Рейтинг лучших предпусковых подогревателей бензиновых и дизельных двигателей

Содержание

Рейтинг лучших предпусковых подогревателей для бензиновых и дизельных двигателей

Зима наиболее сложный период для автовладельцев. С приходом холодов мало того, что ухудшаются дорожные условия, так еще и для запуска двигателя должна быть идеально отложена работа всех систем. Неправильно подобранное по вязкости масло или немного «подгулявший» аккумулятор, и вы поедете на маршрутке.

Многие автопроизводители улучшают комфорт для водителя и пассажиров, добавляя подогрев сидений, руля, лобового стекла и подобное, но никто не задумывается о двигателе. А ведь существуют неплохие устройства, облегчающие запуск мотора в морозы, и многие о них не знают.

Разогреваем двигатель

В этой статье мы рассмотрим виды таких устройств, чем они полезны и как выбрать. Также будет приведен рейтинг лучших предпусковых подогревателей разных типов, по мнению автомехаников. А в конце расскажем вам об альтернативном варианте.

Для чего нужен предпусковой подогреватель

Как можно понять по названию, устройство подогревает двигатель перед его запуском. Это избавит водителя от многих проблем, которые возникают при долгом простое на морозе:

  • моторное масло загустевает и насос не в состоянии перекачивать достаточное его количество;
  • из-за недостатка смазки некоторые узлы двигателя работают «на сухую», что приводит к их преждевременному износу;
  • топливовоздушная смесь при пониженных температурах воспламеняется хуже, а процесс протекает медленнее;
  • более длительное выгорание топлива приводит к прогару прокладки головки блока цилиндров, поршневой группы и клапанов.

То есть запускать двигатель на морозе не только сложнее, это еще и губительно для многих его узлов. Большинство пользуется способом прогрева – заводят автомобиль и оставляют работать его на холостых оборотах, пока температура систем не поднимется до оптимальной. Однако и это в полной мере не решает проблему чрезмерного износа деталей.

Исследования, приводимые конструкторскими бюро, утверждают, что при пуске холодного мотора его износ увеличивается в 10 раз. Нагрузка на него в этот момент сравнима с двухмесячной работой при температуре +25 °С.

Применение предпускового подогревателя поможет уберечь двигатель от негативных факторов и сохранит ресурс авто.

Следует понимать, что использование предпускового подогревателя неоправданно в регионах, где среднесуточная температура никогда не опускается ниже +10 °С. Его также не стоит приобретать, если зимой автомобиль не эксплуатируется.

Подогрев двигателя

Предпусковые подогреватели разработаны для установки оптимальной температуры двигателя перед его запуском в холодное время года и обеспечения бесперебойной работы автомобиля. Впервые такие устройства появились в странах Скандинавии и Северной Европе, где климат, хоть и не такой суровый как в России, но все же негативно сказываются на работе транспортных средств и портит нервы автовладельцам.

Какие функции выполняет предпусковой подогреватель:

  • разогревает мотор до рабочих температур;
  • облегчает пуск силовой установки даже в самые сильные морозы;
  • подогревает воздух в салоне автомобиля;
  • обогревает подкапотное пространство, повышает температуру топлива и других рабочих жидкостей, а также деталей.

Использование предпускового подогревателя дает следующий результат:

  • снижается степень износа двигателя, при эксплуатации автомобиля в холодный период года;
  • уменьшается расход топлива;
  • к моменту поездки подогревается салон и оттаивает наледь на стеклах;
  • для дизельных машин – дополнительная возможность подогрева силовой установки.

Самое основное преимущество при использовании подогревателя заключается в том, что водитель со 100% гарантией заведет автомобиль в любую погоду.

Салон замерз

Какие бывают виды предпусковых подогревателей

По конструкции и принципу действия такие предпусковые подогреватели делятся на три вида:

  • Электрические – подключаются к электрической сети 220 В.
  • Автономные жидкостные – имеют внутри небольшой двигатель внутреннего сгорания, где происходит воспламенение топлива с последующим подогревом охлаждающей жидкости, которая циркулирует по определенному кругу. Врезается в систему двигателя в моторном отсеке, могут работать на бензине, солярке или газе. Управление агрегатом запитывается от бортовой системы 12/24 В.
  • Тепловые аккумуляторы – принцип работы заключается в накоплении подогретой охлаждающей жидкости в специальном термосе и сохранении температуры до 48 часов. После активации агрегата подогретая ОЖ проходит по малому контуру системы, нагревая основной антифриз до 15-20 °С.

Последний тип устройств у нас применяется крайне редко, поэтому рассматривать его не имеет смысла.

ТОП-10 лучших предпусковых подогревателей мотора

Многие компании сегодня занимаются производством предпусковых подогревателей, поэтому они могут отличаться как конструктивно, так и по эффективности. В нашем ТОПе собраны проверенные и качественные установки с высоким показателем КПД, к которым стоит присмотреться. Рейтинг составлен на основе сравнительных тестов, мнению автомехаников и по отзывам автовладельцев. В большинстве случаев модели были охарактеризованы идентично.

Лучшие автономные жидкостные предпусковые подогреватели для бензиновых автомобилей

Предпусковые подогреватели работают при подключении их к топливной системе транспортного средства. Топливовоздушная смесь попадает в цилиндр агрегата, где воспламеняется от свечи зажигания. За счет этого подогревается антифриз, который и передает тепло на все элементы автомобиля и обогревает его салон. Это, пожалуй, самый популярный тип подогревателей, он применяется многими автомобилистами, привыкшими к комфорту в любых условиях. Оценивалось более 10 моделей, однако отбор прошли только четыре из них.

Бинар-5S

Предпусковой подогреватель Бинар-5S

Предпусковой подогреватель двигателя от российской компании Теплостар. Несмотря на то, что устройство выглядит очень компактным, оно обеспечивает тепловую производительность в районе 5 кВт.

Аппарат нового поколения имеет целый ряд дополнительных опций. Он может выполнять функции не только предпускового подогревателя, но и работать в режиме догревателя охлаждающей жидкости.

Бинар-5S подходит для установки на автомобили с объемом двигатель до 4 л. Комплектуется пульт-таймером, дополнительно подключается GSM-модуль и настраивается управление от мобильного телефона. Пользователи отмечают его невысокую стоимость, компактные размеры и хорошее функциональное оснащение.

  • доступная цена на устройство;
  • небольшие размеры;
  • возможность самостоятельной установки;
  • хорошие функциональные возможности.

Из недостатков – иногда попадаются бракованные термодатчики, из-за чего неправильно отображается температура жидкости.

WEBASTO Thermo Top Evo Comfort

Предпусковой подогреватель WEBASTO Thermo Top Evo Comfort

Относится к премиумному классу предпусковых подогревателей. Является продуктом известной немецкой компании Webasto, занимающейся изготовлением автокомплектующих. Данное устройство – это последняя разработка производителя, которая отличается от своих предшественников небольшими габаритами. Благодаря маленькому размеру агрегат легко устанавливается даже в самых современных автомобилях с ограниченным пространством в моторном отсеке.

Подогреватель потребляет около 0.75 л бензина в час. К сожалению разработчиками не предусмотрено внешнее управление агрегатом – нет аналогового входа. Но благодаря хорошей эффективности эксперты дали ему высокую оценку, поэтому Thermo Top Evo Comfort попал в наш ТОП. К тому же российские автолюбители хорошо оценили его работу и на отечественных автомобилях и на иномарках. Подходит для установки в большинство современных бензиновых авто.

  • небольшие размеры;
  • универсальность использования;
  • надежность агрегата;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • высокий КПД.

К недостаткам относится отсутствие аналогового входа и довольно большое потребление топлива.

Webasto Thermo TOP EVO 5 БЕНЗИН

Предпусковой подогреватель Webasto Thermo TOP EVO 5 БЕНЗИН

Предпусковой подогреватель от самого популярного немецкого производителя подобных устройств. С данным агрегатом не страшен никакой мороз, он разогреет авто в кратчайшие сроки и продлит срок службы двигателя.

Модель подогревателя разработана специально для установки на бензиновые транспортные средства любого класса – легковые автомобили, внедорожники и микроавтобусы, с объемом двигателя до 4 л.

Предпусковой подогреватель обладает расширенным функционалом управления. Запустить его можно при помощи брелока, через приложение на смартфоне или установить время на пульт-таймере. Пользователи отмечают его неприхотливость и долговечность в использовании. Подогреватель заслуженно занимает место в ТОПе.

  • совместим с большинством бензиновых двигателей;
  • много вариантов управления;
  • неприхотлив и долговечен;
  • небольшое потребление топлива.

Из недостатков стоит отметить только высокую стоимость устройства.

EBERSPACHER HYDRONIC B5W S

Предпусковой подогреватель EBERSPACHER HYDRONIC B5W S

Отличная модель автономного предпускового подогревателя еще от одной немецкой компании. Агрегат предназначен для установки в бензиновые двигатели с бортовым напряжением электросети 12 В. Рабочая мощность подогревателя составляет 5 кВт, чего вполне достаточно для прогрева двигателя легкового транспорта, небольших грузовиков, внедорожников с объемом мотора до 2.4 л.

Рекомендуется к использованию в умеренных климатических зонах. В комплекте предпускового подогревателя только монтажный набор, элементы управления придется докупать отдельно. Потребление бензина составляет 0.2-0.69 л/ч. Автомобилисты отмечают высокую надежность и долговечность устройства, а также простоту в эксплуатации и ремонтопригодность.

  • универсальность;
  • высокая эффективность;
  • надежность рабочих элементов;
  • низкое потребление топлива.

К недостаткам относится высокая стоимость подогревателя еще и при плохой комплектации.

Лучшие предпусковые подогреватели для дизельного двигателя

Дизельные автомобили зимой очень холодные и салон прогревается только через 30-60 минут после запуска двигателя. Предпусковой подогреватель мотора поможет не только легко завести машину, но и обогреет салон для более комфортного пребывания в нем. Однако в покупке такого удобного устройства есть и недостатки. Во-первых, его довольно сложно устанавливать, во-вторых, стоят дизельные подогреватели недешево. Поэтому мы предлагаем вам посмотреть три лучших модели таких устройств с хорошим соотношением цена/качество.

EBERSPACHER Hydronic D5W S (дизель) 24В

Предпусковой подогреватель EBERSPACHER Hydronic D5W S (дизель) 24В

Лучшим выбором предпускового подогревателя для дизельного автомобиля будет модель Hydronic D5W S от немецкого производителя. Эта версия разработана для транспортных средств с бортовым напряжением 24 В.

По оценке пользователей, устройство мощное, быстро прогревает не только двигатель, но и салон, при этом потребляет мало топлива. Расход – 0.27-0.62 литра солярки в час. В комплекте с агрегатом идет пульт-таймер, позволяющий запускать прогрев, регулировать мощность и длительность работы. Рекомендуется для транспортных средств с объемом двигателя не больше 1.9 л.

  • неприхотлив в использовании и долговечен;
  • отличное качество сборки и деталей;
  • работает даже с дизтопливом низкого сорта;
  • отличается малым весом;
  • небольшое потребление топлива;
  • высокая эффективность.

Из недостатков отмечена только высокая стоимость, как, впрочем, и на всю немецкую технику.

АПЖ-30Д (дизель, 24В)

Предпусковой подогреватель АПЖ-30Д (дизель, 24В)

Предпусковой подогреватель от российского производителя был выпущен как недорогая альтернатива импортным устройствам. Предназначается для установки на дизельные транспортные средства с бортовой сетью 24 В. Агрегат монтируется в систему охлаждения двигателя. Его производительность находится в диапазоне от 7 до 30 кВт.

Агрегат не только подогревает мотор до оптимальной температуры, но и дополнительно догревает антифриз, уменьшая время его выхода на рабочий режим для обогрева салона. Правда у такой мощности есть и обратная сторона – это большой расход топлива, ему требуется 0.75-3.7 л/ч. Пользователи хорошо отзываются о работе подогревателя, указывая на эффективность и большое количество автоматических режимов.

  • высокая производительность;
  • простота использования и установки;
  • надежность предпускового подогревателя;
  • низкая стоимость.

К недостаткам относится большой расход дизтоплива и немалые размеры.

WEBASTO THERMO PRO 90 24V ДИЗЕЛЬ

Предпусковой подогреватель WEBASTO THERMO PRO 90 24V ДИЗЕЛЬ

Предпусковой подогреватель изначально создавалось для использования в грузовом, коммерческом и водном транспорте. Зачастую применялось и на вспомогательной и строительной технике. Подходит для автомобилей с мотором объемом от 4 литров.

Агрегат предназначен для работы в сверхнизких температурах, в нем даже имеется функция «арктический старт». Модель разработана по технологии линейного изменения мощности, благодаря чему снижен шум при работе и расход топлива – 0.9 л/ч.

Функционирование подогревателя обеспечивает топливный насос, рассчитанный на работу с напряжением 12 или 24 В. Он потребляет очень мало электроэнергии и управляется при помощи сигнала PWM.

  • отличное качество;
  • универсальность в применении;
  • хорошая комплектация;
  • возможность самостоятельного монтажа;
  • значительная эффективность;
  • устойчивость к высокому давлению.

К недостаткам относится очень высокая стоимость агрегата и довольно большой расход топлива.

Лучшие электрические предпусковые подогреватели двигателя

Электрические системы встраиваются в систему охлаждения и при работе нагревают охлаждающую жидкость. Работают от сети с напряжением 220 В, а, следовательно, для их включения нужен доступ к розетке. Устройства подходят только тем, у кого есть гараж.

Подогреватели, работающие от сети, разогревают только двигатель, салон при этом остается холодным пока автомобиль не заведется и не заработает система обогрева. За полчаса аппараты в состоянии разогреть ОЖ до температуры в 50-90 °С.

Лунфэй 3 кВт

Предпусковой подогреватель Лунфэй 3 кВт

Устройство размещено в надежном алюминиевом корпусе, а нагревающий элемент защищен от воздействия внешней среды. Основной рабочий элемент такого подогревателя – это жидкостная помпа с бесщеточным электромотором, главным преимуществом которого является высокий уровень надежности.

Аппарат имеет хорошую степень защиты и возможность регулировки уровня подогрева. Термореле автоматически отключает устройство при достижении температуры в 65-70 °С.

Также имеется возвратный термовыключатель. Он размещен в малом круге системы охлаждения двигателя. Его функция заключается в принудительном разогреве антифриза с последующей его прогонкой по большому кругу. Это позволяет электрическому подогревателю подготовить двигатель к запуску в течение нескольких минут. Данная модель пользуется огромной популярностью среди автолюбителей, проживающих в северных широтах.

  • высокая эффективность работы;
  • можно установить самостоятельно;
  • обеспечивает максимальную скорость разогрева мотора;
  • неприхотлив в обслуживании.

Из недостатков можно отметить только то, что для работы прибора нужна электрическая сеть 220 В.

Спутник NEXT 1,5 кВт с насосом

Предпусковой подогреватель «Спутник NEXT 1,5 кВт с насосом

Отличный выбор как для легкового, так и грузового транспорта. Предпусковой подогреватель подходит для подогрева отечественных и зарубежных автомобилей с любым типом двигателя. Благодаря ему силовая установка заведется со 100 % вероятностью, при этом уменьшится расход топлива, а ресурс деталей мотора увеличится.

Чтобы подготовить мотор к запуску, подогревателю требуется от 20 до 60 минут. Время зависит от температуры воздуха и объема двигателя. Автомобиль прогревается максимально равномерно без каких-либо перепадов. Монтаж конструкции предельно прост, не потребуется подыскивать нижнюю точку системы, так как циркуляция запускается не благодаря разнице температур, а встроенной помпой.

  • высокая надежность и эффективность;
  • равномерный прогрев двигателя;
  • на подготовку авто к пуску не требуется много времени;
  • доступная цена;
  • хорошее качество сборки.

Из недостатков стоит отметить довольно большие размеры устройства, поэтому поместиться не под каждым капотом.

«Северс+» с помпой 2 кВт

Предпусковой подогреватель«Северс+» с помпой 2 кВт

Очень мощное устройство, способное подготовить двигатель как легкового, так и грузового транспорта к запуску в условиях даже самых сильных морозов. Корпус данного предпускового подогревателя абсолютно герметичен, а внутри установлен высокопродуктивный нагревательный элемент. Благодаря этому полностью исключается попадание охлаждающей жидкости на электрическую часть устройства. Срок гарантийного обслуживания от производителя составляет 2 года.

В конструкции подогревателя имеется ротор магнитного типа, что сводит к минимуму возможность появления протечек. Для снижения коэффициента трения крыльчатка не снабжаются сальниками. Нагревательный элемент способен поддерживать заданную температуру и отличается длительными эксплуатационными сроками. Время подготовки автомобиля к пуску зависит от температуры окружающей среды и объема двигателя.

  • универсальность устройства – применяется на всех типах транспорта;
  • надежная защита от перегрева;
  • легко монтируется собственными силами;
  • удобный набор автоматических режимов.

Из недостатков стоит отметить необходимость грамотного подбора места для монтажа, так как устройство очень мощное.

Как подобрать предпусковой подогреватель для своего авто

Огромный выбор подобных агрегатов может привести в замешательство автовладельца, желающего оборудовать свое транспортное средство дополнительным устройством. Агрегаты отличаются мощностью, потреблением, габаритами, принципом работы и многими другими параметрами. Как же подобрать тот, который подойдет именно под ваше авто. Для этого нужно определиться со следующими моментами:

  • выбрать тип подогревателя – автономный либо электрический;
  • определить требуемую мощность – подбирается в зависимости от объема двигателя;
  • подобрать модель с подходящими вам дополнительными возможностями;
  • выбрать аппарат по комплектации.

И самое главное – вопрос цены устройства. Здесь каждый ориентируется на свои возможности и уже исходя из них покупает ту или иную модель. Хотя в представленном нами ТОПе есть довольно мощные аппараты, не уступающие по функциональным возможностям зарубежным премиумным аналогам, но при этом стоимость их на порядок ниже. К ним относятся подогреватели российского производства.

Выбор по типу

Пожалуй, самый важный вопрос в выборе подходящего агрегата. Какой же лучше взять – автономный или электрический. Если у вас нет гаража, или вы часто оставляете машину на парковке, возле офиса, приходится заводить двигатель после длительного простоя в поле и тому подобное, тогда лучший выбор жидкостной подогреватель. Но в этом случае важно чтобы аккумулятор был в хорошем состоянии и уверенно держал заряд.

Если же у вас есть гараж и всегда под рукой розетка, а возможность остаться ночевать на морозе в чистом поле минимальна, тогда можно смело покупать электрическую модель подогревателя. Их проще монтировать, они не расходуют топливо, стоят дешевле, да и о состоянии АКБ так сильно беспокоиться не нужно. А у некоторых электрических подогревателей даже есть функция подзарядки аккумулятора.

Но в таком случае следует определиться с типом агрегата по способу монтажа. Они бывают двух типов – в виде отдельного устройства либо монтируемые непосредственно в блок. В первом варианте в моторном отсеке дополнительно появится большое количество проводов и патрубков. Во втором их поменьше.

Определяем мощность

Все типы предпусковых подогревателей делятся на три группы:

  • для легкового транспорта с объемом мотора до 2 литров – мощность 4 кВт;
  • для внедорожников, микроавтобусов и коммерческого транспорта, объем двигателя от 2 до 4 л – мощность 5 кВт;
  • для грузового транспорта и автобусов с мощными двигателями – 9 кВт и выше.

Также выбирая агрегат по мощности учитывайте климатические условия в вашем регионе проживания. Например, для Москвы и южной части нашей страны достаточно установки мощностью до 4 кВт, а вот для Сибири и северных широт лучше приобрести устройство с большей эффективностью – 5-7 кВт.

Важно! Если при работе автономного подогревателя у вас быстро садится аккумулятор, это явный признак выработки ресурса АКБ.

Альтернатива предпусковому подогревателю – нагревающие пластины

В последнее время все большую популярность среди автовладельцев набирают так называемые нагревающие пластины. Их устанавливают на корпус двигателя, блок цилиндров, картер и т.п. Такие устройства применяются не только на транспортных средствах, но и другой технике, это могут быть генераторы, микропроцессорные устройства, силовые установки плавсредств, электровозы и пр.

Состоят нагревающие пластины из корпуса, внутри которого размещены теплоэлектронагревательные элементы (ТЭНы). Большинство моделей подключаются как к розетке 220 В, так и к бортовой сети автомобиля 12 В с постоянным током. Мощность зависит от устройства и бывает от 100 до 1500 Вт. Температура разогрева также отличается, и колеблется от 90 до 180 °С. Установить такие пластины очень легко и самостоятельно в гаражных условиях, крепятся они клейкой пленкой на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность.

Их особенность заключается в том, что они рассчитаны на длительный режим работы. То есть пластины не могут быстро разогреть двигатель, им потребуется довольно много времени. Хотя сейчас можно найти и модели повышенной мощности и имеющие реле-таймер.

Преимущества нагревательных пластин:

  • Экономичность – в качестве источника энергии используется электричество, которые значительно дешевле нефтепродуктов. Используя модели, работающие от бортовой сети, не забывайте следить за состоянием АКБ.
  • Долговечность – большинство подобных устройств не нуждаются в обслуживании и ремонте, а их эксплуатационные сроки довольно большие.
  • Простота монтажа – нагревательные пластины просто приклеиваются к поверхности клейкой пленкой, которая идет в комплекте. Такую работу сможет выполнить каждый автовладелец самостоятельно.
  • Устойчивость к механическим повреждениям – на поверхность нагревательных пластин наносится специальное покрытие, защищающее их не только от истирания, но и от ударов, царапин и пр.
  • Надежность – корпус полностью герметичен, поэтому нагревательные элементы хорошо защищены от попадания внутрь пыли и влаги (степень пылевлагозащищенности составляет IP65).

Помимо большого числа достоинств нагревательные пластины имеют и значительные недостатки. К таким относятся следующие:

  • Высокая стоимость – за одну гибкую пластину на 400 Вт придется выложить порядка 4 000 рублей.
  • Износ аккумулятора – используя для разогрева АКБ автомобиля важно следить за его состоянием, так как пластины потребляют довольно много электроэнергии. Возможно даже его придется заменить на более емкий.

Но при этом нагревательные пластины очень удобны в применении, а их покупка оправдана удобством и надежностью. Устройства особенно полезны для регионов с холодными климатическими условиями.

Заключение

Установка и использование автономных либо электрических предпусковых подогревателей позволит облегчить запуск автомобиля даже в самые сильные морозы и значительно сократит износ двигателя, а также его деталей. Это благоприятно сказывается на общем техническом состоянии, что поможет вам сэкономить на ремонтах. К тому же большинство устройств подогревают и воздух в салоне, благодаря чему пребывание в автомобиле становится более комфортным уже в начале движения.

Касательно вопроса о выборе конкретной модели, то тут однозначного ответа нет, так как не существует полностью универсальных устройств. Выбор зависит от многих факторов – условия хранения транспортного средства, финансовые возможности, объем двигателя и пр. Электрические предпусковые подогреватели, работающие от сети 220 В, больше подойдут владельцам гаража. В остальных случаях лучше остановить свой выбор на автономных моделях.

Предпусковые подогреватели двигателя в Казани

БИНАР-5S (бензин) с пультом управления старого образца

Компания «Теплостар Самара» предлагает водителям легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов, спецтехники купить бензиновый предпусковой подогреватель двигателя или дизельный отечественного производства. Они не уступают зарубежным аналогам в качестве, устанавливаются даже тогда, когда их наличие в авто не планировалось заводом-изготовителем.

Предпусковой подогреватель для дизеля и бензина — выгодно и комфортно

Водители знают: наибольший вред мотору несет холодный запуск. Так, снижается ресурс ДВС и топливной системы. Особенно страдает от неправильного запуска транспорт, работающий на дизеле. А еще: теряется драгоценное коммерческое и личное время. И, конечно же, позитивных эмоций не добавляет дискомфорт в зимний период, когда в автомобиле температура такая, как и на улице.

Предпусковые подогреватели дизельного двигателя / бензинового дают преимущество:

  • Предпусковой подогреватель двигателя бензиновый 12 Вольт или другая модель создает благоприятный температурный режим для силового агрегата даже в морозы до -45°C. Так, увеличивается эксплуатационный ресурс мотора, улучшаются его работа.
  • Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля и другого вида топлива сокращает время тепловой подготовки транспортного средства.
  • Приборы оснащены управляющей электроникой: программируемый блок самостоятельно следит за температурой.

Ассортимент большой — для каждого типа транспорта найдется своя модель

В каталоге есть возможность купить предпусковой подогреватель двигателя для дизеля 12В или 24В, предпусковой подогреватель двигателя бензиновый 12 Вольт и другие. Вся продукция сертифицирована, отвечает международным и отечественным стандартам. Выбрать подходящий вариант прибора можно самостоятельно: поможет удобный рубрикатор, подробное описание функциональных и технических характеристик. Если трудно определиться — дадим профессиональный совет.

Купить бензиновый предпусковой подогреватель двигателя или дизельный, и всегда быть в плюсе при любом минусе на улице сможет любой автовладелец России — делаем доставку по всей стране. Часть предпусковых подогревателей дизельного двигателя и бензинового мотора доставим без оплаты. Плюс в компании «Теплостар Самара» предпусковой подогреватель двигателя для дизеля 24В или другую модель можно приобрести по выгодной цене.

Стоит помнить: важно не только правильно выбрать подогреватель для ДВС, но и грамотно провести его монтаж. Предпусковые подогревающие устройства, работающие от электричества, просты в монтаже, а вот установка предпускового подогревателя двигателя автономного типа требует специальных знаний. Наши специалисты выполнят профессиональный монтаж, окажут сервисную поддержку.

Какой предпусковой подогреватель лучше

Для жителей России и других холодных климатических зонах целесообразно использовать предпусковой подогреватель двигателя. Автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, нет больших нагрузок из-за сильно загустевшего масла и так далее.

Что такое предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель двигателя авто — это устройство, которое обеспечивает прогрев мотора, в зависимости от вида и принципа действия, что обеспечивает надежный и безопасный пуск двигателя. Данные устройства можно устанавливать на легковые и грузовые авто, спецтранспорты.

Некоторые автомобили оснащаются штатными предпусковыми подогревающими устройствами. А так, в основном, ставят своими руками один видов предпусковых подогревателей двигателя. Только, в этом, как и в любом другом деле, правильным решением будет сначала изучить вопрос выбора подогревателя для авто по принципу их действия, изучить все преимущества и недостатки, потому что для дизельных лучше будет один тип подогревателя, а для бензиновых — другой.

Дизельные моторы больше всего нуждаются в подогреве. Мороз чаще всего является проблемой, почему машина не заводится с автозапуска. Но, есть еще одна хитрость, почему даже теплый ДВС не возможно запустить дистанционно.

Виды предпусковых подогревателей двигателя

Сегодня на рынке автомобильных предпусковых устройств для подогрева представлены в большом количестве.

Классификация подогревателей для авто:

  1. Автономные жидкостные.
  2. Автономные воздушные.
  3. Электрические.

Автономный предпусковой подогреватель — это самый распространенный вид. К ним относятся такие известные бренды, как Webasto (Вебасто), Eberspacher Hydronic (Эберспехер Хайдроник), Теплостар.

Отличия жидкостного от воздушного автономного в том, что воздушный только обогревает воздух в салоне, что обеспечивает комфорт для водителя, а жидкостной нагревает охлаждающую жидкость и создает комфорт для запуска двигателя, и также обогревает воздух в салоне.

Автономный подогреватель двигателя

Автономные предпусковые подогреватели также называют топливными, потому как они работают за счет топлива (бензин или дизтопливо).

Из чего состоит автономный подогреватель для авто:

  • электронный блок отопителя;
  • органы управления;
  • термореле;
  • насос для перекачки горючего;
  • насос жидкостной;
  • котел;
  • камера сгорания;
  • радиатор жидкостной;
  • трубки для подачи топлива.

Как работает автономный жидкостной подогреватель:

  1. Устройство получает сигнал о том, ему надо активизироваться.
  2. Ток начинает поступать на исполнительный моторчик.
  3. Моторчик приводит в действие топливный насос подогревателя и включает вентилятор.
  4. Топливный насосик подает горючее, которое испаряется в испарителе.
  5. В отопитель подается воздух.
  6. Создается топливно-воздушная смесь (ТВС), поступающая в камеру сгорания, где происходит ее воспламенение от нагретого керамического штифта. Для накаливания керамического штифта требуется очень мало тока, чем для штифта из металла.
  7. После сгорания ТВС энергия тепла передается охлаждающей жидкости через специальный теплообменник.
  8. Охлаждающая жидкость (ОЖ) по системе начинает циркулировать за счет работы подсасывающего насоса.
  9. Нагретая в рубашке охлаждения жидкость (вода, тосол, антифриз) передают тепло ДВС.
  10. При достижении температуры ОЖ в системе 30 градусов, происходит включение вентилятора печки в салоне в автоматическом режиме.
  11. После этого в салон автомобиля подается теплый воздух.
  12. При достижении ОЖ в системе до 70 градусов, объем и частота подачи топлива в автономный подогреватель уменьшаются.
  13. Когда ОЖ остынет до 55 градусов (смотря как настроено, может быть до 20), то устройство работает на полную мощность.

Почему назвали автономный

Дело в том, что, когда жидкость охлаждения нагреется до температуры 70 градусов по Цельсию, автономный жидкостной предпусковой подогреватель двигателя переходит в режим ожидания. Далее, когда жидкость в охлаждающей системе достигнет минимально заданной температуры, этот подогреватель опять запускается. И так по циклу. Есть летний и зимний режимы работы устройства. Если установлен летний, то воздух в салоне изредка прогревается вентилятором.

Автономный воздушный подогреватель для авто, понятное дело, греет только воздух. Пользователь устройства сам выставляет какую температуру надо поддерживать в салоне и сколько времени он должен работать.

Модели автономных, как воздушных, так и жидкостных комплектуются специальными органами управления, которые обеспечивают управление устройством не только из салона автомобиля, но и через пульт дистанционного управления.

Хорошие функции по созданию таймера включения предпускового подогревателя ДВС, а также возможность включать подогрев дистанционно с брелка или со смартфона стали причиной популяризации таких устройств.

Таймер включения удобен для того, кто заводит автомобиль в одно и то же время. Если график работы разный, то удобнее использовать пульт дистанционного запуска подогревателя, который имеет радиус действия 1 км.

Также есть специальный модуль управления GSM для активации через телефон. Такой способ управления позволяет управлять устройством не только в радиусе 1 км, но с другого конца города.

Такие популярные иностранного производства подогреватели, как Вебасто, Эберспашер подходят для отечественных авто и иномарок разных объемов и типов ДВС. Популярной российским предпусковым автономным подогревателем считается Теплостар.

Характеристики моделей таких подогревателей:

  1. Webasto Thermo Top Evo 4 кВатт.
  2. Webasto Thermo Top Evo 5 кВт.
  3. Eberspacher HYDRONIC 4 кВт.
  4. Eberspacher HYDRONIC 5 кВт.
  5. Теплостар Бинар. Для таких предпусковых, которые подходят и для бензиновых, и для дизельных бывают следующих мощностей: 5, 12, 14, 20, 30 кВт. Для воздушных автономных подогревателей, работающих только на дизтопливе, изготавливаются: 2, 3, 4, 6, 8 кВт. Напряжение: 12 или 24 Вольт.

Минусы автономных предпусковых подогревателей автомобильных двигателей:

  1. Установка сложнее, чем подогреватели на электроприводе. Электропривод легко установить своими руками, а стоимость установки автономных, около, 10 тысяч рублей.
  2. Стоит дороже, чем электроприводные. Средняя цена продвинутых автномных подогревов двигателей от 20 до 40 тысяч рублей.
  3. Для надежной работы требуется постоянно заряженный хороший аккумулятор.
  4. Зависимость от качества топлива некоторых моделей.

Плюсы автономных подогревателей для авто:

  1. Не требуется тянуть кабель для подключения электропитания. Установил режим и устройство работает по заданным критериям.
  2. КПД большое, суперэффективный результат по прогреву двигателя перед пуском. Зимой можно хорошо нагреть мотор и воздух в салоне примерно за час с расходом топлива меньше 1 литр/час.
  3. Несколько способов управления.

А знаете ли вы, превышение каких норм перевозимых грузов считается негабаритным, то есть, что такое негабаритный груз и какие правила есть, разрешающие его перевозку.

Электрический предпусковой подогреватель двигателя

Спецавтомобили без установленного подогревателя двигателя, особенно работающим на Крайнем Севере в лютые морозы приходится никогда не глушить мотор. Потому что потом уже не заведешь. Да и водителям легковых авто сильные морозы усложняют эксплуатацию транспорта. Поэтому многие начинают устанавливать предпусковые подогреватели, чтобы не портить мотор, даже если он заведется, и чтобы заранее нагреть двигатель и салон.

Классификация электрических предпусковых подогревателей:

  • блочные;
  • патрубочные;
  • выносные;
  • внешние.

Преимущества электроподогревателей моторов:

  1. Дешевые. Стоимость их дешевле автономных раз в 10.
  2. Легко вмонтировать своими руками.

Недостатки электропредпусковых подогревателей:

1. Требуется питающая розетка на 220 В. Для кого-то это не проблема, особенно для жителей частного сектора. А для кого-то это является препятствием для использования этого устройства. Правда, есть такие модели, которые работают от напряжения 12 В.

Блочный подогреватель двигателя

Блочный подогреватель, как понятно уже из названия, монтируется в блок цилиндров двигателя. Благодаря отсутствию разного рода навесного оборудования, его не трудно установить.

К минусам блочного подогрева можно отнести:

  1. Слабая мощность нагрева. 750 Ватт это максимум. Поэтому такой аппарат быстро не нагреет мотор. Для наглядного примера, если на улице 0 градусов, а мощность блочного устройства 0,6 кВатт, то охлаждающая жидкость (ОЖ) будет нагреваться около 1 часа. А, если на улице -10 градусов, то ОЖ нагреется за 2 часа.
  2. Питается от розетки 220 В.

К плюсам блочного нагревателя двигателя относятся:

  1. Могут долго работать.
  2. Из-за не высокой мощности прибора, не испортится антифриз или тосол. Если ОЖ закипит, то обычно надо снимать ГБЦ для замены прокладки и для определения самой головки на наличие микротрещин. Обычно при использовании блочного устройства, его включают на ночь.
  3. Есть возможность поставить механический таймер. В комплекте не идет.
  4. Безопасен. Хорошая изоляция проводов устройства, которая не плавится и не растрачивает подаваемую энергию, тем самым повышая КПД.
  5. Простота монтажа.

блочный подогреватель

Бюджетные модели блочных предпусковых электроподогревателей стоимостью до 5 тысяч рублей — это модели ДЕФА и КАЛИКС. Продаются в комплекте с проводом и вилкой.

Также, можно докупить дополнительное оборудование, например: таймер включения, пульт управления, тепловой вентилятор для обогрева салона, подзаряжающее устройство для аккумулятора. Их цена в сумме, примерно будет 20 тысяч рублей.

Для владельцев отечественных автомобилей Ваз есть блочное устройство стоимостью до 2 тыс.р. Также, есть комплект СТАРТ-МИНИ, которым можно подогревать и моторы иномарок (Тойота, Киа, Шкода, Хендай и т.д.).

блочный подогреватель

Самые популярные электрические предпусковые подогреватели

Модель Характеристики Стоимость, руб. на начало 2018 года
«Старт МИНИ» Мощность 0,6 кВт, напряжение 220 В, монтируется в место технологической заглушки в блоке. Размеры посадки: диаметр 35 мм, глубина 11 мм. Высота корпуса 50 мм.

FIAT Ducato 1.9 D, TD/1987-1998/2.5 diesel, turbodiesel/1995

FIAT Regatta/Regata diesel

FIAT Ritmo 130 TC/diesel

FIAT Tempra 1.9 turbodiesel

FIAT Tipo 1.9 diesel, turbodiesel

FIAT Uno diesel, turbodiesel

FIAT Argenta 2000iE, 120iE

FIAT Croma 2.0 turbodiesel

FIAT Daily diesel

FORD/NEW HOLLAND FORD 1900

HYUNDAI H-100 2.5D/1993-1998/D4BA

IVECO Daily (Ивеко Дэйли) 2.8Tdi/2002/diesel/turbodiesel

MITSUBISHI Galant 2.3 turbodiesel/

MITSUBISHI L200 2.2 diesel 2WD/2.5 diesel

2WD/MITSUBISHI L300 2.5 diesel 2WD /2.5 diesel

4WD/MITSUBISHI Lancer Evo 9 2.0 16V / 2006- /4G63

MITSUBISHI Lancer Evo VI, EVO VIII 2.0 16V / 4G63

MITSUBISHI Pajero 2.3 turbodiesel /2.5 turbodiesel, SEAT Malaga 1.7D

Дэу Матиз 0.8 / A08S, 1.0 / B10S

Spark 1.0 / 2010- / B10D1, 1.2 / 2010- /B12D1

NISSAN Monteringssats, 300 ZX [Z31] / VG30

Ниссан Альмера 2.0D / 1995- / DA20

Bluebird 1.6 [T12] / 1984- / CA16, 1.8 [U11, T12] / 1984- / CA18 1.8 turbo [T12] / 1984- / CA18, 2.0 [U11, T12] / 1984- / CA20, Cherry 1.0 [N12] / 1982- / E10, 1.3 [N10, N12] / 1982- / E13, 1.5, 1.5 turbo [N10, N12] / 1982- / ¤E15, 1.7 diesel / CD17,

Ниссан Патрол 2.8TD [Y60, Y61] / RD28T

Prairie 1.5 / E15, 1.8 [M10] / CA18, 2.0 [M10, M11] / CA20,

Stanza 1.6 [T11] / ¤CA16, 1.8 [T11] / CA18

Сузуки Monteringssats, Alto 1.1 / 2002- / F10D

Тойота Monteringssats Carina 1.8 diesel / 1C

Тойота Corolla diesel *** / Lite-Ace diesel /WEIDEMANN Monteringssats T4512CC35 — /3TNV82A

VOLKSWAGEN Monteringssats LT 31D / Perkins

Форд Probe 2.5i V6 24V

Хонда Аккорд 2.0i-16 / -1989 /B20A

Хонда Легенд 2.5, 2.7

Хонда Прелюд 2.0i -16V / 1986-1991 /B20A

Мазда 2 1.3 (DE) / 2008- / ZJ, 1.5 (DE) / 2008- / ZY

Мазда 3 1.4 (BK) / 2004- / ZJ, 1.6 (BK) / 2004- / Z6

Мазда 323 2.0i V6 24V

Мазда 626 2.5i V6

Мазда MX-3 1.8i 24V V6

Мазда MX-6 2.5i 24V V6

Мазда Кседос 6 2.0i 24V V6 /

Мазда Xedos 9 2.0i 24V V6 /K8-ZE, 2.5i 24V V6

Патрубочные электроподогреватели ДВС

Кроме блочных, которые монтируются непосредственно в блок, есть патрубочные, устанавливающиеся в разрез патрубка.

патрубочный подогреватель

Такой подогреватель подходит только, если диаметр патрубка соответствует диаметру устройства.

Патрубочные есть также у производителей СТАРТ (М1/М2), DEFA и Calix. Их также не трудно установить своими руками.

патрубочный подогреватель

Такие модификации патрубочных предпусковых подогревателей подходят только для отечественных автомарок ВАЗ, УАЗ и ГАЗ.

Выносные подогревающие устройства для авто

Один из видов электрических подогревателей — это выносной. Конструкция сложнее, чем у предыдущих видов. В комплект входят шланги, фиксаторы, терморегуляторы.

Марки отечественных выносных предпусковых подогревателей Северс-М (1-3), Альянс, Северс+, Атлант Смарт, Атлант + и другие.

Аналог иностранного производства Hotstart TPS (ХОТСТАРТ), как правило, идет уже штатным в автомобилей. Стоимость его около 8 тысяч р.

Существуют и модели с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Все предыдущие варианты электроподогревателей моторов имели естественную циркуляцию.

Американский Hotstart стоимостью около 25 тысяч рублей. Российский аналоги с принудительной циркуляцией стоят намного дешевле, около 2,5 т.р. Это фирмы Атлант, Атлант+ и др.

И, как же не упомянуть всемирно известных китайский производителей — это СИНЬ ДЖИ, мощность которого не более 1,8 kW.

Нагревающие пластины

Набирают популярность возможность подогревать двигатель специальными нагревающимися пластинами. Их устанавливаются, в основном, на корпус блока цилиндров и на картер.

Принцип работы нагревающихся пластин как у электриских ТЭНов. Есть модели, которые работают от сети 220В частотой 50 Герц, есть и работающие от 12 Вольт.

Диапазон мощности пластин от 0,1 до 1,5 кВт. Температурный режим от +90 до +180 градусов.

пластины подогрев двигателя

Монтаж своими руками также возможен. Предварительно выбрав место для установки, надо очистить от грязи и обезжирить это место и приклеить пластину.

Важно! Нагревающими пластинами нельзя обогревать аккумулятор.

пластины подогрев двигателя

Такими нагревательными элементами не получится быстро нагреть ОЖ и двигатель, они предназначены для работы в долгом режиме.

Преимущества нагревательных пластин для ДВС:

  1. Надежные и долговечные. Не требуют ремонта. Срок гарантии долгий.
  2. Легко монтируемы. Нет необходимости обращаться в сервис для установки. В комплекте есть липкая лента, которую надо приклеить на очищенное и обезжиренное место.
  3. Безопасные. Влого- и пылезащищенность повышают ресурс пластин.
  4. Устойчивы к износу. Не боится влаги. Пластины имеют защитный слой.
  5. Экономичность. Затраты на электричество меньше затрат за топливо (бензин, солярка).

Недостатки нагревающих пластин

  1. Высокая стоимость такого подогревателя двигателя.
  2. При питании пластин от автомобильного аккумулятора (АКБ), он подвергается повышенному износу.

Распространение предпусковых подогревательных пластин связано с тем, что их использование очень удобно.

Модель Характеристики Стоимость, руб. на начало 2018 года
Гибкая нагревающая пластина Keenovo (Киново) 100 Вт 12 В Макс. температура +180 градусов. Габаритные размеры 152х127 мм с губкой 5 мм. Подходит для двигателей объемом до 3 л. 3600
Гибкая нагревающая пластина Keenovo (Киново) 250 Вт 220 В Нагревает до температуры +90 градусов. Размеры как у предыдущей модели. В комплекте кабель длиной 1 м. Для установки на картер двигателя, БЦ, трансмиссионные узлы. 3600
Гибкая нагревающая пластина Keenovo 250 Вт 220 В Может нагреть до 150 градусов. Размеры такие же. В наличие кабель длиной 1 м. 3600
Hotstart (Хотстарт) AF10024 Мощность 0,1 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм. 8000
Hotstart (Хотстарт) AF15024 Мощность 0,15 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм. 10000
Hotstart (Хотстарт) AF25024 Мощность 0,25 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм. 10000

Вывод

Изучив преимущества и недостатки подогревателей, мы видим, что лучше автономные подогреватели. Поэтому, если есть финансовая возможность, то лучше установить сразу надежную автономку. Среди электрических — удобные пластинчатые нагревающие элементы.

Источник https://autogrm.ru/blog/reyting-luchshih-predpuskovyh-podogrevateley.html

Источник https://kazan.teplostar163.ru/catalog/predpuskovye_podogrevateli_dvigatelya/

Источник https://autostuk.ru/kakoj-predpuskovoj-podogrevatel-luchshe.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: