены для заливки в двигатель, в котором оно ранее не использовалось. Если на автомобиле пробег превышает 20-30 тысяч, то требуемое количество масла будет минимум на 400-500 г меньше, чем заявлено в руководстве по эксплуатации.

Это вызвано тем, что часть старого смазочного материала в процессе работы оседает на стенках различных металлических деталей, часть остается в поддоне, какое-то количество – в труднодоступных местах внутри силовой установки. Полностью удалить следы старой смазки в двигателе получится только после его полной прочистки с разбором основных деталей и конструкций. Если в руководстве прописан объем 4 литра, то после слива заливать следует не более 3,6-3,8 литров, учитывая тот факт, что часть масла (100-200 г) берет на себя масляный фильтр.

2 Замена масла на автомобиле, пошаговая инструкция

Для модельного ряда автомобилей ВАЗ с бензиновыми восьми или шеснадцатиклапанными моторами объемом 1,5 или 1,6 литра (типа 2111,21114,21124 и др.), которыми оснащается большинство популярных моделей, рекомендуемое количество масла — 3,5 литра. Но учитывая тот остаток, который имеется внутри мотора после слива и установку нового масляного фильтра, сначала надо лить 300-400 грамм в фильтр, а через некоторое время 3 полных литра в сам двигатель. Далее уровень корректируется посредством щупа, так, чтобы он находился на отметке между Min и Max. Непосредственно при замене, допускается небольшое увеличение объема (на 100-150 гр смазки) так, чтобы уровень был чуть ближе к максимуму.

Замена масла для различных типов двигателя проводится по одному и тому же алгоритму:

  1. загнать автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду;
  2. заглушить мотор, дать время маслу стечь в картер и остыть;
  3. подготовить подходящую емкость для слива (не менее 5 литров в объеме);
  4. открыть капот и снять крышку с горловины на двигателе;
  5. открутить сливную пробку поддона на днище;
  6. дать жидкости вытечь в максимальном объеме (подождать 15-20 минут).
  7. установить новый фильтр (в него залить немного масла, 200-300 г);
  8. закрутить сливную пробку и залить рекомендуемый объем (в нашем случае 3 литра).

Через 2-3 минуты проверьте уровень залитого масла по щупу, при необходимости долейте до соответствующей отметки. После этого заведите двигатель, и пусть он поработает в течении 10-15 минут на новом масле. Заглушите мотор и снова измерьте уровень масла, если все в норме, процесс завершен. В случае отклонения в какую-либо сторону, слейте или долейте жидкость до достижения рекомендуемой отметки на щупе.

3 Недолив смазки в двигателе — возможные последствия

Любой современный мотор функционирует в условиях сильных механических нагрузок при высокой температуре. Рабочий процесс протекает под действием высокого трения и нагревания, поэтому для смазки соприкасающихся деталей, создания защитных поверхностей и частичного охлаждения процесса необходимо заливать в двигатель моторное масло, которое разбрызгивается по деталям под очень высоким давлением.

Недостаточное количество смазочного материала приводит к увеличению «сухих» участков трения, следовательно, увеличивается нагрев отдельных деталей и элементов системы, в несколько раз превышается уровень износа основных механизмов, что впоследствии приводит к заклиниванию или выходу мотора из строя.

Критическое понижение уровня масла отображается специальным индикатором на панели приборов. Он есть даже на старых автомобилях, наряду с датчиками уровня жидкости в тормозной системе и заряда аккумуляторной батареи. Но незначительное снижение уровня, если двигатель «съел» лишние 200-300 г, может пройти незамеченным счетчиками индикатора, при этом в двигателе увеличиваются нагрузки, что быстро снижает его ресурс.

В случае неисправности или низкой чувствительности датчика, верным признаком того, что уровень понижен до околокритических отметок, является шум в районе системы гидрокомпенсаторов и постоянное повышение температуры силового агрегата, из-за чего система охлаждения (вентилятор) срабатывает чаще обычного, а также появление других посторонних или нехарактерных шумов в районе мотора.

4 Повышенный уровень — допустимо, но нежелательно

Перелив масла не так критичен, как недолив, но тоже влечет за собой дополнительные нагрузки на различные системы внутри мотора, поэтому допускать повышенного количества жидкости в системе не следует. Высокий уровень масла повышает давление в двигателе, увеличивает нагрузку на масляный насос и фильтр, что способствует повышению расхода топлива. Избыток масла негативно воздействует и на прокладки, сальники и уплотнители, из-за чего со временем они могут начать протекать, нарушая герметичность системы, масло будет вытекать из двигателя, при этом может смешаться с антифризом, допускать чего строго не рекомендуется.

В турбированных двигателях с определенными конструктивными особенностями производитель допускает повышенный расход в процессе эксплуатации, поэтому долив осуществляется чаще, чем в обычные агрегаты, а при замене уровень должен быть приближен к максимальной отметке. Проверку количества масла на таких типах двигателя проводят не реже, чем каждые 2-3 дня.

На остальных типах моторов рекомендуется проверять уровень перед поездкой каждые 5-7 дней активной эксплуатации автомобиля. Проверка осуществляется на непрогретом моторе, помимо уровня масла обращайте внимание на изменение его цвета и структуры, в случае его быстрого загрязнения рекомендуется перед следующей заменой провести диагностику форсунок и клапанов, а при необходимости провести комплексную промывку агрегата или даже сменить тип используемого масла.

Моторные масла для дизельного двигателя

автор: mexanic Май 6, 2015

Очень часто возникает вопрос в чем разница между маслами в бензиновых двигателях и дизельных. Для того что бы ответить на этот вопрос необходимо понять разницу в виде топлива. И то и другое производится из нефти, которая при переработке разделяется на фракции. Бензин самая — легкая фракция, солярка — одна из самых тяжелых. Что нужно для того что бы топливо загорелось? Нужно окислить фракцию кислородом при действии катализатора (температура). Легкую фракцию зажечь легче, поэтому в бензиновых двигателях достаточно небольшого количества кислорода в соотношении 14,7 частей воздуха к 1 части бензина, небольшой компрессии и искусственной искры. Тяжелую зажечь сложнее, в дизельных моторах соотношение воздуха к топливу намного выше, в два раза больше и компрессия. Дизельное топливо по сравнению с бензином содержит больше серы. При сгорании остается много сажи и серных окислов, которые попадают в моторное масло. Следовательно что бы масло дольше не окислялось необходима нейтрализация кислот за счет щелочи, что бы сажа не загрязняла двигатель нужны хорошие моющие качества, кроме того в дизелях присутствует большая теплонапряженность.

Три качества которые различают:

  • Устойчивость к температурным перегрузкам;
  • Моющие способности;
  • Щелочное действие для нейтрализации кислот.

Можно ли в бензиновый двигатель лить дизельное моторное масло? ↑

Что бы придать нужные свойства дизельному моторному маслу в него добавляются присадки которые при определенных условиях разрушаются оставляя нагар и лаки, которые со временем могут забивать каналы системы смазки. Механизмы и трущиеся поверхности начинают испытывать масляное голодание. Благодаря этому возникают задиры и срок службы агрегата резко сокращается. В принципе при частых заменах и небольшой изношенности поршневой такой вариант возможен. Сегодня на рынке есть универсальные продукты в которых очень хорошо подобран баланс присадок. Такие жидкости можно заливать в разные типы моторов, они удобны для автопарков где используются разные виды техники. Но, что бы максимально продлить жизнь своему дизельному двигателю, лучше задуматься о той смазке которая разработана и рекомендована производителем специально для данного типа мотора.

Смазка предназначенная для работы в бензиновом двигателе быстро потеряет свои свойства в дизельном агрегате по причинам вышеперечисленным. Такой вариант следует исключать сразу.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что моторное масло предназначенное для дизельного двигателя можно лить в бензиновый, некоторые присадки присутствующие в дизельном масле, в бензиновом работать не будут. Лить моторное масло для бензиновых двигателей в дизель, можно только в аварийной ситуации, что бы доехать до места ремонта.

Масло для легковых и грузовых автомобилей ↑

Между тем есть различия в обслуживании грузовых и легковых дизельных автомобилей. Разница заключается в том, что легковые автомобили высокооборотистые, имеют меньший объем двигателя и имеют более щадящие режимы эксплуатации по сравнению с грузовыми машинами. Масла для грузового транспорта имеют набор присадок для сурового режима эксплуатации, для длинного сервисного интервала. Они проявляют большую устойчивость к окислению, обладают большими моющими способностями и имеют высокую зольность.

Производимые масла классифицирует по нескольким системам, таким как:

  • SAE – классификация по вязкости, влияет на сезоны эксплуатации;
  • API – американская система классификации определяет качество масла;
  • ACEA — европейская система которая заменяет американскую API, в большей мере учитывает конструктивные решения для двигателей автомобилей.

По стандартам API для дизеля отведены:

  • CA CB CC CD (устаревшие);
  • CD-II CE CF-4 CF-2 CG-4 CH-4 CI-4 (действующие);
  • SJ/CF универсальные.

По классификации ACEA – для дизельного масла выделены три группы:

  • B — легковые автомобили работающие на солярке;
  • E — грузовые машины использующие дизтопливо;
  • С — для автомобилей с каталитическими системами и сажевыми фильтрами.

A1/B1 – универсальные смазки

A5/B5 – стандарт привнесенный в 2008 году компанией форд для своих двигателей, является повышенным стандартом A1/B1.

Кроме этого существуют специальные классификации масел одобренные производителями двигателей и прошедшими необходимый цикл тестов. Например у BMW есть стандарт LongLife и обозначаются как LL-98, LL-01, LL-01FE или LL-04:

Источник http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/maslo-dlya-dizelnyh-dvigatelej.html

Источник http://maslo.biz/podbor-masel/dizelnoe.html

Источник http://carwin-motors.ru/dvigatel/obem-masla-v-dvigatel-benzinovyj-i-dizelnyj.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: