Правильная замена масла в двигателе. Как поменять масло в двигателе своими руками. Меняем масляный фильтр

Содержание

Как поменять масло и фильтр в двигателе автомобиля

Правильная замена масла в двигателе. Как поменять масло в двигателе своими руками. Меняем масляный фильтр

Немаловажным фактором долговечности узлов двигателя автомобиля является своевременная и правильная замена масла. Насколько сложно заменить масло в двигателе, без привлечения сотрудников автосервиса? Практически любой автовладелец сможет это сделать самостоятельно.

Автолюбитель, самостоятельно решивший заменить масло в двигателе, должен обладать рядом несложных навыков. Заполнить пробел в знаниях поможет инструкция завода-производителя и данная статья.

Покупаем расходники

До начала работ внимательно изучите инструкцию. Запаситесь расходными материалами и необходимым количеством моторного масла. Если вы не знаете вашего автомобиля, то маркировку масла, рекомендуемую для данного автомобиля производителем, уточняем из руководства по эксплуатации.

Видео — как поменять масло в двигателе самому:

Не стоит покупать его в случайных точках, так как велик риск покупки некачественного продукта. Обратите свое внимание на специализированные автомагазины, где могут подтвердить документально качество своего товара. Кроме масла понадобится еще и масляный фильтр.

С чего начать

Замена масла будет проблематичной, без заезда на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Нужно запастись емкостью пригодной для сбора отработанного масла.

Еще для замены масла понадобится:

  • ключ для масляного фильтра;
  • обтирочные материалы;
  • перчатки резиновые;
  • осветительный прибор (фонарь, лампа-переноска);
  • ключ для гайки сливного отверстия.

На поддоне картера находим отверстие для слива масла. Приготавливается ключ, по размеру гайки, закрывающей сливное отверстие. Под отверстие устанавливается заранее припасенная тара.

Сливаем старое масло из двигателя автомобиля

До начала работ нужно надежно зафиксировать автомобиль. Автомашина должна стоять на ручном тормозе или на паркинге (для машин с “автоматом”). Плоскость, на которую устанавливается автомашина, должна быть ровной и прочной, исключающей сползание автомобиля в сторону.

Двигатель автомашины выключается. Стоит подождать некоторое время, пока масло и детали двигателя охладятся, это поможет избежать ожогов при его замене. Далее снимаются защитные панели, блокирующие доступ к поддону картера. Все необходимые инструменты и емкость для слива “отработки” размещаются в доступном месте.

Затем емкость устанавливается непосредственно под поддоном. Ключом (против часовой стрелки) ослабляется закрывающая сливное отверстие гайка. Ослабленная гайка откручивается рукой. Стоит проконтролировать, чтобы уплотнительное кольцо, располагающееся на гайке, не свалилось в емкость с маслом.

Видео — замена масла в двигателе ВАЗ 2114:

После полного откручивания гайки, убираем ее быстрым движением руки. Следим, чтобы масло стекало в емкость во избежание чрезмерного загрязнения своего рабочего места. Неплохо использовать в качестве подстилки под емкость ткань или бумагу.

После полного слива масла снова закручиваем сливную пробку.

Замена масляного фильтра

Находим место расположения масляного фильтра. Обтирочным материалом протираем его корпус. Вручную (если получится) или ключом ослабляем фильтр, повернув его на пару сантиметров. Дожидаемся, пока масло перестанет течь. Устанавливаем пробку сливного отверстия точно по резьбе (во избежание ее повреждения при криво поставленной пробке), затем плотно затягиваем ее.

Откручиваем фильтр ключом, затем по мере ослабления снимаем его рукой. Затираем подтеки обтирочным материалом. Берем новый фильтр. Предварительно проверив его на наличие дефектов в месте посадочного гнезда. Следим, что бы в посадочном гнезде не осталось уплотнительное кольцо от старого фильтра.

Видео — замена масла в двигателе Ауди А6:

Перед установкой нового фильтра обязательно стоит залить в него свежее масло. Масляному насосу необходимо некоторое время, что бы прокачать свежее моторное масло по системе. Заливая масло в фильтр, вы частично делаете эту работу за него и уменьшаете с недостаточной смазкой. Новый фильтр осторожно устанавливается на посадочное место. Рукой, а затем ключом затягиваем фильтр. Убираем подтеки ветошью.

Заливаем моторное масло в двигатель

Ищем на двигателе заливную горловину. Откручиваем крышку и заливаем с помощью воронки моторное масло. Необходимый объем масла указан в руководстве по эксплуатации для каждой конкретной марки автомашины. Даем маслу отстояться некоторое время.

Видео — замена масла в двигателе BMW N52/N54/N55:

Собираем все предметы под автомобилем. Запускаем двигатель на малых оборотах. При помощи фонаря или переносной лампы проверяем двигатель на отсутствие протечек масла. После чего автомобиль аккуратно снимается с эстакады или смотровой ямы.

Не следует проверять уровень масла, если автомобиль стоит под наклоном, что нередко бывает на эстакадах. Для правильного отображения на щупе уровня масла необходимо установить авто на строго горизонтальную поверхность. В случае низкого уровня масла доливаем его до необходимой отметки. Вот собственно и вся процедура замены масла в двигателе автомобиля.

Видео — как самому заменить масло в двигателе:

Если автомобиле проблема Motorbor

Если автомобиле сломался двигатель и требуется его полная замена? Это целая проблема но не такая как вам кажется. Купить двигатель с навесным оборудованием рекомендуем в одном из лучших интернет магазинов контрактных двигателей » Motorbor » Ну а что бы таких бед было меньше мы расскажем в нашей статье как правильно заменить масло в двигателе.

Как сменить масло в двигателе

Процесс смены масла в двигателе несложный. Если нет желания обращаться по такому пустяку к профессионалам, можно попробовать сделать это самостоятельно.

Для начала нужно купить подходящее масло. Покупать масло лучше в фирменном магазине, где качество будет гарантировано и при необходимости продавец сможет дать консультацию. Желательно приобретать качественное масло известных брендов.

Замена масла собственными силами осуществляется следующим образом:

Перед началом потребуется загнать автомобиль на яму или поставить на эстакаду.

Заранее заготовьте инвентарь: ведро для слива старого масла, гаечные ключи, ветошь, перчатки.

Для повышения текучести масла необходимо прогреть двигатель. После прогрева выждать несколько минут, иначе при сливе масла можно получить ожог. Забравшись в яму, осматриваем днище автомобиля. Может потребоваться снять защиту двигателя. Затем находим на картере двигателя нужную крышку и аккуратно откручиваем ее вначале ключом, затем руками, ведро держим наготове.

У некоторых марок автомобилей, слив происходит под углом, так что поток масла может попасть на одежду. Слив происходит быстро, около пяти минут, после чего в двигателе остается немного старого масла, это допустимо.

Замена масляного фильтра

Одновременно со сменой масла, необходимо менять масляный фильтр. Если фильтр не менять, то забившись, он перестанет работать, а масло будет проходить через перепускной клапан без очистки, что приведет к дополнительному износу двигателя.

У различных моделей автомобилей фильтры расположены в разных местах. Желательно заранее изучить руководство к своему автомобилю. Обычно для снятия масляного фильтра достаточно усилия рук, но может потребоваться специальный ключ.

Крышка фильтра скручивается, старый фильтр извлекается. Устанавливаемый фильтр необходимо пропитать, для этого нужно наполовину залить его маслом, также не забывайте смазать маслом резинку на корпусе фильтра.

Установите фильтр и плотно закрутите крышку.

Заливка нового масла

Закрутите крышку картера. Можно приступать к заливке масла. При заливке следите за уровнем масла в картере. Уровень масла на измерительном щупе должен быть между верхней и нижней отметкой.

Всего на заливку расходуется около 80% масла, имеющегося в канистре, остальное остается на случай, если в ходе эксплуатации автомобиля потребуется доливать масло.

Заведите двигатель, прогрейте, убедитесь в отсутствие подтеков масла, затем установите на место защиту двигателя, если ее требовалось снять.

Какая периодичность смены масла для двигателя

Современные синтетические масла могут сохранять свои свойства очень длительное время. Заменять масло обычно рекомендуется через интервалы 10-15 тысяч километров пробега.

Однако промежутки замены сокращаются на 25-30% при воздействии неблагоприятных факторов, таких как: работа двигателя с перегрузками, сильные и многократные перепады температур, повышенная запыленность или влажность воздуха.

Силовой агрегат является ключевым элементом в конструкции любого самоходного транспортного средства. Долговечность и безотказность его работы во многом зависит от того, насколько правильно и своевременно выполняется замена масла в двигателе автомобиля. Роль смазки в обеспечении нормальной работы силового агрегата сложно переоценить.

Благодаря моторному маслу обеспечивается эффективная смазка трущихся поверхностей подвижных элементов мотора, осуществляется постоянная очистка камеры сгорания от нагара и отложений, выполняется отвод и рассеивание избыточного тепла от корпуса двигателя и деталей цилиндро-поршневой группы. Антикоррозионные присадки, присутствующие практически во всех видах моторных масел, позволяют защитить внутренние узлы силового агрегата от ржавчины.

Виды и классификация моторных масел

В абсолютном большинстве двигателей внутреннего сгорания как дизельных, так и бензиновых, используются моторные масла, которые классифицируются:

  • по химическому составу основы: минеральные, полусинтетические, синтетические;
  • вязкости (класс вязкости по SAE);
  • качеству (ACEA или API);
  • допускам или стандартам качества автопроизводителей.

Современные легковые автомобили комплектуются, как правило, форсированными двигателями, для смазки которых используется синтетическое моторное масло. Данный вид масел состоит из полностью синтетических компонентов. Такие продукты синтеза характеризуются высокой стабильностью физико-химических свойств; синтетические масла прекрасно выполняют свои функции при самых различных режимах работы двигателя. Стоит отметить, что именно широкое распространение «синтетики» послужило причиной увеличения ведущими мировыми автопроизводителями сервисных интервалов между заменой масла.

Технология замены моторного масла

Со временем любое моторное масло утрачивает часть своих свойств. Под воздействием высокой температуры, агрессивных продуктов сгорания топлива, их молекулярная структура претерпевает деструктивные изменения – отработавшее свой срок старое масло нужно заменить. Данная сервисная операция, как правило, проводится в условиях специализированной автомастерской, но может быть выполнена и самостоятельная замена масла. Выполнение данной операции не вызывает особых проблем и осуществляется с помощью стандартного набора инструментов: гаечных ключей, емкости для слива отработанного масла, съемника для масляного фильтра. Порядок замены масла следующий:

  • автомобиль поднимается на подъемнике или ставится на смотровую яму;
  • снимается защита картера (при ее наличии);
  • отворачиваются крышка на маслозаливной горловине и пробка сливного отверстия на картере двигателя;
  • после полного стекания отработанного масла проводится замена масляного фильтра.

Объем заливаемого в двигатель масла должен в точности соответствовать данным, указанным в спецификации на конкретный двигатель. Незначительные отклонения от нормы не приведут к серьезным последствиям, но существенные перелив или недолив моторного масла могут стать причиной повреждения силового агрегата. Так, например, недостаточный уровень масла нередко становится причиной перегрева двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями; сильный перелив может привести к выдавливанию сальников коленчатого вала.

Способы замены масла в двигателе

Классическим способом замены моторного масла считается слив отработанного материала через сливное отверстие в картере двигателя. Эту процедуру рекомендуется выполнять на станциях технического обслуживания, где есть необходимое оборудование (подъемники, емкости для сбора отработанного масла, специальный инструмент) и квалифицированный персонал. При каждой плановой замене масла в обязательном порядке производится замена масляного фильтра. Нередко в перечень предоставляемых услуг дополнительно включена замена топливного и воздушного фильтрующих элементов.

Стоит отметить, что в последнее время широкой популярностью пользуется экспресс-замена масла. Для полного удаления исчерпавшего свой ресурс моторного масла применяется портативная вакуумная установка, состоящая из компрессора, резервуара и специального полого зонда. Откачка масла осуществляется через отверстие для масляного щупа. Очевидными преимуществами данного метода являются оперативность и невысокая стоимость работ, а также отсутствие необходимости осуществлять демонтаж предохранительных (защита картера двигателя) и декоративных (пластиковые накладки на днище и крылья) кузовных элементов. Профессиональная экспресс или вакуумная замена масла проводится с использованием современного оборудования и обязательно сопровождается заменой масляного фильтра.

Периодичность проведения «масляного» сервиса

Рекомендуемый интервал замены масла указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. Значение этого важнейшего сервисного параметра зависит от типа двигателя, его технических характеристик и эксплуатационных условий. Периодичность замены масла определяется автопроизводителем на основании строгих инженерных расчетов, длительных тестов и испытаний. Поэтому при проведении планового сервисного обслуживания автомобиля рекомендуется максимально точно следовать данным наставлениям.

Интервал, через который следует выполнять замену масла в двигателе, указывается в километрах или милях пробега, но параллельно с этими данными может обозначаться и временной период – 3 месяца, 6 месяцев или 1 год. Стоит отметить, что при принятии решения о замене масла параметр пробега является более весомым, чем фактор времени, особенно если эксплуатация авто проходит в интенсивном режиме.

Средний пробег, через который рекомендуется проводить замену старого масла на новое, для большинства легковых автомобилей находится в диапазоне от 8 до 12 тысяч километров. Приведенные интервалы замены являются среднестатистическими, но они могут быть скорректированы в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство. Важно помнить о том, что интервалы между заменой моторного масла нужно сократить вдвое, если имеют место следующие факторы:

  • применение топлива неудовлетворительного качества;
  • эксплуатация автомобиля в режиме такси;
  • интенсивная эксплуатация автомобиля в условиях городских пробок и заторов;
  • частая езда по пыльным и загрязненным автомагистралям;
  • эксплуатация в условиях экстремальных температур;
  • агрессивный или спортивный режим езды.

Четкое соблюдение сервисных интервалов замены моторного масла является ключевым фактором, благодаря которому обеспечивается не только долгая и безотказная работа двигателя, но и достигается существенная экономия топлива. Не стоит забывать и о том, что использовать для смазки двигателя целесообразно качественные оригинальные моторные масла, рекомендованные производителем для конкретной модели авто.

Загрязнение масла вызывает износ и уменьшение срока службы трущихся деталей машины. От его состава зависит мощность и надежность двигателя. Поэтому так важно соблюдать сроки замены, рекомендованные в инструкциях по эксплуатации к автомобилям, с учетом реальных условий.

Смена масла происходит в несколько этапов:

  • приобретение необходимых материалов (качественного масла, промывки и фильтра);
  • этап промывки;
  • слив отработанного масла;
  • смена фильтра и заливка нового масла.

Следует отметить, что замена масла в дизельном двигателе будет происходить чаще, чем в бензиновом или газовом.

Промывка

Эта процедура нужна для прочистки масляных каналов, удаления нагара и углеродистых отложений, она обеспечивает больший объем слива отработанного масла.

Существует два типа промывки – мягкая и быстрая.

Последний тип заливается в масло перед самой его заменой, промывку оставляют на 10 минут и она очищает двигатель. Ее применяют регулярно, с первых дней эксплуатации автомобиля.

Мягкая промывка заливается в двигатель, и чтобы она успела подействовать, надо проехать минимум 200 км. Она мягко и бережно обращается с деталями автомобиля. Особенно такая промывка актуальна для старых марок машин.

Для автомобилей, работающих на бензине можно применять специальные промывочные составы. Но если двигатель новый и использовалось качественное моторное масло, то необходимость промывки отпадает, смазочное материалы уже содержат моющие присадки.

После промывки следует замена масла в двигателе.

При эксплуатации двигатель собирает различные загрязнения с дорог или от некачественного топлива. Они оседают в моторном смазочном составе и окисляют его, поэтому его необходимо регулярно менять.

Способы замены масла в двигателе

Обычно меняют масло традиционным методом — путем слива. Последнее время автосервисы предлагают экспресс — замену, путем вакуумного отсоса. Как правило, такой способ стоит дешевле, сам процесс занимает меньше времени: не требуется снимать защиту с мотора, не надо поднимать машину на подъемнике.

Классический способ

Для слива потребуются инструменты: ключ для масляного фильтра, комбинированный ключ, воронка, емкость, канистра, фонарик, а также ветошь.

Замена масла в двигателе будет происходить путем его слива через специальное отверстие, расположенное на поддоне картера. Он осуществляется в несколько приемов.

  1. Мотор прогревают до нормальной рабочей температуры, иначе механические включения останутся на дне. Затем откручивается пробка для слива, расположенная на поддоне картера, предварительно подставив емкость для сбора смазочного состава. Сократить время слива можно, сняв крышку с заливной горловины.
  2. При использовании промывки, ее необходимо залить после полного удаления масла. Запустить мотор на холостом ходу, немного подождать, потом слить.
    При помощи специального ключа откручивают масляное фильтрующее устройство. А сливную пробку заворачивают обратно в поддон, предварительно протерев ее чистой ветошью.
  3. Желательно поменять старую прокладку на новую. Перед установкой нового фильтра, в него надо залить масло. Закрутить фильтр на место можно только руками, чтобы оградить себя от сложностей при последующем его снятии.
  4. Происходит заливка свежего масла. Снимается крышка с двигателя, с помощью воронки вливается новый смазочный материал. Контроль уровня осуществляется при помощи щупа, он должен быть между отметками MIN и MAX. После заливки, крышка устанавливается на место.
  5. Меняется масляный фильтр.
  6. Произвести запуск мотора, и внимательно проверить, не вытекает ли масло. Масляный индикатор должен пребывать в положении «нормально».
  • открыт доступ к днищу машины, а также к ее ходовой части. Можно заодно выполнить диагностику ходовой части авто;
  • полный слив масла, без остатка.
  • долгий процесс, по сравнению с экспресс — заменой;
  • разбрызгивание масла при сливе вокруг машины, что ведет к загрязнениям и угрозе попадания грязи в мотор.

Экспресс — способ

Оборудование подразделяется на профессиональное и для домашнего пользования. На профессиональных системах установлены электрические компрессоры, они имеют емкости с объемом для нескольких циклов замены. Отличаются быстросъемными шлангами со специальными насадками под разные двигатели.

Чтобы произвести экспресс — замену дома необходимо автономное оборудование. Оно представляет собой небольшую емкость наполненную воздухом, объем которого разряжается с помощью ручного насоса. Резервуар предназначен для одного цикла, повторное использование происходит после полной очистки емкости.

При таком способе откачка отработанного состава происходит через отверстие, где вставляется щуп уровня масла. Процесс осуществляется в несколько этапов.

  1. Двигатель надо разогреть до рабочей температуры, чтобы смазочный материал стек в картер.
  2. Из отверстия убирается щуп, затем вставляется трубка устройства откачки. Ее опускают до соприкосновения с поверхностью двигателя. В емкости аппарата происходит разряжение воздуха с помощью ручного насоса или компрессора. За счет разницы давления происходит вытяжка масла.
  3. После откачки смазывающего материала, трубка извлекается. Затем происходит смена фильтра. Проверяется наличие на трубке насадки, чтобы она не затерялась при сливе внутри мотора.
  4. Заливается свежее смазочное средство, уровень контролируется щупом, который затем устанавливают на место.
  5. Замена масляного фильтра.

  • можно обойтись без специального ключа для сливной пробки;
  • экспресс — замена требует меньше времени, чем обычный слив;
  • замена масла в двигателе происходит при обычном положении машины, нет необходимости в подъемнике;
  • процесс экологически чистый, не влияет на окружающую среду.
  • ненадежность трубки, ее можно обломать или оставить с нее насадку внутри;
  • сливается отработанного смазочного материала меньше, чем при первом способе.

Как поменять масло в двигателе каждый автолюбитель выбирает для себя сам. Можно обратиться в СТО или произвести ее дома, зная необходимые приемы и выбрав подходящий способ. Но следует отметить, что лучшим вариантом является чередование экспресс — замены с классическим методом.

Узнайте тип и необходимое количество моторного масла, а также рекомендованные производителем марки. Такую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или интернете, а также уточнить у консультанта в магазине.

Ещё понадобится фильтр. Он меняется вместе с маслом в обязательном порядке. Подобрать правильный элемент можно по каталожному номеру детали или марке и году выпуска авто.

2. Приготовьте инструменты и материалы

Для замены масла не потребуется сложного оборудования и приспособлений. Можно обойтись всего парой ключей и тарой для слива отработки. Однако хорошо, если под рукой будут вспомогательные инструменты и материалы. Вот что вам понадобится:

  1. Новое .
  2. Масляный фильтр.
  3. Гаечные ключи.
  4. Ключ-съёмник для фильтра (или ремень, верёвка, отвёртка),
  5. Ёмкость для слива (таз, обрезанная канистра или бутыль).
  6. Резиновые перчатки.
  7. Чистая ветошь.
  8. Воронка (или лист плотной бумаги).

3. Найдите подходящее место

Проще всего менять масло на эстакаде или на смотровой яме. Бесплатную эстакаду легко найти на трассе, в гаражных кооперативах и на некоторых стоянках. Воспользоваться ямой можно у кого-нибудь из знакомых.

Если нет возможности использовать эстакаду, то в крайнем случае можно приподнять авто домкратом. В этом случае действуйте с особой осторожностью: обязательно установите надёжную опору после того, как поднимете машину и зафиксируете задние колёса противооткатными башмаками.

4. Прогрейте двигатель

Чтобы старое масло хорошо стекало из поддона, оно должно быть горячим. Поэтому обязательно до рабочей температуры. Удобно проводить замену после длительной поездки: в этом случае специально прогревать двигатель не придётся.

5. Залейте промывку (опционально)

Промывки необходимы только при переходе с одного типа масла на другое и для очистки от загрязнений в целях профилактики. В остальных случаях можно обойтись без них.

Существует два вида промывок: так называемые пятиминутки и промывочные масла. Первые являются чистящими присадками — их нужно добавить в старое масло перед заменой и дать поработать двигателю на холостых оборотах. Вторые надо залить вместо масла и проехать несколько километров.

В зависимости от используемого средства действуйте согласно инструкции производителя, которая всегда есть на упаковке.

6. Слейте старое масло

Прежде чем забираться под машину, убедитесь, что она надёжно зафиксирована с помощью стояночного тормоза и противооткатных упоров. Наденьте перчатки. Снимите крышку заливной горловины, чтобы масло стекало без рывков и не обожгло вас.

Если на авто установлена защита картера, демонтируйте её для доступа к сливной пробке. Сорвите пробку , затем подставьте ёмкость для слива отработки и аккуратно выверните пробку рукой. Будьте острожны: горячее масло польётся сильным потоком.

driveavto-spb.ru

Подождите 5–10 минут пока остатки отработанного масла полностью стекут, а сами тем временем займитесь фильтром.

7. Замените фильтр

Протрите фильтр и блок двигателя рядом с ним от грязи и пыли, чтобы они не попали в систему смазки при замене. Попробуйте отвернуть старый фильтр руками. Будьте осторожны, в нём тоже есть масло! Если фильтр не поддаётся, воспользуйтесь специальным ключом-съёмником.

Вместо него можно применить подручные средства. Например, сделать петлю из ремня генератора или крепкого шнура и, уперев в него какой-нибудь пруток, попытаться провернуть фильтр. Ещё можно просто намотать пару метров любой верёвки на фильтр и потянуть за неё. Или в крайнем случае пробить корпус фильтра отвёрткой и орудовать ею как рычагом.

Возьмите новый фильтр, смажьте уплотнительную резинку каплей масла. Если он устанавливается резьбой вверх, то его необходимо заполнить свежим маслом. Заверните фильтр усилием руки и подтяните примерно на ¾ оборота после касания уплотнительной резинки посадочного места.

Не переусердствуйте с затяжкой! Ни в коем случае не пользуйтесь ключом: в следующий раз снять фильтр будет очень сложно.

8. Залейте новое масло

Заверните сливную пробку в поддон и затяните с помощью гаечного ключа. В отличие от фильтра, затягивать её нужно со средним усилием, но без фанатизма. Некоторые производители рекомендуют также заменить медную шайбу на пробке, поскольку она ужимается и при многократной затяжке может дать течь.

Automagazin.sk

Установите воронку в заливную горловину. Если воронки нет, из обложки журнала, листа бумаги или обрезанной бутылки. Залейте около 80% необходимого количества масла, а оставшееся пока уберите в сторону.

Запустите двигатель и проверьте, что индикатор давления масла на приборной панели погас. Дайте машине поработать на холостых оборотах пару минут, а сами пока убедитесь в отсутствии течи на сливной пробке и фильтре.

picbon.com

Заглушите мотор и подождите 5–7 минут, чтобы масло полностью стекло в поддон. Проверьте уровень с помощью щупа и долейте до средней отметки. Если её нет, то до середины между метками Min и Max. Добавляйте масло понемногу, ждите несколько минут и только потом проверяйте уровень снова. Установите крышку заливной горловины на место.

Не переборщите с маслом! Если его будет больше, чем нужно, в системе создастся избыточное давление, которое может повредить уплотнения.

9. Утилизируйте отработанное масло

Старое масло нельзя выливать в уличный дренаж или . Перелейте его в пустую канистру, которая осталась от нового масла, а затем сдайте в пункт приёма отработанных нефтепродуктов. Ещё можно обратиться в ближайший автосервис: там либо примут отработку, либо подскажут, куда её сдать.

10. Запланируйте следующую замену

Периодичность замены масла устанавливается производителем — в среднем это каждые 10–15 тысяч километров пробега. При постоянной эксплуатации машины в городе, частой перевозке грузов и других сложных условиях лучше снизить межсервисный интервал до 7–10 тысяч километров.

Не забывайте регулярно проверять уровень масла каждые пару тысяч километров и при необходимости пополнять его, поскольку падение ниже минимального уровня ухудшает смазку и может вызвать масляное голодание, которое сказывается повышенным износом двигателя.

Замена масляного фильтра своими руками

Как правило, замену масляного фильтра и масла в двигателе необходимо проводить после каждых 12 000 км пробега автомобиля или не реже чем через 6 месяцев его эксплуатации. Работу этого типа выполнить несложно, поэтому если вам приходится впервые самостоятельно её выполнять, мы подскажем, как поменять масляный фильтр правильно в собственном гараже.

Устройство масляного фильтра

Поход в автомагазин

Для начала необходимо отправиться в автомагазин и приобрести не только новый фильтр, но и ёмкость с маслом, так как после замены необходимо будет его долить в двигатель. Не стоить экономить на такой покупке, так как качественные масло и фильтр помогут лучше защитить машину от износа деталей. Лучше остановить свой выбор на той марке, которую рекомендует завод-изготовитель вашего транспортного средства. На нашем сайте вы можете найти статьи о видах масляных фильтров и непосредственно о маслах для двигателя. Эта информация очень полезна, так как поможет выбрать для покупки оптимальный вариант.

Инструменты для работы

Теперь запасаемся терпением, необходимым набором предметов для работы и начинаем действовать. Для этого понадобятся следующие вспомогательные инструменты:

  • ёмкость для сливания отработанного масла;
  • по желанию резиновые перчатки для защиты рук от попадания на них смазки;
  • ворот — используется в том случае, если сливная пробка слишком затянута;
  • головка торцевая сменная (размер головки должен совпадать с размером сливной пробки);
  • если ограничен доступ к полнопоточному масляному фильтру, применяют ленточный ключ;
  • съёмник такого фильтра.

После того как все инструменты окажутся под рукой, необходимо обеспечить свободный доступ к поддону автомобиля, для этого лучше всего загнать машину на эстакаду, но, если такой возможности нет, можно поддомкратить авто и установить его на подпорки. Обязательно убедитесь, что транспортное средство установлено в приподнятом положении надёжно, только после этого можно приступать к работе!

Видео о замене масла и масляного фильтра:

Порядок выполнения работы

Ещё один совет: перед тем как залезть под машину, обязательно заведите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, ведь горячее масло имеет лучшую текучесть, а значит, осадков и шлама выйдет в максимальном количестве.

После вышеперечисленных действий можно спокойно забраться под автомобиль и выполнить намеченные задачи. Изначально необходимо осмотреть сливную пробку, поддон картера и масляный фильтр. Обратите внимание на то, что определённое время некоторые части автомобиля будут оставаться горячими, поэтому работать нужно очень аккуратно, дабы не обжечься!

Но не стоит относиться к этому настороженно: замена масляного фильтра хоть и ответственный момент, но довольно простой. Теперь под поддон картера установите сливную ёмкость и выверните сливную пробку (она находится в нижней части поддона). Теперь нужно дождаться момента, когда смазка из двигателя полностью стечёт в вашу ёмкость. Перед тем как вкрутить пробку обратно, её необходимо обтереть чистой тряпкой от остатков загрязнений, чтобы они не попали в новое залитое масло, также оботрите поверхность поддона вокруг сливного отверстия.

Теперь передвиньте ёмкость ближе к заменяемому устройству. Любым удобным способом необходимо ослабить фильтр и вывернуть его из блока вместе с резиновым уплотнителем. Не стоит переживать, если при выполнении работы элемент повредится, всё равно его замените новым. Остаток масла из фильтра также необходимо отправить в сливную ёмкость.

На видео — замена масляного фильтра на Volkswagen Polo:

Опять возьмите чистую тряпку и обработайте на блоке посадочную поверхность, перед тем как заменить масляный фильтр. Настало время убедиться, что новый фильтрующий элемент полностью соответствует тому, который сняли с авто. Смажьте чистым двигательным маслом резиновую прокладку нового элемента, затем вверните его в двигатель, ориентируясь на стрелку направления вращения на корпусе. Не стоит применять ключи для затягивания фильтра, чтобы не повредить прокладку.

После этого поставьте автомобиль в нормальное положение, при этом не забудьте убрать все инструменты и ёмкость с отработанным маслом.

Расположение масляного фильтра

Заливаем масло в двигатель

Переходим к последней стадии процесса, то есть заливаем новое масло. Для этого выполните следующие действия:

  • снимите с заливной горловины двигательного масла крышку;
  • в приёмную часть горловины вставьте воронку и залейте новое масло, приблизительно литра три;
  • подождите, пока оно на протяжении нескольких минут стечёт в поддон;
  • измерительным щупом проверьте уровень, если он окажется недостаточным, долейте масло до необходимой отметки;
  • заведите двигатель, он должен поработать некоторое время, затем заглушите;
  • загляните под днище машины и убедитесь, что масло не подтекает из-под полнопоточного фильтра и сливной пробки. В случае обнаружения утечки необходимый элемент затяните более плотно;
  • проверьте уровень повторно.

Внимание! Слитое отработанное масло необходимо по возможности сдать в специальный приёмный пункт, никогда не выливайте его в канализационную систему или просто на землю!

Как видите, ремонтировать свой автомобиль в домашних условиях можно, а благодаря советам нашего сайта справиться с любой задачей ещё легче. Ждём ваших вопросов и предложений в комментариях.

Источник http://koreada.ru/questions/pravilnaya-zamena-masla-v-dvigatele-kak-pomenyat-maslo-v-dvigatele/

Источник http://365cars.ru/remont/zamena-masljanogo-filtra.html

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: