Вода в салоне автомобиля — откуда и как убрать

Вода в салоне автомобиля — откуда и как убрать

Откуда попадает вода в салон автомобиля, как убрать эту воду и просушить ковры

Вода в салоне

Суровая погода наших широт неизбежно приводит к попаданию воды в салон автомобиля. Зимой в салон постоянно попадает снег, весной и осенью вода, а в межсезонье, и вовсе непонятная жижа.

Вода в салон попадать может по причинам:

  • Вместе с пассажирами,
  • Сквозь зазоры и некачественные резиновые уплотнения,
  • Оставаться после влажной чистки внутреннего салона автомобиля
  • По электропроводке
  • Плохо преклоненное лобовое стекло
  • Плохая гидроизоляция обшивки двери
  • Некачественная установка сигнализации

Из-за большого количества конденсата в салоне авто начинают потеть окна, образовываться лужи под ногами, а также чувствуется неприятный плесенный запах. Однако эти неприятные моменты являются мелочными по сравнению с протеканием интенсивных процессов коррозии кузова машины. Некоторые неприятные «влажные» ситуации в салоне можно устранить в бытовых условиях, ну а для решения других потребуется квалифицированная помощь специалистов.

Многие пользователи машин, во время плохой погоды, и как следствие, повышенного попадания конденсата в салон, советуют как можно чаще оставлять авто в теплом гараже с открытыми дверками и вытащенными ковриками. Такая нехитрая мера, позволит в значительной мере избавиться от воды в автомобиле. Однако не у всех автовладельцев есть возможность поставить своего железного коня в тепленькое место.

Таким образом, в статье приведем наиболее распространенные причины скапливания воды в салоне, а также меры решения этой ненавистной проблемы.

Связь погоды за бортом и воды в салоне автомобиля

В мокрое время года, вода постоянно попадает в салон машины вместе с обувью и одеждой. Через некоторое время вода стекает на пол автомобиля и начинает потихоньку испаряться. При этом на стеклах образуется слой конденсата и неприятный запах.

Чтобы ускорить процесс испарения воды в этом случае, потребуется при посадке в авто включить обогревательные приборы на максимум. В таком состоянии их необходимо продержать несколько минут, а иногда и около часа. К отопительным приборам можно отнести все, что будет излучать повышенное количество тепла, а это кроме печки и различные подогрев стекол и сидений. Для повышения эффективности сушки следует через некоторое время протирать стекло сухой салфеткой.

Чтобы минимизировать ущерб от конденсата при сырой погоде, стоит ограничить поток воздуха с улицы через вентиляционные приборы.

Стоит отметить, что эффективно бороться с влагой, внесенной с одеждой, позволяет мешочек со специальной солью. Положив такой предмет в салон, он начнет интенсивно поглощать лишний конденсат. Однако про него не стоит забывать, и требуется через некоторое время его замена или сушка на теплой батарее.

Народным средством борьбы с водой от обуви является:

  • раскладывание газет,
  • полотенец,
  • установка специальных, резиновых ковриков на полу автомобиля.

Они существенно позволяют понизить содержание конденсата в салоне, вбирая в себя воду. Однако следует не забывать периодически, выбрасывать мокрые предметы из машины. Лучше всего это делать в теплом гараже, так как, выехав на мороз вода быстро замерзнет и бумага, скорее всего, крепко прилипнет к коврам.

Вред химчистки

Voda v salone

Зачастую после мокрой чистки салона в нем остается повышенное количество воды, которую необходимо убрать, пока она не проникла в уплотнители и тепло- звукоизоляционные слои. Следует пользоваться толстыми полотенцами и большим количеством салфеток, что убрать весь ненужный конденсат. Обшивку внутренних деталей следует хорошенько выжимать и протирать полотенцами. Кресла и другие детали интерьера требуется сильно выжимать и собирать выступающую воду. В качестве пресса можно использовать увесистые ящики с инструментами. В крайнем случае, можно садиться на мокрое кресло и собирать воду, выступающую по бокам.

Некоторые мелкие и труднодоступные изделия салона можно освободить от воды феном и девайсами, работающими от прикуривателя. Направляем от приборов точечно поток теплого воздуха и испаряем скопившуюся там влагу.

Для ускорения процесса высушивания салона автомобиля можно использовать пылесос от компании BIEFFE. Включив его на максимум, он будет эффективно втягивать воду, например, с ковриков или сидений. Таким методом идеально сухой поверхности, конечно, не добиться, но можно значительно понизить уровень содержащейся воды в изделиях.

Прилегание деталей кузова

Экзаменационным моментом на герметичность всех деталей кузова является сильный ливень. Если при мощном дожде на стойках, дверках или около лобового стекла начинает образовываться конденсат или течет вода, то это значит, что резиновые уплотнители сильно устарели или плохо приклеено лобовое стекло.

Решить эту проблему можно банальной заменой элементов уплотнения на новые или при помощи герметика.

Последствия просачивания воды в салон можно устранить, используя вышеуказанные способы.

Погружаемся

Бывает и так, что машина серьезно заполнилась водой, к примеру, можно отнести преодоление глубоких луж или водоемов, разлитое в самом салоне значительное количество воды и всякие другие экстремальные ситуации.

В этом случае требуется серьезная разборка внутреннего пространства автомобиля, так как первоначально накопленную воду нужно слить, а потом просушить всю шумоизоляцию, которая очень неохотно расстается с конденсатом.

Для слива воды в машинах предусмотрены специальные сливные отверстия, которые, как правило, расположены под ногами у всех пассажиров. Более конкретное их расположение можно узнать в руководстве по эксплуатации.

Разбирая салон, следует щепетильно раскладывать снятые изделия, чтобы при сборке не возникало вопросов: а это что?

Таким образом, даже после сильного затопления авто, можно избежать образования плесени, и как следствие, неприятного запаха внутри машины.

Моменты общей направленности

  1. При любой ситуации, в которой задействована вода в автомобиле, лучшим вариантом является максимальное освобождение салона и багажника. Коврики, чехлы, детские кресла, ветошь лучше всего перенести домой и просушить.
  2. Проверяем воздушный фильтр салона. Он серьезно поглощает конденсат и накапливает его. В нем часто образуется плесень и грибки. Так что лучше его извлечь, высушить и поставить на место. Если он сильно поврежден и не нем много мусора, то следует его заменить на новый.
  3. Приехав гараж, следует подержать несколько минут дверки в открытом состоянии, это позволит удалить теплый воздух из салона.
  4. Как можно меньше возите мокрые вещи. Например, часто тряпка для протирки стекла находится рядом с водителем, и она постоянно влажная. Используйте бумажные полотенца.
  5. Можно купить силикогель и равномерно уложить его по салону. При необходимости его можно собрать при помощи пылесоса.
  6. Укладывайте под ковры картон и не забывайте его оттуда доставать.
  7. Продувайте салон машины потоком теплого воздуха.

Такие нехитрые способы позволят избежать скопления воды в салоне. После проведения профилактических работ, Вы забудете про запотевающие стекла в машине. Кроме этого неприятный запах постепенно исчезнет или не появиться. Ну и самое, пожалуй, хорошее – это то, что длительное время не придется беспокоиться о целостности кузова автомобиля, который быстро разрушается ржавчиной.

Последствия дождя могут стать головной болью для автомобилиста

Влажная погода всегда была источником проблем у многих автолюбителей, будь это дождь, снег или высокая влажность.

При этом могут наблюдаться проблемы как с электронной начинкой транспортного средства, так и с его внутренним убранством.

Формирование проблемы

После дождя, сильного или мелкого, можно наблюдать картину как течет вода в салон автомобиля. Это происходит по ряду причин, среди которых основными можно назвать следующие:

  1. Самым распространенным обстоятельством является засорение дренажных отверстий грязью, опавшими листьями и другими инородными предметами, сводящих проходимость до минимума.
  2. Еще одним популярным вариантом считается потеря своих свойств со стороны оконных уплотнений. Они усыхают, растрескиваются и рвутся, поэтому за их состоянием нужно следить.
  3. Самый запущенный путь — коррозия кузова, подвергшегося воздействию окружающей среды. В связи с этим образовываются отверстия беззащитные для воды.
  4. Кроме этого она может попадать через воздухозаборник печки и петли капота.

Вариант с протеканием лобового стекла встречается наиболее часто. Это неудивительно, так как при наших дорожных условиях меняют его довольно часто.

А компании, занимающиеся данной процедурой, не всегда делают это качественно. Поэтому из-за низкой квалификации работников многие автолюбители вынуждены с этим сталкиваться.

Еще одной локализацией проблемы является система кондиционирования. При затруднении оттока образующегося конденсата вода течет в салон автомобиля, чего не должно быть при исправном дренаже.

Но самым необычным местом ее проникновения, отмечавшимся на некоторых авто, например у Шевроле Ланос, является петли капота.

Чаще всего это связано с конструктивным просчетом, где имеется лишнее отверстие крепление. Оно и служит источником проблемы, так как через него влага беспрепятственно проникает внутрь машины.

Что нужно делать, если течет вода в салон автомобиля

Последствия дождя могут стать головной болью для автомобилиста Последствия дождя могут стать головной болью для автомобилиста

Обязательно следите за проходимостью дренажных каналов, по которым отводится вода и не допускайте их засорения. При необходимости их необходимо тщательно вычистить.

Если виной стало протекающее лобовое стекло, то нужно квалифицированно его переклеить. Если же износились уплотнения, то их необходимо заменить на новые.

В случае подозрения системы кондиционирования, нужно снять ее дренажный шланг и прочистить. Эта несложная процедура вернет ей правильное функционирование и восстановит отток конденсата.

Закрепляем усвоенное

Подробно изучив обстоятельства, при которых наблюдается проникновение влаги внутрь авто, можно отметить, что большинство причин можно профилактировать.

Для этого необходимо содержать дренажные каналы в функционирующем состоянии и своевременно очищать их от скопившегося мусора.

Что же касается факторов от Вас не зависящих, а именно замены лобового стекла, то следует помнить, что машину следует доверять только квалифицированным работникам.

Иначе может развиться коррозия металла и ситуация только ухудшиться.

Последствия распространенного нарушения правил дорожного движения и как его избежать Рано или поздно каждый автолюбитель грешит тем, что нарушает правила дорожного движения. Одни это делают по незнанию или ввиду того, что ПДД были благополучно забыты. Другими руководит стечение обстоятельств, и они это совершать не собирались, а третьи надеялись на «авось» и намеренно выехали на
Регистрация авто без Вашего присутствия: возможно ли это зеленая машинкаВ автомобильной тематике существует целый ряд тонкостей, который необходимо знать и учитывать всем, кто с ней связан. Но самое большое количество вопросов у автолюбителей возникает с оформлением определенных документов. Одним из таковых является доверенность на постановку автомобиля
Проблемы вибрации при торможении автомобиля и их решение Если водитель начал чувствовать вибрацию при совершении какого-либо маневра на своем автомобиле, то причин этому может быть несколько: пришедшие в негодность диски, фланец или подшипник ступицы, балансировка колес и так далее. Но в основе любой из перечисленных выше проблем находится одна —
Скажите «нет» обледенению лобового стекла Вашего автомобиля Редкий автолюбитель, эксплуатирующий свое авто в зимних условиях, не сталкивался с проблемой обледенения стекол. Образующаяся при этом ледяная корка является головной болью и требует на свою ликвидацию затратить определенное время.
Лада 110: приемы снятия и замены радиатора Ч.1 Если автовладелец заметил протекание тосола, то следует производить замену радиатора печки, установленную на ВАЗ 2110.
Можно ли избежать штрафа с трещиной на стекле? Трещина на лобовом стекле, штраф за которую, как и за тонировку лобового стекла особо любят доблестные сотрудники ГАИ является, пожалуй, самой неприятной для автовладельца неожиданностью.

Вода на полу авто: что делать и в чем угроза

Влага под ковриком может долго не привлекать внимания владельца авто – пока под ногами водителя или пассажиров не соберется настоящая лужа. Между тем, это может быть признаком больших неприятностей.

Если в машине начали без видимой причины запотевать окна, а в воздухе держится устойчивый болотный привкус, советуем исследовать штатный ковер на полу машины. Под съемными ковриками может оказаться достаточно большое количество воды – как поверх штатного ковра, так и под ним.

Убрать воду с пола автомобиля нетрудно – главная проблема в том, чтобы выяснить пути ее попадания в машину.

Откуда вода в салоне

Причин попадания воды в салон авто несколько, и очень важно точно выяснить именно вашу – от этого будут зависеть ваши дальнейшие действия, а может и судьба всего автомобиля.

  • Принесли на ногах со снегом. Причина довольно вероятная, но этой влаги не может быть так много, чтобы пропитать ковры и создать лужу.
  • Проникла через уплотнитель стекла. Это один из самых «желаемых» путей попадания воды в машину, но вместе с тем для современных машин он маловероятен – стекло сейчас вклеивают в проем, и через усиленное клеем и резиновым уплотнителем соединение вода сможет просочиться только при условии откровенного брака.
  • Затекает через нарушенные стыки деталей кузова. Некоторые кузовные детали при соединении уплотняют специальным герметиком, который от возраста или вследствие некачественного ремонта иногда начинает пропускать дождевую и талую воду. В некоторых конструкциях вода подтекает через отверстия болтов, крепящих детали – например, петли капота двигателя.
  • Попала через отверстия, что стали следствием коррозии. Это действительно очень неприятный вариант, поскольку для устранения проблемы потребуется недешевый кузовной ремонт – с разборкой и сварочными работами.

Появление воды под ковриками должно вызывать у владельца машины беспокойство, ведь за этим может стоять большая проблема

Как найти, откуда течет

Прежде всего стоит посоветоваться относительно каналов попадания воды в машину со специалистами, которые хорошо знают вашу модель и в частности – конструкцию ее кузова. Это могут быть как мастера СТО, так и сварщики или рихтовщики. Но в принципе это можно сделать и самостоятельно.

Чтобы своими силами выяснить, откуда вода попадает на пол, прежде всего нужно локализовать место ее пребывания. Пол легкового авто часто разделен на несколько таких себе «ванн», отгороженных друг от друга элементами конструкции – центральным тоннелем, усилителями пола, подиумами сидений и тому подобное. Выясните, где вода присутствует, а где – нет, это поможет в дальнейшем поиске.

Чтобы выяснить, каким образом вода попадает в машину, иногда приходится разобрать ее салон

После этого нужно снять сидения, обивку боковых панелей в необходимой зоне и поднять штатный ковер. И тщательно исследовать пути воды – часто их видно по высохшим подтекам и «дорожкам» смытой пыли. Если визуальное обследование не дало результатов, ваш помощник должен лить воду на машину поочередно в разных секторах кузова. А вы, находясь внутри, вооруженные фонарем, будете следить, откуда появится вода. Не спешите менять место «полива» – иногда протечка в салон начинается, только когда где-то во внутренних полостях кузова накопится критическая масса воды.

Чаще всего несанкционированный доступ воды внутрь машины происходит в передней части. Потому что именно здесь расположены наиболее «слабые» системы и элементы конструкции: забор воздуха к каналам вентиляции, выходы проводов и органов управления из кабины, лобовое стекло, которое часто меняют в полукустарных условиях, силовые детали кузова, которые из-за нагрузки и плохой вентиляии полостей могут или разрушиться или «сгнить».

Если проблемой воды на полу пренебрегать, кузов со временем начнет ржаветь. Для преодоления этой проблемы нужны сложные ремонтные работы

Как устранить

Небольшой «запас» воды на полу можно убрать, промокнув ковер салфетками, бумажными полотенцами или газетами. Если под рукой есть пылесос для влажной уборки, можно воспользоваться им. Для полного осушения можно использовать тепловентилятор или солнце, оставив машину на открытой площадке с полуоткрытыми окнами. Но все это будет целесообразным лишь при условии, что влага попала в салон случайно – с обуви, или, скажем, незакрытого термоса.

А в случае, если вода натекла в машину через поврежденные детали, придется делать ремонт, причем, скорее всего, довольно сложный – с разборкой салона, а иногда – и частичным демонтажем компонентов в подкапотном пространстве. Игнорировать проблему нельзя, поскольку в условиях замкнутого пространства под ковром и обивкой влага быстро спровоцирует развитие коррозии, которая может настолько испортить кузов, что не будет смысла его ремонтировать.

Даже хорошо защищенный от коррозии автомобиль скоро начнет ржаветь, если под штатным ковром будет постоянный влажный компресс

Также лужа на полу машины может добраться до электрических проводов или каких-то штекеров – а это значит, что автомобиль превратится в подобие классического «утопленника», у которого в любой момент может отказать электрооборудование.

Рекомендация Авто24

Вода на полу – проблема нешуточная, поэтому постарайтесь не затягивать ее решение. При этом главное – не убрать собственно воду, а устранить последствия ее пребывания в кузове и причину ее появления. Иначе вам придется вести борьбу с коррозией, которая начнет развиваться под ковром из-за постоянной влаги – а это уже работа совсем другого уровня.

Источник https://remontpeugeot.ru/avtozhizn/voda-v-salone-avtomobilya-otkuda-i-kak-ubrat.html

Источник https://mashinapro.ru/635-techet-voda-v-salon-avtomobilya.html

Источник https://auto.24tv.ua/ru/voda_na_polu_avto_chto_delat_kak_najti_otkuda_techet_n30793

Похожие записи

Оставить комментарий