Ремонт кожаных сидений автомобиля. Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля Как перетянуть сидения в авто

Содержание

Ремонт кожаных сидений автомобиля. Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля Как перетянуть сидения в авто

Машины средней ценовой категории выпускаются с завода со скучной серо-чёрной обшивкой. То ли дело более дорогие модели: их салоны выполнены в приятной цветовой гамме, а в качестве материала используется мягкая кожа. Но что мешает вам изменить дизайн своего салона? Особенно это актуально для машин с большим сроком службы: за время эксплуатации дешёвая ткань протирается, на ней образуются пятна, которые невозможно вывести. Если эти проблемы вам знакомы, самое время заняться обтяжкой салона автомобиля кожей. К тому же этот процесс вполне реально выполнить своими руками.

Выбор материала для обшивки

Для перетяжки салона автомобиля лучше всего подходят натуральная и искусственная автомобильная кожа. Оба материала отличаются высокими эксплуатационными качествами, что выделяет их среди менее популярного карпета или велюра. При этом обтяжку кожей гораздо легче осуществить своими руками, чем, например, флокирование салона. Причиной тому высокая эластичность материала, а также обыденный набор необходимых инструментов. В последнее время автомобилисты всё чаще отдают предпочтение алькантаре. Однако цена за оригинальный материал едва ли не выше стоимости натуральной кожи, в то время как её более дешёвые заменители не могут похвастаться высоким качеством.

По этим причинам мы подробнее остановимся на таких материалах, как натуральная кожа и экокожа.

Натуральная кожа

Натуральная автомобильная кожа станет настоящим украшением салона. Разве можно представить себе автомобиль класса люкс, обтянутый жёстким карпетом или оклеенный разноцветной виниловой плёнкой?

Однако красивый внешний вид — это далеко не единственное достоинство натуральной кожи. Она способна выдерживать как мороз, так и жару. От перепадов температуры на ней не появятся трещины. Ещё одно положительное свойство — устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Многие материалы выгорают на солнце, поэтому уже через несколько лет эксплуатации панель управления и передние сидения, которые расположены прямо под лобовым стеклом, становятся заметно бледнее по сравнению с остальными частями обшивки. Но натуральной кожи подобное не коснётся. Вы можете быть уверены, что салон сохранит свой цвет.

Не стоит забывать об огнеупорности материала. Случайно оброненный сигаретный пепел не навредит салону. Более того, натуральная кожа не впитывает посторонние запахи, что очень важно для любителей курения внутри автомобиля. Не страшны коже и другие механические повреждения: чтобы поцарапать или порвать такое покрытие понадобится приложить немало усилий.

В продаже можно встретить материал различной фактуры, вплоть до кожи крокодила или страуса. Однако, выбирая между гладкой и перфорированной кожей, лучше отдать предпочтение последнему виду. Он более мягкий и приятный на ощупь. Кроме того, его износостойкость заметно выше.

Единственное, что может отбить у вас желание обтягивать салон натуральной кожей — это её цена. Особенно рискованным её использование становится при самостоятельной перетяжке. Ведь если в какой-то момент что-то пойдёт не так, большая сумма окажется выброшенной на ветер. Если вы не готовы идти на такой риск, обратите своё внимание на экокожу.

Экокожа

В настоящее время искусственная кожа практически получила вторую жизнь. На смену устаревшим технологиям пришли более новые. Некачественный дерматин больше не используется для перетяжки салона автомобиля, уступив место экокоже.

Экокожа является синтетическим материалом. При её изготовлении на тканную хлопковую или полиэфирную основу наносится тонкий слой полиуретана. При этом от толщины слоя напрямую зависят характеристики материала: чем он толще, тем экокожа прочнее, но при этом и жёстче. Для обшивки автомобилей опытным путём была выведена оптимальная толщина полиуретана.

Название «экокожа» материал получил по двум причинам. Во-первых, в процессе эксплуатации он не выделяет токсичные вещества, которые отрицательно сказываются на пассажирах автомобиля. А во-вторых, после его изобретения, количество убиваемых ради кожи животных резко сократилось, что порадовало зоозащитников.

По своим внешним качествам экокожа очень близка к своему натуральному прародителю. С помощью особых технологий на материал наносится тиснение, благодаря которому отличить его от натуральной кожи становится довольно сложно. Причём чем выше цена материала, тем более идентичен их внешний вид.

Экокожа обладает богатой палитрой. Вы можете использовать в интерьере классический чёрный или экстремальный красный, а можете комбинировать цвета по своему вкусу. А вот окрашивание натурального материала обойдётся вам в круглую сумму.

По остальным характеристикам искусственная кожа также не уступает натуральной: износостойкость, влагостойкость и огнеупорность — её сильные качества. Оба этих материала долго остаются чистыми, а при необходимости пятна и пыль легко устраняются с помощью мокрой губки и мягкой ткани. Не секрет, что у многих людей есть аллергия на мех и кожу животных, а также химические вещества, используемые при дублении. Экокожа отлично подойдёт для них, так как является абсолютно гипоаллергенной.

При этом стоимость экокожи в несколько раз ниже натуральной, что делает её более доступной для широких слоёв населения. Вы можете безболезненно для кошелька взять один или два метра про запас, если занимаетесь самостоятельной перетяжкой впервые. Остатки материала можно пустить на изготовления чехла для руля, рычага коробки переключения передач и других небольших элементов автомобиля.

Вне зависимости от того, выбираете ли вы натуральную или экокожу, приобретайте материал в специализированных автомобильных магазинах. Существует много причин, по которым кожа, используемая для изготовления мебели, одежды и обуви, не подойдёт для перетяжки салона. Например, её неустойчивость к перепадам температур и пониженная износостойкость.

Как у натурального, так и у искусственного материала есть недостаток, который может кому-то показаться несущественным. В холодную погоду покрытие быстро остывает, а на солнце сильно нагревается. Соответственно, это немного понижает уровень комфорта. Стоит ли обращать внимание на эту особенность материалов — решать только вам. В любом случае кожа — одно из лучших решений для внутреннего оформления салона автомобиля.

Необходимые инструменты и материалы

Если вы уже определились с материалом, в который будете перетягивать салон, пришло время рассчитать его приблизительный объём. В общей сложности вам может понадобиться от 6 до 25 метров. Но эти цифры очень приблизительные: всё зависит от конкретной модели автомобиля. Так, на кроссовер или внедорожник уйдёт гораздо больше материала, чем на автомобиль-купе. Поэтому не ленитесь и измерьте длину потолка, длину подушек и спинок кресел, размер передней панели, а также ширину и высоту автомобильных дверей. Все полученные цифры сложите и прибавьте не менее метра в качестве погрешности. Поверьте, он вам пригодится.

Помимо самого материала, вам понадобятся и другие инструменты:

Набор отвёрток с прямым и крестообразным шлицем для демонтажа некоторых элементов;

  • поролон;
  • наждачная бумага;
  • обезжириватель;
  • метровая лента;
  • малярный скотч;
  • пищевая плёнка;
  • маркер;
  • канцелярский нож и острые ножницы;
  • армированные нити для прошивки кожаных изделий;
  • швейная машинка с иглой и лапкой для работы с кожей;
  • специальный высокотемпературный клей для кожи;
  • валики и шпатели с резиновым полотном;
  • промышленный фен.

Отдельно хотелось бы остановиться на выборе клея. Не используйте клей «Момент» или другие подобные суперклеи. Для перетяжки часто используется универсальный клей 88, но и он имеет ряд недостатков. Приобретите качественный клей, выдерживающий высокие температуры. Хорошо для этих целей подходит MAH. Его цена довольно высока, но, если вы не хотите уже через несколько месяцев видеть, как покрытие вспучивается и отходит, потратьте на него деньги.

Процесс перетяжки своими руками

Самостоятельная перетяжка салона — это кропотливое занятие, которое может занять у вас не один день. Всю работу можно разделить на несколько этапов:

  • перетяжка сидений автомобиля;
  • перетяжка потолка;
  • перетяжка дверей;
  • перетяжка передней панели;
  • перетяжка подлокотников;
  • перетяжка руля и ручки коробки передач.

Для того чтобы работа прошла быстрее и качественнее, следует соблюдать несколько общих правил, которые относятся как крупным деталям со сложной формой, так и к более мелким элементам автомобиля.

  1. Все детали необходимо демонтировать, даже самые маленькие и незаметные. Вам может казаться, что оклейку, например, ручки КПП вполне можно провести и внутри салона, но это не так. Швы получатся кривыми, а пространство вокруг будет закапано клеем.
  2. Не забывайте мыть детали и очищать их от старого покрытия.
  3. Если на оклеиваемой поверхности есть серьёзные повреждения, например, вмятины или глубокие трещины, их обязательно надо отреставрировать. Для этого вам дополнительно понадобится специальный шпаклёвочный состав и грунт для пластика.
  4. Кожа, как натуральная, так и искусственная, является эластичным материалом, поэтому её необходимо хорошо натягивать. Если вы не будете делать этого, то в итоге покрытие будет некрасиво провисать. Чтобы кожа лучше тянулась, замочите её на 20–30 минут в горячей воде, но не кипятке. Определить необходимую температуру можно и без градусника. Используйте такую воду, в которой могли бы купаться сами.
  5. Во время процесса обтяжки материалом, прогревайте его тёплым потоком воздуха из строительного фена. Если его нет в вашем арсенале, то можете заменить его мощным бытовым. Однако это скажется на степени эластичности кожи, так что лучше воспользоваться специальным инструментом.
  6. Выполнить некоторые операции в одиночку будет довольно сложно. Так что позовите на помощь надёжного товарища.

При раскрое материала будьте экономны. Вспомните школьные уроки труда и поделки из цветной бумаги. Вам нужно расположить лекала деталей так, чтобы между ними оставалось как можно меньше пустого пространства. Так вы уменьшите количество обрезков.

Теперь рассмотрим перетяжку каждого элемента автомобиля более подробно.

Обтягиваем сидения

Для того чтобы сидения гармонировали со всем остальным салоном, можно просто пошить для них чехлы. Эта работа, пожалуй, одна из самых сложных, так как вам нужно уметь делать выкройки по параметрам кресел, а также пользоваться швейной машинкой. Лучше всего обратиться за этим в автомобильное ателье. Но если вы твёрдо решили сделать всё сами, то внимательно прочтите инструкцию.

  1. Измерьте высоту и ширину подушки и спинки сидений, а также подголовника.
  2. На бумаге или прозрачном полиэтилене сделайте лекала деталей с учётом всех замеров. Для большей точности, приложите полиэтилен непосредственно к сидению и обведите контуры.
  3. Вырежьте полученные детали.
  4. Приложите лекала к изнаночной стороне материала и обведите их мелом. Оставляйте около 2–3 см в качестве запаса для последующего сшивания деталей.
  5. С помощью острых ножниц аккуратно вырежьте детали из кожи.
  6. Прежде чем сшивать элементы машинкой, обработайте их ручным намёточным швом. Так вы будете уверены, что получили нужную форму. Не стоит плотно стягивать детали между собой. Всё что вам нужно на этом этапе — соединить материал, чтобы понять, как будет выглядеть готовое изделие. В случае переделки такой шов легко распороть. А чтобы элементы изделия не распадались, закрепите их между собой булавками.
  7. Аккуратно примерьте получившиеся чехлы. Если форма совпала, и изменения вносить не нужно, приступайте к работе с машинкой.
  8. Если вы выбрали тонкую кожу, но хотите, чтобы ваши чехлы были более толстыми и прочными, воспользуйтесь следующей хитростью: сделайте аналогичные выкройки из плотной матрасной ткани, а затем сшейте их с кожей изнанка к изнанке. При желании внутреннее пространство можно заполнить поролоном. Так чехлы станут ещё мягче.
  9. Не забудьте добавить крючки и подвязки, с помощью которых чехол будет фиксироваться на кресле.
  10. Если в кресла вмонтированы подушки безопасности, не прошивайте эти места на чехле швейной машинкой. Разорвать ручной шов будет гораздо легче.

На этапе примерки убедитесь, что чехлы не мешают работе ремней безопасности.

Процесс на фото

Тщательно измерьте длину и ширину всех составных частей сидений Сделайте выкройку переднего сидения, опираясь на схему Сделайте выкройку подушки заднегосидения, опираясь на схему Сделайте выкройку спинкизаднегосидения, опираясь на схему Соедините все детали так, как показано на рисунке

Видео: перетяжка сидений

Переходим к потолку

Несмотря на то что потолок имеет довольно большую площадь поверхности, обклеить его материалом довольно легко. Связано это с отсутствием выраженного рельефа, как, например, на передней панели.

  1. В первую очередь снимите с потолка все навесные элементы, а затем демонтируйте его. Принцип демонтажа будет различаться в зависимости от модели автомобиля. Обычно для этого требуется снятие переднего сидения. Правильный порядок действий подробно описан в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  2. Возьмите жёсткую губку и снимите старое покрытие.
  3. На потолке останется старый клей. Его также следует убрать. Легче всего это сделать с помощью обезжиривателя.
  4. Для того чтобы подготовить поверхность к нанесению клея и улучшить сцепление, потолок нужно отшлифовать. Используйте наждачную бумагу с мелким зерном.
  5. Оклейка начинается с центра потолка. Вам нужно нанести полоску состава длиной 10 см на центральную часть поверхности.
  6. Возьмите отрезок материала нужной длины и приложите его к потолку. Центральную часть прижмите, а затем разгладьте резиновым шпателем.
  7. Для того чтобы приклеить всю остальную кожу, нужно наносить клей подобным образом через промежутки равные 15 см. После каждой полоски материал нужно прижимать и разглаживать. Не забывайте о натягивании. Так вы избежите провисаний.
  8. Следите, чтобы не образовывались складки. Когда материал полностью приклеен, дополнительно прогладьте его, а затем высушите феном. Когда клей застынет, а кожа высохнет, изделие примет окончательную форму.
  9. В завершение работы края нужно завернуть на обратную сторону потолка и приклеить, а излишки отрезать.

Процесс на фото

Из-за внушительных объёмов потолка, в процессе его перетяжки вам может понадобиться помощник. Пусть один натягивает кожу, а другой наносит клей и прижимает материал к поверхности. Так работа пойдёт гораздо быстрее, а результат окажется качественней.

Видео: как обтянуть потолок

Перетяжка подлокотника

В салоне на виду находится лишь верхняя часть подлокотника, поэтому обтянуть достаточно только её. Сделать это очень просто.

  1. Демонтируйте крышку подлокотника.
  2. Новую обшивку можно клеить прямо поверх старого покрытия.
  3. Отрежьте кусок материала такой длины и ширины, чтобы он мог полностью покрыть деталь.
  4. Нанесите тонкую полоску клея на один из краёв подлокотника и приложите к нему материал.
  5. Нагревая кожу горячим воздухом из фена, натяните её и приклейте противоположный край.
  6. Натяните кожу на боковые часть крышки и приклейте их.
  7. Излишки отрежьте.

Если вы хотите обтянуть материалом и боковые части подлокотника, то вам придётся делать выкройку. Для этого существует два способа. Первый заключается в измерении длины и ширины каждой из граней подлокотника, а затем составление выкройки по этим замерам. Второй способ более простой и точный, его мы опишем далее.

Видео: перешиваем подлокотник

Технология обшивки ручки коробки переключения передач

Перетянуть ручку КПП легче всего. Однако для этого процесса используется определённый метод, который пригодится вам также и при оклейке руля, дверей и передней панели. Кроме того, вы можете воспользоваться им, обтягивая подлокотник целиком.

  1. Обмотайте демонтированную ручку КПП пищевой плёнкой.
  2. Сверху плотно обклейте её малярным скотчем в несколько слоёв.
  3. Маркером обозначьте места будущих швов. Для этого вам нужно обвести изгибы ручки.
  4. Канцелярским ножом разрежьте скотч по линиям. Если ручка имеет стандартную форму, то у вас, скорее всего, получится две детали.
  5. Приложите получившиеся лекала к изнаночной стороне материала, а затем обведите их.
  6. Вырежьте детали из кожи, а затем сшейте их между собой.
  7. Получившееся изделие выверните, а затем натяните на ручку КПП. Чтобы кожа лучше тянулась, не забудьте замочить её в горячей воде.

Существует ещё один метод обтяжки этой детали кожей. Для него вам не нужно сшивать материал после раскроя. Сделайте на швейной машинке строчки вдоль края, отступая на 3 мм внутрь детали. Строчки можно сделать нитями в тон коже, а можно контрастными для создания определённого образа. Далее, вам будет нужно посадить детали на клей, а затем с помощью иглы и прочной нити зашнуровать получившийся чехол, проводя иглой под стежками.

Процесс на фото

Разрежьте малярный скотч по линиям Вырежьте детали из кожи Прострочите каждую деталь на расстоянии 3–5 мм от края Продевайте иглу с нитью под стежками и стягивайте детали

Существуют различные методы шнуровки: макраме, спорт, ёлочка и другие. Выбирайте тот, что кажется вам наиболее эстетичным и лёгким в исполнении.

Видео: обтяжка ручки КПП

Совершенствуем руль

Изготовление выкройки для перетяжки руля делается тем же способом, что был описан в предыдущем разделе: поверхность обматывается плёнкой, а поверх скотчем. Маркером чертятся линии в местах швов. Делать их нужно на внутренней стороне руля, а также на границах спиц.

  1. Получившиеся детали нужно перенести на материал, отступая около 2 мм внутрь, чтобы обшивка не провисала. Вырежьте получившиеся элементы, а затем сшейте между собой.
  2. Прострочите края деталей на швейной машине, так же как описано в альтернативном варианте обтяжки ручки КПП.
  3. Приложите вырезанные детали к рулю. Чтобы материал не полз, посадите его на тонкую полоску клея. Прочности на этом этапе добиваться не нужно. В любом случае у вас впереди шнуровка.
  4. Возьмите иглу с продетой нитью, а затем, пропуская её под стежками, зашнуруйте оплётку. Вы можете использовать для этого разные виды шнуровки.
  5. Начинать шнуровку лучше всего с нижней части руля, а затем двигаться против часовой стрелки.
  6. Не забывайте, что работаете с кожей. Её нужно постоянно расправлять и натягивать.
  7. Полностью зашнурованную оплётку просушите с помощью фена. После этого она примет окончательный вид.

Процесс на фото

Оклейте руль малярным скотчем в несколько слоёв Снимите малярный скотч с руля
Перенесите контуры деталей на материал Сшейте детали между собой Приложите получившийся чехол к рулю Продевайте иглу под стежками с одной и другой стороны чехла и стягивайте стороны между собой

Чтобы салон смотрелся более стильно, используйте для шнуровки чехла на руль и ручку КПП нити одного цвета и одинаковый шов.

Видео: перетяжка руля автомобиля

Перетяжка дверей

Выкройка для обтяжки дверей изготавливается также с помощью малярного скотча. Обязательно обозначьте места дверной ручки, а также ручки стеклоподъёмника. Вам нужно будет вырезать эти места. Лекала обводят на материале, а затем получившиеся детали вырезают.

  1. Все пластиковые элементы перед нанесением клея нужно тщательно ошкурить, а затем обезжирить.
  2. Вдоль линии, граничащей со стеклом, нанесите тонкую полоску клея и прижмите к ней материал.
  3. Направляя на кожу поток горячего воздуха, натягивайте её по всей двери. Следите за отверстиями для ручек.
  4. Приклейте таким образом середину и края изделия.
  5. Чтобы покрытие лучше ложилось, разглаживайте его резиновым шпателем.
  6. Лишние края отрежьте.
  7. Когда обтяжка дверей окончена, дождитесь полного высыхания материала.

Процесс на фото

Скотчем оклейте поверхность двери, которую будете обшивать Начертите линии на местах будущих швов, а затем разрежьте по ним скотч Раскроите ткань в соответствии с формой обтягиваемой поверхности Перед нанесением клея пластиковую поверхность нужно ошкурить и обезжирить Кожу прижимайте и разглаживайте

Видео: перетяжка дверей автомобиля

Перетяжка передней панели (торпеды)

Перетяжка передней панели — это один из самых сложных процессов при обшивке салона, поэтому выполнять его лучше всего в последнюю очередь. Если деталь имеет множество изгибов, то для начала вам нужно изготовить выкройку. Делается это с помощью малярного скотча, по тому же принципу, что и при изготовлении чехла на руль и ручку КПП.

  1. Лекала из малярного скотча обведите на обшивочном материале и прибавьте около 10 мм для швов.
  2. Соедините детали намёточным швом так же, как вы делали это при изготовлении чехлов для кресел.
  3. Примерьте получившееся изделие. Если его форма совпадает с формой панели, обработайте швы на швейной машинке.
  4. Так как для изготовления панели используется пластик, его обязательно нужно ошкурить абразивом с мелким зерном, а затем обезжирить поверхность.
  5. Нанесите на подготовленную поверхность несколько полосок клея и приложите получившийся чехол.
  6. Разгладьте материал с помощью резиновых шпателей или валиков. Убедитесь, что все швы находятся на своих местах.
  7. Просушите изделие феном.

Процесс на фото

Оклейте переднюю панель толстым слоем малярного скотча Вырежьте детали из малярного скотча Перенесите контуры деталей на материал и вырежьте их Сшейте детали между собой и приклейте материал к панели

Если торпеда имеет простую прямоугольную форму, то процесс перетяжки можно значительно упростить и пропустить шаг с изготовлением выкройки. Просто отрежьте кусок материала, достаточный по своей длине и ширине, а затем приклейте кожу в верхней части и натяните её на всю панель. При этом помогайте себе потоком воздуха из фена и разглаживайте материал шпателем.

Видео: перетяжка передней панели авто

Сколько будет стоит перетянуть салон натуральной и искусственной кожей

Итоговая стоимость перетяжки салона зависит от цены на материал. Экокожа обычно продаётся за 500–700 р. за погонный метр. А вот натуральная минимум в 3–4 раза дороже. Качественный клей будет стоить около 1500 рублей. Одной банки вам должно хватить на все элементы салона.

Чтобы подсчитать получившуюся сумму, сложите параметры всех деталей. Так, если на потолок уйдёт 5 м, на переднюю панель 1,5 м, на двери 7 м, на сидения 6 м и ещё 0,5 м на руль и ручку КПП, то вам нужно будет купить около 20 м ткани. Конечно, цифры могут меняться в зависимость от габаритов машины. Но в общей сложности стоимость самостоятельной перетяжки салона составит как минимум 20–25 тыс. рублей.

Для сравнения: в автомастерской за эту услугу с вас попросят от 50 тыс. рублей и выше, в зависимости от качества материала. При работе своими руками экономия составит более 50%. Стоит ли это вашего времени и усилий — решайте сами.

Для того чтобы перетяжка салона кожей не ударила по бюджету, есть смысл разделить этот процесс на несколько этапов. Скажем, в этом месяце вы занимаетесь сидениями, в следующем — потолком, а ещё через месяц передней панелью, подлокотником и прочими некрупными деталями. Такой подход сэкономит вам силы, к тому же вы сможете учиться на собственных ошибках. А начинать мы советуем с самых маленьких деталей — ручки КПП и руля. С их помощью можно понять общий принцип перетяжки, и дело пойдёт куда быстрее.

Любой проект тюнинга, а особенно связанный с обшивкой салона автомобиля требует частичной или полной разборки. Не всегда это простая задача – хитрого крепежа в салоне автомобиля предостаточно. Но большой опыт работы в автомобильном тюнинге подсказывает мастеру, где может прятаться под обшивками салона автомобиля пистон, саморез или винт. Сидения автомобиля крепятся болтами через полозья к полу. Для того, чтобы снять сидение своими руками, достаточно открутить четыре болта и разомкнуть электрические разъемы.

01. Мы вытащили сидение из салона и поставили на стол, чтобы было удобнее планировать расположение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки сидения. Швейники разметили маркером, подписали каждую панель чехла названием материала, из которого ее будут кроить.

02. Для того, чтобы снять чехол с рамы сидения нужны сильные руки. В местах деления на фрагменты (в углах примыкания панелей кожи) на спинке и «сидушке» чехол притянут к каркасам подушек стальными кольцами. Конструкция притяжек бывает разной, но полиуретан подушки в любом случае сильно пружинит и удерживает чехол.

03. Снятый чехол перетяжки сидения переходит в руки закройщика, специалиста по обшивке салона автомобиля. Мастер распарывает чехол на отдельные панели – готовит к переносу на новые материалы.

04. Например, запланированная для перетяжки сидения деталь из алькантары раскладывается на столе и прижимается к алькантаре грузиками. Обводится гелевой ручкой по контуру и для совмещения лоскутов размечается короткими насечками по периметру. Алькантара, как и кожа, легко режется портняжными ножницами.

Есть одна очень важная задача в процессе кроя деталей обшивки салона автомобиля из алькантары. Алькантара похожа на замшу и имеет короткий ворс. Этот ворс направлен в одну сторону. Догадываетесь, что направление ворса необходимо учитывать в раскрое? Ошибка в направлении ворса будет выглядеть как отличие в оттенке и тоне косячной детали.

05. Перетяжка сидений и некоторые другие детали обшивки салона автомобиля не обходятся без усиления кожи и алькантары поролоном на тканевой основе. Выкроенные кожаные и алькантаровые детали чехлов сидений наклеиваются на поролон (со стороны поролона, а не ткани) с помощью клея в баллончике-спрее. Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью нельзя – можно своими руками испортить деталь: клей проходит глубоко в поры и при сдавливании склеивает внутреннюю структуру поролона. Проще говоря, поролон не возвратится в исходное положение.

06. Наклеенные на поролон панели чехла для перетяжки сидений сшиваются между собой. При сшивании нужно аккуратно совмещать метки на краях деталей.

07. Следующая операция подклеивание разведенных в стороны отворотов шва с изнаночной стороны чехлов перетяжки сидений. Вопрос – что к чему подклеивать? Сначала обрезаем полоски поролона, которые остались возле отворотов, чтобы очистить отвороты алькантары и кожи для подклейки. Затем, разводим отвороты кожи и алькантары в стороны и прижимаем их к поролону. Важный момент обшивки салона автомобиля – отбивание швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы обычным молотком.

08. Теперь отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой. Свободные края за ниткой строчки не обрезаются – под поролоном этого заметно не будет. Подрезать края можно своими руками по краю детали чехла.

09. Сшитый чехол перетяжки сидения выворачивается на лицевую сторону и расправляется. Натянуть и закрепить чехол на раме сидения задача не простая. Особенно чехол спинки – он имеет замкнутую форму и приходится работать в стесненных условиях.

10. Чехол «сидушки» перетяжки сидения тоже имеет свои заморочки. Сначала чехол раскладывается на подушке сидения, а затем его нужно притянуть к раме. Для притягивания чехла сидения посередине используются пластиковые хомуты. Хомуты продеваются сквозь подушку в специальные отверстия так же, как было на родной конструкции. На чехле хомут цепляется за спицу, обшитую тканью и пришитую к чехлу с изнанки. Края чехла натягиваются на раму сидения по контуру. Сзади пришитой к чехлу родной пластиковой скобой (отпоротой с родного сидения), с боков и спереди за просечки в каркасе сидения.

11. Обшивка салона автомобиля всегда заканчивается просушкой и отпариванием перетянутых деталей. Чехлы перетяжки сидений прогреваются струей горячего воздуха из фена – кожа, подсыхая, натягивается как барабан. Все сидения проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур перетяжка сидений становится абсолютно гладкой, как будто бы сделанной из твердого материала. Думаю, эти операции под силу сделать каждому своими руками.

Если машину долго эксплуатировать, то рано или поздно ей понадобится перетяжка автомобильных сидений. Но спешить не стоит. Во многих случаях специальных моющих средств достаточно, чтобы вернуть салону приличный вид. Если восстановление невозможно, всё что остаётся — это провести ремонт.

Пятна от напитков и повреждения кожи или другого материала не всегда являются толчком для перетяжки сидений. В некоторых случаях достаточно увидеть у другого водителя салон своей мечты, чтобы загореться идеей всё поменять.

Некоторые люди скажут, что это пустая трата денег и, возможно, в чём-то будут правы. Но давайте обратимся к статистике. Согласно последним исследованиям человек за всю свою жизнь проводит около двух лет в дороге на работу и с работы. В некоторых квартирах люди живут меньше, чем ездят в машине, так неужели нужно отказывать себе в перетяжке сидений авто?

К тому же необязательно ограничивать себя только перетяжкой сидений авто. Если вы хотите полностью изменить внутренний вид машины нужно перетянуть весь салон. Даже пол в умелых руках может стать произведением искусства. Самое же интересное во всём этом то, что преображение можно совершить своими руками.

Если вы переживаете о том, что не сможете найти материал для перетяжки сидений автомобиля или всего салона своими руками, просто сходите на ближайший автомобильный рынок. Там будет огромный выбор всевозможных материалов на самый разный вкус и ценовые возможности.

Выбираем материал

Здесь нужно сделать одно важное уточнение. Материалов для перетяжки сидений авто существует настолько много, что их можно перечислять до бесконечности, и это если не учитывать возможности индивидуального заказа. Тем не менее в автомобильном мире есть определённые тренды, которые уже успели себя хорошо зарекомендовать. Среди самых востребованных на рынке материалов числится:

В принципе все вышеописанные материалы хороши по-своему. Одни привлекают своими эксплуатационными качествами, другие красивым внешним видом и небольшой ценой. Значительно важнее смотреть на товар во время покупки.

Важно! Чтобы перетяжка сидений авто прошла без сложностей проверяйте однородность материала во время покупки.

Если вы выбрали в качестве материала для перетяжки сидений авто алькантару, обратите внимание на направление ворсинок. Это играет важную роль при раскройке. В противном случае все сиденья будут отличаться друг от друга по оттенку.

Перетяжка своими руками

Любые ремонтные работы начинаются с создания проекта. После того как вы поняли чего хотите, рассчитали нужное количество ткани или кожи, подобрали цвет и посмотрели несколько обучающих видео, приходит время взяться за перетяжку сидений авто.

Что нужно для перетяжки

Вначале нужно собрать всё необходимое, чтобы потом не тратить время. Это позволит осуществить все манипуляции с салоном авто не только быстро, но и качественно. Вам понадобятся:

  • инструменты,
  • ножницы,
  • поролон,
  • утюг,
  • ткань или кожа,
  • спрей-клей.

Это универсальный комплект, который позволит сделать перетяжку сидений авто. Главное, не спешить и делать всё постепенно. Разумный расчёт является залогом успешного завершения дела.

Процесс перетяжки

Лучше всего перетяжку сидений авто разбить на этапы. Это позволит добиться максимального эффекта с минимальными затратами как сил, так и времени. В ремонтный процесс должны входить такие этапы:

  1. Отключение электропроводки.
  2. Демонтаж старых чехлов. Для этого нужно выставить сиденья из авто. Обычно они крепятся на четырёх болтах. Выкрутить их не составит труда. Это освободит пространство для дальнейшей работы.
  3. Очищение поверхности сидений авто от грязи.
  4. Детали из пластика и металла нужно обезжирить.
  5. Составление выкройки новых чехлов. Распорите старый чехол. Расстелите ткань или кожу по полу и положите на него части старого чехла. Сделайте разметку и воспользуйтесь ножницами.
  6. Сшейте детали между собой. Края каждой детали должны плотно прилегать к краям другой.
  7. Обработайте швы. Для этой операции вам понадобится клей. Также места стыков нужно прошить для большей надёжности. Все неровности срезаются ножницами.
  8. Натяните новые чехлы. Они должны плотно прилегать к сидениям. Свободные концы протягиваются через отверстия в сиденья авто.
  9. Просушка. Чтобы получить нужное натяжение воспользуйтесь феном. Остывая материал, будет натягиваться. Это сделает поверхность ровной. Для достижения оптимального эффекта используйте утюг с функцией отпаривания.

В конце работы сиденья собираются и устанавливаются в автомобиль.

Перетяжка других элементов авто

Безусловно, перетяжка сидений авто — крайне важная задача. Но не стоит забывать об остальных элементах интерьера, которые также важны. Чтобы создать законченный концепт нужно позаботиться о дверях, потолке и подлокотнике.

Для смены обивки на дверях авто понадобится заняться выкройкой. Не забудьте оставить на припуски примерно по сантиметру с каждой стороны. Особое внимание уделите созданию отверстий для дверных ручек. Это нужно делать крайне аккуратно. Если в конструкции машины есть стеклоподъёмники с ручками, учтите и их расположение.

Важно! Там, где обивка будет прилегать к двери, наносится слой клея.

Замена потолка, пожалуй, является наиболее сложной задачей при перетяжке. Дело в системе верхнего освещения авто. С лампами и проводкой нужно быть крайне осторожными. Начните с их полного демонтажа. Тоже нужно сделать с ручками и декоративными элементами стоек, если такие есть в наличии.

Процесс перетяжки потолка аналогичен с перетяжкой сидений, даже фен в конце используется для того, чтобы натянуть кожзаменитель. Его перед началом монтажа рекомендуется нагреть. Это обеспечит эластичность и удобство при перетяжке.

Больше всего общего у перетяжки сидений с обновлением подлокотников. Они вначале снимаются. После чего по старым чехлам делается выкройка. По краям также оставляется запас ткани или кожи.

Для того чтобы закрепить новый чехол используется клей. С его помощью проклеиваются края подлокотника, и тщательно закрепляется ткань. Для надёжности места склеивания лучше просушить феном.

Совет! Чтобы придать салону лучший вид под детали можно положить поролон. В принципе подойдёт любой изоляционный материал.

Итоги

Перетяжка сидений авто своими руками вполне посильная задача для каждого человека. Всё что нужно — это наметить план, купить материалы и собрать инструменты. Единственный недостаток заключается в том, что процедура занимает много времени.

Помимо перетяжки сидений авто, можно сделать полный рестайлинг салона. Правда, в таком случае понадобится по меньшей мере уик-энд. Но результат того стоит. Перетяжка позволяет полностью изменить внутренний мир автомобиля.

Дополнительным плюсом самостоятельной перетяжки сидений авто и всего салона является экономия денег. Не нужно тратить финансы на услуги автомастерских. Ведь процедура не настолько сложная, чтобы делегировать её кому-то за деньги.

Чистый и ухоженный салон автомобиля — это, можно сказать, «лицо» его же владельца. Скажите, кому неприятно садиться в достаточно опрятный салон машины, на чистые и красивые сиденья?
И для того, чтобы оттюнинговать уже не первой «свежести» салон, вам нужно будет заняться перетяжкой сидений вашего автомобиля. Обновление покрытия сидений естественно можно доверить профессионалам своего дела. Но в случае, если же, вы рискнете заняться этим самостоятельно, то даже сэкономите денежные средства. Для этого дела вам понадобится швейная машинка, поскольку работа будет основываться именно на ней, и умение кроить заготовки для непосредственно самого шитья «одежды» для вашего автомобиля. Помните, что процесс пошива чехлов для кресел машины будет нелегким, поскольку он достаточно трудоемкий.

Материал для перетяжки кресел автомобиля

В первую очередь вам нужно будет определиться с выбором материала, из которого будут шиться чехлы. Это может быть кожа, велюр, замша и др. Цвет материала рекомендуется подбирать под обшивку автомобильного салону. Но, если вам хочется чего-то иного, в таком случае можете выбрать цветовую гамму на свой вкус. Намного проще будет обшить кресла салона вашего автомобиля материалом одного цвета. Но, сочетание нескольких оттенков сразу однозначно сделают ваш салон более модным и эксклюзивным. Всем хорошо известно, что наиболее солидности любому автомобилю придает кожаный салон. Хоть он и дорогой по своей цене, но будет служить вам долго и с качеством. Правда, есть один, можно сказать, недостаток. В жару кожа нагревается от высокой температуры и солнечных лучей, поэтому может создавать некий дискомфорт при нахождении непосредственно в салоне. Универсальным вариантом всегда был и есть вариант обшивки салона велюром, или же алькантарой. Эти материалы уже достаточно долго приходятся по душе многим владельцам автомобилей. И велюр, и алькантара хороши по своим эксплуатационным свойствам и плюс ко всему они достаточно экономичны по цене.

Процесс перетяжки автосалона самостоятельно

Итак, настройтесь на процесс, поскольку он будет непростой и времени достаточно займет. В этом деле главное не спешить и точно выполнять инструкцию шаг за шагом.
Сначала вам нужно проделать подготовительную работу. Начинаем со снятия сидений. Они, как известно, крепятся четырьмя болтами. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора и разъедините клеммы электрической проводки, если они есть в вашем автомобиле, то есть это может быть подогрев сидений. Все части старого чехла подпишите, также можете указать вид материала, который будет использоваться в данном месте. Далее вам нужно будет снять штатные чехлы сидений. Для того, чтобы аккуратно это сделать и без проблем, просто отогните на спинке сиденья металлические зажимы. Старый чехол разрежьте точно по швам, так как они будут служить вам эскизом непосредственно для выкроек новых чехлов на сиденья. Когда очертите выкройки на новом материале по старым чехлам, обязательно перед тем, как начнете вырезать их, отступите еще на 5-7 мм.

Процесс изготовления новых чехлов

Для того, чтобы начать изготавливать чехлы, вам понадобятся некоторые инструменты: маркер, ножницы, швейная машинка, клей в баллончике, молоток и поролон, толщина которого приблизительно 2-3 см.
Итак начинаем наш творческий процесс. Первым делом вам нужно приложить старые чехлы на полотно, из которого будут шиться новые чехлы, закрепив его грузиками. Это нужно для того, чтобы ничего не сдвинулось с изначально заданного места. Маркером аккуратно обведите тонкой линией старый чехол и далее вырезайте новый чехол, отступив от линии на 2-3 см. Если материал, из которого вы будете шить чехлы на кресла — анкальтара, то будьте внимательны для того, чтобы ворс шел в одну и ту же сторону на всех вами созданных выкройках.
Для улучшения качества чехлов из кожи, или же анкальтары, вам необходимо будет к материалу приклеить поролон. Делается это с помощью клея, который наносить нужно не кисточкой, а с помощью баллончика.
Следующее, что вам нужно будет сделать, так это сшить все созданные выкройки для новых чехлов. Делать это нужно не спеша, на швейной машинке.
После того, как вы сшили все данные лоскутки, вам нужно подклеить отвороты швов. Сначала обрежьте все лишние кусочки поролона и материала, а потом, обезжирив и очистив отвороты швов, склеить их друг к другу. Далее по мере подсыхания клея, вам нужно будет отбить их молотком. Отвороты рекомендуется сшивать двойной строчкой, а свободные края, которые выходят за грани строчки обрезать необязательно.

Как правильно надеть чехол на кресло

Перед тем, как установить новый чехол на автомобильное кресло, вам нужно сделать лямки. Для этого чехлы нужно вывернуть наизнанку и натянуть на спинки сидений. Далее вам необходимо натянуть чехол непосредственно на саму «сидушку». Это делается несложно. Притяните пластиковыми хомутами, продетыми через специальные дырки, сам чехол к основанию кресла и надежно закрепите его за спицу. Чтобы края равномерно «сели» по контуру сидения, их просто нужно хорошо натянуть.
Что касается обтяжки сидений кожей, то по окончанию процесса по ней нужно пройтись струей горячего воздуха. Для данного этапа используйте фен. Важно не перегреть и в конечном итоге не сжечь кожу, поэтому будьте внимательны и не переусердствуйте. Как только кожаный
чехол просохнет, он сразу же натянется, как барабан. После этого, каждое уже обтянутое сидение вам нужно обработать паром утюга и влажной куском ткани. Если проделать данные рекомендации, то кожаный чехол приобретет достаточно гладкий вид и хорошо натянется.
И последним шагом в перетяжке сидений будет чистка алькантары или же светлого цвета кожи от остатков клея, следов пальцев.

Перетянутые вами автомобильные сидения будут служить вам долго, а главное радовать вас. В процессе перетяжки также можно будет внести изменения в дизайн автомобильных кресел, и заодно обновить обивку панелей, дверей и потолка вашего автомобиля. Сделанный вашими руками в домашних условиях тюнинг автомобиля преобразит ваш салон и машину в целом до неузнаваемости.

Если возникло желание перетянуть сидения автомобиля, то необязательно отправляться в специализированный салон, задачу можно решить своими руками . Таким способ можно обновить внешний вид салона, придать ему оригинальный стиль и убрать потёршиеся сиденья. Для выполнения данной работы необязательно обладать швейным образованием, хватит иметь достаточное количество терпения и желания. Работу по смене обшивки нельзя назвать сложной, но в то же время она довольно кропотливая.

Материалы и инструменты:
— Перфорированная экокожа (использовалась бежевого цвета) 2,5 м
— Экокожа без перфорации (использовалась бежевого цвета) 1,5 м
— Искусственная кожа (использовалась чёрного цвета) 3,5 м
Примечание: следует выбирать специальную кожу для автомобиля, она рассчитана на перепады температуры, также устойчива к выгоранию. Мебельный кожзаменитель не подойдёт из-за того, что он не адаптирован к условиям автомобиля, а подходит только к квартирным условиям.
— Поролон тонкий толщина 0,5 см (для проклейки кожаных деталей)
— Мебельный клей
— Швейная машина
— Иглы для кожи № 90 или 100
— Нити для шитья кожи (обычные не подходят, подойдут с пометкой Extra Strong или для обуви) три 200-метровые катушки
— Клеевой флизелин 3-5 м
— Масло машинное

Шаг первый. Подготовка материала.
Весь имеющийся поролон проклеили флизелином используя утюг. Эта процедура требуется для того, чтобы при эксплуатации поролон выдержал нагрузку на него и не осыпался. Дополнительной пользой флизелина является облегчение скольжения поролона при шитье.

Шаг второй. Подготовка сидений.
Для удобства сиденья вынимаются из автомобиля. Далее, требуется снять всю старую обшивку.

Шаг третий. Разметка.
С первого взгляда посмотрев, на чехол всё представляется довольно понятным. Но когда старый чехол раскроят на детали, то запутаться будет очень легко. Поэтому автор, вооружившись, маркером нумерует каждую часть чехла. Чтоб запомнить какой номер чему соответствует, автор на листке бумаги нарисовал схему каждого сиденья со спинками, и пронумеровал детали чехла. Используя нумерацию на деталях обшивки, и листок запутаться теперь будет невозможно.

Шаг четвёртый. Спицы.
На изнанке чехла имеются кармашки со спицами. Так как они потребуеются для обновлённой обтяжки, их потребовалось вытащить, и пока отложить в сторону. Расположение спиц также отметили на бумажной схеме.

Шаг пятый. Подготовка выкройки.
После всех подготовок можно распороть чехлы, припуски швов срезаются. Так, выглядят выкройки для новой обшивки.

Шаг шестой. Раскрой.
Каждую деталь перенесли на кожзам. Чтобы не получить детали в зеркальном отображении, они прикладываются на изнаночную сторону материала изнанкой вверх.

Шаг седьмой. Припуски на швы.
Со всех нужных сторон автор сделал припуски для швов размером 1 см. Все детали также нумеруются.

Шаг восьмой. Вырезка.
Все подготовленные части чехла ещё раз проверяются, после чего их вырезают.

Шаг восьмой. Комплект деталей.
Таким образом, автор получил полный комплект деталей для чехлов. На фото, видно, заднее сиденье, тем же способом выполняются спинка и передние сиденья.

Шаг девятый. Клей.
Как упоминалось в начале статьи детали из кожи требуют проклейки поролоном. Автору потребовалось делать такую работу только с бежевым, так как чёрная кожа уже была с проклейкой при покупке. Клей наносился резиновым шпателем и кисточкой. Перед основной проклейкой автор практиковался на обрезках.

Шаг десятый. Особенности склейки и спицы.
При склейке перфорированной экокожи с поролоном клей начал просачиваться в отверстия. Поэтому автор решил проклеить изнанку сначала флизелином, а потом к нему клеить поролон. Общая картина выглядела так: кожа, на ней флизелин, поверх него поролон, и потом опять флизелин.
После высыхания деталей можно было начать их вырезать и приступать к пошиву. Начав с центральных деталей нанесли разметку для строчек.
С изнанки приложили спицы, и отметили их будущее расположение сверяясь с нарисованной схемой. Для спиц были вырезаны полосы из ткани длинной спиц. Сложив ткань вдоль спицы, пришили к изнаночной стороне нужных деталей.

Шаг одиннадцатый. Строчки.
Декоративные строчки были сделаны швейной машиной, лицевую сторону материала при этом смазали маслом, для лучшего продвижения лапки по нему.

Шаг двенадцатый. Сборка деталей.
Когда все детали были готовы, пора было приступать к сборке. Все элементы чехла были сшиты в одно, сверяясь с нарисованной схемой. Все детали поочерёдно сточили.

Шаг тринадцатый. Прищепки.
Канцелярские прищепки очень могут помочь в работе со швейной машинкой. Ими автор соединил детали для ровного шитья, их преимущество в том что они не оставляют следов на материале.

Шаг четырнадцатый. Внешний вид.
После швейной машины нужно срезать лишний поролон.

Перетяжка салона автомобиля

Перетяжка салона автомобиля является очень актуальной темой для многих автомобилистов. Еще на стадии подбора цветового оформления могут возникнуть некоторые проблемы, а ведь еще нужно будет выбрать тип материала, подходящее оборудование и приспособления, и это не говоря уже о самом процессе перетяжки, в котором самому не разобраться

Цветовое оформление

Цветовое оформление

Выбор подходящего цветового оформления является одним из основных факторов. Не смотря на то, что здесь все по большей части упирается во вкусовые предпочтения, есть определенные моменты, который стоит придерживаться:

  • Цвет транспортного средства – его цвет не обязателен для интерьера, достаточно простого сочетания.
  • Цветовое сочетание.
  • Число используемых цветов – в основном в интерьере автомобиля задействуют два главных цвета с пропорцией шесть к четырем. Редко используют три цвета с пропорцией пять три и два из десяти «в основном, когда не перетягивают потолок и под цветовое оформление делают некоторые из элементов салона». Можно пренебречь насыщенностью цвета, поскольку идеальное сочетание разных типов материалов проблематично подбирать.
  • Цветовое оформление строчки – тут важно не бросаться в крайности. Как пример, строгий салон черного или темно-серого цвета отлично гармонирует с оранжевыми или синими строчками. Тут важно знать если для черного материала было решено использовать белую строчку, она будет сильно выделяться, а значит, любой мелкий недочет плавающей строчки сразу же бросится в глаза. Если у вас нет уверенности насчет качества вашей работы, лучше не задействовать нитки с контрастным цветом.

Допустим, вы задумали черно-серое цветовое оформление, но будет оно хорошо гармонировать?

Будет ли в целом заметно, что проводилась перетяжка салона автомобиля своими руками, поскольку именно с таким цветовым оформлением и выпускают большую часть транспортных средств? Тут можно прибегнуть к более экзотическим вариантам, как например, к коричневому цвету. Если нет уверенности на счет качества строчек, лучше всего использовать нитки, соответствующие цвету материала.

Как выбрать материал

Как выбрать материал

Рынок используемых материалов перенасыщался до такой степени, что теперь весьма трудно подобрать или хотя бы найти подходящее решение. Это относится не только к разновидностям материалов, но и к количеству разновидностей конкретного материала, который может отличаться у разных фирм. Какой именно материал будет использован в перетяжке салона, зависит от личных предпочтений и имеющихся денежных средств. Так, например перетяжка салона автомобиля кожей может подразумевать не натуральные разновидности, а заменители.

Само собой, лучше всего прибегать к натуральным, качественным и от того дорогим материалам.

Натуральную кожу используют благодаря её устойчивости к износам, прочности, долговечности и прочих известных преимуществах. Шкуру раздваивают на этапе выделки, а внешний слой характеризуется натуральным кожным рисунком с гладкой поверхностью. Также бывают разновидности натуральной кожи с искусственно нанесённым рисунком. Как и многие товары, подразделяются на сорта

  • Кожный заменитель является бюджетным вариантом для перетяжки, но он актуален даже в случае довольно дорогих транспортных средств.
  • Алькантара – набирающий стремительную популярность материал, характеризуемый хорошей эластичностью и устойчивостью к износам.
  • Замша
  • Бархат и прочие.

Где приобрести материал, и в каком количестве

Здесь стоит отметить вот что: приобретать материал через интернет не рекомендуется.

Проблематично делать выводы по картинке материала, да и не исключено, что изображен совсем другой материал. Подборка цвета таким методом практически не возможна. Даже отыскав материал в реальном магазине, можно пощупать его, узнать о марке и коде цвета, в то время как при оформлении заказа по интернету такой возможности просто нет. Самым верным способом можно назвать посещение специализированного магазина и уже там подобрать, проконсультироваться с продавцами.

Можно присмотреться к покупке материала из мебельных салонов. Конечно, не каждый салон будет стремиться продать несколько метров материала, но попробовать стоит. Но тут важно понимать один нюанс – вы будете приобретать мебельный материал, а не автомобильный.

Отличаются эти два типа материала уровнем прочности и устойчивостью к износам. Мебельный вариант, из-за области своей применения уступает в этом плане автомобильной разновидности.

Однако стоит отметить, что мебельные вариации характеризуются хорошим соотношением качества и цены, чего трудно сказать про заменители кожи.

Как показывали тесты материалов из мебельного салона, перепады температур не способны каким либо негативным образом повлиять на материал.

Однозначно ответить на вопрос о том, в каком количестве потребуется материал не получится.

Лучше всего измерить каждый элемент и прибавить к полученным результатом немного запаса, хотя бы одну пятую . Ну и главное, что бы можно было докупать материал

Какой тип нити понадобится

Лучше применять эластичную нитку, заранее предназначенную для кожи и экологической кожи.

Она же подойдёт и для ряда других материалов. Номера, подходящие для сшивания находятся в диапазоне от тридцати до сорока, для декоративных швов подойдут номера с пятнадцатого по двадцатый. К обычным ниткам нельзя прибегать, поскольку они легко увлажняются и загрязняются, тем самым быстро приходя в негодность.

Немаловажно отметить, что нити из синтетики или капрона совершенно не подходят для данной задачи. Они обладают хорошей прочностью, но лишены эластичности, а потому при нагруженных швах будут растягиваться аналогично коже, правда не столь интенсивно. Следствием этого окажется прорезанная нитками кожа.

Стоит отметить, что для проклеенных швов можно применить упомянутую синтетику или капрон, поскольку растяжения там будут минимальными и связаны с деформациями растянутой поверхности.

Выбор швейной машинки

С выбором машинки для шитья все довольно таки трудно, а потому важно подойти к этому вопросу со всей серьезностью.

Если говорить простыми словами, то первым делать необходимо для себя понять, что же будет шиться при помощи машинки? Если вам нужно сшить материалы высокой плотности, кожу и заменители, заниматься перетяжкой, получать за это деньги, лучше всего присмотреться к промышленной машинке. Но по заявлению многих, с такими решениями вам или вашей жене не удастся подшивать шторы или одежду, ибо она не способна работать с тонким материалом.

Однако это не совсем так, поскольку профессиональное оборудование, ориентированное на работу с тяжелыми и средними материалами, помогает прекрасным образом сшить даже тюль.

Что характерно, профессиональные факты нисколько не уступают домашним вариациям в плане точности.

Но, как и в случае с любым профессиональным оборудованием, данное решение может выполнять лишь одну функцию, а именно прямое строчение.

С таким вариантом не получится обметать края материала, делать петли для пуговиц, и заниматься прочими декоративными элементами, однако не будем углубляться в детали, ибо это уже отход от основной тематики статьи.

Впрочем, любая швейная машинка, будь она домашней или промышленной, можно выполнить почти все, но с разным результатом. Все что здесь было описано, вполне можно проверить каждому.

Если говорить о домашних швейных машинках, то они будет шить и кожу и кожный заменитель, если ставить соответствующие лапки и иголки. Отличие в шве во время шитья множества слоев, эффективности, да и широкие строчки с толстой ниткой тоже не удастся выполнить. То есть обычная, домашняя швейная машинка способна новый салон, но по затратам, времени и силам не столь выгодно.

Обычно делают выбор в пользу домашних решений. На ней я смог прошивать кожные заменители, строчки будут плотными и ровными.

Клей для перетяжки салона автомобиля

Возможно, самым популярным вопросом и является название данного пункта. С трудностями по части клея сталкивался каждый, кто решал перетянуть салон. Потому ответа по этому вопросу играет ключевую роль в этой статье, дабы каждый мог разобраться с проблемой.

Если ни одному из выбранных клеящих средств не удалось вас устроить, можно решить все так — в справочной выясняет о каждой организации, занимающейся перетяжкой в масштабах вашего города. Обзванивайте и договаривайтесь о возможности покупки у организации клея, который она использует. Обычно это особые составы, покупаемые или привезенные по заказу. Из вышедших на связь контор, хотя бы одна может и согласиться на предложение.

Бесшовная перетяжка сложных элементов

  • Как и в случае с перетяжкой прочих элементов, первостепенно подготавливают поверхность, отмывая от пыли..
  • Потом поверхность обезжиривают, а также подбирают шкурку. В случае последней нужно отталкиваться от материала, дабы на пластик не покрывался глубокими царапинами и большой «щетиной». Обезжиривание осуществляют посредством специальных средств, бензина или смеси спирта с бензином. Очень многими мастерами даются советы по применению для данных целей Ацетона.
  • Нанесение клея по всей поверхности элемента и материала «определенные клеящие материалы требуется наносить по два раза, после высохшего первого слоя». На криволинейных поверхностях намного проще наносится клей посредством кисти с шириной не более трех сантиметров, для прямолинейных поверхностей и на материал используют резиновый шпатель вплоть до семи сантиметров шириной.
  • Дать клею высохнуть, отталкиваясь от инструкции. Можно даже прибегнуть к строительному фену. Аккуратным образом прикладывают материал к одной из сторон и начинают поэтапно разравнивать материал по всей площади. Задействовав фен, нужно прогревать материал и применять некоторое усилие к прижатию его к поверхности с дальнейшим разглаживанием. Важно уделить внимание и изгибам. Бывают так, что материал никоим образом не склеивается с плоскостью. Причина может быть совершенно любой «солидные изгибы, углубление или особенности пластика препятствуют реагированию на клей». В данной ситуации можно по завершению обработки наносить тонкий слой шпатлевки автомобильного типа, а по окончанию высыхания повторяют перетяжку. В качестве альтернативы шпатлевки можно прибегнуть к полиэфирной смоле или комбинации данных элементов.
  • Есть и альтернативный вариант, когда нет возможности всё проклеить. Наносят клей частями, и продолжают работу, как уже это было описано пунктом выше.
  • Материала загибаются не в ту сторону. После того как основную часть приклеили, обрезают ненужные части материала, оставляя два сантиметра для загиба. По углам делают два или три разреза в виде треугольника с острыми углами, дабы материал не сморщился, а послушным образом укладывался на предполагаемое место.

При обнаружении складок или «морщин» можно приступить к таким вариантам действия:

  • Не обращать на это внимание, не считая это большой проблемой.
  • Отклеить неудавшуюся зону, просушить клей, почистить зону, обезжирить и вновь наносить клей.
  • ·Отклеить не получившееся место и осуществить нанесение небольшого количества клея для повторной процедуры.
  • Смачивание тряпки водой для оборачивания ею пластикового шпателя, дабы попытаться убрать образовавшиеся складки.

При попадании клея в зону лицевой части материала для кожи или её заменителей потребуется полное высыхание для обычного стирания пальцами или подручными материалами.

Ручной процесс перетяжки сложных элементов

Ручной процесс перетяжки сложных элементов.

  • Повторяют первые два пункта седьмого раздела.
  • Покрывают материал пленкой пищевого типа «она нужна для того, дабы было проще убирать скотч», приклеивают скотч малярного типа «если хочется сэкономить, можно приклеивать скотч «сеткой» в зоне планируемых швов приклеить несколько дополнительных полосок скотча».
  • Используя маркер, намечают зоны посредством канцелярского ножа и делают разрез по нанесенным линиям.
  • Снимают образованные части для переноса перенести к материалу и вырезу выкройки. Можно для начала заняться переносом элементов на особую бумагу, но поскольку данный метод не подразумевают машинную строчку, и нет нужды в запасе, можно обходиться и без этого. Стоит учитывать небольшие неровности в случае нанесения и вырезания ножом планируемых элементов, а в случае переноса учесть факторы и убрать неровности.
  • Приклеить выкройки, как это описано выше. Не надо накладывать клей на место будущего шва, нужно сделать отступ не более 20 миллиметров от края. Отступ важен для стягивания материала в процессе сшивания.
  • В зоне стыка намечают маркером и прокалывают при помощи шила отверстия на расстоянии пять миллиметров между ними. Такое же расстояние и до стыка.
  • Делаются ручные швы.
  • Загибают материал, как это уже описывалось выше.

Работа со сложными элементами и машинным швом

  • Отталкиваясь от первых трех пунктов предыдущего раздела подготавливают поверхность и выполняют при помощи шаблона элементы.
  • Снимают выполненные элементы, переносят их на особую бумагу один к одному, вырезают бумажный шаблон, прикладывают его к материалу для обведения и намечают пунктирные отрезки на расстоянии около сантиметра от шаблона, вырезая по начерченной пунктирной линии.
  • Прошивают материал по выполненной линии.
  • Загибают оставшийся материал и выполняют прострочку с расстоянием не более семи миллиметров от шва. Дабы шов был ровным, на прострочке надобно задействовать особую лапку.
  • По окончанию вышеописанного пункта нужно обрезать остатки, причем как можно плотнее ко шву.
  • Согласно пунктам седьмого раздела наносят аккуратным образом клей, дабы выкройка приклеилась к изделию. Важно отметить и то, что первостепенно важно выравнивать швы по поверхности и проклеивать материалы в районе швов, дабы они не съезжали. Вздутости и складки, плавающие строчки очень сильно бросаются в глаза, потому с ними важно бороться.

Опытными мастерами на обратных зонах прошиваются полусинтетические полоски, дабы клей не прошел по отверстиям наружу. Полоски данного типа также обрезается, как это описано в текущем разделе.

Дабы не было выпирания шва, перетянутую поверхность материала можно обклеить по периметру и посредством молотка отбить с использованием дощечки, дабы поверхность не повредилась, лишь после делают прострочку. В качестве альтернативы на покрываемой клеем поверхности необходимо отметить зону, в которой будет размещаться шов, и делается там углубление небольших размеров. Оно должно быть предельно ровным и аккуратным, осуществить это можно за счет специального оборудования. В углубление будут укладывать шов.

В случае кожи используют иглу с так называемой лопаткой, дабы можно было без проблем разрезать кожу, облегчая процесс проникновения. Используемые иглы могут быть как левосторонними, так и правосторонними.

После того как основную часть приклеили, обрезают ненужные части материала, оставляя два сантиметра для загиба. По углам делают два или три разреза в виде треугольника с острыми углами, дабы материал не сморщился, а послушным образом укладывался на предполагаемое место.

Процесс перетяжки козырьков

Процесс перетяжки козырьков

  • Покрывают материал пленкой пищевого типа , приклеивают скотч малярного типа. Используя маркер, намечают зоны посредством канцелярского ножа и делают разрез по нанесенным линиям.
  • Снимают выполненные элементы, переносят их на особую бумагу, делают отступ порядка трех миллиметров. Это нужно, дабы избежать провисания, а козырек входил плотно, расстояние выбирают с расчетом на эластичность материала. Вырезают бумажный шаблон, прикладывают его к материалу, обводят и намечают линию на расстояние шесть миллиметров, вырезают.
  • Прошивают материал по линии с трех сторон. С обратной стороны «где крепится козырёк», сшивать ничего не надо. Делают отдельные строчки на расстоянии четыре миллиметра от края.
  • По углам, дабы получался плавный изгиб, нужно выполнить около десяти компактных надрезов в виде треугольников с острыми углами, дабы избежать неровностей и прочих дефектов.
  • Выворачивают «чехол», и в выполненный «мешок» вставляют козырек.Дабы каждый торец был ровным, и не выходило так, что одна из частей загибалась в одну, а другая в другую стороны, можно наносить не простроченные элементы к самому материалу, либо не мучиться и прибегнуть к линейке, способной несколько поправить сложившуюся ситуацию.
  • Стягивают четвертую сторону.

Перетяжка потолка бархатом «как пример тонкого материала»

Перетяжка потолка бархатом «как пример тонкого материала»

  • Снимают стоковое покрытие и зачищают плоскость от неровностей и прочих дефектов.
  • Наносят клеящее средство с полосами по двадцать сантиметров на потолок, не ожидая, когда подсохнет клей, сразу прикладывают кожу и прогревают феном и разглаживают.

Проблемы тут в том, что с перебором клея, средство может выйти наружу. В случае недостатка наоборот, будет не эффективен. Рекомендуется заранее протестировать разные объемы наносимого клея на компактных деталях, дабы набить руку.

Бывает так, что материал имеет очень малую толщину и вырастает опасность «побега» клея. В такой ситуации стоит попробовать нанесение аэрозольного клея с одним или двумя слоями и дать ему подсохнуть. За счет образовавшейся пленки клей останется на месте.

Загибают материал аналогично седьмому этапу, в котором описывалась бесшовная перетяжка сложных элементов

Каким образом шьются кресла

Каким образом шьются кресла

Об этом знаю только, что выкройки лучше всего делать из штатной обшивки. Т.е. снять с сидений материал, распороть его и по частям переносить на бумагу, а потом на материал и в той же комбинации сшивать их.

Перетяжка торпед

Перетяжка торпед

  • Все делается аналогично седьмому разделу статьи.
  • Клей начинают наносить с наиболее гладкой поверхности, обычно в верхней части 200-300 миллиметров.
  • Из-за сложности геометрии образуются солидные складки. Проблема в том, что для правильного распределения материала по поверхности и как итог, каждая складка скапливается в центральной области.

В случае с излишком образованных складок материал надобно резать и делать стык.

Первый из стыков располагают в нижней области торпеды в центру у пепельницы. Не стоит расстраиваться, поскольку тут в любом случае ничего не бросается в глаза. А вот со вторым стыком не очень приятно, ибо находится в доступной для глаз области. Располагается он в районе воздуховода со стороны водителя.

Подрезают обдуваемые места и излишки.

Загибают материал аналогично седьмому этапу, в котором описывалась бесшовная перетяжка сложных элементов.

Перетяжка руля

Перетяжка руля

Покрывают материал пленкой пищевого типа «она нужна для того, дабы было проще убирать скотч», приклеивают скотч малярного типа «если хочется сэкономить, можно приклеивать скотч «сеткой» в зоне планируемых швов приклеить несколько дополнительных полосок скотча».

Используя маркер, намечают зоны посредством канцелярского ножа и делают разрез по нанесенным линиям.

Снять полученные элементы, перенести их на специальную бумагу 1:1. Вырезают бумажный шаблон, прикладывают к материалу, обводят и намечают линию пунктиров на расстоянии шесть миллиметров от шаблона.

Прошивают материалы, а также при желании отгибают края и делают прострочку или как уже упоминалось ранее, выполняют углубление.

Одевают заготовку на рулевое колесо.

Наносят клей на материал и рулевое колесо.

В зоне стыка намечают маркером и прокалывают при помощи шила отверстия на расстоянии пять миллиметров между ними. Такое же расстояние и до стыка. Делаются ручные швы

Перетяжка подушки

В данном случае все процедуры выполняют аналогично седьмому разделу статьи, в котором описывается бесшовная перетяжка. То есть все проведенные операции отлично подходят и для подушки.

Довольно многих волнует вопрос о том, будет ли подушка срабатывать правильным образом и может ли материалы разорваться? При срабатывании рассматриваемого элемента срабатывает сильный пиротехнический заряд. По толщине пластик подушки составляет около трех миллиметров, тут все уже зависит от того или иного производителя. Сила взрыва будет существенной, потому материал будет просто на просто разорван. Для подушки это не является преградой.

Итоги

Итоги

Разобравшись со всеми этапами статьи, вы сможете не только осуществить правильный выбор материалов и их цветового оформления, но и выполнить такие операции как перетяжка салона автомобиля кожей или другими типами материалов.

Перетяжка сидений автомобиля своими руками

Потертый салон сводит на нет хорошее впечатление об автомобили, делая его неухоженным и потрепанным. Особенно заметен износ на коже светлых оттенков, которая очень быстро теряет свою привлекательность. Исправить ситуацию можно с помощью перетяжки сидений.

Необходимые инструменты и материалы

Перетяжка сидений в автомобиле – достаточно сложная процедура. Для обновления чехлов понадобятся следующие инструменты:

  • швейная машинка. Чтобы прошить толстую кожу в несколько слоев потребуется специальный прибор с «шагающей» лапкой и толстой иглой. Профессиональные машинки в несколько раз мощнее обычных, поэтому могут прострачивать плотный материал;
  • армированные нитки для прошива;
  • портновские ножницы и канцелярский нож;
  • кусачки;
  • кольца, которые будут крепить обивку;
  • маленькие плоскогубцы;
  • промышленный фен;
  • валики и шпатели;
  • мел и маркер;
  • поролон;
  • длинная линейка;
  • клей для кожи.

Обратите внимание! Клей должен быть высокотемпературным и прочным. Лучше всего подойдет продукция фирмы «МАН».

Выбор ткани

Водители перетягивают салон автомобиля по двум причинам: из-за износа или дизайна. Стандартная тканевая обивка серого или черного цвета смотрится скучно и обыденно. Выбор у автолюбителей не очень большой, но все же есть.

Натуральная кожа обладает множеством преимуществ: она мягкая и долговечная. Лучше всего кожаный салон смотрится в классических машинах. Перед тем, как идти в магазин, лучше вспомнить о минусах материала:

  • высокая стоимость;
  • восприимчивость к острым предметам;
  • сложный уход;
  • быстрый нагрев на солнце.

кожаный салон авто

Чтобы кожа служила как можно дольше – к ней нужно относиться бережно: не перевозить тяжелые предметы в салоне и обрабатывать кондиционером и очистителями.

Другие виды ткани

искуственная кожа

Самым популярным материалом для перетяжки считается искусственная кожа. Она смотрится очень естественно, при этом стоит дешевле и не требуют такого бережного ухода.

Еще один возможный материал для перетяжки – искусственная замша. В отличие от натуральной, она устойчива к выцветанию, пятнам и истиранию. Не стоит забывать и об обычной ткани, которая остается популярным и дешевым материалом для салона. Чаще всего обивку сидений делают из нейлона и полиэстера.

Нитки

Нитки для обивки должны быть прочными и износостойкими. Выбирать их нужно, отталкиваясь от материала сидений:

  • для кожзама подойдут эластичные нитки из полиэстера (AMANN Synton, Gütermann);
  • для ткани лучше выбрать капроновые нити, которые обладают высокой износостойкостью и прочностью («Синяя ласточка»).

Подложка

Наполнитель для сидений должен быть удобным и мягким, чтобы обеспечивать комфорт водителю и пассажирам во время дальних поездок. Подложку обычно делают из поролона. Важно, чтобы материал был в меру жестким и не деформировался после первой поездки. Также поролон должен быть пропитан специальным составом, снижающим горючесть материала. Упругость важна для обеспечения комфорта водителя. При этом подложку не нужно делать слишком толстой – лучше выбирать ППУ толщиной 5, максимум 10 см.

Пошаговая инструкция

Самостоятельный ремонт экономит деньги. Однако во время работы часто возникают сложности, связанные с ошибками или крепежами в неожиданных местах. Этого можно избежать, заранее изучив устройство автомобиля и пошаговую инструкцию.

Демонтаж и разборка сидений

Демонтаж нужен для того, чтобы как можно точнее пошить новые чехлы. Перед началом работ лучше отсоединить аккумулятор от автомобиля, а затем открутить все электрические разъемы (если они есть). Собрать обратно детали поможет и покадровая фиксация процесса. Кроме того, по фотографиям можно будет понять, как крепится ткань. После этого можно открутить саморезы, с помощью которых кресла крепятся к полозьям.

Обратите внимание! Если на пластиковой поверхности сидений есть повреждения (сколы, трещины), то их нужно заделать с помощью грунта или клея.

Создание выкройки

От точности выкройки будет зависеть итоговый вид салона, поэтому делать ее нужно как можно более аккуратно. Если старая обшивка еще сохранила свою форму, то можно использовать ее в качестве шаблона. Стороны лучше номеровать, чтобы не забыть о том, какая часть к какой прилегает. Если старая обшивка слишком повреждена, то лучше составить шаблон на бумаге, предварительно измерив все детали. Но износившуюся ткань лучше пока не выбрасывать, поскольку она может послужить подсказкой для дальнейших действий.

Пошив чехлов

Когда детали будут готовы, можно начать пошив новых чехлов. Для начала можно поучиться на обшивке для подголовника. Если все получилось, то можно приступать к более сложным элементам. При перетяжке сидений используются определенные швы, которые влияют на внешний вид и прочность обшивки:

  • базовый – самый простой вариант, который заключается в прострочке по краю двух сложенных кусочков ткани;
  • двойной – сшиваются две части, прижатые друг к другу лицевой стороной;
  • окантовочный – прочный шов, который предотвращает распускание ткани. Для изготовления автомобильных чехлов рекомендуется использовать именно его;
  • декоративный – ничего не скрепляет, а используется исключительно для украшения.

Важно! Если для чехлов используется искусственная замша, то шить нужно по направлению ворса. Информация об этом указана на обратной стороне ткани.

Если новые чехлы изготавливаются из кожи, то лучше перед началом работы обработать их наметочным швом, чтобы они получились правильной формы. Кроме того, не стоит забывать и о запасе в 2 см, который нужно отступить от края. Чтобы не ошибиться с размерами или порядком деталей можно время от времени прикладывать чехол к сиденью и примерять его.

Одевание и сборка сидений

После этого к деталям нужно приклеить поролон. Лучше всего это делать с помощью клея в баллончике, который проникает в поры ППУ и надежно скрепляет материал. Отвороты швов также нужно проклеить высокотемпературным клеем с использованием кисти.

авто сиденья перетяжка

Для натяжки получившегося изделия требуется немало времени и усилий. Особенно это касается спинки, которая имеет замкнутую форму. Процесс обшивки салона заканчивается просушкой строительным феном и отпариванием сидений.

Ошибки при перетяжке сидений автомобиля

Далеко не всегда получается пошить новую обивку с первого раза. Часто счастливое завершение работ является результатом многочисленных ошибок. Вот некоторые из них:

  • неправильная выкройка;
  • использование обычной, а не профессиональной машинки;
  • некачественный клей;
  • работа в салоне с закрепленными сидениями;

Новые чехлы способны преобразить автомобиль и придать ему особый шарм. Для этого желательно отдать машину профессионалам, но можно попробовать перетянуть обивку самостоятельно. Главное – серьезно подойти к процессу замены чехлов и заранее приготовиться к ошибкам.

Источник https://avtocovers37.ru/remont-kozhanyh-sidenii-avtomobilya-samostoyatelno/

Источник https://rulikolesa.ru/peretyazhka-salona-avtomobilya/

Источник https://nahybride.ru/salon/peretyazhka-sidenij-avtomobilya-svoimi-rukami

Похожие записи

Оставить комментарий