Что нужно знать о компьютерной диагностике автомобиля своими руками

Содержание

Программа для диагностики автомобиля: сканер ошибок под рукой

Все современные транспортные средства оборудуются различными электронными системами. Порой выявить неисправность того или иного узла просто невозможно без тщательной проверки автомобиля. Из этого материала вы узнаете, как осуществляется диагностика авто через ноутбук своими руками, что для этого необходимо и как все сделать правильно.

Несколько советов

Чтобы провести диагностику на все 100% и не упустить ни одной детали, следует знать не только порядок работы, но и хорошо разбираться в устройстве и функционировании проверяемого узла:

  • при обращении за проведением диагностики в центр, следует обратить внимание на следующий момент. Обнаружение неисправности и ремонт – это не одно и то же. Если диагност не занимается ремонтом, а предлагает купить деталь в определённом месте, то лучше отказаться от предложенного варианта. В подобной ситуации сложно будет искать виновных, если деталь не подойдёт;

лучше всего сразу обращаться к мастеру, способному всё сделать самостоятельно и полностью устранить поломку;



Как сделать диагностику автомобиля своими руками?

Не так уж и сложно. Особенно обладая качественным современным оборудованием.

Но никакая техника не заменяет знания и опыт. Полагаясь на себя целиком, не забывайте о профессионалах на специализированных СТО. Иногда сверяйтесь и с их данными. Если что-то не получается у самих, пользуйтесь их мастерством.

Ремонт — это всегда расходы. Автомобиль должен быть на ходу — вот что главное!

Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»

Когда следует проводить диагностику авто через ноутбук?

Прежде чем мы расскажем вам, как протестировать свою машину, давайте разберемся, в каких случаях осуществляется проверка. Автодиагностика — это процедура считывания кодов неисправностей, которые могут присутствовать в работе того или иного узла или агрегата. Если у вас будет хороший софт, то вы без проблем сможете проверить работоспособность подвески авто, инжектора и прочих агрегатов.

Так в каких случаях производится проверка:

  1. Если вы покупаете б/у авто.
  2. Если на приборке появился индикатор Check Engine или стали загораться лампочки, которые никогда не горели при запущенном двигателе.
  3. Если вы заметили, что работе тех или иных агрегатов либо систем нарушена. В данном случае диагностика позволит удостовериться в том, что все работает нормально, либо наоборот.
  4. Для снижения финансовых затрат на ремонт автомобиля в будущем. Периодическая профилактика должна осуществляться минимум один раз в год. Это позволит заранее узнать о возможных неисправностях, которые имеются в работе тех или иных систем, и, соответственно, снизить возможные затраты на ремонт.

Автодиагностика с использованием ноутбука

Компьютерная диагностика должна производиться в таких случаях:

  1. Если шины на колесах авто изнашиваются неравномерно, при этом при вхождении в поворот раздаются гул и шум, также эти звуки могут проявляться при езде по неровной дороге. Такие симптомы говорят о том, что нужно продиагностировать ходовую часть.
  2. При увеличении расхода топлива, долгом прогреве силового агрегата, трудном запуске, снижении мощности и неустойчивой работе двигателя в целом. Важность проверки появляется и при проявлении шумов в работе ДВС, а также при плавающих холостых оборотах. Если в работе двигателя появились проблемы, это говорит о необходимости диагностики системы впрыска либо электронной составляющей.
  3. При некорректной работе коробки передач. К примеру, если у вас стоит автомат, а одна из передач не включается. Также проверка производится при появлении вибраций и рывков, а также пробуксовки при переключении передач.

В каких случаях нужна такая диагностика?

Для чего нужна диагностика двигателя?

Прежде всего, своевременная диагностика позволяет оперативно выявить возможные неисправности на начальном этапе. Другими словами, удается быстро определить поломки еще до того, как они перерастут в серьезные неисправности.

Опытные владельцы хорошо знают, что игнорирование мелких проблем в результате может привести к более крупным неприятностям, к капитальному ремонту двигателя или даже к необходимости замены агрегата на контрактный мотор.

С учетом вышесказанного необходимо регулярно проводить профилактические осмотры, а также выполнять диагностику при малейших отклонениях от нормальной работы силовой установки. Что касается профилактики, желательно не реже одного раза в 7 дней проверять уровень моторного масла, рабочей жидкости в системе охлаждения, осматривать патрубки и шланги на предмет растрескивания и повреждений.

Также необходимо следить за состоянием сальников и прокладок. Появление потеков масла говорит о необходимости замены уплотнителей или же устранения причин, по которым смазку «давит».

Если же было замечено, что двигатель начал работать со сбоями, потерял мощность, увеличился расход топлива, тогда нужно сделать комплексную диагностику мотора. На современных авто эта процедура выполняется при помощи специального диагностического оборудования в совокупности с визуальной оценкой, анализом шумов и т.д. Давайте рассмотрим процесс более подробно.

Начнем с того, что наличие контроллеров и развитая система электронного управления ЭСУД позволяет быстро оценить состояние различных систем двигателя. При этом важно понимать, что во многих случаях одной такой проверки будет мало. Для получения объективных результатов необходимо проводить целый ряд диагностических процедур.

В списке основных действий стоит выделить:

  • визуальный осмотр агрегата и подкапотного пространства;
  • проверка воздушного и топливного фильтров;
  • проверка свечей зажигания и бронепроводов;
  • проверка цепи/ремня ГРМ и правильности их установки;
  • замер компрессии в цилиндрах двигателя;
  • сканирование ошибок при помощи диагностического оборудования;

Что касается необходимых инструментов и оборудования, в рамках минимального комплекта понадобится иметь набор ключей и отверток, компрессометр, а также сканер в диагностический разъем OBD 2 (On-board diagnostics) или ноутбук/ПК со специальным софтом и переходниками для подключения.

Набор необходимых инструментов и приборов для диагностики

Перед тем, как произвести проверку, нужно подготовить все инструменты и приборы, которые могут потребоваться в процессе. На сегодняшний день отечественный рынок предлагает потребителям большой выбор всевозможных тестирующих девайсов. Это связано с тем, что фактически каждый автомобиль компьютеризирован, поэтому можно найти не только универсальные тестеры, но и те, которые подходят под конкретную модель. Прежде чем начать проверку, вам нужно найти диагностический разъем. Его место расположения может быть разным, в зависимости от конструктивных особенностей авто, но как правило, он ставится под приборкой, в районе руля, за бардачком или в нижней части центральной консоли (автор видео — alehandro zhanzolize).

Для диагностирования специалисты обычно используют специальные сканеры. Эти устройства используются для прямой связи с электронным блоком управления и считывания кодов неисправностей. Сканер позволяет произвести проверку отдельных агрегатов и механизмов, а также датчиков. Но если сканера у вас нет, то это в принципе не проблема, поскольку вместо него можно использовать ноутбук для диагностики автомобилей.

Итак, что потребуется для диагностики:

  1. Стационарный компьютер либо ноутбук. В крайнем случае можно использовать смартфон, об этом мы расскажем ниже.
  2. Диагностический адаптер, который соединяется с разъемом. В данном случае вы ищите либо универсальный девайс, либо адаптер, предназначенный для конкретного авто. Разумеется, лучше отдать предпочтение адаптеру, подключение которого возможно к определенному авто — в этом случае вероятность того, что он правильно считает абсолютно все ошибки, более высокая. Что касается универсальных приборов, то наши соотечественники часто используют устройства K-Line. Обратите внимание на то, что с адаптером в комплекте должен идти соответствующий кабель, без него диагностика будет невозможной.
  3. И самый важный элемент — программное обеспечение. Здесь у вас ограничений нет — на просторах Всемирной паутины можно найти множество различных программ, которые предназначены для диагностики. Вы можете найти универсальную программу или софт, предназначенный для конкретного автомобиля.

Фотогалерея «Готовимся к диагностике»

Что нужно для диагностики?

Такой вид диагностики для современного автомобиля очень важное мероприятие, с помощью которой в большинстве случаев удаётся избежать очень серьёзных проблем с автомобилем. Некоторое время назад такое могли позволить себе крупные автомобильные мастерские и сервисы, которые имели возможность приобретения дорогостоящего оборудования. Теперь-же достаточно иметь в своём распоряжении ноутбук, адаптер к нему, и можно приступать к работе.

Если кому-то непонятно что такое адаптер, то-это своего рода связующее звено между электронным блоком и персональным компьютером. Для работы его одним концом подключают к диагностическому разъёму автомобиля, а второй необходимо подключить к ПК. После этого, когда компьютер установит связь с электронным блоком управления автомобилем, должна последовать установка программного обеспечения и драйверов на ПК. На этом подготовка оборудования закончена, можно приступать к диагностике.

Устройства и программное обеспечение

Теперь поговорим об устройствах и ПО, необходимых для проведения диагностики.

WiFi или Bluetooth адаптеры

С помощью таких девайсов возможно беспроводное подключение, разумеется, если все будет правильно настроено. Беспроводные адаптеры позволяют не только диагностировать работоспособность автомобиля, но и производить мониторинг состояния всех показателей и параметров во время езды. Девайс следует подключить к диагностическому разъему и синхронизировать с мобильным гаджетом либо компьютером. Когда синхронизация будет завершена, запускается софт, после чего нужно следовать инструкции.

Найти такой девайс на рынке сегодня — не сложно. В продаже представлены устройства от разных производителей и в разных ценовых категориях — можно найти как оригинальные девайсы, так и дешевые китайские аналоги. Для получения более точных результатов рекомендуется покупать адаптер, предназначенный для конкретной модели машины.

С помощью Андроид

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками может быть произведена и при помощи мобильного гаджета, функционирующего на операционной системе Андроид. Судя по отзывам автолюбителей, наиболее популярным ПО для проверки в данном случае является Torque Pro. Как утверждают пользователи, этот вариант является наиболее оптимальным, поскольку утилита обладает понятным и удобным меню (автор видео — Александр Степанов).

Через Windows Mobile или Java

Если вы используете платформы Java либо Windows Mobile, то самым подходящим вариантом для проверки считается приложение Check-Engine. Утилита позволяет не только произвести диагностику работоспособности основных узлов автомобиля, но и расшифровать полученные коды ошибок. Если автовладелец исправит проблемы, то при помощи Check-Engine можно будет даже удалить сохраненные в памяти ЭБУ коды.

Основным преимуществом утилиты является то, что во время диагностики она может подсказывать пользователю при необходимости. А если нужно, то вы всегда сможете сохранить отчет. Кроме того, есть одна полезная функция «для чайников» — все коды ошибок можно сформировать в SMS-сообщение, чтобы отправить специалисту, который скажет, что с ними делать дальше.

Необходимое оборудование для диагностирования мотора

Для успешного проведения диагностики автомобиля через ноутбук, нужно соблюдать некоторые требования. Тестирующих приборов сегодня много. Под каждые марки и модели авто изготавливается специализированный софт. Хотя, есть ПО и адаптеры, которые подходят к различным маркам машин.


Первым делом, водителю необходимо найти место, куда подсоединяется диагностический прибор (сканер). Это может быть под бардачком, в районе руля и т.д. Сканер сегодня можно недорого купить. Сканер через разъем соединяется с блоком управления и считывает различные комбинации ошибок. Сканер дает возможность получить полную информацию от датчиков и систем управления ТС. Сканирующий прибор проанализирует работоспособность всех ответственных узлов конструкции авто.

Перед покупкой сканера обязательно убедиться, что он подходит под требуемую марку и модель автомобиля. Уровень масла в двигателе и в коробе он, конечно, не покажет, и не проверит шаровую опору, но даст информацию по многим другим параметрам.

Если нет сканера

Если сканера для диагностики авто нет, то можно провести работы по выявлению неисправностей без него. Для это нужно:

    Ноутбук или компьютер.

Программные обеспечения для устройств диагностики авто

Wifi и bluetooth устройства

Преимущества работы с такими адаптерами в способности синхронизироваться с автомобилем без проводов. Удобно диагностировать во время езды.

Работать с такими беспроводными устройствами не трудно:

  1. Вставить в разъем в салоне автомобиля для подключения сканера.
  2. Включить вайфай или блютус на устройстве, которое нужно подсоединить (ноутбук, планшет, телефон).
  3. После соединения авто и устройства, запустить программу для диагностики.

Одним из распространенных сканеров-адаптеров — это сканер ELM 327. Его хорошо заказывают и в Алиэкспрессе. Главное, перед покупкой, посмотреть список, какие автомобили им можно будет диагностировать.

Устройства на операционной системе Android (Андроид

Для устройств с операционной системой Андроид надо будет установить приложения для диагностики авто. По отзывам и комментариям, приложение Torque Pro устанавливают больше всего. В отзывах часто пишут, что это приложение выдает точные данные.

Функционал Torque Pro (Торки Про):

  • на экране сразу видны параметры сканируемого автомобиля;
  • диагностика происходит полностью;
  • GPS треке позволяет фиксировать действия, что очень удобно (позволяет смотреть, что сканировали раньше).

Интерфейс программы понятен и удобен даже для новичка.

Девайсы на операционной системе Windows Mobile (Виндовс Мобайл) или Java (Ява)

Для планшетов и телефонов с операционными системами Виндовс и Ява самым рекомендуемым приложением является Check-Engine (Чек Энджайн).

Это приложение не только считывает найденные ошибки, но и расшифровывает эти коды ошибок.

После исправления ошибок утилита Чек Энджайн стерет старые ошибки из памяти блока управления. Для сохранения и составления отчета, приложение показывает советы, как сделать отчет и отправить СМСкой специалисту.

Диагностика автомобиля в домашних условиях

Ни для кого не секрет, что мы живём в век компьютерных технологий. Развитие автомобильной промышленности привело к тому, что каждый автомобиль сейчас оборудован компьютерной системой, которая контролирует всё происходящее внутри этого сложного механизма. Именно поэтому для глубокой проверки исправности автомашины недостаточно визуального осмотра, нужна компьютерная диагностика электронного оборудования. Подобную проверку можно сделать в любом автосервисе, а при возможности даже самостоятельно, с помощью собственного персонального компьютера.

Когда следует проводить диагностику авто через ноутбук

Диагностика автомобиля с помощью ноутбука – обязательное условие безопасного, комфортного пользования транспортным средством. Вовремя не обнаруженные неполадки с электроникой могут привести к поломке в самый неподходящий момент. Неисправность небольшого датчика визуально не будет заметна, однако машина откажется заводиться или заглохнет. Профилактическая проверка поможет избежать таких ситуаций.

Ваш автомобиль требует проверки в случаи обнаружения следующих признаков:

  1. Колеса изнашиваются неравномерно, при движении слышны посторонние звуки, ощущается неправильная работа системы АБС – в этом случае необходимо проверить подвеску.
  2. Увеличение расхода бензина, снизилась мощность двигателя, скачут обороты – не обойтись без проверки инжектора.
  3. С трудом переключаются скоростные режимы, имеется пробуксовка, машина дергается – следует протестировать трансмиссию.

Программа распознает коды неисправностей ЭБУ, проанализирует работу регулирующих датчиков.

Набор необходимых инструментов и приборов для диагностики

Многие задаются вопросом, что нужно для диагностики автомобиля. Для этого понадобится ноутбук, планшет или смартфон с доступом к Wi-Fi, Bluetooth. На устройство устанавливается специальная диагностическая программа. Далее, понадобится адаптер, например, «Smart Scan Tool». На случай, если с Wi-Fi и Bluetooth возникнут проблемы, приготовьте дата-кабель для непосредственного подключения к компьютеру. Для расшифровки полученных данных потребуется доступ к интернету. Хорошо, иметь под рукой также инструкцию по проведению диагностики, это поможет избежать ошибок.

Устройства и ПО

Удобнее всего использовать ноутбук с Bluetooth, к нему подойдут все самые известные сканеры. Если на ноутбуке нет беспроводного доступа, проблему решат Wi-Fi или Bluetooth адаптеры. Причём лучше выбирать не самую дешёвую модель, так как бюджетные устройства обладают маленькой мощностью не могут обеспечить устойчивое соединение.

Сканер играет роль адаптера и передаёт информацию с автомобильного компьютера на стационарное устройство. Профессиональные разновидности сканеров обычно совместимы только с одной или несколькими марками авто, но для бытового использования больше подойдут адаптеры, работающие сразу со многими марками, такие как, например, «Smart Scan Tool». Этот сканер подходит практически для всех авто начиная с 1996 года выпуска. Его использование предполагает мониторинг важнейших датчиков, поиск и устранение ошибок, а также возможность настройки всех электронных узлов машины.


Smart Scan Tool

Диагностическая программа чаще всего идёт в комплекте с адаптером на специальном диске, но при необходимости её можно найти в интернете. Как подключить программу, разобраться несложно, с этим справится даже новичок. Используя программу можно настроить исходные параметры системы, расшифровать коды неполадок, снять ошибку после удаления её причины, вести журнал прохождения ТО и ремонта. Чаще всего автомобилисты прибегают к помощи таких программ как Uniscan, «Vagcom», «Vag Tool» подходящих для диагностики машин всех основных для машин отечественного автопрома.

С помощью Android

Для проверки через Аndroid большинство автолюбителей использует программу Torque Pro. Судя по отзывам на форумах автолюбителей, она даёт вполне достоверные результаты при диагностировании системных узлов. Также это ПО обладает интуитивно понятным интерфейсом.

Через windows mobile или java

Самой известной программой считается Check-Engine. Это приложение, помимо считывания ошибок, предлагает ещё и их расшифровку, а также удаление их из памяти ЭБУ. В приложении есть подсказки для пользователя, есть возможность создать файл с отчётом и отправить его одним сообщением диагносту.


Окно программы Check-Engine

Теперь необходимо перейти к детальному изучению, как сделать диагностику автомобиля самому. Пошаговая инструкция:

  1. Подготовьте все необходимые устройства и установите их в машине.
  2. Включите компьютерное устройство (ноутбук, планшет, смартфон) с установленной на него диагностической программой.
  3. Отыщите диагностический разъём, обычно он находится недалеко от рулевой колонки.
  4. Подключите сканер к разъёму, дождитесь, пока загорится значок подключения.
  5. Проверьте наличие Bluetooth-соединения и начните сопряжение устройств. По окончании сопряжения засветится индикатор готовности к работе.
  6. Откройте программу для диагностики и направьте в неё данные автомобиля. При корректной работе программа выдаст сигнал подключения и начнёт обработку данных.
  7. Управляйте проверкой с компьютера, задавая команды на настройку и исправление и считывая данные.
  8. Сохраните результаты сканирования в файл для профессиональной проверки с использованием специализированных баз данных.

Топ утилит для диагностики авто своими руками

Софт устанавливается на ноутбук или смартфон, предварительно его нужно найти и скачать.

Вот перечень лучших программ для считывания ошибок автомобиля:

  • Open Diag Pro. Идеальное решение для отечественных авто, а также для не очень новых тачек. Лучшая программа для сканирования автомобиля адаптером elm327 на русском языке. Если вы хотите скачать приложение для диагностики автомобиля на телефон, у данной разработки есть версия для Андроида;

  • Scan Master Elm 2.1. Утилита, отлично функционирующая на иномарках и российских авто, применяется как профессионалами, так и любителями;

  • For Scan. Позволяет также выполнить чип тюнинг авто своими руками. Подходит для машин марки Мазда, Форд, Линкольн;

  • Tiggo Diag 1.2.0.3. Лучшее решение для авто марки Mitsubishi;

  • PROScan. Универсальная программа для диагностики автомобилей всех марок;

  • Диагностика ЭСУД. Подходит для сканирования автомобилей УАЗ и ГАЗ.

Рекомендации экспертов

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками – несложная процедура, и каждый автомобилист может справиться с ней, имея нужное оборудование. Перед началом первой самостоятельной проверки обратитесь за консультацией к опытному мастеру и ознакомьтесь с этими советами:

  1. Обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации всех используемых вами устройств.
  2. Выбирайте дата-кабель как можно меньшей длины, слишком длинный кабель может затруднить работу сканера.
  3. Подключение и настройку адаптера и ноутбука проведите, не включая зажигание автомобиля, включите его, когда уже всё настроено, иначе можно повредить бортовой компьютер.

Надеемся, что эти советы были полезными для вас и уже следующую диагностику авто вы проведете своими руками.

В каких случаях авто нуждается в диагностике через ноутбук?

Перед тем, как сделать диагностику транспортного средства с помощью ноутбука, нужно разобраться в том, для чего же она нужна. Диагностика представляет собой процедуру, во время которой происходит считывание кодов ошибок на различных узлах транспортного средства. Благодаря современному софту и высокотехнологичному оборудованию можно диагностировать даже небольшие изменения в работе различных систем инжектора, ходовой части или трансмиссии. И это вполне можно сделать самостоятельно.


Компьютерная проверка систем авто

Сегодня компьютерная диагностика автомобиля своими руками часто производится автолюбителями для того, чтобы перенастроить блок управления. Это делается с целью улучшения работы различных агрегатов и механизмов транспортного средства.

Благодаря использованию современного ПО и дополнительных плагинов, автолюбитель может:

  • изменить (уменьшить или увеличить) количество оборотов холостого хода;
  • изменить лямбда-характеристики, то есть отрегулировать подачу топлива;
  • при наличии плагинов можно запрограммировать интерфейс автомобильной электроники;
  • настроить автоматическую проверку при наличии неисправностей или отклонений в работе систем.

Так когда же нужно проводить самостоятельную диагностику инжектора или других систем через ноутбук?

  1. В первую очередь, это делается тогда, когда датчики на приборной панели сигнализируют автомобилисту о наличии возможных неисправностей.
  2. Также автомобилисты часто проводят эту процедуру в том случае, когда фиксируется некорректная работа различных механизмов и узлов. Проверить машину можно для того, чтобы понять, действительно ли они неисправны.
  3. В последнее время все чаще диагностика инжектора, ходовой части и трансмиссии при покупке подержанного автомобиля.
  4. Для того, чтобы снизить возможные затраты на ремонт транспортного средства. Это называется профилактическая диагностика с помощью ноутбука, ее специалисты рекомендуют осуществлять не реже, чем один раз в год. Заранее узнав о проблемах, которые есть в узлах автомобиля, вы сможете значительно сэкономить деньги.


Сканер для тестирования машины

В целом такой метод проверки электронных систем транспортного средства на наличие проблем является современным и эффективным. Ведь он позволяет точно определить все поломки и предотвратить возможные неисправности в будущем. С помощью такого метода автомобилист получает полную, а главное — достоверную информацию о состоянии всех узлов, механизмов и систем.

В каких конкретно случаях транспортное средство нуждается в проверке:

  1. Если вы заметили, что резина изнашивается неравномерно, при поворотах появился гул или стук, другие звуки, или они проявляются при движении по неровному покрытию. Также во время поворотов может быть зафиксирован снос задней или передней оси, система АБС включается срабатывает раньше, свободный ход руля увеличен. Во всех этих случаях необходима проверка подвески.
  2. Проверка инжектора осуществляется в том случае, если увеличился расход бензина, мотор долго прогревается, в целом агрегат функционирует неустойчиво, заводится с трудом. Также есть смысл проверить двигатель, если значительно снизилась его мощность, при работе возникают шумы, холостые обороты слишком высокие или низкие. В таком случае необходимо протестировать работу системы впрыска, электрической части и замерить компрессию.
  3. Тестирование трансмиссии необходимо осуществлять в том случае, если вы не можете включить одну из скоростей, если проявляются вибрации и рывки, во время переключения режимов появляется пробуксовка. Также проверка трансмиссии может быть актуально при повышенном расходе топлива или утечке жидкости и АКПП. Софт считает все коды неисправностей блока управления, проанализирует работу всевозможных датчиков и регуляторов, в частности масла и положения дроссельной заслонки.

Несколько слов о инжекторе

Карбюраторные моторы потихоньку уходят в прошлое, так как им на смену пришли более совершенные системы, включающие в себя электронные системы управления его работой. Электроника самостоятельно определяет количество топлива или воздуха в конкретный момент работы двигателя, регулирует подачу топлива в форсунки, следит за работой других систем и блоков машины. Получается, что электроника берёт на себя некоторые функции водителя и успешно их выполняет.

Эффективность работы инжекторных моторов контролируется несколькими различными датчиками. Среди них можно отметить такие приборы, как датчики массового расхода воздуха, датчики контроля температуры охлаждающей жидкости. Они контролируют положение коленчатого вала и дроссельной заслонки, управляют работой топливного насоса и регулятора его давления в топливной рампе и другие.

Обо всех проблемах в силовом агрегате, водителя информирует сигнальное табло на панели приборов. Умение прочитать и расшифровать код ошибки, значит определить «больное место» автомобиля. Для возможности их расшифровки имеется диагностическая колодка в машине, в которую подключают мотор-тестер или другие приборы для проверки. Развитие интернет-технологий, позволило изменить подход к этому делу, сегодня «продвинутый» пользователь компьютера легко может выполнить такую работу сам.

Самостоятельно проводим диагностику машины через ноутбук

Благодаря тому, что современные автомобили оборудуются электронными системами управления, значительно упрощается процедура диагностики и поиска неисправностей в работе машины. Если раньше для поиска поломки приходилось ориентироваться на симптомы тех или иных неисправностей, то сегодня достаточно только протестировать систему управления, чтобы определить недочеты. Подробнее о том, как производится диагностика авто через ноутбук своими руками, мы расскажем в этой статье.

Что потребуется для диагностирования ЭБУ при помощи ноутбука

Правильность проверки авто таким способом зависит от подготовительных работ и наличия всей требуемой аппаратуры. Для тестирования машин сейчас предлагается множество приборов. Автолюбителю рекомендуется заранее установить диагностический разъем (стоит внимательно просмотреть места около руля – где он обычно находится), а затем закупить нужную аппаратуру.

Основными приборами являются:

  • Ноутбук или смартфон. Телефон удобен для проверки автомобиля своими руками в походных условиях, если он вдруг заглох посреди дороги, а до конечного пункта путь неблизкий. Ноутбук, так же как и стационарный компьютер позволит провести более серьезную диагностику. Впоследствии под него можно будет установить профессиональный диагностический софт. Допускается использовать самый обычный ноут со стандартным разъемом RS-232, предназначенным для дата-кабеля, также в нем должен быть установлен хотя бы один из блоков беспроводного доступа. Лучше если это будет Bluetooth, и хотя он не такой быстрый, как тот же Wi-Fi, но большинство адаптеров (сканеров) работают именно на нем. В случае применения стационарного компьютера проверить машину в дороге не получится, зато такое устройство более мощное. Если он старый и в нем не предусмотрен Bluetooth разъем, то создавшееся положение могут спасти переходники или беспроводные модули.
  • Сканер. Подключается к диагностическому разъему, необходимо будет выбирать его конкретно под свою марку авто. Некоторые производители адаптеров создают такое устройство, которое можно подключить к большинству моделей импортных и отечественных авто. Совместно с адаптером должен поставляться шнур, который будет подключаться к ПК. В сканере имеются блоки разъемов, чип-схема, управляющая и сигнальная панель. Он служит передаточным звеном между бортовым компьютером и ноутбуком, на котором полученные сведения обрабатываются в читабельный вид.
  • Программное обеспечение. Его можно скачать прямо с интернета, где имеется множество программ. Они могут быть как универсальными, так и для определенной модели. Желательно все же выбирать программу для определенной марки, она будет «заточена» под определенную модель.

Виды адаптеров для OBD2

Они могут быть профессиональными, дилерскими и любительскими. Имеются универсальные варианты, а также предназначенные для определенной модели. Лучшим вариантом являются мультимарочные сканеры, которые могут работать с разными автомобилями.

  • Дилерские. Это дорогостоящие сканеры, которые предлагаются в автоцентрах, к ним относятся профессиональные устройства, созданные под конкретную марку машины. Они могут использоваться даже для грузовых авто.
  • Мультимарочные. Они многофункциональные, могут использоваться для многих моделей. Применяются они в автосервисах, а также их могут использовать продвинутые пользователи, которые разбираются не только в машинах, но и в программном обеспечении. С помощью таких адаптеров можно обнаружить неисправности DTC, они смогут точно установить местоположение неисправного узла или запчасти. Мультимарочные адаптеры могут подключаться к ПК и смартфонам, у большинства из них имеется дисплей для удобства пользования.
  • Любительские модели могут контролировать датчики и распознавать основные коды неисправностей. Такими автосканерами преимущественно пользуются начинающие автолюбители. С помощью них можно выявить обрыв цепи или выход из строя датчика, после замены которого электроника работает в обычном режиме. В силах любительских датчиков удалять выявленную ошибку при загорании кнопки «Check Engine». Устройства этой группы идут на микросхеме ELM327. Ее взаимосвязь с электроникой авто поддерживается с помощью АТ – команд, обмен сообщениями в них организован по протоколу RS-232. Соединение с компьютером может быть по Bluetooth, USB или Wi-Fi, осуществляется по протоколу UART.

Сканеры не только считывают ошибки, они также удаляют их, помогают просмотреть все данные с бортового ПК. Переходники и коннекторы к ним подбираются под определенную марку авто.

Какие адаптеры предлагаются на рынке сейчас

Чаще всего для диагностики авто через ноутбук своими руками применяются модели сканеров на основании чипа ELM 327. Отличной покупкой могут быть их беспроводные вариации.

Читать также: Тюнинг салона ваз 2115

Среди любительских адаптеров выделяют «Scan Tool Pro», производитель наделил его расширенными функциями, кроме стандартных функций, они могут считывать и перезапускать систему тормозов, а также подушек безопасности. С их помощью можно сканировать рабочие характеристики самого авто и его датчиков. После выявления ошибок, устройство самостоятельно обновляется, но уже с внесенными поправками, примечательно, что все это оно может выполнять даже при движении авто. Scan Tool Pro может точно определить VIN автомобиля, КПП или двигателя.

Среди мультимарочных моделей, помогающих проводить диагностику своими руками, заслуживает особого внимания «Smart Scan Tool», в нем установлена чип-схема ELM323/327. В его силах диагностировать все современные машины, возраст которых не превышает 20-летнего возраста. С помощью него можно проводить диагностику со всех установленных датчиков в реальном времени, а потом по полученным данным настраивать авто под себя. Кроме того, доверить диагностику можно китайскому устройству Delphi DS150 и Autocom CDP.

К портативным сканерам относится Launch Creader V – компактное и удобное средство диагностики. Отличным профессиональным устройством выступает Autel MaxiSYS, в нем установлен русскоязычный интерфейс.

К дилерским устройствам относятся изобретения компании BOSCH – профессиональное устройство, а также Bluetooth Newest MB Star C4 Scanner Tool – разработанное специально для Мерседесов.

Распиновка разъема OBD-2 и аналогов

Программы для диагностики авто с помощью ноутбука

При покупке адаптера ПО поставляется вместе с ним. Если же приложение для проведения самостоятельной диагностики автомобиля отсутствует или по каким-то причинам не устраивает владельца авто, то он может самостоятельно скачать понравившуюся программу с интернета.

Основным функционалом программы выступает:

  • расшифровка получаемых кодов ошибок;
  • определение и выведение на монитор ноута основных условий работы систем авто;
  • определение и расшифровка статуса выявленных отклонений;
  • устранение причин появления ошибок и стирание их из памяти системы;
  • ведение отчетной документации по выявленным неисправностям и проводимому техобслуживанию.

Среди популярных программ можно выделить:

  • Мотор-Тестер – профессиональная программка, предназначенная для диагностики отечественных авто, таких как УАЗ, ВАЗ, ГАЗ и похожих;
  • Uniscan – универсальная версия софта, применяемая для мониторинга отклонений электронной системы многих иностранных авто, год выпуска которых не превышает 17 лет.
  • KWR-D – программа надежна и оснащена многими полезными регулировками. С ее помощью можно проконтролировать важные параметры транспортного средства, а также проверить различные механизмы, такие как катушки, форсунки и другие.
  • Vagcom – программное обеспечение для машин группы VAG, отлично справляется с неисправностями на Фольксвагене, Ауди, Шкоде, Сеат и других.

Когда следует проводить диагностику авто через ноутбук?

Прежде чем мы расскажем вам, как протестировать свою машину, давайте разберемся, в каких случаях осуществляется проверка. Автодиагностика — это процедура считывания кодов неисправностей, которые могут присутствовать в работе того или иного узла или агрегата. Если у вас будет хороший софт, то вы без проблем сможете проверить работоспособность подвески авто, инжектора и прочих агрегатов.

Так в каких случаях производится проверка:

  1. Если вы покупаете б/у авто.
  2. Если на приборке появился индикатор Check Engine или стали загораться лампочки, которые никогда не горели при запущенном двигателе.
  3. Если вы заметили, что работе тех или иных агрегатов либо систем нарушена. В данном случае диагностика позволит удостовериться в том, что все работает нормально, либо наоборот.
  4. Для снижения финансовых затрат на ремонт автомобиля в будущем. Периодическая профилактика должна осуществляться минимум один раз в год. Это позволит заранее узнать о возможных неисправностях, которые имеются в работе тех или иных систем, и, соответственно, снизить возможные затраты на ремонт.

Автодиагностика с использованием ноутбука

Компьютерная диагностика должна производиться в таких случаях:

  1. Если шины на колесах авто изнашиваются неравномерно, при этом при вхождении в поворот раздаются гул и шум, также эти звуки могут проявляться при езде по неровной дороге. Такие симптомы говорят о том, что нужно продиагностировать ходовую часть.
  2. При увеличении расхода топлива, долгом прогреве силового агрегата, трудном запуске, снижении мощности и неустойчивой работе двигателя в целом. Важность проверки появляется и при проявлении шумов в работе ДВС, а также при плавающих холостых оборотах. Если в работе двигателя появились проблемы, это говорит о необходимости диагностики системы впрыска либо электронной составляющей.
  3. При некорректной работе коробки передач. К примеру, если у вас стоит автомат, а одна из передач не включается. Также проверка производится при появлении вибраций и рывков, а также пробуксовки при переключении передач.

Где можно пройти компьютерное тестирование в Санкт Петербурге

Во многих автосалонах Санкт Петербурга осуществляется компьютерная диагностика. Вот некоторые их них:

Хотите узнать какой антирадар лучше? Прочитайте статью и вопросов не будет.

Так же автор статьи рекомендует ознакомиться со статьей про прогрев двигателя или узнать про блокировку межколесного дифференциала: https://nissanoffroad.ru/parts/diff-lock/mezhkolesnye-blokirovki-tipy-i-osobennosti.html

Набор необходимых инструментов и приборов для диагностики

Перед тем, как произвести проверку, нужно подготовить все инструменты и приборы, которые могут потребоваться в процессе. На сегодняшний день отечественный рынок предлагает потребителям большой выбор всевозможных тестирующих девайсов. Это связано с тем, что фактически каждый автомобиль компьютеризирован, поэтому можно найти не только универсальные тестеры, но и те, которые подходят под конкретную модель. Прежде чем начать проверку, вам нужно найти диагностический разъем. Его место расположения может быть разным, в зависимости от конструктивных особенностей авто, но как правило, он ставится под приборкой, в районе руля, за бардачком или в нижней части центральной консоли (автор видео — alehandro zhanzolize).

Для диагностирования специалисты обычно используют специальные сканеры. Эти устройства используются для прямой связи с электронным блоком управления и считывания кодов неисправностей. Сканер позволяет произвести проверку отдельных агрегатов и механизмов, а также датчиков. Но если сканера у вас нет, то это в принципе не проблема, поскольку вместо него можно использовать ноутбук для диагностики автомобилей.

Итак, что потребуется для диагностики:

  1. Стационарный компьютер либо ноутбук. В крайнем случае можно использовать смартфон, об этом мы расскажем ниже.
  2. Диагностический адаптер, который соединяется с разъемом. В данном случае вы ищите либо универсальный девайс, либо адаптер, предназначенный для конкретного авто. Разумеется, лучше отдать предпочтение адаптеру, подключение которого возможно к определенному авто — в этом случае вероятность того, что он правильно считает абсолютно все ошибки, более высокая. Что касается универсальных приборов, то наши соотечественники часто используют устройства K-Line. Обратите внимание на то, что с адаптером в комплекте должен идти соответствующий кабель, без него диагностика будет невозможной.
  3. И самый важный элемент — программное обеспечение. Здесь у вас ограничений нет — на просторах Всемирной паутины можно найти множество различных программ, которые предназначены для диагностики. Вы можете найти универсальную программу или софт, предназначенный для конкретного автомобиля.

Адаптер

На выпускающихся в настоящее время моделях ВАЗ широк спрос на адаптеры (преобразователи уровней) серии KL с соединительным разъёмом USB. Они предназначены для состыковки ноутбука (или стационарного персонального компьютера) с каналами «К» или «L» ЭБУ (электронный блок управления).

Через адаптер производится диагностика автотехники и управление её функциями. Перед началом работы необходимо установить соответствующие программы для диагностики («софт») и драйвер для адаптации программ с компьютером.

Купить адаптер для диагностики лучше в виде уже смонтированного блока с портом USB для компьютера.

Практически все адаптеры поддерживают отечественные автомобили, выпускаемые с 1998-го года. Ассортимент моделей велик. Выбор зависит только от ваших пристрастий в технике и дохода.

Самый дешёвый адаптер на ВАЗ — ELM327. Чаще всего применяется универсальный адаптер — BM9213.

  • печатная плата (материал — стеклотекстолит фольгированный),
  • порт стандарта OBD II для подключения кабеля USB в салоне автомобиля,
  • корпус (материал — металл или пластик).

Напряжение — 12 В (возможно подключение ноутбука от прикуривателя). Ток — 10 мА. Стабилизатор напряжения для К-линии — 5 В и 12 В. ЭБУ — модели ВАЗ «Январь-4», «Январь-5».

Интерфейс для K-line — ISO-9141. Интерфейс для L-line — ALDL.

Адаптер также можно подключить к «L-линии» ЭБУ автомобилей иностранного производства.

Что входит в диагностику двигателя. Как оживить свой автомобиль?

Вопрос о том, что входит в диагностику двигателя, и как ее, по возможности, провести самостоятельно, частенько задают владельцы авто с хорошим пробегом, когда начинаются проблемы с моторным отсеком. А удовольствие-то достаточно дорогостоящее: на сертифицированном СТО могут содрать и 200 долларов, и 300 – за полный осмотр, в зависимости от крутизны марки вашей машины. Но не застрахованы от проведения неплановой диагностики и хозяева почти новеньких машин (благо, находящихся на гарантийном еще обслуживании). Ведь иногда, китайские и отечественные авто, едва выехав из салона по продажам, имеют тенденцию слегка поломаться. Поэтому, как минимум, необходимо знать хотя бы теоретически, что представляет собой данная процедура.

Что входит в диагностику двигателя

Что входит в диагностику двигателя? По-хорошему, она должна включать в себя несколько этапов (если проводить на сервисе):

1) Рассказ владельца мастеру о проблемах, выявленных при езде и работе движка,

2) Внешний визуальный осмотр специалистом на наличие всевозможных утечек,

3) Проверка уровней жидкостей, системы охлаждения и подачи топлива, подводящих шлангов,

4) Проверка работающего движка под нагрузками (на больших оборотах).

5) Компьютерное обследование.

Конечно же, можно ограничиться и несколькими пунктами, но желательно воспользоваться всеми, уж если решили хорошенько диагностировать, особенно не новый уже движок.

Поводы и причины

Вне зависимости от марки и модели, машина представляет собой довольно сложный механизм. Тем более – двигатель. Он является (особенно, современный) воплощением технической и инженерной мысли, имеет сложнейшую высоко технологичную конфигурацию, и зачастую непросто самому разобраться в его конструкции. Но причины, по которым мотор неправильно и нестабильно функционирует, по крайней мере, можно попытаться определить. Вот те случаи, в которых диагностику движка нужно проводить как можно быстрее, ведь вовремя выявленная проблема может быть успешно решена без особого ущерба для функциональности агрегата и машины в целом. А если запустишь, то придется выложить неслабые гроши на ремонты.

Когда необходима срочная диагностика

На слух мотор работает неравномерно, с провалами, обороты нестабильны на холостых.

Появились посторонние шумы при работе, которых ранее не наблюдалось.

мастер

Во время езды или при разгоне появились рывки. Авто плохо набирает скорость, тупит.

Двигатель вовсе не заводится.

На ощупь

Так называемая визуальная диагностика. Чтобы провести ее самостоятельно (при выявлении признаков, перечисленных выше), нужно обладать определенными техническими знаниями устройства движка и сопутствующих работе систем.

Определяемся с признаками, которые вы выявили самостоятельно. Этот этап можно назвать: постановка проблемы. После этого приступаем к поэтапной проверке.

Первым делом смотрим уровни жидкостей, от которых зависит работа мотора: масло и антифриз.

проверяем уровень антифриза

проверяем уровень масла

Мало – долить. Много – тоже не совсем хорошо, иногда перелив приводит к негативным последствиям. При визуальном осмотре не допускаются следы подтекания масла, тосола и топлива. Для правильной диагностики мотор нужно вымыть, чтобы видеть возможные огрехи, так как если он грязный и засаленный, то сделать это будет в разы сложнее.

Проверяем топливную систему

В двигатель может просто не поступать бензин, и от этого он не будут заводиться. Осматриваем все шланги и хомуты на предмет течи. Проверить не лишне будет и бензонасос. В карбюраторных ВАЗах, например, это можно сделать очень просто: отсоединить топливный шланг, ведущий к карбюратору, и пару раз качнуть ручкой бензонасоса. Топливо должно пульсируя вытекать из шланга. Если все в порядке, надеваем на положенное место шланг (кстати, не лишним будет проверить и сам карбюратор).

Топливная рейка

Если движок греется сверх положенной рабочей температуры, то возможно все дело в неисправностях охлаждающей системы. Соответственно, необходимо проверить и ее. Для этого первоначально осматриваем все патрубки и хомуты, которые не должны иметь никаких следов повреждений (если трещинки или микро дырочки – лучше шланг заменить). Затем запускаем движок и проверяем, как открывается термостат (это должно происходить при температуре в районе 60 градусов). Если этого не происходит, то жидкость будет циркулировать только лишь по малому кругу, чрезмерно перегреваясь и перегревая движок (он может даже закипеть).

Возможно, термостат поймал клин. Тогда его необходимо поменять, что также довольно просто самостоятельно сделать, только новый купить.

меняем термостат

Также нужно проверить, не вышли из строя вентиляторы. Особенно в летнее время это очень актуально.

вентилятор охлаждения

Заглушите движок и выкрутите свечи одну за одной. Параллельно можно также осмотреть их на наличие нагара: если закопченные, то явно что-то не так. Почистим их специальной металлической щеткой. А лучше будет – проверить на стенде (можно самодельном) на наличие/отсутствие искры. Следующим этапом диагностируем компрессию в каждом из цилиндров при помощи специального прибора, прокручивая движок без свечи. Она должна быть не ниже заявленной по паспорту (может быть выше).

На слух

Будем надеяться, что вы помните на слух, как работает исправный агрегат: тихо и ровно. На некоторых моделях – практически неслышно. Если в звуке работающего мотора появились какие-то новые нотки, то необходимо прислушаться к этому повнимательнее.

Звонкое цоканье при работающем моторе может означать увеличенные зазоры клапанов, и их необходимо отрегулировать.

зазоры на распред вале

Равномерный стук, не зависящий от оборотов, может означать изношенность распредвала или его подшипников.

Характерное постукивание на холодную, которое пропадает с разогревом движка до рабочих температур – гидрокомпенсаторы вышли из строя или засорились (необходима прочистка, промывка или замена – стук уйдет).

Бухающий звук – коренные вкладыши коленвала.

Компьютером

Что входит в диагностику двигателя при помощи ЭВМ? Если на приборной панели горит, так называемый Чек (check engine) или вас начал беспокоить расход топлива, то можно сделать и эту, более точную, диагностику мотора. Для процедуры необходим ноутбук и умение разбираться в программах. Если вы не компьютерный асс, то лучше обратиться к специалисту за помощью. Небольшое видео.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ремонт автомобилей.Информация.

Главная » Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками » Диагностика двигателя автомобиля своими руками.

Диагностика двигателя автомобиля своими руками.

Выявление симптомов неисправностей двигателя своими руками.

Двигатель автомобиля не выходит из строя случайно. Подобному событию всегда предшествуют симптомы, прислушиваясь к которым можно не допустить неприятного развития событий. На неисправность указывают несвойственные «здоровой» машине стуки, звуки и запахи. Любую поломку двигателя можно предопределить, если постоянно вслушиваться в его работу и устранять своевременно возникающие неисправности.

Выявление посторонних стуков при работе двигателя:

Исследование стуков проводится фонендоскопом при прогретом до 85°C градусов двигателе.

  1. Чрезмерный зазор коренных подшипников определяется глухим стуком из нижней зоны блока, который становится хорошо прослушиваемым при резкой смене оборотов.
  2. На увеличенный зазор шатунных подшипников указывает стук в зоне нижнего и верхнего положения пальцев поршней.
  3. Увеличение зазора между втулками головок шатунов и пальцами характеризуется металлическим боем поршневого кольца.Он образуется в верхней части цилиндра и пропадает вместе с отключением зажигания в цилиндре.
  4. Потеря мощности и снижение компрессионных свойств указывают на износ поршневой группы двигателя. Может образоваться наслоение нагара на клапанах, что вызовет самовоспламенение смеси и неустойчивую работу двигателя.
  5. О низком уровне масле или слабом креплении двигателя сигнализируют легкие равномерные постукивания, усиливающиеся только на поворотах.
  6. Усиление стуков при наборе оборотов двигателем требует обратить внимание на клапана, коромысло, толкатели клапанов и распредвал.
  7. Износ вкладышей нижней головки шатуна, а также коренных вкладышей характеризуется мощным стуком на холостых или рабочих оборотах.Возможно мигание лампы, которая отвечает за давление в масле.
    Такой же грохот появляется при износе шпоночной канавки, разболтанном маховике или повреждении посадочного отверстия шкива.
  8. Металлический скрежет при переключении скоростей сигнализирует о разболтанности маховика.
  9. Спокойный свист может быть причиной подсоса воздуха между карбюратором и впускным коллектором. Убедиться в верности диагноза можно путем нанесения с помощью кисти мыльного раствора на проблемный участок.
    В этом же районе причиной свиста не редко становятся ошибки при установке воздушного фильтра или неплотная его посадка, а также частичное разрушение шлангов вакуум-корректора зажигания или вакуумного усилителя тормозов.
  10. Вышедшие из строя подшипники генератора,водяного насоса или компрессора кондиционера провоцируют появление резкого и раздражающего визга, повышающего тон параллельно увеличению оборотов двигателя. Реже причиной появления подобных звуков является пропускание воздуха карбюратором или впускным коллектором, а также невыход шестерни стартера из зацепления при контакте с венцом маховика.
  11. Причина часто встречающего звука «просечки» выхлопных газов скрывается в ослабленном креплении приемной трубы. Стоит их подтянуть, как двигатель возвращается в свое нормальное рабочее состояние. Если же маленькая хитрость не удалась, то стоит искать пробой выхлопной системы, проверяя и прокладки коллектора и приемную трубу.

Возникновение детонации двигателя:

Причиной возникновения металлических стуков в двигателе при подъеме или ускорении является взрывное сгорание топливно-воздушной смеси, которое присущее бензиновым двигателям – это явление называется детонацией.

Такая неисправность может быть вызвана следующими причинами:

  1. Неправильным подбором типа свечей;
  2. Отказом вакуум-корректора распределителя-прерывателя;
  3. Низко октановым бензином;
  4. Нарушение баланса угла опережения зажигания;

Детонацию путают с хлопками прогретого двигателя при ускорении. В этом случае источником проблем является зазор между цилиндрами и поршнями.

Выявление причины посторонних запахов:

Автомобиль способен предупредить опытного водителя появлением посторонних запахов в салоне, давая тем самым сигнал о появившейся неисправности.

Источник https://vmyatynnet.ru/ustrojstvo-dvigatelya/kak-samomu-prodiagnostirovat-avtomobil.html

Источник https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43133500116/CHto-vhodit-v-diagnostiku-dvigatelya.-Kak-ozhivit-svoy-avtomobil

Источник https://remcars.info/remont-i-texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilej-svoimi-rukami/diagnostika-dvigatelya-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: