Как завести дизельный двигатель зимой. Полезные советы

Содержание

Дизельный двигатель.Уход за дизелем. Правильная эксплуатация дизельного двигателя – важные моменты Уход за дизельным двигателем легкового автомобиля

Ремонт и обслуживание дизельных двигателей замена тормозных колодок

Как известно в конструкции дизельного двигателя отсутствуют свечи зажигания. Зажигание происходит от всасывания и сжатия воздуха, а после впрыска горючего в камеру сгорания. Благодаря данной особенности дизеля так хорошо работают на низких оборотах, но за удобства, как известно нужно платить. В нашем случае платой служит сложная и дорогостоящая топливная система. В частности следует уделить особое внимание такому элементу как форсунка топливная. На нее возложены особые функции, поскольку форсунка должна с высокой точностью распределять горючее, и в то же время противостоять действию внутрицилиндрового давления и высокой температуры. Чтобы помочь форсункам лучше справляться со своей задачей, инженеры придумали разнообразные устройства в виде впускных клапанов и предварительных камер сгорания для закручивания воздуха и улучшения процесса зажигания.

Кроме того в конструкции большей части дизельных двигателей используются свечи накаливания. В морозы, когда дизель еще холодный, такая свеча увеличивает температуру с камере сгорания с помощью электричества, и двигатель, таким образом, легче заводится

Требования к эксплуатации дизельного двигателя

Основным недостатком дизельных двигателей можно назвать его требовательность к топливу. Особенно часто владельцы дизельных автомобилей жалуются на проблемы с топливной системой, когда наступают зимние холода. Дело в том, что дизельное топливо, или солярка, в своем составе имеют парафин. Данное вещество ведет себя инертно при плюсовых температурах, но в зимнюю стужу парафиновые нити забивают фильтры или такой элементы как форсунка топливная. Именно по этой причине некоторые водители так долго не могут завести свое авто в мороз.

Кроме этого некачественное топливо негативно действует на Топливный насос высокого давления, который является одним из основных элементов системы. Следует также отметить, что такие комплектующие топливной системы как форсунка топливная или плунжерная пара, сегодня стоят солидных денег.

Правила эксплуатации двигателей на дизельном топливе

Как ни банально бы это звучало, но чтобы избежать поломок двигателя, нужно всего лишь следовать правилам, прописанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Например, дорогие японские тнвд прослужат вам максимально долго, если вы будете использовать хорошее топливо с присадками и рекомендованные производителем марки моторного масла. Кстати, последний компонент нужно заменять как можно чаще, а именно через каждые 8-9 тыс. км пробега автомобиля. Стоит сказать, что турбины, коими сейчас массово оснащаются дизельные автомобили, весьма чувствительны к качеству масла. Специалисты советуют для максимально продолжительного срока эксплуатации автомобиля устанавливать на авто японские тнвд и не глушить мотор несколько минут после поездки, пока турбина не остынет.

Важную роль в стабильной и бесперебойной работе двигателя играет тщательный и своевременный уход за всей топливной аппаратурой. Как мы уже говорили ранее ― любая поломка в топливной системе дизеля, равно как и замена ремкомплекта тнвд могут пробить брешь в вашем бюджете. По этой причине не жалейте денег на своевременную замену топливных фильтров и не забывайте сливать воду с отстойника, ведь эти меры помогут вам существенно сэкономить на грядущем ремонте. Также специалисты крайне не рекомендуют агрессивно ездить на дизельных моторах, переключая передачи, когда стрелка тахометра уже легла в красную зону. Следующую передачу следует включать плавно, на средних оборотах во избежание быстрого износа двигателя.

Дизельный двигатель зимой

Обычно проблемы с запуском дизеля начинаются, когда отметка термометра опускается ниже -25 градусов, что в суровую русскую зиму отнюдь не редкость. В это время года автолюбителям рекомендуют использовать арктическое дизтопливо для улучшения отклика авто. Кроме этого автолюбителям на зиму советуют подыскать теплый гараж, а не ставить свою машину на улице. Не меньшую роль в зимней эксплуатации двигателя играет переход на специальное моторное масло. Используя все вышеперечисленные рекомендации, вы не только продлите срок службы двигателя, но и сэкономите на таком элементе как внеплановое обслуживание и ремкомплект тнвд для вашего авто.

Каждый водитель имеет свои соображения по поводу того, какой силовой агрегат на самом деле лучше. Одни считают, что малый объем приносит большое преимущество и дает экономию топлива. Другие полагают, что стоит покупать только бензиновый двигатель из-за его неприхотливости и универсальной эксплуатации. Третьи выбирают только объемистые дизели с турбиной для получения громадного удовольствия от прекрасной тяги. Давайте разберемся с тем, как стоит эксплуатировать дизельный силовой агрегат, который имеет ряд особенностей использования. Правильная эксплуатация может значительно продлить срок жизни агрегата и предоставить немало важных преимуществ. Если же вы пересядете с бензинового внедорожника на дизельный без смены привычек, то вашего силовому агрегату придется непросто.

Использования двигателей — это тема, которую можно обсуждать бесконечно. Основываясь на том, какие особенности поездки нарушают владельцы техники в сравнении с заводскими рекомендациями, можно очень просто подыскать целый ряд важных рекомендаций. Вопрос этот касается заправки определенного топлива и заливания масла, сервисного обслуживания, а также ремонта. Есть определенные советы по практичной эксплуатации для понижения расхода и износа дизельного двигателя. Можно также вспомнить зимнее использование дизельного двигателя, которое должно быть очень аккуратным. Учитывая все представленные категории, мы можем сформировать несколько важных советов для владельцев дизельных силовых агрегатов. Стоит только сказать, что все сказанное ниже относится к современным турбированным дизелям, которые устанавливаются на массовые легковые машины.

Заправка и обслуживание — два важнейших момента использования

В первую очередь при покупке дизельного силового агрегата нужно выбрать нормальное место заправки. Речь идет не только о качественном бренде заправочной станции, но и о качестве солярки, что не всегда совпадает. Воспользуйтесь рекомендациями специалистов и проверьте солярку на качество с помощью нехитрых тестов. Топливо не должно замерзать, мутнеть и должно быть чистым в любых условиях. Также стоит соблюдать рекомендации по обслуживанию:

  • для дизельного силового агрегата многие производители ставят несколько меньший межсервисный интервал, чем для бензиновых двигателей, но это не всегда именно так;
  • нужно на сто процентов соблюдать все условия обслуживания, которые выставлены производителем автомобиля, использовать только оригинальные материалы на сервисе;
  • при покупке неизвестного масла можно попрощаться с двигателем уже через 10-20 тысяч километров, фильтры также стоит покупать оригинальные и очень качественные;
  • особое внимание нужно уделить диагностике оборудования во время проведения сервиса — это поможет избежать самых неприятных неполадок, связанных с ТНВД, и головкой блока;
  • выполнять ремонт дизельного двигателя нужно сразу после того, как автомобиль показал неполадку, это поможет сохранить определенное качество и нужные свойства установки.

Если бензиновый двигатель иногда эксплуатируют успешно и с неполадками, то в дизельных силовых агрегатах такая идея не пройдет. Нужно использовать услуги профессионального сервиса для обслуживания Common Rail, турбины, ТНВД и головки блока цилиндров. Именно эти детали наиболее часто выходят из строя и доставляют определенные неприятности в процессе эксплуатации. Поломка может полностью вывести агрегат из строя.

Какие поломки можно диагностировать визуально:

Если из трубы идет черный дым, то в турбине сгорает топливо из-за нарушения герметичности патрубков. Самая частая причина — проблемы с воздушным фильтром. Если дым сизого оттенка, то такой цвет ему придает попавшее в двигатель масло, были нарушены соединения на турбине. Белый цвет дыма говорит о том, что в маслоприводе забился забор.

Если мотор стал работать хуже и слабее тянуть, скорее всего ему не хватает воздуха. Достаточно перебрать систему воздухоподачи.

Многие опытные специалисты на слух диагностируют причину поломки — если понять источник шума, то можно точно выявить сломанную деталь. Стучащая турбина говорит о сломанном роторе или сколах на оси, из-за люфта та может оказаться поцарапанной и даже трещиной.

Если превалирует не стук, а свист, то где-то в моторе пропуск воздуха. Скорее всего это из-за снижения пропускных характеристик маслопровода. Многие ищут поломку раньше времени, в мотор вполне может попасть маленький камушек или другой маленький предмет при частой езде по пересеченной местности (дизеля нередки на внедорожниках, вездеходах, там где приходится делать замену ведущего колеса на МТЛБ). Если избавиться от него, чаще всего беспокоящие шумы уйдут.

Одним из самых популярных дизелей считается двигатель Рено М9Р, он надежный и без конструкторских просчетов, разве что периодически может заклинить форсунки или забивается клапан. Обслуживание и ремонт дизельного двигателя m9r — весьма популярная услуга в автосервисах, но обычно ресурса форсунок при нормальной эксплуатации будет достаточно на весь срок жизни мотора.

Как ездить на дизельном двигателе с турбиной современного типа?

Актуальные силовые агрегаты на тяжелом топливе не слишком сильно отличаются от бензиновых двигателей. Вопрос качества поездки может оказаться весьма серьезным, поскольку неправильная эксплуатация приводит к ряду проблем. Нужно помнить основные рекомендации, а также почитать особенности и индивидуальные советы в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Базовые рекомендации для таких двигателей следующие:

  • используйте высокий крутящий момент при низком показателе оборотов — не раскручивайте дизельный двигатель до высоких показателей оборотов силового агрегата;
  • воспользуйтесь удобным ранним переключением передач и прекрасными тяговыми характеристиками автомобиля с дизельным двигателем, это поможет получить комфорт;
  • не перегревайте агрегат, длительная работа на повышенных оборотах или эксплуатация на бездорожье в срединном режиме выводит из строя ТНВД и прочие важные модули;
  • не стоит гонять на дизельной машине — вы покупаете автомобиль для комфорта и низкого расхода, поэтому используйте все важные преимущества транспорта с такими чертами;
  • в городе вполне возможна поездка на скорости 60-70 километров в час с использованием последней передачи — это один из любимых режимов работы дизельного агрегата.

Нужно понимать, что дизель имеет совершенно иную структуру, нежели привычный нам бензиновый двигатель. Есть ряд преимуществ, но и недостатки имеются. Поэтому всегда нужно изучать рекомендации производителя по использованию автомобиля, иначе можно попасть в неприятную ситуацию. Используйте наиболее качественные решения поездки и всегда стремитесь соблюдать рекомендации завода. Это поможет сохранит работоспособность вашей машины.

Выбираем масло и фильтры

Планируя самостоятельно провести обслуживание двигателя следует помнить о том, что в данном случае необходимо использовать специальное моторное масло для автомобильных дизельных двигателей, которые разработаны для силовых агрегатов, работающих на солярке.

Они имеют специальную формулу, которая отличается от смазки бензинового ДВС. Поэтому заливать дизельное масло в бензиновый двигатель запрещается.

Более подробно с рекомендациями по конкретным техническим жидкостям для вашего мотора можно ознакомиться в технической документации, где производитель указывает какое масло необходимо использовать. Из документации к вашему автомобилю вы сможете определить какой объем смазки необходимо заливать в двигатель.

Это интересно: Прототип роскошного Chevrolet Aveo для SEMA станет серийным

Можем порекомендовать вам приобрести моторное масло для дизельного двигателя марки Лукойл с небольшим запасом, что позволит в последующем доливать его в процессе эксплуатации транспортного средства. Также вам необходимо будет приобрести фильтры и комплект прокладок, необходимых для фильтрующих элементов.

Можем порекомендовать вам приобретать масло для дизельных двигателей и фильтры в крупных специализированных магазинах запчастей или непосредственно у официального дилера вашего автомобиля. Тем самым вы будете полностью защищены от возможности покупки подделки, использование которой может нанести вред автомобилю.

Не следует экономить на качестве технических жидкостей и увеличивать межсервисный пробег, подобное неизменно приведет к появлению серьезных проблем с двигателем, что в свою очередь увеличит ваши расходы на эксплуатацию машины.

В чем важные преимущества дизельного двигателя?

Силовой агрегат дизельного типа известен тем, что кушает меньше топлива, чем бензиновый собрат с подобными характеристиками мощности. Это действительно так, но силовой агрегат дизельного типа является одним из растратчиков бюджета на сервисе, он требует большего количества денег для выполнения всех поставленных задач. Поэтому стоит выделить такие чистые и неоспоримые преимущества силового агрегата на тяжелом топливе:

  • возможность раннего переключения передач, очень хороший крутящий момент, который подхватывает КПП в любом режиме и прекрасно едет даже в неудачно выбранном положении;
  • очень высокие показатели тяги непосредственно в процессе разгона, то есть на низких оборотах возникает самый высокий показатель оптимальной полезной мощности агрегата;
  • сниженный расход топлива в сравнении с бензином выравнивает стоимость эксплуатации силового агрегата на тяжелом топливе, так что он не обойдется вам намного дороже;
  • срок эксплуатации дизеля при соблюдении всех важных рекомендаций будет достаточно высоким, с аппаратом не возникает никаких проблем, многие доезжают до 500 000 км;
  • экологическая чистота выбросов намного лучше, чем у бензиновых вариантов, отсутствие угарный газ, а вот твердые частицы есть, и часто они превышают норму для авто такого класса.

Современные разработки силовых агрегатов становятся все более утонченными и требовательными. Поэтому стоит внимательно следить за каждым обновлением и перед покупкой изучать двигатель, информацию и отзывы о нем. Один и тот самый агрегат в разных поколениях автомобилей от производителя может иметь совершенно разные варианты эксплуатации. И в данном случае можно получить действительно разочарование при покупке.

Как эксплуатировать дизельный двигатель зимой?

Зимняя эксплуатация силового агрегата с дизельным топливом происходит несколько сложнее. Если бензин не застывает вообще в принципе, то температура помутнения дизельного топлива составляет -25 градусов Цельсия. Температура замерзания уже при -35 градусах исключает эксплуатацию авто в таких условия. Впрочем, сегодня есть солярка с присадками, которая без проблем используется в любых условиях. Есть ряд осторожных моментов:

  • зимой в дизельном двигателе неплохо было бы установить турботаймер, который продолжал бы медленно снижать температуру двигателя после поездки, когда вы уже вышли из авто;
  • также следует выбирать зимнее топливо на заправке, выбрав изначально нормальную заправочную станцию, на которой вы не зальете в бак некачественную жидкость;
  • можно также использовать ряд присадок для снижения температуру кристаллизации топлива, когда залитое в бак горючее превращается в гелеобразную массу;
  • после превращения солярки в гель придется везти машину на сервис, причем на эвакуаторе, чтобы вычистить топливные элементы и шланги для дальнейшего использования.

По этим причинам дизельные машины в северных условиях — это не самый удачный вариант. В средней полосе России такие авто вполне приемлемы и могут выполнять свои функции прекрасно. На юге вообще не возникает проблем с их эксплуатацией. Тем не менее, нужно учитывать ряд особенностей по использованию топлива и качеству сервисного обслуживания вашего авто. Предлагаем посмотреть небольшое видео про особенности дизельного автомобиля:

Подводим итоги

Есть ли смысл покупки дизельного автомобиля? В экономическом плане этого смысла практически нет. Но в плане поездки, ваши условия действительно серьезно поменяются. Вы познакомитесь с новой технологией, которая полностью открывает новое восприятие автомобильного транспорта. Есть ряд положительных и ряд отрицательных факторов использования такого транспорта. Но зачастую любители дизелей утверждают, что плюсы значительно превосходят минусы. Конечно, все это очень условно. Вы можете приобрести дизель и остаться крайне недовольным ситуацией при первой поломке зимой. Но помните, что качество эксплуатации напрямую зависит от вас.

Также следует помнить о заправке, которая может быт нормальной и ужасной. Если бензиновый агрегат от плохой заправки просто повысит расход, то дизельное топливо может уничтожить ряд дорогостоящих элементов в машине. Поэтому в Европе, к примеру, эксплуатировать дизельные агрегаты непроблематично. С другой стороны, всегда есть ряд сложностей во владении автомобилем с таким агрегатом. Так что если вы боитесь этих сложностей, лучше выбирайте бензиновую машину. Если же хотите попробовать нечто новое, смело покупайте турбодизель. А какой двигатель вы бы предпочли для личной эксплуатации?

Для того, чтобы дизельный двигатель хорошо и долго работал, обязательно нужно его регулярно обслуживать. В основном это обслуживание заключается в смене масла и фильтров. В современном автомобилестроении используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все фильтры имеют свой срок службы и подлежат замене. Следить за состоянием фильтров в автомобиле необходимо при каждом техобслуживании, так как от их состояния напрямую зависит работа двигателя и трансмиссии, а также здоровье водителя и пассажиров. Несвоевременная замена может привести к серьёзным последствиям и достаточно дорогому ремонту. Частота замены напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля, и, как правило, регламентирована заводом-изготовителем.

Масло

Из-за наличия серы в топливе, а также воздействия высоких температур и давления дизельный двигатель более активно загрязняет масло в системе смазки, чем бензиновый. Проверяйте уровень масла хотя бы раз в неделю! Не стоит удивляться его чёрному цвету — это нормально.

Масляный фильтр

В качестве фильтрующего материала в данном фильтре используется специальная бумага с высокой пористостью. Она пропитана фенолформальдегидными смолами для придания фильтрующему элементу водостойкости. Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в двигатель в тех случаях, когда его не пропускает фильтрующий элемент. Это возможно в случае загрязнения элемента, при резком увеличении оборотов коленвала или при загустении масла, например, на холоде. Обратный клапан должен удерживать масло в фильтре при неработающем двигателе для обеспечения быстрого подъёма давления в системе при запуске двигателя. Обратный клапан фильтра может быть изготовлен в виде резинового кольца переменного сечения, упругие свойства которого теряются с течением времени. В этом случае после остановки двигателя масло из фильтра сливается, и при последующем запуске давления в системе смазки не будет до тех пор, пока фильтр снова не заполнится маслом. Такое запаздывание приводит к повышенному износу двигателя. Также есть фильтры, у которых обратный клапан изготовлен в виде тонкого резинового диска. Он плотно прилегает к поверхности крышки за счёт металлической пружины. Такая конструкция надёжнее и долговечнее. На одну и ту же модель автомобиля можно найти фильтры с разной конструкцией обратного клапана. Кажущаяся простота изготовления фильтров привела к обилию на рынке фильтров неизвестных производителей. Визуально найти между ними различия практически невозможно, однако последствия использования некачественного масляного фильтра совсем не безобидны. Например, если корпус фильтра лопнет, масло вытечет и двигатель останется вообще без масла. Такие случаи встречаются, особенно часто зимой. Устанавливать новый масляный фильтр рекомендуется каждый раз при замене масла. Обычно межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч километров пробега, но если производитель устанавливает другой интервал или условия эксплуатации автомобиля слишком суровые, то лучше менять фильтр чаще.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтрслужит для очистки атмосферного воздуха, поступающего в двигатель. Он представляет собой своеобразную «гармошку» из фильтрующего материала с уплотнителями по краям, которые не дают воздуху попадать в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Обычно воздушный фильтр меняется во время ТО по рекомендации завода-изготовителя, но при езде по пыльным дорогам необходимость замены может наступить быстрее. Важно не упустить момент, чтобы не погубить двигатель. Проверить фильтр можно самостоятельно: достаточно открыть капот, вытащить фильтр и посмотреть его состояние. Если он сильно загрязнён, лучше поставить новый, не дожидаясь планового ТО. Попытки некоторых водителей сэкономить и вместо замены промыть фильтр не имеют никакого смысла: впитавшуюся грязь таким образом не удалить, а волокна фильтрующего элемента потеряют свою пропускную способность.

Салонный фильтр.

Салонный фильтр используется для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля, и для защиты испарителя кондиционера от забивания мусором. Воздух очищается с помощью активированного угля, ресурс которого ограничен. Если вовремя его не заменить, то фильтр начинает работать, задерживая лишь механические примеси. При эксплуатации автомобиля в крупных городах салонный фильтр забивается очень быстро, поэтому менять его следует по мере необходимости, а не по рекомендации в книге по эксплуатации. Понять, что фильтр требует замены можно по следующим признакам: длительное по времени запотевание стёкол во влажную погоду; слабая подача воздуха в салон при включённом на максимальные обороты вентиляторе печки. Обычно заводы-изготовители рекомендуют проводить замену салонного фильтра вместе с заменой масла — раз в 10 тысяч километров.

Топливный фильтр

Топливный фильтрпредназначен для дополнительной очистки топлива перед его подачей в топливную магистраль двигателя. В связи со специфическим составом топлива топливный фильтр лучше выбирать самый качественный, не зависимо от его стоимости. У многих дизелей два топливных фильтра: фильтр грубой очистки (очищает топливо перед подачей в топливный насос) и фильтр тонкой очистки (завершает очистку топлива перед подачей в ТНВД). При замене топливного фильтра стоит помнить о необходимости замены уплотнительного кольца на корпусе фильтра, чтобы негерметичность топливной системы не ухудшала работу двигателя. Если воздух всё-таки попал в топливопровод, его необходимо удалить через специальный клапан, используя ручной насос, установленный на ТНВД. Многие современные дизельные двигатели имеют системы питания, удаляющие воздух автоматически. В любом случае каждый раз после замены фильтра или после того, как закончилось топливо, в дизеле нужно удалить пузырьки воздуха из топливной системы, а затем прокачать её, чтобы по топливопроводу циркулировало новое топливо без воздуха. Воздух в топливную систему дизельного двигателя попадает в случае нарушения герметизации, из-за плохо прикрученных фильтров, хомутов, а также при наличии трещин в шлангах и магистралях, поэтому замену фильтра лучше доверить профессионалам. Езда с загрязнённым топливным фильтром приводит к засорению системы питания и форсунок впрыска топлива, что грозит неровной работой двигателя и потерей мощности. В худшем случае двигатель перестанет заводиться совсем. Заводы-изготовители рекомендует менять топливный фильтр один раз в 20-25 тысяч километров пробега, но эту рекомендацию можно соблюсти только при использовании хорошего топлива, в наших же условиях лучше сократить этот интервал до 10-15 тысяч километров.

Сажевый фильтр

Сажевые фильтры устанавливаются на дизельные автомобили для соответствия их нормам Евро-5 и выше. Используются они для задержки сажи и твёрдых частиц в автомобильных выхлопных газах. Как правило, сажевый фильтр очищается самостоятельно по командебортового компьютера, но если компьютер даёт сбой, то фильтр забивается и на контрольной панели загорается сигнал неисправности двигателя. В таких случаях фильтр нужно почистить или заменить. Самостоятельно сделать это не получится — нужно обращаться в сервис.

Пошаговая инструкция

У большинства моделей дизельных автомобилей эта сервисная процедура выполняется по стандартной технологии:

  1. Необходимо загнать автомобиль на эстакаду или яму в гараже.
  2. Дождаться охлаждения масла в двигателе, после чего открутить сливную пробку, расположенную на картере мотора.
  3. Отработка стечет в предварительно подставленную емкость, после чего необходимо открутить фильтр, заменить его, закрутить сливную пробку и залить через соответствующую горловину новое масло Лукойл в двигатель.
  4. В большинстве случаев выполнение данной процедуры занимает 30-40 минут и не представляет какой-либо сложности.

В том случае, если резьба пригорела, и открутить фильтр не представляется возможным, можно попробовать пробить корпус фильтра плоской отверткой и, используя ее как рычаг, открутить резьбу. При возможности используйте специальный съемник для фильтра, что существенно упрощает проведение сервисных работ.

У автомобилей с бортовым компьютером, в программе которого заложены определенные данные о пробеге машины при проведении сервиса, вам придется самостоятельно сбивать показания счетчика.

Это интересно: Прокачка амортизаторов: пошаговая инструкция

Сделать это можно как при помощи подключенного к автомобилю компьютера (для этого вам придется приобрести специальный разъем для подключения ноутбука) или же замыкать вручную соответствующие разъемы на клемме подключения диагностического оборудования. Можно также просто не обращать внимания на показания бортового компьютера, который будет ошибочно сигнализировать о необходимости проведения сервисных работ.

Дизель против бензина: почему не нужно бояться солярки?

Первым вопросом, который возникнет у человека при покупке автомобиля, скорее всего будет: «модель с каким типом двигателя выбрать?» В большинстве случаев выбор производится в пользу бензинового или дизельного агрегата. Раньше люди остерегались дизельных автомобилей, однако сегодня они пользуются большим спросом на рынке. С видами бензиновых и дизельных двигателей для автомобилей семейства VAG можно ознакомиться тут.

Дизель против бензина

Стереотипы, касающиеся дизельных моторов, появились довольно давно – примерно тогда, когда такие машины вышли на рынок. Но ситуация уже давно изменилась: улучшилось качество топлива, были произведены модернизации дизельного двигателя, была улучшена работа мотора в зимнее время и др. Кроме этого, отличная динамика и низкий расход таких автомобилей делают покупку действительно удачной для многих автовладельцев.

Если вы задумываетесь о приобретении автомобиля с бензиновым двигателем с целью установки на него газового оборудования, то советуем ознакомиться со статьей «Установка газового оборудования на автомобиль», в которой указаны все плюсы и минусы данного оборудования, что позволит вам принять правильное решение.

Эксплуатация дизельного двигателя зимой

Опытные автомобилисты могут вспомнить множество ситуаций, когда дизельные автомобили не могли завестись даже при легком морозе. Дело в том, что температура замерзания дизельного топлива выше, чем бензинового – раньше она составляла примерно минус 10 градусов. В связи с этим в холодные русские зимы завести дизель было очень сложно. Ранее мы писали о том как завести автомобиль в мороз.

Эксплуатация дизельного двигателя зимой

Однако сегодня формула дизельного топлива изменилась – теперь оно замерзает только при температуре минус 50 и более градусов.

Эксплуатация дизельного двигателя зимой

С наступлением холодов на заправках начинает появляться холодоустойчивое зимнее топливо, температура замерзания которого может варьироваться от минус 30 до минус 50 градусов. Такое топливо полностью отвечает установленным стандартам и обеспечивает полноценную работу двигателя.

Нормальная работа дизеля на холоде

Раньше считалось, что дизельный двигатель долго прогревается, а если начать движение с холодным мотором, то начнутся вибрации и снизятся обороты. Сегодня же работа дизельных двигателей полностью автоматизирована – благодаря наличию систем впрыска двигатель довольно быстро разогревается до нужной температуры.

Нормальная работа дизеля на холоде

Современные дизельные автомобили и вовсе не нуждаются в прогреве двигателя. Достаточно завести машину и подождать 2 минуты, необходимые для прогрева масла, после чего можно начинать движение. В этом плане дизельные агрегаты считаются наиболее надежными и долговечными.

Дизельные двигатели тихие и комфортные

Раньше любой автомобилист мог определить дизельный автомобиль по звуку его мотора – дизеля издавали громкий тракторный звук, который доставлял дискомфорт как водителю, так и пассажирам. Сегодня же дизельные двигатели работают тихо и без вибраций. Даже не каждый специалист сейчас сможет по звуку определить какой автомобиль перед ним: дизельный или бензиновый.

Дизельные двигатели тихие и комфортные

Такие улучшения в работе дизеля удалось получить путём изменения системы впрыска, а также установки в дизельные модели дополнительных звукоизоляционных устройств. Благодаря этому по уровню комфорту дизельные агрегаты ничем не уступают бензиновым вариациям.

Безопасность дизельного двигателя

Специалистами недавно было доказано, что дизельное топливо намного безопаснее бензинового.

Безопасность дизельного двигателя

Все это благодаря двум факторам:

  • Температура воспламенения дизеля выше, чем у бензина. Как правило, дизель даже не воспламеняется и при высоких температурах;
  • Дизель не выделяют токсичных легковоспламеняющихся паров, которые могут привести к пожару внутри автомобиля.

Данные два фактора делают дизельные автомобили максимально безопасными (например при попадании в ДТП).

Возможность работы дизельного двигателя на синтетическом топливе

Ещё одно преимущество дизеля по сравнению с бензиновыми двигателями – возможность работы на синтетическом топливе практически без изменений силового агрегата. Бензиновые двигатели также могут использовать синтетическое топливо, однако для этого придётся произвести в них множество конструктивных изменений.

Возможность работы дизельного двигателя на синтетическом топливе

Существует лишь одно синтетическое топливо, которое можно вливать в бак стандартного бензинового автомобиля – биобутанол. В это же время дизельные агрегаты могут использовать в качестве топлива большую часть известных синтетических жидкостей (предназначенных для заправки автомобилей).

Уменьшилась стоимость обслуживания дизеля

Большинство владельцев бензиновых автомобилей говорят, что экономия на дизельном топливе в последствие приведёт к дополнительным расходам на эксплуатацию самого двигателя. Раньше эти слава можно было считать правдивыми – действительно, дизеля требовали дорогое масло и нуждались в более частых заменах технических жидкостей (если сравнивать их с бензиновыми аналогами).

При длительной эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем может потребоваться очистка сажевого фильтра если вы эксплуатируете дизел в городском режиме.

Возможность работы дизельного двигателя на синтетическом топливе

На сегодняшний день бензиновые и дизельные силовые агрегаты требуют одинакового ремонта и нуждаются в идентичных технических жидкостях. Любой мастер СТО сможет подтвердить, что стоимость эксплуатации дизеля и бензиновой машины практически одинаковая.

Хорошая динамика дизельных автомобилей

Бензиновые двигатели обладают большей надежностью по сравнению с бензиновыми аналогами. В связи с эти можно сделать вывод, что дизеля требуют более редкого ремонта, а значит и затраты на обслуживание будут меньше. Проблемы с работой дизельных моторов были уже давно решены, однако они всё ещё заставляют отдавать свой выбор в пользу бензиновых моделей.

Хорошая динамика дизельных автомобилей

Первые дизельные автомобили обладали довольно низкими динамическими параметрами. Такие модели обладали низкой мощностью, которая составляла максимум 70-80 лошадиных сил. Сегодня же дизели являются довольно мощными автомобилями – некоторые моторы обладают литровым объемом и могут выдавать больше 100 лошадиных сил.

Хорошая динамика дизельных автомобилей

Многие дизельные машины оснащаются одной или несколькими турбинами, увеличивающими мощность. А способность дизельных моторов поднимать обороты с низких до высоких за короткий промежуток времени делает машины на дизельном топливе одними из самых быстрых.

Стереотип о «вонючем» топливе

Раньше дизельное топливо обладало специфическим запахом, который ещё долго держался в салоне автомобиля после поездки. Кроме этого дизеля считались плохими автомобилями в плане экологичности – показатели выбросов СО2 были довольно высокими.

Сегодня же дизельные топливо практически не имеет запаха и обладает неплохими показателями экологичности. В некоторых странах, где экология стоит на первом месте, при производстве дизельных автомобилей используются специальные турбированные двигатели, которые великолепно сочетают в себе высокие технические показатели и экологичность.

Вывод

В заключение можно сказать, что на сегодняшний день дизельные двигатели обладают высокими показателями мощности, экономичности и экологичности. Также такие агрегаты позволяют обеспечить себя комфортной и качественней ездой. Все проблемы, которые раньше были свойственны дизельным двигателям, были давно устранены.

Как правильно эксплуатировать дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизелям самосвалов, катков, фронтальных погрузчиков и другой спецтехники приходится работать в максимально интенсивных и сложных условиях. С усиленным износом способны справиться только качественные и оригинальные запчасти.

Однако при нарушении правил по эксплуатации преждевременно из строя могут выйти и они. Приведем несколько рекомендаций, позволяющих избежать досрочного ремонта мотора тяжеловесных машин.

Позволяйте дизелю охлаждаться

Заглушать его при наличии системы наддува сразу после остановки техники не следует. В особенности, если на силовом агрегате нет Start&Stop системы. Оптимальным решением будет движение при включенной 3 или 2 передаче.

Моментальная остановка приведёт к тому, что не успевшие остановиться крыльчатки турбины станут двигаться без смазки. Результат: перегревание подшипников и ротора турбокомпрессора и их ускоренное изнашивание.

После прекращения езды агрегат должен поработать 3-5 минут (не более) на холостом ходе. Турбина успеет остыть. Заглушать нетурбированный мотор можно незамедлительно.

Придерживайтесь в движении средних оборотов

Правила бережной эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем включают в себя пункт о поездках на средних оборотах. Основные рекомендации:

  • дизели спецтехники – низкооборотистые. «Раскручивая» их свыше 3,5-4 тыс. об/мин, вы вызываете усиленный износ кривошипно-шатунной и цилиндро-поршневой систем;
  • оптимальный средний диапазон оборотов (точный зависит от модели силовой установки) – 1,6-3,2 тыс. об/мин;
  • пару раз в неделю «гоняйте» турбину двигателя на максимальных оборотах. Таким способом вы активируете процесс чистки системы наддува турбокомпрессора.

Привычка ездить на высоких оборотах рано или поздно приведёт («перекручивание» турбины) к поломке мотора. Однако низкие обороты также вредны для агрегата, несмотря на его «низкооборотистость».

Не «перегазовывайте» на старте

При запуске не «перегазовывайте»: в масляных каналах ещё нет рабочей жидкости, нажатие на педаль акселератора создаст сильную нагрузку на вращающуюся без смазки турбину. Результат: преждевременная поломка турбокомпрессора, в частности, бронзографитовых подшипников качения и скольжения.

Подавайте газ плавно, позвольте мотору поработать на холостом ходу 3-5 минут после запуска. После этого начинайте поездку с низких оборотов, также плавно повышая их количество.

Помните о повышенных требованиях дизеля к маслу

Система смазки двигателя

Эксплуатация масла проводится в более тяжелых условиях, под воздействием больших нагрузок и более высоких температур, чем в атмосферном силовом агрегате. Отсюда рекомендации:

  • использовать «обычные» масла для спецтехники запрещено;
  • не запрещено, но не рекомендуется смешивать жидкости с различным уровнем вязкости. Не доливайте в мотор, например, масло 10w-40, если там находится смазка 5w-30.

Качество рабочей жидкости должно быть высоким. Экономия недопустима.

Важно! «Низкосортное» масло может вывести «чувствительный» дизель из строя уже через 15-20 тыс. км пути. К качеству масляных фильтров также предъявляются самые суровые требования.

Следите за состоянием ремня ГРМ

Средний предельный пробег этой запчасти на спецтехнике составляет 100 тыс. км. Но учтите, что эту цифру дают автопроизводители.

На российских дорогах, далеких от «стерильных условий», подразумевающихся выпускающими компаниями, износ ремня ГМР – ускоренный. Контролируйте состояние запчасти. Обрыв дефектного элемента — это всегда разрушение головки блока, заменить или восстановить которую стоит гораздо дороже, чем купить новый ремень.

Контролируйте состояние топливной системы

  • требуется регулярно удалять осадок, скапливающийся в отстойнике фильтрующего элемента;
  • обновлять топливный фильтр необходимо минимум раз в 10 тыс. км.

Проводить промывку топливного бака нужно 2 раза в год. Предварительно ёмкость необходимо снять со спецтехники.

Отказ от указанных рекомендаций обернется поломкой топливного насоса и форсунок.

Эксплуатация дизельного двигателя зимой

При понижении температуры на улице начинайте использовать «зимнее» и «арктическое» топливо. По возможности, загоняйте спецтехнику на ночь в гараж, чтобы не допустить кристаллизации парафинов в топливной жидкости.

Особого контроля зимой заслуживает состояние ТНВД и форсунок. Если двигатель вашей тяжеловесной машины турбированный, для контроля над правильными интервалами остывания и прогрева понадобится турбо-таймер.

О ремонте

Случается, что бензиновые моторы успешно работают и с неполадками сравнительно длительный срок. В случае с дизелями это исключено. При первых признаках дефективности головки блока цилиндров, ТНВД и турбины (выходят из строя чаще всего) необходимо восстанавливать их или устанавливать новые элементы.

Запчасть-НН

Отказ от ремонта и замены приведет к поломке всего двигателя. Компания «Запчасть-НН» в Самаре предлагает широкий ассортимент оригинальных запчастей для двигателей китайской спецтехники с доставкой по всей территории РФ. Также специалисты осуществляют ремонт двигателей Yuchai, Weichai, Shanghai, Huafeng, Yto, Sida. По интересующим вопросам и для заказа звоните 8-800-775-07-58, 8-950-347-29-44, 8-800-775-38-27.

Источник https://nissan-wiki.ru/poleznoe/uhod-za-dizelnym-dvigatelem-2.html

Источник https://allvag.ru/articles/dizel-protiv-benzina-pochemu-ne-nuzhno-boyatsya-solyarki

Источник https://avtomobilprost.ru/pravila-ekspluatatsii-dizelnogo-dvigatelya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *