Почему масло в двигателе пенится

Содержание

Почему масло в двигателе пенится

Надежная и бесперебойная работа автомобиля зависит от трех типов жидкостей, заливаемых в авто. К ним относятся горючее, охлаждающая масло и жидкость. уровень и Качество наполненности их воздействует на работоспособность механизмов и остальных систем. Кроме этого нужно, дабы не происходило взаимопроникновение этих жидкостей в непредназначенные для них совокупности.

Такое перемешивание может привести к нежелательным последствиям.

К примеру, одной из обстоятельств, из-за чего пенится масло в двигателе, возможно попадание тосола в картер с маслом. Исходя из этого разберемся со последствиями вспенивания и всеми причинами, и узнаем, как избежать этого явления либо его минимизировать.

1 Работа совокупности смазки двигателя 2 Обстоятельства вспенивания масла 3 Разгерметизация смазочной совокупности 4 самостоятельная диагностика и Признаки перемешивания 5 Химическая несовместимость масел 6 Наличие конденсата 7 Необходимость спасение от вспенивания

Работа совокупности смазки двигателя

Повышением производительности силовой установки за счет понижения сил трения при работе занимается совокупность смазки. Дополнительной ее функцией есть отвод лишнего тепла от отдельных деталей и узлов.

Дабы максимально действенно делать собственные функции масло должно соответствовать рабочим чертям и эксплуатироваться в установленном производителями режиме.

Совокупность смазки ДВС складывается из таких компонентов:

поддон картера для сбора масла; насос, перекачивающий жидкость по совокупности; совокупность фильтрации от загрязнений; разводка контура каналов, трубок и шлангов к смазываемым узлам.

Совокупность смазки двигателя

Совокупность герметично изолирована от попадания в нее посторонних жидкостей. Это обеспечивается прокладками, уплотнителями и сальниками. Имеется установленные нормы по замене масла.

С момента запуска работы мотора шестеренчатый насос начинает нагнетать давление в совокупности и подает масло через фильтр на узлы, трудящиеся с повышенным износом: шейки коленвала и рапредвала, клапанный механизм. Сливаясь обратно в поддон и попадая на шатунный механизм, масло разбрызгивается на стены цилиндров. Оттуда оно убирается маслосъемными кольцами поршневой совокупности. Процесс происходит беспрерывно в течение работы двигателя.

Обстоятельства вспенивания масла

Не считая смазочной совокупности блок цилиндров оборудован охлаждающей совокупностью. Она распределена по каналам в блоке. Рабочей жидкостью по большей части в ней есть тосол, забирающий тепло от мотора и содействующий охлаждению рабочих органов. Эта совокупность кроме этого герметизирована.

Циркуляцию в ней снабжает лопастной насос (помпа).

Масло пенится в ДВС

В случае если между головкой блока цилиндров и самим блоком прокладка изношена либо порвана, то это обеспечит проникновение тосола в смазочную совокупность.

Вследствие этого может пениться масло.

Второй по популярности обстоятельством происхождения пены возможно несовместимость масел. При замене его из смазочной совокупности нереально удалить полностью всю жидкость.

Оставшееся маленькое количество «ветхой» жидкости может не совмещаться по химическим параметрам с «новой». Это сотрудничество приводи к образованию воздушных пузырьков.

Разгерметизация смазочной совокупности

За счет сообщающихся несанкционированных каналов охлаждающая жидкость попадает под головку цилиндров.

Установленная прокладка обязана как следует делать одну из собственных функций, заключающуюся в блокировке для того чтобы сотрудничества. На ее торцах установлен железный защитный кант, зажимаемый при установке прокладки, и уберегающий ее от влияния больших компрессионного давления и температур.

При происхождении трещин либо разрывах для того чтобы защитного элемента прокладки происходит разгерметизация. Охлаждающая жидкость проникает в цилиндры двигателя, а после этого по каналам спускается в поддон.

Смешиваясь в том месте с маслом, она образует нежелательное вспенивание. Его возможно подметить при открытии крышки с заливного отверстия на блоке цилиндров.

Не считая прокладки, виновниками разгерметизации смогут быть трещины в корпусных подробностях: блоке либо головке цилиндров. Их происхождению содействует перегрев мотора, разные удары, физическое старение металла. Через такие трещины также будут происходить проникновения в совокупность смазки инородных жидкостей.

Трещина в корпусе

Решить такие неприятности возможно посредством замены прокладки либо корпусной подробности (головки блока цилиндров). В редких случаях допускается пайка либо сварка таких трещин. Эта процедура вряд ли на долгое время примет решение проблему герметизации, поскольку требует особой опыта и подготовки сварочной работы с алюминием либо чугуном.

самостоятельная диагностика и Признаки перемешивания

Имеется главные показателя разгерметизации совокупности:

наличие масляных пятен на жидкости совокупности охлаждения; пониженная компрессия в цилиндрах двигателя; масляные потеки из-под головки блока; регулярное понижение уровня тосола в расширительном бачке; постоянное присутствие белого дыма в выхлопных газах.

Проведение несложных диагностических мероприятий избавит от дополнительных затрат, которые связаны с поездкой на станцию.

Не считая визуальной проверки уровня тосола и наличия протечек, возможно снять головку цилиндров и осмотреть ее на предмет трещин либо сколов.

Кроме этого окажет помощь тест с проверкой выхлопных газов на наличие масла. Для этого включается зажигание и прогревается мотор до рабочей температуры. Чистым листом бумаги на пара секунд закрывается выхлопная труба.

В случае если листок делается мало мокрым, а на нем по окончании просыхания остаются маслянистые капли, то это говорит об утечках. Нужна работа по их устранению.

В случае если такие показатели отсутствуют, то наверное, неприятность создается по вторым обстоятельствам.

Химическая несовместимость масел

Долив масла обязан проводиться для того чтобы же вида, которое было залито первоначально. Минеральное с синтетическим смешивать не следует. Влитая «минералка» в «синтетику» нарушит однородную структуру жидкости. Это связано с тем, что полученное по окончании нефтяной перегонки минеральное масло имеет больший разброс по размерам углеводородных молекул в структуре, чем изготовленное из газов, более однородное синтетическое.

Разнобой в размере молекул «минералки» отражается на поведении при резких перепадах рабочих температур. Кроме этого это воздействует на вязкость, смазывающие качества и температуру замерзания.

Не считая главного материала в смазывающей жидкости присутствуют дополнительные присадки. В различных маслах они отличаются по характеру сотрудничества с окружающей совокупностью и между собой. Время от времени присадки смогут вступать в реакцию с другими химическими веществами из долитого масла, и ведет к нежелательным последствиям, к примеру, вспениванию.

Вода, попавшая в совокупность смазки, изменяет свойства масла.

Полного растворения масла в воде не случится. Но, при долгом перемешивании может появиться взвесь в виде эмульсии. Ее и видит шофер на щупе, контролируя уровень масла.

Таковой «коктейль» образуется независимо от качества масла.

Водяной конденсат образуется в совокупности из воздуха. Он скапливается на холодных элементах двигателя, в случае если имеется большая разность температур внешней среды и металлических частей. Значительно чаще образование его происходит в межсезонье и зимний период в не хорошо отапливаемом гараже.

Капли конденсата стекают в масло и накапливаются, смешиваясь с ним. Результатом есть пена.

Замена масла в двигателе

Для борьбы с таким явлением нужно прекрасно прогревать мотор на протяжении холодов, дабы вода успевала испаряться с поверхности либо не оказался конденсат. Возможно кроме этого утеплять мотор для стремительного его прогрева.

Необходимость спасение от вспенивания

От вспененного масла нужно избавляться. Оно не делает собственных функций по качественной и равномерной смазке. Структура для того чтобы вещества получается неоднородной. Пузырьки воздуха, окутанные в плотную оболочку, имеют различную плотность с маслом. Это не содействует стремительному отводу тепла от узлов.

Происходит нежелательный перегрев мотора.

Такие пузырьки не хорошо проходят по каналам «рубахи» блока цилиндров. Получается не сильный циркуляция масла в совокупности, изменяется вязкость вещества.

В то время, когда формируется эмульсия с конденсатом, то масло не делает собственную работу по смазыванию.

Не считая перегрева из-за увеличения коэффициента трения, это все ведет к образованию задиров, износу трущихся поверхностей, к выходу из строя сопрягающихся элементов. Расслоившийся конденсат может мёрзнуть в проходных каналах, блокируя циркуляцию масла. Это ведет к гидроударам и более тяжелым последствиям с двигателем.

Исходя из этого нужно систематично осуществлять контроль состояние масла, а при происхождении для того чтобы состояния, совершить нужную работу по устранению распознанных неполадок.

В двигателе пенится масло: в чем причины?

Начинающей автолюбитель, у которого еще нет теоретической базы и опыта, часто сталкивается с множеством необъяснимых моментов. К примеру, вызывает недоумение пенящееся масло в моторе. К слову, опытные автолюбители знают, в чем причины данного явления, и какие меры необходимо предпринять. Поэтому данная статья – это помощь новичкам. После прочтения становится ясно, почему пенится масло, и как это ликвидировать.

Есть несколько основных проблем, которые приводят к образованию пены в двигателе:

1. В качестве основной причины можно привести – нарушение герметичности системы охлаждения и, как следствие, смешивание масла и охлаждающей жидкости. В свою очередь, причина данного явления – повреждение прокладки, которая расположена на блоке цилиндров. Ее задача как раз и заключается в том, чтобы не дать антифризу проникнуть непосредственно в мотор.

Но вышеупомянутая причина – не единственная. Из-за работы на предельных нагрузках, частого перегрева и старения некоторые элементы двигателя часто не выдерживают и трескаются. Итог – охлаждающая жидкость и масло «встречаются», и после нагревания состава образуется пена. В такой ситуации лучшим выходом является замена дефектной детали. Некоторые автолюбители в целях экономии ремонтируют повреждения с помощью сварки. Но это крайне опасно. В условиях тяжелой эксплуатации такие действия бесполезны, да и место сваривания долго не выдержит.

Если есть подозрения на попадание тосола в моторное масло, необходимо посмотреть на цвет дыма, который выходит из выхлопной трубы автомобиля. Если он белый и густой, то «встреча» с большой вероятностью уже состоялась. Для проведения еще одного эксперимента необходимо выполнить некоторые рекомендации:

— во-первых, мотор необходимо хорошо прогреть в течение 10-15 минут;

— во-вторых, закрыть выхлопную трубу на выходе с помощью бумажного листа. Необходимо дождаться, пока лист намокнет;

— в-третьих, если после полного высыхания на листе нет явных пятен, то можно с большой вероятностью говорить о смешивании масла и охлаждающей жидкости.

2. Еще одна причина, из-за которой в двигателе пенится масло – несовместимость смазывающих составов. Подобная проблема очень популярна у начинающих автолюбителей, которые в качестве доливки используют совершенно иной тип масла, к примеру, смешивается «минералка» и «синтетика». Но что в этом страшного? Чтобы понять опасность смешивания различных масел, приведем несколько основных фактов их изготовления:

— производство минерального масла основано на очистке нефтепродуктов. Размер молекул в таких составах очень большой, поэтому об идеальных характеристиках речь не идет. Данный вид масла считается наиболее дешевым из-за не самых лучших показателей температуры замерзания и уровня вязкости;

— в свою очередь синтетические масла производится по иному принципу – путем каталитического синтеза. В итоге получается чистый состав, в котором нет лишних примесей. Благодаря этому, «синтетика» отличается отличной вязкостью, способна сохранять свои смазывающие свойства даже при низкой температуре.

Что получается? При смешивании «синтетики» и «минералки» появляется резкая неравномерность плотности состав. В итоге – образуется сильная пена или же может появиться осадок.

3. Появление конденсата – еще одна причина пены в двигателе. Все дело в том, что влажный воздух и масло не могут раствориться. Итогом их «встречи» как раз и становится образование пены. И чем больше масштабы попадания влаги внутрь двигателя, тем больше масштабы проблемы.

Есть мнение, то пенистость вызвана нестабильностью работы мотора или же заливкой масла низкого качества. Но это не так. Подобная проблема может возникнуть даже при использовании дорогого масла и на совершенно «здоровом» моторе. Просто создаются определенные условия, которые становятся «катализаторами».

В частности, конденсат — частый «гость» на двигателях авто, которые ездят на короткие дистанции и плохо прогреваются. Получается, что влага, которая неизбежно появляется на элементах мотора, просто не успевает просохнуть. Чтобы избежать данной проблемы, необходимо при езде в холодное время года добиваться полного прогрева . Это дает гарантию, что лишняя жидкость испарилась.

Чтобы вы поняли всю важность ситуации, отметим основные последствия вспенивания масла:

— во-первых, это неизбежно приведет к изменению параметра вязкости;

— во-вторых, охлаждение деталей мотора становится не таким эффективным, как это было раньше;

— в-третьих, уменьшается качество отвода тепла, поэтому пенящемуся маслу сложнее проходить по наиболее узким каналам двигателя;

— в-четвертых, из-за худшего смазывания и повышенного трения детали быстрее износятся, снижается ресурс двигателя;

— в-пятых, при отсутствии реакции на проблему высокая пенистость масла может привести к перегреву мотора, а в дальнейшем и к гидравлическому удару.

Таким образом, образование пены в масле является негативным моментом и требует принятия срочных мер со стороны автолюбителя.

Таким образом, есть несколько причин, почему в двигателе пенится масло. Теперь вы их знаете, и сможете своевременно принять необходимые меры для защиты «сердца» своего автомобиля от более губительных разрушений. Удачи на дорогах.

Почему пенится моторное масло — Легкое дело

Почему пенится моторное масло — причины

Posted July 9, 2015 6:00pm UTC by Vladimir

Как известно автолюбители есть разные – с опытом и начинающие. Как раз у вторых возникают различные вопросы и моменты, которые они не могут понять. Одним из таких является вопрос — почему пенится масло в двигателе? Статья в первую очередь предназначена для начинающих автолюбителей, поскольку для опытных данный вопрос стоит не так остро, и они знают, что предпринимать в данном случае. Собственно перейдем ближе к конкретике и разберем причины, из-за которых происходит вспенивание масла.

Появление пены – основные проблемы

Наиболее вероятной причиной того, что масло в двигателе пенится, является нарушения герметичности системы охлаждения двигателя. В результате этого происходит смешивание охлаждающей жидкости с маслом. В чем может конкретно проявляться нарушение герметичности? В данном случае повреждается прокладка между головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров. Как раз таки она и препятствует проникновению охлаждающей жидкости в двигатель. Но нужно понимать, что эта причина не единственная. В зависимости от нагрузок на двигатель, а они могут быть нередко предельными, соответственно перегрева, а также старения определенных деталей силового агрегата, они попросту со временем трескаются. В результате масло и охлаждающая жидкость контактируют, и при нагреве образуется пена. Исправить данную проблему можно заменой износившейся детали.

Если вы подозреваете, что тосол попал в масло, то это можно определить по цвету выхлопа из выхлопной трубы вашего авто. О том, что охлаждающая жидкость все же попала в масло (с большой долей вероятности) говорит белый и густой выхлоп. Можно провести еще один эксперимент. Для этого потребуется прогреть двигатель в течение 10-15 мин и закрыть выхлопную трубу бумажным листом и дождаться пока он намокнет. После того, как лист высохнет и на нем не будет явных пятен, то это будет свидетельствовать о смешивании масла с тосолом. Но пениться масло может не только из-за попадания в него тосола. Причина может скрываться и в несовместимости смазывающих составов. Например, если вы смешали синтетику и минералку. Кстати моторным маслам посвящена отдельная статья. В чем отличия между этими маслами говорить не будем, чтобы не повторяться. В обозначенной статье об этом сможете узнать. А что получается, если смешать минеральное масло и синтетику в нескольких словах? В результате смешивания этих масел плотность составов получается неравномерной, что приводит к сильному пенообразованию, также возможно появление осадка.

Далее рассмотрим еще одну причину, которая приводит к появлению пены – конденсат. Почему появляется пена? Поскольку масло и влажный воздух не могут раствориться – это как раз и становится причиной появления пены. Соответственно чем больше влаги попадает внутрь, тем больше образуется пены в масле. Можно услышать такое мнение, что появление пены возможно из-за нестабильной работы двигателя или же из-за применения масла низкого качества. Но на самом деле это не так. Рассматриваемая проблема может появиться и на заведомо исправном моторе и с использованием масла хорошего качества. Все дело в определенных условиях, которые приводят к образованию пены.

О конденсате можно сказать следующее: наиболее часто он появляется в тех двигателях, которые не успевают нормально прогреться, т.е. при езде на малые расстояния. Соответственно при появлении влаги на деталях двигателя она попросту не успевает испариться. Это говорит о том, что в холодное время года двигатель нужно прогревать до рабочей температуры. Только в данном случае можно быть уверенным, что влага из мотора испарилась.

К чему приводит вспенивание масла

Многие могут не понимать всю серьезность появления пены в масле. На самом деле все серьезнее, чем может показаться на первый взгляд:

  • в первую очередь параметр вязкости масла изменяется;
  • во-вторых, эффективность охлаждения деталей двигателя снижается;
  • отвод тепла ухудшается, пенящееся масло с трудом проходит через узкие каналы в двигателе;
  • поскольку смазывание ухудшается – повышается трение и соответственно быстрее изнашиваются детали и в целом снижается ресурс мотора;
  • если не проводить никаких действий по устранению данной проблемы большое количество пены может привести к тому, что двигатель перегреется . вследствие чего возможен гидравлический удар.

Как можно было понять из описанного выше, появление пены в масле ни к чему хорошему не приводит и требуется в срочном порядке предпринимать меры по устранению причин образования пены. Что можно сказать в заключение данной статьи. Причин появления пены в масле несколько. Теперь вы о них знаете, и разобраться будет гораздо легче. После их выявления главное устранить проблему вовремя и не дожидаться, когда она приведет к более серьезным неприятностям, которые потребуют уже значительных капиталовложений. На этом, пожалуй, и закончим статью посвященную вопросу – почему пенится масло в двигателе.

Похожие статьи:

Почему пенится масло в двигателе?

Почему пенится масло в двигателе?

В двигателе двумя рабочими жидкостями считаются тосол и масло, которые при должной обработке стрейч вторичка будут вести себя предсказуемо. Масло заливается в картер двигателя и качается при помощи масляного насоса для обмывания и смазки распределительного и коленчатого вала. С тосолом несложно для понимания. Тосол заливают в патрубки, радиатор, в расширительный бачок и подводят к блоку двигателя, в котором он тоже залит. К тому же, в блоке двигателя устанавливают помпу, она качает тосол, выполнены конструктивные каналы, по ним идет охлаждающая жидкость.

В двигателе каналы охлаждения называют «рубашкой» охлаждения. Как и система смазки, система охлаждения считается независимой. Мы разобрались с системами охлаждения и смазки в двигателе, можно приступить к описанию проблем, которые связаны со вспениванием масла. Проблем может быть две. Первая, это смешивание масла с тосолом, то есть нарушена герметичность между системой смазки и охлаждения.

Вторая проблема — несовместимость масел, в основном при доливке или замене масел. Когда марку масла, которая была залита в двигатель, заменяют на другое, то там остаются остатки предыдущего масла. Как правило, невозможно при замене слить абсолютно все масло из двигателя. На практике предпочтительнее 2-й вариант «вспенивания» масла, но он встречается все реже на практике. Масло пенится в двигателе из-за корпусных деталей или прокладки ГБЦ.

Неприятным вариантом будет, когда система охлаждения разгерметизировалась, то есть стала каким-то образом общаться с системой смазки. Это может быть из-за «пробития» прокладки головки цилиндров. Прокладку устанавливают между головкой и блоком, она герметизирует уплотнительные поверхности между блоком и головкой и каналы системы охлаждения. На торцах прокладки, которая выходит в камеру сгорания, имеется металлическая окантовка, при установке прокладки она прижимается и выполняет защиту от воздействия температуры и от высокого компрессионного давления в двигателе. В случае разрыва трещины из-за не герметичности прокладки при протягивании или защитного кольца тосол попадет в камеру сгорания через прокладку, оттуда попадает в картер двигателя.

При смешивании масла и тосола данный «коктейль» вспенится, что можно увидеть при эксплуатации. Также причинами того, что вспенивается масло, могут быть в корпусных деталях трещины и более тяжкие неисправности. Трещины появляются при старении масла, перегрева и от ударов. Через эти трещины тосол и масло смешиваются. В случае этих неисправностей лучше будет заменить корпусную деталь.

Сварка на длительное время не даст желаемых результатов, потому что условия эксплуатации очень сложные и тяжелые и не всем под силу качественная технология сварки алюминия или чугуна. Одно условие порождает другое, а именно вспенивание масла, при вспенивании масла проверьте тосол, если на поверхности вы найдете капельки масла, то проблема кроется в неисправностях, описанных выше. Как правило, из выхлопной трубы идет белый дым. Можно проверить действительно ли охлаждающая жидкость выбрасывается из выхлопной трубы. Для этого закрывают листом бумаги отверстие выхлопной трубы.

Лист становится влажным, потом высыхает, и на нем нет пятен, таких, какие бывают от масла или бензина. Тяжкие случаи бывают, когда охлаждающая жидкость попадает в масло. Кроме вспенивания масло теряет смазывающие свойства, в итоге из-за забитых каналов смазки происходит перегрев двигателя. Может быть гидроудар, если после длительной стоянки охлаждающая жидкость находится в цилиндре над поршнем, а при запуске авто жидкость не дает возможность подняться поршню. Тут и происходит гидроудар с вытекающими последствиями.

Поэтому проблемы в двигателе авто со вспенившимся маслом устраняются эффективно и быстро.

Почему масло в двигателе автомобиля меняет свойства

Цвет и качество моторного масла — это самые обсуждаемые и самые спорные вопросы в среде автолюбителей. Каким должно быть хорошее масло? Как часто его следует менять? Что делать, если оно вдруг почернело, загустело или вспенилось? Будет ли это проблемой для работы двигателя? На эти вопросы мы и постараемся ответить в данной статье.

Каким должно быть нормальное моторное масло

На цвет и качество масла влияет множество факторов:

  • исправность мотора,
  • качество топлива,
  • условия эксплуатации автомобиля,
  • качество самого масла,
  • частота его замены.

Если масло после 4000–5000 км пробега изменило цвет с янтарного на чёрный, большой проблемы в этом нет, и можно продолжать ездить. А вот если оно вспенилось или загустело, у автовладельца появляется повод для беспокойства. Разберёмся с каждым случаем подробно.

Почему чернеет

Отработанное масло, слитое с ВАЗ 2106

В любом современном моторном масле есть одна или несколько моющих присадок. Они нужны для растворения продуктов неполного сгорания бензина. Проще говоря, для смыва сажи. Растворяясь, она придаёт маслу характерный чёрный цвет. Частицы сажи находятся в масляной субстанции во взвешенном состоянии, но на смазывающих свойствах масла это сказывается незначительно, так что водитель вполне может продолжать его использовать до тех пор, пока не подойдёт время плановой замены масла (периодичность процедуры зависит от марки автомобиля и указывается в инструкции по его эксплуатации). Повод для беспокойства появляется тогда, когда масло даже после длительной эксплуатации остаётся чистым. Это не значит, что загрязнений нет. Это значит, что используемое водителем масло не в состоянии их отмыть, и они так и остаются на внутренних поверхностях двигателя. Если наблюдается именно такая картина, следует использовать масло другой марки. Единственный момент, на который стоит обратить внимание, это время потемнения. Если масло стало тёмным практически сразу после заливки, это говорит либо о серьёзной загрязнённости двигателя, либо о низком качестве топлива. В первом случае рекомендуется дополнительно промыть двигатель, во втором — заправляться в другом месте.

От чего вспенилось

Хорошо видна характерная желтая пена под пробкой

Вспенивание масла требует немедленного вмешательства автовладельца. Если в продукте образуются пузырьки, это приводит к целому ряду негативных последствий:

  • Скорость отвода тепла от нагретых частей двигателя падает в несколько раз, а вязкость масла меняется. В результате оно не попадает в самые мелкие отверстия двигателя, и его смазывание нарушается.
  • Детали двигателя быстро перегреваются.
  • Из-за ухудшения смазки трение между деталями двигателя увеличивается, что ведёт к их быстрому износу. В особо тяжёлых случаях возможен и гидравлический удар.

Есть несколько причин, из-за которых продукт пенится:

  • Герметичность системы охлаждения нарушилась.
  • Во время замены отработавшее масло слили не полностью, а на его место залили новое, которое оказалось несовместимо с остатками «отработки».
  • Где-то образуется конденсат.

Теперь подробнее о каждой из этих причин.

Нарушение герметичности

Если герметичность системы охлаждения нарушена, антифриз начинает смешиваться с моторным маслом, что и приводит к образованию пены. Чаще всего это происходит из-за повреждения прокладки, стоящей под крышкой блока цилиндров. Также антифриз может попасть в масло через трещины, возникшие на корпусных деталях из-за их длительного перегрева или из-за усталости металла. Если есть подозрение на утечку антифриза, следует обратить внимание на дым, выходящий из выхлопной трубы. Как правило, он белый. Чтобы поставить «окончательный диагноз», необходимо дать двигателю поработать 10–15 минут, а затем на 20 секунд прикрыть выхлопную трубу чистым листом бумаги. После намокания бумаги её необходимо просушить. Если после этого на сухой бумаге не видно никаких, даже лёгких пятен от масла или бензина, значит, налицо разгерметизация системы охлаждения. Выход тут только один: поездка в автосервис. Искать утечку самостоятельно — занятие долгое и неблагодарное.

Несовместимость

Пена появляется тогда, когда заливаемое масло по способу синтеза отличается от того, что находилось в моторе ранее. Обычно это происходит, когда минеральное смешивается с остатками синтетического. Дело в том, что структура минеральных масел далека от идеальной, поскольку разброс размеров молекул в таких маслах очень велик. Так что по свойствам минеральные масла часто уступают синтетическим, которые получаются в ходе каталитического синтеза и состоят из молекул примерно одинакового размера. Когда две разновидности смазывающих материалов смешиваются, неизбежно возникает осадок. Как только он начинает циркулировать в двигателе, появляются воздушные пузырьки, т. е. пена. Бороться с этим можно только одним способом: всегда пользоваться маслом одного типа.

Конденсат

Если в двигатель каким-то образом попала вода, она не сможет раствориться в масле: химические свойства у этих жидкостей разные. В итоге в двигателе образуется эмульсия, которая выглядит как пена. В большинстве случаев эта «пена» не является признаком неисправности в двигателе и не говорит о низком качестве моторного масла. Обычно эмульсия появляется зимой, когда машина плохо прогрета и влага, осевшая на деталях двигателя, ещё не полностью испарилась. Решение простое: тщательно прогревать двигатель машины перед каждой поездкой.

Сгущение: как влияет на работу двигателя и что делать при обнаружении

Масло почернело и стало похоже на солидол

Самая опасная проблема, причина которой до сих пор точно не установлена. По консистенции густое масло может напоминать сгущёнку, медленно стекая с тестировочного щупа, а может быть похоже на солидол или даже пластилин! Но негативные последствия сгущения масла автолюбителям известны очень хорошо.

  • Мотор трудно завести, он плохо реагирует на нажатие педали газа, всё это сопровождается горением индикатора давления масла на приборной панели.
  • При максимальном сгущении масла шатуны в моторе отрываются от поршней и насквозь пробивают стенки блока цилиндров, что полностью выводит агрегат из строя.

Существует несколько предположений относительно того, почему масло в моторе вдруг превращается в субстанцию, напоминающую солидол.

  • Попадание в масло охлаждающей жидкости или воды, или так называемый Shell-эффект (эксперты именно этой фирмы открыли его в начале 40-х годов). Тогда в нескольких пробах загустевшего масла действительно были обнаружены следы воды и антифриза. Тут же следует отметить, что далеко не каждое масло способно разлагаться и густеть в подобных условиях, тем не менее попадание антифриза и воды — одна из возможных причин сгущения масла, и её не следует сбрасывать со счетов.
  • Вторая причина: плохой бензин. Теоретически продукты неполного сгорания такого бензина могут вступать в реакцию с присадками моторного масла, что и приводит к его разложению (именно эту причину озвучивают работники автосервисов, когда не хотят обслуживать автомобиль по гарантии и стараются заставить автовладельца оплатить ремонт из своего кармана).

Тут сразу следует оговориться, что вторая причина сгущения масла представляется весьма сомнительной. Плохой бензин вряд ли способен сильно повлиять на смазывающую жидкость: его слишком мало попадает в картер мотора по сравнению с объёмом находящегося там масла, да и находится он там очень недолго, поскольку температура, при которой испаряется бензин, намного ниже температуры испарения масла из поддона. Кроме того, если топливо смешивается с маслом, вязкость последнего практически всегда снижается, а здесь наблюдается прямо противоположная картина: масло становится вязким и густым, как солидол. И наконец, от такого сгущения выходят из строя не только бензиновые, но и дизельные двигатели.

  • Третья причина: человеческий фактор. В любом автосервисе клиентам говорят, что заливают в их машины только фирменное масло. Проблема в том, что это далеко не всегда так. Люди бывают разные, как хорошие, так и не очень. В последнем случае никто точно не сможет сказать, что именно этот «автомеханик» залил в машину, и можно ли вообще назвать маслом то, что он туда залил.

Причины снижения вязкости масла и устранение проблем

Масло в двигателе может не только загустеть, ещё оно может утратить свою изначальную вязкость. И у этого явления тоже есть свои причины.

  • Разжижение из-за термического крекинга. В процессе крекинга компоненты и фракции масла разлагаются на мелкие составляющие. Вязкость этих составляющих ниже. А самое важное — у них ниже точка кипения, а следовательно, они лучше испаряются и труднее воспламеняются.
  • Утрата вязкости из-за загрязнений, попавших в масло с топливом.
  • Утрата вязкости из-за смешивания масла с растворителями, которые часто используются в качестве моющих агентов для промывки двигателя и слить которые полностью практически невозможно.
  • Смешивание с менее вязким маслом. Автовладелец в какой-то момент решил перейти на новое масло, не слив полностью старое. В результате даже качественное фирменное масло может утратить вязкость.

Бороться со всеми этими явлениями можно лишь одним способом: полностью слить с двигателя отработавшее масло и заменить его новым. Сделать это в условиях гаража не так-то просто, поскольку для этого недостаточно просто открутить маслосливные пробки и подставить под них пустое ведро. Машину придётся либо ставить под уклон, либо поднимать домкратом под нужными углами и долго ждать, пока сольются остатки отработки (процедура зависит от марки автомобиля). Так что проще всего сделать это в автосервисе, где не только быстро заменят масло, но и проверят его вязкость после замены.

Когда дело касается моторного масла, вопросов возникает гораздо больше, чем ответов, особенно в случае сгущения масла. В последнее время появилась новая теория: масло густеет из-за того, что в нём резко ускоряются процессы окисления. А загрязнения, присутствующие в топливе, выступают лишь в качестве катализатора этих процессов. Однако эта теория, несмотря на всю свою правдоподобность, ещё никем не проверялась.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Почему в двигателе масло пенится

Лучшие новости сайта

Бывалому автолюбителю вопрос о вспенившимся масле в двигателе может и покажется ироническим, но вот у новичка такая задачка может вызвать скептические мысли, а то и вовсе стать неразрешимой задачей, с которой он обратится к бывалым автолюбителям, к знакомым, в конце, концов в интернет. Возможно, именно с таким вопросом вы и пришли к нам на сайт, в надеже найти аргументированный ответ на вопрос, — почему же все-таки пенится масло в двигателе (ДВС)? Прежде всего, нам хотелось донести до вас информацию о конструктивном строении двигателя (ДВС), что поможет вам понять и разобраться в причинах вспенивания масла. Ну и во вторую очередь, поговорить об особенностях технических жидкостей (масла, тосол), ведь это также может стать причиной вспенивания масла в двигателе.

И так, двумя рабочими техническими жидкостями в двигателе являются масло и тосол. Так масло залито в картере двигателя, и оттуда при помощи масляного насоса качается для смазки и обмывания коленчатого и распределительного вала. Фактически это и есть система смазки двигателя, которая является обособленной. С тосолом тоже, не все так сложно для понимания. Тосол в основном своем объеме залит в расширительном бачке, в радиаторе, в патрубках и подводится к блоку двигателя, в котором собственно также залит. Кроме того, в блоке двигателя установлена помпа, которая перекачивает тосол, и выполнены конструктивные каналы, по которым независимо от системы смазки циркулирует охлаждающая жидкость. Такие каналы охлаждения в двигателе называют еще «рубашкой» охлаждения. Система охлаждения также является независимой, как и система смазки. После того, как мы разобрались с системами смазки и охлаждения двигателе, можно приступить непосредственно и к описанию проблем связанных с вспениванием масла. Если говорить по существу, то их может быть две. Во-первых, смешивание тосола с маслом, то есть нарушение герметичности между системой охлаждения и смазки. Во-вторых, несовместимость масел, в основном при замене масел (доливке), когда марка масла залитая в двигатель была заменена на другое, но в нем оставалось не слитое масло, вернее остатки предыдущего масла. Ведь абсолютно слить все масло из двигателя при замене, как правило, невозможно. Сразу скажем, что второй вариант вспенивания масла «предпочтительней», но и встречается на практике реже. Далее мы и рассмотрим более подробно каждых вариант вспенивания масла в двигателе.

Масло пенится в двигателе из-за целостности прокладки ГБЦ или корпусных деталей

Самый неприятный вариант, когда произошла разгерметизация системы охлаждения, а вернее она каким либо образом стала сообщаться с системой смазки. Одним из вариантов такого исхода может быть «пробитие» прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Прокладка установлена между блоком и головкой, при этом герметизирует не только каналы системы охлаждения, но и уплотнительный поверхности между головкой и блоком. На торцах прокладки выходящих в камеру сгорания как правило имеется металлическая окантовка, которая прожимается при установке прокладки и выполняет защитную функцию от воздействия температуры и от высокого компрессионного давления в двигателе.

(На рисунке показаны «классические» места утечки тосола в масло. В результате масло вспенивается)

В случае трещины, разрыва данного защитного кольца, не герметичности прокладки при протягивании, тосол может попадать через прокладку в камеру сгорания, откуда попадет и в картер двигателя. При смешивании тосола и масла, данный «коктейль» вспениться, что вы и заметите при эксплуатации.

(На фото пробитые прокладки ГБЦ, явившиеся причиной вспенивания масла, снижения давления компрессии, попадания масла в тосол)

Также причинами вспенивания масла могут быть и более тяжкие неисправности, а именно трещины в корпусных деталях. Трещины могут появиться в результате ударов, перегрева, при старения металла.

(На фото ниже показана трещина в головке блока цилиндров)

Через данные трещины тосол попадает в масло, а масло в тосол. Что сродни неисправности с пропусканием через прокладку ГБЦ. В случае таких неисправностей, лучше всего заменить корпусную деталь. Сварка может не дать желаемых результатов на длительное время, так как условия эксплуатации очень тяжелые и сложные, а качественная технология сварки чугуна или алюминия не всем под силу. Также хочется повториться, что одно условие порождает другое, то есть при вспенивании масла, прежде всего, проверьте тосол, если и в нем вы найдете капельки масла на поверхности, то проблема именно в неисправностях описанных выше. Косвенным признаком этих неисправностей может стать снижение компрессии в двигателе. В случае если у вас нет таких признаков, то скорее всего масло пенится из-за смешивания его с другими видами масел, об этом далее.

Определение неисправностей системы охлаждения при вспенившемся масле

Как вы понимаете, неисправности описанные выше потребуют от вас значительных трудозатрат на ревизию при снятии головки двигателя, не говоря уже о самом ремонте. Для того, чтобы не снимать головку для поиска симптомов неисправности системы охлаждения, прежде всего необходимо провести ряд диагностических проверок, которые с высокой долей вероятности укажут на утечку ОЖ в масло. Мы уже упоминали о появлении маслянной пленки в ОЖ и о вспенивании масла. Также о снижении уровня ОЖ при эксплуатации в отсутствии видимых внешних утечек. Все эти особенности можно отнести к диагностическим проверкам указывающим на попадание ОЖ в масло и как итог его вспенивание. Кроме того, из выхлопной трубы как правило идет белый дым. Дополнительно можно проверить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается ОЖ. Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги. Первоначально лист становиться влажным, но затем высыхает и на нем не остается видимых пятен, таких как от бензина или масла.

Масло пенится в двигателе из-за несовместимости масел

Еще одним из возможных вариантов вспенивания масла может являться несовместимость масел. Прежде всего, необходимо доливать тот же вид масла, который залит в двигателе. Все это связано с тем, что масла изготавливаются на определенной основе, вернее имеют определенную «базу». «База» – базовое масло, это то масло которое получается в результате переработки нефтепродуктов. Так масло можно получить путем очистки нефти (минеральные масла) и путем каталитического синтеза из газов (синтетическое масло). Именно способ получения, изготовления масла и определяет вид масла. Масло полученное синтетическим путем имеет более равномерную структуру, его молекулы имеют минимальный разброс по размеру между ними.

Минеральные масла не столь идеальны по своей структуре. Разброс молекул масла сказывается на смазывающих свойствах, на температуре замерзания, на вязкости масла. Но это тема отдельной статьи, а мы лишь заострим ваше внимание на том, что смешивание таких разносортных масел может повлечь за собой несовместимость по «базе». Также необходимо сказать и о смешивании присадок масел. В итоге, смешивание масел и как следствие присадок различных производителей может привести не только к потере эксплуатационных свойств, но и негативным последствиям. Таким как изменение равномерности плотности масла в общем объеме, выпадению осадка, вспениванию.

Масло пенится в двигателе из-за конденсата (влаги)

Еще одной возможной причиной вспенившегося масла в двигателе может стать вода. Смесь воды и масла, можно сказать «не сочетаема», так как одна жидкость в другой фактически не растворяются. В итоге, при смешении воды и масла получается эмульсия. Эмульсия и является той самой пеной, которую вы и можете наблюдать в своем двигателе. Образование подобной пены в двигателе не связано никоим образом с качеством масла или с неисправностью двигателя. Образование такой пены характерно для непрогретых двигателей в межсезонье при незначительном пробеге или зимой, когда двигатель вообще не в состоянии прогреться полностью. Конденсат скапливается на холодных деталях двигателя, далее стекает в масло, ну а дальше просто смешивается с ним. При этом если до конца он так и не прогревается или не успевает прогреваться, в силу каких-либо причин, то вода «не выходит» из масла, а значит, смешиваясь с ним. В тоге создает пену. Методы борьбы с такой проблемой очевидны. Двигатель машины в холодные сезоны необходимо прогревать полностью, чтобы все его детали могли эффективно испарять влагу осевшую на них. Если температура деталей двигателя будет не высока, то есть не будет обеспечивать гарантированного испарения влаги, после ее появления, то влага будет просто стекать и скапливаться в двигателе. Итак, прогреваем двигатель или утепляем его, обеспечивая номинальные рабочие температуры.

(замерзшая эмульсия = масло + вода)

Чем опасно вспенившееся масло в двигателе

(основные места обнаружения вспенивания масла эта заливная горловина и щуп для проверки уровня масла)

Напоследок хотелось бы не только резюмировать, почему все же надо своевременно избавиться от эффекта вспенивания масла, неважно какой причиной оно вызвано. Главная проблема, связанная с вспенившимся маслом, заключается в изменении основных свойства масла. К основным функциональным свойствам можно отнести уменьшение трения и охлаждение деталей двигателя. По сути, масляная пена представляет из себя неравномерную по плотности среду. Фактически, это мелкие пузырьки воздуха в масляной оболочке. Наличие воздуха в масле значительно снижает отвод тепла, также затрудняет прохождение масла по омывающим каналам малого сечения, за счет изменения вязкости (текучих свойств). Все это сказывается не только на эксплуатационных характеристиках двигателя, но и на его ресурсе. Особенно тяжкие случаи могут быть при попадании ОЖ или воды в масло и его вспенивании. Кроме вспенивания, масло еще и теряет свои смазывающие свойства, в итоге возможен задир колец в цилиндрах, перегрев двигателя из-за забитых каналов смазки. Возможен и гидроудар, когда после длительной стоянки, ОЖ собирается в цилиндре, над одним из поршней, или вообще замерзает, если это вода. Далее, при запуске двигателя автомобиля, жидкость или лед не дает подняться поршню. Происходит гидроудар, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Именно поэтому, проблемы со вспенившимся маслом в двигателе автомобиля, должны устраняться максимально быстро и эффективно.

Лучшие новости сайта

Похожие новости:

субстанция чернеет, пенится, густеет, сворачивается и прочие неполадки » АвтоНоватор

Качество и оттенок моторного масла — один из самых важных и обсуждаемых в среде автовладельцев вопросов. Каким должно быть хорошее масло? С какой частотой его нужно менять? Что делать, если изменился его цвет или консистенция? К каким последствиям может привести использование такого масла? Ведёт ли это к проблемам в двигателе?

Нормальное моторное масло: каким оно должно быть

Качество и цвет машинного масла зависят от множества факторов:

  • качества заливаемого топлива;
  • исправности двигателя автомобиля;
  • качества самого масла;
  • условий, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • частоты его смены;
  • добавляемых в его состав присадок;
  • используемой базы.

Нормальный цвет моторного масла

Особой проблемы в том, что масло сменило свой цвет с янтарного на тёмный или чёрный после 4–6 тысяч километров пробега, нет. Автовладельцу стоит начинать беспокоиться в том случае, если оно начинает пениться или густеть.

Можно ли ездить, если масло изменило свой цвет и вязкость

Если смазочный материал потемнел, то ездить на нём можно. Более того, если после нескольких тысяч километров пробега масло не изменило свой оттенок на более тёмный, то его необходимо поменять — оно не справляется со своими функциями и переносит всю сажу в двигатель.

Почернение масла не вынуждает сразу же его менять. В бумагах к автомобилю производитель указывает интервалы замены смазочных материалов. Рекомендации желательно выполнять, но при этом стоит учитывать и индивидуальные особенности транспортного средства и режим его эксплуатации — к примеру, если на авто часто оказываются большие нагрузки, период замены расходных материалов сильно сокращается.

Чёрное моторное масло по сравнению с обычным новым

Наиболее страшным изменением моторного масла является его загустение. Если со щупа не стекает смазка, а по консистенции она напоминает солидол или варёную сгущёнку, то дело плохо. Нужно в ближайшее время провести замену, иначе двигатель будет работать на сухую, что приведёт к деформации клапанов, шатунов и поршней.

Изменение консистенции моторного масла нередко приводит к необходимсти капремонта или замены двигателя

Почему изменяется цвет

В состав любого моторного масла входят моющие присадки. Используются такие добавки для растворения продуктов, образующихся в результате неполного сгорания топлива. При растворении продуктов сгорания масло приобретает характерный чёрный оттенок. Несмотря на то, что частички сажи находятся во взвешенном состоянии, на смазывающих характеристиках смазки это не сказывается. Соответственно, водитель может использовать масло на протяжении длительного времени до плановой замены.

Беспокоиться стоит начать в том случае, когда масло не меняет свой цвет даже после длительного времени эксплуатации. Это не является признаком того, что загрязнений в двигателе нет: масло просто не справляется и не может их отчистить. В таком случае необходимо поменять смазочные материалы на новые, желательно — другой марки.

Масло меняет свой цвет по ряду причин, большинство из них критическими не является

Стоит обратить внимание на сроки, когда начинает чернеть смазка. Если цвет меняется сразу же после заливки, то либо двигатель слишком сильно загрязнён, либо используемое топливо низкого качества. Исправить такую ситуацию просто — достаточно промыть мотор и начать заправлять автомобиль в другом месте.

Причины, почему темнеет в двигателе

  1. Износ цилиндро-поршневой группы, из-за чего продукты сгорания топлива попадают в картер двигателя;
  2. Продукты окисления некачественного масла с небольшим объёмом присадок. Такие составы, вступая в реакцию с воздухом, легко окисляются;
  3. Старое масло, оставшееся в двигателе. Окончательно избавиться от него невозможно — определённое его количество всё равно останется в узлах автомобиля. Соответственно, если оно было чёрного цвета, то при смешивании с новым оно изменит и его оттенок на более тёмный;
  4. Количества присадок в составе смазочной жидкости. Действие специальных добавок направлено на уменьшение трения и растворение загрязнений, поэтому качественный состав со временем может потемнеть, поскольку выполняет свои функции по очистке двигателя;
  5. Перегрев силового агрегата может привести к закипанию и почернению смазки вплоть до изменения её консистенции, то есть таким образом загустить масло проще простого;
  6. Машинное масло низкого качества, не справляющееся со своими функциями.

К чему может привести использование тёмного масла

Потемневшее масло не вредит двигателю и узлам автомобиля. Смена цвета смазочной жидкости означает, что она выполняет свои функции и очищает мотор. Единственное, что нужно делать — вовремя менять масло на новое согласно рекомендациям производителя с учётом особенностей эксплуатации.

Вспенивание: в чём проблема?

Формирование пузырьков воздуха может привести к различным негативным последствиям:

  • Понижение вязкости смазочного состава;
  • Медленный отвод тепловой энергии, из-за чего детали и узлы автомобиля не будут в должной мере смазываться. Масло в системе движется по специальным каналам малого диаметра, и для смазки двигателя в них должно поддерживаться высокое давление;
  • Отсутствие должного охлаждения деталей силового агрегата, приводящее к его перегреву;
  • Увеличивается трение между деталями мотора, что приводит к их быстрому изнашиванию. В самых запущенных случаях это может привести к гидравлическому удару и капитальному ремонту двигателя.

Эмульсия в двигателе вредит всем его частям

Моторное масло может пениться по нескольким причинам:

  • Проникновение в смазочную систему транспорта тосола по причине повреждения прокладки между блоком цилиндров и его головкой;
  • Попадание в смазку воды, что приводит к изменению её химического состава и образованию масляной эмульсии;
  • Несовместимость смазочных составов. При смене масла полностью слить старое невозможно, из-за чего оно может смешаться с новым.

Разгерметизация системы охлаждения

Причиной появления пены в этом случае становится смешивание масла и антифриза. В большинстве случаев это происходит из-за дефектов прокладки, расположенной под крышкой блока цилиндров. Антифриз может смешаться с моторным маслом в случае наличия в деталях дефектов. Трещины в них образуются из-за усталости металла или длительного воздействия высоких температур.

Найти зону протечку охлаждающей жидкости не всегда удаётся

Утечка антифриза диагностируется просто: достаточно оценить дым из выхлопной трубы. Для этого мотор работает в холостом режиме 10–15 минут, после чего выхлопная труба прикрывается белым листом бумаги. Лист тщательно высушивается и проверяется на наличие пятен бензина или масла. Говорить о нарушении герметизации можно в случае, если на сухой бумаге нет никаких следов. Устранить это можно только обращением в сервисный центр, поскольку самостоятельно найти утечку антифриза практически невозможно.

Цвет дыма из выхлопной может являться диагностическим признаком

Разные моторные масла

Пенообразование характерно для смешивания двух масел, отличающихся по составу и свойствам. В основном причиной этого становится смешивание синтетики и минерального масла. Происходит это из-за разницы в структуре двух типов смазочных жидкостей: по своим свойствам минеральные масла уступают синтетическим, которые образуются в результате реакций каталитического синтеза и структура коих включает молекулы одного размера, расположенные на одном расстоянии друг от друга. Смешивание двух разных видов смазки приводит к образованию осадка, который, циркулируя в двигателе, формирует пузырьки воздуха. Устраняется пенообразование единственным способом — использованием моторного масла одного типа и желательно одной марки.

Разница в структуре синтетических и минеральных масел

Конденсат

При попадании в двигатель или его детали воды последняя смешивается с маслом, образуя масляную эмульсию. Она не оказывает отрицательного воздействия и не является причиной неисправностей, но говорит о низкокачественном масле. Чаще всего эмульсия образуется в зимнее время года: плохо прогретый автомобиль приводит к оседанию конденсата на двигателе. Устранить образование влаги просто: необходимо тщательно прогревать машину перед каждой поездкой в холодное время года.

Образование конденсата на двигателе автомобиля не является опасным для него явлением

Изменение консистенции

Загустение моторного масла — самая опасная проблема. Консистенция смазочного материала может походить на сгущёнку, солидол или даже пластилин, последние приводят к негативным последствиям для автомобиля:

  • Плохо заводится двигатель автомобиля, перестаёт реагировать на нажатие педали акселератора. При этом на приборной панели постоянно горит индикатор давления;
  • Шатуны мотора могут оторваться от поршней и пробить стенку блока цилиндров, что выводит из строя весь двигатель.

Изменение консистенции моторного масла крайне опасно для двигателя

Точных причин изменения консистенции масла не выявлено, однако существует несколько основных предположений:

  • Смешивание моторного масла с водой или охлаждающей жидкостью, что приводит к Shell-эффекту. Назван он так потому, что эксперты именно этой компании обнаружили в 40-х годах наличие в загустевшем масле следов антифриза и воды. Стоит сразу отметить, что изменять консистенцию будут далеко не все масла даже в аналогичных условиях, однако наличие воды и антифриза в составе является возможной причиной загустения смазочного материала;
  • Низкокачественное топливо. Согласно теории, продукты сгорания такого бензина могут смешиваться с маслом, вступая в реакцию с присадками, что и становится причиной загустения. Стоит сразу отметить, что данная причина — одна из самых сомнительных и до сих пор находится под вопросом. Некачественное топливо вряд ли может сильно воздействовать на масло: в картер оно попадает в минимальных количествах и находится там недолго, так как температура испарения бензина ниже, чем масла. Помимо этого смешивание топлива и масла приводит к снижению вязкости последнего, а не к её увеличению. Кроме того, изменение консистенции смазки выводит из строя и дизельные двигатели;
  • Человеческий фактор. Часто встречающаяся причина, связанная с заливкой смазки низкого качества или состава, который не имеет никакого отношения к маслу.

Почему снижается вязкость и как быстро с этим справиться

Моторное масло не только густеет, но и теряет свою вязкость. Причин этому может быть несколько:

  • Термический крекинг. Во время данного процесса фракции и компоненты смазки разлагаются на составляющие, из-за чего снижается вязкость состава. Главное — их точка кипения становится ниже, соответственно, они практически не воспламеняются и быстрее испаряются;
  • Загрязнение смазки веществами, которые попадают в двигатель вместе с топливом;
  • Смешивание смазки со специальными веществами-растворителями, которые используются для очистки силового агрегата перед сменой масла. Полностью слить такие составы невозможно;
  • Смешивание масел с разной вязкостью. К этому может привести заливка новой смазки: не полностью слитая старая может отрицательно сказаться на новой, даже фирменной, жидкости.

Снижение вязкости моторного масла говорит о неправильном функционировании агрегата

Устранить все эти явления можно одним способом: заменой моторного масла. Самостоятельно сделать это не совсем просто, особенно если требуется полная очистка всей системы. Проще всего провести всю процедуру в автосервисе, где автомобиль поднимут на специальном оборудовании, промоют систему и зальют новое масло, вязкость которого проверят сразу же после ремонтных работ.

Что делать, если масло по консистенции напоминает солидол

Наиболее страшным для двигателя является излишнее загустение моторного масла. Если по своей консистенции оно напоминает солидол, то это причина немедленного обращения в автоцентр.

Густое масло даже не стекает со стенок сосуда

Загустение масла до такой степени может происходить по разным причинам:

  • Полимеризация. Под влиянием высокой температуры компоненты и составляющие смазки начинают склеиваться между собой;
  • Окисление масла, вступающего в реакцию с воздухом;
  • Длительное использование смазки без её регулярной замены может привести к накоплению в её составе большого количества сажи и оксидов;
  • Образование водных эмульсий, приводящих к свёртыванию масла.

Как устранить и предупредить загустение смазочной жидкости

  • Регулярно проверять рабочую температуру двигателя;
  • Проверить эффективность сгорания топлива;
  • Не допускать попадания в состав масла воды и тосола;
  • Использовать только качественные оригинальные составы, рекомендованные автодилером.

Если консистенция масла все же изменилась, то необходимо сразу же обратиться в автосервис.

Изменение цвета и консистенции моторного масла может стать источником проблем. Многие из них устраняются своими силами, для избавления от других придётся обратиться в автосервис. Избежать неисправностей бензинового или дизельного двигателя можно, если использовать только качественное фирменное моторное масло и соблюдать рекомендации производителя автомобиля.

Почему пенится масло в двигателе — все об авто

Вспенившееся масло в двигателе является достаточно неприятным событием и для опытного автолюбителя, и для новичка. Однако бывший владелец транспортного средства знает не только причины, по которым это может произойти, но и способы их устранения, в то время как начинающий автомобилист не сможет разобраться с этой проблемой самостоятельно без наличия теоретической базы. В данной статье мы расскажем, почему пенится масло в двигателе внутреннего сгорания, какие причины могут к этому привести, и какие действия необходимо сделать для их эффективной ликвидации.

Негативные последствия

Меняется вязкость

Вспенившееся масло является отклонением от нормы, что может негативно повлиять на работу двигателя автомобиля. Наличие пены неизменно приводит к следующим последствиям:

  • изменение вязкость масла;
  • снижение скорости отвода тепловой энергии, в результате чего масло с трудом проходит по омывает каналах, имеющих небольшой сечение;
  • ухудшение охлаждения корпусных деталей двигателя;
  • увеличение трения деталей, что ведет к их преждевременному износу и т. д.

Исходя из вышеизложенного очевидно, что образование пузырьков воздуха в масле негативно влияет на эксплуатационные характеристики мотора и существенно снижает срок его дальнейшей эксплуатации. В худших случаях масляная пена может привести к перегреву двигателя или гидравлического удара.

Причины, приводящие к вспениванию масла в двигателе

Причина в скоплении конденсата

Существуют три причины, по которым в масле двигателя внутреннего сгорания могут появляться воздушные пузырьки:

  • разгерметизация системы охлаждения;
  • плохая совместимость различных типов масел;
  • образование конденсата.

Остановимся на каждой из них более детально.

Нарушение герметизации в системе охлаждения автомобиля

Прокладка ГБЦ

Является основной причиной смешивание охлаждающей жидкости (антифриза) и моторного масла. Чаще всего разгерметизация является следствием пробития защитной прокладки, которая устанавливается на головку блока цилиндров и препятствует проникновению охлаждающей жидкости в двигатель.

Наличие трещин, появившихся на поверхности корпусных деталей после их значительного перегрева, удара или является следствием старения металла, тоже способствует смешиванию масла и тосола, что приводит к вспениванию готовой смеси. В случае повреждения корпусной детали наиболее целесообразным действием является ее замена на новую деталь. Ремонт подобных дефектов с помощью сварочных работ в большинстве случаев приводит к повторному образованию трещин, т. к. корпусные детали постоянно эксплуатируются в достаточно тяжелых условиях.

Если есть подозрения, что описанные выше неисправности возникли в двигателе автомобиля, то лучше всего как можно быстрее отвезти машину в сервисный центр для проведения комплексной диагностики. В этом случае специалисты с большой долей вероятности смогут обнаружить утечку охлаждающей жидкости.

Белый дым из выхлопной трубы

Дополнительным симптомом, указывающим на утечку антифриза, может стать наличие белого дыма, который вместе с отработанными газами выводится из выхлопной трубы транспортного средства. Убедится в том, что исчезает именно охлаждающая жидкость, достаточно просто. Для этого двигатель автомобиля необходимо прогреть в течение 5-10 минут, после чего на короткое время закрыть отверстие выхлопной системы бумажным листом. В результате таких действий лист сначала намокнет, после чего ему потребуется некоторое время для полного высыхания. Если после окончательной просушки на поверхности листа не осталось видимых пятен, образованных топливной смесью или маслом, то можно смело считать разгерметизацию системы охлаждения автомобиля установленным фактом.

Плохая совместимость масел

Совместимость масел

Это вторая причина, по которой масло в двигателе внутреннего сгорания может вспениваться. Часто конфликт масел возникает потому, что владелец транспортного средства доливает в двигатель масло, которое отличается по способу получения от масла, которое уже присутствует в моторе. Чтобы получить более наглядную картинку сказанного разберемся в способах изготовления масла и в различиях его структуры.

  • Минеральные масла изготавливают методом очистки нефтепродуктов. Такие масла не могут похвастаться идеальной структурой из-за большого разброса размера молекул. В результате смазочные свойства минеральных масел, так же как и показатели их вязкости и температуры замерзания, не могут конкурировать с аналогичными характеристиками синтетических масел, речь о которых пойдет ниже.
  • Синтетические масла появляются в результате реакции каталитического синтеза, что позволяет на выходе получить вещество, состоящее из молекул одного типа без каких-либо примесей. Именно благодаря своей равномерной структуре синтетические масла отличаются хорошими смазывающими свойствами, оптимальной вязкостью и низкой температурой замерзания.

Результатом смешивания в двигателе двух типов масел, обладающих различной структурой, может стать плохая равномерность плотности масла, образование осадка и вспенивания.

Наличие конденсата в двигателе внутреннего сгорания также может стать причиной вспенивания масла. Объясняется это тем, что химические свойства двух данных жидкостей не позволяют им растворяться друг в друге. Вместо этого влага и масло образуют эмульсию, которая, по сути, и представляет собой пену. Следует отметить, что образование пены в данном случае не является следствием нестабильной работы двигателя или плохого качества масла. Часто образуется конденсат в плохо прогретых двигателях автомобилей зимой или в период межсезонья, когда автомобиль не ездит на дальние расстояния, в результате чего влага, образовавшаяся на его деталях, не успевает полностью испариться. Бороться с этой проблемой довольно просто. Для этого необходимо перед каждой поездкой, особенно в зимнее время года, хорошо прогревать двигатель, давая возможность влаге полностью испариться с его поверхности.

Видео

Подробнее о подбор масла для двигателя:

Почему пенится масло в двигателе нового автомобиля?

При покупке машины с салона, пользователь хочет получить транспорт в идеальном состоянии, но незнание неких особенностей, нередко провоцирует скандалы у дилеров и негативные эмоции. Почему пенится масло в двигателе нового автомобиля, вопрос, интересующий некоторых водителей, столкнувшихся с проблемой. Указанный факт далеко не всегда выдает заводской брак или может вовсе быть мелочной проблемой, устраняемой после обкатки и прохождения первого ТО.

Почему пенится масло в двигателе нового автомобиля

Почему масло может пениться в моторе

Существует ряд причин, почему смазка может вспениваться в новом моторе.

Прокладки

Главным виновником обычно выступает прокладка между ГБЦ и самим блоком. Внутри металлического корпуса проходят смазывающие и охлаждающие магистрали. Сама прокладка имеет отверстия под эти линии. В некоторых моделях ДВС каналы проложены в миллиметрах друг от друга, что повышает риск перетекания жидкости из одной цепи в другую.

Проблема возникает, когда обтяжка головки была выполнена некачественно или прокладка не успела набрать нужные параметры. Известно, что изоляционный слой постоянно смачивается и нагревается. Это дает ему возможность разбухнуть и окончательно перекрыть все щели.

Устранить проблему можно у официального дилера (если все в порядке и машина на гарантии). Обычно это решается обтяжкой ГБЦ или заменой злополучной прокладки. Самым трудным моментом считается определение места, откуда конкретно происходит подтекание антифриза. В некоторых авто, течь может быть и на теплообменнике.

Посторонние примеси

Этот фактор вовсе считается самым распространенным. Новые двигатели ожидают заливки первой порции смазки далеко не в стерильном состоянии. Загрязнителями могут выступать антифризы, технические жидкости или конденсат. Примеси вступают в реакцию со смазкой и вызывают ее вспенивание. Обычно процесс начинается сразу после первого включения мотора и протекает, пока посторонние вещества полностью не выгорят.

Залита низкосортная формула

Изготовитель может залить в двигатель низкокачественный лубрикант, который сам по себе вспенивается, и вызывать образование густой и упругой пены. Самое легкое решение – заменить низкокачественную жидкость, предварительно промыв картер.

Что делать, если пенится масло в новой машине

В любом случае, образование пены является плохим знаком, независимо от того, сколько лет силовой установке. Тем более, подобное должно насторожить владельца новой машины. При первом обнаружении пенки на крышке заливной горловины или щупе следует немедленно обратится в сервисный центр для устранения неполадки. Если затянуть с ремонтом – можно лишиться гарантии и влететь на серьезный ремонт ДВС со всеми вытекающими последствиями.

Видео

Разобравшись, почему пенится масло в двигателе нового автомобиля, пользователь может самостоятельно и быстро среагировать на поломку. Оперативное устранение проблемы не даст негативному процессу развиваться и убережет ДВС от серьезных неприятностей.

Источник http://almazcar.ru/*/pochemu-maslo-v-dvigatele-penitsya.html

Источник http://bibika.pro/pochemu-penitsya-maslo-v-dvigatele-vse-ob-avto/

Источник http://masladvig.ru/pochemu-penitsja-maslo-v-dvigatele-novogo-avtomobilja/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: